Разное

Задания и игры по выработке хронологических умений: Методические приемы и средства изучения хронологии. Виды заданий и игр по выработке хронологических умений — Студопедия

Статья по истории “Специфика приемов изучения хронологии на уроках истории” | Статья по истории:

     История одна из не многих наук, при изучении которой появляется возможность увидеть прошлое и изучить его. Через изучение истории происходит формирование, развитие и воспитание в личности патриотизма, уважения к своим предкам, а также уважения к чужой культуре и истории. Изучая историю, школьники узнают о предметах и событиях прошлого, о людях их культуре и традициях различных эпох, а это неразрывно связано с изучением дат, периодов и хронологией событий.

     Велико значение в исторической науке хронологии, устанавливающей ход и картину событий, их причины и следствия. Лишь выяснив время свершения событий можно определить их связи с предшествующими и последующими событиями. В соответствии с принятой научной периодизацией систематические курсы истории, изучаемые в школе, разбиты на части, разделы и темы. Они содержат лишь основные периодизации. При изучении истории ученикам сообщаются хронологические рамки периодов, даются даты основных событий, явлений, процессов.

     Цель: рассмотреть специфику приемов изучения хронологии обучающихся на уроках истории.

     Задачи:

  1. Рассмотреть приемы и средства изучения хронологии;
  2. Рассмотреть хронологию в школьном изучении истории, её цель и задачи;
  3. Рассмотреть различные задания по выработке хронологических умений обучающихся.

  1. Хронология и исторически сложившиеся приёмы её изучения.

     Хронология (от греч. χρόνος — время; λόγος — учение) это:

1. вспомогательная историческая дисциплина, устанавливающая даты исторических событий и документов;

2.   последовательность исторических событий во времени;

3.   перечень каких-либо событий в их временной последовательности.  

     Хронология помогает установить даты исторических событий, определять их причинно-следственные связи. Хронология выделяет длительность и периодизацию исторических процессов время создания исторических источников.[1]

     Историческая хронология — специальная историческая дисциплина, изучающая системы летосчисления и календари разных народов и государств, помогающая устанавливать даты исторических событий и время создания исторических источников.

     Задача хронологии – установление временных отношений между изучаемыми фактами, что служит опорой для усвоения школьниками исторических знаний, для лучшего уяснения последовательности исторических фактов.

     Основные определения в хронологии:

     Периодизация – выделение в историческом процессе относительно целостных и завершенных этапов (периодов).

     Основные хронологические понятия – единицы исчисления времени (эра, тысячелетие, век, год).

     Опорные даты – даты главных исторических событий.

     Атрибуция – локализация исторических фактов в пространстве и во времени.

     Первая и непроизвольная ассоциативная связь истории как учебного предмета с датами неслучайна. У многих сложилось представление, что знать историю — это, прежде всего, знать факты и даты.

     Для лучшего запоминания дат педагоги дореволюционной России использовали специальные пособия, в частности таблицу А. Язвицкого, которая состояла из разграфлённых клеток с условными рисунками и датами. Годы, подлежащие запоминанию, то закрывались марками, то открывались, причём попутно учащиеся повторяли название события.[2]

     Советские методисты, новое видение хронологии в школьных курсах истории. Для них хронология — не самоцель, а средство постижения истории «как процесса развития» (М. Зиновьев, 1955), «научного понимания исторического процесса» (А. Стражев, 1964), «познания истории как закономерного процесса, развивающегося во времени и пространстве» (Н. Запорожец, 1984), «сознательного усвоения школьниками системы исторических знаний в целом» (Ф. Коровкин, 1978).

     В постсоветское время к оригинальным работам на темы хронологии относится пособие М. В. Коротковой, в котором представлены условно-графические средства формирования хронологических знаний: циклические графики, обобщающие таблицы, различные схемы, в том числе тематические ленты времени, «схемы-шаги», схемы со штриховкой, круговые схемы с периодизацией или разными точками зрения на исторические события. [3]

     Современным вкладом в разработку этой темы считается типология хронологических заданий по истории, представленных как самостоятельные и самоценные приёмы учебной работы с историческим материалом и как способы диагностики глубины, прочности, качества учебных достижений школьников в «работе над временем».[4]


2.        Приемы и средства изучения хронологии в школьном изучении истории, ее цель и задачи.

     Цель изучения хронологии в школе – показать последовательность исторических событий и явлений, протяженность их во времени, подвести учеников к пониманию измерения времени и познакомить с системами летосчисления.

     Задачи изучения хронологии в школе:

  1. обеспечивать в сознании обучающихся правильное отражение исторического времени;
  2. способствовать развитию у обучающихся их временных представлений;
  3. помочь обучающимся в усвоении важнейших дат событий, временных категорий (год, век, тысячелетие, эра).

     Многогранный современный мир претерпевает постоянные изменения, которые затрагивают многие сферы жизнедеятельности человека. Определённой эпохе, этапу развития общества соответствуют конкретные задачи образования.

     Историю невозможно изучать без знания дат. Хронологические даты – это «вехи», «вестовые столбы» на пути развития человечества. Хронология – «градусная сеть», наброшенная на историю человечества. Начиная с первых уроков, где встречаются даты, учащиеся начинают системно работать с ними.

     Выбор преподавателем тех или иных методических приемов и средств обучения напрямую связан с возрастными особенностями школьников. Младшие школьники с трудом воспринимают протяженность событий, и их размещение во времени. Восприятие времени является самой трудной задачей для них, ведь их собственный жизненный опыт несопоставим не количественно, ни качественно с многовековой историей человечества. Поэтому целесообразно начинать знакомство с хронологией, отталкиваясь от их личного опыта, от сегодняшней жизни, постепенно уходя вглубь веков. Как помочь детям с их коротким жизненным опытом осознать масштабы ожидающего их на уроках истории путешествия в глубь времени? Тот же немецкий педагог К.Линденберг советует: «Если же весь класс встанет в ряд, и каждый ученик представит одно поколение, то 33 ученика позволят нам совершить путешествие назад как раз на тысячелетие». Это позволит продемонстрировать школьникам поступательность, последовательность, преемственность фактов истории.

     Параллельно с формированием элементарных представлений об основных свойствах исторического времени на первых уроках пропедевтики начинается ознакомление школьников с основными хронологическими понятиями. Учащиеся с большим трудом и не сразу усваивают особенности современного летоисчисления, понятия эра, обратный счет, эпоха, “до нашей эры”.

     Учитель помогает ученикам уяснить, как люди измеряют время. Чтобы подвести учащихся к пониманию единицы времени – года, учитель предлагает изобразить число прожитых детьми лет в виде графика (линии, разделенной на отрезки, символизирующие каждый год их жизни). Далее формируется понятие десятилетия: десять отрезков на линии обозначают десять лет жизни ученика. Усвоив десятилетия, ученики переходят к столетиям. Историческая давность этого периода измеряется количеством сменившихся за это время поколений. Затем учитель рассказывает, что сто лет составляют век. Таким образом, происходит усвоение категорий “год”, “десятилетие”, “столетие”, “век”.

     Для закрепления понятия “эра” учитель объясняет ученикам, что можно вести счет лет, считая от какого-нибудь важного, известного события (можно привести следующие примеры: греки вели счет от времени от первой олимпиады, а древние египтяне – по годам правления фараонов). Такое событие, от которого ведут счет лет, называют эрой, а счет лет называют летоисчислением.

     В курсе истории древнего мира, работа с лентой времени усложняется – показывается обратный отсчет лет. Обратный отсчет лет – это одна из условностей, о которой в свое время договорились люди. По византийской вере, сотворение мира произошло за 5508 лет от Рождества Христова. Если прибавить прошедшие с этого времени годы, то получается большая и неудобная в пользование цифра. Поэтому, решили вести счет лет не от наших дней, а от постоянного года – года рождения Христа. Эра от рождения Христа получила название “новой эры”, так возникло летоисчисление, которое существует в наше время.[5] События, которые произошли до новой эры, имеют обратный порядок счета лет, чем события нашей эры. В связи с этим, учитель разъясняет, что в счете до нашей эры тоже существуют века, тысячелетия, периоды, но меняется порядок отсчета. При изучении событий древнего мира постоянно ведется работа с лентой времени: определение века, его части, нахождение этой даты на ленте времени, определение, сколько времени прошло от изучаемого события до наших дней и т.д.    

     Кроме понимания системы летоисчисления, изучая историю, ученики должны твердо выучить минимум обязательных дат, чтобы, опираясь на них, уметь определить место во времени всех известных им исторических событий.

     Учащиеся, чаще всего, запоминают исторические даты по ассоциации. Задачей же учителя является помочь учащимся запомнить необходимые даты и по логическим связям. Это достигается введением хронологической даты в характеристику исторического явления (наглядно-образное обозначение времени). Учитель должен не просто упомянуть время какого-либо исторического факта, а описать обстоятельства важнейших событий максимально ярко и образно, дата должна вплетаться в изложение нового материала неоднократно, особенно в младших классах. С этой же целью учитель может предложить школьникам самим проиллюстрировать историческое событие на специальной хронологической карточке: на ее лицевой стороне будет крупно выведена дата, а на обратной – рисунок события.

     При характеристике исторических явлений, не имеющих твердых дат, учитель показывает эти факты во времени по логическим связям, имеющими опорные даты.

     При введении хронологической даты в характеристику исторического события проводится ее фиксация. Простейшим приемом фиксации даты является ее запись на доске в тот момент, когда учитель по ходу изложения считает нужным обратить на нее внимание учащихся. Запись даты сразу привлекает к ней внимание учащихся и гарантирует их от неправильного запоминания на слух. Другим способом фиксации даты является ее нахождение в тексте учебника или в хронологической таблице.

     Еще одним методическим средством в школьной практике являются диаграммы и графики. Назначение таких графиков – показать учащимся изменение исторических явление во времени, обнаружить тенденцию этого изменения. При работе с графиками учащиеся должны запомнить определенный период времени. Путем зрительной ассоциации, графики облегчают запоминание хронологического материала. Этой же цели служит и диаграмма.

     В качестве справочников по хронологии и своеобразной сетки дат и событий сводные хронологические таблицы сопровождают школьные учебники и пособия для абитуриентов. Хронологически таблицы бывают следующих типов:

1) тематические хронологические таблицы – посвящены отдельным проблемам исторического прошлого или периодам общественного развития;

2) календари исторических событий – воспроизводят хронику наиболее важных событий;

3) хронотоп – таблица, главное внимание в которой уделяется времени и месту изучаемых событий;

4) синхронистические таблицы – фиксируют наиболее важные явления и события, происходившие в разных странах примерно в одно и то же время.

     Небольшие хронологические таблицы следует вводить при изучении истории постоянно, чтобы фиксировать в сознании учащихся последовательность исторических фактов в их логической связи. Для выяснения сущности исторического процесса, для показа его общности, различий, для выявления связей между отдельными сторонами жизни и в конечном счете для понимания закономерностей истории удобнее проблемные синхронистические таблицы. Хотя работа над синхронистической таблицей сложнее, чем над простой хронологической таблицей, она помогает учащемуся понять расположение событий во времени, позволяет выявить взаимосвязь между фактами и способствует закреплению в памяти хронологических дат и более глубокому пониманию исторического процесса.[6]

     Таким образом, хронологические таблицы различных видов позволяют изучать хронологию осмысленно и являются ценным материалом для характеристики отдельных исторических событий и целых периодов.

     Кроме перечисленных, существуют и другие приемы запоминания хронологии. Запоминание основано на смысловых связях и связях с событием, хорошо зная факты и причинно-следственные связи, ученики легко могут разместить во времени события, не датированные в курсах истории. Для этого важно знать главные признаки или события, относящиеся к тому или иному веку.

     Для учителя же важно при выборе каких-либо приемов и средств изложения хронологических сведений на уроке придерживаться главного методического правила: этот выбор определяется характером исторического факта, его местом в истории и задачами установления его связей и отношений с другими фактами.[7]

     Все перечисленные приемы помогут не только запомнить хронологические даты исторических событий, но и закрепят их в сознании учащихся.

     Закрепление хронологических дат ведется не только внесением даты в характеристику исторического события, но и путем составления хронологических таблиц, которые помогают закрепить в памяти учащихся факты, связанные с датами, их последовательность, позволяют выявить связи между событиями, явлениями, процессами. Анализ хронологических таблиц позволяет выявить и уяснить внутренние связи, сущность процесса, тенденцию или перспективу его развития.


3. Способы развития и диагностики хронологических знаний и умений школьников.

     Известно, что без знания дат нельзя хорошо знать историю. Одной из проблем на уроках истории является проблема с усвоением дат важных исторических событий. Ученики, как правило, запоминают хронологический материал путем механического заучивания. Такой вид деятельности считается скучным и неинтересным занятием. В этом случае у детей отсутствует интерес к освоению новых знаний.

     Для запоминания дат и событий можно успешно использовать сорбонки – карточки небольшого размера, предназначенные для активной тренировки.      

     Работа по карточкам:

     Способ 1: учитель на различных этапах урока называет определенную дату, все ученики должны поднять и показать карточку с соответствующим событием. Или напротив называется событие, ученики показывают карточку с датой.

     Способ 2: этот способ используется в начале урока, при повторении ранее изученного материала, или в конце урока, при закреплении изученной темы. Данная работа проводится в два этапа. На первом этапе определяется соотношение даты и события, на втором – соотношение события и даты.      

     Способ 3: данный способ используется при работе в парах.  Ребята в парах проверяют с помощью карточек знание дат друг у друга и сами себя оценивают.

     Способ 4: проводя повторительно-обобщающий урок по изученному разделу учебного материала можно организовать групповую работу с карточками – сорбонками. Учитель дает задание выбросить на центр парты карточки с датами, которые связаны с теми или иными историческими деятелями.

     Данные способы способствуют формированию как элементарных, так и более сложных навыков.

     Кроме этого, выработке умений хронологического характера способствуют специально подобранные задания и игры. Задания по выработке хронологических умений могут быть различными – это и определение даты события, или, наоборот, определение события по дате; выбор нужной даты из перечня; соотнесение событий и дат; определение длительности, хронологической последовательности событий; составление хронологических рядов, таблиц; определение этапов в развитии событий; отнесение событий к какому-либо периоду; выявление ключевых событий; обоснование критериев периодизации и т. д.

     Сами задания, можно разделить на четыре вида: 1) упражнения, 2) задачи, 3) игры, 4) тесты.

     Хронологические ситуации могут отрабатываться в упражнениях: на определение века и тысячелетия предложенных дат; на подбор дат, принадлежащих указанному веку и тысячелетию; на сопоставление пар дат, относящихся к одному столетию.

     На уроках по истории Древней Греции и Рима, отечественной истории можно использовать нестандартные хронологические задачи, основанные на соотнесении разных систем летоисчисления, существовавших в древности в Средневековье. Задачи такого типа позволяют работать с различными неадаптированными источниками и развивать творческие способности школьников.

     На знание исторических дат можно проводить игры: это могут быть различные эстафеты по датам; по “привязке” дат к фактам, именам, географическим названиям; составление хронологических рядов; игра “Сквозные даты” – назвать событие, происходившее в разных странах в один и тот же год; игры с хронологическими карточками; домино, лото, кроссворды. Игры являются эффективным средством формирования и диагностики хронологических знаний и умений.

     С интересом учащиеся выполняют тестовые задания. Тесты по видам бывают различные:

1) Тесты с выбором ответа на проверку знания дат и событий.

2) Тесты с выбором ответа на проверку и формирование умений устанавливать синхронность фактов, соотносить их с определенным периодом исторического развития.

3) Тесты на восстановление соответствия для проверки знания дат и событий.

4) Тесты на группировку хронологической информации для развития и проверки умения соотносить исторические факты с определенными периодами времени.

5) Тесты с ограничениями на ответ для проверки знания дат и событий.

6) Тесты на определение хронологической последовательности для проверки знания дат и событий, и для развития и проверки умения определять их последовательность.

7) Тесты на исключение лишнего и продолжения ряда в заданной последовательности для развития логических способностей на основе знаний дат и сущности исторических знаний.

     Все перечисленные выше приемы и средства помогают ученикам овладевать знаниями хронологии. Многие виды упражнений и познавательных заданий помогают диагностировать качество подготовки учащихся по хронологии и использовать хронологический материал для более глубокого проникновения в суть исторических фактов и развития умственных способностей школьников.


Заключение.

     В данной работе были рассмотрены различные аспекты, касающиеся изучения хронологии в школьном курсе истории.

     Изучение хронологии способствует формированию у учащихся потребности локализовать во времени исторические факты, устанавливать между ними временные отношения, искать их. Это формирует у учащихся понимание исторического времени, вырабатывает способность мыслить историческими периодами, опираться в мышлении на исторические знания. Всё это определяет содержание и методику изучения хронологических знаний в школьных курсах истории.

     Опираясь на цель и задачи изучения хронологии в школе, учитель отбирает и группирует хронологический материал и выбирает способ его подачи. Нельзя упускать из вида и то, что выбор преподавателем тех или иных методических приемов и средств обучения напрямую связан с возрастными особенностями школьников. Так же многие виды упражнений и познавательных заданий помогают диагностировать качество подготовки учащихся по хронологии и использовать хронологический материал для более глубокого проникновения в суть исторических фактов и развития умственных способностей школьников.


Список литературы.

1.Годер Г.И. Преподование истории в 5 классе: Пособие для учителя. –М.,2015

2.Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. Теория и методика преподавания истории. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2014.

3.Методика преподавания истории в средней школе: учебное пособие для студентов ∕ С.А. Ежова, И.М. Лебедева, А.В. Дружкова и др. – М.: Просвещение, 2016.

4.М.Т. Студеникин. Методика преподавания истории в школе. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2014.


[1] Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учеб. для студ. вуз. – М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2014. Стр. 118.

[2] Бущик Л. П. Очерки развития школьного исторического образования в СССР – М: 1961 стр. 10

[3] Короткова М. В. Наглядность на уроках истории – М: 2000 стр. 90-97

[4] Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей / Е.Е.Вяземский. О.Ю.Стрелова и др. М., 1997–2002. С. 125–131

[5] Годер Г.И. Преподавание истории в 5 классе: Пособие для учителя. -М.,2015. – С. 50

[6] Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. Теория и методика преподавания истории. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2014 с. 3

[7] Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории: Учеб. для студ. вуз. – М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2014. с. 262.

Тема 13. Хронология в изучении истории

Целью занятия является ознакомление с приемами усвоения учащимися историко-генетического метода истории ознакомления их с принципами исторической хронологии.

Вопросы:

1. Хронология, её цель и задачи.

2. Приёмы изучения и запоминания.

3. Задания и игры по выработке хронологических умений.

Содержание занятия:

Приемы и средства изучения хронологии. Познавательная деятельность учащихся при изучении хронологии.

Велико значение в исторической науке хронологии, устанавливающей ход и картину событий, их причины и следствия. Лишь выяснив время свершения событий, можно определить их связи с предшествующими и последующими событиями, их последовательность. Хронология — это вспомогательная историческая дисциплина, изучающая системы летосчисления и календари разных народов и государств. Она помогает устанавливать даты исторических событий (год, месяц, число), определять, какое событие было раньше, какое позже или оба события произошли одновременно (синхронно). Хронология выявляет длительность исторических явлений, периодизацию исторических процессов, время создания исторических источников.

Эта отрасль науки создает ту основу, на которой базируется школьная хронология.

В соответствии с принятой научной периодизацией систематические курсы истории, изучаемые в школе, разбиты на части, разделы и темы. Они содержат лишь основные периодизации. При изучении истории ученикам сообщаются хронологические рамки периодов, даются даты основных событий, явлений, процессов.

Цель изучения хронологии в школе — показать учащимся последовательность исторических событий и явлений, протяженность их во времени, подвести учеников к пониманию измерения времени и познакомить с системами летосчисления. Цель определяет задачи: обеспечивать в сознании учеников правильное отражение исторического времени; способствовать развитию их временных представлений; помочь усвоению важнейших дат событий, временных категорий (год, век, тысячелетие, эра).

В школьном обучении истории даты условно подразделяют, исходя из их значимости, на основные и опорные. Основные даты связаны с главными фактами, например, первое упоминание о Москве (1147), Куликовская битва (1380). Опорные даты способствуют временной локализации менее значимых, второстепенных фактов. Они необходимы для понимания внутренней связи и внутреннего смысла исторических явлений. Так, по отношению к основной дате 1380 опорными будут 1382 (поход Тохтамыша), 1389 (начало правления Василия I). По внешнему признаку выделяют годовые даты событий и округленные даты процессов — век, часть века, десятилетия. I

В средних классах изучению хронологии помогает «лента времени». Цель ее преодолеть некоторые трудности, с которыми встречаются учащиеся 5—6 классов. В частности, с большим трудом ученики усваивают протяженность и размещение исторических событий во времени. Вторая трудность — большие хронологические периоды и малая насыщенность их историческими фактами. Лента времени помогает также понять обратный счет лет (до н.э.).

При изучении хронологии необходимо обращать внимание на установление временных отношений между фактами. Система взаимосвязанных и соотнесенных друг с другом дат облегчает их осознанное запоминание. Этому способствуют задания по составлению хронологических комплексов, связывающих датированные факты в логические цепочки. Помогают изучению хронологии календари важнейших событий, хронологические и синхронистические таблицы с включением условных рисунков. В старших классах осуществляется взаимосвязанное изучение событий и явлений из всеобщей и отечественной истории.

10 творческих стратегий для обучения хронологическому повествованию

Обучение студентов хронологическому повествованию головоломка, временная шкала

Обзор

Шаблон Classtools

В начале изучения новой темы в таком предмете, как история, часто бывает необходимо ознакомить учащихся с основной хронологией событий, прежде чем анализировать ее с точки зрения ключевых вопросов. Простое чтение временной шкалы событий (или чтение повествовательной лекции) для класса пассивно и вряд ли закрепит информацию. Вместо этого рассмотрите возможность использования следующих стратегий, чтобы помочь учащимся вникнуть в повествование и усвоить его.

Следующие идеи можно использовать последовательно или по отдельности, чтобы заинтересовать учащихся важным повествованием, обеспечивающим основу для изучения темы.


Идея 1. “Бегущий диктант”

Эта стратегия является предметом отдельного поста в блоге. к дальнейшему развитию. Он особенно подходит для скорострельных повествований, охватывающих драматические события, такие как осада Константинополя (1453 г.) или Испанская армада (1588 г.).


Идея 2. «Что им делать дальше?»

Бегущий диктант менее эффективен для подробных историй, происходящих в течение многих лет. Вместо этого рассмотрите лекцию под руководством учителя в формате «Что им делать дальше?». Это особенно полезно для тем, основанных на оценке того, как конкретный человек справляется с ситуацией. Например, изучая, насколько успешно Временное правительство решало проблемы России в 1917 году, я представляю дилемму, с которой они столкнулись в феврале, на слайде в PowerPoint. Затем я обсуждаю с классом, какой должна быть соответствующая реакция, чтобы усилить поддержку правительства (иногда предоставляя им несколько вариантов):

Затем я перехожу к следующему слайду, который показывает, что на самом деле сделало правительство. Затем учащиеся делают заметки о том, насколько успешно, по их мнению, была разрешена ситуация, используя сетку, которая уже заставляет их думать с точки зрения тем, а не хронологического повествования:

Процесс повторяется для других событий – иногда с привлечением учащихся. рассмотреть, как должно действовать Временное правительство, а иногда и рассмотреть, как должны реагировать большевики. После завершения элемента под руководством учителя учащимся может быть предоставлена ​​полная презентация PowerPoint для дальнейшего развития их таблиц (это очень эффективная стратегия, гарантирующая, что во время урока они сосредоточатся на формулировании и написании суждений, а не яростно пытаются скопируйте фактическую информацию на каждом слайде слово в слово).


Идея 3: «Соберите эту временную шкалу в правильном порядке» .

Эта стратегия наиболее эффективна для простых временных шкал с относительно небольшим количеством событий. Я часто использую его с младшими классами в формате викторины, чтобы заинтересовать их. Начните с предоставления учащимся списка событий, идущего вниз по странице. Справа от событий два столбца:

Событие Моя догадка Правильный ответ
Разница
Уильям коронован как король Англии
Эдуард Исповедник умирает
Гарольд Годвинсон клянется поддерживать Уильяма как следующего короля Англии

В «моем предположении» учащиеся нумеруют каждое событие, чтобы отразить хронологический порядок, в котором оно произошло (где «1» означает первое событие и т. д.). Затем учитель сообщает классу, какой «правильный ответ» для каждого события. Затем учащиеся вычисляют разницу между двумя числами (примечание: это всегда будет положительное число, например, 5-3 будет разницей в 2, а 3-5 также будет разницей в 2). Затем они суммируют сумму столбца «разница», чтобы получить общий балл: учащийся с наименьшей общей разницей становится победителем!
Примечание: если это упражнение используется для ознакомления с темой, а не для ее повторения, то следует уделить некоторое внимание тому, чтобы в рамках каждого «события» предоставить некоторые контекстуальные подсказки о том, что произошло ранее или что должно произойти дальше (например, « Поскольку Гарольд пообещал поддержать Уильяма, ему разрешили вернуться домой в Англию»).


Идея 4. «Поместите каждое событие из этого списка в соответствующую колонку»

Следуя вышеизложенному (или, если временные рамки слишком сложны или детализированы, начиная с этой точки), введите ключевой вопрос для исследования (например, «Что было самой важной причиной гражданской войны в Испании?»). Предоставьте учащимся хронологию событий. Затем они должны «вырезать и вставить» каждое событие (при использовании текстового процессора) в соответствующую предоставленную колонку или (если это упражнение на бумаге) отметить соответствующий столбец, чтобы указать, к какой категории относится событие.


Идея 5. «Выделите каждое событие разным цветом в соответствии с этим ключом»

Это, конечно, похоже на деление событий на столбцы, только что упомянутые, но преимущество здесь в том, что оба подхода могут быть использованы в тандем для анализа временной шкалы двумя разными способами одновременно.


Идея 6. «Подробнее о каждом событии на временной шкале с вашим суждением/объяснением». развивая предложение своими словами.


Идея 7. «Разделите временную шкалу на очевидные «главы» и дайте каждой название»

Затем учащиеся должны рассмотреть ключевые поворотные моменты в повествовании и «разбить» временную шкалу на соответствующие «главы». Это полезный способ помочь учащимся увидеть «картину в целом».

[Иллюстративный пример]

Следующий пример из рабочего листа на моем веб-сайте ActiveHistory иллюстрирует этот процесс в действии. Представлена ​​подробная хронология событий, приведших к гражданской войне в Испании. Студенты должны сначала разделить их на столбцы, чтобы указать доказательства стабильности и нестабильности в Испании до 19 лет.36. Затем они кодируют каждое событие цветом, чтобы отразить, является ли оно политическим, социально-экономическим, религиозным, военным или региональным по своему характеру. К этому моменту они уже получают представление о том, какие факторы возникают чаще всего, в разное время и являются ли они источником проблем для Испании или, может быть, наоборот. Наконец, они должны объяснить свои рассуждения, развивая каждое событие.

Конечным результатом является то, что учащиеся получили необходимую исходную информацию и, что гораздо важнее, начали «владеть» этими знаниями, превратив их в нечто гораздо более аналитическое и рефлексивное.


Идея 8: «Добавьте изображения с подписями и дополнительные точки из видеоклипов для ключевых моментов в истории»

В следующем примере мы вместе читаем первый «кусок» временной шкалы, а затем просматриваем короткий видеоклип из документального фильма, посвященного этому периоду, затем сделал дополнительные заметки по мере необходимости и добавил соответствующее изображение рядом с каждым событием. В данном случае это привело к тому, что студенты сняли собственный документальный видеофильм:


Идея 9. «Какие вопросы поднимает эта временная шкала, требующие дальнейшего изучения?»

Чтобы вовлечь учащихся в независимую исследовательскую деятельность, обсудите вопросы, на которые временная шкала оставляет без ответа. Они могут быть в форме «описать» (что, кто, где, когда), «объяснить» (почему?) и «оценить» (в какой степени?).


Идея 10. «Как это измерить/доказать?»

Многие моменты на временной шкале потребуют обоснования. В изображенном выше примере делается утверждение, что «Армия была раздутой и мощной». Но как мы это докажем? Как это можно измерить? Учащиеся должны определить как можно больше таких утверждений, превратить их в вопросы для исследования («Как определить, была ли армия переукомплектована?»), а затем приступить к поиску ответа. Это особенно ценно для обучения студентов важности обоснования своих аргументов. Это также помогает учащимся формулировать правильные вопросы для исследования в форме, на которую нельзя ответить с помощью простого «поиска Google».

Нравится:

Нравится Загрузка…

Комментарии

комментариев

Хронология: Прилипание | Schoolshistory.org.uk

Попросить учащихся понять хронологию — неотъемлемая часть любого изучения прошлого. Учащиеся сталкиваются с рядом дат, событий, людей, периодов и должны как-то рассортировать их, упорядочить и развить понимание последовательности и обстановки. Для многих учеников самый основной элемент хронологии, последовательность, остается проблемой на GCSE и A Level. Здесь у нас есть ряд мероприятий, которые помогают укрепить понимание хронологии. Одни основаны на воспоминании последовательности, другие — на ощущении периода.

Укрепление хронологического восприятия: основы, порядок запоминания.

Простым, но эффективным занятием является Стиральная линия. Упражнение . Он упорядочивает события и позволяет быстро идентифицировать преемственность и изменения. Эти действия укрепляют хронологическое понимание и могут быть легко адаптированы, чтобы превратить их в упражнения типа живого графика. У Яна Доусона есть отличный обзор этого типа активного обучения на сайте thinkhistory.co.uk.

Хронологические игры

Они могут быть увлекательными и улучшать запоминание знаний. Некоторые игры, ориентированные на хронологическую осведомленность:

Выше или ниже . Это невероятно простая, но довольно эффективная игра. Его можно изменить, чтобы сделать его немного сложнее или более случайным. Возьмите ряд ключевых дат из программы обучения. Поместите даты на большие карты с соответствующим событием на обороте. Заламинируйте карточки, чтобы их можно было использовать повторно. Разложите карточки в случайном порядке на доске так, чтобы события были видны классу. Это может быть так же просто, как использовать blu-tac, чтобы прикрепить их к доске. Игра состоит в том, чтобы продвигаться по картам, говоря, будет ли следующая дата выше или ниже предыдущей. Поскольку события видны, это позволяет им попытаться упорядочить каждую пару событий. Эта игра была показана во многих игровых шоу на телевидении. Его можно изменить, добавив графические подсказки или дополнительные факты». Его также можно изменить, разместив информацию только на одной стороне. Затем, когда карточка превращается из пустой в событие, ученик должен вспомнить свои знания и отработать последовательность в течение определенного периода времени.

Хронология . Еще одна карточная игра. Чем больше карт, тем лучше, возможно, повторяя масти игральных карт, но заменяя трефы и т. Д. Соответствующими историческими темами. В хронологии кто-то другой читает вам тему карты, а затем вы угадываете, куда она идет на временной шкале, при этом первый игрок, достигший 10 карточек на своей временной шкале, выигрывает (если вы угадываете неправильно, другие игроки по очереди угадывают и добавляют это на свою собственную временную шкалу) . В результате небольшие группы или пары многократно проверяют последовательность событий. Если карты разложены по мастям на основе исторических тем, удобных для медицины сквозь время, то с помощью карт можно смотреть тематические хронологии.

Временная шкала . Используя те же карты, что и в Хронологии. Вам раздают набор карт и размещают их на временной шкале другого игрока в правильном месте. Вас могут оспорить за неправильное размещение и вам придется взять дополнительную карту, если вы ошиблись. Победителем становится первый игрок, у которого не осталось карт.

Забытый аспект хронологии

Хронология — это не просто определение последовательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *