Разное

Задания на внимания: 21 упражнение на развитие внимания

Содержание

Задания на внимание для детей распечатать

Содержание

  1. Задания на внимательность и счет
  2. Интересные задания на внимание
  3. Распечатать задания «Найти одинаковые картинки»
  4. Распечатать цветовые задания на внимание для детей
  5. Задания на внимание «Найди тень»
  6. Распечатать задания по развитие внимания и пространственного мышления
  7. Советы родителям
  8. Пособия с заданиями на развитие внимания для детей

Задания на внимание для детей: найди тень, найди соответствие, лабиринты, одинаковые картинки и цвета.

Ежедневно люди сталкиваются с множеством задач, решение которых требует от них сосредоточенности и внимания.

Внимание не является врождённым качеством человека и развивать его нужно с самого раннего детства.

Внимание — одна из важнейших высших психических функций. Существует множество видов внимания. Распечатанные задания для развития внимания обычно направлены на тренировку зрительного внимания. Слуховое и моторное внимание также нуждаются в развитии.

Научить концентрировать и удерживать внимание ребенка — одно из основных задач дошкольного образования, решать которую обычно приходится родителям.

Задания на внимательность и счет

Один и самых интересных типов заданий для развития внимательности и усидчивости, заодно тренирующий счет — Найди и покажи, посчитай. Именно такие задания предлагаются ниже:

Интересные задания на внимание

Для того, чтобы ваш ребёнок был более наблюдательным, мог без проблем обнаружить мелкие детали и малозначительные признаки, занимайтесь с ним развитием внимания!

Из-за дефицита внимания ребёнок будет получать об окружающем мире меньшее количество информации, чем если бы с его вниманием было все в порядке.

Распечатать задания «Найти одинаковые картинки»

Найти соответствие и соединить одинаковые картинки (либо пометить их соответствующей формой, цветом, цифрой) — действенные задания на внимание для детей.

Распечатать цветовые задания на внимание для детей

Цветовой код: проведите по линии и узнайте какому цвету соответствует каждая цифра. Раскрась таблицы соответствующим образом.

Пройди лабиринт и раскрась картинки соответствующими цветами.

Раскрась фигурки в соответствующие цвета. Фон можно закрасить произвольным цветом или оставить белым.

Больше развивающих заданий для детей в нашей группе VK ПОЛЬЗА МАМАМ:

Задания на внимание «Найди тень»

Больше заданий Найди тень по ссылке.

Распечатать задания по развитие внимания и пространственного мышления

Больше заданий для развития пространственного мышления по ссылке.

Советы родителям

Выполняя интересные, игровые, интерактивные задания, ребёнок будет находить отличия между рисунками, сопоставлять животных с их силуэтами, соединять половинки фигур и предметов, проходить лабиринты, ориентироваться на листе бумаги по плану, рисовать по инструкции и т. д.

Качественные иллюстрации понравятся любому малышу, и он будет выполнять задания с удовольствием. Работая с заданиями, дошкольник не только интересно и с пользой проведёт свой досуг, но и станет внимательнее и умнее.

Очень важно развивать внимание с раннего детства, чтобы уже в начальной школе ребёнок не испытывал трудностей при обучении письму, чтению, счёту и т. д.

Будущим первоклассникам необходимо не столько количественное накопление знаний, сколько их качественная стороны: способность производить простые логические действия (обобщение, сравнение, анализ), аргументировать свои мысли (утверждать, опровергать, рассуждать), самостоятельно находить способы решения задач, владеть приемами произвольного внимания, памяти, уметь сосредотачиваться на задаче, концентрироваться на задании, иметь навыки речевой культуры.

При организации занятий следите за правильной организацией рабочего места и времени для занятий ребенка.

  • позаботьтесь об освещении,
  • следите за осанкой ребенка,
  • объясняйте ребенку задание, даже если вам кажется, что и так должно быть понятно.
  • поощряйте стремление к самостоятельности.
  • хвалите за успехи, не ругайте за ошибки!

Задания на внимание для детей можно комбинировать с другими занятиями: на развитие логики, мышления, чтения и письма, мелкой моторики, математических способностей.

Например, чтобы ребёнок считал внимательно и сознательно, он должен с каждым понятием о числе связывать определённое представление о количестве предметов. Называя число 4, малыш должен внимательно отсчитать 4 предмета; пересчитать их по порядку, сложить в одну группу, нарисовать названное количество кружков или квадратов, показать «четыре» на пальцах.

Пособия с заданиями на развитие внимания для детей

Хорошее пособие — Внимание и память из развивающей серии GAKKEN для детей издательства Эксмо.

Пособие Внимание (нейротренажер) от Эксмо направлено на развитие слухового, зрительного и моторного внимания одновременно. Примеры заданий из пособия:

Игра на внимание «Которыбалка«: увлекательная игра, в которой нужно быть очень внимательными и защищать рыбок. Ведь возле аквариума сидит хитрый кот, который так и норовит поймать беззаботных обитателей аквариума. Выкладывайте карточки по определённым правилам и избавьтесь от них раньше всех, ведь только так можно победить!


Больше заданий для детей по тегам Развивашки, СкачатьБесплатно👇

Задания для ребенка на развитие внимания

Внимание — очень важное качество для ребенка. Ведь внимание помогает малышу познавать окружающий мир и делать выводы из наблюдений. Внимание поможет и в дальнейшем в учебе и работе.

Каждому ребенку присуще непроизвольное внимание, однако не каждый способен им управлять. Большинство детей не способны сесть и выполнить поставленную задачу, ребенок постоянно на что-то отвлекается.

Тут его заинтересовала машинка, нарисованная на стене, здесь он уже рассматривает божью коровку, а тут он решил разрушить построенную пирамидку и т.д.. И это вполне нормально, ребенок должен познавать мир. Но можно помочь крохе развивать внимание и научить его выполнять задания полностью.

«Найди букву»

Для этой игры мы обычно используем журнал или газету, которую уже прочитали. Ребенку ставится задача – найти все буквы «А» в заголовках и обвести их в кружочек. Когда ребенок справится, вместе с ним проверяем, нашел ли он все буквы «А». Затем загадываем следующую букву, а ребенок их находит. Задание помогает закрепить буквы, если вы только недавно их начали изучать с ребенком, развить усидчивость и внимание. Чем старше становится ребенок и проще ориентируется в буквах, тем сложнее становится задание. Например, уже в 6-7 лет ребенок может искать буквы не в заголовках, а в мелко напечатанной статье. Также можно меняться ролями: ребенок загадывает вам букву, а вы ее отмечаете в заголовках или статье. Затем ребенок проверяет, нашли ли вы все буквы. Желательно оставлять несколько букв не отмеченными. Это поможет ребенку поднять самооценку, после того как он их найдет, и малыш будет еще больше стараться. Обязательно похвалите ребенка после того, как будет все выполнено и проверено.

«Не называй букву»

Перед началом игры договариваетесь с ребенком, какую букву нельзя произносить. Например, нельзя произносить букву К в словах. Далее ребенку задают вопросы. Что ты сегодня пил? Чем тебя угощала бабушка? Как зовут твоего брата и т.д. Ребенок должен быстро давать ответы, но слова, где есть буква К не называть. Игра должна проходить в быстром темпе. И желательно ставить ребенка в тупик, задавая вопрос, где присутствует запрещенная буква.

«Весело считаем»

Ваш ребенок уже знает цифры и может считать? Тогда вам обязательно нужно поиграть и в эту игру. Игра поможет развить сосредоточенность и логическое мышление. Задача — досчитать до 10, но не просто, а с посторонним словом. Например, загадываете слово «апельсин». И задача ребенка — пропущенную цифру называть словом «апельсин». Например: 1, апельсин, 3, апельсин, 5 и т.д. Если ребенок хорошо считает до 20, то пусть заменяет ту цифру на слово, в которой есть цифра 2. Это 2, 12, 22. Или заменить нужно цифру на слово, которое делится на два, на три и т. д.

«Я помню»

Задание направлено на формирование зрительного внимания. В игре нужно попросить ребенка вспоминать знакомые места. Например, вы находитесь в зале, попросите ребенка описать вашу кухню и уточнить небольшие детали. Например, ребенок называет: стол, шкаф, стул, холодильник. Уточните у малыша, что находится на холодильнике, какого он цвета и формы. Ребенок должен вспомнить, что он видел. Желательно учить малыша описывать все детали и мелочи, которые он видел. Можно ставить такие вопросы: что он видел в гостях у бабушки, что он видел по дороге в детский сад, что запомнил с прогулки в парк? Чем детальнее и подробнее ребенок сможет сделать описание, тем лучше. Можно ставить и другие вопросы. В игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой, где дети будут дополнять друг друга и рассказывать, что еще они видели на игровой площадке.

«Летает, прыгает и плавает»

В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и в группе. Ведущий называет предметы, ребенок поднимает руку, когда названный объект летает. Например: стул, картина, вертолет и.д. Когда ребенок слышит слово «вертолет», он должен поднять руки вверх. Если объект не летает, руки должны оставаться на месте. Вы можете путать ребенка и на слове картина поднять руки вверх. Это даст возможность проверить внимательность малыша. Если у вас несколько деток будут играть в эту игру, то она подарит массу удовольствия и смеха. Цель игры – научить ребенка обдуманно поднимать руки, при правильном ответе, и не обращать внимание на ведущего, не подражать всем участникам, если они подняли руки. Когда вы переберете все, что летает, переходите к игре «прыгает», «плавает». Принцип тот же, что описан выше. Просто предварительно говорите, что начинаете играть в игру «кто прыгает».

Чей домик?

Такие задания часто можно встретить в пособиях по развитию ребенка. На рисунке изображено 5-6 животных, птиц, насекомых и т.д. А с другой стороны домики животных. Задача состоит в том, чтобы ребенок нашел для каждого свой домик. Если ребенок первый раз играет в эту игру, то пусть сначала карандашом соединит героя и домик. Немного позже следует отказаться от карандаша. Ребенок должен показать и назвать животного и его дом. Без карандаша задание становится немного сложнее, но ребенок больше мыслит и размышляет над поставленной задачей.

«Найди отличия»

Многие дети любят картинки, в которых нужно найти 5 или 10 отличий. Игра очень полезна для развития внимания, усидчивости и умения ориентироваться в деталях.
Правда некоторые картинки стоит проверять. Действительно ли на них есть то количество отличий, которое указано. Недавно нам попалась картинка, в задании к которой указано, что нужно найти 10 отличий. Мы нашли только 4. Может вы сможете найти 10 отличий?

Вот эта картинка

Упражнения на внимание для взрослых: десятки полезных идей по логопедии

Дефицит внимания очень распространен после приобретенных черепно-мозговых травм. Например, у большинства людей с афазией наблюдается дефицит внимания.

Но бывает трудно отличить внимание от других задействованных когнитивных функций. И может быть трудно точно определить, как рассматривать и измерять различные типы внимания.

В этом посте вы найдете информацию об упражнениях на внимание для взрослых (включая метапознание), а также о различных типах внимания и о том, как отличить их друг от друга.

Вы также найдете распечатанные рабочие листы с инструкциями о том, как превратить каждый из них в задание на внимание!

Память Набор для решения проблем

Посетите наш магазин!

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Типы внимания
  2. Как изолировать внимание (… как можно лучше)
  3. Внимание Действия для взрослых
  4. Учитывание внимания для взрослых
  5. БОЛЬШЕ РЕЗЮМЕ: ВНИМАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЛЯ АРГОВТОВ
  6. .0024

Подробнее статьи

  • Банк ворот для речевой терапии для взрослых (150 голов!)
  • 21 Практические когнитивные задачи, которые работают

типы внимания

типы внимания 9002, когда работают на работу на работу внизу. Имейте в виду, что отвлекающие факторы могут быть как внешними, такими как фоновый шум, так и внутренними, такими как тревога или беспокойство.

1. Избирательное внимание

Что это такое? Способность заниматься выбранной задачей при наличии отвлекающих факторов.

Как выглядит дефицит избирательного внимания ? Невозможно присутствовать при наличии отвлекающих факторов. Например, потеря внимания после открытия двери.

2. Устойчивое внимание

Что это такое? Способность заниматься выбранной задачей в течение продолжительного периода времени.

Как выглядит устойчивый дефицит внимания? Короткая продолжительность концентрации внимания. Или хорошее внимание изначально, но оно уменьшается со временем. Трудности с рабочей памятью (воспоминание краткосрочной информации, например инструкций). Например, вы можете сосредоточиться на задаче по математике в уме только на несколько секунд.

3. Переменное внимание

Что это такое? Способность переключаться между непохожими когнитивными задачами. Возможность выделить то, на что вы обращаете внимание.

Как выглядит перемежающийся дефицит внимания? Трудно переключаться между двумя задачами. Трудно начинать задачу после того, как вы были заняты другой задачей. Например, потеря места при переключении между чтением рецепта и приготовлением пищи.

4. Разделение внимания

Что это? Способность выполнять две задачи одновременно с сохранением точности.

Как выглядит дефицит разделенного внимания? Снижение производительности при выполнении двух задач. Например, трудности с ответами на вопросы и одновременной складыванием белья.

Другие признаки дефицита внимания

  • Трудности в следовании указаниям/инструкциям
  • Отвлекаемость
  • Невозможность сосредоточиться в течение длительного периода времени
  • Плохая память
  • Невозможно провести разговор
  • Сложность с решением проблем
  • Завершение заданий
  • Импульсивные

Адаптировано из Университета Мэриленда. Рекулирование и Ортопедическое Институт 9003

1010101010110110 гг. как можно лучше)

Во-первых, напоминание: все, что вы можете сделать, это как можно лучше интерпретировать поведение пациента. Вы можете использовать стандартные тесты и лучшие практики, чтобы попытаться изолировать внимание… но это несовершенная наука.

Все в порядке. Благодаря тщательной оценке и четкому плану лечения вы все равно можете помочь своим пациентам, и это главное.

Оценка внимания

Первым шагом является оценка. При оценке внимания определите:

  1. ЕСЛИ присутствует дефицит внимания, какой тип(ы) присутствует, и тяжесть дефицита.
  2. Влияние дефицита внимания на повседневную деятельность вашего пациента.
  3. Метапознание пациента. Насколько они осознают дефицит своего внимания?

После того, как вы определили, что у вашего пациента дефицит внимания, следующим шагом будет решить вместе с вашим пациентом, улучшит ли работа над вниманием его повседневную деятельность и качество жизни.

Ты так решил? Время лечения!

Нужна помощь в написании целей? Ознакомьтесь с нашим бесплатным Банком целей и Руководством по написанию целей.

Планирование лечения для концентрации внимания
  1. Выберите одно из мероприятий по концентрации внимания для взрослых в зависимости от целей вашего пациента.
    • ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕРИСТИК: Используйте язык, пренебрежение зрением, память, рабочие листы для решения проблем и повседневные задачи, чтобы развить внимание!
  2. Выясните, какие других когнитивных процессов необходимы для выполнения задания.
    • Это поможет вам четко понять, каким аспектом деятельности является внимание, а что другим когнитивным процессом.
  3. Будьте последовательны. Если вы работаете над вниманием для какой-либо деятельности, придерживайтесь внимания. Да, вы могли бы, например, измерить и внимание, и память в задаче на ментальную математику. Но есть некоторые проблемы с этим:
    • Попытка измерить и записать и то, и другое может привести к путанице.
    • Это может сбить пациента с толку относительно цели действия. Вместо этого мы рекомендуем сделать его максимально простым для всех участников.

Способы измерения внимания
  1. Подсчет количества сигналов , необходимых пациенту для выполнения задачи в течение определенного периода времени.
  2. Измерьте точность выполнения пациентом когнитивных задач (правильная идентификация объекта, точное чтение вслух и т. д.).
  3. Также не забудьте измерить:
    • Тип сигналов (вербальные, письменные и т. д.), необходимые для посещения.
    • Частота сигналов (редкие, случайные, частые и т. д.), необходимые для посещения.

Например,

1) Вы выбираете 20 математических задач для пациента с целью на внимание.
2) Вы определили, что для решения этих математических задач требуется внимание и память.
3) Вы заметили, что при решении математической задачи ваш пациент теряет концентрацию на полпути, считая на пальцах, но может продолжить задачу после того, как вы повторите подсказку.
4) По этим причинам вы решаете, что каждый раз, когда ему нужна помощь с этим аспектом задания, вы будете считать это сигналом для привлечения внимания (а не памяти).
5) При решении 20 математических задач вашему пациенту потребовалось 8 словесных сигналов для привлечения внимания.
6) При документировании вы записываете: «Пациент выполнил простые математические задачи в уме, сохраняя внимание с точностью 60% (12/20) самостоятельно, увеличивая точность до 100% при случайных минимальных словесных сигналах».

Упражнения на внимание для взрослых

1. Метапознание

Помогите пациентам повысить осведомленность о дефиците внимания и о том, как они справляются с заданием.

  • Перед выполнением задания попросите пациента спрогнозировать, как он
  • После выполнения задания попросите его оценить, как он справился
  • Обсудите, как его оценка его выполнения соотносится с тем, как он действительно выполнил задание
  • Поощряйте их, помогая им выявлять и исправлять ошибки
  • Определить и/или изменить стратегии для повышения производительности

2. Компьютеризированные программы тренировки внимания

Систематический обзор, проведенный Министерством по делам ветеранов США, выявил «улучшение когнитивных функций [включая внимание] после компьютеризированной реабилитации приобретенного мозга». населения с травмами, включая черепно-мозговую травму и инсульт».

Одной из известных программ является обучение процессу внимания (APT). APT — это «прямой» подход к тренировке внимания. Это означает, что он нацелен на определенные области внимания мозга с помощью повторения, рассчитывая на нейропластичность для усиления этих путей.

Онлайн-приложения и игры Изображение с сайта luminosity.com

Luminosity предлагает несколько приложений для концентрации внимания, которые нацелены на разделение внимания и выборочное внимание.

Constant Therapy предлагает онлайн-упражнения на основе подписки, которые нацелены на внимание.

3. Занятия с избирательным вниманием для взрослых
  • Выполнение работы или задачи (приготовление пищи, набор текста, просмотр телевизора, сортировка почты, прием пищи и т. д.) ПРИ наличии отвлекающих факторов (фоновый шум, другие люди вокруг, открытая окно, открытая дверь и т. д.)
  • Используйте рабочий лист

4. Устойчивые мероприятия для взрослых
  • Чтение вслух (рецепты, статья журнала, пункты, новички и т. Д.)
  • Написание письма или электронной почты
  • Задания на набор текста
  • Заполнение полок
  • Уборка белья или продуктов
  • Работа над сохранением внимания к одной задаче в течение увеличивающихся периодов времени при сохранении точности
  • Использование рабочего листа

5. Переменное внимание для взрослых
  • Готовка во время просмотра рецепта
  • Готовка во время просмотра белья
  • Работа по дому
  • Работа по дому с перерывами
  • Попросить пациента пересмотреть свои когнитивные стратегии во время другой задачи
  • Выполнение задачи, когда ее прерывают телефонным звонком или текстовым сообщением
  • Переключение между телефоном и набором текста на компьютере
  • Строительные задачи при переключении между чтением чертежей и сборкой (поделки, оригами и т. д.)
  • Умственная математика с частыми перерывами
  • Навигационные задачи, включающие ходьбу во время сверки с картой
  • Программа упражнений, включающая использование нескольких тренажеров или элементов оборудования (ручные гантели, затем бандаж и т. д.)
  • Выполнение списка поручений
  • Сортировка монет, карточек или других мелких предметов
  • Ввод ответов на вопросы на компьютере
  • Использование рабочего листа

6. Занятия с разделенным вниманием для взрослых
  • Задание по приготовлению 2 компонентов, требующих одновременного контроля Разговор по телефону во время выполнения другой задачи
  • Создание заметок в режиме реального времени
  • Игра в динамичную игру
  • Разговор во время выполнения другой задачи
  • Обучение знакомому действию и одновременное его выполнение
  • Ведение счета во время игры

7. Компенсаторные стратегии для поддержки внимания
    3 Использование визуального или слухового таймера для переключения задач планировщик и другие системы напоминаний
  • Используйте наушники, чтобы блокировать лишний шум
  • Разбивайте большие задачи на более мелкие части
  • Разработайте график выполнения каждого шага задачи
  • Запишите потенциально отвлекающие мысли и идеи. Затем вернитесь к нему после выполнения задачи
  • Делайте перерывы между когнитивно сложными задачами
  • Предупредите пациентов перед обсуждением важной информации
  • Используйте палец, чтобы следить за чтением
  • Чтение вслух
  • Частая проверка понимания и точность
  • Увеличение времени выполнения действий
  • Закрытие глаз
  • Визуализация задачи
  • Реаудиторизация (устная репетиция задания)
  • Для улучшения понимания задачи: повторение инструкций, письменные напоминания, просьба о модели
  • Вознаграждение за желаемое поведение улучшения внимания (положительное подкрепление)

8. Модификации окружающей среды для поддержки внимания
  • Избегайте или изменяйте проблемные или отвлекающие настройки (выключите телевизор, избегайте шумных настроек)
  • Выберите лучшее время дня для выполнения важных задач (когда пациент меньше всего устает, когда лицо, осуществляющее уход, доступно для помощь и т. д.)
  • Организуйте пространство и уберите отвлекающие предметы (уберите беспорядок, поместите незакрепленные предметы в маркированные корзины и т. д.)
  • Установите функциональные системы (для оплаты счетов, пополнения запасов лекарств и т. д.)

9. Фармакологический менеджмент

Обратитесь в случае необходимости, чтобы изучить варианты лекарств, которые могут помочь при невнимательности.

Внимание Рабочие листы для взрослых

Не стесняйтесь копировать, вставлять и распечатывать следующие рабочие листы.

Эти упражнения входят в Стартовый пакет логопедической терапии для взрослых, где вы найдете множество других ресурсов, позволяющих сэкономить время.

1. Рабочий лист меню

Рабочий лист меню: Активизация внимания

Цель: Повышение концентрации внимания (в этом задании также используются языковые навыки и навыки визуального сканирования)

1 Инструкции1 пациенту прочитайте меню вслух. Измерьте точность, подсчитав количество правильно прочитанных слов по отношению к общему количеству слов.

Для увеличения сложности: сосредоточьтесь на чередующемся внимании. Попросите пациента прочитать вслух, а затем задайте ему вопрос о том, что он только что прочитал (какие бывают виды крекеров, сколько стоят сладости). Наконец, попросите их продолжать читать вслух.

Измерьте точность либо подсчитав, сколько сигналов им нужно для выполнения задачи (подсказки, чтобы найти свое место, подсказки, чтобы найти ответы на ваши вопросы), либо путем измерения точности чтения вслух (как указано выше).

2. Рабочий лист по чтению

Рабочий лист по чтению: сделайте его упражнением на внимание

Цель: Повышение устойчивого или переменного внимания (см. инструкции выше).

3. Рабочий лист задания на отмену

Рабочий лист задания на отмену: Сделайте это упражнением на внимание

Цель: Повышение избирательного или переменного внимания (в этом задании также используются языковые навыки и навыки визуального сканирования).

Инструкции: Попросите пациента вычеркнуть целевые буквы. Измерьте точность по тому, сколько букв они правильно зачеркнули из общего количества целевых букв (вы можете пометить пропущенные буквы и зачеркнутые нецелевые буквы как неправильные).

Чтобы упростить задачу, попросите их вычеркнуть только одну целевую букву.

Увеличьте сложность , добавив фоновый шум или задав им вопросы во время выполнения задания (распределенное внимание).

4. Рабочий лист по поиску слов

Рабочий лист по поиску слов: сделайте это упражнение на внимание

Цель: Повышение устойчивости внимания (в этом задании также используются языковые навыки и навыки визуального сканирования).

Инструкции: попросите пациента собрать головоломку. Измеряйте точность, необходимые сигналы и/или время, необходимое для выполнения задачи.

Ссылки

  • Повреждение правого полушария (ASHA)
  • Руководство по обучению обработке внимания III (Университет штата Орегон)
  • Обратите внимание! Обучение вниманию и обработке внимания при травмах головного мозга (Институт реабилитации и ортопедии Университета Мэриленда)
  • Оценка и лечение пациентов с исполнительной дисфункцией после травмы головного мозга (Children’s Healthcare of Atlanta)
  • Учебник по логопедии для взрослых (Chung Hwa Brewer)

Дополнительные ресурсы: упражнения на внимание для взрослых

Щелкните для печати PDF-файлов!

Два терапевтических упражнения, нацеленных на внимание: Найдите символы и найдите чередующиеся символы

Закрыть меню

Время прочтения: 5 минут

Постоянная терапия | Черепно-мозговая травма, инсульт, клиницист

Сохранять концентрацию — это навык, который мы считаем само собой разумеющимся — без внимания трудно выполнять повседневные дела, будь то покупка продуктов, написание электронного письма старому другу или просто чтение блога. Постоянная терапия содержит основанные на фактических данных терапевтические упражнения, которые призваны помочь людям, работающим над укреплением своих навыков внимания. Читайте дальше, чтобы открыть для себя науку, стоящую за этими задачами.

Трудности с концентрацией внимания могут возникнуть в результате черепно-мозговой травмы или инсульта. разговор с любимым человеком или другом.

Клинические исследования показали, что существуют варианты лечения и компенсаторные стратегии, которые люди могут использовать для развития внимания. Упражнения постоянной терапии «Найди одинаковые символы» и «Найди чередующиеся символы» — это две задачи на привлечение внимания, предназначенные для пациентов, желающих укрепить этот набор навыков.

Что такое

Найдите одинаковые символы Упражнение ?

В этом упражнении по сканированию пользователь должен найти целевые символы в сетке и выбрать соответствующие символы.

Как

найти одинаковые символы ?

Есть 10 уровней, количество символов и их детали становятся все более сложными.

  • Уровни 1-4 : Символы большие и красочные. Количество символов увеличивается с сетки 3×3 на Уровне 1 до сетки 7×7 на Уровне 4.
  • Уровни 5-7 : Символы черно-белые и более подробные. Количество символов увеличивается с сетки 4×4 на уровне 5 до сетки 7×7 на уровне 7.
  • Уровни 8–10 : Символы черно-белые, очень подробные и очень похожи друг на друга. другой. Количество символов увеличивается с сетки 4×4 до сетки 7×7.

Как подсчитывается

Найти одинаковые символы ?

Очки рассчитываются по формуле, включающей количество ошибок и общее количество представленных символов. Существует два типа ошибок:

  1. Выбор неправильного символа
  2. Неправильный выбор символа

На какие навыки нацелено

Найти те же символы ?

Это задание часто считают одним из распространенных упражнений на селективное внимание для взрослых или детей, но оно затрагивает и другие навыки:

  • Избирательное внимание : Обнаружение целевого символа и игнорирование отвлекающих факторов.
  • Зрительное внимание : Внимание к визуальной информации вместо слуховой. Вы должны просмотреть все квадранты экрана, чтобы найти всю информацию.
  • Зрительно-пространственные навыки : Осмысление расположения символов и их отношения друг к другу, чтобы выбрать правильный.
  • Исполнительное функционирование : Самоконтроль того, все ли предметы были найдены.

Что такое упражнение

Найдите чередующиеся символы ?

Пользователю предлагаются два целевых символа (Символ 1 и Символ 2) в левой части экрана. В правой части экрана пользователь увидит набор символов, на которые он должен нажимать, чередуя Символ 1 и Символ 2, пока не будут выбраны все символы сетки.

Как

Найти чередующиеся символы выравнивается?

Есть 8 уровней, с количеством символов, деталями символов и количеством отвлекающих факторов, которые становятся все более сложными.

    • Уровни 1-3 : Количество символов увеличивается от уровня 1 до уровня 3. Целевые символы отличаются друг от друга. Присутствуют только два целевых символа без других отвлекающих факторов.
    • Уровни 4-6 : Количество символов увеличивается с уровня 4 до уровня 6. Целевые символы становятся более похожими друг на друга. Мы также вводим другие отвлекающие символы, которые визуально отличаются от целевых символов.
    • Уровни 7-8 : Количество символов увеличивается с 7 по 8 уровень. Целевые символы выглядят более похожими друг на друга, и мы вводим другие отвлекающие символы, которые также похожи на целевые символы.

Как оценивается

Поиск чередующихся символов ?

Очки рассчитываются по формуле, включающей количество ошибок и общее количество представленных символов. Есть два типа ошибок:

  1. Выбор неверного символа.
  2. Неправильный выбор символа.

На какие навыки нацелен

Найти чередующиеся символы ?
  • Перемежающееся внимание : Переключение между стимулом A и стимулом B.
  • Избирательное внимание : Внимание к стимулу и игнорирование отвлекающих символов.
  • Визуальное внимание : Сканирование всего экрана для поиска всей информации.
  • Исполнительная функция г: Планирование того, как начать задание, и решение, в каком порядке вы будете выбирать элементы. Пользователи должны самостоятельно контролировать производительность и оценивать, все ли элементы найдены.
  • Зрительно-пространственные навыки : Понимание расположения символов и их отношения друг к другу, чтобы выбрать правильный элемент.
  • Память : Запоминание последовательности символов, чтобы они выбирали элементы в правильном порядке.

БОНУС : Вы можете повысить требования к вниманию, предъявляя несколько стимулов одновременно. Например: пользователь может пройти более высокий уровень Найти чередующиеся символы во время прослушивания новостного клипа, а затем ответить на вопросы о новостном ролике, чтобы проверить понимание. Одновременное участие в двух видах деятельности предъявляет значительные требования к их сети внимания.

Исследования, лежащие в основе упражнений для концентрации внимания

компании Constant Therapy Исследования показывают, что существует тесная связь между познанием и речью у людей с афазией (Vallila-Rohter and Kiran, 2017). Helm-Estabrooks (2016) обсуждает «довольно убедительные научные доказательства того, что внимание является мощным фактором слухового восприятия» у людей с афазией (67). В одном исследовании люди с афазией участвовали в когнитивном лечении, направленном на внимание, память, числа и математику, решение проблем и зрительно-пространственные навыки. Хотя это лечение не было нацелено на языковые навыки, участники продемонстрировали значительное улучшение слухового восприятия после лечения.

Для людей, работающих над когнитивными навыками, есть хорошо проработанный документ по задачам сканирования, в котором представлен метаанализ (группировка различных исследований по определенной теме) эффективности задач сканирования (Berryman et al.

, 2010). . Задачи сканирования могут помочь улучшить потерю поля зрения и зрительную невнимательность, в частности дефицит внимания, влияющий на инсульт после инсульта или черепно-мозговой травмы.

Задания на ориентацию на внимание особенно полезны, когда они выполняются в среде с низким уровнем стресса или используются в сенсомоторной интеграции. Функции «Найти одинаковые символы» и «Найти чередующиеся символы» были разработаны с учетом такой интеграции. Сенсорно-моторная интеграция часто упоминается при лечении речевого, языкового и когнитивного дефицита и относится к интеграции сенсорной системы человека (5 чувств: зрение, слух, вкус, осязание и обоняние) с его двигательной системой (все, что требует мышц). ).

Ссылки:

  • Берриман, А., К. Расэвидж и Т. Полицер, Практические стратегии клинического лечения для оценки и лечения потери поля зрения и невнимательности зрения. Нейрореабилитация, 2010. 27(3): с. 261-8.
  • Хелм-Эстабрукс, Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *