Разное

Задания на право лево: Направления – Задание предназначено для закрепления понятий “право”, “лево”, “верх”, “низ”, умения ориентироваться …

учимся ориентироваться в пространстве. Капитан и корабль

Олеся Пономаренко
Конспект занятия по математике «Пространственные отношения. Лево, право»

Тема Пространственные отношения , слева, право .

Цель Создание социальной ситуации развития детей в позновательно исследовательской деятельности по средствам закрепления пространственных отношений , с лева и право .

Задачи Создать условия для упражнения детей в определении правой руки и правой стороны ; левой руки и левой стороны .

Создать условия для закрепления навыков ориентировки в пространстве , решении простых задачь .

Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

Создать условия для развития речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения .

Закрепить словообразование (образование прилагательных) .

Повторить геометрические фигуры.

Повторить цвета.

Создать условия для воспитания у детей самостоятельности, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Дети стоят в рассыпную Математическая разминка «Веселый счет» .

В группу к нам вошла Маринка,

А за ней зашла – Иринка,

А потом вошел – Игнат.

Сколько было всех ребят?

В каком порядке ребята входили в группу?

Сколько девочек, мальчиков?

Выслушивают задание.

Ответы детей.

Основная часть

Стоят в кругу

Садятся на стулья.

Подошли к воспитателю

Подошли к магнитной доске.

Стоят в рассыпную.

Сели за столы.

1. Пространственные отношения : правый , левый.

Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её.

При обсуждении этого задания помою каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него

правая , а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)

Оглянитесь вокруг себя. Что находится справа от вас , слева от вас?

Зову ребенка он выходит ко мне, поворачивается к группе спиной и по моей команде поднимает правую руку , затем левую руку. Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют те же команды.

Зову др ребенка он поворачивается лицом к группе, и все выполняют те же команды.

Что вы заметили?

2. Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Моргать обоими глазами

Вправо , влево , кругом, вниз,

Повторять ты не ленись.

Движения глаз в соответствии с текстом

Укрепляем мышцы глаза.

Сильно зажмуриться

Видеть лучше буем сразу.

Широко открыть глаза.

3. Игра

«Составь картину»

Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем картинку «зимний лес» . Но сначала нужно отгадать загадки.

Какое сейчас время года? (Зима) .

Что медведь и ёжик делают зимой? (Спят)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Что же это за девица :

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её?

(Лиса)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам :

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

(Белка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Вот и все готово для нашей картины. Давайте на магнитной доске составим картину. Я буду говорить, что где находится, а вы по очереди расставлять элементы картины.

Посередине лесной опушки растет ёлка. Заяц сидит слева от ёлки. Норка ежа справа от ёлки . Белка сидит прямо на ёлке. Лиса идет к ёлке справа , а волк идет от ёлки с лева. Берлога медведя находится за ёлкой.

Молодцы, справились заданием .

4. Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

пальцы рук ритмично соединяются в замок

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.

5. Игра : «Выложи фигуру» .

У каждого ребенка на столе лежат счетные палочки. Воспитатель предлагает выложить из них геометрические фигуры : треугольник, квадрат и прямоугольник.

А теперь из построенных геометрических фигур выложите домик, поменяв две палочки местами.

6. Физкультминутка.

Мишка, мишка – косолапый

Покажи дорогу нам.

Топай правою ногой ,

Топай левою ногой .

Хлопай правою рукой ,

Хлопай левою рукой .

Снова правою ногой ,

Снова левою ногой .

После – правою ногой ,

После – левою ногой ,

Вот тогда придешь домой.

7. Игра : «Геометрическое лото»

У каждого ребенка на столе геометрические фигуры – красный круг, синий треугольник, зеленый квадрат, желтый овал.

Рассмотрите фигуры, которые лежат на столе. Назовите их.

Из чего сделаны круг и треугольник? (Из картона) . Значит они какие? (Картонные) . А квадрат и овал (Бумажные)

Положите перед собой желтый овал, справа от него – синий треугольник, а слеваот овала – зеленый квадрат.

Какая фигура осталась? Выберите для нее место и назовите, где она лежит.

В это время можно оценить уровень усвоения каждым из них пространственных отношений левый , правый .

Выполняют поручение воспитателя

Отвечают на заданное задание

Ответы детей.

Выполняют задания.

Играют, выполняют задания.

Ответы детей.

Выполняют гимнастику.

Выслушивают задания.

Отгадывают загадки.

Отгадывают загадки.

Выходят поочередно расставляют картинки.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют физминутку.

Играют, выслушивают задание.

Выполняют задание самостоятельно.

Заключительная часть

8. Итог занятия .

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями , и я приготовила для вас сюрприз, но чтобы его найти, до него надо дойти!

Шаг направо ,

Три на лево ,

Пять шагов пройди вперед,

Оглядись по сторонам

И сюрприз отыщешь сам!

Находят сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ребёнок имеет право жить в дружной семье» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи: дать представление о защите прав ребенка членами его семьи,.

Дидактическое пособие «Чудо дерево» и «Лево-Право»

Фестиваль «Я имею право, ты имеешь право» в рамках проекта «Я знаю свои права» Проект «Я знаю свои права» Фестиваль «Я имею право, ты имеешь право» Цель: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Каждый ребенок имеет право на семью» ГУ «Луганское дошкольное учебное учреждение я/с кт №2» Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Каждый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Права ребенка. Право на жилище» Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе – «Права ребенка» Тема: «Право на жилище». Цель: развитие.

Данные занимательные развивающие задания предназначены для детей от 3-х лет. Занимаясь по этим заданиям ребенок сможет закрепить навыки ориентирования в пространстве, освоить такие пространственные понятия, как: направо, налево, справа, слева.
Просите ребенка, чтобы он отвечал на вопросы полными предложениями. Пространственные понятия: слева, справа, направо, налево необходимы для изучения и запоминания малышом. Поэтому данные знания необходимо закреплять в повседневной жизни.

Задания на закрепление понятий: Направо,Налево,Справа,Слева
Скачайте все задания для закрепления понятий слева, справа, направо и налево для детей.

Как научить ребенка ориентироваться в пространстве?
Ориентировка в пространстве:
Для закрепления понятий слева, справа, направо, налево ребенок должен научиться:

  • – Различать правую и левую руку
  • – Раскладывать предметы правой рукой слева на право (для правшей)
  • – Определять направления от себя: направо (справа) – налево (слева)
  • – Двигаться в заданном направлении (влево-вправо)

К пятилетнему возрасту ребенок должен свободно ориентироваться в перечисленных выше понятиях. Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.

Начинать вводить понятие «право» и «лево» ребенку нужно как можно раньше! Ребенок не путает ногу и руку, так почему же он путает правую руку и левую? Это же разные части тела! Ребенок учится понимать слова «нога», «рука» еще в раннем младенчестве, а вопрос о правом и левом встает перед ним гораздо позже, когда освоение новых слов происходит уже не с той легкостью.

Изучаем понятия “До и После”
Развивающие занятия для детей для ориентирования в пространстве До или После. Что находится до указанного предмета, а что находится после указанного предмета.
Данные задания по изучению понятий “До и После” помогут подготовить ребенка к школе.
Всего: 11 заданий

ПЛАН-КОНСПЕКТ.

«Закрепление представлений о понятиях «право», «лево», «верх», «низ», «середина».

Цель : Закрепление представлений о понятиях «верх», «низ», «право», «лево», «середина».

Задачи :

Коррекционные: развитие памяти, внимания, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы.

Образовательные: закрепление представлений о понятиях «право», «лево», «верх», «низ», «середина»; ориентировка в собственной схеме тела.

Воспитательные: соблюдение правил поведения во время игры; выполнение заданий по инструкции.

Вводная часть.

«Здравствуйте, дети. Сегодня мы вспомним, где у нас право, где лево, верх и низ».

ИГРА «ПОЛОСКИ»

Цель игры : закрепление представлений о сторонах «право», «лево», «верх», «низ», цветоразличение, формирование умения действовать по образцу.

Оборудование : полоски красного и белого цвета.

Ход игры :

Учитель раздает детям конверты с полосками.

Дети сейчас мы с вами поиграем. У вас у каждого на столе лежат конверты и лист бумаги. У меня тоже есть конверт. Сейчас я буду выкладывать полоски на доске, а вы должны выложить свои полоски у себя на листе.

(Затем учитель поворачивается к детям спиной, выкладывает первую полоску и определяет ее местоположение).

Я беру полоску красного цвета и кладу ее сверху. Дети, найдите у себя в конвертах полоску такого же цвета и положите ее так же, как я. Куда вы положили полоску? (вверх).

(Затем учитель берет следующую полоску белого цвета и кладет ее справа от себя).

Дети, какого цвета нужно взять полоску? (нужно взять полоску белого цвета)

Дети, куда надо положить полоску? (справа)

После уточнения местоположения ученики выкладывают эту полоску в заданном направлении.

(Затем учитель берет полоску красного цвета и кладет ее вниз).

Какого цвета полоску я взяла? (красного цвета)

Куда я положила полоску? (вниз)

После уточнения местоположения полоски учитель говорит:

Найдите у себя полоску такого же цвета и положите ее так же как я.

Затем учитель берет полоску белого цвета и кладет ее слева от себя.

Дети, какого цвета полоску я взяла? (белого)

Куда нужно положить полоску? (справа)

После уточнения местоположения полоски:

А теперь найдите у себя полоску такого же цвета и положите ее так же.

Молодцы. Теперь давайте уберемся на своем рабочем месте. Положите свои конверты на край стола. А я пройду, соберу их и раздам вам другие конверты для следующего задания.

ИГРА «СОСТАВЬ ФИГУРУ».

Цель игры : закрепить представление учащихся о сторонах «право», «лево», «верх», «низ»; расширение представлений о геометрических фигурах; цветоразличение; умение действовать по памяти.

Оборудование : полоски разных цветов и разной длины; лист бумаги.

Ход игры :

У каждого из вас есть конверт с цветными полосками. Посмотрите, какого цвета полоски. Покажите полоски красного цвета, желтого, синего. Какая самая короткая полоска? (желтая полоска) А самая длинная? (красная) У всех есть такие полоски? Хорошо.

Сейчас я буду выкладывать геометрическую фигуру. Ваша задача узнать, что это за фигура. Вверху доски я размещаю самую длинную красную полоску. Справа, под наклоном, я кладу синюю полоску. Желтую (самую маленькую) полоску кладу так, чтобы она соединилась с красной и синей полоской. Обратите внимание, что фигура лежит примерно посередине листа.

Какая получилась фигура? (треугольник)

Теперь попробуйте выложить у себя такую же фигуру. Какую полоску кладем сверху? (красную) Куда положим синюю полоску (справа, под наклоном), желтую (соединяю красную и синюю полоску)? Получилось?

А теперь из оставшихся полосок соберите еще фигуру. Возьмите полоску желтого цвета и поместите ее на листе в правом нижнем углу, вертикально. Полоску синего цвета положите горизонтально. Какая осталась полоска? (полоска красного цвета) Этой полоской соедините желтую и синюю полоски. Какая фигура получилась? (треугольник) Где она лежит? (в правом нижнем углу)

Хорошо. Теперь убираем листы бумаги. Представьте, что вся парта – это лист бумаги. Соберите самостоятельно треугольник и спросите своего соседа, где он лежит.

Умницы. А теперь давайте немножко отдохнем.

Встаньте прямо, ручки положите на пояс (бока)

Наклоните головку вперед, прямо.

Наклоните головку назад, прямо.

Наклоните головку вправо, прямо.

Наклоните головку влево, прямо.

Теперь вытяните ручки вперед; вверх; в стороны.

Ну и последнее упражнение.

Ручки на пояс (бока). Наклоните туловище вправо, а теперь влево.

Хорошо. Теперь спокойно садимся за свои места.

ИГРА «КАРТИНА»

Цель игры : учить располагать предметы на листе бумаги, закрепить представления учащихся о сторонах: вверх, низ, право, лево; развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различия между собой.

Оборудование : большой лист бумаги, крупные детали аппликации (солнце, полоса земли, дом, человечек, дерево, птица), листы бумаги, те же элементы аппликации небольших размеров.

Ход игры : Сейчас я каждому дам лист бумаги и конверт. Откройте его. Какие фигурки вы видите? (солнышко, дом, дерево, птица, земля, человечек) У меня есть такие же фигурки, но они больше. Сейчас мы будем делать красивую картину. Берем полоску земли. Куда ее положим? (внизу) (Один из детей по просьбе учителя выходит и кладет полоску на полотно, а остальные – у себя на листах) Берем солнышко. Куда его положим? (вверху, слева) (Один из детей по просьбе учителя выходит и кладет солнце на полотно, а остальные – у себя на листах) Берем домик. Куда его положим? (справа) (Один из детей по просьбе учителя выходит и кладет домик на полотно, а остальные – у себя на листах) Берем дерево. Куда его положим? (слева) (Один из детей по просьбе учителя выходит и кладет дерево на полотно, а остальные – у себя на листах) Берем человечка. Давайте положим его рядом с домом. (Один из детей по просьбе учителя выходит и кладет человечка на полотно, а остальные – у себя на листах) На дерево прилетела птичка. (Один из детей по просьбе учителя выходит и кладет на дерево птичку, а остальные – у себя на листах) Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Ребенок по просьбе учителя рассказывает)

Молодцы. Вам нравится ваша картина?

Заключительная часть.

Сегодня мы с вами хорошо поработали, много вспомнили, много успели.

Цель: формирование у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Задачи:

Формирование знаний и умений различать лево и право;

Развитие моторики с помощью пальчиковой гимнастики;

Формирование положительного отношения к совместной деятельности (умения работать в коллективе).

Воспитатель и дети заходят в группу строем. Воспитатель зачитывает стих А. Барто «Барабанщик», и ходит с детьми по группе:

(“Весёлые картинки”, 1981, №11)

Воспитатель и дети останавливаются.

Воспитатель: Дети, мне кажется, чтобы нам маршировать было веселее нам нужен барабан. Как вы думаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: А где же нам взять барабан?

На полу лежит бумажка, воспитатель обращает внимание детей на это. Затем поднимает эту бумажку.

Воспитатель: Дети, это записка. «Если вам нужен барабан, вам нужно пройти извилистую дорогу по инструкции: идти сначала прямо, потом налево, еще раз налево, затем направо и прямо». Это как раз то, что нам надо. Только нужно знать, где лево, а где право. Дети, вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот я вас сейчас проверю. Поиграем в такую игру: если я говорю «правая рука» вы поднимаете правую руку вверх, если – «левая рука», то поднимите левую.

Воспитатель говорит, какую руку поднять и поправляет ребят, которые показывают руки неправильно.

Воспитатель: Нет, так нам не найти барабан. Надо чтобы мы все знали, где лево, а где право. Давайте будем учиться различать лево и право. Подойдите ко мне, я каждому навяжу на правую руку ленточку.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Теперь поднимите правую руку.

Дети поднимают руки.

Воспитатель: Запомните, сторона, с которой у вас находится ленточка, правая. На этой стороне у вас – правая рука и нога, а где нет ленточки – это левая сторона, левая рука и левая нога.

Воспитатель: Давайте споем песню про левую и правую ногу. Смотрите на меня, повторяйте движения и следите, за тем, какой рукой вы делаете движения.

Левая и правая (песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой)

Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Их только так зовут (держать обе руки поднятыми).
Подружки неразлучные
Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу).
И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям).
Все мокрые холодные
Идут они едва (медленно ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)
Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе).
Повстречали льва.
А он открыл такую пасть (изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)
И страшно так рычит (то соединять, то разъединять пальцы рук)
Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой
И правая (ударить правой рукой по колену) бежит.
До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу).
Смотрите: обе тут (показать обе руки).
Но только позабыли
Как их теперь зовут (пожать плечиками).
Где левая, где правая
Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны).
Скорее посмотрите
И подскажите им (воспитатель вытягивает две руки вперед и обращается к детям за помощью)!

Дети сначала показывают, где у них левая и правая руки, потом помогают воспитателю.

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте снимем ленточки с рук и снова поиграем в игру, в которую мы играли сначала: если я говорю «правая рука» вы поднимаете правую руку вверх, если – «левая рука», то поднимите левую.

Воспитатель говорит, какую руку поднять, затем усложняет задание, просьбой показать еще и правую и левую ноги. Когда все ребята перестанут путаться, воспитатель останавливает игру.

Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь. Давайте встанем на начало дорожки и будем зачитывать, куда нам повернуть. Я буду читать, а вы показывать. «Идти сначала прямо, потом налево, еще раз налево, затем направо и прямо»

Дети показывают путь.

Пройдя путь по инструкции, дети с воспитателем находят коробку с барабаном.

Воспитатель: Молодцы! Давайте каждый попробует поиграть на барабане, а потом я возьму барабан, и мы с вами под его звук снова будем маршировать.

Воспитатель и дети пробуют играть на барабане. Затем воспитатель сам бьет в барабан и зачитывает стихА. Барто « Барабанщик» , и ходит с детьми по группе.

Литература:

1. Весёлые картинки, 1981, №11.

2. Серия “Музыка с мамой” Сергей и Екатерина Железновы Пять поросят.

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений Борисова Марина Михайловна

«Лево – право!» (игра для детей 6–7 лет)

Дети сидят на стульях кружком.

В центре – водящий с мячом.

Водящий бросает мяч одному из ребят. Если водящий при этом кричит: «Бери!», то, поймав мяч, ребенок должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало: «Отдай!», нужно назвать имя соседа справа.

Тот, кто ошибется, сменяет ведущего.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений автора Борисова Марина Михайловна

«Две подружки» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.) «Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.) Две зеленые лягушки: (Хлопают по

Из книги автора

«Дом» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.) На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».) За дверями стоит

Из книги автора

«Елочка» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Наша елочка – краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.) Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.) Стройная

Из книги автора

«Светофор» (игра для детей 4–6 лет) Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам. Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый –

Из книги автора

«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.) Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.) Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне

Из книги автора

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.) – Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.) – Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.) – Рад всегда! (Три

Из книги автора

«Передай мяч» (игра для детей 4–7 лет) Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося: Ты беги, веселый мячик, Быстро, быстро по рукам. У

Из книги автора

«Это я» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за

Из книги автора

«У жирафов» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. У жирафов пятна, пятна, Пятна, пятнышки везде, (Похлопывают себя по туловищу – ставят пятнышки.) На лбу, ушах, на шее, на

Из книги автора

«Кружочек» (игра для детей 5–7 лет) Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят: Кру-кру-кружочек, Сыграй во рожочек, Раз, два, три – Таня, перевернись ты! Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра

Из книги автора

«Кто ушел?» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или полукругом.Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5–6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.Один ребенок прячется.Воспитатель говорит: «Отгадай,

Из книги автора

«Кто приехал?» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.) Мы, мы, мы! (Кончики

Из книги автора

«Лавата» (игра для детей 5–7 лет) Дети образуют круг.Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося: Дружно мы танцуем – Тра-та-та, тра-та-та, Танец наш любимый – Это лавата. Ведущий говорит: «Мои

Из книги автора

«Ладошки» (игра для детей 5–7 лет) Двое играющих становятся друг против друга.Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и

Из книги автора

«Мяч» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Десять, девять, (Хлопают в ладоши.) Восемь, семь, (Шлепают по коленям.) Шесть, пять, (Хлопают.) Четыре, три, (Шлепают.) Два, один.

Из книги автора

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят врассыпную.Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8

почему мы путаем и как этого избежать

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Мазуренко В.А. 1


1государственное учреждение образования «Могилёвская городская гимназия № 1» (ГУО «Могилёвская городская гимназия № 1»)

Новикова А.В. 1


1государственное учреждение образования «Могилёвская городская гимназия № 1»

Автор работы награжден дипломом победителя I степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Введение

Меня зовут Влад. Мне 7 лет. У меня есть младшая сестра, ее зовут Вика. Ежедневное общение с ней позволило мне заметить одну проблему и задуматься над ее решением. Дело в том, что в свои 4 года она поет, занимается танцами, знает все фигуры, цвета, умеет писать цифры, решает простые примеры, знает много букв и складывает их в слоги, но до сих пор путает: где право, а где лево.

Не было и дня, чтобы Вика не ошибалась. Мы всей семьей ей и объясняли, и показывали, но она продолжала путаться. После очередной ошибки Вики я сказал маме, что она никогда не сможет запомнить, где право, где лево.

Но однажды я понял, что и мне не всегда легко определить, где право, а где лево. Как-то мама подошла к шкафу и достала альбом с фотографиями. Она перевернула несколько страниц, а потом сказала: «На этой фотографии есть твоя бабушка. Покажешь?» Я долго рассматривал снимок, но среди других женщин бабушку не нашел. «Посмотри во втором ряду справа», – подсказала мама. И вот тут я задумался.

Оказалось, что проблема актуальна и для меня.

Цель: выяснить, почему мы путаем правую и левую стороны, и как это исправить.

Задачи:

Понять, почему нам сложно определить правую и левую сторону.

Найти упражнения, которые помогут закрепить знания в определении правой и левой сторон.

По результатам проделанной работы провести эксперимент и сделать выводы.

Объект: способность различать «право» и «лево».

Предмет:причины сложностей в различении «право» и «лево» и способов их устранения.

Актуальность работызаключается в том, что способность ориентироваться в пространстве – это важный навык, который мы используем ежедневно в повседневной жизни. Например, в пути мы должны поворачивать в правильную сторону, чтобы не заблудиться. Или если мы знаем, что наша вещь лежит справа, то мы должны знать, где эта сторона, чтобы не взять чужое. Поэтому я надеюсь, что полученные в ходе исследования результаты, помогут мне и другим детям научиться правильно определять левую и правую стороны.

Гипотеза исследования:если выяснить причины сложностей в различении правой и левой сторон, то можно найти способы их устранения.

Методы исследования:

анализ информации в литературе и интернет-источниках;

наблюдение;

эксперимент;

обобщение и анализ полученных результатов исследования.

Практическое значение:использование материалов на уроках математики, на классных часах, использование приобретенных навыков в повседневной жизни. 

ГЛАВА 1. Почему мы путаем правую и левую стороны

Мой папа всегда говорит: «Чтобы починить прибор, нужно сначала понять, как он работает». Думаю, что с человеком точно так же. Поэтому я достал энциклопедию, залез в интернет-источники и стал изучать.

Информация из научной литературы

В литературе указаны две основные причины, почему человек путает право и лево. Первая причина – это неправильная работа части мозга (угловой извилины).   А вторая причина – некорректный способ обучения детей ориентироваться в пространстве в первые 5-6 лет их жизни.

Оказывается, простое повторение (это право, это лево) не дает хорошего результата. Ведь, чтобы ответить на вопрос «С какой стороны дерево?», мне сначала нужно это дерево увидеть, определить место, где оно находится, и только потом вспомнить правая, это сторона или левая.

Вывод: за правильное определение стороны отвечают несколько процессов, которые нужно тренировать вместе.

Почему с правой и левой стороной мы ошибаемся чаще 

В нашей жизни есть 6 основных направлений, но трудности возникают только с «право» и «лево». Я обсудил этот вопрос с родителями. Оказалось, что со словами «вверх», «вниз», «назад» и «вперед» дети знакомятся очень рано и слышат их часто: «смотри вниз под ноги», «осторожно, сзади машина», «смотри, вверху самолет». Со словами «право» и «лево» так не происходит. Когда ребенка одевают, ему чаще говорят: «Давай руку, а теперь другую». Когда хотят, чтобы ребенок куда-то посмотрел, показывают рукой и говорят: «Смотри туда». Эти слова заменяют понятия «право» и «лево».

Вывод: чтобы лучше запомнить, нужно повторять слова, обозначающие сторону, как можно чаще.

Почему левшам сложнее

Бабушка рассказывала мне, что когда она была ребенком, то всех детей, которые писали левой рукой, переучивали. Поэтому правая рука, которой они писали, для всех служила напоминанием с какой стороны право.

Сегодня дела обстоят иначе. У меня есть друг Костя, который пишет левой рукой. Его никто не переучивает. Бабушкина подсказка для него не работает. Дома Косте объяснили, что та рука, которой он пишет – левая. А в детском саду ему об этом не напоминали. Поэтому Костя до сих пор может путать, где у него право, а где лево.

Вывод: одна и та же подсказка или упражнение должны быть одинаково полезны и для правшей, и для левшей.

С чего начать

Недавно я ходил на открытый урок по танцам к Вике в группу. В начале урока учитель постоянно говорила, какой рукой или ногой делать движение. А потом девочки стали репетировать весь танец. И тогда слова «налево» и «направо» учитель почти не употребляла. Она говорила «на окно» (находится справа) или «на дверь» (находится слева). Я сначала не понял, а потом мама объяснила, что когда девочки делали простые упражнения, они успевали думать, где правая рука, а где левая. А когда начинался танец, девочкам нужно было еще вспоминать, какое движение следующее и как его делать, поэтому учитель упрощала им задачу.

Вывод: сначала нужно учиться на простых задачах.

ГЛАВА 2. Задания и упражнения для обучения и закрепления понятий «лево» и «право»

Я уже понял, что в жизни даже очень маленькие дети встречаются с понятиями «лево» и «право». Но чтобы перестать в них путаться, нужно постоянно тренироваться. Делать это можно разными способами.

2.1. Используем слова в жизни

Чтобы запомнить, где у нас право, а где лево, нужно эти стороны обозначать словами. Надо говорить: «Я сверну направо», а не «Я пойду туда», или «Я поставил слева от тебя», а не «Я поставил сбоку», и так далее.

Во время прогулки можно представить себя навигатором и подсказывать путь: «Через шесть шагов повернем налево», «Пройдем дом и повернем направо».

2.2. Право и лево на теле человека

Прежде чем различать лево и право в окружающем нас мире, нужно разобраться, где же лево и право у нас самих. Сделать это можно при помощи игр. Например, ведущий называет часть тела: левая нога, правое ухо, левое плечо, а остальные должны это правильно показать. Игру можно усложнять: кто быстрее или больше покажет правильно то, что названо (ведущий может увеличивать скорость игры или показывать неправильно, чтобы запутывать остальных).

Для второй игры нужно взять предметы (кубики и мячи) двух цветов. Их нужно перенести или перекатить из одного места в другое, но с условием, что, например, за желтые предметы отвечает правая рука или нога, а за зеленые – левая. Победит тот, кто сделает это быстрее или кто сделает меньше ошибок.

Или можно поиграть в «Твистер». Это игра, в которой стрелка указывает участникам, какую руку или ногу нужно переставить на круг определенного цвета.

И таких игр придумать можно очень много.

Также можно использовать специальные стихи и песни, в которых называется часть тела и что ей нужно сделать.

Правой ручкой хлоп-хлоп,

Левой ручкой хлоп-хлоп,

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ,

Голова направо, голова налево,

Голова вперед-назад,

Повторяем все подряд!

2. 3. Задания на бумаге

Еще один способ, который помогает нам запомнить, где правая сторона, а где левая – это выполнять различные задания на бумаге. Их можно найти в интернет-источниках или в детских журналах. Задания разные, но выполнив многие из них, я могу назвать общие черты: 

посчитать что-то на правой или левой стороне предмета или животного,

найти отпечатки, которые оставила правая или левая нога или рука,

назвать, что движется направо или налево.

Одно из моих любимых заданий – это «Дорожки» и «Лабиринты». 

Идея «Дорожек» в том, что на пути постоянно встречаются развилки и перекрестки, на которых либо самому нужно выбирать направление, либо слушать и выполнять команды ведущего. Чтобы играть было интереснее, можно представить, что ты искатель сокровищ. Где-то в конце дорожки спрятан клад, а где-то тебя ждут драконы, к которым попадать нельзя.

А еще я недавно столкнулся с новым видом «Дорожек». Между героями было нарисовано несколько дорожек без перекрестков. И надо было выбрать ту, по которой герой дойдет до места, поворачивая только направо или только налево.

«Лабиринты» бывают разные. В одних мы ищем путь и говорим, куда сворачиваем. А есть «Лабиринты» с большим количеством выходов. В них задание может звучать так: покажи выход, если поворачивать можно только налево, и так далее.

2.4. Графические диктанты

Графические диктанты – это очень интересные, но и очень сложные задания. Интересные, потому что никогда не знаешь, какой рисунок получится. А сложные, потому что даже из-за одной ошибки приходится начинать сначала. Поэтому приступать к ним нужно тогда, когда хорошо знаешь, где лево, а где право.

2.5. Зеркальное отражение

Назвать, где право, а где лево у предмета, который находится напротив – сложная задача даже для взрослых. Чтобы понять, что происходит с этим отражением, я провел эксперимент. Я взял большого медведя и посадил его рядом с собой. Себе на правую руку, а ему на правую лапу повесил ленточку. У нас получилось все одинаково. А потом сел напротив медведя- у него лапа с ленточкой не была напротив моей руки с ленточкой. Его правая лапа оказалась напротив моей левой руки. Оказывается, чтобы определять право и лево у предмета напротив, нужно тренироваться вертеть предметы в голове.

2.6. Подсказки

Я знаю, где право и лево. Но бывает, что вопрос задают неожиданно. Тогда я теряюсь и не могу быстро сообразить. Для этого есть подсказки: 

Я пишу и здороваюсь правой рукой.

Любое слово начинается с левой стороны.

Большим и указательным пальцем делаю английскую букву «L». Та рука, на которой эта буква получается и будет левой рукой.

2. 7. Эксперимент

После того, как я изучил тему, мы с Викой провели эксперимент. Мы с ней договорились, что каждый день в течение недели я ей буду давать по 3 задания. Среди всех заданий она выбрала использование слов в жизни, задания на части тела и «Дорожки». Результат за неделю удивил даже родителей. В первые дни ошибок было много и упражнения она выполняла медленно. На седьмой день было только две ошибки, но задания она выполнила быстро.

Заключение

Гипотеза подтвердилась. Выяснив, что за различение «право» и «лево» отвечает наш мозг, можно понять, что причина сложностей в ориентации кроется в недостаточных тренировках и упражнениях. А если регулярно упражняться, можно выработать устойчивый навык в определении правой и левой сторон.

Я разработал памятку для тех, кто хочет научиться быстро и эффективно различать правую и левую стороны. (Приложение А)

Список используемых источников

Как устроен человек / Э. Барсоти; пер. с англ. Н. Пискарева – Москва: ООО «Свежий ветер», 2020. – 16 с.: – ил. – (Окошко в мир)

Почему и отчего? / Е.С. Чайка – Минск: Харвест, 2018. – 240 с.: ил. – (Детская энциклопедия)

Твой фантастический мозг / Д. Фарндон; пер. с англ. П. Волцита – Москва: Издательство АСТ, 2020. – 45 с.: ил. – (Отчего и почему)

Тело человека / С.Паркер; пер. с англ. И.В. Травиной. – М.: РОСМЭН, 2018. – 48 с.: ил. – (100 фактов)

Электронный ресурс: «Психология». – Режим доступа: https://www.psychologies.ru/standpoint/pochemu-myi-putaem-pravo-i-levo/

Приложение А

Памятка

Просмотров работы: 12

Левое и правое полушарие мозга: характеристики, функции и мифы

Левое и правое полушария мозга контролируют различные функции в организме. Однако доказательства того, что любая сторона мозга может определять личность и поведение, ограничены.

Некоторые люди считают, что у человека либо левое, либо правое полушарие мозга, что определяет то, как он думает и ведет себя.

В этой статье мы исследуем правду и ложь этого утверждения. Читайте дальше, чтобы узнать больше о функциях и характеристиках левого и правого полушарий.

Мозг — это сложный орган, контролирующий все телесные процессы, включая мышление, сенсорное восприятие и физические действия. Несмотря на вес всего 3 фунта, человеческий мозг содержит целых 100 миллиардов нейронов и 100 триллионов соединений.

Нейроны являются информационными мессенджерами, которые используют электрические и химические импульсы для передачи информации по центральной нервной системе (ЦНС).

Мозг обрабатывает информацию, которую он получает через свою нейронную сеть, и посылает сигналы во все части тела, чтобы контролировать функции организма и реагировать на раздражители

Левое и правое полушария мозга.

Левое и правое полушария мозга выполняют разные функции и контролируют разные процессы. Каждая половина мозга состоит из шести различных долей.

Левая половина мозга в первую очередь отвечает за речь и абстрактное мышление. Он также контролирует правую сторону тела. Правое полушарие отвечает за обработку изображений, пространственное мышление и движения левой стороны тела.

Левая и правая части мозга соединяются нервными волокнами. В здоровом мозге две стороны взаимодействуют друг с другом.

Однако две стороны не обязательно должны общаться. Если у человека есть травма, которая разделяет два полушария мозга, они все еще могут функционировать относительно нормально.

В 1960-х годах нейробиолог Роджер В. Сперри предположил, что у всех людей есть одна половина мозга, которая является более доминирующей и определяет их личность, мысли и поведение.

Из-за различных функций двух полушарий мозга идея о том, что люди могут быть левополушарными и правополушарными, кажется заманчивой.

Согласно устаревшей теории, люди с левым полушарием более:

  • аналитические
  • логические
  • ориентированные на детали и факты
  • числовые
  • склонны думать словами люди с правым полушарием больше:

    • творческие
    • свободомыслящие
    • способные видеть общую картину
    • интуитивные
    • склонные визуализировать больше, чем думать словами

    Исследования показывают, что теория левого и правого полушарий мозга неверна. В то время как определенные части мозга доминируют в обработке различных умственных задач, обычно не существует общей доминирующей стороны.

    В исследовании 2013 года оценивались трехмерные изображения мозга более 1000 человек. Они измерили активность левого и правого полушарий с помощью МРТ-сканера. Их результаты показывают, что человек задействует оба полушария мозга и, похоже, не является доминирующей стороной.

    Однако мозговая деятельность человека различается в зависимости от того, какую задачу он выполняет.

    Например, обзор 2020 года предполагает, что левое полушарие мозга является доминирующей силой в обработке речи, хотя для полного понимания необходимы обе стороны.

    Хотя люди не делятся четко на категории левополушарных или правополушарных, существуют различия в том, что делают левое и правое полушария.

    Различия в функциях левого и правого полушарий мозга существуют в:

    Эмоциях

    Хотя мозг использует несколько областей для обработки и генерации эмоциональных реакций, правое полушарие доминирует в этих процессах. Это относится ко всем эмоциям.

    Язык

    Левое полушарие более активно в воспроизведении речи, чем правое. У большинства людей две основные языковые зоны, известные как зона Брока и зона Вернике, находятся в левом полушарии.

    Праворукость

    Правши и левши по-разному используют левое и правое полушария своего мозга. Например, левша использует свое правое полушарие для ручных задач и наоборот.

    Подобные асимметрии могут развиться еще до рождения. Например, некоторые младенцы предпочитают сосать большой палец левой или правой руки уже в возрасте 15 недель.

    Мозг не у всех работает одинаково. Некоторые люди могут в основном обрабатывать язык в левом полушарии, в то время как другие могут делать это в правом полушарии или симметрично по полушариям.

    Большое исследование, проведенное в 2021 году, показало, что левши часто используют разные полушария своего мозга для рабочей памяти, языка, зрения и управления руками по сравнению с правшами.

    Исследователи также обнаружили, что у левшей обычно больше серого вещества находится в правой части мозга. Это может быть связано с тем, что правое полушарие мозга контролирует доминирующую левую руку.

    Активный образ жизни и занятия, стимулирующие умственную деятельность, могут помочь улучшить память и когнитивные функции.

    • Медитация: Появляется все больше свидетельств того, что осознанная медитация может помочь замедлить возрастное снижение когнитивных функций.
    • Упражнения: Исследования показывают, что регулярные физические упражнения улучшают эпизодическую память у пожилых людей.
    • Сон: Согласно исследованию, проведенному в 2020 году, слишком короткий или слишком долгий сон связан с более быстрым ухудшением когнитивных функций у взрослых.
    • Стимулирующие игры: Исследования показывают, что регулярное использование числовых головоломок и других умственно-стимулирующих игр может помочь улучшить когнитивные функции у людей старше 50 лет.
    • Диета: Сбалансированное, здоровое питание — простой и эффективный способ замедлить ухудшение когнитивных функций в результате старения.

    Откройте для себя 22 совета по улучшению памяти и познания здесь.

    Мозг — сложный орган, состоящий из множества частей и функций. Левое и правое полушария мозга работают по-разному и отвечают за разные телесные процессы.

    Разделение этих процессов у разных людей может различаться. Например, левое полушарие в первую очередь отвечает за язык и общение у большинства правшей, в то время как у тех, у кого доминирует леворукая, это встречается реже.

    Хотя две половины мозга выполняют разные функции, у людей нет доминирующей стороны, влияющей на их личность и поведение.

    Левое полушарие и правое полушарие: характеристики, функции и мифы

    Левое и правое полушария мозга контролируют различные функции в организме. Однако доказательства того, что любая сторона мозга может определять личность и поведение, ограничены.

    Некоторые люди считают, что у человека либо левое, либо правое полушарие мозга, что определяет то, как он думает и ведет себя.

    В этой статье мы исследуем правду и ложь этого утверждения. Читайте дальше, чтобы узнать больше о функциях и характеристиках левого и правого полушарий.

    Мозг — это сложный орган, контролирующий все телесные процессы, включая мышление, сенсорное восприятие и физические действия. Несмотря на вес всего 3 фунта, человеческий мозг содержит целых 100 миллиардов нейронов и 100 триллионов соединений.

    Нейроны — это передатчики информации, которые используют электрические и химические импульсы для передачи информации по центральной нервной системе (ЦНС).

    Мозг обрабатывает информацию, которую он получает через свою нейронную сеть, и посылает сигналы всем частям тела, чтобы контролировать функции организма и реагировать на стимулы

    Левое и правое полушария мозга.

    Левое и правое полушария мозга выполняют разные функции и контролируют разные процессы. Каждая половина мозга состоит из шести различных долей.

    Левая половина мозга в первую очередь отвечает за речь и абстрактное мышление. Он также контролирует правую сторону тела. Правое полушарие отвечает за обработку изображений, пространственное мышление и движения левой стороны тела.

    Левая и правая части мозга соединяются нервными волокнами. В здоровом мозге две стороны взаимодействуют друг с другом.

    Однако две стороны не обязательно должны общаться. Если у человека есть травма, которая разделяет два полушария мозга, они все еще могут функционировать относительно нормально.

    В 1960-х годах нейробиолог Роджер В. Сперри предположил, что у всех людей есть одна половина мозга, которая является более доминирующей и определяет их личность, мысли и поведение.

    Из-за различных функций двух полушарий мозга идея о том, что люди могут быть левополушарными и правополушарными, кажется заманчивой.

    Согласно устаревшей теории, левополушарные люди более:

    • аналитические
    • логические
    • ориентированные на детали и факты
    • числовое
    • склонное думать словами

    Напротив, теория предполагает, что люди с правым полушарием более:

    • творческие
    • свободно мыслящие
    • способны видеть общую картину
    • 2
    • 2
    • визуализировать больше, чем думать словами

    Исследования показывают, что теория левого и правого полушарий мозга неверна. В то время как определенные части мозга доминируют в обработке различных умственных задач, обычно не существует общей доминирующей стороны.

    Исследование, проведенное в 2013 году, оценило трехмерные изображения мозга более 1000 человек. Они измерили активность левого и правого полушарий с помощью МРТ-сканера. Их результаты показывают, что человек задействует оба полушария мозга и, похоже, не является доминирующей стороной.

    Однако мозговая деятельность человека различается в зависимости от того, какую задачу он выполняет.

    Например, обзор 2020 года предполагает, что левое полушарие мозга является доминирующей силой в обработке речи, хотя для полного понимания необходимы обе стороны.

    Несмотря на то, что люди не относятся к категориям левополушарных или правополушарных, существуют различия в том, что делают левое и правое полушария.

    Различия в функциях левого и правого полушарий мозга существуют в:

    Эмоциях

    Хотя мозг использует несколько областей для обработки и генерации эмоциональных реакций, правое полушарие доминирует в этих процессах. Это относится ко всем эмоциям.

    Язык

    Левое полушарие более активно в воспроизведении речи, чем правое. У большинства людей две основные языковые зоны, известные как зона Брока и зона Вернике, находятся в левом полушарии.

    Праворукость

    Правши и левши по-разному используют левое и правое полушария своего мозга. Например, левша использует свое правое полушарие для ручных задач и наоборот.

    Подобные асимметрии могут развиться еще до рождения. Например, некоторые младенцы предпочитают сосать большой палец левой или правой руки уже в возрасте 15 недель.

    Мозг не у всех работает одинаково. Некоторые люди могут в основном обрабатывать язык в левом полушарии, в то время как другие могут делать это в правом полушарии или симметрично по полушариям.

    Большое исследование, проведенное в 2021 году, показало, что левши часто используют разные полушария своего мозга для рабочей памяти, языка, зрения и управления руками по сравнению с правшами.

    Исследователи также обнаружили, что у левшей обычно больше серого вещества находится в правой части мозга. Это может быть связано с тем, что правое полушарие мозга контролирует доминирующую левую руку.

    Активный образ жизни и участие в умственной деятельности могут помочь улучшить память и когнитивные функции.

    • Медитация: Появляется все больше свидетельств того, что осознанная медитация может помочь замедлить возрастное снижение когнитивных функций.
    • Упражнения: Исследования показывают, что регулярные физические упражнения улучшают эпизодическую память у пожилых людей.
    • Сон: Согласно исследованию, проведенному в 2020 году, слишком короткий или слишком долгий сон связан с более быстрым ухудшением когнитивных функций у взрослых.
    • Стимулирующие игры: Исследования показывают, что регулярное использование числовых головоломок и других умственно-стимулирующих игр может помочь улучшить когнитивные функции у людей старше 50 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *