Занятия с первоклассником дома: Занятия дома с первоклассником – какие упражнения делать, чтобы ребенку было легче писать и учиться | Мамоведия
Игры для будущих первоклассников
Игры для будущих первоклассников.
Пожелания родителям
1. Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.
2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
3. Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка.
7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
В эти игры вы можете играть с детьми дома:
Графический диктант
Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например:
Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо.
Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д.
Назови одним словом
Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения –научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например,
1)лиса, заяц, волк, медведь – животные;
2)кровать, стул, диван, кресло; – мебель;
3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.
Назови три предмета
Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.
Материл подготовила воспитатель
Земскова С.В.
25.11.2015 год
7 занятий на лето для будущих первоклассников. И это не про счёт и чтение!
Если правильно подобрать занятия на каникулы, летняя подготовка к первому классу может пройти весело, незаметно и эффективно. О том, во что полезно играть и чем заниматься летом с будущими первоклассниками, рассказывает доктор психологии Виктория Шиманская.
1. Карта интересов
Чтобы понять, чем лучше заниматься с ребенком летом, нарисуйте карту его интересов. Выпишите на листочек все его увлечения и составьте расписание, чтобы получилось уделить время каждому из них. Важно, чтобы ребенок тоже участвовал в составлении расписания и чувствовал, что его решения на что-то влияют. Изучите интересы сына или дочери — почитайте про игры, в которые они играют, про героев любимых мультфильмов. Если ребенок много времени проводит за приставкой или планшетом и не занимается спортом, подберите подвижную игру для приставки. Так ребенок увидит: даже удовольствие может быть полезным.
Этот прием поможет и во время учебы: первоклассник будет знать, что, помимо чтения параграфа в учебнике, он может прочитать статью в интернете, сходить на выставку, провести дискуссию или составить квест. Тогда интерес к познанию укрепится еще до школы.
2. Тайм-менеджмент
Составьте вместе с ребенком расписание занятий и расставьте таймеры, чтобы правила действительно соблюдались: умение следовать распорядку дня пригодится ему уже через три месяца. Можно красиво оформить расписание и приклеить на стену. Если ребенок уже пользуется гаджетами, объясните ему, как работает Google-календарь, Trello или другой трекер задач. Многие дети дошкольного возраста свободно ими пользуются. Расписание полезно еще и потому, что вы таким образом письменно закрепляете договоренность с ребенком на выполнение определенных обязанностей и соблюдение ритуалов. Это уменьшает вероятность возникновения споров вроде «мы так не договаривались».
3. Подвижные игры
Двигательной активности в детских садах категорически не хватает, поэтому летом перед первым классом стоит обратить внимание на укрепление физического здоровья ребенка. Пусть он по возможности больше гуляет во дворе, выбирайтесь с ним в парки, ходите в походы. До школы можно также подумать, какой спорт нравится и подходит ребенку, чем ему будет интересно заняться параллельно с учебой, и провести тест-драйв спортивных секций (например, сходить на несколько разовых занятий по плаванию, футболу, танцам и т. д.).
Фото: Shutterstock / matimix4. Игры с другими детьми
Будущим первоклассникам нужно уметь не только побеждать, но и с достоинством, не расстраиваясь, проигрывать. Научиться этому помогут подвижные игры. Здорово, если в них будет элемент коммуникации — эстафеты. Это поможет улучшить навыки общения, научит командной работе. Отличный способ развития коммуникативных навыков — квесты, где у каждого из участников есть по ключу для прохождения игры. При таких условиях не может быть ситуации, где один из детей привел всех к успеху, а остальные не почувствовали себя причастными.
5. Настольные игры
Здорово, что сейчас есть не только настольные игры соревновательного плана, когда участники борются за лидерство, а еще и игры, где можно выиграть целой командой. Актуальными будут и игры на внимание вроде «Уно» или «Доббль» — с их помощью можно тренировать реакцию (ребенку потом будет проще реагировать на вопросы учителя). Можно также поиграть в полунастольные игры вроде Activity или «Крокодила». Там дети работают в командах, а также развивают творческие навыки: рассказывают, рисуют, изображают.
Фото: Shutterstock / Yulia YasPe6. Упражнения и ритуалы
Для будущих первоклассников родители могут придумать небольшие ритуалы, которые нужно соблюдать. Например, выбирать слово дня и придумывать игры с ним на весь день. Традиции, созданные на каникулах, помогут легче адаптироваться к правилам, с которыми ребенок столкнется в школе: собирать портфель, заполнять дневник, делать уроки и так далее.
7. Компьютер и приставка
Лишать ребенка летом компьютерных игр или приставки, если ему это интересно, не имеет смысла: вы станете родителем-вредителем. Лучше сделать гаджеты одной из составляющих познавательной деятельности и совместно с ребенком выработать распорядок дня, который учитывает и этот его интерес тоже. Родителям вообще пора перестать демонизировать компьютеры: на приставках тоже бывают полезные, подвижные игры. И их вполне можно приравнять к занятиям танцами и футболом.
3 навыка будущего первоклассника
- Умение рассказывать о себе и слушать других. Хорошо, когда будущий школьник может легко войти в контакт, поздороваться, представить себя. На каникулах полезно практиковать с детьми то, что в бизнесе называется «elevator pitch», когда люди за минуту интересно рассказывают про собственные проекты. Ребенка же можно научить за минуту рассказывать о себе и своих увлечениях, а также задавать вопросы и интересоваться хобби других людей.
- Понимание своих эмоций, чувств, переживаний. Это первичная стадия развития эмоционального интеллекта. Постарайтесь все лето разговаривать про настроение, научите ребенка фразам вроде «Я чувствую… потому что…».
- Следование инструкции. Тут помогут конструкторы со схемами. Или можно также самим придумать игры на соблюдение алгоритма — пусть ребенок, например, напишет или нарисует инструкцию «Как сделать бутерброд». Так он научится структурировать информацию — без этого в школе никак.
Фото: Shutterstock / Sunny studio
17 простых поделок для первоклассников, которыми займутся дети
- Пользоваться кистью
- Цвет на больших участках в пределах линий
- Понимание линий и геометрических фигур
- Вырезать объекты относительно близко к линиям
- Следуйте чертежам с направленными линиями
Навыки, над развитием которых они работают, включают:
- Раскрашивание мелких деталей внутри линий
- Развитие навыков лепки из глины или папье-маше
- Добавление деталей к картине или рисунку
- Изучение разницы между основными и дополнительными цветами
Поделки для первоклассников, описанные в этой статье, сосредоточены на развитии этих навыков, способствуя творчеству и развлечениям учащихся.
Содержание
- Что дети могут легко сделать из бумаги?
- Лучшие поделки для первоклассников
- Чему должны научиться первоклассники в искусстве?
- Ознакомьтесь с этими дополнительными ресурсами для 1-го класса
В этом возрасте многие поделки связаны с изготовлением вещей из бумаги. Смоделировав каждый шаг, а затем получив указания, первоклассники должны быть в состоянии сделать большинство поделок из бумаги самостоятельно.
Популярное ремесло, имеющее множество вариаций, — это вырезание геометрических фигур, их компоновка и склеивание в новый объект. Дети могут создать сад из травы, деревьев и цветов или превратить их в забавное лицо или фонарь из тыквы. Здесь креативность и уникальное чувство стиля ребенка могут быть выражены с помощью нетрадиционных форм и цветов для цветов или частей лица.
Еще одна забавная поделка из бумаги — сделать паука или другое существо, сложив полоски бумаги гармошкой, чтобы получились «паучьи лапки», затем вырежьте черный круг или покрасьте бумажную тарелку в черный цвет (или в цвет по выбору ребенка). и приклейте ножки. Приклейте глаза-гугли или глаза, вырезанные из плотной бумаги. Дети могут использовать навыки и приемы, использованные в этом проекте, и применять их в других художественных проектах.
В партнерстве с Teach Simple, чья торговая площадка заполнена учебными материалами, созданными настоящими учителями (плюс 50 % всей выручки, получаемой ими), я собрал 17 интересных, занимательных декоративно-прикладного искусства, которые понравятся первоклассникам. . Эта коллекция поделок для первоклассников направлена на развитие мелкой моторики, соответствующей возрасту первоклассников, а также поделок, которые можно использовать для поддержки других тем, которые они изучают в классе или дома.
Лучшие поделки для первоклассниковЛучшие поделки позволяют творить и имеют цель.
Фигуры для вырезания: животныеЭта поделка состоит из простых вырезов с закругленными краями и толстыми линиями, которые позволяют первоклассникам успешно вырезать их и развивать мелкую моторику. Фигуры можно вырезать из цветной бумаги, а также использовать для уроков или рассказов о животных. Студенты могут даже создавать и рассказывать или писать свои собственные истории о животных, которых они вырезали. Shapes to Cut требует небольшой подготовки, только фигуры, напечатанные на цветной или белой бумаге.
Скачать здесь
Q-Tip Drawing: Letters & NumbersВ этом задании Q-Tip дети используют Q-Tip в качестве кисти для рисования рисунков на каждой букве и цифре. Сжатие Q-Tip щипком укрепляет мышцы рук и развивает мелкую моторику, необходимую для письма карандашом.
Для достижения наилучших результатов рекомендуется распечатать рабочий лист на более плотной бумаге. Все, что нужно для выполнения этого задания, — это ватная палочка, краска и листы с буквами и цифрами.
Скачать здесь
Режьте и создавайте! ТранспортВ этом упражнении первоклассники будут вырезать различные фигуры и собирать их вместе, чтобы создать транспортное средство. Это занятие можно использовать для поддержки истории или урока в классе, превратить в мобиль различных транспортных средств или использовать в качестве декора классной комнаты.
Помимо развития мелкой моторики, каждое задание учит упорядочению и пространственному взаимодействию. Материалы включают бумагу для распечатки фигур, клей, ножницы, веревку (если вы делаете мобиль) и мелки (если печатаете на белой бумаге).
Скачать здесь
Упражнение с цветными коронкамиЕсли вы ищете занятие с минимальным уровнем подготовки, это то, что вам нужно! Просто распечатайте любую из 12 цветных корон из этой загрузки в формате PDF, а затем раздайте цветные карандаши и ножницы.
Первоклассники могут практиковаться в раскрашивании линий и вырезании в дополнение к ассоциации слов и изображений. После того, как они закончат раскрашивать и вырезать, помогите учащимся подогнать корону под размер головы и скрепить ее скотчем или скобами.
Скачать здесь
Упражнение: сделать бумажный пряничный домикЭтот бумажный пряничный домик включает в себя шаблоны для дома и украшения, которые можно распечатать. Тем не менее, дети могут добавить свой уникальный художественный штрих с помощью различных материалов.
Вам понадобится белый картон, коричневая краска, фломастеры, клей и любые другие материалы, которые вы хотите использовать для учащихся. Это не только увлекательный проект, но и развитие зрительно-пространственных и моторных навыков, а также развитие терпения и творчества.
Загрузить здесь
Сумка для вечеринок Puffy PenguinСумка для вечеринок Puffy Penguin от Teach Simple’s Calendar Crafts: Что нужно делать и делать на каждый месяц , забавная сезонная поделка для первого класса.
Указания и шаблон находятся на страницах 12–13 рабочей тетради. Вам понадобится распечатка шаблона, бумажный пакет, мелки, ножницы и клей, чтобы собрать пингвина.
Навыки, которые дети будут использовать в этом проекте, включают мелкую моторику, упорядочение и пространственное мышление.
Загрузить здесь
Жираф из бумагиЭта очаровательная первоклассная поделка требует небольшой подготовки и всего нескольких материалов, включая желтый лист цветной бумаги или картона, оберточную бумагу, ножницы, маркер и клей.
Дети складывают один конец бумаги треугольником и разрезают по линии треугольника. Когда они развернут его, у них будет квадрат, который они свернут в конус для шеи жирафа. Они вырежут голову с ушками и смогут нарисовать лицо. Наконец, они порвут коричневую бумагу (строительную или папиросную) для пятен жирафа.
Все эти шаги требуют мелкой моторики, пространственного восприятия и способности следовать указаниям.
Искусство на все временаИскусство на все времена Teach Simple содержит несколько шаблонов для сезонных украшений. Первоклассникам будет интересно раскрасить шаблоны и вырезать их.
Эту поделку можно использовать для уроков о временах года и праздниках или для украшения классной комнаты. Все, что вам нужно, это шаблоны, мелки, ножницы и клей (для некоторых проектов).
В этом проекте первоклассники будут использовать зрительно-моторную координацию и навыки работы с ножницами. Загрузить здесь Учащимся понадобятся салфетки, темперная краска, емкости для краски, кисти или губки, бумага или ткань.
Они кладут салфетку на бумагу или ткань и закрашивают ее, оставляя уникальные отпечатки на выбранном ими носителе.
Скачать здесь
Play Doh Caterpillar
Для изготовления гусеницы из пластилина требуется всего 4 разных цвета пластилина, которые можно заменить пластилином, и немного творчества.
Первоклассникам будет интересно выбирать цвета и скатывать тесто в разные формы, чтобы создать собственную гусеницу. Мелкая моторика, осознание пространственного восприятия и следование указаниям — это навыки, отрабатываемые во время этой деятельности.
Ветряная мельница из бумагиПопросите детей сделать поделку, которую они могут крутить самостоятельно или оставить на улице на ветру. Для этого забавного проекта требуется небольшая подготовка: просто квадратный лист цветной бумаги, соломинка, булавка или гвоздь, ножницы, линейка и немного клея.
Это занятие требует двигательных навыков, пространственного восприятия и умения измерять линейкой.
Рисунок с колючим мячомЭта забавная поделка для первоклассников на стр. 3 From Doodles and Oodles of Art использует краску и шар с заостренными шипами для создания уникальных отпечатков. Другие необходимые материалы включают бумагу, темперную краску, круглую пластиковую ванну и формочки для пирогов для краски.
Учащиеся будут катать колючий шарик в формочках для пирогов, наполненных краской (они могут нанести разные цвета на разные части шарика), а затем положить бумагу в круглую ванночку с шариком сверху. Затем они встряхивают ванну, чтобы переместить мяч, чтобы создать красочный рисунок. Главное необходимое умение — следовать указаниям.
Скачать здесь
Коллаж из папиросной бумагиВсе, что вам нужно для этой поделки, это миска, клей, немного воды, папиросная бумага и кусок картона. Вы можете выдавить клей в миску для первоклассников, добавив немного воды, чтобы разбавить его.
Учащиеся могут разорвать папиросную бумагу на мелкие кусочки и с помощью кисти нанести клей на картон, прежде чем разложить папиросную бумагу. После того, как на папиросную бумагу нанесен желаемый рисунок, учащиеся наносят на нее слой клея.
Этот проект требует ловкости, чтобы разорвать бумагу, а также умения последовательно следовать указаниям. Загрузить здесь
Первоклассникам будет интересно наблюдать, как краска разделяется на разноцветные узоры, прежде чем сложить середину и прикрепить прищепку к телу бабочки.
Это занятие развивает двигательные навыки, которые можно перенести в письмо карандашом, а также последовательное выполнение указаний.
Загрузить здесь
Ручное знамя — это простая поделка, требующая минимум подготовки, которая понравится первоклассникам. В пакет PDF входит шаблон с двумя руками и два прямоугольника с линиями, показывающими, куда складывать.
Учащиеся могут раскрасить и украсить свой баннер по своему усмотрению. Затем, следуя указаниям, сложите прямоугольные полоски гармошкой и склейте их вместе в указанном месте. После украшения рук дети приклеивают их к назначенному концу сложенного баннера.
Загрузить здесь
Рисование пескомДля этого увлекательного занятия по рисованию требуется небольшая подготовка. Материалы включают песок разных цветов, клей, кисть, маленькие миски, картон и поднос.
Учащиеся могут использовать кисть, чтобы «рисовать» объекты на картинке, а затем посыпать их песком, чтобы придать цвет и текстуру. Соль можно заменить песком, а цвет можно добавить с помощью пищевого красителя или порошковой темперной краски.
Первоклассники узнают, как планировать изображение или дизайн, и тренируют свои моторные навыки.
В качестве бонуса ознакомьтесь с инструкциями по созданию бумажной скульптуры в этом же наборе!
Скачать здесь
Рисование по линиям и узорамДля успешного выполнения этого ремесла первоклассникам требуется концентрация, сосредоточенность и мелкая моторика. Взрослый должен смоделировать и объяснить каждую нарисованную линию или фигуру, чтобы учащиеся могли ее воспроизвести. Нарисовав картинку, позвольте учащимся раскрасить ее или добавить узоры и узоры по своему выбору.
Материалы включают заполненную чернилами кисть для игры в бинго, акварельные краски и пастель. Помимо сбора материалов, единственной подготовкой является выбор объекта, достаточно простого для рисования первоклассниками.
Чему должны научиться первоклассники в искусстве?На уроке рисования первоклассники должны изучать линии и их ориентацию (вертикальную, горизонтальную, диагональную), формы, размер различных объектов по отношению друг к другу, цвет и текстуру.
Учащихся следует поощрять пробовать что-то новое и использовать знакомые инструменты и материалы по-новому. Поделки для первоклассников должны способствовать творчеству, решению проблем и экспериментированию с новыми идеями.
Об авторе
Келли Ренде имеет степень магистра специального образования. Она преподает естествознание в средней школе и курсы STEM в течение 18 лет. Когда она не учит, ее можно найти пишущей или путешествующей со своими детьми и собаками.
Поделиться Артикул:
7 простых, но эффективных идей, которые сделают уроки более увлекательными
Я работаю учителем в первом классе уже довольно давно, и с годами мой стиль и стратегии преподавания изменились. Преподавание уже не то, что было 20 лет назад! Но одно остается неизменным: не все учащиеся относятся к одному типу учащихся. Обеспечение того, чтобы мои ученики учились, были счастливы и заинтересованы, является одним из моих основных убеждений как учителя первого класса. Мой класс — безопасное место для каждого из моих учеников, поэтому я должен осознавать, что мои уроки увлекательны и что они учатся.
Вот некоторые из моих проверенных способов сделать уроки интересными в начальной школе.
Игры Игры Игры
Первый класс – это такой монументальный класс, потому что для некоторых детей это может быть одним из их первых школьных опытов продолжительностью более нескольких часов. А для некоторых это может быть их первый опыт со школой вообще. Первоклассники созданы для игр. Продолжительность их концентрации внимания не самая большая, поэтому крайне важно предоставить им возможность играть, закрепляя различные концепции. Я использую игры на всех уроках, и это также способ поощрения командной работы и сотрудничества. Я чаще использую игры, когда дело доходит до обучения математике, так как это может быть очень сложной концепцией для многих учеников. В этом наборе вы найдете массу идей для игр. Игры позволяют учащимся чувствовать себя уверенно и доставляют удовольствие! Это отличный способ разбить свой день и увеличить вовлеченность студентов!
Вынеси на улицу
Нам всем нужен свежий воздух. Это омолаживает нас! Это также помогает учащимся сосредоточиться и играет важную роль в поддержке эмоционального и поведенческого развития. Выход за пределы классной комнаты, даже ненадолго, помогает учащимся расслабиться и сконцентрироваться не так, как внутри. Когда у вас есть возможность и погода позволяет, выведите свой класс на траву, хотя бы ненадолго. Вы будете поражены тем, как ваши ученики вовлекаются в ваш урок!
Практическое занятие
Предоставление дошкольникам возможности манипулировать и прикасаться является важным компонентом повышения вовлеченности и связи с уроком. Если я даже упомяну пластилин, мои ученики загорятся. Я люблю использовать пластилин, игрушки-непоседа, магнитные палочки и чипсы, а также мухобойки на уроках математики и грамотности. В этом наборе вы можете найти так много забавных идей, которые вы можете использовать, чтобы сделать свои центры практическими. Я замечаю такую разницу в запоминании моих учеников при использовании манипулятивных средств на уроках. Не говоря уже о том, что студенты гораздо более вовлечены, потому что они развлекаются и даже не понимают всего, что происходит в процессе обучения.
Интерактив
Иногда в моем классе немного шумно, и я буду первой, кто это признает. Это может быть шумно, потому что всегда так много взаимодействия. Я практический интерактивный учитель, и я вижу, насколько это полезно для моих учеников. Чтение вслух — один из моих любимых способов создания сообщества (список моих любимых книг), разговоров о реальных проблемах и проведения отличных дискуссий. Мероприятия по созданию команды — это еще одна возможность для студентов взаимодействовать с обучением.
Использование технологий
Мы живем в цифровом мире, и наши ученики могут знать, как ориентироваться в технологиях лучше, чем некоторые из нас, учителей. И в современном мире многие из нас используют цифровые ресурсы, которые повышают вовлеченность. Мне нравится сочетать практические и цифровые ресурсы, потому что разнообразие поддерживает интерес моих учеников и предотвращает скуку. Технологии — отличный способ повысить вовлеченность учащихся, позволяя работать как самостоятельно, так и в группах. Если вам интересно узнать больше об использовании технологий в классе, прочитайте этот пост. Я также использую такие сайты, как GoNoodle, для развлечения.
Включить движение
Одна из худших вещей в профессиональном развитии — это количество времени, которое я провожу сидя на стуле. Мне нужно движение. Теперь давайте подумаем о наших маленьких новичках… они тоже не могут сидеть на стуле и учиться весь день, потому что им нужно движение. Когда мы не выделяем время для того, чтобы наши дети двигались, именно тогда мы начинаем видеть снижение вовлеченности учащихся и рост поведения. Движение может включать в себя запись в комнату, прогулку по галерее и учебные станции на основе движения. Добавление движения в наши уроки помогает учащимся сосредоточиться, и это полезно для их общего академического успеха.
Прочтите этот пост, чтобы узнать больше о том, как стимулировать движение в классе.
Искусство!
Люблю мастерить! Любой шанс превратить деятельность в ремесло, я продан. Первоклассников еще мало, и мы так часто об этом забываем. На нас оказывается сильное давление, чтобы мы продолжали продвигаться по учебной программе, забывая, что эти малыши только что вышли из детского сада! Так что да, добавление искусства к вашим урокам повысит вовлеченность на 1000%.