Разное

Закладки по русскому языку 3 класс: Словарь-закладки 3 класс. Рамзаева | Материал по русскому языку (3 класс) на тему:

Содержание

“Закладка из полосок бумаги”, 3 класс | План-конспект урока по технологии (3 класс):

-Послушайте внимательно стихотворение, которое вам сейчас прочитают ваши одноклассницы. Это стихотворение называется «Две книжки». Написал его Сергей Ильин.

Однажды встретились две книжки,

«Ну как твои делишки?»-одна спросила у другой.

«Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом.

Да что обложки…Оборвал листы.

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей

А у тебя целы бока?»

«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,

Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично».

-Как выглядит первая книга?

-Что о ней говорится?

-Как она выглядит?

– Как с ней обращались?

-Что о ней говорится?

-Как она выглядит?

-Как с ней обращались?

– Что вы можете сказать о второй книжке?

-Как с ней обращались?

-Как она выглядит?

-Верно! А что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась красивой и чистой?

– А как вы относитесь к своим книгам?

-Что же нужно для того, чтобы открыть книгу на нужной странице?

-Правильно! Нужно иметь закладки.

1) Сообщение темы урока(Слайд№3)

Она в учебнике живет,

Страницы нужные находит

И знает, видно, наперед,

Какую тему мы проходим.

Чтоб место нужное открыть,

Страницы номер чтоб не стал загадкой

И чтобы ничего не позабыть,

 Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста,… (закладкой!)

-Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять?

-Какие цели мы можем поставить перед собой?

2) Рассказ о плетении (Слайд№4)

Плетение – операция, с помощью которой получают изделия, переплетая части между собой. Плетением занимались ещё в древности.

Слайд№5-6

Плетение выполняют из разных материалов: бисера, газет, ниток, из природных материалов, например, из лозы. Так же из бумаги. Есть очень много разнообразных поделок. Метод плетения поделок из бумаги, возник не так давно.

Слайд№7

Сегодня мы выполним закладки для книг в технике «плоское – прямое плетение» из бумаги. Наша закладка плетется из 4 полосок.

-Необходимо вырезать эти полоски по линиям, но сначала вспомним правила работы с ножницами.

Совместная творческая деятельность

3) Разметка полосок для плетения под руководством учителя.

Для того чтобы у нас с вами получились закладки, давайте разметим полоски, из которых будем плести. 2 полоски уже размечены. Нам нужно разметить еще 2 полоски.

– Возьмите цветную бумагу, простой карандаш и линейку.

-Длина полоски равна длине листа, ширина 15мм.

– Чтобы правильно разметить, нужно положить заготовку цветной бумаги горизонтально. Затем приложить линейку вертикально так, чтобы 0 на линейке совпал с правым верхним углом, а ребро линейки совпало с краем заготовки. Отложите вниз карандашом 15 мм=1см5мм, затем еще 15мм и ставим точку над цифрой 3. Так же приложите линейку к правому верхнему углу и отложите вниз 15 мм и поставьте точку и отложите еще 15 мм, поставьте точку над цифрой 3. Приложите линейку горизонтально к полученным точкам и соедините верхние точки линией, точно также соедините две другие точки. У нас с вами получилось две полоски, шириной по 15мм.

-Полоски мы разметили, что нужно сделать дальше?

-По какой линии будете резать?

-Как правильно резать по прямой линии?

– Вспомним правила работы с ножницами.

Слайд№8

4) Инструктаж по правилам работы с ножницами.

1. Следи за движением лезвий во время работы.

2. Не оставляй ножницы открытыми.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

-Вырежьте полоски и отложите их на край стола.

-Я вижу что вы устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть. Все вышли из – за парт и повторяем движения за мной:

Физминутка(Слайд№9)

Ребята, теперь немного отдохнем. Все вышли из – за парт и повторяем движения за мной:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуть, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть

-Тихо садитесь

Слайд№10

5) Объяснения выполнения плетения

Чтобы выполнить плетение закладки, вам необходимо выбрать 2 полоски одного цвета. Одна должна лежать горизонтально, а вторая вертикально, чтобы получился прямой угол и стороны совпали, затем нанести клей на одну из полосок и склеить их вместе. Рядом с горизонтальной полоской положить полоску другого цвета так, чтобы длинный край совпадал с длинным краем горизонтальной полоски, а короткий с длинным срезом другой полоски. Вторую полоску прикладываем точно также.

А теперь из этих полосок начинаем плести косичку, для этого отгибаем крайнюю правую полоску влево так, чтобы она ложилась параллельно предыдущей полоске, загнутой в эту же сторону. Теперь берем крайнюю левую полоску и отгибаем ее вправо, параллельно предыдущей полоске, загнутой в эту же сторону. Таким образом заплетаем все полоски бумаги до конца.

Перед тем как начнём работу, вспомним правила работы с клеем. Прочитайте на слайде.

 6. Техника безопасности при работе с клеем (Слайд№11)

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

Молодцы!

Плести закладку вы начнёте вместе со мной. Положите полоски так, как у меня на доске.

Склейте их вместе.

Возьмите крайнюю правую полоску и отогните её влево так, чтобы она ложилась параллельно предыдущей полоске, загнутой в эту же сторону. Возьмите крайнюю левую полоску и отогните ее вправо, параллельно предыдущей полоске, загнутой в эту же сторону. Продолжайте плетение закладки таким же образом до того, пока не закончатся полоски.

Не забывайте, что нужно работать на подкладном листе. –

Напоминаю, что клей наносим тонким слоем по периметру основы.

Склеиваем две полоски. Лишние части полосок отрезаем.

Потом наносим клей на обратную сторону закладки, не полностью, а по краям, и приклеиваем ее к картонной основе. Притираем при помощи салфетки.

– Срезаем лишние уголки на картонной основе.

Конспект урока по технологии на тему ” Закладка” (3 класс)

Конспект урока по технологии

Разработала: Стропус Л.Ю.

Школа № 74.

Класс 3 «А».

 

Предмет: технология.

Тема: «Декоративная закладка в технике оригами».

Тип урока: открытие новых знаний.

УМК «Школа России», 3 класс.

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная работа.

Цель урока: изготовление закладки для книг в технике оригами.

Задачи урока:

  • учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги детали для изготовления закладки из картона и цветной бумаги;
  • закреплять умение расписывать, располагать узор на изделии;

·        воспитывать бережное отношение к книгам;

·        продолжить обучение приемам работы в технике оригами.

Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомятся с техникой «оригами»;

-научатся выполнять закладки для книг;

-повторят правила безопасности при работе с ножницами.

Личностные УУД:

– оценивать нравственное содержание своих поступков и поступков окружающих людей;

– осознавать личную ответственность за свое здоровье.

Регулятивные УУД:

– принимать учебную задачу с помощью учителя и одноклассников;

– находить выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– сравнивать правильность выполнения действий с эталоном;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

– выделять существенные и несущественные признаки предметов и явлений путем анализа и синтеза

– логически рассуждать, устанавливая причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

– договариваться с партнёром, одноклассниками о совместных действиях в ситуации столкновения интересов, участвуя в диалоге;

– высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, аргументируя его.

Оборудование урока и электронные образовательные ресурсы (ЭОР): интерактивная доска, образец закладки.

Ход урока

      I.            Организационный этап.

-Здравствуйте! Присаживайтесь, ребята.

-Любим мы урок труда,

Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим –

В жизни все уметь хотим!

   II.            Актуализация знаний: беседа.

– Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое я вам сейчас прочту. Это стихотворение называется «Две книжки» Ильин С.Б..

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

«Ну, как твои делишки?» – одна спросила у другой.

«Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал …

Да что обложки… Оборвал листы.

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?»

«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,

Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично».

-Скажите, о чем это стихотворение?

-Как выглядит первая книга?

-Что о ней говорится?

-Как она выглядит?

-Как с ней обращались?

-Что вы можете сказать о второй книжке?

-Как с ней обращались?

-Как она выглядит?

-Верно! А что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась красивой и чистой?

-А как вы относитесь к своим книгам и учебникам?

-Что же нужно делать, чтобы листы в книге не мялись и не пачкались?

-Правильно! Нужно иметь закладки.

Книжные закладки давно живут между страниц книг и в состоянии рассказать нам много интересного о прошлом. Книжные закладки (bookmarcs) появились еще в 13 веке, делались они из кожи и велюра, позже из ткани и плотной бумаги. Каких только закладок не было – шелковые, вышитые, с различной символикой и видами, портретами королей и королев.

В XIX веке читающие дамы нередко отдавали предпочтение цветам и кружевным платочкам.

Книжная закладка, помогала не только запоминать или быстро находить нужную страницу текста, но и элементарно работала на улучшение сохранности конкретного экземпляра издания (страницы не листались читателями без надобности). Уже со времен рукописной книги закладка выполняла и эстетическую функцию. В XV-XVI веках получили распространение закладки – регистры

– своеобразный вид закладок в виде небольшого язычка (из кожи, пергамента, ткани), прикрепленного к краю выбранных листов книги. Тогда же, как на Западе, так и в России, необычайной популярностью пользовались закладки, представляющие собой конструкцию из нескольких лент, шнуров, тесьмы, прикрепленных к держателям самой разнообразной формы (в России их называют «паварозами»).

На закладках печатались календари и адреса книжных магазинов, умные мысли и горячие призывы, например, «Книгу Ленина – в каждую семью!». Были, да и сейчас существуют, закладки с полезной информацией: единицы измерения, таблица умножения, формулы для школяров, виды городов, памятные даты, животные и птицы – уголька мелкого, но много всегда можно было с пользой подбросить жадному до знаний читателю

Искусство закладки имеет национальный колорит. Закладка как сувенир дает представление о стране, истории, художественной культуре народа, его традициях и эстетических идеалах. Компактность и легкость закладки для перевозки делает ее идеальным туристическим сувениром.

Что такое декоративное искусство?

Декоративное искусство – это особый вид творчества, результаты которого направлены на создание уюта и красоты.

Произведения декоративно-прикладного искусства (от латинского decorare (декорейр) – украшать) предназначены для украшения жилищ, архитектурных сооружений, площадей, парков.

Декоративное рисование основано на переработке форм и цвета объектов растительного и животного мира и составления из них узоров, орнаментов.

Декоративные рисунки всегда отличались сказочностью. Они яркие, веселые, сочные, необычные.

Декоративное рисование вполне допустимо осуществлять на обычных альбомных листах, но предназначено оно для другого: украшать предметы быта. Чаще всего декоративные узоры красуются на посуде и кухонной утвари и представляют собой цветочно-растительные мотивы.

Почему цветы? Потому, что это любимый народом узор, потому, что они наиболее просты в исполнении, потому, что они яркие и жизнерадостные и потому, что рисовать их можно доверить и ребенку.

Но, кроме растительной тематики можно еще изображать различные простые геометрические фигуры, ставшие неотъемлемой частью национального орнамента: полоски, ромбы, квадраты.

Нет возражений и против создания своего стиля декоративного изобразительного искусства: волна, пунктир, точки, все это имеет право на существование в композиции. То есть, главное, чтобы рисунок получился яркий и нескучный.

III.            Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять? (закладки)

-Какие цели мы можем поставить перед собой? (научиться изготавливать закладки)

IV.            Анализ образца изделия.

-Ребята, как вы считаете, какие материалы нам понадобятся для выполнения закладки? (цветная бумага, цветной картон)

Ребята, как соединены детали закладки? (с помощью клей)

Какие инструменты нам понадобятся? (клей, ножницы, линейка, простой карандаш)

   V.             Технология выполнения работы.

Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами левой руки.

5. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

с клеем:

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

-Ребята, посмотрите, какую закладку сделала я.

-Сейчас я покажу вам, как вы будете изготавливать закладки.

-Внимательно послушайте меня.(1-21 слайд)

1.Распологаем лист цветной бумаги горизонтально.

2.Отмеряем от края листа 3 см+6 см+3 см.

3.Делаем такую же разметку внизу листа.

4.Проводим линии: сплошная линия- линия среза, пунктирная линия- линия сгиба. Отрезаем по линии среза.

5. Готовую деталь сгибаем по линиям сгиба.

6. Теперь цветной картон (другого цвета). Располагаем его горизонтально и отмеряем 6 см.

7. Делаем тоже внизу листа и соединяем линии. Отрезаем. Вторая деталь готова.

8. Первую деталь складываем пополам.

9. На линию сгиба наносим узор и вырезаем его.

10. Внутрь первой детали вставляем полоску из картона. Склеиваем.

                                   VI.                        Физическая минутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И за парты вновь вернулись.

VII.            Практическая работа.

-Теперь вы можете приступать к работе. Кому нужна помощь, поднимите руку, я подойду.

VIII.            Итог урока.

-Ребята, давайте, организуем выставку наших замечательных закладок.

-Посмотрите на все работы. У всех получились красивые и аккуратные закладки. Молодцы!

Выставление отметок за работу.

-Ребята, чем мы занимались на уроке?

-Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы их?

-Что нового вы узнали?

IX.            Рефлексия.

-Для чего нужны закладки?

-Как нужно обращаться с книгами?

-Урок окончен! Вы можете наводить порядок на своих рабочих местах.

 

 

Тема. Изготовление закладки в книгу

УРОК 1

Цель: развивать умение заготавливать одинаковые детали разными способами; компоновать детали рисунка; отрабатывать умение плести изделия в 3-4 строки, а также умение подбирать в работе сочетание цветов; учить рационально использовать материал; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаши, клей, кисточка, салфетка, резинка, линейка, образцы закладок, рисунки к сказкам.

 

ХОД УРОКА

1. Поздравления.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Упорядочение рабочих мест.

 

II. Новый материал

1. Объявление темы и цели урока.

– Кто из вас любит читать?

– Какие книги вас интересуют?

– Почему именно нравятся сказки?

– Каких сказочных героев вы помните?

– Рассмотрите рисунки. К каким сказкам они относятся?

– Как нужно относиться к книгам? Вспомните правила.

Правила пользования книгой

• Обернуть книгу бумагой или специальной обложкой.

• Не загибать страницы.

• Не брать грязными руками.

• Не читать, когда завтракаете, обедаете или ужинаете.

• Не рисовать на страницах.

• Не ставить на страницах пометки карандашом или ручкой.

• Чтобы найти нужную страницу, пользоваться закладкой.

– Отгадайте кроссворд и прочитайте главное слово.

1) Или в линейку или в клеточку –

Чистым был, а за минутку

Полно в нем цифр и букв.

Догадались? Что это, дети? (Тетрадь)

2) Резинка, ручка, карандаш –

Все заходят в мой хлев. (Пенал)

3) Я беру в свою руку

Из пенала помощницу.

Точка… штрих… закорючка –

Вместе пишем я и… (ручка).

4) Мохнатый хвостик имею.

Я для краски – лучший друг!

По альбомам погуляю –

Разукрашу все вокруг! (Кисточка)

5) Белое поле, мудрый на нем пашет. (Бумага)

6) Настрибався зайчик вволю,

Белый след оставлял по полю.

Мы за ним наблюдали,

Слово мама прочитали. (Мел)

7) Поля писатель-агроном

Засеял буквами-зерном.

Итак, читатель, спеши

Собрать мудрый урожай. (Книга)

8) Бегаю туда-сюда

И спасаю от беды:

Там, где ошибка или грязь,

Мной на бумаге трут. (Резинка)

 

 

– Как можно двумя словами назвать эти предметы? (Учебные вещи)

– Сегодня на уроке некоторые из них помогут нам. Мы будем изготавливать закладку для книги.

2. Вступительная беседа.

– Сегодня мы будем изготавливать декоративную закладку, закладка-косичку, закладку-коврик, закладка-флажок.

Для декоративной закладки необходимо уметь заготавливать одинаковые детали различными способами: по шаблону, путем симметричного вырезания; рационально использовать материал. Для всех видов закладок нужно уметь подбирать цветовое сочетание, чтобы закладка была яркой и привлекательной.

 

III. Физкультминутка

 

IV. Демонстрация и анализ образца. Инструктаж учителя

1. Декоративная закладка.

• Заготовить основу (плотная бумага или картон).

• Подобрав цвет элементов изделия, из квадрата путем тройного сложения получить заготовку-треугольник, у которого срезать верхнюю часть. Если изменить конфигурацию линии среза, то можно получать различные по форме заготовки цветов, листьев и т.д.

• Из заготовленных элементов составить узор на полосе. Можно работу выполнить из геометрических деталей.

 

 

2. Закладка-косичка.

• Подобрать по цвету три листа бумаги.

• Отрезать три полоски бумаги.

• Перегнуть полоски вдоль пополам и склеить.

 

 

• Полоски склеить под прямым углом: 2 – вертикально, 1 – горизонтально.

• Начинать плести с внешней стороны двойной полоски: усложнить ее вдоль горизонтальной полоски. Операцию повторить с верхней полоской.

• Закончив плести, концы полосок подклеить и подрезать.

 

 

3. Закладка-коврик.

• Заготовить основу.

• Перегнуть основу пополам. Наметить линии разреза от оси сгиба

• Заготовить полоски разного цвета.

• Вплести полоски в основу в шахматном порядке. Концы полосок подклеить.

 

 

4. Закладка-флажок.

• Для изготовления можно использовать плотную цветную бумагу или открытку. Перегнуть открытку пополам и разметить на одинаковые детали-бумажки.

 

 

• Из плотной бумаги вырезать две полоски для основы и перегнуть их пополам.

 

 

• Соединить полоску первой основы и флажок в месте сгиба, флажок вставить между полосками второй основы. Бумага, которая соединяет, должен начать высовываться с противоположной стороны. Закончив плести, подклеить концы полосок основы.

 

 

V. Практическая работа учащихся

– Какая закладка понравилась вам больше всего?

– Начинайте работу. (Учитель помогает ученикам выполнять задания.)

 

VI. Выставка и оценивание работ

1. Анализ работ.

– Какая закладка понравилась вам больше всего? Почему?

– Кто из учеников выполнил работу аккуратно? Хорошо подобрали цвета?

2. Оценивания.

 

VII. Итог урока

– Для чего нужны закладки?

– Как необходимо беречь книги?

Основные правила по русскому языку за 3 класс: орфограммы

Опубликовано от Admin — 2 комментария

Статья поможет быстро вспомнить все орфограммы по русскому языку за 3 класс после каникул и во время учебы. Сохраните страницу себе в закладки, чтобы не потерять.

Сочетания букв
  • Сочетания, пройденные в 1 классе:
    жи — ши
    пиши букву и; 
    ча — ща
    пиши букву а;
    чу — щу
    пиши букву у.
  • В сочетаниях НЧ, ЧН, ЧК, НЩ, ЩН, РЩ никогда не пишется Ь.
Ы—И после Ц
  • Буква И пишется после Ц в корнях слов и в словах на -ЦИЯ: цирк, мотоцикл, лекция.
  • Исключения: цыган, цыплёнок, цыц, цыкнуть, на цыпочках, цыпки.
    Считалочка: У Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул: «Цыц!»
  • Буква Ы пишется после Ц в случаях:
    окончания существительных множественного числа: огурцы, лестницы;
    окончания прилагательных: бледнолицый;
    суффиксы прилагательных на —ЦЫН (лисицын хвост, сестрицына под­ружка, курицыно перо).
Безударные гласные в корне слова
  • Чтобы проверить безударную гласную А—О или Е—И—Я в корне, нужно из­менить форму слова или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением: деревья (дерево), косить (косит), колосок (колос, колосья), дитя (дитятко).
  • Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно за­поминать.

Примечание:  При изменении формы слова меняется только окончание.

Буквы О и Ё после шипящих в корне слова
  • После шипящих в корнях слов под ударением звук [о] обозначается буквой ё, если при изменении слова или образовании родственного слова в этом корне звук [о] не слышится. Пример: пчёлы — пчела, жёлтый — желтеть.
  • В остальных случаях пишется буква о. Пример: шорты, шорох.
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова
  • Существуют парные согласные по глухости — звонкости: Б—П, В—Ф, Г—К, Д—Т, Ж—Ш, З—С. 
    Чтобы правильно написать согласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стояла бы гласная или согласные Л, М, Н, Р: дуб — дубы, круг — кругла, круг­лый.
Непроизносимые согласные в корне слова
  • Чтобы проверить написание слова с непроизносимой согласной в корне, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором проверяемая согласная произносилась бы чётко. Примеры: звёздный — звезда, мест­ный — место, здравствуй — здравие, солнце — солнышко, участник — учас­тие, агентство — агент и др.
  • Если в сочетаниях СН—ЗН согласных при изменении слова не слышится, то писать их не нужно: железный — железо, ужасный — ужасен.
  • Слова, которые нельзя проверить: чувство, лестница.
Удвоенная согласная
  • Удвоенные согласные могут образовываться в словах на стыке корня и суф­фикса: матросский, белорусский, русский, индусский.
  • Слова с удвоенными согласными в корне слова, которые нужно запомнить: касса, сум­ма, аллея.
  • При переносе слов с удвоенными согласными нельзя оставлять или перено­сить в начало следующей строки две одинаковые согласные, которые стоят меж­ду гласными: груп-па, Ан-на.
Мягкий знак
  • Ь пишется у существительных женского рода единственного числа после шипя­щих на конце слова: дочь, мышь.
  • без Ь пишутся существительные мужского рода единственного числа после ши­пящих на конце слова: грач, плащ.
  • во множественном числе у существительных с шипящей на конце Ь не пи­шется: (много) крыш (мн.ч.), (много) куч (мн. ч.).
Твердый знак
  • Ъ  пишется только после приставок, оканчивающихся на согласные, перед корнем, начинающимся с гласных Е, Ё, Ю, Я: подъезд, съёмка, объявле­ние, предъюбилейный,
  • Ъ пишется в сложных словах: двухъярусный, четырёхъязыч­ный.
  • При переносе слов с твёрдым знаком нельзя отрывать букву Ъ от предшест­вующей согласной: объ-ём, подъ-езд.
Написание предлогов со словом
  • Предлоги пишутся отдельно от других слов. Между предлогом и словом мож­но вставить вопрос или другое слово. Я живу в доме. Я живу в (красивом) доме. У меня есть кошка. У (кого?) меня есть кошка.
  • Предлогов у глаголов не бывает, могут быть только приставки: вбежать.
Частица НЕ с глаголами
  • НЕ с глаголами пишется раздельно: не бегать, не бегал, не бегаю.
  • Исключения: НЕ пишется слитно только с теми глаголами, которые не употреб­ляются без НЕ: ненавидеть, негодовать, недолюбливать, недоумевать, невзлю­бить, недомогать.
Приставки
  • Гласная А пишется в неизменяемых приставках ЗА-, НА-, НАД-: закрыть, на­рисовать, надписать.
  • Гласная О пишется в неизменяемых приставках: СО-, ПРО-, ВО-, ДО-, О-, ОБ-, ОБО-, ПО-, ПОД-, ПОДО-, ОТ-, ОТО-: соскочить, проводить, восклицательный, добавить, обстрел, обошёл, побег, подосиновик, подобрал, отдать, отойти.
  • Приставка ПРА- пишется, если речь идёт о родственниках: прадедуш­ка, прабабка. Во всех остальных случаях пиши ПРО-: прогуляться, прорыв, промок.
  • Большинство приставок (С-, В-, ВУ-, ПЕРЕ-, ДО-, ЗА-, ПО-, НА- и пр.) пи­шется всегда одинаково: добежать, забрать, поесть, перевезти.
  • Есть только приставка С. Приставки З- не бывает.
  • Согласная З пишется на конце приставки перед корнем, который начинается на звонкую согласную или гласную: ВЗ-, ВОЗ-, ИЗ-, БЕЗ-, РАЗ-, НИЗ-, ЧРЕЗ-: разбег, воз­ложить, низложить, взлёт.
  • Согласная С пишется на конце приставки, если корень начинается на глухую согласную: ВС-, ВОС-, ИС-, БЕС-, РАС-, НИС-,ЧЕРЕС-: бесшумно, рассказ, чересполосица, воспеть.
  • Правописание слов с корнями -СЧИТ-(-СЧЁТ-) и -ЧЁТ-. Писать: рассчитать, бессчётный, расчёт, расчётливый.
  • Приставка ПРЕ- только в двух случаях:
    1) высшая степень качества, можно подставить слово ОЧЕНЬ: прехитрый — «очень хитрый», пресмешной — «очень смешной»;
    2) значение, близкое значению приставки ПЕРЕ-: прервать — это значит «пе­рервать»; во время битвы у воина преломилось копье, то есть «сломалось», «пе­реломилось».
  • Приставку ПРИ- пишется во всех остальных случаях:
    1) присоединение, прибавление, близость к чему-нибудь: пристроить терра­су к дому — значит «присоединить, прибавить террасу к дому»; присказка — это «рассказ перед началом сказки», то есть «вступление в неё, добавление к ней»; пришкольный участок — это «участок, расположенный возле школы, при школе»;
    2) неполнота действия: притупить — «затупить немного, слегка»; приотк­рыть — «открыть не полностью, чуть-чуть».

На сайте также есть примеры слов с различными приставками.

Суффиксы
  • Суффиксы -ИК- -ЕК-, -ИЦ- -ЕЦ-.
    Чтобы узнать, гласную Е или И писать в суффиксе существительного, надо просклонять это слово.
    — Пишется Е (-ЕК- -ЕЦ-), если при изменении формы слова в суффиксе исчезает гласный: горошек — горошки, комочек — комочка, морозец — морозцы.
    — Пишется И (-ИК- -ИЦ-), если при изменении формы слова в суффиксе сохра­няется гласный: носик — носика, сестрица — сест­рицы, медведица — медведице.
  • Гласные буквы перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени.
    В прошедшем времени перед суффиксом -Л- пишется та же гласная, что и в неопределённой форме: посеял (посеять), клеил (клеить).
    Запомнить написание слов: лаял, лелеял, реял, веял, сеял.

На сайте также есть примеры слов с различными суффиксами.

Заключение

Памятка включает в себя все орфограммы по русскому языку за 3 класс. Помогает ученикам самостоятельно работать над своими ошибками.

Весь курс начальной школы (за 1-4 классы) в краткой форме на сайте newlesson.ru. С помощью курса можно быстро повторить основные моменты и правила по предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

 

Рубрика: Для школьников

Метки Русский язык, Части речи, Правила русского языка

Добавление веб-страниц в закладки в Safari на iPhone

iOS 16

iOS 15

iOS 14

iOS 13

iOS 12

Выберите версию:

iOS 16 iOS 15 iOS 14 iOS 13 iOS 12

При изменении этого элемента управления страница автоматически обновится

Поиск по этому руководству

Руководство пользователя iPhone

  • Добро пожаловать!
    • Настройка основных функций
    • Настройте iPhone для себя
    • Снимайте потрясающие фото и видео
    • Оставайтесь на связи с друзьями и семьей
    • Общий доступ к функциям для членов семьи
    • Использование iPhone для повседневных действий
    • Поддерживаемые модели
    • iPhone 8
    • iPhone 8 Plus
    • iPhone X
    • iPhone XR
    • iPhone XS
    • iPhone XS Max
    • iPhone 11
    • iPhone 11 Pro
    • iPhone 11 Pro Max
    • iPhone SE (2-го поколения)
    • iPhone 12 mini
    • iPhone 12
    • iPhone 12 Pro
    • iPhone 12 Pro Max
    • iPhone 13 mini
    • iPhone 13
    • iPhone 13 Pro
    • iPhone 13 Pro Max
    • iPhone SE (3-го поколения)
    • iPhone 14
    • iPhone 14 Plus
    • iPhone 14 Pro
    • iPhone 14 Pro Max
  • Что нового в iOS 16
    • Включение и настройка iPhone
    • Вывод из режима сна и разблокирование
    • Настройка сотовой связи
    • Использование двух SIM-карт
    • Подключение к интернету
      • Параметры Apple ID
      • Включение или выключение функции iCloud
      • Подписка на iCloud+
    • Поиск настроек
    • Создание учетных записей электронной почты, контактов и календаря
    • Значение значков статуса
      • Зарядка аккумулятора
      • Отображение заряда аккумулятора в процентах
      • Проверка состояния и производительности аккумулятора
    • Загрузка или добавление в закладки Руководства пользователя
      • Изучение основных жестов
      • Жесты на iPhone с Face ID
    • Настройка громкости
      • Открытие приложений
      • Поиск приложений в библиотеке приложений
      • Переключение между открытыми приложениями
      • Закрытие и открытие приложения
      • Диктовка
      • Ввод с помощью экранной клавиатуры
      • Выбор и редактирование текста
      • Использование предиктивного текста
      • Использование замены текста
      • Добавление или изменение клавиатур
    • Многозадачность в режиме «Картинка в картинке»
    • Доступ к функциям на экране блокировки
    • Просмотр действий в Dynamic Island
    • Выполнение быстрых действий
    • Поиск на экране «Домой» или экране блокировки
    • Использование AirDrop для отправки объектов
    • Как сделать снимок экрана или запись экрана
      • Рисование в приложениях
      • Добавление текста, фигур и подписей
      • Увеличение масштаба и использование лупы в функции «Разметка»
    • Просмотр информации об iPhone
    • Просмотр или изменение настроек сотовых данных
    • Путешествия с iPhone
    • Изменение звуков и вибрации на iPhone
    • Персональная настройка экрана блокировки на iPhone
    • Изменение обоев
    • Регулировка яркости экрана и цветового баланса
    • Как продлить время активного состояния дисплея iPhone
    • Увеличение изображения на экране
    • Изменение имени iPhone
    • Изменение даты и времени
    • Изменение языка и региона
      • Упорядочивание приложений в папки
      • Добавление виджетов на экран «Домой»
      • Перемещение приложений и виджетов на экране «Домой»
      • Удаление приложений
    • Использование и настройка Пункта управления
    • Изменение или блокировка ориентации экрана
      • Просмотр уведомлений и ответ на них
      • Изменение настроек уведомлений
      • Настройка фокусирования
      • Заглушение уведомлений или разрешение их отображения для фокусирования
      • Включение или выключение режима фокусирования
      • Фокусирование за рулем
      • Загрузка приложений
        • Подписка на Apple Arcade
        • Загрузка игр
        • Игры с друзьями в Game Center
        • Подключение игрового контроллера
      • Использование блиц-приложений
      • Управление покупками, подписками, настройками и ограничениями
      • Установка и управление шрифтами
      • Покупка книг и аудиокниг
      • Чтение книг
      • Разметка книг
      • Доступ к книгам на других устройствах Apple
      • Прослушивание аудиокниг
      • Настройка целей по чтению
      • Упорядочивание книг
      • Чтение PDF
    • Калькулятор
      • Создание и редактирование событий
      • Отправка приглашений
      • Ответ на приглашение
      • Изменение способа отображения событий
      • Поиск событий
      • Настройка календаря
      • Отслеживание событий
      • Использование нескольких календарей
      • Использование календаря праздничных дней
      • Общий доступ к календарям iCloud
        • Основные сведения об использовании камеры
        • Настройка съемки
        • Применение фотографических стилей
        • Съемка Live Photo
        • Создание снимков в режиме серийной съемки
        • Съемка селфи
        • Съемка панорамных фото
        • Макросъемка фото и видео
        • Съемка фото в режиме «Портрет»
        • Съемка фото в ночном режиме
        • Съемка фото в формате Apple ProRAW
      • Регулировка громкости звука затвора
      • Изменение настроек HDR для камеры
      • Съемка видео
      • Съемка видео ProRes
      • Запись видео в режиме «Киноэффект»
      • Изменение настроек записи видео
      • Сохранение настроек камеры
      • Изменение расширенных настроек камеры
      • Просмотр, экспорт и печать фото
      • Использование функции «Сканер текста»
      • Сканирование QR-кодов
      • Просмотр времени в разных городах
      • Установка будильника
      • Использование таймера или секундомера
    • Компас
      • Добавление и использование контактной информации
      • Редактирование контактов
      • Добавление Вашей контактной информации
      • Использование других учетных записей контактов
      • Использование контактов из приложения «Телефон»
      • Объединение или скрытие дубликатов контактов
      • Настройка FaceTime
      • Совершение и прием вызовов
      • Создание ссылки FaceTime
      • Съемка Live Photo
      • Включение функции «Субтитры» для звонка FaceTime
      • Использование других приложений во время вызова
      • Совершение группового вызова FaceTime
      • Просмотр участников в виде сетки
      • Совместный просмотр и прослушивание контента через SharePlay
      • Предоставление общего доступа к экрану
      • Перенос вызова FaceTime на другое устройство
      • Изменение настроек видеосвязи
      • Изменение настроек аудио
      • Добавление эффектов камеры
      • Выход из беседы или переход в Сообщения
      • Блокирование нежелательных абонентов
      • Подключение внешних устройств или серверов
      • Просмотр и изменение файлов и папок
      • Распределение файлов и папок
      • Отправка файлов
      • Настройка iCloud Drive
      • Общий доступ к файлам и папкам в iCloud Drive
        • Отправка своей геопозиции
        • Добавление или удаление друга
        • Поиск друга
        • Получение уведомлений, когда друзья меняют свою геопозицию
        • Уведомление друга об изменении Вашей геопозиции
        • Добавление iPhone
        • Добавление чехла iPhone с поддержкой MagSafe
        • Получение уведомлений, если Вы забыли устройство
        • Поиск устройства
        • Как отметить устройство как пропавшее
        • Стирание устройства
        • Удаление устройства
        • Добавление AirTag
        • Добавление вещи стороннего производителя
        • Получение уведомлений, если Вы оставили вещь где-то
        • Поиск вещи
        • Пометка вещи как утерянной
        • Удаление вещи
      • Настройка параметров карты
      • Отслеживание ежедневной активности
      • Просмотр истории активности, трендов и наград
      • Подключение стороннего приложения для тренировок
      • Настройка уведомлений об активности
      • Отправка данных об активности
      • Введение в приложение «Здоровье»
      • Заполнение сведений о здоровье
        • Введение в Медданные
        • Просмотр данных о здоровье
        • Предоставление доступа к медданным
        • Просмотр медданных других пользователей
        • Загрузка записей о состоянии здоровья
        • Просмотр записей о состоянии здоровья в приложении «Здоровье» на iPhone
      • Контроль устойчивости при ходьбе
        • Внесение данных о менструальном цикле в журнал
        • Просмотр прогнозов и истории менструального цикла
        • Отслеживание приема лекарств
        • Просмотр подробной информации о лекарствах
        • Настройка расписания для фокусирования «Сон»
        • Выключение будильников и удаление расписаний сна
        • Добавление или изменение расписаний сна
        • Включение или выключение фокусирования «Сон»
        • Изменение периода отдыха, цели сна и других параметров
        • Просмотр истории сна
        • Использование функций уровня звукового воздействия наушников
        • Проверка уровня наушников
      • Регистрация в качестве донора органов
      • Резервное копирование данных приложения «Здоровье»
      • Введение в приложение «Дом»
      • Настройка аксессуаров
      • Управление аксессуарами
      • Управление домом с помощью Siri
      • Настройка HomePod
      • Удаленное управление аксессуарами в доме
      • Создание и использование сценариев
      • Создание автоматизации
      • Настройка камер
      • Распознавание лиц
      • Отпирание двери ключом от дома
      • Настройка маршрутизатора
      • Предоставление контроля другим пользователям
      • Добавление других домов
      • Загрузка музыки, фильмов и телешоу
      • Рингтоны
      • Управление покупками и настройками
      • Увеличивайте объекты поблизости
      • Создание действий
      • Изменение настроек
        • Обнаружение людей поблизости
        • Обнаружение дверей поблизости
        • Описание окружающих объектов
        • Настройка быстрых команд для режима обнаружения
        • Добавление и удаление учетных записей электронной почты
        • Настройка пользовательского домена электронной почты
      • Проверка электронной почты
        • Отправка электронного письма
        • Отзыв электронного письма с помощью функции «Отменить отправку»
        • Ответ на электронные письма и их пересылка
        • Сохранение черновика электронного письма
        • Добавление вложений в электронные письма
        • Загрузка вложений из электронных писем
        • Разметка вложений в электронных письмах
      • Настройка уведомлений электронной почты
      • Поиск электронного письма
      • Упорядочивание электронных писем в почтовых ящиках
        • Пометка электронных писем флажками
        • Фильтрация электронных писем
        • Использование функции «Скрыть e-mail»
        • Использование функции защиты конфиденциальности в Почте
      • Изменение настроек электронного письма
      • Удаление и восстановление электронных писем
      • Добавление виджета «Почта» на экран «Домой»
      • Печать электронных писем
      • Просмотр карт
        • Поиск мест
        • Поиск достопримечательностей, ресторанов и услуг поблизости
        • Получение информации о местах
        • Присвоение отметок местам
        • Отправка мест
        • Оценка мест
        • Сохранение избранных мест
        • Исследование новых мест с функцией «Путеводители»
        • Упорядочение мест в разделе «Мои путеводители»
        • Получение данных о пробках и погоде
        • Удаление важных геопозиций
        • Быстрый просмотр настроек приложения «Карты»
        • Прокладка маршрутов с помощью Siri, Карт и виджета «Карты»
        • Выбор других вариантов маршрута
          • Отправка сведений о прибытии
          • Поиск остановок в маршруте
          • Просмотр обзора маршрута или списка поворотов
          • Изменение настроек для голосовых инструкций
        • Настройка маршрута для электромобиля
        • Прокладка маршрута
        • Прокладка маршрута до места парковки
        • Сообщение о препятствиях на дороге в приложении «Карты» на iPhone
        • Прокладка велосипедного маршрута
        • Прокладка пешеходного маршрута
        • Прокладка маршрута на общественном транспорте
        • Удаление недавних маршрутов
        • Использование приложения «Карты» на компьютере Mac для прокладывания маршрута
        • Просмотр улиц
        • Экскурсии в режиме Flyover
      • Заказ поездок
      • Рулетка
      • Просмотр и сохранение измерений
      • Измерение роста человека
      • Измерение уровня
      • Настройка приложения «Сообщения»
      • Отправка и получение сообщений
      • Отмена отправки и редактирование сообщений
      • Отслеживание сообщений и разговоров
      • Создание группового разговора
      • Добавление фото и видео
      • Отправка и получение контента
      • Совместный просмотр, прослушивание или воспроизведение контента через SharePlay
      • Совместная работа над проектами
      • Анимация сообщений
      • Использование приложений для iMessage
      • Использование Memoji
      • Отправка эффекта Digital Touch
      • Отправка, получение и запрос денежных средств с помощью Apple Cash
      • Изменение настроек уведомлений
      • Блокировка и фильтрация сообщений, а также отправка жалоб на сообщения
      • Удаление сообщений
      • Доступ к музыке
      • Просмотр альбомов, плейлистов и другого контента
      • Воспроизведение музыки
      • Постановка музыки в очередь
      • Прослушивание радио в прямом эфире
        • Подписка на Apple Music
        • Воспроизведение музыки в формате без потерь Lossless
        • Воспроизведение музыки в формате Dolby Atmos
        • Поиск новой музыки
        • Добавление музыки и прослушивание в режиме офлайн
        • Персонализированные рекомендации
        • Прослушивание радио
        • Поиск музыки
        • Создание плейлистов
        • Что слушают Ваши друзья
        • Использование Siri для воспроизведения музыки
      • Прослушивание музыки с подпиской Apple Music Voice
      • Изменение настроек воспроизведения музыки
      • Начало работы в приложении News
      • Использование виджета News
      • Просмотр новостных статей, отобранных для Вас
      • Чтение статей
      • Подписка на любимые команды в разделе My Sports (Мой спорт)
      • Прослушивание Apple News Today
        • Подписка на Apple News+
        • Поиск и чтение статей и выпусков Apple News+
        • Загрузка выпусков Apple News+
        • Прослушивание аудиоверсий статей
      • Поиск новостных статей
      • Сохранение новостных статей для их чтения позже
      • Подписка на новостные каналы
      • Начало работы в приложении «Заметки»
      • Добавление или удаление учетных записей
      • Создание и форматирование заметок
      • Рисунок или текст
      • Сканирование текста и документов
      • Добавление фото, видео и других объектов
      • Создание коротких заметок
      • Поиск в заметках
      • Упорядочивание с помощью папок
      • Упорядочивание с помощью тегов
      • Использование смарт-папок
      • Обмен и совместная работа
      • Блокировка заметок
      • Изменение настроек приложения «Заметки»
      • Вызов
      • Ответ или отклонение входящего вызова
      • Во время разговора
      • Проверка голосовой почты
      • Выбор рингтонов и вибраций
      • Вызовы по Wi‑Fi
      • Настройка переадресации вызовов и ожидания вызовов
      • Блокировка нежелательных вызовов
      • Просмотр фотографий
      • Воспроизведение видео и слайд-шоу
      • Удаление и скрытие фотографий и видео
      • Редактирование фотографий и видеозаписей
      • Обрезка видео и настройка замедленного воспроизведения
      • Редактирование в режиме кинематографического видео
      • Редактирование фотографий Live Photo
      • Редактирование снимков, сделанных в режиме «Портрет»
      • Использование фотоальбомов
      • Редактирование и упорядочивание альбомов
      • Фильтрация и сортировка фото и видео в альбоме
      • Создание дубликата и копий фото и видео
      • Обнаружение и удаление дубликатов фото и видео
      • Поиск снимков
      • Поиск и определение людей в приложении «Фото»
      • Просмотр фото по месту съемки
      • Отправка фото и видео
      • Просмотр фотографий и видео, отправленных Вам
      • Взаимодействие с текстом и объектами на фотографиях
      • Просмотр воспоминаний
      • Персонализация воспоминаний
      • Управление воспоминаниями и подборками фото
        • Использование Фото iCloud
        • Использование общих альбомов iCloud
      • Импорт фотографий и видео
      • Печать фотографий
      • Поиск подкастов
      • Прослушивание подкастов
      • Подписка на любимые подкасты
      • Упорядочивание медиатеки подкастов
      • Загрузка и сохранение подкастов и предоставление к ним доступа
      • Подписка на подкасты
      • Изменение настроек загрузки
      • Настройка учетных записей
      • Добавление пунктов в список
      • Изменение списка и управление списком
      • Поиск и упорядочивание списков
      • Работа с шаблонами в приложении «Напоминания» на iPhone
      • Упорядочивание с помощью тегов
      • Использование смарт-списков
      • Изменение настроек приложения «Напоминания»
      • Обмен и совместная работа
      • Печать напоминаний
      • Просмотр веб-страниц
      • Настройка параметров Safari
      • Изменение внешнего вида
      • Поиск веб-сайтов
        • Открытие и закрытие вкладок
        • Упорядочение вкладок
        • Просмотр вкладок Safari с любого устройства Apple
        • Общий доступ к группе вкладок
      • Добавление веб-страниц в закладки
      • Сохранение страниц в список для чтения
      • Поиск отправленных Вам ссылок
      • Разметка веб-страницы и ее сохранение в виде файла PDF
      • Автозаполнение форм
      • Получение расширений
      • Как скрыть рекламу и лишние элементы
        • Просмотр веб-страниц с частным доступом
        • Очистка кэша
        • Использование ключей входа в Safari
        • Использование функции «Скрыть e-mail»
    • Быстрые команды
      • Просмотр курса акций
      • Управление несколькими списками акций
      • Чтение деловых новостей
      • Добавление отчетов о прибыли в календарь
      • Добавление виджета «Акции» на экран «Домой»
    • Советы
      • Перевод текста, речи и разговоров
      • Выбор языков для перевода
      • Перевод текста в приложениях
      • Перевод текста с помощью камеры iPhone
      • Перевод с помощью видоискателя камеры
      • Создание связи с приложениями и добавление телепровайдера
      • Подписка на Apple TV+ и каналы Apple TV
      • Загрузка телешоу, фильмов и других материалов
      • Просмотр спортивных передач
      • Управление воспроизведением
      • Совместный просмотр через SharePlay
      • Управление медиатекой
      • Изменение настроек
      • Запись звука
      • Воспроизведение
      • Редактирование или удаление записи
      • Синхронизация голосовых записей
      • Группирование записей
      • Поиск или переименование записи
      • Отправка записи
      • Создание дубликата записи
      • Хранение карт в Wallet
      • Настройка Apple Pay
      • Использование Apple Pay для бесконтактных платежей
      • Использование Apple Pay в приложениях, блиц-приложениях и Safari
      • Использование функции Apple Cash
      • Использование Apple Card
      • Управление платежными картами и операциями
      • Оплата проезда
      • Использование цифровых ключей
      • Использование водительских прав или удостоверения личности
      • Использование студенческих билетов
      • Карта счета Apple
      • Добавление и использование карт
      • Управление картами
      • Использование карт вакцинации от COVID‑19
      • Прогноз погоды
      • Просмотр погоды в других местах
      • Просмотр карты погоды
      • Управление уведомлениями о погоде
      • Добавление виджета «Погода» на экран «Домой»
      • Обзор значков погоды
    • Использование Siri
    • Узнайте, что Siri умеет делать
    • Внесение информации о пользователе в приложение Siri
    • Настройка Siri на объявление вызовов и уведомлений
    • Добавление быстрых команд Siri
    • О Предложениях Siri
    • Использование Siri в автомобиле
    • Изменение настроек Siri
    • Помощь экстренных служб
    • Настройка и просмотр Медкарты
    • Управление функцией распознавания аварии
    • Сброс параметров конфиденциальности и безопасности в экстренном случае
    • Настройка Семейного доступа
    • Добавление участников семейной группы
    • Удаление участников семейной группы
    • Общий доступ к подпискам
    • Совместный доступ к покупкам
    • Предоставление членам семьи доступа к геопозиции и поиск утерянных устройств
    • Настройка учетной записи Apple Cash Family и Apple Card для семьи
    • Настройка родительского контроля
    • Настройка устройства ребенка
    • Просмотр отчета Экранного времени
    • Как настроить «Экранное время» для себя
    • Как настроить «Экранное время» для члена семьи
    • Просмотр отчета об использовании устройства
    • Кабель для зарядки
    • Адаптеры питания
    • Зарядные устройства и аккумуляторы MagSafe
    • Чехлы и чехлы-конверты MagSafe
    • Беспроводные зарядные устройства стандарта Qi
      • Использование AirPods
      • Использование EarPods
    • Apple Watch
      • Беспроводная потоковая передача фото и видео на Apple TV или смарт-телевизор
      • Подключение к дисплею с помощью кабеля
    • Колонки HomePod и AirPlay 2
      • Создание пары с клавиатурой Magic Keyboard
      • Ввод символов с диакритическими знаками
      • Переключение между клавиатурами
      • Диктовка
      • Использование быстрый команд
      • Выбор альтернативной раскладки клавиатуры
      • Изменение параметров помощи при вводе текста
    • Внешние устройства хранения
    • Аксессуары Bluetooth
    • Принтеры
    • Раздача интернета
    • Вызовы на iPad, iPod touch или компьютере Mac
    • Переключение между устройствами во время работы
    • Беспроводная потоковая передача видео, фото и аудио на Mac
    • Передача скопированного, вырезанного и вставленного контента между iPhone и другими устройствами
    • Подключение iPhone к компьютеру с помощью кабеля
      • Введение в перенос файлов
      • Перенос файлов по электронной почте, в сообщениях или через AirDrop
      • Автоматическая синхронизация файлов с помощью iCloud
      • Перенос файлов через внешнее устройство хранения
      • Предоставление общего доступа к файлам с iPhone и компьютера с помощью файлового сервера
      • Предоставление общего доступа к файлам с помощью облачного хранилища
      • Синхронизация контента или перенос файлов с помощью Finder или iTunes
    • Общие сведения о CarPlay
    • Подключение к CarPlay
    • Использовать Siri
    • Использование встроенных элементов управления автомобиля
    • Просмотр пошаговых инструкций
    • Сообщение о препятствиях на дороге
    • Изменение режима карты
    • Звонки по телефону
    • Воспроизведение музыки
    • Просмотр календаря
    • Отправка и получение текстовых сообщений
    • Объявление входящих текстовых сообщений
    • Воспроизведение подкастов
    • Воспроизведение аудиокниг
    • Прослушивание статей
    • Управление аксессуарами в доме
    • Использование других приложений через CarPlay
    • Изменение порядка значков на главном экране CarPlay
    • Изменение настроек CarPlay
    • Начало работы с функциями универсального доступа
        • Включение функции VoiceOver и тренировка работы с ней
        • Изменение настроек VoiceOver
        • Изучение жестов VoiceOver
        • Работа с iPhone при помощи жестов VoiceOver
        • Управление VoiceOver с помощью ротора
        • Использование экранной клавиатуры
        • Пишите пальцами
        • Использование VoiceOver с внешней клавиатурой Apple
        • Использование дисплея Брайля
        • Набор шрифта Брайля на экране
        • Настройка жестов и сочетания клавиш
        • Использование VoiceOver с ассистивным указательным устройством
        • Использование VoiceOver с изображениями и видео
        • Использование VoiceOver в приложениях
      • Увеличение
      • Дисплей и размер текста
      • Движение
      • Устный контент
      • Аудиодескрипция
      • AssistiveTouch
      • Адаптация касания
      • Касание задней панели
      • Удобный доступ
      • Источник звука
      • Вибрация
      • Face ID и внимание
        • Настройка Виртуального контроллера
        • Использование Виртуального контроллера
      • Управление голосом
      • Боковая кнопка или кнопка «Домой»
      • Пульт Apple TV Remote
      • Управление указателем
      • Клавиатуры
      • AirPods
      • Видеоповтор Apple Watch
      • Слуховые устройства
      • Live-прослушивание
      • Распознавание звуков
      • Телетайп и текстовая трансляция
      • Моно-аудио, баланс, шумоподавление телефона
      • LED-вспышка для предупреждений
      • Аудио наушников
      • Фоновые звуки
      • Субтитры и скрытые субтитры
      • Расшифровка сообщений по интеркому
      • Субтитры (бета-версия)
      • Гид-доступ
      • Siri
      • Команды для Универсального доступа
      • Настройки по приложениям
    • Использование встроенных средств защиты безопасности и конфиденциальности
      • Установка код‑пароля
      • Настройка Face ID
      • Настройка Touch ID
      • Управление доступом к информации на экране блокировки
    • Хранение Apple ID в безопасности
      • Вход с ключом входа
      • Вход с Apple
      • Автоматический ввод надежного пароля
      • Смена ненадежных или украденных паролей
      • Просмотр паролей и связанной с ними информации
      • Безопасная отправка ключей входа и паролей через AirDrop
      • Доступ к ключам входа и паролям на всех Ваших устройствах
      • Автоматический ввод кодов проверки
      • Автозаполнение код-паролей из SMS-сообщений
      • Вход без ввода CAPTCHA на iPhone
      • Управление двухфакторной аутентификацией для Apple ID
      • Управление доступом к данным с помощью функции «Проверка безопасности»
      • Управление отслеживанием в приложениях
      • Управление информацией о геопозиции
      • Управление доступом к информации в приложениях
      • Управление рекламой Apple
      • Контроль доступа к аппаратным функциям
    • Создание электронных адресов функции «Скрыть e-mail» и управление ими
    • Защита действий в интернете с помощью Частного узла iCloud
    • Режим блокировки
    • Использование частного сетевого адреса
    • Включение или выключение iPhone
    • Принудительный перезапуск iPhone
    • Обновление iOS
    • Резервное копирование iPhone
    • Возврат к настройкам по умолчанию на iPhone
    • Восстановление всего контента из резервной копии
    • Восстановление купленных и удаленных объектов
    • Продажа, передача или обмен iPhone с доплатой
    • Стереть iPhone
    • Установка и удаление профилей конфигурации
    • Важная информация по технике безопасности
    • Важная информация по эксплуатации
    • Дополнительная информация о программном обеспечении и обслуживании
    • Заявление о соответствии требованиям Федерального агентства по связи (FCC)
    • Заявление о соответствии требованиям Департамента инноваций, науки и экономического развития Канады (ISED)
    • Информация о сверхширокополосной связи
    • Информация о лазере класса 1
    • Apple и окружающая среда
    • Утилизация и вторичная переработка
  • Авторские права

В приложении Safari  можно добавлять веб-сайты в закладки или Избранное и добавлять значки веб-сайтов на экран «Домой», чтобы быстро находить их позже.

Добавление веб-страницы в закладки

Коснитесь кнопки  и удерживайте ее, затем коснитесь «Добавить закладку».

Просмотр и упорядочивание закладок

  1. Коснитесь .

  2. Коснитесь «Изменить» и выполните одно из указанных ниже действий.

    • Создание новой папки. Коснитесь «Новая папка» в левом нижнем углу, введите название, затем коснитесь «Готово».

    • Перемещение закладки в папку. Коснитесь закладки, коснитесь «Размещение», затем коснитесь папки. Коснитесь , чтобы вернуться к закладкам.

    • Удаление закладки. Коснитесь кнопки .

    • Переименование закладок. Коснитесь закладки, введите новое название, затем коснитесь «Готово».

    • Изменение порядка отображения закладок. Коснитесь кнопки  и удерживайте ее, затем перетяните закладку на новое место.

Просмотр закладок с компьютера Mac на iPhone

  1. Откройте «Настройки»  > [Ваше имя] > «iCloud».

  2. Коснитесь «Все» в разделе «Использующие iCloud программы» и убедитесь, что параметр «Safari» включен.

Примечание. Также необходимо включить параметр «Safari» в настройках iCloud на Mac и войти в учетную запись, указав тот же Apple ID. См. раздел Настройка iCloud на всех устройствах в Руководстве пользователя iCloud.

Добавление значка веб-сайта на экран «Домой»

Вы можете добавить значок веб-сайта на экран «Домой» на iPhone для быстрого доступа.

На веб-сайте коснитесь , прокрутите вниз список доступных параметров, затем коснитесь «Добавить на экран “Домой”».

Значок появится только на том устройстве, на котором он добавлен.

См. такжеСохранение страниц в список для чтенияПоиск отправленных Вам ссылок

Максимальное количество символов: 250

Не указывайте в комментарии личную информацию.

Максимальное количество символов: 250.

Благодарим вас за отзыв.

«Закладки «Смешные рожицы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего школьного возраста.

«Закладки «Смешные рожицы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего школьного возраста.

Воспитатель В.Н. Машнёва.

Цель: формировать умение выполнять изделие «Закладка из бумаги» в технике оригами.
Задачи:

Обучающие:

– формировать умение создавать фигуры в технике оригами;

– обучать приемам работы с бумагой.

Коррекционно-развивающие:

– развивать внимание, память,

– развивать навыки и умения оформления поделки аппликацией;

– развивать мелкую моторику рук и глазомер;

– развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

– развивать творческие способности и эстетический вкус.

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к книге.

– развивать самостоятельность при выполнении задания.

– продолжать развивать у учащихся личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие.

Методы:

-словесный метод: объяснение, рассказ;

-наглядный метод: демонстрация приема работы;

-практический метод.

Предварительная работа:

Складывание фигурок в технике оригами. Разучивание стихов, отгадывание загадок. Чтение сказок.

Словарная работа:

Оригами, книжная закладка, маркер, схема-опора.

Оборудование

Листы цветной бумаги квадратной формы для основы закладки, голубая цв. бумага для глаз, черный маркер для зрачков, клей ПВА, ножницы, схема-опора для каждого ребёнка.

Планируемый результат. Умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, знают правила работы с ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности.

Ход занятия.

I. Вводная часть. (6 мин).

1. Психоэмоциональный настрой.

Дети встают в круг берутся за руки и читают стихотворение

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель достаёт книгу и начинает читать. Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу:

Воспитатель. Ой, что же делать? Как же найти ту страничку?

Дети: Надо было закладку положить.

2. Беседа о том для чего нужна закладка для книги.

Воспитатель: Одна книга тысячу людей учит. Книга мала, а ума придала.

– Как вы понимаете смысл данных пословиц?

– Кто знает пословицы о книге?

Показать книги новую и старую.

– Какую книгу вы для себя выберете? Почему?

– Как добиться того, чтобы все книги были в таком состоянии?

– Какой можно сделать вывод?

– Откройте учебники на странице 15. На счет 1-2-3.

– Получилось ли у вас быстро открыть учебник на нужной странице?

– Чтобы узнать, что вам поможет быстро это сделать, нужно отгадать загадку:

Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай-

Где я, там читай. (Закладка) «Закладка» Автор: Валентин Берестов
– Ребята, очень важно заботиться о книгах.

II. Основная часть. (20 мин).

1. Вводная беседа педагога.

Воспитатель. Чем вы любите заниматься в свободное время?

Предполагаемые ответы детей: Гулять, смотреть телевизор, общаться с друзьями, играть в компьютерные игры, рисовать, читать.

Сейчас у нас время информационных технологий, это значит, люди предпочитают тратить свое свободное время на общение в социальных сетях, с помощью компьютера, телефона, планшета. К сожалению, взрослые и дети стали намного меньше читать. Но, несмотря на это, книга занимает по-прежнему важное место в нашей жизни. Особенно, в школе. Для обучения вам нужны учебники. Книга требует бережного отношения. Как бережно обращаться с книгой, с учебником?

Предполагаемые ответы детей: Брать чистыми руками, не кидать, хранить на полке, на учебнике должна быть обложка, пользоваться закладкой.

Воспитатель. Правильно для того, что бы книга долго нам служила, люди придумали закладку

Закладка для книг – приспособление, которое позволяет быстро находить нужную страницу в книге.

Проведем эксперимент: Два воспитанника в разных книгах будут искать нужную страницу. У одного на нужной странице лежит закладка, а у другого нет. Кто найдет быстрее?

Вывод: Если в книге закладка, то нужную страницу найти очень быстро, при этом не портятся страницы.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Ответы детей. Делать закладки.

Воспитатель. Как вы уже догадались, мы будем делать закладку. А хотели бы вы научиться делать закладки?
Ответы детей.

Воспитатель: У вас много учебников и вам пригодятся закладки. Конечно, можно взять обычный лист бумаги и положить на ту страницу, где закончил читать. Но ведь как приятно, вновь заглядывая в книгу, увидеть аккуратную закладку с картинками, сделанную своими руками. 

Воспитатель:  Посмотрите на свое рабочее место и догадайтесь, из каких материалов мы сделаем свою закладку?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель:  Какие приемы работы с бумагой вам известны?

Дети: Бумагу  можно резать, склеивать, сгибать, рвать и сминать.

Воспитатель:  Какие инструменты понадобятся для изготовления закладки?

Дети:  Ножницы.

Воспитатель:  Для чего нам понадобятся ножницы?

Дети:  Для вырезания деталей для аппликации готовой закладки.

2. Повторение правил ТБ с ножницами

С ножницами не шути

Зря в руках их не крути

И держа за острый край

Другу их передавай.

Воспитатель: Для чего нам понадобится чёрный маркер?

Дети:  Для рисования зрачков глаз.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём. Я буду показывать вам закладки с квадратами, а вы в соответствии с их количеством выполнять столько же раз заданные упражнения.

3. Физминутка.

Сколько квадратов на закладке 
Столько выполним наклонов.

Столько раз руками хлопнем.

Столько раз ногами топнем.

Сколько здесь у нас углов,
Столько сделаем прыжков.

Мы присядем столько раз

Столь потянемся сейчас.

4. Ориентировка в задании.

Воспитатель. А сейчас мы приступим к выполнению работы, сделаем закладку в технике оригами «Смешные рожицы». Внимательно слушайте объяснение и выполняйте работу.

а) Вводный инструктаж к практической работе. Пошаговое объяснение воспитателя.

(каждый шаг работы выполняется вместе с объяснением)

Перед вами расположен квадратный лист бумаги. Чтобы получилась красивая закладка, необходимо выполнять следующие правила:

-складывать на столе;

– пальцами сильно нажимать на линии сгиба.

Воспитатель:  Сейчас мы будем делать закладку для книги. В её изготовлении вам поможет схема-опора. Рассмотрите её.

1. Берем квадратик приблизительно 8 на 8 см.

2. Сгибаем.

3. Находим серединку. Делаем защип.

4. Отгибаем верхний уголок вниз к точке-середине.

5. Загибаем к ней же правый и левый уголки.

6. Разворачиваем их назад.

7. Сейчас поднимаем левый уголок к верхнему. Проглаживаем.

8. А сейчас заворачиваем его в карман.

9. То же делаем и с правым уголком. Закладка готова

10. А вот она в действии!

11. Осталось сделать с помощью аппликации глаза, уши, язык вашей закладке.

Закладка «Кролик»

Воспитатель:  – Работая, необходимо соблюдать элементы культуры труда:

  • Использовать безопасные приёмы труда с ножницами, клеем.

  • Следить за правильной организацией рабочего места, чтобы не делать лишние движения.  

  • Относиться к работе творчески, а друг к другу внимательно, спокойно и доброжелательно.

  • Окончив работу, помочь товарищу, если он в этом нуждается.

  • Стараться, чтобы мусора и отходов было как можно меньше.

Воспитатель: А сейчас подготовим наши пальчики к работе.

б) Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний –

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя!

IV. Самостоятельная практическая работа. Изготовление закладки из цветной бумаги.

Дети работают индивидуально, с опорой на схему-опору. Воспитатель осуществляет контроль.

V. Заключительная часть. Отчет о проделанной работе. Демонстрация работ. (4 мин).

Воспитатель:  Я вижу, что все, вы ребята, прекрасно справились с работой.  (Выбираю лучшую и ставлю в книгу).

Воспитатель:  Ребята, предлагаю организовать выставку, чтобы вы увидели, какие работы получились у каждого из вас.

– Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свои закладки, сделанные вашими руками.

– Кому было трудно?

– Кто справился быстро?

– Что удалось лучше?

– Какая работа вам нравится больше всего и почему?

– Что можно сказать о поделках? Какие они? (Весёлые, забавные, улыбчивые, смешные).

– Какое настроение у вас вызывают эти рожицы? (Радостное, весёлое, беззаботное, смешливое).
VI. Подведение итогов. Рефлексия.

– Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

– Для чего нужна закладка?

– Из какого материала делали закладку?

– Какой геометрической фигуры была заготовка для закладки?

– Вам понравилось выполнять работу?

Воспитатель:  Очень красивые и разные закладки у вас получились! Как известно, самый дорогой подарок – подарок, сделанный своими руками. Кому бы вы хотели подарить свою закладку?

Воспитатель:   Я благодарю всех вас, ребята, за творческое сотрудничество. Всем большое спасибо за проделанную работу. Занятие окончено.

Источники:

https://infourok.ru/zanyatie-po-ruchnomu-trudu-po-izgotovleniyu-zakladki-karandash-963608.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/09/28/zakladka-krolik

http://wtalks.com/zakladki-dlya-knig-smeshnye-rozhicy

http://lad-lad.ru/origami/origami-v-bytu/1704-zakladkirozhicy.html

http://searchmasterclass.net/origami/389778-origami-zakladka-uchitelskaja-mk.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/01/29/zakladki-smeshnye-rozhitsy история закладки

http://wtalks.com/zakladki-dlya-knig-smeshnye-rozhicy

http://searchmasterclass.net/origami/389778-origami-zakladka-uchitelskaja-mk.html

Схема – опора. (Учащимся на столы)

6

Конкурс закладок

Конкурс закладок
  • В связи с празднованием Дня труда все библиотеки округа Лос-Анджелес будут закрыты для обычного обслуживания в понедельник, 5 сентября.