Задачи для шахмат: Мат в 3 хода Сложные
Шахматные задачи
«Чесфилд» рад предложить вам занимательные шахматные задачи!
В сборнике представлены увлекательные шахматные задачи на любой вкус от одного до двадцати ходов.
Шахматные задачи являются интерактивными: вы делаете ход (переставляете фигуру прямо на доске при помощи мыши) и тут же получаете ответ соперника вплоть до достижения поставленной в задаче цели за отведенное количество ходов.
Не получилось с первого раза — не беда! Можно и даже нужно подумать еще.
Для зарегистрированных пользователей у нас предусмотрено автоматическое сохранение статуса решаемой задачи — вы легко определите какие шахматные задачи уже решили, с какими не справились и какие ещё не пробовали решать.
Можете начать с любой задачи или попробовать решить случайную задачу, самую популярную или самую непопулярную.
Сборник задач
2 хода
3 хода
4 хода
5 ходов
6 ходов
7 ходов
8 ходов
9 ходов
10 ходов
11 ходов
12 ходов
13 ходов
14 ходов
15 ходов
19 ходов
21 ход
Шахматная задача №1
- Автор
- Dehler, Otto Georg Edgar
- Источник
- Neue Welt
- Опубликована
Поставить мат в 2 хода47
Решить задачу №1
Шахматная задача №2
- Автор
- Loyd, Samuel
- Источник
- Detroit Free Press
- Опубликована
Поставить мат в 2 хода55
Решить задачу №2
Шахматная задача №3
- Автор
- Speckmann, Werner
- Источник
- Schach (magazine)
- Опубликована
Поставить мат в 2 хода95
Решить задачу №3
Шахматная задача №4
- Автор
- Benoit, Marc
- Источник
- The Problemist
- Опубликована
Поставить мат в 2 хода66
Решить задачу №4
Шахматная задача №5
- Автор
- Speckmann, Werner
- Источник
- Deutsche Schachzeitung
- Опубликована
Поставить мат в 3 хода71
Решить задачу №5
Шахматная задача №6
- Автор
- Chéron, André
- Источник
- Hamburgischer Correspondent
- Опубликована
Поставить мат в 3 хода151
Решить задачу №6
Шахматная задача №7
- Автор
- Каноник, Дмитрий Кириллович
- Источник
- За огнеупоры
- Опубликована
Поставить мат в 3 хода42
Решить задачу №7
Шахматная задача №8
Поставить мат в 4 хода70
Решить задачу №8
Шахматная задача №9
- Автор
- Courtenay, Edward H.
- Источник
- New York Clipper
- Опубликована
Поставить мат в 5 ходов86
Решить задачу №9
Шахматная задача №10
- Автор
- Speckmann, Werner
- Источник
- Deutsche Schachzeitung
- Опубликована
Поставить мат в 3 хода6
Решить задачу №10
Решать Шахматные Задачи
На нашем портале представлена возможность решать шахматные задачи в режиме онлайн. Шахматные задачи имеют 8 уровней сложности (1 – самый легкий, 8 – самый сложный), поэтому каждый пользователь может решать задачи своего уровня.
Уровень 1 и 2 – это шахматные задачи для начинающих, а для профессионалов это 7, 8 уровень, хотя не будет лишним решить все задачи в блоке.
Решение задач – это отличный метод повысить шахматный уровень игры. Начинающие шахматисты будут узнавать новые тактические приемы и типовые схемы, которые в дальнейшем смогут применить в своих турнирных партиях. А шахматисты, имеющие разряд, смогут усиливать свою силу игры путем периодического решения задач.
Шахматные задачи развивают логическое мышление, стимулируют интерес к шахматам и, что немаловажно, полезны для развития ребенка.
Если вы шахматный тренер, то наш портал Xchess.ru поможет вашим занятиям. Например, к следующему занятию вы можете подговить интересные задачи, взятые с нашего сайта или даже решать вместе с учеником ту или иную шахматную задачу на нашем ресурсе.
001
007
013
019
025
031
037
043
049
055
061
067
073
079
085
091
097
103
109
115
121
127
133
139
145
151
157
163
169
175
181
187
193
199
002
008
014
020
026
032
038
044
050
056062
068
074
080
086
092
098
104
110
116
122
128
134
140
146
152
158
164
170
176
182
188
194
200
003
009
015
021
027
033
039
045
051
057
063
069
075
081
087
093
099
105
111
117
123
129
135
141
147
153
159
165
171
177
183
189
195
004
010
016
022
028
034
040
046
052
058
064
070
076
082
088
094
100
106
112
118
124
130
136
142
148
154
160
166
172
178
184
190
196
005
011
017
023
029
035
041
047
053
059
065
071
077
083
089
095
101
107
113
119
125
131
137
143
149
155
161
167
173
179
185
191
197
006
012
018
024
030
036
042
048
054
060
066
072
078
084
090
096
102
108
114
120
126
132
138
144
150
156
162
168
174
180
186
192
198
© Copyright 2011- Александр Шека – Все права защищены
- Политика конфиденциальности
- Согласие с рассылкой
- Реклама
- Служба Поддержки
Шахматные задачи – Шахматные термины
Шахматные задачи — для некоторых это может означать «Я делаю слишком много грубых ошибок!» или «Я ужасен в эндшпилях», но для шахматных задач есть и другое значение. Давайте выясним, что такое шахматные задачи в контексте обучения, тренировки и преподавания.
- Что такое шахматная задача?
- Шахматные композиции
- Шахматные пазлы
- Тест
- Заключение
Что такое шахматная задача?
Шахматная задача — это шахматная позиция (обычно представленная на диаграмме), которая проверяет способность игрока найти правильное решение. В шахматных задачах почти всегда четко обозначена цель или задача, а уровень сложности сильно различается. Целью может быть что-то простое, например, «Белые делают ход и мат в один ход», или что-то сложное, например, «Черные делают ход и мат в 20 (или больше)».
Целью шахматных задач является усиление способности игрока вычислять и распознавать закономерности, а также улучшать его общее представление о шахматах. Задачи часто решаются самостоятельно, а также используются преподавателями и тренерами для обучения студентов.
Давайте рассмотрим простую шахматную задачу. В следующей шахматной головоломке белые делают ход и ставят мат за один ход:
Белые делают ход и ставят мат за один ход.В этой позиции у белых много возможных ходов, но только один ход ставит мат: Qh5#. Шахматные задачи связаны не только с матами, но и с целью выиграть материал. В примере шахматной головоломки этого типа черные ходят и выигрывают материал:
Черные ходят и выигрывают материал.Опять же, у черных много ходов, но только Bb4 дает материал. Bb4 связывает белого ферзя, предоставляя черным материал для выигрыша.
Сb4 выигрывает материал.Существуют разные типы шахматных задач, но подавляющее большинство из них относится к одной из двух категорий: шахматные головоломки или композиции.
Шахматные головоломки
Шахматные головоломки — самый распространенный тип шахматных задач. Они часто используют примеры позиций из реальных игр и обычно показывают более стандартные типы позиций (по сравнению с большинством композиций). Головоломки предназначены для имитации реальных игровых ситуаций.
В этом примере простой шахматной головоломки белые ходят и выигрывают материал:
Ход белых и выигрыш материала.В этой позиции есть два хода, которые выигрывают материал, но Кxf7 с выигрышем черного ферзя лучше, чем Сxf7+.
Кxf7 выигрывает черного ферзя.Вы можете найти головоломки на Chess.com, перейдя в наш раздел изучения головоломок, где вы можете выбрать один из множества типов головоломок и тем в непринужденной учебной среде без рейтинга. Вы также можете выбрать рейтинговую версию, которая даст вам рейтинг головоломок Chess.com!
Обучение головоломкам Chess.com имеет как рейтинговые, так и нерейтинговые варианты.Chess.com поднял головоломки на новый уровень, представив недавно добавленные функции Puzzle Rush и Puzzle Battle. В Puzzle Rush вы решаете головоломки с контролем времени (сейчас три-пять минут) или в режиме выживания (без контроля времени). Вы решите столько головоломок, сколько сможете, пока не истечет время или пока вы не пропустите три решения головоломки.
В битве головоломок вы столкнетесь с противником, чтобы увидеть, кто сможет решить больше головоломок за ограниченное время. Как видите, есть много способов решать головоломки на Chess.com.
Puzzle Rush от Chess.com — популярный способ решения головоломок.Шахматные композиции
Шахматные композиции — это задачи, которые были составлены или созданы, но не являются результатом реальных игр. В общем, составленные задачи значительно сложнее, чем обычная головоломка, и часто содержат особенности или целые позиции, которые не были бы вероятными или нормальными в реальной игре.
Например, вот шахматная композиция КМ Брэндона Ся с ходом белыми и матом в четыре хода:
Ход белых и мат в четыре хода. Как видите, вероятность появления этой позиции в реальной игре практически равна нулю. Тем не менее, решение этих типов проблем имеет огромную ценность, поскольку они заставляют вас думать и создают новые модели мышления. Вот решение вышеприведенной композиции, которую трудно решить. Он начинается с Nd3.Распространенное недовольство или неправильное представление о составленных задачах примерно такое: «Составленные исследования искусственны. Они практически не имеют отношения к настоящим шахматам». Во введении к будущей книге ММ Сайруса Лакдавалы о шахматных композициях, Rewire Your Brain , он излагает свои мысли по этой теме, заявляя: «Если вы освоите решение составных произведений, вы найдете комбинацию или скрытый план в своих играх. Вы не будете так легко дезориентироваться в иррациональных позициях, поскольку иррациональное теперь наша новая норма».
Если вы освоите решение составных произведений, вы найдете комбинацию или скрытый план в своих играх. Вы не будете так легко дезориентироваться в иррациональных позициях, поскольку иррациональность теперь является нашей новой нормой.
— ММ Сайрус Лакдавала
В примере чрезвычайно сложной шахматной композиции Отто Блати ход белых и мат в 10 ходов.
Ход белых и мат в 10 ходов.С ума сойти, да? Это могут решить только очень продвинутые шахматисты, и это требует много времени и размышлений. Вот решение — 10 последовательных ходов конем, начиная с Nc3+.
Тест
Теперь, когда вы знаете разницу между двумя типами шахматных задач, давайте проверим ваши способности! Вот сложная шахматная композиция, созданная шахматным гением Полом Морфи в возрасте 10 лет. Ход белых и мат в два:
Ход белых и мат надвое.Решение связано с темой цугцванга, поскольку черным ставится мат после Ra6 на следующем ходу, независимо от того, что они играют. Если черные берут ладью, то происходит b7#, а если черные ходят своим чернопольным слоном, то следует Rxa7#.
Давайте попробуем другую позицию в примере шахматной головоломки от среднего до продвинутого уровня, которую вы, вероятно, встретите на Chess.com. Ход и выигрыш материала — черные:
Ход и выигрыш материала — черные.Решение несложное, если признать, что черный конь разветвляет короля и ферзя на поле f3, но нужно время, чтобы распознать эту закономерность и найти эту идею. Ответ Qxf4 с последующим Nf3+, что дает черным фигуру.
Заключение
Теперь вы знаете, что такое шахматная задача, чем отличаются шахматная композиция от шахматной головоломки, как найти шахматные головоломки на Chess.com и многое другое! Зайдите на страницу головоломок Chess.com, чтобы проверить и улучшить свои навыки!
Пять проблем с шахматами — запись в блоге Тома Фрэнсиса
…
Твиты от Pentadact
Тема
Я. Использует адаптивные изображения Мэтта Уилкокса.
Поиск
Во-первых, конечно: многие люди, которых я люблю и уважаю, любят шахматы, и я рад за них и не заинтересован в том, чтобы уговаривать любителей шахмат меньше их любить или хотеть чего-то другого. Но это не для всех, и я из тех, для кого это не так. Итак, что меня интересует, так это: что нужно исправить, чтобы игра мне нравилась? И если бы вы сделали это, кому еще это могло бы понравиться?
Я буду называть эти проблемы проблемами, потому что утомительно говорить о «возможных областях, в которых есть возможность расширить или видоизменить свою привлекательность для другого круга людей, не желая умалять или пренебрегать большим удовольствием, которое многие уже приносят». из игры в ее нынешнем виде». И потому что некоторые из них, с моей точки зрения, для таких игроков, как я, со всеми оговорками выше, кажутся чертовски глупыми.
1. Быть исчерпывающим утомительно
Это мой основной. Чтобы хорошо играть в шахматы – даже не хорошо – нужно в минимум проверьте каждую фигуру на доске, все клетки, на которые она может переместиться, что она потенциально может захватить и что может захватить ее в ответ, если она это сделает. На шахматной доске 32 фигуры и 64 клетки. У меня просто нет такого мозга, который может это делать старательно и держать все результаты в своей ОЗУ, ход за ходом, и поэтому я бесконечно ошибаюсь и оставляю важный кусок уязвимым.
Если вы делаете это регулярно, вы просто не сможете играть в настоящие шахматы. В мозгу нет места, чтобы прочитать стратегию вашего противника или сформулировать свою собственную, вам просто нужно потратить каждую клетку мозга на поиск методом грубой силы «Что может взять что?» – и все еще отсутствует дерьмо.
Я тоже просто не наслаждаюсь такой умственной работой. Это не сочно и не интересно для меня. И это так важно для успеха: видеть на два или три шага вперед — это просто , даже больше этой работы — экспоненциально больше. Тот, кто может сделать это лучше, имеет такое огромное преимущество, что любые другие стратегические достоинства любого из игроков могут стать неуместными. Части стратегии игры, которые кажутся интересными, действительно вступают в силу только в том случае, если оба игрока находятся примерно на одном и том же уровне способностей.
2. Ранняя игра медленная и скучная
Все ваши хорошие фигуры заперты за стеной плохих фигур, так что вам обоим придется потратить кучу ходов, убирая плохие фигуры с пути, чтобы хорошие фигуры могли сражаться . Наличие рампы может быть полезным, но поскольку первоначальная настройка доски одинакова для каждой игры, теперь есть только известный список жизнеспособных открытий. Опытные игроки делают один из них, в то время как новички, такие как я, просто понятия не имеют, как особенности всех этих неуклюжих ранних разблокировок влияют на очень длинную последовательность ходов, которые в конечном итоге поставят важные фигуры в доминирование или опасность.
3. Пешка – это дерьмо с неуклюжими изменениями баланса
Боже мой. Итак, насколько я могу судить, пешка всегда была неудобна вплоть до чатуранги, из которой происходят шахматы. В отличие от любой другой фигуры, он может перемещаться на одни плитки, только если они пусты, а на другие, только если они заняты, и только если врагом. И в отличие от любой другой фигуры, один из их ходов заблокирован по направлению — варианты хода любой другой фигуры осесимметричны. Только когда я попытался запрограммировать это в своей собственной игре в шахматы, я понял, что это уже
Но тогда история пешки читается как примечания к патчу некомпетентного разработчика игры, пытающегося успокоить сообщество без каких-либо собственных убеждений или руководящих принципов.
- Пешка может переместиться на 1 клетку вперед, если место пусто, или захватить 1 клетку по диагонали вперед, если место назначения занято противником. Странно и плохо, но, казалось бы, там с самого начала, так хорошо.
- В Европе 15-го века было решено, что ранняя игра слишком медленная (согласитесь!), поэтому пешка должна быть в состоянии переместиться на 1 или 2 клетки в свой первый ход. Это еще два особых случая: ни одна другая фигура не имеет диапазона, отличного от бесконечности или 1, и никакая другая фигура не имеет других правил движения в зависимости от их истории.
- Но было опасение, что теперь пешка может пропустить позицию, которая по прежним правилам угрожала ей. Я не могу сказать, насколько это важно, но исправление — это абсолютный минимум суетливого, неуклюжего, неудовлетворительного игрового дизайна: если и только если пешка только что переместилась на 2 клетки в свой последний ход, и вражеская пешка (и только пешка! ) могла взять ее на промежуточной клетке, на этом ходу
, БЛЯДЬ, СЛУШАЙ СЕБЯ! Какого хрена ты делаешь?! Это чепуха, сбивчивая, сбивающая с толку чушь. Это похоже на недобросовестный мысленный эксперимент, который вы использовали бы, чтобы отвергнуть чье-то предложение: «О, что вы хотите, чтобы мы сделали, [это шоу ужасов салата из правил]?!» И я говорю недобросовестно, потому что помимо других 20 проблем с этим, есть гораздо более простое решение, которое лучше решает заявленную проблему:
- Если поле перед пешкой находится под угрозой, она не может двигаться на 2 клетки.
Это все еще особый случай, но для его объяснения требуется всего одно предложение, в шахматах уже есть другие правила, когда угрозы мешают движению, и в них не входят фигуры, захватывающие воображаемый исторический призрак фигуры, которой могла быть там в предыдущей версии правил игры, черт возьми.
*глубокий вдох*
Я так зол на проходной.
4. Ничьи – обычное дело, а ничьи – это плохо
В шахматных партиях, играемых на высшем уровне, ничья является наиболее частым исходом игры: из примерно 22 000 партий, опубликованных в The Week in Chess, сыгранных между 1999 и 2002 гг. игроки с рейтингом Эло ФИДЕ 2500 и выше, 55 процентов сыграли вничью. Википедия
Это не очень хорошо. Это не так распространено на более низких уровнях навыков, но все же происходит намного чаще, чем должно. Ничья почти всегда является провалом игрового дизайна: игра 1 на 1 неявно обещает победителя, когда она заканчивается ничьей, дизайн не может дать то, что обещал. Поскольку в шахматы можно выиграть, только заставив противника поставить мат или надеясь, что он сдастся, обоим игрокам очень легко в конечном итоге остаться с слишком небольшим количеством сильных фигур, чтобы когда-либо так решительно поймать друг друга в ловушку.
На самом деле, другая череда смущающих заметок о шахматах включает в себя растущий список правил о том, когда вы можете заставить сделать ничью, чтобы игра не продолжалась вечно. Жалкий исход ничьей на самом деле лучше, чем бесконечная скука, которой в противном случае закончились бы многие шахматные матчи. И это ход пешки вы решили исправить?
5.
Патовая ситуация — дико глупая концепцияВсе эти ничьи, приведенные выше, — это то, что, как я думал, означает «патовая ситуация» — вы определяете, что никто не может выиграть, и это ничья. Это не так! Патовая ситуация — это когда один игрок, скажем, белый, остается в положении, когда каждый его ход может привести к взятию его короля. О, сложная проблема с игровым дизайном! Кто может сказать, кто должен победить в этой игре? Может быть, ничья, может быть, белые выигрывают, может быть, ставить кого-то в такую позицию незаконно?
НЕТ, идиоты! ЧЕРНЫЙ ПОБЕДИЛ! Перечитай про себя! Белые находятся в положении, когда КАЖДЫЙ ИХ МОГУТ СДЕЛАТЬ ХОД приведет к ПОТЕРЯМ их КОРОЛЯ, ФУНКЦИИ, КОТОРУЮ ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПОТЕРЯТЬ. Это проверка, блядь, приятель, приятель, во всем, кроме имени. Понятие тупика было 90 056 абсолютно 90 057 введено больным неудачником с большим влиянием, когда они оказались полностью переиграны. «Ваааа, каждый мой ход лишает меня короля!» ТОГДА ВСТРЕЧЬ СВОЕЙ СМЕРТИ, ТРУС.
Это происходит, конечно, от еще одной странной, но обычно безобидной ерунды, в которую втянули себя шахматы: вместо того, чтобы заканчиваться, когда кто-то теряет своего короля, они заканчиваются на один ход раньше, когда это единственный возможный исход. Кажется слабым, чтобы пропустить кульминационное убийство всей этой шарады, но я думаю, что это удар, который Али так и не нанес — хорошо. Но каким-то образом это превратилось в «Это незаконно , чтобы подвергнуть вашего короля опасности». Почему?! В чем смысл этого правила? Если хочешь проиграть, вперед. Ты проиграл! Вы уже можете отказаться от игры, так что мы не предотвращаем самоубийство.
Единственным существенным эффектом этого правила является то, что оно позволяет юристам правил, которые забыли смысл игры, болтать о себе до тех пор, пока не объявят нечто доказуемо безумное, например: «Если вы поставите меня в положение, в котором я определенно проиграю мой король, ВЫ проигрываете игру». На самом деле это было правилом в Англии 18-го века. На самом деле, все приведенные мной примеры смехотворно плохих способов справиться с этой ситуацией были реальными:
Сегодня пат – это ничья. Сбивает с толку. В вашей игре и так хроническое изобилие ничьих, вы не можете позволить законным победам превратиться в худший из возможных исходов.
Если бы это зависело от меня, пат стоил бы на больше , чем мат. 1,5 победы. Это секретная разблокируемая концовка, в которой вы действительно можете взять их короля. Может быть, бросить его на них.
Зачем ты мне это говоришь?
О, в свободное время я играю в шахматы. Это было в глубине моего разума как забавное дизайнерское упражнение, которое можно попробовать с тех пор, как Беннетт Фодди предложил это в выступлении на GDC, и до сих пор возиться с этим было очень весело. С точки зрения дизайна, я хотел продумать, что я пытаюсь исправить, как минимум, прежде чем я перейду к тому, какие вкусы и повороты я хочу добавить.
То, что у меня есть на данный момент, через неделю довольно хорошо справляется с задачей смягчения 1 и 2.