Разное

Задание на сравнение для дошкольников: Задания на сравнение предметов для детей среднего возраста | Учебно-методический материал по математике (средняя группа):

Содержание

Задания на сравнение предметов для детей среднего возраста | Учебно-методический материал по математике (средняя группа):

Опубликовано 30.04.2020 – 6:56 – Бургутова Надежда Николаевна

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются игры и задания на сравнение предметов, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Задания на сравнение                    предметов

  1. Скажи, какой автомобиль длиннее, верхний или нижний?

  1. Скажи, какая рыбка короче, верхняя или нижняя? 
  2. Скажи, какой фонарик длиннее, верхний или нижний?

            

  1. Посмотри на рисунок и скажи, кто из них тяжелее?

             

  1. Посмотри на рисунок и скажи, кто или что из них тяжелее?

                     

  1. Посмотри на рисунок и скажи, кто или что из них тяжелее?

                     

  1. Посмотри на рисунок и скажи, какой предмет длиннее?

             

  1. Какой предмет длиннее, верхний или нижний?

             

  1. Посмотри на рисунок и скажи, какой предмет короче?

       

  1. Какой предмет длиннее?

               

  1. Посмотри на рисунок и скажи, какой предмет длиннее?

    

  1. Покажи, какой из мишек больше?

                

  1. Покажи толстый карандаш

           

  1. Покажи, какая кисть тоньше?

           

  1. Посмотри на рисунок и скажи, какое дерево выше?

                       

                       

  1. Покажи, какой дом ниже?

                  

  1. Посмотри на рисунок и скажи, какая ваза узкая?

                       

  1. Покажи высокую пирамидку

           

Желаем вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Формирование представлений о форме предметов у детей среднего возраста”.

Ознакомление с геометрическими фигурами важно для общего математического и психического развития дошкольника. Это объясняется тем, что психологическая особенность детей дошкольного возраста — преоблад…

Задания-игры для закрепления материала по татарскому языку дома для детей среднего возраста по темам “Семья” и “Продукты питания”

Игры-задания для повторения и закрепления словарного минимума по татарскому языку для детей 5-6 лет. Тема материала: “Семья”, “Продукты питания”…

Комплекс упражнений с предметом для детей среднего дошкольного возраста.

Развитие двигательной активности важная составляющая здорового роста ребенка. Педагог обязан соблюдать соответствующий возрасту двигательный режим ребенка. Комплексы упражнений с предметом незаменимая…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух групп предметов» для детей младшего возраста

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух групп предметов» для детей младшего возраста. ..

Дидактическая игра “Сравнение предметов” для детей младшего дошкольного возраста и родителей

Уважаемые родители! Предлагаю  вам дидактическую игру “Сравнение предметов” , которую вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для формирования умений сравнивать два предм…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем зайке. Сравнение предметов по ширине.» средняя группа

Образовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа средняяТема занятия «Поможем зайке».Цель: Формирование элементарных математических представлений  в обла…

Конспект НОД «Опасные предметы» для детей среднего дошкольного возраста

Методическая разработка:Конспект НОД по образовательной областиСоциально-коммуникативное развитие «Опасные предметы» (средняя группа)…


Поделиться:

 

Развитие приемов умственных действий у дошкольников

К логическим  умственным действиям относят сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификацию, сериацию, аналогию, систематизацию, абстрагирование. Под формированием и развитием логической сферы ребенка в методике имеется в виду формирование логических приемов мыслительной деятельности, умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и выстраивать простейшие умозаключения.

Формирование этих приемов является важным как для общего развития ребенка, так и для развития его мышления. Вопрос состоит лишь в том, какими средствами и на каком именно содержании наиболее успешно развиваются логические умения дошкольника.

Сериация – построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов. Классический пример сериациии – пирамидки, матрешки, вкладные мисочки и т.д.

Сериации можно организовать по размеру (длине, высоте, ширине), если используются предметы одного типа (куклы, палочки, ленты, камешки и пр.), или «по величине» ( с указанием того, что считать «величиной»): например, рост, если используются предметы разного типа. Сериации могут быть организовать также по цвету, по степени интенсивности окраски.

Анализ – выделение свойств объекта, или выделение объекта из группы, или выделение группы объектов по определенному признаку.

Например, задан признак «все кислые». Сначала у каждого объекта из группы, или выделение гркппы объектов по определенному признаку «кислые».

Развивая способность к аналитической деятельности у детей дошкольного возраста, используются усложненные игры «Бывает – не бывает», «Два предмета», проблемные ситуации, ставящие ребенка перед необходимостью применять уже имеющиеся знания.

Синтез – соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое. В дефектологии анализ и синтез рассматриваются как взаимодополняющие друг друга процессы (анализ осуществляется через синтез, а синтез – через анализ).

Задания на формирование умения выделить элементы того или иного объекта (признаки), а также на соединение их в целое можно использовать с первых шагов математического развития ребенка. Например:

– Задание на выбор предмета из группы по любому признакувозьми красный мячик. Возьми мячик, но не красный. Выбери круглые, но мячики.

– Задание на выбор нескольких предметов по указанному признаку: выбери все мячики, выбери круглые, но не мячики.

– Задание на выбор одного или нескольких предметов по нескольким указанным признакам: выбери маленький синий мячик, выбери большой красный мячик. Задание данного вида предполагает соединение двух признаков предмета в единое целое.

Для развития у ребенка продуктивной аналитико-синтетической мыслительной деятельности следует предлагать ему задания, в которых необходимо рассматривать один и тот же объект с различных точек зрения. Способом организации такого всестороннего рассмотрения является прием постановки различных заданий к одному и тому же математическому объекту:

– Какая из фигур лишняя? Почему? (квадрат, все остальные круги)

– Из набора разных по цвету кругов выбрать лишний (3 круга красный, 1 – зеленый).

 (Лишним будет квадрат, отличающийся по цвету от остальных.)

Аналогичное задание – по величине.

Для развития визуального анализа используются задания на выбор  «лишней» фигуры (предмета). Например:

Cреди этих фигур найти лишнюю. Чем она отличается?

Более сложным видом такого задания является задание на выделение фигуры из композиции, образованной наложением нескольких фигур. Такие задания можно предлагать детям для подготовки к школьному обучению.

Синтез развивается у ребенка раньше, чем способность  к анализу. На этой основе можно строить формирование аналитико-синтетической деятельности: если ребенок знает, как это было собрано (сложено, сконструировано), ему легче анализировать выделять составные части.

Деятельность, активно формирующая синтез в дошкольном возрасте, – это конструирование. Сначала это чисто синтетическая деятельность с образцом выполнения по типу «делай, как я». На первом этапе ребенок учится воспроизводить объект, повторяя за педагогом весь процесс конструирования; на втором – повторяя его по памяти и, наконец, переходит к третьему этапу – самостоятельному восстановлению способа построения уже второго объекта (задания вида «сделай такой же»). Четвертый этап – это уже выполнение творческого задания: построй высокий дом, построй гараж для этой машины, сложи петуха и пр. Задания даются без образца, ребенок работает по представлению, но должен придерживаться заданных параметров – гараж именно для этой машины.

Для конструирования используется мозаика, конструкторы, кубики, разрезные картинки, соответствующие возрасту и вызывающие у ребенка желание работать с ними.  Взрослый играет при этом роль ненавязчивого помощника, его цель – способствовать доведению работы до конца, т.е. до получения задуманного или требуемого целого объекта.

Сравнение –  логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов).

Сравнение требует умения выделять одни признаки объекта (или группы объектов) и абстрагироваться от других. Для выявления различных признаков можно использовать игру «Найди это по указанным признакам дидактические игры «Похож – не похож», «Найди пару», «Геометрическое лото». С детьми среднего возраста более эффективны игры «Найди отличия», «Найди точно такой же», в которых дети учатся сравнивать предметы, отделяя уже существенные признаки от несущественных. Дети старшего дошкольного возраста уже умеют уверенно сравнивать предметы, поэтому задания на сравнение постепенно усложняются. Дошкольники учатся сравнивать не только явно выраженные, но и скрытые признаки, сравнивают объекты и их образы на словесно-понятийном уровне. Итогом работы по формированию мыслительной операции сравнение является сформированность у дошкольников умения делать выводы о различии и сходстве объектов в соответствии с поставленной целью.

Классификация – разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют «основание классификации». Классификацию можно проводить либо по заданному основанию, либо с заданием поиска самого основания (этот вариант чаще используется со старшими детьми, т.к. требует определенного уровня сформированности операций синтеза и анализа, сравнения и обобщения).

Детей младшего возраста учим классифицировать предметы по видимым признакам. К примеру, в игре «День рождения куклы» дети раскладывают угощенье: в одну тарелку только конфеты, в другую печенье, а на третью бублики. У детей среднего возраста развиваем умение самостоятельно классифицировать объекты на основе выделения их существенных признаков, подбирать группу предметов под конкретное понятие (одежда, мебель, животные, посуда). Особенность детей старшего возраста заключается в том, что они могут осуществлять классификацию по нескольким признакам (размеру, цвету, форме) и по конкретным понятиям (игрушки, грибы, техника). Для активизации мыслительной деятельности используются такие приемы, как мотивационная установка, сюрприз «Чудесный мешочек» или «Волшебная коробочка». Следует отметить, что игры «Четвертый лишний», «Я положил в мешок», «Распредели правильно» способствуют сформированности у дошкольников мыслительной операции классификация.

Благодаря поэтапному формированию умственных действий у детей формируется умение самостоятельно выполнять задания, мысленно расчленять целое на части и соединять части в целое, находить сходства и различия между предметами и явлениями окружающего мира, классифицировать предметы по различным признакам, понятиям, группам, устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы. Таким образом, соблюдение последовательности этапов формирования умственных действий способствует развитию логического мышления у дошкольников.

Опыт показывает, что систематические занятия по формированию умственных способностей у детей является важным как для общего развития, так и для развития его мышления. Дети с интеллектуальными нарушениями нуждаются в подготовке к школьному обучению. Формировать и развивать логические приемы мышления можно и нужно у детей любого уровня развития и любого возраста до достижения соответствующего уровня развития умственных действий.

Упражнения на сравнение и сопоставление – Учитель по соседству

Учить студентов сравнивать и сопоставлять для меня очень весело!

В отличие от темы или основной идеи, которые могут быть сложными, учащиеся, похоже, гораздо легче усваивают сравнение и противопоставление.

Может быть, это потому, что это навык, который они используют в своей повседневной жизни. Например, каждый день они быстро сравнивают и сопоставляют пункты меню в столовой, видеоигры, в которые можно играть, книги, которые нужно читать, и любимые виды спорта, которыми они занимаются.

Задача состоит в том, чтобы взять этот навык, который учащиеся используют довольно часто, и помочь им понять, как применить его к литературному или информационному тексту.

Вот несколько упражнений, которые я люблю использовать, чтобы помочь учащимся научиться сравнивать и сопоставлять при чтении:

1. Диаграмма Венна

Диаграмма Венна — проверенный и надежный инструмент, который учителя используют, когда учащихся просят сравнивать и сопоставлять. Это отличный инструмент, и есть причина, по которой его так часто используют!

Вот два способа использования диаграммы Венна:

A. Если вам нужна большая и наглядная диаграмма Венна, вы можете сделать ее на земле с помощью обручей.

Учащиеся могут добавлять различия и сходства, записывая их на каталожных карточках или на небольших листах бумаги. Мне очень нравится использовать это, когда небольшие группы работают над сравнением двух персонажей из одной и той же книги (например, Огги и Виа Пуллман из Wonder ) или сравнивают две разные книги (например, 9). 0007 Топор и Знак Бобра ).

После того, как группы закончили, я предлагаю детям перемещаться по комнате от диаграммы Венна к диаграмме Венна, чтобы посмотреть, что думают другие ученики и чем их диаграммы Венна похожи или отличаются.

B. Еще одно упражнение с диаграммой Венна, которое мне нравится, принадлежит мисс ДеКарбо. Она расставляет по комнате диаграммы Венна с маленькими картинками вверху, на которых видно, что сравнивают ученики.

В старших начальных классах навыки чтения обычно достаточно сильны, так что картинки на самом деле не нужны, но я все же думаю, что они обеспечивают хорошее визуальное представление и могут подтолкнуть ваших детей к нескольким дополнительным идеям!

Обходя комнату, пары останавливаются у каждой диаграммы Венна и записывают сходство между двумя объектами, животными, людьми или местами, а также различия. К концу занятия каждая диаграмма Венна должна быть полностью заполнена, и учащиеся должны иметь возможность провести множество сравнений и противопоставлений.

 

2. Графики занятий

В первую неделю в школе я провожу занятие по знакомству с вами, где дети выбирают тему (я делаю так, чтобы каждая тема была уникальной) и ходят вокруг, спрашивая друг друга, какой вид спорта, какое время года, начинка для пиццы, школьный предмет, животное из тропических лесов или книга его/ее любимые. Как только они подсчитывают результаты и составляют красочный график, я помещаю их на доску объявлений под названием «Избранное класса».

Это не только отличная разминка (дети узнают несколько имен новых одноклассников) и математическая деятельность, но и хорошая практика сравнения и сопоставления. Я прошу студентов сделать три наблюдения на своем графике, и именно здесь они сравнивают и сопоставляют, чтобы выполнить задание. Мы делаем это снова в конце года со вкусом мороженого. Нажмите здесь, если хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор графических материалов для мороженого.

 

3. Сравните и сопоставьте карточки

В качестве начального задания сделайте маленькие карточки с двумя одинаковыми, но в то же время разными предметами на каждой карточке. На карточках могут быть два разных блюда (например, гамбургеры и хот-доги), два разных животных (например, бегемот и носорог), две разные работы (например, врач и учитель) или два разных вида спорта (например, бейсбол и футбол).

Поместите несколько из них в маленькие мешочки (по одному мешочку на каждую пару), учащиеся вытащат карточку и сравнит и сопоставят каждый набор. Это можно сделать устно, на бумаге, на доске или в блокноте читателя.

Как только учащиеся освоят сравнение и противопоставление обычных вещей, вы можете предложить им применить этот навык к чтению. Одна из идей состоит в том, чтобы выполнить подобное задание после того, как весь класс прочитает чтение вслух, литературный кружок, классный роман или даже простой рассказ.

На этот раз на карточках будут такие элементы, как настройки одной книги или настройки двух разных книг, конкретные события в истории, персонажи одной книги или персонажи двух разных книг и темы. Я готовлю мешочки с одинаковыми карточками для каждого набора пар.

Несмотря на то, что я прошу их сравнить ряд вещей, я прошу их записать только один набор наблюдений. Иногда я говорю студентам, какой набор выбрать, а иногда предоставляю им самим решать.

Перед тем, как предложить учащимся сделать это в парах или небольших группах по три человека, я предпочитаю моделировать процесс вместе. Я могу прочитать две мои любимые книги по сравнению и противопоставлению в два разных дня: Oliver Button — это Sissy от Tomie dePaola и Amazing Grace от Mary Hoffman.

Когда все учащиеся ознакомятся с книгами, мы пройдемся по нескольким возможным категориям, чтобы сравнить и сопоставить их друг с другом. Эти истории действительно хороши для настройки, черт характера, темы и событий. Кроме того, мне очень нравится тема этих книг: быть собой и принимать других такими, какие они есть.

4. Используйте таблицу

Помимо диаграмм Венна, я думаю, что таблицы являются одним из лучших способов записи сравнений. Одна вещь, которая мне нравится в этом, помимо того, что это другой способ записи сходств и различий с диаграммами Венна, заключается в том, что учащимся действительно нужно знать, как читать и использовать различные текстовые функции, а использование таблицы помогает учащимся стать более знаком с тем, как работает таблица.

Что сравнивать в табличном формате?

1. Предметы, животные, люди, места

2. Друзья-одноклассники, классный руководитель, учитель физкультуры или музыки (если есть)

3. Два персонажа – из одной или разных книг книги

4. Две Сеттинга – из одной или разных книг

5. Два События – из одной или разных книг

6. Темы – из двух разных книг

7. Книга и Фильм

5. Использование карточек с заданиями и игр

Мне нравится использовать карточки с заданиями для каждой концепции, которую я преподаю. Я люблю их, и мои ученики тоже. Они, как правило, рассматривают этот формат как развлечение, и добавление настольной игры или охоты за мусорщиками добавляет им удовольствия.

Для сравнения и противопоставления мне особенно нравятся карточки с заданиями, потому что они дают учащимся возможность попрактиковаться с более короткими текстами. Эта сфокусированная практика может помочь повысить их навыки и уверенность в себе при написании более сложных и длинных текстов.

 

6. Формальное обучение с использованием отрывков, коротких рассказов, а затем книг

Как и все, что мы делаем в классе, помощь учащимся в продвижении навыков можно делать шаг за шагом, поначалу с большим количеством указаний и поддержки. По мере продвижения учащиеся становятся более независимыми работниками, способными применять полученные навыки и выполнять задания самостоятельно.

После того, как учащиеся овладеют навыком, мы будем периодически возвращаться к нему в течение года. Это движение по спирали не должно занимать много времени, но может быть таким же простым, как случайный вопрос, который мы задаем после совместного чтения книги.

Центр сравнения и сопоставления художественной литературы для 3-го класса

 

Центр сравнения и сопоставления документальной литературы для 3-го класса

 

Ищете дополнительные практики сравнения и сопоставления? Я создал две печатные и цифровые игры для сравнения и сопоставления для третьего класса.

Нажмите здесь, чтобы увидеть игру по художественной литературе для 3-го класса, и здесь, чтобы посмотреть игру по художественной литературе для 3-го класса.

 

Я также создал два для 4-х и 5-х классов.

Щелкните здесь, чтобы увидеть игру «Художественная литература», и здесь, чтобы просмотреть игру «Сравнить и сопоставить документальные записи из первых и вторых рук».

 

Один из моих любимых блоков для 3–5 классов выпускается как в печатном, так и в цифровом виде и включает в себя множество парных текстов со сказками, баснями и мифами.

Нажмите здесь, чтобы увидеть блок сравнения и контраста.

 

Ищете цифровые устройства для чтения, которые работают в Google Slides или PowerPoint?

Нажмите здесь, чтобы посмотреть сравнение и противопоставление художественной или документальной литературы для 4-го класса.

Вот цифровое сравнение и контраст для 5-го класса художественной литературы.

Хотите больше идей для сравнения и противопоставления? Вот еще один пост под названием «6 советов, как научить сравнивать и сопоставлять».

 

Большое спасибо, что заглянули!

Обучающее видео: одинаковые и разные, сравнение для дошкольников,

  1. Видео
  2. Одинаковые и разные. Сравнение для дошкольников.

В этом забавном и увлекательном видео понятно и логично рассказывается о сортировке и сопоставлении. Это видео идеально подходит для родителей и учителей малышей, детей дошкольного возраста и воспитанников детских садов, потому что объяснение концепции легко понять, а анимация удобна для детей.

В видео показано, как слон надувает воздушные шары, а затем сравнивает их. Сначала слон надувает два игрушечных шарика желтого цвета. Дети узнают, что воздушные шары желтые, одинакового размера и формы. Слон описывает воздушные шары как «одинаковые». Затем слон надувает красный шар. Теперь дети узнают, что, несмотря на то, что все игрушки представляют собой воздушные шары и имеют одинаковую форму, красный воздушный шар имеет другой цвет.

Слон объясняет, что воздушный шар «другой». Слон далее объясняет тему, надувая игрушечные воздушные шары в форме звезд, и демонстрирует использование синего и розового цветов. Вновь демонстрируется понятие о том, что одинаково и что различно.

Дети также рассматривают утят из воздушных шариков одинаковой формы и цвета, но разного размера. Слон наглядно объясняет, почему эти игрушки разные.

Сравнение для детей — важный математический навык. Когда дети сортируют и сравнивают, они узнают, что предметы бывают одинаковыми и разными и могут быть организованы в определенные группы. Та же самая концепция применяется, когда дети начинают выполнять более сложные математические операции.

Если родители и учителя хотят расширить обучение с помощью видео, поищите предметы в доме или классе ребенка, чтобы попрактиковаться в сопоставлении и сортировке. Сортируйте учеников в классе по цвету волос или глаз. Сортируйте учеников по цвету, их рубашкам или обуви. Дома подбирайте носки по цвету и размеру.

Сопоставление и сортировка блоков — еще одно отличное занятие.

Посмотрите это видео и узнайте о таких атрибутах, как размер и форма, для описания одинаковых или разных объектов.

Попробуйте Детскую Академию БЕСПЛАТНО!

Посмотреть полную программу обучения

Да, хочу добавить Электронный блок – совместимый с кирпичом конструктор для построения 3D схем с подсветкой, звуками, движением и т.д.

19,99 $

Введите код купона

Примечание. Вам не будет выставлен счет, пока не закончится бесплатная пробная версия. и может отменить в любой момент. Безвоздмездно.

Отличное приложение

Вау! Это приложение действительно отличное. Впервые моим детям действительно нравится изучать математику и читать. Игры в Kids Academy образовательные и очень веселые.

Кимберлихо

Отличное приложение!

Это был действительно забавный способ заставить моих детей попрактиковаться в математике. Я обычно изо всех сил пытаюсь вовлечь их в это, и Kids Academy делает это легко.

Фернанндас Стоун

Так увлекательно

Нам нравится, как мы можем сосредоточиться на математике с помощью этого приложения. Это увлекательно, и нам нравится, как мы можем настраивать и адаптировать уровни в соответствии со знаниями и навыками нашего сына!

Мама Анна

Отлично подходит для детей

Наша 7-летняя дочь любит чтение и все офлайн-игры, которые предлагает Kids Academy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *