Разное

Задания для детей по русскому языку для 2 класса – Материал по русскому языку (2 класс) на тему: Задания по русскому языку для 2 класса. Подготовка к ВПР.

Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме: Занимательные задания по русскому языку 1-2 класс

 

  1. На лесной опушке встретились ёж и лиса:

- Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

Сколько раз в этом диалоге встречается звук [ш]?

1) шесть                        2) два                        3) три                        4) четыре

5) пять                                6) правильного ответа нет

        

  1. Незнайке нравится игра «Составь пару», но не всегда у него получается. Ребята, соедините с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями.
  1. Глаза на лоб лезут                                1. Очень быстро
  2. Глаза слипаются                                2. Очень темно
  3. Хоть глаз выколи                                3. Сильно удивляться
  4. В мгновение ока                                        4. Быстро
  5. Не успел глазом моргнуть                        5. Сильно хочется спать

  

  1. Лунтик составлял слова из букв, но все буквы рассыпались и перепутались. Восстановите их и найдите лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным:

Рлео, ьрасак, ртксеа, болва

  

  1. Внимание, внимание! Интересное задание: «Пять ос» название.
  1. Ос _  _ а.
  2. Ос _  _ а.
  3. _ ос _ а.
  4. _ ос _  _  _ а _  _.
  5. _ ос _ с _ а.

1. На этой осе в октябре позолота.

2. А эта растёт на лугу и в болотах…

3.  У этой на лапках зелёные иглы.

4. Эта оса на луну летает.

5. Эта боится горчицы и вилки.

 

  1. Любознательной Даше помогите подобрать к данной пословице похожее по смыслу выражение.

Один в поле не воин:

а) Чистое золото ценится дорого.

б) Трудно и дереву одинокому расти.

в) Два сапога - пара.

г) О книге не судят по переплёту.

д) Не делай из мухи слона.                                

1) д                        2) г                        3) а                        4) б

5) в                        6) правильного ответа нет

  1. Матроскин и Шарик увлеклись чтением интересных стихотворений. Но чтобы прочитать, нужна смекалка, потому что «потерялись» предлоги. Ребята, помогите им «найти» предлоги.

Я           утра           лесу гуляю,

       росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

       берёзку и           мох.

  

  1. Ребята, определите, сколько предложений  должно быть  в тексте?

На реке Коля удил рыбу рядом с ним был кот Васька кот таскал рыбу из ведра ай да хитрец.

1) два                        2) пять                        3) четыре                        4) три

5) одно                6) правильного ответа нет

  1. Если хочешь умным стать, развивай внимание. Чтобы получилась строка из известного вам стихотворения, внимательно запишите вторую букву каждого слова.  

Умение, сор, крыша, домик, узор, лист, усы, нос, клад, иней, сцена, дети, удав, село, юнга, вьюга, очки, куртка, одежда, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит.

 

  1. Мудрый Лосяш придумал для вас, ребята, задание. Какие буквы вы здесь видите?

 

  1. Попробуйте стать поэтом, продолжите и закончите стихотворение:

Вот и осень наступила

И листву позолотила…

 

nsportal.ru

Картотека по русскому языку (2 класс) на тему: Индивидуальные задания по русскому языку.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

                ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

              2 класс

              3 четверть

        

К-1/2.                        К-2/2.

Прочитайте. Подчеркните главные        Выполните задание.

члены предложения.

Кружились медленно снежинки.                Лист -…сл…б…зв        

Берёзовая роща опустела.                           Сторож -…сл…б…зв

У дома растёт дуб.                                              Лисонька -…сл…б…зв                   

   

К-3/2.                                                                         К- 4/2.                                        

          Прочитайте. Вставьте пропущенные                      Прочитайте. Подчеркните имена

Ь и Ъ.                                                                          существительные.              

          Лист . я , друз . я , с . ёмка ,                 Цветёт душистая липа.

дерев . я , попрыгун . я , сер . ёзный ,

с . едобный . раз . ярённый , под . езд .       Греет ласковое солнышко.

                                                                         Шмели весело гудят.

К-5/2.                                                                            К-6/2.

          Прочитайте. Подчеркните в предло-                        Прочитайте. Определите род имён

жениях имена существительные , определите         существительных , если это возможно.

их число.

                                                                                                 Река , больницы , урожай ,

Кружились медленно снежинки.

                                                                           товарищи , море , мячи , сосна ,  

У розы шипы.

                                                                           ели , лекарство , лошади , яблоня.

Роща опустела.

                             сущ. ед.ч.

Образец: Большая машина.

К-7/2.                                                                           К-8/2.

Прочитайте. Подчеркните глаголы.                        

Кот спит чутко.

Грачи ищут пищу в земле.

Бабушка была у врача.

К-9/2.

Вставьте пропущенные парные

согласные в слова.

тру .                    моро .

обе .                    уда .

гри .                    рука .

пиро .                  шка .

К-11/2.

Прочитайте. Подчеркните

имена прилагательные.

Дует весёлый ветерок.

Светит яркое солнышко.

Ребята идут в сосновый лес.

К-13/2.

Прочитайте. Определите число

и род имён прилагательных.

Ясный день , высокая ель ,

белые грибы , последний картофель,

яркий цвет.

                  ед.ч. м.р.      ед.ч. м.р.

                                    прил.           сущ.

Образец :  Лёгкий  шёпот.

Прочитайте. Определите у глаголов

число и время.

Зеленеют , закроют , тащится ,

пробудился , подпрыгнул , подня –

лось.

                 глаг.

                          мн.ч.  буд.вр.

Образец:  запоют .

К-10/2.

 Вставьте пропущенные буквы :

ж,ш,п,д,т.

Опу . ка , но . ка , ла . ка ,

ло . ка , лоша . ка , лес . ница ,

праз . ник.

К12/2.

Прочитайте. Определите число

имён прилагательных.

   Ранняя , яркий , старшие , тяжёлое ,

чудесные , сухой , ручная , полосатое

                   

      прил.ед.ч.

Образец:  ближний.

К-14/2.

Прочитайте. Определите у каждого слова

часть речи , число , род. У глаголов определите время.

Зеленеют голые деревья.

Пролетел свежий ветерок.

Запищат маленькие птенцы.

                  наст.вр.            м.р.       ед.ч.м.р.

              Глаг.ед.ч.м.р.    прил.ед.ч.  сущ.

Образец: Мурлычет серый кот.

nsportal.ru

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме: Карточки с заданиями по русскому языку для 2 класса.

Карточки с заданиями по русскому языку для 2 класса.

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и  индивидуальных особенностей детей.

Карточка №1.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

     С…сновый, под…рить, оч…рование, пруж…на, ч…йник, ч…ткий, в…юга, л…ша…ка, с…жают, п…хучий, м…шкара, ры…ка, тра…ка, шка…, с…ел, трол…ейбус, Ал…а, ч…твер…, сер…це, грус…но, окрес…ность, (по)вр…дил, (за)горой, в…ехал, веч…ный, стул…чик, белоч…ка.

Карточка №2.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

        М…сты, п…тёрка, дв…ры, гр…за, к…р…ндаш, лес…ница, уч…ник, ро…кий, ло…ка, д…рев…я, пас…аж…р, ал…ея, жи…кий, скри…ка, блу…ка, со…нце, ст…лица, х…р…шо, звёз…ный, с…ёж…лся, плат…е, (на)листе, (по)лёт, реч…ка, (с)б…жал, дач…ный, спл…ши.

 Карточка №3.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

     В…зал, др…жал, варе…ки, л…пата, в…дро, ша…ка, чес….ный, м…ро…, дру…, т…жёлый, тр…пинка, ноч…ной, грус…но, осен…ю, под…ём, (за)брал, (в)лез, (в)лес, (за)платил, под…езд, об…явление, (с)сол…ю, осен…ий, шарман…щик, ч…тение, ч…лоч…ки,  ш…шеч…ка.

Карточка №4.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

      Окрес…ност…, прелес…ная, нак…рмить, п…года, ул…ца, м…рко…ка, м…розная, л…сток, п…ля, цв…ты, закр…чал, у…кий, бли…ко, (за)пищ…л, щ…ка, ча…ка, тр…щал, скр…пит, мя…ко, мы…ка, с…езд, пред…явил, мас…а, ап…етит, з…лёный, ш…шка, девоч…ка, (из)дома.

Карточка №5.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

         Вес…ло, цв…ты, руч…и, ни…ко, лё…кий, ро…кий, сла…кий, кру…ка, с…ёмки, об…езд, Натал…я, грам…, п…ляна, об…ект, л…нивый, …кно, лоша…ь, бас…ейн, по…вился, (за)бор, (за)лесом, щ…вель, кр…вать, деду…ка, похо…ка, заря…ка, сла…кий, но…ти, пугович…ка, цв…точ…ки.

Карточка №6.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    Оши…ка, к…л…цо, щ…вель, ст…рик, похо…ка, д…машний, снегопа…, удоч…ка, в…сна, л…са, варен…е, арбу…, рас…ка…, тормо…, (за)гр…бами, улы..ка, конеч…но, н…ч…ной, (под)бежать, ак…уратно, хок…ей, (у)л…тать, обещ…ние, об…ятия, ус…но, завис…ливый.

Карточка №7.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

   Тр…щать, ч…сы, самока…, сосе…, внуч…ка, п…ляна, д…тя, суд…я, под…ёмник, раз…яснять, пон…дел…ник, б…р…бан, з…во…, сол…в…и, (за)брать, (до)дороги, п…ля, в…гон, пер…он, п…том, пл…сать, ш…повник, ч…рвяк, ука…ка, суб…ота.

Карточка №8.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    Хор…шо, пес…ня, крова…ка, ж…ра, друж…ть, сн…ж…нка, с…сна, гр…чи, хв…лить, компо…, (из)учать, (на)обе…, (на)мазать, ст…кля…ка, варе…ка, ярос…ный, бас…ейн, вп…реди, ло…кий, про…ьба, п…рина, д…лина, тра…ка, ч…ры, туч..ка, осв…щ…ть, Мар…я, Рос…ия.

Карточка №9.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    (К)другу, к…леч…ко, (в)т…тради, бабоч…ка, горо…, с…ло, чес…ный, длин…ый, об…явить, ненаст…е, зага…ка, л…ётся, под…ехал, (у)л…тать, рома…ка, г…рой, рыбё…ка, учас…ник, в…сток, повя…ка, за…вить, (за)варил, парч…, п…тно, (за)явить, ладо…ки, с…ёмка, рус…кий.

Карточка №10.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    Рос..ия, (в)б…жать, ю…ка, раздол…е, под…ём, п..ют, с...ездить, (до)ехать, (на)родину, к…рзина, стр…на, праз…ник, кол…екти…, груп…а, д…рев…я, инж…нер, изгоро…ь, про…ка, бума…ка,  карто…ка, пас…бище,  ве…ти,  уг…стить.

              Карточка № 11                                

Над каждым словом в скобках напиши, на какие вопросы оно отвечает.

(                )        (        )        (        )        (                )        (        )        

   Играет                музыка.        Лампы         освещают                   цирк.

(                )        (        )        (                )        (        )

   Морская                  свинка          исполняет          сальто.

                                           Карточка № 12                                        

Над каждым словом в скобках напиши, на какие вопросы оно отвечает.

(                )        (        )        (                )        (        )

    Тяжёлые          капли                        упали            на         цветок.

(        )        (                )        (                )        (        )

Солнце            осветило                    тёмный                    лес.

                                Карточка № 13                                

Над каждым словом в скобках напиши, на какой вопрос оно отвечает.

(                )        (        )        (                )        (        )

  Заботливый          барсук             вырыл                    нору.

(        )        (                )        (                )        (                )        (        )

Ребята           принесли                    сосновые              и             еловые                 шишки.

                                Карточка № 14                                

1. Вставь пропущенные буквы.

Летом.

        Летом  Миша  Ч__йков  и  Гриша  Ш__шкин  ж__ли  на  даче.  За  дачей  была  рощ__.  Р__бята  ч__сто  ходили  в  рощ__  за  яг__дами  и  грибами.  Х__р__шо  там!  Дул  тёплый  свеж__й  ветерок.  Пели  пти__ки.  Стуч__ли  дятлы.  В  гнёздах  пищ__ли  грач__та.  Бело__ки  прыгали  с  ветки  на  ветку.

2. В третьем предложении поставь ударение над словами.

3. В восьмом предложении подчеркни буквы, которые обозначают мягкий согласный звук.

                                Карточка № 15                        

1. Подчеркни слоги.

        До,   пр,   из,   стр,   ра,   ме,   ли,   стра,   е,   вн,   вы,   сл,   ёл,   здр,   ом,   ух,   сб,   жи,   чк,   ры,   ут,   ё,   из,   ниц,   чн,   бу,   ля,   встре.

2. Обведи кружочком слова, в которых один слог.

а) сын                в) ужи                д) Зоя                ё) юла                з) Ока

б) лес                        г) ель                        е) соль                ж) ус                        и) йод

3. Подчеркни те слова, в которых есть слог, образованный только одной буквой.

Уголь,   арбуз,   Оля,   ёжик,   заяц,   юла,   ёлка,   енот,   волки,   этаж,   паук,   уточка,   ремешок,   лес,   язык.

                                Карточка № 16                       

1. Поменяй слоги местами. Запиши полученные слова, разделяя их чёрточками на слоги.

        Образец: Банка –   ка-бан.

Мышка - ____________________,                юла - __________________,

качай - _____________________,                сосна - _________________,

шина - _____________________,                лама - __________________.

2. Допиши нужный слог. Сосчитай и напиши, сколько слогов в каждом слове.

Сли_____ - __ сл.,                маши_____ - __ сл.,                ёл_____ - __сл.,

уточ_____ - __ сл.,        кни_______ - __ сл.,                паль______ - __ сл. .

3. Раздели вертикальной чертой слова на слоги.

        

Кто много читает, тот много знает. Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

                        Карточка № 17                                

1. Подчеркни те слова, которые нельзя переносить.

Окунь,   акула,   лещ,   салака,   угорь,   карп,   камбала,   язь,   осётр,   пескарь,   судак,   ёрш,   омуль;   Юлия,   Маша,   Иван,   Игорь,   Елена,   Яша,   Рая,   Орёл,   Омск.

2. Раздели слова на слоги для переноса вертикальной чертой.

Образец: Ска|мей|ка.

        

Ручейки,   лужайка,   чайник,   Россия,   хоккей,   аллея,   огоньки,   деньки,   окуньки,   Нонна,   рассказ,   книжка,   пальто,   девочка.

3. Определи число слогов в словах.

Родина - __ сл.,                олень - __ сл.,                пришёл - __ сл.,

поездка - __ сл.,                мать - __ сл.,                смородина - __ сл. .

                                Карточка № 18                                

1. Вставь пропущенные буквы.

Щенок.

        Идёт   сил__ный   дожд__.   Бол__ной   мален__кий   Бул__ка   леж__т   под   крыл__цом.   Ол__га   завязала   щенку   бол__ную   лапу.   Игор__   и   Куз__ма   принесли   хлеба   и   м__л__ка.

2. Во втором предложении подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

3. В последнем предложении поставь ударение в словах.

4. Составь и запиши предложение.

        Игорь,   в,   положил,   тетрадь,   Кузьмин,   портфель.

        _________________________________________________________________

                                Карточка № 19                                

1. Раздели слова для переноса вертикальной чертой. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

        Пальчики, сильный, июль, больной, маленький, Ольга, школьники, осень, скользят, зверь, льдина, смельчак, печальный, ельник, деньги, огонь.

Карточка № 20

2. Вставь, где нужно, пропущенные буквы.

Пищухин вальс.

        Пищуха   –   мален__кая   птич__ка.   Носик   у   неё   ш__л__цем.   Я   глазам   не   верил!   Пищ__ха   танцевала   вал__с.   Она   круж__ла   на   коре   ели   и   делала   лёгкие   прыжки.   Круг   за   кругом.   Шуршали   по   коре   когти   и   пёрышки.   Пищ__ха   неслас__   в   вал__се.

nsportal.ru

Грамматические задания по русскому языку для 2 класса

Грамматические задания по русскому языку для 2 класса.

Учитель: Фофонова Наталья Александровна

МБОУ сош №3 г. Морозовск

Работа 1.

  1. Что такое гласный звук?

  2. Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: ледоход, играет, окунь, лёд.

  3. Разделите слова на слоги: чистый, журчит, Аня, одежда.

  4. Поставьте ударение.

Ночью на реке тронулся лёд.

  1. Подчеркните имена собственные.

Коля и Витя забрались в тёмную чащу.

Работа 2.

  1. Что такое согласный звук?

  2. Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: ухаживал, карандаш, Ася, мел.

  3. Разделите слова на слоги: собачка, мальчик, осень, вол.

  4. Поставьте ударение, подчеркните имена собственные.

У Веры Шиловой жила кошка Мурка.

  1. Подчеркните имена существительные.

Летом Ольга и Игорь жили у красивой реки.

Работа 3.

  1. Сколько в русском языке гласных звуков? Перечислите их.

  2. Подберите проверочные слова к словам: чиж, столб, флаг, мак, сугроб.

  3. Разделите слова для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: коньки, кружился, Оля, огонь, хор.

  4. Поставьте ударение.

По реке плывёт лёд.

  1. Выпишите слово с орфограммой оро, оло. Допишите ещё 3 слова на эту орфограмму.

Всё лето кочуют вороны по рощам и лугам.

Работа 4.

  1. Сколько в русском языке гласных букв? Перечислите их.

  2. Подберите проверочные слова: тяжёлый, ручейки, вишнёвый, тишина, побежал.

  3. Разделите слова на слоги и обозначьте мягкость и твёрдость согласных:

в теплице, перчатки, утащили, свечка.

  1. Выпишите слово с орфограммой жи - ши. Допишите ещё 3 слова с этой орфограммой.

Колючий ёжик нёс грибы.

  1. Подберите к слову, обозначающему признак предмета, слово с противоположным значением.

Тётя Поля работает на заводе.

Работа 5.

  1. Назовите гласные, обозначающие мягкость согласных.

  2. Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: Москва, адрес, душистые, частый.

  3. Подберите проверочные слова: лесной, стальные, веснушки, грибной.

4. Поставьте ударение.

Митя в траве увидел маленького ёжика.

5.Подчеркните глаголы.

Коля и Маша бегали и играли на красивой полянке.

Работа 6.

  1. Перечислите непарные звонкие согласные.

  2. Подберите проверочные слова: лодка, рыбка, узкий, клад, сторожка.

  3. Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: животные, пушинка, аист, снег.

  4. Выпишите слово, обозначающее название города. Запишите ещё названия городов, которые вы знаете.

Ваня живёт в Москве.

  1. Подберите к слову, обозначающему признак предмета, слово с близким значением.

Из тёплых стран прилетели грачи.

Работа 7.

  1. Перечислите парные согласные.

  2. Подберите проверочные слова: лошадка, дубки, сад, глазки, дудка.

  1. Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: ужи, вокзал, Андрей, Юля, цех.

  2. Поставьте ударение. Дети лепили снеговика.

  3. Выпишите слова, обозначающие действия предмета. Допишите ещё 3 слова.

Вышли гуси со двора и пошли на пруд.

Работа 8.

  1. Перечислите парные звонкие согласные.

  2. Подберите проверочные слова: варенье, валяется, дрова, деревья, привязали.

  3. Выпишите слова с безударной гласной в корне слова, подберите проверочные слова.

Весной прилетели скворцы.

  1. Выпишите слово, отвечающее на вопрос какая? Подберите 3 слова на орфограмму, которая встретилась в этом слове.

Во дворе жила ручная белка.

  1. Выпишите слово, в котором гласная буква обозначает 2 звука.

Дети собирали ягоды на лесной полянке.

Работа 9.

  1. Перечислите непарные глухие согласные.

  2. Подберите проверочные слова: сосед, груз, лебедь, дождь, морковь.

  3. Спишите предложение, выделив все орфограммы.

Пушистая белочка живёт в лесу.

  1. Выпишите слово, в котором все согласные буквы обозначают твёрдые звуки.

Глухари спят в снежных норках.

  1. Выпишите слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного.

Муравьи хлопочут весь день.

Работа 10.

  1. Покажите и объясните все случаи, когда слово пишется с большой буквы.

  1. Подберите проверочные слова к словам: зверьки, мосты, пятнистый, конюшня.

  2. Выпишите слова, состоящие из двух слогов.

Корабль вышел в открытое море.

  1. Спишите, выделив все орфограммы, поставьте ударение.

Весной лес ожил.

  1. Спишите предложение, поставив слова в единственное число.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики.

Работа 11.

  1. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет?

  2. Подберите проверочные слова: сказка, справка, шубка, ход.

  3. Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: короткий, серая, Ася, книжный.

  4. Подберите к слову, обозначающему действие предмета, слово с близким значением. Напишите новое предложение.

Прошла холодная зима.

  1. Спишите, выделив все орфограммы.

У нас в доме жил ручной ёжик.

Работа 12.

  1. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета?

  2. Подберите проверочные слова: подметать, смеялся, ленивый, большой.

  3. Выпишите слова с мягким знаком – показателем мягкости.

Мальчик скользит по льду на коньках.

  1. Выпишите имена существительные, разделите их на слоги.

Тёплые лучи солнышка греют землю.

  1. Сделайте звуко–буквенный анализ слова с мягким знаком – показателем мягкости в середине слова.

Озеро покрылось льдом.

infourok.ru

Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме: Олимпиадная работа по русскому языку для 2 класса

Олимпиада по русскому языку 2 класс.

1.     В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?

2.     Сколько слогов в имени ослика Иа?

3.     В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?

4.     Собери словечко:

 чис         то                                     ни

     пи          са                              е

5.     Сколько раз в стихотворении встречается  звук [ж]:

  Жук жужжит и встать не может,

  Ждёт он, кто ему поможет.

6.     Прочитай пословицу.

     много                                       кто                                   читает

      знает                                       много                               тот

 7.     Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.

 Пот, сачок, свет, парк.

 

8.     Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.

Шпага, база, шёл, банк.

 9 . Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.

Дача, порт, клад, рис.

 10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.

б__ лка

 11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково.

12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.

13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.

Кабан, мышка.

 

14. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.

Садок, среда, замок.

______________________________________________________

Задания для школьной интеллектуальной олимпиады

по русскому языку для 2 класса.

Задание 1.

а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.

_________________________________________________________  1 балл

 

б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.

_________________________________________________________  1 балл

Задание 2.

Найди общее начало для слов:

________-тина,

________-тошка,

________-та,

________-ман,

________-тон.                                                                                            1 балл

 

Задание  3.

Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

У папы три капли упали со шляпы.                                           2 балла

 

Задание 4.

Подчеркни только предложения:

а)  На улица стоят ужасный жара

б)  Собакой

в)  Зазвенели птичьи голоса.

г)  бабушка встречать внуки

д)  Любите книгу –  это источник знаний!                                             2 балла

 

Задание 5.

Найди слова, которые спрятаны в словах:

Мель        -  ________________________________

Удочка    -  ________________________________

Столб     -  ________________________________                                 3 балла

 

Задание 6.

Отгадай ребусы:

Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________.  4 балла

 

Задание 7.

Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все

согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,

булочка, блины.                                                                                         4 балла

 

Задание 8.

Вставь  в слова пропущенные буквы:

_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,

ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.        15 баллов

_______________________________________________

Олимпиада по русскому языку  - 2 класс.

Фамилия, имя_______________________________________________

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  теннис.                                                                     (по 1 баллу)

2. Поставь ударение в словах:   свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ.

(по 1 баллу)

3. Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса  чайка, стриж, снегирь,  енот,  волк, заяц, деньги, прольёт  

(по 1 баллу)

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

 Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.

          - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,

           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

                                                                                                      (3 балла)

5. Отгадай слова :  

 С глухим – траву она срезает,

 Со звонким – и листочки объедает.

____________________________________________    ( 1 балл)

6. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как ...                   2)  Труслив как...                     3) Хитёр как...

 4) Упрям как...                      5)  Нем как...                            6) Драчлив как ...

(по 1 баллу)

7. Из слогов собери пословицу :      

 ша   ро   кни    я   га   хо   ший   друг    луч

_____________________________________________________________

Подчеркни в пословице  все орфограммы.

(по 1 баллу)

8.В каждой  группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :

1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров, _______________________________

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________

3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________

4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_________________________

5 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица_______________________

(по 1 баллу)

9. Исправь ошибки в поговорках:

   Нашла коза на камень.                     Ус хорошо, а два лучше.

(по 1 баллу)

10. Подчеркни только слова, называющие предмет:

     Бег, бегать, беготня, побег, беги.

(2 балла)

11.Как называются жители этих стран:

Франция-_________________________

Япония-__________________________

Россия-___________________________

Испания-__________________________

Англия-___________________________

Норвегия-_________________________

Индия-____________________________

Дания-____________________________

(по 1 баллу)

12. Исправь ошибки:

Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах  пажалей пирнатых друзей!

(по 0,5 балла)

13. Раздели текст на предложения:

                                                  Осень в лесу

      Пришёл сентябрь\ после августовских тёплых дней /наступила золотая осень \по опушкам лесов ещё растут грибы \на лесных полянах краснеют гроздья рябины \по высокому небу бегут облака.

(по 1 баллу)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН

ФИЛОЛОГИЯ

Фамилия, имя ______________________________________________________

Экспресс – опрос.

-Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?_____

-Кто первый нашёл теремок? ______________________________________

-Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? ________________________________________________________

-К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали? __________________________

-Разгадай имена. Назови героев одним словом: ____________________________________

БОДНЫЯР КИНИЧТИ

ШАЛЕА ПОЧИВОП

ИЯЛЬ РУМОЦЕМ

Какой самый распространённый язык на Земле:

-английский;

-русский;

-китайский;

-немецкий?

Прочитайте.

И ветер отвечал мне: будет вёдро;

Деревья подтверждали: будет вёдро;

И только где-то на болоте цапля

Кричала: будет непременно дождь. (Н. Рыленков)

Каково значение слова «вёдро»:

-сухая, солнечная погода;

-ветреный день;

- туман;

-заморозки?

Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:

-жил у чужих людей;

-жил за чужой счёт;

-жил в чужом городе.

Названия каких животных не имеют мужского рода (подчеркни):

-лиса;                            -кошка;

-норка;                          -рысь;

-ворона;                        -куропатка

Подчеркни лишнюю пару слов:

-журналист – журналистка;

-ученик – ученица;

-мельник – мельница;

-мастер – мастерица.

Сколько мягких согласных звуков в пословице

«Не трудиться, так и хлеба не добиться»:

-5;             -9;

-7;             -11

Определи верное количество предложений в тексте.

Вот и зиме пришёл конец как – то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю (По Г. Скребицкому)

-5;              -7;

-6;              -8.

Укажи правильное употребление предлога:

-зацепился о крючок;

-зацепился за крючок;

-зацепился об крючок.

Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт:

-родился в рубашке;

-сел в калошу;

-собака на сене;

-попал впросак?

Разгадай шараду.

Слово первое – синоним наказанию,

Уменьшает это только лишь признание.

На втором суда, бывает, застревают,

Коль маршрута верного не знают.

А всё целое – у деток за щекою,

Очень сладкое, хрустящее такое,

Да ещё с начинкою к тому же

Из лимона, яблока иль груши. ________________________________

_______________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку. 2 класс.

1.(1балл) Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.

 2.(1 балл) Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.

Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.

 3.(1 балл) Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого же слова?

 4.(2 балла) Выпиши имена существительные с предлогами.

(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался.

 5.(2 балла) Подчеркни предложения, которые подходят к схеме:

сказуемое + второстепенный член + подлежащее.

 Закончился выходной день.

Мы пишем сочинение.

Младший брат подрос.

Падают желтые листья.

Надо помочь маме.

 

6.(3 балла) Подбери антонимы:

неряшливый -____________________   смелость -___________________

мощный -_______________________   говорить -____________________

удлинить -_______________________   печалить -___________________

 

7.(4 балла) Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями.

запевал                            издалека

запивал                            в хоре

увидали                           без дождя

увядали                           молоком

 8.(5 баллов) Исправь речевые ошибки.

 Два мальчика парой пошли на рыбалку.

На речке они ловили рыбу в воде.

 Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.

 

9.(По кол-ву слов) Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово.

Варианты олимпиадных заданий при работе с

nsportal.ru

Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме: Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс

      Олимпиада по русскому языку  - 2 класс.

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное :

       ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  копает

2. Запиши по алфавиту, поставь ударение:   свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

3.   Найди слова, которые можно переносить :   чайка, стриж,  снегирь,  енот,  волк, заяц

4.    Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

 Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

          - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,

           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

5.   Отгадай слова :  С глухим – траву она срезает,

                                  Со звонким – и листочки объедает.

6.   Допиши названия животных в выражения :

  1. Голоден как ...                   2)  Труслив как...                    3) Хитёр как...

      4) Упрям как...                          5) Нем как...                            6) Драчлив как ...

7.    Из слогов собери пословицу:       ша   ро   кни    я   га   хо   ший   друг    луч

        Подчеркни в пословице  все ''опасные ''  места.

  1. В каждой  группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров,  Мария

               2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет

                           3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

                           4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал

                           5 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица


Ответы к заданиям :

  1. Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )
  1. Алфавит, звонит, портфель, свёкла, щавель. ( по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )
  1. Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )
  1. Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла )
  1. Коса  - коза.( 3 балла )
  1. Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )
  1. Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму )
  1. Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты  – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :

1) Егоров – фамилия, остальное – имена..

2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.

или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.

3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.

или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.

или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.

4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.

5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.

или Коршун – нет сочетания  жи-ши.

или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.

( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )

nsportal.ru

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: Карточки с разноуровневыми заданиями по русскому языку во 2 классе

Задание № 1(низкий уровень)

Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.

Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка, оранжев……… апельсины , кисл…….. лимоны, бел….. облако, стар…... пёс, прозрачн……. окно , свеж….. хлеб , громк…… музыка , летн….. погода, зимн……… холод, нов……… пальто, сочн…….. виноград, мягк…….. подушка , прозрачн….. лёд .


Задание № 1(низкий уровень)

Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.

Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка, оранжев……… апельсины , кисл…….. лимоны, бел….. облако, стар…... пёс, прозрачн……. окно , свеж….. хлеб , громк…… музыка , летн….. погода, зимн……… холод, нов……… пальто, сочн…….. виноград, мягк…….. подушка , прозрачн….. лёд .

Задание № 1(низкий уровень)

Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.

Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка, оранжев……… апельсины , кисл…….. лимоны, бел….. облако, стар…... пёс, прозрачн……. окно , свеж….. хлеб , громк…… музыка , летн….. погода, зимн……… холод, нов……… пальто, сочн…….. виноград, мягк…….. подушка , прозрачн….. лёд .

Задание № 1(низкий уровень)

Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.

Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка, оранжев……… апельсины , кисл…….. лимоны, бел….. облако, стар…... пёс, прозрачн……. окно , свеж….. хлеб , громк…… музыка , летн….. погода, зимн……… холод, нов……… пальто, сочн…….. виноград, мягк…….. подушка , прозрачн….. лёд .

Задание № 1(низкий уровень)

Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.

Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка, оранжев……… апельсины , кисл…….. лимоны, бел….. облако, стар…... пёс, прозрачн……. окно , свеж….. хлеб , громк…… музыка , летн….. погода, зимн……… холод, нов……… пальто, сочн…….. виноград, мягк…….. подушка , прозрачн….. лёд

Задание № 2(средний уровень)

Определи род имён прилагательных, поставив их в единственное число .

Полезные морковки____________________________________________________

Синие сумки___________________________________________________________

Интересные книги______________________________________________________

Воздушные облака______________________________________________________

Чёрно-белые зебры______________________________________________________

Алые розы______________________________________________________________

Чистые озёра____________________________________________________________

Мясные котлеты__________________________________________________________

Хрустящие батоны________________________________________________________

Задание № 2(средний уровень)

Определи род имён прилагательных, поставив их в единственное число .

Полезные морковки____________________________________________________

Синие сумки___________________________________________________________

Интересные книги______________________________________________________

Воздушные облака______________________________________________________

Чёрно-белые зебры______________________________________________________

Алые розы______________________________________________________________

Чистые озёра____________________________________________________________

Мясные котлеты__________________________________________________________

Хрустящие батоны________________________________________________________

Задание № 3 (сложный уровень)

А) Подбери к прилагательным имена сущ. Подходящие по смыслу.

Заснеженный ___________________, дождевые ______________________________,

купленное _________________________, воздушный____________________________,

заботливый __________________________, чёрно-белое____________________________,

восходящее ____________________________, алый_______________________________,

мокрое_________________________________, забавный ____________________________,

Б) подбери к именам сущ. прилагательные, подходящие по смыслу.

______________________________ вьюга , ______________________________ сады,

_________________________________ шорты_____________________________программа,

______________________________ печенье, ______________________________ окна,

_____________________________ чай, ____________________________________ циркачи,

_______________________________ перо, _______________________________халат

Задание № 3 (сложный уровень)

А) Подбери к прилагательным имена сущ. Подходящие по смыслу.

Заснеженный ___________________, дождевые ______________________________,

купленное _________________________, воздушный____________________________,

заботливый __________________________, чёрно-белое____________________________,

восходящее ____________________________, алый_______________________________,

мокрое_________________________________, забавный ____________________________

Б) подбери к именам сущ. прилагательные, подходящие по смыслу.

______________________________ вьюга , ______________________________ сады,

_________________________________ шорты, _____________________________программа,

______________________________ печенье, ______________________________ окна,

_____________________________ чай, ____________________________________ циркачи,

_______________________________ перо, _______________________________халат

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о