Разное

Игры для детей учим цифры: Математические игры для детей, учим цифры и числа онлайн

Математические игры для детей 3, 4 лет Учим буквы и цифры с ребенком. Ахатова Р.Х.

Математические игры для детей 3, 4 лет

Учим буквы и цифры с ребенком

Интересные математические игры направлены на обучение вашего малыша основам математике. Данные игры развивают у детей наглядно-образное мышление, учат сравнивать, знакомят с количественным составом числа, предложенные игры знакомят детей с цифрами и их цифровыми обозначениями, учат решать простейшие математические задачи.

«Кто ходит в гости по утрам»

Игра на составление множества из двух подмножеств, на закрепление понятии «один», «много», «ни одного»

Необходимый инвентарь: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого.

◈ Как играем: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро».

Поиграйте с игрушками, скажите, что к нам утром пришли гости и нужно угостить их яблоками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (Много.) А гостей? (Мало.) Раздайте сначала желтые яблоки и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) «Сколько яблок дали каждому гостю? (По одному.) «Сколько желтых, красных яблок?» (Много). «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые.)

◈ Закрепляем: если вы на кухне моете яблоки, предложите разложить их в тарелки по цветам. Отметьте, что яблок много, но среди них есть много, например, яблок зеленых и желтых (множество яблок состоит из подмножества желтых и зеленых).

◈ Убирая игрушки в коробку, задавайте те же вопросы.

➣ Внимание: А что такое мало, как его определить? Посмейтесь с ребенком: если конфеты вкусные, мы говорим, что их мало. Получается, что «мало» — понятие относительное.

◈ Поиграйте в игру «Один – много». «Каких предметов много на кухне?» (Тарелок, ложек.) «А один предмет?» (Ваза, картина и т. д.) В ванной: одно зеркало, ванна, коврик, много тюбиков с шампунем, полотенец и т. д. На улице: много домов, листьев и т. д.

Покупатель пуговиц                             

Игра учит пользоваться опосредованным множеством; развивает наглядно-образное мышление.

Необходимый инвентарь: пальто с петлями для пуговиц, пуговицы, кружочки или фишки.

◈ Как играем: как купить нужное количество пуговиц, если ребенок еще не умеет считать? Очень просто! Обыграйте эту ситуацию: пусть малыш положит фишки на петельки пальто, затем соберет их и попросит «продавца» в магазине (взрослого): «Дайте мне столько же пуговиц, сколько у меня фишек». «Продавец» подкладывает каждую фишку к пуговице и считает, сколько пуговиц нужно продать. А «покупатель» дома должен проверить, хватило ли ему пуговиц, не ошибся ли он? Поменяйтесь ролями.

◈ Закрепляем: на листе бумаги наклейте или нарисуйте две группы геометрических фигур — одну под другой. Отметьте, чего больше, меньше или поровну. Фантазируйте вместе с ребенком, придумывайте, чем могут быть фигурки, сравнивайте бабочек и цветочки, гусениц и листочки и т. п.

◈ Усложняем: от каждой верхней фигуры проведите дорожку к нижней фигуре — это знак равенства (сам знак можно не называть).

Пуговицы

Игра закрепляет ужение сравнивать две группы предметов

Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, размера и формы.

◈ Как играем: у всех дома есть пуговицы. С их помощью можно придумать самые разные игры. Положить, например, вверх круглые пуговицы (они могут быть разного цвета и размера), а вниз под них — квадратные. Поровну ли их, каких больше, меньше? Или положить вверх красные круглые пуговицы, а вниз синие квадратные.

◈ Закрепляем: считать можно листочки, камешки: на улице, на реке.

«Где обедал воробей?»

Игра помогает ребенку понять, что Величина – понятие относительное

Необходимый инвентарь: вырезанные из любых книжек, журналов слон, волк, медведь, заяц, еж, по масштабу они должны быть пропорциональны своему реальному размеру, пять квадратов — «клеток» для животных соответствующего разного размера.

◈ Как играем: покажите ребенку картинки медведя, волка и зайца, выясните, кто из животных самый большой, кто маленький, какой поменьше и т. п. Их нужно посадить в клетки соответствующего размера.

◈ В зоопарк привезли слона. Ему нужно отвести самую большую клетку. Отметьте, что самым большим был медведь, а теперь стал слон. Затем в зоопарк привезли самого маленького животного — ежа. Обратите внимание на то, как изменилось соотношение величин: самым маленьким был заяц, теперь еж. Еще раз сравните, кто самый большой, кто поменьше и т. д.

◈ Закрепляем: сравните обувь по размеру: мамину, папину, обувь ребенка и кукольную. Меняйтесь ролями: ребенок спрашивает, а вы показываете. Сравнивайте все что угодно: одежду, мебель. Не забудьте про посуду на кухне. А если сравнить арбуз и редиску? А кто больше: великан или дядя Степа? А кто меньше: Дюймовочка или гномики, а может, Мальчик-с-пальчик? На улице сравнивайте по высоте дома, деревья и т. д. Это развивает глазомер.

Первые шаги в математике

Игра учит сравнивать две группы предметов

Необходимый инвентарь: куклы или другие игрушки, чашки.

◈ Как играем: посадите пять игрушек и поставьте перед ними четыре чашки. «Сейчас угостим их чаем. А почему одна игрушка заплакала? Как ей помочь?».

◈ Закрепляем: в дальнейшем можно доводить количество игрушек до 10.

◈ Усложняем: сравнивать количество предметов можно на глаз — реальные предметы в комнате, например, бокалы и чашки и т. п. Чего больше, меньше? Если ребенок затрудняется, протяните веревочки или положите палочки от одного предмета к другому (это знак равенства).

Малыши-карандаши

Игра знакомит ребенка с количественным составом числа из единиц

Необходимый инвентарь: цветные карандаши разного цвета.

◈ Как играем: положите карандаш на стол, обратите внимание на то, что он один — красный. Справа от него положите еще один, но другого цвета. Теперь их два: один красного цвета, другой зеленого. Значит, число два состоит из двух единиц. Положите еще один карандаш, например, желтого цвета. Проговорите, что число три состоит из трех единиц. Аналогично доведите счет до 5-10. Вспомните сказку про Козленка, который умел считать до 10. Как он спас животных. Подчеркните: «Как хорошо уметь считать!». А как думает ваш ребенок? А если всех, кого спас Козленок, изобразить в виде кружочков? Наклеить их и посчитать, то получится, что ваш ребенок спасает героев сказки. Похвалите его.

◈ Закрепляем: поиграйте в игру «Угадай-ка». Из скольких единиц состоит число 3, 4? Показывайте цифры, если ребенок знает их. Возьмите в следующий раз разные игрушки: машинку, ежа, собаку, зайца и т. д. Число четыре состоит из четырех единиц (один еж, одна машинка, одна собака, один заяц). Посчитайте слева направо и наоборот, подчеркните, что количество от этого не изменится. А если игрушки поставить в круг, как же запомнить, от какой начали считать?

◈ Меняйтесь ролями. Постоянно поощряйте ребенка.

Пиф-паф

Игра знакомит детей с цифрами

Необходимый инвентарь: два зайца, две морковки, цифры 1 и 2.

◈ Как играем: возьмите из коробки с игрушками двух зайчиков или другие игрушки и расскажите историю про их дружбу. Про то, как однажды им принесли посылки. В одной коробке лежала одна морковка, а в другой — две. Почему же их не поровну? Выясните, что на одной коробке нарисована цифра «1», поэтому в коробке одна морковка, на другой — цифра «2», поэтому в ней две морковки. Познакомьте детей с этими цифрами. Не забудьте уравнять подарки для зайчиков, чтобы не обидеть их.

◈ Закрепляем: так можно познакомить и с другими цифрами (до 10).

◈ Напишите эти цифры в тетради. А еще можно вылепить их из пластилина.

Школа Мудрой Совы

Игра учит соотносить количество предметов с их цифровым обозначением

Необходимый инвентарь: карточки с цифрами, предметные картинки или игрушки, Мудрая Сова (игрушечная или нарисованная).

◈ Как играем: скажите ребенку, что к вам в гости будет приходить Мудрая Сова. Сегодня она принесла картинки и к ним карточки с цифрами от 1 до 5. Покажите картинку, на которой нарисовано, например, четыре машинки. Пусть ребенок найдет карточку с цифрой «4». Аналогично обыграйте и остальные картинки. Справится ли ребенок сам, без помощи Совы? Похвалите его за старание.

◈ Закрепляем: играем наоборот — вы показываете карточку с цифрой «3», а ребенок должен подать картинку, на которой нарисовано три яблока, и т. п. Меняйтесь ролями: ребенок показывает карточки с цифрами, а вы ищете нужную картинку.

А может, ему поможет Мудрая Сова?

◈ Играем на кухне в игру «Вкусные цифры». Берем три мандарина и находим карточку с цифрой «3» и т. п. Не забывайте приглашать Мудрую Сову — пусть полакомится.

◈ А если прикрепить цифру «1» на холодильник, а цифру «2» на шторы? А остальные? Подумайте. Разрешите ребенку это сделать. Если у него возник интерес к цифрам, он будет рад наклеить их на все, что найдет, а вы?

Считалочки

Игра знакомит с порядковым счетом Необходимый инвентарь: игрушки.

◈ Как играем: поставьте на столе в ряд игрушки. Скажите, что к вам опять пришла в гости Мудрая Сова. Она поиграет с вами в игру. Нужно правильно ответить, кто стоит на первом (втором и т. д.) месте. Считаем слева направо. «Кто стоит между зайцем и медведем?» — «Тут стоит белка. Она вторая» и т. д. Обратите внимание на то, что если игрушки считать справа налево, то те игрушки, которые были первыми, станут последними.

◈ Закрепляем: игрушки можно ставить друг за другом — паровозиком. Вы все дома? Поиграйте в паровозик. Кто будет первым: мама, папа? Решать ребенку. Обязательно обращайте внимание на то, откуда ведется счет.

◈ Выясните, кто стоит на втором месте — мама или бабушка, а кто на третьем? А если паровозом станет последний вагон? Изменится ли порядковый счет?

◈ Вы заняты на кухне? Поиграйте в эту игру на новый лад: поставьте на стол разную посуду — тарелку, Чашку, ложку и т. д. Спрашивайте, что стоит на первом, втором, третьем месте. Меняйте местами посуду. Теперь они и по счету другие.

➣ Внимание: количественный состав — это состав из единиц, он не меняется. А порядковый состав может меняться, если считать в другом направлении. Не перепутайте!

Паровозик из Ромашково

Игра знакомит с порядковым счетом

Необходимый инвентарь: стулья.

◈ Как играем: поставьте стулья друг за другом – это паровозик из Ромашкова. Пригласите детей или взрослых поиграть вместе с вами. Можно спеть песенку Паровозика из этого мультипликационного фильма:

Проехал мост мой веселый паровоз;

Он сейчас притормозит,

На посадку пригласит.

«Эй, друзья, сюда скорей!

Не толкайтесь у дверей

Не мяукайте, не лайте,

Быстро место занимайте».

◈ Куда едем? А хоть куда: в зоопарк, на дачу и т. д. Но обязательно обыграйте.

◈ Закрепляем: ехать могут и игрушки, машинист — ребенок.

◈ Усложняем: если ребенок умеет считать, наклейте на стульчики их порядковые номера.

Умница

Игра учит решать простейшие задачи

Необходимый инвентарь: ваза с фруктами.

◈ Как играем: скажите ребенку: «У нас в вазе лежат два яблока, одно я отдам тебе. Сколько яблок останется? Почему их станет меньше?». Обязательно все покажите на наглядном примере. «А как сделать, чтобы их стало больше?» — Ребенок должен положить в вазу одно яблоко. Придумывайте аналогичные задачи про все, что у вас есть под рукой. Используйте любую ситуацию для этого: вы купили ребенку новые шорты, третьи по счету? Спросите, например: «Сколько шорт у тебя теперь стало?». Отметьте, что если мы отнимаем, то говорим «осталось», если прибавляем, говорим «стало».

◈ Закрепляем: на улице вы увидели сидящих детей, один ушел. Предложите придумать про них задачу и решить ее. Если ребенок знает цифры, то можно ее записать.

◈ Усложняем: ребенок должен сам придумать устную задачу, а вы решите ее и обязательно ошибитесь. Доставьте ребенку удовольствие вас поправить.

Задачи Мудрой Совы

Игра учит решать простейшие задачи на сложение, вычитание: прибавить, отнять 2; формирует наглядно — образное мышление

Необходимый инвентарь: тетрадь, карандаш, мелкие предметы.

◈ Как играем: сегодня Мудрая Сова будет учить решать задачи. Положите перед ребенком слева два красных кружочка и два синих, а справа два синих. Скажите, что это заколдованные лесные жители. Предложите придумать про них задачу. Пусть ребенок фантазирует: красными кружочками могут быть и белочки, и листочки. Если ребенок не справляется, то Мудрая Сова придет на помощь. Расскажите ей стихотворение:

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидела, головой вертела…

◈ Закрепляем: играем наоборот. Ребенок раскладывает кружочки, квадратики, а вы решаете задачи. А если вы долго ждете электричку и у вас есть мел? Или вы стираете в ванной, а ребенок помогает мыть игрушки? Придумайте вместе с ребенком задачу про них. Так вы подготовите своего математика к школе.

Сказочная математика

Игра закрепляет умение считать (количественный, порядковый счет)

Необходимый инвентарь: книжки сказок с картинками.

◈ Как играем: вспомните сказки «Теремок», «Колобок», «Репка». Предложите посчитать, сколько героев сказки тянули репку, встретили Колобка, жили в теремке. А если персонажей «Теремка» сравнить по росту, по величине? Кто самый большой, маленький? Кто меньше медведя, но больше зайки? И т. д. А если их «превратить» в кружочки, наклеить в тетрадь и подписать под ними цифры? Например: мышка — серый кружочек, лягушка — зеленый, зайка — белый, волчок — большой серый кружок.

◈ Закрепляем: вспомните сказки В. Сутеева «Разные колеса» и «Под грибом». Как могли звери спрятаться под грибом, что с ним произошло? Почему не катилась телега в сказке «Разные колеса»? (Колеса были разного размера.) А если все сказки зарисовать? Получится целая Страна сказочной математики.

Полезные стихи

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

* * *

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу — ох!**

(Сколько овощей принесла хозяйка?)

* * *

Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку*

(Сколько предметов дама сдавала в багаж?)

* * *

По утрам у Айболита,

До обеденной поры,

Лечат зубы:

Зебры, зубры,

Тигры, выдры и бобры.

(Сколько разных зверей вылечил Айболит?)

Детям возраста 3, 4 лет будут полезны математические задания в картинках.

 

Игры для малышей: учим цифры APK (Android Game)

Хотите помочь своему малышу развивать мышление, логику и выучить цифры? И при этом делать это весело, без принуждения, слез и нервов? Тогда наша игра «Счет с Тишкой» вам точно понравится!

Наша игра – это не просто приложение для детей. В «Счет с Тишкой» мы объединили игровые элементы и обучение счету, а также создали идеального помощника для вас в развитии вашего ребенка. «Счет с Тишкой» подойдет для деток 3, 4 и 5 лет.

Вместе с нашей познавательной игрой вы сможете привить ребенку любовь к обучению и просто сможете проводить совместное время полезно. В нашем приложении вы однозначно оцените:

1. Игровой формат развивающей игры на русском. Никаких скучных заданий, однотипных тестов и т.д. – только интересные игры с захватывающими сюжетами. Тут вы познакомитесь с бельчонком Тишкой и его друзьями, и уже они помогут вашему малышу познавать мир.
2. Тщательно продуманную поучительную игру. Наше приложение было разработано совместно с детскими нейропсихологами, педагогами, специалистами, которые помогли идеально адаптировать его для детей 3 лет, 4 лет и 5 лет, для мальчиков и девочек.
3. Легкую музыку, продуманную графику и цветовую гамму приложения. У нас нет возбуждающей музыки, ядовитых цветов и других элементов, которые могут перевозбудить вашего ребенка. Только спокойные тона, ненавязчивые игровые элементы и анимация. А все действующие персонажи узнаваемы и понятны.
4. Возможность подготовки ребенка к школе в легкой форме. Бельчонок Тишка и его умные друзья дадут базовые знания, а если что-то осталось непонятно – пояснят, повторят и помогут. В игре хорошо проработаны причинно-следственные связи, поэтому ваш ребенок сможет правильно запоминать действия и сам понимать, что последует после принятого решения.
5. Наличие множества уровней. При этом каждый из уровней доступен в устной форме, озвучен профессиональным диктором.

Скачайте наш развлекательный тренажер «Счет с Тишкой» бесплатно прямо сейчас и оцените все характеристики лично. Помогите ребенку развивать внимательность, усидчивость, научить его счету в простой и познавательной игровой форме! К тому же озвучка игры поможет малышу проходить уровень за уровнем в устной форме самостоятельно, без навыка чтения!

Вместе с нашей игрой вы сможете:

• развивать мышление и логику ребенка, помочь ему научиться сопоставлять персонажей и факты, обобщать, классифицировать что-либо;
• сформировать понятие числа у малыша, помочь ему в легкой игровой форме усвоить, что такое больше или меньше, где одинаковое количество предметов, какой из них большой, маленький или средний;
• развивать цифровое и предметное узнавание, помочь ребенку усвоить новые предметы и цифры, посчитать до пяти;
• изучить некоторые пространственные представления: запомнить, где право и лево, лучше ориентироваться в собственном теле и предметах вокруг, усвоить пространственные отношения и понимания направлений;
• тренировать зрительное и слуховое внимание, помочь ребенку развивать усидчивость и сосредоточенность на одном занятии;
• научиться простым математическим операциям: порядковому счету, сложению, вычитанию;
• просто провести время с вашим малышом с огромной пользой: без мультиков, телевизора и с вкладом в развитие вашего ребенка.

Кроме того, для родителей мы разработали блок со статистикой, благодаря которому вы можете самостоятельно проанализировать умения малыша и понять, что вам нужно «подтянуть», а наша игра для детей уже даст вам рекомендации как это можно сделать. Все практические советы были составлены психологами и педагогами, поэтому в нашей развивайке вы найдете только действенные рекомендации по развитию мозга ребенка.

Скачайте нашу познавательную игру для детей дошкольного возраста: 3, 4 и 5 лет бесплатно, и убедитесь, что это лучшее приложение для развития ума вашего малыша! К тому же в приложении есть бесплатные уровни и другие крутые фишки. Ждем вас!

Подробнее…

Игры для 4-х классов в Number Sense Online

Часто обучение в классе и уроки могут показаться начинающим ученикам довольно механическими и однообразными. Но когда вводится аудиовизуальный режим в виде интерактивных и обучающих игр, их путешествие становится более интересным и стимулирующим.

Развивайте понимание математики и беглость речи у четвероклассников без особых усилий

Чувство чисел для четвероклассника относится к его способности и потенциалу работать с числами с врожденной гибкостью. Учащийся с сильным чувством чисел понимает числа, даже если это 5- или 6-значные числа, и знает, как связать их друг с другом. Они должны овладеть искусством ментальной арифметики с регулярной практикой и уметь применять свои знания в сценариях реального мира и легко и уверенно находить решение любой заданной математической задачи.

Скажем, дети легко учатся умножать многозначные числа, например 31586*961, или делить, например 48484/23 и т. д., многозначные числа не должны беспокоить четвероклассника. Скорее дети должны иметь рвение решать сложные уравнения, чтобы подразумевать свои знания.

Обложка Основы понимания чисел с помощью интерактивных игр
  • Сравните и упорядочите четырехзначные числа: Эта игра делает математику более увлекательной, и учащиеся 4-го класса могут сравнивать и упорядочивать четырехзначные числа.
  • Определите наименьшее или наибольшее число: Эта образовательная игра, адаптированная к учебной программе, помогает юным математикам научиться решать заданный набор чисел, чтобы найти точный ответ при нахождении наименьшего или наибольшего многозначного числа.
  • Округлите числа до указанного разряда: Эта увлекательная интерактивная игра развивает у школьника знакомство с числами и достаточно уверенно и плавно решает задачи разного уровня сложности.

Почему учащемуся 4-го класса может быть сложно понять числа

Когда учащийся 4-го класса не может четко усвоить понятия, весь процесс обучения становится для него сложным. Математика и числа становятся для него кошмаром. Простые понятия, такие как больше или меньше, больше или меньше, могут показаться им большими. Их хватательная сила, плохие логические и логические способности могут быть помехой.

Но нет, заботы, вместе с уроками, когда игры включены, все путешествие становится плавным и увлекательным.

Сделайте уроки математики легкими и интересными

Как родитель, вы можете помочь ему с домашним заданием и рабочими листами, а также поиграть в игры на SplashLearn. Мало того, вы можете помочь им бороться с тревогой за лучшую работу. Ваши ободряющие разговоры типа «сколько», «что больше?» и т. д., связанные с повседневными делами, могут постоянно совершенствовать свои навыки, что в конечном итоге повышает их уверенность в себе.

SplashLearn Игры на определение числа для четвероклассников развивают логику и рассуждения, побуждают к размышлениям и помогают учащимся формировать стратегии для успешного решения математических задач и большей уверенности.

Предлагается Чувство числа Рабочие листы

Просмотреть все 64 Рабочие листы

Универсальное решение для всех учебных потребностей в классе.

Дайте вашему ребенку страсть и уверенность, чтобы безбоязненно учиться чему-либо самостоятельно

Родители, зарегистрируйтесь бесплатно

Учителя, используйте бесплатно

4413+

4567+

Онлайн-игры для второклассников «Чувство чисел»

Когда уроки математики, преподаваемые в классе с помощью книг и рабочих листов, отрабатываются с помощью игр, дети могут подразумевать то, что они узнали, и исключить монотонность своего образовательного пути. Благодаря этой практике они становятся более уверенными и уверенными в себе при решении математических задач.

Выделите нишу в основах чисел в годы основания

Развитие чувства числа в годы основания крайне важно. Чувство чисел для второклассника включает в себя отработку разрядов, вычисления, чтение и запись целых чисел, счет единицами, двойками и сотнями до 1000, сравнение и сопоставление порядковых чисел и даже легкое решение текстовых задач. В конечном счете, они должны уметь связать абстрактное числительное с конкретным примером.

Допустим, есть 3 числа: 515, 65, 899. Второклассник должен уметь угадывать наименьшее или наибольшее число, просто визуализируя. Игры, ориентированные на учебную программу, улучшают этот навык.

Игры на определение числа для второклассника пробуждают желание узнавать все больше и больше. Вот несколько очень интересных игр:

  • Сравните трехзначные числа: В этой увлекательной игре второклассники могут развить свои способности в понимании чисел, занимаясь изучением основ.
  • Сравните числа, используя таблицы разрядности: В этой игре дети должны работать с числом в пределах 1000 и сравнивать числа, используя таблицы разрядности.
  • Найдите наибольшее или наименьшее число: По мере прохождения этой игры ваш маленький математик учится оттачивать свои навыки, выбирая наибольшее и наименьшее число с помощью набора задач.
  • Определить большее или меньшее число: Дети могут повторять то, что они узнали, подразумевая свои знания в этой игре и определяя большее или меньшее число.

Трудности второклассника в изучении числа

Для утонченного второклассника построение числовых отношений и числового чувства может оказаться сложной задачей. Как и во 2 классе, у них начинаются уроки с четырехзначными и сложными числами. Ожидать, что они все легко поймут, неуместно. Но регулярная практика в увлекательной игровой форме может усовершенствовать их понимание математических концепций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *