Задания для дошкольников больше меньше равно в картинках: Знаки больше меньше равно для дошкольников
Знаки больше и меньше — как объяснить знаки неравенства дошкольнику
Работа с ребенком дошкольного возраста — важнейший этап подготовки к дальнейшим учебным нагрузкам. Не заложив фундамент знаний, придется столкнуться со сложностями дальше. После изучения цифр пора приступать к знакам «больше», «меньше» и «равно». Ниже изложены способы, которые могут помочь ребенку запомнить математические символы.
Способ «Голодная птичка»
Нарисуйте птицу или для большей красочности распечатайте изображение на принтере. Рассказ начинается с небольшой истории: «Эта маленькая птичка обожает много кушать. Она всегда выбирает ту кучку, где больше еды».
Далее вам требуется наглядно показать ребенку, что птица открывает клюв в сторону, где предметов больше.
Примеры можно разнообразить, заменив клюв птицы пастью крокодила, щуки, льва либо иного хищника по тому же сценарию.
Но не стоит забывать о случаях, когда количество сравниваемых предметов равное. Если дошкольник заметил — обязательно похвалите, а затем покажите две равные полоски, объяснив, что они столь же одинаковы, как и число предметов по обе стороны. Поэтому знак и называют «равно».
При помощи пальцев
Следующий легкий для понимания ребенка способ — с помощью своих рук. Сложите большой и указательный пальцы правой руки так, чтобы получился уголок — это знак «больше». Проделайте те же действия с левой рукой, чтобы образовать знак «меньше».
Метод более удобен, поскольку ребенку требуется лишь запомнить, какая рука чему соответствует. Дальше в школе ученику будет проще ориентироваться. На начальном этапе можно нарисовать на руках фломастером буквы «Б» и «М» соответственно.
Знак «равно» зачастую не вызывает никаких сложностей у детей для запоминания, поэтому достаточно закрепить результат упражнениями, которые будут приведены дальше.
Графический способ
Данный метод подойдет тем, кто уже прошел обучение одним из вышеперечисленных способов и хорошо ориентируется. Не рекомендуется начинать с него изучение ребенку дошкольного возраста.
Суть заключается в том, что нужно на листе бумаги нарисовать знаки «>» и «<» достаточно большого размера. В первом случае если смотреть слева, то расстояние между линиями достаточно большое — значит, это и есть символ «больше». У второго знака расстояние с левой стороны маленькое, соответственно это и есть «меньше».
Упражнения для закрепления результатов
Чтобы закрепить результат, следует творчески подойти к подбору заданий. Будущий школьник намного охотнее станет применять полученные знания, если не будет осознавать, что это задание.
Предлагаем попрактиковаться на улице, сравнивания предметы: деревья, кусты, цветы, прохожих, животных. В качестве знаков используйте веточки или палочки от мороженного.
Но и дома можно устроить интересные игры. Например, в процессе мытья посуды поставьте на стол перед ребенком две стопки тарелок и попросите показать, какой знак должен стоять между ними. В процессе мытья продуктов разделите их на две группы и снова предложите ребенку определить неравенство. Игровой процесс рекомендуется проводить несколько раз в течение дня, чтобы лучше запомнить.
Для любителей конструктора «Лего» тоже имеется способ практики: создайте две башни с разным количеством деталей, предварительно распечатав либо нарисовав и вырезав знаки «>», «<» и «=». Ребенку требуется поставить правильный знак между башнями.
Когда дошкольник уже достаточно освоится в игре, старайтесь не помогать, если не наблюдается серьезных затруднений, оставляйте минуту-две для размышлений.
Предлагаем решить 5 логико-математических заданий.
- «Поставь правильный знак»: представлены пары простых чисел, между которыми требуется вписать нужный знак. Например, 4 … 8 либо 2 … 10 (поставить знак «меньше»), 5 … 3 или 8 … 7 (знак «больше»).
- «Какое число пропущено?»: стоят знаки и число с одной стороны. Ребенок должен догадаться, чем можно заменить пропуск. Например: … < 3 (можно подставить 1, 2 или 0), 4 < … (можно поставить 5, 6 и так далее).
- «Как поменять цифры, чтобы неравенство стало правильным?» Перед ребенком расположен рисунок, где висят 4 шарика с одной стороны и 2 с другой. Между ними знак «<». Что требуется поменять, чтобы символ стоял правильно?
- «Откуда убежал предмет?» Справа нарисовано 4 треугольника, а слева — 3 квадрата, между ними стоит знак «=». Какой фигуры не хватает, чтобы равенство было верным?
- «Больше-меньше». Нарисуйте на листе арбуз и клубнику, бабочку и самолет, дерево и листок. Ребенку нужно показать, какой должен стоять знак.
Изучив рекомендации, вы сможете без проблем помочь своему ребенку освоить необходимый материал, а благодаря примерам будет проще определить, насколько хорошо усвоено обучение.
Математика и логика для детей 7-13 лет
Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате
Математические знаки и символы – Карточки и Задания для детей
Большое значение в математике имеют математические знаки и символы, благодаря которым выполняются различные действия: сложения, вычитания, деления, умножения, равенства и сравнения. Для детей достаточно и этих знаков, хотя в математике их гораздо больше. Но так как мы разрабатываем материалы для детей, то ограничимся самыми основными знаками и действиями математической науки.
Здесь вы найдете массу полезных математических заданий на сравнение чисел, а также счет до 10, примеры в картинках, раскраски и множество других развивающих заданий для детей, которые учатся в 1 классе, и для тех, которые только готовятся к поступлению в школу.
Математические знаки и символы – Карточки распечатать и вырезать
Очень удобно проводить учебные занятия по математике с детьми, используя математические знаки и символы в виде карточек. Их нужно распечатать, вырезать и использовать для составления примеров или заданий.
С распечатанным материалом можно придумывать самостоятельно различные задания. Например, положить на стол цветные карандаши, затем разделить их на две части. Попросить ребенка, чтобы он посчитал и сказал, в какой части карандашей больше (или меньше). Пусть положит между ними соответствующий математический знак. То же самое задание можно выполнять и с цифрами.
Но если ребенку с цифрами работается еще трудно, то лучше разнообразьте задания различными предметами. Пусть сравнивает количество маленьких и больших монет, ложек, конфет и любых других мелких предметов. Передайте инициативу по выбору предметов ребенку. Попробуйте с ним составить пример с помощью предметов. Попросите ребенка самого составить любой пример, используя различные предметы и вырезанные математические знаки.
Скачать математические знаки и символы в виде карточек для вырезания вы можете во вложениях.
Посчитай и поставь подходящие математические знаки
В этих новогодних картинках от ребенка требуется правильно расставить математические знаки, а также закончить примеры. Для этого необходимо сначала посчитать количество предметов с левой стороны в обоих квадратах и вписать количество предметов в одном квадрате, во втором квадрате и их сумму в пустые клетки для примера под квадратами. То же самое нужно проделать и с левой стороны. После сравнения обеих сторон – поставить между ними подходящий знак.
Скачать учебный бланк с математическими знаками вы можете во вложениях.
Поставь нужный знак – Больше, меньше, знак равенства, плюс или минус
Здесь вы можете скачать еще одно упражнение, в котором нужно правильно составить и дорешать примеры с математическими знаками. Чтобы выполнить задания, ребенок должен свободно владеть счетом от 1 до 10. Опять же, для привлечения внимания ребенка задания представлены в красочном оформлении.
- В первом задании нужно посчитать предметы в каждом прямоугольнике и вписать соответствующее число под ним. Между числами нужно поставить нужный математический знак, сравнивая эти числа между собой – одно число больше другого, меньше или они равны.
- Во втором задании даны примеры, в которых складываются и вычитаются различные геометрические фигуры. Вот только в этих примерах отсутствуют математические знаки “+” и “-“. Ребенок должен написать эти знаки вместо звездочек, чтобы ответ примера получился верным.
Скачать задания – Поставь нужный знак – вы можете во вложениях внизу страницы
Задания для детей – Раскрась, найди соседей, подбери знаки, составь примеры
В этом упражнении несколько интересных заданий, для выполнения которых детям понадобятся не только знания математических знаков, но и умение считать, составлять примеры, а также находить соседей чисел (руководствуясь порядковым счетом от 0 до 10).
- В первом задании нарисованы медведи. Ребенку нужно раскрасить такое количество медведей (можно в разные цвета), которое соответствует числу 10. Вопрос ребенку нужно задавать именно так, как написано на картинке.
- Во втором задании каждая строчка – это порядковый ряд чисел от 0 до 10 или от 10 до 0. Ребенку нужно по вписанным числам определить, какой порядок чисел у каждой строки (на увеличение или на уменьшение), а затем вписать в пустые клетки недостающие числа. В последней строке совсем отсутствуют числа, поэтому ребенку нужно будет ориентироваться по начальной клетке (она состоит из двух квадратиков, значит в ней написано двузначное число, т.е. 10). Но не подсказывайте ребенку – он должен додуматься до этого самостоятельно!
- В третьем задании нужно сравнить указанные числа между собой и поставить нужный математический знак или символ.
- В четвертом задании нужно решить примеры в картинках, отнимая или прибавляя предметы. Ответы нужно вписывать не числами, а овалами (какое число, столько овалов и нужно вписать в клетки. В каждой клетке – 1 овал). Затем можно попросить ребенка записать в числовом виде все примеры (можно на отдельном листе).
Скачать 4 задания с раскрасками, счетом и примерами вы можете во вложениях.
Задания на математическое сравнение количества предметов
Тренируемся дальше в освоении математического сравнения, используя основные математические знаки “>” – больше, “” – меньше и “=” – знак равенства. Скачайте и распечатайте картинку с заданиями, подготовьте простой карандаш, ластик и, при желании, цветные карандаши.
- В первом задании даны уже готовые примеры на сравнение. Но количество нарисованных геометрических фигур не соответствует знаку между ними – каких-то предметов не хватает. Ребенку нужно дорисовать недостающее количество справа или слева, чтобы знак оказался верным.
- Во втором задании нужно не дорисовать предметы (как в первом задании), а зачеркнуть лишние. Так как здесь математические знаки тоже проставлены неверно.
Скачать учебный бланк с фигурами и предметами для сравнения вы можете во вложениях.
Веселые задания на сравнение с героями мультфильмов
В этих веселых задания для детей вы можете проверить не только умение ребенка ставить математические знаки между числами, но и его память – ведь ему придется вспомнить имена всех героев мультфильмов и сказок, нарисованных ка картинке.
- В первом задании ребенок сначала должен сказать название двух сказок, героев которых он видит на картинке. Слева – одна сказка, а справа – другая. Затем ему нужно хорошо подумать и вспомнить, какие еще герои были в этих сказках – кого забыли нарисовать художники? Пусть ребенок дорисует недостающих персонажей. После этого ему нужно пересчитать отдельно персонажей одной сказки и другой, поставив между ними соответствующий математический знак.
- Во втором задании ребенку нужно назвать всех персонажей известных мультфильмов, пересчитать их с левой и с правой стороны, а затем поставить необходимый математический знак между ними. Некоторые персонажи встречаются на картинке несколько раз. Пусть ребенок назовет их и посчитает, сколько раз каждый из них повторяется.
Скачать учебный бланк с героями мультфильмов вы можете во вложениях.
Задачи для детей на сравнение – Больше и меньше
В этих красочных заданиях с примерами на сравнение для детей встречается и счет до 10, и четные и нечетные числа, и математические знаки, и вопрос на развитие логического мышления. Скачайте и распечатайте картинку во вложениях и прочитайте ребенку условия заданий.
- В первом задании ребенок должен пересчитать все предметы в прямоугольниках, а затем обвести карандашом соответствующее слово над картинками. После этого нужно сравнить количество предметов справа и слева, подумать, где предметов больше (или меньше), и поставить между прямоугольниками нужный математический знак.
- Во втором задании также необходимо пересчитать в обоих прямоугольниках всех мультяшных зверей и обвести карандашом соответствующее число. Затем ребенок должен ответить на вопрос, в каком прямоугольнике четное число зверей, а в каком нечетное? Поставить между двумя прямоугольниками правильный математический знак.
- В третьем задании нарисованы сладости – мороженые и пирожные. Все сладости ждут своих гостей, которые должны прийти к девочке на день рождения. Известно, что для каждого гостя заготовлены 1 мороженое и 1 пирожное. Задача ребенка – подумать и сказать, сколько гостей придет?
Скачать красочные задания с математическими знаками вы можете во вложениях.
Составь примеры с математическими знаками по картинкам
Очень полезно для дошкольников, как и для учеников младших классов, умение составлять примеры с математическими знаками по картинкам. С помощью данных заданий дети потренируются в этом нелегком деле, заодно повторяя счет до 10.
- В первом задании нужно составить пример с математическим знаком, который покажет кого больше (или меньше) – бабочек или пчелок.
- Во втором задании ребенок должен посчитать и сказать, на сколько больше лягушек, чем божьих коровок. Затем пусть ребенок подумает и ответит: что нужно сделать, чтобы их стало поровну (убрать одну лягушку)? После этого нужно подумать, сколько станет божьих коровок, если прилетит еще одна? – Записать это в виде примера.
- В третьем задании нужно посчитать, сколько останется божьих коровок, если несколько из них перелетели на ветку. – Записать это в виде примера.
Скачать примеры с математическими знаками по картинкам вы можете во вложениях.
Изучаем математические знаки – плюс, минус и знак равенства
С помощью следующих заданий можно научить дошкольника писать математические знаки – плюс, минус и знак равенства, а также познакомят его с простыми примерами в картинках на сложение и вычитание. Выполнять такие задания можно уже с 4-5 лет.
Задание №1
Посмотри на самый добрый знак – плюс, который похож на крестик. Почему он добрый? – Потому что всегда что-то прибавляет. Посмотри на картинке, как плюс прибавил к двум яблокам еще одно, а к двум конфетам – еще две. Обведи математические знаки в больших квадратах.
Задание №2
А теперь познакомься со знаком минус. Минус – очень жадный. Он всегда у всех что-то отнимает. Внимательно посмотри на картинку и ты увидишь, как он отнял от торта целых три кусочка! А от двух воздушных шариков отнял один шарик. Обведи минус в больших квадратах под картинками.
Задание №3
А теперь ты увидишь знак равенства – он самый дружественный. Потому что уравнивает все предметы и числа, так, что никто ни на кого не в обиде. Справа и слева от этого знака всегда находится одинаковое количество предметов. Обведи по точкам знак равенства в квадратах.
Также вам пригодятся и другие материалы для распечатки, в которых встречаются математические знаки:
Примеры по математике – 1 класс – Распечатать в картинках
Здесь вы можете найти примеры по математике (1 класс), распечатать на принтере и использовать в качестве учебного материала на уроках математики или в детских садах.
Учимся считать до 20 с героями мультфильмов
В этих занимательных задачках мы учимся считать до 20 вместе с героями мультиков и сказок. Дети дошкольного возраста совершенно не любят однообразие и скуку.
Счет геометрических фигур – Картинки с заданиями
Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.
Устный счет в пределах 10 – Картинки с заданиями
Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.
А еще вы можете встретить математические знаки в математических играх от лисенка Бибуши:
Игра “Сложение и вычитание до 10” – Задачки в картинках
Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру “Сложение и вычитание до 10” для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши, в которой малыш сможет решить восемь новых задачек на счет до 10.
Задачи-примеры для малышей в картинках
Математическая онлайн игра “Задачи-примеры для малышей в картинках” состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. В трех уровнях игры ребенок будет решать задачи на вычитание, а в пяти – складывать заданные предметы.
Знаки больше, меньше или равно в математике
Математические знаки
Скорее всего, к первому классу ребенок уже отличает на слух и визуально, что горстка из десяти ягод больше трех штук. Чтобы внедрить в жизнь новые обозначения, посмотрим на знаки «больше», «меньше», «равно» в картинках.
Символ больше (>) — это когда острый нос галочки смотрит направо. Его нужно использовать, когда первое число больше второго:
Символ меньше (<) — это когда острый нос галочки смотрит налево. Его нужно использовать, когда первое число меньше второго:
Символ равенства (=) — это когда два коротких отрезка записаны горизонтально и параллельны друг другу. Используем его при сравнении двух одинаковых чисел:
Чтобы ребенку было легче запомнить схожие между собой знаки, можно применить игровой метод. Для этого нужно сравнить числа и определить в каком порядке они стоят. Далее ставим одну точку у наименьшего числа и две — рядом с наибольшим. Соединяем точки и получаем нужный знак. Вот так просто:
Равенство и неравенство
Что такое равенство в математике — это когда одно подобно по количеству другому и между ними можно поставить знак =.
Для примера посмотрим на картинку с изображением геометрических фигур. Справа и слева количество одинаковое, значит можно поставить символ «равно».
Неравенство — алгебраическое выражение, в котором используются знаки ≠, <, >, ≤, ≥.
Наглядный пример неравенства изображен на картинке ниже. Слева видим три фигуры, а справа — четыре. При этом мы знаем, что три не равно четырем или еще так: три меньше четырех.
Урок в школе зачастую проходит перед учебником, тетрадью и доской. Дома же можно использовать компьютер и некоторые задания выполнять в онлайн формате. Как найти знаки на клавиатуре? Ответ на картинке:
Типы неравенств
- Строгие неравенства — используют только знак больше (>) или меньше (<).
- a < b — это значит, что a меньше, чем b.
- a > b — это значит, что a больше, чем b.
- неравенства a > b и b < a означают одно и тоже, то есть равносильны.
- Нестрогие неравенства — используют знаки сравнения ≥ (больше или равно) или ≤ (меньше или равно).
- a ≤ b — это значит, что a меньше либо равно b.
- a ≥ b — это значит, что a больше либо равно b.
- знаки ⩽ и ⩾ являются противоположными.
- Другие типы неравенств.
- a ≠ b — означает, что a не равно b.
- a ≫ b — означает, что a намного больше, чем b.
- a ≪ b — означает, что a намного меньше, чем b.
- знаки >> и << противоположны.
сравнение чисел примеры для 1 класса распечатать бесплатно
Image Wallpaper and More collection of сравнение чисел примеры для 1 класса распечатать бесплатно contain 30+ more images free download Математические знаки и символы – Карточки и Задания для детей
примеры на сравнение чисел для 1 класса распечатать | Математика …
Математика, 1-4 класс, Большая книга примеров и заданий по всем …
Математические задания для 1 класса – В картинках для печати
Математика 1 класс – видеоуроки по математике, в помощь учителям и …
Математика сложение и вычитание – Математика. Сложение и вычитание …
Математика 1 класс. Самостоятельные работы » Я ученик. Сайт для …
Карточки по математике 1 кл
примеры на сравнение чисел для 1 класса распечатать | Математика …
Сравнение чисел: больше, меньше, равно, маленький, равно, задачи …
Материал по математике (1 класс) на тему: Сложение и вычитание в …
Состав числа до 20 – Распечатать числовую таблицу
Технологическая карта урока «Задачи на разностное сравнение»,1 …
Самостоятельные и контрольные работы по математике, 1-4 класс …
Математика 1 класс. Самостоятельные работы » Я ученик. Сайт для …
Сравнение чисел: больше, меньше, равно, маленький, равно, задачи …
Примеры по математике – 1 класс – Распечатать в картинках
Презентация на тему: “На сколько больше? На сколько меньше …
Картинки по запросу сравнение чисел в пределах 10 для дошкольников …
Сравнение чисел: больше, меньше, равно, маленький, равно, задачи …
Математика. 1 класс. – Бесплатная электронная библиотека для детей …
Самостоятельные и контрольные работы по математике, 1-4 класс …
Тренажёр по математике, Разрядный состав чисел до 10, 1 класс …
Карточки по математике для 1 класса плюс 2 минус | Ventanas, Temas
Презентация на тему “Сравнение чисел. Графы” по математике для 1 …
примеры по математике для первоклассника,состав числа | Математика …
Учим состав числа, задания для 1 класса распечатать | Прописи
Решаем примеры на сложение 1+1=2. Короткие стихи. Математика …
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/sravnenie_predmetov_i_grupp_predmetov_120636.html
Карточки по математике для 1 класса плюс 2 минус | Ventanas, Temas
Презентация на тему: “Материал к урокам математики «Состав чисел …
примеры с пропущенными знаками для 1 класса распечатать …
Тренажёр по математике. 1 класс
Математика для 1 класса (4 части, на украинском языке) | Клуб …
Соседи числа – Математические задания для детей
Книга: “Прописи по математике. Рабочая тетрадь для дошкольников 6 …
Презентация на тему: “1 класс Упражнения для устного счёта …
Математические задания для 1 класса – В картинках для печати
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/sravnenie_predmetov_i_grupp_predmetov_120636.html
Математика. Реши задачу. Самостоятельные работы. 1 класс – Скачать …
Примеры по математике – 1 класс – Распечатать в картинках
сравнение чисел примеры для 1 класса распечатать бесплатно Images Collection Презентация на тему: “Учимся решать задачи 1 класс Шпаргалка для … Сравнение чисел: больше, меньше, равно, маленький, равно, задачи … Математика, 1 класс, Ахмедов М., Абдурахманова Н., Джумаев М., 2019
Этапы |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты. |
|
Мотивировать учащихся к учебной деятельности. |
Приветствует детей. Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и мысленно пожелайте друг другу хорошего настроения и у спехов на уроке.
Проверка готовности класса к уроку. |
Выполняют команды, настраивают на продуктивную работу.
|
Личностные: положительное отношение к учению, к одноклассникам.
|
|
Актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения новых знаний, изучению нового материала. |
– Сегодня мы с вами на уроке отправляемся в необычное путешествие. Нас ждет удивительная встреча, но все это впереди. – А сейчас начинаем наше путешествие, отправляемся по тропинке. (показ) – Ребята, а что она похожа, тропинка? А какие вы еще знаете линии? – Посмотрите, а у нас сегодня даже солнышко выглянуло, может где-то есть здесь и прямые линии? – Что такое луч? – Какие еще вы знаете прямые линии? – Что такое отрезок? – А мы с вами двигаемся дальше и на нашем пути… Будьте внимательны! (демонстрация картинки) Шесть веселых медвежат За малиной спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? – Назовите соседей числа 5. – Какое число следует за числом 5? – Какое число стоит между числами 6 и 8? – Молодцы! Ну не будем отвлекать мишку от малины, мы с вами разобрались… и нас ждет дорога дальше. – Ой, ребят, а мы, кажется, заблудились среди елочек и белочка какая-то печальная… – Ребят, что случилось? – Да, а белочке их нужно запасать на зиму. Ребята, а вы, может, знаете, как нужно помочь белочке? -Давайте поможем белочке. – У вас на парте, на листочках наши чудесные елочки. Давайте, их нарядим нашими шишками. Вместе с соседом по парте соедините нужные шишки с елочкой. Выполните это задание вместе. Проверим. Кто у нас самый смелый? – Все справились с заданием? Молодцы!
|
Отвечают на вопросы.
На кривую линию
Прямые линии
У cолнышка лучики. Прямая, у которой есть начало. Отрезок. Прямая, у которой есть начало и конец.
Пять.
4 и 6.
6.
7.
Шишки с елочки упали.
Добавить на каждую елочку нужную шишку.
Выполняют задание в группе.
Учащиеся проверяют свои работы. |
Регулятивные: планировать необходимые действия. Познавательные: выделение нужной информации. Коммуникативные: отвечать на вопросы, умение строить устное речевое высказывание; осуществлять совместную работу в рабочих группах, формулировать собственные мысли.
|
|
Обеспечение отдыха учащихся, снятие напряжения, создание ситуации комфорта. |
Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько точек в круге, Столько раз поднимем руки. Приседаем столько раз, Сколько мячиков у нас. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. |
Выполняют разминку. |
Личностные: эмоциональная разгрузка. |
|
При помощи подводящего диалога определить тему и цель урока. |
– К нам сегодня на урок прилетела необычная гостья. Кто это? Да, верно, а зовут ее – Каркуша. -Как вы думаете, зачем она к нам прилетела на урок? – Посмотрите, а что это такое у нее в клювике? – Наверное, нам Каркуша что-то хочет рассказать об этих знаках. И поэтому мы продолжаем путешествие вместе с ней, где должны узнать…? |
Отвечают на вопросы.
Ворона
Сообщить что-то интересное, новое
Что это за знаки и для чего они нужны. |
Регулятивные: постановка учебной задачи. |
|
Формирование новых умений. |
– Ребята, а мы с вами оказались сейчас на полянке. – Что вы видите на ней? – А какие это грибы? – Передо мной 2 корзины. В одну положите съедобные, а в другую – несъедобные. – Посчитаем, сколько съедобных грибов? – Какой цифрой обозначим их количество? -Сколько несъедобных? -Какой цифрой обозначим? -В какой корзине грибов больше? -Как можно сравнить? -Какое число при счете называют раньше: 3 или 2? Значит, 3 больше 2. -А как же нам записать, что 3 больше 2? -В математике любят точность, поэтому нужны знаки…. Так вот зачем Каркуша нам сегодня принесла на урок эти знаки. Для того, чтобы не писать слова больше… их заменили знаком >… На что он похож? – Каркуша открывает клювик на большее число. – А теперь поменяем числа местами. Куда повернется Каркуша? – Этот знак называется меньше и обозначается <. Ребята, а как сделать, чтобы грибов стало поровну? 2 2 или 3 3 А как нам здесь быть? Верно, с этим знаком мы уже знакомы. Мы с вами сказали, что на уроке сегодня будем говорить о знаках, а о каких же именно знаках? Чему мы должны научиться на уроке? |
Отвечают на вопросы.
Грибы, пеньки Съедобные и несъедобные
дети выполняют работу у доски
Три
Цифрой 3 Два
Цифрой 2
Со съедобными грибами Поставить парами
Число 2
Предположения детей…
Предположения детей
К большему числу
Убрать или добавить
Поставить знак =
Больше, меньше, равно Научиться пользоваться знаками |
Регулятивные: контролирует свою деятельность, при необходимости вносит корректировки. Познавательные: анализирует и сравнивает объекты, делает выводы. Личностные: принимает и осваивает социальную роль обучающегося; имеет желание учиться Коммуникативные: осознанно строит речевое высказывание в устной форме.
|
|
Обеспечение отдыха учащихся, снятие напряжения, создание ситуации комфорта. |
Только в лес мы вошли, Дальше по лесу шагаем, Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Зайчик скачет быстро в поле, Но закончилась игра, |
Выполняют разминку. |
Личностные: эмоциональная разгрузка. |
|
Закрепление и отработка нового материала. |
Работа в тетради. Письмо знаков. Правила посадки при письме. Я тетрадочку открою, И с наклонном положу. Я от вас, друзья, не скрою, Ручку вот так держу…. Сяду прямо, не согнусь,
> > > > > < < < < < = = = = =
Работа с учебником. (с.46) – Составьте рассказ по картинке. -Птиц стало больше или меньше? -Прочитайте запись. -Составьте рассказ по второй картинке. -Стало больше или меньше птичек? -Прочитайте запись. Аналогичная работа с вишнями. (карандашом) – Кто поможет прочитать записи на с.47? |
Слушают задания.
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют практическое задание.
Было 3 птицы. Прилетела еще 1. Птиц стало 4. Птиц стало больше. 4>3 Было 4 птицы. 1 улетела. Осталось 3 птицы. Птиц стало меньше. 3<4
Запись в тетради. 3+1=4 4>1; 4-3=1 1<4 Учащиеся выполняют работу. |
Познавательные: создает алгоритм деятельности; структурирует знания. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; осуществляет контроль своей деятельности Коммуникативные: умеет слушать, слышать и понимать, обосновывать свою точку зрения.
|
|
Анализ и оценка успешности достижения цели. |
–Наше путешествие подходит к концу. Ребята, расскажите, какие знания вместе с Каркушей мы принесли из леса. О каких математических знаках мы сегодня узнали с вами? – О чем мы должны помнить, когда ставим знаки сравнения? Теперь наша Kаркуша точно знает, какие знаки она нам принесла на урок и как ими пользоваться.
|
Участвуют в подведении итогов. |
Личностные: умение подводить итог своей деятельности Коммуникативные: уметь строить речевое высказывание, оценивания работу себя и других на занятии. Познавательные: строит логическую цепочку рассуждений, доказывает; уметь систематизировать и оценивать свою деятельность, подводить итог. |
|
Мобилизация учащихся на осмысление cвоей деятельности |
У вас на столе лежат желтые кружочки. Давайте мы вместе с вами нарисуем смайлик и выразим свое настроение после нашего урока. – И поделитесь своим настроением. – И я поделюсь с вами своим сегодняшним настроением! |
Оценивают свое эмоциональное состояние на занятии. |
Личностные: оценивание своего эмоционального настроя на занятии и своих успехов. |
Интернет-урок по математике «Отношения: больше, меньше, равно»
Интернет-урок по математике «Отношения: больше, меньше, столько же», 1 класс… А также «выше» — «ниже», «между»…
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4. Посмотри на полки с чашками….
На какой полке больше всего чашек? На какой меньше всего чашек? Добавь чашки на полки так, чтобы было поровну, соблюдая порядок…
Выполнить задание интерактивно.
Задание 5. На второй яблоне нарисуй меньше яблок, чем на первой яблоне…
Выполнить задание интерактивно здесь.
Посмотри на рисунок… Чем похожи и чем отличаются картинки слева и справа?
Ты заметил, что на рисунке есть линии? Соединяя линией пары предметов, мы можем сделать вывод о том, в каком отношении находится количество груш и количество бананов: больше, меньше или столько же.
В математике отношения «больше», «меньше», «столько же» используются, когда нужно сравнить количество предметов.
Если количество предметов в группах не равно, то говорят, что одних предметов больше, других меньше.
В математике приняты знаки, которые обозначают понятие «больше», «меньше», «равно»…
Чтобы легче запомнить знаки, представьте себе…. голодного крокодила, который всегда хочет есть. Это значит, он смотрит и открывает пасть там, где больше…
Игра-задание здесь.
Задание 6.
Задание 7.
Задание 8.
Задание 9.
Скажи, где больше, меньше, а где равно.
Задание 10.
Задание 11.
Задание 12.
Задание 13.
Задание 14.
Задание 15. Кто нарисован выше зайца? Кто ниже, слева, справа?
Задание 16. (понятия «одинаковый — разный») В магазине продается много игрушек. Найди среди них одинаковые и раскрась каждую пару игрушек цветными. Остальные игрушки раскрась карандашами разного цвета.
2
онятия «большой — маленький»). На скамейках детской площадки сидят малыши-зверята. Покажи, где большая скамейка, а где — маленькая? На какой скамейке сидят кошка с котенком? На какой скамейке играет медвежонок?
Раскрась большую скамейку карандашом зеленого цвета, а маленькую — карандашом желтого цвета.
нятия «длинный — короткий»). Маша и Даша живут в одном доме на разных этажах. Покажи, какая лестница длинная, а какая — короткая? По какой лестнице девочка поднимается вверх, а по какой — спускается вниз?
Раскрась длинную лестницу карандашом зелёного цвета, а короткую -карандашом коричневого цвета.
онятия «широкий — узкий»). Наступила весна: побежали первые ручейки, реки освободились ото льда. Покажи, где широкая река, а где — узкий ручеёк? По какой реке плывёт большой корабль? По какому ручейку плывёт маленький кораблик?
Раскрась корабль, который плывёт по широкой реке, карандашом жёлтого цвета, а кораблик, который плывёт по узкому ручейку, — карандашом красного цвета.
(понятия «высокий — низкий»). Строители построили новые дома. Покажи, какой дом высокий, а какой — низкий? Раскрась высокий дом карандашом голубого цвета, а низкий — карандашом розового цвета.
(понятия «толстый — тонкий»). На лесной полянке выросли два грибочка — боровик и мухомор. Покажи, у какого гриба толстая ножка, а у какого — тонкая? Назови гриб с толстой ножкой. А как называется гриб с тонкой ножкой?
Раскрась шляпку гриба с толстой ножкой карандашом коричневого цвета, а с тонкой ножкой — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь листочек и травку? Раскрась их.
(понятия «глубоко — мелко»). Дети купаются в пруду. Покажи, какой мальчик купается там, где глубоко? Раскрась его шапочку карандашом красного цвета. А какой мальчик купается там, гдемелко? Раскрась его шапочку карандашом жёлтого цвета.
Раскрась цветок с прямым стеблем карандашом голубого цвета, а с кривым — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь стебли и листья? Раскрась их.
(понятия «впереди — сзади»). Кот в сапогах и мышонок идут в замок короля. Покажи, кто идет впереди, а кто — сзади? Раскрась Кота в сапогах и мышонка цветными карандашами.
(понятия «дальше — ближе»). Грузовые машины едут по дорогам. Покажи, какая машина нарисована дальше от тебя, а какая ближе к тебе? Раскрась ту машину, которая дальше, карандашом синего цвета, а ту машину, которая ближе, — карандашом красного цвета.
(понятия «слева — справа» (по отношению к себе). На Новый год в детский сад принесли две ёлки: большую и маленькую. ‘ Назови, какая по размеру ёлка стоит слева от тебя, а какая справа от тебя? Раскрась шары на большой ёлке карандашом оранжевого цвета, а шары на маленькой — карандашом голубого цвета. А каким цветом ты раскрасишь иголки на ёлках? Раскрась их.
понятия «слева — справа» (по отношению к другому предмету). Покажи, где у тебя левая рука, а где — правая? А теперь покажи, где левая рука у клоуна Цветика? А где — правая?
Назови овощи и фрукты, которые изображены на подносе. Нарисуй на подносе, который слева от Цветика, овощи, а на подносе, который справа от него, — фрукты. Раскрась овощи и фрукты цветными карандашами.
(определение расположения предметов на плоскости листа).
Рассмотри рисунок и скажи, из какой сказки эти герои? Кто нарисован посередине? А кто — в правом верхнем углу; в правом нижнем углу; в левом верхнем углу; в левом нижнем углу?
Раскрась героев сказки цветными карандашами.
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа) | План-конспект занятия по математике (старшая группа):
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»
(старшая группа)
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
2. Закреплять навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10.
3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
4. Уточнить пространственные отношения слева, справа, вверху, внизу.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (форме и величине)
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Развивать зрительную память.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия
В. Ребята сегодня у нас с вами не простое занятие, у нас экзамен. Узнаем, сейчас все ли готовы ли вы перейти в подготовительную к школе группу.
В. Предлагаю сделать небольшую разминку.
1. Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)
2. Назовите дни недели, начиная с понедельника.
3. Сколько дней в недели?
4. Какой сегодня день недели?
5. Вчера какой был день недели?
6. Завтра какой будет день недели?
7. Назови седьмой день недели.
8. Сколько месяцев в году?
10. Сколько времен года вы знаете?
В. Я вам загадаю загадку, отгадав которую вы и узнаете какое сейчас время года.
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг,
Ты знаешь, кто она?
Красавица …. (весна).
А какая весна в нашем краю?
(холодная и тёплая, пасмурная и солнечная, ветреная, дождливая)
В. Что за волшебница весна!
Откуда в ней так много силы!
Едва очнувшись ото сна,
Она природу пробудила.
Назовите любое весеннее слово и звук, с которого это слово начинается.
(проталины, ледоход, капель, ручей, половодье)
В. А как звучит капель (КАП – КАП, а сколько звуков в песенке капели? (произносим каждый звук К – А – П)
В. А что такое звук?
В. А какие бывают звуки?
В. А какие звуки мы называем гласными? (это те звуки, которые мы произносим только голосом, они поются)
В. А согласные? (они не поются, когда мы их произносим, встречается препятствия)
В. А чем отличается звук от буквы?
(звук мы слышим, а буква – это значок, которым записывают звук)
В. Значит, звук мы слышим, а букву видим и пишем.
В. Молодцы. Вы готовы к работе.
Игра «Найди лишнее слово»
В. Я называю слова, а вы назовите лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
1-е задание:
В. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?
Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. Четырёхугольник.
2-ое задание:
В. Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.
Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.
3-е задание:
Числовые домики.
Эти домики — многоэтажные дома, на каждом этаже которого расположено по две квартиры. На одном этаже живет столько жильцов, сколько обозначает хозяин-число. Итак, вам нужно заселить в пустые квартиры жильцов. Приступаем.
Физминутка
Дружно встали! Отдыхаем!
(Подъем с места, выход из-за столов)
Все сейчас пересчитаем!
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас! (5)
Наклонимся столько раз, сколько солнышек у нас! (2)
И присядем столько раз, сколько бабочек у нас! (9)
Сядем на пол столько раз, сколько ландышей у нас! (0)
Топнуть левою ногой!
Топнуть правою ногой!
Надо-надо разминаться!
(Ходьба на месте)
Продолжаем заниматься!
(Возвращение на рабочие места)
4-е задание:
В. Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – больше, меньше, равно). Посмотрите на картинки и вставьте нужные знаки.
4 5 9 9 5 6
3 2 6 7 1 2
В. Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение – сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.
5-е задание:
В. Для следующего задания нам потребуются счетные палочки.
Нужно взять 6 счётных палочек и сложить из них домик.
А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
В. Молодцы! Справились и с этим заданием.
В. Молодцы.
Ваши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз “Веселая неделька”.
– Всю неделю по – порядку,
Глазки делают зарядку.
– В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
– Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
– В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
– По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
– В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх;и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
– Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
– В воскресенье будем спать
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
– Без гимнастики, друзья
Нашим глазкам жить нельзя!
6-е задание:
В. Следующее задание на внимание «Что где находится?»
Перед вами на доске карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы смотрите и запоминаете расположение фигур. А затем за столами на своих чистых листках выкладываете такую же карту с фигурами. (дети выполняют задание)
1. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
2. Где расположен зелёный треугольник?
3. Где расположены прямоугольники?
4. Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
5. Сколько геометрических фигур на карте?
Итог:
В. – Ребята вам понравилось наше занятие?
– Какие задания больше понравились? (ответы детей).
– А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны и готовы перейти в подготовительную к школе группу.
Математика в дошкольном учреждении: больше, меньше, то же
Вот некоторые упражнения для обучения большему, меньшему и тому же в дошкольных учреждениях и дошкольных учреждениях.
Найдите больше математических идей на странице Math Resource
Карманная диаграмма
Мы делаем несколько карманных диаграмм в течение года. Иногда мы составляем график, на котором дети выбирают то, что им нравится (например, любимый вкус мороженого). Иногда мы составляем график, на котором детям задают вопрос с ответом «да» или «нет» (например, «Вы любите пиццу?»).Мы часто строим графики, чтобы увидеть, скольким людям понравилась или не понравилась книга, которую мы прочитали в тот день.
Гигантские кости
Это игра, в которую играет небольшая группа детей. Группа делится на две команды. У каждой команды есть гигантский игровой кубик. Один ребенок в каждой команде подбрасывает свои кости и называет сумму. Группа решает, на каком кубике больше всего точек.
Распечатайте и сделайте свои собственные гигантские кости по этой ссылке.
Бобовый бросок
Распылить бобы Лимы двумя цветами так, чтобы они имели один цвет с каждой стороны.Положите в чашку десять бобов. Дети вываливают фасоль на циновку (для циновки я использовала лист пенопласта). Они считают каждый цвет, чтобы узнать, сколько бобов попало на красную сторону и сколько – на синюю. Они сравнивают, чтобы увидеть, какие цвета имеют наибольшее, наименьшее или одинаковое количество.
Игровые карты
Для этой игры можно использовать обычные игральные карты или сделать их с наклейками или штампами. Дети играют в эту игру с одним партнером. У каждого ребенка должен быть набор карточек с числами от 1 до 10, и карточки каждого ребенка должны в чем-то отличаться (например,г. другой цвет или другое изображение). Чтобы начать игру, каждый ребенок берет первую карту из своей стопки и кладет ее на стол. Дети определяют, на какой карточке больше или столько же. В этом раунде побеждает ребенок, чья карта имеет наибольшее количество карт, и оставляет себе обе карты. Если карточки совпадают, они связываются, и каждый ребенок сохраняет свою карточку. Я прошу детей складывать выигранные ими карты в пластиковую корзину, чтобы они не перепутались с другими своими картами. В конце дети могут сосчитать, чтобы увидеть, сколько карточек они выиграли, но моим ученикам, кажется, игра нравится больше, если мы не определяем, кто выиграл или проиграл в конце.
Поднос для кубиков льда Graph
Мы используем лоток для кубиков льда в качестве практического графика. Я кладу в сортировочный лоток несколько видов прилавков. Вы можете использовать счетчики разных типов или все одного типа, но разных цветов. Дети бросают игровой кубик, определяют его количество и отсчитывают это количество фишек, чтобы поместить их на график. Я учу их начинать с нижней части графика и подниматься по столбцу, когда они ставят счетчики. Они бросают кубик во второй раз, определяют количество и помещают жетоны другого типа во второй столбец графика.Дети смотрят на график, чтобы определить, у кого больше, меньше или столько же.
Строительная игра из блоков
Дети бросают игровой кубик, определяют количество и считают, сколько деревянных кубиков нужно сложить в башню. Кубик бросается снова, чтобы построить вторую башню. Дети сравнивают башни, чтобы увидеть, в какой из них больше, меньше всего или столько же.
Не пропустите страницу математических ресурсов!
Добро пожаловать!
Хотите подписаться на мою БЕСПЛАТНУЮ еженедельную рассылку обновлений? Присоединяйтесь к более чем 85 000 подписчиков!
Мы собираем, используем и обрабатываем ваши данные в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.Не волнуйтесь – мы никогда не продаем и не передаем адреса электронной почты!
Урок в детском саду Больше, меньше и равно
В этой части урока я использую доску SMARTBoard. Если у вас есть доска SMARTBoard, элементы «Больше», «Меньше» и «Равно» можно легко загрузить и открыть. Если у вас есть интерактивная доска другого типа, вы все равно можете использовать этот урок, открыв файл в Smart Notebook Express. Нажмите здесь, чтобы загрузить. Также есть PDF-файл, чтобы вы могли воссоздать эту часть урока.
Я собираю учеников перед Smartboard.У меня есть карточки с именами каждого ученика. Эти карточки используются для выбора, кто будет подходить к Smartboard.
Я открываю первый слайд (слайд SMARTBoard Slide 1) с целью урока, написанной «дружественными для учащихся» терминами. Есть цель содержания и цель языка, чтобы помочь сосредоточиться на расширении словарного запаса для моих изучающих английский язык (EL), чтобы соответствовать методам обучения SIOP. Я зачитываю эти цели своим ученикам вслух.
Цель содержания
Я могу сравнить количество объектов в двух группах.
Язык Цель
Когда я разговариваю с другом, я могу использовать слова больше, меньше или равно, чтобы сравнивать объекты в двух группах
Затем я провожу своих студентов по следующим слайдам.
Слайд 2: Я вызываю группы студентов по 5-6 человек за раз. Задайте студентам вопросы, например: – Есть ли еще мальчики или девочки? Задав вопрос, я повторяю предложение: «Мальчиков больше, чем девочек». Сделайте это несколько раз, чтобы дать учащимся возможность познакомиться с лексикой большего, меньшего и равного.
Slide 3: Когда мы используем слово «больше», это означает, что количество объектов больше или больше.
Я предлагаю студентам разделить лягушек и рыбок на группы, чтобы упростить встречу. Я прошу их помочь мне определить, есть ли еще лягушки или рыба. Лягушек больше, чем рыб.
Slide 4: Когда мы используем слово «меньше», это означает, что количество объектов меньше или меньше.
Снова предложите студенту помочь организовать группы, чтобы помочь в подсчете.Подсчитайте, чтобы определить, меньше ли рыбы, чем лягушек. Рыбы меньше, чем лягушек.
Slide 5: Есть еще собаки или кошки? Напомните учащимся, что они могут переставлять картинки в группы, чтобы упростить сравнение. Попросите ученика кружить правильный ответ справа. Верно. Собак больше, чем кошек. Я всегда помещаю ответ в законченное предложение, чтобы студенты могли практиковать свой академический язык. Количество собак больше или больше, чем количество кошек.
Slide 6: Есть еще бананы или яблоки? Напомните учащимся, что они могут переставлять картинки в группы, чтобы упростить сравнение. Попросите ученика кружить правильный ответ справа. Продолжайте обсуждать, почему это правильный ответ.
Slide 7: Я говорю студентам, что теперь мы собираемся сосредоточиться на меньшем. Стало меньше машин или велосипедов? Попросите ученика кружить правильный ответ справа. Верно. Мы знаем, что велосипедов меньше, чем автомобилей, потому что количество велосипедов меньше количества автомобилей.
Slide 8: Стулья и столы меньше? Студент должен снова обвести ответ справа.
Slide 9: Рубашки и штаны стали меньше? Это хитрый ответ для студентов, так как число равно. Мы обсудим это далее на следующем слайде.
Slide 10: Количество штанов и рубашек было одинаковым. Когда это происходит, мы говорим, что они равны. Студенты иногда борются со словарём «равный». Они понимают слово «одинаково», но «равный» не так привычно для слова. Я часто привожу несколько примеров … показываю пальцами … обзваниваю мальчиков и девочек … и т. Д. просто чтобы дать им возможность использовать это слово.
Slide 11: Что вы можете сказать о количестве сердечек и звездочек? Я даю всем ученикам время сосчитать и сравнить две группы. Группы одинаковые, так что мы о них говорим? Правильно … равный!
Slide 12: Теперь время поворота и разговора.Студенты получают возможность практиковать свой академический язык. Я прошу их взяться за руки с назначенным для них поворотом и собеседником и поднять руку в воздух, чтобы я знал, что у каждого есть партнер. Я говорю: . А теперь повернись к другу и скажи им, есть ли больше или меньше мячей, чем скакалок. Я даю им время поговорить со своим партнером, затем прошу их сказать на счет три, больше или меньше. Мы вместе говорим: мячей больше, чем скакалок.
После того, как мы закончим этот слайд, я предлагаю студентам вернуться на свои места для практики с гидом.Не закрывайте урок SMARTBoard. Это нужно для следующей части инструкции.
Упражнения для детей со сравнением чисел
В этом наборе заданий, адаптируемом для классов K-3, родители и преподаватели найдут идеи для обучения вопросам неравенства и сравнения чисел. Эти упражнения предназначены для дополнения тематической страницы BrainPOP Jr. Comparing Numbers, на которой есть фильмы, викторины, онлайн-игры, задания для печати и многое другое.
Классные задания для обучения сравнению чисел
Таблица сотен классов
Из сотен кусков макулатуры, каталожных карточек, стикеров или мела попросите весь класс создать большую таблицу сотен на полу. Затем попросите нескольких студентов-добровольцев выбрать номер и встать на него. Каждый студент должен позвонить по своему номеру. Затем дайте разные указания, например: «Найдите число, которое больше числа, на котором вы стоите» или «Найдите число, которое на 10 меньше числа, на котором вы стоите».«По очереди, чтобы каждый ученик мог встать и двигаться по разным номерам.
Rocking Out
Пусть ваши ученики собирают маленькие камни у себя дома или на школьном дворе. Затем попросите учащихся принести свои камни и сосчитать их. Затем разделите класс на небольшие группы и попросите их сделать неравенства, используя свои коллекции. Попросите их написать свои числовые предложения словами, используя числа и символы. В качестве дополнения вы можете попросить их выяснить, сколько камней у них больше или меньше, чем у другого члена их группы.
Секретное число
Пусть каждый из партнеров придумает секретное число. Затем попросите каждого человека записать или сказать разные подсказки, чтобы помочь партнеру найти секретное число. Например, один человек может сказать: «Это число меньше 9, но больше 3». Партнер может записать возможные ответы, а затем человек может дать больше подсказок, чтобы сократить число. Когда секретный номер найден, партнеры могут поменяться ролями.
Семейные и домашние занятия по обучению сравниванию чисел Семейные занятия
Больше или меньше?
Вместе с ребенком пройдите по дому и сосчитайте разные предметы.Например, вы можете подсчитать количество стульев на кухне, а затем подсчитать количество стульев в другой комнате. Затем попросите ребенка произнести и написать числовое предложение, сравнивая число. Он или она может захотеть нарисовать картинки и использовать символы больше, меньше или равно. Затем попросите ребенка найти предметы, которые больше, меньше или равны числу. Например, вы можете попросить ребенка найти группу из чего-нибудь, равного количеству стульев на кухне или общему количеству стульев в вашем доме.Это позволит вашему ребенку попрактиковаться в добавлении навыков, а также в преодолении неравенства.
К письму
Соедините математику и правописание вместе. Вместе с ребенком соберите группу орфографических слов в список. Сколько букв в каждом слове? В каких словах больше букв? В каких словах меньше букв? Какие слова содержат наибольшее или наименьшее количество букв? В каких словах одинаковое количество букв? Затем попросите ребенка написать «числовые» предложения, используя слова и соответствующий символ неравенства.
Больше / Меньше / Равно
Целей IEP: (Подсчет для демонстрации однозначного соответствия) 1. Получив предметы для подсчета до ____ (10/12/15/20), СТУДЕНТ продемонстрирует взаимно однозначное соответствие, самостоятельно подсчитав правильное количество предметов с точностью 80% в 4 из 5 возможных вариантов, МЕСЯЦ ГОД.2. Получив записанное число, СТУДЕНТ будет отсчитывать такое же количество предметов с точностью 80% в 4 из 5 возможных вариантов по МЕСЯЦУ, ГОДУ.
(Что такое распознавание чисел) 1. Получив число от _____ (0-3, 4-7, 8-10 и т. Д.), СТУДЕНТ произнесет название числа и напишет номер с правильным построением, с точностью 80%, в 4 из 5 возможных вариантов, по МЕСЯЦ, ГОД.
2. Учитывая визуальную таблицу номеров или карточки с цифрами и запрос учителя (прикоснуться к номеру / произнести номер / указать на устройстве вывода голоса), СТУДЕНТ выполнит запрос с точностью 80% в 4 из 5 возможности, по МЕСЯЦУ, ГОДУ.
3. Получив числа от 0 до 30 для трассировки, СТУДЕНТ будет отслеживать каждое одно- и двузначное число, отслеживая данные пунктирными числами с точностью 80% в 4 из 5 возможных вариантов, по МЕСЯЦУ, ГОДУ.
(Дополнение) 1. Учитывая два набора объектов для подсчета с суммой до ___ (15.10.20), СТУДЕНТ будет подсчитывать каждый набор и записывать число для каждого добавления и добавлять, чтобы определить «сколько» (сумма), с 80% точность, в 4 из 5 возможностей, по МЕСЯЦУ, ГОДУ.
2.Учитывая три набора объектов для подсчета, СТУДЕНТ напишет «сколько» для каждого слагаемого, чтобы определить сумму трех чисел с точностью 80% в 4 из 5 возможных вариантов, по МЕСЯЦУ, ГОДУ.
(вычитание) 1. Учитывая набор объектов, СТУДЕНТ будет «убирать» или вычитать вычитаемое (заранее определенное или по выбору студента), чтобы решить и записать разницу с точностью 80% в 4 из 5 возможных вариантов путем МЕСЯЦ ГОД.
(больше / меньше: больше / меньше / равно) 1.Учитывая два набора объектов, один набор которых имеет больше или меньше, СТУДЕНТ будет подсчитывать количество объектов, чтобы определить, какой набор имеет больше / меньше / или равны ли они, с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, по МЕСЯЦУ, ГОД.
Как обучать детей с аутизмом большему и меньшему количеству концепций
Обучение детей большему и меньшему количеству концепций важно для сравнения количества предметов и определения того, какие из них больше или меньше. Детей с аутизмом можно научить большему и меньшему количеству понятий, используя игрушки, привлекательные предметы, фрукты, овощи и т. Д.а не только словами. Исследования подтверждают тот факт, что дети с аутизмом лучше учатся с помощью визуальной структуры, то есть добавления объекта к задаче, который помогает ребенку эффективно учиться и выполнять задачу.
Предпосылки для изучения большего и меньшего понятия:- Допуск сидения
- Зрительный контакт
- Внимание, концентрация
- Идентификация номера
- Порядок номеров
- Подсчет объектов
- Навыки сопоставления – чтобы количество соответствовало количеству с номером
Есть много техник или методов для обучения этой концепции, давайте рассмотрим один из них шаг за шагом.
В этой методике мы стремимся научить ребенка сначала концепции БОЛЬШЕ , а затем – меньшей концепции.
ШАГ 1:
- Давайте возьмем две чаши и наполним одну чашу 10 шариками, а другую – всего двумя шариками.
- Теперь объясните ребенку, что эта чаша (чаша с 10 шариками) содержит на шариков больше шариков, чем другая (чаша с 2 шариками).
(Примечание: используйте какое-нибудь выражение лица, произнося слово , еще и сделайте ударение на этом слове.)
- Затем спросите ребенка, в какой чаше находится еще шариков. Ребенок должен уметь правильно отвечать.
- Повторите это упражнение с разными предметами и попросите ребенка определить, в какой чаше еще предметов.
- Как только ребенок поймет еще концепцию, то есть значение слова еще , мы можем перейти к шагу 2.
ШАГ 2:
- Здесь давайте используйте полоску с числами, написанными на них, как показано ниже,
- Научите ребенка, что 1 – это больше, чем , чем 0, 2 – это , больше, чем , , чем 1, 3 – это , больше, чем , , чем 2, 6. это больше , чем 3 и так далее.
- Повторяйте и задавайте вопросы ребенку, пока ребенок не поймет.
ШАГ 3:
- Возьмем две пластины разного цвета, например, зеленого и красного.
- Заполните зеленую тарелку семью помпонами, а красную тарелку – тремя помпонами.
- Попросите ребенка сосчитать помпоны на зеленой тарелке и поставить соответствующий номер под тарелкой.
- Таким же образом попросите ребенка посчитать помпоны на красной тарелке и поставить соответствующий номер под тарелкой.
- Теперь спросите ребенка, обратившись к полосе из шага 2, какой номер на больше, чем на , чем на другой.
Здесь, в этом случае, 7 – это , больше , чем 3.
- Повторяйте действие, пока ребенок не овладеет им.
Вышеупомянутый метод повторяется для обучения концепции LESS .
ШАГ 1:
- Давайте возьмем две чаши и наполним одну чашу 9 бусинками, а другую – всего 2 бусинками.
- Теперь объясните ребенку, что эта чаша (чаша с 2 бусинами) содержит на меньше бусинок, чем другая (чаша с 9 бусинами)
(Примечание: используйте выражение лица, произнося слово меньше и подчеркните это слово.)
- Затем спросите ребенка, какая чаша содержит минус бусинок. Ребенок должен уметь правильно отвечать.
- Повторите это упражнение с разными предметами и попросите ребенка определить, в какой чаше есть минус предметов.
- Как только ребенок поймет концепцию минус , то есть значение слова минус , можно обучить шагу 2.
ШАГ 2:
- Та же полоса снова используется для обучения концепции за вычетом .
- Теперь научите ребенка, что 2 – это меньше , чем 3, 3 – меньше, – 4, 6 – меньше, чем , чем 9, 5 – это меньше, чем , чем 8 и так на.
- Повторяйте и задавайте вопросы ребенку, пока ребенок не поймет.
ШАГ 3:
- Возьмите две пластины разного цвета, например, желтый и синий.
- Заполните желтую тарелку 8 помпонами, а синюю тарелку 2 помпонами.
- Попросите ребенка сосчитать помпоны на желтой тарелке и поставить соответствующий номер под тарелкой.
- Снова попросите ребенка сосчитать помпоны на синей тарелке и поставить соответствующий номер под тарелкой.
- Теперь спросите ребенка, обратившись к полосе из шага 2, какой номер на меньше , чем другой.
Здесь, в этом случае, 2 – это минус , чем 8.
- Повторяйте действие, пока ребенок не овладеет им.
Эту технику можно практиковать с использованием разных предметов в зависимости от интересов ребенка.
Есть много интересных способов научить этой концепции, и рабочие листы доступны в Интернете для загрузки и практики.
Счастливого обучения.
Таблицы сравнения чисел – планирование игрового времени
БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ КАРТОЧНОЙ ИГРЫ
Эта игра имела огромный успех у моих детей. Вам просто понадобится несколько чашек и несколько пронумерованных игровых карточек.
МЕДВЕДЬ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ
Для этого веселого занятия мы использовали наших любимых медведей-счетчиков. Дети выстроили мишек на карточках, сравнили числа и записали их на своем листе записи для сравнения чисел.
* Мы время от времени публикуем в своих сообщениях продукты, которые, как нам кажется, вам понравятся. Если вы найдете их полезными и купите их по нашим ссылкам, мы можем получить небольшой откат, который поможет нам сохранить запасы в шкафу.
У КОГО ЕСТЬ БОЛЬШЕ Лопаток
Кто не любит лепить рожки из мороженого? Детям нравилось выяснять, у кого больше совков, и они немного попрактиковались в мелкой моторике, используя эти забавные Gator Grabbers.
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА – CANDY CORN MATH FREEBIE
Дети любят учиться с конфетами, и, как оказалось, Candy Corn создает фантастическое больше, чем меньше символов.
Мы БЕСПЛАТНО поделимся с вами этим забавным занятием !! Нажмите эту кнопку, чтобы загрузить лист записи.
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО здесь !!
ЧЕМ ОДИН МЕНЬШЕ?
Spinners могут превратить любое учебное занятие в игру, и нам нравятся эти прозрачные спиннеры, которые подходят ко всем вашим любимым спиннерам. Это намного проще, чем карандаш и скрепка, и дети их ЛЮБЯТ.
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА БАШН
Building Towers – одно из любимых занятий моего ребенка в центрах.На этот раз мы использовали кости и превратили их в сборку чисел для сравнения. Snap Cubes прекрасно подходят для этого занятия, но вы можете использовать и другие ваши любимые блоки.
ОБЛАКА БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ ДОЖДЯ
Кто знал, что зонтики могут сделать такое развлечение больше, чем символ? Маленький Брэд сделал это одно вращение, и дети могли сравнить свои капли дождя из пластилина после того, как пересчитали и сформировали их все.
У КОГО ЕСТЬ ЕЩЕ РЫБЫ?
Мы использовали золотых рыбок для этого забавного упражнения по сравнению чисел, но вы также можете использовать пластмассовых игрушечных рыбок.В любом случае, это очень весело.
СКОЛЬКО БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ?
Магнитные числа выводят это занятие на новый уровень. Дети смешивают и складывают числа в коробки. Затем они считают, сколько больше или меньше, и записывают это число.
БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ, ЧЕМ FLIP BOOK
Эта игра веселая, потому что вы можете перелистывать страницы трех разных разделов книги, чтобы утверждение стало правдой. Переверните вверх и вниз и продолжайте составлять новые забавные комбинации.Вы можете попросить их записать свои выводы на листе записи сравнения чисел из набора.
СКОЛЬКО КНОПОК – СРАВНИТЕЛЬНЫЕ НОМЕРА
Нам нравятся кнопки в форме фигурок, и в этом упражнении дети могут сосчитать до числа, которое соответствует набору на карточке. Это требует некоторого размышления, но это очень весело.
СДЕЛАЙТЕ ИХ РАВНЫЕ КУЛЬТУРЫ
Сможете ли вы уравнять их? Используйте пуговицы, помпоны или другие приспособления в форме круга, чтобы количество жевательных резинок в каждой машине было одинаковым.
ЕЩЕ ИЛИ МЕНЬШЕ ЯБЛОК
Мы снова использовали наши прозрачные блесны для этого веселого занятия. Дети должны были либо нарисовать новое яблоко, либо вычеркнуть одно, а затем записать число.
НОМЕР CATERPILLAR ЗАКАЗАТЬ
Иногда для сравнения чисел нужно знать, какое из них было раньше, а какое – после. Это простое упражнение работает над этим навыком.
Как преподавать концепции большего и меньшего (халява)
Недавно у меня была возможность провести базовый урок математики в классе детских садов, где сравнивали два события и выбирали, какое из них займет больше или меньше времени.На полпути к уроку я понял, что некоторые из малышек не очень хорошо понимают концепции большего и меньшего. Когда я держал в руках две бутылки с водой разного размера (быстро схватил их в мгновение ока), я обнаружил, что они не могут выбрать, в какую из них потребуется меньше времени для наполнения водой. Этот урок проводился на уровне иллюстраций, но мои наблюдения показали, что этим детям нужен дополнительный опыт сравнения большего и меньшего с использованием конкретных количеств.
Я обнаружил сообщение на HubPages, в котором есть обучающие мероприятия для большего и меньшего, а также предложения по книгам. Я люблю медведей, поэтому я обнаружил, что Bear Wants More является привлекательным выбором. У меня есть другие книги из этой серии, но мне не удалось своевременно найти копию этой. В результате я поделюсь Десятью полосами плюшевого мишки!
По счастливой случайности, в ближайшем к мне книжном магазине я наткнулся на милую книгу «« Я желаю тебе большего », » Эми Кроуз Розенталь и Тома Лихтенхельда, которая полна причудливых сравнений.Сравнения, заставляющие задуматься, несколько абстрактны, но могут быть легко дополнены конкретным моделированием, особенно для перетягивания каната, карманов и сокровищ. Простая, повторяющаяся структура текста легко поддается написанию шаблонов, учебнику или диктовке и таблице класса.
Упражнение «Плюшевый мишка с десятью полосами» фокусируется на использовании соответствия один к одному, чтобы выяснить, какое из двух количеств больше или меньше. Это совместное занятие, которым могут насладиться взрослый и ребенок или двое детей.
Вам понадобятся:
Карточка или бумага для печати выбранных страниц, плюшевых мишек и гамболов, больше или меньше
Ламинатор (дополнительно)
Матрица (1-6, 0-9 или 1-10) или наборы номерных карточек 0-10
Крекеры или прилавки Тедди Грэм
Пластиковые мешалки для кофе или соломинки, разрезанные пополам
Подготовить:
Вы можете печатать на бумаге для одноразового использования или на картоне и ламинате для долговечности. Распечатайте десять полосок либо на цветном, либо на черно-белом плюшевом мишке.Вырежьте центр страницы, сделав две циновки. Каждому участнику нужен один коврик. Распечатайте и вырежьте цветные или черно-белые карточки с номерами плюшевых мишек, если вы их используете. Чтобы иметь возможность равных, каждому участнику нужен один набор карточек.
Предложения по использованию:
Каждый участник бросает кубик или выбирает карту, затем кладет соответствующее количество жетонов на полосу из десяти, по одной фишке на каждую клетку. Используйте пластиковые мешалки для кофе или соломинки, чтобы найти совпадение.У кого больше? У кого меньше? Повторить несколько раз.
В следующем упражнении, коврики для машин Gumball, также используются бетонные материалы, чтобы решить, какое из двух количеств более или менее, но немного менее структурировано. Это еще одна партнерская деятельность.
Вам понадобятся:
Карточка или бумага для печати выбранных страниц, плюшевых мишек и гамболов, больше или меньше
Ламинатор (дополнительно)
Матрица (1-6, 0-9 или 1-10) или наборы номерных карточек 0-10
Жевательные конфеты, помпоны или другие мелкие прилавки
Для подготовки:
Подготовка похожа на десять полосок плюшевого мишку.Вместо этого просто распечатайте по одному коврику для гамбола для каждого участника. Выберите цветное или черно-белое, с десятикратной рамкой или без нее. Кроме того, вы можете распечатать небольшие карточки сравнения (разрезанные, по одному на пару участников) и настенную диаграмму с привязкой, которые содержат визуальные подсказки. Они только цветные.
Предложения по использованию:
Каждый участник бросает кубик или выбирает карту, затем кладет соответствующее количество жетонов на коврик для жевательной резинки.Используйте карточки сравнения, чтобы показать, у кого больше, а у кого меньше. Тогда сделай это снова!
Обязательно загрузите свою копию плюшевых мишек и гамболов, больше или меньше!
Ознакомьтесь с еще одним замечательным практическим упражнением по сравнению групп объектов, использующим более или менее словарный запас, в блоге Pre-K Pages. Это потребует знания меток подсчета.
Обучающие лакомства:
- При необходимости научите больше. Учите меньше. Тогда учите больше и меньше.Разбейте задачу на маленькие шаги.
- По возможности пусть ваши инструкции по математике переходят от конкретного к графическому и абстрактному, помня, что некоторым детям требуется более конкретный опыт в течение более длительного периода времени.
- Используйте съедобные продукты и новые манипуляторы, чтобы повысить вовлеченность.
- Некоторым детям необходимо повторение. Повторяйте эти действия, ищите больше или создавайте похожие.
- Обеспечьте визуальные подсказки, чтобы проиллюстрировать концепции.Многим детям полезно иметь что-то, на чем можно «закрепить свое обучение». Я использовал похожую таблицу привязок с большим количеством словарных слов, размещенную на стене для удобства пользования, чтобы обеспечить поддержку второклассникам.
Возможно, вас заинтересуют эти ресурсы для сравнения, доступные в моем магазине TpT. У них есть графические изображения величин. Просто нажми на картинку!
.