Разное

Задания на букву и: Учим букву И, Й | Задания и прописи с буквой И, Й

Содержание

Комплекс игровых заданий по формированию образа буквы у учащихся первых классов с нарушениями речи – NG-PRESS.BY

 

Предложенный в материале комплекс интересных для первоклассников игровых заданий, яркое занимательное дидактическое оснащение к ним значительно ускоряют процесс коррекции имеющихся речевых нарушений у учащихся и повышают интерес детей к коррекционным занятиям.

 

Лилия ЁЧ,
учитель-дефектолог
ГУО «Средняя школа № 7 г. Сморгонь»,
Гродненская область

 

 

 

В процессе работы с учащимися первых классов в пункте коррекционно-педагогической помощи выявилась проблема: у учащихся недостаточно сформировано восприятие графического образа букв и в процессе занятий формируется с трудом. Это в дальнейшем отрицательно сказывается на формировании навыков правильного письма и чтения.

В литературе предлагается много упражнений, заданий для формирования навыков письма и чтения. Однако среди них мало заданий, направленных конкретно на формирование образа буквы, а те, что имеются – разрозненны и не систематизированы. Поэтому возникла необходимость в создании комплекса специально подобранных игровых заданий, направленных на формирование образа буквы, а также на предупреждение нарушений письменной речи и развитию когнитивных процессов (развитию зрительного гнозиса, в том числе буквенного, формированию пространственного восприятия и представлений, объёма зрительной памяти, воображения и т. д.).

Комплекс специально подобранных игровых заданий включает в себя 28 заданий и дидактическое оснащение к ним. Задания предполагают запоминание графического образа букв через использование зрительной, слуховой, кинестетической, двигательной памяти и постепенно усложняются. Дидактическое оснащение яркое, разной фактуры, запоминающееся. Задания вызывают у учащихся интерес к занятиям, и процесс запоминания графического образа букв и их чтения, благодаря им, превращается в занимательную игру.

Все учащиеся первых классов, вчерашние дошкольники, любят конструировать. Поэтому, используя мозаики, счётные палочки, яркие конструкторы «Банчемс» и «Лего», разноцветные канцелярские резинки, дети с удовольствием конструируют буквы. «Превращают» одну букву в другую (задания «Весёлая мозаика», «Банчемс», «Буквенный планшет» и др.).

Необычные материалы (цветные верёвочки из разного материала, разной толщины, длины, фактуры; манка; декоративная проволока), предлагаемые детям, также вызывают неподдельный интерес к занятиям (задания «Верёвочные буковки», «Чудо-манка»). Задания, в которых используются конструкторы, нетрадиционные материалы, помимо формирования графического образа, преобразования букв, развивают подвижность, силу и гибкость пальцев и запястья.

Задание «Фантазёры» формирует умение запоминать буквы, используя приём создания внешних опор (ассоциации). Это задание позволяет учащимся первых классов с увлечением реализовать свои творческие способности: придумать, на какой предмет похожа предлагаемая буква, и нарисовать его.

С большим интересом учащиеся выполняют задания с использованием приёма «дермолексия», например: «Буквенный массаж» (предварительно обговариваем, какую букву будем писать на спине: печатную или прописную, строчную или заглавную), «СМС», «Экстрасенс» и т. д. Эти задания помогают сплотить детский коллектив. Первоклассники с удовольствием выполняют эти игровые задания вне коррекционных занятий, на переменах.

Когда учащиеся уже узнают буквы изолированно, им предлагаются зашумлённые, зеркальные, недорисованные изображения букв. Игровые задания «Буквенный конструктор», «Буква в окошке», «Жучок-буквоед» и т. д. занимательны и помогают научиться узнавать буквы в необычных ситуациях.

Игровые задания-соревнования дают возможность избегать статичных поз в процессе занятий. Дети с увлечением наперегонки разыскивают буквы в помещении кабинета. В задании «Умные прятки» буквы видны частично и ребятам необходимо сначала назвать найденную букву и только потом взять её в руки. Задания можно использовать в качестве физкультминутки.

Постепенно игровые задания усложняются. В задании «Найди по описанию» детям предлагается по словесному описанию определить, какую букву загадал ведущий. Задание интересно тем, что учащиеся также могут выполнять роль ведущего. Это способствует лучшему запоминанию образа букв. По результатам наблюдения можно сказать, что ребёнок, хотя бы раз выступивший в роли ведущего, «свою» букву уже не забывает.

«Целая буква» – задание, при выполнении которого дети воссоздают образ буквы путём мысленного соединения её элементов в одно целое. Помимо закрепления графического образа букв, у учащихся первых классов происходит коррекция операций анализа и синтеза.

Ежедневное использование предложенного комплекса игровых заданий является эффективным в работе по формированию образа букв у учащихся первых классов с нарушениями речи, помогает в развитии зрительной, слуховой, кинестетической, двигательной памяти, операций анализа и синтеза, мелкой моторики и предупреждает появления дисграфии. Комплекс специально подобранных, интересных для детей данного возраста, игровых заданий, яркое занимательное дидактическое оснащение к ним значительно ускоряют процесс коррекции имеющихся речевых нарушений у учащихся и повышают интерес к коррекционным занятиям.

 

КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ

«ВЕСЁЛАЯ МОЗАИКА»

Задачи: формировать умение запоминать и преобразовывать буквы, используя мозаику; развивать подвижность, силу и гибкость пальцев и запястья.

Оборудование: мозаика любого типа («гвоздики», «кнопочки», «фишки»), соответствующее наборное полотно к мозаике.

Инструкция:

Вариант 1. Внимательно рассмотри выложенный из мозаики образец буквы и запомни его. Образец буквы закрывается. Выложи из мозаики такую же букву по памяти.

Примечание: когда ребёнок выполнит задание, вы открываете образец буквы. Учащийся сравнивает свою букву с образцом и самостоятельно исправляет ошибки, если он их допустил.

Вариант 2 (усложнённый). Преврати буквы из одной в другую, добавляя дополнительные детали мозаики, убирая лишние или перемещая необходимые детали.

 

«ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ»

Задачи: формировать умение запоминать и преобразовывать буквы, используя палочки; развивать подвижность, силу и гибкость пальцев и запястья.

Оборудование: счётные палочки.

Инструкция:

Вариант 1. Внимательно рассмотри выложенный из палочек образец буквы. Выложи такую же букву.

Вариант 2 (усложнённый). Составь из палочек фигуру, напоминающую дверь. Убери две палочки так, чтобы получилась буква П, затем восстанови фигуру; убери одну палочку так, чтобы получилась буква Б; убери две палочки так, чтобы получилась буква Е; убери четыре палочки так, чтобы получилась буква Г.

 

«БАНЧЕМС»

Задачи: формировать умение выкладывать буквы из конструктора «Банчемс»; развивать подвижность, силу и гибкость пальцев и запястья.

Оборудование: набор «Банчемс».

Инструкция: Выложи букву, которую ты хочешь сам.

Примечание: можно предложить букву ту, которую ребёнок плохо выучил.

 

«БУКВЕННЫЙ ПЛАНШЕТ»

Задачи: формировать умения запоминать и преобразовывать буквы, используя планшет; развивать подвижность, силу и гибкость пальцев и запястья.

Оборудование: планшет-основа с канцелярскими кнопками-гвоздиками, разноцветные канцелярские резинки.

Инструкция:

Вариант 1. Внимательно рассмотри выложенный образец буквы и запомни его. Образец буквы закрывается. Выложи на планшете такую же букву по памяти.

Примечание: когда ребёнок выполнит задание, вы открываете образец буквы. Учащийся сравнивает свою букву с образцом и самостоятельно исправляет ошибки, если он их допустил.

Вариант 2 (усложнённый).

Преврати буквы из одной в другую, добавляя дополнительные детали, убирая лишние или перемещая необходимые детали

 

«УМНЫЕ КУБИКИ»

Задачи: формировать умение запоминать и преобразовывать буквы, используя кубики; развивать подвижность, силу и гибкость пальцев и запястья.

Оборудование: набор кубиков «Лего».

Инструкция:

Вариант 1. Внимательно рассмотри выложенный из «Лего» образец буквы. Выложи такую же букву.

Вариант 2 (усложнённый). Преобразуй сложенные из «Лего» буквы. Например: «Сделай из буквы Т букву Г, убрав лишнюю деталь»; «Передвинь одну деталь к букве Н так, чтобы получилась буква П».

Примечание: так можно выкладывать и буквы, которые содержат круглые или полукруглые элементы. Например: Е, Ё, Н, Г, Т, Ч, М, И, К.

 

«ВЕРЁВОЧНЫЕ БУКОВКИ»

Задачи: формировать умение выкладывать буквы из верёвочек/цветной проволоки; развивать подвижность, силу и гибкость пальцев и запястья.

Оборудование: верёвочки разных видов, цветная декоративная проволока.

Инструкция: Выложи букву, которую ты хочешь сам.

Примечание: можно предложить букву ту, которую ребёнок плохо знает.

 

«ЧУДО-МАНКА»

Задачи: формировать умение запоминать и преобразовывать буквы; развивать подвижность пальцев.

Оборудование: поднос для посуды, манная крупа.

Инструкция:

Вариант 1. На подносе насыпана манная крупа. Напиши рядом букву, такую же, как написала я.

Вариант 2. Напиши букву больше или меньше моей; допиши незаконченную букву; сотри лишнюю деталь «неправильной» буквы.

 

«ФАНТАЗЁРЫ»

Задача: формировать умение запоминать буквы, используя приём создания внешних опор – ассоциации.

Оборудование: карточки с буквами.

Инструкция: Смотри, я написала букву. Постарайся придумать, на что она похожа и дорисуй, чтобы получился какой-нибудь предмет.

Примечание: Некоторые наиболее частые сравнения букв с разными предметами или их частями.

А – лесенка, ствол дерева с дуплом, крыша дома.

Б – барабан и палочки, кенгуру.

В – очки, крендель, бабочка, которая сложила крылья.

Г – коса, семафор.

Д – домик, легковой автомобиль.

Е – сломанная расчёска.

Ё – ёжик несёт два яблока на спине.

Ж – жук, снежинка.

З – змейка, птица в полёте.

И – дерево, а рядом гора; иголка с ниткой.

Й – рядом дерево и гора, птица над ними.

К – птичка с открытым клювом, крокодил открыл пасть.

Л – развязались ленточки в косе.

М – две горы, майка, качели, сломанная скамейка.

Н – носилки, кроватка.

О – лицо, солнышко, тарелка, пирог.

П – качели, ворота.

Р – ромашка.

С – сушка, ухо слона.

Т – молоток.

У – уши зайца.

Ф – филин, человек, поставивший руки на пояс.

Х – вертушка, акробат.

Ц – котёнок или щенок лежат на спине, лапками вверх.

Ч – флажок, вешалка, перевёрнутый стул.

Ш – расчёска, ёжик.

Щ – щётка.

Ь – ключ.

Ы – лыжи и лыжные палки рядом.

Ъ – поварёшка.

Э – эхо.

Ю – юла, ветка с яблоками.

Я – человек с рюкзаком за плечами, петушок.

 

«УМНАЯ ЗАРЯДКА»

Задача: формировать умения запоминать буквы с опорой на зрительный образ.

Оборудование: два мяча, ковёр.

Инструкция:

Вариант 1. Сейчас я «превращусь» в букву, а ты повтори эту букву за мной и назови её.

Вариант 2. Придумай сам, как по-другому можно «превратиться» в букву и покажи.

Примечание: не говорите учащемуся, в какие буквы вы «превращаетесь», пусть отгадывает сам.

Возможные «превращения».

Буква А – ноги поставьте на ширину плеч, руки сложите сзади на пояснице.

Б – одной рукой к животу приложите мяч, другую руку вытяните вперёд.

В – прижмите к себе два мяча.

Г – протяните руки вперёд, пальцы сомкните в замок.

Д – вместе с ребёнком сядьте на ковёр спиной друг к другу, ноги чуть согните в коленях.

Е – стоя на одной ноге, вторую ногу протяните вперёд, одновременно вперёд вытяните руки.

Ё – то же, что и буква Е, при этом подмигните.

Ж – поставьте ноги на ширину плеч, руки согните в локтях и поднимите вверх.

З – лёжа на боку, ноги согните в коленях, голову отведите назад, прогнитесь назад.

И – соедините руки за спиной, одна рука через предплечье, а другая – через поясницу.

Буква Й – тоже, что и буква И, при этом кивните головой.

К – правую ногу протяните вперёд, поставьте на носок, правую руку согните в локте и поднимите вверх.

Л – поставьте ноги на ширину плеч, руки прижмите к туловищу.

М – встаньте с ребёнком друг напротив друга и возьмитесь за руки, руки опустите вниз.

Н – встаньте с ребёнком друг напротив друга, вытяните руки вперёд; пусть он положит свои руки на ваши.

О – соедините руки над головой, образуя круг.

П – руки разведите в стороны, согнутыми в локтях, ладони поверните к туловищу.

Буква Р – обе руки приложите ладонями ко лбу, локти сведены.

С – лежа на боку, согнитесь, примите форму полукруга.

Т – вытяните обе руки в стороны.

У – стоя, левую руку вытяните вдоль туловища; плечо правой руки прижмите к груди, предплечье отведите чуть вниз, пальцы сомкните и выпрямите.

Ф – руки поставьте на пояс.

Х – поставьте ноги на ширину плеч, руки поднимите вверх и немного разведите в стороны.

Ц – правую руку согните в локте вверх и отведите в сторону, левую руку расположите параллельно правой, отведя её так же вправо.

Ч – соедините руки перед собой согнутыми в локтях.

Ш – руки разведите в стороны, согнутыми в локтях, поднятыми вверх предплечьями, ладони поверните к туловищу.

Щ – то же, что и буква Ш, при этом топните ногой.

Ъ – приложите мяч к животу, отведите одну руку, согнутую в локте, назад и вверх.

Ы – приложите мяч к животу, а напротив себя поставьте ребёнка.

Ь – приложите мяч к животу.

Э – правую ногу отведите в сторону, поставьте на пятку, поднимите левую руку вверх и прогнитесь вправо, правую руку согните в локте и прижмите к туловищу.

Ю – держите мяч впереди себя на вытянутых руках.

Я – правую руку поставьте на пояс, правую ногу оставьте вправо и поставьте на пятку.

 

«ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Задачи: формирование умения запоминать буквы, используя приём «дермолексия»; развивать умение придумывать слово на заданную букву.

Оборудование: буквы из набора (пластмассовые или магнитные), мешочек.

Инструкция:

Вариант 1. В мешочке сложены известные тебе буквы. Вынимая букву по одной, отгадай её на ощупь и придумай слово, начинающееся на эту букву.

Вариант 2. Вынимая букву по одной, отгадай её на ощупь и придумай слово, которое заканчивается на букву из мешочка.

Примечание: Если учащийся, вынимая букву, ошибается в названии, исправьте его, а букву опустите обратно в мешочек. Когда ребёнок снова достанет эту букву, он уже назовёт её правильно. Для поддержания интереса к игре положите в мешочек несколько мелких предметов. Это могут быть: скрепка, колпачок от фломастера, пуговица, счётная палочка, цифра из набора и т. п.

 

«УМНЫЕ ПРЯТКИ»

Задача: формировать умение узнавать буквы по отдельным фрагментам.

Оборудование: вырезанные большие буквы из цветной бумаги.

Инструкция: Буквы с тобой играют в прятки. Они так спрятались в кабинете, что остались видны только их небольшие фрагменты. Когда ты найдёшь букву, прежде чем её достанешь, отгадай по видимой части, что это за буква.

Примечание: Спрятать буквы можно за зеркало, под шкаф, в книжку, в ящик стола, на потолке и т.  п. Учащемуся будет интересно находить как знакомые, так и новые буквы. Для лучшего запоминания новых букв можно располагать их в «специальных» местах. Например: букву З можно спрятать за зеркалом, букву Ц в горшке с цветами и т. п.

 

«НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ БУКВЫ»

Задача: формировать умение дифференцировать зрительные образы букв.

Оборудование: карточки с буквами, написанными в нескольких вариантах (стилях).

Инструкция:

Вариант 1. Перед тобой разложены буквы, написанные в нескольких вариантах (стилях), по две буквы каждого варианта. Найди парные – одинаковые буквы и назови их.

Вариант 2. Перед тобой разложены буквы. Рассортируй буквы на группы: большие и маленькие, по стилю написания и назови все буквы в каждой группе.

Примечание: Не забывайте спрашивать ребёнка, какие буквы он нашёл.

 

«БУКВЕННЫЙ МАССАЖ»

Задача: формировать умение запоминать буквы, используя приём дермолексия.

Инструкция:

Вариант 1. Я напишу своим указательным пальцем на твоей спине известную тебе букву. А ты отгадай, какую букву я написала.

Вариант 2. Я напишу на твоей спине букву, а ты одновременно напиши эту же букву на доске мелом.

Примечание: таким образом, полезно запоминать буквы, которые учащийся не может по каким-либо причинам твёрдо выучить.

 

«СМС»

Задача: формировать умение запоминать буквы, используя приём дермолексия.

Инструкция: Мы с вами встаём в круг. Я отправляю СМС (пишу букву на ладони рядом стоящего учащегося пальцем или обратной стороной карандаша). Тот, кто получил начертанную на ладони букву, передаёт её аналогичным способом следующему по кругу. Когда СМС приходит к отправителю (ко мне), проверяем, соответствует ли полученная буква отправленной.

Примечание: Предварительно обговариваете, что именно будете писать: печатную или прописную букву, строчную или заглавную. Если же полученное сообщение не совпадает с отправленным, то происходит поиск звена цепи, где произошёл сбой.

 

«ЭКСТРАСЕНС»

Задача: формировать умение узнавать букву, используя тактильные ощущения.

Оборудование: набор букв из наждачной, бархатной бумаги.

Инструкция: На столе лежат буквы. Вы, с закрытыми глазами (на ощупь) должны определить, что это за буква (печатная или письменная, строчная или заглавная) и назвать её.

 

«ЗЕРКАЛЬНЫЕ БУКВЫ»

Задача: формировать умение дифференцировать зрительные образы букв.

Оборудование: карточки букв в правильном и зеркальном изображении.

Инструкция: Перед тобой разложена пара карточек в правильном и зеркальном изображении одной и той же буквы. Выбери правильную букву и назови её.

Примечание: Обязательно спрашивайте, как называется буква.

 

«БУКВЕННЫЙ КОНСТРУКТОР»

Задачи: формировать умение запоминать буквы с опорой на образец; развивать умение преобразовывать буквы из одной в другую.

Оборудование: восемь полосок из картона/пластика, шесть штук полуколец из картона/пластика, четверти кольца из картона/пластика.

Инструкция:

Вариант 1. Перед вами выложенный из деталей конструктора образец буквы. Внимательно рассмотрите его и запомните. Образец буквы я закрываю. Составьте из деталей конструктора такую же букву.

Примечание: Учащийся сравнивает свою букву с образцом и самостоятельно исправляет ошибки, если он их допустил.

Вариант 2. Я составила «неправильную» букву (в зеркальном изображении – «задом наперёд» или перевёрнутую – «вверх ногами»). Переставьте детали так, чтобы получилась правильная буква.

Вариант 3. Преобразуйте буквы. Я положила одну большую полоску на парту. Вам надо добавить только одну деталь так, чтобы получилась буква. Следующий ход мой – я меняю детали местами, чтобы получилась новая буква. Дальше вы преобразуете выложенную мною букву в другую. Ходим по очереди.

Примечание: Возможны следующие ряды букв: Т-Г-П-Н-М; Я-Ф-Р-В-Б-Ь-Ы.

 

«БУКВА В ОКОШКЕ»

Задача: формировать умение узнавать букву по её недостающим элементам.

Оборудование: карточки с окошком разной формы, карточки с буквами.

Инструкция: перед вами окошко. Из этого окошка будет выглядывать буква. Узнайте и назовите букву в окошке (по фрагменту).

Примечание: Одну и ту же букву можно загадывать многократно, чередуя карточки с окошками или изменяя предъявляемый фрагмент в окошке (это легко сделать, переворачивая карточку с окошком «вверх ногами»).

 

«ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ГЛАЗКИ»

Задача: формировать умение узнавать буквы на зашумлённых изображениях.

Оборудование: картинки с буквами, вписанными друг в друга.

Инструкция: Перед вами лежат картинки с написанными на них буквами. Угадайте, какие буквы спрятались на этих картинках.

Примечание: разрешите учащемуся поворачивать листы в разные стороны, так он сможет найти больше букв. Если он не может узнать какую-то букву, обведите её тупым концом карандаша, это поможет ребёнку угадать букву. Не говорите, какую букву показываете; если учащийся сможет её увидеть, он назовёт её сам. В случае если ребёнку всё же не удаётся увидеть букву, назовите её сами.

 

«ЖУЧОК-БУКВОЕД»

Задача: формировать умение узнавать букву по её недостающим элементам.

Оборудование: карточки с отсутствующими, недописанными элементами букв.

Инструкция: Перед вами лежат карточки с отсутствующими деталями букв. Эти буквы испортил вредный жучок-Буквоед. Восстановите (допишите) их и назовите букву.

Примечание: обязательно спрашивайте, какая буква получилась.

 

«НАЙДИ И ЗАЧЕРКНИ»

Задачи: формировать умение запоминать буквы; формировать умение различать похожие по написанию буквы.

Оборудование: тексты

Инструкция:

Вариант 1. Перед вами текст с небольшим количеством крупных букв одинакового шрифта и размера. Внимательно просматривая текст, найдите и зачеркните заданную букву. Например: «Найди и зачеркни все буквы а».

Вариант 2. Перед вами текст с небольшим количеством крупных букв одинакового шрифта и размера. Внимательно просматривая текст, одновременно зачёркивайте две разные буквы. Например: «Одновременно найди и зачеркни все буквы у-и».

Вариант 3. Перед вами текст из набора букв разного шрифта и размера. Внимательно просматривая текст, найдите и зачеркните заданную букву.

Примечание: для усложнения условий игры можно ограничить время работы над заданием, например, работать одну минуту. После того как время истекло, следует сосчитать количество букв, которые учащийся сумел просмотреть. От раза к разу количество просмотренных за одну минуту букв будет увеличиваться, что станет ощутимым показателем успешности ребёнка.

 

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

Задачи: формировать умение запоминать буквы; развивать зрительную память, внимание.

Оборудование: касса букв.

Инструкция:

Вариант 1. На наборное полотно я выставила пять букв. Прочитайте их и запомните. По моему сигналу вы закрываете глаза. В это время расположение букв я меняю. Открыв глаза, вы должны сказать что изменилось.

Вариант 2. На наборное полотно я выставила пять букв. Прочитайте их и запомните. По моему сигналу вы закрываете глаза. В это время я убираю одну букву. Открыв глаза, вы должны сказать, какая буква пропала.

Вариант 3. На наборное полотно я выставила пять букв. Прочитайте их и запомните. По моему сигналу вы закрываете глаза. В это время я добавляю одну букву. Открыв глаза, вы должны сказать, какая буква появилась.

 

«КТО БЫСТРЕЕ»

Задача: формировать умение запоминать буквы.

Оборудование: касса букв.

Инструкция:

Вариант 1. По кабинету разбросаны несколько одинаковых букв. По моей команде вы должны принести заданную мной букву.

Вариант 2. По кабинету разбросаны несколько одинаковых букв, изображённых в разных стилях (шрифтах). По моей команде вы должны принести заданную мной букву.

Примечание: обязательно спрашивайте, какую букву учащиеся принесли и хвалим каждого.

 

«АРХИТЕКТОР»

Задача: формировать умение запоминать буквы и составлять их из частей.

Оборудование: карточки с нарисованными на них контурами букв.

Инструкция: Перед вами лежит карточка с нарисованным на ней контуром буквы. Раскрасьте её. Каждую карточку я разрезаю на 4–6 частей и перемешиваю. Сложите букву и назовите её.

Примечание: обязательно спрашивайте, какую букву учащиеся сложили.

 

«НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ»

Задача: формировать умение узнавать букву по словесному описанию.

Оборудование: касса букв.

Инструкция: На доске выставлены буквы. По моему описанию буквы вы должны угадать, о какой букве идёт речь. Например: «Буква состоит из трёх палочек, две палочки стоят, а третья лежит на них сверху. Какая это буква?».

 

«ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ»

Задача: формировать умение узнавать букву в разном пространственном положении.

Оборудование: касса букв.

Инструкция: На наборном полотне выставлены карточки букв в разных положениях: повёрнутые набок, вверх ногами, тыльной стороной. Это Незнайка торопился в школу, упал и рассыпал буквы. Нужно ему помочь правильно их собрать.

Примечание: учащиеся выходят к доске, правильно ставят карточку и называют букву на ней.

 

«ЖМУРКИ»

Задача: формировать умение выделять первый звук в слове и обозначать его буквой.

Оборудование: карточки букв, платок.

Инструкция: Выбираем Жмурку. Ему завязываем глаза и подводим к столу, на котором находятся карточки букв. Жмурка берёт карточку, показывает её всем учащимся. Ребята по очереди называют слова, в которых первый звук соответствует букве на карточке. По названным словам Жмурка должен догадаться, какую именно букву он держит в руках, и назвать её.

Примечание: правильность ответа подтверждается аплодисментами. В случае неправильного ответа учащиеся хором называют нужную букву.

 

«ЦЕЛАЯ БУКВА»

Задача: формировать умение воссоздавать образ буквы путём мысленного соединения элементов буквы в одно целое.

Оборудование: таблица.

Инструкция: Перед вами лежит карточка с нарисованной таблицей. Каждая часть буквы записана в отдельной ячейке. Надо соединить части, чтобы получилась целая буква. Запишите получившуюся букву в последний столбик и назовите её.

Примечание: обязательно спрашивайте, какую букву учащиеся записали.

 

Использованная литература

1 Агранович, З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников / З.Е.Агранович. – Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 160 с.
2 Екжанова, Е.А. Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях: Методика коррекционно-педагогической работы в классах общеобразовательной школы: Научно-методическое пособие / Е. А.Екжанова, О.А.Фроликова. – СПб. : КАРО, 2013. – 272 с.
3 Жукова, О.С. Книга заданий и упражнений по обучению чтению, письму, счёту / О.С.Жукова. – М. : Астрель; СПб. : Астрель-СПб,2010. – 96 с.
4 Лалаева,Р.И. Устранение оптической дислексии и дисграфии //. Логопедическая работа в коррекционных классах. / Р.И.Лалаева. – М. : Владос, 1998 г.
5 Полякова, М.А. Как научить ребёнка читать и писать / М.А.Полякова. – 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

 

Поделиться ссылкой:

Стихи про буквы – Подготовка к школе и развивающие задания для детей Мама7я

Стихи про букву А

Стих про букву А для 1 класса *** А мы строим дом: Две опоры под углом, Подоконник — для окна, Буква А теперь видна. Астра, Азбука, Айва, …

Дополнительно

Стих про букву Б

Стих про букву Б для 1 класса *** Потерялась буква Б Не найти её нигде, В барабане — есть она, И в баране есть она В бабочке она летает, …

Дополнительно

Стих про букву В

Стих про букву В для 1 класса *** Возмущалась Ворона: «НеВозможно Вороне Сесть в Вагон без билета. Как же заВтра В Воронеж Мне попасть …

Дополнительно

Стих про букву Г

Стих про букву Г для 1 класса Голодно, холодно, Галки, воробьи! Голодно, голуби – гуленьки мои! Прилетайте в гости, Полны у нас горсти. …

Дополнительно

Стих про букву Д

Стих про букву Д для 1 класса Дрессировщики зверей! Дайте сахару скорей! Долго звери нас учили, Чтоб награды им вручили. Я по тропочке …

Дополнительно

Стих про букву Е

Стих про букву Е для 1 класса — Ёжик любит ежевику. Пусть поест, — решила Вика, — Ну а мы с Мариной Будем есть малину. Едет Е на самокате, …

Дополнительно

Стих про букву Ж

Стих про букву Ж для 1 класса Буква Ж всех веселит, Потому что всё жужжит. Жук — жужжит, Жужжит — оса, А в ручье — журчит она. *** Жук …

Дополнительно

Стих про букву З

Стих про букву З для 1 класса *** Буква З застряла в луже, Зарыдала: «Зонтик нужен!». *** Зайцы зябнут на лугу, Зубры спят на берегу.

Дополнительно

Стих про букву И

Стих про букву И для 1 класса *** Ибис с Иволгой играл, В ивах Иволгу искал. Ни иголку ни игрушку, Ищет Иволгу-подружку. *** Игорёк …

Дополнительно

Стих про букву Й

Стихи про букву Й для 1 класса *** Йога — это упражненья, Йод нам нужен для леченья, Йогурт любит детвора, Йемен — Азия, жара. *** Йодом …

Дополнительно

Стих про букву К

Стих про букву К для 1 класса *** Посмотри на букву К Посмотри на букву К: Есть нога и есть рука. Костя Крикнул Кошке: «Кыш!» Это всё …

Дополнительно

Стих про букву Л

Стих про букву Л для 1 класса *** «эЛь», как горка иЛь трампЛин — Вниз со скоростью Летим ПрокатиЛись и опять Букву стаЛи повторять. *** Лейка, …

Дополнительно

Стих про букву М

Стих про букву М для 1 класса *** МаМа Мыла Мишку МылоМ, Мишку МаМа утоМила. Скушал Мишка МиМоходоМ Миску Маленькую с МёдоМ. *** Милую …

Дополнительно

Стих про букву Н

Стих про букву Н для 1 класса Кто такая Буква Н? ЗНают Ночь и зНает ДеНь. ЗНают СолНце и ЛуНа, ЗНают ОсеНь и ВесНа. По секрету вам скажу, …

Дополнительно

Стих про букву О

Стих про букву О для 1 класса Буква О — Осел упрямый, Он не слушается маму. ПОхОдил по лужам И теперь прОстужен. Буква-Бублик — это …

Дополнительно

Стих про букву П

Стих про букву П для 1 класса Пестрый Птенчик ПоПугай, Петь нам Песню Помогай. Про Пустыни Про Поля, Про Простые тоПоля. Петуха лепил …

Дополнительно

Стих про букву Р

Стих про букву Р для 1 класса Буква Р — Рычательная, ПРосто замечательная. С этой буквой тРели Любят свиРистели. Рак в Реке нашёл …

Дополнительно

Стих про букву С

Стихи про букву С для 1 класса Букву С люблю я очень, С буквы С пишу «Сыночек». Что ещё? Сказать Сумей-ка! Сок, и Солнце, и Скамейка. Соловей, …

Дополнительно

Стих про букву Т

Стих про букву Т для 1 класса Т — антенна — Выше крыши — Все увидит, все услышит, Телевизоры включаем, У экранов не скучаем. Тигр, …

Дополнительно

Стих про букву У

Стих про букву У для 1 класса Буква У прохладным Утром УлыбнУлась пёстрым Уткам, И Утятам, дрУжно крякавшим, И Улитке в крУглой ракУшке. …

Дополнительно

Стих про букву Ф

Стих про букву Ф для 1 класса Фонарём висит луна, Фея-ночь чудес полна: Филин ухал — всех пугал, Фыркнул ёжик: «Вот нахал!». Филин …

Дополнительно

Стих про букву Х

Стих про букву Х для 1 класса Буква Х — Хомяк щекастый Пополнял свои запасы. До краев амбар забит — Хомячок наш будет сыт. Холодильник …

Дополнительно

Стих про букву Ц

Стих про букву Ц для 1 класса Не знает Цыплёнок в яйЦе, Что пишется он с буквы Ц. Учёные Цокают птиЦы: «Он в Цирк, если так, не годится». По …

Дополнительно

Стих про букву Ч

Стих про букву Ч для 1 класса Каждый веЧер Черноту На плеЧах приносит ноЧь. Надо лампоЧку вклюЧить – Чернота умЧится проЧь. С нами …

Дополнительно

Стих про букву Ш

Стих про букву Ш для 1 класса Шьёт больШущщим острым Шилом, Шубки теплые ШинШилла. Шьёт ШинШилла от дуШи, Шибко Шубки хороШи. Есть …

Дополнительно

Стих про букву Щ

Стих про букву Щ для 1 класса Щука и Щурятки Со мной играют в прятки. Я их в речке поищу, Червяками угощу. Щегол щебечет: – Ще-щу-ща! …

Дополнительно

Стихи про букву Ъ

Ъ (твердый знак) дал объявленье: «Десять банок съем варенья!». Это, дети, твёрдый знак, Буквы все его боятся. Если в слове твёрдый знак …

Дополнительно

Стих про букву Ы

Стих про букву Ы для 1 класса Мы спросили у синицы, Мы спросили у совы, Не смогли они придумать Нам слова на букву Ы. Вот топор. Полено …

Дополнительно

Стих про букву Ь

Стих про букву Ь для 1 класса В алфавите есть три буквы Можно съесть полтонны клюквы И полсвета обойти, А слов на буквы не найти. Мягкий …

Дополнительно

Стих про букву Э

Стих про букву Э для 1 класса Э — это Эхо, звук такой, Что часто дразнит нас. В лесу, быть может за рекой Откликнется не раз. Нам она …

Дополнительно

Стих про букву Ю

Стих про букву Ю для 1 класса Юля постирала КсЮше Юбку синЮю из плЮша. Южный ветер кукле КсЮше Юбку синЮю подсушит. Веселится буква …

Дополнительно

Стих про букву Я

Стих про букву Я для 1 класса Стих про букву Я для детей Я — на ветке Яблочки Расселись, словно бабочки. Им солнце круглые бока Подрумянило …

Дополнительно

Обучение The Times – Письмо в редакцию

Цели

  • , чтобы научиться написать письмо в редактор

  • для практики закрытого чтения

  • для практики MLA Citation

  • написать абзац

  • Для начала обучения аргументации

  • Для выработки четкой реакции на текущие события

СОВЕТЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

  • ПРЕИМУЩЕСТВА ЭТОГО ЗАДАНИЯ:

    • Краткое задание можно повторять снова и снова, что полезно для развития этих навыков.

    • Написание писем редактору учит студентов, как написать хороший абзац. Это хорошая возможность представить важность тематических предложений, переходов и вспомогательных деталей.

    • Это помогает учащимся сосредоточиться на цели и аудитории.

    • Он развивает основы аргументации, которые будут необходимы в исследовательской работе.

  • ЗАДАЧИ ЭТОГО ЗАДАНИЯ:

    • Как и в случае с резюме, лучше всего работает повторение, но важно построить систему, которая уравновешивает преимущества написания учащимися нескольких писем в неделю с ограничения способности учителей ставить оценки. К счастью, это задание можно структурировать так, чтобы учителям не приходилось тщательно просматривать каждую букву. Скорее, они могут быть оценены как портфолио для оценки завершения. Преимущество этого заключается в том, что он побуждает студентов больше читать и писать, не требуя от преподавателя огромного количества оценок.

  • СОВЕТ:

ДЕЙСТВИЯ

Вот несколько возможных шагов для этого задания, но то, как вы преподаете его, сильно зависит от того, как письма будут относиться к остальной части редактора. курс.

Шаг 1: Прочтите всем классом несколько писем редактору и проанализируйте/обсудите их.

Вы можете найти исходную статью, чтобы учащиеся могли понять ответ. Обязательно объясните учащимся, что многие из этих писем сильно отредактированы, поэтому они могут не представлять собой четкий абзац, как вам требуется.

Шаг 2: Прочтите статью/напишите назначенное резюме всем классом. Обсудите это.

Выберите содержательную статью, которая обязательно вызовет дискуссию в классе и спровоцирует различные точки зрения.

Шаг 3: На основе обсуждения учащиеся должны написать одно предложение, целенаправленный ответ на статью.

Это станет темой их письма.

Шаг 4: Предложите учащимся выбрать два конкретных примера, подтверждающих их основную идею.

Шаг 5: Соберите его, следуя инструкциям в раздаточном материале.

ОБЪЕДИНЕНИЕ БУКВ С ДРУГИМИ НАЗНАЧЕНИЯМИ

НАЗНАЧЕНИЕ СТАТЬИ VS. РАЗРЕШЕНИЕ ВЫБОРА СТУДЕНТАМ

  • Разрешить учащимся выбирать статьи, которые им интересны: Учащиеся любят выбирать свои собственные статьи. Многие из них неопытны в выборе материалов для чтения, и они находят одновременно ошеломляющим и захватывающим возможность выбирать свой собственный. Кроме того, это воспитывает любовь к самостоятельному чтению газеты.

  • Назначьте учащимся определенные темы для изучения : Вместо того, чтобы давать им полную свободу действий при чтении всей статьи, выберите тему или темы, которые вы хотите, чтобы они прочитали. Образование — надежная тема. Технологии. Политика. Попросите их подписаться на определенную страну или даже на конкретного репортера.

  • Разрешить учащимся выбирать статьи для класса: Хотя мы еще не экспериментировали с этим, это может стать хорошим способом разработки антологии класса в обратном порядке. Когда учащиеся выбирают материал для чтения, это гарантирует, что класс будет говорить об одних и тех же идеях, в то же время оставляя читателям некоторый выбор и возможность внести свой вклад.

  • Выберите статьи самостоятельно: Если вы выберете статьи, вы сможете вести класс к обсуждению идей, имеющих отношение к тому, что происходит в классе.

  • Смесь!: Это лучший способ дать учащимся общее представление о газете.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПИСЬМА В РЕДАКТОР

Ниже два приложения:

  1. Письмо в редакцию задание

  2. Письмо редактору образец

Привлекательные способы практиковать и оценивать буквы и звуки алфавита

Одним из первых навыков, которые я оцениваю у своих учеников дошкольного возраста, является их знание букв. Некоторые ученики приходят в школу, уже зная все 26 букв и их звуки, некоторые знают несколько, например, буквы в своих именах, у других вообще нет никаких предварительных знаний. Я должен предварительно оценить каждого ребенка, а затем установить для каждого соответствующее дифференцированное обучение.

Вот несколько способов, которые я нашел за эти годы, чтобы сделать оценку моих юных учеников и дифференцировать их практику более увлекательной и увлекательной (как для них, так и для меня!).

Охота за буквами

Во время занятий в малых группах приклейте буквы или карточки с картинками (если оцениваете звуки букв) к стене в темном углу или под столом. Дайте учащимся маленькие фонарики из долларового магазина или долларового дерева. Скажи им, что они отправляются на охоту за письмами. Произнесите букву, и пусть учащиеся по очереди ищут нужную букву или карточку с изображением с фонариком и освещают правильную карточку.

Вы также можете устроить охоту за бумажными буквами и сделать ее более увлекательной, предоставив учащимся использовать точечные маркеры или маркеры для сухого стирания, чтобы отметить правильные буквы. Они могут использовать один цвет для прописных букв, а другой — для строчных.

Магнитные буквы

Просто поместите страницу с буквами на противень и попросите учащихся разместить на ней магнитные буквы. Легкая и увлекательная практика письма!

Для практики и оценки распознавания букв я помещаю страницу со строчными буквами на лист для печенья и предлагаю учащимся сопоставить прописные магнитные буквы со строчными буквами на странице.

Для практики и оценки звуков букв я помещаю на лист для печенья страницу с картинками, а ученики размещают на картинках начальные звуковые магнитные буквы.

Учащимся не обязательно каждый раз заполнять всю таблицу. Смешайте это и разнообразьте свою практику или оценку, попросив их заполнить несколько выбранных букв или определенных строк.

Цифровые магнитные буквенные центры

Поскольку моим ученикам нравятся магнитные буквенные центры, но у нас нет большого количества наборов, я создал цифровые версии, которые привлекают внимание, но не требуют манипуляций или подготовки. Это цифровые карты Boom, в которые можно играть на любом устройстве с современным браузером (для них требуется доступ в Интернет), они самопроверяются и предоставляют мне отчеты об оценке учащихся! Я попробовал их в прошлом году и ЛЮБЛЮ их, как и студенты! Подробнее о них можно прочитать здесь.

В цифровых версиях учащиеся перетаскивают красные магнитные строчные буквы в нужные ячейки на листе для печенья. Они получают немедленную обратную связь, которую они любят!

Блоки с алфавитом

Я нашел эти блоки с алфавитом в Target Dollar Spot, и они идеально подходят для веселой практики и оценки. У них есть и буквы, и картинки.

Ученики любят строить башни из кубиков. Для тренировки букв я произношу букву, и они добавляют ее в свою башню.

Для отработки звуков букв и оценки я предлагаю учащимся разместить картинки над начальным блоком звуковых букв.

Алфавитные пазлы

Эти алфавитные пазлы стали еще одной находкой Target Dollar Spot. Это веселый и практический способ попрактиковаться в произношении букв.

Сортировка по буквам

Сортировка по буквам — отличный способ оценить не только знание букв, но и навыки визуального различения и фонематическое восприятие.

Сначала мы практикуем их всей группой, используя карманную таблицу, а затем выполняем их также в небольших группах и центрах. Я нашел настольную карманную диаграмму на Amazon, которая идеально подходит для занятий в небольших группах.

Вы можете сортировать буквы по звучанию или сортировать буквы в верхний и нижний регистр (не показано на рисунке).

Цифровая сортировка букв

Я также создал цифровую сортировку букв, чтобы использовать отчеты учащихся Boom Cards, чтобы увидеть, какие звуки букв учащиеся освоили и с какими звуками букв они борются (если вы не знакомы с Boom Learning, вы можете Читайте больше о них, здесь).

Учащиеся перетаскивают карточки с картинками в нужные столбцы и немедленно получают обратную связь (карточки проверяются самостоятельно).

Предложите учащимся написать свои ответы, используя разные средства

Еще один способ, с помощью которого я заставляю учащихся ХОТЯТЬ практиковаться в письме и получать удовольствие от оценок, заключается в том, чтобы позволить им писать свои ответы различными и интересными способами.

Я либо говорю букву, и они пишут букву, либо я показываю им карточку с картинками, и они пишут звук начала буквы.

Они могут написать письмо на соли или песке пальцами или ватными палочками.

Нанесите крем для бритья на противень или на стол и дайте им написать буквы пальцами.

Используйте пакеты с гелем – заполните пакет на молнии гелем для волос и пищевым красителем, перемешайте, сложите пакет и заклейте скотчем, чтобы предотвратить утечку. Учащиеся пишут буквы пальцами или ватными палочками.

Учащимся нравится пользоваться маркерами! Пусть пишут сухостираемыми маркерами на доске или прямо на столе.

Карточные игры

Карточные игры, такие как «Рыбалка», «Старая дева» или «Концентрация», — все это увлекательные способы попрактиковаться и проверить знания букв. Учащиеся сопоставляют буквы, прописные и строчные, а также картинки и должны назвать букву и ее звук, когда они найдут совпадение.

     

Go Digital

Boom Cards

Технологии значительно упростили оценку учащихся. Как я упоминал ранее, мне нравится использовать Boom Cards для практики и оценки из-за их привлекательного, интерактивного характера и отсутствия подготовки, отчетов учащихся.

Вот еще несколько колод, которые я использую для тренировки и оценки букв алфавита.

Эта колода предназначена для обозначения прописных и строчных букв и состоит из 26 уникальных карт.

Учащимся нравится получать немедленную обратную связь от карточек для самопроверки.

Поскольку мы посещаем тыквенную грядку в начале года, я использую колоду тыквенных грядок, где они должны «выбирать» правильные тыквы.

Эти колоды тренируют и оценивают звуки букв:

   

ESGI

Еще одним замечательным цифровым инструментом оценки является ESGI. Благодаря сотням предварительно загруженных тестов вы можете быстро протестировать учащихся по буквам, звукам, зрительным словам, числовым понятиям и многому другому.

После того, как вы оцениваете учащихся, ESGI создает отчеты с данными об учащихся в режиме реального времени, что экономит ваше время и помогает выделиться. Просто взгляните на эту функцию анализа гистограммы.

Если вы хотите попробовать ESGI, вы можете подписаться на БЕСПЛАТНУЮ 60-дневную пробную версию  и посмотреть, понравится ли она вам. Обязательно используйте промо-код A1165 , чтобы сэкономить 40 долларов США на цене покупки, если вы оформите подписку.

Мотивация и поощрение

Несмотря на все эти забавные идеи, изучение 26 букв и их звуков может быть непосильным для маленьких учащихся, поэтому мне нравится мотивировать и поощрять их на каждом этапе пути с помощью наградных тегов. Они получают специальную и уникальную награду за каждую выученную букву.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *