Разное

Задания для дошкольников с цифрой 4 – Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет « Готовимся к школе. ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1 – 10»

Задания для индивидуальной работы по математике “Число и цифра 4”

Закрась нужное количество предметов

Раскрасить цифру 4

Напиши, сколько котят на картинке

Напиши, сколько яблок на картинке

Закрась нужное количество предметов

4

Обведи треугольники по контуру. Раскрась 3 треугольника в желтый цвет, а один – в зеленый. Сколько всего треугольников?

Запиши пример: 3 + 1 = 4

+=

Выбери правильную цифру

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

Сколько бабочек на рисунке? Как получилось число 4?

Запиши пример: 3 + 1 = 4

+=

После какого числа следует число 4? На каком по счёту месте стоит число 4?

1 2 3 4

Вставь пропущенные числа

Напиши, сколько игрушек на каждом рисунке

Напиши, сколько животных на каждом рисунке

Вставь пропущенные числа

Сколько воздушных шариков на рисунке? Как получилось число 4?

Запиши пример: 3 + 1 = 4

+=

infourok.ru

Дидактический материал по математике. Число и цифра «4»

Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

Продолжаю рубрику математика для дошкольников. Сегодня знакомимся с числом и цифрой «4».

Вы уже знаете, как знакомить ребенка с числом, ребенок должен уяснить, что добавляя один, мы получаем следующее число и оно больше предыдущего на 1.

И наоборот, убирая 1 или отнимая, мы получаем предыдущее число и оно меньше на 1.

Для примера можете использовать картинку с яблоками или подберите свои картинки или предметы.

При знакомстве с числом используйте разный дидактический материал

 

Дидактический материал по математике.

Число и Цифра «4»

 

Веселые стихи

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

                                   С. Маршак

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдешь за два часа,

Они – за две минуты.

                                   С. Маршак

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Раз, два, три, четыре –

Встал с постели мишка Винни.

Потянулся, улыбнулся

И отправился гулять,

В лес малину собирать.

      

– Я всех умней! – кричит петух. –

Умею я считать до двух!

– Подумаешь, – ворчит хорек. –

А я могу до четырех!

      

Раз, два, три, четыре!

В день рожденья подарили

Мне четыре новых книжки.

Я читаю их братишке.

 

Загадки

На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.

(Шины.)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки,

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз.

(Стулья.)

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет.

(Подушка.)

Лапок у кошки столько,

Ножек у стула столько.

О какой цифре я говорю,

Кто отгадал загадку мою?

(Четыре.)

Какие предметы у вас в квартире

Находятся с числом «четыре»?

(Стол, стул и т. д.)

 

Веселые задачи в стихах

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Из норки выглянул барсук,

Уселась белочка на сук,

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

      

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

      

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

      

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

      

Пять малышек-медвежат

Тихо в люлечках лежат.

Одному никак не спится,

А скульким сон хороший снится?

      

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

Вспорхнул на ветку воробей,

На тропку выполз муравей.

Все улыбнулись солнцу!

(Сколько животных улыбнулись

солнцу?)

Мышка, лягушка, еж, петушок

Строили в поле себе теремок.

Сделали крышу, крыльцо и окошки

И протоптали к дому дорожки.

(Сколько животных строили

теремок?)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

      

Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча да два, малыш!

Сколько их? Сообразишь?

      

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

      

Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

      

Два цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

 

Пословицы и поговорки

  •  Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.
  •  Без четырех углов изба не рубится.

 

Скороговорки

  •  У четырех черепах по четыре черепашонка.
  •  Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.

Считалки

Раз, два, три, четыре,

Жили мышки на квартире.

Чай пили, чашки били,

По три денежки платили.

Кто не хочет платить –

Тому, значит, и водить.

Шел по улице отряд –

Сорок мальчиков подряд:

Раз, два, три, четыре,

И четыре на четыре,

И четырежды четыре,

И потом еще четыре.

Д. Хармс

 

Физкультминутки

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Н. Юркова

      

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два.

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре –

Хорошо мы потрудились.

      

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, ноги шире.

Четыре, три, два, раз –

На зарядку, первый класс!

 

 

Графические задачи

Задание   1. Придумай рисунок.

Придумайте рисунки из следующих геометрических фигур. (Фигуры могут быть разных размеров (широкие, узкие) и в любом количестве.)

 

 Ответ:

 

 

Задание 2. Назови и сосчитай фигуры.

Мчится всадник на коне,

Задает вопросы мне:

Из каких фигур составлен

Человек на скакуне?

 

О т в е т : круг, треугольники, ромб.

 

Задание 3. Раскрась цветы.

Раскрасьте цветок с большим числом лепестков розовым цветом, а цветок с меньшим числом лепестков – голубым. Сколько лепестков у каждого цветка?

Ответ : 1) 4 лепестка, 2) более четырех лепестков.

Похожие записи

tanyakiseleva.ru

Конспект занятия для дошкольников по математике: Число четыре, цифра 4.

Конспект занятия подготовительных курсов «Ступенька до школы»

Тема занятия по математике: Число четыре, циф­ра 4.

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 4,

– закрепить знания учащихся о месте числа 4 в числовом ряду и составе числа 4

– воспитывать аккуратность и четкость в работе.

Познавательные: общеучебные соотношения числа 4 с количеством пред­метов, письмо цифры 4; образование числа 4, определе­ние места числа 4 в последовательности чисел от 1 до 4, сравнение, сложение и вычита­ние чисел в пределах 4; логические – осуществление синтеза как составление целого (число 4) из частей.

Регулятивные:В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; принимать и сохра­нять учебную задачу; составлять план и последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи., умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенст­вования

Этапы урока

Ход занятия

Дети

Формируемые УУД

Организационный момент

Положительный, эмоциональный настрой учащихся на работу. 

Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать.

(Проверка готовности рабочих мест).

Кто готов и настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши.

УЧИТЕЛЬ. Мы сегодня отправимся в гости к фее. У неё всегда найдутся чудеса. Отгадайте о каких нарядах я сейчас буду говорить:

У нее наряды: один бело-голубой, всю поверхность его покрывают изящные узоры.

Второй цвета зелени, и нарисованы на нём веточки и бело-розовые цветы.

На третьем тоже зеленом, изображены грибы и ягоды.

Четвертый – желто-красный – украшен узором из разноцветных листьев.

Что же за наряды у феи?

УЧИТЕЛЬ. Правильно, я говорила о платьях времен года.

УЧИТЕЛЬ. Кто готов назвать тему занятия?

А какую цель работы мы поставим?

Это наряды лета, осени, зимы, весны. Четыре времени года.

Тема урока: Число и цифра 4

Цель нашей работы: познакомиться с числом и цифрой 4 и научиться писать цифру 4.

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

Актуализация знаний

Графический диктант.

-А какое сейчас время года?

Много снега зимой, иногда и заблудиться можно, но наш карандаш всегда найдёт правильную дорожку. Возьмите карандаш и от указанной точки пойдём по белоснежному листу. Работа на листочках.

4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 7 клеток вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз. 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево.

-Что вышло из-под следа карандаша?

– Итак тема нашего занятия число и цифра 4.

Идёт четыре после трёх.

Поговорим о четырёх.

-А чем отличаются цифры от чисел?

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

Постановка проблемы. Формулировка темы урока. Постановка задач.

Постановка проблемы. Открытие нового.

Ребята, на что похожа цифра 4?

Деревянный стул сломался,

Но совсем не растерялся:

Вверх ногами встал в квартире.

И стал цифрою четыре.

Где еще мы можем встретить число 4?

Где четвёрки? Есть ответ:

Это – в кухне табурет.

А у легковой машины

Черные четыре шины.

Ножек столько у жирафа,

У комода и у шкафа.

По четыре, точно, ножки

У собаки, льва и кошки.

Регулятивные УУД,

личностные УУД.

«Открытие» новых знаний детьми

Письмо цифры 4

Правила посадки при письме.

За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря.

А сейчас мы будем учиться писать цифру 4, которая обозначает число 4.

Из каких элементов состоит цифра 4? (состоит из 3 палочек).

Начинаем писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведём её к центру клетки. От центра пишем горизонтальную линию вправо и чуть не доводим её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишем третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведём наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

Напишем цифру 4 в воздухе.

Чтоб уметь писать красиво надо правильно сидеть.
На пол ровно ножки ставить, 
Головою не вертеть.
Проверь рукою расстояние 
От парты до своей груди,
Склони головку чуть-чуть на бок
И правильно ты карандаш держи.

Учитель: Возьмите правильно ручку тремя пальчиками, вот так (показать).

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.

Работа на листочках:

Напишите, продолжая ряд. Найдите самую красивую цифру и подчеркните ее.

УЧИТЕЛЬ. Ах, как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! Дома обязательно потренируйтесь и у вас обязательно получится

Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

Закрепление.

УЧИТЕЛЬ. Какие задания с числом четыре вы хотели бы выполнить самостоятельно?

( учитель предлагает для самостоятельной работы задания на листочках)

УЧИТЕЛЬ. Ребята! Нас фея приглашает в гости. Как вы думаете, какое задание придумала для нас фея?

УЧИТЕЛЬ. Как вы думаете, какие числа нужно расставить в самый первый паровозик?
УЧИТЕЛЬ. А как вы догадались? Какое окошко дает нам с вами подсказку?
УЧИТЕЛЬ. Очень хорошо! А какие числа вы вставили в окошки второго паровозика?
УЧИТЕЛЬ. Молодцы! Что мы с вами повторили?

Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки, поэтому я вам предлагаю отгадать загадку:

Шевелились у цветка

Всечетыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Онвспорхнул и улетел. Бабочка.

– Напишите цифры 4 на нашей бабочке, на своих листочках

Она предлагает расставить числа в паровозике.

В первый нужны числа 2 и 4.

После 1 идет 2, а после 3 идет 4

Во второй паровозик нужно числа 1 и 3.

Числовой ряд

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Итог

– Какое число изучали?

– Сколько лапок у котенка?

– Сколько лапок у тигренка?

– Сколько ножек у стола?

– Столько ног и у слона.

– Какое задание было самым интересным?

– Где было трудно?

– Что для вас было новым?

– Где сможете применить новые знания?

– Какие качества помогали вам быть успешными на уроке?

Регулятивные УУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.

Рефлексия

Самооценка

Кто доволен своей работой на уроке раскрашивают солнышко, если недовольны то тучку.

Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем занятии вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на следующем занятие.

Вы славно сегодня потрудились и потому получаете на память цифру 4!

kopilkaurokov.ru

Презентация к занятию “Число и цифра 4”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

7 слайд Описание слайда:

?

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

В садике гулял павлин Словно важный господин. И три павлина за кустами.  Сколько их? Считайте сами.

14 слайд Описание слайда:

1+3= 4

15 слайд Описание слайда:

2 мяча у Вани, 2 мяча у Ани. Два мяча да два. Малыш!  Сколько их сообразишь?

16 слайд Описание слайда:

2+2= 4

17 слайд Описание слайда:

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке, Тут одна к ним прибежала – Сколько вместе кошек стало?

18 слайд Описание слайда:

3+1= 4

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. 4 0 2 1 3 4

26 слайд Описание слайда:

Состав числа 4 Игра «Назови соседа» дом № 4 назовём жителей этого дома

27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-153672

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

«Знакомство с числом и цифрой 4». Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей

Программное содержание:

1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.

2. Познакомить детей с образованием числа 4.

3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».

4. Развитие мышления через отгадывание загадки.

5. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.

6. Развивать тактильное восприятие через узнавание на ощупь количества предметов.

7. Развивать двигательную координацию через упражнения с четками, пальчиковую  гимнастику.

8. Продолжать укреплять мышцы пальцев руки через массаж с массажными кольцами.

9. Продолжать развивать графомоторные умения через штриховку, обводку по пунктирным линиям и рисованием кругов.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Кукольный театр: «Три медведя и маша», кукольная посудка, чашки-заготовки, цифры, счетные палочки, карандаши, четки, мягкие мешочки ( на плотный картон нашить пуговицы, разное количество, сверху надеть мешочки из ткани), массажные кольца (су-джок).

 ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

-Давайте поздороваемся:

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

(Сиротюк)

2. Устный счет.

2.1. -Проходите за столы.

-Возьмите четки в кулачки, посчитаем до пяти.

-Все вместе: 1,2,3…

2.2. «Мешочки».

-У вас на столах лежат мягкие конверты. Возьмите их, и нашупывая пальчиками определите количество пуговиц.

-Сколько пуговиц у Виолетты? И т.д.

Молодцы все справились.

 3. Счет до 4-х, число и цифра 4.

3.1. – У нас сегодня гости. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.

 -Правильно Медведь.

-как вы догадались, что медведь?

-давайте пройдем, сядем на подушки и посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

-Один, два, три. Три медведя.

-Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?

(напоить чаем)

-Возьмем чашки и расставим вместе с детьми.

-Сколько поставим чашек для медведей?

-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

-Их поровну . Гостей столько же, сколько и чашек.

— посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

-Пригласим Машу к столу.

-Сколько теперь слало гостей? Посчитаем – 4.

-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

-Как сделать поровну?

-Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

 3.2. Цифра 4.

-Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).

-А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

 4. Закрепление образа цифры 4.

-Михайло Потапыч и Марья Ивановна задали Мишутке и Маше задания, а они не могут с ними справиться. Давайте им поможем.

Они принесли их с собой в конверте.

-Посмотрим, что там.

Вывешивается образец «Стул».

-Что это?

-Возьмите цветные листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

(справа – две палочки, слева — уголок).

_А если вы аккуратно перевернете листок с палочками, у вас получится цифра …4

-Молодцы, все справились с заданием.

 5. Нахождение цифры 4 среди других цифр.

(Работа на карточках).

-Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.

-Молодцы и с этим заданием справились.

 6. «Укрась чашечки».

-Чтобы чашки были красивыми надо их украсить.

Задания разные для детей: дорисовать кружочки по пунктирным линиям, дорисовать половинки, заштриховать зеленым карандашом.

-Сколько кружочков получилось у Димы?

У Данила?…

-Покажите друг другу, какие чашечки у вас получились.

7. Массаж.

Чтобы пальчики отдохнули, давайте сделаем массаж. Встанем в кружок, возьмем массажные кольца.

(на каждый пальчик одеваем кольцо в соответствии со строчками стихотворения).

Толстый пальчик и большой, вдоль по улице пошел.

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Средний рядышком бежал.

Безымянный топал рядом и корзиночку держал.

А мизинчик младший братец, на печи весь день лежал, никуда не побежал.

(на обеих руках).

 8. «Магазин».

Михайло Потапович и Марья Ивановна попросили Машу и Мишутку сходить за покупками. Им нужно помочь.

-Возьмите деньги.

-Вот возьми Виолетта и купи столько вилок. (показ монеты-карточки с цифрой).

-Сколько купишь вилок?

-Сколько купила вилок?…..

-Как назвать все эти покупки одним словом?

-Посуда.

-Чего больше: ложек или вилок?

-Чего меньше: чайников или кружек?

-Чего больше: кружек или тарелок?

-Сколько тарелок? (3)

-Сколько чашек? (4)

-Как сделать поровну? (Добавить тарелку)

-Что можно сказать про тарелки и чашки? Их поровну.

 9. Итог

-Молодцы. Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.

-Вспомним, как вы помогали им.

-С какой цифрой познакомились?

-Давайте пригласим Машу и Мишутку к нам на занятия, чтобы они вместе с нами учились и сами справлялись с заданиями, которые им задает Михайло Потапович и Марья Ивановна -Попрощаемся с гостями.

Автор: Яковлева Ольга Николаевна,
учитель-дефектолог,
МБДОУ №100 «Берегиня», г. Иркутск, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net

Конспект урока по математике “Число 4. Цифра 4”

Тема: Число 4. Цифра 4    

Цели:

1) Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить считать до 4,

    формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.

2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать  в коллективе.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: картинка зимы, игрушка белочка, корзинка; изображения 4 грибов, 4 шишек, наборное полотно.

Раздаточный материал: касса цифр, счётные палочки, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия:

I Орг.момент

Начинается урок. 
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты, 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минуты не теряем. 
– Кто меня видит – хлопните. 
-Кто меня слышит – топните. 
-Кто готов со мной работать – поднимите руку. 

II Повторение

 – Ребята, посмотрите на картинку. Какое время года изображено? (Правильно, зима).

 – Зимой не растут грибы и ягоды, вся земля покрыта снегом. Многие лесные звери, чтобы переждать зиму, заранее приготовили себе припасы. Давайте посмотрим, что же на зиму, приготовила себе белочка.

  Педагог ставит на стол игрушку белочки и корзинку, в которой находятся предметные изображения грибов и шишек. В верхний ряд наборного полотна выставляет 3 шишки, а в нижний 2 грибочка.

 – Что это? А что это?

 – Сколько грибов? А шишек? (Дети считают. Находят нужные цифры в кассе цифр).

 – Чего больше? Чего меньше? (Используется приём приложения).

 – Что надо сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? (Решают добавить  ещё один гриб).

– Сколько стало грибов? Как получилось 3?

– Сколько теперь шишек и грибов? (3 и 3 – поровну).

III Изучение новогоЗнакомство с числом и цифрой 4

  1. Образование числа 4.

Учитель из корзинки достаёт ещё один гриб и выставляет его на наборное полотно.

– Больше или меньше стало грибов?

– Сколько стало грибов? Учитель считает, выделяя интонацией «четыре» и делая обобщающий жест. Дети вместе с учителем ещё раз считают грибочки.

  На доске появляется запись: 3 + 1 = 4

 – Как получилось число 4? (К трём прибавили один).

Аналогичная работа проводится с использованием шишек.

 – А теперь поровну ли грибов и шишек?

  Далее педагог вызывает по очереди детей и просит выполнить различные преобразования: увеличить, уменьшить или уравнять множества.

   Давайте сложим все грибы и шишки в корзинку. Они белочке зимой очень пригодятся.

2) Знакомство с цифрой 4.

– Посмотрите, как обозначается число. На что похожа эта цифра?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул. (Г.Виеру)

– Изобразим цифру 4 руками. (Даётся инструкция и образец).

– Сколько ножек у стула?

– Сколько лапок у белочки?

IV работа в азбуке тетради.

Задание №1

Посмотрите на картинку.

-Посчитайте сколько кружек желтого цвета на столе? (1).

Приклейте цифру 1 и наклейку с одной точкой.

-Сколько ложек на столе? (3).

Приклейте цифру 3 и наклейку с тремя точками.

Сколько кружек синего цвета на столе? (2).

Приклейте цифру 2 и наклейку с двумя точками.

Посчитайте сколько конфет на столе? (4).

Приклейте цифру 4 и наклейку с четырьмя точками.

Посчитайте сколько яблок на столе? (5).

Приклейте цифру 5 и наклейку с пятью точками.

Молодцы!

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнутся, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире. Глазками поморгать.

Друг на друга посмотреть и на место тихо сесть.

Задание №2

-Ребята посмотрите на задание под номером 2.

-Какие геометрические фигуры изображены? (Шар, куб и цилиндр).

-Назовите, а какие предметы у нас напоминают шар? (Елочная игрушка, шарик).

-А какие предметы нам напоминают куб? (коробка, ящик).

-А какие предметы напоминают цилиндр? (катушка ниток, полено).

Разукрасьте только те предметы, которые больше напоминают геометрическую фигуру.

Задание №3.

Ребята, отгадайте загадки и подумайте к какой группе они относятся.

На четырех ногах стою, 
Ходить я вовсе не могу: 
Когда устанешь ты гулять, 
Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(Половник )

-Загадки про первую группу предметов.

Что общего у предметов этой группы? (Из дерева)

Как еще можно разделить предметы этой группы? (посуда, мебель).

Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита. 
(Панама)

Что общего у предметов этой группы? (Из дерева)

Как еще можно разделить предметы этой группы? (посуда, мебель).

Пёстрая крякушка 
Ловит лягушек.
(Утка)

Шипит, гогочет, 
Ущипнуть меня хочет. 
Я иду, не боюсь. 
Кто же это?
(Гусь)

Что общего у предметов этой группы? (Из дерева)

Как еще можно разделить предметы этой группы? (посуда, мебель).

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

Что общего у предметов этой группы? (Из дерева)

Как еще можно разделить предметы этой группы? (посуда, мебель).

Правильно. Молодцы!

IV Физминутка

Изображение цифр 1, 2, 3, 4.

V Закрепление

1) Повторим хором по порядку: 1, 2, 3, 4

2) Обведём цифру пальчиком в воздухе, покажем носом, как Буратино, ногой на полу.

3) В тетрадях пропишем цифру 4

4) Математическое лото. (Сосчитать изображённые предметы, накрыть нужной цифрой).

5) Раскрасить только те фигуры, в которых написана цифра 4.

VI Итог занятия

–  Понравились вам задания?

– С каким числом познакомились, какую цифру учились писать?

– Молодцы, ребята!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике “Число 4. Цифра 4″»

Математика.

Тема: Число 4. Цифра 4    

Цели:

1) Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить считать до 4,

    формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.

2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: картинка зимы, игрушка белочка, корзинка; изображения 4 грибов, 4 шишек, наборное полотно.

Раздаточный материал: касса цифр, счётные палочки, простой карандаш, цветные карандаши.

                                           

Ход занятия:

I Орг.момент

Начинается урок. 
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты, 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минуты не теряем. 
— Кто меня видит – хлопните. 
–Кто меня слышит – топните. 
–Кто готов со мной работать – поднимите руку. 

II Повторение

 – Ребята, посмотрите на картинку. Какое время года изображено? (Правильно, зима).

 – Зимой не растут грибы и ягоды, вся земля покрыта снегом. Многие лесные звери, чтобы переждать зиму, заранее приготовили себе припасы. Давайте посмотрим, что же на зиму, приготовила себе белочка.

  Педагог ставит на стол игрушку белочки и корзинку, в которой находятся предметные изображения грибов и шишек. В верхний ряд наборного полотна выставляет 3 шишки, а в нижний 2 грибочка.

 – Что это? А что это?

 – Сколько грибов? А шишек? (Дети считают. Находят нужные цифры в кассе цифр).

 – Чего больше? Чего меньше? (Используется приём приложения).

 – Что надо сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? (Решают добавить  ещё один гриб).

– Сколько стало грибов? Как получилось 3?

– Сколько теперь шишек и грибов? (3 и 3 – поровну).

III Изучение новогоЗнакомство с числом и цифрой 4

  1. Образование числа 4.

Учитель из корзинки достаёт ещё один гриб и выставляет его на наборное полотно.

– Больше или меньше стало грибов?

– Сколько стало грибов? Учитель считает, выделяя интонацией «четыре» и делая обобщающий жест. Дети вместе с учителем ещё раз считают грибочки.

  На доске появляется запись: 3 + 1 = 4

 – Как получилось число 4? (К трём прибавили один).

Аналогичная работа проводится с использованием шишек.

 – А теперь поровну ли грибов и шишек?

  Далее педагог вызывает по очереди детей и просит выполнить различные преобразования: увеличить, уменьшить или уравнять множества.

   Давайте сложим все грибы и шишки в корзинку. Они белочке зимой очень пригодятся.

2) Знакомство с цифрой 4.

– Посмотрите, как обозначается число. На что похожа эта цифра?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул. (Г.Виеру)

– Изобразим цифру 4 руками. (Даётся инструкция и образец).

– Сколько ножек у стула?

– Сколько лапок у белочки?

IV работа в азбуке тетради.

Задание №1

Посмотрите на картинку.

-Посчитайте сколько кружек желтого цвета на столе? (1).

Приклейте цифру 1 и наклейку с одной точкой.

-Сколько ложек на столе? (3).

Приклейте цифру 3 и наклейку с тремя точками.

Сколько кружек синего цвета на столе? (2).

Приклейте цифру 2 и наклейку с двумя точками.

Посчитайте сколько конфет на столе? (4).

Приклейте цифру 4 и наклейку с четырьмя точками.

Посчитайте сколько яблок на столе? (5).

Приклейте цифру 5 и наклейку с пятью точками.

Молодцы!

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнутся, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире. Глазками поморгать.

Друг на друга посмотреть и на место тихо сесть.

Задание №2

-Ребята посмотрите на задание под номером 2.

-Какие геометрические фигуры изображены? (Шар, куб и цилиндр).

-Назовите, а какие предметы у нас напоминают шар? (Елочная игрушка, шарик).

-А какие предметы нам напоминают куб? (коробка, ящик).

-А какие предметы напоминают цилиндр? (катушка ниток, полено).

Разукрасьте только те предметы, которые больше напоминают геометрическую фигуру.

Задание №3.

Ребята, отгадайте загадки и подумайте к какой группе они относятся.

На четырех ногах стою, 
Ходить я вовсе не могу: 
Когда устанешь ты гулять, 
Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(Половник )

-Загадки про первую группу предметов.

Что общего у предметов этой группы? (Из дерева)

Как еще можно разделить предметы этой группы? (посуда, мебель).

Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита. 
(Панама)

Что общего у предметов этой группы? (Из дерева)

Как еще можно разделить предметы этой группы? (посуда, мебель).

Пёстрая крякушка 
Ловит лягушек.
(Утка)

Шипит, гогочет, 
Ущипнуть меня хочет. 
Я иду, не боюсь. 
Кто же это?
(Гусь)

Что общего у предметов этой группы? (Из дерева)

Как еще можно разделить предметы этой группы? (посуда, мебель).

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

Что общего у предметов этой группы? (Из дерева)

Как еще можно разделить предметы этой группы? (посуда, мебель).

Правильно. Молодцы!

IV Физминутка

Изображение цифр 1, 2, 3, 4.

V Закрепление

1) Повторим хором по порядку: 1, 2, 3, 4

2) Обведём цифру пальчиком в воздухе, покажем носом, как Буратино, ногой на полу.

3) В тетрадях пропишем цифру 4

4) Математическое лото. (Сосчитать изображённые предметы, накрыть нужной цифрой).

5) Раскрасить только те фигуры, в которых написана цифра 4.

VI Итог занятия

–  Понравились вам задания?

– С каким числом познакомились, какую цифру учились писать?

– Молодцы, ребята!

kopilkaurokov.ru

Учим цифры до 10 – Задания с раскрасками

Учим цифры до 10 с помощью интересных заданий с раскрасками для дошкольников. Задания предназначены для детей, которые только знакомятся с цифрами от 1 до 10. Каждая цифра рассматривается отдельно и для каждой предусмотрены свои игровые задания с раскрасками. Желательно, проходить с ребенком не больше 1 цифры в день, чтобы задания не стали для него в тягость и не вызвали отрицательной реакции. Обучение должно быть в радость!

Учим цифры до 10 – Все задания по порядку:

Здесь мы учим цифры до 10 по порядку, начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10. Занятие с ребенком нужно начинать такими словами:

Познакомься, это цифра 1. Попробуй ее написать.

Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие еще предметы напоминают ему по форме цифру один.

Сегодня мы с тобой будем проходить цифру 2.

Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие предметы (части тела у человека) всегда парные (например, ботинки, перчатки, лыжи, серьги и т.д.)

Сегодня мы проходим цифру 3. Посчитай, сколько птичек на рисунке, сколько рыбок в аквариуме.

Примечание для родителей: попросите ребенка вспомнить сказки, в названии которых упоминается число три: например, “Три поросенка”.

Сосчитай, сколько ягодок на рисунке, а сколько цветочков? Продолжи тренировку в написании цифры три.

Попугай, жирафы, щенки и котята отправились в дальнее путешествие на корабле. Сколько же их? Посчитай и впиши нужную цифру в квадратик.

Дополнительный вопрос:

– Сколько животных на корабле, которые умеют летать?

Сегодня мы проходим цифру четыре. Осмотри комнату, в которой ты сидишь. Каких предметов в ней четыре?

Дополнительные вопросы:

– Назови четыре времени года.

– Сколько колес бывает у разных видов транспорта (машины, велосипеда и т.д.)?

Цифры, которые ты уже знаешь, подскажут тебе, сколько нужно дорисовать ягод, фруктов, овощей и грибочков.

Дополнительные вопросы:

– Что из нарисованного здесь растет на деревьях?

– Из чего можно варить варенье?

– Что из нарисованного здесь бывает ядовитым?

А здесь – цифра 5. Какая самая лучшая отметка в школе? Правильно! Конечно, пять.

А сколько пальцев на одной руке? А на одной ноге?

Желтые, зеленые лампочки висят,

От них не свет струится,

А дивный аромат.

(Груши)

Сосчитай, сколько груш на картинке. Раскрась одну грушу в зеленый цвет, две – в желтый и две оставь незакрашенными.

Сосчитай, сколько рыб в каждом аквариуме, и запиши ответ в кружочках.

Пять мальчиков, пять чуланчиков,

Разбежались мальчики

В темные чуланчики,

Каждый мальчик в свой чуланчик.

Найди, что это такое?

Сосчитай, сколько ягодок на рисунке, сколько грибочков. Впиши ответы в квадратики.

Дополнительные вопросы:

– Сколько лепесточков у каждой ягодки?

– Сколько парных грибочков-братьев?

Это цифра 6. На что она похожа?

Сегодня в шесть часов вечера к тебе в гости придут пять друзей. Назови их имена. Сколько всего человек (вместе с тобой) будут пить чай?

Найди на рисунке цифру шесть.

Найди предметы, которые по форме напоминают цифру шесть. Сосчитай, сколько их?

Сегодня мы будем проходить цифру 7.

Какие семь цветов радуги ты знаешь?

Какие семь дней недели ты знаешь.

Назови название сказки, в которой упоминается число семь (“Белоснежка и семь гномов”)

Сегодня мы будем проходить цифру восемь. Назови предметы, которые по форме напоминают эту цифру.

Сосчитай, сколько уточек на картинке? Сколько из них смотрят назад, сколько вперед, а у скольких голова под водой?

Сегодня мы проходим цифру 9. Вспомни цифры, которые мы уже прошли, и подумай, какая из них, если ее перевернуть, будет похожа на цифру девять?

Сосчитай и напиши, сколько на картинке яблок, слив и ягодок? Сколько на картинке фруктов, у которых есть листочки?

Сегодня мы проходим цифру 0. Какие предметы по форме напоминают тебе эту цифру? Потренируйся в ее написании.Сосчитай, сколько пальчиков у тебя на обеих руках?

Если видишь цифру ноль

С единицей вместе,

Никогда не ошибешься,

Это будет десять.

Сосчитай, сколько пальчиков у тебя на обеих руках?

А теперь попробуй сосчитать, сколько всего птиц на картинке? Сколько из них цыплят?

Сколько звездочек ты насчитал на вечернем небе? А сколько кошек сидят на крыше?

chudo-udo.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *