Разное

Занятия для 1 класса на развитие мышления: Задания для развития логического мышления ( 1 класс)

Содержание

Занятие на развитие мышления 1 класс

Слайд 1

Учимся мыслить Задания для развития логического мышления

Слайд 2

Дорогие ребята ! Я дарю вам Букет упражнений, выполняя которые вы будете учиться мыслить. Елена Премудрая

Слайд 3

Учимся проводить аналогии Догадайся, какого рисунка не хватает в верхнем ряду. Найди этот рисунок в нижнем ряду. ? ТАК И КАК , И

Слайд 4

? ТАК И КАК , И Догадайся, какого рисунка не хватает в верхнем ряду. Найди этот рисунок в нижнем ряду. Учимся проводить аналогии.

Слайд 5

? ТАК И КАК , И Догадайся, какого рисунка не хватает в верхнем ряду. Найди этот рисунок в нижнем ряду. Учимся проводить аналогии.

Слайд 6

ТАК И КАК , И ? Догадайся, какого рисунка не хватает в верхнем ряду. Найди этот рисунок в нижнем ряду. Учимся проводить аналогии.

Слайд 7

ТАК И КАК , И ? Догадайся, какого рисунка не хватает в верхнем ряду. Найди этот рисунок в нижнем ряду. Учимся проводить аналогии.

Слайд 8

Учимся обобщать Подумай, какое общее название можно дать этим рисункам.

Слайд 9

Учимся обобщать Какое общее название можно дать этим рисункам?

Слайд 10

Учимся обобщать Какое общее название можно дать этим рисункам?

Слайд 11

Учимся обобщать Какое общее название можно дать этим рисункам?

Слайд 12

Учимся обобщать Какое общее название можно дать этим рисункам?

Слайд 13

Учимся исключать Покажи лишний рисунок. Объясни, почему он не подходит.

Слайд 14

Учимся исключать Покажи лишний рисунок. Объясни, почему он не подходит.

Слайд 15

Учимся исключать Покажи лишний рисунок. Объясни, почему он не подходит.

Слайд 16

Учимся исключать Покажи лишний рисунок. Объясни, почему он не подходит.

Слайд 17

Учимся исключать Покажи лишний рисунок. Объясни, почему он не подходит.

Слайд 18

Учимся сравнивать Сравни велосипед и мотоцикл. Что у них общего и чем они отличаются?

Слайд 19

Учимся сравнивать Сравни лошадь и оленя. Что у них общего и чем они отличаются?

Слайд 20

Учимся сравнивать Сравни вертолет и стрекозу. Что у них общего и чем они отличаются?

Слайд 21

Учимся сравнивать Сравни трамвай и автобус. Что у них общего и чем они отличаются?

Слайд 22

Учимся сравнивать Сравни куклу и девочку. Что у них общего и чем они отличаются?

Слайд 23

Учимся устанавливать закономерности Из нижней части экрана выбери картинки, которые соответствуют картинкам вверху. ?

Слайд 24

Учимся устанавливать закономерности Из нижней части экрана выбери картинки, которые соответствуют картинкам вверху. ?

Слайд 25

Учимся устанавливать закономерности Из нижней части экрана выбери картинки, которые соответствуют картинкам вверху. ?

Слайд 26

? Учимся устанавливать закономерности Из нижней части экрана выбери картинки, которые соответствуют картинкам вверху.

Слайд 27

? Учимся устанавливать закономерности Из нижней части экрана выбери картинки, которые соответствуют картинкам вверху.

Слайд 28

Знаешь ли ты? Черненькая собачка Свернувшись лежит: Не лает, не кусает, А в дом не пускает.

Слайд 29

Всех на свете обшивает, Что сошьёт – не надевает. Знаешь ли ты?

Слайд 30

Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. Знаешь ли ты?

Слайд 31

Хвост во дворе, Нос в конуре. Кто хвост повернет, Тот и в дом войдет. Знаешь ли ты?

Слайд 32

В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. Знаешь ли ты?

Слайд 33

Полосатое ядро, Кумачовое нутро, Хвостик как у хрюшки, В виде завитушки. Знаешь ли ты?

Упражнения на развитие внимания и мышления

Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлёными, любознательными, догадливыми, остроумными, сообразительными – короче говоря умными. Умен тот, кто умеет мыслить. Что значит «уметь мыслить»? Разве это умение не дано нам от рождения? Разве не рождаемся мы уже умными, или « не очень», как в сказке П.Ершова: «старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак»?

Да, мы рождаемся с разными задатками, в том числе и к мыслительной деятельности. Но если не брать патологических случаев, то умным легче вырасти тому ребёнку, которому помогли научиться мыслить, чем тому, кото-

рый организовал своё мышление сам. Но для этого нужны систематические родительские усилия, а не только школьные занятия.

Итак, целью нашей работы является оценить значимость процессов раз-

вития мышления и внимания ребёнка и овладеть несложными приёмами

развития этих процессов.

Упражнения по развитию мышления и внимания

Упражнение 1.

Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например: АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.

Упражнение 2.

Ребёнку можно предложить переписать (напечатать) без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:

  1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА

  2. РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР

  3. РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА

  4. ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ

Упражнение 3.

Ребёнку можно предложить выполнить следующую работу:

В таблице предложенных букв необходимо вычёркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З. Эта таблица называется таблицей Бурдона.

ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР

МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ

ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ

МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ

ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ

ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ

ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТЛДНВТПРШ

ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД

СПОЮЯИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ

АХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯД

ОВУПМТБХАФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ

ЛЗФОУБХШАЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНМФМБ

БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР

ТЯЖОЗОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП

ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ

ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ

НУЮХАКАЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ

Упражнение 4.

В ниже приведённых рядах букв можно предложить ребёнку найти «спрятавшиеся» там слова:АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ

(газета, дом).

ШАОНСРВИКЕЫММОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД

(очки, пакет).

АВМЛБЕРЁЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛГД

(берёза, книга).

ГАРСИЫПЧЬЛЩАДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯВ

(кошка, весна).

ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВН

(пенал, лес).

Упражнение 5.

Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова:

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА

КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАЛЕС

Упражнение 6.

Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения:

БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРЗЩИПЛЕТЩЁКИ
ПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯ
ТЁПЛЫМЛУЧАМ

Упражнение 7.

Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБО

ВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДА

ЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСАРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ

Упражнение 8.

Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания:

5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 1, 2, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22,

11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42

Упражнение 9.

Предложите своему ребёнку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?

Упражнение 10.

Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

Упражнение 11. «Чем похожи ? Чем отличаются?»

Перед началом игры взрослый подбирает пары предметов так, чтобы между ними можно было установить черты как сходства, так и отличия (на-

пример, стол и стул, ручка и карандаш). В ходе игры эти пары признаков по-

следовательно предъявляются детьми, а за каждый правильно указанный ими признак сходства или различия начисляется поощрительный балл. В конце игры поощрительные баллы суммируется и определяется победитель.

Упражнение 12. «Кто назовёт больше признаков?»

В игре принимает участие неограниченное число участников. Ведущий называет один из предметов окружающей обстановки, а игроки должны по очереди, не повторяясь, назвать как можно больше признаков, свойственных этому предмету. Выигрывает тот, кто назовёт последний признак.

Упражнение 13. «Формулирование определений»

Называется знакомый всем предмет или явление, например, «дырка». Надо дать ему наиболее точное определение, которое обязательно включало бы в себя все существенные признаки этого явления и не касалось несущест-

венных. Поиск ведётся до тех пор, пока определение однозначно не охарак-

теризует предмет, то есть любая его разновидность обязательно охватывается этим определением, но никакой другой предмет под него не подходит.

Упражнение 14. «Поиск аналогов»

Называется какой-либо предмет, например, «самолёт». Необходимо на-

звать как можно больше его аналогов, то есть других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также классифициро-

вать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учётом какого свойства заданного предмета они подбирались. Например, могут быть названы «пти-

ца», «бабочка» (летают и садятся), «автобус», «поезд» (транспортные сред-

ства и т. д. Можно провести соревнование между членами семьи. Побеждает

тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов.

Упражнение 15. « Поиск противоположных предметов»

Называется какой- либо предмет, например, «дом». Надо назвать как можно больше других предметов, противоположных данному. При этом следует ориентироваться на различные признаки предмета и систематизиро-

вать его противоположности (антиподы) по группам. Например, в данном случае могут быть названы «сарай» (противоположность по размеру и степе-

ни комфорта), «поле» (открытое и закрытое пространство), «вокзал» и т. д. В семейном соревновании побеждает тот, кто указал наибольшее количество предметов, чётко аргументируя при этом ответы.

Упражнение 16. «Отыщи сходное»

(методика Т.М.Овчинниковой)

Ребёнку даётся следующая инструкция: «Я буду называть тебе предметы, а ты мне должен сказать, чем они похожи :помидор – огурец; поезд – автомобиль; гусь – баран – корова; книга – тетрадь и т. д.

Упражнение 17. «Классификация»

Пример 1.Ребёнку предъявляются следующие элементы: квадраты и круги-

большие и маленькие, зелёные и красные (три основные классификации: цвет, форма, размер).

Ребёнку предлагается разложить их в две коробки так, чтобы они «подхо-

дили друг к другу, были похожи» (задание повторяется до трёх раз).

Инструкция: Посмотри внимательно на эти предметы. Тебе надо убрать их со стола вот в эти коробочки, но сделать это так, чтобы в каждую коробочку попали похожие элементы, чтобы в каждой из них лежали сходные элементы.

Пример 2.Ребёнку предъявляют картинки с изображением знакомых предметов, которые можно сгруппировать в различные классы, и просят на-

звать каждый предмет. После этого ребёнку дают следующее задание: ото-

брать картинки, которые имеют одинаковые признаки, чем-нибудь похожи, объяснить, чем похожи отобранные картинки.

Упражнение 18. «Часть и целое»

Инструкция: «Я загадаю какой-нибудь предмет и назову тебе некоторые признаки этого предмета, а ты должен отгадать, что это за предмет» (напри-

мер: круглый, жёлтый, кислый; узкий, длинный, ровный и т. д.). Число признаков можно увеличивать в случае успешного выполнения заданий ребёнком.

Упражнение 19. «Вопросы и ответы»

Инструкция: «А сейчас мы будем играть в игру «Вопросы и ответы». Я за-

гадаю одну из картинок, которые лежат перед тобой, а ты должен постараться отгадать, что это за картинка. Чтобы тебе было легче отгадывать, ты можешь задавать мне любые вопросы, на которые я буду отвечать тебе «да» или «нет», но никаких других ответов, кроме этих двух я тебе давать не буду. Можешь задавать столько вопросов, сколько потребуется, но постарайся всё же отгадать задуманную мной картинку, задав как можно меньше вопросов.

Упражнение 20. «Отыщи различия»

Инструкция: « Я назову тебе сейчас два предмета. Сопоставь их между собой и скажи мне, чем эти два предмета отличаются друг от друга» (напри-

мер: камень – яйцо; дерево – стекло; муха – бабочка и т. д.).

Упражнение 21. «Распределение тяжестей»

Ребёнку предъявляют два набора спичечных коробочек с песком. Все коробочки разные по тяжести.

Инструкция: «Посмотри внимательно, здесь лежат коробочки. Они все имеют разный вес. Распредели их по мере возрастания (убывания) веса и разложи их по порядку на столе».

Упражнение 22. «Сложи картинку»

Ребёнку предъявляют части разрезанной на несколько частей картинки с изображением каких-либо предметов и просят сложить её изображение.

Начинать следует с простого (маленькое число частей и простое изобра-

жение) и постепенно переходить к более сложному (большое количество

частей и сложное изображение).

Упражнение 23. «Придумай окончание рассказа»

Рассказ 1. По грибы

Андрюша с Надей собрались в лес, по грибы, дедушка дал им по лукошку и сказал: «Ну- ка, кто больше наберёт?»

Вот они шли – шли, собирали – собирали, пошли домой.

У Андрюшки полное лукошко, а у Нади – половина. Надя ска-

зала: «Андрюша, давай меняться лукошками». «Давай», -со-

гласился Андрюша. Вот они пришли домой, дедушка посмо-

трел и говорит: «Ай да Надя! Гляди –ка, больше Андрюши набрала»…

Рассказ 2. Земляника

Вот и земляника поспела. Бабушка с Наташей взяли кружечки, пошли в лес и давай собирать. Только бабушка собирает в кружечку, а Наташа – в рот. Пришли они домой.

У бабушки полная кружечка, а у Наташи нет ничего, даже дедушку угостить нечем…

Рассказ 3. Леденец

Мама уходила из дома и сказала Мише:

– Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо, не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой крас-

ный леденец.

Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл в буфете дверцы. Стоит и смотрит в буфет. А в буфете стояла сахарница. Он взял её, поставил на стол, открыл крышку, а там сверху леденец лежит. Миша за-

пустил в сахарницу руку, вытащил леденец и стал сосать. Пососёт и посмотрит, много ли ещё осталось.

Наконец леденец стал совсем маленьким, со спичку. Миша положил его в рот, а сахарницу хотел поставить на место. Взял её, а она прилипла к рукам и –бух на пол. Разби-

лась на две половинки.

Сахар рассыпался. Взял он две половинки и прислонил друг к другу. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что са-

харница разбита. Он сложил сахар обратно, накрыл крышкой

и осторожно поставил в буфет. Наконец, мама приходит…

Упражнение 24. «Убери лишнее»

(методика Т.Н. Овчинниковой)

Вычеркни лишнюю, не подходящую по смыслу к двум другим, пословицу:

1)За двумя зайцами погонишься – ни одного ни поймаешь.

Зайца в поле не угонишь.

За большим погонишься – малого не увидишь.

2)Труд человека кормит, а лень портит.

Как аукнется, так и откликнется.

Какие труды – такие и плоды.

3)Делу время, потехе час.

Кончил дело – гуляй смело.

Дело не сокол – не улетит.

4)Не по голове шапка.

Не по печке заслонка.

Голова – всему начало.

5)Ложь не живуща, вранью короткий век.

На воре шапка горит.

Вор честному не верит.

6)Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

В чужом саду сучок видим, в своём – бревна не замечаем.

Рожа кривая, да совесть прямая.

Упражнение 25. «Вычеркни лишнее»

Вычеркни лишнее, не подходящее по смыслу к двум другим, выражение:

1.Железный характер. Сильный человек. Железная дорога.

2.Ветреный человек. Ветреный день. Легкомысленный юноша.

3.Золотая голова. Умный человек. Золотая брошь.

4.Ядовитая насмешка. Злая шутка. Ядовитая змея.

5.Каменное сердце. Жестокий человек. Каменная плита.

6. Тёплое чувство. Тёплая вода. Нежное отношение.

7.Худой урожай. Плохие всходы. Худое ведро.

Упражнение 26. «Вычеркни лишнее слово в каждой группе слов»

1.Волк. Собака. Слон. Суслик. Стул.

2.Трамвай. Трактор. Автобус. Троллейбус. Трап.

3.Чашка. Чайник. Блюдце. Чугунок. Человек.

4.Лошадь. Лось. Овца. Лань. Лопата.

5.Пальто. Платье. Юбка. Противень. Платок.

6.Абрикос. Апельсин. Алыча. Яблоко. Аптека.

7.Картошка. Капуста. Кровать. Морковь. Кабачок.

8.Соловей. Синица. Сова. Воробей. Совок.

9.Клюква. Клубника. Калина. Земляника. Кран.

10.Треска. Омуль. Окунь. Осётр. Омлет.

Упражнение 27. «Составь слова»

Составь как можно больше слов, заменяя в первом слове по одной букве. Например: роза – коза – лоза – рога.

1.Рак. 2.Пень. 3.Рот. 4.Нора. 5.Сок. 6.Соль. 7.Вол. 8.Кон. 9.Стол. 10.Лук.

Игры на развитие внимания и мышления

НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО

Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является “лишним”. Примеры:

Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

Храбрый, злой, смелый, отважный.

Яблоко, слива, огурец, груша.

Молоко, творог, сметана, хлеб.

Час, минута, лето, секунда.

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

Платье, свитер, шапка, рубашка.

Мыло, метла, зубная паста, шампунь.

Береза, дуб, сосна, земляника.

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

ГОВОРИ НАОБОРОТ

Предложите ребенку игру “Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот, например, большой – маленький.” Можно использовать следующие пары слов: веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый, сильный – слабый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый, белый – черный, твердый – мягкий, шершавый – гладкий и т. д.

БЫВАЕТ-НЕ БЫВАЕТ

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч надо отбить.

Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

УПРАЖНЕНИЯ на развитие скорости мышления.

Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, а он – его заканчивать. “Отгадай, что я хочу сказать!” Всего предлагается 10 слогов: ПО, НА, ЗА, МИ, МУ, ДО, ЧЕ, ПРЫ, КУ, ЗО.

Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (ПОНЯТИЙ)

Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: “Ты видел муху? А бабочку?” После таких вопросов о каждом слове предложите их сравнить. Снова задайте вопросы: “Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?”

Дети особенно затрудняются в нахождении сходства. Ребенок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и различия, причем по существенным признакам.

Пары слов для сравнения: муха и бабочка; дом и избушка; стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.

УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

КТО КЕМ БУДЕТ?

Ведущий показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут. Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т.д.

Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько ответов на вопрос.

ОТГАДЫВАНИЕ НЕБЫЛИЦ

Взрослый рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает.

Пример: Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера – иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: “Ку-ка-ре-ку!” – и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?

Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу – гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.

Пришел я на речку. Смотрю – сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду – и уплыла.

НЕЛЕПИЦЫ

Предложите ребенку рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей. Попросите ребенка найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ. Спросите, как бывает на самом деле.

КТО ЛЕТАЕТ?

Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок отвечает “летает” и изображает, что машет крыльями. Если назван нелетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки.

СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ

В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

УХО-НОС

Ребенок слушает команду: “Ухо” и дотрагивается до уха. “Нос” – дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибиться.

ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.

НАЙДИ СЛОВО

Инструкция: Послушайте слова. Какое слово встречается чаще других?

Стол, дом, лес, книга, мяч, лето, колесо, цветок, карандаш, дом, ключ, муравей, корабль, груша, синица, сосна, туча, дом, шкаф, самолёт, часы, санки.

Список литературы

1.Борякова Н.Ю. и др. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям.-М., 1994.

2.Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развитие мышления. Школа для дошколят.- «РОСМЭН- Пресс», 2005.

3.Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развитие внимания. Школа для дошколят.- 2004.

4.Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А. Развивающие занятия с детьми.- М., 2001.

5.Ієговська Л.І. Підготовка шести річок до навчання.-Х. Вид. група «Основа» ПП «Тріада+», 2007.

6.Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. – М., 2001.

7.ОсиповаА.А. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет.- М., 2001.

8.Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребёнка: диагностика и коррекция.-М.: Академ. Проект, 2004.

9.Путляева Л.О. О развитии мышления.// Дошкольное воспитание.- 2006.- №5.

10.Разумова Г.В. Особенности внимания младших школьников.// Начальная школа: плюс До и После.-2004.– №4.

11.Сонин А.В. Психологический практикум.- М., 1998.

12.Савченко А.Я., Олейник В.Ф., Коробко С.Л., Бибик Н.М. Подготовка студентов к работе с учащимися 6-летнего возраста.- К., «Вища школа», 1990.

13.Степанова О.А. Программа развития зрительного восприятия и памяти, зрительного анализа и синтеза и коррекции их недостатков.// Начальная школа: плюс До и После.-2004.-№1.

14.Степанова О.А. Программа развития сенсомоторных координаций и недостатков.// Начальная школа: плюс До и После.- 2005.-№3.

15.Фомина Л.В. Сенсорное развитие. Программа для детей в возрасте 5-6 лет. – М., 2001.

16.Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки. – М., 1996.

17.Шведова Л.М. Развитие логического мышления, сообразительности, воображения и интеллекта: Детям 5-12 лет.- Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2005.

Вехи развития для первого класса (6- и 7-летние)

Переход из детского сада означает большие перемены. Не столько в физических навыках, сколько в том, как дети начинают думать и взаимодействовать с миром. В первом классе наблюдается значительный рост социальных и мыслительных навыков.

Ознакомьтесь с этими вехами развития, чтобы понять, какие навыки типичны для первоклассников.

Физические вехи

Большинство детей приобретают выносливость и координацию в первом классе. Они могут начать год немного нескоординированно, потому что большие мышцы рук и ног у них развиты лучше, чем маленькие мышцы, которые они используют для мелких движений. То, что дети могут делать физически в этом году, не изменится так сильно, как в 9 лет. 0011 как хорошо они умеют это делать.

К концу первого класса большинство детей:

  • Улучшат зрительно-моторную координацию, например, при завязывании шнурков двигаться с места
  • Почерк становится более аккуратным и легко читаемым
  • Бегать, прыгать, прыгать и прыгать
  • Бросать и пинать мяч, а также ловить его обеими руками
  • Копировать фигуры и буквы
  • Уметь правильно пользоваться посудой (даже если они не всегда это делают!)
  • Может начать играть на музыкальном инструменте
  • Ездить на велосипеде без тренировочных колес
  • Уметь выполнять работу по дому например, подметать или застилать постель
  • Самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнию

Познавательные вехи

Мыслительные способности детей в этом году позволяют им начать исследовать мир, чтобы найти ответы на свои вопросы. В первом классе большинство детей:

  • Начните развивать навыки рассуждать и мыслить логически
  • Старайтесь думать о вещах, прежде чем принимать решения
  • Учитесь на том, что они слышат и читают — а не только на том, что они видят и делают
  • Им трудно сделать выбор, потому что они хотят делать все сразу
  • Могут читать несколько слов с листа (слова, которые они часто видят и могут читать, не произнося на слух) и произносить другие слова
  • Начинают лучше чувствовать время, понимая промежутки времени, дни, недели, месяцы, и сезоны
  • Предсказывать, что будет дальше в шаблоне, а также распознавать и создавать свои собственные шаблоны
  • Считать до 100 единицами, двойками, пятерками и десятками
  • Записывать и узнавать цифры от 0 до 100 и слова для чисел от одного до двадцать
  • Выполнять базовое сложение и вычитание до 20

Языковые вехи

К началу первого класса дети могут использовать язык в длинных и сложных предложениях, чтобы говорить о прошлом, настоящем и будущем. Но в этом году они могут начать совмещать разговорную речь с чтением и письмом. Первоклассников обычно:

  • Начать произносить слова
  • Понимать отношения между буквами и звуками
  • Знать, использовать и понимать тысячи слов
  • Прекратить переворачивать буквы (к концу первого класса)
  • Пытаться выражать чувства словами, но может прибегать к агрессии, когда расстроен
  • Использовать слова, чтобы убеждать людей в своей точке зрения и рассказывать истории
  • Рассказывать анекдоты и загадки, может понимать простые каламбуры
  • Небольшую ложь о повседневных вещах

Первоклассные социально-эмоциональные навыки представляют собой интересное сочетание независимости и повышенной потребности в вашем внимании и одобрении. К 7 годам дети обычно начинают понимать, что дружба — это не то, что они могут контролировать сами. Это может вызвать у них некоторое беспокойство. Многие дети также:

  • Более независимы, но менее защищены (они могут нуждаться в большом внимании и одобрении со стороны взрослых)
  • Легко завязывают и разрывают дружеские отношения и могут критиковать других детей
  • Легче обижаться и лучше понимать чувства других людей
  • Стремятся угодить и хотят «быть первыми» и побеждать
  • Отличать правильное от неправильного, но искать лазейки в правилах, чтобы получить то, что хочу
  • Лучше понимают, как их видят другие
  • Начинают понимать, что значит чувствовать себя смущенным

Есть много различий в том, как быстро дети развивают навыки в первом классе. Но если ребенок не делает большую часть этих вещей к концу первого класса, родители и учителя должны поговорить о том, что они видят, и о том, что может помочь.

Родители и опекуны также должны поделиться своими опасениями с лечащим врачом своего ребенка. Если ребенку нужна поддержка в некоторых областях навыков, сейчас самое время начать.

Взгляните на вехи развития для второ- и третьеклассников.

Основные выводы

  • Первоклассники часто начинают использовать язык для новых вещей, например, рассказывая анекдоты или убеждая других в своей точке зрения.

  • Первоклассник может казаться более самостоятельным, но все же нуждается в эмоциональной поддержке и одобрении.

  • Если ребенок не достигает большинства этапов, родители и опекуны должны поговорить с учителем своего ребенка и поставщиком медицинских услуг.

    Похожие темы

    • Признаки и симптомы

    Как улучшить мышление высшего порядка как вам сказали.

    HOT выводит мышление на более высокий уровень, чем повторное изложение фактов, и требует, чтобы учащиеся что-то делали с фактами — понимали их, делали из них выводы, связывали их с другими фактами и концепциями, классифицировали их, манипулировали ими, объединяли их новыми или новыми способами, и применять их, когда мы ищем новые решения новых проблем.

    Отвечайте на вопросы детей таким образом, чтобы продвигать HOT

    Родители и учителя могут многое сделать для поощрения мышления более высокого порядка, даже когда они отвечают на вопросы детей. По словам Роберта Штернберга, ответы на детские вопросы можно разделить на семь уровней, от низкого до высокого, с точки зрения поощрения более высоких уровней мышления. Хотя мы не хотели бы отвечать на все вопросы на седьмом уровне, мы также не хотели бы отвечать на все вопросы на уровнях один и два. Вот различные уровни и примеры каждого.

    Уровень 1: Отклонить вопрос

    Пример:
    “Почему я должен есть овощи?”
    “Не задавайте мне больше вопросов. ” “Потому что я так сказал.”

    Уровень 2: Переформулируйте или почти переформулируйте вопрос как ответ

    Пример:
    “Почему я должен есть овощи?”
    “Потому что ты должен есть овощи.”

    “Почему этот человек ведет себя как сумасшедший?”
    “Потому что он сумасшедший.”

    “Почему так холодно?”
    “Потому что на улице 15°”.

    Уровень 3: Признать незнание или предоставить информацию

    Пример:
    «Я не знаю, но это хороший вопрос».
    Или дайте фактический ответ на вопрос.

    Уровень 4: Голосовое побуждение обратиться за ответом через авторитет

    Пример:
    «Давайте поищем в Интернете».
    “Посмотрим в энциклопедии.”
    “Кто из наших знакомых может знать ответ на этот вопрос?”

    Уровень 5: Поощряйте мозговой штурм или рассмотрение альтернативных объяснений

    Пример:
    “Почему все люди в Голландии такие высокие?”
    “Давайте обдумаем возможные ответы.
    “Может быть, это генетика, или, может быть, это диета, или, может быть, все в Голландии носят лифтовую обувь, или…” и т. д.

    Во время мозгового штурма важно помнить, что все идеи выкладываются на стол. Какие из них являются «хранителями», а какие выброшены в мусорное ведро, решается позже.

    Уровень 6: Поощрение рассмотрения альтернативных объяснений и способов их оценки

    Пример:
    “Теперь, как мы собираемся оценить возможный ответ генетики? Где мы можем найти эту информацию? Информацию о диете? Количество лифтовой обуви, проданной в Голландии?”

    Уровень 7: Поощрять рассмотрение альтернативных объяснений, а также средства их оценки и доведение до конца оценок

    Пример:
    «Хорошо, пойдем искать информацию на несколько дней — поищем в энциклопедии и Интернет, телефонные звонки, интервью и другие вещи. Затем мы снова соберемся на следующей неделе и оценим наши выводы».

    Этот метод может быть одинаково эффективен как при выполнении школьных заданий, так и при решении повседневных вопросов, например, когда подросток может оставаться дома в субботу вечером или кто собирается идти на концерт. Например, опрос нескольких семей, выбранных случайным образом или взаимно, может дать более объективные результаты, чем «искажение» результатов родителем или ребенком путем выбора людей, чьи ответы будут поддерживать их образ мышления.

    Вернуться к началу

    Стратегии развития мышления высшего порядка

    Следующие стратегии предлагаются для развития навыков мышления более высокого порядка. Этот список следует рассматривать не как исчерпывающий, а скорее как отправную точку.

    Разберитесь с тайной

    Научите учащихся мышлению высшего порядка и стратегиям мышления высшего порядка. Помогите учащимся понять свои сильные стороны и проблемы мышления более высокого порядка.

    Обучение понятию понятий

    Явное обучение понятию понятий. Концепции в конкретных областях содержания должны быть идентифицированы и изучены. Учителя должны убедиться, что учащиеся понимают важные особенности, которые определяют конкретное понятие и отличают его от других понятий.

    Назовите ключевые понятия

    В любой предметной области учащиеся должны быть предупреждены, когда вводится ключевое понятие. Учащимся может понадобиться помощь и практика в выделении ключевых понятий. Кроме того, учащиеся должны определить, к какому типу (типам) понятия относится каждое из них — конкретное, абстрактное, вербальное, невербальное или процессное.

    Классификация понятий

    Учащиеся должны определить важные понятия и решить, к какому типу относится каждое из них (конкретное, абстрактное, вербальное, невербальное или процессное).

    Расскажи и покажи

    Часто учащиеся, плохо успевающие по математике, испытывают трудности с невербальными понятиями. Когда эти учащиеся обладают адекватной способностью формировать словесные понятия, особое внимание следует уделить предоставлению им словесных объяснений математических задач и процедур. Простое решение задач снова и снова без словесного объяснения проблемы мало чем поможет этим учащимся. И наоборот, учащиеся, у которых есть трудности с формированием вербальных понятий, нуждаются в нескольких примерах с относительно меньшим количеством языка, что может их запутать. Некоторые студенты «рассказывают мне», а другие «показывают мне».

    Переход от конкретного к абстрактному и обратно

    Может быть полезно перейти от конкретного к абстрактному и обратно к конкретному. При обучении абстрактным понятиям использование конкретных материалов может способствовать обучению как молодых, так и старых. Если человек может сформулировать абстрактное понятие с точки зрения повседневного практического применения, то он получил это понятие.

    Этапы обучения для изучения понятий

    Многоэтапный процесс обучения и изучения понятий может включать (a) наименование критических (основных) характеристик понятия, (b) наименование некоторых дополнительных свойств понятия, (c) наименование некоторые ложные черты понятия, (d) дайте лучшие примеры или прототипы понятия (что это такое), (e) дайте несколько не-примеров или не-прототипов (чем понятие не является) и (f) определить другие подобные или связанные понятия.

    Переход от основ к сложным

    Учителя должны быть уверены, что учащиеся усвоили основные понятия, прежде чем переходить к более сложным понятиям. Если учащиеся не усвоили основные понятия, они могут попытаться запомнить, а не понять. Это может привести к трудностям в содержательных областях, таких как математика и физика. Слабое понимание основных понятий может быть причиной непонимания и неспособности гибко применять знания.

    Расширение обсуждений дома

    Родители могут включать обсуждения, основанные на понятиях из повседневной жизни дома. Предмет не обязательно должен иметь прямое отношение к тому, что она изучает в школе. Идеи из прочитанного или выпуски местных или национальных новостей могут послужить концептуальным материалом (например, «Вы считаете, что дресс-код в школе — это хорошая идея?»).

    Соединение понятий

    Учителя должны провести учащихся через процесс соединения одного понятия с другим, а также выстроить понятия в иерархию от малого к большему. Например, если понятие «День Благодарения», более широкое понятие, к которому относится День Благодарения, может быть «Праздники», а еще более широкое (более всеобъемлющее) понятие может быть «Празднования». Работая на этом уровне мышления, учащиеся учатся видеть, сколько возможных связей, связываться с тем, что они уже знают, и создавать сеть понятий, которая помогает им достичь большей ясности и понимания.

    Сравните новое с уже известным. Учащихся следует попросить остановиться, сравнить и связать новую информацию с тем, что они уже знают. Например, если они собираются прочитать главу об электричестве, они могут подумать о том, что уже знают об электричестве. Тогда они будут в лучшем положении для усвоения новой информации об электричестве.

    Обучение умозаключениям

    Учащихся в раннем возрасте следует специально обучать тому, как делать выводы или делать выводы. Начните с примеров из реальной жизни. Например, когда учитель или родитель говорит ребенку надеть пальто и варежки или взять зонтик перед выходом на улицу, взрослый может спросить ребенка, что это может означать в отношении погоды на улице. Когда учащиеся немного подрастут, учитель может использовать наклейки на бампер или известные лозунги и предложить классу провести мозговой штурм, чтобы сделать из них выводы.

    Обучение отношениям «вопрос-ответ» (QAR)

    Техника отношений «вопрос-ответ» (QAR) (Raphael 1986) учит детей обозначать типы задаваемых вопросов, а затем использовать эту информацию, чтобы помочь им сформулировать ответы. Преподаются две основные категории отношений вопрос-ответ: (1) можно ли найти ответ в тексте — вопросы «В книге» или (2) должен ли читатель полагаться на свои собственные знания — «В моей книге». Головные” вопросы.

    В книге QARs

    Тут же:
    Ответ находится в тексте, обычно его легко найти; слова, используемые для составления вопросов, и слова, используемые для ответов на вопросы, находятся прямо в одном предложении.

    Подумай и поищи (собери):
    Ответ находится в рассказе, но чтобы найти его, учащемуся нужно собрать воедино разные части; слова для вопросов и слова для ответов не встречаются в одних и тех же предложениях; они происходят из разных частей текста.

    В моей голове QARs

    Автор и Вы:
    Ответ не в рассказе; студент должен подумать о том, что он уже знает, что автор сообщает ему в тексте и как это сочетается.

    Сам:
    Ответа нет в рассказе; ученик может даже ответить на вопрос, не читая рассказа; студент должен использовать свой собственный опыт.

    Техника QAR помогает учащимся лучше понять взаимосвязь между текстовой информацией и предшествующими знаниями и дает им возможность принимать правильные решения о том, какие стратегии использовать при поиске ответов на вопросы. Этот метод оказался особенно полезным для учащихся с низкой успеваемостью и тех, у кого есть различия в обучении в начальных классах (Рафаэль 19).84; Симмондс 1992).

    Уточнить разницу между пониманием и заучиванием

    Когда учащийся учится, его родители могут убедиться, что он не просто запоминает, а скорее пытается понять концептуальное содержание предмета. Родители могут поощрять ученика говорить о понятиях своими словами. Его родители также могут играть с ним в концептуальные игры. Например, они могут перечислить некоторые критические функции и позволить ему попытаться назвать концепцию.

    Разработать и объяснить

    Студента следует поощрять к разработке и объяснению фактов и идей, а не к механическому повторению. Его учителя и родители могли бы предложить ему соотнести новую информацию с предыдущим опытом, использовать аналогии и говорить о различных будущих применениях того, что он изучает.

    Одна картинка стоит тысячи слов

    Учащихся следует поощрять к визуальному представлению того, что они изучают. Они должны попытаться связать простую картинку с одним понятием.

    Создавать мысленные фильмы

    Когда понятия сложные и детализированные, такие как те, которые можно найти в классическом романе, учащихся следует активно поощрять к тому, чтобы они представляли действие как «кино» в своем воображении.

    Обучение картированию понятий и графическим организаторам

    Специфической стратегией обучения понятиям является картирование понятий путем рисования диаграмм понятия и его важнейших характеристик, а также его взаимосвязей с другими понятиями. Графические организаторы могут обеспечить хорошую начальную основу для концептуального отображения. Студенты должны выработать привычку отображать все ключевые понятия после завершения отрывка или главы. Некоторым учащимся может понравиться использование компьютерной программы Inspiration для выполнения этого задания.

    Учитывайте методы и ответы

    Чтобы разработать стратегии решения проблем, учителя должны подчеркивать как правильный метод выполнения задания, так и правильный ответ. Таким образом, учащиеся могут научиться определять, нужно ли им выбирать альтернативный метод, если первый метод оказался безуспешным.

    Методы имеют значение

    Чтобы разработать стратегии решения задач, учителя должны отмечать, что учащиеся используют пошаговый метод выполнения задания в дополнение к правильному ответу. Учителя также должны обучать учащихся различным методам решения проблемы и поощрять учащихся к рассмотрению альтернативных методов решения проблемы, если конкретная стратегия окажется бесполезной. Учителям и родителям полезно моделировать различные методы решения повседневных проблем, возникающих время от времени.

    Определите проблему

    Психолог Роберт Штернберг утверждает, что точное определение проблемы является первым шагом в решении проблемы. Согласно Штернбергу, идентификация проблемы состоит из (1) понимания проблемы, когда вы ее видите, и (2) постановки проблемы во всей ее полноте. Учителя должны предложить учащимся попрактиковаться в выявлении проблем и позволить им защищать свои ответы. Использование групп совместного обучения для этого процесса поможет учащемуся, испытывающему трудности с выявлением проблемы, поскольку у него/нее будет повышенная возможность слушать и учиться в ходе обсуждения членов его/ее группы.

    Поощряйте задавать вопросы

    Не следует сбрасывать со счетов различные вопросы, заданные учащимися. Когда учащиеся осознают, что могут спрашивать о том, что хотят узнать, без негативной реакции со стороны учителей, их творческое поведение имеет тенденцию распространяться на другие области. Если время не позволяет обсудить в это время, учитель может использовать доску «Парковка», где идеи «припаркованы» на стикерах до более позднего времени в тот же день или на следующий день.

    Совместное обучение

    Многим учащимся с языковыми проблемами может быть полезно совместное обучение. Совместное обучение обеспечивает устную речь и практику аудирования и приводит к повышению прагматичных навыков говорения и аудирования у членов группы. Кроме того, Национальная комиссия по чтению сообщила, что совместное обучение улучшает понимание прочитанного учащимися и изучение стратегий чтения. Совместное обучение требует, чтобы учителя тщательно планировали, структурировали, контролировали и оценивали положительную взаимозависимость, индивидуальную ответственность, групповую обработку, личное взаимодействие и социальные навыки.

    Использование совместного стратегического чтения

    Совместное стратегическое чтение — CSR (Klinger, Vaughn, Dimino, Shumm & Bryant, 2001) — еще один способ вовлечь учащихся в чтение и в то же время улучшить навыки устной речи. CSR — идеальная тактика для улучшения понимания прочитанного пояснительного текста в классах смешанного уровня по дисциплинам. Используя эту тактику, учащихся объединяют в совместные учебные группы из четырех-шести учащихся со смешанными способностями. Учащиеся работают вместе над выполнением четырех основных задач: (1) предварительный просмотр (беглый просмотр материала, определение того, что они знают и что они хотят узнать), (2) выявление щелчков и ляпов (щелчки = мы поняли; хлопоты = мы не поняли). не понимают это понятие, идею или слово), (3) понять суть (основная идея) и (4) подвести итоги (обобщить важные идеи и сгенерировать вопросы (подумайте о вопросах, которые учитель может задать на тесте). Каждый учащийся в группе отводится роль лидера/вовлеченного/руководителя, эксперта по ошибкам, эксперта по сути и хронометриста/сопровождающего (положительная взаимозависимость).Каждый учащийся должен быть готов сообщить о выводах группы (индивидуальная ответственность).

    Думайте с помощью аналогий, сравнений и метафор

    Научите учащихся использовать аналогии, сравнения и метафоры для объяснения понятия. Начните с моделирования («Я делаю»), затем выполняйте несколько моделей всем классом («Мы делаем»), прежде чем, наконец, попросить учеников попробовать что-то самостоятельно («Вы делаете»). Моделируйте как вербальные, так и невербальные метафоры.

    Поощрение за творческое мышление

    Большинству учащихся будут предоставлены широкие возможности для развития их творческих наклонностей и навыков нестандартного мышления. Их нужно вознаграждать за оригинальное, даже «нестандартное» мышление.

    Включить аналитическое, практическое и творческое мышление

    Учителя должны предоставить планы уроков, которые включают аналитическое, практическое и творческое мышление. Психолог Роберт Штернберг разработал концепцию мышления высшего порядка под названием «Успешный интеллект». Проанализировав успешных взрослых людей из самых разных профессий, Штернберг обнаружил, что успешные взрослые используют три вида мышления более высокого порядка: (1) аналитическое (например, сравнивать и сопоставлять, оценивать, анализировать, критиковать), (2) практическое (например, показывать). как что-то использовать, демонстрировать, как в реальном мире, использовать, применять, реализовывать), и (3) творческие (например, изобретать, представлять, проектировать, показывать, как, что было бы, если бы). Данные показывают, что использование всех трех увеличивает понимание учащихся.

    Обучение компонентам процесса обучения

    Для развития метапознания учащиеся должны осознавать процесс обучения. Это превращает учащихся из пассивных получателей информации в активных, продуктивных, творческих генераторов информации. Поэтому для учителей важно говорить и обучать компонентам процесса обучения: вниманию, памяти, языку, графомоторике, обработке и организации, а также мышлению высшего порядка.

    Активно обучать метапознанию

    Активно обучайте метапознанию, чтобы облегчить приобретение навыков и знаний. Студентам важно знать, как они думают и учатся. Научите студентов тому, что Роберт Штернберг называет успешным интеллектом или умственным самоуправлением. Успешный интеллект — отличный способ объяснить метапознание.

    В своей книге «Успешный интеллект» Штернберг перечисляет шесть компонентов успешного интеллекта:

    1. Знайте свои сильные и слабые стороны
    2. Воспользуйтесь своими сильными сторонами и компенсируйте свои слабости
    3. Бросьте вызов негативным ожиданиям
    4. Верь в себя. Это называется самоэффективностью
    5. Ищите образцы для подражания — людей, у которых вы можете учиться
    6. Ищите среду, в которой вы можете изменить ситуацию

    Использование ресурсов

    Доступны несколько справочников Роберта Штернберга по мышлению высшего порядка. Следующие книги должны быть полезными и доступны в местных книжных магазинах или в Интернете.

    Рассмотрите индивидуальную оценку

    Многие учащиеся с проблемами мышления более высокого порядка получают пользу от индивидуальной оценки и исправления высококвалифицированными специалистами.

    Сделайте учащихся вашими партнерами

    Учитель должен сообщить ученику с проблемами мышления более высокого порядка, что они будут работать вместе как партнеры для улучшения навыков ученика. При таком типе отношений учащийся часто предлагает очень практичные и эффективные стратегии, которые в противном случае учитель, возможно, не рассмотрел бы.

    Вернуться к началу

    Оценка/Оценка

    Если последовательное использование некоторых из вышеперечисленных стратегий не помогает учащемуся, может быть целесообразно провести всестороннюю оценку развития нервной системы у квалифицированного специалиста. Идентификация проблемы — это первый шаг в ее решении; таким образом, если проблема точно не определена, часто предпринимаемые попытки решения не принесут пользы учащемуся и тем, кто с ним работает.

    Всесторонняя оценка развития нервной системы, проводимая лицензированным психологом, должна служить дорожной картой для родителей, учащихся и специалистов, работающих с учащимися. Он должен давать полную картину его внимания, памяти, устной речи, организации, графомоторных/почерковых навыков и мышления высшего порядка. Он также должен включать оценку академических навыков учащегося (чтение, письменная речь и математика) и его социального и эмоционального функционирования. Оценка должна давать не только точный диагноз, но и описательную информацию об областях функционирования, отмеченных выше.

    При обращении за профессиональными услугами по оценке важно понимать, что представляет собой хорошая оценка, а также цель оценки. Оценки, проводимые системами государственных школ, обычно предназначены для определения того, соответствует ли учащийся критериям классификации специального образования. Оценки, проводимые многими частными специалистами, проводятся с целью определения того, соответствует ли студент диагностическим критериям в соответствии с Диагностическим и статистическим руководством (DSM), опубликованным Американской психиатрической ассоциацией. Хотя оба этих типа оценок полезны по-своему, их, как правило, недостаточно для создания наилучшего плана действий. Поэтому родители должны информировать потребителей и задавать вопросы о том, с какой информацией они уйдут после завершения оценки.

    Оценка должна быть направлена ​​на решение проблем и предоставление ответов на конкретные вопросы, заданные родителями и учащимся, а также на выявление основных причин проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *