Знаки больше меньше и равно – Знак больше и меньше в математике ℹ️ примеры на сравнение чисел больше, меньше или равно, картинки для дошкольников с математическими знаками
Знак больше и меньше в математике ℹ️ примеры на сравнение чисел больше, меньше или равно, картинки для дошкольников с математическими знаками
Знаки больше и меньше в математике становятся известны детям еще до поступления в первый класс. Часто детки путают, что означает конкретный символ. Родители могут помочь своим чадам в этом вопросе, что положительно повлияет на успеваемость детей. Эти знания пригодятся малышам и в будущем – при изучении геометрии, на уроках алгебры, в примерах, где используется квадратная, а также другая степень чисел. Советы из дан статьи помогут родителям научить малышей важной математической премудрости.
Математические знаки в картинках для дошкольников
Ниже представлено цветное оформление математических символов. При обучении их можно использовать непосредственно с экрана монитора или же их можно распечатать на цветном принтере.
Знак «больше» – в какую сторону
Знак «больше» пишется так «>». Символ обозначается стрелкой, направление острого угла которой обращено в правую сторону. Немного теории: определяющим фактором является левая сторона символа. Если стрелка начинается с двух линий, которые в правой части сходятся в одну точку, тогда это знак «>».
Знак «меньше» – как правильно писать
Знак «меньше» выглядит так «<». Если сказать просто, то стрелка должна смотреть влево. И снова для определения важна левая часть стрелки. Если точка, из которой выходят две линии, расположена слева, то это символ «<».
Знаки «больше или равно» / «меньше или равно»
Знаки «больше или равно» и «меньше или равно» выглядят соответственно так «≥», «≤». Они являются результатом объединения двух символов – «>» или «<» и одной линии.
Эта линия находится под стрелкой. При этом нет пересечения стрелки с линией под ней. Обычно нижняя линия следует принципу параллельности по отношению к нижней части символа.
Данные знаки используются в нестрогих неравенствах. В первом классе такие неравенства обычно не изучают.
Примеры на сравнение чисел для 1 класса
В первом блоке примеров (Таблица 1) нужно поставить правильный символ. Справа и слева стоят только однозначные числа.
Второй блок примеров (Таблица 2) содержит примеры, в которых нужно сопоставить суммы чисел. В случае равенства необходимо вписать знак «равно».
Игры для быстрого запоминания знаков «больше» и «меньше»
Существуют различные логические игры с использованием математических символов. Таких игр множество. Ниже приводятся три игры, где детям нужно поиграться со стрелками «>» и «<».
Игра «Большой голодный крокодил»
Это самый легкий и наглядный способ раз и навсегда запомнить, в какую сторону пишутся знаки «больше» и «меньше». На листе бумаги необходимо нарисовать две круглые тарелки. Диаметр каждой тарелки должен быть не менее 10 сантиметров.
На каждую из «тарелок» можно положить что-то приблизительно напоминающее еду. Например, можно слепить шарики из пластилина или соленого теста и договориться с ребенком, что горошины означают котлеты для крокодила. Для этой игры достаточно смастерить один символ. Его можно сделать на маленькой карточке. Обозначения «>» и «<» примерно напоминают подобие раскрытого рта крокодила.
Важное условие — крокодил выбирает всегда только ту тарелку, на которой больше еды! Об этом нужно сказать ребенку.
На обе «тарелки» необходимо выложить определенное количество «котлет». Затем пусть ребенок положит карточку так, чтобы «рот крокодила» был обращен в сторону «тарелки» на которой больше «котлет».
Игра «Что больше?»
В этой игре комбинация большого и указательного пальцев левой руки имеет значение символа «<», а комбинация большого и указательного пальцев правой руки представляет собой символ «>». Для обозначения того, что больше, достаточно протянуть правую руку, а левая рука нужна для обозначения того, что меньше.
В этой игре для сравнения можно использовать не только числа, но и изображения различных предметов, а также геометрические фигуры разных размеров. Эту игру-занятие можно выполнять во время приема пищи, разложив на столе печенье, конфеты, яблоки и другие продукты. Вот так можно запомнить правильное написание знаков задолго до школы.
Игра «Кубики и доски»
Эта игра принадлежит к разряду активных игр, так как детям нужно совершать действия не только умственного характера, но и быть активными строителями. Для этой игры понадобятся следующие принадлежности: большие кубики и две прямых доски. Одну доску нужно положить на горизонтальную поверхность. На оба края лежащей доски нужно выложить кубики в столбики.
Важно чтобы столбики быть ровными, как восклицательный знак. К примеру, первый (левый) столбик состоит из 4-х кубиков, а второй из 2-х. Затем нужно положить вторую доску на оба столбика. В итоге сочетание нижней и верхней досок покажет правильный символ. В данном примере получится обозначение «>».
С каждым последующим разом можно изменять количество кубиков в столбиках. Когда столбики будут содержать одинаковое количество кубиков – доски покажут «равно».
Заключение
Итак, в математике обозначения «>» и «<» используются довольно часто. Малыши способны освоить принцип их применения довольно рано. Воспользовавшись советами из этой статьи, родители помогут своим детям сделать это быстро и в увлекательной форме.
nauka.club
“Знаки больше, меньше и равно”
Тема: Знаки: (больше),
Продолжительность урока: 35 мин.
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация раннее изученного.
– Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.
По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку – лису
Повстречал еще в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил он зверей?
– Назовите соседей числа 4.
– Какое число следует за числом 5?
– Какое число стоит перед числом 10?
– Какое число стоит между числами 6 и 8?
– Молодцы! Продолжаем свой путь.
– как можно получить число 3, 4 , 5
– Значит, 3 – это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.
Начертите в тетрадях: ломаную линию из 3 звеньев, отрезок синим цветом (3 см), луч (есть начало, нет конца) желтым (1 см), прямую – красным (2 см)
III. Объяснение нового материала.
На доске нарисованы квадраты и треугольники( цветы и треугольники)
– Сколько цветов (3)
– Какой цифрой обозначим? (3)
– Сколько треугольников? (2)
– Какой цифрой обозначим? (2)
– Сравните количество цветов и треугольников?
– Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?
– Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).
– Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками.
История составления знаков из палочек.
В древние времена, когда люди только начинали придумывать записи, они могли записывать каких предметов больше. Для этого брали палочки. Если палочки были равными и лежали одна над одной, значит, количество предметов было равным. Если больше или меньше, то ставили таким образом, чтобы было видно, где больше.
Показ знаков, составленных из карандашей.
Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).
Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.
– Прочитаем запись (три больше двух): 3 2.
-Что мы можем сказать про число треугольников? (Их два).
– Сколько цветков? (3).
– Сделаем вывод: 2
– Читаем вслух (два меньше трёх).
– О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).
– Как сделать, чтобы фигур стало поровну? (Надо прибавить одину фигуру) Работа у доски.
– Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).
– Сколько стало цветков?(2).
– Сколько треугольников?(2).
– Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)
– Как записать?
– 2=2.
– Прочитаем запись (два равно двум).
На доске 4… 2
3….. 4……
Поставьте вместо точек числа и запишите примеры в тетрадь
– Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся
Руки в стороны развел –
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Пропишите в тетради /\/\/\/\/\/\/\/\/\
5 4 3 2 1
IV. Закрепление. Работа с учебником
– Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.
– Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.
– Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.
Физминутка для глаз.
– Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.
– Молодцы! Открываем глазки, садимся.
А теперь мы с вами порешаем примеры
2+2=… 3-1= 4-2= 3+1=
V. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
– О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?
-…, посчитай от 2 до 5,
-…, посчитай от 7 до 3,
-…, посчитай от 1 до 6,
VI. Рефлексия:
– Кто остался доволен своей работой на уроке?
– Кто считает, что мог работать лучше?
kopilkaurokov.ru
Методическая разработка по математике (1 класс) на тему: Знаки: больше, меньше и равно.
Тема: Знаки: больше, меньше и равно.
Ход урока
1. Организационное начало урока
Чтобы хорошо учиться,
Надо очень много знать.
Каждый день копилку знаний
Непременно пополнять.
2. Актуализация знаний
– Сегодня мы познакомимся со знаками «больше», «меньше» и «равно». Научимся сравнивать предметы. А в этом нам поможет сказочный герой. Угадайте какой.
Такой же озорник, как буква «Б»,
Пассажир немного странный,
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?… Буратино!
1) Устный счёт
– Посчитайте от 10 до 30 и наоборот.
– Какие числа стоят после чисел три, четыре, два? Четыре, пять, три.
– Какие числа стоят перед числами один, пять, два? Ноль, четыре, один.
– Соседями какого числа являются числа 4 и 6? Пять.
– Два и четыре? Три.
– Ноль и два? Один.
– Три и пять? Четыре.
– Решите примеры.
– Один прибавить два равно –… три.
– Два прибавить два равно –… четыре.
– Три прибавить два –…пять.
– Четыре прибавить один – …пять.
– Из пяти вычесть два будет – …три.
– Четыре вычесть три равно –…один.
– Три вычесть один равно –…два.
– Пять вычесть три равно –…два.
– Четыре минус два будет –…два.
– Помогите Буратино справиться с примерами.
4-1=3
5-2=3
3+1=4
3+2=5
2+2=4
– Рассмотрите внимательно картинки и подберите к ним примеры.
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окошко,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
– Четыре, так как к трём прибавить один получится – четыре.
Сидит у окошка серая кошка,
Лежит на рогожке рыжая кошка.
Играет с мышонком чёрная кошка,
Залезла в лукошко белая кошка.
Сколько же кошек?
Не сбейся, смотри.
Сколько ты насчитал?
Говори!
– Четыре, потому что один плюс один, плюс один, плюс один получится – четыре.
– На горке катались две девочки и три мальчика. Сколько детей каталось на горке?
– Два да ещё три будет – пять.
– Двое мальчиков ушло. Сколько детей осталось на горке?
-Пять без двух будет – три.
– Сколько квадратов нарисовано?
– Конечно же, пять.
Физкультминутка для пальчиков
Вот все пальчики мои,
Их как хочешь поверни.
И вот этак, и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали,
Повертели
И работать захотели.
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь.
Актуализация знаний 2
2. Формирование знаний
– Сколько грибов слева? Три.
– Сколько грибов справа? Два.
– Где грибов больше? Конечно же, слева.
– Мы можем это обозначить при помощи знака «больше». Этот знак открывает свой «клювик» в сторону большего числа.
– Читаем так: «Три больше двух». Запишите это, проговорив ещё раз.
Как нам быть, когда число
Больше будто бы назло?
Как же это показать,
Чтобы каждый смог понять?
Вот для этого, друзья,
«Больше» знак рисую я.
Он от большего числа
Отлетает, как стрела,
И указывает нам
На того, кто меньше.
– Сколько яблок слева? Четыре.
– Сколько яблок справа? Пять.
– Где меньше яблок? Слева.
– Мы можем это записать при помощи знака «меньше». Этот знак обращён уголком в сторону меньшего числа, то есть закрытым «клювиком» указывает на меньшее число. Читаем так: «Четыре меньше пяти». Запишите это, проговорив ещё раз.
С большой цифрой повезло.
Где же меньшее число?
А его, каждый знает,
«Меньше» знак обозначает.
Это тот же самый знак,
Но стоит совсем не так:
Словно сделав кувырок,
Катит цифру в левый бок.
Это значит, что она
Только меньшей быть должна.
– Как сделать так, чтобы грибов было одинаковое количество?
– Правильно, нужно добавить или убрать один гриб.
– Это можно записать при помощи знака «равно». Читаем так: «Три равно трём»
– Как уровнять яблоки?
– Прочитайте надпись и запишите её.
Если просто мы сравним
Два числа, одно с другим,
И увидим, что они
По значению равны, –
Ставим, так заведено,
Между ними знак «равно».
Этот знак, запомни ты,
Выглядит как две черты.
У него такая слава:
Слева столько, сколько справа.
– Сколько шаров слева? Два.
– Сколько шаров справа? Один.
– С какой стороны больше шаров? Слева больше шаров.
– Почему справа цифра «один»? Правильно, потому что справа один шар.
– Правильно ли поставлен знак «больше»? Докажите.
– Конечно же, правильно. Ведь два больше, чем один, поэтому «клювик» открыт в сторону большего числа.
Физкультминутка
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова нарубим.
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.
Сколько покажу кружочков,
Столько сделаем прыжочков.
Актуализация знания 3
3.Закрепление знаний
– Чего меньше: легковых машин или грузовых машин? Верно, грузовых машин.
– Как это записать? Три меньше четырёх.
– Чего больше: легковых машин или автобусов? Правильно, легковых машин.
– А это как записать? Четыре больше одного.
– Если приехало ещё два автобуса, то чего больше автобусов или легковых машин?
– Верно, легковых машин больше. Это можно записать так: один плюс два меньше четырёх.
– Все эти записи называют неравенствами.
– Чего теперь больше: автобусов или грузовых машин? Их одинаковое количество.
– Эти записи называются равенствами.
4-1=3 3+11
5-1>2 4+1=5 1+2=3
– Выписать в один столбик равенства, а в другой – неравенства.
– Проверь себя!
4-1=3 5-1>2
4+1=5 3+1
1+2=3 1+2>1
– Расселите числа по этажам.
– Проверь себя!
– Сколько палочек нужно взять, чтобы построить треугольник? Три.
– Возьмите четыре счётные палочки и постройте новую фигуру.
– Как эта фигура называется?
– Она называется четырёхугольник, потому что у неё четыре стороны и четыре вершины. Если у четырёхугольника прямые углы, то он называется прямоугольником.
– Если я возьму шесть палочек и выложу такую фигуру, то как она будет называться? Почему?
– Правильно – это шестиугольник, потому что у него шесть сторон и шесть вершин.
▲▲ ■■■■ ○○○○○
▲ ■■□□ ○○○○
2>1 4* 2+2 5* 4-1
□□□
□□□□
3*4
– Сравни предметы, запиши неравенства и вставь нужные знаки.
– Проверь себя!
– Юра и Оля измеряли расстояние от дома до дерева при помощи шагов. Почему у них получились разные ответы?
– Правильно, у них разная длина шага.
1+3 5-4
2+1 4-2
4+1 3-2
1+1 5-1
– Повесь вёдра на коромысла, предварительно решив пример.
– Проверь себя!
– Один ослик нёс 10 килограммов сахара, а другой – 10 килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелей?
– Поклажа была одинаковой. Несмотря на то, что размеры разные, но вес одинаковый.
3. Подведение итогов
– В какой руке знак «
– В какой руке знак «>»? В правой.
– Что обозначает знак «=»? Равенство.
3+2=5 4>3
4=4 1
– Назовите равенства.
– Три плюс два, равно пять. Четыре равно четырём.
– Назовите фигуры.
Рефлексия
Сегодня на уроке:
Я узнал…
Я научился …
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Буратино прощается с вами. До новых встреч!
nsportal.ru
У р о к 25. ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ, «РАВНО» | Поурочные планы по математике 1 класс
У р о к 25. ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ, «РАВНО»
16.05.2013 16021 0У р о к 25.
ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ»,
«МЕНЬШЕ, «РАВНО»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; учить детей писать знаки сравнения «больше», «меньше»; развивать навыки счёта; закреплять знание состава изученных чисел.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Игра «Назови соседа»:
3 2 4
2. Назовите число, которое:
– следует за числом 1;
– предшествует числу 5;
– на 1 больше числа 3;
– на 1 меньше числа 2.
Целесообразнее, чтобы на данном этапе урока ученики пользовались карточками с цифрами или индивидуальной дощечкой, на которой они записывали бы ответы.
III. Закрепление состава изученных чисел.
Для проведения этой работы учитель может использовать задание 1 (с. 43 учебника, часть 1), а также воспользоваться счётным материалом и наборным полотном.
Выполняя задание учебника и пользуясь рисунками и данными равенствами, ученики рассказывают, как можно получить число 5.
Затем, пользуясь различными фигурками счётного материала и наборным полотном, дети составляют разными способами числа 4, 3.
IV. Изучение нового материала.
1. Знакомство со знаками сравнения.
Учитель предлагает детям, используя наборное полотно, сравнить группы различных предметов.
Например: 5 зайчиков и 4 лисички;
2 розы и 3 ромашки и т. д.
Учащиеся сравнивают (устно) количество предметов.
– Можно ли то, что вы сказали, как-то записать? (Высказывания детей.)
– В математике существуют специальные знаки. Для того чтобы показать, что одно число больше другого, используют знак «больше» ( > ), а для того чтобы показать, что одно число меньше другого, используют знак «меньше» ( < ).
2. Пропись знаков сравнения.
Учитель показывает учащимся, как правильно писать знаки сравнения «больше», «меньше», и ученики прописывают их в тетрадях (с. 11 в тетради № 1, задание 5).
Далее на наборное полотно выставляется равное количество каких-либо предметов, например 3 груши и 3 яблока.
– Сравните количество груш и яблок.
– Как бы вы записали, что количество груш и яблок одинаково? (Учащиеся могут сами предложить использовать знак «равно» (=) в данной записи.)
V. Составление и чтение равенств и неравенств.
Учащиеся, используя рисунки заданий 1, 2 учебника (с. 42, часть 1), под руководством учителя составляют и читают неравенства и равенства (хором).
Например:
– На ветке сидело 3 птички, к ним прилетела ещё одна. Стало 4 птички.
К 3 прибавить 1, получится 4.
Четыре больше трёх.
На ветке сидело 4 птички, одна улетела, осталось 3 птички.
Из 4 вычесть 1, получится 3.
Три меньше четырёх. И т. д.
VI. Работа с геометрическим материалом.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки в задании 3 (с. 40 учебника, часть 1). Лучше, если учитель вынесет данное задание на доску.
– Рассмотрите рисунки.
– Что вы хотите сказать?
– Как называются линии на первом рисунке?
– Можно ли про линии на втором рисунке сказать, что они тоже ломаные? Почему?
– Сколько звеньев в первой ломаной?
– А во второй?
– Сколько всего отрезков изображено на втором рисунке?
Далее учитель предлагает детям сравнить длины отрезков, изображённых в задании 3 (с. 41 учебника, часть 1), при помощи данной в учебнике мерки.
– Что можно сказать о длине отрезков?
– Как вы узнали, что зелёный отрезок длиннее розового? (Зелёный отрезок длиннее розового, так как в нём помещается 4 мерки, а в розовом 3; 4 больше 3, значит, зелёный отрезок длиннее.)
VII. Работа над развитием логического мышления учащихся.
В заключение урока учитель может предложить детям задание на развитие логического мышления. Например, можно использовать задание на полях учебника (с. 41, часть 1).
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какое задание особенно понравилось?
tak-to-ent.net
Урок 11 Тема. Счет и сравнение предметов. Знаки «больше», «меньше», «равно». Написание цифр 1 и 2
Инфо
Урок 11
Тема. Счет и сравнение предметов. Знаки «больше», «меньше», «равно». Написание цифр 1 и 2
Цель: учить учеников сравнивать группы предметов, устанавливать между ними отношения, использовать слова больше, меньше; учить читать неравенства; продолжать формировать умение писать цифры 1 и 2, знаки «>», «<», умение пользоваться этими знаками; развивать наблюдательность, внимание, совершенствовать навыки устного счета
Оборудование: предметные картинки, наборы геометрического материала у каждого ученика, наборы цифр.
Ход урока
I. Актуализация знаний учащихся
1. Повторение изученного
• Счет предметов на рисунках.
• Упражнения на соотношение количества предметов и числа.
У детей – наборы геометрического материала. Учитель показывает карточку с цифрой, а ученики откладывают соответствующее количество одинаковых геометрических фигур. Далее работа проходит в другом порядке: учитель показывает карточку с определенным количеством предметов, а дети показывают карточку с цифрой, соответствующей этому количеству.
2. Сравнивание групп предметов. Работа с рисунком
Посчитать количество девочек. Посчитать количество кукол. Сопряжения: девочка – кукла. Хватит кукол всем девочкам? Что нужно сделать, чтобы кукол хватило всем девочкам?
3. Решение веселых задач
• На лужайке среди лозы спрятались две козы,
А тут стоят еще две в густой обильной траве.
Подсчитаем вместе, сколько всех коз вместе? (2 + 2 = 4)
• Воробей и три синицы он летят к кормушке.
Сколько птиц, подскажите, будут благодарны за обед? (1 + 3 = 4)
II. Изучение нового материала
1. Знакомство с математическими знаками
Дети выкладывают на партах слева 1 геометрическую фигуру, а справа – две. Сколько фигур слева? Сколько фигур справа? Каких фигур больше? Каких фигур меньше? Показать количество фигур слева соответствующей цифрой. Аналогично – справа. Если слева 1, справа – 2, что можно сказать об этих количества фигур? (Слева фигур меньше, чем справа.)
– Если количество фигур мы заменили числами, то как теперь можно сказать? (1 менее 2.) В таком случае используют знак «<». Аналогично проводится знакомство со знаком «>»: излагается следующее количество других фигур. Вывод: 2 больше 1. Или 2> 1.
Следующим шагом учитель предлагает детям сделать так, чтобы слева и справа было одинаковое количество фигур. Что можно сказать об этих количестве? (Их одинаково.)
– В таком случае используют слово поровну и математический знак «=». Читаем так:
1 = 1, 2 = 2.
2. Чтение записей
1 <2 февраля> 1
3. Физкультминутка (по выбору учителя)
4. Работа с учебником
Счет предметов, сравнение их количеств.
5. Написание знаков: «>», «<», «=»
6. Работа по таблице
Задача: записать выражение, используя знаки, с которыми познакомились только.
7. Упражнение с логическим нагрузкой
– Меня зовут Саша. У моей сестры есть только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Саша)
III. Итоги урока.
смотреть видео написание цифр 1 и 2.
newgdz.com