Задачи нравственного воспитания: Цели и задачи нравственного воспитания
Основные направления и задачи нравственного воспитания
- Вы здесь:
- Главная
- Педагогика
- Общая и возрастная
Нравственное воспитание осуществляется по двум направлениям: 1) вооружение воспитанников нравственными знаниями; 2) выработка нравственных навыков и привычек поведения (Н. И. Бодырев). В. Т. Лисовский (1974) считает, что задача нравственного просвещения состоит в том, чтобы:
- расширить и углубить моральные знания и представления человека;
- побудить его к осмысливанию личного нравственного опыта;
- научить применять знания морали для анализа, оценки и самооценки деятельности, поведения и качеств личности;
- повысить информированность людей об их возможностях и собственной роли в устранении имеющихся недостатков и в воспитании желаемых качеств и свойств личности.
Разрыв между нравственным просвещением и нравственными поступками в системе воспитания приводит к несформированности привычек высоконравственного поведения при наличии соответствующих знаний. Еще в древности говорили, что “многознание уму не научает”, тем более нравственности. А. С. Макаренко утверждал, что “самый умный поступок – это нравственный поступок”.
При всей важности интеллектуальной сферы личности практическое поведение определяется не ею одной. Огромная роль принадлежит эмоционально-чувствственной, моральной сфере личности.
Учителю физической культуры необходимо сосредоточить внимание на решение следующих задач нравственного воспитания учащихся в процессе занятий физическими упражнениями:
- воспитание активной жизненной позиции, требующей проявления высокой гражданственности, сознательности, самодисциплины, творчества, ответственности;
- формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями в целях повышения работоспособности, достижения высоких показателей в учебе как главном виде труда школьников, готовности их к труду и службе в армии;
- формирование нравственного опыта: взаимоуважения, взаимопомощи, взаимовыручки, поддержки;
- воспитание навыков пропаганды физической культуры и спорта;
- воспитание и совершенствование личностных качеств человека.
Ведущие задачи нравственного воспитания
При этом важно при выполнении каждого задания ставить перед учениками конкретные установки. Например, обучая опорному прыжку согнув ноги через гимнастического коня в 7-м классе, можно дать мальчикам следующую установку: коня можно перепрыгнуть и не владея высокой техникой данного упражнения, но задача как раз и состоит в том, чтобы не просто научиться прыгать через этот снаряд, а, тщательно обрабатывая до совершенства каждую деталь, одновременно с развитием настойчивости, упорства, трудолюбия, овладеть техникой спортивного упражнения до такой степени, чтобы по качеству его выполнения можно было судить о характере человека.
www.fizkulturaisport.ru
- Просмотров: 18358
- Назад
Популярные темы
- силовая подготовка
- фитнес
- развитие силы
- силовые тренировки
- упражнения для спины
- специальная выносливость
- набор мышечной массы
Нравственное воспитание в школе: задачи и подходы
О чем речь? Нравственное воспитание в школе – это важный этап общего формирования личности ребенка. Безусловно, привитие норм и правил невозможно без участия родителей и других элементов окружающей среды, однако школа в этом процессе играет одну из главных ролей.
Как организовать? Нравственное воспитание должно идти по нескольким направлениям. Это урочная и внеурочная деятельность, а также различные внешкольные мероприятия. Педагог может использовать разные инструменты, чтобы достичь поставленных целей.
Оглавление:
- Задачи нравственного воспитания в школе
- Возрастные особенности нравственного воспитания
- Методы нравственного воспитания в школе
- Основные процессы нравственного воспитания в школе
Задачи нравственного воспитания в школе
Чтобы нравственное воспитание достигало нужного эффекта, оно должно являться целостным процессом организации жизни ребёнка, который будет соответствовать общепринятым моральным нормам и учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанника.
Результатом данного педагогического процесса должно стать формирование нравственно цельной личности человека. Это выражается в объединении нравственных чувств, сознания, привычек, навыков, совести и воли и в результате в проявлении общественно ценного поведения.
Воспитывать у детей свободную нравственную волю – это значит учить их управлять собой. У воспитуемого формируется внутренняя свобода, способность действовать исходя из своих установок и убеждений. В отношениях с людьми ребёнок начинает руководствоваться моральными нормами. Он сознательно соблюдает нравственные принципы и ведёт себя в соответствии с ними.
В результате воспитания дети приобретают мировоззрение, которое сформировано их сознанием, мышлением и нравственными чувствами. В итоге формируется умение регулировать свои чувства, человек владеет собой.
Любое воспитание, являясь педагогическим процессом воздействия на личность, имеет свои цели. Они зависят от ценностей, установок и идеалов, принятых в обществе. Целью рассматриваемого воспитания является цельная нравственно устойчивая личность, и в соответствии с этой задачей строится весь процесс, определяется направление воздействия.
Чтобы нравственное воспитание в школе было эффективным, необходима постоянная обратная связь, дающая информацию о том, насколько результативными оказались те или иные воспитательные приёмы. Каждый этап должен основываться на этой информации. Получить её можно путём постоянного изучения поведения ребёнка, оценки его отношения к деятельности и изменений в поведенческих реакциях.
Возрастные особенности нравственного воспитания
Период собственного нравственного развития выпадает на младший школьный возраст. В это время продолжаются изменения в нравственной сфере. Попадая в начальную школу, дети оказываются в ситуации, предполагающей постоянное следование нормам и правилам и целенаправленный постоянный внешний контроль за соблюдением данных норм. Школьники учатся применению правил поведения и соблюдению нравственных норм во время взаимодействия с педагогами, другими взрослыми людьми и сверстниками.
Возрастные особенности младшего школьника подразумевают готовность к усвоению смысла всех нравственных норм, принятых в обществе.
В сознании ребёнка формируются чувство товарищества, долга, коллективизма, способность к переживанию.Следует учитывать такие особенности нравственного развития младшего школьника, как зависимость от авторитета взрослого. Ребёнок ещё не способен к выработке собственных убеждений и усваивает моральные требования, которые предъявляют родители, педагоги, старшие товарищи.
Нравственное воспитание в начальной школе использует восприимчивость ребёнка к влиянию извне, которая обусловлена частичной несамостоятельностью морального мышления и большой внушаемостью. Следует учитывать, что к отрицательному влиянию дети столь же восприимчивы.
На следующем этапе нравственного развития его движущей силой становится биологическое взросление подростка и социальное научение. В подростковом возрасте нравственное развитие тесно связано с биологическим.
Для становления нравственной сферы подростка наиболее важны идеалы. Формирование идеалов происходит в результате интереса к взаимоотношениям людей между собой, их поступкам и моральным качествам.
Следующий этап нравственного развития, который приходится на старший школьный возраст, имеет отличительной чертой появление такого функционального образования, как нравственные убеждения. Это синтез соответствующих чувств и представлений. Убеждения отражают жизненный опыт школьника, который им осознан и проанализирован.
Поэтому они становятся мотивами действий старшего школьника, делают его поведение устойчивым и последовательным, предусматривая гибкость в выборе поступков. Формирование убеждений вытесняет идеалы, которые сначала переосмысливаются, изменяются, а в итоге исчезают. Конкретный образ человека, воплощающий идеал, заменяется собирательным представлением.
На этом этапе школьники сознательно управляют своими действиями, стремятся к самовоспитанию, то есть выработке у себя желаемых качеств, соответствующих сформированным моральным убеждениям. Причиной того, что старшеклассников интересуют нравственные взгляды и знания, является стремление познать собственную личность.
Методы нравственного воспитания в школе
Методы – это те приёмы и операции, которыми пользуется учитель или воспитатель для достижения целей. С помощью методов нравственного воспитания происходит воздействие на детей, чтобы организовать их жизнедеятельность, обогатить жизненный опыт и формировать нужные изменения. Они являются основой работы школы по нравственному воспитанию, помогая осуществлять процесс развития моральной сферы личности ребёнка. Основными методами являются упражнение и убеждение.
Нравственное воспитание включает в себя несколько направлений:
- Урочная деятельность. Во время изучения ряда учебных дисциплин формируются основы гражданского и правового сознания. Также проводятся часы общения по гражданско-правовому воспитанию.
- Внеурочная деятельность. Общешкольные мероприятия, работа кружков и секций, взаимодействие с общественными организациями дают широкие возможности для воспитания.
- Внешкольная деятельность. Сюда включается участие школьников в различных конкурсах, акциях, общественно-полезных делах, субботниках, экскурсиях.
Проводя творческую работу, образовательная организация способствует развитию личности ребёнка, учит его коллективной работе, способствует формированию гражданской позиции, приучает к ответственности перед обществом. Нравственному воспитанию детей способствует также обращение к народным обычаям и традициям.
План нравственного воспитания в школе включает предметные циклы, спецкурсы и внеклассную работу. Воспитание реализуется через следующие виды деятельности:
- Познавательная. Сюда можно включить смотры знаний, предметные недели, олимпиады, проектную деятельность по учебным предметам, исследовательскую работу, организацию разнообразных выставок, участие в международных предметных конкурсах («Русский медвежонок», «Золотое Руно», «Британский Бульдог», «Кенгуру», «Кит»), литературно-музыкальные композиции.
- Ценностно-ориентированная. Это могут быть встречи с писателями в литературной гостиной, организация экскурсий по памятным местам, встречи с ветеранами и тружениками тыла, приглашение в школу представителей общественных организаций. Сделать более эффективным духовно-нравственное воспитание в школе может сотрудничество с воскресной школой, беседы со священнослужителями.
- Деятельность, направленная на семейное воспитание: тематические родительские собрания, классные часы о семье и о семейных ценностях, участие родителей в школьных праздниках.
- Общественно-полезная. Это помощь сиротам в детских домах, пожилым людям в домах престарелых (например, организация спектакля или концерта, изготовление подарков, проведение игр и мастер-классов), участие в волонтёрской деятельности, в различных акциях, помощь в благоустройстве города.
- Художественно-творческая. Сюда относится организация и проведение праздников, концертов, тематических вечеров, приуроченных к различным государственным или школьным датам (Новый год, 8 марта, масленица, день рождения школы, праздник осени и т. д.), а также поездки и походы в музеи, театры, кинотеатры, выставочные залы, обсуждение в классе прочитанных книг и просмотренных фильмов или спектаклей.
- Трудовая. К этому виду деятельности относится дежурство по классу и школе, работу на пришкольном участке и приведение в порядок территории вокруг школы, десанты по благоустройству города или села. Школьники могут участвовать в выставках технического творчества, работать в центрах занятости.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя проведение Дней здоровья, спортивных праздников, кроссов, спортивных соревнований. Сюда же относятся тематические классные часы, беседы с врачом, акции, посвящённые здоровому образу жизни.
Работа по всем этим направлениям помогает осуществить такие цели нравственного воспитания в школе, как развитие умения владеть собой, формирование терпения, чуткости, сопереживания, доброжелательности, гуманизма, любознательности. У ребят развивается умение слушать, отсутствие склонности к осуждению других людей.
Основные процессы нравственного воспитания в школе
- Формирование нравственного сознания
Определить уровень нравственного сознания можно путём оценки поведения и деятельности воспитанника. Нравственное сознание начинает формироваться с раннего детства, когда появляются первоначальные представления об обществе и отношениях между людьми, и продолжается в школе; это сложный процесс, требующий длительного времени.
- Формирование навыков и привычек поведения
Результативность воспитания зависит от способов деятельности по формированию полезных навыков и привычек поведения.
Можно заниматься формированием навыков и привычек с помощью механических тренировок, этот путь может привести к результату, но менее эффективен. Хотя ребёнок понимает, что взрослые его воспитывают, но ему не нравится воспринимать себя как объект. Это может привести к сопротивлению таким методам, как поучения и упражнения.
Чтобы повысить эффективность, нужно организовать жизнь ребёнка, продумав педагогические воздействия так, чтобы способствовать возникновению нужных привычек. При целесообразной организации школьной жизни воспитание и формирование большинства полезных поведенческих привычек происходит незаметно для ребёнка.
- Формирование внутреннего идеала
На этом этапе у школьника возникают такие нравственные образования, как чувство собственного достоинства и самоуважение. Эти чувства становятся основой самоконтроля и определяют поведение. Нравственное развитие личности в этот период заключается в переходе от следования внешнему образцу к внутренним убеждениям, представленным в виде идеала.
- Формирование нравственных чувств
Чувства имеют значительное влияние на поведение детей, поэтому повысить эффективность воспитания можно, именно опираясь на них. Хотя воздействие на чувства даёт превосходные возможности для воздействия на ученика, это является очень сложной областью нравственного воспитания.
Прежде, чем искать способы воздействия на чувства, нужно учесть, что мы можем только изменить, усовершенствовать или углубить те из них, которые ребёнок уже испытывает. Невозможно поставить перед ним цель испытать то или иное чувство. Если нужно, чтобы необходимое чувство появилось, можно создать предпосылки для этого.
Можно привести такой пример: беседы в классе о красоте и величии родной природы могут остаться без результата и не вызвать у детей чувства восхищения ею. А если провести несколько экскурсий в природу, чтобы ребята нашли самые красивые уголки, сделали фотографии или рисунки и оформили подборку для выставки, можно достичь того, что у школьников появится чувство любви к природе. В этом случае, организация деятельности приводит к возникновению нравственных чувств и к их закреплению и развитию.
Если педагог организует яркую школьную жизнь учеников, это делает эффективным нравственное воспитание. Мероприятия в школе, которые проводятся с учётом воспитательных целей, формируют у детей такие нравственные чувства, как любовь к Родине, чувство долга перед коллективом.
Процесс нравственного воспитания начинается с рождения и непрерывно продолжается в течение всей жизни человека. Можно подумать, что выделить в нём отдельные этапы невозможно, но это не так. Это возможно и является важным для педагога. Разные возрастные периоды дают различные возможности для воздействия на личность. Средства нравственного воспитания ребёнка, подростка и юноши будут отличаться друг от друга. Необходимо учитывать и результаты воспитания, достигнутые на определённом отрезке развития, чтобы правильно планировать дальнейший процесс.
В связи с этим, программа нравственного воспитания в школе должна строиться с учётом уровня воспитанности, который определяется в процессе общения с детьми в урочное и внеурочное время, а также в беседах с родителями. Это не значит, что нужно делать остановку в конце определённого этапа.
В настоящее время изменяется характер деятельности в учебных организациях, появляются новые возможности обучения, и это необходимо использовать для расширения и углубления нравственного опыта обучающихся, формирования у них нравственных представлений и понятий.
Рейтинг:
( голосов )
Понравилась статья? Поделитесь:
Условия нравственного воспитания – Опыт и проблемы науки и этики
Мирза Али Мохаммад Кардан
В настоящее время вопросы этики или нравственности так же важны, как научно-техническая деятельность и прогресс. Наука и технология дают нам возможность обладать систематическими знаниями о природных и человеческих реалиях и улучшать условия нашей материальной жизни. Этика помогает нам определить моральные ценности, применение которых улучшает наше внутреннее существование и уравновешивает нашу индивидуальную и социальную жизнь. Наука и этика — два необходимых компонента, которые человек использует, чтобы наслаждаться хорошей жизнью и благополучием, осознавать свою сущность и стремиться к совершенству. Этика включает в себя изучение ценностей в области человеческого поведения.
В то время как наука по существу универсальна, как считают ученые, и меньше подвержена влиянию социальных и культурных моделей, этические ценности различаются в зависимости от культуры или общества, в котором они получены. Этическое поведение людей зависит от нескольких элементов, наиболее важными из которых являются системы ценностей, системы образования и природная конституция человека. Приоритет, отдаваемый этим трем элементам, зависит от психологических, социологических или философских подходов, используемых для определения приоритетов. Системы ценностей не абсолютны, а относительны во времени и пространстве. Потребность человека в адаптации поведения к новым системам ценностей вызвана различными факторами. И если человек не готов к этой вечной адаптации, он потеряет душевное равновесие и индивидуальность. Тем самым мы наблюдаем важность нравственного воспитания и ищем условия для его надлежащего применения.
НЕОБХОДИМОСТЬ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
В прошлом и на Западе, и на Востоке религия определяла правила нравственного поведения. Все последователи определенной религии придерживаются почти одинаковых ценностей. С началом современной эпохи, особенно на Западе, религия постепенно утратила свой духовный авторитет. Сегодня в некоторых развитых западных странах люди обращаются к клиническим психологам, а не к священникам, чтобы решить свои психические проблемы. В обществах, не давших науке абсолютной власти, люди сталкиваются с многочисленными моральными и психическими противоречиями из-за влияния новых систем ценностей. Эти люди скитаются между традициями своих предков и новой системой ценностей, и они чувствуют то, что социологи называют «аномией». Это замешательство и дезориентация можно наблюдать во всех аспектах их жизни, особенно в области морали.
На Западе люди могут удовлетворять свои материальные и в некоторой степени социальные потребности с помощью науки и техники. Но они осознают, что эти достижения не смогли облегчить их беспокойство, вызванное более высокой конкуренцией, постоянными изменениями и одиночеством. Более того, они не могут предотвратить насилие или обеспечить спокойствие, дружбу и безопасность — все необходимые условия для самореализации.
Идеалы Французской революции 1789 года — равенство, братство и свобода — не были полностью реализованы в мире. Несмотря на головокружительное развитие науки и техники, человечество стало свидетелем двух разрушительных мировых войн, унесших миллионы жизней. Международные соглашения и договоры, в том числе создание Лиги Наций, которая впоследствии была преобразована в Организацию Объединенных Наций, а также ратификация Хартии прав человека не привели к прекращению войн. Нынешние идеологии, такие как либерализм, социализм и другие «измы», распространенные в двадцатом веке, не принесли ни мира и безопасности во всем мире, ни стабильного и надежного внутреннего спокойствия для отдельных людей.
Человечество задается вопросом, как можно заменить войну, насилие и тревогу миром и безопасностью в социальной и индивидуальной среде.
Ратификация Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций принципа, предложенного президентом Исламской Республики Иран в отношении «Диалога между цивилизациями» вместо «Конфликта между цивилизациями», может быть доказательством того, что мы начали задавать этот вопрос. Однако возникает вопрос, может ли эта социально-политическая установка быть реализована без нравственного воспитания граждан человеческих обществ, будь то на Западе, Востоке, Севере или Юге.
То, что было сказано до сих пор, доказывает реальную потребность в нравственном воспитании. Остается только сформировать нравственное отношение, которое обеспечит мир и безопасность во всем мире, а также принципы и условия для достижения успеха в нравственном воспитании.
Автор не претендует на то, чтобы ответить на такие важные вопросы в этом кратком изложении. Однако, поднимая эти вопросы, он предлагает членам академий переосмыслить старые принципы и выдвинуть новые предложения.
ТЕОРИИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Существуют различные теории относительно возможности нравственного воспитания. Каковы бы ни были критерии хорошего поведения и мыслей, мы должны выяснить, насколько человеческая природа подготовлена к нравственному воспитанию. Сначала великие религии, а затем известные интеллектуалы мира пытались найти ответ.
Результат этих усилий можно суммировать в трех теориях:
- 1.
Человек по своей природе плохой, эгоистичный и угнетатель.
- 2.
Человек от природы добр и обладает сочувствием и состраданием к другим.
- 3.
Природа человека ни хороша, ни плоха. Оно становится хорошим или плохим в зависимости от опыта и влияния окружающей среды.
ЧЕЛОВЕК ПО ПРИРОДЕ ПЛОХОЙ
Источником этой теории является вера в первородный грех, совершенный человеком, и ее придерживаются некоторые известные христианские интеллектуалы, такие как Святой Августин. Томас Гоббс, британский мыслитель, и Зигмунд Фрейд, отец психоанализа, оба были сторонниками этой теории. По Фрейду, признаком нравственности является чувство вины, и это выражается в Сверх-Я (совесть), постепенно формирующемся у человека от рождения до пяти-шести лет. Следовательно, дальнейшее образование не оказывает большого влияния на изменение супер-эго. Единственный способ изменить это — страх наказания.
ЧЕЛОВЕК С ДОБРЫМ НАТУРОМ
Эту теорию можно найти во многих божественных религиях. В наше время самым известным ее сторонником является Жан-Жак Руссо. В начале своей книги «Эмиль» Руссо пишет: «Все хорошо, когда выходит из рук творца природы, и деградирует, когда им манипулируют люди».
Жан Пиаже, швейцарский эпистемолог и психолог, и его американский последователь Лоуренс Кольберг оба верят в теорию роста и познания и поддерживают эту точку зрения. Согласно Пиаже, умственный рост является предпосылкой нравственного и социального воспитания, и его факторы включают групповую игру и сотрудничество. Мораль состоит из сознательного суждения о хороших и плохих поступках и тесно связана с умственным развитием. 1 Он считает, что есть две стадии роста морального суждения:
- 1.
Стадия подчинения или «гетерономии» идет рука об руку с реализмом, моральной объективностью и верой в имманентную справедливость.
- 2.
На стадии автономии ребенок больше ценит побуждения к действиям, чем их очевидные последствия, и ожидает компенсаторного наказания, а не штрафного наказания, упомянутого на первой стадии. На этом этапе ребенок постепенно понимает, что правила и нормы можно нарушать. А во время игр он и другие дети могут устанавливать и применять правила.
Колберг также верит в моральный рост. Однако, в отличие от своего учителя, он возводит окончание нравственного роста с 12 лет на 25 лет. Он считает, что этот рост состоит из шести стадий, начиная с доморальной или доконвенциональной ступени. Пройдя конвенциональную стадию, он достигает шестой или заключительной стадии, которая является стадией автономии, или, как говорит Кант, «стадией открытия универсальных принципов морали».
ЧЕЛОВЕК НИ ХОРОШЕГО, НИ ПЛОХОГО ХАРАКТЕРА
Третья теория названа «Tabula Rasa» британским философом Джоном Локком. В нем говорится, что в начале жизни у человека нет врожденных склонностей или моральных оснований. Согласно этой теории, нравственное поведение одобряется обществом, а нравственность у человека является следствием опыта, обучения и влияния окружающей среды. Предпосылкой морализации личности является согласование ее семейного и институционального воспитания с системой ценностей общества. Затем нравственность человека может быть изменена изменением социального положения или образовательных программ и методов. Следовательно, человека можно считать нравственным, если он проявляет сопротивление внутренним искушениям, чтобы следовать общественным ценностям. Другими словами, эта теория считает, что нравственное поведение предполагает свободу выбора и действия человека. 2 Сторонники теории социального научения, такие как американский социальный психолог Бандура, разделяют эту точку зрения.
Дальнейшее обсуждение сильных и слабых сторон этих трех теорий невозможно в таком кратком изложении. Достаточно сказать, что современные исследователи гуманитарных наук больше поддерживают теорию социального научения, не отрицая при этом роли наследственности в моральном поведении. Первая проблема, с которой может столкнуться воспитатель, — это характер ребенка. Педагоги могут заметить, что подобно уникальности физических черт каждый ребенок имеет врожденные эмоциональные характеристики, которые могут ослабить эффект образования.
На самом деле воспитание способно лишь реализовать потенциальные задатки ребенка и не может полностью изменить его природу. Как говорит французский педагог и психолог Морис Дебесс: «Воспитание, в том числе и нравственное воспитание, не создает ребенка, а помогает ему создать себя». 3
Наконец, в современном мире человеческие общества постоянно сталкиваются с различными и противоречивыми системами ценностей. Таким образом, необходимо обеспечить приобщение людей к новым культурам, чтобы сохранить свою национальную идентичность и избежать моральной неустойчивости.
Одной из задач Иранской академии наук, особенно ее отделения гуманитарных наук, является рассмотрение и изучение проблем, вызванных интерференцией между несколькими культурами. Они должны выделить моральные принципы, которые помогают людям достичь культурного согласия между различными народами и сохранить свою индивидуальную и социальную идентичность. Эти моральные принципы могут быть следующими:
Уважать людей независимо от пола, расы, этнической принадлежности и идеологии. В соответствии с этим принципом необходимо бороться с соответствующими предрассудками, используя решения, вытекающие из социально-психологических исследований, или, по крайней мере, уменьшать их моральное воздействие.
Уважайте разнообразие и различия между различными культурами. Это требует, чтобы культуры других наций или этнических групп были сначала оценены, а затем представлены молодому поколению. Молодежь в разных странах следует убедить в том, что единственный способ обеспечить устойчивое процветание, безопасность и мир — это добиться справедливости и благополучия для всего мира, а не только для своего социального класса или страны.
Для применения вышеуказанных принципов необходимо осуществить следующие предварительные действия:
Обеспечить нравственную атмосферу в среде, где живет человек. Как доказано в социальной психологии, в среде, где большинство соблюдает этические ценности и взаимоуважение, индивид обязан приспосабливаться к принятым социальным нормам, чтобы не быть вытесненным из социальной группы.
Перейти от социального воспитания к человеческому воспитанию, познакомив подрастающее поколение с абсолютными ценностями, такими как добро, справедливость, правда, мир, уважение человеческого достоинства.
Знакомить подрастающее поколение с культурой, нравами и традициями других народов, обучая их таким предметам, как общая география и всемирная история, или помогая им путешествовать в другие страны.
Наладить координацию между несколькими образовательными организациями, особенно между семьей, школой и средствами массовой информации, относительно принципов и методов нравственного воспитания.
Сталкивайте молодое поколение с моральным антагонизмом и различными системами ценностей в их собственном или чужом обществе и побуждайте их сравнивать свои наблюдения, чтобы различать хорошее и плохое поведение. Это приведет молодое поколение к устойчивым и надежным моральным критериям.
Эти действия приведут к устойчивому эффекту, если общество подготовит необходимые условия для того, чтобы ценить моральные добродетели и уважать тех, кто обладает этими добродетелями.
Сноски
- 1
Piaget, Jean. Нравственное суждение ребенка. Harcourt, New York: 1932.
- 2
Reboul, O. Les valeurs de l’education. р. 49. Presses Universitaires de France, Париж: 1992.
- 3
Дебесс М. Ступени образования. (персидский перевод), 8-е изд. п. 208. Tehran University Press, Tehran: 1989.
Журнал нравственного воспитания — Ассоциация нравственного воспитания
Цели и сфера деятельности
Журнал нравственного воспитания (благотворительная компания с ограниченной ответственностью) представляет собой уникальный междисциплинарный форум. для обсуждения и анализа нравственного воспитания и развития на протяжении всей жизни. Журнал приветствует материалы по гуманитарным и гуманитарным наукам, в которых используется ряд методологических подходов и рассматриваются аспекты моральных рассуждений, моральных эмоций, мотивации и моральных действий в различных контекстах (например, культурных, гендерных, семейных, школьных, общественных, досуговых, рабочих). ) и роли (например, родитель, учитель, ученик, гражданский, профессиональный). Журнал поощряет предложения по специальным выпускам, посвященным теме, имеющей отношение к этим целям и объему.
Мы призываем членов AME подавать статьи в журнал. Инструкции для авторов
Материалы могут включать, но не обязательно должны быть связаны исключительно с:
Антропология морали; антирасистское образование; детские исследования; гражданское образование; Когнитивное развитие; конфликтологические исследования; критическая теория; исследования разнообразия; Эмоциональное развитие; эпистемология; Этика; Семья, учеба; Гендерные исследования; Межкультурность; международное образование; исследования лидерства; Моральное развитие; моральная психология; мультикультурализм; исследования мира; Положительное развитие молодежи; Профессиональная этика; Религиозное образование; Сервисное обучение; Социальное развитие; Социальная справедливость; социально-эмоциональное развитие; Социология нравственности; воспитание ценностей; Молодежные исследования
Политика рецензирования:
Все исследовательские статьи, опубликованные в этом журнале, прошли тщательную рецензирование, основанное на первоначальной проверке редактора и анонимном рецензировании как минимум двумя анонимными рецензентами.
ЖУРНАЛ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Журнал нравственного воспитания, основанный в 1997-1998 годах, является благотворительной организацией. Согласно его конституции, его попечителями являются резиденты Великобритании; в настоящее время это: Джим Конрой (председатель), Нил Фергюсон (секретарь/казначей), Брайан Гейтс, Майкл Рейсс, Моника Тейлор и Питер Томлинсон. Попечителей поддерживает международный консультативный совет приглашенных ученых. Его цели – поддерживать высококачественную инновационную и научную деятельность и исследования, включая работу в области нравственного развития, гражданского и гражданского образования. Поощряются исследования с различных дисциплинарных и междисциплинарных точек зрения, включая (но не исчерпывая) психологию, философию, социологию, антропологию, экономику, историю и литературу.
Доход Трастового фонда полностью формируется за счет доходов от Журнала нравственного воспитания (JME), которым он владеет. Журнал представляет собой уникальный междисциплинарный форум для обсуждения и анализа нравственного воспитания и развития на протяжении всей жизни. Журнал управляется редактором и командой помощников редактора, назначаемых Фондом и поддерживаемых международным редакционным советом. Сейчас, на 47-м году своего существования, журнал выходит ежеквартально; один выпуск в год обычно посвящен специальной теме. Импакт-фактор 2017 года для JME составляет 0,825.
Две международные организации – Ассоциация нравственного воспитания (AME) и Азиатско-тихоокеанская сеть нравственного воспитания (APNME) – входят в состав Фонда. Участники получают JME по специальной сниженной цене подписки. Между этими организациями и Доверительным фондом есть представители по связи, которые поддерживают посещение некоторых сессий на их ежегодных конференциях. В частности, Доверительный фонд совместно спонсирует схему грантов AME для поддержки посещаемости младших ученых.
Наряду с журналом попечители JME продвигают нравственное воспитание во всем мире и другими способами:
Веб-сайт портал www.