Разное

Задачи на логику для дошкольников с ответами: Загадки на логику для детей: 100 логических загадок

Содержание

Задачи на логику для взрослых и смекалистых детей

Метки
Досуг Задачи Логика Саморазвитие Ум Упражнения

Давай отдохнем от забот и хлопот и отвлечемся на занимательные головоломки на смекалку! Сегодня редакция «Так Просто!» подготовила задачи на логику для взрослых и детей.

Именно эти задачки часто предлагают программистам в качестве тренировочного задания или дают их в составе олимпиадных заданий по информатике.

Задача про улитку

Начну с моей любимой задачки про улитку. Несмотря на ее простоту многие взрослые ошибаются в ответе!

Итак, начнем. Улитка ползет вверх по столбу высотой 5 метров. Каждый день она проползает вверх на 3 метра, а каждую ночь съезжает вниз на 2 метра. За сколько дней по твоему мнению улитка сможет доползти до вершины столба?

jpg” data-instgrm-captioned=”” data-instgrm-permalink=”https://www.instagram.com/p/CMhLZZLpXrQ/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading” data-instgrm-version=”13″>

View this post on Instagram

A post shared by Anna (@enig_ma_gic)

Ответ

Многие срезаются на том, что делят 5 на (3−2) и получают 5 дней, не учитывая того, что в конце третьего дня улитка уже́ достигла вершины.

Весь процесс начинается строго в начале светлой части суток, когда улитка может ползти вверх (а не посреди дня). Сверху столба горизонтальная площадка, достигнув которой улитка уже не съезжает вниз. Затраты времени по перемещению с вертикальной части поверхности столба на финальную горизонтальную считаем нулевыми.

Задача про принцесс и замужество

Король сказал своим 3 незамужним дочерям поставить на плиту одновременно 3 одинаковых чайника с одинаковым количеством воды. У кого чайник закипит быстрее, у той муж и будет наследником короля. Быстрее закипел у младшей дочери, которая вообще не хотела замуж. Почему?

View this post on Instagram

A post shared by ПРОГРАММИРОВАНИЕ🔺ХАБАРОВСК (@programist_khv)

Ответ

Как известно, младшая дочь не хотела замуж, поэтому она не бегала к чайнику открывать крышку и смотреть как кипит вода в нём, а старшие бегали и открывали кришку от нетерпения. А ведь в закрытом пространстве вода, еда готовиться быстрее!

Про девушку

Сидит девушка, а ты не можешь сесть на ее место, даже если она встанет и уйдет. Где же сидит девушка?

jpg” data-instgrm-captioned=”” data-instgrm-permalink=”https://www.instagram.com/p/CJGS0RSgJOL/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading” data-instgrm-version=”13″>

View this post on Instagram

A post shared by 🇦🇲A&S 🇦🇲 (@syuzanna_kocharyan)

Ответ

Тут всё просто — она сидит у тебя на коленях.

Про Кирилла

Кирилл провел три дня в больнице. Он не был болен и не получил травму, но во время выписки его пришлось нести. Почему?

View this post on Instagram

A post shared by Загадки Эйнштейна (@zagadki.ein)

Ответ

Кирилл пока что не умеет ходить сам, ведь он — новорожденный.

Муж и жена

Муж говорит жене: «Если ты сваришь мне еду, положив при этом 4 пачки соли и не пересолишь, тогда я не буду искать другую жену». Жена, не долго думая, приготовила ему такую еду. Муж остался доволен и при этом за столом еще посолил эту еду.

Внимание, вопрос: что же приготовила жена?

View this post on Instagram

A post shared by познавательно и смешно (@samoe_krasivoe_cto_est)

Ответ

Конечно же, вареные яйца! Их невозможно пересолить.

jpg” data-instgrm-captioned=”” data-instgrm-permalink=”https://www.instagram.com/p/CIYA5CknPeu/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading” data-instgrm-version=”13″>

View this post on Instagram

A post shared by Тесты Загадки Головоломки (@pro100_test)

Как тебе такие задачи на логику для взрослых и детей, понравились? Получилось дать верный ответ?

На мой взгляд, эти головоломки чем-то напоминают потягушки после сна: это еще не пробежка, но уже первый шаг к интеллектуальной активности. Для их решения не нужно устраивать себе мозговой штурм, просто включи смекалку и чувство юмора. Ну а если тебе не удастся угадать сразу правильный ответ, появится повод для улыбки!

Поделиться

Задачи на логику для детей дошкольного возраста

Содержание статьи

  • Понятие логического мышления
  • Возрастные особенности
  • Примеры упражнений на логику

Внимательная мама уделяет немало времени обучению своего малыша. Развитие логики не требует больших усилий – достаточно 20 минут ежедневных занятий.  Сегодня нет необходимости приобретать дорогостоящие учебные пособия  – разнообразные задачи на логику для детей находятся в свободном доступе в интернете. Расскажем о стадиях развития логического мышления у ребенка и приведем примеры задач.

Понятие логического мышления

Логическое мышление – физиологический процесс, в результате которого человек приходит к умозаключениям, основываясь на доказательности и рассудительности.

Существует три  вида логических суждений.

  1. Абстрактное суждение. Человек строит домыслы на понятиях и свойствах, которые нельзя ощутить.  Они недействительны,  находятся в абстракции.
  2. Образное суждение. Человек подключает воображение и представляет себе конкретные образы, которые встречаются в жизни.
  3. Словесное суждение.
    Люди часто делятся своим мнением с окружающим. В ходе разговора происходит мыслительный анализ, наталкивающий на конкретные выводы.

Логическое мышление начинает развиваться в раннем возрасте. О стадиях формирования мышления в процессе роста ребенка и пойдет речь далее.

Возрастные особенности

Этапы формирования человеческого мышления давно не представляют тайны  для современной науки.  По мере роста у малыша происходят изменения в нервной системе, совершенствуются речь и сознание. Для гармоничного развития необходима помощь родителей.

Начинать проводить  обучающие игры с крохой нужно со второго года жизни. При этом важно учитывать возрастные особенности и степень готовности малыша к решению логических задач.

К особенностям мыслительной деятельности дошкольников относят:

  • сравнение предметов по их качественным и количественным характеристикам;
  • преобладающее зрительное восприятие объектов;
  • способность соотносить свойства и признаки предметов;
  • наличие общего представления о распространенных словах.

В соответствие с возрастом ребенку присущи следующие виды мыслительной деятельности.

ВозрастВиды мышления
2 — 3 годаУ детей развивается наглядно-действенное мышление. Малыш способен зрительно воспринимать происходящее.  Этот период подходит для первых занятий по обучению логическому мышлению.

Ребенок действует спонтанно, необдуманно, учится на своих ошибках. Например,  чтобы открыть дверь, он будет долго ее исследовать, стучать по ней. Дверь может открыться лишь случайным образом.

В два года ребенок пытается освоить процесс сравнения, который строится на противопоставлении. Основные категории сравнения – цвет, размер, температурные особенности, форма, возраст.

Подходящие по возрасту задания: группировка предметов по свойству (большой – маленький), рисование реального предмета (к примеру,  домика).

3 — 4 годаВ приоритете образное мышление. Ребенок начинает продумывать свои действия.  Чтобы открыть дверь, он вспоминает виды дверей и способы открывания. Он попытается найти дверную ручку.

Карапуз познает обобщение, разделяя предметы на группы.

Подходящие по возрасту задания: найти предмет по описанию, угадать профессию или животное.

5 -7 летЛогическое мышление превалирует. Любознательность малышей достигает своего пика. Это время бесконечных вопросов к взрослым и жажды новых знаний.

Вопросы бывают трех типов:

·          просьба о помощи;

·          познание мира;

·          эмоциональная поддержка.

Ребенок уже способен нарисовать предмет и описать его.  В отличие от предыдущего уровня, он может выделить нужные ему в данном случае характеристики объекта.

Логическое мышление проявляется в возможности делать выводы и рассуждать. Малыш пытается уловить взаимосвязь между разными предметами. Он активно пополняет копилку собственного опыта.

К 5 годам появляется расширенная классификация: ребенок способен ответить на вопросы «что это?» и «какой?». Параметр классификации выбирается случайным образом.

Подходящие по возрасту задания: ответить на вопрос об окружающем мире, описать предмет по образцу, описать свой день.

Примеры упражнений на логику

Началом к обучению логическому мышлению карапуза послужат лепка и рисование. Немаловажную роль играет общение с ребенком вне классического занятия: дома или во время прогулки. Порой мы не замечаем сами, как часто объясняем действия окружающих, природные явления, описываем предметы и их назначение. Такие импровизированные уроки служат базисом развития логики у детей.

В возрасте 3-4 лет уделите внимание настольным играм. К подбору упражнений подойдите обстоятельно. Основные принципы развития логики в этом возрасте – разнообразие, смысловая наполненность и игровая форма деятельности.

Наибольшую популярность среди детей завоевали следующие задания.

  • Задания на соотнесение картинок одного рода. Например, «Найди пару».
  • Составление слова из группы букв. Например, «Звездный час».
  • Игра «Найди три отличия».
  • Найти лишний предмет, отличающийся от других по свойствам. Например, «Третий лишний».
  • Разрезать известную малышу геометрическую фигуру на крупные фрагменты и попросить собрать этот пазл.
  • Игра «Отгадай загадку».
  • Игра «Съедобное-несъедобное».

Для детей возраста 5-7 лет занятным покажется решение логических задач для дошкольников. Приведем несколько примеров заданий с ответами.

  • Собаке привязали колокольчик к хвосту. Как ей нужно двигаться, чтобы не слышать его звона?

(Никак).

  • Шарику надели ошейник и нацепили поводок длиной 10 метров, но Шарик прошел в нем 200 метров. Как ему это удалось?

(Он шел вместе с хозяином).

  • Маша и Лиза захотели порисовать. Одна из них рисовала карандашом, другая – мелками. Маша рисовать мелками не захотела. Чем рисовала Лиза?

(Мелками).

  • Двое мальчиков ели яблоки. Вите попалось неспелое и желтое, Коле – желтое и сладкое. Что общего было между яблоками ребят?

(Желтый цвет).

  • Лошадка, коровка и козочка жили в трех разных домиках. Лошадка жила не в синем и не в красном. Козочка жила не в синем и не в зеленом. В домиках каких цветов жили зверята?

(Лошадка жила в зеленом, козочка жила в красном, коровка жила в синем).

  • Настя, Таня и Оля – подружки. Настя выше Тани, Таня выше Оли. Кто из подруг самый высокий? Кто из подруг самый низкий? (Настя выше всех, Оля ниже всех).
  • На столе лежит груша. Ее разрезали на 4 части. Сколько груш теперь лежит на столе?

(Одна).

  • На полянке в лесу росли 2 елки. У каждой елки по 3 ветки. На каждой ветке по 1 мандарину. Сколько мандаринов росло на елках?

(На елках мандарины не растут).

  • Папу Егора зовут Николай Анатольевич, а дедушку – Александр Николаевич. Какое отчество у мамы Егора.

(Александровна).

Решение нестандартных задачек на логику в старшем дошкольном возрасте – легкий способ развития логического мышления. Систематические занятия станут хорошим подспорьем в подготовке к освоению школьной программы. Со временем вы повысите сложность игровых упражнений, чем немало подогреете интерес к их выполнению.

идей квестов для детей.

.Я хотел бы дать вам несколько идей квестов, которые вы можете использовать дома или в классе. Я начал использовать эскейп-румы со своими детьми, чтобы привлечь их внимание, удержать их на задании и по-настоящему вовлечь их в контент.

Вы знаете, я учитель и школьник, поэтому я использовал их в играх типа «побег из класса». Если вы не знаете, что такое квесты, посмотрите квестов для детей и убегают от сообщений класса , чтобы немного больше предыстории.

 

В чем смысл? Решение игры в побег из комнаты.

Квесты – это игры. Они состоят из серии задач, подсказок или головоломок, которые необходимо решить, чтобы

а) физически выбраться из комнаты (нелегко выполнить и выполнить для самодельной квест-комнаты)

б) выйти из комнаты в цифровом виде (немного проще)

c) решить проблему, представленную в сценарии, который позволяет «избежать последствий» ненахождения решения (самая простая квест-комната своими руками – и ОЧЕНЬ весело)

Установка сцены

Создайте сценарий, ведущий участников к одному из трех результатов, перечисленных выше. Сценарий говорит им, что им нужно сделать, чтобы решить квест и выиграть игру. Это можно сделать множеством способов. Это пример из одной из моих игр «Побег из классной комнаты» (комната побега на гомеостаз) ,

Вас и вашу команду пригласили в один из самых популярных парков развлечений в мире, чтобы помочь спроектировать новые американские горки. Чтобы убедиться, что вы справитесь с этой задачей, другие инженеры создали зашифрованное сообщение, которое необходимо расшифровать и обеспечить безопасность, чтобы войти в научно-исследовательский центр.

При создании квестов своими руками сценарий задает основу, чтобы игроки чувствовали себя погруженными в игру. Это может быть простой абзац (как показано выше), или вы можете расширить его и добавить реквизит. Реквизитом может быть что угодно: от мягких игрушек до инструментов и предметов в аптечке. Это полностью зависит от вас и сценария, который вы создаете.

Решение головоломки и завершение игры

Каждая из головоломок с квестами в игре должна содержать часть, необходимую для достижения окончательного решения. Это может быть достигнуто многими способами.

  • Каждая из головоломок с квестами может предоставить кодовое слово для декодирования сообщения.
  • Каждая головоломка квеста содержит слов-подсказок , из которых игроки соединяют , чтобы составить предложение , обеспечивающее решение сценария.
  • Вы также можете быть , собирая числа , которые сломают цифровой замок или висячий замок, и решение для сценария будет внутри.
  • Вы можете собирать подсказки, чтобы помочь нам решить  загадка
  • И, наконец, кодовые слова, ведущие к местоположению фактического ключа , открывающего замок, в котором можно найти решение.

Идея состоит в том, что каждая головоломка помогает продвинуться в квесте. Таким образом, все остаются в игре и не теряют интерес.

Идеи головоломок для квестов

Это идеи для небольших головоломок, которые вы попросите участников решить, и они должны помочь им подготовиться к решению большой головоломки (или к выходу из комнаты)

Логические головоломки.

Логические головоломки. Они легкодоступны, они сложны и позволяют людям работать вместе, что на самом деле является основой любой семейной деятельности. Это несколько примеров логических головоломок, которые я придумал и использовал со своими детьми.

Проще всего сделать это как головоломку, и как только она будет завершена, отдайте им конверт с подсказкой (см. выше) к решению.

Последовательность игр или головоломок

Последовательность — это мыслительная деятельность более высокого уровня, поэтому она создает именно тот уровень сложности, который требуется для квеста. В этой идее головоломки квеста вы предоставляете набор визуальных или письменных подсказок и просите их расставить их по порядку. Люди любят наводить порядок, поэтому это, как правило, фаворит в квест-комнате для детей. Это набор подсказок из социальных сетей, которые я прошу игроков привести в порядок.

В зависимости от возраста и сценария вы можете создавать подсказки, использовать головоломки или даже изображать их (или себя), выполняющих задание. Как и в предыдущей головоломке, проще всего сделать это как головоломку, и как только она будет завершена, отдайте им конверт с подсказкой (см. Выше) к решению.

Пазлы

Для этой идеи квеста вы можете использовать пазлы, которые у вас есть под рукой, купить дешевые пазлы или взять шаблон и собрать его. Одна сторона — это изображение, и на обратной стороне есть изображение или код. Решив головоломку, они могут перевернуть ее и увидеть код или решение на обратной стороне. Это позволяет им двигаться, чтобы продолжать двигаться по игре.

Лабиринты

Лабиринты — отличная идея для квеста. Вы можете использовать подсказки или простые лабиринты для прохождения — в зависимости от возраста детей и степени их помощи. Это может быть прекрасной возможностью для ваших самых маленьких детей принять участие и почувствовать, что они прибавляют к своей команде.

Загадки

Использование загадок — отличная головоломка в квесте. Я добился большого успеха, просто используя Google для поиска загадок по возрасту или теме. Загадки отлично сочетаются с физическими подсказками в космосе.

Вопросы

Никогда не забывайте использовать простые вопросы в качестве головоломки. Это могут быть пустяки по теме или более конкретные вопросы (идеально подходит для побега от занятий в классе). Это отличное дополнение, позволяющее избежать игр в классе, даже если люди любят мелочи и не уклоняются от вопросов в веселых играх.

Используйте свои чувства

Обязательно найдите способы активировать все чувства (или как можно больше). Хорошо рассчитанный момент, когда выключается свет и метелка из перьев проходит по ногам, может дать волю воображению. Это может быть отличным способом раскрыть очевидную подсказку, которую вы, возможно, не хотели бы видеть ранее в игре.

Используйте свой реквизит

Комбинируйте головоломки с реквизитом в реальной комнате или цифровом пространстве. Например, установите часы на 1:05 и создайте подсказку, чтобы дети использовали время, чтобы найти подсказку или ответ в книге. Загадка, чтобы заставить людей подойти поближе к часам, а затем время на часах – это цифровой код замка или комбинация для навесных замков.

Замки и ключи

Вы можете делать замки, ключи, коды, цифровые замки, простые или сложные, как вы хотите. Поскольку я дешев и не хочу идти в ногу с физическими замками, я обычно использую кодовые слова. Затем я прошу детей расшифровать код. Вы можете использовать цифровые замки (узнайте больше о цифровых замках здесь), висячий замок с комбинацией или замок и ключ.

Я скажу, что вам нужно помнить, чтобы сделать максимально простым для выполнения с точки зрения установки. Нет ничего хуже, чем обещание чего-то веселого, которое никогда не сбудется.

Решение

Убедитесь, что у вас есть способ четко решить проблему или выбраться из комнаты. Для этого может потребоваться лист ответов, чтобы не отставать от подсказок. Вы можете использовать цифровые бланки для ответов или простую распечатку.

Веселись! Проявите творческий подход. Это всего лишь несколько идей головоломок для квестов, с которых можно начать.

Обучение детей математической логике

Если вы изо всех сил пытаетесь научить своего ребенка математической логике, вы не одиноки. Это один из самых сложных предметов для детей и для родителей. Иногда с этим борются даже учителя-ветераны. Это такая важная тема для изучения детьми, поэтому вам нужно это сделать. Но как?

В MindFinity мы помогаем детям освоить основы математической логики и навыки полиматематического мышления. Мы сосредоточены на установлении связей и распознавании образов, что помогает сформировать их основу математической логики — нажмите здесь, чтобы узнать больше.

Начните с распознавания образов

С самого раннего возраста дети начинают замечать закономерности. Они могут совмещать цвета, ставить предметы в ряды и складывать чашки вместе в зависимости от размера. Посмотрите, как они играют с игрушками, и вы увидите, что в большинство этих игрушек встроены узоры. Маленькие пластиковые кольца, которые они складывают, их мобильные телефоны и даже их куклы будут иметь встроенные узоры. Обучение распознаванию образов не является основной целью большинства этих игрушек, но все же является важной их частью.

MindFinity предлагает вам простые игры с распознаванием образов, которые можно расширить множеством способов. Таким образом, вы можете обучать узорам с помощью форм, рисования, игрушек, карате, музыки, кулинарии и многого другого.

Ответьте на их

«Почему» Вопросы

Вопросы детей, «Почему?» все время, и иногда это может раздражать. Тем не менее, они пытаются формировать в уме закономерности, понимать причину и следствие и выяснять свое место в мире. Если ваш ребенок задает вам вопрос, постарайтесь ответить на него как можно полнее.

Если вы учите математику и ваш ребенок спрашивает вас, почему ответ такой, какой он есть, постарайтесь помочь ему обдумать логику, которая используется для решения задачи. В конце концов, придет время, когда им придется обосновывать свои ответы в классе (и в жизни) , поэтому им нужно знать, как это сделать.

Начните играть в игры, требующие математических рассуждений

Игры могут помочь детям учиться, пока они развлекаются и просто остаются детьми. Существует множество игр, которые учат математической логике и рассуждениям, но не воспринимаются как образовательные игры. Вспомните «Извините!», «Парчиси», «Ятзи!», «Фаза 10» и другие игры, которые не просто позволяют вашему ребенку пассивно сидеть и считать. Им нужно думать о том, что делать с числами, чтобы выиграть.

Когда ваш ребенок подрастет, вы сможете играть в разные игры, чтобы научить его более глубокому математическому мышлению. Даже что-то вроде «Монополии» может помочь научить навыкам рассуждения.

Используйте MindFinity, чтобы помочь им изучить математическую логику

Дети, которые могут замечать закономерности и быстро устанавливать связи, используют аналогии, чтобы помочь им понять математические концепции и могут применять алгоритмы мышления, учатся быстрее. Те, кто приобретет эти специализированные навыки, скорее всего, получат больше удовольствия от учебы, чем их сверстники. Это потому, что когда вы обучаете через игру, вы снимаете массу давления, которое они чувствуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *