Задачи по математике на умножение и деление 4 класс – Тесты по математике 4 класс “Умножение и деление многозначных чисел””Решение задач” “Многозначные числа”
Рок математики 4 класс “Внетабличное умножение и деление”
Урок-путешествие по теме: «Закрепление внетабличного умножения и деления».
Разработала учитель начальных классов
МОУ «Специализированная школа №115
г.Донецка»
Аксёнова Марина Витальевна
Цели: проверить усвоение внетабличного умножения и деления, умение вычислять выражения, содержащие действия разных ступеней, решать составные задачи, сравнивать выражения; развивать логику, мышление, наблюдательность, память, внимание; воспитывать стойкий интерес к предмету и учебной деятельности.
Оборудование: карта «Острова Сокровищ», сундучок с подарками, учебник «Математика» 3 класс, часть2 ( Моро), проектор, экран, магнитофон, картинки сказочных персонажей, морских жителей, индивидуальные карточки для работы в парах, группах.
Ход урока.
1.Организационный момент.
У нас сегодня на уроке гости, поприветствуйте их ребята, подарите им свои улыбки.
2. Проверка домашнего задания.
Наши юные матросы проверят, готов ли наш корабль к путешествию (проходят и проверяют наличие домашнего задания).
Команда готова? Значит, отправляемся в путешествие.
Кругом – вода, а с питьём – беда (Море). Как вы понимаете это высказывание? Морскую воду нельзя пить, потому что она очень солёная. Итак, в путь. Мы будем путешествовать морем. Откройте бортовой журнал и запишите дату нашего путешествия.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Число и классная работа в бортовом журнале красиво запиши.
9февраля
Классная работа
На чём обычно путешествуют по морю? Ответы ребят.
Мы отправимся в путешествие на корабле.
Каллиграфическая минутка.
Рисуют кораблик и волны.
3. Актуализация знаний.
Устный счёт.- Ребята, чего нам не хватает для настоящего путешествия? (Карты) Чтобы добыть карту, надо справиться со следующим заданием.
Примеры записаны на доске, ребята решают их по цепочке (изученные способы умножения и деления).
20.30= 60:10= 48:2=
3.20= 48:24= 84:6=
60:3= 88:11= 75:25=
40:2= 36.2= 64:32=
10.4= 5.16= 36:3=
80:20 26.3= 60:4=
100:50= 69.5= 51:17=
4.Сообщение темы и цели урока.
На прошлых уроках мы познакомились с внетабличным умножением и делением. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы отправляемся в путешествие на «Остров Сокровищ». Путь наш будет нелегким, но для того, чтобы справиться со всеми трудностями и найти сокровище, нам понадобятся внимание, смекалка и, конечно же, знания. Итак, путешествие начинается.
1.Повторить название компонентов, их нахождение.
2.Решение уравнений. Работа у доски ( 3 ученика).
18.Х= 54 Х:16=3 57:Х=3
– Молодцы! Справились со всеми заданиями и получаете карту. (Учитель вывешивает карту на доску.)
Ребята, посмотрите на карту и скажите, какое испытание нам предстоит преодолеть?
Для того, чтобы справиться с возникшими трудностями, нам необходимо решить выражения, содержащие действия разных ступеней. Какие правила мы знаем? (умножение и деление выполняю в первую очередь, действия в скобках всегда выполняю первым, а затем все действия по порядку.
45+6.9-90= 20-2.8+66=
20.4+60:3= 51-2.8+66=
56-7.6= 21+49:7-6=
3. На нас неожиданно напали пираты. Освободимся мы только тогда, когда решим примеры и проверим их.
Эй, ребята, выше нос!
Солнце грусть не любит.
И пускай работа в парах
Всем на пользу будет.
Работа в парах.
Решение примеров (взаимопроверка). Цепочка.
50-14 30-25
.2 .16
+28 – 5
:50 :25
.11 .27
5. Физминутка.
Вот и пришло время отдохнуть. Музыкальная минутка «Море синяя волна» (песня с движениями).
Мы хорошо отдохнули и с удовольствием продолжим наше путешествие.
Почему то мы не можем сдвинуться с места? Неужели сели на мель?
Давайте приложим усилия и решим примеры. Решаем примеры (деление 2значного на 2значное с остатком).
6.Перспектива. Деление двузначного числа на двузначное с остатком.
17:5= 15:2= 50:15= 89:22=
6. Повторение и закрепление изученного материала.
Решать задачи – это здорово!
Урок так скучен без задач.
Они нас думать заставляют,
Анализировать и рассуждать.
Дифференцированная работа (сильные ученики решают задачу самостоятельно, а те, кто не могут, работают фронтально).
Задача. В путешествие отправились 28мальчика и 24 девочки. Сколько потребуется лодок, чтобы перебраться на другой берег реки, если в одной лодке помещается 4 человека?
Анализ задачи:
– Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (Не можем, потому что не знаем, сколько всего было человек.)
– Как нам узнать, сколько ребят отправилось в путешествие? (Сложением. Количество мальчиков, добавить количество девочек.)
– Теперь можем ответить на вопрос задачи? Что для этого надо сделать? ( Надо всех ребят разделить на количество человек, которое помещается в одной лодке, то есть на 4.)
– Запишите решение задачи, выражение и ответ.
Решите задачу двумя способами (если позволяет время). Если нет, то дать домой задание – решить задачу другим способом.
– Молодцы! Мы очень близко подошли к «Острову Сокровищ».
Ребята, вот так выглядит наш сундучок с сокровищами. Посмотрите внимательно и скажите, сколько в нем спряталось прямоугольников? (9)
Работа в группах (раскрасьте и посчитайте все прямоугольники).
Самостоятельная работа.
Решите примеры, расставьте цифры в порядке возрастания , и вы узнаете, какое послание в сундуке вам передали.
Ключ к разгадке.
(57-36):3=
(31-28).9= 7 36 9 8 24 10 4
(11+7):2= О Ц О Л Е Д М
(19+5):3=
(98-90).3=
(88-83).2=
(45-5):10=
7. Рефлексия.
На уроке мне понравилось………………………
Я знаю и могу объяснить другим………………
Я умею……………………………..
8.Домашнее задание. Учебник с20 №4(два способа решения задачи).
9.Итог урока.
Вы сегодня так старались
Эти трудности пройти.
Вы считали и мечтали
Поскорее клад найти.
Вот конец всех испытаний
И волненье позади.
С математикой всегда мы
Будем только впереди.
Вот и подошло к концу наше путешествие к «Острову Сокровищ», но путешествие по стране Математика не заканчивается.
Давайте откроем наш сундучок и посмотрим, какие сокровища мы нашли. Вручение подарков детям и гостям. Если осталось время- тест вопросы.
Дети, а какие сокровища самые дорогие? Конечно, это ваши знания.
videouroki.net
Контрольная работа по математике для 4 класса на тему “Умножение и деление многозначных чисел на однозначное”.
Контрольная работа 4 класс
по теме: Умножение и деление многозначных
чисел на однозначное.
1 вариант.
1. Реши задачу:
В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
2. Сначала определи, сколько цифр будет в записи частного, а потом выполни деление столбиком.
54663:7 80395:5 6543:9 860073:3
1836:4 7542:9 3906:6 9150:3
3. Найди значения выражений:
(10283 + 16789) : 9 5 ∙ (125 + 75) : 20 + 80
(200496 –134597) ∙ 2
4. Реши уравнение:
3 ∙ х = 87 – 6
Задачи на смекалку.
5. Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?
6. В двух лодках разместились 12 человек, в одной – в два раза больше, чем в другой. Угадай, сколько человек в каждой лодке.
Контрольная работа
по теме: Умножение и деление многозначных
чисел на однозначное.
2 вариант.
1. Реши задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Сначала определи, сколько цифр будет в записи частного, а потом выполни деление столбиком.
98560:7 83216:4 8656:4 91620:4
73170:9 3726:9 91728:9 705355:5
3. Найди значения выражений:
(18370 + 23679) : 7 156 – 96 : (12 : 4) : 2
(800035 – 784942) ∙ 6
4. Реши уравнение:
84 : х = 6 ∙ 7
Задачи на смекалку.
5. Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?
6. У Оли и Кати вместе столько же яблок, сколько у Коли и Толи. У Кати 5 яблок, а у Коли 8 яблок. У кого яблок больше: у Оли или у Толи?
infourok.ru
Расставь порядок действий. Найди значение выражения: (72507 + 56736) : (350 – 347) = 560000 : 100 ∙ 8 = 4 ∙ (932 + 17692) : 6 = 500 + (600 – 3 ∙ 100) : 10 = | Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 60997 + (6012 + 6228) : 3 = 485 ∙ 2 + 485 ∙ 3 = 82213 ∙ 3 – 12240 : 3 = (40179 – 15395 : 5) ∙ 4 = | Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 55440 : 9 – 10460 : 2 = 3546 – 283 ∙ 4 + 819 = 5999 + 903 ∙ 100 : 2 = (56043 – 13032) : (900 : 100) = |
Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 41090 : 7 + 11950 : 5 = 240 : 3 ∙ 5 – 399 = 372160 : 4 ∙ 7 – 721 95 = 4 ∙ (728 – 301) : 7 = (286 + 14) : 3 ∙ 5 – 280 = | Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 2250 : 9 + 8420 : 2 = 9000 : ( 100 – 90) : 100 ∙ 2 = 283040 : 10 ∙ 3 = 100520 – 470 ∙ 5 + 13980 = 7280 ∙ 6 + 1965 ∙ 3 = | Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 11140 : (2076 – 2066) : 2 = 900100 – (735 – 184) ∙ 8 = 3010 – 5614 : 7 + 9042 = 46370 : 5 + 546 ∙ 4 = 1254 + 645 : 5 – 967 = |
Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 80115 : 3 ∙ 10 = 40471 ∙ 2 – 4503 ∙ 7 = | Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 69580 : 7 – 14280 : 6 = 14110 + 801 : 9 – 7604 = 235 + 4 ∙ (536 : 8) = 12 ∙ (53 – 48) – 84 : 7 = 400000 – 702 ∙ 5 : 10 = | Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 7800 – (398 + 507 ∙ 6) = 15 ∙ (54 3 – 84 : 7) = 190 ∙ 2 + (32148 – 16) = 73460 : 5 + 454 ∙ 4 = 8 ∙ (900000 – 896507) : 4 = |
Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 13640 : 4 – 6400 : 10 = (90 – 42 : 3 ∙ 2) : 2 = (2700 – 30) ∙ (40 – 32) = (5600 – 12240 : 3) + 145 = 400000 – 702 ∙ 5 : 10 = | Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 8130 : 3 – 2640 : 10 = (35400 + 83915) : 5 ∙ 3 = 3152 : 8 ∙ 100 = 40018 – 725 ∙ 10 : 5 = 838008 : 9 – 410960 : 8 = | Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 480 : 6 + 360 : 12 = (10200 – 9356) ∙ (81 – 75) = 2448 : 6 + 1854 : 6 = 2758 – 345 ∙ 6 + 369 = 8 ∙ (900000 – 896507) : 4 = |
Выполни умножение на однозначное число столбиком: 43127 ∙ 6 36039 ∙ 4 7 ∙ 23844 70 ∙ 94800 Найди значение выражения: 709 + 13200 ∙ 5 = 9 ∙ (5000 – 786) = | Выполни умножение на однозначное число столбиком: 95136 ∙ 3 391005 ∙ 4 9 ∙ 12543 50 ∙ 157300 Найди значение выражения: 400800 – 3980 ∙ 7 = 3 ∙ (90000 – 514 ∙ 4) = | Выполни умножение на однозначное число столбиком: 56482 ∙ 3 341008 ∙ 6 4 ∙ 81429 9 ∙ 930700 Найди значение выражения: 70005 – 5320 ∙ 2 = 9 ∙ (26000 – 1705) = |
Выполни умножение на однозначное число столбиком: 719806 ∙ 4 903040 ∙ 3 9 ∙ 24845 5 ∙ 120605 Найди значение выражения: 27356 – 1607 ∙ 3 = 800 – 640 : 8 + 70 ∙ 4 = | Выполни умножение на однозначное число столбиком: 25482 ∙ 2 374006 ∙ 7 5 ∙ 93748 90 ∙ 17850 Найди значение выражения: 41008 – 1240 ∙ 4 = 7 ∙ (6954 – 1007) = | Выполни умножение на однозначное число столбиком: 15213 ∙ 6 65080 ∙ 4 7 ∙ 31476 70 ∙ 390400 Найди значение выражения: 50786 + 8091 ∙ 3 = 6 ∙ (10000 – 5836) = |
Выполни умножение на однозначное число столбиком: 23452 ∙ 7 36008 ∙ 9 6 ∙ 32749 40 ∙ 82190 Найди значение выражения: 29010 – ( 5000 – 800 ∙ 4) = 17082 ∙ 8 + 1329 = | Выполни умножение на однозначное число столбиком: 36193 ∙ 5 670032 ∙ 8 9 ∙ 56492 70 ∙ 420080 Найди значение выражения: 4689 ∙ 5 + 97308 = 80000 – (4536 + 160 ∙ 3) = | Выполни умножение на однозначное число столбиком: 68715 ∙ 4 90048 ∙ 7 7 ∙ 49873 60 ∙ 72680 Найди значение выражения: 76090 ∙ 4 – 52673 = 5 ∙ (128050 – 73607) = |
Выполни умножение на однозначное число столбиком: 95124 ∙ 2 50804 ∙ 4 9 ∙ 3652 50 ∙ 21470 Найди значение выражения: 90000 – 6 ∙ 2509 = 8 ∙ (7852 + 1308) = | Выполни умножение на однозначное число столбиком: 84308 ∙ 6 536937 ∙ 4 7 ∙ 4030900 50 ∙ 971680 Найди значение выражения: 500000 – 17806 ∙ 4 = (130 ∙ 5 + 72 : 24) ∙ 9 = | Выполни умножение на однозначное число столбиком: 3968719 ∙ 7 130704 ∙ 6 6 ∙ 109765 90 ∙ 700200 Найди значение выражения: 600 – 320 : 4 + 140 ∙ 3 = 90620 ∙ 8 – 8349 = |
Найди значение выражения по действиям: 229372 : 286 ∙ 506 = 82276 : 268 + 228475 : 325 = 76 ∙ (3569 + 2795) – 1247 ∙3 = 162540 : (100236 – 99978) : 63 = | Найди значение выражения по действиям: 416 ∙ 509 + 536469 : 67 = 230441 – (229682 – 228904 : 52) = (52 ∙ 390 – 12863) ∙ (12280 : 40 – 207) = (59531 – 58926) ∙ 6004 – 1221485 = | Найди значение выражения по действиям: 282370 : 302 : 85 ∙ 2004 = 81308 – 308 ∙ (8856 – 8649) = (43512 – 43006) ∙ 805 – 23900 : 25 = 700700 – 6954 ∙ (47923 – 47884) = |
Найди значение выражения по действиям: 507 ∙ 432 + 234 : 26 = (126828 : 542) ∙ (47600 – 406 ∙ 117) = 460 ∙ 308 + 447480 : 132 – 3987 = 1000000 – 136068 : 68 + 4600 ∙ 900 = | Найди значение выражения по действиям: 728 ∙ 468 : 273 : 78 = (47868 + 112812) : 52 + 45948 : 84 = 65254 :79 – 75369 : 97 + 6075 ∙ 42 = 100000 – 12900 : 129 + 19140 : 132 = | Найди значение выражения по действиям: 805 ∙ 282 : (4000 – 3678) ∙ 32 = 76428 – 771840 : 192 + 209160 : 249 = (701020 – 698456) ∙ (208128 : 542) = 671112 : 956 + (600000 – 178688) : 464 = |
Найди значение выражения по действиям: 246 ∙ 812 : (1001 – 673) ∙ 12 = 73689 : 87 – 96064 : 158 + 310726 = (22287 – 308 ∙ 72) : 111 + 3090 = (10200 – 9891) ∙ (70204 – 69874) : 206 = | Найди значение выражения по действиям: 496 ∙ 960 : 372 : 160 = (199430 – 119 ∙ 805) : (148 + 8536 : 88) = 500100 – 356 ∙ 101 + 78052 : 26 ∙ 48 = 30000 – (2486 + 335104 : 476) ∙ 9 = | Найди значение выражения по действиям: 25146 : (428442 : 707 – 255000 : 625) = (64000 : 128 – 3280 : 164 ∙ 15) ∙ 700 = 804 ∙ 705 : 335 : 47 = (162000 – 216 ∙ 750) ∙ (816 : 4) + 1000 = |
Найди значение выражения по действиям: 802 ∙ 406 – 900072 : 18 + 63392 = (35730 + 91800 : 36) : 120 = 180848 : 356 ∙ (19800 – 18900) : 254 = 1285 – 282 ∙ 75 :47 + 14472 : 18 ∙ 12 = | Найди значение выражения по действиям: 532000 : 760 + 407 ∙ 360 – 82008 = (234690 – 306 ∙ 201) : 192 = 71370 : 234 ∙ 243 + 695 ∙ 50 – 2884 : 28 = 3060 ∙ 236 – 184708 + 125125 : 125 = | Найди значение выражения по действиям: 608 ∙ (1263 – 563) : 400 = 127410 : 274 + 307200 : 480 – 1105 = (1015 – 332926 : 818) ∙ (240372 : 396) = 609 ∙ 896 – 545664 + 748616 : 362 = |
Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 825 : 5 215 ∙ 4 5472 : 4 4238 ∙ 7 4371 : 3 40632 ∙ 8 Найдите неизвестное число, зная, что ½ его часть равна 8. Вся дыня весит 6 кг. Сколько кг весит 1/3 часть дыни? | Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 576 : 4 3875 ∙ 6 5418 : 3 14398 ∙ 7 6255 : 5 46504 ∙ 4
| Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 496 : 4 5603 ∙ 6 25632 : 2 3303 ∙ 7 7284 : 6 73504 ∙ 9 Найдите неизвестное число, зная, что ¼ его часть равна 16. Какую долю от метра составляет 1 дм? |
Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 1225 : 5 728 ∙ 6 726 : 3 1438 ∙ 8 2536 : 4 62008 ∙ 4 Длина всей ленты 10 см. Какова длина ¼ части ленты? Найдите 1/3 часть от суммы 36 и 63. | Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 828 : 2 487 ∙ 5 4552 : 8 6702 ∙ 9 36204 : 6 31454 ∙ 6
| Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 456 : 4 1315 ∙ 3 2536 : 2 38524 ∙ 8 82244 : 4 27180 ∙ 6
|
Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 507 ∙ 4 952 : 7 2014 ∙ 6 1458 : 6 26613 ∙ 8 25656 : 8
| Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 214 ∙ 6 858 : 6 1708 ∙ 9 5020 : 4 34328 ∙ 5 25256 : 7
| Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 392 ∙ 5 970 : 5 1438 ∙ 8 1227 : 3 62008 ∙ 7 18504 : 9
|
Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 237 ∙ 9 984 : 6 4914 ∙ 6 5836 : 4 34807 ∙ 8 13572 : 9 Почтовый голубь в час пролетает 92 км. Сколько километров он пролетит за четверть часа? | Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 478 ∙ 7 915 : 5 1687 ∙ 9 4872 : 8 43703 ∙ 6 22435 : 7 ¼ стакана сахарного песка весит 60 г. Сколько весит стакан сахарного песка? | Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком: 418 ∙ 6 7660 : 4 2718 ∙ 9 5346 : 9 47086 ∙ 7 30402 : 6 Длина куска материи 75 м. продали 1/5 часть этого куска. Сколько метров ткани осталось в куске? |
Выполни деление столбиком: 39285 : 45 114021 : 27 48372 : 58 380700 : 45 Зверёк землеройка за сутки съедает 12 г пищи. Сколько весит зверёк, если его масса составляет ¼ массы съеденной пищи? | Выполни деление столбиком: 19980 : 37 525728 :56 6293 : 31 16884 : 42 8844 : 22 20468 : 34 Продолжительность жизни хвои ели 9 лет, а продолжительность жизни хвои сосны 1/3 жизни хвои ели. Сколько лет живёт хвоя сосны? | Выполни деление столбиком: 5472 : 18 26553 : 53 4575 : 15 17575 : 25 65520 : 28 23640 : 24 Сколько километров проходит за ¼ часа поезд, если в час он проходит 64 км? |
Выполни деление столбиком: 173232 : 48 975255 : 79 216 161 : 43 455948 : 62 12896 : 32 72144 : 24 Берёза прожила 50 лет, что составляет 1/5 продолжительности её жизни. Сколько лет живёт берёза? | Выполни деление столбиком: 5508 : 36 428910 : 85 33350 : 46 24512 : 16 97312 : 32 144096 : 79 Какую сдачу получит мальчик с 400 руб, если четвёртую часть этих денег он потратил на 2 ручки и 3 ластика? | Выполни деление столбиком: 182056 : 28 128928 : 32 191520 : 95 394680 : 78 13356 : 18 249922 : 62 Продолжительность жизни ежа равна 10 годам, а заяц живёт на 1/5 меньше. Сколько лет живёт заяц? |
nsportal.ru
Методическая разработка по математике (4 класс) по теме: Контрольная работа по математике,4 класс по теме “Умножение и деление многозначных чисел на однозначное”
Контрольная работа 4 класс
по теме: Умножение и деление многозначных
чисел на однозначное.
1 вариант.
.
1. Реши задачу:
В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше , чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе.
2. 54663:7 80395:5 6543:9 860073:3
1836:4 7542:9 3906:6 9150:3
3. Найди значения выражений:
(10283+16789):9 5∙(125+75):20+80
(200496-134597)∙2
4. Реши уравнение:
3∙х=87-6
5. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
Задачи на смекалку.
6. Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?
7. В двух лодках разместились 12 человек, в одной – в два раза больше, чем в другой. Угадай, сколько человек в каждой лодке.
Контрольная работа
по теме: Умножение и деление многозначных
чисел на однозначное.
2 вариант.
.
1. Реши задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. 98560:7 83216:4 8656:4 91620:4
73170:9 3726:9 91728:9 705355:5
3. Найди значения выражений:
(18370+23679):7 156-96:(12:4):2
(800035-784942)∙6
4. Реши уравнение:
84:х=6∙7
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
Задачи на смекалку.
6. Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?
7. У Оли и Кати вместе столько же яблок, сколько у Коли и Толи. У Кати 5 яблок, а у Коли 8 яблок. У кого яблок больше: у Оли или у Толи?
nsportal.ru
Задачи деление на равные части и по содержанию. Задачи по математике 3 класс.
Задачи по математике для 3 класса
Задача 1
На склад привезли 3 ящика мандарин, одинаковых повесу, всего 27 килограмма. Сколько мандарин было в каждом ящике?
Решение:
- 1) 27 : 3 = 9
- Ответ: 9
Задача 2
36 чашек поставили на 4 стола. Сколько чашек поставили на каждый стол?
Решение:
- 1) 36 : 4 = 9
- Ответ: 9
Задача 3
20 яблок разделили поровну между 5 детьми. Сколько яблок досталось каждому ребенку?
Решение:
- 1) 20 : 5 = 4
- Ответ: 4
Задача 4
Ученикам раздали 21 учебник по 7 учебников каждому. Скольким детям раздали учебники?
Решение:
- 1) 21 : 7 = 3
- Ответ: 3
Задача 5
9 порций мороженого разделили поровну между 3 детьми. Сколько порций мороженого получил каждый ребенок?
Решение:
- 1) 9 : 3 = 3
- Ответ: 3
Задача 6
40 тетрадей разложили поровну на 5 стопок. Сколько тетрадей в каждой стопке?
Решение:
- 1) 40 : 5 = 8
- Ответ: 8
Задача 7
28 яблок разложили в 4 корзины поровну. Сколько яблок положили в каждую корзину?
Решение:
- 1) 28 : 4 = 7
- Ответ: 7
Задача 8
В 3 дворах 15 лавочек поровну. Сколько лавочек в одном таком дворе?
Решение:
- 1) 15 : 3 = 5
- Ответ: 5
Задача 9
40 килограмм картошки разложили поровну в 2 мешка. Сколько картошки положили в каждый мешок?
Решение:
- 1) 40 : 2 = 20
- Ответ: 20
mat-zadachi.ru
Конспект урока по математике в 4 классе Решение примеров на деление и умножение, решение задач в два действия
Конспект урока по математике в 4 классе в общеобразовательной организации для детей с нарушениями интеллекта.
(дети с легкой умственной отсталостью).
Тема урока: Повторение. Решение примеров на деление и умножение, решение задач в два действия Тип урока: закрепление. Цель: повторение ранее изученного материала, подготовка к итоговой контрольной работе. Задачи: Образовательные:
–повторить однозначные, двузначные числа и круглые десятки;
-повторить и закрепить решение примеров на деление и умножение в пределах 100 под диктовку;
-упражнять в решении задач в два действия;
-повторить и закрепить знания о геометрической фигуре: треугольник.
Коррекционно-развивающие:
-развивать крупную и мелкую моторику;
-развивать долговременную память;
-развивать словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать внимательность;
-воспитывать умение работать в парах;
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы: объяснение, беседа, практические упражнения, указание, поощрение, показ образца, индивидуальная помощь.
Оборудование: шарик(8 шт.), учебник «Математика. 4 класс» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.Н. Петрова (8 шт.), рабочая тетрадь (8 шт.), ручка (8 шт.), карандаш (8 шт.), школьная доска (1 шт.), мел (1 шт.),, изображение треугольников, таблички с надписями: «Однозначные, Двузначные, Круглые десятки», телевизор школьный журнал (1 шт.).
Ход урока:
1.Организационный момент:
Педагог: прозвенел звонок, пора садится на свои места. Берем в руки шарик, сейчас мы с вами сделаем гимнастику для наших пальчиков. Произносим все слова дружно, хором.
Дети: выполняют гимнастику с мячом.
Пальчиковая гимнастика:
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
Педагог: молодцы ребята, складываем шарики в коробочку.
Дети: складывают шарики по очереди в коробочку.
Педагог раздает детям тетради.
2. Сообщение темы и цели урока:
Педагог: в тетрадях на полях записываем число, отступаем 4 клеточки вниз, на пятой пишем. Тетради кладем под наклоном, спинки ровные прямые. Пишем красиво.
Педагог: кто записал все, отложите ручки в сторону и послушайте. Сегодня на уроке мы продолжаем готовиться к контрольной работе, будем решать примеры легкие и сложные, обязательно решим задачу. Мы тренируемся, чтобы решить контрольную работу только на хорошие отметки.
3.Работа с числами:
Педагог показывает детям на доске ряд чисел.
Педагог: ребята, посмотрите, на доске написан ряд чисел, нужно прочитать их.
Дети: один ребенок читает ряд чисел, написанных на доске.
Педагог: ребята, в этом ряду написано три вида чисел, нужно прочесть первую строчку (на доске висят таблички с надписями: однозначные, двузначные, круглые десятки).
Дети: круглые десятки.
Педагог: сейчас в первую строчку вы будете выписывать только круглые десятки. Во вторую строчку, что будете выписывать?
Дети: двузначные.
Педагог: правильно! А в третью сточку, что будете выписывать?
Дети: однозначные.
Педагог: итак, у вас получится три строчки. В которые вы будете выписывать числа. Скажите, что вы будете выписывать в самую первую строчку?
Дети: круглые десятки.
Педагог: верно, круглые десятки. Начинаем выписывать, две клетки вниз, на третьей пишем круглые десятки.
Дети выписывают круглые десятки.
Педагог контролирует детей при выполнении работы.
Педагог: поднимете руку, кто справился. Отпускайте. (Педагог проверяет записи в тетрадях у тех, кто справился.)
Педагог: читаем теперь вторую строчку.
Дети: двузначные.
Педагог: выписываем теперь двузначные числа. Отступаем одну клетку вниз, следующая строчка будет двузначные числа.
Дети выписывают двузначные числа.
Педагог следит за выполнением упражнения и осанкой детей.
Педагог: поднимите руку, кто справился.
Дети поднимают руки.
Педагог: молодцы! Читаем последнюю строчку.
Дети: однозначные.
Педагог: сейчас выписываем в третью сточку однозначные числа.
Дети выписывают однозначные числа.
Педагог: молодцы! Сейчас будем проверять. Читаем первую строчку.
Дети: круглые десятки (читают числа в первой строке).
Педагог: молодцы! Читаем вторую строчку.
Дети: двузначные числа (читают числа во второй строке).
Педагог: и третья строчка.
Дети: однозначные (читают числа в третьей строчке).
Дети проверяют правильность написания чисел в тетради.
4.Решение примеров под диктовку:
Педагог: сейчас послушайте меня внимательно. Я буду диктовать вам примеры, а вы записываете их себе в тетрадь, когда какой столбик я скажу. Сейчас записываем только в первый столбик, две клеточки вниз на третьей пишем. Мы сейчас повторяем с вами примеры на умножение и деление. Пишем сразу ответ, ничего не говоря мне. Понятно задание?
Дети: да!
Педагог: пишем в первый столбик 32:8, 28:4, 4×9 . Пишем во второй столбик 63:7, 42:6, 5×7.
Педагог проверяет решение примеров у каждого ребенка, указывает на ошибки.
Педагог: итак, берем в руки простой карандаш и проверяем примеры. Меняемся тетради с соседом и проверяем, если нашли ошибку, зачеркиваем карандашом и ставим отметку на полях.
Дети проверяют тетради в парах друг у друга.
Педагог: молодцы ребята. Сейчас вставайте со своих мест, сделаем гимнастику для глаз, следите глазками за стрелочкой.
Гимнастика для глаз.
Педагог включает на телевизоре гимнастику для глаз.
Дети выполняют гимнастику для глаз.
5.Решение задачи:
Педагог: садитесь на места, сейчас будем решать с вами задачу. В тетрадях записываем слово задача. Открываем учебник на странице 73, задача №8.
Читаем вслух задачу.
Дети: на одну машину погрузили 81 мешок картофеля, а на другую в 9 раз меньше. Сколько всего мешков картофеля погрузили на обе машины.
Педагог: скажите, о чем эта задача?
Дети: о мешках картофеля и машинах.
Педагог: что грузили на машины.
Дети: на машину грузили мешки с картофелем.
Педагог: сколько машин было?
Дети: две.
Педагог пишет на доске краткую запись задачи.
Педагог: что известно про первую машину? Сколько погрузили на нее мешков? Отвечаем полным ответом.
Дети: на первую машину погрузили 81 мешок картофеля.
Педагог: а про вторю известно? Сколько погрузили на нее мешков?
Дети: в девять раз меньше.
Педагог: мы знаем сколько это? Что мы поставим здесь?
Дети: вопрос.
Педагог: что сказано про вторую машину?
Дети: в девять раз меньше.
Педагог: найдите главный вопрос задачи.
Дети: сколько всего мешков картофеля погрузи на обе машины?
Педагог: скажите, пожалуйста, сколько всего вопросов в задаче? Сколько вопросов краткой записи на доске?
Дети: два.
Педагог: два, правильно. Значит и действий будет два. Давайте рассуждать, можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи или нет? Сколько мешков картофеля погрузили на обе машины?
Дети: нет.
Педагог: а почему мы не можем?
Дети: потому что мы не знаем, сколько мешков картофеля погрузили во вторую машину.
Педагог: а мы можем узнать, сколько погрузили во вторую машину? Каким действием мы узнаем?
Дети: можем. Нужно 81:9.
Педагог: а почему разделить? Что вам подсказало в краткой записи?
Дети: потому что во второй машине в 9 раз меньше, чем в первой.
Педагог: правильно! Скажите, как вы запишите первое действие?
Дети: 81 мешок разделить на 9.
Педагог сколько получится 81 разделить на 9?
Дети:9.
Педагог: 9 чего? В чем мы измеряем картофель?
Дети: в мешках.
Педагог: девять мешков картофеля мы нашли, это где?
Дети: на второй машине.
Педагог: а теперь мы можем найти, сколько мешков картофеля погрузили на обе машины? Зная, что в первой машине 81 мешок, а во второй 9. Каким действием мы найдем?
Дети: сложение.
Педагог: какое первое действие?
Дети: 81 мешок разделить на 9.
Педагог: второе действие, какое?
Дети: 81 мешок плюс 9 мешков.
Педагог: правильно. Пишем в тетради решение задачи. Два действия. Ответ записывайте сами.
Педагог контролирует каждого ребенка при решении задачи.
Педагог: кто решил, встаем, отдохнем с вами.
Физ. минутка.
Педагог включает физ. минутку на телевизоре, а дети повторяют движения под музыку.
Педагог: проверим, как написали действия в тетради.
Двое детей пишут действия задачи на доске, остальные проверяют.
6.Геометрический материал:
Педагог: молодцы. Ребята, вспомните, мы вчера с вами чертили треугольник и что-то мы подписывали снизу, справа, слева.
Педагог вешает на доску изображение треугольника.
Педагог: что это за фигура у меня изображена?
Дети: треугольник.
Педагог: по каким признакам, вы определили, что это треугольник?
Дети: есть основание, вершина и две боковые стороны.
Педагог: правильно, сейчас нужно пойти и показать вершину треугольника?
Дети показывают вершину треугольника на доске.
Педагог: а сколько углов есть у треугольника?
Дети: три.
Педагог: покажите эти три угла.
Дети выходят к доске и показывают углы.
Педагог: а что еще есть у треугольника?
Дети: боковые стороны.
Педагог: сколько боковых сторон? Покажите их на рисунке. А еще есть одна сторона, как она называется?
Дети: основание.
Педагог: а сколько всего треугольников изображено на рисунке?
Дети: 5 (показывают треугольники на доске).
7.Итог занятия и домашнее задание:
Педагог: отступаем две клетки вниз и на третьей пишем. Страница 73 у вас открыта №17 решаем примеры. Этот же номер вы решите дома, это будет вашим домашним заданием. Урок окончен.
multiurok.ru