Разное

Задание буква м: Конспект занятия по обучению грамоте ” Звук и буква М”

методическая разработка “занимательная грамматика. Звук [м]. Буква М. | Методическая разработка по чтению (1 класс) по теме:

Воспитатель: Спиркова Лариса Николаевна

Занятие: «Занимательная грамматика. Звук [м]. Буква М.»

Цель: Развитие интереса к родному языку.

Задачи:

1.Учить выделять звук [м] в словах.

2.Повышать познавательную активность, учебную мотивацию.

3. развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мышление;

4.Обогащение лексического запаса и развитие устной речи.

5.Воспитывать коммуникативную культуру, активность, интерес.

Занятие проведено с использованием лицензионного ЭОР «Букварь»

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, диск: ОК «Букварь» /электронное пособие для предшкольной подготовки и начальной школы, пластилин, конверт, красные и синие жетоны, карточки синего и зеленого цвета.

Ход занятия:

Ребята к нам в гости пришел сказочный герой. Кто же это?

(Слайд1)

Есть один для вас вопрос:

Голубых копна волос,

Дружит крепко с Буратино –

Это девочка…

(Мальвина)

Где мы встречаемся с Мальвиной?

Кто придумал этого сказочного героя?

Каких еще героев этой сказки вы знаете?

С какого звука начинается имя нашей гостьи?

Давайте произнесем этот звук. Какой он, гласный или согласный? Почему?

Посмотрите какой буквой обозначается звук [М].

1)Знакомство с буквой.

1. – Итак, с какой буквой мы познакомились? На что похожа буква М?(Презентиция, слайд 1)

Ребята предлагают свои варианты.

(Слайд 2)

Взявшись за руки мы встали 
И на М похожи стали.

(Слайд 3)

Вот качели –
Буква М!
Здесь качаться можно всем!

(Слайд 4)

Палочка и палочка, 
Между ними галочка.
И понятно сразу всем,
Получилась буква М.

(Слайд 5)

Хорошо известно всем,
Где метро, там буква М.

2)Давайте вылепим букву М из пластилина. (дети лепят)

3)Молодцы хорошо потрудились!

А мои помощники подготовили стихи про букву М.

Палочка и палочка,
Между ними – галочка.
И понятно сразу всем –
Получилась буква М.
***

Медвежонок буквы изучает,
Ма-ма, по слогам читает,
Буква М так хороша,
В букве мамина душа!

***

Марк за Мишин малахит
Подарил ему магнит.
Все, что было из металла,
Прилипать к магниту стало:
Винтик, ножницы, значок,
Гайка, вилка и крючок.
А вот мяч не лип совсем,
И магнит стал буквой… (М)

Маятник в часах всегда 
То оттуда, то туда,
Взад-вперед болтается,
Что ни день, то мается.
А умаявшись совсем,
Превратится в букву… (М)

Давайте вспомним кого Мальвина учила в сказке? (Буратино)

Сегодня Мальвина принесла нам несколько заданий которые мы должны выполнить.(слайд 6)

Я вам буду читать стихи, вы внимательно слушайте и когда вы услышите в слове звук [М] – хлопайте в ладоши.

Медвежонок Мало ел,
Мало ел и похудел.
Медвежонка папа-Мишка 
Может взять себе подМышку.


Я МОРКОВКУ посадила
МЫШКЕ. МАМА возразила:
“МЫШИ больше любят сыр.
А МОРКОВКА – сувенир”.


Мышка мордочку помыла.
Мышка моется без мыла!
***

Медведь мёду может съесть
Мисок пять, иль, может, шесть.
Молоком потом запьёт
Мармелад, малину, мёд.

Поднимите руку, те ребята у кого в имени (фамилии) есть звук [М]?

Для вас Мальвина приготовила индивидуальное задание, которое вы должны выполнить на компьютере. (задание с диска: ОК «Букварь» /электронное пособие для предшкольной подготовки и начальной школы)

Пока ребята выполняют задание мы с вами отгадаем загадки:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!»

(маяк)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(мел)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.

(метро)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?

(мороз)

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

(мышь)

Отлично справились с загадками.

  Мы с вами знаем, что звук [м] может быть твердым и мягким. Давайте посмотрим как вы умеете слышать эти звуки. Поднимите синюю карточку, если в конце строки стихотворения вы услышите твердый согласный [м]. Зеленую покажите, если услышите мягкий звук [м].

На полу скребется мышка.

Спит в берлоге бурый мишка.

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

Убежала в норку мышка.

Спать залег в берлогу мишка.

Мальчик мал,

Но очень мил.

Он водичкой руки мыл.

А сейчас, мы с вами, поиграем в игру и немного пофантазируем. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете по очереди отвечать на них одним словом которое начинается с буквы М.

1)Как тебя зовут?(Маша, Миша, Марина)

2)Как твоя фамилия?(Михайлов, Мартышкин)

3)В какой стране ты живешь? (Мексика, Мадагаскар)

4)На чем ты приехал в школу?(метро, машина)

5)Как зовут твою кошку? (Мурка, Мурзик)

6)Твой любимый школьный предмет?

И т. д.

Мальвине понравилось как вы справились со всеми заданиями, она благодарит вас за работу и обещает придти к вам в гости еще не один раз.

А вам ребята понравилось?

Что было особенно интересным?

Если вам понравилось наше занятии положите в конверт красный кружок. Если было скучно и не интересно, то – синий.

 

УЧИМ БУКВЫ с nataliigromaster – БУКВА “М” :: Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте!

Сегодня учим букву “М”! Подарю одну мыльную букву “М” и одну буку “М” с точками! Покажу трафареты для первого письма. Порекомендую одну мамочку, у которой есть чему поучиться даже учителям)))


Пособие №41.4 

задания 4+

Пособие в формате PDF 

все картинки в пособии нарисованы мною

В пособии: 

23 страницы с заданиями,

и 6 страниц с фотографиями выполненных заданий.

ниже фото выполненных заданий 

Это пособие с буквой “М” – уже можно приобрести, 

КОМУ НУЖНО, заходите на страничку КУПИТЬ

ну и парочку заданий из этого сборника можно скачать прямо сейчас



 

А этого задания нет в пособии с буквой “М”, это задание из пособия 

Еще задания для изучения буквы “М” можете посмотреть в моей старой статье МЫ УЧИЛИ букву М

А это трафареты для первого письма.

 


Девять деревянных дощечек с разными линиями.
Мы только начали знакомство с этими трафаретами, мыслей по их использованию много. Пока самое простое делали – проводили по линиям пальчиками и с помощью карандашей рисовали линии. Заказывала у smartwoodtoys
Об этих трафаретах узнала от Алины мамы шестилетнего мальчика Серёжи. 

С Алиной и Серёжей виртуально знакома давно, с интересом читаю об их находках и занятиях. Если вы с ними еще не знакомы, то ооочень рекомендую с ними познакомиться!

Алина не учитель, но, если бы учителя так учили в школе, дети бы были счастливы!


Ну и хватит на сегодня)))

Еще больше моих заданий на изучение букв:

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ

в других источниках без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!

ЗвукоЛэнд: Звуки М, Мь

Характеристика звука [м]

Согласный, звонкий, твёрдый, губной.

Описание правильной артикуляции

Губы вначале спокойно сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Расстояние между резцами и положение языка зависит от следующего гласного звука. При произнесении звука М ощущается вибрация щек и носа.

Практический материал по автоматизации звука М.

1.      Повтори слоги.

Ма – мо

Ма – мо – му

Ам – ом – ум – ым

Мо – ма

Му – мы – ма

Ум – ом – ам – ым

Му – мы

Мо – ма – му

Ым – ом – ам – ум

Мы – му

Му – ма – мы

Ом – ум – ым – ам

2.      Повтори слова.

Звук в начале слова: Мак, маг, мал, Маша, магазин, машина, малина, маляр, мандарин; мыть, мытьё, мыс, мыло, мычит; мот, мох, моток, монета, молот, монолог, море, моряк, мороз, морковь; Мук, муть, мука, муха, мусс, музей, музыка, мулат, Мурка, мурлыкать.

Звук в середине слова: Мама, кума, Кама, дума, дома, дама, сума, зима, КАМАЗ, намазать, команда, ломать, рама, Роман, комар, ромашка; кумыс, камыш, рамы; комод, комок, дымок, немой, замок, лимон; кому, тому, хомут, замутить, талмуд.

Звук в конце слова:

Дом, дым, дам, вам, бам, бом, ком, сом, сам, зам, шум, лом, ром, альбом, налим, храм, бром, срам.

Стечение согласных звуков в слогах и словах: Мка, мно, мне, мни, мла, мра, мру, рма, рчма. Умка, Томка, сумка; много, многие, умножить, умножение; мне, мнение, сомнение; камни, помни, разомни; млад, младенец, младший; мрак, мрачно, мрачный, мрамор; корма, корчма.

3.      Повтори предложения.

Мама моет Машу. У мамы мак. Маня любит малину. Маленький Мук идет в магазин. У кумы маленькая сумка. Из дома идет дымок. Мама моет раму. Маня ломает замок. У дома маленький ком. У кумы маленький сом. Маня смотрит альбом. У Димы лом. Кругом мрак. В замке много мрамора. В замке маленький ключ. В сумке сом. Маша умножает. Мама моет младенца. Маша младше Вити.

4.      Повтори чистоговорки.

Ма – ма – ма – дома я сама. Му – му – му – молоко кому? Мы – мы – мы – погуляли мы. Мо – мо – мо – едим эскимо.

5.      Повтори пословицы, поговорки.

Много снега – много хлеба. Много воды – много травы. Москва – всем городам мать.

6.      Повтори скороговорки.

Вы малину мыли ли?

Мыли, но не мылили.

Кот молоко лакал,

А Боря булку в молоко макал.

7.      Повтори загадки.

Красная девица сидит в темнице,

Голова на ножке,

А коса на улице.

(Морковь)

В голове горошки.

(Мак)

Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настает,

Тогда перестает.

(Муха)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

(Машина)

8.       Выучи стихотворения.

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я морскому кораблю

Дам названье «Мама!».

(Я. Аким)

Можно мне? – Спросила мышка?

Что ты? Ты еще малышка.

(Г. Сатир)

9.      Игра «Подскажи словечко»

Взрослый предлагает ребёнку подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

И шалить без передышки

Целый день могли…(мартышки).

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой…(мыли).

Прицепившись к задней шине,

Маша едет на…(машине).

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (Мышка).

10.  Игра «Наоборот»

Взрослый просит ребенка назвать слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука М.

Глупый – (мудрый)

Много – (мало)

Большой – (маленький)

Сухой – (мокрый)

11.

  Перескажи рассказ

Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ, а затем пересказать его.

У нас живёт кошка Мурка. У Мурки красивые усы, пушистый хвост. Мурка очень любит пить молоко. Мама специально для Мурки покупает его в магазине.

На, Мурка молоко.

Мур-мур-мур, – благодарит кошка. Какая Мурка умная!

Характеристика звука [мь]

Согласный, звонкий, мягкий, губной. 

Описание правильной артикуляции звука

См.звук М. Разница заключается в том, что при произнесении звука МЬ губы напряжены гораздо сильнее, язык выгнут, его кончик упирается в нижние резцы.

1.      Повтори слоги.

Мя – ме – мю

Мя – мя – мя

Мя – мю – ме

Ямь – ямь – ямь

Ми – мя – мю

Ми – ми – ми

Мю – ме – ми

Ме – ме – ме

Мё – ми – мя

Имь – имь – имь

Мю – мю – мю

Емь – емь – емь

2.       Повтори слова.

Звук в начале слова:

Мяу, мять, мяч, мята, мятный, мягкий, мякоть, мясо, мятеж, мямля, мясорубка; мина, мигать, минута, минус, мишка, миля, Мила, милый, мир, минор; медь, медик, метать, метка, медведь, место, медуза, мешок, метель, медаль, мебель, мел; мёд, мёл.

Звук в середине слова:

Имя, замять, знамя; домик, комик, камин, домино, витамин, замирать; комета, камень, поменять, заметка, замена, камелия, перемена; намёк, помёт.

Стечение согласных звуков в слогах и словах: Тме, дме, бме, вме, сме. Отмена, отменить, отмести; подменить, подметать; обмен, обменять; вместе; смета, смелый.

3.      Повтори предложения.

У Милы медаль. Мила метает мяч. Мишка любит мёд. Миша мигает Миле. Мяч летит минуту. Мила бросила мяч метко. Миша ест мясо. В доме камин. На доме висит знамя. Комета летит мимо домика Милы. Митя заметил камень. Комик понял намек. Митя несет знамя. У мяты мятный вкус. На улице метёт метель. Миша пьёт витамины. Медведь любит мёд. Митя рисует мелом.

4.      Повтори чистоговорки.

Ми – ми – ми – я пою ноту ми. Ми – ми – ми – идём сами.

5.      Повтори пословицы, поговорки.

С волками жить – по-волчьи выть. Кто смел, тот и съел.

6.      Повтори загадки.

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет.

(Мяч)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)

Рогатый, а не бодается.

(Месяц)

Скручена, связана,

На кол посажена,

А по улице пляшет.

(Метла).

7.      Выучи стихотворение.

Мячик.

Мячик прыгает цветной

Во дворе передо мной,

Этот мячик очень мил:

Стёкол он еще не бил!

(Г. Виеру)

8.      Игра «Подскажи словечко».

Взрослый предлагает ребенку подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

Не влезает в книжку

Косолапый… (мишка).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной… (медведь).

9.      Игра «Наоборот».

Взрослый предлагает ребенку назвать слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука МЬ.

Война – (мир)

быстро – (медленно)

Ссориться – (мириться)

твердый – (мягкий)

10.  Игра «Будь внимательным».

Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ и назвать все слова со звуком МЬ, которые в нём встречаются.

У Милы мелки. Она нарисовала медведя, медузу, мяч, медаль. У Милы получились красивые рисунки. Мила показала рисунки Тёме. Он тоже решил что-нибудь нарисовать, взял мелок и вот перед нами комета. Молодцы, ребята!

Дифференциация звуков М – МЬ

1.      Повтори слоги.

Ма – мя

Му – мю

Мы – ми

Мя – ма

Мю – му

Ми – мы

Ма – мя – ма

Му – мю – му

Мы – ми – мы

Мя – ма – мя

Мю – му – мю

Ми – мы – ми

2.      Повтори слова.

Мал – мял

Мама – мята

Мотмёд

Моль – миля

Мать – мять

Зима – знамя

Комод – камин

Кума – имя

Маг – мягкий

Мыс – тмин

Мыло – мило

Кумыс – камин

Мала – мяла

Ломать – замять

Масло – мясо

Мороз – минус

3.       Повтори предложения

Маленькая Мила любит мед. Мама Милы купила масло и мясо. Митя смотрит на камин. Маша несет знамя. Мама моет Милу мятным мылом. Мама замесила тесто. В саду у Маши растет мята. Мила слушает музыку. Мария – красивое имя. Марат играет в мяч. У Милы дома живет маленький котенок. В море плавают медузы. У Мани любимая игрушка – мишка. Зимой часто метет метель. Медведь ест малину. Макар несет мешок с мандаринами.

4.      Повтори чистоговорки.

Ма – мя – ма – я пишу сама.

Ми – мы – ми – мы читаем сами.

Му – мю – му – я иду к дому.

Мя – ма – мя – у тебя красивое имя.

5.      Повтори пословицы, поговорки.

Доброму и добрая память. Миром и горы сдвинем. Мало хотеть, надо уметь.

6.      Повтори скороговорки.

На мели мы налима поймали.

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду, много пчел.

Не жалела мама мыла,

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила,

Миле в глаз попало мыло.

– Что ты плачешь, наша Мила?

– Я выплакиваю мыло.

7.      Повтори загадки.

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

(Мышь)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.

(Метро)

Сам худ, а голова с пуд.

(Молоток)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

8.      Выучи стихотворения.

Мой конь.

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня, –

Я поехал к маме.

(М. Клокова)

Март месяц,

А метель, мороз…

Купили маме мы мимоз. Умники!

(Е. Благинина)

9.      Игра «Доскажи фразу»

Взрослый просит ребенка закончить фразу подходящим по смыслу словом.

Конь ржет, а корова. .. (мычит). Собака лает, а кошка… (мяукает). Луна светит, а звезды… (мерцают).

10.  Игра «Составь предложения».

Взрослый предлагает ребенку составить предложения по следующим опорным словам:

Маша – мед

Марк – мяч

Мила – магазин

Мама – мясо

Маня – домино

Мила – дом

11.  Перескажи рассказ.

Мила с мамой пошли в лес за грибами. Мила взяла большую корзину. «Мама, я хочу собрать много грибов», – сказала девочка. В лесу Мила искала грибы под каждым кустиком, под каждым пеньком, заглядывала под листочки. Очень быстро корзина, наполнилась грибами. Мила показала корзинку маме, а там одни мухоморы. «Мила, это же несъедобные грибы. Их нельзя есть, а то в больницу попадешь. Не расстраивайся, Мила, я поделюсь с тобой своими грибами», – сказала мама.

Согласная буква м с заданиями для дошкольников

Согласная буква м с заданиями для дошкольников

Цель занятия: изучаем букву М, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой М, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву М по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Спросите: Как мычит корова? (My!..)
Скажи, как я: МММУ. Какой звук ты произнес первым?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Мышка Морковь Медведь Муравей

МЫШКА, МОРКОВЬ – скажи, как я. Какой первый звук в этих словах?

Когда мы произносим звук [м], губы сначала смыкаются, потом размыкаются.

Произнеси: МММ.

Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [м]. Запомни, пожалуйста: если ты произносишь звук, а губы, зубы или язык мешают воздуху свободно выходить изо рта, то этот звук – согласный. Одни, согласные звуки произносятся с голосом, другие – без голоса.

Если ребенок затрудняется с определением участия голоса при произнесении согласных звуков, здесь и в дальнейшем ребенку предлагается приложить ладонь к своей гортани. При участии голоса в произнесении звука ребенок будет ощущать вибрацию гортани («горлышко дрожит»). Это наблюдается при произнесении звонких согласных звуков.

Кто больше?

  1. Вспомните, какая ягода начинается со звука [М] и заканчивается [А]. (Ответ: малина)
  2. Назовите цветы, в названии которых есть звук [М]. (Мак, ромашка, мальва, маргаритки)
  3. Перечислите продукты, в названии которых есть [М, М’]. (Мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мандарины, мука.)
  • Рассмотри букву М. На что она похожа?
  • Сложи из пальцев букву М.
  • Напиши букву М в воздухе.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В

Буква М. Закрепление.

Конспект урока чтения (Обучение грамоте)

Тема: Буква М. Звуки [м], [м’].

Цель: создать условия для закрепления знаний о букве М и звуках[м], [м’].

Задачи: повторить звуки, которые дает буква М, развивать навык чтения, реакцию, самостоятельность; воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: разрезной материал – план работы с буквой, презентация, жетон самооценки, жетоны за правильный ответ, изображения для самооценки, печати.

Ход урока:

1.      Организационный момент.

Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай учиться, не мешай трудиться!

Рада приветствовать вас, ребята, на уроке. Проверим готовность к уроку. Первый ряд готов? Второй? Третий? Садимся.

Вспомним правила поведения в классе.

(Примерные ответы детей:

– Один говорит – остальные молчат.

– Хочешь сказать – подними руку.

– Сиди за партой ровно.

– Слушай учителя и работай…)

Ребята, за правильные ответы на уроке я буду давать жетоны. Те ребята, которые их заработают, получат красивые печати в дневник. (Жетоны раздаются по ходу урока за правильные ответы, правильное чтение)

2. Актуализация знаний.

1) Беседа:

– С какой буквой знакомились вчера? (С буквой М)

– Вместо каких звуков она пишется? ([м], [м’])

– Что мы знаем о букве?

 

2)Рассказ по плану, висящему на магнитной доске:

– Как выглядит буква? (М)

-Гласный/согласный звук дает? (согласный)

-Звонкий/глухой? (звонкий)

-Твердый/мягкий?(бывает и твердым, и мягким)

– Есть ли пара? (нет)

В стороне табличка: Чтение слов с буквой М. (Не трогаем ее.)

3) Задание:

Изобразите букву М. 2 ребенка изображают букву М у доски, взявшись за руки:

«Взявшись за руки, мы встали и на М похожи стали!»

3.Определение темы.

– Скажите, все ли пункты плана мы раскрыли на прошлом уроке? Все успели? (узнали только информацию, не закрепили, мало читали).

– Как мы можем исправить это? (продолжить изучение буквы М)

– Значит, как будет звучать тема урока? (Буква М. Звуки [м], [м’])

– Какие задачи себе поставим? (закрепить знания, читать слова с буквой М)

– Поможет нам в этом девочка. Ее имя вы прочитаете на слайде (Маша).

4.Физминутка

Каждое утро Маша делает зарядку. Мы тоже сделаем зарядку.

-Посмотрели друг на друга, улыбнулись.

-Покажем, как бегает Маша (на месте).

-Маша сварила вкусное варенье – оближем губки, погладим животик круговым движением.

– Какое варенье вкусное!(почмокаем)

– На запах прибежал заяц. Маша ловит зайца (хватаем воздух впереди себя)

-Поймали зайца, погладили, сели на место и успокоились.

 

5. Работа по теме.

Маша принесла нам задания.

1)      Прочитаем слоги по цепочке на слайде: МА, МО, МУ, МЫ, МИ, МЕ,  АМ, ОМ, УМ, ЫМ, ИМ, ЕМ.

2)      Маша решила приготовить Мишке сюрприз – вкусный обед. Но взять можно только ингредиенты, в составе которых есть звуки [м], [м’]. Какие продукты с такими звуками вы знаете.

 Слайд с изображением: малина, мед, мука, масло.

Прочитать и продолжить предложения: Маша готовит_______.

                                                    Миша любит________.

3)      Работа в парах.

На слайде слова: Маша, Миша, малина, мука, маргарин, молоко.

Прочитаем. Почему одни слова написаны с прописной м, а другие с заглавной М? Обсудите с соседом. Несколько вариантов выслушиваем.

4)      Игра. На слайде изображение зайчика и белочки из мультфильма «Маша и медведь».

Если слышим [м], зайчики топают. Слышим в слове [м’], белочки хлопают.

Читаем слова, ребята либо топают, либо хлопают, когда слышат соответствующее слово:

 

На полу скребется МЫШКА.

Спит в берлоге бурый МИШКА,

Этот МИШКА очень МИЛ,

Только лапы он не МЫЛ.

Убежала в норку МЫШКА,

Спать залег в берлогу МИШКА.

 

5)      Поиграла Маша с зайцем и белочкой, а тут и волки подоспели. У волков портфель с котором учебные принадлежности.

6)      Мы с вами «сфотографируем» глазами эти вещи. Я закрою слайд, а вы назовете учебные предметы из портфеля, которые начинаются на букву М. Внимание, снимаю!

(мел, математика, микроскоп).

– Все ли предметы нужны в школе? (маска – нет.) А где нужна маска?

6.Итог урока:

– Какие мы молодцы! Что мы повторили о букве М?

– Какие звуки мы повторили?

– Что показалось интересным?

 

7. Рефлексия, самооценка.

У вас на партах есть жетон самооценки. Прикрепите его  (на доске) на картинку с Машей, если вам понравился урок, все получилось. Картинка с медом – вам было интересно, но работали вы мало. Картинка с изображением Мишки – вы оцениваете свою работу как недостаточную.

– Кто получил жетоны за правильный ответ? Молодцы! Вы активно поработали.

Всем спасибо! Ребята могут подать дневники.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия [звук и буква М]

28 Мар 2013 Автор Ekaterina

Тема:

Звуки М – Мь. Буква М

Программные задачи:

* Закрепить навык правильного произношения звуков М и МЬ в слогах, словах и предложениях

* Нахождение положения звуков в слове
* Дифференциация звуков по твёрдости – мягкости
* Анализ слов типа СГС.
* Чтение, письмо обратного слога

* Развивать внимание, память, мышление

Ход занятия:

1. Оргмомент.
Игра «Запомни – повтори»
Гном – альбом – дом – ком          3 – 4 варианта цепочки
– Что общего в словах?
Муха – мыло – малина – моток          3 – 4 варианта цепочки
– Что общего в словах?
Мила – пирамида – пулемёт
– Что общего в словах?
2. Изолированное произношение. Характеристика звуков М, Мь.

* Произнесение заданного звука с разным тембром

* Произнесение заданного звука с разной силой голоса

– Какие звуки произносили?

– Расскажите о звуке М

– Расскажите о мягко паре звука М

3. Выделение последней согласной.
Игра «Эхо».
Дом – … М                                     вам – … М
Дым – …                                         вигвам – …
Дам – …                                          альбом – …
Там – …                                          Том – …
Ком – …                                           гиппопотам – …
Сом – …                                          сам – …

4. Игра «Наоборот».
МА – МЯ                                   АМ – АМь
МО – …                                      ОМ – …
МУ – …                                       УМ – …
МЫ – …                                       ЫМ – …
МЯ – МА                                             АМь – АМ
МЁ – …                                                ОМь – …
МЮ – …                                               УМь – …
МИ – …                                                 ЫМь – …
5. Дифференциация звуков по твёрдости – мягкости.
Работа с раздаточным материалом 2 картинки 1 – со звуком М, 2-я – со звуком Мь.
1)Задание: поднять карточку с картнкой с мягким М, поднять карточку с твёрдым звуком М
2) Задание : все карточки положить на один стол.
Отобрать картинки с М – в начале слова, затем М – в конце слова, и картинки
с М в середине слова.

6. ФМК
Ходьба по кругу
А) С остановкой на твёрдый М. В слогах, словах.
Б) С остановкой на мягкий Мь. В слогах, словах. Словарный материал в упражнения одинаковый и для звука для задания под буквой А) и Б).
7. Определение положения места звука в слове.
Игра «Где спрятался звук?»
Словарный материал: Мак, самолёт, медведь, ком, Том, муха, панама, альбом, Дима, мыть.
Пособие «3 домика».

8. Подбор антонимов
Война – мир
быстро – медленно
глупый – умный
ссориться – мириться

твёрдый – мягкий

большой – маленький

9. Звуковой анализ

А) Преобразование слогов, работа с разрезными азбуками.
вариант цепочки: МА…..МУ…..УМ…..ИМ…..МИ…..МА…..АМ

Устный анализ слогов, выкладывание фишками слогов МА, МИ.

Чтение прямого слога: МА, МУ, МЭ, МИ.

Б) Анализ и выкладывание фишками слога МА

– Сколько звуков вы услышали?

– Какой звук первый, расскажите о нём.

– Какой звук второй, расскажите о нём.

– Выложите схему этого слога фишками.

 

 

– Добавьте к этим двум фишкам, фишку, обозначающую звук К.

– Сколько было звуков?

– Как они звучали вместе?

– Сколько стало звуков?

– «Прочитайте» по схеме, какое слово получилось. (МАК)

– Был слог – получилось слово.

– Что вы для этого сделали?

– Сколько звуков в слове МАК?

– Какой в начале? Какой в конце? Какой в середине?

10. Знакомство с буквой.

– Сколько звуков у буквы М? (Два – М и Мь)
– Чем отличается звук от буквы?
– Что такое слог?
– На что похожа буква М.
– Показ написания буквы М.

11. Письмо буквы М, слогов УМ, МУ

12. Итог

прислала

Королева Светлана

учитель-логопед

Рекомендую прочесть:

Автору приятно, тебе не сложно – нажми “МНЕ НРАВИТСЯ”

Автор: Ekaterina

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте “Логопедия для Всех” Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.
Предыдущий материал из рубрики –
Конспекты логопедических занятий:



IELTS Exam Preparation – General Writing Sample Task 1 # 77

Совет IELTS

  • Вам не нужно указывать свой адрес в письме для прохождения теста.
  • В инструкциях будет указано, кому вы пишете.
  • Достижение задачи означает, насколько уместен, точен и актуален ваш ответ на задачу, используя минимум 150 слов.
  • Вам скажут, как начать письмо.

На это задание нужно потратить около 20 минут.

Вы снимаете квартиру у агентства. Ваш контракт был сроком на один год, но вам нужно покинуть квартиру на два месяца раньше.

Написать письмо в агентство. В вашем письме

  • представьтесь
  • попросить покинуть квартиру до окончания договора
  • объясните, почему нужно разорвать договор.

Напишите не менее 150 слов.

Модель ответа

Уважаемые сэр или мадам,

Меня зовут Джон Нордстрем, и я снимаю у вас квартиру на бульваре Паркуэй в течение последних шести месяцев. Я уверен, что вы знаете, что в то время я был хорошим арендатором. Я всегда вовремя плачу арендную плату и ухаживаю за квартирой.

Мое соглашение об аренде с вами было заключено на один год, и контракт заканчивается в январе. К сожалению, я только что узнал, что мне нужно будет покинуть квартиру в ноябре, то есть на два месяца раньше срока.Причина в том, что мой менеджер попросил меня вернуться в Германию раньше, чем планировалось, и я боюсь, что это вне моего контроля.

Поскольку я сейчас не могу оставаться здесь до конца контракта, я был бы чрезвычайно благодарен, если бы вы освободили меня от него раньше. Я понимаю, что это обычно недопустимо, но я надеюсь, что вы понимаете мою ситуацию и все же вернете мой депозит.

С Уважением,
Джон Нордстрем

(170 слов)


УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ 1 M6 LA2 (МОДУЛЬ 6 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ2) Ознакомление с письмами-заявками ~ Berita-English

Реми Моноко, помощник руководителя The Metropolitan Waterfront Alliance Я подача заявки на должность сотрудника офиса в Metropolitan Waterfront Альянс (MWA), основанный на рекомендации взаимного друг, Ким Пауэр. В мае 2016 года я закончу Университет Вирджинии (штат Вирджиния) со степенью бакалавра городского и экологического планирования, бакалавра гуманитарных наук по французскому языку и специализации по архитектуре. Я скоро перееду в Нью-Йорк и считаю это положение идеальным возможность внести свой вклад в навыки, которые я получил от своего профессионального опыт, академические исследования и разнообразный фон. Я разделяю мнение MWA, что прибрежные районы должен быть доступен для всех, и я сильно мотивирован сделать берега Нью-Йорка и Нью-Джерси приятным место для жизни, работай и играй.Моя организационная и коммуникативные навыки хорошо продемонстрированы в моем опыте работы в некоммерческих, корпоративных и настройки студенческой организации. В настоящее время я стажируюсь в Совете искусств Пьемонта, который обязанности аналогичные должности в MWA. Во время стажировки я оказываю административную поддержку, уделяя особое внимание поддержанию контакта база данных местных художников, создание новой файловой системы за совет и построение почтовых кампаний. Я также проходил стажировку в KPMG Audit Form, корпоративной среде, где подробности важны, когда управление файлами клиентов и проверка финансовой отчетности.Кроме того, я занимался логистикой мероприятий и рекламировал мероприятия, когда служил рекламное кресло тайваньского студента Ассоциация при U.Va. Я приобрел сложный понимание городских дел через мои исследования. Моя курсовая работа включена оценка сайта и сбор данных, приложение регламентов планирования и разработки рекомендаций для создания генеральный план района и транспортный план. Я родом из Тайваня, мое проживание в Германии, Франции и США, а также большой опыт путешествий способствовали легкости в работа с людьми из разнообразный фон.Ким Пауэр отправляет вам письмо относительно моей квалификации, и я смотрю с нетерпением жду возможности обсудить с вами мою кандидатуру на эту должность. Спасибо за ваше время и внимательное отношение. Я надеюсь услышать ответ от вас в ближайшее время.
290 Colonnade Dr. Apt 25 Шарлоттсвилл, Вирджиния 22903 Департамент США образования 400 Мэриленд Авеню, S.W. (FB-6, комната 7E230) Вашингтон, DC 20202 Мой опыт и статус как на третьем курсе Университета Вирджинии я стал идеалом кандидат на летнюю практику программа с U.С. Департамент образования, о котором я узнал на выставке Government and NonprofitCareer Expo в Вашингтоне в прошлом месяце. Ваше агентство известно тем, что работает над обеспечением равных доступ к образованию для каждого ребенка и продвижение передового опыта в образовании по всей стране. Я знаю, что с моим прошлым и интересом к помощи молодежи, я хорошо подходит для вашей организации. Моя волонтерская работа на протяжении всего колледжа подтвердил мой интерес и преданность делу к детскому образованию. Волонтерство в детском саду Уэсли в Шарлоттсвилле, Вирджиния, я узнал много нового о ребенке развитие через заботу о детях от трех месяцев до трех лет.Во время моего пребывания в Уэсли у меня было возможность наблюдать за ролями учеников и учителей и различными методами обучения. Позже эти навыки стали важны когда я добровольно с мигрантом Программа помощи и возможность преподавать в двух старших классах студенты. Я сейчас с нетерпением ждем возможности выступать в качестве защитника молодежного образования, работая в вашем отделе внешкольных программ. Я подготовлен к этой административной роли благодаря моей должности стажера в Weldon Cooper. Центр общественных услуг последний летом.Там я координировал стажировки для более 200 студентов в сообществе Шарлоттсвилл. Точнее собирал и систематизировал заявки, переписывался со студентами и спонсорами по электронной почте и телефону, поддерживал обновленную базу данных Excel со всеми сайтами стажировок и контактами спонсоров, а также создал ориентацию пакеты. Я отточил организационную и тайм-менеджмент навыки, необходимые для быть успешным стажером отдел образования. Спасибо за просмотр моей заявки.Если у вас есть вопросы, вы можете связаться со мной, используя контактную информацию, указанную выше.
983 Culbreth Rd. Шарлоттсвилл, VA 22903 Гарви, Шуберт и Барер Пожалуйста, примите это письмо и прилагаемое резюме как указание моего искреннего интереса к открытой должности помощника юриста в Garvey, Schubert & Barer которую я нашел в CAVLink, базе данных вакансий Университета Вирджинии. Я закончил Декабрь 2014 г. по специальности Истории и социологии и хотел бы получить опыт в правовое поле до обращения в закон школа.При просмотре вашего сайта я был приятно видеть, что ваша фирма работает в широком диапазоне сферы. Области вашей практики, к которым я отношусь особенно привлекают окружающая среда, природные ресурсы и земля. Секторы использования и осуждения. На протяжении всей моей учебы в колледже наиболее интересными мне были курсы, посвященные таким предметам, как право, бизнес и землепользование. После принятия курс по земле, праву и окружающей среде, мой профессор взял меня в качестве стажера на работу в институт университета для экологических переговоров. Моя стажировка включали чтение отчетов, анализ данных, ведение активного исследования контактных лиц интересно устраивать интервью и давать отчеты из моих выводов. Из моих курсовых и профессиональных опыта, я развил исследовательское, аналитическое мышление и навыки письма необходимо, чтобы быть успешным помощником юриста. Кроме того, я осознавая долгие часы и тяжелая работа, которая требуется от роли. Я готов посвящаю себя Гарви, Шуберту и Бареру во многом так же, как я решил стать университетским спортсменом.Как член команды по плаванию, Я голосовал до 30 часов в неделю. на тренировки, путешествия и соревнования при сохранении полной загрузки трассы. Я очень хочу учиться у многих успешных юристов Garvey, Schubert & Barer имеет высокие экспертные оценки в соответствии с Правовая сеть Мартиндейла-Хаббелла. Я надеюсь что ты себе позволишь мне возможность стать членом вашей команды. Спасибо за ваше время и внимание. Со мной можно связаться по телефону (865-987-2222) или по электронной почте (whuffman @ gmail. com).

CAE Letter | C1 Продвинутый уровень 14 шагов к успешному написанию письма

10. Ответ ученика с моими комментариями

Я внес исправления в жирным шрифтом и добавил комментарии в скобках (вот так).

Уважаемый Marc ( , это неправильное имя – обязательно пишите тому, кто вам писал ) ,

Если я правильно помню, вы никогда не были to ( при использовании глагола ‘go’ для обозначения движения / путешествия, он обычно сочетается с предлогом ‘to’ ) Bologna, поэтому прежде всего я предлагать -stay ing ( есть несколько различных вариантов использования слова «предлагать», см. на этой странице ) в отеле в центре ( это американский английский.Это нормально, просто убедитесь, что вы соответствуете американскому или британскому английскому ) города. Болонья – небольшой город, и вы можете пройти практически везде пешком, если остановитесь рядом с главной площадью , которая называется Piazza Maggiore (более естественно сказать «которая называется»).

У вас будет достаточно времени, чтобы прогуляться по средневековым улочкам Болоньи и осмотреть основные здания, такие как собор, Палаццо Ре Энцо и статую Неттуно: , все они вместе с площадью Пьяцца Маджоре , форма центр города ( Я изменил это предложение, чтобы оно звучало более естественно) .Рядом вы сможете увидеть две оставшиеся башни ( поставьте прилагательное перед существительным ) примерно из сотни из них, которые были построены в средние века. Они называются ( , точнее ) Torre degli Asinelli и Torre della Garisenda. Первый открыт для публики и имеет высоту 92 метра (здесь нужно сказать «высокий») . Вы можете посетить его и подняться на террасу наверху, откуда открывается вид на весь город.

Рядом вы сможете пройти по узким улочкам старого рыночного города и перебежать через Павальоне, который является одним из из самых красивых галлеров ies ( это частая ошибка, вы должны прочитать некоторые из моих других распространенных ошибок в C1 Advanced ( страниц) в центре Болоньи. Один из старых дворцов в этой галерее – Archiginnasio, который был первоначальным местом расположения университета, и включает s Teatro Anatomico, действительно особенную комнату, полностью покрытую резьбой по дереву , которую в прошлом посещали студентов. Вскрытие трупов .

В центре Болоньи вы также должны посетить комплекс семи церквей на Виа Санто Стефано. Это очень своеобразное место, где с 5 века были построены семь церквей.

Наконец, я думаю, вам понравится гулять по улицам центра без определенного пункта назначения, просто , глядя на ( мы используем «часы», когда мы долго на чем-то фокусируемся, например, телевизор ) здание s и галереи перед ними (вы можете использовать местоимение здесь, чтобы не повторять ту же информацию) , которые типичны для в ( это пример словосочетание, мы обычно говорим что-то «типично для места» ) Болонья. Между тем, вы найдете множество красивых ресторанов, где можно отведать типичные (вы можете использовать здесь другое слово, чем «типичный») тальятелле или тортеллини.

По этой причине (убедитесь, что вы используете существительное, также вы указали более одной причины, поэтому вы должны сказать «по этим причинам») , я настоятельно рекомендую посетить несколько ресторанов: Trattoria di Via Serra , рядом со станцией (нужно ( это совет) бронировать почти за 10 дней) и ресторан All’Osteria Bottega рядом с воротами Сарагоцца.

(Вы должны использовать заключительное слово или фразу).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *