Разное

Задачи по математике для 1 класса с ответами: занимательные задания и примеры в картинках с ответами и решением

Содержание

Сборник задач по математике для 1–2 классов. Электронная книга

Описание В книге представлены 16 комплектов заданий с ответами, разработанных под руководством Людмилы Юрьевны Барановой, педагога высшей квалификационной категории с более чем 20-летним стажем, победителя нескольких конкурсов профессионального мастерства педагогов Санкт-Петербурга.

Задания могут быть использованы в качестве подготовки к участию в районных и городских олимпиадах, для проведения контрольных, проверочных работ, а также для тестирования учеников. Также задания годятся для самостоятельной подготовки учеников в домашних условиях.
Книга будет интересна педагогам, руководителям кружков и факультативов, а также активным родителям.

Задания представлены в виде теста – 10 вопросов и по 5 вариантов ответов к каждому вопросу. Необходимо выбрать и указать только 1 правильный ответ в каждом вопросе. Данная форма тестирования широко применяется при оценке знаний учеников и, с учётом развития компьютерных технологий в обучении, будет применяться ещё шире.

В конце книги приведены ответы, позволяющие легко проверить работы.

Задания предложены в форме, которая позволяет раздать готовые материалы для работы в классе или в качестве домашнего задания.

Содержание издания
1. Первоклассники дружат с математикой – задачи для 1 класса.
2. Математика в стихах – задачи для 1 классов.
3. Задачи в стихах для 1 класса.
4. Сказочные задачи в стихах для 1 класса.
5. Задачи про пернатых для 1 класса.
6. Задачи про птиц и зверей для 1 класса.
7. Сказочные задачи для 1 класса.
8. Задачи про сказочных героев для 1 класса.
9. Зимние задачи для 1 класса.
10. Снежные задачи для 1 класса.
11. Задачи для любознательных из 1 класса.
12. Весёлые считалки для 2 класса.
13. Весёлые посчиталки для 2 класса.
14. Весёлые пересчиталки для 2 класса.
15. Весёлые счетоводы из 2 класса.
16. Весёлые считатели из 2 класса.

Технические характеристики

Книга представлена в электронном виде в формате . pdf. Данный тип файлов открывают все браузеры и электронные книги. Также можно использовать программу Acrobat Reader или аналог.

Оплата и доставка

– Методы оплаты
Вы можете выбрать наиболее удобный для Вас способ оплаты. Интернет-магазин “Интеграл” предлагает Вам следующие варианты оплаты:
  • Банковские карты.
  • Интернет-банкинг – онлайн платежи.
  • Терминалы оплаты.
  • Банковские переводы.
  • Электронные деньги.
Более подробнее о методах оплаты.
– Доставка
Электронная доставка бесплатная. Ссылка на скачивание высылается на e-mail заказчика после оплаты.
На текущий момент мы не пересылаем покупателям коробочные версии или программы, записанные на CD или DVD носителях.
По всем вопросам обращайтесь на наш контактный e-mail: [email protected].

Отзывы покупателей о программе

Отзывов пока нет!

Тестовые задания по математике для 1 класса

Тестовые задания по математике 1 класс

Вариант 1

1. Пересчитай кукол. Отметь + правильный ответ


10 15 13

2. Среди данных чисел обведи кружком наибольшее (самое большое число)

2, 3, 10, 8, 14, 5, 11

3. Впиши в окошко знак « +» или «-«

2 6 = 8, 3 2 = 1, 10 3 = 13 , 9 9 = 0

4. Отметь + верное решение задачи:

В бидоне 8 кг мёда, а в банке на 2 кг больше. Сколько кг мёда в банке?

8 – 2 = 6 8 + 2 = 10

5. Найди и подчеркни данное выражение:


Пять плюс три равно восемь

3 + 5 = 8 5 + 3 = 8 8 – 3 = 5 8 – 5 = 3;

6. Отметь + верную запись

9 см > 1дм 2см 1дм 7см = 17 см

7. Отметь + правильный ответ

В парке 10 берёз и 8 рябин. На сколько берёз больше, чем рябин?

4 , 2 , 18

8. Запиши ответы:

8 – 0 = 15 – 5 = 0 + 6 = 6 + 3 = 9 – 3 =

Вариант 2

1. Пересчитай кукол. Отметь + правильный ответ


10 12 13

2. Среди данных чисел обведи кружком наименьшее (самое маленькое число)

4, 7, 2, 10, 13, 5, 11

3. Впиши в окошко знак « +» или «-«

7 6 = 1, 13 3 = 10, 6 2 = 8, 5 5 = 0

4. Отметь + верное решение задачи:

В коробке 5 красных мячей, а синих мячей на 4 больше. Сколько синих мячей в коробке?

5– 4 = 1 5+ 4 = 9

5. Найди и подчеркни данное выражение:


Восемь плюс два равно десять

2 + 8 = 10 8 – 2 = 6 8 + 2 = 10

6. Отметь + верную запись

6 см > 1дм 6см 1дм 1см = 11 см

7. Отметь + правильный ответ

В вазе 6 колокольчиков и 3 василька. На сколько васильков меньше, чем колокольчиков?

4 , 3 , 9

8. Запиши ответы:

9 + 0 = 17 – 7 = 4 + 6 = 6 – 6 = 7 + 4 =

Вариант 3

1. Пересчитай цыплят. Отметь + правильный ответ

10 , 12 , 13 .

2. Среди данных чисел обведи кружком наименьшее (самое маленькое число)

13, 5, 3, 10, 1, 12, 4

3. Впиши в окошко знак « +» или «-«

9 6 = 3, 19 9 = 10, 2 7 = 9, 4 8 = 12

4. Отметь + верное решение задачи:

На полке 4 журнала, а книг на 10 больше. Сколько книг на полке?

10 – 4 = 6 10 + 4 = 14

5. Найди и подчеркни данное выражение

:


Восемь вычесть два равно шесть

2 + 8 = 10 8 – 2 = 6 8 – 6 = 2

6. Отметь + верную запись

10 см 14 см

7. Отметь + правильный ответ

На тарелке 7 груш и 3 яблок. На сколько груш больше, чем яблок?

10 , 5 , 4

8. Запиши ответы:

7 + 0 = 15 – 5 = 3 + 7 = 8 + 6 = 12 – 4 =

Вариант 4

1. Пересчитай цыплят. Отметь + правильный ответ

10 , 12 , 13 .

2. Среди данных чисел обведи кружком наибольшее (самое большое число)

11, 8, 3, 20, 1, 12, 19

3. Впиши в окошко знак « +» или «-«

1 6 = 7, 18 8 = 10, 5 7 = 13, 9 3 = 6

4. Отметь + верное решение задачи:

На полке 16 матрёшек, а мишек на 4 меньше. Сколько мишек на полке?

16 – 4 = 12 , 16 – 4 = 12

5. Найди и подчеркни данное выражение:


Девять вычесть шесть равно три

3 + 6 = 9 9 – 3 = 6 6+ 3 = 9

6. Отметь + верную запись

15 см 10 см

7. Отметь + правильный ответ

На тарелке 5 конфет и 9 пряников. На сколько пряников больше, чем конфет?

1 , 4 , 14

8. Запиши ответы:

10 + 0 = 18 – 8 = 4 + 6 = 12 – 3 = 6 + 5 =

Олимпиада по математике 1 класс, задания с ответами

Многие учителя даже не задумываются о том, что олимпиады по математике стоит проводить уже с 1-го класса. А ведь именно с самых первых лет учебы вы можете привить ребятам интерес к дальнейшему изучению этого предмета. Для того, чтобы работа на уроках была эффективной очень важно создать мотивацию и сформировать познавательный интерес к изучению математики.

На этой странице вы найдете примеры олимпиадных заданий с ответами на них. Ознакомившись с ними, вы сможете провести на уроках предварительную подготовку к олимпиаде и помочь ученикам почувствовать уверенность в своих силах.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Уравнения

1. Решите уравнение:
11 + x = 10 + 9

2. Решите уравнения в столбик:
5 + x = 7
8 — x = 4
2 + x = 6
8 — x = 5
x + 2 = 9
2 + x = 3

3. Найдите неизвестное число:
у-5=7         —         21
35-у=10     —         ?

4. Найдите решение уравнений:
3 + x = 4
y — 3 = 4

5. Верно ли решены уравнения:
x — 1 = 4,   x = 7
8 — y = 6,   y = 6

6. Решите уравнения:
8 + x = 12
9 — x = 6
2 + x = 11

7. Поставьте вместо * математический знак (+ или -), чтобы получились верные равенства:
69 * 35 = 34
83 * 6 = 89

8. Решите уравнения:
6 — х = 1
10 + х = 13
х — 6 = 1

9. Найдите уравнение с неверным решением:
A. 13 — x = 9, x = 4
B. 9 — x = 2, x = 6
C. 9 = 4 + x, x = 5

10. Найдите решение уравнений
8 — x = 6
7 + 4 = x

Задачи

Задача №1
Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?

Задача №2
В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Задача №3
6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

Задача №4
Лист бумаги согнули пополам, потом еще пополам и по линиям сгиба лист разрезали.

Сколько получилось листочков?

Задача №5
Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

Задача №6
Две сливы весят, как одно яблоко. Что тяжелее: 5 слив или 3 яблока?

Задача №7
В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно еще взять, чтобы рассадить их по 2 в каждую?

Задача №8
Нина живёт к школе ближе, чем Вера, а Вера ближе, чем Зоя. Кто живёт ближе к школе – Нина или Зоя?

Задача №9
Всю неделю Костя поливал грядку клубники. Сколько литров воды потратил Костя на полив, если в день он выливал по 6 литров?

Задача №10
По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?

Математические загадки

Загадка №1
Сколько треугольников нарисовано на рисунке?

Загадка №2


Напиши букву Т правее С, букву О левее Л, но правее Т. Какое слово получилось?

Загадка №3
Сколько концов у двух с половиной палок?

Загадка №4
«Сколько девочек в вашем классе? — спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе.»

Загадка №5
Два проказника ежа
В сад сходили не спеша
И из сада,
Как могли,
По три груши унесли.

Сколько груш,
Узнать вам надо,
Унесли ежи из сада?

Ответы к уравнениям

Уравнение№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
Ответx = 8x=2
x=4
x=4
x=3
x=7
x=1
52x = 1
y = 7
нет
Уравнение№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
Ответx = 4
x = 3
x = 9
-, +x = 5
x = 3
x = 7
вариант Bx = 2
x = 11

Ответы к задачам

Задача 1
Из полного девятилитрового ведра нужно вылить в реку 8литров воды, пользуясь ведром в 4 литра. Затем литр, оставшийся в большом ведре, нужно перелить в пустое четырехлитровое ведро. Если в него теперь добавить три литра из полного большого ведра, то в девятилитровом ведре как раз останется шесть литров воды

Задача 2
3 пакета

Задача 3
6 дней

Задача 4
Получилось 4 листочка

Задача 5
8 подков

Задача 6
яблоки

Задача 7
3 коробки

Задача 8
Нина живёт к школе ближе Зои

Задача 9
42 литра

Задача 10
2 мальчика

Ответы на загадки

Загадка 1
4, 5, 6

Загадка 2
Стол

Загадка 3
6 концов

Загадка 4
99 — 88 + 10= 21

Загадка 5
6 груш

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

Занимательные задачи

1 260

Занимательные задачи!

Чем хороши занимательные задачи  — ими можно интересно занять детей по в дороге, по пути в школу или устроить конкурс на школьном празднике. Обратите внимание, что мало кто сможет дать правильный ответ сразу, потому  не забывайте о маленьких подсказках, разгадывание задачек от этого будет не менее интересным.

Занимательные задачи по математике

1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

3. В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последный кусок?

4. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?

5. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

6. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

7.Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы?

8. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?

9. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?

10. Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?

Ответы:

1.4

2.Одной девочке дали клетку с кроликом.

3.9марта

4.7

5. 6 рыбаков за день едят 1 судака.
Один рыбак есть 1/6 судака в день.
10 рыбаков едят за день 10/6 судака.
10 судаков делим на 10/6 судака = 6 дней

6.Все улетели

7. 2

8. Дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына

9.Через 7/12 суток.

10. Из полного девятилитрового ведра нужно вылить в реку 8литров воды, пользуясь ведром в 4 литра. Затем литр, оставшийся в большом ведре, нужно перелить в пустое четырехлитровое ведро. Если в него теперь добавить три литра из полного большого ведра, то в девятилитровом ведре как раз останется шесть литров воды.

Подумай и сосчитай

Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
Ответ:четверо

Столько книжек у ребяток,
Сколько у Алеши пяток.
Принесла ребяткам Галя
Мячик, книжку, мишек.
Вы, ребята, посчитали,
Сколько стало книжек?
Ответ: три
******************
К трем лягушкам у болота
Прибежали два енота,
Прискакала тетя жаба
И пришла наседка Ряба.
Сколько в камышах болотных
Оказалось земноводных?
Ответ: четверо

Задачи на внимание

1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

3. Отгадай загадку:
Лежали конфетки в кучке.
Две матери, две дочки
Да бабушка с внучкой
Взяли конфет по штучке,
И не стало этой кучки.
Сколько конфет было в кучке?

4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?

6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?

9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит:
— А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться.
Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?

10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)

11. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? ( подсказка: 2- остальные сгорели)

12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

13. Прочитай слова и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду?
— диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,
— гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,
— боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.

14. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр?

15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?

16. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?

17. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

18. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?

19. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

20. На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене?

Мой блог находят по следующим фразам

Тема урока “Задача”. 1 класс

Тема «Задача».

Номинация «Урок (занятие) с использованием современных ИКТ»

учитель начальных классов
1 квалификационной категории

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Планируемые результаты (предметные): знать отличительные особенности задачи; уметь выделять задачи из предложенных текстов, формировать умение устанавливать различия между задачей и математическим рассказом;

Формировать умение определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Методы обучения: проблемный, поисковый, исследовательский.

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры каждому для прохождения теста, презентация MicrosoftРоwerPoint, слайды переключаются по щелчку, на физкультминутках щелкнуть по ссылке, карточки с цифрами для устного счета.

Этапы урока

Регла-мент

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке.

9.00-9.01

(Слайд 2)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, внешняя мотивация учащихся на учебную деятельность

(чтение стихотворения)

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Приветствие друг друга улыбкой, положительная внешняя мотивация на учебную деятельность.

К– соблюдают простейшие нормы этикета:

приветствовать.

Лпонимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться

и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

2. Актуализация знаний

Цель: способствовать развитию детской фантазии, умения мыслить нестандартно,

глубоко и всесторонне проверить знания обучающихся; стимулировать их к овладению рациональными приемами учения и самообразования, подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

9.01-9.04

Создает ситуацию через поисковые, творческие задания (пословица), которая помогает детям назвать тему урока сформулировать цель.

(Слайд 3)

«Век живи – век учись».

– Как понимаете эту пословицу?

-Значит, чему будет посвящён урок? (открытию новых знаний).Но для начала, как всегда, нам нужна гимнастика ума.

(Слайд 4)

1.Устный счет

Вам нужно найти значение этих выражений, чтобы узнать, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

– Расположите ответы в порядке убывания (9,7,6,4,2,0).Какое слово получилось? (Задача).

Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока?(Слайд 5)

-Что же такое задача? Хотите узнать? (да)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии 

-Ребята, когда вы в жизни встречали слово «задача»?

-Мы ставили задачи на уроке перед выполнением задания.

– Родители поставили передо мной задачу: научиться красиво писать буквы и цифры)

Объясняют смысл пословицы. Считают устно, показывают карточки с ответами, располагают ответы в порядке убывания, читают получившееся слово, формулируют тему урока, связывают слово «задача» с жизненными ситуациями.

Р– принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя,прогнозирование, целеполагание

Л– развитие детской фантазии, умения мыслить нестандартно.

П – логический анализ.

К-учатся оформлять свои мысли в устной речи.

3.Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Цель: Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся, осознание того, в чём именно состоит недостаточность знаний, умений, способностей учащихся; постановка цели урока.

9.04-9.11

Выявление места и причины затруднения.

(Постановка учебной задачи)

Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.

Решите, какой рассказ можно назвать задачей.

(работа в группах) (Слайд 6)

В вазе стояли 3 розы и 4 тюльпана.

В вазе стояли 3 розы и 4 тюльпана. Сколько всего цветов в вазе?

Сколько всего цветов в вазе? Наметим план действий:

– Сами попробуем узнать, что такое задача. Выскажем свои предположения.

– Сопоставим свои предположения с учебником или спросим у учителя.

– Устраним затруднения.

– Применим новые знания.

– Что нам поможет? (Свой опыт, учебник, учитель).

– В каком месте возникло затруднение? (при выборе задачи).

– Почему возникло затруднение? (не знаем, что такое задача).

– Какую цель ставим?

-Узнать, что такое задача.

-Из каких частей состоит. (Слайд 7)

-Чем отличается от обычной истории.

– Предположите, что такое задача?

– Где мы это можем уточнить? (обратимся к словарю).

(В толковом словаре С.И.Ожегова задача – это «то, что требует решения»). А если нужно дать ответ, что должно быть в задаче? (вопрос). (Слайд 7)

Вывод 1: В задаче должен быть вопрос.

– Послушайте вопрос. (Чего больше яблок или вишен?)

Это задача? (Нет).

– Почему? Ведь это вопрос? (Нам ничего не известно)

-Значит, в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие.

Вывод 2. В задаче должен быть вопрос и условие.

– Послушайте следующее предложение. (В вазе 5 яблок и 4 груши. На сколько вишен больше, чем бананов?)

– Это задача? (нет). – Почему? Есть и условие и вопрос? (Они не связаны по смыслу).

Вывод: условие и вопрос в задаче связаны по смыслу.

Отвечают на вопросы учителя, выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения. Формулируют цели.

-Узнать, что такое задача.

-Из каких частей состоит.

-Чем отличается от обычной истории.

(Работают в 3группах)

Нужно поставить стикер под правильной формулировкой задачи.

Побщеучебные– осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

К – отвечают на вопросы, выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения.

Р-осуществляют пошаговый контроль своих действий, прогнозирование. П– работа с различными источниками информации (толк. словарь), отбор информации.

К-участвовуют в работе группы, распределяют роли, договари-ваются друг с другом.

4. Этап усвоения новых знаний

Цель: дать обучающимся конкретное представление о задаче. Способствовать восприятию, осознанию, первичного обобщения и систематизации новых знаний; на основе приобретенных знаний формировать соответствующие ЗУНы.

9.11-9.16

(слайд 8)

И сейчас мы с вами будем учиться составлять задачу и узнаем, из каких частей она состоит.

Составляют задачу, делят ее на части, запоминают названия частей.

Делают вывод.

Л-слушают и понимают речь учителя, отвечают на вопросы, выражают свои мысли, аргументируют свою т. з.

Физкультминутка

9.16-9.18

Физкультминутка

(слайд 9)

Дежурный ученик показывает движения, дети повторяют.

К-умение отдыхать коллективно.

5. Этап проверки понимания обучающимися нового материала

Цель: установить, усвоили дети или нет связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

8.18-8.25

– Послушайте и определите, какое из двух предложений содержит вопрос?

Сколько всего карандашей?

– То, о чём спрашивают в задаче называется вопросом задачи.

– Что вы узнали из первого предложения? (В коробке 6 карандашей,

на столе ещё 2 карандаша)

– Здесь надо что-нибудь находить или всё нам известно? (Здесь всё известно.)

– Часть задачи, в которой всё известно, называют условием задачи.

К доске приглашаются 4 ученика. Им раздаются карточки:

УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

Ученики ещё раз повторяют задачу по ролям.

– Решите задачу, запишите решение и ответ.

работа по учебнику

С. 80 №1

Прочитайте задачу.

– Где условие задачи? Что известно?

– Назовите вопрос задачи. Что неизвестно?

– Объясните решение

Прочитайте решение задачи.

Назовите ответ.

Отвечают на вопросы, учатся решать задачи, повторяют задачу по ролям, записывают решение и ответ.

К– сотрудничают в совместном решении проблемы; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения.

Рпринимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль- осознанность, полнота деятельности обучающихся.

6. Этап закрепления нового материала

Цель: закрепить у обучающихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, усвоение учащимися нового способа действия.

9.25-9.28

Первичное закрепление

(слайд 10)

Работа в парах на компьютерах

Составляют задачу, пользуются математическими терминами, рассуждают, объясняют решение.

Побщеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Физкультминутка

9.28-9.30

Физкультминутка

(Слайд11)

Желающий ученик показывает движения, дети повторяют.

К-умение отдыхать коллективно

7.Самостоятельная работа по новому материалу, проверка

Цель: отработка нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия.

9.30-9.35

Задачкина шкатулка

работаем в парах

– Откройте тетради на печатной основе на стр.33 и найдите задание № 1, 2, в которых надо установить соответствие между условием и вопросом. Подумайте, что для этого нам надо сделать?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

– В задании № 2 в рабочей тетради (стр. 34) дополните текст задачи числами и запишите решение

Пройдите тестирование на компьютерах

Самостоятельная работа с автоматической проверкой в программе MyTest

Работают в парах, выполняют самостоятельную работу.

Рпринимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Кдоговариваются
и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера.

8. Подведение итогов урока

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

9.35-9.37

Помогает подвести итоги совместной и индивидуальной деятельности.

– Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.)

– Достигли цели? Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

– Какие умения помогли вам сегодня на уроке?

– Какие знания вы использовали и приобрели?

Подведем итог урока

-Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача)

– Из чего состоит задача? (Условие, вопрос)

– Для чего нужно уметь решать задачи?

(Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

Организует самооценку.

Оцените себя, как вы работали на уроке.

-Я узнал…

– Я научился…

– Мне понравилось…

– Я бы хотел…

– Новые знания мне пригодятся…

Просит высказать мысли и чувства, с которыми уходят

дети с урока. Оцените свою деятельность на уроке, используя предложение и один из смайликов.

Благодарит всех за работу.

Делают вывод о выполнении целей и задач урока. Называют умения, которые отрабатывали, выполняя задания. Дополняют таблицу

-Я узнал…

– Я научился…

– Мне понравилось…

– Я бы хотел…

– Новые знания мне пригодятся…

Дети оценивают свой личный вклад в совместную деятельность (определяют степень успешности). Выбирают предложение и смайлик соответствующего цвета. Высказывают свое мнение об уроке.

Лпонимают значение знаний для человека и принимают его объективно, оценивают свою и коллективную деятельность на уроке.

Рпрогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

9.Домашнее задание

Цель: закрепление и повторение знаний

9.37-9.40

Чтобы повторить тему сегодняшнего урока, откройте дома ссылку в интернете, прослушайте объяснение и пройдите тест

Итоговый тест по математике, 1 класс, ФГОС

Всероссийский конкурс для учителей начальных классов

«10 главных вопросов»

Итоговый тест по математике 1 класс.

УМК «Школа России»

Составила

Першина Любовь Семёновна,

учитель начальных классов

МБОУ ООШ п.Лытка

Кировская область

Дорогой первоклассник!

Прочитай внимательно задания. Выбери верные ответы справа и отметь их «». Удачи!


 

Задание

 

Варианты ответов

1

Какое число при счёте называют между числами 15 и 17?

 

16

 

14

 

18

    

2

Какое число увеличили на 6 и получили 14?

 

7

 

8

 

9

    

3

Какая разность больше:

15 – 7 или 14 – 5 ?

 

15 – 7

 

14 – 5

 

равны

    

4

На сколько сантиметров 1 дм больше

1 см?

 

на 11 см

 

на 10 см

 

на 9 см

    

5

Укажи равенство, которое станет верным, если в окошко записать число 7.

 

10 ₋  = 2

 

 + 4 = 11

 

 – 7 = 6

    

6

Какой знак надо поставить, чтобы неравенство стало верным

17 ₋ 9 O 15 ₋ 6?

 

>

 

<

 

=

    

7

Какое решение задачи верное?

В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько ребят едет в автобусе?

 

5 + 2 = 7 (р.)

 

5 + 2 = 7 (д.)

5 + 7 = 12 (р.)

 

5 – 2 = 3 (д.)

5 + 3 = 8 (р.)

    

8

Масса арбуза 7 кг, а масса дыни 3 кг. На сколько килограммов масса арбуза тяжелее дыни?

 

на 10 кг

 

на 7 кг

 

на 4 кг

    

9

Какой знак следует записать в окошко, чтобы равенство стало верным:

13 – 7 = 9 ¨ 3

 

 

+

 

=

    

10

Сколько прямых здесь изображено?

 

 

2

 

4

 

5

    


 


 

Для составления теста использованы:


 

Математика. 1 класс. Учебник часть 1,часть 2 /М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М., Просвещение, 2015

Проверочные работы. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /С.И.Волкова. –М., Просвещение, 2016

Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И.Моро, С.И.Волкова. –М., Просвещение, 2016

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс. /сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2013

http://st.depositphotos.com/1790552/4081/v/950/depositphotos_40810727-stock-illustration-wise-owl.jpg

    ГДЗ по Математике 1 класс Моро часть 1, 2 Учебник

    Математика это волшебная наука, которая разовьет умение вычислять, логически мыслить, быть внимательным и настойчивым, а так же упорным и аккуратным. Математика в 1 классе это, своего рода, путешествие в мир цифр. Ученик получит навыки арифметических действий с числами. Первые сложности могут отрицательно повлиять на дальнейший процесс усвоения математики, а этого ни как нельзя допустить на начальном этапе изучения. Поэтому основной и главной задачей не только учителей, но и родителей, является помочь первокласснику получить первоначальные математические знания. Современные методы обучения во многом отличаются от тех, которые применялись в школьные времена родителей. Даже в 1 классе некоторые задания ставят взрослых в тупик. Чтобы родители смогли всегда придти на помощь своему ребенку, в этом им поможет такое пособие, как ГДЗ по математике для 1 класса авторы: Моро, Волкова Он соответствует требованиям ФГОС и является важной частью системы “Школа России» и идеально подходит для начального уровня обучения.

    Учебник состоит из двух частей, Первая часть начинается с подготовки ученика к изучению чисел, их нумерация, а так же распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, измерять их. Вторая часть расскажет о том, какие арифметические действия можно производить с числами, продолжается изучение нумерации цифр.

    Решебник поможет первокласснику не бояться уроков математики, а даст ему возможность:

    • разобраться в непонятных заданиях;
    • найти правильный ответ на любое упражнение из учебника;
    • быстро и правильно выполнить домашнее задание;
    • быть всегда подготовленным к следующему уроку.

    Онлайн формат сократит время на поиски, его можно использовать везде, где имеется доступ к Интернету.

    Педагог может рассматривать решебник по математике под авторством Моро В.И. как шаблон для своей собственной уникальной программы, которая вызовет интерес к математике у каждого ученика в классе.

    С этим решебником родители смогут всегда придти на помощь своему первокласснику, вместе разобраться в решении любых каверзных задач. Только совместная работа даст ребенку необходимые знания математики.

    Математика для первого класса: задачи со словами

    Когда первоклассники начинают изучать математику, учителя часто используют словесные задачи и примеры из реальной жизни, чтобы помочь ученикам понять сложный язык математики. Это создает основу для высшего образования, которое студенты будут продолжать как минимум в течение следующих 11 лет.

    К тому времени, когда они закончат первый класс, учащиеся должны знать основы счета и числовых моделей, вычитания и сложения, сравнения и оценки, основных разрядов, таких как десятки и единицы, данных и графиков, дробей, двух и трехмерных фигур. , а также время и деньги на логистику.

    Следующие PDF-файлы для печати помогут учителям лучше подготовить учащихся к усвоению этих основных понятий по математике. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как задачи со словами помогают детям достичь этих целей до окончания первого класса.

    Как задачи со словами помогают первоклассникам учить математику

    Деб Рассел

    Распечатать PDF-файл: Рабочий лист задачи Word 2

    Задачи со словами, подобные тем, которые представлены во втором PDF-файле для печати, помогают учащимся понять контекст, в котором нам нужна математика, и использовать ее в повседневной жизни, поэтому важно, чтобы учителя убедились, что их ученики понимают этот контекст, а не просто приходят к ответу на основе математика задействована.

    Он предназначен для понимания учащимися практического применения математики. Если вместо того, чтобы задать ученикам вопрос и ряд чисел, которые необходимо решить, учитель предложит ситуацию вроде «Салли хочет поделиться конфетами», ученики поймут, что проблема заключается в том, что она хочет разделить их поровну, и решение предоставляет средства для этого.

    Таким образом, учащиеся могут понять значение математики и информацию, которую им нужно знать, чтобы найти ответ: сколько конфет у Салли, со сколькими людьми она делится и хочет ли она отложить их на потом?

    Развитие этих навыков критического мышления в связи с математикой необходимо учащимся, чтобы они продолжали изучать этот предмет в более старших классах.

    Формы тоже имеют значение!

    Деб Рассел

    Распечатать PDF-файл: Рабочий лист задачи Word 3

    При обучении первоклассников начальным предметам математики с помощью рабочих листов с задачами со словами речь идет не только о представлении ситуации, в которой персонаж имеет несколько предметов, а затем теряет их, но и о том, чтобы учащиеся понимали основные дескрипторы для форм и времени, размеров , и суммы денег.

    В этом связанном листе, например, в первом вопросе учащимся предлагается определить форму на основе следующих подсказок: «У меня 4 стороны одинакового размера, и у меня 4 угла.Что я? »Ответ, квадрат, можно будет понять только в том случае, если ученик запомнит, что никакая другая форма не имеет четырех равных сторон и четырех углов.

    Точно так же второй вопрос о времени требует, чтобы учащийся мог рассчитать добавление часов к 12-часовой системе измерения, в то время как в пятом вопросе учащемуся предлагается определить шаблоны и типы чисел, задавая вопрос о нечетном числе, которое больше шести, но меньше. чем девять.

    Каждый из связанных рабочих листов выше охватывает полный курс понимания математики, необходимый для завершения первого класса, но важно, чтобы учителя также проверяли, чтобы их ученики понимали контекст и концепции, лежащие в основе их ответов на вопросы, прежде чем позволить им перейти ко второму. по математике.

    Решение задач: 1 класс по математике

      Приборная панель

      Математика 1 класс

      Решение проблем

      Перейти к содержанию Приборная панель
      • Авторизоваться

      • Приборная панель

      • Календарь

      • Входящие

      • История

      • Помощь

      Закрывать