Разное

Занятия с дошколятами по подготовке к школе: Конспекты занятий по подготовке к школе, 5-6 лет

Подготовка к школе 5-7 лет

  

  • От Назаровой Е.В.

    Дорогие и уважаемый воспитатели! Хочу выразить Вам свою благодарность за Ваш неоценимый труд и высокий вклад в развитие моего ребенка. За прекрасное отношение и доброту,а также заботу. Благодарая Вам Владимир узнал много нового. Научился сам одеваться. Хорошо слушаться. Спасибо за Ваши старания. За простоту общения с родителями и юмор. Лучших пока не встречала.

  • От всего коллектива родителей “Почемучек”

    Дорогие и уважаемый воспитатели! Утренник, посвященный 8 Марта прошел замечательно! Мы хотим выразит Вам свою благодарность за Ваш неоценимый труд и весомый вклад в развитие наших любимых детей. Благодаря Вам наши дети-непоседы растут любознательными, активными, смелыми. С Вами им всегда интересно и весело. Спасибо за Ваши старания, за Ваш энтузиазм, за Ваше упорство!

  • От мамы Яблонского Дани

    Дорогие и уважаемый воспитатели! Хочу выразить Вам свою благодарность за Ваш неоценимый труд и высокий вклад в развитие моего ребенка. За прекрасное отношение и доброту. Благодарая Вам Данил узнал много нового. Спасибо за Ваши старания. Данил сказал: “Спасибо любимый садик!” Это лично от него.

  • Оксана, мама Евгении

    Каждый родитель, отправляя ребёнка в детский сад, переживает, а все ли будет хорошо, достаточно ли внимания уделят именно его ребёнку. Когда мы привели наших детей в “Академию для малышей” у нас тоже были такие переживания, но все они достаточно быстро пропали. Когда дети с утра, несмотря на ранее время, с удовольствием просыпаются и собираются в любимый сад – говорит о многом. Безусловно, одна из главных заслуг «климата» в саду, а точнее в каждой группе, зависит от воспитателя! «Веселым ребятам» очень повезло, вот уже три года с нами работает профессиональный, чуткий, мудрый и в меру требовательный педагог – Вера Николаевна. Она дарит нашим детям столько любви, внимания и заботы, сколько зачастую мы, родители, не успеваем дать нашим детям из-за нехватки времени. Очень важно и то, что любовь и забота не равно вседозволенность и баловство, Вера Николаевна тот воспитатель, для которого порядок и дисциплина очень важны.

    Благодаря Вере Николаевне, не только дома, но и в детском саду закладываются основные нормы морали и нравственности, прививается любовь к прекрасному. В каждом ребёнке она видит сильные стороны и всегда старается помочь родителям с выбором дополнительных кружков, которые, кстати, находятся прямо в саду, что несомненно очень удобно. У нас родителей появляется возможность экономит время, ведь все занятия проводятся в то время, когда ребёнок находится в детском саду. Вот и получается, что днём наши дети с удовольствием занимаются дополнительно хореографией, английским, шахматами, плавают в бассейне, играют в театральном кружке, а вечер проводят в кругу семьи. Мы рады, что в нашей жизни и жизни наших детей есть “Академия для малышей” и самое главное, есть Вера Николаевна.

  • Виктория, мама Кати

    С сентября 2021 года отдала дочку в “Академию для малышей”. Нам 2,3 и я переживала, как будет проходить адаптация ребёнка в таком возрасте. Дочка адаптировалась очень быстро и ходит в садик с большим удовольствием. Особую благодарность хочу выразить воспитателю Шумбасовой Юлии Викторовне. Отличный педагог, который может найти тот самый “ключик” к ребёнку.Ребёнок и его настроение, лучшее подтверждение того, что Воспитатель нашел подход к ребёнку. Очень рада, что попали в группу именно к Юлии Викторовне.

  • Татьяна, мама Максима

    Лилия Николаевна от всего сердца очень хочу Вам сказать спасибо! За Ваш труд, за то, что ищите индивидуальность в каждом ребенке, за поддержку, за приятные моменты в жизни Максима. Тоже хочу Вам пожелать здоровья, счастья и всего самого прекрасного.

  • Светлана, мама Марины

    Хотелось бы в первую очередь отметить, что Наталья Александровна очень быстро нашла контакт с ребёнком, дочка охотно идёт заниматься с первого дня их общения). Кроме того, перед началом занятий педагогом была проведена комплексная диагностика знаний, которая показала, что ребёнок уже хорошо знает, а над чем ещё нужно поработать. Занятия проводятся очень структурированно, с использованием множества материалов и пособий, ребёнку интересно и увлекательно заниматься! Дома она рассказывает и показывает, что делали на занятиях.
    От преподавателя я получаю обратную связь после каждого занятия, и фото с занятий, что очень здорово!

  • Алина, мама Ильи (подготовительная группа)

    Сегодня позанимались онлайн – спасибо Вам за контент, ооочень понравилось! И дети самостоятельно занимаются и все равно в соседней комнате слышно, как качественно и с любовью, вниманием ко всем деткам проходят занятия. Несколько фоток с хореографии (снимала сбоку, чтобы не мешать). Скучаем по Вам!
     

  • Мама Элины

    В группу «Жемчужина» мы ходим с января 2018 года. Благодаря внимательности и профессионализму воспитателей ребенок быстро адаптировался в новой среде. Нашей семье нравится дружелюбная и позитивная атмосфера в группе, подход к организации времяпровождения детей, ежедневные развивающие занятия, игры, заботливое и теплое отношение к деткам – благодаря этому, наша дочка с удовольствием ходит в детский сад.

    Также, огромным плюсом является профессионализм нашего воспитателя. Наталья Александровна, всегда расскажет, как прошел день у ребенка, что было нового, расскажет об особенностях поведения малыша в разных ситуациях, а нянечка Катя, позаботится, что бы было чисто и уютно – все это для родителей очень важно и ценно.

  • Плиева Анастасия

    Выражаю благодарность заведующей детского сада «Академия для малышей» Ледовских Светлане Васильевне за прекрасную организацию работы в детском саду. Благодаря Вам, воспитательный процесс в детском саду прекрасно организован, мои дети каждое утро приходят с удовольствием и узнают много нового. Все работники детского сада представляют собой единый творческий коллектив, устраивают потрясающие праздники. Нельзя не отметить огромный выбор дополнительных занятий, которые проводятся в детском саду, это позволяет дополнительно развивать детей. Также в саду есть прекрасный бассейн, а преподаватель по плаванию, за столь короткий срок, научила моих детей плавать.

    Все, без исключения, работники детского сада заслуживают отдельных слов благодарности. Замечательно готовят повара – дети никогда не приходят домой голодные. Необыкновенной человечностью наделена наша медицинская сестра Якубова Майя Дадашевна, которая проводит профилактические и оздоровительные процедуры для детей, в том числе кислородные коктейли, которые дети очень любят. Особенно теплые слова хочется сказать нашим воспитателям Наталье Александровне,Галине Давыдовне и их помощницам. Очень надеюсь, что коллектив не будет меняться, т.к. мои дети очень всех полюбили, и я вижу теплое и доброе отношение к ним. Я полностью доверяю им своих детей и знаю, что они в надежных руках. Спасибо Вам большое.

  • Кузнецова Екатерина. Мама Варвары из группы «Вундеркинды»

    Дорогие наши педагоги! Душевное спасибо вам за наши сегодняшние эмоции от праздника мам! Мы повеселились, посмеялись, улыбнулись, стабилизировали свое артериальное давление и подняли настроение! Спасибо огромное за то, что не только организуете такие праздники, но и держите нас, родителей, в эмоциональном и физическом тонусе!

  • Благодарность

  • Шаклеины Елена и Александр

    “Академию для малышей” дочка стала посещать сравнительно недавно, но мы уже успели по достоинству оценить качество предоставляемых услуг. Нас впечатлило все! Это не только большое красивое здание с бассейном и отдельным физкультурным и музыкальным залами, уютные и комфортные группы, качественная и удобная мебель, хорошие разнообразные игрушки, но и веселая роспись на всех стенах, обилие настоящих зеленых растений в коридорах, стенды с оригинальными детскими поделками. В детский сад, в буквальном смысле слова, можно идти на экскурсию. С этого мы и решили начать знакомство. И, как театр начинается с вешалки, так и здесь – мы были потрясены буквально «с порога». Нас встречал бдительный, очень вежливый и внимательный охранник, который запомнил имя нашей дочери с первого визита и при последующем посещениях обращался к ней уже по имени! Вообще все сотрудники “Академии для малышей”, с которыми нам довелось общаться, проявляют заинтересованность и заботу. Доброжелательное и по-семейному теплое отношение воспитателя нашей группы к детям помогает нашей дочери пройти период адаптации к новому коллективу Она с восторгом готовится ко всем праздникам в детском саду,хвалится поделками, интересными занятиями и играми с детьми.

    Группы здесь малочисленные. Педагоги закрепляются за группой и буквально «ведут» детей до самого школьного порога, находя индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывая его способности и помогая освоить не только образовательную программу, но и научиться важным социальным, личностным, эмоциональным и духовным аспектам. Деток учат быть внимательными, уметь дружить, общаться, помогать друг другу и взрослым. Множество дополнительных занятий предполагаемых в Академии, позволяют не только развиваться всесторонне, но и действительно раскрывать таланты своего ребёнка. Нельзя не отметить заботу о здоровье. Это выражено не просто в соблюдении норм по чистоте, проветриванию, смене белья и прочим, казалось бы, само-собой разумеющимся мелочам, которые расписаны в специальных графиках, и о которых родителям даже не приходится задумываться. В Академии всегда и медицинский работник, чем могут похвалиться далеко не все детские сады. Здесь предлагаются различные курсы оздоровительных процедур по улучшению иммунитета.
    Кроме того, здесь шикарно разнообразное сбалансированное питание! Каждое утро мы останавливаемся у собственного пищеблока детского сада и, «изучая» меню на день, испытываем совершенно искренне желание остаться здесь вместе с дочкой, в этом «санатории- профилактории» с пятиразовым питанием. Вообще об искренней заботе о детях здесь говорит многое даже в мелочах. Например, мягкие удобные диванчики в раздевалках групп, по возможности скругленные углы на мебели, трехъярусные перила и наличие на каждой ступеньке резинового «порожка» на всех лестницах, и т.д. Во дворе детского сада расположены просторные площадки с крытыми верандами и множеством различных горок, качели, песочницы и других развивающих и развлекающих элементов, способствующих активному отдыху на прогулке. Особенно порадовало то, что вся «рабочая часть» площадок имеет качественное прорезиненная покрытие, которая позволяет деткам безопасно и комфортно гулять в любое время года. Мы только начали свое знакомство с “Академией для малышей” и очень надеемся, что нас ждёт ещё море хороших впечатлений. Детскому саду хотим пожелать развития, процветания, успехов и не снижать планку качества! А всем сотрудникам сказать: «Большое спасибо за вашу работу и заботу!»

  • Зимина Т.В.

    Большое спасибо за организацию праздника в честь дня матери хочется сказать Светлане Владимировне, Татьяне Михайловне, Ольге Сергеевне и Алине Александровне. Праздник получился очень душевным, трогательным и весёлым. Дети хорошо подготовлены, все продумано и качественно организованно. Столько радости и смеха, как от родителей, так и от детей. Трогательные песни и стихи, веселые конкурсы. Очень вышло позитивно. Еще раз благодарю за отличное настроение!

  • Благодарность

  • Грачева Наталья, мама Вики и Яны

    С большим сожалением покидаем стены Вашего замечательного Детского садика. Хотелось бы выразить Вам свою благодарность за Ваш профессионализм, чуткое отношение к детям и лояльность по отношению к переживаниям их родителей, за индивидуальный подход к воспитанию каждого ребёнка и, конечно, за теплоту, которая царит в каждой группе. Виктория уходит в школу уже взрослым и сознательным ребенком, полностью сформировавшейся личностью, спокойный, рассудительной и уверенной в себе. За что большое спасибо Лилии Николаевне. У Яны появился авторитет в лице нашей Людмилы Сергеевны, к которой можно обратиться в любой момент за советом и помощью. Она воспитала в Яне ответственность и стремление всё делать качественно и хорошо. В наших группах всегда царила комфортная и тёплая обстановка. Любовь и забота воспитателей чувствовалась каждый день. Девочки научились дружить, уважать друг друга и ценить работу взрослых. Отдельно стоит отметить организационную работу Майи Дадашевны, её внимательность и ответственный подход к своей работе. Кислородные коктейли и физиопроцедуры действительно помогают легче восстанавливаться после болезни и не заболеть вовсе. Конечно, все это было бы невозможно без Вашей ежедневной работы! Спасибо вам за ваш бесценный труд!

  • Кайнак Ю.Ю.

    Искренне хочу выразить благодарность педагогам, участвующим в подготовке праздника, посвященного Дню матери. Светлана Владимировна, Татьяна Михайловна, Ольга Сергеевна, Алина Александровна в очередной раз окунули всех родителей в атмосферу чувственности, радости и гордости за своего ребенка. День матери… праздник, благодаря которому чуточку больше слышишь слова любви и нежности от детей и хочется расплакаться от переизбытка чувств, но в этом году нам, родителям, не дали этого сделать педагоги. Было весело, задорно и увлекательно. Спасибо от души за заряд энергии на долгое время.

  • Родители Кости Бакай

    Наш сын Костя пошел в садик в 2,6 г. Сейчас нам 3,2 г. Спасибо огромное Наталье Алексеевне за то что сделала детский сад для Костика вторым домом! Ему очень нравятся, и период привыкания к саду прошел очень быстро. Не проходят даром и развивающие занятия. Много видим детских работ – аппликации, лепка, рисунки. Когда приходим забирать своего ребёнка он с удовольствием рассказывает нам как провёл день, показывает поделки и рассказывает как и с кем он их делал. Очень нравится то, что с детками здесь именно занимаются, а не просто проводят время « от звонка до звонка». Воспитатели внимательные, заботливые, неравнодушные – а это очень важно для развития и пребывания детишек в детском саду.И еще очень удобно то, что на базе садика есть возможность посещения доп. занятий. Если выразить всё внимание о садике «Академия для малышей» в нескольких словах – мы ни минуты не жалеем, что ходим к Вам! Спасибо персоналу всему за заботу и внимание к нашим крошкам!!!

  • Пантелькина Ксения, мама Вани. Группа «Верные друзья»

    От лица родителей группы «Верные друзья» хочу выразить благодарность администрации детского сада, воспитателям и всем педагогам, принимавшим участие в подготовке мероприятия, посвященного международному женскому дню. Праздник был организован с большой теплотой, насыщен различными элементами : сценка, танцы, стихи, песня детей на английском языке, каждый ребенок имел свою роль и смог проявить себя. Особенно хотелось бы поблагодарить воспитателей, проявивших творчество и так умело вжившихся в роли героев мультфильма «Карлсон». А совместный танец ребят с родителями навсегда оставит в душе самое трогательное воспоминание. Желаю всем сотрудникам «Академии для малышей» удачи, творческих успехов и процветания.

  • Благодарность

  • Брокле О.Н.

    Выражаю Вам огромную благодарность. Хочу отметить Ваш высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, заботу, внимание, доброту, теплоту, индивидуальный подход к каждому ребёнку. В воспитательном процессе Вы учитываете все мелочи повседневной жизни в семье и коллективе. В детском саду деток встречают любимые воспитатели, педагоги с которыми им легко, интересно и можно поделиться своими детскими секретами и переживаниями. Здесь дети всегда находят поддержку и понимание. В группе всегда комфортная, теплая обстановка, всегда чистота, порядок и уют. Вы учите деток дружить и уважать друг друга, творить и фантазировать, ценить прекрасное, быть честными добрыми и внимательными. Я всегда спокойна за своего сына, так как знаю что он в надежных руках. Спасибо вам за Ваш нелегкий труд.

  • Мама Макса и Миланы

    Выражаю огромную благодарность работникам группы «Жемчужины» Наталье Алексеевне и Екатерине за их профессионализм и доброту и терпение. Работа с такими маленькими детьми – это огромный труд, но несмотря на всё это они находят подход каждому ребенку. Моя дочь, Морозова Милана, первое время очень-очень плакала, когда приходила в детский сад, благодаря Наталье Алексеевне, мы быстро преодолели этот период, и теперь она каждое утро идет в группу с удовольствием, так как нас всегда встречают с теплыми словами приветствия. Я очень рада, что в группе царит атмосфера добра и уюта и я никогда не волнуюсь, оставляя своего ребёнка в надёжных руках. Огромного уважения заслуживает их чуткое отношение к детям и внимание к родителям. Спасибо Вам, я очень рада, что мы попали в Вашу группу.

  • Благодарность

Детский игровой центр “Лесенка”: курсы обучения дошкольников

Для детей от 5 до 7 лет

Будущий первоклассник

Двухгодичный курс подготовки к школе для детей от 5 до 7 лет в детском клубе в Отрадном.

Разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми при приеме детей в первый класс. Занятия способствуют интеллектуальному и творческому развитию, социальной адаптации ребенка в коллективе.

Каждое занятие состоит из нескольких мини-уроков: математика, чтение, письмо, окружающий мир.

По окончанию курса, дошколята умеют читать, писать печатными буквами, считать.

Так же занятия в нашем клубе насыщены заданиями, направленными на развитие всех свойств внимания (устойчивости, концентрации, переключения и т.д.), всех типов памяти (зрительной, слуховой, тактильной, а также смешанной), активно идёт формирование необходимых умственных действий.

  На каждом занятии обязательно проводится ряд упражнений, связанных с подготовкой руки к письму.

Занятия проходят в обстановке, приближенной к школьной, но с элементами игровой формы и со сменой видов деятельности. Это не позволяет детям утомляться.

Так же на занятиях проводится подготовка к собеседованию при поступлении в школу.

Ментальная Арифметика

Известно, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое – за логику. Работая левой рукой, мы «включаем» правое полушарие, правой рукой – левое. Синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счетах обеими руками. Ментальная арифметика не только помогает освоить навыки быстрого вычисления, но и способствует развитию аналитических способностей. Если современные калькуляторы расслабляют умственные процессы, то абакус, наоборот, тренирует и совершенствует их.

Параллельно развивается внимание, мышление, логика и воображение в детском клубе в Отрадном!

Английский язык

Занятия для детей от 3 лет до 7 лет в детском клубе в Отрадном.

Самым благоприятным периодом для изучения иностранного языка становится детство. Именно поэтому начинаем обучение детей английскому языку с 3 лет. Курс разработан с учетом всех особенностей детей в этом возрасте.

Одна из главных задач курса уже с ранних лет показать ребенку, что мир многоязычен и ребенок может оперировать словами и выражениями на разных языках, что способствует избежать возникновение проблемы “языкового барьера” уже в зрелом возрасте.

Это достигается путем вовлечения ребенка в виды деятельности, которые улучшают координацию, моторные навыки, также, как и пространственное, личностное, социальное и эмоциональное развитие.

Занятия наполнены песенками, стишками, интересным наглядным материалом, включают разнообразные задания, игры, карточки. Во время занятий активно используются игровые ситуации. Это поможет ребенку, даже не очень хорошо зная английский, при необходимости хорошо изъясняться на английском языке.

Результат виден уже через месяц занятий в нашем центре.

Читай-ка

Логопедический курс по обучению чтения для деток от 3 до 6 лет в детском клубе в Отрадном.

Курс строится с использованием методик Н.А. Зайцева, Н.В. Пятибратовой и Н.А. Буракова направлен на обучение детей чтению и постановку правильной речи.

Методика обучает быстрому чтению и грамотному письму.

Самое сложное для малыша – соединить буквы в слоги. При обучении на данном курсе в этом нет необходимости: малыш сразу запоминает склад. Все склады на кубиках написаны с учетом правил русского языка. И ребенок, выучивший склады, а не буквы по отдельности, никогда не будет, например, писать «жи» или «ши» с буквой «ы». Таким образом, дети, обучаясь по методике Н.А. Зайцева, Н.В. Пятибратовой и Н.А. Буракова чтению, одновременно приобретают знания грамматики русского языка.

Занятие ведет логопед, который уделяет много внимания произношению ребенка, а так же строит свои занятия с учетом потребностей группы.

Занятия происходят в игровой форме, что способствует быстрому обучению и исключает перегрузки ребенка.

Хореография

Курс для детей от 3-ех лет под руководством профессионального артиста балета в детском клубе в Отрадном.

Курс включает: классический и народный танец, современный танец, постановка танцевальных номеров. А также упражнения на растяжку, формирование осанки и пластики движений ребенка.

Польза хореографии неоспорима:

– вырабатывается правильная осанка;

– улучшается координация движений;

– появляется чувство ритма;

– развивается музыкальная, зрительная и танцевальная память.

Ваш ребенок станет более собранным и ответственным!

Креативное Рисование

Цель этого курса развить творческие способности вашего ребенка, эстетическое восприятие, фантазию и художественный вкус дошкольника. Заложить стремление к художественной импровизации и самостоятельной работе с красками.

Наша цель – что бы ребенок овладел новыми техническими приемами рисования, обогатить жизненный опыт дошкольника яркими впечатлениями, предоставить им возможность выразить себя в новых способах креативного рисования.

Рисование – не только очень увлекательное, но и очень полезное развитие вашего ребенка, выражение его личности, демонстрации своего я. Здесь нет границ – есть только разговор вашего ребенка с холстом, развивая фантазию, воображение, конструктивный навык в детском клубе в Отрадном.

Звоните скорее и записывайтесь на первое пробное занятие

8(985)767-47-22

записаться в клуб

Вокруг света

Познавательный курс для деток от 4 лет в детском клубе в Отрадном.

С помощью занимательной игровой программы дети смогут получить представления о странах и континентах, узнать особенности флоры и фауны каждой страны, познакомятся со сказками и фольклорными произведениями, запомнят достопримечательности и традиции различных государств.

Занятия предполагают не только расширение кругозора малышей и получение определённых знаний, но носят и развивающий характер. Эйфелеву башню мы построим из палочек Кюизенера, кактусы в пустыне смастерим из кубиков лего, а самолёт для путешествий соберём из пазлов! А так же лепка, аппликации, оригами и кукольный театр для развития мелкой моторики и воображения.

Во время занятий дети заполняют самый настоящий альбом путешественника.

МиниСад

Мини-сад – это отличное занятие, где малыши научатся общаться и играть друг с другом. Кроме того, в занятие обязательно включаются не только игры, но и развивающие упражнения, музыкальные и физические занятия в детском клубе в Отрадном.

Каждый день мы читаем сказки, знакомимся с буквами и учимся читать, познаём непростую математическую науку. Кукольный театр, лепка, креативное рисование и необычные поделки так увлекают детей, что им совсем не хочется идти домой.

Между занятиями обязательно есть перерывы на свободную игру и общение детишек друг с другом.

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ?

Свяжитесь с нами и мы ответим на них

Подготовка к школе: переход от дошкольного к начальной школе

Введение

Как мы можем помочь младенцам, малышам и дошкольникам подготовиться к трудностям начальной школы и добиться удовлетворительных результатов в первые годы формального школьного обучения? Хотя интерес к этому вопросу возник более 30 лет назад, когда появились компенсационные программы для детей младшего возраста (например, Head Start), в последние годы его важность возросла, поскольку накопленные данные показали, что успеваемость детей в начальной школе (от детского сада до 3-го класса) ) имеет важное значение для их дальнейшего успеха в школе и в жизни. 1 Следовательно, понимание того, как маленькие дети лучше всего подготовлены к поступлению в начальную школу и успешному обучению, стало приоритетом для родителей, педагогов, законодателей и исследователей.

В значительной степени современные усилия по решению этой проблемы основывались на концепции «готовности к школе». Согласно определению многих исследователей, практиков и политиков, готовность к школе означает, что к тому времени, когда дети поступают в начальную школу (детский сад), они достигают такого уровня развития, при котором вполне вероятно, что они успешно адаптируются к задачам формального обучения. учеба в школе. Независимо от того, намеренно это или нет, эта концепция подразумевает, что важной задачей в раннем детстве является обеспечение того, чтобы маленькие дети достигли состояния «готовности» до того, как они пойдут в начальную школу. Однако на практике эта цель оказалась труднодостижимой. Каждый год большое количество детей испытывают трудности с адаптацией к начальной школе, и эти данные ясно показывают, что существуют значительные различия в степени подготовки маленьких детей к формальному школьному обучению. Чаще всего отклонения от этой подразумеваемой нормы объясняются различиями в условиях воспитания детей (например, бедность, насилие в обществе или дома, неадекватная или дисфункциональная социализация), здоровьем (отставание в развитии, инвалидность, травмы, хронические заболевания), наследственными характеристиками (например, способности, темперамент, личность) и различных сочетаний этих факторов.

Каждая из статей, сопровождающих этот комментарий, представляет собой попытку определить, исходя из существующих направлений исследований, определенные аспекты развития и социализации детей младшего возраста, которые могут иметь решающее значение для содействия подготовке к школе (например, социальное, языковое, грамотное развитие) и некоторые из процессов, которые, по-видимому, способствуют конкретным формам готовности (например, программы для младенцев и детей ясельного возраста, учебные программы для детей младшего возраста, методы воспитания и т. д.). Поскольку эти исследователи работают с разных теоретических точек зрения и сосредотачиваются на разных детских качествах и опыте социализации, данные, которые они рассматривают, разнообразны и говорят о ряде факторов, которые могут повлиять на успехи детей в начальной школе.

Исследования и выводы

Лав и Райкс описывают качества развития детей младшего возраста, которые, согласно Национальной группе целей в области образования, составляют параметры «готовности». Они также рассматривают данные, отражающие эффективность раннего вмешательства (программы для младенцев и детей ясельного возраста) как стратегии повышения готовности к школе. В качестве важных аспектов готовности были названы пять аспектов: физическое и двигательное развитие детей, социальное и эмоциональное развитие, обучение, речь и когнитивное развитие. В дополнение к этим аспектам были признаны три вспомогательных условия: участие детей в высококачественных дошкольных программах, социализация родителями (в качестве первых учителей) и получение адекватного питания и медицинского обслуживания. Эти цели сопровождались анализом роли, которую ранние интервенционные и демонстрационные программы, в первую очередь разработанные и испытанные на младенцах и малышах, играют роль в продвижении основных параметров готовности. Были проанализированы результаты четырех образцовых мероприятий: проекта Каролины Абеседариан (CAP), Программы здоровья и развития младенцев (IHDP), Комплексной программы развития детей (CCDP) и национальной оценки раннего старта (EHS). Результаты CAP использовались для иллюстрации эффективности раннего участия в программе в отношении когнитивного развития детей. Дети, включенные в эту программу, в отличие от контрольной группы, участвовали в ней с первых месяцев жизни до пяти лет и демонстрировали значительный прогресс в когнитивном развитии, начиная с раннего и дошкольного возраста. Точно так же результаты IHDP были представлены как свидетельство влияния раннего вмешательства на интеллект детей. Данные, собранные в рамках CCDP, были использованы для демонстрации того, что комплексная программа семейных услуг может принести временную выгоду более чем по одному критерию. Эта программа привела к первоначальным улучшениям в когнитивном развитии детей, а также в некоторых поддерживающих условиях, таких как навыки матери по воспитанию детей и экономическое положение родителей. К сожалению, эти улучшения исчезли к тому времени, когда дети пошли в начальную школу. Из всех рассмотренных программных эффектов те, что были получены в результате оценки EHS, были одними из самых впечатляющих, поскольку они подразумевали, что вмешательство не только способствовало некоторым аспектам готовности маленьких детей (двух- и трехлетних детей), но и повысило качество условий, поддерживающих рост готовности. Были отмечены улучшения в когнитивном, языковом и социальном развитии детей, а также в развитии грамотности при посредничестве родителей и участии детей в высококачественных программах ухода за детьми.

Зилл и Резник задают аналогичный вопрос: способствует ли ранний образовательный опыт подготовке к школе. Однако, в отличие от Love и Raikes, в этой статье основное внимание уделяется потенциальным преимуществам, которые дети старшего дошкольного возраста могут получить от участия в программах дошкольного образования. Большая часть анализируемых данных получена из экспериментальных исследований, целью которых было наблюдение за детьми, которые посещали различные типы дошкольных программ (или которые служили в качестве контрольных или сравнительных групп) в течение нескольких лет, и сравнение их развития по критериям готовности к школе. . Основываясь на имеющихся данных, авторы предполагают, что дошкольники получают наиболее благоприятные последствия для развития, когда они участвуют в высококачественных интенсивных программах на базе центров, и что теоретически ориентированные «модельные» программы, как правило, демонстрируют более сильный эффект, чем крупномасштабные общедоступные программы. финансируемые программы, особенно для детей из неблагополучных семей. Хотя структура качества программы четко не определена, предполагается, что она вносит скромный вклад в несколько аспектов раннего развития, которые могут повлиять на готовность детей к школе, включая владение языком и грамотностью, игровые навыки, способность участвовать в позитивных отношениях со сверстниками и учителями. взаимодействие с ребенком и мотивация достижения.

В заключительной статье этой серии Early призывает нас заглянуть за пределы младенческого, раннего и среднего дошкольного возраста, чтобы рассмотреть связанные с готовностью события, происходящие в непосредственной близости от поступления в школу. Здесь основное внимание уделяется периоду времени, в течение которого дети совершают переход из дошкольного учреждения в начальную школу, и утверждается, что многочисленные факторы, действующие в этот период (т. е. до, во время и после перехода), могут способствовать или препятствовать обучению детей в школе. готовность. Среди рассматриваемых выводов есть данные, полученные в результате опросов услуг и программ, способствующих переходу, — практики, проводимой в школах или осуществляемой учителями и родителями, которые предназначены для облегчения перехода детей в начальную школу. К сожалению, этот обзор ясно показывает, что большинство детей получают мало официальной помощи до того, как они пойдут в школу, и что многие из предоставляемых услуг носят формальный характер и, как правило, предоставляются с опозданием, непосредственно перед тем, как дети пойдут в детский сад ( например, приглашение родителей и детей на предрегистрационное собрание, дни открытых дверей и т. д.). Услуги, предназначенные для подготовки детей к успешному переходу в школу, особенно те, которые осуществляются задолго до того, как дети пойдут в начальную школу, встречаются редко и редко основаны на надежных принципах или методах развития. Хотя данные, собранные в ходе обзорных исследований, свидетельствуют о том, что внедрению такой практики препятствует множество прагматических препятствий, многие из этих препятствий не кажутся непреодолимыми. Как отмечает Ранний, особенно важно разработать предпереходные практики, которые побуждают детей формировать и поддерживать отношения с людьми, которые в состоянии повысить готовность и оказать поддержку до, во время и после перехода в школу (например, учителя, друзья, будущие одноклассники).

Последствия для развития и политики

Большая часть информации, представленной в этих обзорах, согласуется с предпосылкой о том, что раннее обучение способствует дальнейшему развитию детей в направлениях, которые подготавливают их к задачам формального школьного образования. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что полный уход за детьми, особенно когда он дополняется социальной поддержкой детей и родителей, может быть полезен для очень маленьких детей (младенцев и детей ясельного возраста). Точно так же есть данные, позволяющие предположить, что дошкольники, посещающие программы дошкольного образования, лучше подготовлены к школе, особенно если они участвовали в высококачественных программах. Хотя концептуальные достижения еще не проверены эмпирически, они подтверждают ожидания того, что методы и программы, способствующие переходу, реализуемые в период между дошкольным и детским садами, улучшат готовность детей к школе.

В то же время, однако, авторы этих обзоров признают, что существующих теорий и доказательств недостаточно для подтверждения предположения о том, что программы и практики раннего образования способствуют развитию детей таким образом, что это влияет на их готовность к школе. Остается неясным, например, какие виды раннего образования более эффективны для повышения готовности к школе и на какие аспекты подготовки к школе влияют эти программы. Основываясь на анализе программ раннего вмешательства, проведенном Лавом и Райксом, может показаться, что одни области роста в развитии ребенка имеют более сильное эмпирическое обоснование, чем другие. В то время как об улучшениях в когнитивном развитии сообщается более чем в одном исследовании, рост других атрибутов, связанных с готовностью (например, языкового и социального развития), не так хорошо задокументирован. Кроме того, многое еще предстоит узнать о лонгитюдных связях между участием детей в программах раннего образования и их готовностью к школе. Заманчиво заключить, что очень ранние успехи в когнитивном развитии преобразуются в готовность к учебе несколько лет спустя, когда дети поступают в школу, но, как отмечают Лав и Райкс, эмпирическое подтверждение этой связи остается редким.

Более того, если такие связи существуют, то важным следующим шагом будет исследование механизмов или процессов, которые могли бы объяснить, как программы раннего обучения или ухода за детьми влияют на более позднюю готовность (например, какие особенности программ раннего обучения или программ ухода за детьми приемного ребенка развитие в конкретных областях готовности?). Зилл и Резник рассматривают эту исследовательскую задачу как ключевую задачу для исследователей, которые хотят понять, как программы дошкольного образования помогают дошкольникам подготовиться к школе. Они предлагают исследователям более внимательно изучить влияние конкретных элементов программы на различные аспекты готовности детей к школе и с этой целью сформулировать исследовательскую программу, в которой изменения в учебных программах (например, продвижение доакадемических навыков в сравнении с обогащением языков и грамотность против социально-эмоционального развития и т. д.) и методы обучения (например, дидактические, игровые, исследовательские, обучающие и т. д.) систематически варьируются и документируются. В рамках этой цели подразумевается необходимость понять, какие аспекты готовности к школе могут быть изменены программными вариациями, и эта цель пересекается с недавними попытками определить «области готовности» или указать типы характеристик, навыков и способностей, которыми дети должны обладать до они поступают в начальную школу. 3 Очевидно, что это важные цели для дальнейших исследований, и результаты таких исследований, вероятно, существенно расширят существующие знания.

С политической точки зрения ясно, что отсутствует консенсус в отношении того, что представляет собой готовность детей к школе. Это отсутствие специфичности конструкции иллюстрируется множеством определений, которые появляются в статьях, сопровождающих этот комментарий, и тем фактом, что значение этого понятия остается предметом научных и общественных дискуссий. Было показано, например, что учителя, директора школ и другие лица, имеющие право формулировать и реализовывать образовательную практику и политику (например, законодатели), не всегда согласны с тем, что именно составляет готовность к формальному школьному обучению. Например, результаты одного исследования 2 показали, что в то время как учителя и директора школ считали способность детей участвовать в осмысленном общении важным показателем готовности к школе, законодатели уделяли больше внимания готовности детей к выполнению конкретных доакадемических задач (например, знание алфавита, концентрация внимания, грамотное письмо). карандаши). Как уже отмечалось в другом месте, 3 дальнейшие попытки концептуализировать конструкцию готовности к школе должны основываться на эмпирическом анализе предикторов успеваемости в школе в раннем возрасте, т. е. на исследованиях характеристик ребенка и школы, которые тесно связаны с показателями. ранней школьной компетентности или успеха.

Определение готовности к школе по умолчанию, по-видимому, вытекает из предположения, что детей должны быть подготовлены или готовы адаптироваться к требованиям формального школьного обучения. Общая интерпретация этой предпосылки заключается в том, что, поскольку готовность к школе находится в ребенке, педагоги дошкольного образования и родители должны прививать детям определенные формы «подготовленности» (например, академические, социальные и эмоциональные компетенции) до того, как они поступят в детский сад. Напротив, готовность к школе редко определяется таким образом, который подразумевает, что школы должны быть «готовы» для детей или готовы адаптировать требования классных комнат и школ к различиям в подготовке пятилетних детей, уровням развития или индивидуальным потребностям. Как отмечает Эрли, «готовность к школе включает в себя как академические, так и социальные навыки детей при поступлении в школу, а также «готовые школы», что означает готовность школы обслуживать всех детей». Поскольку некоторые характеристики «готовых школ» были эмпирически исследованы, мало что известно о том, как спонсируемые школой переходные или просветительские практики влияют на готовность детей к школе и последующую успеваемость. Идеи, вытекающие из этой концепции, не только представляют собой важные политические соображения, но и обеспечивают многообещающую концептуальную основу для будущих исследований.

Наконец, как отмечает Ранний, отношения детей могут играть важную роль при переходе к формальному школьному обучению. В целом лица, определяющие политику, не уделяют этому аспекту детского развития столько внимания, сколько другим потенциальным предикторам готовности к школе (например, когнитивному развитию, языковому развитию, начальной грамотности и т. д.). Однако в последние годы появляется все больше данных, подтверждающих предположение о том, что этот и другие аспекты социального развития детей являются предшественниками межличностных и психологических условий (например, любопытства, интереса, внимания, мотивации, поддержки и безопасности), которые дают детям возможность добиться успеха. в начальной школе. Например, результаты ряда исследований показывают, что успехи маленьких детей в решении социальных задач при поступлении в школу (например, заведение друзей, принятие одноклассниками, установление близких, а не конфликтных отношений с учителем) имеет важное значение для того, насколько они ценят или «связываются» со школой, берут на себя роль ученика, инициируют и конструктивно участвуют в школьных мероприятиях и извлекают пользу из своего школьного опыта. 4,5,6,7,8,9 Кроме того, также было показано, что социальные отношения и компетентность детей младшего возраста в дошкольном возрасте являются важными факторами, определяющими их межличностную адаптацию после поступления в школу. 10 Из-за этого социальный и эмоциональный контекст раннего школьного образования и его связь с успеваемостью детей стали более заметными в недавних обзорах исследований в области образования. 1,6,8,9 Точно так же социальные предпосылки готовности к школе стали привлекать больше внимания в заявлениях современной социальной политики. В одном из таких отчетов Raver 11 утверждал, что социальное и эмоциональное развитие детей являются важными аспектами их готовности к школе и их будущего обучения и достижений. В частности, она рекомендовала расширить учебную программу начальной школы, включив в нее задания, способствующие поведенческой и эмоциональной адаптации детей, и чтобы школьный персонал регулярно оценивал эти аспекты развития детей в первые годы обучения в начальной школе.

Ссылки

  1. Лэдд Г.В. Исследование адаптивного значения поведения и отношений детей в школьном контексте: ребенок с точки зрения окружающей среды. Достижения в области детского поведения и развития 2003;31:43-104.
  2. Wesley PW, Buysse V. Значение готовности к школе в школах и сообществах. Ежеквартальное исследование раннего детства 2003;18(3):351-375.
  3. Ladd GW, Herald SL, Puccia K. Готовность к школе: существуют ли социальные предпосылки? Раннее образование и развитие . В прессе.
  4. Берч С.Х., Лэдд Г.В. Межличностные отношения в школьной среде и ранняя адаптация детей к школе: роль учителей и сверстников. В: Вентцель К.Р., Ювонен Дж., ред. Социальная мотивация: понимание адаптации детей к школе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета; 1996:199-225.
  5. Коннелл Дж. П., Веллборн Дж. Г. Компетентность, автономия и родство: мотивационный анализ самосистемных процессов. В: Gunnar MR, Sroufe LA, ред. Самостоятельные процессы и развитие . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates; 1991:43-77. Миннесотские симпозиумы по детской психологии ; том 23.
  6. Лэдд ГВ. Изменение экологии в период от 5 до 7 лет: прогнозирование адаптации детей при переходе в начальную школу. В: Самерофф А.Дж., Хейт М.М., ред. Сдвиг с пяти на семь лет: Возраст разума и ответственности . Чикаго, штат Иллинойс: University of Chicago Press; 1996: 363-386.
  7. Лэдд Г.В., Берч С. Х., Бухс Э.С. Социальная и учебная жизнь детей в детском саду: связанные сферы влияния? Развитие ребенка 1999;70(6):1373-1400.
  8. Перри К.Е., Вайнштейн Р.С. Социальный контекст раннего школьного обучения и адаптации детей к школе. Педагог-психолог 1998;33(4):177-194.
  9. Вентцель КР. Социальная компетентность в школе: связь между социальной ответственностью и успеваемостью. Review of Educational Research 1991;61(1):1-24.
  10. Лэдд GW, Прайс JM. Прогнозирование социальной и школьной адаптации детей после перехода из дошкольного учреждения в детский сад. Развитие ребенка 1987;58(5):1168-1189.
  11. Рейвер CC. Эмоции имеют значение: Обоснование роли эмоционального развития детей раннего возраста в подготовке к школе. Отчет о социальной политике 2002;16(3):3-18. Доступно по адресу: http://www.srcd.org/Documents/Publications/SPR/spr16-3.pdf. По состоянию на 26 апреля 2005 г.

Как дошкольные классы закладывают основу для будущего успеха

Для большинства детей дошкольный класс — это их первый опыт общения со сверстниками вдали от комфорта и безопасности дома. Хотя может показаться сложным отвести вашего ребенка в школу, когда он так мал, ничто не может быть лучше для его роста и будущего развития, чем целостная программа дошкольного образования. Дошкольное учреждение — это самое начало академического пути ребенка, где малыши развивают социальные, эмоциональные и физические навыки. Дошкольные классы закладывают основу для будущего успеха, обеспечивая готовность к школе множеством способов:

Знакомство со структурой, распорядком дня и инструкциями

Именно в дошкольном классе дети впервые учатся следовать простым инструкциям и основным школьным правилам. Развитие отношений с учителями и другими детьми формируется по мере того, как дошкольники знакомятся с динамикой в ​​классе и такими навыками, как поднятие рук и задавание и ответы на вопросы для обучения.

Обучение ответственности, самоэффективности и уверенности

Переход из дома в дошкольное учреждение знаменует собой важную веху в жизни маленького ребенка. Хотя это может быть захватывающим, многие дети находят это движение ошеломляющим. Таким образом, дошкольное образование представляет собой одну из первых проблем, которые маленькие дети должны преодолеть. Справиться с разлукой с родителями или опекунами, справиться с тревогой, связанной с новой средой, и участвовать в дошкольных мероприятиях — это достижение для маленького ребенка. Это важно для подготовки их к решению будущих задач, адаптации к новым ситуациям и развития чувства собственного достоинства.

Кроме того, дошкольное учреждение укрепляет такие жизненно важные понятия, как ответственность и самоэффективность, поскольку дети должны заботиться о своих вещах и уважать собственность других. По мере того, как дети реализуют свои способности в безопасной и надежной среде дошкольного класса, они растут в уверенности, которая влияет на их отношение и подход к обучению в целом.

Развитие жизненно важных социальных навыков и развитие эмоционального восприятия

Игра и обучение в группе крайне важны для развития коммуникативных и языковых навыков. Просто разговаривая с другими, дети расширяют свой словарный запас; научиться выражать свои мысли и чувства, а также научиться слушать других. Важно отметить, что дошкольный класс дает детям возможность развить эмоциональную осведомленность, научившись оценивать других и реагировать на них, а также развивать саморегулируемое поведение, которое позволит им выражать свои эмоции надлежащим образом.

Развитие академического потенциала в контексте, соответствующем возрасту

Дошкольный класс — это место, где маленькие дети изучают самые основы грамотности и математики. Через песни, игры и простое обучение дети знакомятся со счетом и буквами алфавита. Отсюда дети учатся различать звуки, читать, писать и развивать навыки счета. Самым большим преимуществом дошкольного образования является то, что когнитивные навыки детей и навыки решения проблем развиваются в увлекательной игровой форме, что способствует творческому мышлению и воображению, что идеально подходит для их возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *