Разное

Задачи по математике 4 класс на деление и умножение: Задачи на умножение и деление многозначных чисел. Математика 4 класс.

Содержание

Тесты с ответами, МАТЕМАТИКА, 4 класс

Что проходят в 4 классе по математике?

Математика

Тест по математике 4 класс (Выбери число, в котором два десятка …)

Тесты по математике тут…

Вариант программы для 4 класса

Урок 1. Нумерация. Счёт предметов. Разряды

Урок 2. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение нескольких слагаемых

Урок 3. Вычитание вида 903 – 574

Урок 4. Умножение

Урок 5. Деление

Урок 6. Диаграммы

Урок 7. Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч

Урок 8. Чтение и запись многозначных чисел

Урок 9. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел

Урок 10. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

Урок 11. Класс миллионов. Класс миллиардов. Повторение пройденного материала

Урок 12. Единица длины — километр. Таблица единиц длины

Урок 13. Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади

Урок 14. Измерение площади фигуры с помощью палетки

Урок 15. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц массы

Урок 16. Единицы времени. Сутки. Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события

Урок 17. Единицы времени — секунда, век. Таблица единиц времени

Урок 18. Повторение пройденного по теме «Величины»

Урок 19. Устные и письменные приёмы вычислений

Урок 20. Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 30 007 – 648

Урок 21. Решение уравнений

Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видов

Урок 23. Сложение и вычитание значений величин

Урок 24. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Урок 25. Письменные приёмы умножения

Урок 26. Умножение чисел, оканчивающихся нулями

Урок 27. Решение уравнений вида: х ∙ 8 = 26 + 70, х : 6 = 18 ∙ 5, 80 : х = 46 – 30

Урок 28. Деление

Урок 29. Деление многозначного числа на однозначное

Урок 30. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Урок 31. Деление многозначного числа на однозначное число с записью в частном нулей

Урок 32. Задачи на пропорциональное деление. Закрепление изученного материала

Урок 33. Повторение пройденного материала по теме «Алгоритмы письменного умножения и деления»

Урок 34. Решение текстовых задач на пропорциональное деление

Урок 35. Понятие скорости. Единицы скорости

Урок 36. Связь между скоростью, временем и расстоянием

Урок 37. Умножение числа на произведение

Урок 38. Письменные приёмы умножения вида 243 ∙ 20, 532 ∙ 300

Урок 39. Задачи на встречное движение

Урок 40. Перестановка и группировка множителей

Урок 41. Повторение и закрепление пройденного материала

Урок 42. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, на 100, на 1 000

Урок 43. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые способом отношений

Урок 44. Письменное деление на число, оканчивающееся нулями

Урок 45. Задачи на движение в противоположных направлениях

Урок 46. Повторение и закрепление пройденного материала

Урок 47. Умножение числа на сумму. Устные приёмы умножения вида 12 ∙ 15, 40 ∙ 32

Урок 48. Алгоритм письменного умножения на двузначное число

Урок 49. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

Урок 50. Умножение на трёхзначное число

Урок 51. Алгоритмы письменного умножения на двузначное и трёхзначное число: закрепление

Урок 52. Повторение пройденного по разделу «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)»

Урок 53. Письменное деление на двузначное число

Урок 54. Письменное деление на двузначное число с остатком

Урок 55. Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб)

Урок 56. Деление на двузначное число (в записи частного есть нули)

Урок 57. Приёмы деления многозначных чисел на двузначное число: закрепление

Урок 58. Деление на трёхзначное число

Урок 59. Проверка умножения делением

Урок 60. Проверка деления умножением

Урок 61. Готовимся к олимпиаде

Урок 62. Куб

Урок 63. Прямоугольный параллелепипед

Урок 64. Пирамида

Урок 65. Конус

Урок 66. Цилиндр

Урок 67. Шар

Урок 68. Итоговый урок по курсу математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе «Табличное умножение и деление»

 Тема урока: Табличное умножение и деление

Тип урока: закрепление полученных знаний

Общедидактическая цель: вторичное осмысление уже полученных знаний, выработка умений и навыков по их применению

Цели урока:

Образовательные:

  1. закрепить вычислительные навыки табличного умножения и деления через решение примеров и задач

Коррекционно – развивающие:

создать условия для

развития внимания через его переключение и концентрацию на всех этапах урока;

коррекции и развития устной речи через составление полных ответов на вопросы;

коррекции и развития зрительного восприятия через работу со слайдами презентации и записями на доске и в тетради;

коррекции и развития слухового восприятия через умение слушать учителя и друг друга;

коррекция и развития мыслительной деятельности через анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.

Воспитательная:

  1. создать условия для формирования положительных нравственных качеств путём использования жизненных ситуаций и показа практического использования полученных знаний.

Структура урока

  • Организационное начало урока

    Подготовка к основному этапу

    Закрепление знаний и способов действий

    Подведение итогов. Рефлексия

    Формы организации познавательной деятельности:

    фронтальная

    индивидуальная

    парная

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Организация начала урока

    – У нас сегодня много гостей, поэтому говорим неторопливо, смело, четко и красиво.

    Вместе:

    – Прозвенел уже звонок,

    Начинается урок,

    Чтобы кем-то в жизни стать,

    Математику нужно знать!

    2.Подготовка к основному этапу

    – Что мы изучали на прошлых уроках математики?

    – Таблицу умножения и деления.

     

    – Скажите тему урока сегодня:

    На доске:
    ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

    – Таблица умножения и деления

     

    – Сегодня у нас не совсем обычный урок.

    1 ученик:

    Где работают дружно,

    Считают умело,

    Там и сказке можно

    Появиться смело.

     

    УСТНЫЙ СЧЕТ

    – Кого из сказки мы позовём в гости, вы узнаете, решив примеры.

    – Составьте слово по ответам:

     
     

    – Ребята, давайте пригласим Золушку на наш урок по телефону.

    Илья будет разговаривать по телефону, а вы слушайте внимательно, чтобы ответить на вопрос «Как нужно разговаривать по телефону?»

    Говорит 1 ученик. Остальные слушают.

     

    – Как нужно разговаривать по телефону?

    Коллективный вывод:

    – Нужно говорить вежливо, использовать слова приветствия, благодарности, прощания.

     

    На доске: НУЖНО:

    1. БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ

     
     

    Появляется Золушка.

     
     

    – А теперь расскажите Золушке, чему будем учиться на уроке (вывешивается на доске):

     

    повторять таблицу умножения и деления

    решать примеры

    решать задачи

     

     

    Дети формулируют цели урока:

     

    – Вы помните, что в начале сказки Золушка очень хотела попасть на королевский бал, но Мачеха не взяла её. А добрая Фея помогла Золушке.

    – Как вы думаете, почему Фея помогла ей?

    Ответы детей

     

    – Да, Золушка обладала положительными качествами, благодаря которым её мечта сбылась, и она встретила принца.

     
     

    – Давайте узнаем, каким нужно быть, чтобы и вы могли добиваться успеха в жизни.

     

    3.Закрепление знаний и способов действий

    – Она много трудилась, выполняя работу по дому.

    – Покажем Золушке, что тоже любим трудиться. Для этого решим задачи, узнаем, чем занималась Золушка.

     
     

    Задание 1. (В тетради запись слова «Задачи».)

    Решите задачу.

    – Что известно в задаче?

    – Что нужно узнать?

    – Как записать кратко? Что нужно знать?

    (Открывается краткая запись на доске).

    – Какая задача?

    – Каким действием будем считать?

    – Что будете умножать?

    Записывают: Задачи

    – Ответы учащихся.

    – За 1 день – 8 т.

    За 7 дней – х т.

    (Так как в неделе 7 дней)

    – Простая.

    Дети записывают в тетради только решение и ответ задачи.

     

    Задание 2. Составьте простую задачу по рисунку и данным.

    Начните так: Золушке нужно засолить …

    – Что нужно сделать Золушке?

    – Сколько кг капусты нужно засолить в ведре? В бочке?

    – Сформулируйте вопрос задачи.

    – Какая задача?

    – Каким действием будем её решать?

    – Почему?

    ПРОВЕРКА. Ответ читает 1 ученик.

    Ответы учащихся.

    – Золушке нужно засолить в ведре 8 кг капусты, а в бочке – в 2 раза больше. Сколько кг капусты нужно засолить Золушке в бочке?

    – Ответы по условию задачи.

    – Простая

    -Умножением.

    – Так как сказано: в 2 раза больше. Запись решения и ответа.

    Проверяют.

     

    Задание 3.

    – Что видите на экране?

    Я читаю задачу, а вы внимательно слушайте и подумайте, какая краткая запись подойдёт к ней:

    – У Золушки было 12 лент, которые надо пришить к платьям для Мачехи и двух сестер. Сколько лент надо пришить к каждому платью?

    – Какая краткая запись подходит и почему?

    – Какая задача?

    – Каким действием будем решать?

    ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ:

    Ответ: 4 ленты нужно пришить к каждому платью.

    – Краткие записи задач

    Записывают решение и ответ.

    Проверяют в тетрадях

     

    – Молодцы, ребята! Золушка посмотрела, как вы решаете задачи и поняла, что таблица умножения и деления нужна в жизни, и вы тоже любите трудиться.

    Значит, чтобы всё получалось

    НУЖНО:

    1. БЫТЬ ТРУДОЛЮБИВЫМ

     
    ФМ  
     

    – Что мы ещё решаем на уроках?

    Задание 4. Решите примеры.
    Соблюдайте правильный порядок действий.

    Взаимопроверка – учащиеся 1 и 2 группы.

    Когда вы решали и проверяли примеры, вы старались не мешать друг другу, относились к окружающим уважительно.

    Поэтому следующее правило:

    НУЖНО:

    1. УВАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ

     
     

    Дополнительная карточка для сильных учеников

    Задание 5. По примеру на умножение составьте по два примера на деление.

    4 х 9 8 х 7 3 х 7

     

    4. Подведение итогов.

    – Ребята, вы молодцы!

    – Что мы повторяли на уроке?

    – Чем занимались?

    – Нужна ли таблица умножения в жизни?

    Ответы учащихся.

    Рефлексия.

    – А кто из вас любит трудиться?

    – Кто из вас вежливый?

    – Кто уважает окружающих людей?

    – Пригодятся ли вам эти качества для обучения в 5 классе?

    Ответы учащихся.

     

    Появление Золушки:

    – Молодцы!

    Я знаю, вы добьетесь успеха в жизни!

    Учите таблицу умножения!

    Спасибо за урок!

    – До свидания!

     

    ДОСКА:

    ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

      

    нужно:

    повторять таблицу умножения и деления

    За 1 день – 8 т.

    За 7 дней – х т.

    быть вежливым

    решать примеры

     

    быть трудолюбивым

    решать задачи

     

    уважать окружающих людей


     

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Мы считали, размышляли

    И немножечко устали.

    Сказка даст нам отдохнуть.

    Отдохнём и снова в путь.

    Нам советует Мальвина:

    Станет талия осиной,

    Если будем наклоняться

    Влево – вправо 10 раз.

    Вот Дюймовочки слова:

    Чтоб была спина пряма,

    Поднимайтесь на носочки,

    Словно тянетесь к цветочкам.

    Красной Шапочки совет:
    Если будешь бегать, прыгать,

    Проживешь ты много лет.

    Дала нам сказка отдохнуть?

    Отдохнули? Снова в путь!

     

    Презентация к уроку математики в 4 классе корр. школы
    PPTX / 183.93 Кб

    Рабочая программа по математике 4 класс

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Чесменская средняя общеобразовательная школа

    Бобровского муниципального района

    Воронежской области

                                        

     

     

    Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»


    протокол № 1

    от « 27  » августа 2018 г.                                                                                   

     

    Утверждена     педагогическим советом

     

     

        

     

     

    протокол № 1

    от « 31 » августа 2018г.                                                                                    

     

    «Утверждаю»_________                                  

     

    Директор школы

    Самодуров Н.И.                                    

     

     

     

    приказ № 45

    от « 31 » августа 2018 г.                                        

     

     

     

     

     

    Рабочая программа

    по математике  для 4 класса

                на 2018 – 2019 учебный год

     

     

     

     

    Количество недельных часов    4         Количество часов в год     136

     

     

     

     

     

     

     

    Составитель: учитель начальных классов

    Вдовина Елена Валентиновна

     

     

     

     

     

     

     

     

    с. Чесменка

     

                                                                    2018 г.

    Пояснительная записка

    Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

     

    -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;

    -Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.

    -Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.

     

    Источник программы, автор:

     

    М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова  «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2013г.

     

    Описание места учебного курса в учебном плане:

     

    Учебный предмет математика  входит в обязательную часть Учебного плана.

    На изучение математики в  4 классе отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан  на 136 ч.

    Учебно-методический комплект для обучающихся:

     

     Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник, в 2-х частях. 4 класс. Москва «Просвещение», 2013 год.

    Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс.  Москва «Просвещение», 2016 год.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.

    –                    Предметные результаты:

    –                    называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

    –                    выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;

    –                    выполнять письменное  сложение и вычитание в пределах 1000 000;

    –                    вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

    –                    анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

    –                    обозначать геометрические фигуры буквами;

    –                    вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон.

    –                    устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами.

     

    –                    В результате изучения математики в 4 классе

    Выпускник научится:

     

    ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

    –                    образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

    –                    сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

    –                    читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

     

    АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

    –                    выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

    –                    выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

    –                    выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;

    –                    вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

     

    РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

    –                    анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

    –                    составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

    –                    составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению.

     

    ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

    –                    обозначать геометрические фигуры буквами;

    –                    различать круг и окружность.

     

     

    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

    –                    измерять длину отрезка;

    –                    вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон.

     

    РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

    –                    анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

    –                    устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами.

     

    Получит возможность научиться:

    –                     классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

    –                    самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

    –                    вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

    –                    решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления;

    –                    дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

    –                    находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

    –                    решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

     

    –                    различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

    –                    изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

    –                    наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации.

    –                    читать несложные готовые таблицы;

    –                    понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Содержание учебного предмета, курса.

    Числа от 1 до 1000 . Повторение.  (13 ч)

     

    Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

     

    Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

     

    Новая счетная единица — тысяча.

    Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

    Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

    Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

     

    Величины (18 ч)

     

    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

    Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

    Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

    Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

     

    Сложение и вычитание (11 ч)

     

    Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

    Решение уравнений вида:

    х + 312 = 654 + 79,

    729 – х = 217 + 163,

    х – 137 = 500-140.

    Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

    Сложение и вычитание значений величин.

     

    Умножение и деление (73 ч)

     

    Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

    Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

    Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

    Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

    Умножение и деление значений величин на однозначное число.

    Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

     

    Итоговое повторение. (10 ч)

     

    В течение всего года проводится:

    – вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

    – решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

    – нахождение неизвестных компонентов действий;

    – отношения больше, меньше, равно;

    – взаимосвязь между величинами;

    – решение задач в 2—4 действия;

    – решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;         

    – разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

    – построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

     

    №п/п

    Наименование темы

    Количество часов

    Формы и сроки

     

     

    Всего

    В т. ч. на формы обучения

     

     

     

     Пров работы        

    Контр/работы

    Тест

    Проект

     

    1.

    Числа от 1 до 1000. Повторение.

    13

    1

    2

    2

     

    Т-у4,8

    К/р-у5,12

    П/р-у11

    2.

    Числа, которые больше 1000. Нумерация.

    11

    1

    1

    1

    1

    Т-у16

    П/р-у20

    Проект-21

    К/р-у23

    3.

    Величины.

    18

    1

    1

    1

     

    П/р-у38

    Т-у40

    К/р-у41

    4.

    Сложение и вычитание.

    11

    1

    1

    2

     

    Т-у50,52

    П/р-у51

    К/р-у53

    5.

    Умножение и деление.

    73

    3+икр-1

    5

    3

    1

    Т-у65,78,92

    П/р-у67,75,117

    К/р-у69,83,97,106,119

    Проект-у93

    ИКР-у125

    6.

    Итоговое повторение.

    10

     

    2

    6

     

    К/Р-у127,134

    Т- 129,130,131,132,133,135

     

     

    ИТОГО:

    136

    8

    12

    15

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Подпись учителя__________________

     

     

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

    №п/п

    Наименование темы

    Количество часов

    Дата

    по плану

    по факту

                                Числа от 1 до 1000. Повторение                  13

    1

    Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

    1

     

     

    2

    Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

    1

     

     

    3

    Нахождение суммы нескольких слагаемых.

    1

     

     

    4

    Приёмы письменного вычитания. Тест

    1

     

     

    5

    Срезовая контрольная работа №1.

    1

     

     

    6

    Приёмы письменного умножения.

    1

     

     

    7

    Умножение на 0 и 1.

    1

     

     

    8

    Приём письменного деления на однозначное число. Тест.

    1

     

     

    9

    Приём письменного деления на однозначное число.

    1

     

     

     

    10

    Сбор и представление данных. Диаграммы.

    1

     

     

     

    11

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

    1

     

     

     

    12

    Контрольная работа  №2 по теме Повторение».

    1

     

     

    13

    Анализ контрольной работы.

    1

     

     

                         Числа, которые больше 1000. Нумерация       11

    14/1

    Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

    1

     

     

    15/2

    Письменная нумерация. Чтение чисел.

    1

     

     

    16/3

    Письменная нумерация. Запись чисел. Тест.

    1

     

     

    17/4

    Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Разрядные слагаемые.

    1

     

     

    18/5

    Сравнение многозначных чисел.

    1

     

     

    19/6

    Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

    1

     

     

    20/7

    Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа.

    1

     

     

    21/8

    Проект «Наше село».

    1

     

     

    22/9

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

    1

     

     

    23/10

    Контрольная работа №3 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

    1

     

     

    24/11

    Анализ контрольной работы.

    1

     

     

                                                   Величины                                     18

    25/1

    Единицы длины. Километр.

    1

     

     

    26/2

    Единицы измерения площади. Квадратный  километр. Квадратный миллиметр.

    1

     

     

    27/3

    Таблица единиц площади.

    1

     

     

    28/4

    Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки.

    1

     

     

    29/5

    Измерение площади фигуры с помощью палетки.

    1

     

     

    30/6

    Единицы измерения массы: тонна, центнер.

    1

     

     

    31/7

    Таблица единиц массы.

    1

     

     

    32/8

    Единицы времени. Год.

    1

     

     

    33/9

    Время от 0 до 24 часов.

    1

     

     

    34/10

    Решение задач на время.

    1

     

     

    35/11

    Единицы времени. Секунда.

    1

     

     

    36/12

    Единицы времени. Век.

    1

     

     

    37/13

    Таблица единиц времени.

    1

     

     

    38/14

    Проверочная работа  по теме «Величины».

    1

     

     

    39/15

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

    1

     

     

    40/16

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест

    1

     

     

    41/17

    Контрольная работа №4 по теме «Величины».

    1

     

     

    42/18

    Анализ контрольной работы.

    1

     

     

                                    Сложение и вычитание                            11

    43/1

    Устные и письменные приёмы вычислений.

    1

     

     

    44/2

    Приём письменного вычитания для случаев вида 800-548, 62003- 18032.

    1

     

     

    45/3

    Приём письменного вычитания для случаев вида 800-548, 62003- 18032. Закрепление.

    1

     

     

    46/4

    Нахождение неизвестного слагаемого.

    1

     

     

    47/5

    Нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного  вычитаемого.

    1

     

     

    48/6

    Нахождение нескольких долей целого.

    1

     

     

    49/7

    Решение задач.

    1

     

     

    50/8

    Сложение и вычитание величин. Тест.

    1

     

     

    51/9

    Решение задач  с вопросами в косвенной форме. Проверочная работа.

    1

     

     

    52/10

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест

    1

     

     

    53/11

    Контрольная работа №5 по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».

    1

     

     

                                       Умножение и деление                            75

    54/1

    Анализ контрольной работы.

    1

     

     

    55/2

    Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

    1

     

     

    56/3

    Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число.

    1

     

     

    57/4

    Приёмы письменного умножения для случаев вида 4019 *7, 50801*4.

    1

     

     

    58/5

    Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

    1

     

     

    59/6

    Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

    1

     

     

    60/7

    Деление 0 и на 1.

    1

     

     

    61/8

    Приём письменного деления многозначного числа на однозначное.

    1

     

     

    62/9

    Приём письменного деления на однозначное число. Решение задач.

    1

     

     

    63/10

    Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

    1

     

     

    64/11

    Решение задач на пропорциональное деление.

    1

     

     

    65/12

    Деление многозначного числа на однозначное. Тест.

    1

     

     

    66/13

    Решение задач на пропорциональное деление.

    1

     

     

    67/14

    Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа.

    1

     

     

    68/15

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

    1

     

     

    69/16

    Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число».

    1

     

     

    70/17

    Анализ контрольной работы. Обобщение по  теме «Умножение и деление на однозначное число».

    1

     

     

    71/18

    Скорость. Единицы скорости.

    1

     

     

    72/19

    Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

    1

     

     

    73/20

    Решение задач на движение.

    1

     

     

    74/21

    Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

    1

     

     

    75/22

    Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. Проверочная работа.

    1

     

     

    76/23

    Умножение числа на произведение.

    1

     

     

    77/24

    Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

    1

     

     

    78/25

    Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Тест.

    1

     

     

    79/26

    Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

    1

     

     

    80/27

    Решение задач на встречное движение.

    1

     

     

    81/28

    Перестановка и группировка множителей.

    1

     

     

    82/29

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

    1

     

     

    83/30

    Контрольная работа №7  по теме  «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

    1

     

     

    84/31

     

     

     

    Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение.

    1

     

     

    85/32

    Деление числа на произведение.

    1

     

     

    86/33

    Деление с остатком на 10, 100, 1000.

    1

     

     

    87/34

    Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

    1

     

     

    88/35

    Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

    1

     

     

    89/36

    Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

    1

     

     

    90/37

    Решение задач на противоположное движение.

    1

     

     

    91/38

    Решение задач. Закрепление приёмов деления.

    1

     

     

    92/39

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест

    1

     

     

    93/40

    Проект «Математика вокруг нас».

    1

     

     

    94/41

    Письменное умножение на двузначное число.

    1

     

     

    95/42

    Умножение числа на сумму.

    1

     

     

    96/43

    Приём устного умножения на двузначное  число.

    1

     

     

    97/44

    Контрольная работа №8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

    1

     

     

    98/45

    Анализ контрольной работы. 

    1

     

     

    99/46

    Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

    1

     

     

    100/47

    Решение задач.

    1

     

     

    101/48

    Приём письменного умножения на трёхзначное число.

    1

     

     

    102/49

    Умножение на трёхзначные числа, в записи которых есть нули.

    1

     

     

    103/50

    Письменный приём умножения на трёхзначные числа, когда в записи первого множителя есть нули.

    1

     

     

    104/51

    Закрепить изученные приёмы умножения; совершенствовать вычислительные навыки.

    1

     

     

    105/52

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

    1

     

     

    106/53

    Контрольная работа №9 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное числа».

    1

     

     

    107/54

    Анализ контрольной работы.

    1

     

     

    108/55

    Письменное деление на двузначное число.

    1

     

     

    109/56

    Письменное деление с остатком  на двузначное число.

    1

    14.04

    10.04

    110/57

    Приём письменного деления на двузначное число.

    1

    15.04

    14.04

    111/58

    Приём письменного деления на двузначное число.

    1

    16.04

    14.04

    112/59

    Приём письменного деления на двузначное число.

    1

    17.04

    15.04

    113/60

    Приём письменного деления на двузначное число. Закрепление.

    1

    21.04

    16.04

    114/61

    Письменное деление на двузначное число.

    1

    22.04

    17.04

    115/62

    Приём письменного деления на двузначное число.

    1

    23.04

    21.04

    116/63

    Приём письменного деления на двузначное число.

    1

    24.04

    22.04

    117/64

    Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число». Проверочная работа.

    1

    28.04

    23.04

    118/65

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

    1

    29.04

    24.04

    119/66

    Контрольная работа №10  по теме «Деление на двузначное число».

    1

    30.04

    28.04

    120/67

    Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число.

    1

     

    29.04

    121/68

    Приём письменного деления на трёхзначное число.

    1

     

    30.04

    122/69

    Приём письменного деления на трёхзначное число.

    1

     

     

    123/70

    Приём письменного деления на трёхзначное число.

    1

     

     

    124/71

    Проверка деления умножением. Закрепление.

    1

     

    30.04

    125/72

    Итоговая комплексная работа.

    1

     

     

    126/73

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

    1

     

     

    Итоговое повторение                           10

    127/1

    Контрольная работа №11 по теме «Числа, которые больше 1000. Деление на трёхзначное число».

    1

     

     

    128/2

    Анализ контрольной работы.

    1

     

     

    129/3

    Уравнения. Тест.

    1

     

     

    130/4

    Умножение и деление. Тест.

    1

     

     

    131/5

    Правила о порядке выполнения действий. Тест.

    1

     

     

    132/6

    Величины. Тест.

    1

     

     

    133/7

    Геометрические фигуры. Тест.

    1

     

     

    134/8

    Итоговая контрольная работа №12.

    1

     

     

    135/9

    Анализ работы. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Тест.

    1

     

     

    136/10

    Обобщение и систематизация изученного материала

    1

     

     

     

    Обобщающий урок за год

     

     

     

     

    Итого

                136

     

     

     

     


    4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 92

    Числа от 1 до 1000
    Итоговое повторение всего изученного
    Арифметические действия
    Умножение и деление

    Ответы к стр. 92

    1. В каком случае сложение можно заменить умножением? Покажи на примерах.

    Умножением можно заменить сумму одинаковых слагаемых, например:
    4 + 4 + 4 = 4 • 3 = 12
    5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5 • 6 = 30

    2. Какими знаками обозначаются умножение и деление и как называются выражения, в которых числа соединены знаком умножения? знаком деления?

    Знак умножения: точка — •, знак деления: двоеточие — :.
    25 • 4 — произведение, 60 : 5 — частное.

    3. Покажи, как умножение можно заменить сложением.
    7 • 3     38 • 4     156 • 2     9 • 6

    7 • 3 = 7 + 7 + 7 = 21
    38 • 4 = 38 + 38 + 38 + 38 = 152
    156 • 2 = 156 + 156 = 312
    9 • 6 = 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 54

    4. Вставь знак >, < или = так, чтобы получилось верное равенство или неравенство.
    37 • 4 + 5 Ο 37 • 5     68 • 7 Ο 68 • 7 + 68     7 • 9 Ο 7 • 10 – 7

    37 • 4 + 5 < 37 • 5
    68 • 7 < 68 • 7 + 68
    7 • 9 = 7 • 10 – 7

    5. Как называются при умножении и делении данные числа и число, которое получается в результате выполнения действия?

    6 (первый множитель) • 5 (второй множитель) = 30 (произведение)
    30 (делимое) : 6 (делитель) = 5 (частное)

    6. Прочитай, используя различные словесные формулировки, следующие равенства:
    18 • 3 = 54     128 : 4 = 32

    18 • 3 = 54
    1) 18 умножить на 3 равно 54.
    2) Произведение 18 и 3 равно 54.
    3) Первый множитель 18, второй 3, произведение 54.
    4) Если 18 умножить на 3, то получится 54.

    128 : 4 = 32
    1) 128 разделить на 4 равно 54.
    2) Частное 128 и 4 равно 32.
    3) Делимое 128, делитель 4, частное 32.
    4) Если 128 разделить на 4, то получится 32.

    7. Составь и реши задачи на умножение и деление, используя слова: «Купили … вещей по цене … р.», «Сколько раз по … содержится в …?», «Сколько получится в каждой части, если … разделить на … равных частей?», «… больше в … раз», «… меньше в … раз», «Во сколько раз … больше, чем …?», «… в … раз меньше, чем …».

    1) Купили 5 вещей по цене 30 р. Какова стоимость купленных вещей?
    30 • 5 = 150 (р.)
    О т в е т: стоимость 300 р.

    2) Сколько раз по 5 содержится в 40?
    40 : 5 = 8 (р.)
    О т в е т: 8 раз.

    3) Сколько получится в каждой части, если 50 разделить на 5 равных частей?
    50 : 5 = 10
    О т в е т: 10.

    4) В первом шкафу было 20 книг, во втором в 3 раз больше. Сколько книг было во втором шкафу?
    20 • 3 = 60 (к.)
    О т в е т: 60 книг.

    5) Грибники собрали 5 кг рыжиков, а белых грибов в 5 раз меньше. Сколько собрали белых грибов?
    5 : 5 = 1 (кг)
    О т в е т: 1 кг.

    6) Во сколько раз 60 больше, чем 10?
    60 : 10 = 6 (р.)
    О т в е т: в 6 раз.

    7) Задуманное число в 10 раз меньше, чем 300. Найдите задуманное число.
    300 : 10 = 30
    О т в е т: 30.

    8. Что получится, если: 1) произведение двух чисел разделить на один из множителей; 2) умножить делитель на частное; 3) разделить делимое на частное?

    1) Получится другой множитель.
    2) Получится делимое.
    3) Получится делитель.

    9. 1) Объясни два способа проверки умножения и деления.
    14 • 6 = 84   Проверка:  I   98 : 7 = 14    Проверка:
                        84 : 6 = 14   I                        14 • 7 = 98
                        84 : 14 = 6   I                         98 : 14 = 7
    2) Вычисли и сделай проверку.
    356 • 8     45360: 9

    1) Чтобы проверить результат умножения, нужно произведение разделить на один из множителей. Чтобы проверить деление, можно частное умножить на делитель или делимое разделить на частное.
    2) 356 • 8 = 2848   Проверка:
                                  2848 : 356 = 8
                                  2848 : 8 = 356

    45360 : 9 = 5040    Проверка:
                                  5040 • 9 = 45360
                                  45360 : 5040 = 9


    ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
    РЕБУС

    9 • 7 = 63
    9 • 3 = 27
    9 • 8 = 72
    8 • 3 = 24
    (8 • 8 = 64)
    7 • 3 = 21
    6 • 5 = 30
    4 • 7 = 28

    Ответы по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

    Математика. 4 класс

    Урок математики 4 класс «Деление числа на произведение»

    Слайды и текст этой онлайн презентации

    Слайд 1

    УРОК МАТЕМАТИКИ 4 КЛАСС
    Автор: Четкина Г. В. учитель начальных классов МБОУ «Атратская СОШ»

    Слайд 2

    1
    4
    55
    +
    23
    99
    100
    5
    =

    Слайд 3

    560 : 7
    250 * 200
    15 0* 200
    20180 : 10
    800 * 60
    200 : 2
    3500 : 5
    30 * 20
    50150 : 10
    90 * 3000
    500 * 40
    320 : 8
    810 : 9
    5400 : 6
    600
    5015
    70
    80
    900
    270000
    40
    20000
    90
    48000
    100
    30000
    2018
    50000
    30000
    2018
    700
    100
    48000
    50000
    5015
    900
    270000
    40
    20000
    90

    Слайд 4

    ВСЕХ
    2
    5
    3
    4
    ,
    ЦАРИЦА
    ,
    МАТЕМАТИКА
    ,
    НАУК.
    Вычислите, запишите ответ: 355 – 50*7
    Реши задачу, запиши ответ: Ученик решает 10 примеров за 40 минут. Сколько минут в среднем идёт на решение одного примера?
    Запишите номер примера, в котором допущена ошибка: 1. 96000 : 100 = 960 2. 1250 : 10 = 125 3. 95000 : 1000 = 950

    Запишите номер верного утверждения: Чтобы найти делитель, нужно: 1. Делимое умножить на частное. 2. Делимое разделить на частное.

    3, 5, 2, 4.

    Слайд 5

    Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо твёрдо на «5» Математику знать!
    Добро пожало вать!
    МАТЕМАТИКА

    Слайд 6

    Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20.
    Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9.
    К 50 прибавь частное чисел 36 и 6.
    Чему равно 3/5 тонны?
    Найди периметр квадрата со стороной 9 см.
    Чему равна ширина сада, если его S=54 кв.м, а его длина 9 м?
    70
    530
    56
    600 кг
    36 см
    6 м
    Сколько дм в 240 см?
    24 дм

    Слайд 7

    500 * 6 : 100
    4000 * 3 : 100
    950 – 720 + 42
    140 : 7 * 2
    (270 – 50) * 10
    Е
    Н
    Д
    И
    Л
    272
    30
    2200
    30
    120
    40
    30
    Д е л е н и е

    Слайд 8

    Деление числа на произведение
    познакомиться и отработать приёмы деления числа на произведение

    Слайд 9

    Составь задачу и реши её.
    12км/ч t=2ч 13км/ч
    ?

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Молодцы! Спасибо за урок!
    Д/З № 90, с. 20

    Слайд 13

    Рефлексия
    ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО УМЕЮ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ВЫЧИСЛЯТЬ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
    ПУТЕШЕСТВИЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНОЕ, НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ
    МНЕ БЫЛО СКУЧНО! Я МЕДЛЕННО СЧИТАЮ, МНЕ ТРУДНО БЫЛО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.

    Урок математики в 3-м классе (1–4) по теме “Умножение и деление суммы на число. Решение задач”

    Цели:

    1. Дальнейшее формирование умения решать задачи, а именно выделять условие и вопрос,
    2. Устанавливать отношения между искомыми и данными величинами,
    3. Развивать умение моделировать условие задачи,
    4. Применять способы умножения и деления суммы на число в решении текстовых задач,
    5. Продолжать формирование приемов умственных действий.

    Оборудование:

    • учебник Н. Б. Истомина “Математика 3 класс”,
    • тетрадь по математике “Учимся решать задачи” 3 кл. (1- 4) Н. Б. Истомина.

    I. Орг. момент

    II. Сообщение учащимся цели предстоящей работы.

    – Любите ли вы решать задачи?

    – Где в жизни можно встретиться с задачей? Приведи примеры.

    – Сегодня мы с вами будем решать задачи, используя знакомые свойства и умножения и деления.

    III. Повторение пройденного

    Ответьте на вопросы

    1. Верное ли равенство? Почему?

    4 + 4 + 4 = 3 + 3 + 3 + 3

    Какое свойство поможет ответить на вопрос, не считая?

    2. (14 + 8) х 3 = 14 х 3 + 8 х 3

    Какое свойство умножения использовано для записи данного равенства.

    Найди значение.

    3. Я утверждаю, что данное равенство верное. Согласны ли вы со мной?

    Почему?

    (18 + 4) : 2 = 18 + 4 : 2

    4. Какое число нужно вставить, чтобы равенство было верное? Почему?

    (96 : 6) = (60 + …) : 6

    5. Верно ли утверждение, что задача – это текст, где есть условие и вопрос?

    Приведи пример.

    IV Основной материал.

    1. Мы сказали, что в задаче условие и вопрос должны быть взаимосвязаны по смыслу.

    А будет ли это задача и сможем ли мы ее решить? Почему?

    В коробке было 15 красных шаров и 10 зеленых. Все шары раздали детям. Сколько детей получили шары?

    Посмотри на схему к задаче и дополни условие, чтобы оно соответствовало схеме.

    Выбери и запиши решение задачи.

    1. 15 : 5 2. 15 х 5 + 10 х 5

    10 : 5

    3 + 2

    3. (10 + 15) : 5

    Объясни, почему? Дай ответ.

    2. Работа с тетрадью. Учимся решать задачи. С. 42. № 63

    а) Прочитай условие задачи.

    В двух одинаковых наборах 28 шоколадных конфет и 54 карамельки.

    б) Запиши, что обозначают выражения:

    28 + 54

    (28 + 54) : 2

    28 : 2 + 54 : 2

    28 : 2

    54 : 2

    Прочти выделенный текст. Будет ли это задача? Почему? Что обозначают числа 28, 54?

    Начерти схему к этому условию. (Все варианты схем выносятся на доску)

    Дети обсуждают. Доказывают какие схемы верные.

    – Прочти задание б).

    Выполни, что сможешь.

    Проверка.

    – Что интересного вы заметили при выполнении этого задания?

    – Что можно сказать о 2 и 3 выражениях?

    – Составьте задачу, чтобы 2 или 3 выражения являлись решением этой задачи.

    – Сколько конфет в 2 коробках? В 1 коробке?

    – Сколько шоколадных конфет в 1 коробке?

    – Сколько карамелек в 1 коробке?

    3. Работа с учебником с 113 № 360

    Сравни тексты задач, чем они похожи, чем отличаются? Какую задачу ты можешь решить двумя способами?

    а) Для соревнований по теннису закупили 7 коробок мячей, по 6 штук в каждой, и 5 коробок, по 3 мяча в каждой. Сколько всего мячей закупили для теннисных соревнований?

    б) Для соревнований по теннису закупили 7 коробок мячей, по 6 штук в каждой, и столько же коробок, по 3 мяча в каждой. Сколько всего мячей закупили для теннисных соревнований?

    – Прочти тексты задач, отметь карандашом, чем похожи задачи, чем отличаются?

    – Объясни, как ты понимаешь условие 1-й и 2-й задачи.

    Составь схему к каждой задаче.

    (Дети самостоятельно выполняют. Учитель следит за работой ребят, затем предлагает детям вынести на доску разные варианты.)

    Кто прав? Докажи. Попробуйте решить самостоятельно.

    Слабым ребятам предлагаю карточки.

    1). Сколько было мячей в 7 коробках?

    2). Сколько было мячей в 5 коробках?

    3). Прочти главный вопрос и ответь на него.

    Проверка. Кто хорошо разобрался в решении задачи и сможет объяснить другим?

    – У кого есть какие вопросы по решению? Обсуждение. Можно ли эту задачу решить двумя способами? Почему?

    Решение задачи вынести на доску. 2-3 человека. Обсуждение.

    Задачу б) предложить решить самостоятельно.

    – Я соберу тетради и посмотрю, в каких вопросах нам необходимо еще разобраться.

    V. Итог.

    Какие свойства умножения и деления использовали при решении задач?

    Какие из данных выражений демонстрируют эти свойства?

    1. (7 + 6) х 10 = 7 х 10 + 6 х 10

    2. (6 х 2) х 3 = 6 х (3 х 2)

    3. (15 + 20) : 5 = 15 : 5 + 20 : 5

    Какие трудности вы испытываете при решении задач?

    Оцени свою работу на уроке

    Д/3 учебник с 114, № 365.

    ГДЗ по математике 4 класс М.И. Моро Часть 1, 2

    Не оставила без помощи М.И. Моро и четвероклассников. Подготовила для них ГДЗ к учебнику по математике за 4 класс Моро Часть 1,2.

    Четвертый класс-это своего рода переходный этап между младшей школой и средней. Поэтому четвероклассникам предстоим громадная и ответственная работа на этот год. Им нужно выучить уйму новой информации, а также повторить все правила прошлых лет . Это колоссальная нагрузка для учеников четвертого класса, и предполагает постоянную собранность, дисциплинированность и ответственность. Но этого не приходится ждать почти не от одного четвероклассника. Ведь возраст есть возраст. Хочется и гулять, и общаться с друзьями. И домашнее задание нужно сделать как можно скорее. Эти ГДЗ представлены в двух частях. Каждое решение к упражнению соответствует всем нормативам и правилам. Все темы идут друг за другом, соответствуя оглавлению из основного учебника. К сложным и трудным для понимания заданиям автор сделал сноски с собственными комментариями.

    При помощи такого книжного помощника четвероклассники смогут соединить воедино все четыре арифметические действия, научатся понимать диаграммы, причём в конце каждой темы предусмотрены упражнения на повторение. С их помощью школьник надолго закрепит выученный материал. Не останутся в стороне устные и письменные приёмы вычислений. Также сборник ответов содержит решение некоторых тестов по теме, что немаловажно для учеников. Ведь в будущем им предстоит сдавать итоговое тестирование, и важно начать подготовку к нему как можно раньше.

    ГДЗ к рабочей тетради по математике за 4 класс Волкова С.И. можно посмотреть здесь.

    ГДЗ к проверочным работам по математике за 4 класс Моро М.И. можно посмотреть здесь.

    ГДЗ к тетради учебных достижений по математике за 4 класс Волкова С.И. можно посмотреть здесь.

    ГДЗ к тестам по математике за 4 класс Волкова С.И. можно посмотреть здесь.

    ГДЗ к конструированию по математике за 4 класс Волкова С.И. можно посмотреть здесь.

    ГДЗ к контрольным работам по математике за 1-4 классы Волкова С.И. можно посмотреть здесь.

    ГДЗ к рабочей тетради по математике за 4 класс Кремнева С.Ю. можно посмотреть здесь.

    ГДЗ к текстовым задачам по математике за 4 класс Давыдкина Л.М. можно посмотреть здесь.

    ГДЗ к тренажёру по математике за 4 класс Яценко И.Ф. можно посмотреть здесь.

    ГДЗ к тестам по математике за 4 класс Быкова Т.П. можно посмотреть здесь.

    ГДЗ к контрольным работам по математике за 4 класс Рудницкая В.Н. можно посмотреть здесь.

    Зимнее решение проблем Mult & Div

    Эти карточки для решения зимних задач предназначены для того, чтобы дать вашим ученикам-математикам четвертого класса дополнительную практику с задачами на умножение и деление слов.

    Это еще один бесплатный ресурс для учителей и семей от The Curriculum Corner.

    Этот набор карточек с практическими заданиями по решению зимних задач содержит задачи умножения и деления слов для учащихся среднего уровня.

    Загрузите этот бесплатный сборник задач по работе с текстом, чтобы дать вашим ученикам возможность попрактиковаться в зимней тематике.

    Об этих карточках-задачах для решения зимних проблем

    В этом сборнике вы найдете 24 задачи со словами.

    Есть два листа записи на выбор – один предназначен для печати спереди назад.

    Также имеется ключ ответа.

    Могут использоваться как центровая работа. Вы даже можете использовать их как SCOOT-игру в классе. Сборник содержит 24 различных словесных задач на зимнюю тематику.

    Многие из этих задач требуют одного шага и предусматривают умножение или деление.

    Рекомендуем напечатать на картоне и ламинировать этот набор для долговечности. После ламинирования разрежьте карточки со словами.

    Вы можете выбрать, чтобы студенты выполняли центральную задачу, поместив карточки в корзину и предоставив студентам страницу записи.

    Использование как скутер

    Если вы решите играть в качестве скут-игры, для этого также есть формы записи, пронумерованные 1 – 24.

    Scoot-мероприятия – это простой способ включить движение, но при этом обеспечить практику и вовлечение учащихся.

    Все, что вам нужно сделать для этого задания, – это распечатать и ламинировать карточки и скопировать страницу записи для каждого учащегося.

    Чтобы сыграть в Скут, поместите по одной карте на место каждого учащегося.

    Они начнут писать на своей странице записи с номера карточки на их месте. После того, как ученики дадут несколько минут на решение задачи, учитель кричит «Скут», показывая ученикам, что они должны занять новое место.

    Работа продолжается до тех пор, пока студенты не доберутся до каждого места.

    Вы можете скачать этот бесплатный набор упражнений для решения зимних проблем здесь:

    Решение проблем Загрузить

    Ищете другие зимние тематические мероприятия для своего класса? Попробуйте эти бесплатные предложения, которые мы создали:

    Как и все наши ресурсы, The Curriculum Corner создает их для бесплатного использования в классе. Наши продукты не могут быть проданы. Вы можете распечатать и скопировать для личного пользования в классе. Они также отлично подходят для семей с домашним обучением!

    Вы не можете изменять и перепродавать в любой форме.Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы.

    Набор по управляемой математике

    , 4-й класс Набор по управляемой математике

    , класс 4 – блок 3: Больше умножения и деления

    Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.

    Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

    • Дом
    • Набор по управляемой математике, 4 класс – Блок 3: Больше умножения и деления

    Эксклюзивный

    Запускайте управляемую математику с уверенностью!

    Разработанный Рейганом Танстоллом, всемирно признанным докладчиком по управляемой математике, этот важный учебный ресурс содержит все необходимое для успешного планирования, организации, внедрения и управления управляемой математикой.Этот комплект для четвертого класса содержит подробные и дифференцированные планы уроков, задания, игры и карточки для всех групповых занятий по управляемой математике и уроков в малых группах! Это блок 3 из 9 блоков четвертого класса. Он включает в себя 19 подробных групповых уроков, небольших групповых уроков с заданиями, а также оценку в конце урока.

    Стандарты, описанные в Разделе 3: умножение и деление. Студенты научатся понимать взаимосвязь между умножением и делением и их важность при решении задач.Студенты также научатся использовать таблицы ввода / вывода и интерпретировать значение остатков. Этот модуль также будет посвящен свободному владению языком для решения реальных математических задач. Существуют строгие задачи, позволяющие студентам практиковаться в решении проблем. Последний урок этого блока (урок 20) – это оценивание блока. Каждый блок будет содержать блок оценка, а также несколько викторин.

    ОСОБЕННОСТИ

    • 19 подробных уроков для всей группы, уроков в малых группах с заданиями
    • 1 начисление на конец единицы
    • Руководство для учителя, моделирующее конкретные представления абстрактных математических понятий
    • Простые в использовании ресурсы, предлагающие проверенные в классе планы уроков, нацеленные на большие идеи математики.

    Что включено:

    • 1 Руководство для учителя
    • 13 наборов карточек
    • 1 прочная сумка-тоут
    Уровень оценки 4
    Арт. № 91143
    Наличие Есть

    Умножайте или делите для решения словесных задач, связанных с мультипликативным сравнением, например.g., используя рисунки и уравнения с символом неизвестного числа для представления проблемы, отличая мультипликативное сравнение от аддитивного.

    Круиз по отличной цене:

    Этот MEA позволяет студентам изучить создание модели для ранжирования круизных судов. Студентам предоставляется первая часть проблемы и данные, которые включают стоимость, питание, уход за детьми и авиабилеты.Они определят, какой корабль получит самую высокую рекомендацию. Вторая часть задачи добавляет два корабля и дополнительные данные, относящиеся к времени года. Студентам необходимо применить и протестировать свою модель и внести необходимые изменения. Все выводы отправляются клиенту в письменной форме. Студенты могут использовать эту информацию, чтобы спланировать семейный отпуск, выясняя, на каком круизном лайнере они могли бы остановиться во время путешествия

    Отели: Где остановиться:

    Этот MEA позволяет студентам изучить создание модели для ранжирования отелей.Студентам предоставляется первая часть проблемы и данные, которые включают стоимость, питание, возможность размещения с домашними животными и близость к автомагистрали. Они определят, какой отель получит их самую высокую рекомендацию. Вторая часть задачи добавляет две гостиницы и дополнительные данные, связанные со скидками. Студентам необходимо применить и протестировать свою модель и внести необходимые изменения. Все выводы отправляются клиенту в письменной форме. Студенты могут использовать эту информацию, чтобы спланировать семейный отпуск, выясняя, в каких отелях они могли бы остановиться во время путешествия.

    Подсвети это:

    В этом MEA студенты будут работать в совместных группах для решения реальных многошаговых задач с целыми и десятичными числами, используя различные математические операции, такие как сложение, вычитание, умножение и / или деление. Студентов попросят помочь владельцу бизнеса / недвижимости в приобретении праздничных огней для его собственности.Им нужно будет прочитать несколько объявлений и решить, какой продукт лучше всего подойдет для объекта размещения. Им будет предоставлен план офиса для расчета периметра здания, чтобы затем рассчитать, сколько праздничных огней нужно будет купить, и его общую стоимость для каждого. Они также должны учитывать основные заботы владельца. В изюминке хозяин находит разные праздничные огни, сделанные из другого материала.

    Новый слой краски:

    В этом MEA студенты будут работать в совместных группах для решения многоступенчатых задач с целыми и десятичными числами, используя различные математические операции, такие как сложение, вычитание, умножение и деление.Студентов попросят помочь владельцу собственности, который планирует отремонтировать свою новую собственность, в покупке подходящей краски для наружного применения. Им нужно будет прочитать таблицу данных, расположить краски в порядке убывания, рассчитать необходимое количество галлонов в зависимости от площади поверхности и общую стоимость каждой краски. К проблеме добавляется изюминка, когда одна из красок недоступна, но добавляются две другие, а также владелец хочет покрасить перегородки снаружи.

    Требуются организаторы вечеринок:

    В этом MEA студенты будут работать в совместных группах для решения многоступенчатых задач с целыми и десятичными числами, используя различные математические операции, такие как сложение, вычитание, умножение и деление.Студентов попросят помочь бизнесмену, который планирует вечеринку для своих сотрудников. Им нужно будет прочитать несколько объявлений и решить, какая компания предлагает лучшее предложение по аренде столов, стульев и скатертей для клиента. Им нужно будет принять во внимание количество гостей, пришедших на вечеринку, и разрешенный бюджет. К проблеме добавляется изюминка, когда студентов просят рассмотреть дополнительное объявление и тот факт, что список гостей теперь немного больше.

    Пакет завода:

    Образцовая деятельность по выявлению (MEA) написана на уровне 4-го класса.Пакет Plant Package предоставляет студентам техническую задачу, в которой их просят оценить различные конструкции упаковки растений с использованием переработанных материалов.

    Найдите время для плитки – MEA:

    В этом MEA студенты будут работать в совместных группах для решения многоступенчатых задач с целыми и десятичными числами, используя различные математические операции, такие как сложение, вычитание, умножение и деление.Студентов попросят помочь владельцу недвижимости, который планирует покрыть полы на кухне и в семейных комнатах плиткой, купить плитку лучшего качества за наименьшие деньги. Студентам нужно будет прочитать таблицу данных, отсортировать компании по производству плитки от лучших к худшим, рассчитать количество плитки, необходимое в зависимости от площади, и определить общую стоимость ретайла кухни и семейной комнаты. К проблеме добавляется изюминка, когда одна из компаний, производящих плитку, выходит из бизнеса, но добавляются две новые компании.Дополнительным поворотом будет то, что домовладелец решил выложить плитку и свою ванную комнату. Студентам необходимо будет повторно оценить компании, производящие плитку, а также пересчитать общие затраты, чтобы включить плитку для ванной комнаты.

    Путешествия и многое другое MEA:

    В этом Типовом мероприятии по выявлению (MEA) студентам необходимо будет помочь туристическому агенту подобрать лучший пакет отпускного отеля для семьи из четырех человек.Им необходимо принять во внимание все удобства, цены, льготы и отзывы. Изюминка наступает, когда турагенту нужно будет предоставить путевки в гостиницу для семей из 5 человек.

    Использование столбчатых моделей для умножения и деления

    Знаете ли вы, что мы можем использовать столбчатые модели для задач умножения и деления? В этом сообщении блога мы проиллюстрируем некоторые из распространенных типов словесных задач, связанных с умножением и делением, и способы их решения с помощью этой мощной эвристики.

    Пример (из учебного пособия «Математика в фокусе» 3A):

    Школа A собирает 76 пачек газет для вторичной переработки.
    Школа B собирает в 5 раз больше пачек, чем школа A.
    Сколько пачек газет собирает школа B?

    Пример (из учебного пособия «Математика в фокусе» 3A):

    У Джилл 28 наклеек.
    У Пегги в 4 раза больше наклеек, чем у Джилл.
    У Луиса на 15 наклеек меньше, чем у Пегги.
    Сколько наклеек у Луиса?

    Пример (из учебного пособия «Математика в фокусе» 3A):

    Калли работает 63 часа за 7 недель.
    Она работает равное количество часов в неделю.
    Сколько часов она работает в неделю?

    Пример (из учебного пособия «Математика в фокусе» 3A):

    У Лэнса и Алекса 70 карандашей.
    У Лэнса в 4 раза больше карандашей, чем у Алекса.
    Карандаши Алекса делятся поровну между 2 детьми.
    Сколько карандашей получает каждый ребенок?

    Видеообъяснение и план урока (ресурс участника)

    Общие основные стандарты

    • D8 Решите двухэтапные задачи со словами, используя четыре операции. Представьте эти проблемы, используя уравнения с буквой, обозначающей неизвестную величину. Оцените разумность ответов с помощью мысленных вычислений и стратегий оценки, включая округление.

    Рекомендуемая серия учебников

    • Math in Focus workbook (3A) Глава 9 – Использование линейчатых моделей: умножение и деление (страницы 159–180)
    • Учебное пособие по первичной математике (Common Core Edition) (3A) Глава 3 – Умножение и Подразделение (страницы 91–96)

    Связанные ресурсы

    Дополнительные ресурсы по теме см. На нашей странице моделей стержней.

    Как писать предложения умножения для четвертого класса по математике

    Возможно, самый важный навык для четвероклассников – умножение. Ключевой способ научить умножению – использовать предложения умножения. В отличие от традиционного предложения, предложения умножения используют числа и символы для выражения утверждения. Изучая предложения умножения, четвероклассники узнают, как умножение и сложение связаны друг с другом.

    Части предложения умножения

    Предложение умножения состоит из двух частей: одна часть представляет собой математическое выражение, а другая часть – произведение.При умножении математическое выражение – это часть предложения, стоящая перед знаком равенства. Математическое выражение содержит множители и символ умножения. Например, в предложении «2 x 8 = 16» часть «2 x 8» является математическим выражением. Математические выражения не включают ответ, который также известен как произведение. В предложении умножения «2 x 8 = 16» двойка и восемь являются множителями, а 16 – произведением.

    Создание предложений с использованием массивов

    Прежде чем учащиеся смогут узнать о предложениях умножения, они должны понять концепцию массива.Массив состоит из набора чисел или объектов, расположенных в столбцы и строки – обычно в сетке. Это позволяет подсчитать количество столбцов и умножить полученное значение на количество строк. Используя умножение, учащимся не нужно вручную подсчитывать каждый элемент в сетке. Это формирует основу для умножения предложений и готовит учащихся к более продвинутой математике. Например, покажите учащимся массив, содержащий девять объектов в каждой строке и всего шесть строк. Покажите им, что они могут сосчитать каждый отдельный элемент в массиве или умножить девять на шесть, чтобы получить произведение 54.Например, полное предложение выглядит так: «9 x 6 = 54».

    Создание предложений умножения

    Предложения умножения выполняют важную функцию, позволяя четвероклассникам научиться использовать математику на практике. Умение составлять предложения умножения выходит за рамки классной комнаты, поскольку они подготавливают учащихся к вычислению большого количества заданий. Учащийся, который знает, как составлять свои собственные предложения умножения, может посмотреть на сетку элементов размером пять на пять и будет знать, что сетка содержит всего 25 элементов.Попросите учащихся подсчитать количество строк на картинке, а затем записать это число на своих листах. Затем напишите символ умножения и укажите количество столбцов после символа. В сетке пять на шесть ученики должны написать «5 х 6» с «х» в качестве символа умножения. Как только они это сделают, попросите их написать знак равенства и решить проблему. Например, правильное предложение умножения для сетки элементов размером пять на шесть выглядит так: «5 x 6 = 30».

    Когда использовать предложения умножения

    Предложения умножения работают только тогда, когда задача содержит равное количество элементов в каждом столбце или строке.Например, если у вас есть группа элементов с одним элементом в первой строке, двумя во второй строке и тремя в четвертой строке, вы должны использовать предложение сложения и сложить каждую из строк вместе. Предложение сложения выглядит как «1 + 2 + 3 = 6». Невозможно выяснить это с помощью предложения умножения. Напротив, если у вас есть два элемента в каждой строке и три элемента в каждом столбце, вы можете использовать предложение умножения, чтобы выразить полное уравнение. В этом примере предложение будет выглядеть так: «2 x 3 = 6.«Число два представляет строки в массиве, а число три представляет количество столбцов.

    Задача« Создать предложение из слова »

    Задачи со словами всегда сбивают с толку учащихся, но как только учащиеся понимают, как писать умножение В предложении учащимся должны быть проще задачи со словами. Предложите задачу со словами, например: «Мэтт собрал бушель яблок. У него достаточно яблок, чтобы разместить пять яблок в ряд шесть раз. Сколько яблок у Мэтта? Поторопитесь и выясните ответ, прежде чем он его съест.«Попросите учащихся нарисовать изображение на сетке, чтобы помочь им визуализировать проблему, а затем примените ту же концепцию, которую вы используете при создании предложений из сетки. В этом примере ученик должен написать предложение умножения как« 5 x 6 = 30. «

    Проблемы со словами умножения и деления

    Примечание: эта страница содержит устаревшие ресурсы, которые больше не поддерживаются. Вы можете продолжать использовать эти материалы, но мы можем поддерживать только наши текущие рабочие листы, доступные как часть нашего предложения членства.

    • Решение задач со словом мультипликативного сравнения

    Задачи со словом весело и сложно решать, потому что они представляют реальные ситуации, которые происходят в нашем мире. Как студенты, мы всегда задаемся вопросом, почему мы должны изучать тот или иной навык, а задачи со словами помогают нам увидеть практическую ценность того, что мы изучаем.

    Прочтите советы и рекомендации, а затем поработайте вместе с детьми над задачами умножения и деления слов из этого урока.Попробуйте использовать три рабочих листа, перечисленных в уроке (вы также найдете их внизу страницы).

    Решение задач мультипликативного слова сравнения

    Умножение в сравнении

    В задачах мультипликативного сравнения сравниваются два разных набора. Первый набор содержит определенное количество предметов. Второй набор содержит несколько копий первого набора.

    Любые два фактора и их произведение можно рассматривать как сравнение.Давайте посмотрим на основное уравнение умножения: 4 x 2 = 8.

    8 то же самое, что 4 подхода по 2 или 2 подхода по 4.
    8 в 4 раза больше, чем 2, и в 2 раза больше, чем 4.

    Какую операцию использовать: Умножение? Делить? Добавлять? Вычесть?

    Самая сложная часть любой проблемы со словами – это решить, какую операцию использовать. В словесную задачу может входить так много деталей, что задаваемый вопрос теряется во всей ситуации.Очень важно уделить время определению того, что важно, а что нет.

    Используйте маркер для письменных задач, чтобы выделить слова, которые говорят вам, что вы решаете, и подсказывают, какие операции выбрать. Сделайте пометки на полях рядом с этими словами, чтобы помочь вам прояснить свое понимание проблемы.

    Помните: если вы не знаете, о чем вас спрашивают, будет очень трудно узнать, есть ли у вас разумный ответ.

    Различные типы проблем

    Существует три типа задач мультипликативного сравнения слов (см. Список ниже).Знание того, какая проблема стоит перед вами, поможет вам узнать, как ее решить.

    • Продукт Неизвестные сравнения
    • Неизвестный размер набора сравнений
    • Множитель Неизвестные сравнения

    Остальная часть этого урока покажет, как можно решить эти три типа математических задач.

    Задачи умножения: продукт неизвестен

    В некоторых задачах мультипликативного сравнения слов вам дается количество элементов в одном наборе, и вам дается «множитель».Сумма множителя показывает, во сколько раз (или больше) второй набор больше первого. «Больше» также может означать «длиннее», «шире» или «выше» в задачах, связанных с измерением, или «быстрее» в задачах, связанных со скоростью.

    Эти задачи, в которых вы знаете и число в одном наборе, и множитель, называются сравнениями «Неизвестный продукт», потому что сумма – это часть, которая неизвестна.

    Чтобы ответить на вопрос, который вам задают, вам нужно умножить число в наборе на множитель, чтобы найти произведение.

    Задачи умножения: продукт неизвестен – пример

    Приведенная ниже проблема включает цветовое кодирование, чтобы помочь проанализировать сравнение неизвестных продуктов. Обратите также внимание на важность полного изложения ответа и проверки того, имеет ли ответ смысл.

    Мэри копит деньги на поездку. За месяц
    она сэкономила в три раза больше денег, чем в прошлом месяце.
    В прошлом месяце она сэкономила 24 доллара.
    Сколько денег Мэри сэкономила в этом месяце?
    Мэри копит деньги на поездку.В этом месяце она сэкономила в три раза больше денег, чем в прошлом месяце. В прошлом месяце она сэкономила 24 доллара. Сколько денег Мэри сэкономила в этом месяце?
    По крайней мере, говорит вам, что у вас есть сравнение.
    Трехкратный множитель. $ 24,00 – это сумма в первом наборе.
    Сколько денег Мэри сэкономила в этом месяце? это вопрос, который вам задают.
    Чтобы решить, умножьте 24 доллара на 3.
    24 доллара США x 3 = 72 доллара США.
    Важно четко показать, что вы понимаете, что означает ваш ответ.
    Вместо того, чтобы просто писать 72 доллара, напишите:
    Мэри сэкономила 72 доллара в этом месяце.
    Каждый раз, когда вы заканчиваете математическую задачу любого рода, всегда возвращайтесь к исходной задаче. Подумайте: «Какой вопрос мне задают?»
    Убедитесь, что ваш окончательный ответ является разумным ответом на вопрос, который вам задают.
    Меня спросили: «Сколько денег Мэри сэкономила в этом месяце?»
    Мой ответ: Мэри сэкономила 72 доллара в этом месяце. Мой ответ разумен, потому что он показывает, сколько денег Мэри сэкономила в этом месяце.Я умножил целое число на целое, поэтому сумма денег, сэкономленных Мэри в этом месяце, должна быть больше, чем она сэкономила в прошлом месяце. Семьдесят два – это больше 24. В моем ответе есть смысл.

    Попробуйте найти проблемы со словами на рабочем листе ниже (рабочий лист также указан внизу этой страницы)

    Задачи умножения: размер набора неизвестен

    В некоторых задачах мультипликативного сравнения слов неизвестной частью является количество элементов в одном наборе.Вам дается количество второго набора, которое кратно неизвестному первому набору, и величина «множителя», которая говорит вам, во сколько раз (или больше) второй набор больше, чем первый. Помните, что «больше» также может означать «длиннее», «шире» или «выше» в задачах, связанных с измерением, или «быстрее» в задачах, связанных со скоростью.

    Эти задачи, в которых вы знаете и число во втором наборе, и множитель, называются сравнениями «Неизвестный размер набора», потому что число в одном наборе является частью, которая неизвестна.

    Чтобы ответить на вопрос, который вам задают, вам нужно использовать обратную операцию умножения: деление. Этот вид разделения называется «разделением» или «разделением». Разделив число во втором наборе на множитель, вы получите число в одном наборе, и это вопрос, который вам задают в такого рода задачах.

    Задачи мультипликативного сравнения: размер набора неизвестен – пример
    Джефф прочитал 12 книг в течение августа.Он прочитал в четыре раза больше книг, чем Пол. Сколько книг прочитал Павел?
    Джефф прочитал 12 книг в течение августа. Он прочитал в четыре раза больше книг, чем Пол. Сколько книг прочитал Павел?
    Столько, сколько говорит вам, что у вас есть сравнение. Четыре раза – множитель. 12 книг – это количество во втором наборе. Сколько книг прочитал Павел? это вопрос, который вам задают. Чтобы решить, разделите 12 на 4.
    12 ÷ 4 = 3 Важно четко показать, что вы понимаете, что означает ваш ответ.Вместо того, чтобы просто написать 3, напишите: Павел прочитал три книги.
    Помните, когда вы заканчиваете задачу по математике, всегда возвращайтесь к исходной задаче. Подумайте: «Какой вопрос мне задают?» Убедитесь, что ваш окончательный ответ является разумным ответом на вопрос, который вам задают. Меня спросили: «Сколько книг прочитал Павел?» Мой ответ: Павел прочитал три книги. Мой ответ разумный, потому что в нем указано, сколько книг прочитал Павел. Я разделил целое число на целое, поэтому количество книг Пола должно быть меньше количества книг Джеффа.Три меньше 12. Мой ответ имеет смысл.

    Попробуйте найти проблемы со словами на рабочем листе ниже (рабочий лист также указан внизу этой страницы)

    Задачи мультипликативного сравнения: неизвестный множитель

    В некоторых задачах мультипликативного сравнения слов вам дается количество элементов в одном наборе, и вам дается количество элементов во втором наборе, которое кратно первому набору. Сумма «множителя» – это та часть, которая неизвестна.

    Сумма множителя показывает, во сколько раз (или больше) второй набор больше, чем первый. «Больше» также может означать «длиннее», «шире» или «выше» в задачах, связанных с измерением, или «быстрее» в задачах, связанных со скоростью.

    Эти задачи, в которых вы знаете и число в одном наборе, и число во втором наборе, называются сравнениями «Неизвестный множитель», потому что множитель – это часть, которая неизвестна.

    Чтобы ответить на вопрос, который вам задают, вам нужно использовать обратную операцию умножения: деление.Такое деление называется «измерительным».

    Задачи мультипликативного сравнения: неизвестный множитель – пример
    Рост гориллы в зоопарке Лос-Анджелеса – шесть футов. Рост жирафа – 18 футов. Во сколько раз жираф выше гориллы?
    Рост гориллы в зоопарке Лос-Анджелеса – шесть футов. Рост жирафа – 18 футов. Во сколько раз жираф выше гориллы?
    Выше, чем говорит вам, что у вас есть сравнение.Шесть футов – это количество в первом наборе, 18 футов – это количество во втором наборе. Во сколько раз жираф выше гориллы? это вопрос, который вам задают. Чтобы решить, разделите 18 футов на шесть футов.
    18 ÷ 6 = 3Важно четко показать, что вы понимаете, что означает ваш ответ. Вместо того, чтобы просто писать 3, напишите: Жираф в три раза выше гориллы.
    Помните, когда вы заканчиваете задачу по математике, всегда возвращайтесь к исходной задаче.Подумайте: «Какой вопрос мне задают?» Убедитесь, что ваш окончательный ответ является разумным ответом на вопрос, который вам задают. Меня спросили: «Насколько выше гориллы жираф?» Мой ответ: жираф в три раза выше гориллы. Мой ответ разумен, потому что он говорит о том, насколько жираф выше гориллы. Я разделил целое число на целое, так что мое частное должно быть меньше моего дивиденда. Три меньше 18, поэтому мой ответ имеет смысл.

    Попробуйте найти проблемы со словами на рабочем листе ниже (рабочий лист также указан внизу этой страницы)

    Листы мультипликативного сравнения

    Щелкните приведенные ниже ссылки и предложите ребенку попробовать рабочие листы, которые позволят попрактиковаться в решении математических задач, описанных выше.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *