Задания для первоклашек: Задания для детей 6-7 лет (1 класс) – скачать бесплатно – Практические задания – Развитие ребенка
Первоклассники и домашние задания – Страна талантов
За последние годы и десятилетия система образования в России претерпела немало изменений. Ушли в прошлое устные и письменные выпускные экзамены “по билетам”, уступив место ГИА и ЕГЭ. Технологии и инновационные методы обучения все больше вторгаются в нашу жизнь, стремительно меняя ее. Так, признавая переходность первого года учебы, школы освободили первоклассников не только от оценок, но и от необходимости выполнять домашние задания.
Когда это хорошо…
С тем, что первый класс для любого ребенка является вводным, вряд ли готов поспорить хоть один родитель. Первоклассники приходят в школу как после детского сада, так и ни дня не посетив дошкольное учреждение. Уровень подготовки детей к школе всегда разный. Кто-то к семи годам уже бегло читает, а кто-то едва-едва начал узнавать буквы и цифры. Иногда в один первый класс в полном составе переходит вся выпускная группа детского садика, а порой собираются совершенно незнакомые друг с другом дети. В любом случае, каждому ребенку крайне важен период адаптации. И связано это, в первую очередь, с совершенно новыми условиями, в которые попадают дети, поступая учиться в школу.
Как садовским, так и домашним детям необходимо привыкнуть к школьной дисциплине, распорядку дня, к правилам поведения в образовательном учреждении. При этом первоклассники знакомятся друг с другом, с учителем, на собственном опыте узнавая, что можно делать, а чего нельзя.
На ребенка “сваливается” очень много информации, которую далеко не все дети способны усвоить на ходу. Именно поэтому школы организуют для вчерашних дошколят “лайт-версию” учебы, освобождая их от домашних заданий. Ребята учатся, выполняют упражнения, решают свои первые задачи в школе на уроках. Дома же дети могут больше времени проводить за играми, поскольку не обременены обязанностью делать “домашку”.
Большинство родителей встречают эту тенденцию “на ура”, ведь, как ни крути, а домашние задания первоклассников – почти всегда труд семейно-коллективный.
Основной аргумент со стороны образовательных органов в пользу отмены домашних заданий у первого класса – возможность для детей располагать адаптационным годом, чтобы постепенно влиться в школьную среду без резкого погружения в интенсивную учебу.
Суммируя приведенные факты, главными причинами, которыми оперируют противники домашних заданий в первом классе, являются:
-
Потеря времени. Кто-то скажет, что нет ничего проще решить дома пять примеров, пару задач и прописать три строки букв. На практике (и многие родители с этим согласятся) такая работа отнимает у 7-8 летнего ребенка три-четыре часа. У родителей, соответственно, тоже.
-
Вред здоровью. Напряженное выполнение домашней работы сказывается на зрении (зачастую “домашку” приходится выполнять в темное время суток, когда с работы возвращаются папа и мама), на осанке, а также на психо-эмоциональном состоянии ребенка: первоклассник быстро устает, что-то не получается. Как результат – слезы и даже истерики.
-
Семейные ссоры. Повторимся, домашняя работа, как правило, является проблемой не только ученика – участие в ее выполнении принимают и старшие. Но мозг ребенка не способен поспевать за взрослыми – школьник соображает хуже и пишет медленнее, чем выводит из себя родителей, бабушек и дедушек. Кто-то не выдерживает, начинаются крики и ругань. Это происходит не всегда и не везде, но практически каждая семья может припомнить такой случай, а то и не один.
-
Ненависть к учебе. Дети воспринимают необходимость делать домашние задания, как повинность. “Не сделаешь уроки – не пущу гулять”, – стращали нас в детстве родители. Нынешние ученики за невыполненную “домашку” лишаются гаджетов и возможности посмотреть мультики. В таком ключе задания на дом становятся препятствием для любимого времяпрепровождения и, как следствие, приобретают негативную окраску, которая распространяется на всю учебу в школе в целом.
Как видим, отсутствие домашних заданий многие родители расценивают положительно – это дает ученикам шанс еще годик побыть детьми, а взрослым – возможность столько же времени не напрягаться. Однако у всего есть свои последствия. О них и поговорим далее.
… и когда – плохо
Для начала оговоримся – первоклассник не обязан выполнять домашнюю работу. Все задания, которые учитель может давать на дом, носят рекомендательный характер. Можно делать их по желанию, а можно не обращать на эти рекомендации никакого внимания.
При этом, несмотря на очевидные плюсы в отсутствии домашних заданий как для детей, так и для их родителей, немало и тех, кто считает “домашку” необходимой составляющей учебы в школе.
Эта необходимость основывается на психологическом состоянии взрослеющего ребенка. Где все-таки проводить границу между дошкольником и первоклассником? Выходит, что противники домашних работ рассматривают весь первый класс, как переходный, в то время, как сторонники считают, что сам факт поступления в школу должен стать той самой гранью взросления, когда ребенок, сев за парту, приобретает свои первые в жизни серьезные обязанности.
Действительно, первоклашке куда проще объяснить “правила игры”, как только он шагнул в новый этап своей жизни. Но как доказать это второкласснику? Жил же он как-то без домашних уроков целый год – и еще проживет.
Вот почему полезность заданий на дом должны, в первую очередь, осознавать родители. Несомненная польза от ежедневной работы с новым материалом важна как в настоящий момент, так и в перспективе. Одними из плюсов ответственного отношения к необязательным домашним заданиям с первого класса являются:
-
Формирование привычки заниматься самостоятельно. Все учителя рекомендуют приучать школьников самим делать заданную на дом работу. При этом, не редкость, когда родители допоздна сидят вместе со своими детьми, терпеливо помогая им решить непонятную задачу. Одна из целей домашней работы – выработать у ребенка привычку самостоятельно делать “домашку”, по возможности не прибегая к помощи старших.
-
Закрепление пройденного материала. “Что сегодня в школе проходили?” – “Не помню…” Как часто родители слышат эти слова от своего ребенка! В этом состоит одна из возрастных особенностей первоклашки – начиная активнее познавать мир, они не успевают усваивать материал на уроках. Домашние задания призваны восполнить школьные пробелы, еще раз повторить новую тему и закрепить ее на практике.
-
Ответственное отношение к обязанностям школьника. Учеба – это первая “работа” ребенка, а необходимость готовить домашние задания – своеобразные “должностные обязанности” ученика. Понимая важность выполнения “домашки”, дети постепенно готовятся ко взрослой жизни, когда количество обязанностей возрастет, как и ответственность за пренебрежение ими. Школьники, которые с первых дней приучаются работать как на уроках, так и дома, гораздо самостоятельнее более “ленивых” сверстников.
Золотая середина
Известно, что против государственных стандартов, как против лома, приема нет. Понимая это, учителя не задают работу на дом ученикам первого класса. Однако при этом допустимы “необязательные задания”, которые предлагаются детям для работы дома.
Самое главное, как считают опытные педагоги и ответственные родители, – не переусердствовать. Домашняя работа помогает детям лучше усваивать школьную программу. Но самые младшие ученики пока только привыкают к новым для себя нагрузкам – поэтому важно не переборщить с этим. Домашнее задание должно задаваться с тем расчетом, чтобы среднестатистический школьник семи-восьми лет тратил на его выполнение не более 60 (а то и меньше) минут в день.
Очень сложны для первоклассников творческие работы, вроде составления тематических кроссвордов или сочинения историй. Такие задания отнимают несколько часов времени – в основном, родительского, и не несут глобальной пользы для детских знаний. Поэтому такие задания должны носить рекомендательный характер.
Резюмируя изложенное выше, можно смело заявить, что польза от выполнения домашних заданий в большинстве случаев куда выше, чем неудобства, с ними связанные, поскольку работа дома – это вклад в будущую самостоятельность ребенка, как школьника: в его учебную успеваемость, в полезную привычку трудиться и демонстрировать приобретенные знания и навыки, чтобы в дальнейшем применять их на практике. А не к этому ли мы стремимся, отдавая вчерашнего малыша в первый класс?
Участвуйте в олимпиадах и конкурсах Страны и получайте печатные дипломы, грамоты и ценные призы!
Основной целью проведения олимпиады является выявление обучающихся, обладающих наиболее широкими познаниями в области определенного предмета программы…
Основной целью конкурса является расширение исторических знаний и представлений о Великой Отечественной Войне
Домашние задания в 1 класс РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ | Консультация (1 класс):
Слайд 1
Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»
Слайд 3
Переломный момент в жизни ребенка напряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. меняется его место в системе общественных отношений; возрастает психоэмоциональная нагрузка; соблюдение требований школьной дисциплины;
Слайд 4
Понятие адаптации непосредственно связано с понятием “готовность ребенка к школе”
Слайд 5
В первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость головные боли возникнуть раздражительность плаксивость нарушение сна снижение аппетита детей снижение массы тела Случаются и трудности психологического характера: чувство страха отрицательное отношение к учебе, учителю неправильное представление о своих способностях и возможностях
Слайд 6
«Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?»
Слайд 7
Простые советы психолога: Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка. Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно . Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
Слайд 8
Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать – это нормальное положение вещей.
Слайд 9
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя .
Слайд 10
ПОМНИТЕ Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Слайд 11
Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Я очень прошу вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.
Слайд 13
Режим дня Режим дня для детей – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.
Слайд 14
Питание. Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах.
Слайд 15
Сон Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон). Недосыпание отрицательно сказывается на работоспособности, сосредоточенности внимания.
Слайд 16
Двигательная активность Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ.
Слайд 17
Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел».
Слайд 18
Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость
Слайд 19
Уровни адаптации: Оптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях; Высокий – избыточный уровень; высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря значительному психическому и моральному напряжению; Низкий – обусловлен недостаточной требовательностью к себе; Дезадаптационный – плохое эмоциональное самочувствие; невротические реакции (неумение приспосабливаться к школьной жизни).
Слайд 20
Советы родителям: Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой» . Школьник, не задающий вопросов, – это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них. Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления . Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать…
Слайд 21
Советы родителям: Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её Необходимо развивать внимание и память ребёнка Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно» Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.
Слайд 22
Памятка родителям первоклассника 1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью. «Уроки задают тебе, ты их и делай», – заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам. «Ну, что нам сегодня задано?» – спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться. Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень. 2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы , когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.
Слайд 23
Памятка родителям первоклассника 3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха. 4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных. 5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать. 6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
Слайд 24
Памятка родителям первоклассника 7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?» 8. После выполнения уроков похвалите ребенка : «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?» 9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями. 10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»
Слайд 25
Школа – это не страшно! Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу. И лучше чем родители уладить эту проблему никто не сможет. С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и приподнятое настроение, для этого родителям необходимо предусмотреть следующие моменты. Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность. Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение. Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее. Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудет учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе. Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!
Слайд 28
Нитка- нит-ка,2 слога, 3согл, 2 гласн.. н – н –согл., звонк.,мягк.. и – и – гласн.,уд.. т – т -согл., глух., тв.. к – к – согл., глух., тв.. а – а – гласн.,уд.. _______ 5 б., 5 зв.,
Слайд 29
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http://stat21.privet.ru/lr/0c25110228d9fe4464150107aad9cea4 угловая виньетка
Лучшие школьные занятия для первого класса
Я так рада поделиться с вами сегодня лучшими школьными занятиями для первого класса! Вам и вашим первоклассникам они понравятся!
Этот набор из тринадцати Снова в школу и первый день занятий для первого класса сэкономит вам время при подготовке к первой неделе в школе. Кроме того, это вовлечет ваших первоклассников в содержательные и веселые занятия. Начало года — особое время для первоклассников, поскольку они переходят в школьную среду и приспосабливаются к новым друзьям и правилам. Впереди много изменений и много поводов для радости!
Это лучшие занятия по возвращению в школу, чтобы завершить первые несколько недель учебы, когда вы приветствуете своих новых первоклассников. Они помогут им приспособиться к своей новой роли и расписанию, а также заведут новые дружеские отношения со своими одноклассниками. Надеюсь, эти занятия помогут сделать переход в первый класс веселым и увлекательным!
Почему учителя и ученики ЛЮБЯТ эти занятия
💖 Учителям нравится, насколько увлекательными и простыми являются эти занятия. Они также помогают учителям лучше узнать своих учеников и создать классное сообщество. Столько всего происходит в начале нового учебного года. Этот ресурс поможет облегчить бремя поиска занятий.
💖 Ученикам нравятся эти занятия, потому что они помогают им рассказать о себе, познакомиться со своими одноклассниками и весело провести первую неделю в школе. Они также помогают облегчить им рутину и структуру нового класса.
13 лучших заданий «Снова в школу» для первоклассников
Jitter Juice — проверенное временем любимое занятие в классе, о котором мои ученики продолжают говорить и ссылаться на него как на одно из лучших воспоминаний об учебном году. Это оригинальное стихотворение, которое я написал, чтобы облегчить дрожь в первый день, пока читал и наслаждался вкусной чашкой Jitter Juice (рецепт прилагается)! Ваши студенты гарантированно ПОЛЮБЯТ это занятие.
Опросник для первого класса поможет учащимся рассказать о себе вам и своим одноклассникам. Узнайте, как они относятся к поступлению в первый класс, в чем они хороши и что им интересно узнать в вашем классе. Автопортрет всегда интересно рисовать и оглядываться назад в конце года!
Возьмите прилагаемые шаблоны и несколько полосок с предложениями, чтобы создать самые милые бумажные короны . На выбор предлагается четыре различных дизайна.
После прочтения вслух на тему первого класса по вашему выбору узнайте, как ваши ученики провели Ночь перед первым классом . Учащиеся кратко нарисуют и опишут, что они делали перед большим первым днем в школе!
Поддержите любые мероприятия по знакомству с бумажными браслетами дружбы. Дайте каждому ученику лист браслетов, чтобы он раскрасил и вырезал их. Затем они могут обмениваться ими со своими друзьями и поддерживать разговоры дома!
Что в рюкзаке первоклассника ? это простое писательское ремесло. Учащиеся записывают то, что нужно первокласснику для достижения успеха. Затем создайте рюкзак и поместите писчую бумагу в карман. Получится очень милая прихожая!
Совместная деятельность
Объедините учащихся, чтобы раскрашивать, вырезать и создавать эти очень веселые пазлов о дружбе! Вы можете выбрать один из трех дизайнов головоломки. Учащиеся работают в парах, чтобы поделиться и собрать свои пазлы. Это отличный способ поддержать сотрудничество!
Ищете легкий ледокол ? «Найди друга» — это идеальный способ побудить ваших учеников познакомиться друг с другом. Подсказки просты (например, «Найди друга, у которого выпал зуб!»), и они могут собирать подписи, перемещаясь по комнате в поисках новых друзей!
Создайте Классную книгу , в которой будут представлены все новые лица в вашем классе! Учащиеся нарисуют автопортрет, а вы объедините каждый из них в классную тетрадь. Затем вы можете прочитать его и поделиться им со своим новым классом, чтобы они могли лучше узнать друг друга. Это станет отличным дополнением к вашему читальному центру — дети любят рассматривать рисунки, которые они сделали!
Следующие занятия отлично сочетаются с книгой Вонючие первоклассники! Мэри Энн Родман или Первый класс, я иду! Нэнси Карлсон, , но подойдет любая книга о первоклассниках !
- Упражнение №1: Заполните древовидную карту всей группы о первоклассниках
- Задание №2: Обсудите сходства и различия между детсадовцами и первоклассниками. Заполните двойную карту-пузырь для всей группы, а затем попросите учащихся заполнить индивидуальную двойную карту-пузырь
- Упражнение № 3: Ведение дневника с использованием прилагаемого начального предложения
Создайте Книга “Моя первая неделя в первом классе” (в комплекте две версии), чтобы разделить все самое интересное с первой недели первого класса!
Бесплатное занятие «Снова в школу»
Заполните форму внизу этого поста, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ бумагу для письма, изображенную ниже! Это отличная подсказка для использования в конце первой недели в школе. (В этом примере говорится о детском саду, но есть подсказки для K-2!)
Хотите узнать больше о школьных мероприятиях?
Надеюсь, вы обнаружите, что это лучшее школьное задание и для первого класса! Все они доступны для покупки здесь. Вы также можете просмотреть эти сообщения, чтобы узнать о других занятиях, которые можно использовать при подготовке к первому дню в школе!
ЭббиМуллинс
Эбби — бывшая учительница детского сада и первого класса, которая направляет свою страсть к образованию на создание увлекательных занятий и ресурсов для детского сада и первого класса. Когда она не мечтает и не работает над своим следующим проектом, вы обнаружите, что она наслаждается своей семьей — скорее всего, в своем минивэне по дороге на футбольное поле.
Упражнения со словами для первого класса, которые понравятся детям
Если вы учитель 1-го класса, вы знаете, что попытка уместить все в свой день может показаться невыполнимой задачей. Работа со словами в первом классе содержит так много разных навыков!
Есть высокочастотные слова, фонетика, фонематический слух, правописание слов и грамматика. Список кажется бесконечным. Посмотрите, как я сочетаю все эти навыки в одном простом уроке каждый день с нашими заданиями по работе со словами в первом классе.
Что такое словесная работа?
Мы думаем, что работа со словами для первого класса — это изучение слов разными способами. Учащиеся могут манипулировать буквами, чтобы составлять слова, смотреть на различные звуковые модели, практиковаться в произношении слов, изучать модели в разных семействах слов, запоминать написание различных слов для зрения или других часто встречающихся слов и даже практиковать некоторые грамматические навыки.
Учащиеся могут практиковаться в работе со словами в ваших центрах грамотности, во время занятий по письму или во время самостоятельного обучения с распечатываемым рабочим листом и даже в качестве домашнего задания. Все это отличные идеи для того, чтобы встроить словесную работу в свой день, но у нас есть ежедневное изучение слов, которое объединяет фонетику, грамматику и часто встречающиеся слова в один увлекательный урок.
Работа со словами в первом классе
Большинство учащихся приходят в первый класс с буквенно-звуковым фоном. Обычно они узнают большинство букв и знают, что каждая буква издает определенный звук. Но научиться читать — это гораздо больше, чем просто буквы и звуки.
Учащиеся должны усвоить, что буквы складываются в слова. Слова объединяются, образуя предложения. Предложения становятся абзацами. Абзацы объединяются, образуя рассказ.
Вдобавок ко всему этому, учащиеся должны знать и правила грамматики. Разобраться с этим для маленьких детей может показаться сложной задачей. Каждый навык основывается на другом, но с чего начать? И как вы вписываете все в свой день?
Подгонка всего под себя
Когда я впервые начала преподавать в первом классе, я задавалась вопросом, как я смогу все вместить в свой день. Я знал, что мне нужно упорядочить свои уроки, но я не хотел ничего упускать. Все навыки были важны для обучения моих учеников чтению.
В нашем классе мы используем программу под названием First Grade Word Study. Эта простая ежедневная программа идеально подходит для любого класса первого класса, потому что она соответствует стандартной учебной программе первого класса.
Программа Word Study для первого класса рассчитана на год и состоит из 30 уроков. Каждый урок включает в себя 4 задания по фонетике, грамматике и часто повторяющимся словам на каждую неделю. Все действия содержатся на одном слайде на каждый день.
Слайды можно спроецировать на доску перед классом. С помощью этого простого слайда ваш класс может ежедневно проверять навыки, включая фонетику, часто встречающиеся слова, орфографию и грамматику.
Акустика для первого класса
Каждый день мы тратим около 20 минут на работу со словами в первом классе. Мы начинаем урок с обзора нашего фонетического навыка за неделю. Навыки фонетики при изучении слов начинаются в Уроке 1 с простых слов CVC и усложняются в течение года. Учащиеся учатся читать слова и предложения вслух.
В нашем классе я призываю разных учеников подойти и прочитать вслух ряд слов. Это отличная практика в произношении слов и дает учителю возможность закрепить звуки букв и то, как мы смешиваем буквы вместе, чтобы составить слова.
Высокочастотные слова для первого класса
Затем мы потренируемся в изучении часто употребляемых слов на неделю. Изучение слов в первом классе можно редактировать, поэтому учителя могут добавлять любые слова, над которыми их класс работает в течение недели. В это время учащиеся будут практиковаться в чтении слов вслух, а мы будем сравнивать слова, чтобы увидеть, имеют ли какие-либо из них схожие качества. Я использую это время, чтобы помочь учащимся заметить различные сочетания, диграфы, окончания, долгие гласные и другие фонетические стратегии в их высокочастотных словах.
Иногда мы будем играть в такие игры со словами, как «Войны слов» или «Вокруг света», где ученики будут соревноваться, кто быстрее всех прочтет слово или произнесет его по буквам.
Грамматика для первого класса
Во время работы над текстом в первом классе мы также изучаем грамматику. Каждую неделю мы вводим новый грамматический навык, такой как существительные, глаголы, прилагательные, предлоги, местоимения и многое другое. Студенты учатся использовать эти грамматические навыки в предложениях. Учебник для первого класса включает в себя раздел, в котором мы можем практиковать грамматические навыки каждый день.
Учащиеся могут подойти к доске и найти существительные или глаголы в предложениях. Иногда они пишут пропущенное прилагательное в предложении. Навыки меняются от недели к неделе, но следуют типичному объему и последовательности введения грамматических навыков в первом классе.
Игры в слова
Наконец, мы заканчиваем урок игрой в чтение или правописание. В программе для изучения слов в первом классе есть ежедневная игра, которая нравится учащимся. Игры каждый день разные и включают в себя такие вещи, как Build A Man (похожие на палача, но вместо этого они строят человека), Tic Tac Toe, Read It Write It Word Jar и другие игры. Каждая игра направлена на развитие фонетических навыков на этой неделе, и учащиеся с нетерпением ждут возможности играть каждый день.
Учащиеся любят изучение слов в первом классе
Мои ученики с нетерпением ждут нашей работы со словами в первом классе. Каждый урок интерактивен, что дает учащимся возможность подойти и принять участие. Учащиеся используют выставочный маркер, чтобы добавлять буквы к словам, заполнять пропущенные слова в предложениях и играть в различные игры для изучения слов на нашей доске.
Мне нравится использовать слово «обучение», потому что я могу уместить так много важных навыков в один короткий 20-минутный урок каждый день. Если вы используете серию чтения «Путешествия», это особенно приятно, потому что она включает слайды, характерные для этой серии чтения. Однако, поскольку он соответствует типичному фонетическому и грамматическому объему и последовательности, он подходит для любого класса первого класса. Высокочастотные слова можно редактировать, поэтому учителя могут добавлять любые слова, которые они используют в своем классе.
Вот что другие учителя говорят о Word Study для первоклассников
«Лучшая покупка! Я использую их каждый день. Мои ученики ОБОЖАЮТ крестики-нолики и расшифровку слов. Спасибо за создание этого ресурса!» – Лия
«Я использую слайды ежедневной практики 2-3 раза в неделю (настолько, насколько позволяет мой график). Мои ученики любят, когда я ими пользуюсь. Я высоко оценил организованную практику и предоставленный обзор. Моим ученикам нравится разнообразие в доставке. Им особенно нравятся крестики-нолики и игры с фонариком. Спасибо, что поделились! У меня даже было несколько коллег, которые купили этот ресурс, увидев, как я использую его в своем классе».
– Рене«Это ИЗМЕНЯЕТ ИГРУ! В этом году мы приняли Journeys, и мне это нравится, но я также полностью ошеломлен всем этим!! Эти слайды просты в использовании, понятны учащимся и помогают мне овладеть несколькими навыками за один присест. Спасибо Спасибо спасибо!” – Эмили
«Моим ученикам понравилось пользоваться этим ресурсом. Это сделало изучение материала практическим и увлекательным для них. Спасибо!” – Мелисса
«Это мой ОЧЕНЬ любимый предмет, который помогает провести быстрый 15-минутный урок, наполненный полезной информацией!» – Лора
«Мне как первокурснику этот ресурс спас жизнь! Я могу вписаться в него менее чем за 20 минут! Мои ученики знают, чего ожидать, и я полностью участвую в занятиях! Спасибо!” – Андреа
«Эти задания можно использовать всей группой на Smart Board или распечатать и использовать в качестве основного времени. Моим ученикам нравятся занятия, и мне нравится, что они уже спланированы с четкими пояснениями для меня». – Стефани
«Я использую это каждый день в своем классе.