Здравствуй это словарное слово: проверочное слово к буквам «в» и «т»
проверочное слово к буквам «в» и «т»
Непроизносимый согласный в корне слова «здравствуй» является непроверяемым. Докажем написание буквы «в» с помощью этимологически родственного слова «здравие».
В слове «здравствуй» при произношении выпадает согласный [в], который называется непроизносимым.
Как правильно пишется слово «здравствуй» или «здраствуй»? Как проверить непроизносимый согласный [в]?
Непроизносимый согласный в слове «здравствуй»
Чтобы правильно написать интересующее нас междометие с непроизносимым согласным в корне, можно пойти двумя путями:
- подобрать родственное слово;
- изменить его грамматическую форму.
Но при этом после сомнительного согласного должен находиться гласный звук, который поможет услышать непроизносимый согласный, или согласные «л», «м», «н», «р, «в», например:
В современном русском языке междометие «здра́вствуй» имеет следующий морфемный состав:
здравствуй — корень/нулевой суффикс
Чтобы проверить написание буквы «в» в его корне, невозможно подобрать проверочное слово, так как в современном русском языке у этого междометия с таким корнем родственных слов нет. Изменить грамматическую форму неизменяемого слова также не получится. С этой точки зрения междометие «здравствуй» является словарным словом. Написание буквы «в» в его корне следует запомнить или справляться о нём в орфографическом словаре в случае затруднений.
Как проверить букву “в” в слове “здравствуй”? |
---|
“Здравствуй” – это словарное слово, в корне которого пишется буква “в”. |
Примеры
Здра́вствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? (А. Пушкин).
Здра́вствуй, племя младое, незнакомое! (А. Пушкин).
Происхождение слова «здравствуй»
Но если обратиться к этимологии (происхождению) этого междометия, то установим его смысловую связь со словами «здоровье», «здравие», так как «здра́вствуй» (что делай?) в древности имело значение «будь здоров».
К этому междометию в качестве проверочного слова подберём этимологически однокоренное существительное «здравие», в котором после непроизносимого согласного появился гласный звук и помог нам его услышать.
Так же проверим непроизносимые согласные, подобрав проверочные слова или грамматические формы слов:
Скачать статью: PDFУрок 41. правописание слов с непроизносимыми согласными в корне – Русский язык – 3 класс
Конспект урока.
Русский язык. 3 класс
№ 41
Раздел. Правописание частей слова.
Тема. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
Цель:
научиться отличать орфограмму «Правописание непроизносимых согласных в корне» от других изученных орфограмм.
Задачи:
узнать, как правильно писать слова с непроизносимой согласной в корне;
научиться находить орфограмму в словах, подбирать проверочные слова.
На уроке
мы узнаем:
как писать слова с непроизносимой согласной в корне;
мы научимся:
находить орфограмму в словах;
мы сможем:
намечать способы проверки данной орфограммы.
Необходимо запомнить
Буква, обозначающая непроизносимый согласный звук, это орфограмма. Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.
Тезаурус
Корень слова, согласный, скопление согласных, проверочное слово, проверяемое слово.
Список литературы
- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
Планируемые результаты
На этом уроке
Узнаем:
- как правильно писать слова с непроизносимой согласной в корне;
- отличить орфограмму «Правописание непроизносимых согласных в корне»;
Научимся:
- находить орфограмму и намечать способы проверки данной орфограммы.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)
http://resh.edu.ru
https://nsportal.ru
www.prosv.ru
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрим рисунки. Что на них нарисовано? Прочитаем подписи. Сравним.
Солнце Лестница Сердце
[сонцэ] [л’эсн’ица] [с’эрцэ]
Как видно, нарисованы солнце, лестница, сердце. Сравним записи: в первой записи – 6 букв, во второй записи – 5 звуков; в первой записи – 8 букв, 7 звуков; в третьей записи – 6 букв, 5 звуков. Объясним, почему букв больше, чем звуков.
Обратим внимание, что при произнесении одна буква выпадает, а поэтому и звук не произносится.
На этом уроке
Узнаем:
- как правильно писать слова с непроизносимой согласной в корне;
Научимся:
- находить орфограмму и намечать способы проверки данной орфограммы.
В каких случаях буква согласного убегает, и звук не произносится?
Понаблюдаем:
[з’н’] праздник | [ств] здравствуй | [рц] сердце | [нц] солнце |
[с’н’] тростник | [сл’] счастливый | [сн] честный | [ств] чувство |
Обратим внимание, что звуки [л], [т], [д], [ф] в словах праздник, здравствуй, сердце, солнце, тростник, счастливый, честный, чувство не произносятся.
Когда это происходит? Это происходит тогда, когда в слове встречаются три или четыре согласных. Скопление согласных и есть опознавательный признак орфограммы.
Дополним нашу таблицу: «Опознавательные признаки орфограммы».
Опознавательные признаки орфограмм
Тип орфограммы | Опознавательный признак | Примеры |
Гласные | Безударность | Поднимался, бежал, подберёзовик |
Согласные | Конец слова, стечение согласных | Дуб, пруд, шапка, грудка. |
Согласные | Скопление согласных | Сердце, грустный, звёздный |
Итак, сделаем вывод:
Когда в слове встречаются сразу три или четыре согласных, один из них может не произноситься. Так, не произносятся звуки:
[л] – в слове солнце;
[т] – в словах лестница, окрестность;
[д] – в словах сердце, праздник;
[ф] – в словах чувство, здравствуйте.
Буква, обозначающая непроизносимый согласный звук, – это орфограмма. Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо:
Обратим внимание, на произношение и написание таких слов, как интересный, вкусный, опасный, чудесный. В корне этих слов нет непроизносимого согласного звука, но может показаться, что такой звук есть.
Как убедиться, что в этих словах непроизносимого согласного звука нет? Для этого нужно заменить слово однокоренным так, чтобы после согласного был гласный: интересный – интересен, вкусный – вкусен, опасный – опасен, чудесный – чудесен.
Разбор заданий
Укажите наиболее полное и правильное правило проверки непроизносимой согласной в корне слова:
- Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.
- Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, нужно изменить форму слова.
Правильный ответ
- Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.
Укажите слово, в котором буква согласного звука пишется, но не произносится.
- Вкусный
- Капустный
- Интересный
Правильный ответ
Капустный.
Повышенный.
Прочитайте пословицу. Укажите слово, в котором есть орфограмма «Непроизносимый согласный в корне слова».
Ленивому и в будни праздник.
Правильный ответ
Праздник.
Словарное слово здравствуыте | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Словарное слово ЗДРАВСТВУЙТЕ Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ №222 г. Заречный Пензенской обл. Сазнова Татьяна Евгеньевна : ЗАГАДКА С какого слова начинают разговор? Поклонившись, мы друг другу сказали,Хотя были совсем незнакомы: “Здравствуйте!”Что особого тем мы друг другу сказали?Просто “здравствуйте”, больше ведь мы ничего не сказали.Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Владимир Солоухин Здравствуйте Толкование Междометие, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать. Звуковой анализ слова ЗДРАВСТВУЙТЕ – 12 букв – 9 звуков [ЗДРАСТУТИ] , ЗДРАВСТВУЙТЕ Запомни! Однокоренные слова здравиепоздороватьсяздравница здравица(тост) здравоохранение здоровый А вы знаете как появилось это слово? Этимология. Из формы здра́вствую “приветствую тебя”; заимствовано из церковно-славянского. По мнению некоторых исследователей это приветствие – производное от греческого χαιρε, которое передает значения “здравствуй”, “да здравствует”, “радуйся”. http://www.infothai.ru/images/articles/politness2.jpg Здравствуйте, мое почтение, приветствую вас, почет и уважение, здорово, привет, доброго здоровья, доброе утро, добрый день, добрый вечер, низкий поклон, здорово живете, наше вам (наше вам с кисточкой). Синонимы Богаты, так здравствуйте, а убоги, так прощайте! Пословица Фразеологизмы Здравия желаю — Форма приветствия в армии младшим старшего по званию. Начать за здравие, а кончить за упокой. — О несоответствии между веселым, хорошим началом и грустным, плохим концом в словах/делах. Ныне здравствующий . — Живущий в данный момент Желаю здравствовать. — Приветствие при встрече и прощании. Здравый смысл Здрасьте, я ваша тётя. – Практическое, конкретное понимание чего-либо, рассудительность. Если и не ожидали, всё равно принимайте. ЗДРА СТ УТ Е В В – В – В И Е Ты нас поссорил! Прочтите стихотворение. Определите его основную мысль Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Доброго здоровья люди вам.Каждый день и час желаю – здравствуйте! Я для вас тепло души отдам. Солнца луч пусть дарит вам здоровье, Летний дождик силой напоит. Матушка – Земля пусть хлебом – солью За труды вас щедро наградит. Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Всем родным, знакомым и друзьям. Будьте счастливы, и просто, здравствуйте, Мира, радости и процветанья вам! Здравствуйте Т. Лаврова http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B9%D1%82%D0%B5 – значение Интернет-ресурсы http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Vasmer-term-4126.htm – этимология http://zlobmora.livejournal.com/16485.html – синонимы http://www.kinomanija-online.ru/_nw/43/24857.jpg – трям1 http://rebenokweb.ru/_ld/0/93.jpg – трям2 http://oldtales.ru/wp-content/uploads/2009/10/000332.jpg – трям http://i037.radikal.ru/0804/df/cad990320baa.gif – доброго дня http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/155/44155264_ca192698e1e6e45f084c2cae2c4ce2c6.gif – молодец http://www.frazeologiya.ru/fraza/zdravie.htm – фразеологизмы http://glossword.info/index.php/list/6-russkiij-frazeologicheskiij-slovar-/19,%D0%97.xhtml – фразеологизмы http://www.boxter.org/stihi/show.php?id=136 – стих http://multiki.arjlover.net/info/tryam.avi.html – мультик http://x-vim.info/s_5d337df74179af8.html – пословица http://soloukhin.ouc.ru/zdravstvuyte.html – Солоухин
«Слова с непроизносимыми согласными в корне слова»
Конспект открытого урока по теме: «Слова с непроизносимыми согласными в корне слова»
Гасенко Наталья Ивановна учитель нач.классов
Урок закрепления знаний в 3-м классе по теме:
«Слова с непроизносимыми согласными в корне слова»
Цель: продолжить знакомство с непроизносимыми согласными звуками и способами решения орфографической задачи.
Задачи:
1.Формирование УУД.
2.Продолжить закрепление орфографических умений:
– обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, выделять те, способы которых известны;
– определять, каким правилом регулируется написание;
– применять изученные правила, как способы решения орфографических задач;
– писать слова с непроверяемыми орфограммами;
– осуществлять орфографический самоконтроль.
- 1. Организационный момент. Слайд 1
У: Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.
У: – Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок?
Д: Интересным.
-Какие задачи ставите перед собой?( узнать что-то новое, применять правила на письме, получить 5)
2.Рефлексия:У каждого из вас на столе лежат смайлики. Раскрасьте их так, чтобы их расцветка отражала ваше настроение. Положите их на стол они нам еще пригодятся.
У: Сегодня мы с вами работаем в группах. Какие надо знать правила?(работать сообща, 1 говорит др. слушают, выбрать капитана, не кричать)
Открываем тетради, записываем число (23 января), «Классная работа».
3.Работа по теме урока.
У: Возьмите конверты со словами, которые лежат у вас на парте. Определите, по какому признаку слова объединены в группы. Найдите лишнее слово. Слайд 2
1группа– Москва, Галя, Мурзик, радостный.
2группа– слезки, дубки, городки, солнце.
3 группа- весёлые, зелёные, молодые, сердце.
4группа– мягкий, легкий, низкий, здравствуй.
У: – Поднимите карточку с лишним словом. Объясните, почему это слово лишнее.
(Дети каждого уровня поднимают карточку и объясняют, Учитель вывешивает на доску карточки со словами: здравствуй, солнце, радостный, сердце.
– почему вы выбрали это слово?
Д: Не все звуки поизносятся.
У: Какие звуки не произносятся?
Д: Звуки [т],[в],[л],[д].
У: Как можно назвать такие звуки?
Д: Непроизносимые согласные.
-Кто догадался, какая тема нашего урока?
Слайд 3
Чистописание.
Сегодня на минутке чистописания мы запишем непроизносимые согласные буквы Т т Дд Лл Вв
-Что общего у этих букв?( они согл)Дайте характеристику этим буквам.
Работа в группах.
У вас на столах лежат конверты(достать слова, составить пословицу и записать ее в тетрадь, орфограммы подчеркнуть)
Слайд 4
-Сердце матери лучше солнца греет.
– Худо лето, когда солнца нету.
– Радостная жизнь сердце веселит..
-Человек трудолюбивый- самый счастливый.
– Почему так говорят?
– Какие опасные, на ваш взгляд, места есть в предложении? В словах “сердце”, “солнце”,радостная, счастливый- не произносятся буквы “д”, “л”.,т-Как проверить непроизносимые согласные?( Для проверки непроизносимых согласных т,д,л нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся)
Слайд 5
У: А сейчас вас ждет непростое задание. Возьмите карточки, которые лежат у вас на парте. Прочитайте задание. Вам нужно к словам левого столбика найти проверочное слово из правого столбика и соединить их стрелками.
солнце яростная
участник солнышко
яростный участие
праздник честь
честная ярость
устный уста
Слайд 6
У: – У кого так же, как на доске? – Почему слово яростная не является проверочным?(в этих словах звук т не произносится)Подберите проверочное слово!
– К какому слову не подобрали проверочное слово? праздник
– Почему?
Д: Не записаны в столбике поверочных слов.
У: Подберите сами проверочное слово к слову праздник.
Д: Нет проверочного слова.
У: Это слово с непроверяемым написанием. Посмотрим значение слова в словаре. Слайд 6
(Ученик читает значение слова в словаре). праздник– день радости и торжества по поводу чего-нибудь.
День или дни торжества, установленные в честь или в память какого-л. события
Какие праздники бывают?(государственные, семейные.)
У: Напишите Словарь, и запишите слово праздник в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните непроизносимый согласный д.
Запомните его написание.
Попробуйте отгадать следующее словарное слово:
Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне.
Но прислони меня к стене –
Найдется сразу дело мне. (Лестница.)
– Какие лестницы бывают? (Деревянные, железные, каменные, веревочные.)– Запишите слово, подчеркните орфограмму, поставьте ударение.
Физ.минутка.
Игра «Доскажи словечко»
1. Скажи слово., подбери проверочное слово.)
Возит этот груз чудесный
Шофер Петров, нам всем … (известный).
Утром к нам в оконце
Заглянуло … (солнце).
Когда посадишь деревца,
Забьются радостно … (сердца).
От дождей верхушками поник
И шумит у берега … (тростник).
Чудо-гриб нашел Василий,
Он теперь такой … (счастливый)!
Заяц лист грызет капустный,
Заяц сытый и не … (грустный).
Туча очень грозная
Закрыла небо … (звездное).
От булочки из теста
Аромат … (чудесный).
Мне купили шарик красный.
Он воздушный, он … (прекрасный).
У светофора глаз зажегся красный.
Стой, пешеход! Твой путь … (опасный).
4. Закрепление пройденного материала.
Работа в группах (вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.)
ВЕСНА
Прошли ненас*ные дни. Наступила в*сна. Со*нце вес*ло греет. Птицы запели радос*ные песни. Вся месс*ность ожила. Зацвели ч*десные ландыш*. Здра*ствуй, прекрас*ная пора!
ЛЕСНОЕ ОЗЕРО
У нас красивая мес*ность. Здесь прекрас*ные рощи и ч*десные озера. Мы ч*сто ходим к лесному озеру. Берег зарос трос*ником. На воде кач*ются прелес*ные кувшинки. Весь день мы ловим щ*к, а поз*ним вечером идем домой. У нас радос*ное настроение и хороший улов.
НОВЫЙ ГОД
Р*бята готовились к праз*нику. В зале п*ставили прекра*ную елочку. Ее украсили чудес*ными игрушками. Лес*ницу в зал украсили гирляндами. У всех радос*ное настроение и чувство ож*дания праз*ника. Здра*ствуй, Новый год!
ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ
Конец ноября – самое грус*ное время в д*ревне. В саду шумит мокрый ветер. Д*рогу размыло. В ненас*ную погоду хорошо сидеть дома. В печ*ке весело трещит огонь. Но вот засияло яркое со*нце. Пришел первый зимний день с легким морозом. Мы спустились по лес*нице к л*сному озеру. Вокруг рос трос*ник. Озеро покрылось тонким слоем льда.
- 5. Итог урока.
У: – А сейчас подведем итог нашего урока.
– Как называются согласные, которые в середине слова пишутся, но не произносятся?
Д: – Непроизносимые согласные.
У: – Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с непроизносимыми согласными?
Д: – Подобрать проверочное слово, в котором непроизносимый согласный слышится отчетливо.
Д: – Узнали новое словарное слово: праздник.
У: – Теперь мы знаем, как пишутся слова с непроизносимыми согласными
Рефлексия: если вам понравился урок, повесте смайлик посередине доски, если нет- на нижней части доски.
Комплексный анализ слова «здравствуй» | Статья в журнале «Юный ученый»
Общение — это важная составляющая нашей жизни. Как правило, своё общение мы начинаем со слова «здравствуй»: будь то случайная встреча на улице, разговор по телефону, прием врача или посещение библиотеки. А что означает слово «здравствуй», какова его история и одинаковое ли толкование понимают люди при его употреблении?
В статье представлено исследование слова «здравствуй» при помощи этимологического, толкового, орфографического, орфоэпического словарей, большого словаря синонимов и антонимов русского языка и опроса, проведенного с целью определения значения слова «здравствуй» употребляемого людьми в настоящее время.
Цель исследования: проведение комплексного анализа слова «здравствуй» с целью определения его истинного значения (толкования) и анализа со значением, употребляемым в настоящее время.
Задачи исследования:
определение происхождения слова «здравствуй» при помощи этимологического словаря;
рассмотрение значения слова при помощи толкового словаря;
изучение правописания, произношения, ударения и образования грамматических форм слова «здравствуй» при помощи орфографического и орфоэпического словарей и большого словаря синонимов и антонимов русского языка;
проведение и анализ опроса среди родственников с целью определения значения слова «здравствуй» в повседневной жизни, а также определения антонима слова «здравствуй».
Методы исследования: изучение литературы, проведение опроса, сбор и анализ информации.
Гипотеза: возможно каждодневно употребляемое в нашей речи слово «здравствуй» на самом деле имеет более глубокое значение, чем мы вкладываем в него и которое изменилось со временем.
Новизна работы заключается в представлении комплексной информации о слове «здравствуй», способствующей улучшению грамотности при осмыслении и понимании данного слова, углублению знания русского языка.
Практическая значимость: материалы данного исследования могут быть полезны всем, кто изучает русский язык.
Язык — это древнейшее средство общения людей. Изучением языка занимается языкознание — это очень сложная, но нужная и важная наука, которая отвечает на множество вопросов. В своей работе мы проведем исследование слова «здравствуй». Это слово выбрано не случайно! Каждый человек говорит «здравствуй» несколько раз в день, а что оно означает «обычное приветствие» или его смысл намного объемнее?
Своё исследование мы начнем с определения происхождения, интересующего нас, слова и поможет нам Большой уникальный иллюстрированный этимологический словарь для детей [1, с.79].
Словарь показывает, что слово «здравствуй» — употребляемое как привычное приветствие есть ничто иное как пожелание здоровье, то есть оно произошло от глагола «здравствовать» заимствованного из старославянского языка. Это же значение из латинских salve, которое произносится при встрече и vale, употребляемого при прощании. Сравнивают также наше да здравствует, которому соответствует латинское vivat «пусть живет».
А Этимологический словарь автора Супруна В. И. определяет слово «здравствуй» как междометие с помощью которого мы приветствуем друг друга. Но в то же время указывает на сходство слова с глаголом здравствовать — здравствуй — здравствуйте [2, с. 295].
А что же означает этот глагол? Он означает — быть здоровым, благополучно жить. Значит, здороваясь, мы желаем друг другу здоровья и благополучия.
Определив происхождение слова «здравствуй» переходим к определению его толкования. Толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова дает нам следующие значения слова:
Первое значение он толкуется как приветствие при встрече, а второе значение — как выражение удивление, недовольству и тому подобное [3, с.385].
Теперь необходимо рассмотреть правописание, произношение, ударение и образование грамматических форм слова при помощи орфографического и орфоэпического словарей.
Ударение в слове «здравствуй» падает на первый слог на букву А, это мы определили при помощи орфографического словаря [2, с.34]. Что показывает его родство со словами: здрАвие, здрАв, то есть здоровье.
Произношение слова «здравствуйте» мы определим при помощи орфоэпического словаря, который показывает, что произносится оно как здр(ас)твуйте, это слово употребляется при встрече как приветственная фраза. Однако фактически значение слова пожелание здоровья. Так же как и «здравия желаю». В сочетании согласных «вств» по правилам орфоэпии первый звук [в] не произносится, это применимо также к исследуемому нами слову «здравствуй» [2, с. 176].
Грамотность человека и свободное владение родным языком выражается также и в использовании неисчерпаемых словесных богатств, в том числе употреблением слов-синонимов. Вот и мы рассмотрим, какие есть слова синонимы слова «здравствуй». Словарь синонимов приводим нам следующие варианты: добрый день (вечер, утро), в разговорной речи — салют, в просторечье — здорово, военное — здравия желаю, устаревшее значение — доброго здоровья, моё почтение, устаревшее, просторечивое, шутливое употребление — здорово живёшь, наше вам [4, 197].
А вот слов антонимов к исследуемому слову большой словарь синонимов и антонимов русского языка не приводит.
Завершающим этапом нашего исследования является опрос родственников.
Мы разработали анкету с интересующими нас словами (таблица 1).
Таблица 1
Анкета по комплексному исследованию слова «здравствуй»
Имя участника_____________________________________________ Дата опроса: 7 апреля 2015 года Опрос провел: Кибенко Эдуард |
|
|
Как Вы понимаете значение слова «здравствуй»? (выберете варианты ответа): 1. Приветствие при встрече 2. Выражение удивления, недовольства и тому подобное 3. Пожелание здоровья |
|
Какое из приведенных толкований слова «здравствуй» Вы употребляете чаще всего? (выберете варианты ответа): 1. Как приветствие при встрече 2. Как выражение удивления, недовольства и тому подобное 3. Как пожелание здоровья |
3. |
Назовите антоним к слову «здравствуй» |
Всего в опросе участвовало 11 человек — это папа, мама, дяди, тёти, бабушки, дедушка и двоюродные братья и сестра.
И вот такие результаты нам дал опрос (таблица 2):
Таблица 2
Результаты опроса
Как Вы понимаете слово «здравствуй» |
|||
|
Количество |
Процент |
|
Приветствие при встрече |
8 |
72,7 |
|
Пожелание здоровья |
3 |
27,3 |
|
Выражение удивления и т. п. |
0 |
0 |
|
Итого |
11 |
100,0 |
|
Какое из ниже приведенных толкований слова «здравствуй» Вы употребляете чаще всего? |
|||
|
Количество |
Процент |
|
Как приветствие при встрече |
8 |
72,7 |
|
Как пожелание здоровья |
3 |
27,3 |
|
Выражение удивления и т. п. |
0 |
0 |
|
Итого |
11 |
100,0 |
|
Назовите антоним к слову «здравствуй» |
|||
|
Количество |
Процент |
|
До свидания |
8 |
72,7 |
|
Болейте |
2 |
18,2 |
|
Затрудняюсь ответить |
1 |
9,1 |
|
Итого |
11 |
100,0 |
|
Анализ результатов опроса позволяет делать вывод, что 73 % процента близких родственников понимают и толкуют слово «здравствуйте» как приветствие при встрече и в таком же значении они его употребляют. Антонимом слова «здравствуйте» 73 % считают слово «до свидания», «болейте» — 18 %, затруднились ответить — 9 %.
В ходе исследования было выявлено, что слово «здравствуй» произошло от глагола «здравствовать» заимствованного из старославянского языка. Толковый словарь нам не дал определение «желаю здоровья» к слову «здравствуйте», орфоэпический же словарь наоборот определяет его фактическое значение как пожелание здоровья. Проведенный в рамках исследования опрос показал, что в большинстве случаев люди употребляют слово «здравствуй» как обычное приветствие и этот же процент людей привели антоним «до свидания» (73 %), остальные понимают и употребляют слово «здравствуй» как пожелание здоровья.
Комплексный анализ позволяет сделать вывод, что слово «здравствуй» ранее употреблялось как пожелание здоровья, сейчас в большинстве случаев употребляется и понимается как обычное приветствие.
Литература:
- Большой уникальный иллюстрированный этимологический словарь для детей/ худож. А. И. Артюхов, Д. А. Мелких, Л. Г. Пожидаев и др. — М.: Восток-Запад, 2012. — 206, (2) c.: ил.
- Словаря младшего школьника. Орфографический словарь. Орфоэпический словарь. Этимологический словарь. Фразеологический словарь. — М.: Стрекоза, 2013–604 с.
- Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений/ С. И. Ожегов; Под ред. Проф. Л. И. Скворцова. -26-е изд., испр. И доп. — М.: ООО Издательство Оникс: ООО «Издательство «Мир и образование», 2009. — 1360 с.
- Большой словарь синонимов и антонимов русского языка (составитель Н. И. Шильнова). — М.: ООО «Дом Славянской книги», 2014. — 896 с.
Непроизносимая согласная в корне слова. 3-й класс
Цель:
- формировать у детей представление о словах с непроизносимыми согласными, учить подбирать проверочные слова;
- развивать информационную компетентность, орфографическую зоркость, внимание, речь, умение ставить учебную задачу и решать её;
- воспитание культуры общения при совместной деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Урок русского языка, я сегодня хочу начать с пословицы: «Сила человека в знаниях».
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– Если человек много знает – у него всё получается, он много добивается в жизни, с ним приятно общаться.
Сегодня на уроке мы вновь с вами будем раскрывать тайны русского языка, узнаем много нового. Будем работать в парах, и каждый сам. А какие качества нам для этого необходимы.
II. Минутка чистописания.
Посмотрите, какие буквы я вам прописала?
Д Т В Л
Чем они похожи?
(Согласные.)
– Эти буквы в русском языке особенные, а вот почему, я думаю вы мне скажите в конце урока.
Прописывают в тетради буквы, сочетания СТН, ВСТ, ЗДН, СЛН, ЗДР
III. Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи.
– Прочитайте внимательно слова и разделите их на группы по орфограммам. Работаем все вместе. (слова написаны на карточках)
ВОДА, ЛЁГКИЙ, ОШИБКА, ДВЕРНОЙ, СЕРДЦЕ
На какие группы разделили слова?
Безударная гласная |
|
|
ВОДА |
|
|
ДВЕРНОЙ |
|
СЕРДЦЕ |
Какое слово не подходит ни к одной группе слов?
Почему?
Давайте, я произнесу ещё раз слово, а вы меня внимательно послушайте?
Что вы заметили? (Буква Д не произносится.)
Запишем это слово по звукам. (СЭРЦЭ))
Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока?
IV. Сообщение темы и цели урока.
НЕПРОИЗНОСИМАЯ СОГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА.
Что бы вы хотели узнать на уроке?
Какие буквы являются непроизносимыми?
Как проверить слова с непроизносимой согласной?
V. Работа по теме урока.
1. Объяснение нового материала
Вернёмся к слову СЕРДЦЕ и попробуем доказать, надо ли писать букву Д.
СЕРДЦЕ – СЕРДЕЧКО, СЕРДЕЧНЫЙ.
Что за слова подобрали?
Что заметили в них интересного?
Я вам приготовила ещё одно слово. Это слово словарное, когда мы его произносим, то желаем друг другу здоровья. Так какое же это слово?
Сильный и слабый ученик записывают на доске, если допустили ошибку пытаются доказать, класс помогает.
– Учитель обращается к этимологическому словарю:
ЗДРАВСТВУЙ – собственно – русское от слова «здравствовать», приветствовать, желать здоровья. Даря это слово окружающим, мы желаем себе и другим ЗДОРОВЬЯ, ЗДРАВИЯ. Даже военные приветствуя старшего по званию говорят «ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЮ»
Давайте и мы произнесём слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ» и пожелаем друг другу ЗДОРОВЬЯ.
Так какая же буква в этом слове пишется , но звук не произносится?
(Выставляю карточку).
Ребята, как вы думаете есть ли ещё буквы , которые в словах пишутся , но не произносятся?
2. Работа над правилом.
Для того, чтобы найти ответ на вопрос, давайте откроем учебник и познакомимся с информацией, которую предлагают авторы учебника (с.111)
Что вы узнали?
Какие буквы являются непроизносимыми? (Выставляю карточки В Д Т Л )
3. Работа в парах.
В начале урока мы обратились к пословице «Сила человека в знаний» . Человек на протяжений вей жизни стремиться узнать, открыть как можно больше нового. Вот и я вам предлагаю поработать в парах и открыть способ проверки слов с непроизносимой согласной. У вас на парте карточки со словами. Посмотрите, что необходимо сделать? Писать можно прямо на карточке, договоритесь между собой, кто какое слово записывает.
Грус…ный –
Радос…ный –
Звёз…ный –
Праз…ник –
Какой вывод вы сделали?
(Чтобы проверить слово с непроизносимым согласным звуком, нужно подобрать однокоренное слово, так чтобы этот звук слышался чётко, или стоял гласный звук)
4. Работа с информацией
Для того, чтобы убедиться правильно ли вы сделали вывод, я предлагаю вам поработать с правилом. Но так как в учебнике оно недостаточно полно, я вам даю его на листочках. Прочитав его, ответьте на вопросы:
- Какие согласные являются непроизносимыми?
- Как проверить непроизносимую согласную?
В корнях некоторых слов звуки (В), (Д), (Л), (Т) не произносятся, а буквы В, Д, Л, Т пишутся .Чтобы проверить непроизносимую согласную нужно подобрать проверочное однокоренное слово, в котором этот согласный
- слышится чётко,
- после согласного может стоять гласная
- или другая согласная
Вывод: Что необходимо сделать, чтобы правильно написать слово с непроизносимой согласной?
5. Составление алгоритма
- Произношу слово.
- Определяю, может ли в слове быть непроизносимая согласная.
- Подбираю проверочное слово.
- Если в слове чётко слышится звук, значит пишу букву.
6. Физкультминутка
VI. Закрепление материала.
Задание компетентстного характера.
Ключевая компетентность: информационная.
Аспект: извлечение первичной информации.
Стимул: тебе надо написать грамотно письмо бабушке и сообщить о приезде.
Инструкция: Прочитай текст. Выбери и вставь подходящие слова по смыслу в текст, для этого прочитай слова в справке. Запиши грамотно текст, выполни задание.
- ….., бабушка!
- У нас скоро наступят зимние каникулы.
- Я к тебе приеду на ….
- Для нас он станет самым …. и ….. днём.
- Мы весело проведём время.
Задание:
Записать номера предложений, в которых встретились слова с непроизносимой согласной:
Ответ:________________
Выписать из текста одно слово с непроизносимой согласной подобрать проверочное слово.
Ответ:_________________
3.Обведите в кружок буквы которые могут быть непроизносимыми согласными:
М Т Д А Л В З.
Проверка: (за каждое правильно выполненное задание по 1 баллу)
- 1, 3, 4
- РАДОСТЬ – РАДОСТНЫЙ, ЗДРАВИЕ – ЗДРАВСТВУЙ, СЧАСТЬЕ –СЧАСТЛИВЫЙ, ПРАЗДНИК – сл. слово
- Т Д Л В
Встаньте те, кто поставил себе 3 балла. Молодцы. Я теперь думаю, что вы сможете грамотно написать письмо используя слова с непроизносимой согласной..
VII. Итог урока.
Давайте вернёмся к началу урока и прочитаем все вместе пословицу.
Что же нового узнали на уроке?
В чём особенность букв, которые писали на минутке чистописания?
VIII. Домашнее задание.
- Выучить правило с. 111
- Упражнение 295 или написать письмо другу, используя слова с непроизносимой согласной.
Приложение
§28. Непроизносимые согласные в корне слова / Русский на 5
Название правила “Непроизносимые согласные” — дань традиции. Точнее было бы сказать так: “Проверяемые непроизносимые согласные”. Тогда оба важных признака этой орфограммы были бы налицо: согласный не произносится, его можно проверить.
Подбери слово
для проверки
Подбери проверочное слово, в котором непроизносимый согласный будет ясно слышен:
сердце – сердечко, здравствуй – здоровье, безмолвствовать – молва, поздно – опаздывать, солнце – солнышко, гигантский — гигант, голландский – Голландия, крёстный – крест, счастливый – счастье, агентство – агент.
Запомни
В проверочных словах непроизносимый согласный в сильной позиции. Сильная позиция для пороверки непроизносимых согласных:
- перед гласными: безмолвствовать – молва, молвить,
- перед непарными звонкими согласными: солнце – солнышко, солнечный (перед [н]), счастливый – счастье (перед [й’]),
- на конце слова – гигантский – гигант.
— Понравилась статья?:)
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
English The Easy Way – Учите английский онлайн
Выучить английский может каждый !!!!!
Английский язык Easy Way предлагает вам выучить английский язык. Мы создали этот веб-сайт, чтобы помочь вам выучить английский язык.
Вот несколько советов, которые помогут вам выучить английский
- Прочитать
- Читайте как можно больше на английском языке.Прочтите все, что вам интересно.
- Читать онлайн на английском. Интернет наполнен английским языком. Читайте даже понемногу.
- Читайте книги и статьи для детей и подростков / молодежи.
- Если можно телефон сменить на английский.
- Запись
- Пишите для себя заметки на английском языке.
- Заведите новых друзей в социальных сетях и отправьте им текстовые сообщения на английском языке.
- Пишите каждый день в тетрадь.Пишите даже просто для того, чтобы попрактиковаться в письме.
- Слушайте
- Слушайте английский как можно больше.
- Слушайте музыку, видео, смотрите фильмы, спорт и т. Д.
- Слушайте английский, когда занимаетесь другими делами.
- Обсуждение –
- Найдите кого-нибудь, с кем вы можете поговорить по-английски.
- Заводите новых друзей в социальных сетях и говорите с ними по-английски.
- Прочтите вслух.Это также поможет вам улучшить вашу речь.
- Поговорите с маленьким ребенком на английском языке.
- Если вы можете поговорить с туристами в вашей стране.
- Не бойтесь ошибаться. Ошибки – это всего лишь часть обучения.
Strong Determination – это ключ к тому, чтобы говорить по-английски как носитель английского языка.
Грамматика английского языка
Английский словарь
Английские идиомы
Фразовые глаголы
Часто путают слова
Разговорный английский
Чтение
Навыки письма на английском языке
Английская пунктуация
Редактирование и корректура
Написание резюме и сопроводительных писем
Поиск работы
Определение слова “Привет” по Merriam-Webster
привет · ло | \ hə-ˈlō , он- \1 —Используется как приветствие Привет, ! Как дела? Привет, , меня зовут Линда.
2 : произнесение слова привет, кому-то в качестве приветствия Мы обменялись приветствиями, . [= мы поздоровались друг с другом] Они поприветствовали нас горячим привет .
3 —Используется, когда вы отвечаете на телефонный звонок Привет .Это кто? [= кто звонит?] Здравствуйте, . Могу я поговорить с Линдой, пожалуйста?
: выражение или жест приветствия – используется в междометиях при приветствии, при ответе на телефонный звонок или для выражения удивления “привет” махнул рукой “привет”
Подготовка к гражданским вопросам N-400
Хотите понимать вопросы формы N400? Важно знать, что означают эти слова, когда вы заполняете форму и идете на собеседование для получения гражданства.
Фото: iStock / Martine Doucet Заполнение формы N-400
Вам нужна помощь в заполнении заявки? Есть много хороших ресурсов, которые могут вам помочь. Узнайте, , как заполнить форму N-400 .
Вопросы о N-400 на собеседовании о гражданстве
Во время собеседования о гражданстве офицер USCIS задаст много вопросов. Многие вопросы будут касаться информации, которую вы указали в своей форме N-400. Возможно, вы уже научились отвечать на вопросы.Но действительно ли вы понимаете слова в вопросах? Интервьюер может спросить вас о значении вопроса или даже о значении одного слова.
Почему меня спросят, что означает вопрос?
Есть две причины. Во-первых, USCIS хочет убедиться, что вы поняли вопрос достаточно хорошо, чтобы правильно на него ответить. Вторая причина – проверить свои знания английского языка. Объяснить что-то гораздо сложнее, чем сказать «да» или «нет». Если вы можете объяснить, что что-то означает на английском языке, это показывает, что вы хорошо владеете английским языком.
Какие вопросы офицер USCIS попросит меня объяснить?
В разделе 12 анкеты N-400 есть много вопросов «да» и «нет». Все вопросы являются проверкой, чтобы убедиться, что вы человек с хорошими моральными качествами. Хорошие моральные качества означает:
- вы хорошо относитесь к другим людям
- у вас хорошие ценности
- вы соблюдаете закон
- вы ведете себя хорошо
Офицеры USCIS обычно просят людей объяснить слово или фразу в Разделе 12.Вот пример: в одном из вопросов Раздела 12 задается вопрос: «Были ли вы когда-либо признаны виновными в преступлении или правонарушении?» Если вы ответили «нет» в своей форме, интервьюер может спросить вас: «Что такое преступление ?» или «Что означает осужденных ?» Вы захотите объяснить на английском, что преступление – это действие, которое может быть наказано по закону. Можно сказать, что осужденных, – признаны виновными в суде.
Сложные слова в форме N-400
Вот несколько сложных слов и терминов, которые вы встретите в Разделе 12 и в других разделах формы N-400.Приведенные здесь значения являются значениями слов в том виде, в котором они используются в форме N-400. Термины перечислены в том же порядке, в каком вы их видите в форме.
В верхней части формы
- натурализация – получение гражданства США
- неприменимо – не о вас. Например, если у вас нет детей и в форме написано «имена детей», это неприменимо, и вы можете написать «Н / Д».
- отсутствие ответа – отсутствие ответа или заполнение надлежащим образом
- юридический – должностное лицо в соответствии с законом или разрешенное законом
- биологический или законный приемный мать или отец – родители
Часть 1
- право на участие – возможность получить гражданство
- законно – разрешено законом
- супруг (а) – муж или жена
Часть 2
- текущий – используется сейчас
- физическая инвалидность или нарушение развития или умственное расстройство нарушение – все в вашем теле или уме, что затрудняет нормальную деятельность
Часть 3
- жилье – дополнительная помощь
Часть 5
- место жительства – где вы живете
- физическое адрес – адрес дома, в котором вы живете
- почтовый добавочный ress – адрес, на который вы получаете письма (для большинства людей он совпадает с их физическим адресом)
Part 7
- биографическая информация – личная информация о том, как вы выглядите
Part 10
- в браке – связано с браком
- умерший – мертвый
Часть 11
- биологический ребенок – ребенок, который принадлежит вам по рождению
Часть 12, вопросы 1-21
- заявлено быть U.S. гражданин – солгал о гражданстве или сказал, что вы являетесь гражданином, когда вы еще не были
- зарегистрированы для голосования – зарегистрировались до голосов на выборах
- федеральные, государственные или местные выборы – выборы отношение ко всей стране (например, выбор президента США) или к штату, в котором вы живете, или к городу или округу, в котором вы живете
- наследственный титул или орден дворянства – титул, такой как вождь или король у вас, потому что ваш отец был вождем или королем
- недееспособным – психически больным или неспособным правильно мыслить или принимать решения за себя
- в психиатрической больнице – содержится в больнице для людей, которые психически больны
- федеральные, государственные или местные налоги – деньги, которые вы платите , которая является вашей долей в расходах на общегосударственные, государственные или городские услуги, такие как школы, дороги или военные 900 16
- налоговая декларация – форма, которую вы должны ежегодно отправлять в правительство, чтобы показать, сколько налогов вы будете платить
- любая организация, ассоциация, фонд, фонд, партия, клуб, общество или аналогичная группа – группы, такие как как общественные клубы, церкви, профсоюзы и политические организации
- коммунистический – система, в которой нет частной собственности на землю, жилье или предприятия и в которой государство контролирует денежную систему
- тоталитарная – система правительства, управляемого диктатором, и в котором граждане ничего не говорят о лидерах или законах
- террорист – человек, который использует страх и насилие, чтобы контролировать людей или получить то, что они хотят
- выступает за – высказывайтесь за причина или работа для того, чтобы что-то произошло
- прямо или косвенно – сделать что-то очевидным (прямо) или более скрытым способом (косвенно)
- 9 0129 преследуются – наказывают, запугивают или делают жертвой кого-либо только из-за того, кем они являются или во что они верят
- геноцид – убийство многих людей из-за того, кем они являются или во что они верят
- пытки – причинить человеку боль больше, чем любой человек может вынести
- воинская часть – часть армии или другой группы, которая действует как армия
- отряд самообороны – группа бойцов, которые сражаются, чтобы защитить себя или свое сообщество
- группа повстанцев – группа, которая протестует или борется против правительства
- вооруженные силы – организованная группа людей с оружием
- боевые действия – боевые действия, как правило, солдаты с оружием
Часть 12, вопросы 22–29
- запечатано, удалено или очищено иным образом – что-то снято с вашей официальной записи, но о чем вы все равно должны указать в своей форме N-400
- раскрыть – рассказать
- совершить – сделать
- процитировано – приказано обратиться в суд
- осуждено – признано виновным в суде
- альтернативный приговор или программа реабилитации – наказание, обучение или другая программа, установленная законом, но не тюрьма или тюрьма
- условный приговор – решение суда, в котором говорится, что вы виновны в преступлении, но вам не нужно сесть в тюрьму за это преступление, если вы этого не сделаете что-то еще не так
- испытательный срок – период времени, в течение которого вы не должны делать ничего плохого, иначе вы будете наказаны
- условно-досрочное освобождение – помилование от тюремного заключения
Часть 12, вопросы 30–44
- постоянный пьяница – человек, который большую часть времени употребляет слишком много алкоголя
- проститутка – человек, имеющий секс с другим человеком за деньги
- добыть – получить
- контрабандой – тайно перевезти границу
- азартные игры – играть в игры на деньги или делать ставки
- иждивенец – кто-то, кому вы нужны для поддержки, например, ребенок или пожилой родственник или нетрудоспособный член семьи
- алименты – выплаты, которые вы должны делать бывшему супругу для содержания своих детей
- искажение фактов – предоставление ложной информации или ложь
- ложные, мошеннические или вводящие в заблуждение – неправда
- депортированный – выслан из страны
- процедура удаления, исключения, отмены или депортации – юридические встречи или решения о высылке вас из страны
- развертывание – отправлено служить солдатом
- суд- военнослужащий, административно отделенный или подвергнутый дисциплинарным взысканиям, либо уволенный с отличием – уволен из США или наказан им. военный
- иностранец – тот, кто не является гражданином
- призван – приказано служить в армии
- освобождение – освобожден от каких-либо действий, возможно, по состоянию здоровья или по религиозным причинам
- дезертировал – сбежал прочь или уехала без разрешения
- зарегистрироваться – внесите свое имя в список
Часть 12, вопросы 45–50
- конституция – документ, описывающий основные законы страны и тип правительства
- форма правительство – демократическая система, используемая в США
- присяга на верность – обещание быть верным
- носить оружие – использовать оружие
- мирный – быть в армии, но не сражаться
- гражданское направление – приказы от того, кто не в армии
Часть 13
- пенти es – наказание или штрафы за неправильные действия
- разрешено – разрешило кому-то что-то делать
- записи – информация о вас, которую USCIS имеет
- другие организации или лица – люди или должностные лица за пределами USCIS
- клятва – серьезное обещание по закону
Part 16
- клянусь (подтверждаю) и подтверждаю под страхом наказания за лжесвидетельство – обещание по закону, что что-то правда
Part 17
- отказ – отказ от права на что-то
Часть 18
- верность – верность
- отказ – отказ
Официальные инструкции USCIS N-400
Форма N-400 поставляется с официальными инструкциями .Вы можете просмотреть или загрузить инструкции N-400 в формате pdf . В инструкциях не объясняются все слова, но они объясняют некоторые термины в форме, например «азиат» или «коренной народ Аляски».
Видео с объяснением словарного запаса в части 12 N-400
Эти видео – лучший ресурс, который поможет вам понять словарь (используемые слова) в части 12 вопросов N-400. Видео на английском языке, но вы можете использовать кнопку «cc», а затем «settings», чтобы увидеть субтитры на вашем языке.
Веб-сайты, объясняющие сложные юридические и иммиграционные слова
Есть несколько хороших веб-сайтов, которые помогут вам понять слова в форме:
NOLO имеет построчную инструкцию по заполнению N-400
NOLO – это юридический сайт. Он предлагает платные услуги, но также предоставляет полезную бесплатную информацию. Построчные инструкции NOLO объясняют, что означают вопросы, на ясном, простом английском языке. Примечание: эти инструкции не для последней формы (2019 г.), но вопросы те же.
На Immi.org есть глоссарий для иммигрантов
У Immi есть глоссарий (список терминов) по иммиграционным вопросам. Используйте глоссарий, чтобы найти определение или объяснение слов, которые вы не понимаете. Вы можете выполнить поиск по слову или щелкнуть по букве, с которой начинается ваше слово.
У Merriam Webster есть словарь для изучающих английский язык
Этот словарь был создан для людей, изучающих английский язык. Он прост в использовании и объясняет слова простым языком.
Google Translate переводит английские слова и предложения на ваш язык
Введите или вставьте любое слово или даже длинный текст в Google Translate и выберите нужный язык.На некоторых языках он работает лучше, чем на других. Например, он хорошо говорит по-испански, но не очень хорошо по-арабски.
Информация на этой странице получена из USCIS и других надежных источников. Он предназначен для ознакомления и обновляется как можно чаще. USAHello не дает юридических консультаций, и никакие наши материалы не предназначены для использования в качестве юридических рекомендаций. Если вы ищете бесплатного или недорогого юриста или юридическую помощь, мы можем помочь вам найти бесплатные и недорогие юридические услуги .
Основные румынские слова и основные фразы, Привет и как вы поживаете на румынском
A0.1 Распространенные румынские слова и основные фразы
Национальный театр Бухареста |
- Основные румынские слова и выражения (да, нет, спасибо, пожалуйста)
- Румынский привет (Здравствуйте, как дела? Доброе утро)
- Введение на румынском языке (Меня зовут…)
- Я приехал из США и 20 других стран, включая
- Ориентируемся на румынском языке (Где находится метро?)
- Как считать (1 один, 2 два …)
- Как сказать цвета (красный, зеленый …)
- Простые румынские вопросы и ответы (Где, когда, завтра)
- Покупки на румынском (Сколько это стоит?) ..
- Как справляться с чрезвычайными ситуациями на румынском языке (помощь, скорая помощь, полиция)
- румынских фраз о любви (e.грамм. Я тебя люблю, Ты отлично выглядишь)
- Румынская еда (например, вода, сыр, яйца, вилка, я хочу заказать столик)
- Другие слова (например, мне нравится, я голоден)
- Для практики просто используйте упражнения Start Learning внизу каждой группы слов.
В этом уроке вы сможете легко (одним щелчком) услышать и выучить очень много бесплатных примеров:
Распространенные румынские слова и основные фразы являются отправной точкой для изучения разговорного румынского языка.
Является ли это вашим первым контактом с румынским языком, или вы уже много лет живете в Румынии (напр.грамм. эмигрант, проживающий в Бухаресте) следующий румынский словарь необходимо распознать, понять и произнести.
Начать обучение
Начать обучение
Начать обучение
Начать обучение
Salut (неформальный) и bună ziua (формальный) – самые простые / легкие румынские приветствия.В следующем уроке мы научим вас, как сказать Доброе утро, Добрый день …Начать обучение
Начать обучение
Для более подробного ознакомления с введением, пожалуйста, обратитесь к нашему специальному уроку по этой теме:
A0.5 Румынские знакомства .Начать обучение
Выше приведен пример, пожалуйста, проверьте наш специальный урок A0.4, где мы представляем формулировки для 21 другой страны, включая Англию, Шотландию, Уэльс и
Начать обучение
Вот типичное название улицы на уличной стене в Румынии:Хотите узнать больше? Вы можете ознакомиться с нашим подробным уроком о том, как спрашивать дорогу на румынском языке.
Начать обучение
Вы хотите научиться считать до 10 на румынском языке? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими уроками румынского языка.Начать обучение
Вы хотите выучить все другие румынские цвета? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими уроками румынского цвета.Начать обучение
Вы хотите научиться всем способам задавать вопросы на румынском языке, а также практиковать их, выполняя некоторые упражнения? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим уроком румынской грамматики о том, как задать вопрос на румынском языкеНачать обучение
Начать обучение
Есть ли у вас романтические отношения с румыном? Тогда мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим подробным уроком румынских фраз о любви.Начать обучение
Мы написали несколько исчерпывающих уроков о том, как заказать столик в румынском ресторане, как заказать румынские блюда, напитки, посуду. Отправной точкой для этой серии уроков является наш уровень А1 урок румынского ресторана .Трудности с румынским произношением?
Посмотрите наши уроки румынского произношения, где мы объясняем, как произносить каждый румынский звук.
У вас есть вопросы? Комментарии?
Просто заполните форму внизу этой страницы, чтобы оставить свои вопросы / комментарии / запросы для дальнейших разъяснений, или сообщите нам, если вы обнаружите ошибки, мы будем рады их исправить.
3 типа словарного запаса
Здравствуйте! Его Джен Бенгель здесь из Out of this World Literacy. Я люблю говорить о намеренном обучении словарному запасу. Сегодня я собираюсь продолжить нашу беседу, пройдя по трем различным типам словарного запаса.Это действительно важный чат, потому что он разбивает слова таким образом, чтобы было легче понять, на каких именно словах мы должны сосредоточить внимание в нашей инструкции.
Первый тип мы называем словами уровня 1. Это основные слова. Слова, которые студенты, вероятно, видели раньше и уже используют в разговоре. Если вы читали мою запись в блоге о 8 оттенках слов, то в словах первого уровня студенты действительно хорошо понимают эти слова. Они знают, как использовать их не только изолированно, но и могут использовать их в контексте чтения и письма, а также могут применять их к своему собственному языку.Это такие слова, как дорога, знак, влево, вправо, прогулка. Они могут использовать эти слова снова и снова, и им действительно не нужно много прямого наставления с ними.
Второй тип словарного запаса – это то, что мы называем словами второго уровня. Слова уровня 2 – это контекстные слова. Слова, которые напрямую влияют на смысл отрывка, который они читают и слушают, и часто могут быть использованы в реальной жизни. Они также часто имеют несколько значений. Такие слова, как извилистый, завистливый, замысловатый, засыпанный.Все это слова второго уровня. Слова, которые напрямую влияют на контекст отрывка, который они читают. Это слова, на которых мы хотим сосредоточить наше наставление, потому что они имеют очень много уровней понимания и значения, и их можно использовать непосредственно для понимания отрывка. Дети могут владеть этими словами и вкладывать их в свое собственное чтение, письмо, слушание или речь, и они действительно сильны, чтобы ученики просто знали. Поэтому мы уделяем много внимания контекстным словам Уровня 2.
Последний уровень словарного запаса, который у нас есть, – это слова третьего уровня. Слова уровня 3 зависят от жанра. Это слова, которые обычно используются в определенном жанре или предметах, таких как общественные науки или наука. Часто они носят документальный характер. Например, фотосинтез, который мы обычно использовали бы для описания чего-либо в науке, на самом деле не имеет большого значения или многослойности. Вы не будете говорить: «У меня будет день вроде фотосинтеза!» Это действительно не переводится на образный язык.Так что на самом деле слова третьего уровня относятся к определенному жанру, например, электроны, атомы или экватор. Это слова, которые вы, скорее всего, преподаете в контексте социальных или естественных наук, и на самом деле они не обязательно применимы к обучению лексике второго уровня.
Таким образом, уровень 3 обычно привязан к областям содержания, слова уровня 2 – это то, на чем вы бы сосредоточили свое словарное обучение, а слова уровня 1 – это те базовые слова, которые учащиеся, вероятно, уже хорошо понимают, к чему вы можете прикоснуться, но не тратят много время на них в словарной инструкции.Я надеюсь, что это объяснение трех типов словарных слов помогло вам понять, на чем следует сосредоточить свои ежедневные инструкции.
Если вы преподаете в 3–6 классах и хотели бы попробовать бесплатную неделю обучения словарному запасу, в которой все планирование сделано за вас и для опробования требуется всего 15 минут в день, нажмите ЗДЕСЬ!
Мне было приятно поделиться этим с вами сегодня. Пожалуйста, знайте, что я самый большой поклонник работы, которую делаете вы и ваши ученики. Если вам понравился сегодняшний урок, вы можете найти этот пост и многие другие на iTunes, Spotify или Alexa Briefings.Щелкните здесь, чтобы послушать!
Счастливого обучения!
Jen
Следуйте за мной в Facebook
Присоединяйтесь ко мне в Instagram {@ jenbengel5}
Узнайте, что нового на Pinterest
Чтобы получить дополнительную поддержку по вопросам грамотности, посетите jenbengel.com
Обучающая лексика дошкольников, привет, до свидания, мяч и рука – Обучение английскому языку
Здравствуйте, учителя,
Учитель английского языка из Тяньцзиня, Китай, спросил меня, как научить дошкольников в возрасте 3-5 лет обучать следующим четырем словам.
По возможности демонстрируйте словарный запас слов с помощью жестов. Использование жестов делает слово более реальным, особенно для дошкольников.
Привет и пока, пока
1. Продемонстрируйте концепции привет и до свидания. Выйдите из комнаты, сказав «Пока, пока». Выйдите и закройте за собой дверь, но сразу же прыгайте обратно, пока не разразится хаос, и скажите «Привет». Сделайте это трижды. Затем войдите и скажите «Привет», приложите руку к уху и покажите классу, что они должны сказать вам «Привет».Продолжайте входить и выходить, и пусть дети каждый раз говорят вам «До свидания» и «Привет».
2. Сделайте имитацию двери в классе, например, с двумя стульями, стоящими спиной к спине, и пространством между ними. Накиньте простыню на стол. Продемонстрируйте. Выйдите через притворную дверь и исчезните за простыней, сказав: «До свидания». Теперь попросите четырех детей прийти и сделать это, сказав классу: «До свидания». Класс отвечает «Пока, пока». Вы уловили идею… Детям дошкольного возраста это понравится, даже если это очень простое занятие.Подчеркните его, дав тем, кто входит и выходит, шапку.
3. Используйте плюшевого мишку. Плюшевый мишка появляется из-за вашей спины или коробки. Тедди говорит: «Привет». Все говорят «Привет». Затем Тедди машет рукой на прощание, все говорят «Пока, пока», и он снова исчезает за вашей спиной или в коробке.
4. Используйте эти слова на каждом уроке, и ваши дошкольники скоро научатся их использовать.
Рука
1.Хотя «рука» – единственная часть тела в вашем списке, я бы научил ее с помощью «стопы». Избегайте левой и правой руки, так как дошкольники не могут понять эту концепцию. Вместо этого противопоставьте «Нога» и, возможно, «Голова». Используйте пантомиму и попросите всех прикоснуться к красному цвету рукой, а к синему – ногой. Коснитесь ступни рукой. Коснитесь своей головы ногой. Коснитесь Фыонга рукой. Коснитесь стула ногой. Учитель демонстрирует, а дети копируют.
Если прикосновение к чему-либо ногой воспринимается как грубое, заменить на «Локоть».
Мяч
1. Любому учителю, которому сложно управлять дошкольниками, следует опасаться балов. Они часто волнуют детей, особенно мальчиков! Только хорошо воспитанные дети, которые сидят, должны касаться мяча. Катите мяч по полу ребенку. Скажите ребенку, чтобы он остановил мяч рукой или ногой (или локтем). Дошкольникам это должно понравиться, но вы не сможете заниматься этим, если в вашем классе 25 детей. Остальным 24 будет скучно ждать своей очереди!
2.Поместите плюшевого мишку в одну коробку, а мяч в другую. Попросите пятерых детей подойти к вам. Скажите им прикоснуться к мячу плюшевого мишки. Так они не выйдут из-под контроля, когда мяч будет летать по классу!
3. Если размер вашего дошкольного класса приемлемый, попробуйте попросить учеников катать мяч по полу ученику напротив. Пусть ученики перекатят мяч в красный или синий угол. Или разместите учеников по четырем углам и предложите ученикам катать мяч к ученику, которого вы назвали.если кто-то непослушный, посмотрите на них, укажите на воображаемую дверь, которую вы открыли ранее, и скажите: «До свидания». Затем попросите их сесть с вами. Будьте добрыми, но твердыми.
Если вы получите мою книгу игр для дошкольников, у вас будет много идей, как говорит Джессика Дюге Субер-Брольо из Франции:
“ Я полностью рекомендую эту книгу, и я был так счастлив и свободен от стресса с тех пор, как купил ее. Это дало мне четкое представление о том, как учить дошкольников. Я новый учитель английского языка как иностранный, и перед тем, как прочитать его, я «взбесился». Теперь я счастливая учительница с нетерпением жду уроков с учениками. Я навсегда сохраню эту книгу при себе, и это мой ресурс номер 1. Мне просто немного грустно, что я не узнал об этом раньше, это сделало бы мои первые месяцы более приятными и расслабленными. Мне нравится структура и дополнительные советы внутри, в отличие от других книг, вы не тратите много времени на размышления о занятиях, поскольку они так четко представлены. Это улучшило мое планирование и качество уроков. Теперь я счастливый покупатель, я купил у автора и другие ресурсы, они действительно отличные. Мне нравятся истории и тот факт, что они идут с четкими планами уроков и уже подготовленными ресурсами, просто нужно нажать на печать. Я предпочитаю ламинировать свой. Большое спасибо за создание таких фантастических ресурсов ».
https://www.teachingenglishgames.com/preschool-kindergarten-esl-games
Дайте мне знать, как это происходит, в поле для комментариев ниже!
Всего наилучшего
Шелли Энн Вернон
л.с.И, кстати, во введении к этой книге много говорится об управлении классом. (Если у вас есть китайский помощник, срочно попросите его или ее на вашей стороне!)
Как сказать «Привет» по-индонезийски – Приветствую – Словарь
Есть много способов быстро и легко выучить бахаса (Индонезия). Вы даже можете узнать, как лучше всего выучить индонезийский онлайн бесплатно. Лучше всего быстро освоить этот новый язык, если вы регулярно общаетесь с коренными индонезийцами, чтобы вы привыкли к новым словам и произношению.
Как сказать «Привет» по-индонезийски
Чтобы начать дружеский, вежливый разговор, вам нужно знать, как правильно здороваться с индонезийцами. Есть много способов поздороваться! Для индонезийцев приветственная фраза в основном зависит от времени суток. Давайте посмотрим на приведенные ниже фразы.
- Привет: Halo
- Хай: Хай / Хай
- Assalamualalaikum: Сказать привет людям, мусульманам
- Selamat Pagi: Доброе утро
- Selamat Siang: Добрый день
- Селамат болит: Добрый вечер
- Selamat Malam: Спокойной ночи
- Лама тидак берджумпа: Давно не виделись
- Лама тидак кетему: Давно не виделись ( неофициальный )
- Senang bertemu denganmu: Приятно познакомиться
- Апа кабар ?: Как дела? – (Обычный ответ: Кабар байк: у меня все хорошо)
Научитесь поздравлять с Рождеством и Новым годом и в Индонезии!
Селамат на самом деле означает «безопасный», но на индонезийском языке он используется, чтобы сказать «доброе утро / день / вечер / ночь», и в то же время пожелать человеку, с которым мы разговариваем, хорошего или безопасного дня.
Обратите внимание, что буква «е» в слове «Селамат» на самом деле не произносится, поэтому, чтобы произнести это слово, вы можете просто сказать «сламат». Также можно полностью опустить «селамат» и просто сказать «паги». Это похоже на английский язык, где «Доброе утро» сокращается до «Утро». Довольно просто, правда? Если вы не знаете, как произносить эти фразы, просто помните, что Bahasa Indonesia обычно читается и произносится фонетически.
Скажите так, как вы это видите. Редко кто будет смеяться, если вы случайно поскользнетесь.Просто продолжайте говорить со своим обычным акцентом, и в конце концов у вас все получится.
Как обращаться к людям на индонезийском
При обращении к человеку, с которым мы здороваемся, индонезийцы обычно используют почетные слова «Мас», «Пак», «Бу» или «Мба» перед именем человека. «Мас» и «Мба» предназначены для молодых мужчин и женщин соответственно, а «Пак» и «Бу» – для мужчин и женщин старшего возраста соответственно. Если вы друзья и примерно одного возраста, не обижайтесь, если индонезиец обратится к вам по имени.
индонезийцев используют имя в повседневной жизни, с кем бы они ни встречались. Исключение составляют замужние женщины, дворяне и члены королевской семьи, которых вы редко встретите, поэтому, здороваясь с индонезийцами, придерживайтесь имен!
Еще один совет при приветствии – улыбаться, когда говоришь. Индонезийцы общительные, открытые и дружелюбные люди. Улыбки сильно повлияют на ваше социальное взаимодействие с ними. Легкий кивок / поклон также является обычной практикой. Поклон для индонезийцев – это не знак покорности, а знак крайней вежливости, так что не удивляйтесь, если вы увидите этот жест!
Индонезийский жест для вызова людей
Еще один распространенный жест, которым индонезийцы здороваются друг с другом, – это правило правой руки.Вы можете поздороваться, пожав руку, особенно в деловой среде. Индонезийцы всегда, всегда используют правую руку, когда пожимают руку тому, с кем встречаются. Индонезийцы довольно серьезно относятся к своему этикету, поэтому обязательно ознакомьтесь с индонезийским этикетом и манерами приветствия, чтобы правильно начать разговор!
Как сказать «Привет» на индонезийском языке – пример диалога
А вот пример диалога, в котором используются приветственные слова на индонезийском языке.Как сказать “Привет” по-индонезийски? Вы можете попрактиковаться в этом с другом или в одиночестве, чтобы лучше познакомиться с различными способами поздороваться на индонезийском языке. Если вы не уверены в значении, вы всегда можете увидеть раздел под ним, который поможет вам перевести слова.
- Буди: Селамат паги, Бу!
Вати: Селамат паги, Пак!
Буди: Апа кабар?
Вати: Анда?
Буди: Байк-байк джуга.
Вати: Kamu sedang apa?
Budi: Роман Aku sedangmbaca.
Вати: Роман апа ян каму бака?
Буди: Aku sedangmbaca романа semua tentang Islam!
Вати: Boleh aku meminjamnya?
Budi: Tentu saja.
Вати: Sudah waktunya aku harus pulang. Сампай берджумпа, дан джанган лупа бесок аку акан меминджам новелму
Буди: тенту аку тидак акан лупа. Сампай джумпа кембали.
Вати: Селамат джалан. - Английский перевод:
- Буди: Доброе утро, мэм!
Вати: Доброе утро, сэр!
Буди: Как дела?
Вати: Ты?
Буди: Тоже хорошо.
Вати: Что ты делаешь?
Буди: Я читаю роман.
Вати: Какой роман вы читаете?
Буди: Я читаю роман обо всем об исламе!
Вати: Могу я его одолжить?
Буди: Конечно.
Вати: Мне уже пора домой. До свидания, и не забывай, я возьму твою книгу завтра
Буди: Конечно, я не забуду. До свидания тоже.
Вати: До свидания.
Надеюсь, этот пост будет вам полезен. Вот как сказать “Привет” по-индонезийски. Продолжайте практиковать свой индонезийский с помощью. Спасибо! Благодарю вас!
.