Разное

Задачи в стихах для 1 класса по математике в пределах 20: Задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 20

Содержание

Задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска Дзержинского района

«Лицей №113»

630089 город Новосибирск, улица Бориса Богаткова, д.241/1

т. (383) 267-69-07; 267-74-01       sch_113_nsk@nios.ru

 

 

Задачи в стихах

на сложение и вычитание в пределах 20

1 класс

 

 

 

                                                        Автор: Птицына Наталья Васильевна,

                                        учитель начальных классов

 

 

 

 

 

Новосибирск

2016

 С целью формирования вычислительных навыков на уроках математики часто используются задачи в стихах. Практика показывает, что применение задач-загадок  на уроках математики даёт положительные  результаты, так как они развивают логическое  мышление, сообразительность, помогают поддерживать интерес к учебной деятельности. Если в таких задачах изменить данные, то получатся новые интересные задания.

 

v Ёжик по лесу гулял

И грибочки собирал:

Белых три и два опёнка,

Две лисички, три маслёнка,

Большую волнушку нашёл он под ёлкой.

Сколько грибов у ежа на иголках?

 

v В 8.00 встал я в воскресенье,

С полки книги сразу взял.

Я открыл её, увлёкся

И до часу всё читал.

Кто б из вас мне подсказал,

Сколько я часов читал?

 

v 11 игроков из футбольной команды

Играли очень ответственный матч.

В игре этой было достаточно много

Голов, атак и передач.

6 игроков получили травмы,

Не могут играть и лежат на траве.

Сколько футболистов осталось в игре?

 

v Мы гостей позвать решили,

И друзей всех обзвонили:

Мама – пять своих подруг,

Папа – двух своих друзей.

Я с братишкой – трёх детей.

А теперь считаем дружно,

Сколько будет стульев нужно

Для хозяев и гостей?

 

v Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним три брата.

Им зайчата очень рады.

Прибежал ещё один.

Сосчитать мы всех хотим.

Сколько же всего зайчат

На лужайке в ряд сидят?

 

v Рано – рано, в семь утра,

Собиралась детвора:

Валя, Толя, Митя, Коля,

Три Катюши, рядом Оля.

Саша, Маша, Витя, Боря –

Все хотят работать в поле.

Тут вожатая пришла,

Сосчитать всех не смогла.

Помогите ей скорей!

Сосчитайте всех детей!

 

v Десять пингвинов катались на льдине,

Трое на санках,

Один на коньках.

Сколько пингвинов осталось кататься,

Если четыре полезли купаться?

 

v У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы?

 

v Мы утят своих считали

И, конечно же, устали:

Восемь плавают в пруду,

Трое спрятались в саду,

Двое под кустом сидят,

Пятеро в траве галдят.

Помогите нам, ребята!

Сосчитайте всех утят!

v – Какие оценки в школе? –

Спросил Серёжа у Коли.

– Все предметы я учил,

17 баллов получил:

5 – по математике,

4 – по чтению,

4 – по русскому.

А что у меня по пению?

 

v У малышки – мартышки

На столе лежали книжки:

9 книжек про зверей,

А 4 про детей.

Кто из наших ребятишек,

Скажет, сколько у мартышки книжек?

 

v На лужайке у реки

Расселились мотыльки:

2 сидели на ромашках,

8 –на душистых кашках,

Да 1 мотылёк

Сел на синий василёк.

Кто из вас сказать готов,

Сколько было мотыльков?

 

v 9 оленей ели грибочки,

Их двое деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять?

 

v Один комар сказал, взлетая,

– Сижу я, сивуча кусаю,

Не реагирует никак,

Как будто я ему не враг!

Я кликнул 4 соседа,

И 7 малышей позвал с обеда,

В ряд усадил и стал считать,

Кто будет сивуча кусать?

 

v 7 синичек сели в одну кормушку,

8 – в другую: сытно их брюшкам!

Вот и спрошу я, ребята у вас,

Сколько птичек мы кормим сейчас?

 

v 8 милых глупышей

Захотели стать умней,

Пригласили в свою школу

3 совы и 2 коровы.

Сколько коровушек, сов, глупышей

Сейчас в этом классе?

Ответь поскорей!

 

v Сивуч – секач говорил, рассуждая:

– Семейка моя совсем небольшая –

Я, да 7 жён, да шестеро деток…

Сколько костюмов надо на лето?

 

v 9 синиц на ветку сели,

К ним ещё 3 прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

 

v Мама – курица цыплят

Привела во фруктовый сад.

– Посмотрите, детки,

7 груш упало с ветки.

А вот ещё упало пять,

Кто их может сосчитать?

Но цыплята маловаты,

И задача трудновата.

Помогите им, ребята!

 

v Белка с рынка возвращалась

И с лисою повстречалась.

– Что ты, белочка, несёшь? –

Задала лиса вопрос.

– Я несу своим детишкам

9 орехов и 3 шишки.

Ты, лиса, мне подскажи:

Сколько будет девять плюс три?

Лиса быстро сосчитала,

Ровно 20 насчитала,

Ах ты, рыжая плутовка,

Обманула белку ловко!

Вы, ребята, ей не верьте

И ответ её проверьте.

 

v День рожденья у Оксаны.

Я принёс ей 3 тюльпана,

А Серёжа алых роз

Ровно 9 штук принёс.

Вот беда – она не может

Сосчитать свои цветы.

Кто, ребята, ей поможет?

 

v Переплыв через ручей,

Кот увидел 12 грачей.

Лес они перелетели,

На берёзу важно сели.

Кот решил их напугать

И с берёзы всех согнать.

Он на дерево залез,

Замяукал и исчез.

Три грача не утерпели,

Поднялись и улетели.

Сколько грачей на берёзе теперь?

 

v Папа – слон слону – сынишке

Подарил двенадцать книжек.

Их слонёнок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две – морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слонёнка?

 

v Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил.

А когда домой пришёл,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестрёнка его Оля

Принялась считать их вскоре.

Вы, ребята, вместе с Олей

Сосчитайте грибы Коли:

3 лисички, 5 маслят,

Боровик и 6 опят.

 

v Белочка грибы сушила,

Только посчитать забыла.

Белых было только 5,

Да ещё масляток 5,

7 груздей и 2 лисички,

Очень рыженьких сестрички.

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибов?

 

v Как – то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 3 лисёнка,

3 весёлых медвежонка,

2 бельчонка, 3 бобра.

Называть ответ пора.

 

v В летний полдень под сосной
Ёж нашёл сюрприз лесной:

3 лисички, 6 опят

Под сосной в лесу стоят.

Ну а дальше у опушки –

Сыроежки – все подружки

 5 сыроежек в ряд стоят,

На ежа они глядят.

Кто ответ нам дать готов,

Сколько ёж нашёл грибов?

 

v На пригорке возле ёлок

Ёжик яблоки считал:

3 под ёлкой, 7 за ёлкой,

5 в мешке за тем пригорком,

2 в избе на третьей полке,

3 под лавкою в саду,

Ну а больше не найду.

Все яблоки зимою

Ёж будет грызть с семьёю.

Только сколько, как понять?

Ёж не может разобрать.

 

v Как – то раз в лесу густом,

Под берёзовым кустом,

Собрались грибы лесные,

Все красавцы удалые.

Ученик, ты не зевай

И грибы скорей считай:

3 груздя и 6 волнушек,

2 лисички, 5 горькушек.

Кто ответить нам готов,

Сколько же всего грибов?

 

v Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

2 жука и 3 пчелы,

Мухи 2, 3 стрекозы,

3 осы, 2 комара.

Называть ответ пора.

 

v Именины у синицы, гости собрались.

Сосчитай – ка их скорее да не ошибись.

Птичек дружная семья:

4 весёлых воробья,

2 вороны, 3 сороки – чёрно – белых белобоки,

2 стрижа, а дятлов 3.

Сколько всех их, назови?

 

v В 9 сели в электричку

Мы на станции «Пески»,

А в 12, как обычно,

Прибыли на «Васильки».

Сколько времени в пути

Были мы? Ответ найди.

 

v Дима слив в саду нарвал,

И ребят он угощал:

Одну сливу дал Наташе,

Десять – Лене, одну – Саше.

Две осталось у него.

Сколько было слив всего?

 

v Тринадцать  зелёных лягушек

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке?

 

v У белки в дупле

Пять орешков в мешке,

Ещё семь на полке.

Посчитай их, сколько?

 

v Восемь яблок в корзине,

В вазе четыре,

У Саши одно.

Сколько всего?

 

v Десять совят в гнезде сидят.

Прилетела мама.

Сколько птиц стало?

 

v Петя – петушок,

Золотой гребешок

Зёрна отыскал,

Курочек позвал.

Прибежали курочки:

Шесть из переулочка,

Пять из-за поворота,

Одна из огорода.

А сейчас проверь,

Сколько курочек теперь?

 

v Двенадцать котят в прятки играли,

Двенадцать лисят к ним прибежали.

Восемь лисят скрылись у речки,

Двое в канаве, в тёмном местечке.

Трое котят за забор убежали.

Четверо – в будку, их видно едва ли.

Ну – ка, проверь – все разбежались?

Или немногие всё же остались?

 

v Мама жарит на обед

Своим детям двенадцать котлет.

За обедом съели детки

Всего лишь три котлетки.

А сколько котлет

Не съели дети на обед?

 

v Девять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат,

Два мышонка спят под ёлкой,

Сосчитать мышей недолго.

 

v На берёзе семь синичек

Продавали рукавички.

Прилетело ещё пять,

Сколько будут продавать?

 

v Ёж спросил ежа – соседа:

– Ты откуда, непоседа?

– Запасаюсь я к зиме:

Видишь яблоки на мне.

Собираю их в лесу,

7 принёс да 5 несу.

Призадумался сосед:

Это много или нет?

 

v В зоопарке я бывала,

Обезьянок там видала:

7 сидели на песке,

5 качались на доске,

А ещё 3 спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?

 

v На прогулку из яслей

Вышло двадцать малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные –  на качели.

Сколько ребят село на качели?

 

v Дядя ёжик в сад зашёл,

Двадцать спелых груш нашёл.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

Сколько груш дядя ёж дал зайчатам?

 

v Мама – белка для детишек

Собрала семнадцать шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

Сколько шишек осталось у мамы белки?

 

v Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если десять морковок ещё ей купить,

Сколько их будет?

Ты сможешь сложить?

 

v На рассвете у корыта

Утка удочку нашла.

По траве, росой умытой,

Утка к озеру пришла.

Долго клёва ожидала,

Подсекла семь сазанов,

Пять ершей поймала…

Сосчитай её улов.

 

v Тринадцать сорок пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Трудилось сорок?

 

v Белка сушит на верёвке

Двадцать грибов и четыре морковки.

Прибежал хорёк, утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на верёвке?

 

v Девять мышек проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки – норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

 

v Пять цыпляток стоят,

На скорлупку глядят.

Семь яичек в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

 

v Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Семь уплыли далеко,

Шесть нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

 

v Шесть больших, пять маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

 

v На кустике перед забором

Двенадцать ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

 

v Девять кубиков у Маши,

Четыре – у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети.

 

v Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал восемь окуней,

Рыбак Евсей –

Четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

 

v В хоре семнадцать кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?

 

v На воде – три уточки,

Во дворе – три курочки,

Семь гусей – в пруду,

Один индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте!

Ответ быстро называйте!

 

v Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

Восемь окуней, девять карасей,

Один ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех – всех угощу.

Сколько рыб я сварю?

 

v Пять ворон на крышу сели,

Шесть ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

 

v У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё дала семь Алла.

Сколько всего стало?

 

v Семнадцать огурцов собрали с грядки.

Пять огурцов уже съели.

Осталось сколько их, ребятки?

Вы сосчитать сумели?

 

v Ёжик по грибы пошёл,

Двенадцать рыжиков нашёл.

Семь грибов в корзинку,

Остальных – на спинку.

– Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

 

v У пенёчков тринадцать грибочков

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка, говори!

 

v Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Семь с кислинкой. Сколько их?

 

v Пять снегирей и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц?

 

v Девять яблок было у Коли,

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него?

 

v Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Пять остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят.

 

v Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал семь окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

А рыбак Михаил трёх сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

 

v Все ли здесь цыплятки – детки,

Надо сосчитать наседке:

Шесть – на грядках, семь – во ржи.

Сколько их всего, скажи?

 

v Двенадцать воробушков

На ветке рядком

Весело чирикали –

Каждый о своём.

Трактор проехал,

Разлетелись все;

Шесть летят к деревне,

А сколько в траве?

 

v Что подарил нам сосновый бор?

Тринадцать маслят и один мухомор.

Сколько всего грибов?

 

v Что так начало

Греметь?

Ульи строит наш

Медведь.

Ульев сделал он

Лишь семь –

На пять меньше, чем

Хотел.

Сколько ульев хотел сделать мишка?

 

v Три гуся летят над нами,

Три других за облаками,

Пять спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

 

v Однажды двадцать обезьян,

Болтая вечерком,

Дойти до самых жарких стран

Задумали пешком.

– А я, пожалуй, не пойду, –

Промолвил павиан, –

В зоологическом саду

Не станет обезьян.

Сколько обезьян отправилось в жаркие страны?

 

v На удочку Андрей

Поймал пятнадцать окуней.

А друг его Сергей

Пять небольших ершей.

Сосчитай без лишних слов

Этих мальчиков улов.

 

v Семь листьев Вася сам собрал,

Шесть листиков Алёша дал.

Скажите сколько у него

Осенних листиков всего?

 

v В одном кармане

Девять каштанов,

В другом кармане

Их пять.

Мы просим, дети,

Каштаны эти

Пересчитать.

 

v Однажды четыре цыплёнка,

А с ними четыре мышонка,

А с ними три весёлых

Умытых поросёнка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке?

 

v В шкафу стояло двадцать чашек.

Одну из них взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам.

 

v В двух автобусах сидят

Двадцать маленьких ребят.

В первом едут двое только,

Во втором детишек сколько?

 

v Семнадцать вишен взял Сергей

И угостил своих друзей:

Четыре вишни дал он Вите,

А остальные все Никите.

Сколько вишен дал Никите?

Вы сосчитайте и скажите.

 

v В сад двадцать пчёлок прилетело.

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо.

 

v В кружку сорвала Марина

Тринадцать ягодок малины,

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

 

v Мы на ёлке веселились,

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнёс.

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы.

Стала я пакет вскрывать,

Содержимое считать:

Семь конфет в бумажках синих,

Пять орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, один

Золотистый мандарин.

Всё лежит в пакете этом!

Сосчитайте все предметы!

 

v Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле тринадцать сорок.

Девять взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок?

 

v Двенадцать  зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Трое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?

 

v Шла лисица

Вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Семь опят

И пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

Сколько всего грибов несла лисица?

 

v Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

Заяц, куница,

Рыжая лисица,

Ёж и семеро зайчат –

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

 

v На деревьях грибы сохли,

Ну и в дождь, конечно, мокли:

Трое жёлтеньких маслят,

Восемь тоненьких опят

Да три рыжие лисички –

Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите.

Сколько всех грибов?

Скажите!

 

v Я вошёл в тенистый бор

И увидел мухомор,

Четыре опёнка,

Четыре сморчка,

Три маслёнка,

Два строчка…

У кого ответ готов:

Сколько я нашёл грибов?

 

v Вот семь дубков и четыре сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько сосчитайте.

 

v Ниночка рисует дом,

Окон очень много в нём.

Тут их семь, четыре там.

Посчитай все окна сам.

 

v Картошки много накопали:

Здесь семь мешков, там тоже семь.

Так сколько же мешков собрали?

 

v Было в детском магазине

Двенадцать кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине?

 

v У хохлатки есть ребятки:

Тринадцать крошечных цыплят.

Здесь три только.

Деток сколько

Под наседкою сидят?

 

v Восемь павлинов,

Восемь пингвинов,

Совёнок и мама сова

Однажды в июле

В Москву заглянули

Всего на денёк или два.

Сколько птиц захотели Москву посмотреть?

Посчитай поверней и скорее ответь!

 

v Двенадцать ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!

 

v Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, три лисы и  енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!

 

v Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал окунька.
Другой рыбак – башмак,
Евсей – четыре карася,
Рыбаку Кирюше попалась галоша.
А рыбак Михаил семь сомов изловил.
Сколько рыбок рыбаки
Натаскали из реки?

 

v На качелях три Елены.
А с мячом Иван, Игнат.
Три Ирины прибежали
На скакалках поскакать.
Валя, Зина и Егор.
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе?

 

v По лесу охотник шёл,
В чащу леса он зашёл.
Повстречались ему здесь
3 зайца, 3 волка, 5 лис, и медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей!
И как можно поскорей.

 

v Повезло опять Егорке,
У речки он сидит не зря:
Семь карасиков в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите, у ведёрка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?

 

v Как под ёлкой встали в круг
Зайка, 2 белочки и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, 3 лисички и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!

 

Список литературы

 

Веденина В. П. Творческие работы учащихся //Нач.шк. – №6.- 1996.

Волина В.В. Праздник числа.- М., 1996.

Герасимова М. А я делаю так… //Нач.шк. – №8. – 1994.

Дроздова В.Е. Белка с рынка возвращалась… //Нач.шк. -№6 – 1994.

Дроздова В.Е. Весёлые задачи Нач.шк. -№6 – 1991.

Егорова О.А. Задачи в стихах //Нач.шк. – №3. – 2005.

Капустинская И.Ю. Весёлые задачи //Нач.шк. – №2. – 1992.

Кострюкова Задачки в стихах //Нач.шк. – №10. – 2009.

Марченко О.Л. Один комар сказал…// Нач.шк. – №6. – 1994.

Матющенко Е.В. Какие оценки в школе? //Нач.шк. – №8. – 1996.

Михайлова А.В. Хорошо зимой в лесу! //Нач.шк.- №1.- 2004.

Михайлова Н.А. Весёлые задачи //Нач.шк. – №2.- 1995.

Полончук О.Г. Задачи в стихах //Нач.шк. – №6. – 2004.

Слуцкер Т.М., Саввина С.О. Для устного счёта // Нач.шк. – №1. – 1992.

Сорочинская О.Л. Весёлые задачи //Нач.шк. – №6. – 1993.

Широких О.С.Весёлые задачи // Нач.шк. -№6 – 1991.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи в стихах.

| Методическая разработка (математика) на тему:

Задачи в стихах.

1. На лесной лужайке прыгали 3 зайки, 2 лисички, 2 синички и весёлый воробей. Сколько было всех друзей, сосчитай скорей.

2. На берёзке серёжки

    Распустились весной.

    5 на веточке одной

    6 на веточке другой.

    А на самой макушке

    3 весёлых хохотушки.

Сколько у берёзки серёжек?

3. Синички-сестрички

    Бегали – скакали

    Зёрнышки считали

    3 синички быстро съели по 5 зёрнышек,

    2 синички быстро съели по 3 зёрнышка

Сколько было синичек-сестричек?

Сколько зёрнышек съели птички?

4. На лугу 5 васильков расцвели с рассветом, 3 ромашки расцвели на лужочке этом. Дети по полю гуляли и цветочки считали. Сколько всего?

5. 10 крупных карасей по реке гуляли

    Вдруг  4 карася куда-то пропали.

    Остальные караси по реке поплыли

    О пропавших карасях совсем позабыли.

Сколько рыбок осталось,

Никуда не подевалось?

 6. Старичок-боровичок всю семейку вывел

     На прогулку во лесок

     Всех он их приметил

     А грибки-боровички

     Быстро разбежались

     6 под кустик, 3 за пень, а 4 в травку.

     Их искать для старичка, что в стогу булавку.

Кто быстрее всех решает,

И грибочки сосчитает?

7. Зайчиха морковку в корзине несла. Вдруг по дороге ещё 3 нашла. Сколько зайчатам морковок будет, если зайчиха 2 съесть не забудет?

8. Ёжик на иголочках 3 яблока тащил. Вдруг нечаянно 1 он уронил. Посчитайте-ка, ребята, сколько яблочек осталось?

9. Три пушистых кошечки лежали на окошечке. К ним ещё 2 подбежали. Сколько кошек вместе стало?

10. Курочка-носедушка яички несла. 3 подарила Алёне, 2 подарила Алёше, а ещё 4 яйца хозяйке принесла. Сколько всего яиц?

11. как-то утром в огороде клубничка выросла опять. 2 большие, 2 маленькие, 2 красненькие. Все на Олю  глядят, сорвать их велят. Сколько было клубничек?

12. Три щенка-озорника

      Снова бегают – шалят.

      Прибежали к ним ещё 3-е весёлых щенят.

Можешь ли ты сосчитать, сколько стало щенят?

13. В небесах летели птицы

     Аист, ворон и синица,

     2 весёлых снегиря,

     3 громаднейших гуся.

     Кто-то с севера на юг,

     Кто-то с юга прямо.

Птиц мы вместе посчитаем,

И счастливой дороги пожелаем.

14. В траве сидел кузнечик, а рядом стрекоза, три бабочки-хохотушки, 2 пчёлки-трудяжки и жук-ворчун. Все сидели, отдыхали, свои песни напевали. Сколько всего насекомых.

15. Муравей-муравушка,

      Всё таскает травушку,

      Пробежал он десять раз,

      Повернулся 6 раз,

      Отряхнулся 3 разочка

      И разочек отдохнул.

Сколько движений сделал муравей?

16. На лесной поляне 2 дубочка пляшут, 3 берёзки, 2 сосны и 4 клёна. Посчитать ты можешь, сколько деревьев в танце кружат?

17. На окошке в горшочке

      Расцветают цветочки.

     Три голубеньких цветка

     И четыре жёлтых.

     Два алеют огонька.

Сосчитаем мы с тобой

Сколько было всего цветков?

Задачи в стихах.

I – II класс.

Подборка из журналов.

1. На ветле расселись птицы:

    Воробьи, скворцы, синицы.

   Три задиры воробья,

   И весёлая семья –

   Стайка дружная скворцов,

   Семь заслуженных певцов.

   А всего пятнадцать птичек

Сколько было там синичек?

2. Бабка в горшок посадила горох

    И урожай получился неплох.

    В каждом стручке – по четыре хороших

    Крупных да чистых

    И вкусных горошин.

   Собрано бабкой 17 стручков

Надо узнать: урожай-то каков?

3. Собрали дети осенний букет

В парке из листьев опавших

Каких только листьев в букете нет,

Красками броско пылавших:

Девять кленовых и двадцать осиновых,

Восемь дубовых и десять рябиновых…

Сколько же листьев собрали дети

В этом нарядном осеннем букете?

4. Бежали по дорожке

    Гусь, петух и кошка

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю?

5.  Продавщица в магазине

    Взвесила Алёше дыню Гирей массой килограмм

    И двумя – по двести грамм.

Сколько граммов весит дыня,

Купленная в магазине?

6. Модница сороконожка

   Стала примерять сапожки

   Чёрных восемь пар надела

   И четыре пары белых.

Сколько остаётся ножек

Для коричневых сапожек?

7. Мышки в норке не шумели,

   К кошке в лапки не хотели,

   Пять тихонько грызли корку,

   Шесть затеяли уборку.

Сколько мышек, сосчитай

И ответ скорее дай!

8. Ветер ночью сладко спал,

   Ветер утром спать устал,

   Развернулся, потянулся,

   Тучки по небу погнал:

   7 корабликов летучих,

   8 ёжиков колючих.

Сосчитайте, сколько тучек?

9. Тучки хмурились, сердились,

   Тучки дождиком пролились.

   Улыбнулось солнце рыжее –

   Показались 8 рыжиков,

   Рядом с ними 2 волнушки,

   Неразлучные подружки.

У кого ответ готов,

Сколько выросло грибов?

10.  Рыжий котик (Вот чудак!)

     Спать ложится только так:

     Перед сном ему 2 мышки

     Вслух читают по 2 книжки.

Кто мне скажет, сколько в день

Слушать книг коту не лень?

11. Головой качают мамы:

     «До чего ж они упрямы!»

     6 цыплят и 5 котят

     Кашу кушать не хотят.

Посчитайте, сколько здесь

Кашу не желают есть?

12. Говорю, а мне не верят

     Но ко мне на той неделе

     В самом деле приходил

     Настоящий крокодил!

     Пожимал котятам лапы

     Приносил конфет для папы;

     Мне 7 роз, 5 белых лилий.

Сосчитать вы их смогли ли?

13. На мосту сидит рыбак,

     Он сидит не просто так!

     Под мостом течёт река,

     Прячет рыб от рыбака,

     6 зарылись вмиг в песок,

     7 пустились наутёк.

Ну-ка, кто из вас быстрей,

Посчитает пескарей?

14. Тишка – кот у нас плутишка,

     Очень рыбу любит Тишка,

На рыбалке побывал –

     6 пескариков поймал,

     Щуки 2 и 2 ерша,

     Жизнь у Тишки хороша!

Кто быстрее сосчитал,

Сколько рыбок кот поймал?

15.  Что за гуси пролетают?

      По семёрке в каждой стае.

      Вереницею летят

      Не воротишь их назад. (Дни недели)

16. Шесть грибов нашёл Вадим,

      А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

17. Как-то вечером к медведю

      На пиры пришли соседи:

      Ёж, барсук, енот, косой,

      Волк с плутовкою лисой,

      А медведь никак не мог

      Разделить на всех пирог.

     От труда медведь вспотел –

     Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Сосчитай-ка всех зверей.

18. На поляне в день весенний

     Под высокою сосной

     К медвежонку в день рожденья

     Собрался народ лесной:

     Ёжик, волк, енот, барсук,

     Заяц, лось, лисёнок-друг.

Посчитай-ка поскорей,

Сколько было всех гостей?

19. На воде две уточки,

      Во дворе две курочки,

     Два гуся в пруду,

     Один индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте.

Ответ верный задавайте.

20. Ветер дунул, лист сорвался,

      Ещё один не удержался.

      А потом упало шесть

Кто их может счесть?

21. На тарелке восемь слив,

      Вид их больно уж красив.

      Съел четыре сливы Павел

Сколько мальчик слив оставил?

22. К серой цапле на урок

      Прилетели семь сорок.

      А из них лишь три сороки

      Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок?

23. В хоре двенадцать кузнечиков

      Песни распевали,

      Вскоре пять кузнечиков

      Голос потеряли

Сосчитайте без лишних слов

Сколько в хоре голосов?

24. Дружно муравьи живут

      И без дела не снуют

      Три несут травинку,

      Два несут былинку,

      Пять несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

        

 

Игры для первоклассников на сложение Стратегии в течение 20 онлайн

Стратегии сложения в рамках 20 игр для первоклассников разработаны, чтобы упростить сложение для детей. Дети упражняются в эквивалентных выражениях и складывают в пределах 10. Эти онлайн-игры знакомят их с продвинутыми стратегиями, такими как считать, делать 10 и удваивать и почти удваивать, чтобы быстро научиться складывать. Разделы ниже содержат забавные способы научить детей некоторым образовательным стратегиям для преодоления трудностей обучения сложению.

Введение

Сложение означает добавление двух или более чисел. Например, если в одной корзине 5 пирожных, а в другой — 5, дети складывают 5 с 5, чтобы найти правильный ответ — 10. 

Стратегии сложения в пределах 20 — важная тема для первоклассников. Стратегии, такие как удвоение и почти удвоение, рассчитывают и делают 10, чтобы увеличить коэффициент удовольствия. Стратегии сложения первоклассников также помогают им идентифицировать эквивалентные выражения, а также составлять и разлагать числа для подростков. Эти стратегии также помогают им понять свойства и факты сложения и решить текстовые задачи.

Но изучение этих понятий может потребовать серьезной практики. К счастью, интерактивные стратегии сложения в 20 играх делают процесс обучения без излишеств для детей. Следующий раздел содержит несколько замечательных занятий для улучшения обучения детей.

Лучшие онлайн-стратегии сложения в 20 играх для детей

Ниже приведены пять лучших стратегий сложения в 20 играх, доступных онлайн:

  1. Уравнивайте, добавляя больше0006 – Дети играют в эту забавную игру после таких игр, как «Понять знак равенства» и «Определить эквивалентное выражение». Эта игра позволяет им практиковать эквивалентные выражения, когда они пытаются сбалансировать мост. Дети применяют концепции подсчета по стратегии сложения для решения ряда задач.
  2. Добавление чисел к 10 – Это третья забавная игра в серии игр, в которых дети учатся составлять и разбирать числа для подростков. Это проясняет их неверные представления о стратегиях сложения. Они добавляют единицы к десяти (10) и решают набор задач.
  3. Считай, чтобы сложить – Стратегия счета на сложение помогает детям узнать о числовой прямой. В этой игре они используют объекты реального мира, чтобы ясно понимать сложение. В результате дети осваивают концепцию сложения объектов и оттачивают свои арифметические навыки.
  4. Сложите числа, составив 10 – В этой обучающей игре дети встречают воображаемых монстров и должны их комбинировать. Когда монстры объединяются, волшебные врата открываются, и монстры становятся свободными. Дети изучают пары чисел 10, работая с числами в пределах 20. 
  5. Сложение почти двойных чисел . В этой веселой игре дети оттачивают свои навыки сложения. Во-первых, в этой игре они узнают о стратегиях сложения двойников и почти двойников. Затем они применяют и проверяют свои знания, перетаскивая правильные варианты в нужное место.

Препятствия, с которыми сталкиваются дети при обучении Стратегии сложения

Хотя стратегии сложения в 20 играх предназначены для того, чтобы сделать математику более доступной для детей, они могут столкнуться с некоторыми трудностями. Большинство из этих понятий уникальны для них. Они могут не понять цель изучения этих стратегий. Более того, они могут потерять интерес, если им не удастся несколько раз определить правильные ответы.

Как родитель может поощрять детей?

Вам нужно подготовиться к повышению квалификации ваших детей. Обучение маленьких детей требует терпения и сочувствия. Вы можете мотивировать их практиковать эти игры как можно чаще. Как только они получат удовольствие, они никогда не перестанут играть и учиться.

Заключение

Стратегии сложения, такие как счет, удвоение и почти удвоение, а также получение 10, имеют решающее значение для развития у детей арифметических знаний. Образовательные онлайн-игры на SplashLearn обеспечивают индивидуальное обучение и делают его увлекательным и увлекательным.

Попробуйте SplashLearn бесплатно

Забавные задания на определение числа с бесплатным заданием для детского сада и первого класса!

1,1 тыс. акции

Упражнения на чувство числа для детского сада и первого класса

Вам нужны математические стратегии и советы для развития чувства числа до 20 в детском саду и первом классе? В этом сообщении блога вы найдете ряд математических упражнений и ресурсов, в том числе: книги, материалы, математические манипуляции и даже БЕСПЛАТНЫЕ задания! Я рад поделиться своими любимыми занятиями по чтению чисел с простыми способами помочь улучшить навыки восприятия чисел вашими учениками.

Давайте сначала рассмотрим некоторые термины, связанные с числовым значением, а затем я покажу вам несколько упражнений, которые помогут вам обучать числовому смыслу в игровой форме.

Что такое числовой смысл?

Проще говоря, чувство числа — это способность человека понимать, связывать и связывать числа. Дети с развитым чувством числа способны гибко и гибко мыслить о числах. Наша цель состоит в том, чтобы ребенок мог обсуждать, использовать и понимать числа. Это понимание помогает учащимся определять числовые отношения для решения математических задач.

Смысл термина «числа» включает в себя распознавание чисел, простой счет, числовые отношения, разложение чисел и запись чисел. Наличие сильного чувства числа в раннем возрасте необходимо для способности ребенка понимать более сложные навыки, с которыми он столкнется позже в 1-м или 2-м классе.

Почему важен смысл чисел?

Чувство чисел «побуждает учащихся мыслить гибко и способствует уверенному обращению с числами». Маленьким детям, у которых нет чувства числа, будет трудно получить удовольствие от математики. Будет трудно установить фундамент, необходимый для базовой арифметики. Наличие сильного чувства числа позволяет детям манипулировать числами и гибко подходить к решению математических уравнений. Они могут определять закономерности в числах, чтобы более эффективно решать проблемы. (Девлин, Кит. «Чувство числа: самая важная математическая концепция в образовании K-12 в 21 веке». Huffington Post, Oath Inc., 1 января 2017 г.)

Студенты должны сначала испытать эти математические навыки в рамках наших ежедневных уроков математики. Тогда эти занятия могут стать одним из занятий нашего математического центра.

Что такое субитизация?

Субитирование — это возможность идентифицировать небольшие группы объектов без их подсчета. Это основополагающий навык в развитии чувства числа. Мы используем субитизацию, когда бросаем кубик и мгновенно узнаём число, взглянув на него.

Этот важный математический навык в уме помогает решать задачи, а также понимать числа. Исследования показывают, что учащиеся используют перцептивное субитирование с объектами до 5. После 5 объектов учащиеся начинают концептуально субитировать , комбинируя или подсчитывая.

Субитирование — это начальный навык в области числового чувства. Согласно исследованиям, глубокое понимание чисел продолжает развиваться с течением времени благодаря изучению чисел, визуализации чисел и различным отношениям к числам. Чувство числа обеспечивает прочную основу для:

  • Понимания отношений между числом и количеством.
  • Знание числовых символов и словарный запас.
  • Участие в систематическом счете, в том числе в последовательном порядке
  • Способность решать простые математические уравнения.

(Хорниголд, Джуди. «Чувство числа». Математика без проблем, 14 сентября 2017 г.)

Как научить чувствовать числа?

Подсчет

В дошкольных учреждениях мы делаем это регулярно. Это очень важно, потому что в раннем возрасте дети должны слышать, как звучат числа, и этот устный счет поможет им выучить порядок чисел. Когда мы добавляем математические манипуляции, такие как медведи или счетные фишки, учащиеся могут связать этот механический счет со счетом предметов.

Упражнения по навыкам счета
  • Счет вместе с учащимися, начиная с единицы и считая дальше.
  • Используйте таблицу сотен, чтобы учащиеся могли визуально видеть число. Укажите на каждое число, когда оно подсчитывается.
  • Аналогичным образом используйте числовую линию и указывайте на число при счете. Использование лазерной указки может быть чрезвычайно полезным.
  • Практикуйтесь в переписке один на один, используя математические манипуляции.

Стратегии счета

Вы также захотите помочь учащимся организовать свой счет. Диаграмма стратегии подсчета полезна.

Почему карточки с точками важны для развития у учащихся чувства числа?

Как упоминалось выше, карты с точками — отличный способ попрактиковаться в субитизации и понимании чисел. Это простое упражнение можно выполнять на занятиях по беглости речи всей группой или на уроках в малых группах.

Как вы используете карты с точками со своими учениками?

Кратковременно прошить карту. Когда ребенок думает, что знает число, указанное на карточке, он дует на это число в кулак и держит кулак у рта. Это простой способ удержать соревнующихся детей от выбалтывания ответа.

Вам следует понаблюдать за теми детьми, которые считают точки одну за другой, а также посмотреть, как быстро каждый ученик определяет число.

Позвоните отдельным учащимся и спросите, какой номер они видели. Не удивляйтесь, если вы получите разные ответы! Сделай покерфейс и будь готов получить разные ответы.

Затем снова покажите карточку и попросите нескольких ваших маленьких учеников рассказать вам, как они узнали, какой номер был на карточке.

Математический разговор о смысле чисел

Время от времени документируйте ответы учащихся.

Дети могут сказать:

  • Я видел 4 и еще 2. Я знаю, что 4 и 2 равны 6.
  • Я посчитал их все.
  • Я увидел 4 и посчитал, 5, 6
  • Это похоже на беспорядок 6 на костях!
  • Увидел на кубике 5 лайков, значит еще один 6!

Документирование ответов учащихся помогает другим учащимся увидеть различные стратегии. Каждый из этих ответов дает вам представление о понимании ребенком чисел и его математическом мышлении. Затем вы повторите это действие с другими карточками.

Вы можете начать с меньшего количества карточек с точками и увеличить их до более сложных комбинаций, как только учащиеся наберутся опыта в математических беседах.

Естественно, ваши ученики будут практиковать эти навыки со своими партнерами по математике.

Сопоставление чисел с количествами

Мы хотим предоставить различные задания, которые позволят учащимся связать ряд предметов с написанным числом. Предоставление различных способов отработки этого навыка сделает его увлекательным и игровым! Использование десяти фреймов — отличный способ понять значение места. Это также важный шаг в составлении и разложении чисел.

Упражнения на сопоставление чисел
  • Сопоставление определенного количества с числом или числовым словом
  • Сопоставление двух наборов объектов, например, 4 помпонов и домино
  • Сопоставление числовой карты с картой субитизации.

Почему десять кадров важны для развития у учащихся чувства числа?

Упражнения с десятью рамками — отличный способ помочь учащимся упорядочить числа, чтобы их было легко сосчитать. Они не просто запоминают числа или считают без смысла. Он показывает детям значение чисел. Кроме того, десять рамок помогают привязать числа к 5 и 10. Это один из важных навыков, который необходим учащимся, когда они начинают работать с большими числами.

Упражнения на распознавание чисел – Составление 10

Одна из игр на знание чисел, которые нравятся моим ученикам, – «Составление 10». Они начинают с простой математической десятки. Вместе с партнером они по очереди бросают кубик, на котором выпало 1, 2 или 3.

Затем учащиеся добавляют кубики в свою общую десятку, чтобы отразить выпавшее число.

Затем они заявляют: «У меня есть {всего объектов}. Мне нужно {все еще необходимое количество}, чтобы сделать десять». Это самое увлекательное обучение, и это одна из математических игр, в которую они любят играть снова и снова.

Помимо отработки основных математических фактов на практике, вы также можете быстро увидеть, какие учащиеся могут считать, начиная с последнего заданного числа, а какие учащиеся должны пересчитывать их все с каждым ходом.

Вы можете найти наш учебный план по математике для всей группы, нажав ниже:

  • Учебный план по математике для детского сада: Руководство для детей
  • Учебный план по математике для первого класса: Руководство для первоклассников

Занятия по математике для математических центров

Опять же, после того, как вы научили и отработали навыки вместе в классе, пришло время для учеников «переучивать» эти навыки во время уроков математики.

Я свяжу эти мероприятия с фотографиями, чтобы вы могли их найти.

Порядок нумерации, субитизация и практика счета!
Математические головоломки со счетом

Ученики должны собрать головоломку с числами, а затем попрактиковаться в написании числа. Студенты любят этот развлекательный центр.

Ответы на вопросы из учебника по математике

Мы любим читать книги, которые помогают учащимся лучше понимать числа. Вот некоторые из них, которые вы, возможно, уже имеете в своей корзине с учебниками по математике в классе. Ниже вы найдете партнерские ссылки Amazon.

Every Buddy Counts by Stuart J. Murphy

Вот краткое изложение книги от Amazon:

E very Buddy Counts идеально подходит для обучения счету дошкольников в детском саду. Вы можете начать с одного маленького хомяка и продолжать считать шесть забавных рыбок, восемь любимых товарищей по играм и так далее — вплоть до десяти плюшевых мишек. С друзьями считать весело!

Я сделал это задание по математике в качестве сопутствующего занятия для Every Buddy Counts.

См. дифференцированные математические центры и занятия для Every Buddy Counts.
«Животные на борту» Стюарта Дж. Мерфи

Вот что Amazon сказал об этой книге:

«Животные на борту» идеально подходит для обучения первоклассников, вторых и третьих классов. Катайтесь вместе с дальнобойщиком Джилл и ее собакой, пока они складывают животных, проезжающих мимо на других грузовиках. Но это не обычные животные, и их ждет неожиданное место назначения!

Это дополнительные занятия, которые вы можете использовать в своем классе с помощью программы «Животные на борту».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *