Разное

Закономерности процесса воспитания в педагогике: 4,5 Закономерности воспитания (перечислить, раскрыть содержание каждой)

Содержание

Закономерности и принципы воспитания в педагогике

Эффективность воспитательного процесса зависит от того, насколько хорошо владеет педагог знаниями о закономерностях и принципах воспитания и умеет их применить в каждодневной практике.

Закономерности воспитания

Замечание 1

Педагогические закономерности воспитания в педагогике – это отражение объективной реальности воспитательного процесса, имеющего устойчивые, повторяющиеся значимые общие свойства в определенных обстоятельствах.

Возможно выделить такие воспитательные закономерности:

  • воспитательный процесс осуществляется исключительно на основе активности ребенка и его взаимодействия с окружающей средой;
  • то, чем наполнена обучающая и развивающая деятельность, определяется актуальными индивидуальными потребностями конкретного ребенка на текущий момент развития его психики и умений;
  • усилия ребенка и педагога в совместном обучающем процессе находятся в прямо пропорциональной зависимости;
  • качественное развитие ребенка возможно при реализации его права на свободное выражение чувств и отношения в условиях доброжелательности и безопасности;
  • каждый эпизод воспитательной деятельности должен сопровождаться или заканчиваться проживанием ребенком ситуации успеха, поддерживаемой педагогом.

Перечисленные закономерности отражают современные требования к методам, инструментам и содержанию воспитательного и обучающего процессов. На данных закономерностях базируются основные принципы воспитания.

Требования к принципам воспитания

Определение 1

Принципы воспитания – это основные положения, являющиеся руководством для педагога в воспитательном и обучающем процессах.

Перечислим требования, которым должны соответствовать принципы воспитания:

  • обязательность. Данное требование диктует необходимость в полной мере и в обязательном порядке внедрять принципы воспитания в профессиональную деятельность;
  • комплексность. Здесь мы говорим о том, что на всех этапах воспитательной деятельности должны применяться все принципы одновременно;
  • равнозначность. Это требование перекликается с предыдущим. Не существует более важных или менее важных принципов воспитания: они все обязательны к реализации в равном объеме и с равной степенью внимания, что исключит нарушение воспитательного процесса.

Принципы воспитания

Персонификация

Множество современных исследований ясно свидетельствует о чрезвычайной важности учета индивидуальных характеристик и возможностей ребенка.

Определение 2

Персонификация – это воспитание с опорой на личностные качества: уже имеющиеся установки, предпочтения, ценностные ориентиры, «работающие» мотиваторы деятельности, направленность развития личности ребенка.

Принцип персонификации предполагает, что педагог:

  • находится в процессе постоянного изучения индивидуальных особенностей темперамента, черт характера, взглядов, привычек своих подопечных;
  • умеет распознать реальный уровень сформированности у ребенка образа мышления, мотивов, интересов, установок, отношения к жизни и труду;
  • регулярно привлекает каждого из подопечных к воспитательной деятельности, соответствующей текущим возможностям ребенка, но усложняющейся в процессе воспитания, что обеспечит необходимый прогресс в развитии личности;
  • своевременно выявляет и устраняет факторы, являющиеся препятствием для достижения целей; изменяет тактику воспитания согласно новым условиям;
  • осуществляет максимальную опору на активность собственной личности;
  • создает сочетание воспитания подопечных и самовоспитания личности;
  • способствует развитию самостоятельности, инициативы, творческой составляющей своих воспитанников.

Указанные меры дают возможность избежать грубого упрощения возрастного и индивидуального подходов, позволяют педагогу видеть глубже развитие процессов. Индивидуальных черт, которые должен учитывать педагог, множество; особенно мы выделим такие как восприятие, мышление, темперамент, память, речь, характер, воля.

Природосообразность

Общеизвестным фактом является то, что существенное значение для развития человека играют наследственные факторы. Вообще это является основополагающим принципом педагогики и носит название принципа природосообразности.

В общем данный принцип отражает отношение к каждому человеку как элементу природы, предполагает взятие за основу природных сил индивидуума и создание благоприятного фона для их развития. Существенный период времени принцип природосообразности в педагогике незаслуженно игнорировался. Современные модели воспитательного и обучающего процессов возвращаются к этому принципу, что дает возможность для педагогов точно понимать возможности учащихся. Применение принципа природосообразности нивелирует противоречие одинаковых программ, созданных с условием равенства всех обучающихся.

Культуросообразность

Определение 3

Принцип культуросообразности в педагогике – это учет в воспитательной и образовательной деятельности внешних условий, в которых пребывает человек, а также культуры общества в целом.

Последнее является базой развития нового поколения людей. Степень развития культуры общества формирует определенные требования для воспитания интеллигентных и образованных людей. Необходимо отметить, что возможна ситуация, когда принцип природосообразности и принцип культуросообразности вступают в противоречие друг с другом: в таком случае нужно противодействовать влиянию ложного образования и культуры. Человек является носителем культурно-исторических ценностей, и в процессе жизнедеятельности должен «впитывать» и развивать эти ценности, создавать новые культурные реалии. Т.е. по сути человек есть центр культуры, а сама культура – творение человека.

Гуманизация

Результатом гуманистического воспитания должно стать всестороннее развитие личности, основанное на гуманном способе взаимодействия всех участников педагогического процесса. Гармония развитой личности выражается в равновесии самости и социумности и предполагает изменения в рациональной и эмоциональной сферах. Собственно, достижение этой гармонии и есть цель гуманистического воспитания.

 Дифференциация

Определение 4

Дифференцированный подход подразумевает учет возрастных и индивидуальных особенностей человека.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р.

Реферат от 1 дня / от 700 р.

Автор: Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

Закономерности и принципы воспитания в педагогике

Эффективность воспитательного процесса зависит от того, насколько хорошо владеет педагог знаниями о закономерностях и принципах воспитания и умеет их применить в каждодневной практике.

Закономерности воспитания

Замечание 1

Педагогические закономерности воспитания в педагогике – это отражение объективной реальности воспитательного процесса, имеющего устойчивые, повторяющиеся значимые общие свойства в определенных обстоятельствах.

Возможно выделить такие воспитательные закономерности:

  • воспитательный процесс осуществляется исключительно на основе активности ребенка и его взаимодействия с окружающей средой;
  • то, чем наполнена обучающая и развивающая деятельность, определяется актуальными индивидуальными потребностями конкретного ребенка на текущий момент развития его психики и умений;
  • усилия ребенка и педагога в совместном обучающем процессе находятся в прямо пропорциональной зависимости;
  • качественное развитие ребенка возможно при реализации его права на свободное выражение чувств и отношения в условиях доброжелательности и безопасности;
  • каждый эпизод воспитательной деятельности должен сопровождаться или заканчиваться проживанием ребенком ситуации успеха, поддерживаемой педагогом.

Перечисленные закономерности отражают современные требования к методам, инструментам и содержанию воспитательного и обучающего процессов. На данных закономерностях базируются основные принципы воспитания.

Требования к принципам воспитания

Определение 1

Принципы воспитания – это основные положения, являющиеся руководством для педагога в воспитательном и обучающем процессах.

Перечислим требования, которым должны соответствовать принципы воспитания:

  • обязательность. Данное требование диктует необходимость в полной мере и в обязательном порядке внедрять принципы воспитания в профессиональную деятельность;
  • комплексность. Здесь мы говорим о том, что на всех этапах воспитательной деятельности должны применяться все принципы одновременно;
  • равнозначность. Это требование перекликается с предыдущим. Не существует более важных или менее важных принципов воспитания: они все обязательны к реализации в равном объеме и с равной степенью внимания, что исключит нарушение воспитательного процесса.

Принципы воспитания

Персонификация

Множество современных исследований ясно свидетельствует о чрезвычайной важности учета индивидуальных характеристик и возможностей ребенка.

Определение 2

Персонификация – это воспитание с опорой на личностные качества: уже имеющиеся установки, предпочтения, ценностные ориентиры, «работающие» мотиваторы деятельности, направленность развития личности ребенка.

Принцип персонификации предполагает, что педагог:

  • находится в процессе постоянного изучения индивидуальных особенностей темперамента, черт характера, взглядов, привычек своих подопечных;
  • умеет распознать реальный уровень сформированности у ребенка образа мышления, мотивов, интересов, установок, отношения к жизни и труду;
  • регулярно привлекает каждого из подопечных к воспитательной деятельности, соответствующей текущим возможностям ребенка, но усложняющейся в процессе воспитания, что обеспечит необходимый прогресс в развитии личности;
  • своевременно выявляет и устраняет факторы, являющиеся препятствием для достижения целей; изменяет тактику воспитания согласно новым условиям;
  • осуществляет максимальную опору на активность собственной личности;
  • создает сочетание воспитания подопечных и самовоспитания личности;
  • способствует развитию самостоятельности, инициативы, творческой составляющей своих воспитанников.

Указанные меры дают возможность избежать грубого упрощения возрастного и индивидуального подходов, позволяют педагогу видеть глубже развитие процессов. Индивидуальных черт, которые должен учитывать педагог, множество; особенно мы выделим такие как восприятие, мышление, темперамент, память, речь, характер, воля.

Природосообразность

Общеизвестным фактом является то, что существенное значение для развития человека играют наследственные факторы. Вообще это является основополагающим принципом педагогики и носит название принципа природосообразности.

В общем данный принцип отражает отношение к каждому человеку как элементу природы, предполагает взятие за основу природных сил индивидуума и создание благоприятного фона для их развития. Существенный период времени принцип природосообразности в педагогике незаслуженно игнорировался. Современные модели воспитательного и обучающего процессов возвращаются к этому принципу, что дает возможность для педагогов точно понимать возможности учащихся. Применение принципа природосообразности нивелирует противоречие одинаковых программ, созданных с условием равенства всех обучающихся.

Культуросообразность

Определение 3

Принцип культуросообразности в педагогике – это учет в воспитательной и образовательной деятельности внешних условий, в которых пребывает человек, а также культуры общества в целом.

Последнее является базой развития нового поколения людей. Степень развития культуры общества формирует определенные требования для воспитания интеллигентных и образованных людей. Необходимо отметить, что возможна ситуация, когда принцип природосообразности и принцип культуросообразности вступают в противоречие друг с другом: в таком случае нужно противодействовать влиянию ложного образования и культуры. Человек является носителем культурно-исторических ценностей, и в процессе жизнедеятельности должен «впитывать» и развивать эти ценности, создавать новые культурные реалии. Т.е. по сути человек есть центр культуры, а сама культура – творение человека.

Гуманизация

Результатом гуманистического воспитания должно стать всестороннее развитие личности, основанное на гуманном способе взаимодействия всех участников педагогического процесса. Гармония развитой личности выражается в равновесии самости и социумности и предполагает изменения в рациональной и эмоциональной сферах. Собственно, достижение этой гармонии и есть цель гуманистического воспитания.

 Дифференциация

Определение 4

Дифференцированный подход подразумевает учет возрастных и индивидуальных особенностей человека.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Автор: Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

Закономерности и принципы воспитания в педагогике

Эффективность воспитательного процесса зависит от того, насколько хорошо владеет педагог знаниями о закономерностях и принципах воспитания и умеет их применить в каждодневной практике.

Закономерности воспитания

Замечание 1

Педагогические закономерности воспитания в педагогике – это отражение объективной реальности воспитательного процесса, имеющего устойчивые, повторяющиеся значимые общие свойства в определенных обстоятельствах.

Возможно выделить такие воспитательные закономерности:

  • воспитательный процесс осуществляется исключительно на основе активности ребенка и его взаимодействия с окружающей средой;
  • то, чем наполнена обучающая и развивающая деятельность, определяется актуальными индивидуальными потребностями конкретного ребенка на текущий момент развития его психики и умений;
  • усилия ребенка и педагога в совместном обучающем процессе находятся в прямо пропорциональной зависимости;
  • качественное развитие ребенка возможно при реализации его права на свободное выражение чувств и отношения в условиях доброжелательности и безопасности;
  • каждый эпизод воспитательной деятельности должен сопровождаться или заканчиваться проживанием ребенком ситуации успеха, поддерживаемой педагогом.

Перечисленные закономерности отражают современные требования к методам, инструментам и содержанию воспитательного и обучающего процессов. На данных закономерностях базируются основные принципы воспитания.

Требования к принципам воспитания

Определение 1

Принципы воспитания – это основные положения, являющиеся руководством для педагога в воспитательном и обучающем процессах.

Перечислим требования, которым должны соответствовать принципы воспитания:

  • обязательность. Данное требование диктует необходимость в полной мере и в обязательном порядке внедрять принципы воспитания в профессиональную деятельность;
  • комплексность. Здесь мы говорим о том, что на всех этапах воспитательной деятельности должны применяться все принципы одновременно;
  • равнозначность. Это требование перекликается с предыдущим. Не существует более важных или менее важных принципов воспитания: они все обязательны к реализации в равном объеме и с равной степенью внимания, что исключит нарушение воспитательного процесса.

Принципы воспитания

Персонификация

Множество современных исследований ясно свидетельствует о чрезвычайной важности учета индивидуальных характеристик и возможностей ребенка.

Определение 2

Персонификация – это воспитание с опорой на личностные качества: уже имеющиеся установки, предпочтения, ценностные ориентиры, «работающие» мотиваторы деятельности, направленность развития личности ребенка.

Принцип персонификации предполагает, что педагог:

  • находится в процессе постоянного изучения индивидуальных особенностей темперамента, черт характера, взглядов, привычек своих подопечных;
  • умеет распознать реальный уровень сформированности у ребенка образа мышления, мотивов, интересов, установок, отношения к жизни и труду;
  • регулярно привлекает каждого из подопечных к воспитательной деятельности, соответствующей текущим возможностям ребенка, но усложняющейся в процессе воспитания, что обеспечит необходимый прогресс в развитии личности;
  • своевременно выявляет и устраняет факторы, являющиеся препятствием для достижения целей; изменяет тактику воспитания согласно новым условиям;
  • осуществляет максимальную опору на активность собственной личности;
  • создает сочетание воспитания подопечных и самовоспитания личности;
  • способствует развитию самостоятельности, инициативы, творческой составляющей своих воспитанников.

Указанные меры дают возможность избежать грубого упрощения возрастного и индивидуального подходов, позволяют педагогу видеть глубже развитие процессов. Индивидуальных черт, которые должен учитывать педагог, множество; особенно мы выделим такие как восприятие, мышление, темперамент, память, речь, характер, воля.

Природосообразность

Общеизвестным фактом является то, что существенное значение для развития человека играют наследственные факторы. Вообще это является основополагающим принципом педагогики и носит название принципа природосообразности.

В общем данный принцип отражает отношение к каждому человеку как элементу природы, предполагает взятие за основу природных сил индивидуума и создание благоприятного фона для их развития. Существенный период времени принцип природосообразности в педагогике незаслуженно игнорировался. Современные модели воспитательного и обучающего процессов возвращаются к этому принципу, что дает возможность для педагогов точно понимать возможности учащихся. Применение принципа природосообразности нивелирует противоречие одинаковых программ, созданных с условием равенства всех обучающихся.

Культуросообразность

Определение 3

Принцип культуросообразности в педагогике – это учет в воспитательной и образовательной деятельности внешних условий, в которых пребывает человек, а также культуры общества в целом.

Последнее является базой развития нового поколения людей. Степень развития культуры общества формирует определенные требования для воспитания интеллигентных и образованных людей. Необходимо отметить, что возможна ситуация, когда принцип природосообразности и принцип культуросообразности вступают в противоречие друг с другом: в таком случае нужно противодействовать влиянию ложного образования и культуры. Человек является носителем культурно-исторических ценностей, и в процессе жизнедеятельности должен «впитывать» и развивать эти ценности, создавать новые культурные реалии. Т.е. по сути человек есть центр культуры, а сама культура – творение человека.

Гуманизация

Результатом гуманистического воспитания должно стать всестороннее развитие личности, основанное на гуманном способе взаимодействия всех участников педагогического процесса. Гармония развитой личности выражается в равновесии самости и социумности и предполагает изменения в рациональной и эмоциональной сферах. Собственно, достижение этой гармонии и есть цель гуманистического воспитания.

 Дифференциация

Определение 4

Дифференцированный подход подразумевает учет возрастных и индивидуальных особенностей человека.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Автор: Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

4 закона обучения (и как им следовать)


Слушайте этот пост как подкаст:

При поддержке Pear Deck и UL Xplorlabs


Учитель – сложная, многогранная, динамичная профессия. Новые идеи, новые инструменты и новые стратегии приходят к вам все время. Кроме того, меняющиеся обстоятельства заставляют вас вносить коррективы в то, как вы обычно поступаете.

Когда все это крутится вокруг вас, может быть трудно найти четкий путь. Существует так много факторов, влияющих на обучение учащихся, но когда дело доходит до планирования уроков, то от 45 до 90-минутный блок времени, отведенный для обучения — какие действия действительно продвигают иглу в обучении? Чтобы принимать эти учебные решения, полезно иметь компас, набор принципов, к которым вы можете возвращаться снова и снова, когда начинаете чувствовать, что сбиваетесь с пути.

Вот что у меня есть для вас: я изучил исследование и сумел сжать то, что я нашел, в четыре «Закона обучения», общие принципы, которые определяют твердую практику преподавания.

Я, конечно, не первый, кто делает это: работа Джона Хэтти по ранжированию различных факторов, влияющих на успеваемость учащихся, была новаторской, но я часто не понимал, что на самом деле означают некоторые из его терминов. Кроме того, каждый раз, когда я упоминаю о нем, я встречаю яростный отпор со стороны людей, чье понимание статистики намного сложнее моего. Есть также высокодоходные стратегии Роберта Марцано, которые я большой поклонник, но за последние несколько лет я узнал кое-что, чего они не охватывают.

Итак, здесь я предлагаю свой собственный список, короче, чем у Марцано, НАМНОГО короче, чем у Хэтти, и далеко не такой полный. Но они хороши. И они подтверждаются исследованиями. Я не выкладываю их как четыре закона. Это не последнее слово в обучении и не единственное, что вы должны учитывать при планировании урока. Но они сильны, и если вы чувствуете, что не знаете, как выбрать между всеми различными подходами и инструментами, возвращение к этим четырем принципам абсолютно поставит вас на твердую почву.

Закон 1: Держите GPS включенным

Когда мы отправляемся в путешествие, многие из нас используют системы GPS-навигации, которые дают нам точную информацию о маршруте, по которому мы должны следовать, и о том, сколько времени потребуется, чтобы туда добраться. Эти системы дают нам постоянные обновления, поэтому мы всегда знаем, какого прогресса мы добиваемся.

Как учителя, независимо от того, предоставляем ли мы учебный «GPS», может иметь огромное значение в том, насколько хорошо наши ученики учатся. Для достижения наилучших результатов наш обучающий GPS должен быть включен следующим образом:

Цели обучения и критерии успеха : Крайне важно регулярно сообщать об этом, чтобы учащиеся точно знали, куда они направляются и как это будет выглядеть, когда они достигнут цели. Многочисленные исследования показывают, что успеваемость значительно возрастает, когда учащиеся понимают цели обучения и критерии успеха. (Дин и др., 2012).

  • Напишите цели на языке, соответствующем возрасту, и ссылайтесь на них до, во время и после уроков.
  • Используйте рубрики, чтобы указать критерии успеха. Одноточечные рубрики особенно хорошо подходят для сложных заданий.
  • Предоставьте модели разного уровня успешности, чтобы учащиеся получили четкое представление о готовой продукции.

Формирующее оценивание: Улучшение формативного оценивания приводит к улучшению обучения всех учащихся и сокращает разрыв между учащимися с низкой и высокой успеваемостью (Black & Wiliam, 1998).

  • Сделать формирующую оценку действительно формирующей . Это инструмент измерения, который не должен учитываться при оценке учащегося. Быстро проверяйте формирующие оценки после того, как они были даны, и используйте их для принятия учебных решений.
  • Проводите формирующую оценку различными способами: викторины, бланки на выход, опросы в классе и обмен мнениями — все это способы формирующей оценки понимания учащимися.

Эффективная обратная связь : Обратная связь наиболее эффективна, когда она привлекает внимание к положительным элементам успеваемости учащихся, касается критериев успеха, включает конкретные советы по улучшению, представлена ​​небольшими управляемыми блоками и дается вскоре после попытки учащегося задача (Австралийский институт преподавания и школьного лидерства, 2017; Shute, 2008).

  • Использование методов мгновенной обратной связи, таких как целевые ответы и микроконференции, позволяет более эффективно давать больше отзывов.
  • Обучение улучшается больше всего, когда учащимся предоставляется обратная связь без оценок (Black & Wiliam, 1998). Такая стратегия, как «Задержка оценки» Кристи Лауден, позволяет учащимся сосредоточиться и учиться на отзывах до того, как они получат оценки.

Закон 2: классифицируй, связывай и сравнивай

По мере того, как мы учимся, наш мозг запрограммирован группировать вещи по категориям (Брунер, 19 лет).73; Дженсен, 1998). Когда поступает новая информация, мы сортируем ее, сравниваем и пытаемся осмыслить на основе схожих характеристик. Если мы сможем работать с этой естественной тенденцией в нашем обучении, мы повысим эффективность обучения учащихся.

Эти стратегии претворяют этот закон в жизнь:

Достижение понятия: В рамках этой стратегии учащиеся изучают примеры «Да» и «Нет» понятия до тех пор, пока они не смогут начать определять это понятие, а затем уточняют свое определение, рассматривая другие примеры. Узнайте больше о достижении концепции здесь.

Графические органайзеры: Их использование естественным образом помогает учащимся классифицировать, сравнивать и устанавливать связи между понятиями. Чтобы графические органайзеры работали лучше всего, учителя должны объяснять их назначение, моделировать их использование, а для сложного материала частично дополнять их (Hall & Strangman, 2002). Узнайте больше о графических органайзерах здесь.

Индуктивное обучение: В рамках этой стратегии учащиеся группируют фрагменты контента по категориям и обозначают категории до изучения новой темы. Как только их разум подготовлен к выполнению этой работы, им представляют содержание более традиционным способом. Узнайте больше об индуктивном обучении здесь.

Закон 3: Чтобы учиться, нам нужно взбивать

Между моментом, когда мы знакомим учащихся с навыками и знаниями, и моментом, когда мы оцениваем их владение этими навыками и знаниями, им необходимо каким-то образом обработать этот материал.

Некоторые планы уроков называют эту обработку управляемой практикой или независимой практикой , и эти термины имеют смысл, если мы говорим о навыках. Они менее логичны с контентом, основанным на знаниях, потому что вы не можете «практиковать» информацию, но учащиеся все равно должны каким-то образом взаимодействовать с изучаемым материалом.

Чтобы охватить все основания, мы будем использовать термин взбалтывание , акт взбалтывания или измельчения чего-либо (например, жидкости в блендере). Если мы хотим, чтобы учащиеся хорошо усвоили что-то, мы должны дать им возможность усвоить этот материал.

Вот лишь несколько способов добавить оттока в ваши уроки:

Движение : Добавление жестов к учебной деятельности приводит к более продолжительному обучению (Cook et al., 2010), а физическая активность коррелирует с улучшением успеваемости (Donnelly & Lambourne, 2011). В этом посте рассказывается о многих различных способах добавления движения в обучение.

Ведение заметок: Многие исследования поддерживают использование ведения заметок для повышения эффективности обучения (обобщение здесь). Ищите возможности добавить конспектирование к вашим инструкциям.

Совместное обучение: Когда учащиеся работают совместно, они постоянно достигают более высоких уровней достижений, чем соревновательное или независимое обучение (Johnson, Johnson, & Holubec, 1994). Некоторые отличные стратегии совместного обучения — Jigsaw, Reciprocal Learning и Chat Stations.

Закон 4: Лучше получить, чем получить

Во многих учебных ситуациях наш инстинкт часто подталкивает информацию к мозгам учащихся. И хотя учащимся абсолютно необходимо усвоить материал, чтобы выучить его, и «обработать» его, как мы рассмотрели в Законе 3, после того, как информация доставлена ​​и обработана, есть и другие вещи, которые мы можем сделать, чтобы уверен, что информация заблокирована в долговременной памяти.

Когда приходит время изучать наш материал — например, чтобы повторить его для теста — многие учителя и ученики, как правило, просто перечитывают его. Учителя готовят учебные пособия с маркированными списками или концепциями обучения, а учащиеся просматривают свои заметки или прочитанное.

Гораздо более эффективным подходом к обучению является практика поиска . Практика поиска — это акт припоминания информации без помощи текста; другими словами, проверяя себя по материалу. Чем больше мы сможем встроить практику поиска в наше обучение, тем лучше наши ученики будут запоминать информацию и понятия, которым мы пытаемся их научить. (Подробнее здесь.)

Вот несколько способов добавить в класс упражнения на припоминание:

  • Викторины с низкими ставками: Проводите учащимся регулярные викторины по содержанию вашего курса. Поскольку эти викторины предназначены для практики, они должны либо не оцениваться, либо давать минимальное количество баллов.
  • Карточки: Научите учащихся создавать и изучать карточки, а затем выделяйте для них время занятий.
  • Brain Dumps: Дайте учащимся несколько минут, чтобы записать все, что они могут вспомнить по теме, которую они изучили в вашем классе, а затем позвольте им проверить точность и полноту своего ответа с помощью текста, одноклассника или того и другого.

Иди глубже

Мой онлайн-мини-курс «4 закона обучения» — это курс для самостоятельного изучения, который поможет вам действительно изучить эти принципы и применить их в обучении.

Вот что включает курс:

  • Четыре видеомодуля , по одному для каждого закона, с подробными объяснениями конкретных стратегий применения закона в вашей практике
  • Дополнительные исследования в поддержку каждого из четырех законов
  • Инструкции , с которыми вы можете работать во время просмотра модулей
  • Тест после каждого модуля для проверки вашего понимания
  • собственное обучение
  • инструменты для дистанционного обучения функция, в которой перечислены инструменты, которые вы можете использовать для применения каждого закона в ситуациях дистанционного обучения библиография исследования.

Курс доступен для отдельных пользователей, групп из пяти или десяти человек или по лицензии для всей школы, если вы хотите, чтобы он был доступен для каждого учителя в вашем здании. Узнайте больше о курсе здесь.


Каталожные номера

Австралийский институт преподавания и школьного руководства. (2017). В центре внимания: переформулирование обратной связи для улучшения преподавания и обучения. https://www.aitsl.edu.au/docs/default-source/research-evidence/spotlight/spotlight-feedback.pdf

Блэк, П., и Уильям, Д. (1998, 1 октября). Внутри черного ящика: Повышение стандартов посредством оценивания в классе. Фи Дельта Каппан Онлайн. https://kappanonline.org/inside-the-black-box-raising-standards-through-classroom-assessment/

Брунер, Дж. (1973). Помимо данной информации: Исследования по психологии познания . В.В. Нортон.

Кук, С.В., Йип, Т.К., и Голдин-Медоу, С. (2010). Жесты делают воспоминания, которые остаются на долгие годы. Журнал памяти и языка, 63 (4), 465-475.

Дин, С. Б., Хаббелл, Э. Р., Питлер, Х., и Стоун, Б. (2012). Постановка целей и предоставление обратной связи. АССД. http://www.ascd.org/publications/books/111001/chapters/Setting-Objectives-and-Providing-Feedback.aspx

Доннелли, Дж. Э., и Ламбурн, К. (2011). Физическая активность, познание и успеваемость в классе. Профилактическая медицина, 52, С36-С42.

Дженсен, Э. (1998). Обучение с заботой о мозге . АСКД.

Джонсон, Д.В., Джонсон, Р.Т., и Холубек, Э.Дж. (1994). Новые круги обучения: Сотрудничество в классе и школе. АССД.

Шут, В. Дж. (2008). Сосредоточьтесь на формирующей обратной связи. Обзор исследований в области образования, 78 (1), 153–189.. http://myweb.fsu.edu/vshute/pdf/shute%202008_b.pdf


Приходите еще.
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки и еженедельно получайте советы, инструменты и идеи, которые сделают ваше обучение более эффективным и увлекательным. Вы получите доступ к нашей библиотеке бесплатных загрузок, доступной только для участников, включая электронный буклет 20 способов сократить время на выставление оценок вдвое , который помог тысячам учителей сэкономить время на выставлении оценок. Уже присоединились более 50 000 учителей — заходите.

Оставить ответ

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

6 законов обучения Ни один преподаватель не может позволить себе игнорировать

Вы можете наполнить свои курсы тоннами актуального контента и потрясающими визуальными эффектами, но если они не оставляют следа в сознании учащегося, значит, они потерпели неудачу в своих курсах. цель.

Пришло время ПРЕКРАТИТЬ тратить долгие часы на работу над курсами, о которых учащиеся забывают в момент завершения курса. Вы вкладываете много любви и пота в создание курса.

Ваши курсы должны учитывать привычки и тенденции того, как люди учатся, чтобы этот опыт стал актуальным, длительным и полезным для учащегося.

Психологи-педагоги определили несколько принципов обучения, также известных как законы обучения.

Убедитесь, что вы следуете этим проверенным принципам, вы можете помочь своим ученикам запоминать больше того, что вам нужно.

Игнорируйте их на свой страх и риск!

Этот закон гласит, что обучение может иметь место только тогда, когда ученик готов учиться.  Когда учащиеся чувствуют себя готовыми, они учатся более эффективно и с большим удовлетворением, чем когда они не готовы.

Ваша работа как разработчика учебных пособий состоит в том, чтобы создать курс электронного обучения, который поможет создать эту готовность к обучению. Это можно сделать по телефону:

  • Заинтересовать учащихся еще до того, как они начнут курс. Это можно сделать с помощью предварительной работы или короткого видеоролика, знакомящего с содержанием. Создавая ожидание, вы вызываете у учащихся интерес и мотивируете их еще до того, как они получат доступ к контенту.
  • Сообщите учащимся, почему важно изучать предмет и чего они могут ожидать от курса. Делясь с учащимися тем, что они узнают, вы уже мотивируете учащихся соблюдать установленные стандарты. Четко определите, как будет организован контент, и изложите ожидаемые результаты. Это снимает некоторую тревогу и вызывает у учащихся энтузиазм в отношении выполнения поставленных задач.

Разработав курс, который не только интересен, но и дает учащемуся измеримое представление о том, чего можно достичь и почему, вы следуете этому закону!

Этот закон прост. Чем больше человек что-то практикует, тем лучше он или она способны сохранить эти знания.

Помните, как в начальной школе учитель заставлял вас писать орфографические слова по три раза каждое, а затем использовать их в предложении? Ваш учитель практиковал этот закон.

Часть вторая этого закона гласит, что неиспользованные знания ослабевают и исчезают из памяти. « Используй или потеряешь » — это не просто случайное высказывание: когда дело доходит до обучения, оно абсолютно точное. Ваш дизайн электронного обучения должен учитывать это и предоставлять учащимся возможность использовать новую информацию, чтобы она запомнилась. Это означает повторение информации, ее немедленное применение или соединение новой информации с существующими знаниями.

Во время курса электронного обучения предоставьте учащимся несколько возможностей для ознакомления с материалом. Добавьте практические задачи, мини-викторины, проверки знаний, резюме и любой другой вид обзора, чтобы помочь в достижении этой цели. Кроме того, создавайте короткие, но повторяющиеся упражнения сразу после курса обучения. Постоянное «воспоминание» оставляет след и значительно повышает уровень удержания вашего ученика.

Читайте также: Факторы, влияющие на перевод обучения

Проще говоря, t его закон гласит три вещи :

  • Обучение усиливается, когда связано с приятным или удовлетворяющим чувством. Обучение с большей вероятностью повторится в будущем.
  • Обучение ослабевает, когда связано с неприятным чувством, становится менее вероятным повторение обучения в будущем. Учащиеся будут стараться избегать этого.
  • Обучение происходит тогда, когда оно приносит удовлетворение, а учащийся получает от этого удовольствие.

Таким образом, мы можем сказать, что учащиеся с большей вероятностью будут учиться, когда они удовлетворены или получают вознаграждение за обучение, а не наказываются за неучение. Им нужно чувствовать себя хорошо, чтобы сохранить мотивацию.

Вы можете сделать это следующим образом:

  • Создать курс электронного обучения, который включает вознаграждение за прохождение частей курса.
  • Включите вопросы и ответы, дискуссионные форумы и социальные сети, чтобы побудить учащихся взаимодействовать с преподавателями и друг с другом. Используя эти социальные инструменты, вы вдохновляете на сочувствие и творчество, а не на пассивное слушание. Это позволяет учащимся больше вовлекаться, запоминать больше и в целом получать больше от ваших курсов.
  • Приятно чего-то добиться. Вы должны регулярно предоставлять учащимся обратную связь об их успехах, о том, что они освоили, и о том, достигли ли они определенных целей. Предоставление этой информации будет мотивировать учащихся по мере прохождения курса.
  • Зажгите правильные эмоции у ученика. Если вы можете установить связь с учащимися с самого начала — определить потребность в конкретном курсе электронного обучения, провести их через курс, а также установить связь после обучения. Мало того, что у вас будет больше показателей завершения, но также вы получите хороший опыт обучения.

4) Закон первенства

Вспомните время, когда было доказано, что Земля круглая, а не плоская. Эту концепцию было почти невозможно принять большинству живущих. Это потому, что когда человек что-то узнает, почти невозможно сказать ему, что это на самом деле другое. Это закон первенства .

Ваша работа как инструктора-дизайнера состоит в том, чтобы представлять контент в логическом порядке, шаг за шагом, чтобы убедиться, что ваша аудитория усвоила материал и готова перейти на следующий уровень. Подготовка и следование учебному плану или плану курса поможет правильно изложить предмет с первого раза.

Читайте также: 6 способов включить примеры в ваши курсы электронного обучения

Этот закон напоминает нам, что мы запоминаем самый последний (последний) пройденный материал . По этой причине вам следует обязательно включать обзоры глав или модулей и опираться на предыдущие знания. Это дает вашим учащимся возможность вернуться к более раннему материалу, который, возможно, был отброшен в сторону из-за информации ближе к концу модуля. Создание повторения, включающего как старую, так и новую информацию, повышает вероятность того, что вся информация будет запомнена.

Чем больше эмоций вызывает ваш курс электронного обучения, тем больше вероятность того, что его запомнят. Создание практического опыта или такого опыта, который вызывает у ученика сильные эмоции, облегчит запоминание урока.

Свяжите курс с реальной жизнью.  Нам всем льстит, когда кто-то проявляет к нам интерес. Верно? Льсти своим ученикам и заинтересуй их тем, что ты хочешь сказать, проявляя интерес к тому, что происходит в их жизни. Настоящие идеи находятся где-то рядом; поговорите со своей аудиторией и загляните в их повседневную жизнь, чтобы узнать, что мешает им на рабочем месте. Затем создайте сценарии из реальной жизни, которые отражают их реальность и обеспечивают столь необходимый контекст, который привлекает внимание.

Вот идея: разработайте задачи, которые помещают учащихся в реальные жизненные ситуации, где они могут попрактиковаться в изучении материала. Если целью является разработка плана для малого бизнеса, создайте вымышленный малый бизнес и позвольте учащимся вести учет для бизнеса, включая выверку на конец года. Выполняя реальную работу, учащиеся увидят, как каждая часть того, что они узнали, соотносится с другими и с реальными жизненными ситуациями.

Чем больше вы сможете сделать электронное обучение персонализированным опытом, тем большему количеству учащихся оно понравится. Люди склонны запоминать события, когда они находят их важными и когда они делают что-то, что имеет внутренний мотивационный элемент.

Подробнее: 7 обязательных стратегий сохранения знаний для дизайна электронного обучения


 

Проектирование с учетом этих законов сделает вас дизайнером, которого ценят. Запомните их и включите их, и вы не проиграете. (1) (1) Основы обучения . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.

  

4 закона обучения (и как им следовать на уроках)

Что действительно движет иглой в обучении?

В сфере образования вам постоянно приходят новые идеи, инструменты и стратегии. Кроме того, меняющиеся обстоятельства заставляют вас вносить коррективы в то, как вы обычно поступаете.

Когда все это крутится вокруг вас, бывает трудно найти четкий путь. Что вам нужно, так это компас, набор принципов, к которым вы можете возвращаться снова и снова, когда начинаете чувствовать, что сбиваетесь с пути.

Этот мини-курс и есть компас: Набор из четырех «законов» для обучения планированию. Просто инструкция. Да, многие другие факторы влияют на качество образования учащегося, но когда дело доходит до планирования обучения — того, что вы делаете в течение 45–90 минут, отведенных для реальной педагогической деятельности, — следование этим принципам обеспечивает наиболее эффективное обучение. :

1. Не отключайте GPS. Используйте передовой опыт для целей обучения, критериев успеха, формирующего оценивания и обратной связи, чтобы учащиеся всегда знали, куда они направляются и что им нужно сделать, чтобы туда добраться.

2. Классифицировать, соединить и сравнить. Максимально используйте естественную склонность ваших учеников сортировать информацию по категориям.

3. Чтобы учиться, нужно работать. Всегда предоставляйте учащимся возможность активно использовать знания и навыки, которые они изучают.

4. Лучше получить, чем получить. Примените науку о запоминании, чтобы помочь учащимся сохранить свои знания в долговременной памяти.


Что включено

В этом курсе для самостоятельного обучения вы найдете четыре модуля, по одному для каждого закона. Каждый модуль содержит следующие материалы:

Видео : Каждый модуль преподается с помощью видеороликов, которые знакомят с законом, исследованиями, лежащими в его основе, конкретными стратегиями, которые вы можете использовать для его реализации в классе, и тем, как вы можете заставить его работать, если вы преподаете удаленно. Все видео снабжены субтитрами.

Пошаговые заметки: Чтобы поддерживать активность, заполняйте эти печатные заметки по ходу просмотра видео.

Тесты модулей: В конце каждого модуля вы пройдете небольшой тест, чтобы проверить свое понимание.

Рефлексия: Каждый модуль заканчивается возможностью для вас подумать о том, насколько хорошо вы применяете этот закон в настоящее время и как вы можете улучшить свою работу в этой области.

Резюме Примечания: этот 22-страничный PDF-файл суммирует все ключевые моменты видео, а также полную библиографию, содержащую ссылки на все исследования, лежащие в основе законов. Это позволит вам быстро сослаться на понятия, которые вы узнали в курсе.

С этим мини-курсом в заднем кармане вы будете чувствовать себя более уверенно при планировании уроков. Новые идеи, инструменты и программы по-прежнему будут появляться, и ваша ситуация с преподаванием может измениться в любой момент, но в любое время, когда вам нужно переориентироваться, в любое время, когда вам нужно освежить в памяти то, что обеспечивает прочный учебный опыт, вы всегда можете вернуться. этим четырем законам.


Часто задаваемые вопросы

Когда курс начинается и заканчивается?

Курс начинается сейчас и никогда не заканчивается! Это полностью самостоятельный онлайн-курс — вы сами решаете, когда начать и когда закончить.

Как долго у меня есть доступ к курсу?

После регистрации вы получаете неограниченный доступ к этому курсу столько времени, сколько пожелаете, на любых устройствах, которыми вы владеете.

Что делать, если курс меня не устраивает?

Мы хотим, чтобы вы чувствовали себя хорошо, инвестируя в свой профессиональный рост. Если курс не соответствует вашим ожиданиям, свяжитесь с нами по адресу [email protected] в течение 30 дней с момента покупки, и мы полностью вернем вам деньги.

У этого курса есть активный инструктор или сообщество?

Нет. Это полностью самостоятельный курс, который вы проходите самостоятельно. Материалы курса могли бы стать отличным центральным элементом для группового обучения или профессионального развития всей школы, но вам нужно будет подготовить их самостоятельно.

Могу ли я получить кредит PD за этот курс?

К сожалению, нет. Кредиты профессионального развития варьируются от штата к штату и от страны к стране, поэтому нет единого руководящего органа, который сертифицирует этот курс. Чтобы сделать это приемлемым для кредита колледжа, цена увеличилась бы на несколько сотен долларов, поэтому мы удерживаем стоимость на низком уровне и предлагаем это как возможность для вашего личного роста как учителя.

Оцениваются ли тесты?

Тесты предназначены только для самопроверки, чтобы вы могли проверить, насколько хорошо вы усвоили некоторые основные концепции модулей. Вы будете получать баллы после каждого, но это только для информации.

Вы принимаете заказы на покупку?

Да! Мы принимаем заказы на покупку от клиентов из США на сумму от 25 долларов США и от клиентов из других стран на сумму не менее 99 долларов США. Прокрутите эту страницу немного вниз — вы увидите ссылку на форму, которую вы можете заполнить, чтобы запросить заказ на покупку.

Я преподаю дистанционно. Подходит ли мне этот курс?

Абсолютно! Эти принципы определяют планирование ЛЮБОГО обучения, даже онлайн-обучения. Чтобы помочь вам понять, как заставить технологию работать для каждой стратегии, в конце каждого модуля можно найти раздел «Инструменты для дистанционного обучения» с конкретными рекомендациями для онлайн-обучения.

Некоторые из этих материалов я видел бесплатно в Интернете. Почему я должен пройти курс, если я могу найти часть этой информации в другом месте?

В этом прелесть онлайн-курса: все собрано в одном месте, организованном для учебы. Я создал этот курс, потому что потратил много лет на изучение того, что действительно хорошо работает в классе, но эта информация разбросана повсюду в сообщениях блогов, видео на YouTube и эпизодах подкастов. Что я сделал для вас здесь, так это собрал все воедино, переписал и переработал, чтобы оно было чистым и унифицированным, организовал концепции в связанные категории, значительно усилил исследования, лежащие в основе всего этого, и добавил многое другое, что я нигде не публиковал. . Кроме того, есть направляемые заметки, которые помогут вам не сбиться с пути, регулярные возможности для размышлений и сводные заметки, к которым вы можете обратиться в любое время. Я знаю, что учителя невероятно заняты, и я посвятил всю свою жизнь тому, чтобы предоставить вам инструменты и стратегии, которые окажут наибольшее влияние на ваше обучение. Этот курс — еще один способ, которым я это делаю.

Могу ли я пройти этот курс в группе? Может ли зарегистрироваться вся моя школа?

Да и да!! Если вы прокрутите эту страницу до конца, вы увидите множество тарифных планов, подходящих для групп разного размера.

Вот как работают многопользовательские лицензии:

Шаг 1: Обучение группы оплачивает один человек.
Шаг 2: На следующий рабочий день мы отправим этому человеку по электронной почте код купона, который он передаст другим участникам группы; Затем каждый человек будет использовать код купона для бесплатной покупки собственной однопользовательской лицензии.

Если вам нужны лицензии на номер, отличный от 5, 10, 20 или 40, у вас есть три варианта:

Вариант 1: Купите больше лицензий, чем вам нужно, с идеей, что больше людей в конечном итоге захотят быть добавленным в вашу группу (весьма вероятно, потому что этот курс солидный).
Вариант 2: Пусть разные люди в вашей группе покупают разные порции. Итак, если у вас есть группа из 16 человек, один человек покупает лицензию на 10 пользователей, другой покупает лицензию на 5 пользователей, а один человек покупает лицензию на 1 пользователя, затем выполните математику, чтобы выяснить, сколько все должны друг другу.
Вариант 3: Свяжитесь с нами по номеру для индивидуального счета, который вы можете оплатить через PayPal или бумажным чеком.

Я педагог-воспитатель. Могу ли я использовать этот курс для обучения своих студентов?

Да! Студенты университетов, обучающиеся на курсах подготовки учителей, имеют право на льготный тариф; это должно быть организовано инструктором курса. Просто используйте нашу контактную форму , чтобы связаться с нами, и мы организуем код купона для конкретного курса для ваших студентов.

Заказы на поставку

Мы принимаем заказы на покупку от клиентов из США на сумму от 25 долларов США и более; для международных клиентов минимальная сумма заказа на покупку составляет 99 долларов США. Чтобы создать предложение для заказа на поставку, пожалуйста, заполните эту форму , и кто-то из нашей команды свяжется с вами для выставления счета.

Другие вопросы

Если у вас есть еще один вопрос, на который здесь нет ответа, свяжитесь с нашим контактная форма .

Начать сейчас!

Однопользовательская лицензия Купонная скидка

Лицензия на 5 пользователей Купонная скидка

35 долларов США за пользователя

Как работают лицензии: Если вы выбираете групповой вариант, обучение в группе оплачивает один человек. В течение нескольких часов мы отправим этому человеку по электронной почте код купона, чтобы передать его другим людям в его группе; затем эти люди будут использовать код купона для бесплатной покупки собственных одиночных лицензий.

Лицензия на 10 пользователей Купонная скидка

30 долларов США за пользователя

Как работают лицензии: Если вы выбираете групповой вариант, обучение в группе оплачивает один человек. В течение нескольких часов мы отправим этому человеку по электронной почте код купона, чтобы передать его другим людям в его группе; затем эти люди будут использовать код купона для бесплатной покупки собственных одиночных лицензий.

Лицензия на 20 пользователей Купонная скидка

28 долларов США за пользователя

Как работают лицензии: Если вы выбираете групповой вариант, обучение в группе оплачивает один человек. В течение нескольких часов мы отправим этому человеку по электронной почте код купона, чтобы передать его другим людям в его группе; затем эти люди будут использовать код купона для бесплатной покупки собственных одиночных лицензий.

Лицензия на 40 пользователей Купонная скидка

25 долларов США за пользователя

Как работают лицензии: Если вы выбираете групповой вариант, обучение в группе оплачивает один человек. В течение нескольких часов мы отправим этому человеку по электронной почте код купона, чтобы передать его другим людям в его группе; затем эти люди будут использовать код купона для бесплатной покупки собственных одиночных лицензий.

1000 долларов

Школьная лицензия Купонная скидка

Доступ для всей школы до 100 пользователей

После того, как вы купите это, мы свяжемся с вами, чтобы настроить код купона для конкретного учебного заведения, чтобы ваши учителя могли использовать его при настройке своих собственных учетных записей. Обратите внимание, что это школьная лицензия , а не школьная лицензия .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *