Разное

Задание по окружающему миру 3 класс: Окружающий мир, 3 класс: уроки, тесты, задания

Содержание

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

  •             Вар-т 1            Вар-т 2

    Примеры заданий по окружающему миру 3 класс

    1. Прочитай название географических объектов. Назови только названия материков.

    Америка, Евразия, Африка, Европа, Австралия, Азия, Северная Америка, Антарктида, Арктика,
    Южная Америка.

    2. Назови, какие природные явления ты наблюдал: летом, осенью.

    3 . Составь цепь питания сообщества “луг”.

    4. В каком году и веке ты родился?

    5. Назови: самый большой океан, самое глубокое озеро.

    6. Назови основные деревья тайги.

    7. Какая растительность свойственна степям, а какая – тундре:

    Мхи, лишайники, травянистые раннецветущие, стелющиеся, засухоустойчивые, злаковые растения, карликовые деревья.

    8. Назови имена русских первопроходцев:

    9. Почему в тундре много озер и болот?

    1. Особенности экосистемы поля в том, что она:

    а). часто возникает на месте озера
    б).  нуждается в уходе человека 
    в). круговорот замкнут

    2. Что используют птицы в качестве горючего во время дальних перелётов?

    а). свежий воздух
    б). жировые отложения
    в). горячую пищу

    3. Какие питательные вещества, необходимые для роста человека, содержатся в мясе, рыбе, твороге?

    а). витамины
    б). жиры
    в). белки
    г). углеводы

    4. Водоём с течением от истока к устью:

    а). река
    б). озеро
    в). море
    г). океан

    5. Растения с мягкими зелёными стеблями:

    а). трава
    б). дерево
    в). кустарник

    6. Какая главная часть почвы?

    а). перегной
    б). песок
    в). глина

    7. Как называются клетки, которые передают в мозг сигнал о запахе?

    а). Осязательные
    б). Обонятельные
    в). Вкусовые

    8. Найди неверное утверждение:

    а). От холода может свести ногу, поэтому купаться в холодной воде нельзя.
    б). Нужно плавать по одному, чтобы не мешать друг другу
    в). Плавать можно только в чистых водоёмах

    9. Как закаляться с помощью воздуха?

    а).

    глубоко дышать
    б). делать зарядку на свежем воздухе
    в). спать зимой с открытым окном
    г). нырнуть в прорубь

    10. Что можно делать в воде?

    а). Спокойно плавать с товарищем
    б). Играть в шумные игры
    в). Прыгать на спор с большой высоты
    г). Проделывать рискованные трюки

    11. Какое растение является хвойным?

    а). осина    
    б). лиственница    
    в). папоротник
    г). шиповник

    12. Найди верное утверждение:

    а). В каждой стране свои дорожные знаки.
    б). Дорожные знаки во всех странах одинаковые.
    в). В большинстве стран нет дорожных знаков.
    г). На каждом континенте свои дорожные знаки.

    13. Можно ли заплывать далеко на надувных матрасах? 

    а). Нельзя, так как матрас может сдуться и опрокинуться
    б). Можно, если рядом взрослые
    в). Можно, если есть резиновая шапочка
    г). Можно в любом случае

    14. Какая птица лучше плавает?

    а). гусь
    б). сокол
    в). ласточка

    15. Можно ли нырять в незнакомых местах?

    а). Можно, если рядом взрослые
    б). Можно, если есть подводная маска
    в). Нельзя, так как можно пораниться об острые камни
    г). Можно в любом случае.

    Ответы окружающий мир 3 класс

    ЗаданиеОтвет
    1в
    2б
    3в
    4а
    5а
    6а
    7б
    8б
    9б
    10а
    11б
    12б
    13а
    14а
    15в

    Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

                 Вар-т 1            Вар-т 2
  • Проверим себя и оценим свои достижения стр. 154

    Подошло время подвести итоги первого полугодия. Давайте проверим себя, свои знания и оценим достижения.

    Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки». Посчитайте количество верных ответов. Оцените свои достижения с помощью таблицы на с. 170.

    Раздел «Как устроен мир». Проверим себя.

    1. Ученики получили задание: разделить на царства представителей живой природы, изображённых на фотографиях.

    Серёжа выполнил задание так:
    • Царство растений: подорожник, ель, мухомор, лисичка.
    • Царство животных: стрекоза, волк, тигр, кузнечик
    Надя выполнила задание так:
    • Царство растений: подорожник, ель.
    • Царство грибов: мухомор, лисичка.
    • Царство животных: стрекоза, кузнечик, волк, тигр.
    Ира выполнила задание так:
    • Царство растений: подорожник, ель.
    • Царство грибов: мухомор, лисичка.
    • Царство животных: волк, тигр.
    • Царство насекомых: стрекоза, кузнечик.
    Кто выполнил задание верно?

    1) Серёжа

    2) Надя

    3) Ира

    Сережа ошибся, он забыл про царство грибов, включив их в царство растений. Ира, наоборот, включила в ответ царство насекомых, которого нет. Насекомые принадлежат к царству животных.

    Правильно ответила Надя, вариант 2.

    2. Учительница попросила раскрыть ценность природы для людей. Вот что сказали ребята:

    • Коля: «Природа — источник тепла, света, воздуха, воды, пищи».
    • Петя: «Природа — источник сырья для хозяйства человека».
    • Оля: «Природа — источник здоровья».
    • Денис: «Природа — источник красоты».
    • Таня: «Природа — учитель доброты».
    Кто же прав?
    1. Коля
    2. Петя
    3. Оля
    4. Денис
    5. Таня
    6. Все ребята.

    Все ребята по-своему правы. Ведь природа многообразна и очень богата. Она дарит нам свет и пищу, она служит сырьём для хозяйственных нужд, является источником красоты и здоровья, и природа учит нас доброте.

    Ответы ребят просто дополняют друг друга.

    Правильный ответ 6.

    3. Учительница попросила продолжить фразу: «Внутренний мир человека — это…»
    • Витя сказал: «…сердце, лёгкие, желудок, печень и другие органы».
    • Нина сказала: «…глаза, уши, рот, нос, руки, ноги».
    • Олег сказал: «…современные города, дороги, фабрики, заводы, автомобили, книги, компьютеры».
    • Денис сказал: «…переживания человека, особенности его характера, человеческие качества».
    Кто ответил верно?
    1. Витя
    2. Нина
    3. Олег
    4. Денис

    Внутренний мир человека не включает в себя его внутренние органы, это внутреннее строение человека. Не входят в него и внешность человека, его внешнее строение. И не являются внутренним миром человека его творения.

    Но переживания, характер, мысли человека — всё это проявления его внутреннего мира.

    Правильно ответил Денис, вариант 4.

    4. Ребята поспорили, какая наука изучает внутренний мир человека.

    • Серёжа сказал: «Биология».
    • Таня не согласилась и назвала экологию.
    • Нина высказала своё мнение: «Внутренний мир человека изучает психология».
    Кто прав?
    1.  Серёжа
    2.  Таня
    3. Нина

    Биология – это наука о живом, Экология — наука о взаимодействии природы и человека, а внутренний мир человека изучает психология.

    Точный ответ дала Нина, вариант 3.

    5. Учительница попросила кратко охарактеризовать место человека в мире.

    Вот что сказали ребята:

    • Денис: «Человек — часть природы».
    • Коля: «Человек — член общества».
    • Даша: «Человек — часть природы и одновременно член общества»
    Кто ответил правильно и полно?
    1. Денис
    2. Коля
    3. Даша

    Каждый из ребят был прав. Человек конечно же часть природы. И он часть человеческого общества. А значит более полно ответила Даша, которая сказала оба этих определения.

    Верный ответ 3.

    6. Ребята получили задание: изобразить с помощью схемы связь, представленную на фотографии. Кто предложил верную схему?

    1. Оля
    2. Даша
    3. Денис.

    На фотографии мы видим оленя, представителя живой природы, который пьёт воду из водоёма. Вода — часть неживой природы. Воду нужна оленю для жизни. Следовательно, здесь показана связь Неживое — живое.

    Верную схему предложила Оля. Вариант 1.

    7. Ребята получили задание: изобразить с помощью схемы связь, представленную на фотографии. Кто предложил верную схему?
    1. Витя
    2. Ира
    3. Серёжа

    На фото мы видим, как белка грызёт орех. И орех, и белка являются объектами живой природы. Белка — животное. Орех — плод растения. Следовательно, показана связь между растениями и животными.

    Верный вариант предложила Ира, номер 2.

    8. Ребята смастерили кормушки и стали подкармливать птиц. Очень красивые птицы прилетали к кормушке! Ребята подолгу любовались ими. Какая схема правильно отражает эти связи?

    Ребята подкармливали птиц, то есть птицы получали от ребят необходимую для жизни пищу. Но и ребята получали от созерцания птиц эстетическое удовольствие, любовались красотой природы. А значит в схеме Природа-Человек стрелки должны указывать в оба направления.

    Верный ответ 3.

    9. Во время прогулки по лесу Саша ел конфеты, а обёртки бросал в траву.
    «Там их будет не видно, — объяснял он, — ведь нельзя загрязнять природу». Полина тоже ела конфеты, но бумажки она положила в карман, принесла домой и выбросила в мусорное ведро.
    Чьё отношение к природе можно назвать ответственным?
    1. Отношение Саши.
    2. Отношение Полины.

    Если мусор не видно, это не значит, что его нет и что он не наносит вреда природе. А значит Саша поступал безответственно, зато Полина всё сделал правильно.

    Правильный ответ 2.

    10. Судьба какого вида животных даёт пример ответственного отношения людей к природе?

    1. Морские коровы.
    2. Странствующий голубь.
    3. Зубр.

    Морские коровы были полностью истреблены человеком, так же, как и странствующий голубь. Это примеры безответственного отношения к природе.

    Зубр также находился на грани вымирания, но благодаря заботе человека, его популяция стала восстанавливаться. Это пример ответственного отношения к природе.

    Верный ответ 3.

    Раздел «Эта удивительная природа». Проверим себя

    1. Учительница спросила, что изображено на рисунке. Серёжа ответил: «Тела». Таня ответила: «Вещества». Руслан ответил: «Частицы».

    Кто ответил верно?

    1. Серёжа
    2. Таня
    3. Руслан

    На схеме показано расположение частиц внутри твёрдого тела, жидкости и газа. А значит верно ответил Руслан.

    Правильный ответ 3.

    2. Ученики получили задание: дать описание поваренной соли.

    Ира предложила такое описание:

    «Это вещество имеет вид белых крупинок. Оно солёное на вкус. В природе встречается под землёй, содержится в воде морей и некоторых озёр. Человек использует его в пищу».

    Коля предложил такое описание:

    «Это вещество имеет вид белых крупинок. Оно сладкое на вкус. В природе содержится в растениях. Человек использует его в пищу».

    Кто из ребят справился с заданием?
    1. Ира
    2. Коля

    Коля спутал описание соли и сахара, ведь это сахар сладкий и содержится в растениях. А Ира дала правильное описание соли.

    Верный ответ 1.

    3. На уроке ребята решили узнать, что произойдёт с поваренной солью, если её поместить в воду. Проделали опыт. В лабораторный стакан налили воды, насыпали щепотку крупной соли, помешали стеклянной палочкой. Сначала соль была хорошо видна, но постепенно стала невидимой. Попробовав жидкость на вкус, дети убедились, что она солёная. Какой вывод ученики могли сделать из этого опыта?
    1. Соль исчезла.
    2.  Соль превратилась в воду.
    3. Вода превратилась в соль.
    4. Соль растворилась в воде, то есть частицы соли перемешались с частицами воды.

    Ученики должны были сделать вывод, что соль растворилась в воде, но не исчезла, просто частицы соли перемешались с частицами воды, отчего этот раствор стал иметь солёный вкус.

    Точный ответ 4.

    4. Ребята получили задание: с помощью опыта установить, что происходит с воздухом при нагревании. Кто поставил опыт правильно?

    1. Денис
    2. Лия

    Для проведения опыта нужно нагреть воздух в колбе, а это сделал Денис.

    Лия, напротив, постаралась охладить колбу с воздухом.

    Верный ответ 1.

    5. Учащиеся исследовали свойства воды. Учительница раздала детям разноцветные полоски бумаги. Что можно узнать с их помощью?
    1. Прозрачна ли вода.
    2. Имеет ли вода цвет.
    3. Имеет ли вода запах.

    Сравнивая цвет бумажек с цветом воды, можно установить, что вода бесцветная, не имеет какого-то определённого цвета.

    6. Дети получили задание: собрать модель круговорота воды в природе. Какие детали они должны использовать?

    1. 1, 3, 5
    2. 1, 4, 6
    3. 2, 3, 5
    4. 2, 4, 6

    Круговорот воды в природе включает в себя испарение воды с поверхности водоёмов, образование облаков, выпадение осадков, и обратное попадание воды в водоём.

    Нужно использовать детали 2, 4, 6.

    Верный ответ 4.

    7. Учительница попросила разделить на группы животных, изображённых на карточках.

    Серёжа предложил такую классификацию:

    1, 2 — птицы; 3, 4 — пресмыкающиеся; 5, 6 — звери.

    Даша предложила такую классификацию:

    1, 2 — птицы; 3, 4 — земноводные; 5, 6 — животные.

    Руслан предложил такую классификацию:

    1, 2 — птицы; 3, 4 — земноводные; 5, 6 — звери.

    Кто выполнил задание верно?
    1. Серёжа
    2. Даша
    3. Руслан

    На карточках мы видим представителей трёх групп животных. Утка и Цапля — птицы, Лягушка и Жаба — земноводные, Ёж и Белка — звери или млекопитающие.

    Правильно определил группы животных Руслан.

    Верный ответ 3

    8. Дети получили задание: составить из предложенных деталей модель цепи питания. Кто выполнил задание верно?

    1. Витя
    2. Оля
    3. Дина

    На картинках показаны орехи, мышь и лиса. Лиса питается мышами, мыши едят орехи. Значит, цепь питания будет начинаться с орехов (растение-производитель), потом идёт мышь (потребитель 1 уровня) и лиса (потребитель второго уровня).

    Верно составила схему Дина

    Ответ 3.

    9. На экскурсии ребята встретили вот такое растение:

    Серёжа сказал, что это купальница. Полина решила, что это ежеголовник. Витя сказал, что это стрелолист. Ира предположила, что это Водокрас. С помощью атласа-определителя проверьте, кто из ребят прав.
    1. Серёжа
    2. Полина
    3. Витя
    4. Ира.

    На фотографии водное растение, то есть это не может быть купальница или ежеголовник, которые растут на земле. У стрелолиста листья узкие и длинные, как стрелы, а здесь листья округлые. Это водокрас.

    Верно ответила Ира. Вариант 4.

    10. О чём можно узнать с помощью этих иллюстраций?

    1. О способах питания животных.
    2. О развитии животных.
    3. О цепях питания.
    4. О классификации животных.

    На картинках мы видим, как из яичек получается гусеница, потом появляется куколка, а потом взрослая бабочка. И как из икринок появляются головастики, которые становятся взрослыми лягушками.

    Эти картинки показывают развитие животных.

    Верный ответ 2.

    Раздел «Мы и наше здоровье». Проверим себя.

    1. Ученики получили задание: отметить на рисунке органы, которые обеспечивают дыхание человека.

    • Коля отметил рисунок 1.
    • Руслан отметил рисунки 1 и 3.
    • Ира отметила рисунок 2.
    Кто выполнил задание верно?
    1. Коля
    2. Руслан
    3. Ира

    На рисунке показаны лёгкие человека, печень и желудок. За дыхание отвечают лёгкие, что указал Коля.

    Верный ответ 1.

    2. Учительница попросила назвать систему органов человека, которая обеспечивает движение крови в организме.

    Дима назвал опорно-двигательную систему, Надя — нервную систему, Аркадий — пищеварительную, Ваня — кровеносную.

    Кто из ребят ответил верно?
    1. Дима
    2. Надя
    3. Аркадий
    4. Ваня

    Само название кровеносная система говорит о том, что она обеспечивает перенос крови в организме, обеспечивает её движение.

    Правильно ответил Ваня, вариант 4.

    3. Учительница спросила, почему не рекомендуется читать в транспорте.
    • Даша ответила: «Можно увлечься и пропустить свою остановку».
    • Петя ответил: «Можно не заметить, как из твоего кармана что-нибудь украдут».
    • Лия ответила: «В транспорте книга «прыгает» перед глазами, и они быстро устают. От этого портится зрение».
    Кто ответил верно?
    1. Даша
    2. Петя
    3. Лия

    Все ребята ответили правильно, но если Даша и Петя отвечали с бытовой точки зрения, то Лия отвечала с точки зрения здоровья. Чтение в транспорте действительно может навредить глазам, от этого портится зрение.

    Верный ответ 3.

    4. Ребята собрались в гостях у Даши. Денис вызвался помочь приготовить чай и обжёг руку о горячий чайник. Все стали хлопотать вокруг. Коля предложил смазать обожжённое место йодом или зелёнкой. Ира посоветовала растереть больное место платком или полотенцем.

    Даша сказала, чтобы Денис подержал руку под струёй холодной воды.

    Кто из ребят дал правильный совет?

    1. Коля
    2. Ира
    3. Даша

    Йод или зелёнку используют при открытых ранах, царапинах, растирают больное место при обморожении, а при слабом ожоге следует подержать руку под струёй холодной воды.

    Верную помощь пыталась оказать Даша.

    Ответ 3.

    5. Ребята решили оформить в классе стенд «Хотим быть стройными!». Какие условные знаки (с. 168) подойдут для стенда и помогут выработать правильную осанку.
    1. 2, 3, 6
    2. 1, 4, 5
    3. 1, 2, 3

    Для стенда подойдут условные знаки, на которых показано, как правильно переносить тяжести, как правильно сидеть за столом, и как правильно спать на кровати.

    Точный вариант 1.

    6. Во время школьного медицинского осмотра врач рекомендовал Диме есть больше продуктов, богатых белками. Ребята стали давать друг другу советы.

    Вот что они предложили:
    • Руслан: «Ешь больше сметаны и масла».
    • Оля: «Ешь больше овощей и фруктов».
    • Петя: «Ешь больше творога и рыбы».
    • Полина: «Ешь больше хлеба и картошки».
    Кто из ребят дал правильный совет Диме?
    1. Руслан
    2. Оля
    3. Петя
    4. Полина

    Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения и в молочных продуктах. А значит прав был Петя, который предложил кушать творог и рыбу.

    Верный ответ 3.

    7. Ребята обсуждали, кто что предпочитает есть. Альберт рассказал, что очень любит и часто ест пирожки, печенье, конфеты. Дина сказала, что ест много жареного и солёного. Петя сообщил, что предпочитает очень горячую пищу.

    Кому вы посоветуете изменить свои привычки?

    1. Альберту
    2. Дине
    3. Пете
    4. Всем ребятам

    Всем ребятам следует изменить свои привычки. Ведь вредно есть много сладкого, вредно есть много солёного и жареного, и вредно есть слишком горячую пищу.

    Верный ответ 4.

    8. Во время летних каникул Паша решил закаляться. Денис посоветовал ему в первый же день купаться не меньше часа и загорать 3 часа, чтобы закалиться быстрее. Ира посоветовала для начала быть в воде минут 10, а на солнце минут 5, затем постепенно увеличивать время.

    Кто дал правильный совет?

    1. Денис
    2. Ира

    Денис предложил другу сгореть на солнце и простыть от переохлаждения в воде. Ира правильно посоветовала начинать закаляться с малого, достаточно для начала загорать на солнце 5 минут и купаться 10 минут.

    Верный ответ 2.

    9. Когда началась эпидемия гриппа, ребята стали обсуждать, как уберечься от этого заболевания.
    • Даша сказала: «Надо заранее сделать прививку от гриппа».
    • Серёжа сказал: «Надо чаще мыть руки с мылом».
    • Оля сказала: «Надо держаться подальше от людей, которые чихают или кашляют».
    • Витя сказал: «Во время эпидемии нужно носить медицинскую маску».
    Кто из ребят прав?
    1. Даша
    2. Сережа
    3. Оля
    4. Витя
    5. Все ребята

    Все ребята были правы. Чтобы уберечься от гриппа, следует выполнять сразу комплекс мероприятий. Нужно заранее поставить прививку, нужно соблюдать правила гигиены, нужно носить медицинскую маску и следует ограничить общение с заболевшими людьми.

    Точный ответ 5.

    10. Ребята решили повесить в классе плакат-напоминание, посвящённый здоровому образу жизни. Какая фраза подойдёт для плаката?

    1. Вести здоровый образ жизни — это значит никогда не болеть.
    2. Вести здоровый образ жизни — это значит знать правила сохранения и укрепления здоровья.
    3. Вести здоровый образ жизни — это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.
    4. Вести здоровый образ жизни — это значит заниматься спортом

    Лучше всего для такого плаката подойдёт фраза о том, что вести здоровый образ жизни – значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.

    Точный ответ 3.

    Полезные ссылки:
    • Следующая тема учебника «Огонь, вода и газ»
    • Википедия о здоровье.

    ______

    “Доступ к книгам по всему миру”

    Вы используете устаревший браузер , который не поддерживается. Пожалуйста, обновите свой браузер , чтобы улучшить ваш опыт.

    Назад к учебной карте

    ЭЛА / Класс 3 G3 / Модуль 1 М1 / Блок 3 блок 3


    В этом блоке

    • урок 1: Создание фоновых знаний о физической среде
    • урок 2: Чтение карт
    • урок 3: Близкое чтение в ожидании Biblioburro
    • урок 4: Продолжение внимательного чтения в ожидании Biblioburro
    • урок 5: Написание абзаца
    • урок 6: Определение основной идеи с помощью текста и иллюстраций
    • урок 7: Внимательное чтение отрывков из книги «Мой библиотекарь — верблюд»
    • урок 8: Групповая дискуссия
    • урок 9: Промежуточная оценка
    • урок 10: Планирование письма
    • урок 11: Написание первого черновика
    • урок 12: пересмотр
    • урок 13: Ревизия (продолжение. ..)
    • урок 14: Пересмотр (продолжение)
    • урок 15: Редактирование и публикация
    • урок 16: Иллюстрирующий
    • урок 17: Оценка и празднование книги

    Скачать