Разное

Занятия подготовка детей к школе: Подготовка детей к школе, онлайн занятия для дошкольников • школа Skysmart.ru 🏫

Содержание

Подготовка детей к школе: какие занятия помогут быстрее адаптироваться?

Сейчас рекомендуется больше обращать внимания на психологическую готовность: чтобы обучение было успешным, важно научить малыша дисциплине, умению работать в коллективе, планировать. Чтобы избежать перегрузок, школьник должен владеть техниками расслабления и концентрации, удерживать внимание в течение заданного времени и быстро переключаться по требованию.

Подготовка ребенка к школе в Москве и за МКАД включает коррекцию нарушений, связанных с адаптацией детей к обучению в школе (тревожных состояний, фобий).

Как определить готовность?

Существуют специальные методики оценки готовности детей по трем параметрам:

  • Интеллектуальная готовность: восприятие, мышление, воображение, память. Например, способность группировать предметы по сходным признакам, находить лишнее, ориентироваться в пространстве по схеме
  • Социальная готовность: работа в команде, способность соблюдать правила, разрешать конфликты, находить и исправлять свои ошибки
  • Личностная готовность: мотивированность, желание сменить статус на более ответственный

Как подготовить психологически?

  • Приучить малыша к новому распорядку: ранний подъем, занятия в первой половине дня и прогулки – во второй. У посещающих детский сад трудностей с режимом не возникнет
  • Создать позитивный настрой, радостное ожидание. Не запугивать возможными трудностями, но подготовить к учебной нагрузке
  • Хорошо записать малыша на курсы подготовки к школе для детей 6–7 лет, которые проводятся на базе СОШ. Здесь будущие школьники будут привыкать к чередованию занятий и перемен в формате 40–10 минут
  • Обязательно посетить специалистов: психолога, невролога, логопеда – прислушаться к их оценке и следовать рекомендациям

Возможные трудности

У многих детей в первом классе появляется комплекс симптомов дезадаптации:

  • Головные боли и головокружения
  • Расстройства ЖКТ, похудение
  • Немотивированная агрессия
  • Нарушения сна

Преодолеть дезадаптацию, предотвратить развитие фобий и неврозов помогают детские психологи и неврологи. Кроме того, речевые и поведенческие особенности затрудняют социализацию в новой среде – при их наличии лучше начать подготовку ребенка к школе раньше, с 5 лет включить в программу общение с психологом, логопедом-дефектологом.

Подготовительные занятия

Как правило, подготовка детей к обучению в школе начинается с 6–7 лет. Чтобы адаптация ребенка к школе проходила успешно, стоит привлечь к занятиям:

  • Психолога – оценит степень психологической зрелости, проработает проблемные моменты в игровой форме, научит техникам расслабления и концентрации
  • Логопеда – укрепит артикуляцию, исправит дикцию, поставит речь
  • Невролога – подберет упражнения, физиопроцедуры и безопасные препараты для снятия стресса

Преимущества проведения процедуры в МЕДСИ

  • Опытные семейные и детские психологи, неврологи, психиатры, логопеды-дефектологи
  • Медкомиссия перед подачей документов одним днем в удобное время: все специалисты собраны вместе
  • Цена на подготовку детей к школе варьируется в зависимости от профиля специалиста, также возможны особые условия (включая сезонные акции и скидки особым категориям граждан)

Для записи на прием звоните по круглосуточному телефону 8 (495) 7-800-500.

Не затягивайте с лечением, обратитесь к врачу сейчас:

  • Адаптация ребенка к школе
  • Прием детского врача-психолога
  • Прием логопеда
  • Прием детского врача-психиатра

Подготовка детей к школе — Детский развивающий центр УМНАЯ КРОХА НН

Одно из самых главных и важных событий в жизни каждого ребенка – поход в школу. Малыш с нетерпением ждет этого момента, представляя по-своему школьные дни. Но очень часто, первые месяцы учебы приносят школьнику много трудностей и разочарований. Большинство родителей беспокоятся о том, как организовать ребенку подготовку к начальной школе, чтобы он справился с будущими нагрузками.

Детский развивающий центр «Умная Кроха» предоставляет платные услуги по подготовке к школе.  Небольшие группы, в которых занимаются дети 5, 6 лет, квалифицированные преподаватели, режим дня и увлекательный досуг – это прекрасные условия для формирования прочного фундамента будущего школьного обучения.

5-6-летний возраст – подходящая пора, чтобы начать подготовку к школе. Залог успешной учебы закладывается именно в этот период. Для этого используются разнообразные формы работы, которые развивают познавательный интерес, совершенствуют физические, творческие и интеллектуальные способности. Занятия построены таким образом, чтобы у
детей появилось положительное отношение к будущему обучению в школе. Важнейшее условие успешной работы над заданиями — умение ребенка планировать свою работу, искать самостоятельно способы достижения цели.

Занятия проходят в игровой форме и включают в себя физкультминутки, которые переключают внимание детей и способствуют развитию мелкой моторики, развитию речи.
В ходе занятий дети учатся производить звуковой анализ слова, развивают графические навыки, начинают читать отдельные слова, затем – предложения. Используются упражнения, направленные на развитие выразительности речи, навыков публичного выступления. Включение в занятия скороговорок помогает в развитии речевого слуха и дикции. Также дети получают устойчивые навыки счёта, упражняются в решении и умении составлять задачи, знакомятся со структурными элементами геометрических фигур, расширяют пространственные представления, формируют понятие о движении времени и единицах измерения массы. Занятия направлены на развитие таких интеллектуальных способностей как внимание, память, мышление, обучение решению логических задач. Игровая форма позволяет ребенку в ходе занятия анализировать, рассуждать, делать выводы, что приводит к формированию правильной речи.

Какие навыки и знания приобретет ребенок на занятиях по подготовке к школе:

  1. обучение чтению, письму и простейшим математическим действиям;
  2. развитие логического мышления и умения концентрировать внимание;
  3. обогащение словарного запаса;
  4. интеллектуальное развитие;
  5. расширение кругозора;
  6. воспитание ответственности и усидчивости;
  7. формирование положительного восприятия школы и обучения;
  8. развитие коммуникабельности и преодоление страха нахождения в коллективе.

Дошкольный возраст – это важный период, когда под влиянием систематического обучения продолжают формироваться главные черты характера, поведения и духовного мира ребенка. Дошкольники – первооткрыватели мира. «Как? Где? Почему?» — с такими вопросами они часто обращаются к взрослым. Такой подход развивает интерес к миру, фантазию, мышление.

Преимущества подготовки к школе в детском центре «Умная Кроха»:

  • доброжелательное педагогическое общение, сориентированное на актуальные проблемы ребенка. Педагог наблюдает за моральным состоянием ребенка его учебной деятельностью, старается исправить трудности в поведении, дает рекомендации родителям;
  • развитие познавательного интереса и мышления осуществляется с помощью разных типов заданий. Это упражнения на формирование умения высказывать предположение, доказывать справедливость определенных утверждений, задачи с логической нагрузкой;
  • на подготовительных занятиях к школе широко применяются такие виды учебной деятельности, которые побуждают ребенка к инициативе, самостоятельности, изобретательности.
    Эти упражнения не только развивают мышление, но и усиливают уверенность в своих силах;
  • подготовка детей к школе включает также развитие творческих способностей. Педагоги учитывают интересы и увлечения каждого ребенка, а разнообразные занятия развивают таланты будущих школьников.

Подготовка к школе в детском центре «Умная Кроха» — это багаж необходимых знаний и навыков, которые помогут Вашему ребенку быстро адаптироваться к 1 классу и легко влиться в школьный коллектив.

Все вопросы по организации и проведению занятий вы можете задать по телефонам:

+7 (831) 415-05-78,  +7 (902) 781-05-78

Расписание занятий

Подготовка детей младшего возраста к школе

См. полное руководство

Практическое руководство по подготовке детей младшего возраста к школе ›

Недавнее исследование определило методы, которые могут подготовить маленьких детей к получению пользы от возможностей обучения, с которыми они столкнутся в школе.

Совместно с экспертами-экспертами организация What Works Clearinghouse™ (WWC) преобразовала результаты этого исследования в практические рекомендации, которые воспитатели дошкольных учреждений могут использовать при подготовке детей к школе. В Практическом руководстве по подготовке детей младшего возраста к школе подробно описаны семь практических методов, разработанных для использования учителями; руководители центров и программ; персонал округа или штата, участвующий в принятии учебных планов для дошкольных программ; и родители и опекуны.

Рекомендации в этом руководстве включают следующее:

1. Регулярно проводите преднамеренные увлекательные инструкции и практику, направленные на развитие социально-эмоциональных навыков.

Уровень достоверности: уровень 1, сильный

Развитие социально-эмоциональных навыков имеет решающее значение для подготовки всех детей к школе. Например, когда дети поступают в детский сад, от них ожидают, что они будут просить о помощи, сменяться, быть добрыми и позитивно взаимодействовать с другими. Обучение социально-эмоциональным навыкам поможет детям научиться делиться, сотрудничать и поддерживать позитивные отношения с друзьями; определять и регулировать эмоции; и справляться с проблемными социальными ситуациями. Сосредоточив внимание на социально-эмоциональных навыках в дошкольных учреждениях, дети будут лучше подготовлены к условиям детского сада, которые имеют более высокие ожидания и более формальную учебную программу.

Подробнее об этой рекомендации 

2. Развивайте навыки исполнительной функции детей, используя специальные игры и занятия.

Уровень достоверности: Уровень 2, средний

Навыки исполнительных функций включают внимание, выполнение указаний, гибкое мышление и проявление самоконтроля и саморегуляции. Развитие навыков исполнительной функции подготавливает детей к трудностям, с которыми они столкнутся при решении задач, запоминании инструкций и обучении в школе. Эти навыки также могут помочь детям справляться с межличностными конфликтами и другими эмоциональными ситуациями. Например, когда дети могут мыслить гибко и переключать свое внимание на рассмотрение различных аспектов социальной ситуации, они лучше способны решить проблему, с которой столкнулись.

Подробнее об этой рекомендации 

3. Преднамеренно обучайте детей, чтобы они лучше понимали математические идеи и навыки.

Уровень достоверности: Уровень 1, Сильный

С раннего возраста естественная любознательность детей может помочь им развить некоторые неформальные интуитивные представления о математике. Тем не менее, дети также получают пользу от более преднамеренных действий и бесед, призванных помочь им активно разбираться в математике и развивать более глубокое понимание математических идей и навыков. Дети, которые развивают это более глубокое понимание в дошкольном возрасте, лучше подготовлены к обучению на более формальном обучении математике, с которым они столкнутся в детском саду и за его пределами. Группа рекомендует намеренно планировать уроки, которые помогут детям развить понимание, выходящее за рамки основных математических навыков (например, счет, называние фигур и создание узоров). Это означает планирование определенного времени почти каждый день, чтобы сосредоточиться на более формальных математических навыках в счете, геометрии, измерении и построении моделей.

Подробнее об этой рекомендации 

4. Вовлекайте детей в беседы о математических идеях и поддерживайте их в использовании математического языка

Уровень достоверности: уровень 2, умеренный

математике — пока они играют в игры, перекусывают или учатся делиться. Учителя могут помочь детям замечать и говорить о математике вокруг них. Дети могут научиться говорить о математических идеях и навыках, таких как сложение и вычитание, о том, что фигуры имеют такие особенности, как стороны и углы, или о том, слишком ли много или достаточно батончиков мюсли для всех во время перекуса.

Узнайте больше об этой рекомендации 

5. Преднамеренно планируйте занятия для расширения словарного запаса и речи детей.

Уровень достоверности: уровень 1, сильный

Словарный запас детей, который развивается в возрасте 3, 4 и 5 лет, играет ключевую роль в их более позднем развитии языка и чтения, а также в последующем успехе в учебе. Изучение новых слов и их значений помогает детям понять новую информацию, с которой они сталкиваются, что помогает им выучить больше слов. Таким образом, происходит накопление словарного запаса. Ключом к развитию словарного запаса в дошкольном возрасте является многократное воздействие и возможность использовать новые слова в различных контекстах и ​​разговорах на темы, интересные детям. Группа рекомендует предоставить детям много возможностей слышать и использовать словарные слова с течением времени, например, посредством совместного чтения книг, занятий и игр, а также участия в разговорах. Шаги, описанные в этой рекомендации, описывают, как выбирать слова, вводить новый словарный запас, укреплять и поощрять использование нового словаря в течение дня.

Подробнее об этой рекомендации 

6. Закрепляйте знания детей о буквах и звуках.

Уровень достоверности: Уровень 1, сильный

Изучение и определение звуков языка важно для развития грамотности. Осведомленность о звуках языка, также называемая фонологической осведомленностью, необходима для того, чтобы помочь детям начать понимать, что слова состоят из звуков и что при смешивании эти звуки образуют слова. Ранние знания детей о буквах и звуках помогут детям научиться читать слова и могут способствовать развитию у них других навыков грамотности, таких как правописание. В большинстве государственных стандартов указано, что до поступления в детский сад дети должны знать названия некоторых букв и звуков, а также уметь распознавать звуки в начале и конце слов и рифмующихся слов. Воспитатели дошкольных учреждений могут помочь детям начать понимать часто сложные отношения между звуками и буквами. Учителя могут помочь детям научиться слушать звуки и связывать их с буквами, которые они видят. С практикой и повторением дети смогут узнавать многие буквы и определять некоторые звуки, которые издают эти буквы.

Подробнее об этой рекомендации 

7. Используйте совместное чтение книг для развития у детей речи, знаний о функциях печати и познания мира.

Уровень достоверности: Уровень 1, Сильный

Совместное чтение книги включает в себя чтение книги учителем и поощрение детей активно реагировать на прочитанную книгу. Эти взаимодействия с книгами можно использовать для получения знаний о социальном и естественном мире и для обучения многим компонентам грамотности, таким как словарный запас, особенности печати, включая буквы, и фонологическую осведомленность. Группа рекомендует читать детям книги несколько раз в день, используя либо одну и ту же книгу, либо разные книги и читая по крайней мере одну совместную книгу в день. Эта рекомендация посвящена тому, как использовать совместное время чтения книг для эффективного обучения основам грамотности. Первые два шага подробно описывают, как подготовиться к чтению. Последние три шага дают больше указаний о том, как проводить чтение с маленькими детьми.

Подробнее об этой рекомендации 

Личная подготовка ребенка к школе

Во многих семьях этой осенью примерно в одно и то же время произойдут два важных события: человек в школе на полный рабочий день, и ожидается, что родители будут возвращаться, по крайней мере, на неполный рабочий день, в свои офисы.

С одной стороны, это просто возвращение к тому, что было нормальным до пандемии. Но с точки зрения семей, которые приспособились к удаленной работе и дистанционной или смешанной школе, это будет серьезным прорывом по сравнению с тем, что стало нормой. Это будет означать новые рутины, новые ожидания, новые виды деятельности и новые стрессы.

Беспокойство по поводу баланса

После более чем года многозадачности из дома, к лучшему или к худшему, перспектива вывести всех за дверь утром и управлять полным спектром действий обескураживает.

«Когда мы перешли в режим изоляции, было много беспокойства и беспокойства по поводу того, как справляться с работой из дома и учебой дома», — вспоминает Джанин Домингес, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума. «А теперь все как будто наоборот: как мы собираемся справляться с поездками на работу, высадкой и расписанием всех вне дома? Теперь вокруг этого тревога».

У родителей нет практики, когда дело доходит до поездок на работу, а у детей нет практики, связанной с полными днями и полной неделей очного обучения в школе. Начало учебного года — это всегда время адаптации, с некоторым беспокойством, добавляет доктор Домингес, но теперь она думает, что это будет усиливаться для многих детей, потому что это будет долгий день для многих, кто был в школе. привык к более коротким дням, прерывистому времени учебы и более легким требованиям.

Доктор Домингес рекомендует не вносить все изменения сразу. Если у родителей есть гибкость, она предлагает, чтобы они начали время от времени возвращаться в свои офисы до возобновления занятий в школе, чтобы дети, которые нервничают из-за разлуки, привыкли к тому, что мама и папа снова приходят и уходят.

Одним из источников беспокойства по поводу падения является повышение социальных требований к детям, которые не привыкли находиться в полном классе со своими сверстниками.

Для тех, у кого до пандемии была социофобия, последний год стал своего рода отдыхом от стресса. «Теперь я предвижу огромные коррективы для этих детей, которые вернутся в школу, потенциально увеличение отказов от школы в начале», — говорит доктор Домингес. «И это может потребовать от опекунов и родителей планировать заранее, будь то посещение школы сейчас, посещение учителей и школьного персонала сейчас или просто составление плана на осень.

Кэролайн Аксельрод Мендель, PsyD, клинический психолог Института детского разума, рекомендует постепенно увеличивать социальную активность детей в течение лета. «Вы можете начать с игрового свидания, а затем пойти на игровую площадку и провести их с немного большей группой детей. В конечном итоге это будет похоже на езду на велосипеде, но вы должны научиться этому».

Поведенческие проблемы

Учителя обычно думают о первом месяце учебы в школе как о периоде адаптации, когда дети усваивают распорядок дня в классе и привыкают к поведенческим нормам, отмечает доктор Мендель. Она ожидает, что период восстановления школьных норм в этом году займет больше времени, чем обычно.

Некоторые дети с отклонениями в поведении на самом деле лучше себя чувствовали в гибридной среде. Это могло быть из-за некоторых мер социального дистанцирования или просто потому, что они меньше ходили в школу и к ним предъявлялось меньше требований. «Когда они были в школе всего полдня, часть дня, они могли преуспеть в более короткие сроки», — отмечает доктор Мендель. Она добавляет, что во время социального дистанцирования дети обычно не меняли классы, чтобы перейти в другие классы — частый триггер проблем с поведением. А чем меньше детей, тем меньше шума и отвлекающих факторов.

«Когда вы отключаете весь этот шум, и они просто находятся в своем классе, и они не находятся в пределах 6 футов от других детей, среда становится намного более стабильной».

Одна из вещей, которая поможет детям приспособиться к школьным нормам, — это четкое разъяснение родителями и учителями ожидаемого поведения. Это включает в себя даже такие рутинные вещи, как дети, которые держат свои руки при себе или используют свой внутренний голос. У детей не будет практики, говорит доктор Мендель, и «потребуется время, чтобы это стало частью репертуара».

Деморализованные дети

Одной из задач этой осени будет привлечение детей, которые имеют негативный опыт дистанционного обучения и деморализованы в школе. Доктор Мендель говорит, что она слышала от родителей, которые обеспокоены уровнем вовлеченности, который они увидят осенью, и не будут ли их дети сопротивляться школе.

«Учиться так, как учились они, совсем не весело, — отмечает она. «Итак, я думаю, что необходимо сосредоточиться на восстановлении отношений и сообщества и на том, чтобы дети действительно чувствовали себя хорошо, снова будучи частью своей школы. Помогая им строить отношения один на один со своим учителем. Помочь им почувствовать себя частью школьного сообщества. А потом академики последуют».

Доктор Домингес добавляет, что общение с учителями и сверстниками — это то, что удерживает многих детей в школе. «Когда это убрано, это кажется рутиной. И мы видели это, особенно ближе к концу года, детей просто выписывали и выгорали. И хотя они надеялись, что в следующем году все будет по-другому, некоторые беспокоились: «Понравится ли мне когда-нибудь школа?»

Вовлечение детей в лагерь и другие мероприятия летом может помочь, добавляет она, даже если это не связано со школой. «Я думаю, что для детей полезно снова почувствовать себя частью группы или делать что-то организованно, следуя за учителем или лидером. Я думаю, это вселяет в вас надежду на то, чем может быть классная комната или школа».

Ставьте перед собой реалистичные академические цели

Наши эксперты подчеркнули, что академические ожидания должны быть скорректированы, чтобы отражать реальное положение детей, а также мотивировать и поощрять их, а не сосредотачиваться на том, чтобы отставать от того, что было бы без пандемия.

«Это нормально — устанавливать стандарты четвертого класса для своего пятиклассника, если это то, чего они могут достичь прямо сейчас. И затем вы можете строить оттуда, говорит доктор Мендель. «Мы не хотим устанавливать слишком высокую планку, когда у них был этот разрыв, и они плохо себя чувствовали, а затем еще больше не любили школу и действительно теряли мотивацию. Так что ставить эти умные цели, а затем продвигаться к ним, я думаю, действительно важно».

В первую очередь необходимо восстановить социальные и эмоциональные основы, добавляет она. «Наличие прочной основы, состоящей в том, чтобы по-настоящему любить место, где вы учитесь, и чувствовать себя желанным и уважаемым участником, а также иметь отношения, на которые вы можете положиться. Никакое обучение не произойдет, если мы не начнем с этого места».

Доктор Домингес отмечает, что отставание в учебе очень беспокоит родителей. Но она напоминает им, что их ребенок не единственный, кто позади. “Мы все в этом вместе. Все должны были это сделать», — рассказывает она родителям. «Я думаю, что первые два или три месяца в школе должны быть сосредоточены на социально-эмоциональном благополучии.

Общение с учителями

Наладить связь с учителем всегда важно в начале года, но в этом году это особенно важно. Вы хотите убедиться, что вы сообщаете им, как дела у вашего ребенка, и они сообщают вам, если у них есть какие-либо опасения.

Поскольку теперь в работе классов будет так много изменений, что ученики вернутся в класс на полный рабочий день, вам также нужно знать ожидания учителя и то, как вы можете получить информацию, чтобы поддержать своего ребенка. Например, говорит доктор Мендель: «Они будут по-прежнему публиковать свои задания в Google Classroom? Или ваш ребенок будет писать это с доски? В чем будут отличия от того, что было в их жизни раньше? Чем больше информации у вас как у родителя, тем больше вы можете настроить своего ребенка на успех».

Не игнорируйте проблемы

Хорошая связь с учителем особенно важна для того, чтобы следить за проблемами.

«Мы хотим, чтобы дети чувствовали себя хорошо в школе, не слишком беспокоясь об учебе», — отмечает д-р Мендель. Но вы хотите отслеживать проблемы и получать поддержку детей, если они в ней нуждаются.

«Учителя столкнутся с целой группой отстающих детей. Они собираются сдвинуть кривую нормального распределения», — добавляет она. «Но я также не хочу, чтобы дети, у которых могут быть проблемы с обучаемостью или которые нуждаются в более индивидуальном внимании, теряются в беспорядке. Таким образом, родители должны по-прежнему выступать в защиту так, как им нужно».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *