Разное

Задачи с решением по математике 4 класса: Задачи с ответами. Математика 4 класс.

Тест: Решение задач для 4 класса

Тест: Решение задач для 4 класса – Математика 4 класс

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP – доступ

  • Предметы
  • »
  • Математика
  • »
  • 4 класс
  • »
  • Решение задач для 4 класса

Решение задач для 4 класса

Решение задач с выбором одного ответа на движение, на порпорциональное деление, меру времени.

Математика 4 класс | Автор: Степанова Татьяна Николаевна | ID: 1288 | Дата: 14.2.2014

+139 -77

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться

Вопрос № 1

Путешественнику до места назначения надо преодолеть 820000 м. На автобусе он проехал 230 км, проплыл по реке на катере на 100000 м больше, чем проехал на автобусе, а на поезде проехал 200 км. Остальное расстояние он должен проехать на велосипеде. Сколько км путешественник должен проехать на велосипеде?

10
130
70
60
230
10000
25

Вопрос № 2

На ферме было 15 пятнистых и 12 рыжих коров. От каждой пятнистой коровы получали по 500 литров молока в месяц, а от каждой рыжей коровы – по 513 литров. Сколько литров молока надоили от коров за два месяца?

13656
27312
48564

Вопрос № 3

Люда и Света – сестры. Мама старше Люды на 240 месяцев, а Свету – на 25 лет. Свете – 10 лет. Сколько лет Люде?

10
12
15
20

Вопрос № 4

Из двух поселков навстречу друг другу вышли бабушка и внук. Внук шел со скоростью 5000 м/ч, а бабушка – 2 км/ч. Расстояние между поселками – 14 км. Через какое время встретятся бабушка и внук?

1 час
2 часа
полчаса

Вопрос № 5

В швейной мастерской сшили 360 наволочек за 30 дней. За сколько дней сошьют такое же колличество наволочек, если каждий день будут шить на 6 наволочек больше, чем раньше?

14
16
18
20

Вопрос № 6

Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой машины 60 км/ч, скорость второй 80 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 280 км.

1 ч
2 ч
3 ч
30 мин
45 мин
100 сек
5 ч

Вопрос № 7

Миша живет на 11 этаже. В доме не работает лифт, поэтому ему приходится подниматься пешком по лестнице. чтобы попасть на каждый следующий этаж, надо преодолеть 4 ступеньки, а затем – еще 2 раза по 3 ступеньки. Сколько всего ступенек нужно преодолеть Мише, чтобы добраться домой?

100
105
110

Вопрос № 8

Ире было 7 лет 24 месяца назад. Саше исполнится 15 через 60 месяцев. Кто из ребят старше?

Ира
Саша
Они ровестники

Вопрос № 9

Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость первого автомобиля была 60 км/ч, второго – 80 км/ч. Через 3 часа они встретелись. Найдите расстояние между городами.

320 км
420 км
520 км

Показать ответы

Получение сертификата
о прохождении теста

Доступно только зарегистрированным пользователям

© TestEdu.ru 2013-2023

E-mail администратора: [email protected]

Конспект урока математики в 4 классе по теме: Решение задач | Начальная школа

Автор: Макаровец Екатерина Викторовна

Организация: МКОУ «СОШ №85» г. Тайшета

Населенный пункт: Иркутская область, г. Тайшет

Математика. 4 класс. УМК «Школа России» (учебник «Математика» Моро М.И. 4 класс 1 часть стр. 66)

Тема:

Решение задач.

 

Цель: создать благоприятные условия для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков решения задач, совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся: познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Планируемые результаты:

Личностные: понимание значения математических знаний в собственной жизни; развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование реи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Предметные: обучающиеся научатся решать задачи с помощью схематического рисунка и чертежа, составлением плана решения с помощью вопросов, выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» М.И. Моро
4 класс 1 часть стр.66.; наглядный и раздаточный материал.

 

Ход урока

Организация начала урока.

Приветствие.

У.: Здравствуйте

Проверка готовности к уроку.

Мотивация к обучению и познанию.

Наш час настал

Время не теряем

И работать начинаем

– Сегодня на уроке Вы будете себя оценивать при помощи цвета (цветных карандашей):

– Красный (я молодец!)

– Синий (Все понятно!)

-Зеленый (Пока трудно, но разберусь!)

-Желтый (Мне трудно, нужна помощь!)

Тем самым, мне буден видно, где Вы на горе!

У. : Актуализация умений и знаний.

-начнем с устного счета

Устный счет. Фронтальная работа

№ 311 (устно) на доске

2000 см квадратных = ?д мкв

1д кв = 100см кв

У нас 2000 см кв, для этого нужно 2000:100= 20дм кв

3ч 10 мин = ? мин

45 ц= ? кг

23 т =? кг

23 км = ? м

600с =? мин

– Посмотрите на гору и поднимите на какой ступени горы вы находитесь. В зависимости от цвета флага.

Открытие новой темы. Целеполагание.

Фронтальная работа.

У.: Разгадайте ребус и вы догадаетесь какая тема нашего урока:

О.: Решение.

 

О.: Задача.

У.: Сформируйте тему нашего урока исходя из полученных слов.

О.: Решение задач.

Откройте учебник на стр 66. Прочитайте цели урока

У.: Сегодня на уроке мы будем решать задачи, составляя план решения по вопросам, и проверять полученный ответ.

Открытие новых умений и знаний.

Работа по учебнику.

Запишите число классная работа

Задача №306

У.: Посмотрите на задачу под номером 306. И посмотрите чертеж к задаче

У.: Прочитайте задачу про себя и подумайте, о чем говорится в задаче.

Читает ученик

Читаю я

У.: О чем говорится в задаче?

О.: О тыкве, арбузе и дыни. это семейство тыквенных. Плоды как правило имеют твердую кожуру, а внутри многочисленные сплюснутые семена, которые отделены мякотью, а это доказательство того, что это овощи.

У.: Что известно в задаче?

О.: Масса тыква, арбуза и дыни вместе 16 кг.

У.: Что еще известно?

О.: Масса тыквы и арбуза 13 кг.

У.: Что еще известно?

О.: Масса арбуза и дыни 8 кг.

 

У.: Что требуется найти?

О.: Массу дыни, арбуза и тыквы в отдельности.

 

У.: Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

О.: Нет.

У.: Что можно узнать, зная, что тыква и арбуз весят вместе 13 кг, а масса дыни, арбуза и тыквы вместе составляет 16 кг?

О. : Массу дыни. на доске ЧЕМУ РАВНА МАССА ДЫНИ?на доску план

У.: Каким действием? вычитанием

О.: 16 – 13 = 3 (кг) – дыня.

У.: Хорошо, массу дыни узнали. Можем ли мы узнать массу арбуза? О.: Да.

-зная массу арбуза и дыни вместе. И сколько весит дыня

-Можем ли мы узнать массу арбуза? О.: Да.

ЧЕМУ РАВНА МАССА АРБУЗА?

8-3=5 кг-арбуз

-можем мы сейчас узнать сколько весит тыква? как

Зная массу арбуза и вместе арбуза и тыквы

ЧЕМУ РАВНА МАССА ТЫКВЫ?

 

У.: Каким действием?

О.: 13 – 5 = 8 (кг) – тыква.

У.: Записываем ответ.

Сделаем проверку

4)8+5+3=16

Масса семейства бахчевых 16 кг

 

16 – 13 = 3 (кг) – дыня.

16 – 8 = 8 (кг) – тыква

8+3 =11 (кг) -вместе.

16 – 11 = 5 (кг) – арбуз.

Ответ: 8 кг, 3 кг и 5 кг.

-посмотрите на запись в тетради , скажите каким способом мы составили план решения.( при помощи записи вопросов.

-оцените свою работу

План:

1 ЧЕМУ РАВНА МАССА ДЫНИ?

2 ЧЕМУ РАВНА МАССА ТЫКВЫ?

3 ЧЕМУ РАВНА МАССА АРБУЗА?

4 Проверка

Задача 307

Физкультминутка

-сколько раз

Сколько раз ударю в бубен

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков.

Работа над задачей. Работа в парах.

У.: Посмотрите на задачу под номером 307. Записываем Прочитайте ее. Решить задачу можно несколькими способами. Поэтому мы не будем осуждать порядок действий

У.: О чем говорится в задаче?

О.: О школах

У.: Что нам известно?

-составим вместе краткую запись.

-проговорим план решения

-само решение запишите самостоятельно

О.: В трёх школах 1945 учеников. В первой и второй школах вместе 1225 учеников, а во второй и третьей – 1300 учеников.

У.: Какой стоит главный вопрос в задаче?

О.: Сколько учеников в каждой школе.

У.: Что вы заметили?

О.: Задача похожа на ту, которую мы сейчас решали.

У.: Попробуйте самостоятельно составить схему чертёж к задаче на листочках, которые лежат у вас на парте, работая в парах.

У.: Проверим, как вы составили схему задачи. Сравните вашу краткую запись и запись на доске. Поднимите руку, у кого получилась такая же. Взялись за руки

 

Полный текст статьи см. приложение

Приложения:

  1. file1.docx.. 552,1 КБ
Опубликовано: 28.07.2022

Обоснование решения

На уроках математики учителям следует побуждать учащихся концентрироваться не только на правильном ответе; учащиеся должны понимать процесс и лежащие в его основе понятия, чтобы получить правильный ответ (Johnson & Watson, 2011). Другими словами, учащиеся должны найти и обосновать свои решения.

Чтобы обосновать решение, учащиеся должны уметь использовать соответствующий математический язык, чтобы обосновать конкретный подход, используемый для решения проблемы. Каждый раз, когда учащийся предлагает «решение» в попытке решить проблему, это «решение» необходимо обосновать. То есть учащийся должен объяснить, откуда он знает, что его «решение» правильное.

Обоснование решения также может возникнуть в контексте обсуждения математики в классе, когда учащиеся должны будут устно объяснить свои решения.

Чтобы помочь учащимся обосновать свои решения, учитель может:

  • есть класс обсуждение того, что значит обосновать решение
  • Учитель может попросить некоторых учащихся обрисовать в общих чертах, как они могут обосновать конкретное решение из предыдущего урока.

    Может быть полезно обсудить ключевую терминологию, связанную с изучаемой математической темой, чтобы стимулировать студентов к их обсуждению. Эти ключевые термины можно найти в классе и записать на доске.

  • предложите учащимся задачу и попросите их решить ее, записав свои обоснования

  • попросите учащихся работать в парах, чтобы обосновать свои решения

  • попросите пары поделиться и дать конструктивную обратную связь относительно обоснований друг друга.

В приведенном ниже примере показано, как эту стратегию можно применить к классу 10-го класса по линейным уравнениям.

Сценарий: оплата за выполнение задания


Сравните следующие два расчета платы за услугу, где C — стоимость (в долларах) выполнения задачи, а t — время, затраченное (в часах) на выполнение задачи:

Определите, когда первое уравнение дешевле второго

C = 25t + 200
C = 30t +150

Разработка решения


Учащиеся будут работать над решением задачи. Либо графически, либо путем решения одновременных уравнений время, для которого затраты равны, составляет 10 часов.

Примечание. Время, в течение которого первая скорость меньше второй, считается временем, превышающим 10 часов.

Обсуждение в классе


Обсудите в классе, что значит обосновывать решение. Попросите некоторых студентов обрисовать, как они могли бы обосновать свое конкретное решение.

Ключевыми терминами для обсуждения могут быть фиксированные затраты, переменные затраты, почасовая ставка и т. д.

Обоснование решения


Попросите учащихся работать в парах, чтобы обосновать свои решения.

Учащиеся обмениваются решениями с другой парой и добавляют предложения по улучшению решений.

Обоснование решения должно включать следующее:

  • проверку решения уравнений, возможно путем замены
  • объяснение с использованием графиков или числовых примеров того, почему решение t >10 часов

Приведенный выше пример ссылается на VCMNA335, а также является частью Математическое умение Рассуждение, когда учащиеся «обосновывают стратегии и сделанные выводы» (VCAA, n.d.)

Видео о грамотности на практике: Математика

В этом видео Эндрю Витт рассказывает о том, как дать учащимся навыки решения сформулированных задач и прикладных задач по математике.


Математические инструкции и задачи в PLC at Work™

Получите стратегии планирования уроков и методы обучения математике в ПЛК, которые поддерживают обучение учащихся с помощью математических занятий и уроков, основанных на стандартах.

Преимущества

  • Спланируйте использование сбалансированных строгих математических методов и процедур для обучения каждому стандарту содержания во время основного обучения.
  • Определить стандарты содержания математики, которые учащиеся должны изучать в модуле, а также соответствующие математические упражнения и задачи, необходимые для развития понимания, применения и беглости математических понятий.
  • Понимать важность информирования учащихся о математических навыках и основных стандартах обучения.
  • Реализуйте учебные стратегии по математике, которые обеспечат формирующее обучение всех учащихся во время уроков.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1: Командное действие 1: Разработка высококачественных уроков математики для ежедневных занятий
Глава 1: Основные стандарты обучения: зачем нужен урок
Глава 2: Упражнения для разминки предварительных знаний
Глава 3: Словарь академического языка как часть Инструкция
. Глава 4: Баланс математических задач когнитивного уровня более низкого и высокого уровня
Глава 5: Баланс дискурса в общей и малой группах
Глава 6: Завершение урока для доказательства обучения
Глава 7: Математика в ПЛК на работе Инструмент для разработки уроков
Часть 1 Краткое изложение
Часть 2: Групповое действие 4: Использование Эффективный план урока для обеспечения формирующей обратной связи и настойчивости учащихся
Глава 8: Основные стандарты обучения и предварительные знания, разминка
Глава 9: Использование словарного запаса как часть обучения
Глава 10: Реализация математической задачи и сбалансированного дискурса
Глава 11: Использование закрытия урока для доказательства обучения
Глава 12: Реагирование на ход урока с помощью высококачественного математического вмешательства уровня 1
Часть 2. Резюме
Приложение: Руководство по анализу задач на уровне когнитивных требований

ВОСПРОИЗВОДИМЫЕ ПЕЧАТИ

Введение

  • Рисунок I.2: Математика в PLC at Work Framework
  • Справочное руководство по онлайн-ресурсам для поддержки математики

Часть 1

  • Рисунок P1.1: Инструмент группового обсуждения — элементы совместного планирования урока
  • Рисунок P1.2: Математика в ПЛК на рабочем месте Учебная структура и инструмент оценки дизайна урока

Глава 2

  • Рисунок 2.5: Инструмент планирования задач с предварительными знаниями

Глава 3

  • Рисунок 3.1: Инструмент группового обсуждения — Категории словесных испытаний для учащихся

Глава 4

  • Рисунок 4.2: Инструмент группового обсуждения — выбор математических задач для планирования урока на уроке

Глава 5

  • Рисунок 5.1: Инструмент группового обсуждения — Обсуждение учащимися во время урока

Глава 6

  • Рисунок 6. 1: Инструмент группового обсуждения — размышление о завершении урока

Глава 7

  • Рисунок 7.1: Математика в ПЛК в рабочем инструменте для разработки уроков
  • Рисунок 7.2: Инструмент группового обсуждения — протокол для группового анализа математики в ПЛК на рабочем инструменте разработки уроков

Краткое изложение части 1

  • Рисунок P1.3: Инструмент группового планирования для общего плана урока

Часть 2

  • Рисунок P2.1: Инструмент группового обсуждения — проверка понимания как часть процесса формирующего оценивания в классе

Глава 8

  • Рисунок 8.1: Инструмент группового обсуждения — процесс разминки предварительных знаний

Глава 9

  • Таблица 9.1: Проблемы со словарным запасом и целенаправленные стратегии
  • Рисунок 9.1: Инструмент группового обсуждения — занятия по словарному запасу и графические органайзеры
  • Рисунок 9.2: Инструмент группового обсуждения — планирование словарного обучения

Глава 10

  • Рисунок 10. 1: Планирование процесса формирующего оценивания — детский сад
  • Рисунок 10.2: Планирование процесса формирующего оценивания — 2 класс
  • Рисунок 10.3: Планирование процесса формирующего оценивания — 4 класс
  • Рисунок 10.4: Планирование процесса формирующего оценивания — 7 класс
  • Рисунок 10.5: Планирование процесса формирующего оценивания — геометрия средней школы
  • Рисунок 10.6: Инструмент группового обсуждения — Контрольный список для самооценки при групповом опросе
  • Рисунок 10.7: Инструмент для группового обсуждения — беседа в общей группе. Подсказки учителя и вводные предложения учащихся
  • Рисунок 10.8: Инструмент группового обсуждения — оценка и продвижение вопросов для задания учащимся
  • Рисунок 10.9: Инструмент группового обсуждения — формирующее оценивание с обходом
  • Рисунок 10.10: Образец прав и обязанностей для обсуждения в классе
  • Рисунок 10.11: Образец классных норм
  • Рисунок 10. 13: Инструмент группового обсуждения — управление студенческими командами
  • Рисунок 10.14: Инструмент группового обсуждения — управление студенческими командами (с ответами)
  • Рисунок 10.15: Инструмент обработки и оценки студенческой группы
  • Дополнительные примеры задач для уровня класса
  • Планирование процесса формирующей оценки

Глава 11

  • Рисунок 11.1: Инструмент группового обсуждения — пример занятий по завершению урока
  • Рисунок 11.2: Математика в ПЛК в рабочем инструменте для разработки уроков
  • Образец дизайна урока для 5 класса: геометрия
  • Образец оформления урока для 8 класса: Системы линейных уравнений
  • Образец плана урока: продвинутая алгебра 2

Глава 12

  • Рисунок 12.1: Инструмент группового обсуждения — подключение внутриклассного вмешательства Уровня 1 к заключительной оценке

Краткое изложение части 2

  • Рисунок P2. 2: Инструмент группового обсуждения — использование математических элементов в ПЛК на рабочем уроке — элементы дизайна

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕСУРСЫ

КНИГИ

  • DuFour, R., DuFour, R., Eaker, R., Many, T. W., & Mattos, M. (2016). Обучение на практике: Справочник для профессиональных обучающихся сообществ на работе (3-е изд.). Блумингтон, Индиана: Solution Tree Press.
  • Канольд, Т. Д., Барнс, Б., Ларсон, М. Р., Канольд-Макинтайр, Дж., Шуль, С., и Тончефф, М. (в печати). Домашнее задание по математике и оценивание в PLC at Work™. Блумингтон, Индиана: Solution Tree Press.
  • Канольд, Т. Д., Шуль, С., Ларсон, М. Р., Барнс, Б., Канольд-Макинтайр, Дж., и Тончефф, М. (в печати). Математическая оценка и вмешательство в ПЛК на работе™. Блумингтон, Индиана: Solution Tree Press.
  • Канольд, Т. Д., Тончефф, М., Ларсон, М. Р., Барнс, Б., Канольд-Макинтайр, Дж., и Шул, С. (в печати). Обучение математике и совместная работа в PLC at Work™.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *