Задание для старшей группы по математике: ФЭМП старшая группа “Интересные задания Королевы Математики”
Столько же.Знаки равно , неравно.
Конспект занятие по математике в старшей группе МБДОУ №12
« Белочка» г. Невьянск
Выполнила : воспитатель 1 категории Сгибнева Е.П.
Цель:
1) Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составление пар и уравнивает численность групп предметов;
2)Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятие «один и много», учить преодолевать различные препятствия;
3)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Оборудование :палочки Кюизенера, цифры пропущенные, смайлики, мешочки, дорожки, числовой отрезок, музыка, 3 дорожки, паровозики, ракеты цветы, цифры для фланелеграфа, раздаточный материал.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: “Привет!”
Солнцу: “Привет!”
Всем ребятам: “Привет!”
Разминка: Слушай не зевай, быстро отвечай
– Сколько солнц на небе?
-Сколько хвостов у четырех котов?
-Сколько орехов в пустом стакане?
1. Прямой и обратный счет до 10.(в кругу)
2 Назови соседей числа.
Ребята, а хотите очутиться в стране Математики ?
– Закрываем глаза и произносим «1,2, 3 повернись в стране Математики очутись».Музыка « В гостях у сказки». (выложить дорожки)
– Ребята, посмотрите, перед нами 3 тропинки. На какие линии они похожи?
Дети: На прямую, кривую и ломанную.
– А чем они еще отличаются? (по ширине и длине.)
А по какой нам удобнее пойти? Дети: По прямой .
Только дорогу надо выложить из цифр от 1-10. дети выкладывают дорожку и идут, садятся за столы.
Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых сообразительных. Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде и научимся сравнивать предметы с помощью составления пар, вспомним цифры от 1-5, научимся решать примеры.
1 станция Поезд
– Составьте поезд из палочек-вагонов от самого короткого до самого длинного. Выполнение командой из 3 человек.
– Составили? Поехали!
– А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда?
– Который по счету стоит голубой вагон?
– Вагон, какого цвета стоит четвёртым?
– Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.
Что мы сейчас делали?
2Станция « Цифры»
Некоторые цифры пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. Вставить пропущенные цифры у доски и на столах.
1..3, 4…6 и т .д.
– Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Что мы сейчас делали?
3Станция «Космодром» .Ракеты прилетели на планету цветов.(сравнение предметов с помощью составления пар)
– Чего меньше? На сколько, меньше? Докажите свой ответ.
– Как сделать так, чтобы число фигур стало одинаковым.(убрать лишнюю фигуру или добавить еще одну)
Что значит одинаково, какими словами можем заменить слово одинаково?(Равно, столько же. )
– Молодцы, сегодня эти слова нам и помогут. С какими словами будем сегодня работать?
– Как доказать, не считая фигуры, что их одинаковое количество или столько же? (объединить в пары; или наложить друг на друга).
– Какой знак нам поможет сказать, что ракет столько же, сколько и цветочков? (=
–Если количество неодинаковое, то необходимо придумать знак, который об это скажет. Это знак неравно.
–Как мы сравнивали ракеты и цветы? ( составляли пары).
4.Станция Лесная.
Как сравнить сколько елок и уточек не считая их( поставить парами).
-Поставьте парами елочки и уточки.
Кого больше? Какое выражение можно составить5 равно 5.
– Что показывает знак равно?(То, что количество елок равно количеству уточек.)
Если мы уберем 1 уточку?
Давайте выложим с помощью цифр.5 не равно 4
Что мы делали?
Физминутка на месте
Ток бежит по проводам ( бежим на месте)
Свет несет в квартиру нам
Чтоб работали приборы (вертушка)
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос.
Ток энергию принес. ( хлопки)
??5. Станция « Волшебные ниточки»
– В математикесравнивают разные предметы .Откройте тетрадь по закладке задание номер 2.Соединить волшебными ниточками и поставим внизу знаки. Проверка.
Сравним количество чашек и ложек. Как уровнять предметы?
– А как можно сделать так, чтобы чашек и ложек было поровну?(убрать или добавить)
Что мы делали?
6. Станция Примеры.
-Что происходит с числом при движении по числовому отрезку влево?( уменьшается или увеличивается?) Из точки 4 шагаем влево 2 раза на одну единицу и окажемся в точке 2. 4-1-1= 2.Один ребенок выполняет у доски и рассказывает.
Наше путешествие подошло к концу, пора обратно возвращаться в садик 1,2,3 – в садике очутись.
РЕФЛЕКСИЯ.
– Ребята, какие слова и знаки помогли нам в математическом путешествии? («Столько же», «=», не равно. )
– Когда мы говорим«столько же»?
– Какое задание было самым интересным?
– Перед вами два мешочка «знаний» (возьмите смайлики, и если у вас все получилось, то свой смайлик прикрепите на первый мешочек «знаний», а если что-то не получилось то на второй.
Сравним, на каком мешочке смайликов больше и на сколько.
Сравнение количество смайликов, ставят между мешочками знак «не равно».
Занятие математика закончено.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/451106-konspekt-zanjatija-po-matematike-v-starshej-g
Занятие по математике для старшей группы
Занятие по математике для старшей группы
Задачи
1. Продолжить формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
2. Познакомить с цифрой 7.
3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
4. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток и дней недели.
5. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
6. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Конверт с письмом, конвертики (4шт.), квадраты из картона зеленого, красного, синего, желтого и голубого цвета (5 шт.), трехступенчатая лесенка, круги, квадраты, треугольники (по 7 штук), карточки с цифрами от 1 до 7, лист картона, 5 снежинок, мяч, сюрприз.
Раздаточный материал. Трехполосные карточки, круги, квадраты, треугольники (по 7 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 7, листы картона (по 1 штуке), снежинки (по 5 штук на каждого ребенка).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети здравствуйте! Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Молодцы!
А теперь сели ровно, спинки прямые, ручки на столе. Занятие начинаем! (Стук в дверь!)
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь! Я открою. (Приносит конверт).
1.
Почтальон принес конверт. Посмотрим. Здесь письмо от Королевы Математики. Что же она пишет?
«Здравствуйте ребята 3 группы! Долго наблюдала я за вами на занятиях математикой и мне понравилось как вы справляетесь с заданиями воспитателя. И сегодня для вас я приготовила сюрприз. Но вы сможете его найти, если выполните все мои задания. Они будут сложными, но интересными. А конвертики с заданиями спрятаны в группе. Чтобы найти 1-й конверт, нужно пройти 5 шагов прямо от зеленого круга, затем 3 шага направо и вы на месте. Будьте внимательны и у вас все получится! С уважением, Королева Математики!» (Ищут конверт.)
Воспитатель: Конверт нашли. В нем задание.
Оно называется «Отсчитай столько же».
Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке у доски.
Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 кругов. После выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов ты отсчитал? Каким числом можно обозначить семь кругов? Какой цифрой можно обозначить число семь?»
Воспитатель показывает цифру 7. Дети находят ее у себя и обводят рукой.
На второй ступеньке ребенок ставит столько квадратов, сколько кругов на первой ступеньке. («Почему ты отсчитал столько квадратов?») На третьей ступеньке – столько треугольников, сколько квадратов (Вопросы те же.)
После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о количестве кругов, квадратов и треугольников?» (По семь, поровну.)
Воспитатель обобщает: «Семь кругов, семь квадратов, семь треугольников, всех по семь». Затем просит детей показать соответствующую цифру.
Работа с раздаточным материалом (Дети выполняют это же задание на трехполосных карточках).
Воспитатель: Молодцы! А чтобы найти второй конверт, нужно выполнить задание: 2 шага направо, повернуться налево и сделать 4 шага прямо.
Воспитатель: Мы нашли еще конверт. Читаем задание:
2). Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно».
2.У детей квадратные листы бумаги разного цвета (салфетки).
Воспитатель предлагает украсить салфетки снежинками:
– Одну снежинку положите в центре салфетки.
– Одну снежинку положите в верхний левый угол.
– Одну снежинку положите в нижний правый угол.
– Одну снежинку положите в нижний левый угол.
– Одну снежинку положите в верхний правый угол.
– Последнюю снежинку положите в центре салфетки.
После выполнения каждого задания уточняет: « Где положили снежинку?».
Воспитатель: Мы справились с заданием. Теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Сели на стульчики, продолжаем.
Следующий конверт найдете, если пройдете 1 шаг прямо, з шага налево и 2 шага налево.
Воспитатель: Молодец! Следующее задание:
3) Загадки.
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
3.Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе ,Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем. (День)
Солнышко лучистое
Село за дома,Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (Вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
* * *
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник)
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)!»
Третий день не ерунда,
Как зовется он…(среда).
День четвертый лень отверг,
Как зовется он…(четверг).
Пятый день – опрятница,
Как зовется…(пятница).
4.День шестой – конец работы,
Как зовется он…(суббота).
А седьмой день – всем веселье,
Как зовется… (воскресенье).
Воспитатель: Сколько дней в неделе? (7) Назовем их.
Молодцы, ребята, быстро справились с загадками!
Воспитатель: Чтобы найти 4 конверт, нужно сделать 2 шагов прямо и вернуться на 3 шага обратно и посмотреть направо.
Следующее задание:
4) Игра с мячом.
Воспитатель: Встали в круг . Передаем мяч по кругу и называем числа от 1 до 10.
– Счет в прямом и обратном порядке.
– Назови соседей числа 5 (4 и 6).
– Назови самое маленькое число (1).
– Число последующее числу 4 (5).
– Назови число, предшествующее числу 3 (2).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, нашли все конверты. Нам осталось найти сюрприз. Давайте вместе его искать. Нам
надо сделать 6 шагов прямо и 4 шага налево, повернитесь направо и присядьте. Вы на месте.
Воспитатель: Молодцы! Мы нашли сюрприз Королевы Математики. В нем угощения для вас. Присядьте на свои места.
Заключение: Но, прежде чем я раздам вам угощения, скажите, чем мы с вами сегодня занимались, ребята? Что вам понравилось больше всего? (Угощение детей.)
Senior Sessions – National Museum of Mathematics
Один раз в неделю
с 14:00 до 14:45 по восточному времени (Нью-Йорк)
(онлайн)
ваши мозги за 45-минутные занятия по математике! Присоединяйтесь к опытным докладчикам MoMath для увлекательных занятий по различным интересным темам, включая топологию, головоломки и криптографию. Наслаждайтесь открытиями и испытаниями в этих увлекательных интерактивных занятиях с коллегиальной когортой зрелых умов. Для пенсионеров/зрелых людей. Онлайн-регистрация закрывается за 15 минут до начала каждого сеанса.
Обратите внимание, что сеансы с одним и тем же именем являются повторяющимися сеансами.
Занятия для старшеклассников : «Топологические крестики-нолики»
Вторник, 18 октября, 14:00 по восточному времени (Нью-Йорк)
Знакомая игра в крестики-нолики становится увлекательной и сложной, когда в нее играют на альтернативных топологических поверхностях. Типичное игровое поле 3×3 улучшено за счет склеивания пар противоположных краев различными способами, что делает игры более интересными и завораживающими игровыми пространствами. Участники учатся ценить входы и выходы этих новых объектов, разрабатывая стратегии для освоения математически улучшенных игр. Необходимые материалы: карандаш и бумага.
Зарегистрироваться на «Топологические крестики-нолики» 18 октября
Занятия для старшеклассников : «Удача, магия или математика?»
Четверг, 27 октября, 14:00 по восточноевропейскому времени (Нью-Йорк)
На первый взгляд, возникновение «маловероятного» события может показаться удачей… или волшебством. Однако, когда это событие происходит снова и снова, мы должны смотреть более внимательно. Приложив немного математики, мы увидим, что некоторые события, которые на первый взгляд могут показаться маловероятными, имеют более высокую вероятность, чем подсказывает интуиция. Узнайте, как умный фокусник может «читать мысли» ничего не подозревающей публики, используя немного знаний о вероятности! Необходимые материалы: карандаш, бумага, цветные ручки или маркеры (3 разных цветов), колода игральных карт, один кубик и распечатка стихов (необходимо предоставить).
Зарегистрироваться на «Удача, магия или математика?» 27 октября
Старшие занятия : « Математика в искусстве III: Фризы»
Среда, 2 ноября, 14:00 по восточноевропейскому времени (Нью-Йорк)
введение в математическую симметрию и семь узоров фризов. Известные своим декоративным назначением и часто украшенные резьбой, эти архитектурные элементы были известны и использовались с древних времен. Необходимые материалы: карандаш, бумага, цветные карандаши или фломастеры (по желанию) и распечатки.
Регистрация для « Math в Art III: Friezes» 2 ноября
БЕСПЛАТНЫЕ СТАВОСТИ СЕССИИ : «Математика Пандемика»
вторник, ноябрь 8, 2, 2, 2, 2, 2, 2, : :00 pm ET (Нью-Йорк)
Пандемии по-разному влияют на отдельных лиц и группы. Узнайте, как индивидуальный выбор может определить, например, траекторию распространения COVID-19. пандемия среди населения. Взгляните на теорию игр, раздел математики, который предоставляет нам инструменты для понимания и анализа этих важных взаимодействий. Необходимые материалы: карандаш и бумага.
Зарегистрироваться на «Математика пандемии» 8 ноября
Сессии для старшеклассников : «Рептилии»
Четверг, 17 ноября, 14:00 по восточному времени (Нью-Йорк)
9000 – плитки, геометрические фигуры, которые могут повторяться. Узнайте о масштабировании, специальных тесселяциях и математических доказательствах, решая забавные головоломки с рептилиями. Необходимые материалы: карандаш, бумага, распечатки и ножницы (чтобы вырезать фигуры перед занятием).
Зарегистрируйтесь на «Rep-tiles» 17 ноября
Senior Sessions : «Шахматные доски и домино»
вторник, 22 ноября, 14:00 по восточноевропейскому времени (Нью-Йорк) Какие фигуры вам подходят 04 9 вместе покрыть шахматную доску? Домино? Тромино? Узнайте о математических доказательствах, изучая закономерности нечетных и четных чисел и экспериментируя с настоящими домино и шахматными досками. Необходимые материалы: карандаш, миллиметровая бумага (доступна распечатка), шахматная доска (по желанию) и домино (по желанию).
Зарегистрироваться на «Шахматные доски и домино» 22 ноября
Сессии для взрослых : «Волшебные квадраты»
Среда, 30 ноября, 14:00 по восточноевропейскому времени (Нью-Йорк) Набор квадратов из
загадки, которые давно очаровывали многих самых блестящих мыслителей мира. Магические квадраты, появившиеся более 4000 лет назад в древнем Китае, — это те квадраты, в которых суммы каждого столбца, строки и диагонали всегда «магическим» образом равны одному и тому же числу! Откройте для себя удивительные стратегии решения этих загадочных головоломок и узнайте, как создать свой собственный магический квадрат. Необходимые материалы: бумага и карандаш.
Зарегистрироваться на «Волшебные квадраты» 30 ноября
Эта программа предназначена для взрослых; дети не будут допущены к участию, а регистрация на мероприятие не подлежит возврату и передаче другому лицу.