Знак девочки и мальчика в биологии: Развитие мальчиков и девочек. Сходства и отличия.
Развитие мальчиков и девочек. Сходства и отличия.
Попросите любого родителя, кому повезло воспитывать и сына, и дочку, назвать все отличия, которые были связаны с процессом развития детей, и этого родителя будет не остановить: «Мой сын был активный мальчик, а вот дочка могла просидеть целый день, уткнувшись в книгу», «Дочка всё с первого раза понимала, а сыну 10 раз приходилось повторять!», «Сына от конструктора невозможно было оторвать, а дочка больше любила мягкие игрушки».
На самом деле развитие мальчиков и девочек происходит по-разному. Ученые до сих пор изучают всевозможные гены, гормоны и химические элементы мозга, которые могут быть причиной этих различий.
Конечно, развитие конкретного ребенка не всегда четко следует всем выявленным закономерностям, но базовая информация о развитии мальчиков и девочек поможет ответить на некоторые родительские вопросы и осветить основные аспекты развития дочек и сыновей.
Физическое развитие
Начнем мы разбираться с самого очевидного – физических различий детей. Мальчики и девочки наделены разными телами, в которых с самого раннего возраста различается гормональный фон, от которого в свою очередь во многом зависят тончайшие настройки всего организма.
Как различается рост и вес малышей
Говоря о росте и весе детей, многие замечают, что приблизительно до младшего школьного возраста не заметно существенных различий между мальчиками и девочками. Бывают малыши покрупнее, бывают поменьше, но вот четко проследить зависимость о пола сложно. А вот в начальной школе различия становятся заметны.
Многие девушки вспоминают, что где-то ко второму или третьему классу школы стали выше всех мальчишек в классе. Это происходит потому, что девочки этого возраста начинают расти быстрее. Однако буквально через несколько лет мальчики догоняют и с легкостью перегоняют их.
Есть ли различия в строении и функционировании мозга?
Нейробиологи уже давно выяснили, что строение и функционирование мозга мужчин и женщин различается. Во-первых, у мужчин наблюдается тенденция к латерализации. Другими словами, выполняя определенные задания (например, произнесение речи или ориентируясь в пространстве) полушария склонны функционировать независимо друг от друга. А вот женщины в процессе выполнения этих заданий чаще вовлекают оба полушария более или менее равнозначно.
Другое различие связано с самим размером мозга: мужчины немного чаще женщин являются обладателями более крупного мозга, даже после поправки на общий размер тела.
Измерения электрической активности мозга также показывают, что он функционирует по-разному с самого момента рождения. К 3 месяцам у мальчиков и девочек различается активность мозга в ответ на звуки человеческой речи. Так как данные различия появляются уже в раннем возрасте, ученые предполагают, что в причина кроется в половых гормонах. Известно, что организм мальчиков начинает вырабатывать тестостерон еще до рождения. Именно этот гормон влияет на рост и развитие некоторых типов нейронов, что и обуславливает изменения в мозговой активности. Женские половые гормоны предположительно тоже влияют на процесс развития мозга, но их роль исследована значительно меньше.
Ниже приведен список основных различий в активности мозга у женщин и мужчин:
Зона мозга |
Функция |
У кого выше активность |
Левое полушарие |
Вербальное мышление |
Женщины |
Правое полушарие |
Пространственное мышление |
Мужчины |
Ствол мозга, мозжечок |
Движение и координация |
Мужчины |
Кора головного мозга |
Принятие решений, самоконтроль, внимание |
Женщины |
Лимбическая система |
Регуляция эмоциональных реакций |
Женщины |
Теменная доля |
Переработка информации о пространстве |
Мужчины |
Мозолистое тело |
Межполушарное взаимодействие |
Женщины |
Миндалина |
Регуляция агрессии и страха, памяти, связанной с эмоциями |
Мужчины |
Височные доли |
Понимание и использование письменной и устной речи |
Женщины |
Базальные ганглии |
Торможение агрессивных реакций, участие в интеграции нервной деятельности |
Женщины |
Гиппокамп |
Долгосрочная память, эмоции |
Женщины |
Серое вещество |
Фокусировка на задаче |
Мужчины |
Белое вещество |
Многозадачность |
Женщины |
Затылочная доля |
Восприятие и переработка визуальных стимулов |
Мужчины |
Различия в развитии мальчиков и девочек во многом продиктованы различиями биологическими: гормональный фон играет роль в управлении темпами роста ребенка и активностью клеток мозга. Но не стоит забывать, что индивидуальные особенности детей и окружающая их среда вносят ещё больший вклад в развитие малышей.
Развитие умений и навыков
Как мы выяснили, в глубине различий мальчиков и девочек часто кроются биологические причины. Сложные цепочки причинно-следственных связей приводят нас к вполне видимым психологическим различиям детей.
Двигательные навыки
В целом, можно сказать, что мальчики испытывают большую потребность в движении, чем девочки. Даже в рисунках мальчишек, если внимательно присмотреться, всё происходит в движении: летают ракеты, бегут супергерои, едут машины. Для многих может показаться странным, но часто мальчикам необходимо движение, чтобы сфокусироваться. Вспомните, как иногда мальчишки шагают по комнате, пытаясь выучить стихотворение.
Самым жестоким и неэффективным наказанием для мальчика является запрет на движение. Из уст родителей и учителей часто можно услышать: «Сиди, пока не найдешь ответ!», «Сегодня плохо себя ведешь, поэтому без прогулки!». Подобные наказания скорее усугубят проблему, чем поспособствуют ее решению.
Наоборот, если мы хотим, чтобы мальчик был максимально включен в процесс обучения, нам нужно включать физическую активность в его распорядок дня.
Преимущество системы Монтессори в том, что она всегда учитывает возможности свободного передвижения, а обстановка в детском клубе устроена так, что детям нет необходимости долго сидеть на одном месте. Малыши свободно перемещаются по классу, выбирают материалы и организуют свою деятельность.
Пространственное восприятие и способности к конструированию
Мы выяснили, что правое полушарие, отвечающее за пространственное восприятие и конструирование, более активно у мальчиков. Это значит, что в целом, мальчикам легче проследить траекторию движущегося объекта, легче представить объемную фигуру, у них хорошая координация руки и глаз.
Мальчики с удовольствием вовлекаются в занятия с конструкторами, любят строить из блоков, у них обычно не возникает проблем с составлением картинок из пазлов.
Следует отметить, что система Монтессори предлагает множество материала для обучения детей через задания на конструирование. С помощью блоков разных форм и размеров ребенок в наглядной форме знакомится с понятиями длины, высоты и ширины и других характеристик объектов.
Развитие речи
За речевые функции отвечает преимущественно левое полушарие. Как мы помним его активность выше у девочек, чем у мальчиков. Именно из-за этой особенности мальчики в среднем начинают говорить позже девочек. Речь мальчиков формируется к 4 годам – почти на год позже девочек. К тому же в среднем девочки имеют гораздо более обширный словарный запас, они легче усваивают новые грамматические конструкции и используют их в речи.
К тому же девочки более чувствительны к невербальным сигналам в речи: эмоциональная окраска, тон, выражение лица и жесты. Они легче связывают слова и чувства.
Занятия на развитие речи детей и знакомство с чтением в системе Монтессори учитывают эти моменты. Так, в обучении используются задачи и материалы, позволяющие задействовать тактильные, визуальные и двигательные каналы восприятия. Это дает возможность детям опираться на свои сильные стороны при встрече со сложностями.
Эмоциональное и коммуникативное развитие
Различия в эмоциональных проявлениях мальчиков и девочек тоже прослеживаются, но не так ярко выражены. Можно сказать, что девочки чаще могут описать суть и причины испытываемых эмоций, в то время как мальчикам гораздо чаще бывает сложно выразить своё состояние словами.
Агрессивное поведение гораздо чаще встречается у мальчиков, они чаще выбирают более опасные игры со сверстниками.
Несложно заметить также и специфику дружбы детей: девочки склонны к образованию более-менее устойчивых групп на основании взаимной симпатии, а мальчики чаще находят друзей по интересам, они в первую очередь становятся партнерами по играм и приключениям.
Обучение мальчиков и девочек
Зная о гендерных особенностях развития детей, нетрудно догадаться кому сложнее даётся обучение в школе. И дело здесь совсем не в том, что девочки лучше учатся. Просто их тенденции в развитии больше подходят под требования школы: девочки усидчивее, у них часто шире словарный запас, они хорошо понимают словесные инструкции.
Однако это совершенно не значит, что мальчики не могут хорошо учиться. Просто для обучения детей важно учитывать ряд их гендерных особенностей.
Что нужно помнить при организации обучения мальчиков и девочек?
-
Мальчики лучше концентрируются на одном предмете, в то время как девочки хорошо справляются с параллельным решением нескольких задач,
-
Девочки хорошо воспринимают вербальные инструкции, мальчики лучше понимают визуальные образы,
-
Мальчики меньше нуждаются в контакте глаза в глаза, принуждение к визуальному контакту даже может вызывать речевые трудности,
-
Мальчики проявляют показывают себя лучше в выявлении закономерностей,
-
Девочки меньше отвлекаются на посторонние раздражители,
-
Мальчики по своей природе более напористые и склонны к соперничеству, легче идут на риск, хуже принимают запреты,
-
Девочки лучше понимают сложные инструкции, состоящие из нескольких шагов, лучше работают по образцу,
-
Мальчики лучше замечают детали,
-
Девочки способны к более быстрому переключению между задачами, мальчикам требуется время на включение в новую деятельность,
-
Девочки имеют несколько больший объем памяти и лучшую способность к запоминанию,
-
Мальчики предпочитают физические игры, в то время как девочкам часто нравятся игры в слова.
Важно также помнить, что биологические предпосылки хоть и направляют развитие ребенка, но не определяют его. Огромное влияние, возможно даже большее чем генетика, оказывает среда развития ребенка. Так, мальчишка с уже неплохо развитым пространственным мышлением скорее всего часто будет играть в любимый конструктор и лазить по деревьям, что в свою очередь будет ещё больше развивать его навыки ориентировки в пространстве. В то время как общительная и чуткая девочка предпочтет игру в дочки-матери или «семейку», тем самым ещё больше развивая свои вербальные и социальные навыки.
Биологические особенности – только первые ступеньки большого пути становления личности. Опыт, через который проходит ребенок, влияет на развитие и успешность ребенка даже больше, чем его врожденные данные. Именно поэтому так важно понимать, чем мы наполняем жизнь наших детей.
Выводы
Развитие мальчиков и девочек различается с самого первого дня жизни. Зависящий от пола гормональный фон влияет на огромное количество систем организма, в том числе и на мозг. Ученые установили, что в среднем активность мозга в некоторых зонах у мужчин и женщин различается. Это приводит к психологическим различиям: развитие мышления и речи, особенности памяти и восприятия. Так, мальчики обладают гораздо лучшим пространственным восприятием и мышлением, а девочки превосходят мальчиков в умении использовать и понимать речь.
Несмотря на научность этих данных никто не осмелится сказать, что закономерности применимы ко всем мальчикам и девочкам и не поддаются корректировке. Наоборот, во-первых, не все мальчики и девочки вписываются в данные характеристики. Во-вторых, организация среды и включение разнообразной активности в жизнь малыша – это несомненно гораздо более весомый фактор в развитии счастливого и разносторонне развитого ребенка.
Заключение
Учет психологических и физиологических особенностей мальчиков и девочек – неотъемлемая часть в планировании занятий с малышами. Все педагоги детских Монтессори клубов «Созвездие» имеют профильное образование и обладают ресурсами для построения занятий с учетом гендерных особенностей детей.
Так, например, мы следим за тем, чтобы все вербальные инструкции были короткими, четкими и конкретными и предпочитаем наглядные и интересные демонстрации долгим объяснениям. Такие занятия вовлекают в процесс обучения всех: у мальчиков нет шансов «заблудиться» в обилии слов, а девочки вовлечены в процессы, при которых развивается их пространственное восприятие и мышление. При этом сами задания развивают навыки, необходимые для успешного школьника: произвольное внимание, речь, вербальное мышление, память, а также коммуникативные навыки.
Будем рады знакомству с Вами в наших детских клубах!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия
Пол и гендер: мужской, женский, общий
- Катерина Архарова
- Русская служба Би-би-си, Лондон
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, AFP
Подпись к фото,В индийском Хайдарабаде в начале февраля прошел парад ЛГБТ-активистов
О том, что люди бывают пола мужского, женского и “смешанного”, человечество знало давно: иначе не появилось бы у древних греков Гермафродита, у индусов – Ардханаришвары, а у японцев – Футанари, – существ, объединяющих в себе и мужское и женское и, по сути, не имеющих пола как такового.
Позднее выяснилось, что есть биологический пол – тот самый, который записывают в метрику – и есть социальная функция этого биологического пола, то есть набор связанных с ним ожиданий или стереотипов.
И если о гендерной роли задумались в конце ХIX века, то в XX веке над развитым человечеством навис еще один большой знак вопроса, связанный с сексуальной ориентацией.
Пол: ошибочный
Вопрос о том, кого кем считать, заиграл новыми красками 60 лет назад, когда были сделаны первые успешные операции по смене пола.
В ноябре 1962 года женственный нью-йоркский молодой человек по имени Джордж Йоргенсен усилиями датских врачей стал Кристиной Йоргенсен. Еще будучи подростком Йоргенсен чувствовал, что оказался пленником в чуждом ему теле.
Многие тогда полагали, что у него что-то не в порядке с головой, а вовсе не с духом, заключенном в чужеродное тело, и не воспринимали его серьезно.
Однако датский доктор Кристиан Гамбургер, кормивший животных гормонами и активно экспериментировавший с гендерной терапией, диагностировал у Йоргенсена гендерную дисфорию (расстройство гендерной идентичности), прописал женские гормоны и убедил пациента сменить одежду – с мужской на женскую.
Автор фото, other
Подпись к фото,После операции по смене пола Кристиной Йоргенсен заинтересовались в Голливуде
За этим последовала операция, анатомические подробности которой особенно не афишировались, но вернувшись из Дании на родину, Йоргенсен была тепло встречена журналистами и просто любопытствующими уже не как Джордж, а как Кристина, и вскоре стала знаменитостью, которую принял в свои объятия любящий все необычное Голливуд.
“Есть ошибки при установлении пола. Не сказать, что миллионы, но достаточно много, – поясняет доцент кафедры нейро- и патопсихологии МГУ Сергей Ениколопов, – и только, когда ребенок в пубертате, выясняется, что воспитывали мальчика, а была девочка или наоборот, и хирургическим путем приходится доводить пол до ума”.
За равенство гендеров!
Кристина Йоргенсен не стала актрисой или звездой шоу-бизнеса, она стала просто знаменитостью благодаря самому факту смены пола.
Не столь триумфальной была участь Эйприл Эшли – первой британки, прошедшей эту же процедуру. Эйприл, родившись Джорджем Джеймисоном, отправилась делать операцию по смене пола в Марокко.
Вернувшись в Британию в новой ипостаси, но со старым паспортом, Эйприл уже на паспортном контроле столкнулась с неприятием официальных структур ее новой личности, поскольку чиновник отказался признать, что она и человек, обозначенный в паспорте, это одно и то же лицо.
Оказалось, что новообретенный пол надо еще документально подтверждать и отстаивать, и в борьбу за права трансгендеров включились феминистки, политизировав в 1960-70-е годы вместе с активистами гей-движения концепт гендера.
Как высказалась в одной из недавних дискуссий британская журналистка Джули Биндл, “задача феминизма, насколько я ее понимаю, осознать гендерный пол как систему подавления, которая служит сохранению неравенства между мужчинами и женщинами, и это неравенство разрушить, то есть уничтожить гендерную идентичность”.
Гендерные роли и ожидания
Возможно, концепция гендера как таковая в чем-то изживает себя, соглашается Ирина Костерина, координатор программы “Гендерная демократия” фонда Генриха Бёлля.
К тому же в русском языке слово “гендер” используется мало, оставаясь сугубо научным термином. Но само понятие “гендерная идентичность” вбирает в себя слишком много разных аспектов, чтобы можно было его просто так сбросить со счетов.
“У кого-то гендерная идентичность будет связана с возрастной идентичностью, у кого-то – с представлением о своем теле, своей внешности, сексуальности; у кого-то гендерная идентичность подразумевает определенные черты личности, например, представление о настоящем мужчине. То есть, ее нет как общей характеристики”, – говорит Ирина Костерина.
Пол, сексуальная ориентация и гендерная идентичность – где эти понятия сходятся, а где расходятся?
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Специалисты говорят, что на протяжении всего ХХ века происходили и продолжают происходить в XXI веке колоссальные культурные и социальные колебания в понимании того, какими роли мужчины и женщины должны быть.
Что такое – быть настоящим мужчиной? Представление об этом разнится от страны к стране и даже внутри российских регионов.
“Сибирские мужчины будут думать одно [о том], что такое настоящий мужчина, кавказские – другое, московские мужчины – совершенно третье, и это все как раз и есть гендерная идентичность: это представление о себе и то поведение, которое мужчина реализует и ожидает от других мужчин”, – поясняет Ирина Костерина.
В России, как полагает доцент кафедры нейро- и патопсихологии МГУ Сергей Ениколопов, гендерная идентичность гораздо более выраженная, что привело к проявлениям агрессивной маскулинности, с одной стороны, и к чрезмерному выпячиванию женских достоинств, с другой.
“Как только в роддоме кого-то засовывают в голубой пакетик, а кого-то в розовый, то начинается гендерная социализация. Поэтому мальчикам дарят ружья, девочкам – куклы, и в традиционной системе воспитания еще и добавляют девочке, которая очень активна: “Ты не мальчик, ты девочка”, а мальчику говорят: “Ты не должен плакать, ты мальчик”, и так они и растут. Потому очень много людей у нас не понимало, в чем же проблема гендера?”, – говорит психолог.
Пол – личное дело каждого?
На Западе гендерная идентичность все больше нивелируется: с 2004 года в Великобритании “Закон о признании пола” (Gender Recognition Act) позволяет менять не только паспорт, но и собственную метрику, если вдруг человек, сменив пол, хочет задним числом исправить ошибку природы в своих документах и скрыть сей факт от работодателей и прочих посторонних.
В Австралии уже разрешили в паспорте указывать третий вариант – не мужской и не женский, а неопределенный, обозначенный как “х”. В Британии сейчас рассматривается схожее предложение.
Так может быть пол, как и сексуальная ориентация, – это личное дело каждого?
Вряд ли это возможно, полагает Ирина Костерина, поскольку наш пол определяют гениталии, гормоны и физическое наше тело.
“То, что убирают из паспорта пол – конечно, это уступка меньшинствам и попытка создать для них недискриминационную, скажем, среду, в которой человек, у которого есть проблемы с гендерной идентичностью, не будет себя чувствовать в уязвимой ситуации, переживать, что он должен прямо сейчас определиться и еще как бы “доказать”, что ты выглядишь как женщина, а на самом деле мужчина”, – полагает Ирина.
Секс и унисекс
В Швеции, которая во многом для Британии являет собой пример социального равенства, становится все более популярной политика гендерно-нейтрального воспитания в детских садах и школах, что распространяется на одежду, игрушки, книжки и даже имена.
Многие западные медики отказались от понимания того, что гендерная дисфория – это своего рода заболевание, болезнь. Сейчас речь идет о том, как помочь людям в этом состоянии нормально функционировать.
Сами же трансгендеры, как на Западе, так и в России, ратуют за разрушение бинарной гендерной системы. Легко ли это, и главное, нужно ли? ntakte
“В таком случае придется разрабатывать не ту культуру, которая веками складывалась, а какую-то новую, – размышляет Серей Ениколопов. – К тому же, боюсь, что так вот и погиб Древний Рим. Жесткие традиционные культуры, у которых по поводу пола нет никаких проблем, будут побеждать, и пока несчастный человек будет думать: а дозволено ли человеку с третьим полом взяться за оружие и оказать сопротивление, – у него дома окажутся варвары”.
Вместе с тем мой собеседник подчеркивает, что смягчение нравов в отношении транссексуалов, гомосексуалов и прочих меньшинств необходимо.
В рамках борьбы за равноправие всех полов – сколько бы их ни было – сейчас развернута кампания по включению слова “трансфобия” в Оксфордский словарь, а компания Microsoft уже объявила, что внесет изменения в свои спелчекеры, которые будут узнавать слово “трансфобия”, что означает отвращение, неприятие по отношению к транссексуальности и/или к транссексуалам и транссексуалкам.
В рамках этой же тенденции предлагается использовать и гендерно нейтральное обращение: в английском вместо мисс, миссис или мистер – просто микс (Mx), например, микс Джоунс.
Не скажу, что я слышала это в речи, но идея такая обсуждается.
Мальчик или девочка? Это заложено в генах отца
(PhysOrg.com) — Исследование Университета Ньюкасла, в котором приняли участие тысячи семей, помогает будущим родителям понять, будут ли у них сыновья или дочери.
Работа Корри Геллатли, научного сотрудника университета, показала, что мужчины наследуют тенденцию иметь больше сыновей или больше дочерей от своих родителей. Это означает, что у мужчины, у которого много братьев, больше шансов родить сыновей, а у мужчины, у которого много сестер, больше шансов родить дочерей.
Исследование, опубликованное сегодня в Интернете журналом Evolutionary Biology , включало изучение 927 генеалогических деревьев, содержащих информацию о 556 387 людях из Северной Америки и Европы, начиная с 1600 года.
«Исследование генеалогического древа показало, Вероятность рождения мальчика или девочки передается по наследству. Теперь мы знаем, что у мужчин больше шансов родить сыновей, если у них больше братьев, но больше шансов родить дочерей, если у них больше сестер. Я не могу это предсказать», — объясняет г-н Геллатли.
Мужчины определяют пол ребенка в зависимости от того, несет ли их сперматозоиды Х- или Y-хромосому. Х-хромосома в сочетании с Х-хромосомой матери дает девочку (XX), а Y-хромосома в сочетании с материнской дает мальчика (XY).
Исследование Университета Ньюкасла предполагает, что еще не открытый ген определяет, содержит ли сперма мужчины больше X или больше Y-хромосом, что влияет на пол его детей. В более широком масштабе количество мужчин с большим количеством сперматозоидов X по сравнению с количеством мужчин с большим количеством сперматозоидов Y влияет на соотношение полов детей, рождающихся каждый год.
Сыновья или дочери?
Ген состоит из двух частей, известных как аллели, по одной наследуемой от каждого родителя. В своей статье г-н Геллатли демонстрирует, что, вероятно, мужчины являются носителями двух разных типов аллелей, что приводит к трем возможным комбинациям в гене, который контролирует соотношение сперматозоидов X и Y;
— Мужчины с первой комбинацией, известной как mm, производят больше Y-сперматозоидов и рожают больше сыновей.
— Второй, известный как mf, производит примерно равное количество сперматозоидов X и Y и имеет примерно равное количество сыновей и дочерей.
— Третий, известный как ff, производит больше сперматозоидов X и имеет больше дочерей.
“Ген, передаваемый от обоих родителей, из-за которого у одних мужчин рождается больше сыновей, а у других – больше дочерей, может объяснить, почему мы видим примерно сбалансированное количество мужчин и женщин в популяции. Если их слишком много Например, у мужчин в популяции самкам будет легче найти себе пару, поэтому мужчины, у которых больше дочерей, передают больше своих генов, в результате чего в последующих поколениях рождается больше самок», — говорит исследователь из Ньюкаслского университета г-н Геллатли.
Больше мальчиков, родившихся после войн
Во многих странах, принимавших участие в мировых войнах, резко увеличилось число мальчиков, рожденных впоследствии. Через год после окончания Первой мировой войны на каждые 100 девочек в Великобритании рождалось на два мальчика больше, чем за год до начала войны. Ген, который г-н Геллатли описал в своем исследовании, может объяснить, почему это произошло.
Поскольку шансы были в пользу мужчин с большим количеством сыновей, увидевших возвращение сына с войны, эти сыновья с большей вероятностью сами стали отцами мальчиков, потому что они унаследовали эту склонность от своих отцов. Напротив, мужчины с большим количеством дочерей могли потерять своих единственных сыновей на войне, и эти сыновья с большей вероятностью стали отцами девочек. Это могло бы объяснить, почему у мужчин, переживших войну, чаще рождались дети мужского пола, что привело к буму рождаемости мальчиков.
В большинстве стран с тех пор, как велись записи, рождалось больше мальчиков, чем девочек. В Великобритании и США, например, в настоящее время на каждые 100 женщин рождается около 105 мальчиков.
Хорошо задокументировано, что больше мужчин умирает в детстве и до того, как они станут достаточно взрослыми, чтобы иметь детей. Таким образом, точно так же, как ген может способствовать рождению большего количества мальчиков после войн, он также может вызывать рождение большего числа мальчиков каждый год.
Как работает ген?
Деревья (ниже) иллюстрируют работу гена. Это упрощенный пример, в котором мужчины имеют либо только сыновей, либо только дочерей, либо и тех и других поровну, хотя на самом деле он менее ясен. Это показывает, что, хотя ген не влияет на женщин, они также несут ген и передают его своим детям.
В первом генеалогическом древе (A) дед – mm, поэтому все его дети мужского пола. Он передает только аллель m, поэтому его дети, скорее всего, сами будут иметь комбинацию аллелей mm. В результате у этих сыновей также могут быть только сыновья (как показано). Внуки имеют комбинацию аллелей mf, потому что они унаследовали m от отца и f от матери. В результате у них равное количество сыновей и дочерей (правнуков).
Во втором дереве (B) дедушка ff, поэтому все его дети женского пола, они имеют комбинацию аллелей ff, потому что их отец и мать оба были ff. У одной из девочек есть собственные дети от мальчика с комбинацией аллелей mm. Этот мужчина определяет пол детей, поэтому все внуки — мужчины. Внуки имеют комбинацию аллелей mf, потому что они унаследовали m от отца и f от матери. В результате у них равное количество сыновей и дочерей (правнуков).
Ссылка: Эволюционная биология , DOI 10.1007/s11692-008-9046-3
Источник: Университет Ньюкасла
Цитата : Мальчик или девочка? Это в генах отца (2008, 11 декабря) получено 2 ноября 2022 г. с https://phys.org/news/2008-12-boy-girl-father-genes.html
Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.
Признаки того, что у вас будет мальчик: мифы и факты
Изучение пола плода может быть одним из самых захватывающих аспектов беременности. Неудивительно, что существует так много предполагаемых способов выяснить это.
Согласно фольклору, все, начиная от положения шишки и заканчивая тяжестью симптомов, может указывать на пол плода.
В этой статье мы развеем эти мифы и рассмотрим проверенные методы определения пола плода.
Медицинское обследование может дать точный ответ, а некоторые методы могут определить пол плода уже на 10-й неделе. Возможные варианты:
Анализ крови
Поделиться на Pinterest Анализ амниоцентеза может определить пол плода.Врачи в основном используют этот тест для выявления проблем с хромосомами.
Беременные женщины могут пройти этот тест в возрасте 10 недель, и результаты обычно доступны в течение 7–10 дней.
Тест обычно предназначен для беременных женщин старше 35 лет. Врач также может предложить это, если подозревает проблему с хромосомами плода.
Любая беременная женщина может запросить тест, но некоторые страховые планы не покрывают его стоимость.
Амниоцентез
Во время этой процедуры врач вводит тонкую иглу через кожу в матку. Они удалят некоторое количество амниотической жидкости, которая защищает ребенка во время беременности.
Амниотическая жидкость содержит клетки и химические вещества, которые могут указывать на генетические аномалии, внутриутробную инфекцию и пол плода.
Амниоцентез обычно доступен с 15-й недели, но врач будет выполнять его только в том случае, если есть опасения по поводу наличия генетических заболеваний.
Амниоцентез связан с различными рисками, включая очень небольшой риск прерывания беременности.
Забор ворсин хориона (CVS)
Подобно амниоцентезу, CVS включает использование иглы для извлечения ткани из плаценты. Этот тест может указать, есть ли у плода синдром Дауна или другое заболевание, связанное с хромосомами. Также можно определить пол плода.
CVS доступен с 10-й недели беременности, и риск прерывания беременности при этом примерно такой же, как при амниоцентезе.
Женщинам следует пройти тест CVS только в том случае, если существует повышенный риск хромосомных нарушений.
УЗИ
УЗИ — неинвазивный способ определения пола плода.
Действует только с 18-й по 20-ю неделю после четкого формирования наружных половых органов.
Специалист УЗИ не всегда может определить пол во время сканирования, особенно если плод находится не в идеальном положении или беременность еще не продвинулась в достаточной степени.
Научные исследования не поддерживают следующие способы определения пола плода.
Утренняя тошнота
Поделиться на Pinterest Существует множество мифов о том, как определить пол будущего плода.
Более 50% беременных женщин плохо себя чувствуют в первом триместре.
Некоторые считают, что более сильное утреннее недомогание указывает на то, что ребенок родится девочкой.
Причина в том, что у женщин, вынашивающих девочек, высокий уровень гормонов, что ухудшает утреннее недомогание, в то время как у женщин, вынашивающих мальчиков, тошнота меньше, потому что уровень гормонов ниже.
Существует очень мало исследований этой теории, а в существующих исследованиях сообщаются противоречивые результаты.
Например, более раннее исследование, проведенное в 1999 году, подтвердило идею о том, что у женщин, вынашивающих зародыши женского пола, более выражена утренняя тошнота.
Однако исследование 2450 рождений, проведенное в 2013 году, показало несколько более высокий уровень тошноты и рвоты среди женщин, вынашивающих мальчиков, по сравнению с женщинами, вынашивающими девочек.
Среди исследуемой популяции 79,5% женщин, вынашивающих плод мужского пола, сообщали о тошноте и рвоте, в то время как только 72,3% женщин, вынашивающих плод женского пола, сообщали о симптомах.
Тяга к соленому и соленому
Исследование, проведенное в 2014 году, показало, что 50–90% беременных женщин в Соединенных Штатах испытывают тягу к сладкому. Желаемые продукты варьируются в широких пределах.
Один из мифов гласит, что женщины, ожидающие появления мальчика, жаждут соленой и острой пищи, такой как картофельные чипсы, а женщины, вынашивающие девочек, предпочитают сладкие продукты, такие как мороженое и шоколад.
Тем не менее, тяга, скорее всего, представляет потребности женщины в питании. Авторы того же исследования предполагают сходство между пищей, которую женщина жаждет непосредственно перед менструацией, и пищей, которую она страстно желает во время беременности.
Здоровые волосы и кожа
Еще одно заблуждение состоит в том, что плод женского пола вызывает тусклую кожу, прыщи и слабые волосы во время беременности, в то время как плод мужского пола не вызывает никаких изменений внешности.
На самом деле обширные гормональные изменения, происходящие во время беременности, влияют на кожу и волосы большинства женщин, независимо от пола плода.
Одно исследование показало, что более 90% беременных женщин испытывают изменения кожи и волос.
Перепады настроения
Поделиться на Pinterest Гормоны могут вызывать перепады настроения во время беременности.
Согласно одному из мифов, беременные женщины, не испытывающие перепадов настроения, вынашивают мальчиков, а те, у которых наблюдаются заметные изменения настроения, вынашивают девочек.
Правда в том, что у большинства женщин во время беременности бывают перепады настроения, особенно в первом и третьем триместрах.
Физические нагрузки, истощение, гормональный фон и другие факторы, не связанные с полом плода, способствуют изменению настроения.
Частота сердечных сокращений плода
Сердце плода начинает биться примерно на 6 неделе беременности. По данным Американской ассоциации беременных, к 9 неделе частота сердечных сокращений плода составляет от 140 до 170 ударов в минуту (уд/мин).
Один из мифов предполагает, что плод с частотой менее 140 ударов в минуту является мужским, в то время как у плода женского пола более быстрое сердцебиение.
Исследование, проведенное в 2006 году, не выявило существенной разницы между частотой сердечных сокращений плодов мужского и женского пола на ранних сроках беременности.
Из 477 изученных беременностей средняя частота сердечных сокращений плода мужского пола составила 154,9 ударов в минуту, а средняя частота сердечных сокращений плода женского пола — 151,7 ударов в минуту.