Разное

Буква ч мягкая или твердая: А буква Ч всегда мягкая?

Содержание

Буква Ч: черти в церкви

Истории

Фото
Natalia Andreychenko / Alamy via Legion Media

Вычислить шпиона

Иностранца в России можно распознать по тому, как он произносит слова, в которых есть буква Ч, например «чудо» или «ночной». У англичанина или немца звук [ч] распадется на две составляющие — [т] и [ш]. Дело в том, что звук [ч] — аффриката. Он состоит из двух звуков, произносимых слитно. В английском тоже своя аффриката — [j]. Она состоит из [д] и [ж] и напоминает звуки, произносимые нами на стыке слов «вот же». Но английское J — звонкое и твердое. А наше Ч — противоположность, мягкое и глухое. Поэтому слово «чудо» мы произносим как [чюдо], а в сочетании ЧН у неграмотного человека рука тянется поставить мягкий знак. Иностранцу воспроизвести [ч] очень сложно, вместо этого выходит твердое [тш].

Родственные связи

Свое очертание Ч, по одной из версий, заимствовало от греческого Y (ипсилон). Но в греческом языке такого звука нет, и создателям кириллической азбуки пришлось придумать для Ч новый знак.

В древнерусском письме буква очень похожа на Ц — тот же двурогий церковный подсвечник. Это неудивительно, ведь и звук [ц] по свойствам похож на [ч]: тоже аффриката, только твердая. В говорах русского языка эти два звука иногда меняются местами или вытесняют один другой. Так, в России есть регионы, в которых вместо «черт» говорят «цорт», а где-то вместо «церковь» произносят «черква».

Аз есмь начало и конец

Многие слова на Ч в русском языке восходят еще к древнему индоевропейскому языку (на нем говорили 7–5 тысячелетий назад). Вот, к примеру, «чадо» — слово устаревшее, но все еще нам понятное. Праславянское čędo происходит от корня

со значением «начинать». Этот корень, в свою очередь, соотносится с индоевропейским ken. Звук [k], стоящий перед [i] и [e], еще в общеславянском дал звук [ч], [еn] перешло в [ę] (Э носовое), а потом в [а]. Так и возникло наше слово «чадо». Получается, что ребенок — «тот, кто только начинается». С этим же корнем связана другая интересная история. Задумывались ли вы, откуда происходят слова «начало» и «конец»? Время — это петля, всякий конец означает начало чего-нибудь, а всякое начало в итоге приводит к концу. Корень ken/kon имел значение времени. Один его вариант привел к появлению слова «на-ЧА-ло» (то же самое изменение звуков, что и в слове «чадо»), а второй — к возникновению слова «КОНец». Подобное чередование в корне гласных Е и О довольно часто использовалось в индоевропейском языке для образования новых слов с похожим значением.

Правило сплошных исключений

В русском языке [ч] может восходить к разным звукам. Во-первых, он возникает на месте [k] там, где несколько тысяч лет назад перед ним были [i] и [e], как в слове «начало». Во-вторых, [ч] оказался на месте сочетаний tj, kj. Именно поэтому мы говорим «свеча» — она «светит» и «я плачу» — от «плакать». Еще одна удивительная особенность буквы Ч: несмотря на то, что она всегда мягкая, мы пишем ее так, будто она твердая. Рядом с ней идут гласные, которые обычно «командуют» твердыми звуками: А, О, У (а не Я, Ё, Ю). Зато для И и Е сделано исключение: вспомните хоть одно слово с ЧЫ и ЧЭ. Трудно? Практически невозможно. Зато ЧИ и ЧЕ — сколько угодно: «чистюля», «читатель», «чебурек», «черемуха» и т. д.

Этому есть простое объяснение: когда-то в русском языке всякий согласный звук был либо мягким, либо твердым. От гласных он не зависел. Но потом это правило перестало работать, и за одной и той же буквой начали скрываться два звука. Перед «твердыми» гласными — твердый, перед смягчающими, которые пришлось специально для этого придумать, — мягкий. Букву Ч это не коснулось — никакого твердого [ч] у нас не было и нет до сих пор. ЧА, ЧУ, ЧО нельзя прочитать иначе, чем [чя], [чю], [чё], а потому смягчающие буквы не понадобились — факт, который осчастливил школьников правилом «ЧА пиши с буквой А».

Иллюстрации: Наталья Торопицына

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 12, декабрь 2013

Ася Рязанова


Теги

  • язык
  • история
  • лингвистика

Сегодня читают

Правда или ложь? Спорим, вы не так-то много знаете про жизнь СССР

Тест из СССР на внимательность и знание классики: только 1 из 10 человек смогут справиться

Тест из СССР: насколько богат ваш словарный запас

С этим тестом из СССР на знание географии мог легко справиться любой школьник (но не вы)

Вы гений, если сможете ответить на все вопросы верно: тест на эрудицию

Конспект урока по обучению грамоте и письму” Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

Строчная буква ч.” | План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема: Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Строчная буква ч.

УМК: «Школа России»

Класс: 1 класс

Цели: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч’] и строчной буквой ч .

Задачи: 

1. Сформировать представление о звуке ч, как о мягком согласном, познакомить с графическим образом буквы «ч».

2. Формировать навыки безошибочного написания сочетаний «ча-чу».

3.  Учиться навыкам безошибочного списывания.

4.  Обогащать словарный запас учащихся.

5.  Закреплять знания о многозначных словах, учить различать лексическое значение многозначных слов.

6. Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание, память, усидчивость, трудолюбие.

7.  Воспитывать любовь и уважение к родному языку, любовь к предмету.

Планируемые результаты

Предметные:

  • писать строчную  букву ч по образцу;
  • воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой  буквой по алгоритму;
  • писать слоги, слова с изучаемой буквой, комментируя;
  • писать ча с буквой а;
  • анализировать состав слов, близких по значению;
  • анализировать многозначные слова;

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
  • уметь проговаривать последовательность действий на уроке;
  • Оценка

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
  • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Личностные:

  • проявлять интерес к процессу письма;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в паре, группе

Межпредметные связи:  окружающий мир, физическая культура

Ресурсы: 

 основные

– Горецкий  Азбука. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 4-6;

– прописи №3.        

 Дополнительные

 – Интерактивное приложение к Азбуке;

 – электронные физкультминутки;

Организация пространства:  

фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(1-2 минуты)

Цели: 

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Выполняют задание учителя.

Дети  делают глубокий вдох и сдувают снежинку с ладони.

Делают вдох и произносят при выдохе  звук «у» то сильнее, то слабее.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. 

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

И ни минуты не теряем.

Улыбнитесь друг другу, даже не смотря на то, что за окошком зима. Вчера шел снег. И красивые снежинки укрывали наш город  снежным покрывалом.

Дыхательная гимнастика  «Снежинка»

И вот наша гостья снежинка прилетела к нам в класс. Давайте поймаем её,делаем глубокий вдох  и  сдуваем её с ладони.

«Воет вьюга»

Снежинка за снежинкой, пошел снегопад и превратился  в  вьюгу. Давайте покажем, как воет вьюга.

Регулятивные УУД:

организовывать своё рабочее место под руководством

учителя,

Коммуникативные УУД

Умение слушать и понимать речь других

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 

(10 минут)

Цели:

-организовать повторение и закрепление полученных ранее знаний

Физкультминутка с использованием офтальмотренажера

(Базарный В.Ф.)

Проговаривают, что повторили.

Проговаривают стихотворения- правила правильной осанки.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Пишут  буквы под диктовку

Показывают  нужного цвета карандаши

Записывают предложение.

Работа  в парах.

Оценивание работы

   

Выполняют упражнение под музыку, следя глазами за движущейся точкой

Организует актуализацию умений выделять лишнее по заданному признаку

Организует обобщение актуализированных знаний.

Организует работу по написанию букв.

Предлагает выполнить задание в тетрадь и сделать взаимопроверку.

Организует выполнение движений под музыку

1. Давайте прочитаем девиз нашего урока:

«Делу время, а потехе час».

–  Когда так говорят?

2.  Вот и мы покажем, что узнали и чему научились .

 – На какие две группы делятся все звуки?

– Что можно сказать про гласные звуки? Какие звуки  они  обозначают?

–  Что вы знаете о согласных?

– На какие две  группы они делятся?

– Мы не только  научились давать характеристику звукам, но и научились записывать их буквами.

Правила посадки при письме.  Пальчиковая гимнастика.

3. Написание  букв :   Б, в, К, Т, д, р, У, ы, Г, з, М, с, Н.

–  Сейчас я называю слова, если слово начинается с гласного звука, поднимаем красный карандаш, если с согласного зеленый или синий карандаши.

Ослик, акула, Маша, игрушка, лимон, Ирина, мишка, Римма.

-Предложение «рассыпалось», нам надо его собрать.

У, осока, реки, выросла.

Запишите  предложение в тетрадь.

Обменяйтесь тетрадями. Проверьте, работу соседа. Оцените её.

Сегодня мы отправимся  в гости к волшебнику и не просто волшебнику, а  к Хранителю Времени.

Он не просто охраняет и бережет время, но и  следит за тем, чтобы его попусту не тратили. А как это? Объясните.

А вы так делаете?

Жил на свете чародей,

Светлый, добрый – не злодей!

Ночью детям сны дарил,

И довольный делом был.

Много-много сказок знал

И на ушко их шептал,

Детки быстро засыпали

И во снах беды не знали.

Как по- другому  называют волшебников, магов? (Чародеями)

группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков.

узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, 

оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников.

Регулятивные УУД:

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение .

Коммуникативные УУД

 Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме .

III. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). 

(5-7 минут)

 Цели:

– организовать постановку цели урока;

Под руководством  учителя выявляют проговаривают проблему урока.

Организует проблемную ситуацию для выявления проблемы урока.

Сможем ли мы написать это слово? Почему?

Что мы должны знать для этого?

Маг откроет нам секрет  новой буквы, но  мы должны выполнить задания  и получить ключи от дверей, в которых хранятся его секреты.

Коммуникативные УУД:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета,

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока.

IV. Реализация построенного проекта. (15 мин)

Цели:

– реализовать построенный проект в соответствии с планом;

– зафиксировать новое знание в речи и знаках;

– организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

– уточнить тему урока.

Физкультминутка

С помощью учителя дают характеристику звукам, определяют место на ленте букв.

Делают  звуко- буквенный  анализ слова .

Работа с человечком-  звуком.

Отвечают на вопрос : На что похожа буква?

Работа в прописях (написание буквы)

Чтение слогов

Делают вывод, что звук , всегда мягкий , поэтому при письме обозначение мягкости буквами я, ю  не нужно.

Чтение правила на  стр.5

Самостоятельно определяют,   как соединяются буквы, прописывают их в прописи

Называют слова , которые начинаются на  слоги с буквой ч

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Объяснение написания буквы

Итак, вот первый ключ.

Мы открываем дверь и оказываемся в комнате  Загадок. Отгадаем загадки и сделаем разбор слов- отгадок.

Приготовим тетради для печатания, цветные карандаши. Приступаем к работе.

Отгадайте первую загадку.

Его бьют,

А он не плачет.

Веселее только скачет.  (Мяч)

  • Вторая загадка.

Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьёт.

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять.  (Ручка)

Молодцы!

А теперь откроем дверь во вторую комнату- Комнату неизученных букв.

Нас встречает звук- человечек (звуковичок) и просит помочь ему. Давайте, дадим ему характеристику и оденем его.  Нам помогут звуки в словах «мяч», «ручка»

Знакомство с  печатной буквой.  Печать буквы в тетрадях.

Сыграем с нашей буквой в игру «Моя Вообразилия»

А теперь научимся ее писать.

С буквой  познакомились. А теперь посмотрим с какими буквами дружит буква ч .

Чтение слогов.

Вышла буква погулять и с друзьями поиграть.

Прибежал   веселый А , прочитали дети- ча ;

Прибежал  задорный о , прочитали дети – чо;

Прибежал  игривый и , прочитали дети –чи;

Прибежал упрямый у,  прочитали дети- чу;

Прибежал  и звонкий е , прочитали дети- че.

Прочитаем еще раз слог ча.

Посмотрите внимательно на слог  ча

В чем особенность прочтения слога, аналогично чу.

А теперь разберемся со слиянием букв в написании.

А давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Придумываем слова , которые начинаются со слога ча,чу, че, чо

давать характеристику согласным звукам,

узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков,

оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников

Метапредметные.

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

писать строчную  букву ч по образцу;

воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой  буквой по алгоритму;

узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

читать слова с изученными буквами,

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике,

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

VI. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи.

(20  мин)

Цель:

– организовать усвоение учениками нового

Выполняют задание на закрепление полученных знаний

Работа   дифференцированная

Хорошо читающие дети читают стихотворение.

Дети, которые учатся читать, читают слова с изученными буквами.

Делают предположение о  тексте, читают текст.

Делают вывод о предположении                

Работа в прописях

Читают слова, группируют их по группам

Работают в парах

Написание слова во мн.числе.

Самопроверка.

Работа с многозначными словами.

Чтение слов,  делается вывод, что слова многозначные.

Чтение стихотворения , где встречается многозначное слово

Чтение текста.

Делают вывод о том, сколько значений у слова «ручки»

Работа в группах.  Хорошо читающий ученик читает пословицу, а затем идёт обсуждение в группе. Объяснение  смысла пословиц

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Проводит  беседу о часах.

 Организует беседу по вопросам

Организует работу в парах

Организует работу с многозначными словами.

Чародей рад  тому, как мы поработали.

 Он сейчас приоткроет нам  дверь в таинственную Комнату Времени.

 Что же мы там видим?

– Часы.

-Почему часы  находятся в этой комнате?

 А посмотрите, сколько разных часов. На какие две группы мы можем разделить?

Ещё в древности люди пытались определять время. Они изобрели песочные часы, солнечные. Но эти часы показывали время неточно.

Чтение  стихотворения- загадки о часах.

Беседа по вопросам.

Как вы думаете, ответственная работа у Хранителя Времени?

 Какую работу он выполняет?

А вот  в наше время с часами работают другие волшебники.

Как называется такая  профессия? (Часовщик)

 Посмотрите на часовщика на рисунке. Что он делает? О чем будет текст?

Прочитаем  текст.

Запишем предложение о часах.

Часы идут точно.

О чем предложение?

В столбиках слов вам встретится слово часы. И другие слова. Прочитаем их.

Работа над лексическим значением слов. Что общее? На какие 2 группы можно разделить слова?

Прочитайте слова в тетради. Что обозначает слово. Подберите слово во мн. числе

 

Слова на стр.6 разделяются на группы по другому признаку.  

Поработайте в парах и объясните, по какому признаку?

 

Чтение стихотворения «Лисички»

-О каких лисичках идет речь в стихотворении?

-Что это за слово «лисички»?

-Слов многозначных, а вот текст о слове, с которым мы встречаемся  каждый день, каждый урок.

Чтение текста «Ручки»

Сколько значений у слова «ручки»?

 

Сказочник дает вам последнее задание.

Перед вами на партах  пословицы, в которых встречается буква Ч.  

Поработаем в группах. Прочитайте каждую и объясните. Когда так говорят?

читать слова и тексты  с изученными буквами.

Писать предложение, с изучаемой буквой, комментируя.

анализировать состав слов, близких по значению

писать слова, с изучаемой буквой

анализировать многозначные слова;

Упражнение в чтении слов, предложений и текстов с изученной буквой

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других .

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике,

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные УУД:

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

VIII. Рефлексия.

(2-3 минуты)

Цели:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Волшебник благодарит вас за работу  и уверяет вас, что вы не зря потратили время сегодня на уроке.

Вспомним девиз нашего урока.

– Получилось у нас следовать нашему девизу?

-Вспомните какую цель перед собой мы ставили в начале урока, достигли ли вы этой цели?

-Какие цели ставили на урок?

-Удалось выполнить?

– Оцените свою работу на уроке.

-Кому до конца урока удалось сохранить хорошее настроение?

У вас на партах лежат  смайлики. Нарисуйте свое  настроение. Покажите результаты вашей работы.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

       Личностные УУД   

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Hard C и Soft C

Делиться заботой!

  • Поделиться
  • Твит

Обучение двум звукам C может быть сложным для некоторых читателей. В то время как некоторые естественным образом поймут, когда использовать мягкий звук C, а какой твердый звук C, других нужно будет научить явно, чтобы они поняли, почему C может издавать два разных звука.

В этом сообщении блога я поделюсь некоторыми советами о том, как научить ваших студентов разнице между жестким и мягким C, и бесплатным списком слов C, который можно распечатать.

Hard C

Hard C — это звук C, который мы слышим в слове car . Он представлен так: /k/.

Твердое C является более распространенным звуком C.

Hard C Words

Некоторые твердые C слова включают в себя глину, крик, торт, пришел, кола и милый. См. список слов с твердым c для большего количества слов.

Мягкое до

Мягкое до — это еще один звук, который может издавать до. Когда за C следует e, i или y, обычно получается звук /s/, как в ice . Мягкая C может стоять в начале, середине или конце слова.

Это правило может случиться , но не всегда. Есть несколько исключений, например, слово «кельт».

Мягкие слова C

Некоторые мягкие слова C включают ячейку, хлопья, пепел, цикл, причудливый, десятичный и карандаш. Дополнительные слова см. в списке мягких слов c.

C Words

Нужен список C слов? Вы можете скачать этот список, присоединившись к моему списку адресов электронной почты выше или ниже. Этот список слов C включает список для обоих звуков C.

Мне нравится использовать их в качестве опорных диаграмм в моем классе.

Когда учить твердому и мягкому C

Вы можете преподавать мягкий C ближе к концу первого класса, после того как учащиеся выучат все согласные, диграфы, сочетания, группы гласных, молчание e, сочетания гласных-r, правило нити и склеенные звуки.

Как преподавать твердое и мягкое C

Познакомьте учащихся с правилом:

«Когда за c следует e, i или y, обычно звучит /s/, как в cent ».

Это может помочь использовать якорную диаграмму и рассказать о некоторых примерах.

Попросите учащихся посмотреть, что следует за буквой С. Это поможет учащимся определить, какой звук она дает.

Обязательно расскажите об исключениях. У этого правила очень мало исключений, но его все же стоит научить.

Вы можете научить студентов следовать правилу, но если слово не имеет смысла, попробуйте твердый звук C. Гибкость в чтении всегда важна.

Сортировка слов является хорошим вводным упражнением для обучения этому правилу.

После сортировки слов с твердым и мягким C выделите букву, которая следует после C в каждом слове, чтобы учащиеся могли четко видеть закономерность.

Карта, изображенная выше, взята из моей звуковой стены.

Читателям, испытывающим затруднения, может быть полезно работать над одним орфографическим образцом за раз. Например, вы можете начать со слов, которые с ce: лед, центр, сок. Затем поработайте над словами с ci: город, круг, гражданский. После этого вы можете поработать над словами, начинающимися с cy: ледяной, причудливый, кружевной.

Упражнения для обучения Hard and Soft C

Ниже приведены несколько действий, которые вы можете использовать, чтобы укрепить правило мягкого C.

Чтение декодируемых текстов

Найдите несколько декодируемых текстов, предназначенных для твердых и мягких звуков C.

Предложите учащимся найти все слова на твердом языке C и выделить их одним цветом, а затем найти слова на мягком языке C и выделить их другим цветом.

Затем прочитайте слова вместе.

После этого учащиеся могут прочитать отрывок/книгу.

Сортировка по картинкам и словам

Я уже говорил о сортировке по словам, и сортировка по картинкам тоже хороша.

Учащиеся могут сортировать картинки или слова, затем записывать их в список и выделять звук «до» определенным цветом — одним цветом для твердого до, а другим — для мягкого до. делать при обучении любым новым графемам и фонемам.

Используя список слов C, попросите учащихся составить карту нескольких слов.

Обратите внимание, что иногда для мягкого до, до и последующая гласная помещаются в тот же звуковой ящик, как показано на рисунке выше. Это тот случай, когда гласная после нее не звучит.

Написание слов мягким и твердым C

Учащиеся могут попрактиковаться в написании некоторых слов, используя мультисенсорные методы. К ним относятся использование магнитных букв, плиток с буквами или письмо на текстурированной поверхности.

Диктовка

Диктовка — отличный способ для учащихся попрактиковаться и продемонстрировать то, что они узнали. И это занимает всего несколько минут.

Попросите учащихся произнести звук /k/ по буквам. Затем попросите их произнести звук /s/ по буквам.

Далее продиктуйте 3-5 слов, которые выучили учащиеся. Выберите сочетание слов с твердым и мягким C.

Наконец, скажите 1-3 предложения, в которых используются слова с твердой и мягкой буквой C. Произнесите каждое предложение один раз и дайте учащимся время написать его. Будьте проще и используйте только слова, которым вы научили, вместе со словами, которые они уже знают.

Вы можете сделать это на чистом листе бумаги или использовать мой шаблон диктовки, который доступен для скачивания в моей библиотеке бесплатных материалов.

Заключение

Различные звуки C могут быть сложными для учащихся, но после небольшой практики и эффективных инструкций они смогут освоить эти фонемы.

С нашим списком печатных слов C и заданий, таких как декодируемые тексты, сортировка слов и сопоставление фонем-графем, вы можете предоставить своим ученикам практику, необходимую им для того, чтобы научиться уверенно читать.


Делиться заботой!

  • Поделиться
  • Твит

Итальянский алфавит: все, что вам нужно знать

Узнайте о 5 пропущенных буквах, произношении и многом другом.

Если итальянский язык звучит как музыка для ваших ушей, думайте о буквах итальянского алфавита как о музыкальных нотах. Итальянский приятно слушать и на нем весело говорить, а хорошая новость для изучающих итальянский язык заключается в том, что его также легко произносить.

Это потому, что итальянский язык очень фонетический, а это значит, что в большинстве случаев слова произносятся правильно с первой попытки. Произношение итальянского алфавита очень стабильно, за некоторыми исключениями.

В отличие от французского или английского, в итальянском очень мало немых букв. Если вы сомневаетесь, озвучьте каждую букву или буквосочетание.

Пронто? Готовы начать?

Ответы на самые распространенные вопросы об итальянском алфавите

Как вы читаете азбуку по-итальянски?

Буквы для ABC на итальянском языке: A (a) , B (bi) и C (ci) . Чтобы получить помощь в произношении и полный список фонетических алфавитов итальянского языка, ознакомьтесь с таблицей ниже.

В итальянском только 21 буква?

Итальянский язык происходит от латыни и использует современную форму латинского алфавита, состоящую всего из 21 буквы.

Каких 5 букв не хватает в итальянском алфавите?

В итальянском языке не существует пяти английских букв: J, K, W, X и Y. Интересно, что вы все равно увидите эти пропущенные буквы в некоторых конкретных случаях, например, в иностранных словах, аббревиатурах, названиях компаний и номерах. таблички на автомобили.

Что такое

J по-итальянски?

Хотя в итальянском языке нет буквы J, буква G (gi) создает мягкий звук G или J в английском языке — подумайте о мягком 9Звук 0019 gi в имени Luigi или мягкий звук ge в восхитительном десерте gelato .

Итак, как узнать, какой это звук: жесткий G или мягкий звук G /J? Это зависит от гласного после G :

  • , произносив жесткий G Звук: всякий раз, когда вы видите GA-, GO-, GU-, GHI- или _GHE- вы произносите слово с твердой G как английское «ворота». Примерами этого являются спагетти или gusto .
  • Произношение мягкого
    G
    /J звука:
    Слова с сочетаниями букв gi- и ge- в итальянском языке используют мягкий звук G или J, например, «желе» или «кувшин». Примеры, которые помогут вам запомнить это: giraffa (жираф) или пример, от которого мы не можем оторваться, gelato — самое вкусное замороженное угощение в Италии.

Знакомство с итальянским алфавитом и его произношением

А и (ах) Анелло (кольцо)
Б би (пчела) банан (банан)
С ci (чи) цена (ужин)
Д
ди (ди)
донна (женщина)
Е е (а) энергия (энергия)
Ф эффэ (эф-фэ) формаджо (сыр)
Г ги (джи) гатто/гатта (кат)
Н по (ах-ках) отель (гостиница)
я и (ее) итальянский (итальянский)
Л
эль (эль-ке) латте (молоко)
М эмме (эм-ме) медик (врач)
Н энне (эн-не) негоцио (магазин)
О о (о) часовой пояс (часы)
Р пи (пи) песка (рыба)
В у.
е.
(коо)
quando (когда)
Р дальше (эр-ре) respirare (дышать)
С эссе (эс-сэх) студентка/студентка (студентка)
Т ti (тройник) торт (торт)
У у (оо) уччелло (птица)
В ви (воо/ви) вино (вино)
З
дзета (цех-тах) ноль (ноль)

Не просто учите язык.

Скажи это.

100% новичков улучшают свои разговорные навыки всего за 8 недель на Busuu.

Начать разговор с Busuu

Итальянское произношение: 3 распространенные ошибки, которых следует избегать

1. Двойные согласные

Итальянский язык полон таких слов, как nonna (бабушка), doppio (двойной) и caffè (кофе) с двойными согласными. Вы можете услышать разницу между двойными и одиночными согласными в разговорном итальянском языке — для двойных согласных преувеличивайте и растягивайте звуки, чтобы произносить их правильно. Если вы этого не сделаете, смысл может быть потерян. Например, вы не хотели бы говорить, что хотите пойти на cassa (касса), когда вы имели в виду casa (дом)!

2. Как произносится

C по-итальянски

Подобно G , C — сложная буква для изучающих итальянский язык, потому что она может иметь несколько разных звуков.

K Sound

C на итальянском языке делает Hard K звук как «автомобиль» в паре с CA-, Co-, CU-, CHE- или Chi-. Одним из примеров этого является трость (собака), произносится как ках-не.

Ch звук

Подобно G , C изменяется в сочетании с ci- или ce- , чтобы сделать звук «ch» похожим на «заряд». , знаменитое итальянское приветствие, произносится как «чау».

3. Гласные в итальянском языке

Если вы вынесете из этой статьи только одно, вынесите это: выучите итальянские гласные.

Буквы Y в итальянском языке не существует, поэтому пять классических гласных— A, E, I, O и U — сделайте всю работу.

Гласные звуки составляют основу итальянского языка. конце слова, он скажет вам, является ли слово мужским или женским, и единственным или множественным числом. Уважайте язык и избегайте путаницы с точными гласными звуками!

Вот несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  • У носителей английского языка может возникнуть соблазн опустить звук Е (например, в слове «слон») в конце слова, как немой Е в английском языке, но вы всегда должны произносить из E на итальянском языке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *