Разное

Времена года пособие для детского сада: Дидактическое пособие «Времена года» | Методическая разработка на тему:

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»

Автор:

Воспитатель

Кириллова Елена Леонидовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Цветик»

Цель: сформировать у детей дошкольного возраста представления о сезонных изменениях в природе.

С помощью данного пособия можно решать следующие задачи:

– формировать у детей знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности;

– формировать первоначальные знания экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

– развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, любознательность, развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;

– расширять и обогащать словарь детей по темам «Времена года», «Птицы», «Зачем нужны деревья?» и др. ;

– стимулировать творческую активность детей;

– воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Описание

Основа пособия – каркас изготовлен из спила дерева (дуб), и прикреплён к закруглённому спилу (подставка).Дерево окрашено акриловыми красками, которые его делают ярким и практичным.

Макет дерева получился добротный, крепкий, устойчивый. Что немаловажно. Ведь он предназначен для дошкольников. Каждый сектор оформлен в соответствии с сезонными изменениями в природе.

В центре размещён ствол дерева с ветвями. Цвета символизируют последовательность времени года (зима, весна, лето, осень). В комплекте имеются вязаные птицы.

Направления работы с пособием:

-усвоение материала с опорой на наглядность;

-развитие познавательного интереса;

-формирование элементарных экологических представлений;

-сенсорное развитие;

-развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

Такое пособие способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей.

Основные достоинства дидактического пособия «Дерево «Времена года»:

-доступность;

-мобильность;

-многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей).

Методические приемы работы с дидактическим пособием

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о временах года, птицах, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры.

Как и в сказке К. Чуковского «Чудо-дерево» под нашим деревом могут появиться не только листочки, яблоки, но и появляются сюрпризы и подарочки, интересные загадки и задания.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: формировать представления детей о временах года, их характерных признаках,  развивать связную речь, внимание, мышление, находчивость.

Дидактическая игра «Кукла в сезонной одежде»

Цель: развивать сенсорные навыки, формировать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей.

Дидактическая игра «Птицы у кормушки»Цель: формировать знания и представления воспитанников о зимующих и перелётных птицах, учить узнавать птиц по описанию, развивать умения ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «на»,  «под», «над»,  «в».

Дидактическая игра «Наоборот»

Цель: развивать  слуховое внимание, логическое внимание, активизировать  словарный запас дошкольников, закреплять в речи слова – антонимы.

Воспитатель произносит логически неправильную фразу, дети опровергают её. Например, снег чёрный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге) ит. д.

Дидактическая игра «Труд людей в разные времена года»

Цель: закреплять знания детей о труде взрослых, различать трудовые действия по времени года, развивать внимание, мышление, воспитывать уважение к труду людей.

Результат

Пособие «Дерево «Времена года» предполагает возможность его широкого использования в работе с детьми  дошкольного возраста. Оно помогает в изучении сезонных изменений в природе, наглядно отражает особенности и последовательность смены каждого времени года.

Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети могут самостоятельно использовать данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Версия для печати:

МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик» – Кириллова Елена Леонидовна – Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»

Дидактическое пособие «Времена года» (для детей 3-5 лет)

Дидактическое пособие «Времена года» (для детей 3-5 лет)

Подготовили: воспитатели МБДОУд/с №96 филиал №2 г. Пензы:

  • Зиманова Е. А.
  • Куницына О.А.

Развитие детей — одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.

Описание пособия

Пособие представляет собой зонтик, на который приклеены липучки в хаотичном порядке. Съёмные детали на липучках, изображающие характерные признаки того или иного времени года (овощи, фрукты, снежинки, листья, цветы, капельки дождя, снеговички, солнышки), сделаны из фетра и хранятся в коробочке.

 

Скачать конспект

Дидактическое пособие «Времена года» можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Данное дидактическое пособие предназначено для работы с детьми 3-5 лет в образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, формированию элементарных математических представлений, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов.

Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания детей и адресовано воспитателям дошкольных учреждений,

Ценность данного пособия заключается в том, что оно может использоваться в НОД, в самостоятельной деятельности детей, а так же может дать родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье.

Пособие постоянно может пополняться новыми деталями для различных вариаций развивающих игр, которые не имеют предела.

Варианты игр для детей 3-5 лет

1. Игра «Когда это бывает?»

Задачи: Расширять знания детей о природных явлениях. Формировать представления о временах года. Развивать внимание, зрительное восприятие, продолжать развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Задание: Подобрать предметы, соответствующие определенному времени года.

2. Игра «Что бывает осенью?

(летом, весной, зимой)»

Задачи: формировать знания о характерных признаках каждого времени года.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку найти детали, которые относятся к определенному времени года.

3. Игра «Расскажи о погоде»

Задачи:

Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Воспитывать наблюдательность.

Ход игры. 1 этап: воспитатель рассказывает о состоянии погоды, сопровождая рассказ прикреплением деталей к зонтику.

2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать о погоде за окном, отразить свой рассказ на зонтике, прикрепляя нужные детали.

4. Игра «Что не так?»

Задачи: формировать знания о характерных признаках каждого времени года. Развивать внимание.

Ход игры: Можно разместить несколько несоответствующих временам года деталей на зонтике и предложить детям найти, что это?

5. Игра «Найди предмет»

Задачи: учить детей находить похожий предмет. Развивать сенсорномоторные функции. Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти предмет круглой формы, красного цвета, внутри семечки, бывает сладкое, а бывает кислое на вкус.

6. Игра «Найди такой же»

Задачи: учить детей находить указанный предмет среди множества предметов, продолжать развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: воспитатель показывает ребенку предмет и просит найти такой же среди закрепленных на зонтике предметов. (например, найди такой же листочек,)

7. Игра «Что лишнее?»

Задачи: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Ход игры: Ребенок должен определить что лишнее, назвать обобщающее слово; назвать время года, к которому относятся выбранные детали.

8. Игра «Один, много»

Задачи: формировать представления о количестве (много – мало, один – много). Способствовать формированию умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, различать понятия «много» и «один».

Ход игры: Детям предлагается найти, чего много, а что по -одному

9. Игра «Один-много»

Задачи: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падежах. (Лист-листья, яблоко-яблоки, лимон-лимоны, цветок-цветы)

10. Игра «Назови ласково»

Задачи: Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.

11. Игра «Угадай загадку, покажи отгадку»

Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Времена года», можно использовать загадки. Воспитатель загадывает загадку о каком-то времени года или о предмете, который есть на зонтике. Дети угадывают загадку, находят и показывают отгадку.

12. Игра «Угадай, что изменилось»

Задачи: Развивать память, внимание, речь

Ход игры: На зонтике закреплены элементы, характерные для Весны (осени, зимы, лета). Дети рассматривают картинку, запоминают, что на ней расположено. Потом они отворачиваются, а педагог быстро добавляет другой элемент. Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось.

В младших группах меняется один элемент

13. Игра «Подбери по размеру»

Цель. Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру путем наложения, собирать их в пары по заданному признаку. Обогащать словарный запас детей.

Ход игры: детям предлагается подобрать предметы по размеру.

13. Игра «Подбери по цвету».

Цель. Упражнять детей в различении основных цветов, сортировке предметов по цвету, учить понимать суть задания, активизировать в речи соответствующие понятия.

Ход игры: детям предлагается подобрать предметы по цвету.

14. Игра «Кто спрятался на зонтике?»

Цель. Учить детей выделять из множества предметов один, узнавать известных детям насекомых, называть их. Развивать зрительное восприятие, внимание, речь.

Ход игры: детям предлагается найти из множества предметов насекомое.

15. Игра «Путаница».

Цель: Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать наблюдательность.

Ход игры: воспитатель заранее меняет местами некоторые детали на зонтике. Дети должны внимательно посмотреть и сказать что не так.

(Например, цветы поместить, где время года зима, а снежинку, где время года осень. и т. д.)

< Предыдущая   Следующая >

Школьный сезон и пособие для детей – корзина для черновика статьи Майка

Многие идеи из статьи «Работа для детей» могут быть применены во время школьного сезона, однако некоторые родители могут предпочесть, чтобы их дети вместо этого сосредоточились на учебе.

На этот вопрос нет правильного или неправильного ответа. Однако я рекомендую вам все же научить вашего ребенка базовым навыкам управления деньгами.

Начните с того, что сядьте вместе с ребенком и разработайте финансовый план. Включите одежду, школьные принадлежности, проездной на автобус (если применимо). Не забудьте выделить деньги на непредвиденные выезды на природу. Вы можете связаться с учителями, чтобы получить лучшее представление об этих расходах. Определите общую сумму денег, которая потребуется ребенку в течение года. Поскольку вы все равно собирались платить деньги, это не то же самое, что дать им пособие, а скорее возложить на них некоторую финансовую ответственность. Научите их быть осторожными в том, как они тратят свои деньги, и оценивать одежду хорошего качества по сравнению с дешевой и яркой. Позвольте им сделать некоторые ошибки на этом пути. Люди больше учатся на своих ошибках, чем на том, что делают правильно с первого раза. Пока это не связано с их безопасностью или безопасностью других, разве вы не предпочли бы, чтобы они совершали свои ошибки сейчас, а не позже в жизни, когда вас не было рядом, чтобы поймать их, когда они падают? Это не значит, что это бесплатно для всех. ЕСЛИ они начинают плохо пахнуть, скажите им, что плохая гигиена неприемлема. Они должны быть внимательны к другим. Если они тратят свои деньги на одежду или игрушки вместо проездного билета на автобус, лучше, чтобы это произошло в сентябре или октябре, когда они еще могут ходить в школу пешком. Через месяц ходьбы до школы их приоритеты изменятся, и они обязательно отложат эти деньги.

Как я уже сказал, пособие не является обязательным. Лично я бы предпочел дать своему ребенку на доллар больше, чем ему нужно на обед в день, и увидеть, как он поймет, что может сэкономить деньги, а не тратить их. Теоретически вы будете давать им 5 долларов в неделю, а возможно, и больше, если они перестанут думать о том, что они могут получить за свои деньги, и начнут думать о том, сколько они могут сэкономить в зависимости от своего выбора.

Если вы решите давать пособие, этого должно быть достаточно, чтобы покрыть их основные потребности с небольшим компонентом сбережений (не забудьте обложить их налогом и/или внедрить 10-процентную стратегию сбережений). Однако его не должно быть так много, чтобы он удовлетворял все их потребности. Помните, что мы хотим, чтобы они узнали, что они могут получить больше того, что хотят, работая за свои деньги. Считайте это небольшой поощрительной программой, которая поможет им оставаться на связи с реальностью.

Родитель, которого я однажды встретил, дал мне отличное предложение. В начале каждой недели их ребенку выплачивается пособие в размере 1 доллара на год в виде игровых денег. В течение недели они должны вернуть деньги своим родителям каждый раз, когда родителям нужно убрать за ними или заправить их постель (плата за услуги по уборке), найти свет, который ребенок забыл выключить (оплата потраченного впустую электричества), закрыть за дверью, которую ребенок забыл закрыть (оплата потраченного впустую отопления/охлаждения), убирать посуду, которую ребенок не убирал (услуги мытья посуды), выполнять любую другую работу по дому, которую ребенок не делал и т. д. В конце недели родитель обменивает реальные деньги на любые деньги, которые остались у ребенка. Если они потеряют игровые деньги, то в конце недели ничего не получат. Естественно, ожидания должны быть четко раскрыты и согласованы в начале программы. Родитель также должен оставить за собой право вносить поправки в программу в будущем. Сначала вам может понадобиться внести коррективы. Если нет ничего, на что ребенок копил бы, это, конечно, будет очень слабо мотивировать.

Новые правила детских пособий

В эпоху цифровых технологий и мобильных устройств неудивительно, что появилась такая старомодная вещь, как детские пособия. Вот что вам нужно знать для навигации.

Если у пандемии и есть положительная сторона, так это то, что родители чаще говорят со своими детьми о деньгах. Таковы данные 13-го ежегодного исследования «Родители, дети и деньги», проведенного Т. Роу Прайсом, которое показало, что 43% семей разговаривают чаще, а 47% — не реже одного раза в неделю, по сравнению с 34% в предыдущие годы. Это замечательные новости! Детям необходимо осваивать финансовые навыки, и, начиная с дома, они прокладывают путь к финансовой грамотности.

Помимо разговоров, детям нужна непосредственная практика обращения с деньгами и принятия решений. Какой лучший инструмент для этого? Пособие, говорит Джон Ланца, автор книги «Искусство предоставления пособия » и создатель программы «Денежные млекопитающие», обучающей умному обращению с деньгами.

Lanza думает об эффективных уроках денег как о трехмоторном самолете: прямое обучение, моделирование в качестве родителя и опыт детей с деньгами. «Обучение детей деньгам — это возможность поделиться своими ценностями в отношении того, что, по вашему мнению, имеет значение, будь то бережливость, оплата в первую очередь себе или благотворительность и ее размер», — говорит он. Но дети также должны принимать свои собственные решения и ошибки. Это вызовет больший резонанс, чем родительская лекция, и здесь на помощь приходит разрешение. 

Давая пособие, Бет Коблинер, автор книги «Сделайте своего ребенка гением денег (даже если вы им не являетесь)» , рекомендует то, что она называет 4 C: будьте ясны в отношении того, для чего это нужно, будьте последовательны о подарке используйте наличные (подробнее об этом через минуту) и не привязывайте их к хлопотам . Пятый C: control . Дайте им контроль над своими деньгами.

Многие родители твердо придерживаются мнения о том, что нельзя давать то, что, по их мнению, равносильно подачке. Вот что говорят об этом эксперты, имея в виду, что не существует идеального способа справиться с пособием. Выясните, что работает для вашей семьи.

Аргумент в пользу того, чтобы не привязывать пособие к обычной работе по дому

Пособие — это инструмент для изучения денег, говорит Ланза. Цель состоит в том, чтобы начать позитивные разговоры о навыках, которым вы хотите научить детей. «Когда вы привязываете пособие к работе по дому, вы настраиваете себя на использование пособия в карательных целях», — говорит он. Что произойдет, если ваш ребенок пропустит работу по дому? Развивает привычку спешить только для того, чтобы заплатить? «Над разговором начинает висеть облако, — говорит он. Акцент на рутинной работе смещает разговор с финансовой грамотности.

Это не означает, что ваш ребенок не выполняет работу по дому или не понимает ценности работы. «Выполнение неоплачиваемой работы по дому побуждает вашего ребенка развивать внутреннюю мотивацию, которая поможет ему в будущем», — говорит Коблинер. Узнавать о деньгах и домашних делах важно, но дети узнают разные вещи из каждого разговора, и легче учить эти уроки, если вы разделяете их.

Совершенно нормально платить за дополнительную работу по дому, например уборку гаража, уборку снега или сгребание листьев. Ваш ребенок получает опыт работы за деньги и развивает предпринимательский дух. Это другой набор навыков, чем заниматься семейными делами.

Когда и как начать получать пособие

Вы можете начать получать пособие раньше, чем вы думаете, возможно, в возрасте 4 или 5 лет или когда дети пойдут в школу. Текущая ставка, как правило, составляет около 1 доллара в год, но если это кажется слишком щедрым, начните с половины, то есть 3 доллара для 6-летнего ребенка.

Большинство экспертов выступают за три «банки» — банку для сохранения, банку для расходов и банку для акций. Допустим, вы даете 5 долларов в неделю своему 5-летнему ребенку. Это может быть разделено на 1 доллар за акцию, 1 доллар за сохранение и 3 доллара за расход (20/20/60). Другая поломка может быть 10/10/80. Цель состоит в том, чтобы дать детям достаточно денег на расходы, чтобы у них была покупательная способность и пространство для принятия решений, но они также выработали привычку экономить и отдавать.

Дополнительные преимущества? Когда вы стоите в очереди в продуктовом магазине и получаете просьбы о жевательной резинке, вы покидаете место водителя. Пусть решают дети, это их пособие. «Они гораздо более ответственно относятся к своим деньгам, чем к вашим», — говорит Ланца.

Как бы старомодно это ни звучало, давайте наличные деньги, чтобы дети видели настоящие купюры и монеты. Коблинер рекомендует денежное пособие в старшей школе. Lanza предлагает перейти на дебетовые карты до того, как дети покинут дом, чтобы они попрактиковались в «беспроблемных» способах оплаты. Исследования показывают, что расстаться с холодными наличными труднее, чем расплатиться кредитной картой, и детям нужно научиться справляться с искушением картой.

Помогите детям выбрать способ пожертвовать свою банку для акций и оставить ее на месте, если можете, например, в приюте для животных в вашем районе. Не превращайте банку для сохранения в банку «на черный день». «Маленьким детям кажется, что вы берете их деньги», — говорит Ланца. Им нужно испытать успех и удовлетворение не слишком далеких целей сбережений.

Повышение финансовой ответственности с возрастом

Когда дети очень маленькие, они будут использовать пособие на непредвиденные расходы, такие как эта жевательная резинка. Как только дети переходят в среднюю школу, Ланца рекомендует то, что он называет «выходным пособием». Это большее пособие, предоставляемое ежемесячно, которое сопряжено с повышенной ответственностью, такой как оплата своей части счета за мобильный телефон, обеды с друзьями и одежда. Каждая семья работает по-своему, поэтому решите, что подходит именно вам. Если большее пособие кажется вам не по средствам, помните, что цель здесь не в том, чтобы добавить большую статью в ваш бюджет, а в том, чтобы переложить на нее часть ваших собственных расходов. Отслеживайте расходы, которые вы хотели бы передать детям, чтобы определить соответствующую сумму. Не делайте его слишком плюшевым. Вы хотите, чтобы им пришлось делать выбор в отношении непредвиденных расходов. Определенно не выручайте их, если они потратят все свои деньги в начале месяца или купят что-то, о чем пожалеют.

Что делать, если вы чувствуете, что не умеете обращаться с деньгами?

Преимущество начального пособия, когда дети маленькие, заключается в том, что «вы говорите о вещах базового уровня», — говорит Ланца. Ценность монет, оплата денег за товары и разница между потребностями и желаниями, то, как вы обучаете детей грамоте, читая им до того, как они начнут читать. Вы можете учиться, когда идете со своими детьми, и по мере того, как вы это делаете, ваш собственный комфорт будет расти.

БОЛЬШЕ ОТ HERMONEY:
  • Как сообщить детям плохие финансовые новости
  • Дети дома + стареющие родители? Как обрести финансовый баланс
  • 6 женщин о самых важных финансовых уроках, которым они хотят научить своих детей

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ! Достигните всех своих финансовых целей в 2021 году: подпишитесь на бесплатную еженедельную рассылку HerMoney, содержащую вдохновение, советы и идеи!

Примечание редактора: мы поддерживаем строгую редакционную политику и зону, свободную от суждений для нашего сообщества, и мы также стремимся оставаться прозрачными во всем, что мы делаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *