Разное

Задачи по окружающему миру 4 класс: Олимпиадные задания по окружающему миру с ответами ( 4 класс)

олимпиада по окружающему миру 4 класс | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс):

Олимпиада по окружающему миру                ОТВЕТЫ

учени…     4…  класса

Ф.И.______________________________________________________

1. Какой газ воздуха необходим для дыхания всем живым существам,
а какой нужен всем растениям для питания?

Ответ:

Кислород, углекислый газ.

2.  Когда сутулый человек садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и в конце концов ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. Спина у него слабая или что-то другое?                                                           Ответ:

       мышцы

3.  Соедини стрелками части предложений:

Олень, медведь, лиса, волк                                     это животные тундры.

Песец, волк                                                               это животные лесов.

Заяц, олень                                                               это хищники.

Песец, лемминг                                                       это растительноядные животные.

Ответ:

 Олень, медведь, лиса, волк – это животные лесов.

Песец, волк – это хищники.

Заяц, олень – это растительноядные животные.

Песец, лемминг – это животные тундры.

4.  Этот зверёк похож на белку, но меньшего размера. Уши у него короткие, без кисточек. На спине и по бокам 5 чёрных продольных полос.

Ответ:

 Бурундук.

   5.  Продолжи предложение.

   Смена времен года зависит от…

Ответ:

     Движения Земли вокруг Солнца.

6.  Из данных веществ выбери вещество, которое встречается на Земле в трёх состояниях: каменный уголь, соль, вода.

Ответ:

 Вода.

7. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.

Анды, Вашингтон, Гималаи, Ока, Дели, Днепр, Берлин, Большой Кавказ, Амазонка, Иркутск, Нил.

Ответ:

1._________________________________________________________________________2._________________________________________________________________________3._________________________________________________________________________4._________________________________________________________________________

а) Горы: Анды, Гималаи, Большой Кавказ.

б) Города: Вашингтон, Дели, Берлин, Иркутск.

в) Реки: Ока, Днепр, Амазонка, Нил.

8.  Определи названия двух очень сходных полезных ископаемых по их свойствам: 1) твердый, хрупкий, бурого цвета, состоит из остатков растений, легче воды, тускло горит; 2) твердый, хрупкий, чёрного цвета, состоит из остатков растений, тяжелее воды, ярко горит.

Ответ:1.

           2.

 Торф, уголь.

9. Выпиши, какие из объектов можно назвать:

а) природа – …

б) неживая природа – …

в) живая природа – …

г) растения – …

д) животные – …

е) объекты, сделанные человеком – …

Облако, воробей, глобус, кузнечик, солнце, береза, машина, собака, учебник, Луна.

Ответ: а) природа – облако, воробей, кузнечик, солнце, береза, собака, Луна; б) неживая природа – облако, солнце, Луна; в) живая природа – воробей, кузнечик, собака; г) растения – береза; д) животные – воробей, кузнечик, собака; е) объекты, сделанные человеком, – глобус, машина, учебник.

10.  Укажи части реки.

Ответ: 1 – исток, 2 – приток, 3 – устье.

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру

4 класс 2015 год

Школа_______________________________________________________________________

ФИО учащегося_______________________________________________________________

ФИО учителя_________________________________________________________________

Инструкция для учащихся

Уважаемые ребята!

Вы являетесь участниками олимпиады, на которой вы сможете показать свои знания по окружающему миру, проявите свою самостоятельность, индивидуальность, находчивость и смекалку. Внимательно читайте задания, необходимо выполнить как можно больше заданий. На выполнение заданий вам даётся 1 час. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

Желаем вам удачи!

1.Отметь верный ответ.

А) Природой называется всё то, что окружает человека.

Б) Природой называют всё то, что создано руками человека.

В) Природой называют всё то, что окружает человека и не создано его руками.

2. В каком направлении девочка будет возвращаться из леса, если он расположен к северу от дачного поселка?

3. Растает ли снежная баба, если на неё надеть шубу? Почему? _____________________________________________________________________________

4. Составь из слогов слова и запиши фразу:

«БЕ ЛЕС – ГИ РЕ ГАТ ШЕ НА СТВО БО ЕГО»

5. Наибольшие промежутки между частицами…

А) в твёрдых телах Б) в жидких телах В) в газообразных телах

6. Заповедники – это…

А) участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

Б) участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

В) участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых.

7. Древесина, какого дерева очень прочная и устойчива против гниения, а дерево сбрасывает хвою на зиму?

_________________________________________________________________________

8. При разрушении скал, камней образуется…

А) песок и глина Б) мрамор и гранит В) вода и газ

9. Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней?

10. Укажи стрелками, что к чему приводит.

БРАКОНЬЕРСТВО

ОБМЕЛЕНИЕ РЕК

ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯМИ

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ

ЖИВОТНЫХ

ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА

ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК

УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА

ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ

11. Вставьте пропуски:

Шел я летом вдоль опушки,

В речке квакали ……………….,

Под сосной дрожал ……………,

На сосне качалась ……………..,

А потом я в лес вошел,

Вдалеке ревел …………………,

Из земли торчал масленок,

Был он толстый, как ………….,

Возвратился я во двор,

По двору скакал ………………,

Он гонялся за котом

И вилял своим ………………..

12. Какое самое древнее занятие людей, связанное с лесом?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

13. Кого на свете больше всех?

А) животных Б) растений В) насекомых

14. Узнай по описанию:

-Небольшая птичка. На голове у неё чёрная шапочка и такого же цвета галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный тёмный хвост птички всё время покачивается. Кажется, что она испугалась чего – то. Кто это?______________________.

15. Смена времён года зависит от:

А) движения Земли вокруг Солнца;

Б) движения Земли вокруг своей оси.

16. Какой орган человека работает «без выходных»?

А) желудок;

Б) сердце;

В) язык;

Г) нос.

17. Отметь верную цепочку превращения воды.

А) облако→поверхность океанов, морей, рек и суши→капельки воды→водяной пар→облако.

Б) облако→водяной пар→поверхность океанов, морей, рек и суши→капельки воды→облако.

В) облако→капельки воды→поверхность океанов, морей, рек и суши→испарение воды→водяной пар→облако.

18. Найди в рассказе ошибки подчеркни их:

Снег повалил хлопьями. В лесу стало светло. С севера прилетели зимние гости. Это снегири, воробьи, синицы.

У белки запасы еды в норе. Медведь спит в берлоге.

В старой шубке заяц. Красивый наряд у плутовки – лисы. Лягушки зарылись в снег. Только злой и голодный волк бродит по лесной опушке.

Ответы

  1. В)

  2. с юга

  3. Снежная баба не растает, если на неё надеть шубу; шуба не дает тепла, а только удерживает тепло, но снег-то ледяной!

  4. «Лес – наше богатство, береги его».

  5. В)

  6. Б)

  7. Лиственница

  8. А)

  9. 1050 кг

  10. БРАКОНЬЕРСТВО – ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ;

ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯМИ – ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА;

ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ – УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ;

ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК – ОБМЕЛЕНИЕ РЕК.

11. Вставьте пропуски:

Шел я летом вдоль опушки,

В речке квакали …лягушки…………….,

Под сосной дрожал …зайчишка…………,

На сосне качалась …шишка…………..,

А потом я в лес вошел,

Вдалеке ревел …осел………………,

Из земли торчал масленок,

Был он толстый, как …бочонок……….,

Возвратился я во двор,

По двору скакал …Трезор……………,

Он гонялся за котом

И вилял своим …хвостом……………..

12.Самое древнее занятие людей связанное с лесом – это собирательство. Люди собирали и использовали в пищу всё, что могли найти в лесу: ягоды, грибы, орехи, травы, коренья.

13. В)

14. трясогузка

15. А)

16. Б)

17. В)

18. Снег повалил хлопьями. В лесу стало светло. С севера прилетели зимние гости. Это снегири, воробьи, синицы.

У белки запасы еды в норе. Медведь спит в берлоге.

В старой шубке заяц. Красивый наряд у плутовки – лисы. Лягушки зарылись в снег. Только злой и голодный волк бродит по лесной опушке.

20 Вокруг света Элементарные занятия

Не совершайте ошибку, укладывая своих детей спать скучными учебниками истории и географии! Вместо этого создайте увлекательное подразделение, которое проведет их по всему миру, используя еду, истории и другие забавные занятия из разных культур. Им будет интересно узнать обо всем, от Эйфелевой башни до горы Килиманджаро. Так что ознакомьтесь с этими забавными элементарными заданиями по всему миру и приготовьтесь отправиться со своими учениками в захватывающее путешествие по миру!

1. Выберите страны на надувных глобусах и проголосуйте!

Дети могут помочь спланировать кругосветное путешествие! Дайте каждому учащемуся (или группе учащихся) надувной глобус, попросите их выбрать две или три страны и проголосовать. Студенты могут обвести выбранные страны на своих глобусах, чтобы практиковать навыки географии.

Подробнее: Amazon

2. Познакомьте детей с термином «культура» с помощью видеоролика

Прежде чем приступить к увлекательным занятиям, важно дать детям общее представление о том, что такое культура. Покажите им один или два коротких видеоролика на YouTube, объясняющих в доступной для детей форме, а затем проведите классное обсуждение о разнообразии культур.

Подробнее: Виртуальный рост

3. Практика полушарий и разницы во времени

Познакомьте с основными понятиями географии, такими как полушария и разница во времени, с помощью забавного видео и заданий. Например, покрасьте глобус в оранжевый цвет и разрежьте его пополам! Для детей старшего возраста включите математику часовых поясов для межпредметного обучения.

Узнайте больше: Bonbon Break

4. Сделайте карту из глины

После просмотра видео и изучения разных стран пришло время проявить творческий подход! Используя высушенную на воздухе глину, попросите детей вылепить свои собственные версии карты мира или стран, которые вы выбрали. Они даже могут добавлять ориентиры на карты своих стран, используя книгу карт для справки.

Узнать больше: мама и ремесленники

5. Создайте книгу рецептов для класса

Еда — это вкусный способ узнать о других культурах! На протяжении всего раздела постарайтесь попробовать традиционные рецепты каждой из стран, которые вы изучаете. Например, вы можете отведать французские блины, итальянскую пасту или японские суши. Вы даже можете создать классную книгу рецептов с культурными фактами!

Узнайте больше: Amazon

6. Читайте народные сказки и сказки со всего мира

Народные сказки и сказки — еще один отличный способ познакомить детей с разными культурами. Есть много сборников глав, содержащих сказки и народные сказки со всего мира. Прочтите рассказ о каждой стране, которую вы изучаете, и отправляйтесь с ними в волшебное путешествие по разным уголкам мира.

Подробнее: Amazon

7. Узнайте о культурных различиях

Существует множество книжек с картинками, в которых представлены дети со всего мира. Чтение этих книг вместе с классом — отличный способ помочь им понять, что, несмотря на то, что мы все разные, мы также все одинаковы. Любимая книга школьников — Kids Around World.

Узнайте больше: Amazon

8. Используйте традиционные игрушки в классе

Один из способов помочь детям понять разные культуры — использовать традиционные игрушки со всего мира. Вы можете купить их онлайн или в импортных магазинах. Или для тех, у кого ограниченный бюджет, подойдет и видео об игрушках со всего мира!

Подробнее: Детский классный телевизор

9. Посадите мировой сад

Запачкайте руки и посадите мировой сад с фруктами, овощами и травами со всего мира. Это отличный способ научить детей тому, откуда берутся разные продукты. Кроме того, им понравится возможность попробовать плоды своего труда!

Узнайте больше: Matador Network

10. Соберите копии мировых икон

Возьмите блоки LEGO или палочки от эскимо и предложите детям построить копии известных мировых строений. В набор Lego «Вокруг света» входят 15 идей моделей мировых икон. Это отличный способ узнать как о географии, так и об архитектуре!

Узнайте больше: Amazon

11. Планируйте охоту за мусором

Охота за мусором вокруг света — это увлекательный способ повторить то, что вы уже узнали. Спрячьте различные предметы в классе или школе и дайте детям подсказки, чтобы помочь им найти их. Воспользуйтесь советами экспертов по поиску мусора, которые помогут вам правильно его настроить.

Подробнее: Scavenger Hunt

12. Отметьте праздник

Важной частью каждой культуры являются свои уникальные праздники и фестивали. Группы студентов могут создавать различные фестивальные уголки для классного тура по всему миру. Используйте разные книги о странах и их фестивалях для справки.

Подробнее: Amazon

13. Создание флагов

Значительная часть исследовательских проектов по странам включает в себя изучение флагов, но сделать это увлекательно! Учащиеся могут создавать флаги, используя цветную бумагу, белую бумагу, маркеры и клей, чтобы сделать свои собственные шедевры. Предоставьте книгу мировых флагов для удобства.

Узнайте больше: Amazon

14. Изучайте традиционные песни и танцы

Музыка и танцы — отличные способы вовлечь детей в изучение мира. Показывайте видео с народными песнями и танцами, например, из этого плейлиста. Ваши дети могут захотеть узнать несколько! Это также отличное занятие для изучения различных языков.

Подробнее: Дагич

15. Играйте в традиционные игры

В каждой культуре есть традиционные игры, которые наверняка понравятся вашим ученикам. Вы даже можете распечатать карточки с инструкциями, которые дети могут взять домой, чтобы учить и играть со своими семьями!

Узнать больше: Родители

16. Сделать культурные поделки

Учащиеся могут создать мобиль из иконок каждой из изучаемых стран, если время ограничено. Или они могут создавать поделки из разных культур. В книге Global Kids вы найдете множество идей для поделок, а также отличные идеи для игр и рецепты!

Подробнее: Amazon

17. Парад

Что может быть веселее, чем парад? Попросите детей одеться в традиционную одежду со всего мира и взять с собой традиционные игрушки или другие предметы. Использование всеобъемлющего ресурса, такого как «Дети, похожие на меня», — отличная книга для учащихся, позволяющая им узнать о разных культурах, прежде чем пройтись по школьным залам.

Узнайте больше: Amazon

18. Разыгрывайте культурные пьесы

Еще одно отличное межпредметное занятие для изучения различных языков и культур — это постановка детьми культурных пьес. Они могут использовать традиционную народную сказку или современную пьесу на тему мира.

Подробнее: Amazon

19. Создайте музей в классе

Отличный завершающий урок и одно из самых увлекательных занятий! Создайте музей в классе с предметами, которые они создали по пути, и артефактами, которые вы предоставили из разных культур. Дети могут по очереди быть куратором и объяснять предметы!

Узнать больше: Создание отметки

20. Создать туристическую брошюру

Вместо скучных проектов по исследованию страны дети старшего возраста могут создавать свои собственные туристические брошюры! Более увлекательный подход к географии, а также отличная обзорная деятельность, которую они затем могут использовать в своей музейной экспозиции.

Узнать больше: Canva

Похожие посты:

История и география 4 класса Набор «Родина вокруг света»

Этот учебник дает учащимся четвертого класса представление о географии, культурах и дикой природе мира с библейской точки зрения. Первая глава дает базовые знания о климатических поясах Земли. В главах 2–8 учащиеся путешествуют по миру, изучая географические и культурные особенности разных стран, включая Нигерию, Филиппины, Австралию, Европу, Японию, Сибирь, Эквадор и другие. Глава 9готовит ученика к учебнику пятого класса Родина в Северной Америке , обучая базовым знаниям о Соединенных Штатах и ​​​​Канаде. Особое внимание уделяется пониманию штатов, провинций и регионов этих двух стран.

На протяжении всего курса особое внимание уделяется картографированию и географическим знаниям. Для большинства уроков учащиеся должны заполнить пустые схемы. Контурные карты включены в конце учебника для учащихся, и их можно скопировать или проследить по мере необходимости.

Более 230 карт, иллюстраций и фотографий представлены в цветном или черно-белом варианте. Учебные упражнения включены в каждый урок. Всего 45 уроков, включая обзоры в конце каждой главы.

Пособие для учителя содержит уменьшенную копию страницы каждого ученика, а также копии тестов с заполненными ответами. Страницы учеников окружены ключами ответов, основными моментами и другой полезной информацией. Отдельный тестовый буклет содержит 10 тестов.

Дополнительные предметы (не входят в комплект):

  • Ключ к ответу на карту (4–6 классы)

Содержимое

  • Знакомство с учителем
Часть 1: климат в разных странах
Глава 1: Климатические зоны Земли
  • 1. Климатические зоны
  • 2. Тропическая зона
  • 3. Умеренная зона
  • 4. Холодная зона
  • 5. Обзор главы 1
Второй блок: Тропические земли
Глава 2: Нигерия, теплая африканская земля
  • 6. Посещение дома Антонии
  • 7. Исследование саванн
  • 8. Поездка по заповеднику
  • 9. Ресурсы Нигерии
  • 10. Обзор главы 2
  • Пока в этом году
Глава 3: Филиппины, более 7000 островов
  • 11. Дома недалеко от Манилы
  • 12. Посещение дедушкиной фермы
  • 13. Рыбалка с отцом
  • 14. В доках и на рынке
  • 15. Обзор главы 3
  • Пока в этом году
Блок 3: Земли умеренного пояса
Глава 4: Австралия, одинокий континент
  • 16. Поездка на Дедушкин вокзал
  • 17. Достопримечательности и звуки на Дедушкиной станции
  • 18. Полет над глубинкой
  • 19. Тихоокеанское побережье
  • 20. Обзор главы 4
  • Пока в этом году
Глава 5: Земли вдоль реки Рейн
  • 21. Европа, страна многих стран
  • 22. Швейцария, Край Альп
  • 23. Посещение Германии и Франции
  • 24. Нидерланды, земля от моря
  • 25. Обзор главы 5
  • Пока в этом году
Глава 6: Япония, Страна восходящего солнца
  • 26. Японский архипелаг
  • 27. Фермерская деревня на Сикоку
  • 28. Во внутреннем море
  • 29.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *