Ж ш всегда твердые: Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Таблица в помощь – Справочник по русскому языку – Преподавание – Образование, воспитание и обучение
Тема: Твердые согласные Ж, Ш, Ц. Мягкие согласные Ч, Щ | Поурочные планы по Русской речи 5 класс с казахским языком обучения
Тема: Твердые согласные Ж, Ш, Ц. Мягкие согласные Ч, Щ
27.11.2014 7876 0Цель: 1. формирование знаний о правописании всегда твердых согласных Ж, Ш,Ц и о всегда мягких согласных Ч, Щ
2. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся
3. воспитание любви к природе
Ход урока
- Оргэтап
- Этап проверки домашнего задания
Примечание. Учебник Жанпеисова У.А.Кожакеева Ш.Т. Русская речь: учебник для 5 класса общеобразовательных школ с казахским языком обучения. 3-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2010. – 256. упражнение 59 на странице 23. Спишите, подчеркните гласные, обозначающие мягкость согласных на письме.
- Этап проверки знаний
Работа по карточкам.
Подчеркните в словах Ь и гласные, обозначающие мягкость на письме.
Тетрадь, линейка, кабинет, пятиклассник, указка
- Этап подготовки к активному усвоению знаний.
Посмотрите на картинки на странице 24. что там изображено?
Запишите эти слова.
А теперь запишите другие слова, вставляя пропущенные буквы: ж…вот, ш…на, ч…йник, щ….вель.
Какие правила вы вспомнили, когда записывали эти слова
- Этап объяснения новой темы.
Буквы Ж, Ш, Ц всегда твердые. ЖИ, ШИ пишутся с буквой И
Ч, Щ всегда мягкие. ЧУ, ЩУ пиши с буквой У
Чтение правила из учебника
Запись правила в тетрадь для правил
- Этап закрепления новой темы.
Прочитайте скороговорки:
В живом уголке жили ежи да ужи
Лежит ежик у елки, а у ежа иголки.
Не живут ужи, где живут ежи.
Волки рыщут, пищу ищут.
В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.
Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.
Запишите эти скороговорки в тетрадь. Подчеркните сочетания ЖИ – ШИ
Выпишите слова с буквой Щ. Подчеркните её.
Работа у доски. Упражнение 64. спишите слова, выбирая ШИ или ЖИ
Самостоятельная работа. Упражнение 62. составьте предложения с данными словами
- Этап рефлексии
- Этап оценивания
- Этап информированности о домашнем задании. Правило выучить. Упражнение 68 на странице 26. списать слова по образцу. Придумайте несколько предложений с этими словами
Твёрдые звуки [ж], [ш], [ц], буквы ж, ш, ц
Цели:
- Закрепить знания о звуках [ж], [ш], [ц], умение различать их на слух, читать слова, предложения, тексты с буквами Ж, Ш, Ц.
- Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, речь, словарный запас.
- Воспитывать культуру поведения.
Оборудование: Н. М. Бетенькова, В. Г. Горецкий, Д. С. Фонин. Азбука. 1класс.; записи на доске; рисунок одежды; сигнальные карточки с буквами Ж, Ш, Ц.
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие.
II. Вхождение в тему.
Чтение алфавита печатных букв по порядку и вразбивку. Выборочное чтение букв, которые обозначают всегда твёрдые звуки.
Выполнив задания, вы узнаете какие буквы приглашают вас к себе.
– Какой первый звук слышим? Какой буквой обозначим? ([ш], Ш)
– Эта буква широка
И похожа на жука,
Да при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук Ж – Ж – Ж – Ж! ([ж], Ж)Доброе слово.
Доброе слово
Приятно собаке.
Доброе слово приятно слону.
Давайте ребята
Не будем скупцами,
Ведь доброму слову
Мы рады и сами.
– О каком человеке мы говорим скупец? (О скупом, о жадном.)
– Как мы скажем о хитром?
Скупой – скупец, а хитрый? (хитрец),
глупый – ? (глупец), храбрый – ? (храбрец),
удалой – ? (удалец), умелый – ? (умелец),
старый – ? (старец), молодой -? (молодец),
маленький -? (малец).
– Какой последний звук слышим? Какой буквой обозначим? ([ц], Ц) (3, с. 25)
-Назовите слова, где есть звуки [ж], [щ], [ц]. (Орфографический словарь Грушникова.Чтение про себя, называние слов, составление предложений со знакомыми словами).
– Какой предмет лишний? Почему? (Ответы детей. Рубашка. Звук [ш] – “опасное” место, т. к. парный по глухости – звонкости стоит перед парным.)
III. Работа по учебнику.
Стр.42
Хоровое чтение загадок и их отгадывание. Нахождение в тексте слов с буквами Ш, Ж, Ц.
Повторение характеристики звуков, которые они обозначают. (Согласные ж, ш, ц – твёрдые, непарные по твёрдости – мягкости. Звуки [ж] и [ш] – парные по глухости – звонкости: [ж] – звонкий, [ш] – глухой. Звук [ц] – глухой, непарный по глухости - звонкости, по твёрдости – мягкости.) Рассматривание таблицы непарных согласных по твёрдости – мягкости на последнем развороте азбуки. Обозначение “опасных мест” в словах - сестрицы, мастерицы, лежим, бежим, режим.
Чтение столбиков слов. Нахождение среди слов каждого столбика слов – отгадок к загадкам, а также слов со слогами ЖИ, ШИ, ЦЫ, ЦИ. Повторение: во всех словах буквы Ж, Ш, Ц всегда обозначают только твёрдые согласные звуки. В словах тишина, ошибка, машина обозначить все ” опасные места”.
IV. Слуховой диктант с сигнальными карточками. Учитель диктует слова, в каждом из которых есть один из звуков [ж], [ш], [ц] (школа, жёлуди, лошадка, цифра, лужа, лисица, ушанка, огурец, разноцветный, смешной, оранжевый).
V. Повторение смыслоразличительной роли букв Ж и Ш. На доске столбиками записаны слова. Детям предлагается читать слова в парах, чтобы приготовиться выполнить задание букв Ж и Ш.
ПРУЖИНКА ШАЛОСТЬ ШИТЬ ЛЁША ШАРЫ СНЕЖИНКА
ПУШИНКА ЖАЛОСТЬ ЖИТЬ ЛЁЖА ЖАРЫ СМЕШИНКА (2, с. 261)
VI. Физкультминутка.
Выполняются танцевальные движения под музыку.
VII. Работа по учебнику.
Стр. 43
Подготовка к чтению рассказа “Две козы”. Чтение с доски слов: ВСТРЕТИЛИСЬ, БЛАГОПОЛУЧНО, ОСТОРОЖНО, ПРОПАСТЬ.
Повторение алгоритма чтения многосложных слов. Объяснение значения слов ПРОПАСТЬ (очень глубокий овраг с крутыми склонами), БЛАГОПОЛУЧНО (хорошо, безнеприятностей) (2, с. 261)
Рассматривание иллюстрации.
– Кто это?
– Какого цвета?
– Почему они так стоят?
Чтение учителем вслух. Чтение учащимися цепочкой по предложению.
– Кто встретились на узкой тропинке, собаки или кошки?
– Что с ними случилось?
– Как же вели себя козы? Почему?
Выборочное чтение.
– Найдите, где описано опасное место. Чтобы произошло, если бы козы не уступили друг другу? (Упали бы в пропасть).
– Для чего Л.Н. Толстой сочинил такую историю? (Чтобы мы тоже думали над своими поступками, уступали друг другу.)
УСТУПЧИВОСТЬ (слово написано на карточке)
-Это доброе слово? (Да).
-Запомним и положим карточку в копилку добрых слов.
Чтение про себя. Подчёркивание слов с Ж, Ш.
VIII. Соотнесение содержания рассказа с текстом стихотворения С. Михалкова “Бараны”.
По крутой тропинке горной Шёл домой барашек чёрный И на мостике горбатом Повстречался с белым братом. И сказал барашек белый: “Братец, вот какое дело: Здесь вдвоём нельзя пройти – Ты стоишь мне на пути”. Чёрный брат ответил: “Ме – е. Ты в своём, баран, уме – е? |
Пусть мои отсохнут ноги, Не сойду с твоей дороги”. Помотал один рогами, Уперся другой ногами: Как рогами ни крути, А вдвоём нельзя пройти. Сверху солнышко печёт, А внизу река течёт. В этой речке утром рано Утонули два барана. (2, с. 262) |
– Почему утонули? (не уступили друг другу)
IX. Хоровое чтение стихотворения “Барашки” А.Шибаева.
– Посмотрите на рисунок? Что увидели овечки в реке?
– Как будем читать стихотворение? Почему? (сигналят знаки – “!?.”)
Чтение хором с правильной интонацией.
Выяснение многозначности слова БАРАШКИ - небольшие белые пенистые волны и молодые БАРАНЧИКИ – детёныши овцы. Выделение в слове БАРАШКИ “опасных мест” (2, с.262)
X. Рефлексия.
– Чем занимались на уроке сегодня?
– Какое многозначное слово узнали?
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Бетенькова Н. М.,Горецкий В. Г.,Фонин Д. С. Азбука: Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Ч.2. Смоленск: Ассоциация XXI век 2006.
- Бетенькова Н. М., Кузьменко Н., С. Под редакцией Соловейчик М. С. Обучаем по “Азбуке” Н.М. Бетеньковой, В.Г. Горецкого,Фонина: Пособие для учителя. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.
- Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей ( с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, л, р, р ).
- Речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста. Волгоград: Учитель, 2003.
Произношение твёрдых согласных «ш», «ж» и «ц»
Урок 10: Произношение твёрдых согласных «ш», «ж» и «ц»
В русском языке имеются три согласные, которые всегда твёрдые.]
Упражнение 10.1
Слушайте, прочитайте и перепишите в транскрипции
ширóкий, сшить, обширный, тишинá, живóт, жизнь, живóй, жирáфа, шёлк, шёпот, решётка, обжёг, подошёл, жёлудь, тишь, глушь,
рожь, нáстежь, сплошь, пишешь, стережёшь, с молодёжью, с вéтошью, с шéфом, с Шýрой, из шкóлы, без шýбы, сжечь,из жáра, конéчно,
чтóбы, скýчно, шестнáдцать, шестёрка, жестянóй, жест
Ключ
Упражнение 10.2
Слушайте, прочитайте и напишите как диктант
ожидáть, пережить, расширить, разжáловать, сжечь, разжигáть, жёлтый, пожелтéть, неожиданно, шестнáдцать, шéфствовать, цифра, áкция, мышь, шуршишь, с ружьём, с Шýрой, без шоколáда, из шкóлы, расшумéться, из животá, пожизненный, с женóй
Упражнение 10.3
Прочитайте и выучите стишки и загадку
Мышóнку шéпчет мышь: «Ты всё ещё не спишь, шуршишь». Мышóнок шéпчет мыши: «Шуршáть я бýду тише». | На шестé — дворéц. Во дворцé — певéц, А зовýт егó …………… (скворéц) |
Я жук, я жук! Я тут живý. Жужжý, жужжý И не тужý. Всю жизнь жужжý! | С утрá жужжý, Цветы бужý. Кружý, гужý И мёд вожý… |
Урок был подготовлен с использованием следующей литературы:
Теоретическая часть
[1]Оливериус, З. Фонетика русского языка. Praha : SPN, 1978. 164 c.
[2]Брызгунова, Е. А. Звуки и интонации русской речи. Москва : Русский язык, 1977. 279 с.
Практическая часть
[1]Бархударова, Е. Л. – Панков, Ф. И. По-русски с хорошим произношением. Практический курс звучащей речи. Москва : Русский язык, 2008. 192 с. ISBN 978- 5-88337-160-7.
[2]Одинцова, И. В. Звуки. Ритмика. Интонация. Москва : Наука, 2008. 368 с. ISBN 978- 5-02-002762-6.
[3]Лизалова, Л. И. Упражнения по фонетике современного русского языка. Брно : МУ, 1991. 78 с.
Назовите согласные всегда твердые всегда мягкие
Ответ: Как ты говоришь: Всегда(Непарные ) мягкие согласные: [й’], [ч’], [щ’].
Согласные мягкие и твердые. Смягчение твердых согласных
По звучанию и способу образования согласные звуки делятся в русском языке на твердые и мягкие.
Мягкие согласные образуются при участии средней части языка и имеют особое, «мягкое» звучание. Твердые согласные образуются без участия средней части языка и имеют «твердое» звучание.
Большинство согласных образуют пары по твердости / мягкости.
[б] — [б’]
[л] — [л’]
[т] — [т’]
[в] — [в’]
[м] — [м’]
[ф] — [ф’]
[г] — [г’]
[н] — [н’]
[х] — [х’]
[д] — [д’]
[п] — [п’]
[з] — [з’]
[р] — [р’]
[к] — [к’]
[с] — [с’]
Некоторые согласные не образуют пар по твердости / мягкости (они бывают, так сказать, «только твердыми» или «только мягкими») .
Непарные твердые согласные: [ж] , [ш] , [ц] .
Непарные мягкие согласные: [й’], [ч’], [щ’].
Твердые согласные не могут сочетаться с идущим после них гласным звуком [и] , мягкие согласные не могут сочетаться с идущим после них гласным звуком [ы] .
Мужик — [мужы́к] (здесь после твердого [ж] звучит [ы]) .
Учил — [уч’и́л] (здесь после мягкого [ч’] звучит [и]) .
В некоторых случаях в потоке речи происходит смягчение парных твердых согласных.
Твердый [н] может меняться на мягкий [н’] в сочетаниях [н’ч’], [н’щ’].
Блин — блинчик [бл’и́н’ч’ик] .
Смена — сменщик [см’э́н’щ’ик] .
Твердые [д] , [т] , [з] , [с] , [н] могут смягчаться перед мягкими [д’], [т’], [з’], [с’], [н’].
Свист — сви [с’т’]еть.
Лес — ле [с’н’]ик.
Казна — в ка [з’н’]е.
Бант — ба [н’т’]ик.
Индия — И [н’д’]ия.
Уподобление согласных по звучанию и по произношению, выпадение согласных в труднопроизносимых сочетаниях
Помимо смягчения, озвончения и оглушения в потоке речи согласные звуки подвергаются в определенных позициях и другим изменениям. Отметим некоторые из них.
Звуки [з] , [с] , [д] , [т] перед согласными [ж] , [ш] , [ч’], [щ’] уподобляются им по звучанию и по произношению.
Сшить — [шшы́т’].
Разжечь — [ражжэ́ч’].
Счет — [щ’щ’о́т] .
Расщедрился — ра [щ’щ’]е́дрился.
Подчистить — [пач’ч’и́с’т’ит’].
С жуком — [жжуко́м] .
Из шерсти — [ишшэ́рс’т’и] .
В глаголах на -ться и -тся звуки [т’] и [с’], взаимно уподобляясь по произношению, совпадают в двойном звуке [цц] .
Рваться — [рва́цца] .
Годится — [гад’и́цца] .
В сочетании ТСК звуки [т] и [с] , взаимно уподобляясь по произношению, совпадают в звуке [ц] .
Арбатский — [арба́цк’ий’].
Пиратский — [п’ира́цк’ий’].
Урок 38. твёрдые и мягкие согласные. обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака – Русский язык – 5 класс
Русский язык
5 класс
Урок № 38
Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
Перечень рассматриваемых вопросов:
- Твёрдые и мягкие согласные звуки.
- Апостроф.
- Согласные парные по твёрдости/мягкости.
- Ь для обозначения мягкости согласных.
- Признаки твёрдости согласных звуков.
- Признаки мягкости согласных звуков.
Тезаурус
Твёрдые и мягкие согласные звуки различаются положением языка. При произнесении мягких согласных всё тело языка сдвигается вперёд, а средняя часть спинки языка приподнимается к твёрдому нёбу. При произнесении твёрдых согласных язык вперёд не смещается и средняя его часть не приподнимается.
Апостро́ф – небуквенный знак в виде надстрочной запятой, служащий для обозначения мягкости согласного звука в транскрипции.
Речевой аппарат – совокупность органов человеческого организма, приспособленная для производства речи.
Список литературы
Обязательная литература:
1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – 191 с.
Дополнительная литература:
1. Челышева И. Л., Русский язык. 5 класс: I полугодие: планы-конспекты уроков // Челышева И. Л. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 211 с.
2. Козулина М. В., Русский язык. 9 класс. Подготовка к экзамену. Практикум // Козулина М. В., – Саратов: Лицей, 2012. – 320 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Мягкий знак – хитрый знак.
Не сказать его никак,
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь?
Без пожара, просто так
Это сделал мягкий знак.
Сегодня речь пойдёт о твёрдых и мягких согласных и условиях обозначения мягкости.Твёрдые и мягкие согласные звуки отличаются характерной для каждой из этих групп артикуляцией.
При произношении мягких согласных язык сосредоточен в передней части, а при произношении твёрдых – в задней части ротовой полости. При этом меняется и артикуляция.
Давайте прочитаем слова, чётко проговаривая согласные звуки.
слон [н] – олень [нʼ]
брат [т] – брать [тʼ]
Итак, согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.
Мягкость согласных звуков обозначается апострофом, он изображается как запятая справа сверху.
Большинство твёрдых и мягких согласных образуют пары:
[б] – [бʼ], [в] – [вʼ], [г] – [гʼ], [д] – [дʼ], [з] – [зʼ], [к] – [кʼ], [л] – [лʼ], [м] – [мʼ], [н] – [нʼ], [п] – [пʼ], [р] – [рʼ], [с] – [сʼ], [т] – [тʼ], [ф] – [фʼ], [х] – [хʼ].
Есть звуки, которые могут быть только твёрдыми: [ж], [ш], [ц].
И звуки, которые могут быть только мягкими: [чʼ], [щʼ], [йʼ].
Отличительные признаки мягких и твёрдых звуков.
Если после согласного стоит мягкий знак, то согласный становится мягким.
стал – сталь
удар – ударь
вес – весь
брат – брать
спор – спорь
Мягким согласный также становится, если после него стоят буквы Е, Ё, Я, Ю, И , кроме слов-исключений: брошюра, парашют:
подарок – подари
дар – дарю
воз – везли
Иван – Ваня
[й’], [ч’], [щ’] – всегда мягкие: йод, чернила, щавель.
[ж], [ш], [ц] – всегда твёрдые: жюри, шоколад, цирк.
Итак, запомните
Согласные становятся мягкими, если:
• после согласной стоят гласные Е, Ё, Я, Ю, И;
• после согласной стоит Ь.
Признаки твёрдых звуков:
• после согласной стоят гласные А, О, У, Ы, Э;
• в конце слова.
Сигналами мягкости являются следующие буквы: Ь, Е, Ё, Я, Ю, И.
1. Обозначение мягкости согласного является смыслоразличительным. Например:
мал [мал] – мял [м ʼал]
мэтр [мэтр] – метр [м ʼэтр]
ел [й ʼэл] – ель [й ʼэл ʼ]
банка [банка] – банька [банʼка]
2.Твёрдое произнесение согласных перед Е регулируется орфоэпическими нормами.
Например:
Мягкое произношение | Твёрдое произношение |
академия [дʼ] музей [зʼ] текст [тʼ] тема [тʼ] инженер [нʼ] | ателье [тэ] модель [дэ] партер [тэ] свитер [тэ] теннис [тэ] шоссе [сэ] |
3.Буква Ь после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ не указывает на их мягкость, а является показателем определённой грамматической формы. Например:
дочь (сущ. 3 скл)
много туч (сущ. 1 скл.)
открыть настежь (= очень, наречие)
съешь (форма глагола во 2 л. ед.ч.)
туш (музыка) – тушь (краска)
Тренировочные задания:
«Мягкие согласные звуки»
Выберите мягкие звуки, которые не бывают твёрдыми.
Текст задания:
[нʼ]
[фʼ]
[чʼ]
[гʼ]
[щʼ]
[хʼ]
[пʼ]
[йʼ]
Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить: только мягкими бывают согласные звуки, не имеющие твёрдой пары.
Правильный ответ:
[чʼ]
[щʼ]
[йʼ]
Сигналы.
Распределите буквы по категориям «Сигнал твёрдости» и «Сигнал мягкости».
А, Е, О, Я, У, Ё, Ы, Ь, Э, Ю, И.
Чтобы правильно выполнить задание, необходимо вспомнить материал основной части урока.
Правильный ответ:
Сигнал твёрдости:
А, О, У, Ы, Э
Сигнал мягкости:
Е, Ё, Ю, И, Я, Ь
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Наша речь состоит из предложений.
- Предложение – это законченная мысль.
- Предложения состоят из слов.
- Слова состоят из звуков.
- Звук – это то, что мы слышим и произносим.
- Буква – это то, что мы видим и пишем.
- Звук на письме обозначается буквой.
- Звуки бывают гласные и согласные.
- Гласные звуки – звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.
- В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].
- В схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.
- Гласных букв – десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».
- Шесть гласных букв – «а» «у» «о» «и» «э» «ы» – соответствуют звукам.
- Четыре гласные буквы – «я» «ю» «е» «ё» – йотированные, то есть обозначают два звука: («я» – [йа], «ю» – [йу], «е» – [йэ], «ё» – [йо]) в следующих случаях:
в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка);
после мягкого и твердого знаков (семья, подъем).
В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» – [а], «ю» – [у], «е» – [э], «ё» – [о] (береза, мяч).
- Согласные звуки – звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.
- Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.
- Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].
- Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].
- Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
- Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).
- Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].
- Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
- Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.
- Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.
Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки
Повторение изученного материала.Шипящие согласные звуки
Непарные твёрдые и непарные
мягкие шипящие звуки.
Утро доброе, друзья!
Хотела бы узнать у вас я,
Что означают слова речь,
Текст, предложенье, диалог.
4. Назови группы согласных.
непарныенепарные
звонкие
глухие
Какие согласные звуки «шипящие»?
[ж]
[ш]
[ч’]
[щ’]
Запомни!
Л, М, Н, Р, Й обозначают
непарные звонкие
согласные звуки.
Запомни!
Х, Ц, Ч, Щ обозначают
непарные глухие
согласные звуки.
Чтобы запомнить все глухие
парные согласные запомни фразу:
-Стёпка, хочешь щец?
-Фи!
Прочитай. Назови в словах глухие
парные согласные звуки.
Назови остальные согласные звуки.
Какие они?
8. Давай повторим! Открой учебник на с. 106. Прочти правила
Страница 104Упражнение 1
10
Открой с.104
Найди упражнение 1
(выполняем устно).
Прочти. Каким
назван дождик?
Почему?
Найди слова в
которых есть
шипящие звуки.
Произнеси их.
12. Назовите предметы, в названии которых есть шипящие звуки
13. Найди упражнение 2 на с.104 (устно) Назовите предметы
Звуки [ш] и [ж] — это непарные твёрдые шипящиесогласные звуки.
Звуки [щ’] и [ч’] – это непарные мягкие
шипящие согласные звуки.
Давай подготовимся к письму и
сделаем разминку для пальчиков
Открой домашнюю тетрадку по
письму и сядь правильно
Запиши:
18 мая
Дистанционная работа
А сейчас минутка Чистописания.
Медведь, язык, мороз, пальто, ученик, работа.
– Подчеркни в словах нужное правило. Последнее слово
запиши в словарь и запомни его написание.
Повтори те слова, которые есть у нас уже в
словарике.
Если есть такие слова в которых ты делаешь ошибки
– запиши их под диктовку (до 5 слов)
Если ошибок не делаешь – ничего не пиши,
просто устно повтори.
Открой с.105
Найди Странички для
любознательных.
Прочти.
Найди упражнение 3.
Прочти скороговорки.
Какие звуки в них
звучат?
Как звучат звуки ш и
ж: твёрдо или мягко?
Спиши любую
скороговорку,
подчеркни шипящие
буквы, поставь
ударение.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
А потом вприсядку,
И опять вприсядку,
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
19. Поработаем устно. Прочти: Мама отправила Красную шапочку к бабушке дорога шла через лес там жил злой волк он съел Красную
шапочку и бабушку на помощьпришли охотники они спасли девочку
и её бабушку.
Найди:
– слова с твёрдыми шипящими;
– слова с мягкими шипящими.
Проверь:
С твёрдыми шипящими:
Шапочку, бабушке, шла, жил,
бабушку, пришли.
С мягкими шипящими:
Шапочку, через, помощь,
девочку.
21. Помоги Совушке (устно)
Подобрать подходящие по смыслу слова с шипящимисогласными
Коровы -_______________,
сороки -_________________,
мыши -_______________,
медведи -________________,
петухи -_______________,
дятлы -_________________.
Слова для подсказок: пищат,
трещат, летают, мычат, пасутся,
кричат, стучат, рычат, спят.
Проверь:
Коровы – мычат,
сороки – трещат,
мыши – пищат ,
медведи – рычат,
петухи – кричат,
дятлы – стучат .
Назови в каждом слове шипящий звук.
Какой он?
24. Тест Ответь устно на вопросы:
1. Найдите буквы, обозначающие шипящие согласные звуки:ш, п, с, ч, ж.
2. Найдите слово, в котором есть буква, обозначающая шипящий
согласный звук:
щука, сорока, медведь.
3. Какую букву, обозначающий шипящий согласный звук, нужно
вставить в слово лу . а:
п, ж, н.
4. Отметь буквы, которые всегда обозначают мягкие согласные
звуки:
ч, ж, ш, щ.
5. Отметь буквы, которые всегда обозначают твёрдые согласные
звуки:
ч, ж, ш, щ.
Молодцы!
Сегодня на уроке…
Что знали?
При произношении
согласных [ж], [ш],
[ч’], [щ’] слышится
шипение, выдыхаемый
воздух встречает
препятствия
Что узнали?
[ж], [ш] – всегда
твёрдые шипящие
звуки.
[ч’], [щ’] – всегда
мягкие шипящие
звуки.
26. Ответь на вопросы
Какие шипящие согласные ты знаешь?Какие твёрдые шипящие согласные?
А какие мягкие шипящие согласные ты
запомнил?
По желанию можешь УСТНО
выполнить упражнение 4 на с. 106
(не обязательно)
Благодарю за работу!
04.07.2020
27
Я твердый | The New Eyes
Когда меня спрашивают, как у меня дела, я часто просто говорю: «Я солидный». Они странно смотрят на меня, потому что это неправильный ответ на этот вопрос. Но «я твердый» на самом деле является довольно хорошим ответом на вопрос, потому что на самом деле это то, чем я являюсь. «Я твердый» означает, что у меня все в порядке. «Я твердый» означает, что я справляюсь с любой ситуацией, которая встречается на моем пути. «Я твердый» означает, что, несмотря на то, что это самый сложный момент семестра, я могу это сделать. Так что на самом деле я на данный момент солидный человек.
Я узнаю одну вещь: важно использовать свои ресурсы. Я обнаружил, что мне было трудно на одном из моих классов, сравнительной политике. Но я не мог просто сидеть сложа руки и позволить себе бороться. Итак, я решил получить некоторую помощь, часы работы. Когда я говорю, что часы работы – лучшее, что нужно, это действительно так. Часы работы офиса позволяют получить ответы на конкретные вопросы. Кроме того, не все идут, так что это еще одна привилегия. Но время, проведенное в рабочее время, позволило мне значительно улучшить свою оценку, и теперь я чувствую себя лучше в этом классе.Итак, я наконец могу сказать «Я твердый» в сравнительной политике, одном из моих самых сложных предметов.
Я не только лучше успеваю на самых тяжелых уроках, но и на выходных поехал домой. Честно говоря, дом может помочь вам почувствовать себя лучше, независимо от того, как долго вы останетесь. Но поездка домой была поездкой. После последнего урока я опоздала на автобус Vario и должна была успеть на Lyft до автобусной остановки. Мой водитель Lyft был очень вежлив, но вообще не умел водить. Он ошибся в строительстве! Он действительно сделал поездку приятной, но пугающей.Но мы все-таки добрались до автобуса вовремя, так что это была цель! Поездка на автобусе домой была на самом деле мирной, это был мой первый раз на Megabus. Когда я наконец добрался до Питтсбурга, я, честно говоря, был очень рад оказаться дома. Поездка была приятной, хотя и короткой. Я должен увидеть свою семью и свою собаку и просто отдохнуть в своем доме. Когда ты на какое-то время отсутствуешь, ты немного скучаешь по нему. Но через некоторое время я был готов вернуться в колледж.
Когда я обычно говорю людям, что «я солидный», я серьезно. Чтобы стать «твердым», мне может потребоваться некоторая помощь, но цель – всегда оставаться такой.Они смеются, когда я даю такой ответ, но в этом смысл. «Я твердый», потому что мне нужно увидеться с семьей, и я чувствую себя лучше, когда учусь в колледже. «Я твердый», потому что я наконец понял один из моих самых сложных занятий. Может быть, в следующий раз, когда кто-нибудь спросит, как у вас дела, вы скажете: «Я твердый», потому что за этими двумя словами стоит миллион и одно настоящее определение, все зависит от того, какими вы хотите, чтобы они были.
Если атомы в основном представляют собой пустое пространство, почему объекты кажутся твердыми?
Химик Джон Далтон предложил теорию о том, что вся материя и объекты состоят из частиц, называемых атомами, и это все еще принимается научным сообществом, почти два столетия спустя.Каждый из этих атомов состоит из невероятно маленького ядра и еще меньших электронов, которые движутся на довольно большом расстоянии от центра.
Если представить себе стол, который в миллиард раз больше, его атомы будут размером с дыню. Но даже в этом случае ядро в центре все равно будет слишком маленьким, чтобы его можно было увидеть, как и электроны, танцующие вокруг него. Так почему же наши пальцы не проходят сквозь атомы и почему свет не проходит сквозь промежутки?
Чтобы объяснить, почему мы должны смотреть на электроны.К сожалению, многое из того, чему нас учат в школе, упрощено – электроны не вращаются вокруг центра атома, как планеты вокруг Солнца, как вас, возможно, учили. Вместо этого представьте электроны как рой пчел или птиц, где отдельные движения слишком быстры, чтобы их можно было отследить, но вы все равно видите форму всего роя.
Электроны «танцуют»
На самом деле, электроны танцуют – лучшего слова нет. Но это не случайные танцы – это больше похоже на бальные танцы, в которых они движутся в заданном порядке, следуя шагам, изложенным в математическом уравнении, названном в честь Эрвина Шредингера.
Электроны похожи на рой птиц. Джон Холмс / Wikimedia Commons, CC BY-SAЭти паттерны могут быть разными – некоторые медленные и нежные, как вальс, а некоторые быстрые и энергичные, как Чарльстон. Каждый электрон придерживается одного и того же паттерна, но время от времени он может меняться на другой, до тех пор, пока ни один другой электрон уже не выполняет эту схему. Никакие два электрона в атоме не могут сделать один и тот же шаг: это правило называется принципом исключения.
Хотя электроны никогда не устают, переход к более быстрому шагу требует энергии.И когда электрон движется вниз по более медленной схеме, он теряет энергию, которую он отдает. Поэтому, когда энергия в форме света падает на электрон, он может поглотить некоторую энергию и перейти к более высокому, более быстрому «танцевальному» рисунку. Луч света не пройдет далеко через наш стол, поскольку электроны во всех атомах стремятся забрать немного энергии от света.
Через очень короткое время они теряют полученную энергию, возможно, снова в виде света. Изменения в структуре поглощенного и отраженного света дают отражения и цвета, поэтому мы видим таблицу как сплошную.
Сопротивление при прикосновении
Так почему же стол кажется прочным? Многие веб-сайты скажут вам, что это происходит из-за отталкивания – что две отрицательно заряженные вещи должны отталкивать друг друга. Но это неправильно и показывает, что некоторым вещам в Интернете нельзя доверять. Он кажется твердым из-за танцующих электронов.
Сопротивление стола сильное. ShutterstockЕсли вы дотронетесь до стола, электроны атомов в ваших пальцах станут ближе к электронам в атомах стола.Когда электроны одного атома приближаются к ядру другого атома, характер их танцев меняется. Это связано с тем, что электрон на низком энергетическом уровне вокруг одного ядра не может делать то же самое вокруг другого – эта щель уже занята одним из его собственных электронов. Новичок должен занять незанятую, более энергичную роль. Эта энергия должна поступать, но на этот раз не светом, а силой вашего прощупывающего пальца.
Таким образом, прижатие всего двух атомов друг к другу требует энергии, так как все их электроны должны перейти в незанятые высокоэнергетические состояния.Попытка столкнуть все атомы стола и атомы пальцев вместе требует очень много энергии – больше, чем могут дать ваши мышцы. Вы чувствуете это как сопротивление пальцу, поэтому и почему стол кажется твердым на ощупь.
Твердое, жидкое и газовое | Химия для неосновных
Цели обучения
- Определить, твердое тело, жидкость и газ.
- Объясните различия между этими тремя фазами материи.
Почему состояние воды на каждой картинке разное?
Почему состояние воды на каждой картинке разное?
Вода может принимать разные формы.При низких температурах (ниже 0 ° C) он твердый. При «нормальной» температуре (от 0 ° C до 100 ° C) это жидкость. В то время как при температуре выше 100 ° C вода представляет собой газ (пар).
Состояние воды зависит от температуры. Каждое состояние (твердое, жидкое и газообразное) имеет свой уникальный набор физических свойств.
Материя и ее состояния
Материя обычно находится в одном из трех состояний: твердое , жидкое или газовое .Состояние данного вещества также является физическим свойством. Некоторые вещества существуют в виде газов при комнатной температуре (кислород и углекислый газ), в то время как другие, такие как вода и металлическая ртуть, существуют в виде жидкостей. Большинство металлов существует в твердом виде при комнатной температуре. Все вещества могут существовать в любом из этих трех состояний. Помимо существования в одном из трех состояний, материя также может претерпеть изменения состояния. Изменение состояния происходит, когда материя преобразуется из одного состояния в другое, например, когда жидкость превращается в газ или твердое тело превращается в жидкость.
Примечание: Технически говоря, четвертое состояние материи, называемое плазмой, существует, но оно не встречается в природе на Земле, поэтому мы опускаем его из нашего исследования.
Жидкость
Жидкости имеют следующие характеристики:
- не имеет определенной формы (принимает форму контейнера)
- имеет определенный объем
- частицы могут свободно перемещаться друг над другом, но по-прежнему притягиваются друг к другу
Знакомая жидкость – металлическая ртуть.Меркурий – это аномалия. Это единственный известный нам металл, который находится в жидком состоянии при комнатной температуре. У ртути также есть способность прилипать к себе (поверхностное натяжение) – свойство, присущее всем жидкостям. Ртуть имеет относительно высокое поверхностное натяжение, что делает ее уникальной. Здесь вы видите ртуть в ее обычной жидкой форме.
Рисунок 2,6
Меркурий.
Если бы мы нагревали жидкую ртуть до ее точки кипения 357 ° C и при правильном давлении, мы бы заметили, что все частицы в жидком состоянии переходят в газовое состояние.
Газ
Газы имеют следующие характеристики:
- не имеет определенной формы (принимает форму контейнера)
- без определенного объема
- частицы движутся случайным образом с небольшим притяжением друг к другу или без него
- сильно сжимаемый
Цельный
Твердые вещества имеют следующие характеристики:
- определенной формы (жесткая)
- определенного объема
- частицы колеблются вокруг фиксированных осей
Если бы мы охладили жидкую ртуть до точки замерзания -39 ° C и при правильном давлении, мы бы заметили, что все жидкие частицы перешли бы в твердое состояние.
На видео ниже показан этот процесс.
Как вы можете видеть на видео, ртуть может затвердеть, когда ее температура будет доведена до точки замерзания. Однако при возвращении к условиям комнатной температуры ртуть недолго находится в твердом состоянии и возвращается в свою более распространенную жидкую форму.
Сводка
- Существуют три состояния материи – твердое, жидкое и газообразное.
- Твердые тела имеют определенную форму и объем.
- Жидкости имеют определенный объем, но принимают форму емкости.
- Газы не имеют определенной формы или объема.
Практика
Вопросы
Используйте этот веб-сайт, чтобы ответить на следующие вопросы:
http://www.miamisci.org/af/sln/phases/nitrogensolid.html
- Какой материал является газом при комнатной температуре (25 ° C)?
- Какой материал твердый при комнатной температуре?
- Какой материал является жидкостью при комнатной температуре?
- Что происходит с движением частиц при повышении температуры?
- Что происходит с движением частиц при понижении температуры?
Обзор
Вопросы
- Сколько существует состояний материи?
- Что такое твердое тело?
- Что такое жидкость?
- Что такое газ?
Глоссарий
- твердый: Имеет определенную форму и объем.
- жидкость: Имеет определенный объем, но принимает форму емкости.
- газ: Не имеет определенной формы или объема.
- изменение состояния: Когда материя преобразуется из одного из трех состояний (например, твердое, жидкое или газообразное) в другое состояние.
твердых | Определение и факты
Твердое тело , одно из трех основных состояний материи, остальные – жидкость и газ. (Иногда плазма или ионизированные газы считаются четвертым состоянием материи.) Твердое тело образуется из жидкости или газа, потому что энергия атомов уменьшается, когда атомы принимают относительно упорядоченную трехмерную структуру.
Твердые тела обладают определенными характеристиками, которые отличают их от жидкостей и газов. Все твердые тела обладают, например, способностью противостоять силам, приложенным перпендикулярно или параллельно поверхности (т.е. нормальным или поперечным нагрузкам, соответственно). Такие свойства зависят от свойств атомов, образующих твердое тело, от того, как эти атомы расположены, и от сил между ними.
Подробнее по этой теме
Кристалл: Классификация
Определение твердого тела кажется очевидным; твердое тело обычно считается твердым и твердым. Однако при осмотре определение …
Твердые вещества обычно делятся на три широких класса: кристаллические, некристаллические (аморфные) и квазикристаллические. Кристаллические твердые тела имеют очень высокую степень упорядоченности в периодическом расположении атомов.Практически все металлы и многие другие минералы, такие как поваренная соль (хлорид натрия), относятся к этому классу. Некристаллические твердые тела – это те тела, в которых атомы и молекулы не организованы в определенную структуру решетки. В их число входят очки, пластмассы и гели. Квазикристаллические твердые тела демонстрируют новую симметрию, в которой атомы расположены квазипериодическим образом, то есть в образцах, которые не повторяются через равные промежутки времени. Они обладают симметрией, такой как пятикратная симметрия, которая запрещена в обычных кристаллах.Квазикристаллические структуры обычны в сплавах, в которых алюминий сочетается с другим металлом, таким как железо, кобальт или никель.
Некоторые молекулы могут существовать в жидкокристаллическом состоянии, которое является промежуточным между кристаллическим твердым и жидким состояниями. Жидкие кристаллы текут, как жидкости, но при этом обладают определенной степенью симметрии, характерной для кристаллических твердых тел.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасВ кристаллических твердых телах встречаются четыре основных типа атомных связей: металлические, ионные, ковалентные и молекулярные.Металлы и их сплавы в основном характеризуются высокой электрической и теплопроводностью, которая возникает в результате миграции свободных электронов; свободные электроны также влияют на то, как атомы связываются. Ионные кристаллы представляют собой агрегаты заряженных ионов. Эти соли обычно обладают ионной проводимостью, которая увеличивается с температурой. Ковалентные кристаллы – это твердые, часто хрупкие материалы, такие как алмаз, кремний и карбид кремния. В более простых, одноатомных типах (например, алмаз) каждый атом окружен числом атомов, равным его валентности.Молекулярные кристаллы – это вещества, которые имеют относительно слабую межмолекулярную связь, такие как сухой лед (затвердевший диоксид углерода), твердые формы благородных газов (например, аргон, криптон и ксенон) и кристаллы многочисленных органических соединений.
Различные сплавы, соли, ковалентные кристаллы и молекулярные кристаллы, которые являются хорошими электрическими изоляторами при низких температурах, становятся проводниками при повышенных температурах, а проводимость быстро увеличивается с температурой. Материалы этого типа называются полупроводниками.\ text {o} \ text {C} \), вода – это газ (пар). Состояние воды зависит от температуры. Каждое состояние имеет свой уникальный набор физических свойств. Материя обычно находится в одном из трех состояний: твердое , жидкое или газовое .
Рисунок \ (\ PageIndex {1} \): Материя обычно подразделяется на три классических состояния, с добавлением плазмы в качестве четвертого состояния. Слева направо: кварц (твердое тело), вода (жидкость), диоксид азота (газ).Состояние, которое демонстрирует данное вещество, также является физическим свойством.Некоторые вещества существуют в виде газов при комнатной температуре (кислород и углекислый газ), в то время как другие, такие как вода и металлическая ртуть, существуют в виде жидкостей. Большинство металлов существует в твердом виде при комнатной температуре. Все вещества могут существовать в любом из этих трех состояний. На рисунке \ (\ PageIndex {2} \) показаны различия между твердыми телами, жидкостями и газами на молекулярном уровне. Твердое тело имеет определенный объем и форму, жидкость имеет определенный объем, но не имеет определенной формы, а газ не имеет определенного объема или формы.
Рисунок \ (\ PageIndex {2} \): представление состояний твердого тела, жидкости и газа.(a) Твердый O 2 имеет фиксированный объем и форму, а молекулы плотно упакованы вместе. (b) Жидкость O 2 соответствует форме контейнера, но имеет фиксированный объем; он содержит относительно плотно упакованные молекулы. (c) Газообразный O 2 полностью заполняет свой контейнер – независимо от размера или формы контейнера – и состоит из широко разделенных молекул.Плазма: четвертое состояние вещества
С технической точки зрения, существует четвертое состояние материи, называемое плазмой, но оно не встречается в природе на Земле, поэтому мы опускаем его из нашего исследования.
Плазменный шар, действующий в затемненной комнате. (CC BY-SA 3.0; шоколадный дуб).
Твердые вещества
В твердом состоянии отдельные частицы вещества находятся в фиксированных положениях по отношению друг к другу, потому что тепловой энергии недостаточно для преодоления межмолекулярных взаимодействий между частицами. В результате твердые тела имеют определенную форму и объем. Большинство твердых веществ твердые, но некоторые (например, воски) относительно мягкие. Многие твердые тела, состоящие из ионов, также могут быть довольно хрупкими.\ text {o} \ text {C} \), и при правильном давлении мы заметили бы, что все жидкие частицы перейдут в твердое состояние. Ртуть может затвердеть, когда ее температура достигает точки замерзания. Однако при возвращении к условиям комнатной температуры ртуть недолго находится в твердом состоянии и возвращается в свою более распространенную жидкую форму.
Твердые тела обычно имеют составляющие частицы, расположенные в регулярном трехмерном массиве чередующихся положительных и отрицательных ионов, который называется кристаллом .Эффект от этого регулярного расположения частиц иногда виден макроскопически, как показано на рисунке \ (\ PageIndex {3} \). Некоторые твердые тела, особенно состоящие из больших молекул, не могут легко организовать свои частицы в такие правильные кристаллы и существуют как аморфные (буквально «бесформенные») твердые тела. Стекло – один из примеров аморфного твердого тела.
Рисунок \ (\ PageIndex {3} \): (слева) Периодическая структура кристаллической решетки кварца \ (SiO_2 \) в двух измерениях. (справа) Случайная сетевая структура стекловидного \ (SiO_2 \) в двух измерениях.Обратите внимание, что, как и в кристалле, каждый атом кремния связан с 4 атомами кислорода, а четвертый атом кислорода не виден в этой плоскости. Изображения используются с разрешения (общественное достояние).Жидкости
Если частицы вещества обладают достаточной энергией, чтобы частично преодолеть межмолекулярные взаимодействия, тогда частицы могут перемещаться друг относительно друга, оставаясь в контакте. Это описывает жидкое состояние. В жидкости частицы все еще находятся в тесном контакте, поэтому жидкости имеют определенный объем.Однако, поскольку частицы могут довольно свободно перемещаться друг относительно друга, жидкость не имеет определенной формы и принимает форму, определяемую ее контейнером.
Жидкости имеют следующие характеристики:
- Нет определенной формы (принимает форму контейнера).
- Имеет определенный объем.
- Частицы могут свободно перемещаться друг над другом, но по-прежнему притягиваются друг к другу.
Знакомая жидкость – металлическая ртуть. Меркурий – это аномалия.\ text {o} \ text {C} \) при правильном давлении мы заметили бы, что все частицы в жидком состоянии переходят в газовое состояние.
Газы
Если у частиц вещества достаточно энергии, чтобы полностью преодолеть межмолекулярные взаимодействия, тогда частицы могут отделяться друг от друга и беспорядочно перемещаться в пространстве. Это описывает состояние газа, которое мы рассмотрим более подробно в другом месте. Как и жидкости, газы не имеют определенной формы, но, в отличие от твердых тел и жидкостей, газы также не имеют определенного объема.Переход от твердого вещества к жидкости обычно не приводит к значительному изменению объема вещества. Однако переход от жидкости к газу значительно увеличивает объем вещества в 1000 и более раз. Газы имеют следующие характеристики:
- Нет определенной формы (принимает форму контейнера)
- Без определенного объема
- Частицы движутся случайным образом с незначительным притяжением друг к другу или без него
- Сильно сжимаемый
Характеристики | Твердые вещества | Жидкости | Газы |
---|---|---|---|
форма | определенный | неопределенный | неопределенный |
объем | определенный | определенный | неопределенный |
относительная сила межмолекулярного взаимодействия | сильный | умеренный | слабое |
относительное положение частиц | в контакте и фиксируется на месте | в контакте, но не фиксируется | не в контакте, случайные позиции |
Пример \ (\ PageIndex {1} \)
Какое состояние или состояния материи описывает каждое утверждение?
- Это состояние имеет определенный объем, но не имеет определенной формы.
- Это состояние не имеет определенного объема.
- Это состояние позволяет отдельным частицам перемещаться, оставаясь в контакте.
Решение
- Это утверждение описывает жидкое состояние.
- Это заявление описывает состояние газа.
- Это утверждение описывает жидкое состояние.
Упражнение \ (\ PageIndex {1} \)
Какое состояние или состояния материи описывает каждое утверждение?
- В этом состоянии отдельные частицы находятся в фиксированном положении по отношению друг к другу.
- В этом состоянии отдельные частицы находятся далеко друг от друга в пространстве.
- Это состояние имеет определенную форму.
- Ответ:
- цельный
- Ответ б:
- газ
- Ответ c:
- цельный
Сводка
- Существуют три состояния материи: твердое, жидкое и газообразное.
- Твердые тела имеют определенную форму и объем.
- Жидкости имеют определенный объем, но принимают форму емкости.
- Газы не имеют определенной формы или объема.
Материалы и авторство
Эта страница была создана на основе содержимого следующими участниками и отредактирована (тематически или широко) командой разработчиков LibreTexts в соответствии со стилем, представлением и качеством платформы:
Один маленький шаг для Интернета…. Я всегда считал, что Интернет предназначен для… | Тим Бернерс-Ли
Я всегда считал, что Интернет для всех.Вот почему я и другие яростно сражаемся, чтобы защитить его. Изменения, которые нам удалось внести, создали лучший и более взаимосвязанный мир. Но несмотря на все то хорошее, чего мы достигли, Интернет превратился в двигатель неравенства и разделения; находятся под влиянием могущественных сил, которые используют его в своих целях.
Сегодня я считаю, что мы достигли критической точки, и эти серьезные перемены к лучшему возможны – и необходимы.
Вот почему в последние годы я работал с несколькими людьми в Массачусетском технологическом институте и других местах над разработкой Solid, проекта с открытым исходным кодом, призванного восстановить силу и свободу действий отдельных людей в сети.
Solid меняет текущую модель, согласно которой пользователи должны передавать личные данные цифровым гигантам в обмен на воспринимаемую ценность. Как мы все обнаружили, это не в наших интересах. Надежный – это то, как мы развиваем Интернет, чтобы восстановить баланс, предоставляя каждому из нас полный контроль над данными, будь то личные или нет, революционным образом.
Solid – это платформа, построенная с использованием существующей сети. Это дает каждому пользователю выбор в отношении того, где хранятся данные, какие конкретные люди и группы могут получить доступ к выбранным элементам и какие приложения вы используете.Это позволяет вам, вашей семье и коллегам связываться и делиться данными с кем угодно. Это позволяет людям одновременно просматривать одни и те же данные в разных приложениях.
Solid открывает невероятные возможности для творчества, решения проблем и коммерции. Он предоставит людям, разработчикам и компаниям совершенно новые возможности для создания, создания и поиска инновационных, надежных и полезных приложений и услуг. Я вижу множество рыночных возможностей, включая твердые приложения и надежное хранилище данных.
Данные должны расширять ваши возможности
Solid руководствуется принципом «расширения личных возможностей с помощью данных», который, по нашему мнению, является основополагающим для успеха следующей эры Интернета. Мы считаем, что данные должны расширить возможности каждого из нас .
Представьте себе, если бы все ваши текущие приложения общались друг с другом, сотрудничая и придумывая способы обогатить и упорядочить вашу личную жизнь и бизнес-цели? Именно такие инновации, интеллект и творчество будут генерировать надежные приложения.
С Solid у вас будет гораздо больше личного влияния на данные – вы сами решаете, какие приложения могут получить к ним доступ.
Внедрение импульса
В 2009 году я сказал: «Интернет, каким я его представлял, мы еще не видели». Это произошло потому, что люди использовали Интернет только для документов, а не для данных большого компьютера, работающего в Интернете. С тех пор мы стали свидетелями волны открытых данных, но не данных для чтения и записи. Например, многие открытые правительственные данные производятся по одностороннему конвейеру, поэтому мы можем только их просматривать.С Solid это становится сетью чтения-записи, где пользователи могут взаимодействовать и вводить новшества, сотрудничать и делиться.
Тем не менее, наблюдается волна беспокойства и связанной с этим энергии, отчаянно нуждающейся в переменах. Люди хотят иметь сеть, которой они могут доверять. Людям нужны приложения, которые помогают им делать то, что они хотят и должны делать, не шпионя за ними. Приложения, которые не имеют скрытых мотивов отвлекать их предложениями о покупке того или иного. Люди будут платить за такое качество и гарантии. Например, сегодня люди платят за хранилище в таких местах, как Dropbox.Существует потребность в Solid и другом, выгодном подходе, который он предоставит.
Потребуется много усилий, чтобы построить новую платформу Solid и обеспечить ее широкое распространение, но я думаю, что у нас достаточно энергии, чтобы вывести мир на новый переломный момент.
Итак, я взял академический отпуск в Массачусетском технологическом институте, сократил свое повседневное участие в Консорциуме всемирной паутины (W3C) и основал компанию под названием inrupt , где я буду руководить следующим этапом развития Интернета в очень прямой путь.Inrupt станет инфраструктурой, позволяющей Solid процветать. Его миссия – обеспечить коммерческую энергию и экосистему, чтобы помочь защитить целостность и качество новой сети, построенной на Solid.
Есть много примеров усилий по открытому исходному коду, которые извлекли огромную пользу из вклада хорошо обеспеченной ресурсами компании. В то время как сообщество разработчиков ПО с открытым исходным кодом обеспечивает инициативу и является источником инноваций, обычные пользователи Интернета, а также предприятия часто ищут приложения и услуги у коммерческих организаций, которые также предоставляют техническую поддержку и жизненно важные вспомогательные бизнес-услуги.
Я считаю, что эта же модель будет иметь решающее значение для успеха Solid. Успех Inrupt полностью соответствует успеху Solid. Моим партнером и соучредителем является Джон Брюс, опытный бизнес-лидер, обладающий навыками, позволяющими воплотить в жизнь мое видение Solid. Мы разделяем ту же страсть к созданию более качественной и сбалансированной сети.
Вместе, Solid и inrupt предоставят новые возможности, полезные для каждого пользователя сети, что сегодня невозможно в сети. Где частные лица, разработчики и компании создают и находят инновационные, полезные для жизни и бизнеса приложения и услуги.Где мы все находим надежные службы для хранения, защиты и управления личными данными.
Я с невероятным оптимизмом смотрю на новую эру Интернета.
Я по-прежнему буду действовать как основатель и директор W3C, Web Foundation и Института открытых данных, поскольку они являются жизненно важными компонентами для защиты того, что было – и того, что будет. Inrupt, член W3C, использует многие существующие стандарты и является частью сообщества разработчиков стандартов. Web Foundation защищает права на данные как часть своей миссии по продвижению свободной и открытой сети, приносящей пользу человечеству.И стремление Института открытых данных сделать данные максимально открытыми, соблюдая при этом конфиденциальность, очень актуально. Я ношу много головных уборов, и когда я работаю в каждом качестве, я всегда стараюсь действовать в соответствии с интересами этой организации.
Это очень захватывающие времена. Я буду стремиться направлять направление Solid и развивать его будущее управление. Inrupt будет делать многое: его первым приоритетом будет экосистема Solid. Имея правильные ценности и основную корпоративную инфраструктуру, мы построим полезные системы, которые будут работать для всех.
Будущее по-прежнему намного больше, чем прошлое.
Следите за нашей работой здесь, на inrupt и Solid
Прочтите сообщение в блоге генерального директора inrupt: «Новый мир возможностей»
Следите за inrupt в Twitter
Вопросы? Электронная почта: [email protected]
7 советов, как жить полноценной жизнью
Источник: sanneberg / Shutterstock
Терапия может быть дорогостоящей. Как лицензированный семейный психотерапевт, я признаю, что иногда задаюсь вопросом, что я могу купить на деньги, которые мои клиенты теряют во время сеанса.Это сложный вопрос, чтобы задать его в вакууме, потому что многие индивидуальные сеансы терапии не особенно эффективны: терапия – это совокупный процесс, и мы не можем предсказать, когда наступит рост. Большинство людей не оценивают преимущества терапии как результат продолжающегося процесса. Вместо этого они цепляются за стоимость одного сеанса и задаются вопросом, какие новые штаны Лулулемона они могли бы купить вместо этого.
И есть много людей, которым будет полезна терапия, но которые с трудом удерживают крышу над головой.Вот семь советов для тех, кто не может себе этого позволить.
1. Живите дальше вне себя.
Я считаю, что многие люди впадают в депрессию, потому что чрезмерно живут в своих головах. И когда вы живете жизнью, сосредоточенной в своем уме, вы обращаетесь внутрь себя, вероятно, прислушиваясь к постоянному внутреннему диалогу суждений и критики: Я недостаточно хорош, достаточно хорош, достаточно силен. Я мог бы сделать лучше. Я не заслуживаю того, что имею. Эгоцентричный мир – это маленький мир.
Если вы не из идеальной семьи и у вас не было ничего, кроме безупречных отношений, ваша голова будет проигрывать этот зарезанный рекорд суждений или критики. Конечно, объем записи зависит от вашего рассказа. Это начинается с чистых эмоций, гнева, безнадежности, одиночества, отчаяния, печали и беспокойства. Эти грубые эмоции могут превратиться в эмоциональные мысли, которые затем могут превратиться в ложные убеждения: Мир был бы лучше без меня.Лучше бы я снова выпил. Никто не понимает меня. Никто не любит меня. Я никудышный. В любом случае я не заслуживаю лучшего, чем это.
Чтобы побить этот рекорд, нужно сойти с ума. Принимайте свои чувства, но не осуждающие мысли, стоящие за ними. Почувствуйте гнев, но не навешивайте на него ярлыки. Не делайте выводов из своего суждения, каким бы убедительным оно ни казалось. Нормально чувствовать себя одиноким; это , а не . Нормально выставлять себя нелюбимым.
2.Вытягивайте из своего «твердого я» вместо своего «псевдо-я».
Люди со слабыми мышцами прозрачности живут внутри псевдо-Я . Говоря простым языком, они живут в соответствии с ложной версией самих себя, не в силах быть прозрачными в отношении своих подлинных потребностей и желаний. Скорее, Псевдо-Я ищет одобрения других людей как способ остаться в месте (ложной) безопасности.
Однако, поступая так, Псевдо-Я в конечном итоге наденет намордник на ваши дары, что отличает вас от любого другого человека на планете.В сценарии говорят, что самое важное – это ваш «голос». У каждого есть что рассказать, но именно ваш голос выделяет ваш сценарий среди остальных. Например, у Квентина Тарантино очень сильный голос; это проявляется в его диалогах и его нелинейном способе повествования.
Прозрачность позволяет вам обрести голос. Ваш голос – ваш дар. Ваш голос – это ваше Solid Self , ваше истинное лицо. Что мешает людям тренировать свою мышцу прозрачности, так это страх.Этот страх мешает росту. Вы должны избавиться от страха, иначе вы будете огрызаться каждый раз, когда будете растягиваться.
3. Снимите обувь для боулинга.
Каждое воскресное утро я сажусь со своим другом (духовным наставником и братом) в местном кафе для завтрака, чтобы попить кофе, погрузиться в жизнь и вдохнуть шоколадные круассаны. Однажды утром он дал мне отличный совет относительно беспокойства, которое я испытывал на новой работе: «Не признавай беспокойство». Я думал об этом некоторое время.Он был абсолютно прав: если я решу не признавать свою тревогу, она не сможет владеть мной.
Ссора, которую вы устроили со своим парнем, неудачное свидание, переход на новую работу – эти события не ваши. Они были подарком от Бога, Вселенной или любой другой высшей силы, в которую вы верите. Они ваши, чтобы брать их и учиться.
Мы склонны вызывать беспокойство, потому что цепляемся за вещи, пытаясь их контролировать. Мы делаем это с нашими детьми, нашими отношениями, нашей работой и некоторыми аспектами нас самих.Но если вы считаете, что не являетесь владельцем события, человека или опыта, оно не будет иметь над вами власти.
Это не значит, что не надо признавать свои чувства. Ваши чувства действительны, и вы действительно владеете ими, потому что они являются вашей правдой. Но события, происходящие в вашей жизни, отделены от вас. Вы заимствуете этот опыт, как пару туфель для боулинга. Вы можете использовать их как инструменты.
4. Имейте твердые не подлежащие обсуждению.
Мы все слишком много обсуждаем в своей работе, наших отношениях, наших границах, нашем времени, наших увлечениях, нашем здоровье и нашем счастье.Но учтите следующее: без непереговора вы ненадежны. У тебя нет центра тяжести. Вы не знаете, кто вы. Если вы не знаете, кто вы, как вы узнаете, куда собираетесь? Вы становитесь плавучим деревом, плавающим в океане. Вы заблудились и зашли в тупик. Вы идете на компромисс со своими потребностями. Вы вступаете в оскорбительные отношения. Вы впадаете в депрессию. Вы начинаете верить, что ничего не стоите.
Так о чем вы больше не хотите обсуждать о себе? Вот несколько примеров: Меня всегда услышат.Я всегда буду создавать пространство, чтобы в той или иной форме заниматься своими увлечениями.
5. Живите наизнанку.
Большинство из нас позволяет внешним объектам определять нас – деньги, карьера, автомобили, эстетика, мнения других людей. С таким мышлением практически невозможно быть подлинной версией самих себя. Мы трансформируем нашу правду, чтобы она соответствовала вещам в мире вокруг нас, и при этом теряем голос и подлинность. Мы будем ходить, отягощенные словом должен , сравнивая себя с другими с постоянным желанием преследовать то, что находится вне нас.Невозможно полностью реализовать наш потенциал, когда мы так зациклены на внешнем.
Жить наизнанку также означает не сдерживать чувства внутри. Запертые чувства превращаются в гнев и негодование. В конечном итоге мы несем этот груз. Чтобы двигаться по жизни с уверенностью и прозрачностью, мы должны выгружать то, что мы несем. Сокровище не снаружи: то, что делает нас ценными, – это то, что внутри. Итак, если мы решим жить наизнанку, мы поделимся своей ценностью с миром. Это действительно выбор.
6. Расширьте свои яркие пятна.
Кто-то однажды сказал мне: «Жизнь – дерьмо, если не считать нескольких моментов радости». Если это так, мы должны растягивать эти моменты, как жевательную резинку.
В каждой жизни есть яркие пятна, хотя большинство из нас не замечает их. Мы настолько заняты мыслями о будущем и прошлым, что не замечаем их, когда они происходят. Они пролетают, как наша юность.
Так что давай против этого. Поверните циферблат с макро на микро и попробуйте нектар в своей жизни, даже самые маленькие вещи.Первый глоток горячего кофе утром. Первые секунды после быстрого бега. Употребляйте любимое блюдо. Аромат твоего любовника. Разговор, изменивший жизнь. Чувствую себя красивой в платье. В тот момент, когда вы забываете, что едете на мотоцикле.
Чем больше вы осознаете свои яркие пятна, тем больше вы тренируете свой мозг, чтобы ценить мелочи жизни. Если вы растянете эти моменты и соедините их вместе, ваши дни станут счастливее и светлее, и вы можете перевернуть сценарий и поверить, что жизнь – это радость, за исключением моментов, которых нет.
7. Поделитесь своей историей.
Поделиться своей историей не означает словесную рвоту на окружающих. Это означает быть уязвимым и раскрывать информацию, когда это необходимо. И помните, вы должны определить, что соответствующий означает для вас. Для меня, если мое желание поделиться вызвано эго или исходит из места, ищущего внимания, импульс, вероятно, не подходит. Но если это желание исходит из того места, где вы думаете, что ваша история кому-то поможет, это уместно.Самый простой способ определить, уместно ли делиться информацией, – это спросить себя, не является ли ваше раскрытие действием каким-либо образом. Напротив, если обмен исходит от места, где требуется подтверждение , импульс представляет собой жест , принимающий .
Мы узнаем больше из историй других людей, чем из своих собственных. Если бы никто не поделился своими историями, где бы мы были? Какие уроки мы извлечем? Как мы будем чувствовать себя одинокими? Мы все – миллион ходячих историй. Ваша история – это то, что делает вас вами .