Задания деление слов на слоги: Задания на деление слов на слоги, ударный слог. Чтение по слогам для дошкольников
сборник упражнений по русскому языку.Деление слова на слоги.Правила переноса. | Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме:
ГУ «Начальная школа №2»
УПРАЖНЯЛОЧКА
(русский язык)
2 класс
Деление слова на слоги
Правила Переноса слов
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОГА:
Слоги – это части слова, на которые оно делится при произнесении.
Например:
Ок–но, а–ку-ла, ве-ре-те-но, пя-ти-э-таж-ный
Сколько букв может быть в слоге?
Слог может состоять из одной буквы, но обязательно гласной, а из согласной – никогда. Слог может состоять и из двух, трех и нескольких букв, но гласная буква обязательно одна и есть в каждом слоге.
Гласный звук образует слог.
Как определить количество слогов в слове?
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Например:
Лист, ко-ра, де-ре-во, лист-вен-ни-ца, при-клю-че-ни-е
Как называются слова, в которых один слог, два слога, три слога?
Слова, в которых один слог, называются односложными,
слова, в которых два слога, — двусложными,
слова, в которых три слога, — трёхсложными.
Как слова делятся для переноса?
Для переноса слова делятся на две части.
Делить слова для переноса можно только по слогам, но при этом одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.
Какие слова переносить нельзя?
Слова, состоящие из одного слога, и слог, состоящий из одной буквы, переносить нельзя.
Например: класс, осы, юла.
Как можно перенести слова с буквами Й,Ь,Ъ?
Буква Й при переносе не отделяется от гласной.
Например: май – ка, зай – ка.
Буквы Ь и Ъ при переносе не отделяется от согласной.
Например: боль – шой, подъ – езд.
Как можно перенести слова с двойными согласными буквами?
При переносе слова с двойными согласными одна буква остаётся на строчке, а другая переносится.
Например: кас – са, рас – сказ.
ЗАПОМНИ!
1. Слог разрывать нельзя.
- Слова из одного слога не переносятся.
- Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке.
Деление слов на слоги и перенос слов могут не совпадать.
КАРТОЧКА №1
Допиши слог так, чтобы получилось слово.
ре… | лу… | боч… |
но… | гор… | коч… |
печ… | но… | чай… |
ша… | ко… | ме… |
лу… | ре… | ко… |
КАРТОЧКА №2
Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.
Облака, кора, отмель – …
Сало, ступа, вата – …
Купи, перо, снежок – …
Пальма, орлы, ерши – …
Много, чучело, носок – …
Муза, поезда, удача – …
КАРТОЧКА №3
Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово.
Пример: каша, река, тарелка – карета.
колос, рота, ваза – ___________________________
молоко, невод, таракан – _____________________
коса, лото, боксёр – __________________________
баран, рана, банка – __________________________
КАРТОЧКА №4
Раздели слова, где можно, на слоги.
утро торт труба крот работа прыгуны галстук спорт выставка ураган сосны лисица лист волк дубок ствол брусника тропы бор туманы
КАРТОЧКА №5
Запиши предложения, расставляя знаки препинания. Раздели на слоги имена детей.
хороша, дворе, горка, нашем, в
её, ребята, сделали
Наташа, возили, Яков, снег, и
скатывали, и, Зоя, снег, Юля, комья, в
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
КАРТОЧКА №6
Назови изображённые предметы. Запиши слова, разделяя их на слоги.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА №7
Подчеркни слова, которые нельзя переносить:
Крайний, змейка, ежи, оса, олени,
сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.
КАРТОЧКА №8
Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:
Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,
уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.
КАРТОЧКА №9
Запиши слова – названия предметов с делением для переноса.
______________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА №10
Прочитайте текст. Раздели слова для переноса.
Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.
КАРТОЧКА №11
Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.
Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА №12
Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса.
Придумай свои два примера.
Дом – __________, ____________ – ______________ ,
клён – __________, ____________ – ______________ .
КАРТОЧКА №13
Выпиши слова, в которых встречается буква с. Раздели эти слова для переноса.
Я – ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёрла я с листа.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА №14
Прочитай стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли, глядим в окно.
Снег ложится белый – белый…
Отчего же так темно?
КАРТОЧКА №15
Прочитай стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно – красен,
И реки блестят извивы.
КАРТОЧКА №16
Раздели слова для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.
Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,
угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.
КАРТОЧКА №17
Прочитай пословицы. Слова с буквами Й, Ь разбей для переноса.
Авось и к нам на двор солнышко взойдёт.
Без собаки зайца не поймать.
Без хозяина – двор, а без хозяйки изба плачет.
Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает.
Бобы не грибы, не сеешь – не взойдут.
Не зная броду, не суйся в воду.
КАРТОЧКА №18
Прочитай пословицы. Подчеркни слова, которые не переносятся.
У кого жить, тому и служить.
Умей шутить, умей и отшучиваться.
Что ни день, то новость.
Семь дел в одни руки не берут.
Добро и во сне хорошо.
Худ обед, коли хлеба нет.
КАРТОЧКА №19
По определению угадай слова с двойными согласными . Запиши их. Раздели для переноса.
Солёная вода для засолки овощей – ________________ .
Помещение в школе, где идёт урок – _______________ .
Шестой день недели – __________________________ .
Обучение животных послушанию – ________________ .
Игра в мяч, который бросают друг другу через сетку ракеткой – __________________________________ .
Асфальтированная дорога – ______________________ .
Игра с мячом или шайбой на льду – ________________ .
КАРТОЧКА №20
Прочитай народные приметы. Раздели слова для переноса.
В марте воробьи гнёзда вьют.
Парит – перед дождём.
Солнечный дождь быстро пройдёт.
Снег прилипает к деревьям – к теплу.
Длинные сосульки – к долгой весне.
Большая роса в мае – к урожаю огурцов.
сборник составила
учитель начальных классов
Егорова А.В.
Упражнения деление слов на слоги. Конспект НОД по грамоте. Слог. Деление слов на слоги. Старшая группа Сколько слогов в слове задания для дошкольников
Учимся делить слова на слоги
Очень важно, что бы ребенок умел различать
гласные и согласные звуки!
Гласные звуки образуют слог.
Например, А-ИСТ, УТ-КА, ГРА-ЧИ, ПАР-ТА .
В русском языке 6 гласных звуков – А, О, У, И, Ы, Э , которые обозначаются соответствующими буквами.
Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов!
Для того, что бы ребенку было легче разделить слова на слоги можно использовать слоговую линейку (длинный «конверт» с прорезями в виде кружков или квадратов, полоска по размеру «конверта»).
Линейка – это условное обозначение «слова». А кружки на полоске – части или слоги, из которых состоит слово.
МАЛИНА
МА-
ЛИ-
НА
МА-ЛИ-НА (3 кружка открылось – 3 части в слове или 3 слога)
С помощью слоговой линейки ребенку будет легко увидеть сколько слогов в слове и их последовательность. Для этого необходимо произносить слово по слогам и на каждый слог сдвигать полоску вправо. Открывающийся кружок – это слог в слове. Сколько кружков открылось, столько и слогов.
Слоги в слове можно обозначать по-разному: счетными палочками, фишками, картонными кружками, квадратами, черточками и пр.
Игры и упражнения, которые помогут ребенку научится
делить слова на (части) слоги
- «Слова заблудились»
Взрослый произносит слово по слогам (по частям), нараспев, протягивая слоги, объясняя ребенку, что слова «потерялись», их нужно найти. Можно использовать заранее приготовленные предметные картинки. Затем попросите ребенка проговорить слово так же, как вы. Далее попросите ответить, сколько частей он услышал в слове, назвать первую часть и вторую.
Для игры можно использовать следующие слова (предлагайте ребенку для деления на слоги слова в указанном порядке):
- ма-ма, ла-пы, ту-чи, ва-та, му-ха, ва-за,
- ку-би-ки, са-по-ги, ка-би-на, па-на-ма, ма-ши-на,
- рак, сок, кот, дом, сад, рысь, зал (в этих словах один слог, так как один гласный звук)
- ли-мон, ба-нан, па-кет, ва-гон, ка-ток, ди-ван,
- бан-ка, вет-ка, ут-ка, нит-ки, тап-ки, ок-но, май-ка,
- чаш-ка, аль-бом, дож-дик, как-тус, буб-лик, кос-тюм, пав-лин,
- ко-ло-бок, са-мо-лет, по-ми-дор, бе-ге-мот, ба-ра-бан, ма-га-зин,
- кол-ба-са, кон-фе-ты, ку-ку-шка (ку-куш-ка), у-до-чка, ка-пус-та,
- ав-то-бус, ху-дож-ник, ав-то-мат, ши-пов-ник, а-пель-син,
- мат-реш-ка, иг-руш-ки, лам-поч-ка, гар-мош-ка, клуб-ни-ка,
- лист, болт, зонт, винт, бант, флаг, шкаф, гном (в этих словах 1 слог, так как один гласный звук)
- звез -да, гнез-до, спич-ки, флаж-ки, клюш-ка, клюк-ва, трав-ка, кноп-ка,
- пи-а-ни-но, ку-ку-ру-за, ра-ко-ви-на, ви-та-ми-ны, ма-ка-ро-ны, че-мо-да-ны,
- зем-ля-ни-ка, ос-та-нов-ка, вос-пи-та-тель, мед-ве-жа-та
- «Сосчитай слоги»
Взрослый называет слово или показывает предметную картинку, ребенок делит слово на слоги, отмечает с помощью счетных палочек, фишек, картонных кружков и пр. количество слогов в слове.
Например, МА- ЛИ- -НА
В слове МАЛИНА 3 слога.
*Можно отхлопывать количество слогов в слове (на каждый хлопок проговариваем слог), пропрыгать на скакалке (на каждый прыжок – проговариваем слог), прошагать слово (на каждый шаг – проговариваем слог) и пр.
Слова, которые можно использовать в этой игре, приведены в упр.№ 1.
- «Магазин игрушек»
В этом магазине игрушку можно купить, если правильно произнести ее название по слогам, сосчитать сколько слогов в слове.
Например, миш-ка (2 части или слога), ма-шин-ка (3 части или слога), кук-ла (3 части или слога) и т.д.
- «Птицы, рыбы, звери»
Взрослый предлагает ребенку сначала подобрать слова-названия птиц, животных, рыб, состоящих из 2 слогов, из 3 слогов.
- «Кто в каком домике живет?»
Нарисуйте три домика: с одним окошком, с двумя, с тремя. Предложите ребенку расселить слова в домики.
Слова, состоящие из одного слога – в домик с одним окошком, из двух слогов – с двумя окошками, из трех – с тремя окошками.
- «Назови словечко»
Взрослый предлагает ребенку назвать слово из двух слогов, из трех слогов по определенной теме, например: «Осень», «Зимние виды спорта», «Игрушки» и т.д.
- «Найди картинку»
Взрослый предлагает ребенку подобрать картинку, название которой состоит из 2 слогов, из 3 слогов. Для игры отбираются картинки, в названиях которых не только 2 и 3 слога, но и 4, и 1, что бы ребенок упражнялся в определении количества слогов.
- «Измени словечко»
Взрослый предлагает ребенку назвать предмет по-другому, так, что бы в слове стало больше слогов.
Например, в слове ша-ры – 2 слога. Назови эти же предметы так, что бы в слове стало 3 слога?
Ответ: ША-РИ-КИ.
- «Подбери словечко»
Взрослый предлагает ребенку придумать слова, начинающиеся на МА- (или любой другой слог):
маки, малыши, матрешка, мама, матрас и т.д.
- «Подбери слово»
Взрослый предлагает ребенку назвать слова, начинающиеся с определенного слога, например, МА, и состоящие не более чем из 2 слогов.
Например, ма-ки, ма-ма, ма-лыш, ма-трас…
- «Отгадай слово»
Взрослый предлагает ребенку: «Я задумал слово, оно начинается на слог РУ-». И предлагает ребенку называть слова, начинающиеся на этот слог. Ребенок подбирает слова, пока не назовет нужное слово.
- «Не ошибись!»
Взрослый предлагает ребенку назвать слова, в которых слог ЗА встречается в начале слова, а затем – в конце слова, с опорой на схему (где квадрат обозначает слог в слове):
ЗА МОК
КО ЗА
- «Цепочка слогов»
Взрослый предлагает ребенку придумывать слова, начинающиеся на последний слог названного слова. Для этого слово надо произнести так, что бы последний слог прозвучал более отчетливо.
Например, маКИ – кисточКА – каША – шаРЫ…и т.д.
- «Нарисуй схему к слову»
Предложите ребенку разделить слово на слоги. Например, МА-ША.
Нарисуйте или выложите из цветных квадратов схему слова (цветовые обозначения звуков – красный цвет – гласные звуки, синий – согласные твердые, зеленый – согласные мягкие).
МА- -ША
Вертикальная черта черного цвета делит слово на слоги.
- «Позови слово»
Взрослый произносит слово, выделяя ударный слог голосом. Затем обращает внимание ребенка на то, что одна из частей слова прозвучала громче, протяжнее: «Этот слог лучше слышится». Просит ребенка повторить слово, выделить голосом ту его часть, которая слышится лучше.
Например, МАААА -ША. Повтори: МАААА -ША.
На схеме слова знак ударения – это косая черта над ударным слогом (ударным гласным звуком):
М А ША
Слова, используемые в игре – см. упр. № 1.
- «Произнеси слово правильно»
Взрослый называет слова, меняя ударение, предлагает ребенку определить – не допускает ли он ошибки. Если ребенок слышит, что слово произнесено неверно, то попросите его сказать правильно и назвать слог, на который падает ударение.
Мишка, подушка, зима, забор…
- «Живые слова»
Взрослый произносит слова, меняя в них ударение, предлагает ребенку объяснить значение слов.
Например, кружки – кружки, замки – замки.
- «Придумай слово»
Взрослый предлагает ребенку подобрать слова, в которых первый слог – ударный, затем второй слог – ударный, третий слог – ударный.
Ка ша, ма ли на, сапо ги …и т.д.
Тема: Слог. Деление слов на слоги.
Цель: Дать понятие о слоговом составе слова.
Задачи:
Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;
Формирование умения различать слово и слог;
Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения;
Активизировать и расширять словарный запас учащихся;
Проводить самооценку
Оборудование:
Демонстрационный материал: сюжетная картина, слоговые схемы;
Раздаточный материал: предметные картинки, рабочие листы, простой карандаш.
Орг. момент
-Скажите, с каким настроением вы шли сегодня в сад?
Мне очень хочется, чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение!
Я думаю, в этом поможет нам солнышко.
(иллюстрация)
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
-Давайте и мы, подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.
Ход занятия
1. Знакомство с новым материалом
– Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась вот в этом лесу (на доску вывешивается картина).
– Какой это лес?
– И вот жила в лесу лиса со своими лисятами, которых звали Тиша и Мариша.
– Какие лисята?
– Что они любят делать?
– Однажды пошла лиса со своими лисятами гулять. Заигрались лисята и не заметили, как убежали очень далеко. Стала звать их лиса: «Ти-ша, Ма-ри-ша».
-Не слышат лисята. Давайте вместе их позовем (Ти-ша, Ма-ри-ша).
-Услышали, наконец, лисята и прибежали обратно. И обещали они никогда больше не убегать далеко.
-Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Послушайте еще раз. Ти-ша, Ма-ри-ша.
-Когда мы произносим слово по частям– это значит, что мы делим его на слоги.
-Послушайте, как я сейчас произнесу слово лиса и хлопну в ладоши на каждый слог.
-Давайте вместе (Ли-са)
-Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?
-Как называют детёнышей лисы? (лисята)
Давайте разделим следующее слово (Ли-ся-та).
Сколько слогов?
Какой 1, какой 2, 3.
Динамическая пауза
-Предлагаю и нам погулять по этому лесу.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Закрепление нового материала
1. Игра «Куда пойдет слово?»
Каждый ребенок должен разделить слово на слоги, определить количество слогов и занять тот «домик», который соответствует количеству слогов в слове.
-Пока мы гуляли, я нашла корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?
-В ней слова и они заблудились. Поможем им найти свой дом?
-Но для этого слова нужно разделить на слоги.
-Вспомните, как мы обозначаем слово? (Одной чертой) ________
-Как обозначить, что это «дом» для слов, в которых 2 слога? (Разделить слово на 2 части)
(Один ребенок приглашается к доске и делит схему слова на две части)
Из скольких слогов будут состоять слова этого «дома»? (из 2 слогов)
Кто догадался, какие слова будут жить в этом доме?
(Слова, в которых 3 слога)
Почему вы так думаете? (Потому что схема слова разделена на 3 части)
– Возьмите себе каждый по одной картинке. Дети берут и называют свое слово.
Когда все картинки будут розданы, воспитатель просит детей занять нужный домик.
– Слова, в которых 2 слога (3слога) займите свой домик.
Проверка выполненного задания.
2. Игра «Слово-слог».
– Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог-хлопайте, а если слово-подпрыгивайте.
Ма, зима, си, сила, мыши, ши, зи, корзина, да, вода, игра, ра.
Будьте дети так добры,
Тихо сядьте за столы.
Дети садятся за столы.
3. Самостоятельная работа детей.
Чтобы мы не забывали о нашей прогулке, жители леса прислали нам картину. Давайте назовем, что на ней изображено.(туча,сова,ворона,береза,лиса, малина)
Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Соединить иллюстрации с подходящими схемами.
Проверка.
Давайте проверим, как вы справились с заданием, а для этого поменяйтесь своими работами.
Сколько слогов в слове малина?
(В слове малина 3 слога)
С какой схемой соединили?
(Со схемой №2)
Аналогично проверяются остальные слова.
На доске эталон верного ответа. (Показ воспитателем «с помощью» детей как верно соединить иллюстрации и схемы)
Кто нашел ошибки? (Уточнить какие ошибки были найдены)
Итог занятия
-Чему мы учились на занятии? (Делить слова на слоги, различать слова и слоги)
– Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?
– Кто без ошибок справился со всеми заданиями?
– Прикрепите на «Дерево успехов» свой осенний листок – красный – всё получилось, жёлтый – не всё получилось.
- Разговаривать предложениями, внятно излагать свои желания, вести простой диалог.
- Знать буквы, желательно распознавать гласные и согласные звуки.
- Владеть устным счётом хотя бы до 5.
- Знать пространственные понятия «право» и «лево».
Если у ребёнка имеются нарушения речи, нужно обязательно проконсультироваться с логопедом. Специалист укажет, каким занятиям уделить особое внимание, чтобы избежать в будущем проблем, связанных с нарушениями слоговой структуры слов.
Деление слов на слоги начинается до обучения чтению по слогам . Сначала детей знакомят с понятием «слово». Каждый предмет имеет своё название. Дети тренируются называть разные слова. Потом вводится графическое обозначение слова в виде черты или прямоугольника. Когда дети осваивают слоги, их разделяют чёрточками в соответствии с количеством. В слове выделяют гласные и согласные, а также ударный слог.
Слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые имеют вид согласный + гласный, закрытые – гласный + согласный. Детям это можно объяснить так:
«В открытом воздух выходит свободно: МААА, ЛООО, НУУУ. Мы будто выдыхаем. В закрытом воздух встречает препятствие – губы, язычок или зубки. Поэтому он резко обрывается, будто закрывается, – АМ, ОН, ИЛ.
При объяснении принципа деления на слоги используют приём подставления ладони под подбородок. Сколько раз опустится подбородок, столько и слогов в слове.
Уверенно читающие дети могут определять количество слогов по числу гласных.
Зачем делить слова на слоги
Деление слов на слоги облегчает обучение чтению. Даже взрослые, когда наталкиваются на незнакомое слово, мысленно читают его по слогам. Деление слов на слоги для дошкольников – способ лучше понять фонетическую структуру речи. Этот навык поможет в дальнейшем делать фонетический анализ слов на уроках русского языка.
Деление на слоги также нужно на уроках русского в теме «Перенос слов». Дети, плохо усвоившие слоги, сталкиваются с ошибками, когда оставляют на строчке стечение согласных.
Слог может состоять из гласного либо гласного и одного или нескольких согласных.
Чтобы обучить ребёнка делению на слоги, нужно использовать наглядные методы: карточки со слогами, дидактические игры и тренажёры.
Дошкольникам очень нравятся занятия с героями мультфильмов и сказочными персонажами. Если задания будет давать не родитель, а Свинка Пеппа, занятия будут проходить оживлённее.
Деление на слоги для дошкольников
Карточки со слогамиУдобно использовать большую кассу слогов. В кармашки вставляют необходимые буквы, получая в результате слоги. Карточки можно приобрести в комплекте, а можно изготовить самим. Особый интерес у малыша вызовут карточки, изготовленные совместно. Деление слова на слоги для дошкольников усваивается легче, если грамотно и интересно организовать занятия.
Упражнения с карточками
1. Взрослый показывает слог БА, предлагает ребёнку прочитать и ответить на вопрос, слово ли это. Это не слово, поскольку ничего не обозначает. Затем берётся слог РАН. Его также читают и выясняют, что словом эта конструкция не является. Далее взрослый кладёт рядом слоги БА и РАН. Малыш читает слоги, и получается слово «баран». Полезно дополнить задание соответствующей картинкой.
2. Ребёнку выдают нечётное количество слогов на карточках – так, чтобы минимум четыре из них могли соединиться в слова. Начинать стоит с пяти карточек. Пример – НЕ, БО, КОШ, КА, РУ. Сначала дошкольник читает слоги. Потом взрослый берёт слог, с которого начинается любое из слов, и предлагает подобрать слогу «потерявшегося друга».
3. Взрослый заранее готовит несколько слов. Он называет начало слова, ребёнок должен найти продолжение на карточках. Начинать надо с двух-трёх слогов, чтобы малыш не запутался. Обратный вариант – взрослый показывает слог на карточке, а дошкольник додумывает окончание.
4. Взрослый выкладывает два слова при помощи слогов, причем слоги перепутаны: КОШ-БА, РЫ-КА. Ребёнку предлагается вернуть «заблудившиеся» слоги в свои слова.
Дидактические игры1. Взрослый пишет на листочке слоги, короткие слова и сочетания согласных (ПРС, ПА, КОТ, КИ, КИТ, КОШ и т. д.). Малышу предлагается найти слоги и закрасить их зелёным карандашом. Чтобы разнообразить игру, можно предложить найти слова.
2. Игра с мячиком. Взрослый называет слог – РУ – и бросает мячик. Ребёнок ловит и придумывает продолжение.
3. На полосках бумаги написать слова. Дошкольник читает их, затем вместе со взрослым делит на слоги. После слово разрезается ножницами по слогам. Вариант задания – собрать из нарезанных слогов слова обратно.
4. Отхлопывание слогов. Это известный и действенный метод для обучения слогоделению. На каждый слог нужно хлопать в ладони или топать ногой. Для активных детей можно делить слова на слоги с помощью прыжков. Также может прыгать любимая игрушка или мячик.
5. Взрослый называет слово из одного слога: кот, сом, шар, лист. Ребенок должен назвать слово в уменьшительно-ласкательной форме: котик, шарик, листик. При этом нужно определять количество слогов в слове с помощью ладони под подбородком или отхлопывания.
Игры на слоговую структуру слова для детей вызывают повышенный интерес и способствуют закреплению материала.
ТренажёрыСуществуют программы, адаптированные под дошкольников и младших школьников, для тренировки навыка деления на слоги. Их можно приобрести в магазинах, некоторые скачать. Самыми простыми можно пользоваться в режиме онлайн.
Задания в тренажёрах обычно похожи на упражнения с карточками. Слоги можно двигать мышкой, составлять из них слова, выбирать между слогом и словом и т. д.
Тренажёры лучше не использовать на начальном этапе обучения. Уместнее включить их в занятия, когда ребёнок будет чётко понимать принцип деления на слоги.
Детям очень нравятся интерактивные задания на компьютере. Многие современные школьные учебники оснащены диском с заданиями. Можно брать оттуда простые упражнения, посильные для дошкольников.
Тренажёр «Делим слова на слоги для детей» поможет разнообразить занятия с дошкольником и закрепить полученные знания.
Правила деления на слоги
Система образования сильно изменилась за последние годы. Появились другие требования и к школьной программе.
Правила деления слов на слоги несколько поменялись с тех пор, когда современные родители 80-х и 90-х годов рождения обучались в начальной школе.
1. Слог начинается с согласного звука, если в нём несколько букв. Примеры: КАР-ТИ-НА, ТВО-РОГ, ПОД-СТАВ-КА. Исключением является буква Й. Её относят к предыдущему слогу: РАЙ-ОН, РЕЙ-КА, МАЙ-КА.
2. Звонкие сонорные согласные и Й относятся к первому слогу при делении: ГАЛ-КА, СКАЛ-КА, ТУМ-БА.
3. Глухие, звонкие несонорные и шипящие звуки относятся ко второму слогу: ША-ПКА, ШИ-ШКА, МИ-ШКА.
4. Двойные согласные переходят во второй слог: ТОР-ЖЕСТ-ВЕ-ННЫЙ, ДЛИ-ННЫЙ, А-ККУ-РАТ-НЫЙ. Однако для переноса старое правило деления сохранилось: ТОРЖЕСТВЕН-НЫЙ, ДЛИН-НЫЙ, АК-КУРАТНЫЙ.
Дошкольникам, обучающимся чтению, не надо подробно разъяснять эти правила.
Взрослый должен знать сам эти правила и поправлять ребёнка, если он ошибается. Большинство слов дети запомнят и будут автоматически их делить верно. В школе на соответствующих уроках учитель объяснит правила деления на слоги.
Регулярные упражнения дома в сочетании с занятиями в детском саду облегчат в дальнейшем школьное обучение.
Наталия Чернышова
Конспект занятия по обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги» (подготовительная группа)
ЗАНЯТИЕ №7 .
Тема. Слог . Деление слов на слоги .
Цель : дать понятие о слоге , учить делить слова на слоги ,
различать одно -, двух-, и трехсложные слова ; совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать словарный запас , мышление, речь; развивать умение слышать и слушать произносимые слова .
Оборудование : предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.
Ход занятия:
Ну-ка, все – встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять – на вопросы отвечать.
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,
Повторять, не зевать, всё запоминать.
1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НА ПЕДЫДУЩЕМ ЗАНЯТИИ
1. БЕСЕДА. (В беседе активное участие принимает игрушка – Мишутка)
Что обозначают эти схемы?
(Воспитатель показывает разные схемы.)
–Как мы обозначаем слова – названия предметов? (одной прямой линией)
–Как мы обозначаем слова – названия действий ? (двумя прямыми линиями)
–Как мы обозначаем слова – признаки предметов? (волнистой линией)
На какие вопросы отвечают слова – названия предметов, слова – названия действий , слова – признаки предметов?
Ига : «Сосчитай сколько слов в предложении » .
Воспитатель произносит предложение из двух-четырёх слов , а ребёнок определяет на слух количество слов в предложении .
Например : Мишка спит. (2-слова )
РАБОТА У ДОСКИ
Выкладывание предложений, воспринятых на слух.
Воспитатель произносит предложение полностью. Вместе с ребёнком определяет на слух количество слов в предложении . Второй раз проговаривает предложение не полностью, а диктует по словам , как диктант. Ребёнок записывает схематически предложение на доске.
М е д в е ж о н о к выполняет это задание. (ДЕТИ ПОМОГАЮТ И ИСПРАВЛЯЮТ ЕГО.)
2. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
Создание проблемной ситуации.
Мишутка и Буратино решили провести соревнование по бегу. Они приглашают вас «поболеть» за спортсменов. А что значит болеть за спортсменов?
Кто из вас был на соревнованиях?
Где они проходят?
Как называют тех кто «болеет» за спортсменов? Что они делают?
Вы будете болельщиками. Девочки будут болеть за Буратино, а мальчики – за Мишутку. Помните, что болельщики громко, по частям, скандируют имя бегуна.
Итак, на старт вышел Буратино. Девочки как вы скажите имя этого бегуна? (Бу-ра-ти-но.)
На старт вышел Мишутка. Мальчики, как вы скажите имя этого бегуна? (Ми-шут –ка.)
На старт, внимание, марш! (два ребёнка с игрушечными героями исполняют роли бегунов)
Мы поздравляем Мишутку и Буратино с отличным результатом.
Когда вы кричали имена спортсменов, как звучало слово ? (по частям)
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ
На этом занятии мы узнаем , как называются эти части слова и для чего нужно уметь делить слова на части . 4. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Практическая работа.
Медленно проговорите слово рыба . Простучите его карандашом по столу. Прохлопайте это слово . Сосчитайте хлопки. Сколько получилось?
Воспитатель объясняет детям, что В СЛОВЕ РЫ-БА ДВЕ ЧАСТИ .
Называет первую часть, затем вторую. Когда мы произносим слово не полностью , а делим его на части – это значит, что мы делим его на слоги (показ) .
В слове может быть два , три, четыре и больше слогов . А есть и такие слова , в которых только один слог . Поэтому вы, наверное, заметили, что слова бывают длиннее и короче. Это зависит от того, сколько в нём слогов . Вот послушайте, я произнесу слова из одного слога : дом, рак, сом, кот и т. д.
При произнесении этих слов рот открывается только один раз. А теперь послушайте и скажите, на сколько слогов я делю эти слова (воспитатель произносит –двух, трёхсложные слова )
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ
1. Игра «Раздели слова на слоги » .
Попробуйте сами сначала шепотом, а затем вслух произнести по слогам слова- названия предметов , которые я вам покажу на рисунках.
2. Физкультминутка «Слоговички- попрыгунчики »
Я называю слова , а вы должны, проговаривая слова по слогам , столько же раз прыгнуть.
3. Моделирование слогового состава слов .
Когда мы графически записывали предложение, то каждое слово обозначали чёрточкой. Чтобы показать, сколько в словах слогов , можно изобразить прямоугольники, разделённые на столько частей, сколько слогов в слове .
(Воспитатель отмечает самых внимательных детей.)
4. Игра «Считалка»
Вы, дети, всегда говорите предложениями, слова в предложениях произносите слитно. Но иногда, в игре, вы произносите слова по слогам . Например, когда проговариваете считалки. Сейчас станьте в круг и послушайте, как я буду по слогам произносить считалку.
Че – ре – па – ха хвост под –жа –ла
И за зай – цем по –бе – жа – ла.
О –ка – за – лась впе – ре – ди
Кто не ве-рит вы- хо -ди!
Воспитатель предлагает детям припомнить другие известные им считалки и произнести их по слогам . Воспитатель предлагает выбрать нужный слоговой ритм для считалки , чтобы каждое слово делилось на слоги .
6 .ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
М е д в е ж о н о к помогает.
РАБОТА У ДОСКИ
А сейчас поиграем. Я буду показывать вам картинки, а вы будите им находить домики-схемы.
Посмотрите на картинку. Что вы видите? Назовите. Определим количество слогов .
Чтобы определить количество слогов в слове , есть ещё один способ. Вы располагаете кисть руки чуть ниже подбородка. Деля слово на слоги , вы следите за тем, сколько раз подбородок коснулся вашей руки.
Каким способом вы делили слова на слоги ?
Сколько слогов может быть в слове ?
7. Итог занятия
Что нового вы узнали на занятии ?
Чему научились?
Для чего нужно уметь делить слова на слоги ?
Попробуйте дома разделить на слоги имена родителей , клички животных.
Деление слова на слоги. Правила переноса слов. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОГА: Слоги – это части слова, на которые оно делится при произнесении. Например: Ок-но, а-ку-ла, ве-ре-те-но, пя-ти-э-таж-ный Сколько букв может быть в слоге? Слог может состоять из одной буквы, но обязательно гласной, а из согласной – никогда. Слог может состоять и из двух, трех и нескольких букв, но гласная буква обязательно одна и есть в каждом слоге. Гласный звук образует слог. Как определить количество слогов в слове? Сколько в слове гласных, столько и слогов. Например: Лист, ко-ра, де-ре-во, лист-вен-ни-ца, при-клю-че-ни-е Как слова делятся для переноса? Для переноса слова делятся на две части. Делить слова для переноса можно только по слогам, но при этом одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку. Какие слова переносить нельзя? Слова, состоящие из одного слога, и слог, состоящий из одной буквы, переносить нельзя. Например: класс, осы, юла. Как можно перенести слова с буквами Й,Ь,Ъ? Буква Й при переносе не отделяется от гласной. Например: май – ка, зай – ка. Буквы Ь и Ъ при переносе не отделяется от согласной. Например: боль – шой, подъ – езд. Как можно перенести слова с двойными согласными буквами? При переносе слова с двойными согласными одна буква остаётся на строчке, а другая переносится. Например: кас – са, рас – сказ. ЗАПОМНИ! 1. Слог разрывать нельзя. 2. Слова из одного слога не переносятся. 3. Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке. Деление слов на слоги и перенос слов могут не совпадать. КАРТОЧКА №1 Допиши слог так, чтобы получилось слово. ре… но… печ… ша… лу… лу… гор… но… ко… ре… боч… коч… чай… ме… ко… КАРТОЧКА №2 Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова. Облака, кора, отмель – … Сало, ступа, вата – … Купи, перо, снежок – … Пальма, орлы, ерши – … Много, чучело, носок – … Муза, поезда, удача – … КАРТОЧКА №3 Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово. Пример: каша, река, тарелка – карета. колос, рота, ваза – ___________________________ молоко, невод, таракан – _____________________ коса, лото, боксёр – __________________________ баран, рана, банка – __________________________ КАРТОЧКА №4 Раздели слова, где можно, на слоги. утро торт труба крот работа прыгуны галстук спорт выставка ураган сосны лисица лист волк дубок ствол брусника тропы бор туманы КАРТОЧКА №5 Запиши предложения, расставляя знаки препинания. Раздели на слоги имена детей. хороша, дворе, горка, нашем, в её, ребята, сделали Наташа, возили, Яков, снег, и скатывали, и, Зоя, снег, Юля, комья, в _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________ __________________________________________________________ КАРТОЧКА №6 Назови изображённые предметы. Запиши слова, разделяя их на слоги. ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ КАРТОЧКА №7 Подчеркни слова, которые нельзя переносить: Крайний, змейка, ежи, оса, олени, сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла. КАРТОЧКА №8 Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса: Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять, уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна. КАРТОЧКА №9 Запиши слова – названия предметов с делением для переноса. ________________________________________________________ ______________________________________________ КАРТОЧКА №10 Прочитайте текст. Раздели слова для переноса. Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают. КАРТОЧКА №11 Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса. Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________ КАРТОЧКА №12 Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса. Придумай свои два примера. Дом – __________, ____________ – ______________ , клён – __________, ____________ – ______________ . КАРТОЧКА №13 Выпиши слова, в которых встречается буква с. Раздели эти слова для переноса. Я – ластик, я – резинка, Чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста – Помарку стёрла я с листа. ________________________________________________________ ________________________________________________________ _________________________________________ КАРТОЧКА №14 Прочитай стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить. День настал. И вдруг стемнело. Свет зажгли, глядим в окно. Снег ложится белый – белый… Отчего же так темно? КАРТОЧКА №15 Прочитай стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить. Летний вечер тих и ясен; Посмотри, как дремлют ивы; Запад неба бледно – красен, И реки блестят извивы. КАРТОЧКА №16 Раздели слова для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя. Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью, угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень. КАРТОЧКА №17 Прочитай пословицы. Слова с буквами Й, Ь разбей для переноса. Авось и к нам на двор солнышко взойдёт. Без собаки зайца не поймать. Без хозяина – двор, а без хозяйки изба плачет. Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает. Бобы не грибы, не сеешь – не взойдут. Не зная броду, не суйся в воду. КАРТОЧКА №18 Прочитай пословицы. Подчеркни слова, которые не переносятся. У кого жить, тому и служить. Умей шутить, умей и отшучиваться. Что ни день, то новость. Семь дел в одни руки не берут. Добро и во сне хорошо. Худ обед, коли хлеба нет. КАРТОЧКА №19 По определению угадай слова с двойными согласными. Запиши их. Раздели для переноса. Солёная вода для засолки овощей – ________________ . Помещение в школе, где идёт урок – _______________ . Шестой день недели – __________________________ . Обучение животных послушанию – ________________ . Игра в мяч, который бросают друг другу через сетку ракеткой __________________________________ . Асфальтированная дорога – ______________________ . Игра с мячом или шайбой на льду – ________________ . КАРТОЧКА №20 Прочитай народные приметы. Раздели слова для переноса. В марте воробьи гнёзда вьют. Парит – перед дождём. Солнечный дождь быстро пройдёт. Снег прилипает к деревьям – к теплу. Длинные сосульки – к долгой весне. Большая роса в мае – к урожаю огурцов.
Карточки “Деление слов на слоги”
КАРТОЧКА №1
Допиши слог так, чтобы получилось слово.
ре… | лу… | боч… |
но… | гор… | коч… |
печ… | но… | чай… |
ша… | ко… | ме… |
лу… | ре… | ко… |
КАРТОЧКА №3
Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово.
Пример: каша, река, тарелка – карета.
колос, рота, ваза – ___________________________
молоко, невод, таракан – _____________________
коса, лото, боксёр – __________________________
баран, рана, банка – __________________________
КАРТОЧКА №4
Раздели слова, где можно, на слоги.
утро торт труба крот работа прыгуны галстук спорт выставка ураган сосны лисица лист волк дубок ствол брусника тропы бор туманы
КАРТОЧКА №5
Запиши предложения, расставляя знаки препинания. Раздели на слоги имена детей.
хороша, дворе, горка, нашем, в
её, ребята, сделали
Наташа, возили, Яков, снег, и
скатывали, и, Зоя, снег, Юля, комья, в
КАРТОЧКА №7
Подчеркни слова, которые нельзя переносить:
Крайний, змейка, ежи, оса, олени,
сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.
КАРТОЧКА №8
Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:
Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,
уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.
КАРТОЧКА №10
Прочитайте текст. Раздели слова для переноса.
Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.
КАРТОЧКА №11
Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.
Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек
КАРТОЧКА №12
Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса.
Придумай свои два примера.
Дом – __________, ____________ – ______________ ,
клён – __________, ____________ – ______________ .
КАРТОЧКА №13
Выпиши слова, в которых встречается буква с. Раздели эти слова для переноса.
Я – ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёрла я с листа.
КАРТОЧКА №14
Прочитай стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли, глядим в окно.
Снег ложится белый – белый…
Отчего же так темно?
КАРТОЧКА №15
Прочитай стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно – красен,
И реки блестят извивы.
КАРТОЧКА №16
Раздели слова для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.
Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,
угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.
КАРТОЧКА №17
Прочитай пословицы. Слова с буквами Й, Ь разбей для переноса.
Авось и к нам на двор солнышко взойдёт.
Без собаки зайца не поймать.
Без хозяина – двор, а без хозяйки изба плачет.
КАРТОЧКА №18
Прочитай пословицы. Подчеркни слова, которые не переносятся.
У кого жить, тому и служить.
Умей шутить, умей и отшучиваться.
Что ни день, то новость.
Семь дел в одни руки не берут.
Добро и во сне хорошо.
КАРТОЧКА №19
По определению угадай слова с двойными согласными . Запиши их. Раздели для переноса.
Солёная вода для засолки овощей – ________________ .
Помещение в школе, где идёт урок – _______________ .
Шестой день недели – __________________________ .
Обучение животных послушанию – ________________ .
Игра в мяч, который бросают друг другу через сетку ракеткой – __________________________________ .
Асфальтированная дорога – ______________________ .
Игра с мячом или шайбой на льду – ________________ .
КАРТОЧКА №20
Прочитай народные приметы. Раздели слова для переноса.
В марте воробьи гнёзда вьют.
Парит – перед дождём.
Солнечный дождь быстро пройдёт.
Снег прилипает к деревьям – к теплу.
Длинные сосульки – к долгой весне.
Большая роса в мае – к урожаю огурцов.
Разделение слов — краткое визуальное исследование типографского словаря
- Первое издание
- Второе издание
В процессе сочинения часто обнаруживается, что полная строка не может быть образована без использования части слова. Тогда обязанностью работника становится подумать о том, как он может разделить слово разумно и уместно. Искусство деления слов называется силлабикацией, и оно привлекло внимание большинства лексикографов и грамматиков. Хотя было составлено большое количество формальных правил, которыми наборщик может руководствоваться в этом отношении, следующие правила Линдли Мюррея содержат все, что практически необходимо иметь в виду:0009
- Один согласный между двумя гласными должен быть присоединен к последнему слогу; как восторг, невеста, ресурс; кроме буквы х , как экз-ист, экз-амин; и кроме слов, составных, как вверх-на, неровно, болезнь .
- Две согласные в начале слова не должны разделяться; как басня, стиль . Но когда они стоят между двумя гласными и не могут начинаться со слова, их нужно разделить; как, крайний, нижний, насекомое, ошибка, гроб-плавник .
Если предшествующий слог короткий, согласные должны быть разделены; как заварной крем, паблик, гусиный .
- Когда три согласные встречаются в середине слова, если они могут начинать слово, а предшествующая гласная долгая, их нельзя разделять; как свергнуть трон, разрушить . Но когда гласный предшествующего слога произносится как краткий, один из согласных всегда принадлежит этому слогу, как, например, 9.0013 отвлечь, опровергнуть, отвлечь .
- Когда три или четыре согласных, которые не подходят для начала слова, встречаются между двумя гласными, первый согласный всегда сохраняется с первым слогом в членении; as, ab-пятно, полное, em-broil, daw-dler, dap-ple, con-strain .
- Две гласные, не являющиеся дифтонгами, должны быть разделены на отдельные слоги; как, жестокий, отрицательный, общество .
Дифтонг, непосредственно предшествующий гласной, должен быть отделен от нее; как, роял-эл, сила-эр, джу-эль .
- Составные слова должны быть прослежены до простых слов, из которых они состоят; как, ледяной домик, светлячок, овер-сила, тем не менее .
- Грамматические и другие частные окончания обычно разделяются; как, учить, учить, учить, учить, спорить, высший, убогий, добро, свобода, ложь .
Две согласные, образующие один звук, никогда не разделяются; как, э-чо, батюшка, про-фет, якорь, би-шоп . Их следует рассматривать как одну букву.
- В производных словах дополнительные слоги разделены; as, слаще, слаще, слаще; выучил, выучил, выучил; не нравиться, вести по ложному пути, неравномерно; вызов, ролик, переодевание; позолоченный, с болтовым креплением, верующий, приятный .
Исключения. — Когда производное слово удваивает одну букву примитива, одна из этих букв присоединяется к окончанию; как, просить, нищий; толстяк, толстяк; кровать, постельное белье .
Когда перед дополнительным слогом стоит c или g soft, или к слогу добавляется c или g ; как, из-заборов, коттеджей, про-сущ-сер, предаваясь; гоночный, размещенный, рейнджер, меняющийся, измененный .
Когда предшествующая или одиночная гласная долгая, согласная, если она одиночная, присоединяется к окончанию; as, ba-ker, ba-king, ho-ping, bro-ken, po-ker, bo-ny, write, slavish, min-ced, save .
Завершение y нельзя размещать отдельно; as, песчаный, травяной, пыльный, пыльный, моховой, морозный, головокружительный, древесный; , кроме тесто-у, снег-у, ниточка-у и некоторых других. Но даже в этих исключениях было бы правильно не начинать строку с окончания y .
Существуют методы, в некоторых отношениях отличающиеся от предыдущих, для разделения латыни, греческого и французского соответственно, которые понятны читателям, знакомым с этими языками.
«Трактат об английской пунктуации» Уилсона содержит несколько дополнительных правил деления английских слов, которые имеют ценность: —
Желательно, чтобы составные и производные слова на концах строк разделялись таким образом, чтобы указывать на их главные части. Таким образом, школьный учитель предпочтительнее школьный учитель , не одобряют по не одобряют , возмущение по негодование , ортодокси от до ортодокси; , что касается разбора слов на слоги, последний не вызывает возражений. Однако из-за узости печатной строки в некоторых книгах не всегда удается придерживаться рекомендуемого принципа.
Окончания tion, sion, ceal, tial и многие другие, произносимые прежде как два слога, а теперь только как один, не должны разделяться ни в написании, ни в конце строки.
Слог, состоящий только из одной буквы, такой как a в сотворении , не должен начинать строку. Это слово лучше разделить на творение; и так далее всех подобных. Но такой слог, идущий сразу после примитива, некоторыми печатниками ставится в начало, как значительное .
Строка не должна заканчиваться первым слогом слова, если оно состоит из одной буквы, как а-биде, е-нормус и не начинаться с последнего слога, если он состоит только из двух букв, как национальный, учитель, аналогично . Ибо следует учитывать принципы вкуса и красоты, а также законы слоговой лексики.
Три и более строк подряд не должны заканчиваться дефисом. Небольшая осторожность со стороны наборщика вообще предотвратит внешний вид, столь неприятный для хорошего глаза. Действительно, деления, за исключением целей орфографии и лексикографии, должны иметь место как можно реже.
В процессе сочинения часто обнаруживается, что полная строка не может быть образована без использования части слова. Тогда обязанностью работника становится подумать о том, как он может разделить слово разумно и уместно. Искусство деления слов называется силлабификация, и оно привлекло внимание большинства лексикографов и грамматиков. Хотя было составлено большое количество формальных правил, которыми наборщик может руководствоваться в этом отношении, следующие правила Линдли Мюррея содержат все, что практически необходимо иметь в виду:0009
- Один согласный между двумя гласными должен быть присоединен к последнему слогу; как наслаждение, невеста, источник; кроме буквы х, как экз-ист, экз-амин; и за исключением, также, слов, составных, как вверх-на, неравномерно, болезнь.
- Две согласные в начале слова не должны разделяться; как басня, sti-fle. Но когда они стоят между двумя гласными и не могут начинаться со слова, их нужно разделить; как, в высшей степени, под, насекомое, ошибка, гроб.
Если предшествующий слог короткий, согласные должны быть разделены; как заварной крем, паблик, гусь.
- Когда три согласные встречаются в середине слова, если они могут начинать слово, а предшествующая гласная долгая, их нельзя разделять; как свергнуть с престола, разрушить. Но когда гласный предшествующего слога произносится как краткий, один из согласных всегда принадлежит этому слогу, как, отвлечь, опровергнуть, отвлечь.
- Когда три или четыре согласных, которые не подходят для начала слова, встречаются между двумя гласными, первый согласный всегда сохраняется с первым слогом в делении; как, воздержание, полное, em-broil, daw-dler, dap-ple, ограничение напряжения.
- Две гласные, не являющиеся дифтонгами, должны быть разделены на отдельные слоги; как, cr-el, отрицание, общество.
Дифтонг, непосредственно предшествующий гласной, должен быть отделен от нее; как, роял-ал, сила-эр, джу-эль.
- Составные слова должны быть прослежены до простых слов, из которых они состоят; как ледяной дом, светлячок, сверхсила, тем не менее.
- Грамматические и другие частные окончания обычно разделяются; как, учить-есть, учить-эт, учить, учить-ер, спорить-самый, великий, несчастный, добро, свобода, ложь.
Две согласные, образующие один звук, никогда не разделяются; как, э-чо, батюшка, про-фет, якорь, епископ. Их следует рассматривать как одну букву.
- В производных словах дополнительные слоги разделены; как, слаще, слаще, слаще; выучил, выучил, выучил; не нравиться, вести по ложному пути, неравномерно; вызов, ролик, переодевание; золотое, болтовое, верующее, приятное.
Исключения. — Когда производное слово удваивает одну букву примитива, одна из этих букв присоединяется к окончанию; как просить, нищий; толстяк, толстяк; кровать, постель-динг.
Когда дополнительному слогу предшествует мягкое c или g или к слогу добавляется c или g; как, из-заборы, коттеджи, про-имя-сер, предаваясь; гонка, место, рейнджер, изменение, изменение.
Когда предшествующая или одиночная гласная долгая, согласная, если она одиночная, присоединяется к окончанию; ас, ба-кер, ба-кинг, хо-пинг, лома-кен, по-кер, бо-ний, писатель, славянский, мин-цед, спас-вед.
Окончание y нельзя размещать отдельно; как, песчаный, травяной, долгий, пыльный, моховой, морозный, головокружительный, древесный; кроме тестообразных, снежных, волокнистых и некоторых других. Но даже в этих исключениях было бы правильно не начинать строку с окончания y.
Существуют методы, в некоторых отношениях отличающиеся от предыдущих, для разделения латыни, греческого и французского соответственно, которые понятны читателям, знакомым с этими языками.
«Трактат об английской пунктуации» Уилсона содержит несколько дополнительных правил деления английских слов, которые представляют ценность: —
Желательно, чтобы составные и производные слова на концах строк разделялись таким образом, чтобы указывать на их главные части. Таким образом, школьный учитель предпочтительнее школьного учителя, неодобрение — неодобрению, обида — обиде, ортодоксия — ортодоксальности; хотя, что касается разбора слов на слоги, последний не вызывает возражений. Однако из-за узости печатной строки в некоторых книгах не всегда удается придерживаться рекомендуемого принципа.
Окончания tion, sion, ceal, tial и многие другие, произносимые прежде как два слога, а теперь только как один, не должны разделяться ни в написании, ни в конце строки.
Слог, состоящий только из одной буквы, такой как а в сотворении, не должен начинать строку. Это слово было бы лучше разделить творение; и так все другие подобные рода. Но такой слог, идущий сразу после примитива, некоторыми печатниками ставится в начало, как значительный.
Строка печатного текста не должна заканчиваться первым слогом слова, когда оно состоит из одной буквы, как a-bide, e-normous, и не должна начинаться с последнего слога, когда оно состоит только из двух букв, как нация- al, учитель, аналогичный. Ибо следует учитывать принципы вкуса и красоты, а также законы слогового построения.
Три и более строк подряд не должны заканчиваться дефисом. Небольшая осторожность со стороны наборщика в целом предотвратит внешний вид, столь неприятный для хорошего глаза. Действительно, деления, за исключением орфографических и лексикографических целей, должны производиться как можно реже, а когда они абсолютно необходимы, то только с величайшей осторожностью.
« Назад
РАЗДЕЛЕНИЕ СЛОВ В КОНЦЕ СТРОКИ – РАЗДЕЛЕНИЕ СЛОГА
ПУНКТУАЦИЯ, ПОДСКАЗКИ
Елена 2 комментария
Разделение слова при написании или наборе текста
Иногда необходимо разделить слово в конце строки, потому что для завершения слова недостаточно места. В наши дни многие компьютерные программы автоматически решают эту проблему за вас. Однако, если вы используете пишущую машинку или пишете от руки на стационарном компьютере, полезно знать эти правила.
Чтобы разделить слово, добавьте дефис (-), набранный без пробела, сразу после первой части разделяемого слова в конце строки.
Например… Вопрос оплаты труда-
чрезвычайно важен…
Вот самые важные правила, которым нужно следовать при делении слова
1. По слогам. Разделите слово на слоги или звуковые единицы. Например, важный, важный – в слове «важный» три слога; мышление, мышление – в слове «мышление» два слога
2. По структуре. Разделите слово на меньшие смысловые единицы, из которых состоит слово. Оно может иметь начало (префикс), такое как не-, не-, важный-и т. д. (важный, незаинтересованный), или окончание (суффикс), такое как -способность, -полно, (как в желаемый, желаемый).
3. По смыслу. Решите, как лучше всего понимать каждую часть разделенного слова, чтобы слово было легко распознано из двух частей.
Сложные слова , например плавучий дом, состоящий из двух слов, объединенных в одно слово, плавучий дом.
Вот еще шесть правил, которые помогут вам решить, когда и как делить слова.
1. Никогда не делите слово на слог.
2. Никогда не делите окончание (суффикс) двух слогов, например -able или -full.
3. Никогда Разделение слова с окончанием из двух букв, например -ed -er, -ic (исключение -ly)
4. Никогда разделить слово так, чтобы одна из частей была одной буквой.
5. Никогда не делите слово на один слог.
6. Никогда не разделять слово, состоящее менее чем из пяти букв.
НАКОНЕЦ-ТО – ЕСЛИ СОМНЕВАЕТЕСЬ, НАЧИНАЙТЕ ВСЁ СЛОВО СО СЛЕДУЮЩЕЙ СТРОКИ!!!
Нравится:
Нравится Загрузка…
деление словаделение на слогипоказать разделить словоПУНКТУАЦИЯразделение на слогиразделение на слогиразделение на слогиДля этого слайд-шоу требуется JavaScript.
ЧТО ВЫ ИЩЕТЕ? Выберите категорию “АНАГРАММЫ ТРЕПИЧНИКА” (1)1A2 (4)1B2 (2)2B1 (3)2B2 (34)2C2 (41)РАСШИРЕННЫЙ 1 (40)ВСЕ УРОВНИ (49)ПРИЛОЖЕНИЯ ( 1)B1 (11)B2 (2)BASIC 1 (59)BASIC 2 (18)КНИГИ (1)КУЛЬТУРА (3)ДИКТАЦИИ (5)СКАЧИВАНИЕ (2)ЭКЗАМЕНЫ (4)FACE TO FACE by UNITS (15)FUN STUFF (7)ГЛОГИ (2)ГРАММАТИКА/СТРУКТУРЫ и т. д. (53)ЮМОР (27) ВЫ ПОНИМАЕТЕ? (10)ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ 2 (32)ТВОЯ ХОД! (54)УРОВЕНЬ C1 (31)ПРОСЛУШИВАНИЕ (56)LIVEWORKSHEETS (2)МЕДИАЦИЯ (18)МУЗЫКА (48)NA-2 (13)NEW ENGLISH FILE (UPPER) (10)NI-1 (16)NI-2 (29))БЕЗ КАТЕГОРИИ (23)ДОска объявлений (23)ПРАКТИКА ОНЛАЙН-РЕЧИ (1)POWERPOINT (1)ПРОИЗНОШЕНИЕ (18)СЕРТИФИКАТ PRUEBAS (12) PUC – B1 (7) PUC – B2 (4) PUC C1 (2) PUC C2 ( 3)ПУНКТУАЦИЯ (2)ВОПРОСЫ (1)БЫСТРЫЙ КОНТРОЛЬ (2)ТЕСТ (6)ПРОЧИТАЙТЕ ОБ ЭТОМ ВСЕ! (84)ПРАКТИКА ЧТЕНИЯ (23)РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ (22)риторические приемы (2)ЗАГАДКИ (7)САМООБУЧЕНИЕ (16)СЕРИИ (4)ПЕСНИ (6)Говорение (35)ОБЗОРЫ СТУДЕНЧЕСКИХ КНИГ (15)СТУДЕНЧЕСКАЯ РАБОТА (28) )ТЕМ ДЛЯ РАЗГОВОРОВ (69)ЭТО АНГЛИЙСКИЙ (142) МОДУЛЬ 1 (42) МОДУЛЬ 11 (51) МОДУЛЬ 12 (35) МОДУЛЬ 2 (21) МОДУЛЬ 3 (31) МОДУЛЬ 4 (16) 6 6 (3 МОДУЛЬ 5 ) МОДУЛЬ 7 (43) МОДУЛЬ 8 (36)СОВЕТЫ (13)ПЕРЕВОД (1)РУКОВОДСТВА (1)vi.DE.o.LICIOUS (15)ВИДЕО (56) ВИДЕОВИКТОРИНА (1)СЛОВАРЬ (56) СПОСОБЫ ГОВОРИТЬ (6) ) WORD STUDY (45) WORDLOUDS (3) WORDWISE (1)ВЕБ-САЙТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (9)ПИСЬМО (79) ПИСАТЕЛЬНЫЕ ПОДСКАЗКИ (62) советы по написанию (3)https://www. meetup.com/es-ES/https://www.meetup.com/es-ES/find/language/
- 650 860 просмотров
М | Т | Вт | Т | Ф | С | С |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Удасити
- Курсера
- LiveMocha
- ДуоЛинго
- Бесплатные онлайн-курсы
- МООК
- ГРАММАТИКА ДЛЯ B2
- Изучение английского языка BBC
- Онлайн-словари
- Британский Совет
- WordReference
- ЭЛЛО
- Лаборатория прослушивания Рэндалла
- ЛибриВокс
- Тексты песенОбучение
- Открытая культура
- Английский на работе
- Лингвальный
- Ежедневное английское шоу
- ТЕЛЕСЕРИАЛ США
- ОРОРО ТВ
- HOWJSAY Произношение отдельных слов
- Естественные читатели (TTS)
- Акапела (ТТС)
- Тандем. нет
- КИОСКО
- Оливковый пресс
- El País на английском языке
- скимм
- ЧТЕНИЕ B1/B1+
- B2 ПРАКТИКА ЧТЕНИЯ
- БОЛЬШЕ B2 ПРАКТИКА ЧТЕНИЯ
- B2 ТЕСТЫ ЧТЕНИЯ
- B1 ТЕСТЫ ЧТЕНИЯ
- 1B2 ТЕСТЫ НА ЧТЕНИЕ
- Ссылка на слово
- Словарь.com
- Кембриджский словарь
- Один взгляд
- Ниндзя
- Бесплатный словарь
- WordHippo
- Словарь уровня C1(+)
- Словарный запас уровня B2
- B1/B1+УРОВЕНЬ ЛЕКСИКИ
- Практика грамматики B2
- СЕРИАЛ США
- ТЕЛЕСЕРИАЛ США
- Живые тандемы в Валенсии
- ГРАММАТИКА УРОВНЯ B1/B1+
- ЧТЕНИЕ B1/B1+
изучайте английский язык и делитесь своим опытом (SERENDIPITY= случайное открытие чего-то приятного и полезного!)
Пришло время для обновления.
Стандарты
Декодируйте двухсложные слова по основным шаблонам, разбивая слова на слоги.
Цели чтения
Я могу использовать стратегию Черепахи, чтобы прочитать слово, состоящее из более чем одного слога.
Целевые слова
Примеры черепашьих слов: little, apple
Полезные советы
Не пропускайте шаг, чтобы читатели определили образец: согласная + le (C+le). C + le — это и стратегия деления на слоги, и один из шести типов слоговых паттернов.
Дополнительные ресурсы
Полный обзор Единица
Дифференцированная Инструкция
- Открытая VS Закрытая
- Босси Р – Звуки
- Босси R – Правописание
Печать
- Справочный лист
- Укажите на каждое животное, когда вы Произнесите
Мы изучаем стратегии деления на 5 слогов. Они называются Стратегии деления на слоги животных , потому что они используют слова животных в качестве модели, чтобы помочь нам научиться делить более длинные слова, состоящие из более чем одного слога. Пять стратегий животных кролик, тигр, верблюд, лев, и черепаха . - Укажите на черепаху и Произнесите
В этом упражнении мы узнаем о словесной стратегии Черепахи. - Нажмите рядом, чтобы продолжить
- Спросите
Посмотрите на слово черепаха . Сколько гласных букв вы видите в слове черепаха ?
(два) - Скажи
Потому что слово черепаха имеет более одного гласного звука, а также более одного слога, поэтому это многосложное слово. Давайте узнаем о словесной стратегии Черепахи, разделив слово черепаха на слоги. - Скажем
Давайте посмотрим, сколько слогов у нас в слове черепаха . Хлопай вместе со мной черепашка . - Хлопните в ладоши с чтецами и Спросите
черепаха (2 хлопка)
Сколько слогов вы услышали?
(2) - Скажи
Я покажу тебе, как разделить это многосложное слово на слоги. - Нажмите рядом, чтобы продолжить
- Скажем
Я вижу буквы t, l, e в конце слова черепаха , поэтому я узнаю слог C +le в конце. Когда у нас есть образец C + le, мы делим слово на слоги перед слогом C + le. Это словесная стратегия Черепахи. - Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги
- Укажите на первый слог слова и Произнесите
Я узнаю, что первый слог — это властный слог Р, потому что буква r следует за гласной. Это означает, что буква r доминирует над звуком гласной u , образуя другой звук. Буквы ur образуют звук /ər/. - Скажем
Давайте еще раз прочитаем первый слог слова: /tər/.
(/tər/) - Укажите на второй слог слова и Произнесите
Я узнаю, что второй слог является согласной + le слог, потому что я вижу одну согласную, за которой следуют буквы le . В этом слоге есть звук шва прямо перед буквой l , поэтому получается звук /əl/. Произнесите /təl/.
(/təl/) - Скажем
Итак, слово черепаха имеет один властный слог R и один согласный + слог le после деления: тур– и – тл . Теперь смешайте слоги вместе: /tərdəl/.
(/tərdəl/)
Когда мы смешиваем слоги вместе, я слышу, как второй слог дает звук /dəl/, потому что он безударный. Повторите слово «черепаха»: /tərdəl/.
(/tərdəl/)
- Скажем
Давайте рассмотрим стратегию Черепахи. - Спросите
Как мы разделили слово черепаха ?
(Мы разделили слово на слоги перед согласной, за которой следуют буквы ле в конце.) - Скажи
Мы используем стратегию Черепахи, когда в многосложном слове есть согласная + слог le. Стратегия Черепахи сигнализирует нам разделить слово прямо перед последним согласным + le.
- Произнесите
Теперь давайте потренируемся делить слова на слоги, используя стратегию черепашьих слов. - Спросите
Посмотрите на эту картинку. Эта лиса маленькая или большая?
(маленький) - Скажи
Я вижу лисенка. Давайте посмотрим на слово маленькое более внимательно. - Нажмите рядом, чтобы отобразить слово .
- Скажем
Посмотрим, сколько у нас слогов в слове маленькое . Похлопайте , маленький , вместе со мной. - Хлопните в ладоши с чтецами и Спросите
немного (2 хлопка)
Сколько слогов вы услышали?
(2) - Скажи
А теперь разделим это многосложное слово на слоги. - Нажмите рядом, чтобы показать стратегию деления на слоги
- Скажем
Я вижу буквы t, l, e в конце слова немного , поэтому я узнаю слог C + le в конце. Когда у нас есть образец C + le, мы делим слово на слоги перед слогом C + le, используя стратегию слова Черепахи. - Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги
- Укажите на первый слог слова и Произнесите
Какого типа первый слог букв– ?
(закрытый)
Это закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочитайте первый слог с кратким произношением гласных: /lĭt/.
(/лит/) - Укажи на второй слог слова и Произнеси
Какой тип второго слога – тле ?
(согласная + le)
Это согласная + le слоговый тип, потому что она имеет согласную, за которой следуют буквы le . В слоге согласная + le есть звук шва прямо перед буквой l . Прочтите второй слог с произношением шва: /təl/.
(/təl/) - Произнеси
Итак, слово little имеет один закрытый и один согласный + le слог после того, как мы разделим его: lit– и – tle . Теперь смешайте слоги вместе: /lĭtəl/.
(/літəл/)
- Спросите
Давайте еще слово. Что едят Сарита и большой птенец?
(яблоки) - Скажи
Они едят яблоки. Давайте посмотрим на слово яблоко более внимательно. - Нажмите рядом, чтобы отобразить слово .
- Скажем
Посмотрим, сколько слогов у нас в слове яблоко . Хлопай вместе со мной яблоко . - Хлопните в ладоши с чтецами и Спросите
яблоко (2 хлопка)
Сколько слогов вы услышали?
(2) - Скажем
А теперь разделим это многосложное слово на слоги. - Нажмите рядом, чтобы показать стратегию деления на слоги
- Скажем
Я вижу буквы p, l, e в конце слова яблоко , поэтому я узнаю слог C + le в конце. Когда у нас есть образец C + le, мы делим слово на слоги перед слогом C + le, используя стратегию слова Черепахи. - Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги
- Укажите на первый слог слова и Произнесите
Какого типа первый слог ап– ?
(закрытый)
Это закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочитайте первый слог с кратким произношением гласных: /ăp/.
(/эп/) - Укажите на второй слог слова и Произнесите
Какой тип второго слога – ple ?
(согласная + le)
Это согласная + le слоговый тип, потому что она имеет согласную, за которой следуют буквы le . В слоге согласная + le есть звук шва прямо перед буквой l . Прочитайте второй слог с произношением шва: /pəl/.
(/pəl/) - Скажем
Итак, слово яблоко имеет один закрытый и один согласный + le слог после деления: ap– и – ple . Теперь смешайте слоги вместе: /ăpəl/.
(/ăpəl/)
- Произнесите
Теперь ваша очередь опробовать стратегию. Я покажу вам слово, а вы разделите его на слоги, используя только что изученную словесную стратегию Черепахи. - Нажмите рядом, чтобы продолжить
- Скажем
Посмотрим, сколько слогов в этом слове. Хлопок цикл со мной. - Похлопайте со своими читателями и Спросите
цикл (2 хлопка)
Сколько слогов вы услышали?
(2) - Скажем
А теперь разделим это многосложное слово на слоги. - Нажмите рядом, чтобы показать стратегию деления на слоги
- Скажем
Я вижу буквы c, l, e в конце слова цикла , поэтому я узнаю слог C + le в конце. Когда у нас есть образец C + le, мы делим слово на слоги перед слогом C + le, используя стратегию слова Черепахи. - Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги
- Укажите на первый слог слова и Произнесите
Какой тип первого слога cy– ?
(открытый)
Это также тип открытого слога, потому что он заканчивается одной гласной, гласной у. Когда буква y заканчивается слогом или словом, она действует как гласная. В этом слове гласный y заимствует долгий звук гласного i (/ī/). Прочтите первый слог с долгим произношением гласных: /sī/.
(/sī/)
Обратите внимание, что буква c здесь звучит мягко. - Укажите на второй слог слова и Произнесите
Какой тип второго слога – cle ?
(согласная + le)
Это согласная + le слоговый тип, потому что она имеет согласную, за которой следуют буквы le . В слоге согласная + le есть звук шва прямо перед буквой l . Прочтите второй слог с произношением шва: /kəl/.
(/кəл/) - Скажем
Итак, слово цикла имеет один открытый и один согласный + le слог после его деления: cy– и – cle . Теперь смешайте слоги вместе: /sīkəl/.
(/sīkəl/)
- Произнесите
Посмотрите на картинку. Учащиеся обсуждают жизненный цикл лягушек. - Укажите на слово цикл и Произнесите
Давайте вместе перечитаем слово: цикл.
- Произнесите
Давайте произнесем еще одно слово. - Скажем
Давайте посмотрим, сколько у нас слогов в слове обведите . Похлопайте вместе со мной , обведите . - Похлопайте вместе со своими читателями и Спросите
по кругу (2 хлопка)
Сколько слогов вы услышали?
(2) - Скажем
Давайте вместе разделим это многосложное слово на слоги. - Нажмите рядом, чтобы показать стратегию деления на слоги
- Скажем
Я вижу буквы c, l, e в конце слова , кружу , поэтому я узнаю слог C + le в конце. Когда у нас есть образец C + le, мы делим слово на слоги перед слогом C + le, используя стратегию слова Черепахи. - Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги
- Точка до первого слога слова и Произнесите
Какой тип первого слога цир– ?
(властный R)
Это властный слог R, потому что буква r следует за гласной. Прочитайте первый слог с властным произношением R: /sər/.
(/sər/) - Укажите на второй слог слова и Произнесите
Какой тип второго слога – cle ?
(согласная + le)
Это согласная + le слоговый тип, потому что в нем есть согласная, за которой следуют буквы ле . В слоге согласная + le есть звук шва прямо перед буквой l . Прочтите второй слог с произношением шва: /kəl/.
(/кəл/) - Скажем
Таким образом, слово окружность имеет один выпуклый R и один согласный + le слог после того, как мы разделим его: cir– и – cle . Теперь смешайте слоги вместе: /sərkəl/.
(/sərkəl/)
- Произнесите
Посмотрите на картинку. Глядя на картинку и карту, я думаю, что они идут за полярным кругом. - Укажите на слово кружок и Произнесите
Давайте вместе перечитаем слово: кружок.
- Произнесите
Давайте произнесем еще одно слово. - Скажем
Давайте посмотрим, сколько слогов в этом слове. Похлопайте вместе со мной фиолетовым . - Хлопните в ладоши с чтецами и Спросите
фиолетовый (2 хлопка)
Сколько слогов вы услышали?
(2) - Скажем
Давайте вместе разделим это многосложное слово на слоги. - Нажмите рядом, чтобы показать стратегию деления на слоги
- Скажем
Я вижу буквы p, l, e в конце слова фиолетовый , поэтому я узнаю слог C + le в конце. Когда у нас есть образец C + le, мы делим слово на слоги перед слогом C + le, используя стратегию слова Черепахи. - Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги
- Укажи на первый слог слова и Произнеси
Какой тип первого слога пур– ?
(властный R)
Это властный слог R, потому что буква r следует за гласной. Прочитайте первый слог с властным произношением R: /pər/.
(/pər/) - Укажите на второй слог слова и Произнесите
Какой тип второго слога – ple ?
(согласная + ле)
Это согласный + le слоговый тип, потому что он имеет согласную, за которой следуют буквы le . В слоге согласная + le есть звук шва прямо перед буквой l . Прочитайте второй слог с произношением шва: /pəl/.
(/pəl/) - Скажем
Таким образом, слово пурпурный имеет одну выпуклую букву R и одну согласную + le слог после того, как мы разделим его: pur– и – ple . Теперь смешайте слоги вместе: /pərpəl/.
(/pərpəl/)
- Произнесите
Посмотрите на картинку. Я вижу фиолетовый цвет. - Укажите на слово фиолетовый и Произнесите
Давайте вместе перечитаем слово: фиолетовый.
- Произнесите
Давайте произнесем еще одно слово. - Скажем
Давайте посмотрим, сколько слогов в этом слове. Хлопни вместе со мной пузырей . - Хлопать со считывателями и Спросить
пузырек (2 хлопка)
Сколько слогов вы услышали?
(2) - Скажем
Давайте вместе разделим это многосложное слово на слоги. - Нажмите рядом, чтобы показать стратегию деления на слоги
- Скажем
Я вижу буквы b, l, e в конце слова кружок , поэтому я узнаю слог C + le в конце. Когда у нас есть образец C + le, мы делим слово на слоги перед слогом C + le, используя стратегию слова Черепахи. - Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги
- Укажите на первый слог слова и Произнесите
Какой тип первого слога буб– ?
(закрытый)
Это закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочитайте первый слог с кратким произношением гласных: /bŭb/.
(/буб/) - Укажите на второй слог слова и Произнесите
Какой тип второго слога – ble ?
(согласная + le)
Это согласная + le слоговый тип, потому что она имеет согласную, за которой следуют буквы le .