Разное

Развитие речи детей в процессе продуктивных видов деятельности: Продуктивная деятельность как фактор речевого развития дошкольников

развитие речи детей в процессе продуктивных видов деятельности, Дошкольная педагогика

Пример готовой курсовой работы по предмету: Дошкольная педагогика

Введение

Глава I. Теоретические аспекты проблемы развития речи детей дошкольного возрастав процессе продуктивных видов деятельности

1.1. Особенности развития речи в дошкольном возрасте

1.2. Характеристика продуктивной деятельности дошкольников

1.3. Продуктивная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Выводы по первой главе

Глава 2.Экспериментальное исследование влияния продуктивных видов деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста.

2.1.Исследование уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста

2.2.Изучение опыта работы педагогов по развитию речи детей в процессе продуктивных видов деятельности

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Содержание

Выдержка из текста

Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования развития речи старших дошкольников при использовании художественно-продуктивных видов деятельности

Методологической основой исследования выступили концепции таких ученых как А.Г.Арушанова [2], Г.Н.Бавыкина [3], М.М.Тулейкина [3], С.Е.Большакова [75], C.Ю.Бенилова [6], В.К. Воробьева [14], В.П. Глухов [18], Т.Б.Филичева [52-56]

Г.Р. Шашкина [62]

и пр.

Объект: процесс влияния продуктивных видов деятельности на умственное развитие детей 5-6 лет.Предмет: развитие умственных способностей в ходе продуктивных видов деятельности.Цель: определение форм, методов, приемов используемых в продуктивных видах деятельности, влияющих на умственное развитие детей 5-6 возраста.

Методы исследования: теоретический анализ и синтез психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ результатов исследования.

Речь начинает активно формироваться уже в раннем возрасте и является основой для последующего речевого развития в дошкольном возрасте. Выдающиеся педагоги и психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М. Монтессори, Д.Б. Эльконин и др.) показали важность раннего возраста, охватывающего сензитивные периоды целого ряда функций в психическом развитии ребенка, т.е. те периоды, когда определенная функция особенно чувствительна к внешним воздействиям и особенно бурно …….

Актуальность исследования. Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для становления полноценной личности ребенка, а развитие словаря ребенка является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.

Научная литература, посвященная онтогенезу звуковой стороны речи, содержит описание ряда гипотетических механизмов, ответственных за формирование звуковой стороны речи. Можно выделить три типа таких гипотез.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Систематизи-рован теоретический и практический материал по развитию словаря. Разра-ботаны методические рекомендации для родителей, воспитателей, которые могут эффективно решать задачи развития словаря на этапе старшего дошко-льного возраста. Также данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в практической деятельности воспитателей.

С помощью театрализованной деятельности в ДОУ решаются задачи ФГОС по всем направлениям развития ребёнка: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.

Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка. Большое значение в этом процессе уделяется деятельности детских дошкольных учреждений.Цель данной работы – изучить систему работы по развитию речи детей в детском саду.

Список источников информации

1. Андреев О. А., Хромов Л.Н. Учитесь быть внимательными. — М., 1996.

2. Богословский В.В., Ковалев А.Г., Степанова А. А. Общая психология. -М., 1981.

3. Вайнерман, С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству [Текст]

/ С.М. Вайнерман. — М., 2001.

4. Венгер Л, Мухина В.С. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте / Дошкольное воспитание. 1974. № 12. – с.12-16.

5. Выготский Л.С Мышление и речь// Собр. соч. в 6 т.- М., 1981.- Т.2.

6. Выготский Л.С. История развития высших психологических функций // Собр. соч.: В 6 т. — М., 1983. Т. 3.

7. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. Т.1. – М., 1993.

8. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.- ЛГУ, 1988.

9. Доронова, Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности [Текст]

/ Т.Н. Доронова. — СПб.: Детство-ПРЕСС, 2002.

10. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст]

/ В.Н. Дружинин. — СПб.: Питер, 2002.- 368 с.

11. Дубровская, А.В. Приглашение к творчеству [Текст]

/ А. В. Дубровская. — СПб.: Детство-Пресс, 2002.

12. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребёнка: Психофизиологические основы детской валеологии. – М.: Владос, 2000.

13. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Владос, 2008.

список литературы

23. Развитие речи в ходе продуктивных видов деятельности

Переход к дошкольному возрасту заключается в существенном изменении условий развития ребенка, и прежде всего в изменении его отношений к взрослым. На основе возросших возможностей ребенка и требований взрослых к его большей самостоятельности, а также на основе тенденций самого ребенка к самостоятельному осуществлению своей деятельности возникает реальная самостоятельная деятельность детей. На этой основе бурно развиваются разнообразные виды продуктивной деятельности детей:

– творческая ролевая игра,

– изобразительная деятельность (рисование и лепка),

– конструирование,

– элементарные формы трудовой деятельности.

Важнейшей чертой является их творческий характер, заключающийся в самостоятельном воплощении ребенком своих замыслов. Возникновение творческих и продуктивных видов деятельности составляет основу для интенсивного развития коллективной жизни детей; на этой основе создаются детские коллективы, объединенные общей деятельностью, общим замыслом.

Занятия по обучению детей раннего возраста развитию речи через рисование, аппликацию, лепку и основы сюжетного конструирования стоятся на сочетании разнообразных видов деятельности (ознакомлении с природой, искусством, изобразительная деятельность, игра) с различными направлениями воспитательной работы. При обучении детей рисованию, аппликации, лепке, сюжетному конструированию активно используется игра. Обыгрывание сюжета рисунка, аппликативной работы, поделок из пластилина и соленого теста, построек из строительного материала с помощью различных игрушек и предметов, всегда сопровождаю эмоциональными комментариями, активно использую литературный материал: стихи, потешки, загадки, сказки.

Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживать их внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

Занятия по рисованию, аппликации, лепке, сюжетному конструированию являются одновременно и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжетов работ по продуктивной деятельности нужно вести непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, способствует речевому подражанию, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечными персонажами или со взрослым, тем самым стимулирует развитие коммуникативной функции речи детей раннего возраста.

В детском саду практические методы работы с детьми по развитию речи носят чаще всего игровой характер. Дидактическая игра (с наглядным материалом и словесная) — универсальный метод закрепления знаний и умений. Она используется для решения всех задач развития речи. Работу со знакомым литературным текстом можно проводить с помощью игры-драматизации, настольной инсценировки.

Эти же методы применимы для обучения рассказыванию. При ознакомлении детей с некоторыми явлениями быта и природы па занятиях могут быть использованы методы трудового характера (черенкование, приготовление пищи).

Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи. Каждый вид игр имеет особое значение. Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизируют определенную группу словаря: «профессиональный» язык воспитателя, врача, моряка, домашней хозяйки. Участие в игре педагога способствует обогащению словаря детей, а также воспитанию культуры речевого общения.

Строительные игры пополняют и активизируют словарь детей за счет наиболее трудных для дошкольников слов: обозначений качества, величины, пространственного расположения предметов (крупный, тяжелый, длинный, внизу, внутри, сзади и др.), терминов (арка, перекрытие, фанера и т. д.). Подвижные музыкальные игры с текстом, игры-драматизации формируют выразительность детской речи, вырабатывают правильный темп и дыхание, дикцию. В процессе многих игр дети знакомятся с художественными текстами, вскоре запоминают их и в дальнейшем используют самостоятельно.

Дидактическая игра применяется для закрепления знаний об окружающем и соответствующего словаря, тренировки речевых умений и навыков (построить фразу, изменить слово, составить рассказ и т. д.).

В некоторые из тех игр, с которыми детей знакомят на занятиях (типа «Черное и белое», «Наоборот» и др.), они со временем начинают играть самостоятельно. Более сложные дидактические игры, требующие четкой роли ведущего («От какого растения лист?», «Летает — плавает», «Угадай, кто это?»), воспитатель организует сам. Детям нужно предоставлять для самостоятельного пользования настольные дидактические игры, в том числе и спортивные, которые способствуют усвоению специальных выражений, приучают к сдержанной разговорной речи.

Следует учить старших детей толково, обстоятельно объяснять правила игры товарищам, которые с ними не знакомы; организовывать общие разговоры — воспоминания об играх. Все это хороший путь к развитию речи.

Развитие речи: дети от 0 до 8 лет

Развитие речи у детей: что нужно знать

Развитие речи является важной частью развития ребенка .

Поддерживает способность вашего ребенка к общению. Это также поддерживает способность вашего ребенка:

  • выражать и понимать чувства
  • думать и учиться
  • решать проблемы
  • развивать и поддерживать отношения.

Научиться понимать язык, использовать его и наслаждаться им — это первый шаг в обучении грамоте и основа для обучения чтению и письму.

В первые несколько лет дети развивают многие навыки устной речи, которые помогают им научиться читать, когда они идут в школу. И они продолжают развивать языковые навыки на протяжении всего детства и юности.

Как способствовать раннему развитию речи у детей

Лучший способ поощрить языковое развитие вашего ребенка — это много говорить вместе о вещах, которые интересуют вашего ребенка. Все дело в том, чтобы следовать примеру вашего ребенка, когда он показывает вам, что ему интересно, махая рукой, болтая или используя слова.

Разговор с ребенком
С самого рождения разговаривайте с ребенком и обращайтесь с ним как с болтуном. Ключ в том, чтобы использовать много разных слов в разных контекстах . Например, вы можете поговорить с ребенком об апельсиновом шарике и о том, как нарезать апельсин на обед. Это поможет вашему ребенку узнать, что означают слова и как слова работают.

Когда вы закончите говорить, сделайте паузу и дайте ребенку возможность ответить.

Когда ваш ребенок начнет ворковать, булькать, махать руками и показывать пальцем, вы можете отвечайте на попытки вашего ребенка общаться . Например, если ваш ребенок воркует и булькает, вы можете ворковать ему в ответ. Или, если ваш малыш указывает на игрушку, отвечайте так, как будто ваш ребенок говорит: “Можно мне это?” Например, вы можете сказать: “Хочешь кубик?”

Когда ваш ребенок начнет использовать слова, вы можете повторяйте и опирайтесь на то, что говорит ваш ребенок . Например, если ваш ребенок говорит «Яблоко», вы можете сказать: «Хочешь красное яблоко?»

И то же самое, когда ваш ребенок начинает составлять предложения. Вы можете ответить и побудить ребенка расширить свои предложения. Например, ваш малыш может сказать: «Я иду в магазин». Вы можете ответить: «А что ты делал в магазине?»

Когда вы обращаете внимание на своего ребенка и отвечаете ему таким образом, это побуждает его продолжать общение и развивать свои языковые навыки.

Чтение вместе с ребенком
Чтение и совместное использование книг на самые разные темы позволяет вашему ребенку слышать слова, используемые по-разному.

Связывание того, что написано в книге, с тем, что происходит в жизни вашего ребенка, — это хороший способ научить ребенка говорить. Например, можно сказать: «Сегодня мы ходили на детскую площадку, как мальчик из этой книги. Что ты любишь делать на игровой площадке?» Вы также можете поощрять общение, рассказывая об интересных картинках в книгах, которые вы читали вместе с ребенком.

Когда вы читаете вместе с ребенком вслух, вы можете указывать на слова, произнося их. Это покажет вашему ребенку связь между устными и письменными словами и поможет вашему ребенку понять, что слова являются отдельными частями языка. Это важные концепции для развития грамотности.

Ваша местная библиотека или мобильная библиотека — отличный источник книг.

Если в вашей семье говорят на двух языках, вы можете поощрять языковое развитие вашего ребенка на обоих языках, например, на английском и испанском. К моменту поступления в начальную школу двуязычные дети часто имеют такие же языковые навыки, как и их сверстники.

Речевое развитие: первые восемь лет

Вот лишь некоторые важные достижения вашего ребенка в развитии речи в возрасте от трех месяцев до восьми лет.

3-12 месяцев
В три месяца ваш малыш, скорее всего, будет ворковать, улыбаться и смеяться. По мере взросления ваш ребенок начнет играть со звуками и общаться с помощью жестов, таких как махание руками и указывание пальцем.

В возрасте 4–6 месяцев ваш ребенок, вероятно, начнет лепетать. Сначала малыш произносит односложные звуки типа «ба», а затем повторяет их «ба-ба-ба».

За бормотанием следует «фаза жаргона», когда ваш ребенок может звучать так, как будто он что-то вам говорит, но его «речь» не будет звучать как узнаваемые слова. Первые слова со смыслом часто начинаются примерно в 12 месяцев или около того.

Если ваш ребенок не лепечет и не использует жесты к 12 месяцам, поговорите со своим врачом общей практики или детской и семейной медсестрой.

Узнайте больше о развитии речи в возрасте от 3 до 12 месяцев.

12-18 месяцев
В этом возрасте дети часто произносят свои первые слова со смыслом. Например, когда ваш ребенок говорит «Папа», ваш ребенок на самом деле зовет папу. В ближайшие несколько месяцев словарный запас вашего ребенка будет расти. Ваш ребенок может понять больше, чем сказать. Они также могут следовать простым инструкциям, таким как «Сесть».

От 18 месяцев до 2 лет
Большинство детей начинают составлять из двух слов короткие «предложения». Ваш ребенок поймет многое из того, что вы говорите, и вы сможете понять большую часть того, что ваш ребенок говорит вам. Незнакомые люди поймут около половины того, что говорит ваш ребенок.

Если ваш ребенок не говорит несколько слов примерно к 18 месяцам, поговорите со своим врачом общей практики, детской и семейной медсестрой или другим медицинским работником.

Узнайте больше о развитии речи от 1 до 2 лет.

2-3 года
Ваш ребенок, скорее всего, говорит предложениями из 3-4 слов и начинает лучше произносить слова правильно. Ваш ребенок может играть и говорить одновременно. К трем годам незнакомые люди могут понять примерно три четверти того, что говорит ваш ребенок.

Узнайте больше о языковом развитии от 2 до 3 лет.

3–5 лет
Вы можете ожидать более продолжительных и сложных разговоров о мыслях и чувствах вашего ребенка. Ваш ребенок может также спрашивать о вещах, людях и местах, которые не находятся перед ним. Например, «У бабушки дома тоже идет дождь?»

Вероятно, ваш ребенок захочет поговорить на самые разные темы, и его словарный запас будет постоянно расти. Ваш ребенок может продемонстрировать понимание базовой грамматики и начать использовать предложения со словами, такими как «потому что», «если», «так» или «когда». И вы можете рассчитывать на некоторые занимательные истории тоже.

Узнайте больше о развитии речи от 3 до 4 лет и развитии речи от 4 до 5 лет.

5-8 лет
В раннем школьном возрасте ваш ребенок выучит больше слов и начнет понимать, как звуки в языке сочетаются друг с другом. Ваш ребенок также станет лучшим рассказчиком, так как он научится складывать слова по-разному и строить разные типы предложений. Эти навыки также позволяют вашему ребенку делиться идеями и мнениями. К восьми годам ваш ребенок сможет вести разговоры, как взрослые.

Узнайте больше о языковом развитии детей 5-8 лет.

Когда можно получить помощь для развития речи

Вы лучше всех знаете своего ребенка. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития речи вашего ребенка, спросите об этом своего ребенка и семейную медсестру, терапевта или педиатра. Они могут направить вас к логопеду.

Этапы овладения языком у детей

Выберите тему

Самый популярный

47 нравится

17 января 2022 г. На протяжении многих лет феномен, относящийся к основополагающим основам или критериям языкового развития, остается предметом споров среди лингвистов и психологов.

Психологи описывают овладение языком как явление, которое сильно и в основном зависит от воспитания и окружающей среды. Другими словами, дети узнают первые слова и многое другое, если у них есть среда, насыщенная речью.

С другой стороны, хотя лингвисты и нативисты согласны с тем, что среда разговорного языка важна для обучения общению, они также утверждают, что одной только среды ребенка недостаточно или это не единственная причина для эффективного обучения. Развитие ребенка происходит во всем: от лепета до детского лепета и последующего языкового обучения.

Помогите своему ребенку увеличить словарный запас с помощью приложения Speech Blubs. Начните бесплатную пробную версию сегодня и изучите более 1500 занятий, которые понравятся и принесут пользу вашему малышу! ❤️

Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

Начать бесплатную пробную версию

Лингвисты считают, что человеческий мозг имеет врожденную предрасположенность к изучению языка. Когнитивное развитие по мере изучения языка проявляется, даже если его не учат (Хомский, 2006). The Poverty of Stimulus утверждает, что дети способны быстро и без усилий осваивать богатые языковые системы, даже при ограниченном воздействии, без прямого обучения (Saxton, 2017).

В результате этой врожденной способности этапы овладения языком происходят в основном в одном и том же порядке для всех детей повсеместно! Эти этапы:

1. До рождения: подготовка человеческого мозга к овладению языком после рождения

`

`

Овладение языком начинается задолго до рождения ребенка. Младенцы изначально знакомятся с речью и языком в утробе матери. Человеческое ухо начинает функционировать в 3 rd триместре или на 7-м месяце беременности (Saxton, 2017). В этот период нерожденные младенцы реагируют на все виды звуков.

Что более интересно, так это то, что они могут отличать звуки речи от неречевых звуков.

В утробе младенцы более чувствительны к родным языкам, чем к иностранным, а также проводят четкое различие между голосом своей матери и голосом других (Saxton, 2017). Это явление — одно из многих естественных явлений, подтверждающих утверждение о том, что язык запрограммирован в человеческом мозгу.

Эта стадия восприятия речи/слышания в утробе матери необходима для овладения языком после рождения. Дети, рожденные с врожденными дефектами слуха или тугоухостью, лишены этой стадии. В результате овладение языком обычно задерживается на четыре-пять месяцев после рождения (DeLuzio, 2020).

2. Лепесток – 7 месяцев

`

`

На этом этапе младенцы начинают изучать свойства звуков посредством их воспроизведения. Звуки раннего лепета универсальны. Однако к тому времени, когда ребенку исполняется 8 месяцев, в характеристиках лепета происходит дрейф (Helms-Park, 2018).

Лепестки становятся более характерными. Младенцы начинают издавать звуки, которые произносятся только на их родном языке.

Французский младенец и американский младенец не будут лепетать одинаково, так как есть определенные звуки, которые не являются общими для английского и французского языков. На этом этапе родители должны ожидать, что их дети пройдут через три этапа. Они следуют:

  1. По одной согласной и по одной гласной за раз. Пример: «ма», «да», «ду», «би»
  2. Повторяющийся лепет. Пример: «да-да-да-да»
  3. Бессмысленный лепет. Пример: «ба-ду-ба-ду».

В этих фазах наиболее часто произносимые английскими младенцами гласные и согласные звуки: ‘i’, ‘u’,

‘a,’ и ‘b’, ‘d’, ‘g ‘ и ‘м’ . Гласные, как правило, произносить легче, чем согласные, поскольку они не требуют большого количества препятствий в голосовом или носовом тракте.

3.

Однословный (голографический) этап – 1-1,5 года

`

`

На этом этапе дети начинают усваивать и произносить настоящие слова своего родного языка. Ребенок на этом этапе будет использовать конструкции из одного слова для общения. Использование элементов, состоящих из одного слова, предназначено для передачи полных предложений в зависимости от контекста.

Как и ожидалось, словесное производство чрезвычайно избыточно. Произведения, состоящие из одного слова, выполняют три функции:

  1. Выражение эмоций : «о-о», «плохо»
  2. Запрос желаемого действия : «вверх», «вниз», «дай мне»
  3. Назовите предметы : «баба» (бутылка), «грузовик», «собачка», «мой»

На этом этапе дети знают значения слов, которые они произносят, так как речь часто сопровождается показыванием пальцем ( Хелмс-Парк, 2018).

4. Двухсловный этап – 1,5–2 года

`

`

Дети обычно вступают в эту стадию, когда усвоили около 50 слов. Они начинают демонстрировать свое знание порядка слов, встречающегося в их языке. Английский язык имеет SUBJECT VERB OBJECT (SVO) слов. Очень часто для производства используются следующие структуры :

  1. Исполнитель + действие: « Tommy play»
  2. Действие + затронутый объект: «Удар по мячу»
  3. Владелец + одержимый объект: « Daddy key»
  4. Отрицание/Отказ/Прекращение существования: «9000 6 Никаких овощей», «Все пропало». молоко»

На этом этапе появляется множество глаголов, существительных и прилагательных, а также интонация! Интонация является явным признаком того, что дети воспринимают речевое произведение не как единый фрагмент, а скорее как отдельные слова, соединяющиеся вместе для передачи более сложного значения.

5. Телеграфный этап – 2-2,5 года

`

`

На этом этапе дети испытывают словарный всплеск или «взрыв». Произведение похоже на пиджин в виде грамматических/служебных слов (маленьких слов), таких как «the», «a», «is», «will», «of», «by», множественное число, время (прошедшее -ed) , окончания глаголов/соответствия лиц (она ест ‘s’) опущены.

На этом этапе ребенок в основном будет общаться с помощью содержательных слов (глаголов, существительных, прилагательных) и некоторых местоимений, таких как «я» и «мое».

Хотя на этом этапе многие служебные слова отсутствуют, дети подчиняются порядку слов и структуре своего языка. Принимая во внимание порядок слов в английском языке (SVO), ожидается, что англоязычные дети произведут фразы, подобные следующим предложениям:

  • «Хочу еще мороженого».
  • «Мама, иди пока».
  • «Он пошел играть».

6. Послетелеграфная стадия – от 2,6 лет

`

`

В начале этой стадии начинают появляться полные предложения. Первыми появляются повелительные и повествовательные предложения (Helms-Park, 2018):

  1. Повелительное наклонение (команда): «Дай мне мою игрушку».
  2. Декларативный (ретрансляционная информация): «Это мой игрушечный грузовик».

Предложения сочинения (приобретенные первыми) и предложения соподчинения также появляются рано на этом этапе, однако осваиваются ими к 4-5 годам (Helms-Park, 2018): симметричное отношение): «Я высокий, а она маленькая».

  • Подчинение (два предложения, соединенные несимметричным отношением): «Когда я стану старше, я стану больше».
  • Прогрессирование более сложных вопросов и отрицательных ответов появляется в возрасте от 2,6 до 3,0 лет (Helms-Park, 2018). К 3 rd дню рождения ребенка он начинает использовать больше грамматических/служебных слов, таких как правильное множественное число «-s», окончания глаголов «-ing», предлоги (of, in, by), но согласие третьего лица приходит. чуть позже «Она любит с конфет». Ближе к концу этой стадии почти все приобретается в возрасте 5-6 лет (Helms-Park, 2018).

    Заключение

    Учитывая это руководство по овладению языком, родители должны учитывать, что скорость языкового развития у детей разная. Ребенок, который может отставать, не обязательно указывает на языковое препятствие. Опять же, каждый ребенок уникален и индивидуален. Некоторые могут овладеть языком быстрее, чем другие.

    Всегда важно помнить, что понимание языка всегда опережает его на несколько месяцев. Языковая компетенция приравнивается к производству. Большинство детей, которые сталкиваются с задержками в языковом развитии, в том числе с нарушениями слуха, обычно догоняют своих сверстников к 3 годам (DeLuzio, 2020).

    Ссылки :
    • Хомский, Н. (2006). Язык и разум (3-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
    • Делуцио, Дж. (2020, 23 января). Аудирование и разговорная речь, а также развитие речи у детей с потерей слуха. Торонто, Онтарио, Канада.
    • Хелмс-Парк, Р. (2018, ноябрь). Морфосинтаксис. Торонто, Онтарио, Канада.
    • Сакстон, М. (2017). Приобретение и развитие детского языка (2-е изд.). Лос-Анджелес: Издательство SAGE.
    • Такахаши, Э. (2018, ноябрь). Восприятие и производство звуков речи. Торонто, Онтарио, Канада.

    Бесплатная оценка!

    Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

    Начать оценку

    Есть вопрос к нашим логопедам?

    Развитие речи

    Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *