Задачи на умножение в два действия 3 класс – Задачи на умножение (3 класс)
Тренажёр по математике (2 класс) на тему: Задачи на умножение и деление 2 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рифмованные задачи по теме “Табличные и внетабличные случаи умножения и деления”(2 класс)Цель ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЕМ: Совершенствовать у учащихся устные вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения и деления посредством решения рифмованных задач. …
Проверочная работа по математике для учащихся 2 класса. Тема: “Простые задачи на умножение и деление”.Проверочная работа по математике по теме : ” Простые задачи на умножение и деление” для учащихся 2 класса. УМК ” Начальная школа XXI века”. …
Решение примеров и задач на умножение и деление чисел 0 и1Данный урок для обучающихся VIII вида…
Самостоятельная работа по теме «Решение задач на умножение и деление с числом 2» для 2 классаДанный материал можно использовать по любому УМК….
Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: “Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление”.Презентации к урокам математики во 2 классе по теме: ” Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление”….
Самостоятельная работа по теме “Задачи на умножение и деление” 2 классКарточки для организации и проведения проверки знаний учащихся по теме “Задачи на умножение и деление” 2 класс….
Простые задачи на умножение и деление , 2 класс (апрель 2019 г.)….
nsportal.ru
Ф.И…………………………………В.1 3 класс 1.Одна наседка вывела 20 цыплёнка, другая -4. Во сколько раз больше цыплят вывела первая наседка? а)80, б) 24, в)16, г)5 2. Садоводы посадили 9 рядов чёрной смородины по 8 кустов в каждом ряду и 4 ряда красной по 9 кустов. На сколько меньше красной смородины посадили? а)108, б) 72, в)36, г)30 3. 20 яиц идёт на приготовление 10 порций омлета. Сколько яиц надо взять, чтобы приготовить 4 порции омлета? а)2, б) 8, в)4, г)40 4. У Ани было 14 бусинок красных и 16 бусинки белых. Из всех бусинок она сделала 3 ожерелья. По сколько бусинок в каждом ожерелье? а)30, б)27, в)6, г) 10 5. Периметр квадрата 24 см. Найди его площадь? а)6см, б) 36см, в)36кв.см 6. Боря вырезал на 3 звезды меньше Даши. Даша вырезала 12 звёзд. Сколько звёзд вырезали дети? а)4, б) 9, в)21, г)15 | 7. В 7 лодках сидит 28 спортсмена. Сколько лодок нужно, чтобы принять участие 36 спортсменам? а)4, б) 40, в)8, г)9 8. На одной улице 63 дома. Это в 9 раз больше, чем на другой. Сколько домов на другой улице? а)567 б) 72, в)54, г)7 9. К Айболиту пришли 14 зайчат, ежат- на 28 больше, чем зайчат, а лисят – в 7 раз меньше, чем зайчат и ежат вместе. Сколько лисят пришло? а)42, б) 6, в)8, г)56 10. Первый кран работал на 4часа больше, чем второй кран и разгрузил на 24 т груза больше. Сколько тонн разгружал кран за 1 час? а)21 б) 54, в)6, г)15 11. Собрали 15 арбузов, а дынь на 10 меньше. Во сколько раз больше собрали арбузов? а)3 б) 25, в)5, г)35 12. Когда из бочки набрали 3 ведра по 4л, в ней осталось 11 л. Сколько литров воды было в бочке? а)77 б) 30, в)18, г)33 | Ф.И……………………………В.2 3 класс 1.Одна курица вывела 24 цыплёнка, другая -8. Во сколько раз больше цыплят вывела первая курица? а)3, б) 32, в)16, г)4 2. Дети посадили 9 рядов чёрной смородины по 8 кустов в каждом ряду и 4 ряда красной по 9 кустов. На сколько больше чёрной смородины посадили? а)108, б) 72, в)36, г)30 3. 20 яиц идёт на приготовление 10 порций омлета. Сколько яиц надо взять, чтобы приготовить 5 порций омлета? а)2, б) 10, в)4, г)50 4. У Ани было 16 бусинок красных и 24 бусинки белых. Из всех бусинок она сделала 4 ожерелья. По сколько бусинок в каждом ожерелье? а)40, б) 10, в)4, г)6 5. Периметр квадрата 36 см.Найди его площадь? а)9см, б) 81см, в)81кв.см 6. Собрали 35 арбузов, а дынь на 28 меньше. Во сколько раз больше собрали арбузов? а)63 б) 7, в)5, г)25 | 7. К Айболиту пришли 14 зайчат, ежат- на 28 больше, чем зайчат, а лисят – в 7 раз меньше, чем зайчат и ежат вместе. Сколько лисят пришло? а)42, б) 6, в)8, г)56 8. На одной улице 72 дома. Это в 9 раз больше, чем на другой. Сколько домов на другой улице? а)648 б) 81, в)63, г)8 9. Первый кран работал на 3 часа больше, чем второй кран и разгрузил на 18 т груза больше. Сколько т разгружал кран за 1 час? а)21 б) 54, в)6, г)15 10. Когда из бочки набрали 3 ведра по 6л, в ней осталось 12 л. Сколько литров воды было в бочке? а)6 б) 30, в)21, г)36 11. В 6 байдарках сидит 24 спортсмена. Сколько байдарок нужно, чтобы принять участие 36 спортсменам? а)4, б) 6, в)9, г)8 12.Даша вырезала 12 снежинок, а Коля на 3 снежинки меньше. Сколько снежинок вырезали дети? а)4, б) 9, в)21, г)15 |
nsportal.ru
Задачи на 2 действия. Задачи на деление суммы на число и числа на сумму.
Задачи по математике для 3 класса.
Задача 1
Для соревнования разделили 7 девочек и 9 мальчиков на 2 команды. По сколько человек в каждой команде?
Решение:
- 1) 7 + 9 = 16
- 2) 16 : 2 = 8
- Выражение: (7 + 9) : 2 = 8
- Ответ: 8
Задача 2
На столе было 35 яблок и груш. В 3 вазах были яблоки, а в 2 – груши. В каждой вазе было одинаковое количество фруктов. Сколько фруктов было в каждой вазе?
Решение:
- 1) 3 + 2 = 5
- 2) 35 : 5 = 7
- Выражение: 35 : (3 + 2) = 7
- Ответ: 7
Задача 3
17 красных чашек и 19 синих расставили поровну на 4 стола. По сколько чашек на каждом столе?
Решение:
- 1) 17 + 19 = 36
- 2) 36 : 4 = 9
- Выражение: (17 + 19) : 4 = 9
- Ответ: 9
Задача 4
В ящиках было 32 кг моркови и картофеля. В 2 ящиках была морковь и в 2 ящиках картофель. В каждом ящике было одинаковое количество овощей. Сколько овощей было в каждом ящике?
Решение:
- 1) 2 + 2 = 4
- 2) 32 : 4 = 8
- Выражение: 32 : (2 + 2) = 8
- Ответ: 8
Задача 5
13 мужчин и 7 женщин рассадили поровну в 4 машины. По сколько человек в каждой машине?
Решение:
- 1) 13 + 7 = 20
- 2) 20 : 4 = 5
- Выражение: (13 + 7) : 4
- Ответ: 5
Задача 6
В папках было 25 листов белой и цветной бумаги. В 1 папке была белая бумага, а в 4 – цветная. В каждой папке было одинаковое количество листов. Сколько листов было в каждой папке?
Решение:
- 1) 4 + 1 = 5
- 2) 25 : 5 = 5
- Выражение: 25 : (4 + 1)
- Ответ: 5
Задача 7
Денис разложил 15 новых марок и 9 старых по 6 конвертам. По сколько марок в каждом конверте?
Решение:
- 1) 15 + 9 = 24
- 2) 24 : 6 = 4
- Выражение: (15 + 9) : 4 = 6
- Ответ: 6
Задача 8
На столах было 45 мелких и глубоких тарелок. На 3 столах были мелкие тарелки, а на 2 глубокие. На каждом столе было одинаковое количество тарелок. Сколько тарелок было на каждом столе?
Решение:
- 1) 3 + 2 = 5
- 2) 45 : 5 = 9
- Выражение: 45 : (3 + 2) = 9
- Ответ: 9
Задача 9
18 пирожков с мясом и 14 с капустой разложили поровну по 4 подносам. По сколько пирожков лежит на каждом подносе?
Решение:
- 1) 18 + 14 = 32
- 2) 32 : 4 = 8
- Выражение: (18 + 14) : 4 = 8
- Ответ: 8
Задача 10
9 фарфоровых собачек и 26 кошечек расставили поровну по 5 полкам. Сколько фигурок стоит на каждой полке?
Решение:
- 1) 9 + 26 = 35
- 2) 35 : 5 = 7
- Выражение: (9 + 26) : 5 = 7
- Ответ: 7
Задача 11
На столе лежали 27 журналов. В 2 стопках был журнал «Мурзилка», а в 1 – «Весёлые картинки». В каждой стопке было одинаковое количество журналов. Сколько журналов было в каждой стопке?
Решение:
- 1) 2 + 1 = 3
- 2) 27 : 3 = 9
- Выражение: 27 : (2 + 1) = 9
- Ответ:
Задача 12
17 тетрадей в клетку и 7 в линейку разложили на 3 одинаковые стопки. Сколько тетрадей в каждой стопке?
Решение:
- 1) 17 + 7 = 24
- 2) 24 : 3 = 8
- Выражение: (17 + 7) : 3 = 8
- Ответ: 8
Задача 13
Решение:
- 1) 3 + 1 = 4
- 2) 36 : 4 = 9
- Выражение: 36 : (3 + 1) = 9
- Ответ: 9
Задача 14
16 красных яблок и 8 зелёных разделили на 4 одинаковые кучки. Сколько яблок в каждой кучке?
Решение:
- 1) 16 + 8 = 24
- 2) 24 : 4 = 6
- Выражение: (16 + 8) : 4 = 6
- Ответ: 6
Задача 15
В сумках было 28 учебников математики и английского языка. В 3 сумках были учебники математики, а в 1 – английского языка. В каждой сумке было одинаковое количество учебников. Сколько учебников было в каждой сумке?
Решение:
- 1) 3 + 1 = 4
- 2) 28 : 4 = 7
- Выражение: 28 : (3 + 1) = 7
- Ответ: 7
На странице использованы материалы из книги О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «300 задач по математике. 3 класс » 2007г.
mat-zadachi.ru
Разработка урока по математике для 3 класса “Задачи в 2 действия на сложение, вычитание, умножение, деление”
Урок по математике для 3 класса “Задачи в 2 действия на сложение, вычитание, умножение, деление”
Цель: Создать условия для совершенствования навыка решать задачи в 2 действия на сложение, вычитание, умножение, деление. Совершенствовать навык делить двузначное число на однозначное . Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память. Формировать навык самостоятельной, групповой работы, повысить мотивацию обучения.
1. Организационный момент.
-Ребята, у нас сегодня важный урок. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, гостям, садитесь. Как будем работать на уроке? Слажено, дружно.
-Руки? – На месте.
-Ноги? – На месте.
– Локти? – У края.
-Спина? – Прямая!
2. Проверка домашнего задания (взаимопроверка).
– Открыли тетради, проверим д/з.
– У кого д/з вызвало трудности?
-Кто быстро справился самостоятельно?
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Прочитайте это число. (23)
Сколько цифр использовано для записи. Как называются такие числа? Запишите его в виде суммы разрядных слагаемых. 1 в. – составьте и запишите двузначное число, используя только цифру 2, 2 в. – используя только цифру 3. Минутка чистописания
3. Математический диктант
9 увеличь в 4 раза
9 увеличь на 4
63 уменьши в 7 раз
63 уменьши на 7
Во сколько раз 6 меньше 36
Найди сумму чисел 35 и 15
Найди произведение чисел 7 и 5
Найди разность чисел 72 и 5
Найди частное чисел 45 и 5
Задание на внимание. На уроках необходимо быть очень внимательными. Потренируемся в этом. Постройте глазами прямоугольник, квадрат, проведите глазами по периметру доски.
4. Работа по теме урока:
– Скажите, ребята вы любите рыб? Давайте сегодня установим в классе аквариум. (Вывешивается на доску)
-Скажите красивый аквариум?
– Чего не хватает в аквариуме?
– Правильно. Рыб.
– Чтобы заселить наших рыбок нужно выполнить задания.
1 задание- первая рыба
Работа в учебнике стр. 70 № 1
2 задание. Это вторая рыбка.
Работа в учебнике стр. 71 № 3
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим.
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
Ходьба на месте.)
3 задание – Третья рыбка.
Решить уравнения:
Работа в учебнике стр. 71 № 4
4 задание- Четвертая рыбка
Задачи на логическое мышление.
1. Мы – большущая семья.
Самый младший – это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем-
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей.
Сколько нас в семье детей? 8
2. Пара лошадей пробежала 20км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
3. На одной ветке березы росло 6 яблок, а на другой 36. Сколько всего яблок росло?
5 задание- Пятая рыбка
Работа в учебнике стр.71 № 7
Мы заселили рыбок в аквариум и у нас получился он очень красивый.
5. Закрепление
Работа в группах (Карточка)
6. Итог урока.
– Мы постарались и хорошо поработали на уроке.
– Какие виды работ выполняли на уроке?
– Какой вид работы понравился больше всего?
– Что было самым трудным?
Рефлексия.
Д/з. стр. 71 № 5,6
Оценивание.
infourok.ru
Задачи на 2 действия. Составные задачи на цену, количество, стоимость.
Задачи по математике для 3 класса.
Задача 1
У Даши было 17 р., у Сони 15 р. Сколько пончиков они смогут купить, если один пончик стоит 4 р.?
Решение:
- 1) 17 + 15 = 32
- 2) 32 : 4 = 8
- Выражение: (17 + 15) : 4 = 8
- Ответ: 8
Задача 2
Купили 7 ластиков и 8 карандашей по одинаковой цене. За ластики заплатили 28 р. Сколько стоят карандаши?
Решение:
- 1) 28 : 7 = 4
- 2) 4 * 8 = 32
- Выражение: (28 : 4) * 8 = 32
- Ответ: 32
Задача 3
Купили на 15 р. 5 леденцов. Сколько леденцов можно купить на 27 р.?
Решение:
- 1) 15 : 5 = 3
- 2) 27 : 3 = 9
- Выражение: 27 : (15 : 5) = 9
- Ответ: 9
Задача 4
У Пети было 27 р., у Лёни 18 р. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 p.?
Решение:
- 1) 27 + 18 = 45
- 2) 45 : 5 = 9
- Выражение: (27 + 18) : 5 = 9
- Ответ: 9
Задача 5
Купили 3 шоколадки и 4 пирожных по одинаковой цене. За шоколадки заплатили 27 р. Сколько стоят пирожные?
Решение:
- 1) 27 : 3 = 9
- 2) 4 * 9 = 32
- Выражение: 4 * (27 : 3) = 32
- Ответ: 32
Задача 6
Купили на 16 р. 4 фломастера. Сколько фломастеров смогут купить на 24 р.?
Решение:
- 1) 16 : 4 = 4
- 2) 24 : 4 = 6
- Выражение: 24 : (16 : 4) = 6
- Ответ: 6
Задача 7
У Ромы было 8 р., у Серёжи 16 р. Сколько конфет они смогут купить, если одна конфета стоит 3 p.?
Решение:
- 1) 8 + 16 = 24
- 2) 24 : 3 = 8
- Выражение: (8 + 16) : 3 = 8
- Ответ: 8
Задача 8
Купили на 25 р. 5 ручек. Сколько ручек смогут купить на 45 р.?
Решение:
- 1) 25 : 5 = 5
- 2) 45 : 5 = 9
- Выражение: 45 : (25 : 5) = 9
- Ответ: 9
Задача 9
Купили 9 тетрадей в клетку и 7 тетрадей в линейку по одинаковой цене. За тетради в клетку заплатили 45 р. Сколько стоят тетради в линейку?
Решение:
- 1) 45 : 9 = 5
- 2) 5 * 7 = 35
- Выражение: (45 : 9) * 7 = 35
- Ответ: 35
На странице использованы материалы из книги О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «300 задач по математике. 3 класс » 2007г.
mat-zadachi.ru
Простые задачи на умножение 2 класс.
Простые задачи на умножение
Задача 1
В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин?
Задача 2
В одной вазе 7 цветков. Сколько цветков в 3 таких же вазах?
Задача 3
Купили 2 сервиза по 6 чашек в каждом. Сколько всего чашек купили?
Задача 4
У 3 девочек есть по 5 груш. Сколько всего груш?
Задача 5
На одном диване 4 подушки. Сколько подушек на 3 таких же диванах?
Задача 6
На полке стоит 2 собрания сочинений по 9 томов в каждом. Сколько всего книг стоит на полке?
Задача 7
В одной коробке 7 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких же коробках?
Задача 8
На столе стоят 2 коробки по 8 конфет в каждой. Сколько конфет на столе?
Задача 9
На одной странице 5 рисунков. Сколько рисунков на 2 таких же страницах?
Задача 10
У 3 мальчиков есть по 7 тетрадей. Сколько всего у них тетрадей?
Задача 11
В квартире 3 комнаты, в каждой комнате по 5 картин. Сколько всего картин в квартире?
Задача 12
На одном блюде 6 апельсинов. Сколько апельсинов на 3 таких же блюдах?
Задача 13
В комнате 3 дивана, на каждом по 4 подушки. Сколько подушек в комнате?
Задача 14
Во дворе 3 яблони, на каждой по 9 яблок. Сколько яблок во дворе?
Задача 15
В одной коробке 8 пряников. Сколько пряников в 2 таких же коробках?
Задача 16
Едут 3 маршрутки, в каждой по 8 человек. Сколько всего человек в маршрутках?
Задача 17
В 2 дворах есть по 7 скворечников. Сколько всего скворечников?
Задача 18
В чулане стоят 2 ящика, в каждом по 7 кг яблок. Сколько килограммов яблок в чулане?
Задача 19
В одном доме 9 окон. Сколько окон в 3 таких же домах?
Задача 20
На столе лежат 3 стопки тетрадей. В каждой по 7 тетрадей. Сколько всего тетрадей на столе?
Задача 21
В одном портфеле 4 учебника. Сколько учебников в 2 таких же портфелях?
Задача 22
У 2 собак есть по 4 игрушки. Сколько всего игрушек у собак?
Задача 23
На одной полке 8 безделушек. Сколько безделушек на 3 таких же полках?
Задача 24
На одной странице нарисовано 6 овалов. Сколько овалов на 2 таких же страницах?
Задача 25
В 3 машинах сидят по 4 человека. Сколько всего человек в этих машинах?
infourok.ru
Задачи на 2 действия. Задачи на разностное и кратное сравнение.
Задачи по математике для 3 класса.
Задача 1
Пачка масла стоит 36 р., а упаковка майонеза – в 4 раза дешевле. На сколько пачка масла дороже, чем упаковка майонеза?
Решение:
- 1) 36 : 4 = 9
- 2) 36 – 9 = 27
- Выражение: 36 – (36 : 4)
- Ответ: 27
Задача 2
В одной коробке 28 карандашей, а в другой на 24 карандаша меньше. Во сколько раз в первой коробке больше карандашей, чем во второй?
Решение:
- 1) 28 – 24 = 4
- 2) 28 : 4 = 7
- Выражение: 28 : (28 – 24)
- Ответ: 7
Задача 3
В первой стопке 3 тетради, а во второй на 21 тетрадь больше. Во сколько раз в первой стопке меньше тетрадей, чем во второй?
Решение:
- 1) 3 + 21 = 24
- 2) 24 : 3 = 8
- Выражение: (3 + 21) : 3
- Ответ: 8
Задача 4
В первом пакете 16 кг картофеля, а во втором на 12 кг меньше. Во сколько раз в первом пакете больше килограммов картофеля, чем во втором?
Решение:
- 1) 16 – 12 = 4
- 2) 16 : 4 = 4
- Выражение: 16 : (16 – 12)
- Ответ: 4
Задача 5
В первом городе 4 театра, а во втором на 8 театров больше. Во сколько раз в первом городе меньше театров, чем во втором?
Решение:
- 1) 4 + 8 = 12
- 2) 12 : 4 = 3
- Выражение: (4 + 8) : 4
- Ответ: 3
Задача 6
Конфета стоит 5 р., а шоколадка – в 7 раз дороже. На сколько дешевле конфета, чем шоколадка?
Решение:
- 1) 5 * 7 = 35
- 2) 35 – 5 = 30
- Выражение: (5 * 7) – 5
- Ответ: 30
Задача 7
С 4 кустов малины собрали по 10 кг ягод, а с 1 куста крыжовника собрали 5 кг. Во сколько раз меньше собрали ягод крыжовника, чем малины?
Решение:
- 1) 4 * 10 = 40
- 2) 40 : 5 = 8
- Выражение: (4 * 10) : 5
- Ответ: 8
Задача 8
Блокнот стоит 32 р., а ручка – в 4 раза дешевле. На сколько дороже
блокнот, чем ручка?Решение:
- 1) 32 : 4 = 8
- 2) 32 – 8 = 24
- Выражение: 32 – (32 : 4)
- Ответ: 24
Задача 9
Тетрадь стоит 18 р., а карандаш в 2 раза дешевле. На сколько дороже тетрадь, чем карандаш?
Решение:
- 1) 18 : 2 = 9
- 2) 18 – 9 = 9
- Выражение: 18 – (18 : 2)
- Ответ: 9
Задача 10
На первой полке 5 учебников, а на второй на 30 учебников больше. Во сколько раз на первой полке меньше учебников, чем на второй?
Решение:
- 1) 30 + 5 = 35
- 2) 35 : 5 = 7
- Выражение: (30 + 5) : 5
- Ответ: 7
Задача 11
В 8 коробок положили по 3 пряника, а в 1 коробку положили 4 конфеты. Во сколько раз больше положили пряников, чем конфет?
Решение:
- 1) 3 * 8 = 24
- 2) 24 : 4 = 6
- Выражение: (3 * 8) : 4
- Ответ: 6
Задача 12
Спички стоят 3 р., а крупа в 9 раз дороже. Насколько спички дешевле, чем крупа?
Решение:
- 1) 3 * 9 = 27
- 2) 27 – 3 = 24
- Выражение: (3 * 9) – 3
- Ответ: 24
Задача 13
В первой области 4 города, а во второй на 32 города больше. Во сколько раз в первой области меньше городов, чем во второй?
Решение:
- 1) 32 : 4 = 8
- 2) 8 : 4 = 2
- Выражение: (32 : 4) : 4
- Ответ: 2
Задача 14
Пирожок стоит 4 р., а бутерброд в 3 раза дороже. На сколько пирожок дешевле бутерброда?
Решение:
- 1) 4 * 3 = 12
- 2) 12 – 4 = 8
- Выражение: (4 * 3) – 4
- Ответ: 8
На странице использованы материалы из книги О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «300 задач по математике. 3 класс » 2007г.
mat-zadachi.ru