Обводилки буквы алфавита: Прописи буквы с цветными картинками – обводилками по точкам
Учимся писать: первая пропись с русскими буквами по японской методике KUMON
Екатерина Щетинина
В декабре в МИФе вышла долгожданная рабочая тетрадь «KUMON. Учимся писать печатные буквы русского алфавита» — первая пропись с русскими буквами по японской методике KUMON. Это событие стало знаковым в жизни проекта KUMON в России.
Узнали у редактора развивающих серий в МИФ.Детство Варвары Алёхиной, как вообще удалось адаптировать японскую методику под русский алфавит и почему буквы в тетради изучаются не с А до Я.
KUMON. Учимся писать печатные буквы русского алфавита
В конце статьи вас ждет порция рекомендаций, которые помогут выбрать пособия для подготовки к школе, подходящие вашему ребенку.
В чем особенность методики KUMON?
Во всех пособиях KUMON, и в новой тетради в том числе, заложен принцип от простого к сложному. Сначала всегда идет самое легкое упражнение, потом все труднее и труднее. Нередко первые задания направлены на то, чтобы заинтересовать малыша.
Ребенок получает знания небольшими «порциями», но регулярно, и постоянно повторяет пройденное. Такой подход позволяет выработать привычку к обучению, включает долговременную память и имеет терапевтический эффект: снижает тревожность, повышает самооценку и заинтересованность в дальнейшем обучении.
Еще одна особенность тетрадей KUMON — это эдьютейминг. Все задания разработаны в виде игры. Ребенок не учится, а играет.
По методике рекомендуется заниматься не более 20 минут, но каждый день. За это время ребенок сможет сделать 2-4 листочка из тетради.
Такое микрообучение позволяет избежать перегрузки, научиться концентрироваться и решать сложные задачи по частям.
Чем эта пропись отличается от других и почему буквы в тетради изучаются не по алфавиту?
Главное отличие этих прописей от других, существующих на рынке, в самой методике. Помимо того, что ребенок обучается поэтапно, маленькими шажками, и на постоянной основе. Здесь еще и буквы идут не по порядку, а по сложности написания.
Сначала ребенок будет писать буквы, состоящие из прямых линий, затем из наклонных, далее — буквы с дугами и, наконец, с окружностями, которые доставляют малышам немало хлопот.
Перед тем как приступить к написанию букв, ребенок потренируется проводить линии различной сложности.
Мы неслучайно начали именно с печатных букв, хотя в некоторых методиках к ним относятся как к чему-то необязательному. Дело в том, что ребенку, который только учится писать, всегда проще сначала научиться писать буквы, состоящие из прямых линий, а уже потом переходить к курсивным.
Для дошкольника печатных букв будет вполне достаточно. В них есть те же палочки, овалы и полуовалы, которые потом встретятся в школьных прописях. А еще, на отработку элементов в первом классе сейчас отводится меньше времени, поэтому дополнительная тренировка не будет лишней.
Как удалось адаптировать японскую методику под русские буквы?
Мы не адаптировали японскую методику, а, по сути, создали тетрадь с нуля вместе с коллегами из центра KUMON. Процесс подготовки занял очень много времени — проект готовился 4 года. Наши японские коллеги — люди очень внимательные и ответственные.
За основу мы взяли принципы методики, о которых говорили выше, и исходя из них, разложили русские буквы. Начинали с того, что разбирали каждую букву на элементы, из которых она состоит, и смотрели, какие писать легче, а какие сложнее.
Казалось бы, что сложного? Бери русский алфавит и рисуй линии по порядку. Однако не все так просто. Письмо — сложный навык, требующий определенного развития мозга, мелкой моторики и хоть немного усидчивости. Чтобы научить ребенка писать, надо учесть все это и еще несколько факторов: малышу не должно быть скучно во время занятий, не должно быть слишком легко или слишком трудно. При этом у него должно получаться, потому что маленькие победы рождают уверенность в своих силах. Исходя из этого нужно было правильно выстроить буквы.
В России издано уже более 100 рабочих тетрадей KUMON. Большинство из них сгруппированы в подсерии по возрастам и навыкам и образуют 16 «мини-курсов».
Мы много сил вкладывали в тетрадь на всех этапах разработки. Это по-настоящему большой труд. Просто перевести и адаптировать гораздо легче, чем сделать с нуля. Но результат стоил всех усилий.
Как родителям выбрать тетради, которые подойдут ребенку?
До того, как приступить к написанию букв, важно подготовить руку к письму. Поэтому в первую очередь стоит обратить внимание на тетради, которые предшествуют прописям: штриховки, «обводилки», лабиринты, рисование линий и геометрических фигур. То есть все то, что заставляет ребенка постепенно перейти от рисования форм или штрихов к написанию букв.
Эти тетради помогут развить мелкую моторику и подготовят к тому, чтобы потом он мог написать буковку маленького размера. Потому что, когда дети начинают писать, у них получаются очень крупные буквы. Но постепенно они учатся уменьшать их до ширины строчки. Плюс в школе очень много заданий на мелкую моторику. И от того, как она развита, будет зависеть, насколько комфортно будет ребенку учиться.
В магазинах столько пособий. Как родителям не растеряться?
Конечно, мы не можем скупить все существующие тетради, чтобы понять, какая поможет. Поэтому стоит изучать, что есть на рынке, и пробовать. В открытом доступе много бесплатных материалов. Например, мы в МИФе иногда присылаем пробники в рассылке и на сайте для каждой тетради есть страницы, которые можно скачать, распечатать и предложить ребенку. Это позволит понять, подходит ли тетрадь малышу, и сможет ли он заниматься по такой методике.
Еще важно понимать, для чего вы это делаете. В большинстве случаев цель родителя — подготовить ребенка к школе.
В современных реалиях ребенок не может прийти в первый класс и не уметь читать, писать и считать до 30.
Если ребенок приходит в школу неподготовленным, то совмещать две функции — учиться чему-то и адаптироваться в новых условиях, — ему достаточно сложно.
Родитель может самостоятельно оценить, какие навыки ребенка нуждаются в более пристальном внимании и развитии.
После того как вы определитесь с целями, можно провести диагностику и понять, что дошкольник может сам: может ли вырезать и приклеить, сделать аппликацию и слепить фигурку из пластилина. Попросите малыша прочитать небольшой текст или посчитать. Уже по этим крупным блокам вы сможете определить, что нужно развивать.
А дальше выбирать либо пособия экспертов, которым вы доверяете, либо методом перебора. Одно пособие не помогает, ничего не получается — пробуем другое. Это работает, но частично — добавляем еще какую-то методику. При этом можно адаптировать материалы под собственного ребенка.
Что посоветовать современным родителям?
Если что-то не получается, лучше не заставлять ребенка, потому что можно вообще отбить желание учиться. Важно периодически отпускать и пробовать разные методы. Предлагать не целую тетрадь, а отдельные листы с заданиями. Или заранее раскладывать их по разным уголкам, чтобы в нужный момент нужный листок попался на глаза ребенку, и он сам его сделал. Если тетрадки не работают — искать другие варианты. Просить ребенка научить вас чему-то: найти букву, прочитать слово, написать что-нибудь, решить пример, разгадать головоломку. Это тоже может сработать. И главное — не падать духом!
Учим алфавит с Царевной | Издательство АСТ
Расскажите друзьям:
Отправьте новость
на email:
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast. ru.
2. Мы за вежливость
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
3. Ваш отзыв должно быть удобно читать
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
6. Отзыв – место для ваших впечатлений
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте [email protected].
7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
8. Мы уважаем законы РФ
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.
Основные штрихи почерка | Навыки действия
Знакомство маленьких детей, которые только начинают печатать буквы, с основными штрихами, используемыми для формирования букв, и демонстрация им того, как их можно соединить для образования букв, имеет несколько преимуществ:
- Во-первых, это гарантирует, что ребенок научится печатать буквы, используя правильную последовательность штрихов с самого начала.
- Другим преимуществом является то, что ребенок начинает узнавать штрихи, из которых состоят любые новые буквы, которые он встречает р. Это начало развития связи между печатными буквами и моторным планом буквы.
- Как только ребенок научится писать и распознавать штрихи букв, он будет быстро узнавать их в любой новой букве, с которой сталкивается, и часто может напечатать букву с минимальной специальной подготовкой для написания конкретной буквы.
Каждая буква пишется путем последовательного объединения двух или более штрихов. Хорошо выученные, бегло написанные буквы создаются быстрым заранее спланированным движением, не требующим визуального контроля. Визуальная обратная связь после завершения печати письма используется для оценки качества письма.
Каждая черта буквы имеет определенное направление, длину и кривизну по отношению к другим чертам буквы.
Наиболее распространенные удары палками, горбами и пончиками
Почему буквы “бублик”?
Термин пончик используется для замкнутого закругленного штриха, используемого для образования таких букв, как a или d. Поскольку это необычное название, оно отличает штрих от круга.
Также начинается с буквы d. Это позволяет ребенку помнить, что буква d начинается с пончика, в отличие от буквы b, которая начинается с летучей мыши (палки), за которой следует мяч (закрытый горб).
Буквы образуются путем последовательного написания штрихов
Буквы-пончики состоят из пончиков, за которыми следует палочка или хвост. Пончик всегда пишется против часовой стрелки.
Буквы из палочек начинаются с палочки, за которой следует открытый или закрытый горб.
Палочки всегда пишутся сверху вниз. Горб всегда пишется против часовой стрелки.
Ак является исключением из правил палки, за которым следует правило горба.
Диагональные буквы образованы диагональными линиями.
v,ww.x,z
Исключения включают
e,f,j,s,t. и u
Буквы занимают пространство для букв
Полезно познакомить маленьких детей с концепцией пространства для букв. Каждая буква занимает пространство, называемое буквенным пространством.
Первый штрих буквы начинается с определенной позиции в пространстве букв. Написание письма включает в себя:
- вспоминание моторного плана (последовательность штрихов),
- выбор начальной позиции буквы в пространстве букв
- написание штрихов в правильной последовательности.
Наклейте буквы, все начинаются вверх или на полпути вниз с левой стороны пространства для букв.
Буквы-пончики начинаются с правой стороны от пробела, чуть ниже середины.
Обучение буквам штрихами позволяет избежать перестановки букв
Обучение буквам путем выделения основных штрихов с акцентом на начальное положение буквы в пространстве между буквами позволяет избежать проблемы перестановки букв, особенно при написании букв a b и a d.
A b — буква из палочки — палочка с закрытым горбом. Мнемоника: b = летучая мышь и мяч.
A d — буква-пончик. Мнемоника d=пончик.
Основополагающая рука — Порядок и направление — Каллиграфия писателей
После изучения пропорций букв Основополагающей Руки следующим шагом будет написание букв.
Каждая буква создается, а не пишется. Буквы состоят из комбинации штрихов пера, которые выполняются только в направлении сверху вниз или слева направо. Перо никогда не поднимается вверх.
Когда мы изучали пропорции Основополагающей Руки, мы могли сгруппировать буквы в соответствии с их шириной. Теперь мы можем сгруппировать их в соответствии с порядком и направлением штрихов пера.
Возможно, вам будет полезно посмотреть на строительную сетку, изучая порядок и направление букв.
Первая группа состоит из букв c , e и o .
Эти буквы имеют форму круга. Эта форма создается двумя штрихами пера. Визуализируйте циферблат и начните первый штрих примерно с 11 и закончите его против часовой стрелки на 5. Второй штрих снова начните с 11 и закончите по часовой стрелке на 5, чтобы завершить букву
Первый штрих пера для букв c и e такой же, как первый штрих для буквы o . Второй штрих пера на c и e короче и заканчивается около 1 позиции на воображаемом циферблате.
Наконец, буква e имеет третий штрих, начинающийся в конце второго штриха и заканчивающийся, когда он касается первого штриха.
Следующая группа букв d , q , b и p . Все эти буквы сочетают в себе изогнутые и прямые штрихи пера. При написании этих букв может быть полезно думать о лежащей в их основе форме круга, которую ваша ручка будет покидать или соединять в определенных точках в зависимости от того, какая буква пишется.
Первый штрих b начинается с высоты надстрочного элемента буквы, которую можно увидеть чуть меньше половины высоты x (высота тела букв без надстрочного или подстрочного элемента). Продолжайте движение зажима b , пока он не «подхватит» форму круга, двигайтесь по кругу, пока ручка не достигнет 5 на воображаемом циферблате. Второй штрих начинается с первого штриха, следующего за кругом, пока не коснется конца первого штриха.
Буква d аналогична c , за исключением того, что она имеет третий штрих для зажима, который будет касаться концов первого и второго штрихов, предназначенных для завершения строки записи.
Письмо p начинается с вертикального штриха от высоты x вниз до воображаемой линии выносного элемента, которая находится чуть меньше половины высоты x ниже линии записи. Второй и третий штрихи изогнуты, начиная со спуска и далее по воображаемому кругу.
Буква q почти такая же, как d , за исключением того, что она имеет нисходящий штрих, а не восходящий.
Буквы а , ч , м , n , r
Все эти буквы сочетают в себе изогнутые и прямые штрихи пера. Еще раз подумайте о лежащей в основе форме круга, которую ваша ручка будет оставлять или соединять в определенных точках в зависимости от написанной буквы.
Письмо h состоит из двух штрихов пера. Первый – вертикальный подъемный ход. Второй штрих начинается изогнутым, следует по кругу, затем выходит из него и становится прямым.
Письмо № создается точно так же, как буква h , за исключением того, что первая черта не такая высокая, как начинается на линии x-height. Первые два штриха пера буквы m такие же, как буквы n . Затем добавляется третий штрих, идентичный второму штриху.
Буква r также пишется так же, как буква n , за исключением того, что второй штрих заканчивается в точке, где круг был бы оставлен, а прямая взята.
Первый штрих буквы a совпадает со вторым штрихом букв h , m и n . Второй штрих следует за кругом. Наконец, третий штрих начинается в той же точке, что и второй штрих, но представляет собой прямую линию под углом 30° и касается первого штриха.
Следующая группа букв: l , u и t . Эти письма прямые. Письмо л совпадает с первой чертой буквы b .
Буква u также похожа на первый штрих буквы b , за исключением того, что она начинается ниже. Второй штрих начинается на линии x-height и заканчивается на линии записи.
Буква t имеет тот же первый штрих, что и буква u . Он завершается вторым горизонтальным штрихом.
Следующие буквы k , v , w , x , y и z состоят как минимум из одного диагонального штриха пера.
Буква k начинается с вертикального надстрочного элемента, затем идет второй диагональный штрих, который присоединяется к вертикальному штриху. Последний штрих также является диагональным и начинается там, где встречаются первый и второй штрихи, и останавливается, когда он касается линии записи.
Буква v — это просто два диагональных штриха, которые повторяются, чтобы получить букву w .
Буква y такая же, как v , за исключением того, что вторая черта удлиняется до тех пор, пока не создаст нижнюю черту.
Буква x немного отличается, вам нужно создать ее таким образом, чтобы два штриха пересекались чуть выше средней отметки на x-высоте. Это означает, что верхняя часть будет немного меньше нижней, что придаст букве лучший баланс.
Теперь о самых сложных буквах; f , g и s . Из этих трех букв f является самой простой. Он начинается с вертикального хода зажима, за исключением того, что он не такой высокий, как другие ходы зажима, которые мы производили до сих пор. Это потому, что мы должны учесть второй изогнутый штрих. Общая высота этих двух штрихов должна быть такой же, как и у других букв с надстрочным элементом. Наконец, нам нужен горизонтальный штрих, чтобы закончить букву.
Какую букву вы найдете самой сложной g или s ? С ними сложнее, потому что, в отличие от всех других написанных нами букв, они не так хорошо связаны с сеткой.
Буква г выполнена в форме круга с овалом/чашей под линией письма. Вы можете видеть, что буква g состоит из трех росчерков пера. Первый штрих такой же, как первый штрих буквы или , например, за исключением того, что он меньше.