Разное

Занятие состав числа 2: Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» | План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:

Конспект урока математических представлений “Состав числа 2”

Конспект урока «Математические представления»

 

Предмет: «Математические представления».

 

Тема: «Состав числа 2».

 

Тип: Урок изучения нового материала.

 

Цели: Познакомить с образованием   числа 2, учить соотносить число и количество предметов. Повторить цифры 1 и 2.

 

Задачи:

·        Развивать зрительное и  слуховое восприятие, внимание, память, мышление через упражнения на анализ и синтез, сравнение, соотношение, группировку.

·        Развивать мелкую моторику, графо-моторные навыки.

·        Формировать положительную мотивацию к уроку. Стимулировать желание взаимодействовать с учителем, обогащать жизненный опыт.

 

Оборудование: изображения паровоза с двумя вагонами, игрушка Заяц большой и маленький, картинки с елками (низкая и высокая), карточки с цифрами, образец цифры 1 и 2, цветные варежки из фетра, карточки  для выполнения практических заданий, тренажер написания цифр, мягкие пазлы с цифрами 1 и 2.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

 Нас заливистый звонок

 Приглашает на урок.

 Начинаем урок математики.  

 

Психологический настрой

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.  

 

2. Целеполагание.

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А поедем мы туда на паровозике.

– Вот билет.

– Что на нем изображено?

-Найди такую же фигуру на вагоне.

– Займи свое место.

(На обратной стороне билета фото ребенка. На окне вагона нарисована геометрическая фигура. Ребенок прикрепляет фото на окошко).

 – Все заняли свои места, можно отправляться в путь!

 

Разминка под музыку «Паровозик Чух-Чух»

– Мы сели в вагоны.  Сколько вагонов (два).

– Сегодня мы повторим числа 1 и 2, будем учиться соотносить число и количество предметов.

 

3. Актуализация необходимых знаний, умений, навыков.

– Мы приехали на полянку. Какое время года на полянке?

– Что вы видите?

– Лежат сугробы.  С неба падают снежинки. (На доске оформление: сугробы, солнышко, тучи, снежинки, 2 ёлочки (закрытые).

– Что ещё здесь есть. (Солнышко).

–  Сколько солнышек? (Одно).

– Солнышко одно.  (На доске перевернуть на лицевую сторону цифру 1).

– Что еще есть? (Тучки).

– Сколько их? (Две). (На доске перевернуть на лицевую сторону цифру 2).

 

4. Изучение нового.

Упражнение “Высокая – низкая”

– Посмотрите, что растет на полянке? (открыть елочки).  Елочки.

– Они разные: эта  елочка высокая , а эта – низкая.

– Покажите на пальчиках, сколько высоких елочек. Одна. Сколько низких елочек? Одна. (дети показывают 1 пальчик).

– Одна высокая елочка и одна низкая елочка, сколько всего елочек. Один, два. (Дети показывают на руках два пальчика).  

– Елочек – две.

Упражнение «Большой – маленький»

– Приехали мы на лесную полянку. А на этой полянке живут Зайчики. Поздороваемся с ними.

– Это большой зайчик, а это маленький зайчик.

– Покажи большого зайчика, маленького зайчика. (Подхожу к каждому ребенку).

– Сколько больших зайчиков? Покажи цифрой. (Показывают цифру 1 на планшете).

– Сколько маленьких зайчиков? Покажи цифрой.

– Сосчитаем, сколько всего зайчиков. (Один, два). Покажи цифру 2.

– Правильно, значит один зайчик  и еще один зайчик получится  два зайчика.

 

Упражнение «Снеговик» (из фетра на липучках)

– Ребята! Наши зайчики хотят поиграть и сделать снеговика. Поможем им.

– Вот большой ком. (показ большого круга). Это туловище.

– Вот маленький ком (показ маленького круга). Это голова.

– На какую фигуру похожи комки? (На круги).

– Сколько взяли больших кругов? (Один).

– Сколько маленьких? (Один).

-Сосчитаем сколько стало? (2)

– Правильно, значит один и еще один  будет два.

– А теперь из веточек мы сделаем снеговику ручки.

– Сколько веточек надо взять?(2)

– Две ручки – это пара.

– Покажи глаза у снеговика.

– Сколько глаз у нашего снеговика? (2).

– Можно сказать пара глаз. 

– А нос у снеговика один? (Да).

– Покажи нос.

– Молодцы! Хороший получился снеговик.

– Мы устали лепить снеговика, отдохнем немножко.

Физминутка

Раз рука, два рука,

Лепим мы снеговика.

Мы комочки покатали,

И они большими стали,

В огромный превратились ком,

И станет ком – снеговиком.

Хоть работа не легка,

Слепили мы снеговика.

Упражнение «Варежки»

– У зайчиков замерзли лапки. Дадим им варежки. Но варежки перепутались.

– Подбери варежке ее пару. (Ребятам  раздаю варежку определенного цвета и предлагаю из других варежек выбрать ту, которая по цвету им подходит. ).

5. Закрепление пройденного.

– Чтобы Зайчики лучше запомнили цифру 2, покажем им как нужно ее писать. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут цифру 2 писать.

Письмо цифры 2.

– На что похожа цифра два? На птичку. (показ картинки)

– А вот это цифра 2,

Посмотри-ка какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

–  Возьмём невидимый карандаш (пальцы щепоточкой).  Будем писать цифру два в воздухе.

(Показываю написание цифры в воздухе).

– А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках. 

Упражнение «Сосчитай предметы». (Обозначение количества предмета цифрой).

– Зайчикам понравилось с вами играть. Поиграем ещё?

– Сколько ёлочек?  (2). Покажи цифрой.

– Сколько снеговиков? (1). Покажи цифрой.

– Мы с вами побывали на зимней лесной полянке, а теперь нам пора домой.

– Скажем зайчикам: «До свидания» (жест).

– Садимся на паровозик, поехали. (Включается музыка).

– Вот мы и в классе.

6. Итог урока и рефлексия.

– Сегодня на уроке мы повторили цифры 1 и 2,  узнали, как получить число 2.

– Покажите  цифру 1, а теперь цифру 2.

– Назови, что у нас в классе по два. (2 окна, 2 кресла, 2 стола).

– Молодцы! Вы хорошо работали на уроке.

– Похвалите себя.

– Наш урок закончился.

– Прощаемся с  гостями. Скажем: «До свидания».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обведи цифру два по пунктиру.

 

 

 

 

Обведи цифру два по пунктиру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

«Состав числа 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Состав числа 8». Конспект занятия по

ФЭМП в подготовительной группе

Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Программные задачи:

1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.

2) Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.

3) Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.

4) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7

Развивать пространственную ориентировку.

5) Учить грамотно использовать в речи математические термины.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – таблички с семью кругами зеленого и 1синего цвета, таблички с выражениями (7+1=8, 2+6=8, 3+5=8, 4+4), набор цифр от 1 до 8, домик для закрепления состава числа 8, конверт, карточки с заданиями.

Раздаточный – ручки шариковые, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход занятия.

Орг. момент.

– Сегодня мы продолжаем путешествие по Королевству Математики. Королева Математика прислала нам письмо, в котором просит нас о помощи:

В моем королевстве

случилась пропажа,

В Восьмом переулке,

Сказала мне стража.

Есть дом номер восемь.

Был он заселен,

А утром нашли мы

пустым этот дом.

Восемь жильцов

исчезли куда-то!

Ребята, найдите жильцов, умоляю!

Задания для вас я в письме отправляю!

1. Разминка.

– Перед тем как отправиться в путь проведем разминку: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

2. Повторение состава числа 7.

На доске выставлен ряд кругов:

– Посмотрите на доску.

– Сколько всего кругов? зеленых кругов, синих кругов? (7, 6 зеленых и 1 синий)

– Каким по порядку стоит синий круг? (третьим)

– На какие группы можно разбить круги? (на зеленые и синие).

3. Образование числа 8.

– Ребята, мы откликнемся на просьбу о помощи? И найдем всех жильцов дома №8?(Воспитатель демонстрирует детям модель дома с пустыми окошками- квартирами).

Задание 1. Игра «День – ночь»

– Королева Математики предлагает поиграть в игру “День – ночь”. Запомните эти круги. Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. Ночь! Дети “засыпают”. Воспитатель меняет синий круг на зеленый.

-Что изменилось? (Теперь все круги стали зелеными. Стало 7 зеленых кругов).

-Ночь! Дети “засыпают”. Добавляет в 1-й ряд 1 зеленый круг.

– Что изменилось? (появился зееный круг. )

– Сколько кругов стало в ряду? (8)

– Как получили 8 кругов? (К 7 кругам прибавили еще 1 круг. Получилось 8 кругов)

– Как получилось число 8? (показывается карточка 7 + 1=8)

– Посмотрите внимательно на карточку и скажите, какие «жители» живут на 1 этаже дома? (1 и 7)

Задание 2. «Отгадай загадку»

Ёж спросил ежа соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

6 принес и 2 несу»

Призадумался сосед это много или нет.

– Сколько всего яблок принес ежик?(карточка 2+6=8)

– Догадайтесь, какие жители живут на 2 этаже дома №8? (2 и 6)

Физминутка

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Задание 3. Игра «Ручеек».

– Следующее задание такое. Королева Математики предлогает нам поиграть в игру «Ручеек». Но это не простой ручеек.

Описание игры.

Двое детей ведущих берутся за руки, делая ворота, в руках у них цифры 8. Остальным раздаются цифры от 0 до 7, они разбегаются по комнате. По сигналу: «Ручеек в воротца», – дети встают парами так, чтоб вместе образовать число 8 (4 и 4, 2 и 6, 3 и 5, 1 и 7) Кто составил правильно, ручеек проходит через воротца.

– Молодцы! Какие еще пары получились?

– Посмотрите на наш дом №8. Кого еще можно заселить в дом № 8? ( показываются карточки3+5=8, 4+4=8, записываютя в окошках домикм)

Молодцы, ребята! Вы помогли Королеве Математики и заселили всех жильцов дома № 8.

Закрепление материала. Самостоятельная работа в тетрадях В.П.Новикова «Математика в детском саду»(6-7 лет) стр.67

Итог занятия

– С каким числом мы сегодня познакомились?

– Как его получили? (7+1, 2+6, 3+5, 4+4)

– На что похожа цифра 8?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Какое задание было для вас трудным?

Альтернативные демографические варианты и структура спроса на рабочую силу по отраслям и видам занятий

. 1981; 3:209-23.

В. Дж. Сероу

  • PMID: 12265061

В. Дж. Сероу. Res Popul Econ. 1981.

. 1981; 3:209-23.

Автор

В. Дж. Сероу

  • PMID: 12265061

Абстрактный

Картинка в картинке: В этом обсуждении делается попытка продемонстрировать влияние различных темпов роста населения на отраслевую и профессиональную структуру спроса на труд. Обсуждение расширяет предыдущую исследовательскую деятельность, которая продемонстрировала, что изменения в составе потребительского спроса нечувствительны к альтернативным темпам роста населения. Обсуждение начинается с воспроизведения прогнозов моделей потребительского спроса по трем альтернативным прогнозам населения, а затем преобразует эти результаты в прогнозы конечного спроса по промышленным секторам, спроса на рабочую силу по промышленным секторам и спроса на рабочую силу по профессиональным группам. Прогнозы структуры домохозяйств США сделаны на 1980-2020 период.

Размер и состав населения и домохозяйств получены из прогнозов 1, 2 и 3 серий Бюро переписи населения США. На их основе прогнозы размера и состава рабочей силы составляются с использованием данных Бюро статистики труда до 1990 года. Прогнозы среднего заработка на одного работника в совокупности взяты из прогнозов Бюро экономического анализа. Результаты показывают, что оба состава рабочей силы относительно нечувствительны к различным демографическим моделям. Индустриальный состав отражает продолжение уже существующих тенденций, но профессиональный состав показывает некоторую тенденцию к отходу от профессиональных и высококвалифицированных рабочих профессий в сторону служебных и канцелярских профессий. Результаты содержат множество последствий для политических соображений, касающихся высшего образования и надлежащего функционирования рынка труда. Относительное сокращение числа профессиональных и управленческих работников, групп, которые, скорее всего, имеют высшее образование, предполагает, что перспективы традиционного высшего образования могут быть даже менее радужными, чем можно было бы предположить при рассмотрении тенденций в размере население 18-24 лет.
Некоторое смягчение этой, возможно, неблагоприятной тенденции возможно, если система высшего образования окажется достаточно гибкой, чтобы предоставлять больше услуг по профессиональной подготовке и переподготовке, чем в настоящее время. Полученные данные также свидетельствуют о необходимости уделять больше внимания разработке программ обучения, направленных на удовлетворение потребностей в конкретных профессиях. Еще одной проблемой является адекватность предложения рабочей силы. Возможным ответом на потенциальный дисбаланс спроса и предложения является пересмотр текущей иммиграционной политики, чтобы позволить большему количеству мигрантов войти в состав рабочей силы.

Похожие статьи

  • Экономико-демографическая модель рынка труда США.

    Андерсон Дж.М. Андерсон Дж.М. Res Popul Econ. 1982; 4:117-53. Res Popul Econ. 1982. PMID: 12264899

  • Рабочая сила будущего.

    Норвуд Дж.Л. Норвуд Дж.Л. Автобус Экон. 1987 июля; 22(3):9-14. Автобус Экон. 1987. PMID: 12314853

  • Демографические тенденции Мексики и перспективы трудоустройства.

    О’Коннор С., Арриага Э.Э. О’Коннор С. и др. Int Demogr. 1984 г., май; 3(5):3, 10-1. Int Demogr. 1984. PMID: 12313037

  • Достижение и поддержание полной занятости.

    Розен С.М. Розен СМ. J Политика общественного здравоохранения. 1995;16(3):286-303. J Политика общественного здравоохранения. 1995. PMID: 7499512 Обзор.

  • Тенденции распределения доходов и будущий спрос на продукты питания.

    Сирера Х, Массет Э. Цирера X и др. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2010 27 сентября; 365 (1554): 2821-34. doi: 10.1098/rstb.2010.0164. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2010. PMID: 20713387 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

термины MeSH

Информационный центр рынка труда – Обзор SOC

LMIC использует Стандартную систему классификации занятий (SOC) для обеспечения последовательного и точного табулирования данных о занятости, заработной плате и прогнозах по профессиям. SOC — это федеральный статистический стандарт, используемый федеральными агентствами и агентствами штатов для классификации работников по профессиональным категориям с целью сбора, расчета или распространения данных.

Система SOC классифицирует все занятия в экономике, включая частные, государственные и военные занятия. Он предназначен для отражения текущего профессионального состава в США и для охвата всех профессий, в которых работа выполняется за плату или прибыль. Информация о профессиях, такая как уровни занятости и прогнозы, оплата и льготы, требуемые навыки и демографические характеристики лиц, занимающих рабочие места, широко используется отдельными лицами, предприятиями, исследователями, педагогами и политиками.

Система SOC обновляется каждые несколько лет по мере необходимости, чтобы лучше учитывать текущие изменения в профессиях по таким причинам, как технологические достижения и новые методы ведения бизнеса.

SOC предназначен исключительно для статистических целей. Хотя SOC также может использоваться для различных нестатистических целей (например, для административных, регулятивных или налоговых функций), требования государственных учреждений, предприятий или частных пользователей, решивших использовать SOC для нестатистических целей, не играют никакой роли в разработка или доработка SOC. Уместность использования SOC для нестатистических целей должна оцениваться в каждом конкретном случае.

Все работники относятся к одной из 867 подробных профессий в соответствии с определением их профессии. Для облегчения классификации подробные занятия объединены в 459 широких занятий, 98 второстепенных групп и 23 основных группы. Подробные профессии в SOC с аналогичными должностными обязанностями и, в некоторых случаях, навыками, образованием и/или обучением сгруппированы вместе. В таблице ниже показана иерархия системы SOC.

Иерархия SOC Количество цифр Пример Номер 
Основные группы 2 17-0000 Архитектура и инженерия 23
Малые группы 3 17-1000 Архитекторы, геодезисты и картографы 98
Широкие профессии 5 17-1010 Архитекторы, кроме военно-морского флота 459
Подробная информация о занятиях 6 17-1011 Архитекторы, кроме ландшафта и военно-морского флота 867

Уровень детализации, с которым публикуются данные о занятиях, в некоторой степени определяется объемом данных, доступных на каждом уровне. СНСД публикует данные на уровне детализации занятий, насколько это возможно, если соблюдаются ограничения на раскрытие информации. В соответствии с политикой Бюро статистики труда США (BLS) данные по какой-либо профессии не публикуются, когда это необходимо для защиты личности сотрудничающих работодателей.

Узнайте больше о системе SOC на веб-сайте BLS.

Корреляция с O*Net

Пользователи данных о рабочей силе, знакомые с системой классификации профессий O*Net (дополнительную информацию см. в онлайн-ресурсе O*Net), увидят корреляцию между двумя системами классификации. Первые шесть цифр кодов профессий в системе O*Net соответствуют коду SOC координирующих профессий. Единственным существенным отличием является то, что система O*Net в некоторых случаях использует дополнительные две цифры, чтобы разбить занятия на еще более специализированные категории. В приведенной ниже таблице это показано на примере зарегистрированных профессий медсестер.

Код SOC Название SOC Код O*Net Название O*Net
29-1141 Дипломированные медсестры 29.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *