Разное

Я твердый или мягкий: Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Таблица в помощь – Справочник по русскому языку – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Содержание

Твёрдый знак ъ пишется только перед е, ю, я в следующих случаях

Напр.:

гар

гор

а о

и е

цы ци

шо шё

при

пре

ться

тся

§10

§42

наращение

деепр. оборот

, или

», —

гар

гор

енк

инк

ться

тся

§10

§42

наращение

деепр. оборот

, или

», —

Орфография

Гласные
I Гласные после шипящих и 
ц
II Гласные
ы и и после приставок
III Буква
э
IV Буква
ё
V Общие правила
Неударяемые гласные
VI В корнях слов
VII В приставках
VIII В суффиксах
IX Соединительные гласные
X В некоторых неударяемых падежных окончаниях
XI В личных глагольных окончаниях
XII Конечные гласные в наречиях и предлогах
XIII Частицы
не и ни
Правописание согласных
I Общие правила
II Двойные согласные

Твёрдый и мягкий знаки
Твёрдый знак
ъ
Мягкий знак
ь
Слитные и дефисные написания
I Общие правила
II Существительные
III Прилагательные
IV Числительные
V Наречия
VI Предлоги, союзы, частицы, междометия
VII Правописание
не и ни
Другие разделы орфографии
Прописные буквы
Буквенные аббревиатуры, сложносокращённые слова и графические сокращения
Правила переносов

Пунктуация

Точка и точка с запятой
Точка
Точка с запятой
Запятая
I Независимые предложения, объединённые в одно сложное, и придаточные, относящиеся к одному главному
II Главное и придаточное предложения
III Однородные члены предложения
IV Повторяющиеся слова
V Cравнительные обороты
VI Определительные обороты
VII Обстоятельственные обороты
VIII Уточняющие слова
IX Вводные слова
X Обращения
XI Междометия
XII Утвердительные, отрицательные и вопросительные слова

Другие знаки препинания
Двоеточие
Тире
Знак вопросительный
Знак восклицательный
Многоточие
Скобки
Кавычки
Знаки при прямой речи
О сочетаниях знаков препинания
 

Приведённый свод правил русского правописания 1956 года действует до сих пор.

Приложение для Айфона

Твёрдый и мягкий знаки

§ 70.Буква 
ъ пишется только перед еюя в следующих случаях:
  1. При сочетании приставки, оканчивающейся на согласную, и корня, например: подъезд, объём, сверхъестественный, волеизъявление, межъярусный.
  2. В сложных словах после числительных двух-, трёх-, четырёх-, например: трёхъярусный.
  3. В иноязычных словах после иноязычных приставок аб-ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-транс- и после начальной составной частицы пан-, например:
    адъютант
    , дизъюнкция, инъекция, интеръекционный, конъюнктура, контръярус, объект, субъект, трансъевропейский, панъевропейский.

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 106, с. 64

106. Вспомните по таблице «Правописание слов с буквами Ь и Ъ», какую роль выполняют в словах буквы мягкий знак и твёрдый знак.

Разделительный твёрдый знакПишется только после приставок, которые оканчиваются согласным, перед буквами е, ё, ю, я:
под/ъехал, с/ъёжился, пред/ъюбилейный, об/ъяснил
Мягкий знак1. Разделительный пишется после согласных в корне или после корня перед буквами е, ё, ю, я, и:
(о) сем
ье
, ружьё, вьюга, обезьяна, ручьи
2. Показатель мягкости предшествующего согласного звука:
жизнь, апельсин
3. Показатель формы женского рода имён существительных: рожь, тишь, дочь (пишется после шипящих)
Разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки указывают на то, что буквы е, ё, ю, я, и обозначают слияние согласного звука [й’] и последующего гласного звука.
  • Составьте сообщение по таблице и плану:
    1. Какую «работу» может выполнять в слове буква мягкий знак (ь)? твёрдый знак (ъ)?
    2. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (ь), а когда — твёрдый знак (ъ)?

Буква мягкий знак (ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука:
день, пальто, васильки, радость.


Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (ь)?

Раздельный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.
В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука – согласный звук [й’] и последующий гласный звук:
семья – семь[й’á], колье – коль[й’э́],
ружьё – ружь[й’ó], вьюнок – вь[й’у]нóк,
соловьи – соловь[й’и], судья – судь[й’á].

Когда в словах пишется разделительный твёрдый (ъ) знак?

Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются согласным звуком, перед буквами

е, ё, ю, я: съезд, подъём, неоюъятный, объяснить.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки указывают, что следующая за ними буква (е, ё, ю, я) обозначает два звука: звук [й’] и последующий гласный звук. Бельё — бель[й’о́], подъём — подъ[й’о́]м.

  • Выпишите из таблицы слова с мягким и твёрдым знаками. Приведите свои примеры на эти правила.

Подъехал, съёжился, предъюбилейный, объяснить, съехал, необъятный.

(О) семье, ружьё, вьюга, обезьяна, ручьи, платье, эскадрилья, воробьи, чутьё, льют

Жизнь, апельсин, львы, конь.

Рожь, тишь, дочь, ночь, речь, печь.

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1.

 Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Усерднее против размягчения: система борьбы с тем, что мир бросает вам | Богдан Златков

Древняя индийская притча звучит так: Человек хочет отправиться в дальний путь, но земля покрыта шипами. У него есть два варианта — первый — проложить себе дорогу вперед, подчинить себе всю природу. Другой – сделать сандалии. Изготовление босоножек — это креативное решение, оно исходит из зоны Soft.

Я наткнулся на идею того, что спортивные психологи называют «мягкой зоной» в книге «9».0005 Искусство учиться, Джошуа Вайцкин. Книга является жемчужиной и учит вас психологии, необходимой для того, чтобы стать лучшим исполнителем в любой данной области. Это стоит прочитать.

Зоны

Мягкая зона — это способность преодолевать препятствия, изгибаясь, а не сохраняя жесткость. Напротив, Hard Zone — это когда вам нужны идеальные внешние условия для достижения максимальной производительности. Мягкая зона обычно является лучшим выбором, но не всегда. Поэтому я решил провести небольшое тестирование, чтобы выяснить, когда мне следует становиться твердым, а когда — мягким, вот что я выяснил.

Во-первых, несколько примеров для работы:

Ваш начальник делает необоснованную просьбу.

Мягкий подход → не обращайте внимания на то, насколько это неразумно, включите музыку и приступайте к работе. АКА стать пустяком.

Жесткий подход → указать, насколько это неразумно, предложить несколько альтернативных решений, надеюсь, она ответит положительно.

Ваша вторая половинка требует слишком много вашего времени.

Мягкий подход → согласитесь проводить с ними больше времени, но направьте это время на что-то новое, например, на обучение гончарному делу, занятия серфингом или изучение нового языка.

Жесткий подход → объясните им, что вы очень заняты, и если бы они действительно заботились о вас, они бы поняли, что сейчас вам нужно сосредоточиться на чем-то другом.

Кто-то украл ваш телефон.

Мягкий подход → примите тот факт, что тот, кто украл ваш телефон, вероятно, имеет гораздо меньше, чем вы. Думайте о своем телефоне как о вынужденном пожертвовании. Решите, что вы должны делать больше для сообщества.

Жесткий подход → надо как следует разозлиться. Позвоните в полицию, напишите заявление в полицию, расскажите об этом своим друзьям.

В двух из этих случаев Мягкий Подход является явным победителем, я уверен, вы можете догадаться, в каких именно. Многие из самых успешных людей, которых я встречал, используют мягкий подход, когда сталкиваются с трудностями. У всех нас есть ограниченное количество умственной энергии. Я думаю, что причина, по которой мягкий подход так часто срабатывает, заключается в том, что вместо того, чтобы тратить умственную энергию на борьбу с проблемой, мы принимаем проблему всем сердцем и вместо этого направляем эту умственную энергию на решение. Вы должны принять проблему , если вы хотите использовать мягкий подход.

Выбор в серой области

Но давайте возьмем первый пример, в котором есть немного серой области. В случае необоснованной просьбы вашего начальника оба подхода допустимы и могут привести к разным результатам. Допустим, ваш начальник хочет, чтобы вы выполняли работу коллеги, который заболел. Если вы придерживаетесь мягкого подхода, вы соглашаетесь с тем, что эта просьба — всего лишь часть работы и возможность продемонстрировать свое мастерство в чем-то сложном.

Однако недостатком этого является то, что ваш босс может воспользоваться вами. Как только она увидит, что вы способны выполнять больше задач, она сможет взвалить на себя больше работы, зная, что вы справитесь с ней без суеты. Вы рискуете стать бездельником.

В этом случае лучше использовать жесткий подход. Вы заступаетесь за себя и объясняете, что если вы собираетесь делать двойную работу, вы должны получать двойную оплату. Это может сработать, но, скорее всего, это маловероятно. Многие люди пренебрегают тем, чтобы решать проблемы, а вместо этого просто повторяют проблемы.

Быть жестким и мягким одновременно

Есть причина, по которой ваш начальник попросил вас взять на себя эту работу: а) они думают, что вы способны б) эту работу необходимо выполнить. Если вы собираетесь использовать жесткий подход, делайте это творчески. Может быть, вам не будут платить вдвойне, но, может быть, она позволит вам работать из дома, чтобы лучше концентрироваться. В этом случае вы можете надрать задницу дома и доказать, что дома вы работаете в два раза лучше. Внезапно то, что было бы обузой, принесло вам право работать удаленно один день в неделю. Поздравляем, вы только что превратили жесткий подход в мягкий подход.

Мягкость — это сексуально

Мягкий подход — это попытка найти способ превратить препятствие в возможность. Вы можете быть раздражены тем, что мир бросил вам крученый мяч, или вы можете понять, что вы все еще способны отбить этот крученый мяч из парка, все, что вам нужно сделать, это отрегулировать свой замах.

Многие люди расстраиваются, потому что верят, что именно так они изменят свой мир. Если кто-то вас расстраивает, вы расстраиваетесь, они понимают, что расстроили вас, и меняют свое поведение. К сожалению, как мы все знаем, это редко так работает.

Давайте закончим еще одной метафорой: Веточка жесткая и крепкая. Он может стоять сам по себе, но если налетит буря, он натянется и сломается пополам. Травинка не такая прочная, но она может сгибаться и выдерживать ураганные ветры, чтобы вырасти в другой день.

Если вы хотите попробовать мягкий подход, вот 3 вопроса, которые я всегда задаю, когда выбираю, как реагировать на что-то:

  1. Приведет ли гнев к значимым долгосрочным изменениям в этой ситуации? Ключевое слово здесь — долгосрочное, нет смысла в краткосрочных решениях, чтобы снова и снова сталкиваться с одной и той же проблемой.
  2. Придумал ли я более одного решения/реакции на эту ситуацию? Обычно лучше всего думать о трех очень разных решениях.
  3. Почему возникла такая ситуация? Может быть, уже слишком поздно что-то менять прямо сейчас, но я могу сделать что-то в будущем, чтобы этого не произошло.

3 урока о выборе быть мягким в жестком, жестком мире | by Dr. Audrey

#3 Будьте мягче со своей разбитостью

Художественный коллаж автора/мамы.

«Ты слишком милый».

Я не в первый раз слышу эти слова. Среди прочих.

«Закалить».
«Не позволяй им ходить по тебе».
«Будь начеку».
«Остерегайтесь придурков и пользователей».
«Милосердие ни к чему не приведет».

Но я возражаю. Я не согласен. Я оспариваю это.

Милосердие. Мягкость. Мягкость. Они недооценены и недостаточно используются.

«Милость ни к чему не приведет».

Возможно, нет. Но вежливость — это форма поведенческой, духовной и социальной мягкости, которая предлагает множество разнообразных преимуществ. И мягкость может быть просто противоядием от вирусной жесткости мира, в которой мы нуждаемся прямо сейчас.

Философски и идиллически мы чтим идеи и действия мягкости.

Иисус, в конце концов, увещевал нас подставить другую щеку. Торо дал слова для понятия гражданского неповиновения:

«Власть правительства, даже такая, которой я готов подчиниться —[…]— все еще нечиста: чтобы быть строго справедливой, она должна иметь санкцию и согласие управляемых. У него не может быть чистых прав на мою личность и имущество, кроме тех, которые я ему уступаю». -Генри Дэвид Торо

Чтобы победить, мы должны быть в состоянии подчиниться, поддаться, сдаться. Сила может найти в подчинении.

Но философия не всегда реальность . В настоящее время мир кажется тяжелее, сильнее и жестче. Кажется рискованным предлагать левую сторону лица, когда правую снова и снова бьют.

Но часто жертва окупается.

История 1 — (Не)дружественный критик снова наносит удар

Моя давняя подруга Кейт — женщина контрастов. Как и все мы, она — живое противоречие. Она умная и веселая. Она обсудит любую тему от бездомности до пользы тантрического секса. Она щедра и приветлива. Она также спорная и упрямая. Она довольно ограничена в вере и политике, и ей нравится доказывать свою точку зрения. Она любит побеждать. Она также строгий критик. Иногда она направляет свой острый ум и более острый язык на других, в том числе и на меня.

На прошлой неделе она прислала мне (незапрошенный) ответ на статью, которую я написал. В длинном пространном абзаце она перечислила (подробно) следующие ошибки, которые, по ее мнению, я допустил в своем письме:

2 грамматические ошибки
— 3 проблемы с моими логическими аргументами
— возражение против чрезмерно описательных предложений
— пронзительный вопрос, почему я вообще написал эту статью
[+13 дополнительных пунктов критики]

Я прочитал ее текст, подумал о ее обидной критике, затем отложил телефон и ушел.

Ее атака не была чем-то необычным. Она делала это раньше. 3 или 4 или 5 раз, а может и больше. Не спросив, она дала резкий отзыв. Это задело тогда. И это ужалило сейчас. Но в чем разница на этот раз? Я не стрелял в ответ раненым или обороняющимся. Вместо этого я прочитал его. Поглотил немного. И уволил остальных.

Я также решил не реагировать прямо или оборонительно. Не то чтобы я не ценил ее мнение или ее опыт. Я сделал. Но я не хотел спорить. Я не хотел защищаться с гневом. И я не хотел говорить резких слов.

Несколько дней спустя я прислал фото детей, играющих на пляже. Они провели много недель там, в прибрежном доме Кейт, бегая, резвясь, плескаясь в холодной океанской воде Орегона, прыгая и прыгая так, как могут только дети.

Она ответила:

Какой подарок ты сделал мне, разделив со мной эти два дорогих сердца. И делиться собой тоже.

Я улыбнулась и ответила:

Мы любим тебя.

Урок и благословение № 1. Мягкость задает тон для улучшения отношений

ИЛИ — Суровый друг (часто) заслуживает мягкого ответа.

Я знаю более жесткие наклонности Кейт — и я уверен, что она знает мои. Иногда она бывает грубой, вспыльчивой и реактивной. Но внутри Кейт добрая, великодушная и красивая. Столкнувшись с ее грубыми и жесткими высказываниями и резкой критикой, я теперь останавливаюсь, размышляю и отвечаю с большей мягкостью, чем раньше.

Я хочу, чтобы тон нашей связи был открытым, добрым и любящим. Я люблю ее. Потому что я делаю, я выбираю быть нежным. Поскольку я ценю нашу дружбу, я предпочитаю быть мягким.

«Возможно, трудно поверить, что можно изменить тон отношений, проявляя нежность, но вы можете». — Триша Серроне в «Сила мягкости в повседневной жизни»

История 2 — Когда ученики обучают глухого учителя

Когда разразился COVID, я уже 3 года преподавала онлайн. Хотя этот опыт дал мне преимущество в онлайн-образовании, его было недостаточно для решения масштабной и меняющейся задачи обучения студентов в мире, который сошел с ума.

Я строгий учитель. Я хочу, чтобы мои ученики слушали и учились. Я хочу, чтобы они достигли и превзошли свои цели. Я ожидаю, что они преуспеют.

Иногда я бываю жестким. я требовательна. В целом, высокие стандарты полезны для студентов, но они также могут создавать определенные проблемы. Оказывается, в мире COVID полагаться на строгость — не лучший выбор.

Однажды в среду днем ​​в мае 2020 года половина моих студентов-писателей не закончили заданное им эссе. Я был раздражен. Раздраженный. Нетерпеливый. Это в их же интересах, Я ворчал про себя.

Вечером того же дня за бокалом Пино я понял, что, возможно, не совсем правильно слышу музыку. Я был более чем глух к потребностям и нюансам моих учеников. Я потягивал вино и снова думал об их интересах:

Мои ученики трудолюбивы. Они старательные и внимательные. Они слушают и отвечают. Они мотивированы и адаптируются. Но это дети и подростки, застрявшие в центре социального, политического, медицинского, экономического и образовательного кризиса. Может быть, им нужно меньше строгости и больше понимания. Меньше «Сделай это сейчас» и больше «Посмотрим, как это происходит». Меньше словесных слов и больше юмора. Меньше строгости и больше сострадания. Меньше жесткости и больше мягкости.

На следующий день я изменил свой подход. Каждое занятие мы начинали со связи вместо построения предложения. Мы размещали мемы. Мы делились шутками. Мы по очереди говорили о наших интересах, хобби, спорте, семьях, друзьях и любимых. У нас были внутренние шутки. Мы смотрели короткие фрагменты забавных видео. Мы наклеили глупые селфи. Мы делились идеями и проблемами. И я дал студентам больше выбора в их работе и темах — хотя я не уменьшил своих ожиданий от их обучения.

В конце семестра мы были большим сообществом, чем класс . Благодаря состраданию, обучению и смеху мы сблизились. Решив относиться к моим ученикам с новообретенной мягкостью, мы все нашли передышку в это тяжелое время.

Урок и Благословение #2 — Мягкость поглощает некоторые суровые реалии

ИЛИ — Старый учитель действительно может научиться новым и тонким трюкам.

Какими бы тяжелыми ни были времена COVID для взрослых, детям, возможно, пришлось еще тяжелее. В то время как у взрослых есть зрелость, опыт и механизмы выживания, к которым можно прибегнуть, дети все еще развивают и совершенствуют эти навыки. В трудные времена взрослые должны вмешаться, чтобы помочь детям и молодым людям, особенно когда мы участвуем в их жизни, прямо или косвенно.

Забота также дает конкретные преимущества. По словам Вики Закжевски из журнала Berkeley Greater Good Magazine , заботливые учителя (а также тренеры и наставники) положительно влияют на своих учеников: социальное» (или доброе, полезное) поведение».

Понимание с мягкостью — ключевой инструмент. Внедрение сострадания в наши действия означает слушать, размышлять и действовать с учетом наилучших интересов другого человека. Забота — это забота. Это мягкий подход к любви к другому.

Мягкость в трудные времена дарит любовь, свет и благодать, когда они нужны больше всего.

«Это высшая сила мягкости — милость, которую вы даете, возвращается в сто раз больше». — Триша Серроне

История 3— Будучи мягче с собой

Эффект Даннинга-Крюгера в стороне, я довольно приятный человек. Люди говорят мне так: «Ты такой милый». Иногда это даже правда.

Неправда, когда я имею дело с самим собой. Как и многие женщины, я суровый самокритик и еще более суровый судья. Я говорю себе такие жесткие вещи, как:

Мне нужно сбросить 7 фунтов.
Тени под глазами превращаются в кратеры.
Эти джинсы делают мою задницу плоской.
Я никогда не заработаю миллиард долларов.
Мне нужно больше мотивации.
Я в зоне экономического бедствия.
Я схожу с ума.

После смерти моего сына затаившийся внутренний критик вырос еще на 7 футов в высоту и на 1000 метрических тонн в весе. Он нависал над каждой мыслью и мечтой. Он взмахнул гигантским кулаком, вызывая вину, страх и самообвинение. Моя тревога возросла.

Я самая плохая мать в мире, подумала я.

Когда твой ребенок умирает, жизнь никогда не бывает прежней. Счастье, смех и снова радость, но печаль остается. Он вездесущ. Конечно, печаль меняется. Он меняет форму, превращаясь из монументального монстра в демонизирующее отчаяние и обратно. Но никогда полностью не исчезает. Когда вы теряете жизнь своего ребенка, вы никогда не перестаете его искать. Вы никогда не перестанете желать, чтобы это было не так.

Как и у большинства скорбящих матерей, после смерти Романа у меня были разные симптомы: бессонница, ночные кошмары, страх, тревога, приступы плача, посттравматическое стрессовое расстройство, депрессия, чувство вины, чувство вины, разрушенные отношения, изоляция, болезнь, стресс, травма и так далее.

Как и большинство осиротевших матерей, я винила себя.

В этом году, спустя 4 года, что-то глубоко внутри меня сломалось. Это было осознание того, что боль, благодать, любовь и слабый свет моего мертвого сына всегда будут жить во мне. И тогда, , я решил, что моя сломленность была глубокой и неизменной частью меня. И что с моим расстройством все в порядке.

В этом году я стал принимать свои неудачи с новой мягкостью. Это я, Я сказал. Здравствуйте. Я не пытался вытеснить свое сломленное «я». Я не ругал ее и не отталкивал. Иди сюда, Я призвал. Позвольте мне посидеть с вами и послушать. Позволь мне обнять тебя, пока ты плачешь, пишешь и преследуешь закат за ним. Позвольте мне быть с вами мягким. Позволь мне любить тебя. Позвольте мне позволить вам быть.

И когда у меня плохой день, это просто так. Это не значит, что я странный, плохой или неполноценный. И когда у меня хорошее заклинание, это не значит, что я черствый, безразличный или заслуживающий отчаяния. у меня все тех дней. У меня есть максимумы, минимумы и промежуточные моменты, и все они в порядке. Они в порядке, потому что я смотрю на себя более мягкими глазами. Я слышу себя более мягкими словами. И я прикасаюсь к своей душе и ощущению себя так: мягко, мягко, мягко.

Урок и благословение №3 — Мягкость предлагает вам безопасное пространство, чтобы раскрыться и просто быть

ИЛИ — Подарите себе ту же мягкость, которую вы предлагаете другим.

Обращение к себе с новой мягкостью дает мне безопасное пространство. Я могу позволить себе расслабиться, насладиться, снова почувствовать себя человеком.

Мягкое отношение к моему материнскому сердцу позволяет мне признать, что я любила своего сына — и люблю его до сих пор. Это нормально, что эта любовь живет, даже если он этого не делает.

Быть мягче с собой также позволяет мне открыть свое сердце, чтобы быть мягче с другими. Это делает меня более податливой и принимающей. И в этом жестком, суровом мире эта мягкость является желанным, прекрасным пространством.

Нет ничего более сильного, чем мягкость, нет ничего более нежного, чем настоящая сила. — Святой Франциск Сальский

  1. Мягкость может изменить тон отношений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *