Разное

Занятия по математике 3 класс: Математика 3 класс

Содержание

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика» «Математическое путешествие» | План-конспект занятия по математике (3 класс) на тему:

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Тема: «Математическое путешествие»

Класс: 3 Д

Учитель: Леуткина Т.А.

Цель: способствовать развитию логического и математического мышления

Задачи: обучающие обучение математике через игру.

Развивающие развитие внимания, памяти и мышления, смекалки; развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Воспитывающие: воспитание чувства уважения к соперникам; помощь в организации разумного досуга; упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Оборудование: ручки, карточки с заданиями, ребусы.

Ход занятия:

  1. Вводная часть занятия
  1. Организационный момент.

Сегодня у нас состоится математическое состязание 3 команд.

Девиз нашей встречи – «Математика без границ».
Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением. 
Все, кто любит тайны, загадки, приключения. 
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!

Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа будет всегда за вами. Успехов вам! Начинаем математическое состязание!

  1. Основная часть занятия

1 конкурс «Задачи в стихах»

(задаются по очереди командам. Правильный ответ – 1 балл)

  1. Было книжек 25,

Да добавили к ним 5.

А потом 2 книжки взяли

И учащимся отдали.

Думать надо очень мало,

Отвечайте:

«Сколько стало?» (28книжек)

  1. Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал,

Прибежал и так сказал:

« 28, а из них 20 малых, 6 больших».

Точно Коля доложил?

Иль ошибку допустил? (26 лопат)

  1. Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать

Сколько будет?

Ровно…(5)

  1. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело. (7)

  1. Кошка вышила ковёр.

Посмотри какой узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать.

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3*3=9)

  1. Со двора 16 веток

Принесла коза для деток,

Положила на пол их,

Как делить на четверых? (16:4=4)

  1. конкурс «Задачи на смекалку»

1 команда

Шла девочка в Москву и повстречала трёх мальчиков. Каждый из них нёс по мешку. В каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка

Две сардельки варятся

6 минут. Сколько времени

варятся 8 таких сарделек?

Ответ: 6 минут

2 команда

Сколько ушей у шести мышей?

Ответ: 12 ушей

Сколько рогов у семи коров?

Ответ: 14 рогов

3 команда

Мог ли человек написать о себе так: “У меня пальцев

 двадцать пять на одной руке, столько же на другой да на ногах десять?”

Ответ: может, если поставит запятую после слова двадцать.

Можно ли число

I88

разделить пополам так, чтобы в каждой половине получилось по 100?

Ответ: да, провести горизонтальную линию

3 конкурс «Числа в пословицах и поговорках»

Командам даётся 5 минут. За это время каждая команда должна написать на листочках как можно больше пословиц и поговорок, в которых встречаются числа

Жить в четырех стенах.

Ноль без палочки.

Два сапога – пара.

Одна голова – хорошо, а две – лучше.

От горшка два  вершка.

Уплетать за обе щеки.

В трех соснах заблудился.

Скупой платит дважды.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семь пятниц на неделе.
Семеро одного не ждут.
Один за всех, и все за одного… и т.д.

4 конкурс «Разгадайте ребус»

Участникам команд дается 3 минуты на решение математических ребусов. За каждый правильно решенный ребус – 1 балл.

   

ПЛЮС                                РОМБ                        УГОЛ                                ЧИСЛО

5 конкурс «Лучший счётчик»

На доске записан ряд чисел: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27, 18.

К доске выходят 2 ученика из разных команд. По сигналу учителя один ученик слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первый дойдёт до середины и верно выполнит задание, считается победителем.

6 конкурс – конкурс капитанов «Найди отличия»

III. Заключительная часть занятия

1. Подведение итогов

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В математической игре отличился?

Занятия по математике для 3 класса

Математика в начальной школе является очень важным предметам. В третьем классе детей учат выстраивать логические цепочки и учат последовательности мышления. В третьем классе начинают решать первые не очевидные задачи. Важность этого предмета выражается в дальнейшем сложении ума ребенка. Математика позволяет развивать способности ребенка, которые в дальнейшем могут открыть в нем стремление к точным наукам.

Школьная программа по математики за третий класс дает представления детям о том, какие существуют единицы измерения, какие величины является самостоятельными, а какие является отношением двух других величин. Изучается такое понятие, которое является основной базой, на основе которой строятся дальнейшие курсы. Одним из таких понятий является дробь, дающее понятие о бесконечности числа. Данная задача для детей в возрасте 10 лет является не тривиальной и вызывает трудности.

В течение года даются первые представления о фигурах, которые в дальнейшем будут применяться в геометрии. Эти знания развивают в ребенка геометрическое мышление, внимательность, что является наиболее важным в развитие математического склада ума. Но школьная программа не может уделять достаточное время на решение подобных задач. Для этого нужны дополнительные занятия по математике 3 класса, которые более подробно рассматривают азы теоретической составляющей геометрических фигур, но и развивать пространственное мышление, требующее более индивидуального подхода к каждому ребенку, что становится затруднительным, если занятия по данной дисциплине проходят в общеобразовательном классе. Дополнительные занятия по математике 3 класса помогают закреплять, повторять материалы пройденные в школе и помочь ребенку усвоить материал, представляющий арифметическую, алгебраическую и геометрическую составляющие в одном цельном предмете, заостряясь на каждой из его деталей.

Но самое главное, эти занятия необходимы для более осознанного изучения предмета, что повышает интерес самих детей к данной дисциплине.

Обучение математике 3 класс — курсы в центре математики “Грецкие Орехи”

Это зависит от того, чем и как занимался ребёнок до 4 класса. Здесь могут быть варианты:

1 вариант. Ребёнок  занимался дополнительно математикой в 1, 2 и 3 классах, готовился и участвовал в олимпиадах, но в 4 классе решили заниматься по программе А.В. Грецкой. В этом случае с большой долей уверенности можем сказать, что ему хватит нашего курса “Математика 4 класс”, чтобы получить достойный  уровень для поступления и затем учёбы в 5 классе физ-мат лицея. Но в каждом случае надо подходить индивидуально, некоторым детям психологически легче писать вступительную работу, если они потренировались и знают, что у них получается. А другие совершенно спокойно идут на экзамен, даже представления не имея, какие задания там будут.

2 вариант.  Ребёнок занимался математикой дополнительно и будет продолжать эти занятия в течение 4 класса. В этом случае, нужен ли наш курс по углублённой программе “Математика 4 класс” или достаточно курса “Подготовка к поступлению. Математика” для тренировки выполнения вступительной работы, решить могут только родители, зная уровень и содержание программы, по которой занимается ребёнок.

3 вариант. Ребёнок ничем не занимался ранее систематически, но успешен на уроках математики, хорошо пишет в школе олимпиаду “Кенгуру”, и родители принимают решение готовиться к поступлению. Тогда мы рекомендуем заниматься у нас на двух курсах – и “Математика 4 класс” , и “Подготовка к поступлению. Математика”. Программы этих курсов различны и дополняют друг друга. 

“Математика 4 класс “ – это программа углублённого изучения математики 4 класса А.В. Грецкой. Она включает в себя все базовые знания и навыки, которые необходимы для подготовки к поступлению и учёбе в 5 классах физико-математических лицеев и гимназий.

“Подготовка к поступлению в 5 классы. Математика” – этот курс направлен на разбор и многократное решений заданий, подобных тем, которые встречаются во вступительных работах в 5 классы лицеев и гимназий. Это тренировочные, репетиционные работы, выполняя которые, ученик познакомится с типами задач и примеров, научится правильно их оформлять и важно – выполнять работу в условиях ограниченного времени. Не занимаясь параллельно на курсе “Математика 4 класс”, не обладая достаточным набором базовых знаний усиленной программы математики 4 класса, ребёнку будет очень сложно.

Таким образом, за 1 год способный ребёнок осваивает всю углублённую программу математики начальной школы и многократно решает задачи, подобные тем, что встречались во вступительных работах. При занятиях на каждом из курсов 1 раз в неделю, выполняя домашнее задание, ребёнок получает 4 занятия математикой в неделю. Нагрузка большая, но для будущего ученика физ-мат лицея – посильная. В нашем Центре такие дети занимаются, к концу 4 класса они осваивают и программу А.

В.Грецкой, и успешно пишут тренировочные работы.  

Для подготовки ко второму этапу вступительных испытаний у нас также есть два курса:

– курс “Учимся писать сочинения” даёт фундаментальный подход к изучению литературы на основе классических произведений – от эпоса и мифов через народную сказку к повествованию. Этот курс научит анализировать литературное произведение, писать изложение, сочинение и отзыв. Наряду с изучением литературы много времени уделяется лингвистическим задачам, которые встречаются во вступительных работах в классические гимназии.

– курс “Подготовка к поступлению в 5 классы. Русский язык”  поможет ученику повторить всю орфографию и пунктуацию программы начальной школы, научит определять тему и идею литературного произведения и писать краткое сочинение по предложенному тексту, излагая свои мысли последовательно и обоснованно. Конечно, это нужно всем, но желающим поступать в лицеи и гимназии – просто необходимо, т. к. задание на понимание предложенного текста, ответы на вопросы по тексту и изложение, либо сочинение есть во вступительных работах всех этих школ.    

 

конспект внеурочного занятия по математике 3 класс Игра

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ « Занимательная математика в 3 классе».

Цели: Пробудить интерес к предмету математике. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.

Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование:

  • карточки с заданиями,

  • презентация.

  • геометрические фигуры.

  • эмблемы команд “Круг”, “Квадрат”, «Треугольник»

  • магнитофон с аудиозаписями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Слайд №1 ) Учитель: « Уважаемые пассажиры. Скорый поезд группы внеурочного занятия «Селихино – Занимайкино» подан под посадку. Просим пассажиров занять свои места»

Учитель: Сейчас мы определим маршрут нашего следования.(Слайд №2)

От какой станции мы отправляемся? От станции Селихино. Станция прибытия – «Занимайкино»

Тут затеи и задачи

Игры, шутки всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

– Наш поезд сделает остановки на некоторых станциях.

– Но поезд у нас необычный, порядок вагонов во время поездки будет меняться. В конце поездки мы узнаем, какой же вагончик прибудет на станцию «Занимайкино» первым. А для этого мы будем соревноваться.

– Пассажиры каждого вагона – это команда.

– Нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно должно быть геометрическим.

Команды, представьтесь.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!

Первая команда – «Круг»

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём – прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад:

А зовут его – …..

Вторая команда – «Квадрат»

Три вершины, три угла,

Три сторонки вот и я!

Третья команда – « Треугольник»

Ознакомьтесь с правилами поведения во время движения нашего поезда. (Слайд №3)

На слайде появляются строчки. Каждый ученик читает по правилу.

  1. Вести себя спокойно.

  2. Не выкрикивать.

  3. Быть терпеливыми.

  4. Не говорить всем сразу.

  5. Каждому необходимо активно участвовать в работе группы.

  6. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.

  7. Нужно уметь договариваться.

  8. Нужно слушать и понимать друг друга.

  9. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.

– Что это за правила? Правила дружной работы.

Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах и вы узнаете, чем мы будем заниматься во время путешествия? (Слайд №4)

Дети отгадывают ребус и если правильно отгадают, то появляются слова.

Ви 3 на Сви 100 к Сказка

Решать отгадывать Смекать

А чем мы ещё будем заниматься, вы узнаете послушав сказку, которую прочитает …

Слушайте внимательно.

Я расскажу вам сказку об очень умном юноше, которого полюбила прекрасная принцесса. Чтобы принцесса не вышла за него замуж, король решил казнить юношу. Но, вняв мольбам принцессы, он объявил: «Ты будешь тащить жребий. Я положу перед тобой два листа бумаги; на одном будет написано «жизнь», а на другом «смерть». Какой лист ты возьмёшь, так и решится твоя судьба».                   Однако в душе король задумал коварство: он велел своему министру написать на обоих листах одно и то же слово «смерть». Принцесса подслушала их разговор и сумела предупредить юношу. — Как  вы думаете, ребята, что должен сделать юноша?    

— Но я ведь вам сказала, что это был очень умный юноша! Он сказал: «Я беру вот этот лист!» – и с этими словами взял один лист… — и съел! Тогда все закричали: «Но как же мы теперь узнаем, что было написано на той бумажке, которую ты съел?». А юноша улыбнулся и ответил: «Но ведь осталась вторая бумажка! Можно посмотреть, что написано на ней!» Посмотрели — а на ней написано «смерть». Значит, на той, что вытащил юноша, должно было быть написано «жизнь».                                                              Королю было стыдно признаваться в своём коварстве — и юноша был спасён!

  — Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь?( смекалка)

Итак, ребята, прочитаем хором, что мы сегодня будем делать.

Смекать, отгадывать, решать.

Гудок. Поезд отправляется в путь. Звучит музыка («Паровозик из Ромашкино»)

1.Мы приехали на первую станцию « Числоград» (Слайд №5)

На столе у каждой команды карточки.

– Он считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

На доске:

Дети: Миром управляют числа.

Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

Я вам предлагаю отгадать математический фокус. (Слайд №:6) Слайд Пифагор + фраза

Я могу отгадать задуманное вами число.

Задумайте число от 1 до 10

Прибавьте к нему 5

Результат умножьте на 3

От того, что получилось, отнимите 15 и запишите ответ.

Если вы назовёте мне ответ, я скажу какое число вы загадали.( Для этого названный ответ нужно разделить на 3).

Возьмите карточку зелёного цвета.

Перед вами человечек из цифр.

Найдите и отгадайте, сколько цифр в нём спряталось?

Впишите полученное число в окошечко.

У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка. 8 чисел


2. Звучит мелодия. Станция « Фольклорная» ( Слайд №7)

Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.

 «Математические» пословицы и фразеологизмы

У него … пятниц на неделе.

 … раз отмерь, … раз отрежь.

За … зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

… сапога – пара.

… одного не ждут.

Возьмите карточки, прочитайте задание.

– Назовите названия сказок, в которых есть числа. Команда, которая назовёт сказку последней – выиграет.

3 поросёнка,» 3 медведя», « 3 толстяка», « 12 месяцев», « волк и семеро козлят», « Сказка о Мёртвой царевне и 7 богатырях», « Белоснежка и 7 Гномов», « Али – Баба и 40 разбойников», «Пятеро из одного стручка».

3.Станция « Смекалкино» (Слайд №9)

Девизом этой станции слова являются слова М.В.Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Задачи – смекалки

Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из четырёх стен стояло по 2 стула

Следующее задание:

Каждой команде задаётся по 3 задачи.

1 команда:

  1. Четверо играли в домино 2 часа. Сколько часов играл каждый?(2 часа)

  2. На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке? (0, так как все улетели)

  3. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

2 команда:

1.На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

2.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?( На дубе яблоки не растут)

3.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (Одна машина – такси, остальные из села).

3 команда:

1.Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? ( по 30 км)

2. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

3. Несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? ( Все разбились)

4. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке пот 4шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на берёзах не растут).

  1. Станция «Здоровейск»(Слайд №10)

Вы, ребята, все устали,

Много думали, считали,

Уже пора и отдохнуть.

Здесь мы отдохнём и расслабимся. Физминутка

Отдохнули. Отправляемся дальше.

  1. Станция «Арифметическая» (Слайд №11)

« Арифметика- царица математики»- говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс.

Назовите арифметические действия, которые вы знаете.

Используя эти арифметические действия, выполните следующее задание:

1 команда:

2 2 2 2=8 2+2+2+2=8

2 команда:

2 2 2 2=44 22+22=44

3 команда:

2 2 2 2=111 222:2=111

9999=18 9*9:9+9=18

9999=82 9*9+9:9=82

  1. Станция «Логическая» (Слайд №12)

Прослушайте объявления

На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.

Задачи (Слайды № 13, 14, 15)
Следующая станция « Геометрическая» (Слайд №16)

Девиз: Нужно не только фигуры знать,

Но и в узоры их собирать.

А.С.Пушкин писал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».

Задание для команд: используя, как можно больше разных геометрических фигур, создайте аппликацию и наклейте на лист.

  • Сейчас вы получите кроссворд, где зашифрованы названия геометрических фигур. За 3 минуты найдите на листах, как можно больше геометрических фигур ( включается музыка).

Квадрат – (№ 17 – 27)

к

п

я

т

и

у

г

о

л

ь

н

и

к

б

а

с

н

р

о

м

б

я

г

д

б

а

н

о

н

ч

и

в

е

к

в

а

д

р

а

т

д

и

о

в

а

л

н

ф

г

б

ю

с

у

н

ш

а

б

м

и

к

у

с

и

ц

и

л

и

н

д

р

с

в

ь

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

т

к

р

у

г

б

ю

в

а

д

щ

х

л

д

и

м

о

л

д

с

ь

р

о

м

б

ю

п

м

э

о

к

у

б

ш

а

д

р

б

ю

п

е

ш

х

п

р

я

м

о

у

г

о

л

ь

н

и

к

т

и

с

п

ь

т

р

а

п

е

ц

и

я

з

Как одним словом, можно назвать эти слова? ( геометрические фигуры)

Из геометрических фигур создать Робота в технике аппликация

Рассказать, что умеет робот.

Итог.:— Вот и подошло к концу наше путешествие

(Слайд №29) Мы прибыли на станцию «Занимайкино».

Узнаем какой вагончик прибыл первым .

Давайте посчитаем вместе баллы.

Первым на станцию «Занимайкино» прибыла команда … вагона.

Но победил каждый из вас, потому что каждый считал, отгадывал. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными и сообразительными.

Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительней, находчивее, остроумнее.

Оценивание

Оценивание деятельности отдельного учащегося при групповой работе

Рефлексия. Кому сегодня понравилось путешествие? (слайд 30)

Подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске): 

1.Сегодня я узнал…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4.Я выполнял задания…

5.Я понял, что…

6.Теперь я могу…

7.У меня получилось…

8.Меня удивило…

9.Я попробую…

Приложение 1.:

Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе

Ф.И.О. учеников

Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей

Предлагает идеи

Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию)

Помогает участникам группы

Внимательно слушает и задает вопросы

Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры).

Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании

Общий балл

Приложение 2.:

Я расскажу вам сказку об очень умном юноше, которого полюбила прекрасная принцесса. Чтобы принцесса не вышла за него замуж, король решил казнить юношу. Но, вняв мольбам принцессы, он объявил: «Ты будешь тащить жребий. Я положу перед тобой два листа бумаги; на одном будет написано «жизнь», а на другом «смерть». Какой лист ты возьмёшь, так и решится твоя судьба».  

Однако в душе король задумал коварство: он велел своему министру написать на обоих листах одно и то же слово «смерть». Принцесса подслушала их разговор и сумела предупредить юношу. — Как  вы думаете, ребята, что должен сделать юноша?    

— Но я ведь вам сказал, что это был очень умный юноша! Он сказал: «Я беру вот этот лист!» – и с этими словами взял один лист… — и съел! Тогда все закричали: «Но как же мы теперь узнаем, что было написано на той бумажке, которую ты съел?». А юноша улыбнулся и ответил: «Но ведь осталась вторая бумажка! Можно посмотреть, что написано на ней!» Посмотрели — а на ней написано «смерть». Значит, на той, что вытащил юноша, должно было быть написано «жизнь».                                                          

   Королю было стыдно признаваться в своём коварстве — и юноша был спасён!

  — Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь?

Приложение 3.:

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!

Первая команда – «Круг»

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём – прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад:

А зовут его – …..

Вторая команда – «Квадрат»

Три вершины, три угла,

Три сторонки вот и я!

Третья команда – « Треугольник»

Приложение 4.:


Найти в тексте числа.

У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри! Там сороконожка.

к

п

я

т

и

у

г

о

л

ь

н

и

к

б

а

с

н

р

о

м

б

я

г

д

б

а

н

о

н

ч

и

в

е

к

в

а

д

р

а

т

д

и

о

в

а

л

н

ф

г

б

ю

с

у

н

ш

а

б

м

и

к

у

с

и

ц

и

л

и

н

д

р

с

в

ь

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

т

к

р

у

г

б

ю

в

а

д

щ

х

л

д

и

м

о

л

д

с

ь

р

о

м

б

ю

п

м

э

о

к

у

б

ш

а

д

р

б

ю

п

е

ш

х

п

р

я

м

о

у

г

о

л

ь

н

и

к

т

и

с

п

ь

т

р

а

п

е

ц

и

я

з

Шатовкина О.Г. Страница 11

Конспект урока по математике 3 класс “Деление с остатком. Закрепление”

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 19 февраля. (19.02.)

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

2 мин

Какое самое большое число до 19 (26) делится без остатка на 2, 3, 4, 5? (5,6,7)

Самостоятельно выполнять упражнение

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

1 мин

Урок закрепления дает нам понять

Что мы умеем и что нужно знать.

Какова будет тема нашего урока? Какие задачи перед собой поставим? (Закрепить деление с остатком. Закрепить выполнение деления с остатком.)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Практический: физические упражнения

35 мин

3 мин

Выполните деление с остатком. При необходимости используйте рисунки. (9:2, 10:2, 11:2,6:3, 7:3,8:3)

Назовите остаток при делении на 2.

Объясните, почему при делении на 2 в остатке может быть только 0 или 1? На 3 остаток не больше 2?

Прочитайте правило на странице 27, верно ли мы ответили?

Задача №2.1) Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче? (О парниках) Давайте составим схему.

Сколько всего частей? (5) Сколько парников составляет 1 часть? (12) Что нужно узнать? (Сколько всего парников)

Каким действием решим? Каким выражением запишем? (12*5=60)

Записываем ответ.

2) Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче? (О парниках с огурцами) Давайте составим таблицу. Какие будут заголовки таблицы? (кг с 1 п./кол-во п./всего кг) Сколько кг собирали с 1 парника?(8) Сколько всего было парников с огурцами?(12) Что нужно найти? (Сколько всего кг собирали за день) Каким действием решим? Каким выражением запишем? (8*12=96)

№3. Прочитайте задачу.

О ком говорится в задаче? (О ученике, который решал задачи и уравнения)

Давайте составим схему. Сколько всего времени затратил ученик? (25 мин) Сколько он решал задачу? (10 мин) Что нужно узнать?(Сколько времени решал уравнения) Каким действием решим? Каким выражением запишем? (25-10=15)

Мы ответили на вопрос задачи? (Нет) Давайте продолжим решение. Для этого составим таблицу. Какие будут заголовки таблицы? (время реш.1 ур/кол-во ур./все время) Сколько мин решали 1 уравнение? (5 мин) Сколько времени всего затратила на уравнения? (15 мин) Что нужно найти? (Сколько уравнений решили) Каким действием решим? Каким выражением запишем? (15:5=3) Записываем ответ.

№4. Выполняем самостоятельно. 1 строчка-1 вариант. 2 строчка-2 вариант. (2 человека у доски) Проверка по эталону.

№5. Самостоятельно по заданию. Что такое острый угол? Как найти периметр фигуры? (Сложить все его стороны)

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять деление с остатком

Проверять свои знания

Усваивать новую информацию

Самостоятельно выводить правило

Пользоваться учебной литературой в ситуации затруднения

Анализировать и решать задачу

Составлять схему

Составлять таблицу

Самостоятельно решать выражения

Выполнять самопроверку

Выполнять задание с геометрическими фигурами

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге; выражать мысли с достаточной полнотой и точностью; аргументировать собственное мнение.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Тренировочные задания по математике. 3 класс. ФГОС – Николаева Л.П., Иванова И.В. | 5-377-15367-2

Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону указанному ниже.

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Липецк, пл.Плеханова, д. 7

8 (4742) 47-02-53

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Россошь, Октябрьская пл., 16б

8 (47396) 5-29-29

г. Россошь, пр. Труда, д. 26А

8 (47396) 5-28-07

г. Курск, пр. Хрущева, д. 5А

8 (4712) 51-91-15

г.Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1

8 (473) 207-10-96

г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А

8 (4732) 71-44-70

г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»

8 (473) 280-22-42

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Липецк, ул.Стаханова,38 б

8 (4742) 78-68-01

г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1

8 (473) 269-55-64

ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФАКУЛЬТАТИВУ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка Рабочая программа занятий по занимательной математике в начальной школе (1-4 классы) составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

Подробнее

I. Пояснительная записка Актуальность

I. Пояснительная записка Программа кружка «Математика для любознательных» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Данная программа кружковой работы

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа кружка «Занимательная математика» для 4 класса разработана: – в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ф. И. О Макарова Наталья Викторовна Класс 4 Тип класса общеобразовательный ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа кружка «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной

Подробнее

Пояснительная записка

1 Пояснительная записка Программа занятий по курсу «Удивительная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Актуальность программы определена

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем: «Воспитание

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА клуба «В мире чисел»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 8 города Евпатории Республики Крым» УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия «8» Л.Л.Лыкова «12» января 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА клуба «В мире

Подробнее

«Занимательная математика»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования села Энурмино» Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» Энурмино 2015 Введение. Данная программа кружковой

Подробнее

«Путешествие в страну Математику» 2 класс

«Путешествие в страну Математику» 2 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Путешествие в страну Математику» разработана для обучающихся 2 класса. Программа позволяет учащимся начальных

Подробнее

1.Пояснительная записка.

1.Пояснительная записка. Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем: «Воспитание

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа

Подробнее

«Кружок юных математиков»

«Кружок юных математиков» I. Пояснительная записка Программа кружка «Занимательная математика» относится к естественнонаучному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Актуальность

Подробнее

1.Пояснительная записка.

1.Пояснительная записка. Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем: «Воспитание

Подробнее

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ОЛИМП

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия 1529 имени А.С. Грибоедова» 2 ой Обыденский пер. д.9, г. Москва, 119034 Тел./факс:

Подробнее

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ГИМНАЗИЯ 1290» Согласовано Методическим советом ГБОУ «Гимназия 1290» Протокол 1 от 30.08.2016

Подробнее

Оглавление Пояснительная записка

Оглавлен Пояснительная записка… 3 Цель и задачи программы:… 4 Возраст детей, участвующих… 4 в реализации данной программы… 4 Сроки реализации… 5 внеурочной программы… 5 Принципы программы:…

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа кружка «Занимательная математика» для 5 класса относится к научнопознавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она составлена на основе Федерального

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Направленность программы «Занимательная математика» состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Направленность программы «Шаг к успеху» состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти

Подробнее

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка Программа курса «Занимательная математика» для 5 класса относится к научнопознавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она составлена на основе

Подробнее

Цель, задачи и принципы программы:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФАКУЛЬТАТИВУ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» Пояснительная записка 4 КЛАСС Программа разработана на основе ФГОС, программы духовно- нравственного воспитания младших школьников и авторской

Подробнее

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы начального общего образования,

Подробнее

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка Программа кружка «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Актуальность программы определена тем,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа «Занимательная математика» для учащихся 4 классов МБОУ «Школа имени Г.С. Бересневой» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«…Только то обучение является хорошим, ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА которое забегает вперед развития» Л.С.Выготский Направленность. Программа имеет естественнонаучную направленность, так как способствует развитию

Подробнее

Дополнительная общеразвивающая программа

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия 1569 «Созвездие» Принята на заседании Утверждаю: методического (педагогического) совета

Подробнее

I Пояснительная записка

I Пояснительная записка Математика учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. Направленность программы : Данная

Подробнее

«Занимательная математика»

Рабочая программа «Занимательная математика» научно-познавательное направление на 2016-2017 уч.год Составитель: Мелешина Н.А.. учитель начальных классов 2016 г. I. Пояснительная записка Программа кружка

Подробнее

I. Пояснительная записка.

I. Пояснительная записка. Программа ознакомительная, основой программы является программа внеклассной работы по математике в общеобразовательных учреждениях. По уровню содержания ознакомительная, По направлению

Подробнее

«Занимательная математика»

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия 569 «Созвездие» Принята на заседании методического (педагогического) совета от 20

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Математические фокусы» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Актуальность программы

Подробнее

I. Пояснительная записка.

I. Пояснительная записка. Направленность программы социально-педагогическая Направленность естественнонаучная Профиль за страницами учебников Вид деятельности предметная область математики Программа по

Подробнее

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» 3 класс 34 ЧАСА Москва, 2016 Планируемые результаты освоения курса. Личностными результатами изучения курса является формирование

Подробнее

Цель, задачи и принципы программы: Цель:

Пояснительная записка Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями начальной школы. Основным средством такого

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. г. СПЕЦКУРС ПО МАТЕМАТИКЕ в 4 классе «Если хочешь больше

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая учебная программ (РУП) факультатива «Тайны страны математики» для 2 б класса составлена на основе программы «Математика» 2 класс 2008 г. под редакцией М.И. Моро, Ю.М. Колягина,

Подробнее

Учебная программа по математике для 3-го класса | K5 Изучение

Темы по математике в 3 классе

Обычно в 3 классе изучаются следующие основные математические темы:

Номера и операции

  • сложение и вычитание в пределах 1000
  • разметка единиц, десятков и сотен
  • с округлением до ближайших 10 или 100
  • взаимосвязь между сложением и вычитанием
  • Введение в умножение
  • введение в раздел
  • умножить и разделить в пределах 100
  • фракции как части целого

Геометрия

  • Классификация форм по их свойствам
  • Разделение фигур на равные части
  • площадь и периметр неправильной формы по счету квадратов
  • площадь и периметр прямоугольников

Измерение

  • оценка и измерение масс
  • измерительных длин (в том числе в долях дюйма)
  • оценка и измерение объемов жидкостей
  • с точностью до минуты и задачами со словом времени

Анализ данных

  • Графические изображения и гистограммы для представления данных в нескольких категориях
  • Линейные участки

Вы также можете прочитать общие основные математические стандарты для 3-го класса.

Задания по математике для 3 класса

Выбирайте из сотен бесплатных заданий по математике для 3-го класса, упорядоченных по темам:

Учебные пособия по математике для 3 класса

Наши учебные пособия по математике для 3 класса перечислены ниже; полная информация доступна в нашем книжном магазине. Учебники доступны по отдельности или как часть пакета по математике для 1–3 классов.

Значение места 3

Четырехзначные числа; поместите значения единиц, десятков, сотен и тысяч.Темы включают сравнение чисел, сложение и вычитание с перегруппировкой, округлением, оценкой и проблемами со словами.

Сложить и вычесть 3

Сложение и вычитание 3-значных чисел мысленно и в столбцах в пределах 1–1000. Включает перегруппировку десятков в сотни и перегруппировку по нулям. Также порядковые номера, римские цифры и порядок действий.

Сложить и вычесть 4

Психологические стратегии сложения и вычитания; сложение и вычитание по столбцам и порядок операций.Также римские цифры, денежные проблемы и столбиковые и линейные графики.

Умножение 1

Знакомство с понятием умножения и порядком операций. Вторая часть книги посвящена запоминанию таблиц умножения. Включает проблемы со словами.

Дивизия 1

Введение в деление, в частности деление на однозначное число, остаток и делимость.Разделение путем создания групп, фактов разделения и задач разделения слов. Остатки и правила делимости.

Карточки с математическими фактами

Карточки для сложения, вычитания, умножения и деления, 0–12.

Ранняя геометрия

Основные формы (прямоугольники, квадраты, …), прямые углы, симметрия, точки зеркала, периметр и площадь.

Измерение 1

Длина, вес и грузоподъемность для классов 1-3, включая концепцию измерения длины, веса и объема.Используются как обычная, так и метрическая системы.

Часы

Чтение часов, временных интервалов, утра и вечера и понимание календаря.

Введение в дроби

Вводные дроби, в основном для 3-4 классов. Понятие дроби, смешанных чисел, сравнения дробей, эквивалентных дробей, сложения и вычитания дробей и дробей, умноженных на целое число.

Деньги США

Распознавание монет и банкнот; подсчет денег, внесение сдачи и денежные проблемы. У нас также есть аналогичные книги в других валютах (канадские деньги, австралийские деньги, британские деньги, европейские деньги и южноафриканские деньги).

Бесплатные видеоуроки по математике для 3-го класса

Это коллекция бесплатных видеороликов по математике для 3-го класса, в которых показаны различные упражнения по каждой теме.Они соответствуют учебной программе 3-го класса по математике Mammoth, но также будут работать независимо от того, какой учебный план вы следуете (другими словами, видео не зависят от того, что у вас есть учебная программа по Math Mammoth).

Эти видео подходят для учащихся, учителей и родителей. Вы можете их использовать …

  • Чтобы изучить эти темы самостоятельно (например, если вы студент или взрослый, нуждающийся в переподготовке)
  • Как планы уроков для преподавания этих тем. Часто одно видео снизу можно превратить в несколько уроков с учениками.

Пожалуйста, выберите тему из списка. Пожалуйста, поймите, что это не полный охват всей математики третьего класса, и я надеюсь пополнить эту коллекцию в будущем.


Глава 1: Сложение и вычитание

Стратегии мысленного вычитания – два видео из 2-го класса, которые достаточно хорошо подходят для урока-повторения в начале третьего класса.

Больше мысленного сложения и вычитания

Двойная перегруппировка при вычитании

Перегруппировка на вычитание с нулевыми десятками

Трехзначные задачи на вычитание слов и головоломка

Соединение со сложением и вычитанием

График пробега

Порядок операций – только скобки, сложение и вычитание


Глава 2: Концепция умножения

Умножение на числовую строку

Двустороннее умножение (умножение коммутативное)

Общие сведения о задачах умножения слов, часть 1

Общие сведения о задачах умножения слов, часть 2

Порядок операций, часть 2 – скобки, умножение, сложение и вычитание


Глава 3: Таблицы умножения

Предлагаю полный список видеороликов по таблицам умножения, которые собраны на этой странице.


Глава 4: Определение времени

Определение времени: «прошлое» и «до» (отзыв со 2-го класса)

Прошедшее время в минутах


Глава 5: Деньги

Внесение сдачи счетом

Word проблемы с деньгами и сдачей


Глава 6: Различие

Сложение и вычитание с помощью 4-значных чисел – mental math

Урок по оценке – сложение / вычитание 4-значных чисел


Глава 7: Геометрия

Некоторые специальные четырехугольники

Периметр

Площадь прямоугольников и распределительная собственность

Единицы площади

Решаемые задачи: площадь прямоугольников

Задачи площади и периметра – прямоугольные формы


Глава 8: Измерение

Измерение с точностью до четвертых дюйма

футов, ярдов и миль

Единицы измерения длины

Фунты и унции (по кухонным весам)

Граммы и килограммы (на кухонных весах)

Чашки, пинты, кварты и галлоны

Миллилитры и литры


Глава 9: Отдел

Связь между умножением и делением

Равномерно разделить на группы – основная концепция подразделения

Задачи деления и умножения на слова

Деление на ноль

Дивизия с остатками


Глава 10: Дроби

Дроби на числовой строке

Смешанные числа с наглядными моделями и на числовой прямой

Сравнение дробей, часть 1 (два видео)

Сравнение дробей, часть 2


Задания и игры по математике для 3-го класса

Многие исследования показывают, что учащиеся лучше всего развивают свое раннее алгебраическое мышление посредством конкретных действий и реальных проблемных ситуаций.Следующая модель обучения демонстрирует практическую деятельность, которая поможет развить учащимся понимание переменных, выражений и сбалансированных числовых предложений.

Ветеринар взвешивает кошку, кладя ее в ящик на весах. Коробка весит 2 фунта. Учащиеся могут использовать чашку и счетчики, чтобы обозначить вес кошки в коробке. Чашка представляет собой вес кошки, который неизвестен, а 2 счетчика соответствуют 2 фунтам веса коробки.

Чтобы символически показать эту общую ситуацию, ученики могут написать выражение c + 2, используя переменную c для обозначения неизвестного веса кошки.

Затем с помощью чашки можно продемонстрировать, что переменная может иметь разные значения. Поместите в чашку разное количество жетонов, чтобы обозначить разный вес кошек.

Студенты, которые понимают, как представить общую ситуацию, готовы к конкретной ситуации, например, когда весы показывают 10 фунтов. Поместите пустую чашку и 2 счетчика с одной стороны двойных весов и 10 счетчиков с другой стороны.

Чтобы символически показать эту ситуацию, ученики могут написать числовое предложение 10 = c + 2.Чтобы весы уравновесились, в чашку необходимо положить 8 счетчиков. Итак, значение c в числовом предложении должно быть 8.

Учащиеся, которые понимают концепцию переменной и сбалансированного числового предложения, будут готовы к решению уравнений.

Источники
Национальный исследовательский совет, (2001). Суммируя: Помощь детям в изучении математики, 255–312
Карпентер, Т. П .; Franke, M. L .; Леви, Л. (2003) Математическое мышление: интеграция арифметики и алгебры в начальной школе.
Уикетт, М., Харас, К. и Бернс, М. (2002) Уроки алгебраического мышления, классы 3–5.

Ресурсы по математике для третьего класса

Как создать прочный математический фундамент

Глубоко персонализированные, адаптивные, соответствующие стандартам уроки для 3-го класса

Модели области умножения

DreamBox использует модели областей для развития мультипликативного мышления. В серии действий заданный прямоугольник покрывается прямоугольниками меньшего размера.По мере удаления линий сетки учащиеся работают с открытыми массивами. По мере перемещения прямоугольников учащиеся исследуют важные идеи умножения: распределительные, ассоциативные и коммутативные свойства.

Размещение дробей в числовой строке

Понимание дробей как действительных чисел со значением и величиной является фундаментальным для понимания природы дробей, а также того, как выполнять операции с дробями. Этот урок побуждает учащихся активно размещать дроби в правильном месте на числовой прямой.Представление числовой линией позволяет учащимся понять, как сравнивать и упорядочивать дроби отдельно от любого конкретного контекста «часть-целое». Вместо использования определенного контекста – такого как разделение объекта на три равные части – учащиеся используют дроби и числа, чтобы разместить дроби на числовой прямой от 0 до 1 и от 0 до 2.

Построение и измерение полигонов I

На этом уроке: они создают фигуры с определенной длиной стороны, а затем измеряют другие стороны с помощью линейки.Учащиеся строят треугольники, четырехугольники и многоугольники и измеряют их стороны линейкой.

Инструменты для учителя 3-го класса и образцы планов уроков

Готовые к использованию в классах 3-х классов с интерактивной доской любого типа, DreamBox Teacher Tools – это виртуальные инструменты, предназначенные для помощи в обучении учащимся концепциям, которые необходимо усвоить, а также для усиления стандартов Common Core. На основе когнитивных исследований, показывающих, как на самом деле дети учатся, увлекательные высококачественные виртуальные манипуляторы DreamBox помогают мотивировать и направлять учащихся на всех уровнях, чтобы они продолжали заниматься математикой и совершенствовались в ней.

Делаем математику значимой

Эти инструменты учителя помогают оживить математику для всех учащихся в условиях обучения в больших или малых группах. Любой учитель может использовать эти интерактивные математические инструменты – TenFrames, MathRacks и другие инновационные инструменты – с вашей интерактивной доской или проектором, чтобы сделать уроки математики понятными для всего класса.

Поддержка профессионального развития

Когда учителя получают доступ к инструментам учителя DreamBox, они также могут найти руководства по использованию инструментов и идей для включения этих инструментов в уроки в классе.И мы предоставляем ресурсы, которые поддерживают профессиональное развитие учителей, поскольку они учатся включать виртуальные манипуляторы в свои планы уроков.

Инструменты учителя 3 класса для интерактивных досок

См. Примерный план уроков для 3-го класса

Дополнительные ресурсы для третьего класса

Математика – HCPSS

Обзор

«Законы природы написаны языком математики».

—Galileo

Как думать и рассуждать математически:

  1. Разбирайтесь в проблемах и настойчиво их решайте.
  2. Размышляйте абстрактно и количественно.
  3. Придумывайте жизнеспособные аргументы и критикуйте рассуждения других.
  4. Модель с математикой.
  5. Стратегически используйте соответствующие инструменты.
  6. Будьте внимательны.
  7. Ищите и используйте структуру.
  8. Ищите и выражайте закономерность в повторении рассуждений.

Математическая программа системы государственных школ округа Ховард построена на основе учебной программы по математике HCPSS.Стандарты математики устанавливают строгое определение готовности к колледжу и карьере, требуя от студентов развития глубины понимания и способности применять математику в реальных жизненных ситуациях, как это обычно делают студенты и сотрудники колледжей. В дошкольном и восьмом классе по математике стандарты закладывают прочную основу для целых чисел, сложения, вычитания, умножения, деления, дробей и десятичных дробей. Взятые вместе, эти элементы поддерживают способность ученика изучать и применять более сложные математические концепции и процедуры в средней и старшей школе.

Программа

по математике округа Ховард призывает учащихся практиковаться в применении математических способов мышления к реальным проблемам и задачам; они требуют от студентов мыслить и рассуждать математически.

Дети развиваются математически с разной скоростью на каждом уровне обучения и демонстрируют различные уровни выполнения упражнений. Такое поведение развивается с течением времени и часто проявляется во время определенных учебных мероприятий и в результате изучения конкретных критических математических тем и стандартов.

Учебная программа

В HCPSS содержание элементарной математики упорядочено по классам. Содержание средней математики организовано по курсам. Цель программы элементарной математики preK-12 в округе Ховард состоит в том, чтобы каждый ученик окончил колледж и был готов к карьере.

Основная учебная программа для предметов K – 8 и старших классов

Центр поддержки семейных математиков HCPSS предназначен для оказания помощи семьям HCPSS:

  • Лучше понять программу своего ребенка по математике
  • Помогите освежить и / или улучшить понимание новых (или незнакомых) математических концепций, навыков и практик
  • Предоставлять учащимся и их семьям дополнительную поддержку и возможности для практики в течение учебного года.

Семейные и общественные ресурсы

Эти ресурсы были созданы, чтобы помочь родителям в обучении математике.

Курсы математики для старших классов

Посмотреть текущие программы обучения математике в средней школе

Коммуникация, связи, рассуждения, решение проблем и технологии являются основными направлениями всех курсов математики. Курсы математики полезны не только для студентов, которые планируют продолжить свое образование в колледже, но и для тех студентов, которые планируют приступить к работе сразу после окончания средней школы.Конкретные математические программы подробно описывают требования к окончанию, а также рекомендации по выпуску для обеспечения готовности к колледжу.

Основные стандарты 3-го класса | Государственные школы округа Фэйрфакс

Дроби Часть 2 (3 недели)
  • Стандарт в текущем блоке не является обязательным для 3-го класса. Учителя должны уделять ему некоторое время синхронного обучения, чтобы заложить основу для будущей работы с дробями:
  • Решайте практические задачи, связанные с сложением и вычитанием с правильными дробями, имеющими одинаковый знаменатель 12 или меньше.

** Студенты узнают о вероятности во время асинхронного обучения с предоставленными цифровыми ресурсами **

Умножение и деление, часть 3 (5 недель)
  • Представьте умножение и деление через 10 × 10, используя различные подходы и модели.
  • Создавайте и решайте пошаговые практические задачи, включающие умножение и деление до 10 x 10.
  • Продемонстрируйте свободное владение языком, умножая числа на 0, 1, 2, 5 и 10.

** Студенты узнают о времени, температуре и данных во время асинхронного обучения с предоставленными цифровыми ресурсами **

Обеспечение усвоения основных стандартов (2 недели)

В последние две недели школы у учащихся будут разные возможности продолжать демонстрировать мастерство в соответствии с основополагающими стандартами в течение года.

Продвинутая математика

Дроби Часть 2 (4 недели)
  • Сложить и вычесть дроби и смешанные числа, имеющие одинаковые и непохожие знаменатели.
  • Решайте пошаговые практические задачи на сложение и вычитание с дробями и смешанными числами.
  • Идентифицируйте, описывайте, создавайте и расширяйте шаблоны, обнаруженные в объектах, изображениях, числах и таблицах.
  • Признать и продемонстрировать значение равенства в уравнении.

** Студенты узнают о данных, статистике и вероятности во время асинхронного обучения с предоставленными цифровыми ресурсами **

Умножение и деление, часть 3 (4 недели)
  • Оцените и определите произведение целых чисел (2 цифры × 2 цифры).
  • Оценивайте и определяйте частные целых чисел с остатками и без них (однозначный делитель и трехзначный делитель).
  • Создавайте и решайте одношаговые и многоступенчатые практические задачи на умножение и одношаговые практические задачи на деление целых чисел.
  • Идентифицируйте, описывайте, создавайте и расширяйте шаблоны, обнаруженные в объектах, изображениях, числах и таблицах (числовые).
  • Признать и продемонстрировать значение равенства в уравнении.

** Студенты узнают о времени во время асинхронного обучения с предоставленными цифровыми ресурсами **

Обеспечение усвоения основных стандартов (2 недели)

В последние две недели школы у учащихся будут разные возможности продолжать демонстрировать мастерство в соответствии с основополагающими стандартами в течение года.

Книга по математике 3A для учащихся 3-х классов

Обязательно возьмите путеводители, потому что они милые, интересные, очаровательные и замечательные, и они заставят вашего ребенка влюбиться в математику (даже если он уже любит математику)

I ‘ m действительно впечатлила внимательность и детализация не только математического мышления, но и визуальных эффектов, юмора и сюжета.

… реакция, которую я видел, была действительно потрясающей. Что, кажется, выделяется … в этих книгах не преуменьшает объем работы и не разговаривает с ребенком свысока.

… каждый раз, когда ученики видят меня, они очень волнуются и спрашивают, не «День Академии зверей». Им нравятся персонажи, им нравится юмор в Путеводителе, и они упорно стараются заполнить как можно больше материала из Практического пособия.

Моему сыну очень нравится эта программа … никогда не думал, что мне придется посоветовать ему сделать перерыв в математике, чтобы заняться другой работой.

Я почти уверен, что это самые увлекательные книги по математике, с которыми я когда-либо сталкивался, и они справляются с этим, совсем не разбавляя содержание (на самом деле, как раз наоборот).

Самое лучшее для меня то, что мои дети могут читать руководство и выполнять практическую работу самостоятельно, но я знаю, что им бросают вызов.

Слышать, как мой крохотный 6-летний ребенок объясняет, как возводить в квадрат числа, оканчивающиеся на 5, было потрясающе … Благодаря Beast Academy у меня теперь есть возможность наблюдать, как лицо моего сына загорается, когда я говорю, что пришло время для математики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *