Задания для дошкольников по чтению: Чтение для детей 6 лет, игры и задания для детей онлайн
задания по чтению в игровой форме, занимательные слоговые упражнения
Маленьким детям трудно сосредоточиться на процессе изучения новых букв и слов. Они недавно научились говорить, используя аудиальную память. Для подключения важной визуальной памяти, которая потом пригодится в школе, лучше всего подойдут разнообразные игры по обучению чтению дошкольников. Есть методики, которые успешно применяют как в обычных занятиях, так и в интерактивных интернет-программах.
Содержание
Любовь к чтению — с детства
Ребенок развивается играя. На смену сухим и механическим заучиваниям букв давно пришли игровые методы учебы, когда буквы воспринимаются как игрушки, с которыми можно придумывать интересные занятия. Статистика подтверждает эффективность такого подхода. Дошкольники, активно игравшие в буквы и слова, легко схватывают суть школьных заданий и отлично учатся.
Подготовка к миру букв
Перед началом занятий малыш может не захотеть открывать книжки и подолгу их рассматривать. Даже будущий первоклассник не сразу воспримет такую форму игры, сопряженную с учебой. Важно понемногу увеличивать время занятий и приступать к ним лишь при следующих условиях:
- Ребенок хорошо выспался, отдохнул и полон сил, или, наоборот, после активных занятий спортом, для смены обстановки.
- Отлично развивают занятия в парке, на пляже, в магазине. Малышу трудно усидеть за письменным столом, а во время прогулки можно рисовать буквы и цифры мелом, лепить из снега или песка, узнавать знакомые очертания на вывесках и ценниках в супермаркете.
- Пусть уроки будут по 5−10 минут, но каждый день. Это намного полезнее, чем часовое занятия два раза в неделю.
- Недопустимо ругать ребенка за невнимательность и неудачи. Задача родителя — вселить уверенность в маленького человека, что все получается, и читать он научится обязательно. Не нужно ждать результата к конкретному сроку. Это должна быть игра, которая когда-нибудь принесет успех.
- Обучение чтению принесет результат, только если устная речь дошкольника хорошо развита. Визит к логопеду не стоит откладывать, если ребенок неправильно согласует слова, переставляет слоги местами и искаженно произносит простые сочетания звуков.
- Обязательно включать в занятия физкультминутки, пальчиковую гимнастику под ритмичные считалки и стишки, даже если урок не превышает 5 минут.
Обучение ребенка чтению в игровой форме эффективнее всего начинать с 4−5 лет, когда мозг максимально готов вникать в лингвистические тонкости и сопоставлять форму и значение.
Оживление азбуки
Вначале можно рассказать ребенку, что все слова, которые он произносит, состоят из букв и показать алфавит. Потом, в специальных раскрасках оживлять черно-белые буквы разными цветами или размазывать пластилин по контурам. Тогда они не будут казаться чем-то незнакомым в последующих занятиях. Среди множества букварей можно особенно выделить книги:
- Н. С. Жуковой — с множеством прикладных заданий по изучению алфавита и слоговой системы для самых маленьких и для дошкольников, игровыми карточками и лото;
- Е.В. Бахтиной — с красочными иллюстрациями, шаблонами для разукрашивания и лепки, что помогает создать запоминающийся образ каждой буквы.
Полезным вкладом в обучение будет приобретение красивого альбома. Там легко получится отвести для каждой буквы по странице, нарисовав ее крупно и предложив ребенку нарисовать и приклеить рядом собственную версию. В дальнейшем на эти страницы можно приклеивать картинки со словами, начинающимися на разные буквы, стишки и считалки с их использованием, рисунки и поделки. Также эффективно и интересно делать следующее:
- ежедневно читать короткие стишки, где в рифмованной форме упоминается конкретная буква. На одно занятие достаточно пары стихотворений, а в последующих добавлять новые;
- приобрести раскраски, где каждый значок азбуки сопровождается ассоциативными рисунками и изображениями предметов, начинающихся на тот же звук. Например, Д — дом, дерево, дым, а Б — бегемот, булка, бант;
- искать только что изученную букву среди множества других или внутри предложенных слов;
- лото и домино отлично подойдут, когда азбука станет знакомой. Интересно угадывать, какая картинка начинается с буквы на выпавшей карточке.
Увлекательное творческое задание — самостоятельно сделать буквенный дом. Для этого понадобится ватман или даже картонная коробка, ведь дом можно смастерить размером с самого ученика. Главное — сделать открывающиеся окошки по количеству знаков алфавита, а сами буковки нарисовать отдельно.
По мере изучения нужно добавлять новых жителей в окошки с помощью скрепок, ежедневно проверяя и повторяя. Затем взрослый готовит интересные картинки с изображением угощения, которое требуется принести в нужные окошки, например, суп и сок отправятся к букве С, а пирог и печенье — к П. Также можно приводить гостей — героев сказок по такому же ассоциативному принципу. Русалочка подружится с Р, а Буратино с Б.
От слога к слогу
Уроки чтения для дошкольников начинаются с освоения слогов. Цель — научить читать две-три буквы слитно, соединяя их в целостный звук.
Занимательное соединение
Авторы-педагоги предлагают определённые методики, которые облегчают процесс понимания.
Н.С. Жукова в своих книгах советует пользоваться картинками для слогового образования. Буквы слога разделены дорожкой, на которой изображен человечек. Произнося первый звук, нужно, не отрывая пальца, вести человечка до второго буквенного значка, при этом продолжая тянуть первую согласную. Это весело и наглядно показывает слияние звуков.
В книгах Ю. В. Тумалановой по занимательному чтению для дошкольников 5−6 лет предлагается более сложная программа:
- мама держит крупную карточку с буквой, предлагая малышу назвать ее и тянуть звук несколько секунд. В это время карточку нужно откинуть и показать следующий буквенный знак слога;
- мама показывает первую часть слога на одной стороне карточки, а пока ребенок ее произносит, переворачивает и предлагает назвать вторую часть на обороте;
- взрослый держит две карточки на разной высоте. Ребенок узнает и произносит верхнюю букву, а взрослый медленно соединяет карточки, делая знак переходить к нижней.
Такие упражнения для обучения чтению дошкольников помогают наглядно понять, как соединить два разных звука в один, и почему слог читается слитно. Рекомендуется начинать с простых слогов, состоящих из согласной и гласной букв, а позже попробовать соединять уже два слога друг за другом. Процесс станет еще интереснее, если подключить коротенькие сказки и игры с дорожками:
- каждый день отправлять согласные буквы по очереди на прогулку в лес. Там они встречают гласные и поют с ними куплеты песенок, состоящие из простых слогов;
- гласные буквы могут жить в доме, куда приходят согласные и разговаривают. Заодно можно придумать какие слова они хотят произнести, используя выученные слоги;
- вырезать из разноцветного картона буквы с ручками, чтобы соединять их при дружеской встрече. Гласные и согласные рекомендуется сделать двух разных цветов;
- игры -«бродилки», в которых на игровом поле написаны разные слоги и нужно бросить кубик, чтобы перейти на следующий этап, прочитав соединение, можно сделать самим, а можно и купить;
- по тому же принципу работают буквенные трассы для машинок, на которых пишутся слоги в паре сантиметров друг от друга. Машинка переходит от одного слога к другому. Отлично сработает этот метод, если устроить соревнование на двух дорожках одновременно. Чем больше будет игроков, тем лучше.
В качестве отдыха можно использовать слоговые раскраски. Цельная картинка поделена на множество секторов, каждый обозначен определенным слогом, которому соответствует свой цвет. Если задание выполнено правильно, то получается красивое изображение, а ребенок ненавязчиво запоминает сочетания букв.
Ситуативные упражнения
После успешного освоения принципа соединения гласных и согласных нужно сделать слоги понятными и знакомыми. Взрослому придется приобрести или подготовить самостоятельно карточки со слогами в разных вариациях. Психологи советуют рисовать гласные красным цветом, а согласные — синим. Есть много игр, в которых сочетания букв выступают главными героями, а ребенок запоминает их без нудных проверок, на уровне подсознания:
- карточки становятся вкусными пирожными, которыми взрослый предлагает угостить игрушки, называя их по очереди. Ребенок должен понять какой слог предложить кукле или мишке, прочитав его вслух;
- листочки со слогами становятся строительными блоками, которые отвозят на машинке к месту строительства — листу ватмана. Когда все кирпичи будут собраны, их можно наклеить на лист в виде дома;
- разложив несколько карточек на полу, будет интересно поиграть в самолетики, направляя в разные аэропорты, в роли которых будут слоги. Также можно развозить машинки по слоговым гаражам;
- с помощью изображений с животными и героями сказок легко организовать игру в почтальона. Письма-слоги надо отнести тому, чье имя или название начинается с этого сочетания букв;
- в отдельной коробке можно хранить слоги, разрезанные на половины. Задача — соединить нужные части и прочитать;
- разложить перед игрушечными зверями карточки со звукоподражательными словами «МУ», «КВА», «КРЯ», намеренно их перепутав. Ребенок должен прочесть и правильно распределить звуки между игрушками;
- если у ребенка много кукол с разными именами, то будет интересно раздать им карточки-подарки, на которых будет написана первая часть их имен.
Такие задания для обучения чтению дошкольников полезны также для развития логики и воображения. Позже их можно усложнить. Понадобятся карточки с основным изображением любых предметов. Рядом с каждой надо расположить первый слог, а с другой стороны — несколько вариантов второго слога. Цель — подобрать правильное окончание предмета на картинке. Среди пособий по урокам чтения для дошкольников часто встречаются задания, когда обе части слова представлены картинками, которые нужно правильно записать, чтобы получить результат. Такие шарады отлично развивают мозговую активность.
Превращение слов в предложения
Переход к более сложным заданиям не означает отказа от игры, хотя на этом этапе будет больше работы с книгами. Усвоив слоги, ребенок готов к переходу на новый уровень — соединять их в слова и предложения. Прежде чем переходить к чтению в букваре, можно поиграть со словами следующим образом:
- сложить карточки в мешочек, вытаскивать по одному и читать, ведя пальцем от слога к слогу;
- спрятать в коробку карточки, с одной стороны которых нарисованы картинки, а на обороте — слова. Цель — постараться прочитать, а перевернув, сравнить с исходником;
- меняться карточками с членами семьи или друзьями, сев в круг. Каждый читает свое слово и кладет в центр, затем карточки перемешиваются, и игроки, читая, вспоминают, у кого какое слово было раньше;
- в специально подготовленных дорожках слов на листке бумаги ребенок должен раскрасить те прямоугольники, в которых написаны предметы определенной формы, одного цвета или обозначения еды, животных, игрушек;
- вырезать из цветного картона следы больших размеров и написать на них слова. В конце цепочки можно положить приз, чтобы было интереснее. Передвигаться вперед можно, только прочитав слово.
Такие игры не только разнообразят процесс учебы, но и отлично подойдут для тематических дней рождения.
Дети любят придумывать предложения самостоятельно. Для начала можно предложить три слова, прочитав которые, легко составить предложение. Есть специальные лото с подборкой слов для каждой новой ситуации, но заготовить карточки можно и самостоятельно. Лучше подбирать короткие слова и избегать предлогов.
Маленькие ученики обрадуются, если предложения будут с именами их любимых героев сказок или мультфильмов. Также интересно использовать для первых занятий по чтению тексты, где часть слов заменена на картинки. Это облегчает процесс, и текст не кажется слишком скучным.
В конце занятия нужно обязательно хвалить ребенка, даже если успехов не очень много. Если занятия будут ассоциироваться с окриками и расстроенным видом родителя, ожидающего более быстрых результатов, в дальнейшем любовь к чтению у малыша вряд ли появится. Так что наберитесь терпения и как можно больше разнообразьте игры по обучению чтению дошкольников.
Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению. 15 минут в день
Электронная библиотека
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.
— А.С. Макаренко
Автор: Олеся Жукова | |
Название: Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению. 15 минут в день | |
Формат: | |
Размер: 7,33 Мб | |
Объём: 64 стр. | |
Аннотация: | |
Каждый ребёнок по-своему талантлив, но не всегда взрослые уделяют достаточно времени, чтобы помочь малышу в полной мере раскрыть свои способности. Все родители хотят, чтобы их малыши росли умными и талантливыми, но как часто взрослым не хватает времени, чтобы лишний раз позаниматься с ребенком. Эта книга создана специально для занятых родителей! Уделяя «урокам» всего 15 минут в день, уже через месяц вы будете приятно удивлены результатами — ваш ребенок легко и быстро выучит буквы, научится их писать, овладеет первыми навыками чтения. Все эти знания обязательно пригодятся ему при обучении в школе! Для умных малышей и занятых родителей. Для детей дошкольного возраста. | |
Содержание: | |
| |
Примеры страниц: | |
Купить книгу по выгодной цене |
- Просмотров: 46959
Говорят Дети
«Папа, не убивай комара. Вдруг это князь Гвидон летит!» — Миша, 3 года |
Рекомендуем
Прописи для детей
Подготовка к школе | |
Развитие моторики рук | |
Обучение письму | |
Интересные задания | |
Современные методики |
8 лучших занятий по подготовке к чтению для дошкольников
Чтение — это навык, который невозможно развить за одну ночь. Это следует за процессом обучения маленьким шагам, сложность и глубина которых увеличивается с возрастом. Прежде чем ребенок станет хорошим читателем, ему сначала необходимо развить навыки предварительного чтения, чтобы понимать звуки, буквы, слова и иллюстрации в книгах.
Навыки, предшествующие чтению, являются важным навыком, который можно развить у дошкольников и использовать на протяжении всей их жизни. Расшифровка и чтение слов помогут детям в школе, в карьере и в любой другой области, которой они хотят заниматься. Как родители, мы обязаны предоставить детям возможность практиковаться в предварительном чтении в раннем возрасте.
Мы в Computer Kids Daycare понимаем, что ребенок не может научиться читать сразу. Итак, мы уделили первоочередное внимание тому, чтобы дать родителям несколько занятий, которые помогут их детям развить навыки чтения. Предоставление этих предварительных уроков позволит вашим малышам приступить к чтению с энтузиазмом и без страха, чтобы они могли начать развивать навыки грамотности, которые им понадобятся, когда они станут старше. Кроме того, эти занятия помогут развить необходимые навыки и укрепить связь между ребенком и родителем. Читайте дальше, чтобы узнать больше о наших 8 лучших подготовительных занятиях для дошкольников.
Предварительные занятия по чтению — это предварительные уроки, которые учителя могут использовать для подготовки ребенка дошкольного возраста к чтению.
Основная деятельность перед чтением состоит в том, чтобы помочь им научиться расшифровывать или произносить слова, что является первым важным шагом в обучении чтению. Если они не знакомы с алфавитом, вы можете научить их с помощью веселых игр и занятий. Не волнуйтесь, если ваш ребенок не захочет играть в эти игры с первой попытки, потому что детям нужно время, чтобы ознакомиться с новыми вещами.
Эти занятия должны быть предложены как минимум за один месяц до обучения ребенка чтению книг. Таким образом, ваши маленькие ученики смогут привыкнуть к тому, с чем они столкнутся, когда начнут читать самостоятельно.
Наиболее важным преимуществом занятий по подготовке к чтению для дошкольников является раннее привитие любви к чтению.
Еще одним преимуществом является то, что у ваших маленьких учеников может развиться большой интерес к книгам, и они с большей вероятностью будут просить вас читать им каждый день. Кроме того, если они были полностью ознакомлены со всеми основами, которые будут использоваться в реальном чтении, они будут лучше разбираться в продвинутых навыках чтения.
1. Воссоздайте книжку с картинками
Возьмите копию любимой книжки с картинками вашего ребенка (купите недорогую копию, которую вы можете найти в комиссионном магазине), разделите все страницы и перетасуйте их. Затем попросите ребенка воссоздать историю по памяти, расположив страницы в правильном порядке.
Если вы обнаружите, что вашему ребенку интересно делать больше, вы можете вырезать текст из картинок. Затем узнайте, сможет ли он сопоставить текст с иллюстрациями. Ваш ребенок может не узнавать и не читать слова, но если у него будет достаточно времени для совместного чтения книг, ваш ребенок может узнать форму терминов на каждой странице.
Развитые навыки чтения : Ваш ребенок научится пересказывать историю по порядку или последовательности.
2.
Читайте своему ребенкуЛучший способ познакомить детей с интонацией, словами, последовательностью и беглостью — читать им каждый день. Когда вы читаете книги, выберите свою старую любимую книгу или книгу, которая понравилась бы вашему ребенку. Затем читайте им перед сном, а также в любое другое время, когда вы вместе.
Сделайте это привычкой, и скоро это станет традицией в вашей семье. Чтение вашим детям сближает их и помогает им понять, что чтение — это то, что нравится им обоим.
Развитые навыки чтения : Печать мотивации или интереса к чтению книг и увеличению словарного запаса.
3. Создавайте истории о картинках
Попросите ребенка рассказать вам истории о случайных картинках, которые есть в наличии, например, семейные фотографии или картинки из журналов. Предложите ребенку рассказать, кто эти персонажи и что они делают. Дайте ему понять, что правильного ответа нет, и расскажите только историю из ее воображения. Затем, чтобы подбодрить его, вы можете рассказать свою собственную историю.
Развитые навыки чтения : Создание словарного запаса, навыки повествования.
4. Создайте книгу экологической печати
Экологическая печать относится к словам, знакам, символам и логотипам, которые дети видят каждый раз.
Поощряйте своего ребенка создавать свою книгу с изображением окружающей среды. Дайте ему вспомогательные материалы, такие как журналы, газеты, клей, безопасные ножницы и пачку чистой бумаги. Пусть ваш малыш вырежет знакомые символы и логотипы и вклеит их в свою книгу.
Развитые навыки чтения : Знакомство с буквами и шрифтами
5. Разрешите детям играть в последовательности
Это увлекательное занятие, в которое может играть ваш ребенок. Вам могут понадобиться карты секвенирования, которые можно купить в магазинах. Или, если вы хотите сэкономить, вы можете распечатать наборы самостоятельно. На каждой карточке есть картинка, которую ваш ребенок должен разместить в правильном порядке.
После того, как ваш ребенок упорядочит карточки, попросите его рассказать историю. Это может быть не всегда полная информация, но интересно наблюдать за тем, что придумывают ваши дети. Ваш ребенок узнает, что у историй есть начало, середина и конец.
Развитые навыки чтения : Навыки повествования, понимание прочитанного, построение последовательности.
6. Наклейте этикетки на обычные предметы дома
Для этого упражнения перед чтением вы можете использовать кусочки картона для печати названий предметов, имеющихся в вашем доме. Создайте два набора; один набор используется для того, чтобы дать имя каждому предмету, а другой дать вашему ребенку для игры.
Не заставляйте ребенка сопоставлять два набора. Основная идея состоит в том, чтобы познакомить ребенка с видом и формой слов предметов, в конечном итоге самостоятельно осознавая связь. Как только вы будете делать это регулярно, ваш ребенок привыкнет к этому занятию. Скорее всего, он разовьется и сможет узнавать свои слова, видя их в вашем доме.
Развитые навыки чтения : Создание словарного запаса, понимание печатного текста.
7. Разрешите ребенку играть в игры со словами
Игры со словами позволяют вашему ребенку экспериментировать с буквами, словами и звуками, которые необходимы для обучения чтению. Вы можете играть с дошкольником в такие игры, как
- Я шпионю : используйте языковые подсказки для этой игры, например, «Я шпионю что-то, что начинается с буквы D» или «Я шпионю что-то, что рифмуется с часами». Если вашему ребенку трудно понять, добавьте больше деталей, например: «Я заметил что-то, что начинается на «С», и это висит на стене» (часы).
- Семейства слов : научите ребенка распознавать буквы, из которых состоят слова, например «в» или «вверх». Попросите детей составить слова, начинающиеся с определенной буквы, а затем смешивать и сопоставлять их и создавать новые слова. Например, вы можете начать со слова «в» и спросить ребенка, какое еще слово можно составить из букв «в». Ответом будет «шапка». Это увлекательная игра для развития навыков чтения у вашего ребенка.
- Рифмы : Дети узнают звуки слов, когда слышат их в маленьких стишках, таких как «кола» и «тыкать». Попробуйте эти стишки со своими детьми. Они могут придумывать свои рифмы, например, «ланч» и «хруст».
Развитые навыки чтения : Создание словарного запаса, навыки рифмования, распознавание слов, фонологическая осведомленность.
8. Флэш-карточки
Флэш-карточки — это эффективный метод научить вашего ребенка распознавать и называть буквы. Это простой способ научить связи звука и символа, что очень важно для раннего чтения.
Выбирая материал, обратите внимание на то, чтобы уровень сложности соответствовал уровню способностей вашего ребенка. Это потому, что если вы выберете слишком твердые или слишком легкие материалы, он отстанет в обучении распознаванию букв.
Развитые навыки чтения : Знакомство с буквами и печатными буквами, изучение алфавита/буквенных названий и звуков.
Предлагая эти занятия, вы поможете своему ребенку заложить основы грамотности. Существует множество фонологических игр и других мотивационных заданий, но есть некоторые ресурсы, с которых вы можете начать. Детям нравится заниматься этими видами деятельности, особенно если вы привлекаете их к выбору материалов и составлению правил игры. И если им это нравится, они будут продолжать это делать.
Игровые занятия, развивающие готовность дошкольников к чтению
Учащиеся дошкольного возраста усердно играют. Они включают в свою игру то, что видят в повседневной жизни, и используют навыки и знания, полученные во время игры, в свою повседневную жизнь.
Это, безусловно, верно, когда речь идет о готовности к чтению. Несмотря на то, что некоторые учащиеся выглядят так, будто проходят волшебный и плавный переход от не-чтения к чтению, исследования показывают, что это не так просто.
Учащиеся начинают готовиться к чтению за годы до того, как они это сделают, используя набор из шести навыков критической готовности к чтению. Этот набор навыков, также известный как предварительное чтение или раннее чтение, часто формируется с помощью игры, и учителя могут использовать следующие игровые действия для развития каждого из навыков.
1. Словарный запас
Что это такое: Слова, которые учащиеся знают и используют для понимания окружающего мира, включая рецептивную и выразительную лексику. до 2000 слов.
Как это поддерживает чтение: Учащиеся используют устную лексику, чтобы контекстуализировать слова, которые они видят в печати. Легче расшифровать слово, которое уже узнаваемо и имеет значение.
Деятельность — Что я такое?/Что я описываю? Учителя могут связать это действие с текущим учебным модулем или представить, что они готовятся к действию, например к приготовлению завтрака. Это также может быть ограничено тем, что находится в комнате.
Придумайте предмет и опишите его, используя как можно больше подробностей. Каждая деталь добавляет дополнительный словарный запас для изучения учащимися. Например, описывая яйцо, вы можете сказать: «Мы его едим. Его необходимо охладить. Обычно это один из дюжины. Он может быть белым или коричневым и поместиться на моей ладони». Как только учащийся угадывает правильно, наступает его очередь что-то описывать.
2. Печать Мотивация
Что это: Активный интерес учащихся к книгам и получение удовольствия от того, что им читают.
Как это поддерживает чтение: Учащиеся с высокой мотивацией к чтению самостоятельно просматривают книги и могут даже пересказывать выученные книги, внимательно вглядываясь в слова, чтобы сопоставить их со словами, которые они произносят. Они с меньшей вероятностью откажутся от попыток научиться читать, даже если это будет для них сложно.
Упражнение — «Перескажи, или твоя любимая книга»: Выберите от пяти до десяти книг, которые вы прочитали всем классом, и покажите их. Попросите добровольца пересказать одну из историй — он не должен говорить вслух, какую книгу он выбрал. Напомните волонтеру использовать детали и включить начало, середину и конец истории, а также установить таймер на пять минут. Во время пересказа другие учащиеся могут задавать вопросы о сюжете, персонажах и обстановке, чтобы получить больше информации. Когда таймер срабатывает, тот ученик, который угадает правильную книгу, получает следующий ход.
3. Понимание печати
Что это такое: Понимание того, что печать имеет значение и организована определенным образом, например, что буквы образуют слова, слова образуют предложения, а пробелы между ними имеют значение.
Как это поддерживает чтение: Учащиеся узнают, что книги начинаются с обложки, что английский шрифт читается слева направо и сверху вниз, а слова, на которые они указывают, соответствуют произносимым словам. Учащиеся с сильными навыками восприятия печатного текста, как правило, тренируются в чтении книг еще до того, как они умеют читать.
Упражнение — Моя экологическая печатная книга «Я умею читать…»: Учащиеся узнают экологическую печать — слова, встречающиеся вокруг них, такие как логотип любимых хлопьев, ресторана или бренда игрушек, или знак выхода на классе — задолго до того, как они смогут прочитать слова. Экологические печатные книги создают артефакт из всех слов, которые учащиеся узнают в повседневной жизни.
Выдайте каждому учащемуся тетрадь. Напишите букву А на первой странице и продолжите остальные буквы алфавита на дополнительных страницах. В течение года раздавайте учащимся этикетки с пищевыми продуктами, листовки и другие печатные материалы. Слова, которые они могут распознать и «прочитать» для каждой буквы, могут быть приклеены к нужной странице в течение всего года.
Для цифровой версии создайте набор слайдов Google для каждого учащегося, по одному слайду на каждую букву алфавита. С вашей помощью или при поддержке опекуна они могут добавлять фотографии или цифровые логотипы на каждый слайд.
4. Навыки повествования
Что они собой представляют: Способность понимать и рассказывать истории последовательно.
Как они поддерживают чтение: Навыки повествования помогают учащимся понимать смысл и последовательность в рассказах, что приводит к навыкам понимания прочитанного, когда они начинают читать.
Упражнение — Что моя история? Возможно, в вашем классе уже есть карточки с секвенированием. Если нет, распечатайте, чтобы иметь под рукой. Положите набор карточек в конверт и раздайте по одной каждому ученику, попросите их выложить карточки в ряд и рассказать вам историю своими словами. Учащиеся могут расположить картинки не в том порядке, в котором вы ожидаете, но если они могут рассказать вам связную историю по последовательностям картинок, нет необходимости исправлять порядок.
5. Буквенные знания
Что это такое: Распознавание и понимание того, что буквы отличаются друг от друга и что у них есть названия, и что с каждой буквой связаны определенные звуки.
Как это поддерживает чтение: Знание букв дает учащимся схему изображения символов, которая в сочетании с фонологическими навыками помогает им легче расшифровывать слова.
Упражнение — Развешивание письма в прачечной: Это задание требует небольшой подготовки, но в него можно играть независимо. С помощью перманентного маркера нанесите по одной букве алфавита на каждую из 26 прищепок. Затем найдите картинки — изображения из журналов, фотографии или картинки — обычных, узнаваемых предметов, чтобы приклеить их к каталожным карточкам; найти хотя бы по одному на каждую букву. Переверните каждую каталожную карточку и напишите название предмета на обратной стороне.
Положите каталожные карточки и прищепки в мусорное ведро или пакет с замком. Затем учащиеся могут «повесить белье», взяв карточку, назвав картинку и прикрепив карточку к прищепке, буква которой соответствует звуку, с которого начинается их слово. Как только все белье «высохнет», учащиеся могут проверить свою работу, перевернув карточки и увидев, совпадает ли первая буква в названии предмета с буквой на прищепке.
6. Фонологическая осведомленность
Что это такое: Способность слышать и работать со звуками в произнесенных словах.
Как это поддерживает чтение: Способность слышать рифмы, аллитерации и фрагменты семейства слов (например, -at , -it или -up ) помогает учащимся перейти от наблюдения к действию. Как только они могут играть с устной речью, они объединяют это со знанием букв, чтобы развить сопоставимый навык чтения: фонематическое осознание.
Упражнение — Звук в такт: Это игра с пением, хлопком и постукиванием коленом, во время которой ваши ученики должны сидеть в кругу, на стульях или на полу в позе яблочного пюре крест-накрест. Задайте ритм, которому смогут следовать ваши ученики. Лучше всего начинать с чего-то медленного, например, хлоп-тап, хлоп-тап, хлоп-тап, хлоп-тап.
Как только ученики смогут поддерживать ритм, решите, хотите ли вы, чтобы они манипулировали начальным звуком слова или придумали рифмующееся слово.