Воображение детей картинки: Воображение картинки – 80 фото
Развитие воображения у детей | Талантики
“Он у нас такой фантазер, такой выдумщик!” – что имеют в виду взрослые, говоря так о ребенке?
На бытовом уровне воображением или фантазией называют все то, что нереально, не соответствует действительности и потому не имеет никакого практического значения. В научном понимании воображение – это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.
Основой воображения являются образы. Образы воображения опираются на образы памяти, но существенно отличаются от них. Образы памяти – это неизменные, по возможности правильные образы прошлого. Образы воображения изменены и отличаются от того, что можно наблюдать в реальности. Например, когда ребенок рассказывает о том, что он видел в зоопарке страуса с длинной шеей и короткими крыльями, и это действительно происходило в выходной, конечно же, это образ памяти. А если ребенок рассказывает, что он видел в зоопарке Змея Горыныча, то это образ воображения.
Воображение имеет несколько степеней активности. Самая низкая степень проявляется во сне, когда мы воспринимаем какие-либо картины или образы независимо от своего желания.
У Юры спрашивают “Откуда сны приходят?” Он отвечает:
Детское воображение
– Будешь мечтать и вспоминать, что было, и это тебе приснится.
– Где находится сон, когда ты его видишь?
– В глазах.
– Они у тебя открыты или закрыты?
– Закрыты, потому что он там сидит и все вспоминает, и там шевелится, и все как по правде.
Воображение оказывается более активным в грезах. Грезы обычно содержат образы того, к чему человек стремится, что является приятным и заманчивым.
Шестилетний Дима играет с мешочком, набитым монетами, и говорит: “Когда мы будем жить на новой квартире, я дам папе деньги, он на них купит машину. Мы заведем себе дачку. Ты, мама, будешь нам командовать: “Съездите и привезите лук, капусту”. Мы и привезем”.
Еще более активный уровень воображения обнаруживается при чтении, прослушивании художественной литературы, музыки, просмотре картин. Это воссоздающее воображение: на основе словесного описания, условного изображения или слухового восприятия создается образ. Воссоздание того или иного образа зависит, с одной стороны, от того, насколько ярко, выразительно и четко словесное описание или условное изображение. С другой стороны, воссоздание образа связано с уровнем развития воображения человека, а также с его знаниями и опытом. Так, на музыкальном занятии дошкольникам предлагается назвать, какой образ при прослушивании звучащей мелодии возникает: так ступает медведь или летит комарик, так щебечет птичка или гремит гром?
Высший уровень развития воображения проявляется в творчестве. Творческое воображение – это создание совершенно нового, оригинального образа, не существовавшего до сих пор. Одним из наиболее известных приемов творческого воображения является агглютинация (от греч. “склеивание”). С помощью этого приема созданы сказочные и мифологические персонажи русалки (голова и тело девушки, хвост рыбы, а волосы – зеленые водоросли), кентавра (торс мужчины, ноги животного), избушки на курьих ножках и т. п.
Другой прием творческого воображения – акцентирование – это выделение, подчеркивание какой-то части предмета, образа, что делает его непропорциональным. Акцентирование позволяет выделить самое существенное в данном конкретном образе. Этим часто пользуются карикатуристы, изображая, например, любителя поесть с большим животом. Акцентирование, перенесенное на весь образ, увеличивает его – это гипербола – или уменьшает – это литота. Примером гиперболизации является Голова, в бой с которой вступает Руслан, освобождая Людмилу. Примером литоты являются такие сказочные персонажи как Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.
Дети, конечно же, не знают названий приемов творческого воображения, но активно используют их, придумывая персонажей для своих рисунков, сказок, стишков. Учатся они этим приемам из художественных произведений, с которыми их знакомят взрослые. Уловив суть создания сказочных образов, старшие дошкольники начинают их использовать и в собственных творениях.
Некоторые считают, что воображение у детей более развито, чем у взрослых. Но это не так. Ведь у детей еще мало знаний и опыта, поэтому исходный материал, из которого они создают образы, гораздо беднее, чем у взрослых, а также менее разнообразны комбинации создаваемых образов. Однако если сравнивать роль воображения в детстве и зрелом возрасте, то, конечно же, в жизни ребенка воображение проявляется гораздо чаще и допускает гораздо более легкое нарушение реальности, чем у взрослого.
Воображение детей развивается в игре. Действуя с реальными предметами, малыш начинает придумывать нереальную ситуацию. Например, ребенок скачет верхом на палочке – в этот момент он всадник, а палка – лошадь. Причем важно, что ребенок не может вообразить лошадь при отсутствии предмета, пригодного для скаканья, и не может мысленно преобразовать лошадь в палку, если не действует с ней.
Для детей трех-четырех лет значимо, чтобы предмет-заместитель был похож на тот предмет, который он замещает. Так, играя в волшебника, ребенок в качестве волшебной палочки использует прутик. В старшем дошкольном возрасте воображение может опираться на такие предметы, которые не похожи на замещаемые. Например, дети играют с баночкой из-под крема, а воображают при этом кораблик. Постепенно необходимость во внешних опорах исчезает. Происходит переход к игровому действию с предметом, которого на самом деле нет. Этому предмету придается новый смысл, и представляются действия с ним в уме, без реального действия. Это и есть зарождение воображения как психического процесса. Воображаемая ситуация полностью разворачивается во внутреннем мире ребенка.
Кирилка расставляет на тахте вокруг себя игрушки. Ложится среди них. Тихо лежит около часа.
– Что ты делаешь? Ты заболел?
– Нет. Я играю.
– Как же ты играешь?
– Я на них смотрю и думаю, что с ними происходит.
(В. С. Мухина “Таинство детства”)
Складываясь в игре, воображение переходит в другие виды деятельности дошкольника. Наиболее ярко оно проявляется в рисовании и сочинении сказок, стишков. Так же как и в игре, дети вначале опираются на непосредственно воспринимаемые предметы или возникающие под их рукой штрихи на бумаге. Сочиняя сказки, стишки, дети воспроизводят знакомые образы и нередко повторяют запомнившиеся фразы. При этом младшие дошкольники обычно не осознают, что это они не придумали, а просто запомнили. Они искренне верят, что сочинили это сами. Детские сочинения целиком строятся на памяти, не включая работу воображения.
Один мальчик заявил: “Вот послушайте, как я сочинил: “Ласточка с весною в сени к нам летит””. Ему пытаются объяснить, что это не он сочинил. Но он отвергает все доводы.
(По материалам В. С. Мухиной)
О воображении идет речь тогда, когда ребенок вводит новые образы, их необычные сочетания.
Пятилетний Максим придумал продолжение сказки про Красную Шапочку: “Волк расстался с Красной Шапочкой и побежал к бабушке. По дороге он встретил петуха. Петух говорит:
– А куда ты бежишь?
– К бабушке, – отвечает волк.
– Смотри, впереди яма.
Волк не послушался и провалился. А тут шли дяди, которые лес рубят. Волк как закричит:
– Вытащите меня, а то я вас съем!
Они не захотели его вытаскивать. В это время лиса бежала. Волк ей говорит:
– Лиса, лиса, вытащи меня.
Лиса побежала за веревкой, но не вытащила его. А волк копал, копал и выкопал лестницу, и был очень рад, что даже забыл про бабушку”.
(По материалам И. Е. Валитовой)
Образы воображения могут быть близки к эйдетическим образам, которые являются результатом эйдетической памяти. Это особая форма зрительной памяти, являющаяся возрастной особенностью дошкольника, – быстрое, точное запоминание и воспроизведение какого-то объекта. Эйдетические образы являются яркими и динамичными, меняющимися каждый момент. Особенно интенсивно они наступают на сознание ребенка ночью при погашенном свете. Это может быть причиной детских страхов.
Шестилетний Ярослав жалуется:
– Мне так трудно засыпать. В темноте они возникают передо мной, толпятся и кривляются.
– Ты их видишь перед собой в темной комнате?
– Нет, я вижу их в глазах.
– В голове?
– Нет. Думаю, что это в глазах. Я знаю, что их нет на самом деле, но я вижу их, и они мне мешают.
(По материалам В. С. Мухиной)
У младшего дошкольника воображение запускается непроизвольно, малыш не ставит цели что-то придумать, не управляет возникающими образами. К пяти-шести годам развивается произвольное воображение, когда ребенок начинает планировать свою игровую или продуктивную деятельность, в основе которой лежит создание воображаемых образов. Например, ребенок придумывает какую-нибудь игровую ситуацию, насыщая ее несуществующими персонажами и распределяя роли этих персонажей среди сверстников. При этом дети могут играть достаточно долго, удерживая предложенный замысел и насыщая его все более новыми и необычными деталями.
Произвольное воображение проявляется в старшем дошкольном возрасте в процессе лепки, рисования, конструирования. Если младший дошкольник сначала начинает лепить, строить, рисовать, и лишь потом по мере действия выявляется образ поделки, то дети постарше сначала придумывают то, что они хотят сделать, а затем приступают к изготовлению, находя для этого нужные материалы.
В старшем дошкольном возрасте ребенок научается создавать свои собственные персонажи, поселяя их во внутреннем мире. Дети придумывают себе воображаемых друзей, присутствие которых скрашивает повседневную жизнь ребенка. Эти воображаемые спутники детской жизни – невидимки, хотя дети называют их по именам, упоминают их в разговорах и играют с ними подолгу в различные игры, как с реальными партнерами. Они помогают детям справляться со страхами, заменяют им друзей в периоды одиночества, поддерживают в них уверенность в правильности мыслей и действий. Как отмечает Г. Крайг, проведенные исследования показали, что до 65 процентов дошкольников выдумывают себе друзей. Такие дети более общительны, менее застенчивы, имеют больше реальных товарищей. Воображаемые друзья помогают детям приобретать социальные навыки и упражняться в общении. В ходе взаимодействия с воображаемым другом дети проигрывают и проговаривают события дня, свои переживания, морально-нравственные коллизии (ссоры со сверстниками, близкими людьми).
У некоторых детей воображение может подменять действительность, когда создается особый мир, в котором ребенок без труда может удовлетворять любые желания. Такие случаи требуют особого внимания, так как могут привести к аутизму, погружению в мир внутренних переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности и могут свидетельствовать об искажениях в психике ребенка. Большей частью, однако, это временное явление, которое бесследно исчезает.
Еще одну закономерность развития детского воображения хотелось бы подчеркнуть. В три-четыре года ребенок еще не может удержать воспринятые прежде образы. Воссоздающиеся образы быстро покидают ребенка. Но если взрослый поведет ребенка в мир фантазий, где присутствуют сказочные персонажи, то ребенок легко последует за ним. Если взрослый берет на себя роль какого-то сказочного персонажа, ребенок переживает чувство восторга и ужаса, он и рад и боится. Ребенок верит создаваемому образу до тех пор, пока взрослый не перестает действовать от его лица. Вспомните, например, Мэри Поппинс. Строгая волшебница-няня тем и замечательна для своих воспитанников, что, раздвигая занавес обычной жизни, вводит их в мир невероятных фантазий.
Приемы развития воображения разнообразны. Так, еще Леонардо да Винчи советовал для этой цели разглядывать облака, трещины стен, пятна и находить в них сходство с предметами окружающего мира. Ценные рекомендации по развитию детского воображения дает известный итальянский писатель Джанни Родари в книге “Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй”. В частности, он предлагает развивать словесное творчество ребенка через предъявление ему пар слов для придумывания историй, соседство которых было бы необычным. Например, Золушка – пароход, трава – сосульки и т. п.
Доктор психологии И. В. Вачков, обращаясь к дошкольникам, предлагает им такие упражнения для развития воображения.
– Пусть мама назовет тебе любую известную детскую сказку. Расскажи ее так, чтобы в ней все было “наоборот” (заяц охотится за волком, слон величиной с горошину, а мышка – с гору и т. п.).
– Нарисуй, как ты себе представляешь животное с другой планеты; самый необычный домик; доброго волшебника в детстве.
– Пусть мама и папа назовут по одному сказочному или литературному герою (но обязательно из разных произведений). Придумай и расскажи короткую выдуманную историю, в которой бы действовали оба этих героя.
– Представь себе, что на люстре в комнате сидит гномик. Расскажи, что и как он видит оттуда.
– Поиграй с мамой в сочинение общих сказок. Один кусочек сказки придумывает и рассказывает мама, а потом ты продолжаешь.
– Соедини в связный рассказ эти два предложения: “Далеко на острове произошло извержение вулкана…” – “…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной”; “По улице проехал грузовик…” – “…поэтому у Деда Мороза была зеленая борода”; “Мама купила в магазине рыбу…” – “…поэтому вечером пришлось зажигать свечи”.
– Вообрази, что ты превратился в тигра, который пробирается в джунглях; робота; парящего над скалами орла; королеву Франции; инопланетянина; кипящую кастрюлю; авторучку, в которой кончились чернила. Изобрази все это в движении.
Воображение играет очень важную роль в жизни ребенка. С одной стороны, это полет фантазии, которая вызывает бурю эмоций, а с другой – способ постижения мира, который снимает временные и пространственные ограничения. Благодаря воображению можно перенестись в прошлое и будущее, представить и создать то, чего пока не существует в реальности. Это расширяет мир возможностей, вдохновляет познание и творчество.
Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream
Свободное воображение Фото и картинки
Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчас
фон свет абстрактный
Блеск сладкого цвета боке, фокус мягкое размытие сладкий цветной фильтр абстрактный для фона
пейзаж воображение красочный
Состав
пират фантазия играть
Осьминог Пират
синий фон обои
Воображение
форекс бизнес чистый
Открыть дверь 2
бизнес чистый строительство
Открыть дверь 1
бизнес чистый строительство
Открыть дверь 3
Графика распродажа арабский
Графика
Графика распродажа арабский
Графика
Человеческая рука Ребенок Люди
Мальчик играет с игрушечным самолетом в спальне
куча Большая группа объектов Модель самолета
Игрушки в ящике для игрушек
Человеческая рука Ребенок Люди
Мальчик играет с игрушечным самолетом в спальне
Корона – головной убор Ребенок Люди
Девушка в костюме в игровой комнате
Ребенок Люди Сказочный
Девушка отдыхает у окна
бизнес чистый строительство
Классика с открытой дверью 2
бизнес чистый строительство
Классика с открытой дверью 1
бизнес чистый строительство
Классика с открытой дверью 3
Стекло глобус круг
Глобус 2
Стекло глобус круг
Глобус 1
Брат или сестра Ребенок Люди
Девочки-близняшки играют в переодевания
4-5 лет Ребенок Люди
Мальчик улыбается на пляже.
4-5 лет Прячется Три четверти длины
Мальчики играют в прятки.
Край воды Тень 4-5 лет
Мальчик играет с водяным пистолетом на пляже.
Человеческая рука Ребенок Люди
Молодая девушка летит на фоне голубого неба.
Спокойствие Люди Только один мужчина
Мужчина стоит с закрытыми глазами
4-5 лет Ребенок Люди
Мальчик играет с кубиками
4-5 лет Брат или сестра Три четверти длины
Мальчик и девочка стоят спиной к спине на кровати
Дошкольное здание Образование Женщины среднего возраста
Учитель играет с учеником
4-5 лет Человеческая рука Три четверти длины
Мальчик стоит на кровати и играет в переодевание
Ребенок Люди Кавказская этническая принадлежность
Улыбающийся мальчик
4-5 лет Ребенок Люди
Девушка, стоящая на кровати и играющая в переодевание
Дошкольное здание Образование Женщины среднего возраста
Учитель наблюдает за игрой учеников
Дошкольное здание Образование Женщины среднего возраста
Учитель играет с учеником
Дошкольное здание Образование Фокус – Концепция
Рисунок учителя с учеником
Дошкольное здание Образование Женщины среднего возраста
Учитель наблюдает за игрой учеников
Образование Ребенок Люди
Мужчина раскраски с девушкой
4-5 лет Брат или сестра Три четверти длины
Мальчик и девочка стоят рядом на кровати
Дошкольное здание Образование Фокус – Концепция
Учитель играет с учеником
4-5 лет Брат или сестра Три четверти длины
Мальчик и девочка стоят спиной к спине на кровати
Три четверти длины Ребенок Люди
Девушка в костюме на Хэллоуин
Ребенок Люди небольшая группа людей
Отец баюкает ребенка
Художник Ребенок Люди
Девушка рисует на улице
Три четверти длины Ребенок Люди
Девушка в костюме на Хэллоуин
Три четверти длины Ребенок Люди
Девушка в костюме на Хэллоуин
Ребенок Люди Музыка
Девушки барабанят по кастрюлям и сковородкам на кухне
Женщины среднего возраста Ребенок Люди
Семья барабанит по кастрюлям и сковородкам на кухне
Ребенок, начинающий ходить Дошкольное здание Люди
Малыш играет с мягкими игрушками
Ребенок Люди Музыка
Девушка барабанит по кастрюлям и сковородкам на кухне
белый синий текстура
Бело-голубой 1
белый синий текстура
Бело-голубой 2
Ребенок Люди На открытом воздухе
Мальчик рисует мелом на асфальте на улице
Ребенок Люди Кавказская этническая принадлежность
Мальчик рисует мелом на асфальте на улице
Ребенок Люди Кавказская этническая принадлежность
Мальчик рисует мелом на асфальте на улице
4-5 лет Брат или сестра Ребенок
Мальчики рисуют мелом на асфальте на улице
Ребенок Люди Кавказская этническая принадлежность
Мальчик рисует мелом на асфальте на улице
Ребенок Люди На открытом воздухе
Мальчик рисует мелом на асфальте на улице
Ребенок Люди На открытом воздухе
Мальчик рисует мелом на асфальте на улице
Человеческая рука Ребенок Люди
Детский рисунок мелом на асфальте на улице
Ребенок Люди Кавказская этническая принадлежность
Мальчик рисует мелом на асфальте на улице
4-5 лет Ребенок Люди
Мальчик рисует мелом на асфальте на улице
Ищете иллюстрации для воображения? Перейти к иллюстрации
Связанные ключевые слова
Люди Ребенок Кавказская этническая принадлежность Только дети бизнес чистый строительство объемный
Подробнее
Связанные изображения из iStock | Сохраните сейчас
Прежде всего детское воображение — необычные книги
«Они не очень привлекательны на полке»
Это был подлинный отзыв от розничного продавца всего через несколько месяцев после запуска. Это не сработало. Вместо того чтобы пытаться убедить их, что наши книги предназначены для них, мы быстро убедились, что их магазин не для нас. В конце концов, они упустили суть. Именно детское воображение дополняет эти книги и выделяет их среди других. Это может потеряться при переводе взрослых, выбирающих акции, но поверьте нам, детям это нравится. Скажи ребенку «Эй, на этих можно рисовать!» и наблюдайте, как загораются их глаза.
Picture-This Books™ — это новая концепция детских книг, но на самом деле она не так уж сложна. Созданные для того, чтобы вовлечь детей в путешествие по их воображению, книги Picture-This Books™ полностью «без картинок», что дает детям пространство для творчества и иллюстрирования самих сборников рассказов. Книги предназначены для развития детского воображения и помогают ему развиваться.
Как эти детские книги поощряют и развивают детское воображение?
Книги — это чистый холст — только слова и никаких картинок. Книги с картинками более многословны, чем классические книжки с картинками, в которых история рассказывается с помощью переплетения слов и иллюстраций. Вместо этого, Picture-This Books дают детям достаточно подробностей, чтобы они могли визуализировать обстановку, персонажей и сюжет, но не настолько, чтобы они не могли добавить свою собственную творческую лицензию.
Дети читают рассказ (или пусть читают им) один раз, а затем возвращаются к началу книги, добавляя свои рисунки на противоположной странице. Мы рекомендуем страницу или две за раз. Игривая и терапевтическая деятельность, которая питает активное воображение и творческий мыслительный процесс.
Picture-This Books™ — это праздник детского воображения, предлагающий чистый холст для яркого и яркого творчества.
Беззастенчиво буйное и свободное (иногда до смущения) воображение наших детей настолько сильно, что они могут думать и мечтать без ограничений – или кофеин. Представь это?
Вооруженные лишь своим воображением (возможно, дополненные крыльями или плащом), дети могут отправиться куда угодно, делать что угодно и быть кем угодно. Они безграничны. Это не всегда идеально, когда вы пытаетесь сделать еженедельный магазин, но все же это довольно завидно.
Это та энергия, которая никогда сознательно не утомляется – утомительно для нас, родителей.
Серия Picture-This Books™ была создана, чтобы отпраздновать эти мимолетные и драгоценные годы.
Каждое слово в рассказе Picture-This Books™ было тщательно продумано, чтобы дети могли прочитать или услышать его и применить к нему свою уникальную интерпретацию.
Они могут создавать своих персонажей, украшать свои собственные миры и видеть, как их воображение смотрит на них, когда книга (и приключение) заканчивается.
Написанные мягким и обнадеживающим тоном, книги Picture-This Books™ также содержат успокаивающие утверждения и обращаются непосредственно к ребенку — , что делает его главным героем, а также иллюстратором.
Для творчества
Сами книги призваны поощрять детей к развитию своего воображения и творчеству. И, поскольку Picture-This Books™ созданы для того, чтобы дети сначала читали, а затем иллюстрировали, они также превращают процесс понимания в увлекательное занятие.
На практике
В Picture-This Books™ можно рисовать карандашом, мелком и большинством фломастеров. Как бы весело это ни звучало, и дети ОБОЖАЮТ играть в иллюстраторов. Эти книги отличаются тем, что дети сами их персонализируют — они даже могут добавить свое имя на обложку!
Imagining Better
Волшебные сказки, открытые для детской уникальной интерпретации, означают, что нет двух одинаковых готовых книг – как и дети, иллюстрирующие их. Просто добавьте воображение вашего ребенка и бац — как вам такая привлекательность на полке? Книги также БОЛЬШИЕ о продвижении доброты, сочувствия и празднования различий.
Независимость
В конце каждой книги есть страница, посвященная вашему ребенку. На этой странице есть место для записи даты, возраста и важных вещей и дел детства — например, имен их друзей и того, что они хотят делать, когда вырастут.