Разное

Выжигать рисунок: Выжигание по дереву для начинающих

Содержание

Как правильно выжигать по дереву выжигателем и что для этого понадобиться.


Пирография или просто выжигание – крутое хобби для детей и взрослых. Чтобы сделать картину, которую не стыдно повесить на стену, вам необязательно быть художником. Даже элементарные навыки рисования могут не пригодиться, так как в пирографии чаще всего используют трафареты. Все, что вам нужно для сотворения шедевра – желание обучиться чему-то новому, тяга к творчеству и инструменты для выжигания, с которыми вы будете работать в дальнейшем.


Самое первое, что нужно сделать начинающему мастеру – приобрести хороший выжигатель по дереву. Это основной инструмент, так что выбирать его нужно с умом. Лучше купить паяльник с проволочным наконечником и регулятором температуры, – гораздо проще наносить тени, делать штриховку если есть возможность убавить нагрев прибора. 


Еще один важный параметр – длина стержня. Чем короче стержень выжигателя, тем привычней и легче с ним работать. Он будет напоминать вам тяжелую ручку, но это не помешает наносить аккуратные четкие линии. 


Также выбирайте наборы с нормальным количеством насадок. Вам обязательно нужно иметь несколько видов насадок разной ширины. Насадки же в форме звездочек, сердечек и прочих фигурок лучше не брать, они крайне редко нужны при выжигании картин. Приобрести их можно в том случае, если вы планируете заниматься орнаментом, но если конкретного стиля у вас все еще нет, лучше отложить такую покупку на потом.


Что понадобиться для выжигания по дереву


Паяльник – хоть и главный, но не единственный нужный инструмент. Мы рекомендуем заранее обустроить себе рабочее место, подготовив все, что так или иначе может понадобиться в выжигании. На столе обязательно должны быть:
•    Плоскогубцы. Ими удобно менять насадки или брать раскаленный инструмент.
•    Шлифовальные бруски с разным зерном. Перед выжиганием древесину нужно обработать так, чтобы рабочая сторона на ощупь была идеально гладкой.

 
•    Подставка под выжигатель. Чтобы случайно не устроить пожар, положив раскаленный паяльник на стол, лучше иметь под рукой специальную подставку. Она часто идет сразу в наборе с выжигателем. Если такой подставки нет, отлично подойдет и глиняный горшочек. 
•    Ремень и оксид алюминия. Ими вы будете счищать с насадок оставшуюся смолу от деревянной заготовки. 


Помимо инструментов в работе понадобятся и расходные материалы. В первую очередь, это деревянная дощечка, на которой и будет выжигаться рисунок. Для новичков мы рекомендуем использовать мягкие породы, такие как сосна или липа. По такой заготовке гораздо проще водить прибором, а за счет ее светлого цвета, рисунок будет смотреться контрастнее. 


Далее вам понадобится трафарет. Вы можете вырезать его сами, приобрести в лавках для творчества или использовать еще более простой способ.  Распечатывайте на листе нужный рисунок и через копирку переводите его прямо на доску.

Выбрав такой способ, следите за нажимом. Если слишком усердно обводить рисунок, линии копировальной бумаги будут слишком толстые. Такие проблематично перекрыть выжигателем. 


Основы выжигания по дереву


Поэтапно работа должна выглядеть следующим образом:
1.    Шлифуем дощечку с двух сторон, используя для финальной обработки зерно 320 мкм (32-Н или P46).
2.    Переводим простенький рисунок на заготовку.
3.    Ставим прибор для выжигания на подставку (или кладем в горшок) и только после этого подключаем его к сети. 
4.    Разогретый паяльник аккуратно берем в руку. Пробуем нанести линию на тыльную часть заготовки. Если прижёг слишком сильный, уменьшаем уровень нагрева прибора.

5.    После нескольких удачно нанесенных линий переворачиваем дощечку и пробуем обвести рисунок. 
6.    Когда работа закончена, ставим паяльник назад на подставку. Убираем его в коробку только после полного остывания. 


Людям, которые держат выжигатель впервые, мы не рекомендуем сразу брать большие заготовки. Лучше взять маленькую дощечку размером примерно 10 на 10 см, и на ней попрактиковаться. Посмотрите, как меняется линия в зависимости от силы нажима, какой цвет получается, если увеличить нагрев. Попробуйте поводить выжигателем в разные стороны. В какой-то момент вы почувствуете, что стержень скользит по заготовке плавно и ровно. Это значит, вы нашли нужное положение, когда волокна дерева направлены вниз. Зафиксируйте это положение и выжигайте только так. Работа будет в разы приятнее и пойдет куда быстрее. 


Помните, что любому мастеру нужно время, чтобы привыкнуть к новой древесине. Меняя породу дерева, отрезайте от него маленький кусок и снова практикуйтесь на нем. Например, на дубе у начинающих мастеров точно не выйдет выжечь красивый рисунок. Эта порода сама по себе твердая и темная, работать с ней нужно только имея багаж опыта. С березой же, ясенем или кленом наоборот управиться просто. Все эти нюансы будут приходить с опытом, главное – почаще практиковаться, и не лениться сначала делать пробные линии, а уже после приступать к полноценной картине.  


Все перечисленное – это основы основ. Теперь вы знаете, как выжигать по дереву, имея нулевой опыт в творчестве. Чем серьезнее будет становиться ваше увлечение пирографией, тем больше нового вам придется узнать. Так что будьте готовы развиваться, обучаться и, конечно, творить шедевры собственными руками. 

 

Техники выжигания по дереву, виды и правила выжигания


Искусство выжигания по дереву – хобби, которое можно разнообразить самыми разными техниками исполнения. При помощи хорошего оборудования, можно не просто выжигать элементарные узоры, а рисовать целые картины, будь то пейзажи или портреты. Самое главное – это умело пользоваться выжигателем и освоить разные способы нанесения рисунка, которые, в некотором роде, упростят работу. 


Помимо стандартного выжигания (о нем мы расскажем ниже), существуют еще несколько техник, которые составляют искусство «рисования огнем». 


Затемнение открытым пламенем


Когда нужно нанести фон или затемнить слишком большую часть рисунка, выжигательный аппарат заменяют, например, паяльной лампой. Из-за того, что огонь может сжечь древесину, пользоваться такой техникой нужно крайне аккуратно. Следите за тем, чтобы край пламя еле-еле касался заготовки. Для начала лучше потренироваться на ненужных деревяшках. 


В целом же, если правильно определить, насколько близко нужно подносить лампу для достижения нужного цвета, работа пойдет в разы быстрее. Используйте эту технику только на больших заготовках. 


Выжигание увеличительным стеклом


Своеобразная техника, которая быстро заинтересует ребенка и заставит понервничать взрослого человека. В солнечную погоду вынесите на открытую местность большую фанеру или доску. Расположите линзу так, чтобы через нее на заготовку проходили лучи. Такая техника – лучший опыт выжигания по дереву для детей, так как она максимально безопасна и проста. Для взрослого же человека она мало имеет смысла, так как выжечь действительно аккуратный и большой рисунок невероятно сложно. Но никто не запрещает практиковаться.


Пиротипия


Данная техника часто используется для маркировки какого-либо изделия. Вместо стандартного выжигателя по дереву используется раскаленный металлический штемпель. Его можно вырезать самостоятельно или приобрести уже готовый штамп. Способ использования максимально простой: раскаляете металл; прикладываете его на деревянную или кожаную поверхность; получаете отпечаток с изображением. 


Сила трения


Для этой техники нам понадобится токарный станок. Выбранное изделие нужно «посадить» на шпиндель, а затем приложить к нему часть дерева твердой породы. Из-за силы трения верхний слой изделия обугливается, на нем появляются разнообразные выжженные линии. 


Как правильно выжигать по дереву


Пошаговые правила рисования пирографом:
1.    Перед началом выжигания тщательно отшлифуйте деревянную заготовку.
2.    При помощи копировальной или прозрачной папирусной бумаги прорисуйте на заготовке изображение, подобранное заранее.


3.    Насадкой для нанесения рисунка первым делом прорисуйте контур. Для прорисовки более темных элементов рисунка увеличьте температуру накаливания выжигателя. Если такой возможности нет, можно просто сильнее давить на перо. 
4.    Прорисуйте мелкие детали. Еле заметные светлые детали можно рисовать с минимальным накалом прибора. Нанося изображение, плавно ведите рукой с выжигателем. Не останавливайтесь на одной точке, иначе она прогорит сильнее и будет выделяться. 
5.    Заполните пустые участки. Чтобы «залить» элементы, поставьте штриховальную насадку. Ей можно быстро зарисовать белые пробелы. 
6.    Отшлифуйте «грязные» части заготовки. После того, как картина закончена, вам может понадобиться стереть краску от копировальной бумаги или другие загрязнения. Сделать это можно при помощи наждачки. 
7.    Готовую картину по желанию залакируйте. Так она надолго сохранит свой первоначальный вид. 


Какой выжигатель выбрать


Выбирая аппарат для выжигания, нужно отталкиваться от вида работ, для которых он будет использоваться. Мы рекомендуем покупать только те выжигатели, на которых имеется регулировка накаливания. С ней гораздо проще контролировать нажим, толщину и яркость линий. 
Второй параметр – это длина стержня. Чем он короче, тем легче будет «включаться» в работу, так как по своей форме прибор напоминает привычную ручку или карандаш. Также обращайте внимание на наличие защитных пластин. Эти пластины расположены на стержне. Они нейтрализуют жар, поэтому работать с выжигателем можно неограниченное время. 

Последний параметр – это набор, в котором продается оборудование. По-хорошему, в него должны входить насадка для рисования, для штриховки, для нанесения тонких полос и несколько штампов (по желанию). Это минимальный набор, необходимый в работе. Все остальные насадки при необходимости можно докупить отдельно. 


Если не знаете, где найти качественный выжигательный прибор, обращайтесь в наш интернет-магазин Nemolotok.ru. В ассортименте у нас имеются несколько видов выжигателей зарубежного производства – есть из чего выбрать. В случаях затруднения, подобрать приор вам помогут наши консультанты. 

Как выжигать дереву домашних условиях. Все о выжигателях по дереву

Выжигание по дереву – искусство, которое впервые появилось в конце прошлого века в столице России. Поначалу эту технику использовали для изготовления матрешек. Впоследствии этот способ назвали пирографией.

Немного истории

Первые аппараты, которые были предназначены для выжигания, оказались несовершенными. Они работали на бензине, который накалял платиновую иглу. Для того чтобы поддерживать постоянную температуру, человек, занимающийся выжиганием, должен был постоянно подкачивать бензин при помощи ножной педали. Хоть процесс и оказался трудоемким, пирография с каждым днем становилась все популярнее.

В основном технику использовали для изготовления матрешек, это только спустя много лет рисунки для выжигания по дереву стали более разнообразными и красивыми. Поскольку матрешки становились все популярнее, от трудоемкой пирографии пришлось отказаться, и на ее место пришла роспись. Но про выжигание не забыли, и теперь эту технику использовали для украшения шкатулок, ларцов и других деревянных предметов.

Современный прибор

Выжигание по дереву для начинающих стало очень простой и доступной техникой после того, как был придуман электрический прибор. Теперь его можно было использовать для украшения изделий из кожи, костей, бумаги и из других материалов.

В состав самого простого электовыжигателя входит: понижающий трансформатор, реостат, ручки и сменные нити накаливания, которые еще называют штифтами. Профессионалы рекомендуют реостат заменять лабораторным трансформатором, который дает возможность получать выжиг высокого качества разной тональности.

Выжигание по дереву в домашних условиях подразумевает использование школьного прибора заводского изготовления. Такой электровыжигатель, в основном, используют для контурных и тональных рисунков.

Выжигание по дереву для начинающих

Чтобы с первого раза не разочароваться в своих умениях и пирографии в целом, необходимо знать все тонкости этого вида рукоделия. Для картины нужно взять мягкую древесину лиственных пород, к примеру, осину, липу, тополь или др. Стоит также учитывать тот факт, что некоторые породы древесины могут воспламениться при температуре примерно 150 градусов, другие же выдерживают около 250 градусов. Поэтому лучше выбирать мягкий материал, так процесс обжига будет проходить проще и быстрее.

Если вы хотите выполнить более сложный рисунок, то для этого стоит использовать Кроме этого, нужно учитывать, что для того чтобы сохранить поверхность дерева чистой и аккуратной, можно воспользоваться способом, которым пользуются настоящие мастера. Для начала картинки для выжигания по дереву переводят на После при помощи клея из крахмала или муки наклеивают его на саму древесину. Сам процесс выжигания нужно проводить по папиросной бумаге. Когда картина будет закончена, бумагу осторожно удаляют.

Начинать осваивать технику пирографии нужно с какого-то легкого и незамысловатого рисунка, для которого не нужны сложные штифты. Под этим понятием подразумевают скобки разных размеров, изготовленные из которая может быть в диаметре от 0,3 до 1,5 мм. Для изготовления штифта нужно нарезать проволоку и при помощи плоскогубцев или круглогубцев придать им желаемую форму. Чтобы сделать ее более жесткой, проволоку предварительно нужно отковать молотком. Хотя можно не усложнять задачу и в специализированном магазине купить набор различных штифтов.

Важные аспекты

  1. Выжигание по дереву стоит начинать после того, как штифт будет раскален и из него будет виден небольшой язычок пламени, который не должен сопровождаться дымом. В таком случае вы можете сделать вывод, что бензин качественный, прибор работает отменно и температура для выжигания оптимальная.
  2. Если же пламя угасает, и вы чувствуете запах гари, то, скорее всего, засорилось вентиляционное отверстие.
  3. Когда наконечник штифта накаляется неравномерно, это говорит о том, что бензин, который вы используете, оказался низкого качества или же в спиртовке недостаточный накал.
  4. Если в период работы вам необходимо было сделать большой перерыв и наконечник остыл, не стоит опять нагревать его путем вдувания насыщенного бензиновыми парами воздуха, так как это может привести к засорению.
  5. Очень важно в период выжигания очищать штифт от шлаков, так как он будет плохо работать, остывать, и рисунок в итоге получится плохим и неаккуратным. Очищать его ножом или другим металлическим предметом нельзя, так как этим можно повредить и испортить штифт.

Приемы выжигания

Вы должны понимать, что линии выжигателя стереть, как карандаш, не получится, поэтому в вашей работе не должно быть никаких ошибок и помарок. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется древесину прикрепить наклонно. Рука, в которой вы будете держать выжигатель, должна обязательно иметь хорошую опору. В таком случае вы сможете проводить ровные линии, и они не будут уходить в сторону. Кроме этого, рекомендуется выполнять весь рисунок за один присест. Если столько времени у вас нет, то хотя бы для начала сделайте а после определенного промежутка времени фон.

Выжигание по дереву: важные правила

Чтобы получить красивый и живой рисунок, рекомендуется пользоваться линиями разной толщины и оттенка. Первый аспект зависит от скорости движения раскаленного штифта, то есть чем быстрее вы двигаете прибором, тем тоньше получится линия, и наоборот. Для регулирования оттенка необходимо контролировать подаваемый воздух и температуру наконечника: чем он больше, тем темнее линия. Чтобы быстро охладить штифт, нужно дотронуться ним до холодной каменной поверхности, к примеру, это может быть мрамор, кирпич или гранит. Прибор для выжигания по дереву нужно использовать подобно карандашу, то есть он должен двигаться легко, без какого-либо подталкивания и торможения.

В начале и конце линии необходимо быть особенно внимательным, так как вы можете испортить рисунок. Под углом штрихи нужно начинать от вершины и не стоит выжигать сразу на полную глубину. Для начала рекомендуется работать долотом и только потом заканчивать все штифтом. Чтобы сделать штрихи, прибор должен располагаться плашмя. Для того чтобы украсить фон, можно использовать штифты с фигурными наконечниками.

Выжигание по дереву, или пирография, – это процесс нанесения рисунка на кусок деревянной поверхности при помощи паяльника. Пирография позволяет не только снять напряжение, но и привнести нечто замечательное в любой дом. Выжигайте для своего удовольствия, повесьте свое произведение на стену или дарите своим друзьям. Чтобы вы ни выбрали в качестве объекта для своей картины, для начала нужно ознакомиться с основами выжигания по дереву.

Шаги

Часть 1

Основы выжигания по дереву

    Приготовьте необходимые инструменты. Для того чтобы заняться пирографией, для начала вам понадобится набор базовых инструментов. После того как вы выполните несколько рисунков, вам, возможно, захочется расширить данный набор, хотя следующих инструментов будет достаточно:

    Подберите приемлемый кусок дерева для пирографии, лучше переверните деревянную поверхность более гладкой стороной вверх. Жесткость дерева варьируется по шкале от 1 до 10, где 1 – самое мягкое дерево (например, бальза), а 10 – самое жесткое (например, птерокарпус). Если вы только начинаете выжигать, лучше выберите мягкое дерево. Жесткое дерево стоит дорого, термостойко и обычно темного цвета. С другой стороны, мягкое дерево дешевле, на нем легко выжигать, оно светлее, что позволяет расширить диапазон контрастов. Попробуйте использовать следующие разновидности мягкого дерева:

  • сосна;
  • липа;
  • береза;
  • ясень;
  • клен.
  • Аккуратно возьмите прибор для выжигания по дереву. Прибор нагревается очень быстро, поэтому прежде чем начать работать с прибором, положите его на безопасную подставку. Всегда кладите и снимайте паяльник плоскогубцами . Подождите две минуты или более, чтобы дать прибору нагреться. Пока прибор нагревается, держите его на подставке или в глиняном горшке, чтобы избежать возможности внезапного возгорания.

    Отшлифуйте дерево перед тем, как начать. Возьмите наждачную бумагу размером зерна 320 мкм (32-Н или P46), оберните ее вокруг деревянного блока или прикрепите к шлифовальному бруску и равномерно отшлифуйте всю поверхность дерева. Части деревянной поверхности постепенно станут отчетливее и тверже, в результате поверхность должна получиться гладкой.

    • В процессе шлифовки обрабатывайте дерево по волокну. Структура дерева – это направленность древесного волокна. Обработка дерева по волокну позволит устранить небольшие неровности или царапины, которые могут появиться в результате шлифовки против волокна.
    • Когда вы закончите шлифование, протрите поверхность влажным полотенцем. Это поможет очистить поверхность от стружек, и вам будет намного проще нанести эскиз.
  • Наносите легкие штрихи вместо четких линий. Многие новички допускают большую ошибку, когда надавливают на деревянную поверхность слишком сильно, полагая, что это необходимо для того чтобы нарисовать эскиз. Это не так. В действительности лучше наносить легкие штрихи. Так, вам будет легче направлять карандаш, стирать ненужные линии и исключить возможность выжигания по неверным линиям.

    Не торопитесь, когда будете выжигать. Вы ведь не собираетесь получить приз за выжигание в рекордно короткие сроки. Выжигание по дереву, вне зависимости от того, какой материал вы используете, – долгий процесс. При ознакомлении с ручкой для выжигания помните:

    • Лучший вариант – постоянное давление на поверхность. Новичкам рекомендуется наносить рисунок с одинаковой силой по всей деревянной поверхности.
    • Чем дольше вы удерживаете ручку для выжигания на одном месте, тем темнее и глубже становится эта область рисунка.
  • При выжигании легче двигать прибором по волокну. Поверните кусок дерева так, чтобы волокна были направлены вниз. Это сделает вашу работу легче, так как основную часть времени вы будете двигать прибором по направлению вниз. При выжигании против волокна сопротивление будет больше.

    Попрактикуйтесь с деревом, экспериментируйте! Как только все материалы для выжигания будут готовы и вы научитесь основам, возьмите несколько деревянных дощечек для того, чтобы попрактиковаться с разными наконечниками прибора. Таким образом, вы будете иметь представление о том, какой наконечник в каких случаях надо использовать. Выбор насадки зависит от того, что вы хотите рисовать и как много деталей будет у вашего рисунка.

    Часть 2

    Нанесение рисунка на дерево
    1. Выберите подходящий вам метод нанесения рисунка. Пока нанесение рисунка без готового эскиза слишком сложно для вас, используйте готовые изображения. Существует три базовых способа нанесения рисунка на дерево.

      Просто срисуйте изображение. Если вы художник и умеете рисовать, удобнее всего для вас будет наносить рисунок сразу на дерево при помощи карандаша. Это не самый простой и эффективный способ, но так вы избежите неживого и скованного стиля рисования, к этому невольно стремятся многие художники, копирующие изображения во всех деталях.

      Перенесите рисунок, используя графитовую бумагу. Нарисуйте или распечатайте рисунок. Поместите графитовую бумагу вниз на деревянной поверхности, предварительно обклеив ее малярным скотчем, чтобы не испортить будущую картину. Затем положите ваш рисунок сверху. При помощи карандаша 2М плавными линиями обведите рисунок. Уберите графитовую бумагу и еще раз прочертите все линии при помощи того же карандаша.

      Используйте насадку для перенесения рисунка. Эта плоская насадка нагревается, чтобы перенести чернила напечатанной картинки прямо на деревянную поверхность. Сканируйте или найдите картинку в интернете, которая вам понравилась. Распечатайте изображение, лучше на лазерном принтере. Затем прикрепите рисунок зажимом к деревянной дощечке и начните нагревать его при помощи насадки. Медленно, постепенно приглаживайте заднюю часть изображения, используя насадку для перенесения рисунка (в тех местах, где есть чернила). Уберите лист бумаги и проверьте, отпечатался ли рисунок.

      Часть 3

      Практикуйтесь

        Начните с выбора удобного места для дощечки – разместите ее так, чтобы можно было дотянуться прибором до любой ее части. Это займет всего секунду, но вы должны делать это постоянно. Если наклоняться над дощечкой и выжигать на опасном расстоянии от тела – вам будет куда сложнее выжигать.

        Лучше начните выжигать рисунок снизу или с внешнего края эскиза. Таким образом, если вы ошибетесь, ваша ошибка не будет бросаться в глаза. Не переживайте – потом вы сможете исправить вашу оплошность, просто отшлифовав дерево в нужном месте.

        В зависимости от того, на каком дереве вы выжигаете, не бойтесь пройтись по одному и тому же месту три-четыре раза. Помните, тише едешь – дальше будешь. Легче касайтесь дерева – таким образом вы сможете проворнее двигать прибором для выжигания. Вначале старайтесь выжигать «к себе», а не «от себя», положив запястье на дощечку, если это возможно.

  • Выжигание по дереву крайне интересное дело. Этот процесс представляет собой нанесение рисунка на деревянную основу при помощи специализированного паяльника. Хорошо снимает усталость, напряжение, да еще и создает уют в доме посредством самодельного творчества, которым можно украсить стены. Так же может послужить прекрасным подарком на праздник друзьям или родственникам, коллегам по работе. Сейчас ознакомим вас с правилами работы с выжигательным прибором.

    Основы выжигания

    Что-бы выжигание по дереву доставило вам только счастье, к данному процессу отнеситесь с большим вниманием. Ниже приведем для вас полезные правила, которые должны помочь вам в этом процессе.

    Итак, прибор вы уже приобрели. Теперь надо создать контур рисунка на деревянной основе. Можно еще дополнительно купить некоторые элементы прибора для последующего удобства работы по дереву.

    Сами приборы существуют 2 видов – простой, с одним тепловым режимом и сменными насадками, и более продвинутый, у него проволочный наконечник, есть 2 пера и регулируется нагревание. Цена этих моделей от 700 руб и до неск. десятков тысяч.

    • Насадки, разные по толщине, облегчат и ускорят работу с разнообразными линиями и контурами.
    • Оксид алюминия и ремень – они нужны для регулярной чистки насадок и самого прибора.
    • Плоскогубцы.
    • Специальный держатель или глиняный горшок для паяльника, куда его можно будет поместить для остывания.

    Материал для выжигания. Если вы новичок в этом деле, то лучше начать с мягких пород дерева, процесс осваивать будет намного легче. К примеру, остановите свой выбор на сосне, березе, липе, клене или ясене, а вообще самый мягкий материал – это бальза, она считается номером один по шкале жесткости, замыкает эту шкалу на 10 месте птерокарпус. Чем жестче дерево, тем темнее оно на вид. Осмотрите доску с обеих сторон, и для работы выберите ту, что более гладкая.

    Теперь берем прибор для выжигания. Пару минут он будет нагреваться, лучше держать его на подставке или в глиняном горшке, выше мы уже об этом упоминали. А брать и класть паяльник лучше с помощью плоскогубцев, что бы избежать ожога.

    Доску надо шлифануть перед началом работы, в этом нам поможет наждачка 20 номера. Ее надо обмотать вокруг доски или прикрепить к бруску и равномерно зашкурить поверхность. Шлифовать лучше вдоль волокон, если поперек, то появятся неровности, а вот шкурение в соответствии с естественным ростом волокон поможет избежать этой проблемы. По окончанию шкурения протрите поверхность сырым полотенцем, оно уберет древесную пыль и опилки. Наносить рисунок станет гораздо удобнее.

    Наносите рисунок штриховкой, так легче будет стереть неверные линии, и управлять карандашом. Не надо слишком давить на грифель, что бы четче прорисовать рисунок.

    Никакой спешки при выжигании. Независимо от материала дерева, процесс будет небыстрым, поэтому запаситесь терпением. И при работе учтите:

    Надо давить на выжигатель. Для новичков актуально равномерное давление по всему рисунку.

    Дольше держите паяльник на одно месте – линия получится глубже и темнее.

    Водить паяльником намного легче вдоль волокон, поэтому поверните доску волокнами вниз при работе. Против волокон будет сопротивление, и потребуется приложить усилия.

    Экспериментируйте с насадками. На небольших дощечках опробуйте все насадки, какие у вас имеются. Потом будете уже иметь представление об их эффектах, и знать, где их лучше применить, на каких элементах рисунка.

    Перенесение рисунка на деревянную основу

    Всем интересно то, как выжигать по дереву. Поэтому в данной статье представлена информация для начинающих. Есть три основных способа нанесения\перенесения рисунка на дерево, какой выбрать – смотрите сами. Можно еще нарисовать рисунок самому, а можно взять уже готовый вариант.

    Если вы художник или имеете художественные задатки, вам будет просто нарисовать или срисовать рисунок карандашом на деревянную основу.

    Еще вам может помочь графитовая бумага, если с рисованием у вас не очень. Она действует по принципу копировальной бумаги – положите ее масляной стороной на дерево, закрепите скотчем, и сверху наложив листок с изображением, обведите его контуры. Затем снимите скотч и графитовую бумагу и прорисуйте карандашом уже на дереве нечеткие линии рисунка.

    Есть еще чернильная насадка, она так же вам поможет при нанесении рисунка на дерево. Это происходит при нагреве насадки. Отпечатанную картинку из инета, лучше печатать на лазерном принтере, положите листок рисунком вниз, на дерево, и нагретой насадкой водите по контурам, пока те не начнут опечатываться на поверхности дерева.

    Практика

    Стоит отметить то, что выжженные картинки на дереве смотрятся очень интересно. И в этой статье мы предлагаем важные правила данной работы. Нужно разместить дощечку так, что бы она была на доступном расстоянии в любой точке выжигания, и при этом безопасно, что б не обжечься в процессе работы.

    Начинать выжигать лучше с внешних контуров рисунка. Если там что то не получится сразу, то это можно будет исправить чуть позже, просто отшлифовав неполучившийся участок.

    На некоторых породах деревьев нужно проходить паяльником по несколько раз одно место. Если не будете сильно нажимать на выжигатель, то останется больше сил, а рука меньше устанет, и тогда сможете неторопясь сделать качественную работу. Начинайте работу с движений к себе, а не от себя.

    Выжигайте сначала первостепенные, основные линии, потом уже наносите штрихи рисунка.

    Далее переходите к текстуре и теням. Можно сделать рисунок обычный 2D, а можно со специальными насадками освоить более интересный и трендовый 3D. Сперва потренируйтесь на изнаночной стороне работы, или на ненужной дощечке.

    Раскрасить цветом. Можно оставить все как есть, а можно сделать рисунок цветным, применив для раскрашивания акварель, акварельные карандаши.

    Регулярно очищайте насадки, тогда получите качественную работу. Ведь на чистых насадках и теплоотдача будет максимально эффективной, а в очистке поможет оксид алюминия и ремень либо колодка шлифовальная. Снять насадку лучше плоскогубцами, чтобы не заморачиваться, достаточно ли она остыла, затем окунуть ее на пару минут в холодную воду. Ну, а далее, собственно, процесс чистки.

    Вентилятор. Если при работе у вас получается очень много дыма, то нелишним будет прибегнуть к помощи вытяжного вентилятора. Ведь дым – не самая полезная вещь для легких, особенно в закрытом помещении.

    Теперь, по окончанию работы, нужно основательно просушить доску и нанести заключительные штрихи.

    Обратите ваше внимание на:

    • Горячий паяльник, а если его надолго оставить без присмотра, это может привести к его возгоранию и последующему пожару.
    • Лучше проводить процесс выжигания в проветриваемых помещениях, ведь дым может пагубно отразиться на легких, вплоть до смерти.

    Самый интересный процесс – это выжигание по дереву. Здесь можно выжечь рисунки или узоры. Однако данная работа подразумевает наличие определенных приборов. Нужные вещи для работы:

    • Выжигательный прибор.
    • Оборудование переменной температуры.
    • Графитовые карандаши.
    • Скотч малярный.
    • Белый ластик – клячка.
    • Наждачные пилочки – несколько сортов.
    • Бумага наждачная 200-250 либо ткань, покрытая карбидом кремния.

    В заключение

    Надеемся на то, что наша статья позволила узнать вам о том, как правильно выжигать по дереву. Знайте о том, что это занятие крайне увлекательно. Но в этом случае могут потребоваться некоторые усилия и также навыки.

    Долг платежом красен)
    Спасибо всем, кто задавал вопросы! Как обещала, отвечаю на все подробно и развернуто. Теперь у меня будет пост, который я смогу присылать всем вопрощающим для первоначального ознакомления)

    Начну прямо по порядку отвечать)

    – Сначала эскиз карандашом наносится или сразу прожиг?
    Это как раз то, о чем я говорила в прошлом посте – личные художественные навыки и манера рисунка. Умеете экспрессивно хаотично наносить линии, из которых затем волшебным образом складывается единая картинка – прекрасно! Хотите подстаховаться – рисуете сначала эскиз 1:1, вносите нужные правки и переносите его на дерево.
    Лично я часто перестраховываюсь, да. Потому что если что-то и можно исправить, то далеко не всегда. При моей особенности прожига, испорченные вещи в 99% случаев отправляются на помойку.
    Но и импровизации, как рыба на картинке ниже, случаются)

    – Сильно ли пахнет?
    Сильно! Иногда приятно, иногда не очень. Особенно сильно и неприятно могут пахнуть при прожигании пороки древесины. Крайне неприятно и опасно пахнут клеи и лаки, если вдруг попадаются. Возможны ожоги глаз и слизистых дыхательных путей, не шутка! Работать нужно в хорошо проветриваемом помещении.

    – Долго одна картинка рисуется?
    Все индивидуально, зависит по большей части от размера и детальности. У меня на работу с достаточным количеством деталей, вроде той же Москвы, форматом А4, уходит от двух полных рабочих дней до недели.

    – Сверху же лак?
    Вовсе не обязательно. Если выжженая поверхность не предполагает активного контакта с жидкостями или другими вещами, то вполне можно обойтись и без покрытия. Чем хорошо выжигание – оно, в отличии от той же росписи, не выгорает, а выжженная поверхность сама являятся защищающим слоем, не пускающим в поры влагу, грибки и прочее. Нетронутая температурой древесина может потемнеть или выгореть, но прожженые участки останутся такими же даже через годы.
    При желании все же дополнительно защитить поверхность, покрыть ее можно всем тем, чем обычно покрывают дерево: лаками, маслом, воском и их смесями и производными.

    – Это же с фоток домики, много мелочей откидывать надо или по максимуму сохраняете?
    Это тоже вопрос личных навыков и предпочтнений. Если мы выжигаем по фото, то стараемся сохранять максимум детелей, хотя в процессе что-то теряется, а что-то, наоборот, проявляется. Некоторые детали удается обозначить лишь намеком и полутенями, то есть они как бы есть, но не перетягивают на себя внимание.

    -Как такие плавные переходы делаются и разные по тону части рисунка) одним выжигателем?
    Я работаю одним выжигателем, паяльникового типа. Использую в основном одну насадку, которая уже стерта под мою руку, плюс периодически ее подтачиваю – это насадка в форме лопатки. Ею я и делаю переходы. Чем дольше задерживается “жало” и чем сильнее нажим на одном месте – тем след будет темнее, чем легче и быстрее проводимая линия – тем она светлее. Именно вариации сочетания “сила нажима+скорость штриха” и дают возможности своеобразной “палитры”.

    – Как добавить тона и шершавостей? ().
    Именно при выжиганиии паяльниковым пирографом, можно добиваться объема и буквально шершавостей сильным нажатием на “жало” (см. фото с кошками). Или воспользоваться классикой – штриховать затемненные участки сильнее. Вот буквально, использовать паяльник как карандаш. На мой взгляд, кстати, наиболее похожие между собой техники – точно также возможны самые разные штриховки, точки и т. д. Для удобства только нужно выбрать наиболее удобную насадку, возможно как-то сточить под себя (например, убрать острые углы для более плавного скольжения).

    – Подробнее про сам процесс: что, как, куда, в какой последовательности.

    Первым делом выбирается и подготавливается эскиз, я все таки сторонник правок и ошибок на бумаге, а не на дереве.
    Затем – подбирается и подготавливается поверхность под выжигание. Обычно достаточно легкой пошкурки – убрать заусенцы, пыль и все такое, что может нарушить рисунок.
    Переносим изображение на поверхность – можно воспользоваться копиркой, но надо иметь ввиду, что она не очень легко удаляется с поверхности. Карандаш стереть проще, но оставшиеся частицы ластика могут картину попортить. В сложных случаях можно воспользоваться мелкой наждачкой и зачистить лишнее, а затем восстановить рисунок (если он повредился).
    Ну и выжигание, собственно. Я делаю так: прожигаю контуры – нее сильно, буквально только наметить.А затем как раз и зачистить от разметки, выжженые контуры потом останутся. И дальше уже выжигаем по ним, обводя где надо, и где надо добавляя тон.
    По завершении работы, можно по желанию добавить цвета – акрилом, морилками или акварелью. И также по желанию, покрыть лаком или маслом. После первого покрытия работа может оказаться шершавой – тогда полируем мелкой наждачкой и покрываем второй раз.
    Остается только любоваться и гордиться собой)

    – На чем лучше учиться? Что такое “сложное” дерево и не сложное?
    Сложными для выжигания я называю хвойные породы. У них ярко выраженная структура годовых колец с разной плотностью. Эту особенность можно обыграть, но это требует опыта – прямые линии и равномерные участки “заливки” вывести будет сложно.
    Точно так же сложно выжигать на плотной древесине с волокнистой структурой – дуб, бамбук.
    Может показаться, что по этой логике легче всего работать с мягкими породами, но тут свои тонкости: мягкая, рыхлая древесина прожигается сразу сильно вглубь.
    Идеально, на мой взгляд, для выжигания подходит береза (и, соответственно, фанера из нее), как и любая другая плотная, однородная, светлая древесина. (например, бук.) Ну и липу, как наиболее доступную, исключать все же не надо, к ней можно приспособиться.

    – Паяльниковые пирографы, и петельные – с каким лучше начинать тем, кто ни разу не пробовал?
    А тут я не советчик совсем. Я выжигаю паяльником, приспособилась и подружилась с ним настолько, что совершенно не представляю, как можно делать то же самое петельным выжигателем. У da_masyanya_ya наоборот)
    Так что начинающим я бы посоветовала попробовать и то, и другое, и прислушаться к своим ощущениям. И вообще, и к выбору инструмента, и к выбору материала, лучше всего подходить с позиции собственного опыта, собственных предпочтений. Пробовать разное, пробовать много, но всегда отслеживать – как получается лучше, на чем идет легче, с чем работать приятнее)

    Вот, вроде бы ответила на все)

    Спасибо поучаствовавшим! Выводы сделаны, начинаем собирать и систематизировать информацию. А уж в каком виде все это материализуется, время покажет.

    Продолжать задавать вопросы можно и нужно! Единственная просьба, сначала ознакомиться со всеми полезными материалами в этом блоге по данной теме) Ссылки, как всегда, прилагаю)

    Пирография – интересное занятие, ведь оно включает в себя выжигание по дереву, коже, ткани. Освоить его вам поможет мастер-класс и пошаговые фото, а также подробное описание каждого урока.

    Что такое пирография?

    Не все знают, что этот вид искусства возник в глубокой древности. Когда люди начали использовать огонь, некоторые научились, нагрев на нём металлическое орудие, создавать этим инструментом различные узоры и рисунки.

    В современном мире придумали аппараты, которые выжигают на различных материалах. Если вы только осваиваете это искусство, купите недорогой пирограф. Такие созданы для детского творчества.

    Для выжигания по дереву вам потребуется доска, лучше всего взять разделочную. Она уже достаточно обработана, чтобы можно было выжигать на ней различные рисунки, орнаменты или начертать поздравительные надписи.

    Для пирографии берите деревянные изделия из березы, вяза или липы. Такие подойдут лучше всего. А вот, например, дуб твердый, поэтому на нём почти невозможно выжигать.

    Если вы планируете методом пирографии сделать картину, тогда возьмите заготовки из фанеры.

    Теперь нужно выбрать рисунок. Переведите его на подготовленную деревянную поверхность при помощи копирки. Если вы хорошо рисуете, тогда изобразите любимый сюжет карандашом, а какие-то лишние черты можете стереть ластиком.

    Следуя инструкции, нагрейте пирограф за положенное время, а затем начинайте выжигать его кончиком. Следует быть очень осторожными.

    Так как инструмент сильно раскаляется и им можно обжечься. Если вы хотите получить глубокую линию или вмятину на деревянной поверхности, тогда нужно нажать на неё посильнее. Для более лёгких штрихов пирографом прижигают доску без сильного нажима.

    Вы можете оставить свою работу в таком виде или покрасить ее акварельными или акриловыми красками. Закрепите их при помощи акрилового лака, который наносится сверху.

    Таков алгоритм выжигания по дереву. Если вам захотелось прямо сейчас создать свою авторскую работу, тогда посмотрите представленный мастер-класс.

    Выжигание по дереву – мастер-класс

    Когда вы освоите данный вид искусства, то сможете видоизменять пирограф. Посмотрите, здесь у этого прибора поменяли ручку, чтобы можно было вставлять сюда различные насадки.

    Такими можно будет наносить узкие полосы. Если нужно сделать широкие, тогда используйте обычный выжигатель. Он идет в комплекте со сменными насадками.

    Возьмите разделочную доску и нарисуйте на ней карандашом от руки рисунок или переведите его при помощи копировальной бумаги.

    Теперь возьмите пирограф, нагрейте его до нужной температуры и начинайте выжигать сначала края рисунка.

    Следите за тем, чтобы слишком сильно не надавливать доску. Также обратите внимание на то, чтобы не пережечь её.

    Теперь поменяйте тонкую насадку на более широкую и сделайте фон темнее. Для этого нужно нагретым кончиком пирографа наносить штрихи, параллельные друг другу.

    Где-то эти детали делайте более тёмными, а где-то посветлее. При помощи тонкой насадки обозначьте прожилки в листьях. Сделайте более плавные переходы от темных к светлым сторонам.

    Осталось сделать несколько последних штрихов и можно с удовлетворением разглядеть конечный результат.

    Вообще, в пирографии используют два способа выжигания. Можно оставить поле более светлым, чтобы на его фоне темный рисунок красиво смотрелся. Или же, наоборот, сделайте фон темным, тогда светлые элементы будут очень выразительными на нём.

    Если вам понравилось, тогда ознакомьтесь еще с одним интересным мастер-классом. Он научит делать пятнашки для квеста.

    Выжигание по дереву – делаем пятнашки

    Это итоговый результат. Чтобы он у вас получился, сначала нужно будет взять:

    • фанеру или мебельный щит шириной 18 мм;
    • выжигатель с насадками;
    • электрический лобзик;
    • угольник;
    • ручной фрезер;
    • карандаш;
    • шаблоны.

    Из мебельного щита нужно вырезать два квадрата. Один будет со сторонами 600 мм, а второй со сторонами 518 мм. Таким образом вы сделаете основу для игры и для плиты, из которой затем вы напилите квадратики. Выберите рисунок, который станет красоваться на пятнашках.

    При помощи копирки переведите его на деревянную поверхность и начните выжигать. Чтобы линии были ровными, и рука не дрожала, используйте металлическую линейку. Приложите ее к фанере или к мебельному щиту и выжигайте прямые линии.

    Как видите, сначала при помощи тонкой насадки нужно обвести контур рисунка. Теперь используйте ее или более широкую. При помощи этих приспособлений нужно заполнить внутреннюю часть каждого элемента, заштриховать их.

    Вот как далее делают выжигание по дереву. Если вы также используете рисунок часов, нанесите циферблат. Конечно, предварительно его нужно нарисовать, используя шаблон. Помогайте себе линейкой, и у вас всё получится.

    Также при помощи этого инструмента и карандаша теперь вам нужно расчертить полученную основу на квадратики, чтобы у вас получилось 16 штук.

    Затем их нужно распилить, используя электрический лобзик.

    Прикрутите боковые планки, ширина которых 4 см, к основе. Используйте струбцины.

    При помощи фрезера или шлифовальной машинки сделайте края планок более закруглёнными. Затем останется пройтись по ним и другим элементам мелкой наждачной бумагой.

    Вложите внутрь основы пятнашки, чтобы затем ребёнок смог собрать их в правильном порядке.

    Вот так выжигание по дереву поможет сделать интересную игру.

    Но можно использовать искусство пирография, работая и с другими материалами. Очень интересно применять ткань, затем оплавлять элементы, чтобы получить живописные цветы. В связи с этим вашему вниманию предлагается следующий мастер-класс с пошаговыми фото.

    Пирография или как сделать цветы из атласных лент

    Чтобы получить вот такое живописное творение, возьмите:

    • атласную ленту, ширина которой 5 см, вам потребуется зелёная и красная, розовая или белая;
    • нитки;
    • тонкую острую иголку;
    • ножницы;
    • листочек бумаги;
    • свечку;
    • клеевой пистолет или клей для текстиля;
    • бисер или готовые тычинки;
    • отрез фетра;
    • заколка, булавка для заколки или резинка для волос.

    Сначала нужно сделать шаблон лепестка. Для этого используйте бумагу в клеточку, по ней легко создавать ровные элементы. Сначала нарисуйте прямоугольник высотой 5, а шириной 2,5 см. Сложите листочек пополам и вырежьте лепесток.

    Теперь можно прикладывать его к ленте и вырезать.

    Чтобы атлас не скользил, крепко держите заготовки руками или скрепите их на время канцелярскими зажимами. Не скалывайте эти две детали булавками, так как эти предметы оставят в них неаккуратные отверстия.

    Всего вам нужно будет создать 6 таких одинаковых лепестков.

    Теперь cделайте похожую выкройку из бумаги, но на 5 vм меньше предыдущей. Понадобится ещё одна выкройка, она будет меньше второй также на 5 мм. Вырежьте ещё по шесть лепестков двух видов деталей представленных размеров.

    Теперь нужно их обжигать. Для этого подержите края каждого лепестка над пламенем свечи. Вряд ли у начинающих получится с первого раза сделать всё так, как надо. Поэтому сначала потренируйтесь на ненужном клочке атласа, чтобы удостовериться, на каком расстоянии и какое время нужно держать его около пламени свечи.

    Когда вы освоите этот этап работы, также возьмите лепесток, опалите его края. Теперь нужно действовать быстро, но аккуратно. Возьмите эту заготовку за холодную часть и осторожно потяните её в разные стороны. Тогда лепесток выгнется, как на следующей фотографии.

    Чтобы придать ему дополнительную форму, подержите в течение нескольких секунд лепесток надо огнем, используя пинцет.

    Лепесток выгнется и будет иметь нужную форму. Таким же образом нужно видоизменить и другие подобные заготовки. Теперь необходимо собрать их, сшив швом вперёд иголка.

    Собирайте цветок в шахматном порядке, начиная с больших лепестков. Тычинки нужно сложить пополам и поместить внутрь цветочка. Закрепите их, прошив нитью.

    Вырежьте листики. Для одного возьмите отрез зелёной атласной ленты и опалите его срезы с двух сторон над пламенем.

    Подтяните к середине 1 и 2 уголок и зафиксируйте заготовку в таком положении швом вперёд иголка. Теперь нужно подтянуть нитку и сшить противоположные кончики между собой.

    Краешек зашейте при помощи потайного шва и закрепите нить с обратной стороны листика.

    Вот так при помощи пирографии вы создали элементы цветка. Теперь их нужно соединить между собой. Для этого приклейте два листика на кружочек зелёного фетра. Затем нужно приклеить или пришить на него сам цветок, а сзади при помощи клеевого пистолета прикрепите на фетр заколку или резинку.

    Вот так при помощи пирографии вы сможете создать замечательную заколку. Но можно выжигать не только по дереву и нагревать ткань, чтобы получить красивые вещи. Ознакомьтесь еще с одним материалом, который используют для данного рукоделия.

    Пирография по коже

    При помощи выжигания на данном материале вы сможете сделать украшения или декорировать уже готовые вещи. Для этого вам понадобится лазер, паяльная лампа или выжигатель.

    Посмотрите, как сделать заколку в виде рыбки.

    Сначала возьмите:

    • кусочек светлой кожи;
    • пирограф;
    • кальку;
    • копирку;
    • маркер;
    • ножницы.

    Переведите понравившийся рисунок рыбки на кальку. Так как такой лист очень тонкий, можете затем приклеить данный шаблон к листу бумаги.

    Положите заготовку на кожу и обведите её маркером.

    Лучше использовать коричневый маркер, под цвет следа от выжигания, чтобы впоследствии не стирать лишние черточки.

    Теперь нужно нарисовать мелкие элементы, по которым вы будете выжигать.

    Вот как дальше происходит пирография по коже. Сначала пройдитесь выжигателем по контуру рыбки, затем прижгите по нарисованным разметкам внутри. Остудите заготовку в течение пары минут и вырежьте рыбку по контуру, оставив немного свободного пространства снаружи для припусков.

    Теперь нужно раскрасить рыбку, для чего можно использовать самые различные средства:

    • краску для кожи;
    • фломастер;
    • маркер;
    • акриловые краски;
    • контур и т. д.

    С обратной стороны заготовки приклейте лоскут мягкой кожи контрастного цвета и вырежьте ее. Можно оставить небольшую окантовку или не делать этого. По желанию покройте поверхность рыбки лаком, чтобы она хорошо блестела.

    Сделайте две прорези в данной заготовке, чтобы вставить в них обработанную деревянную палочку.

    Вот такой шедевр получится.

    Освоив эту работу, вы сможете создавать картины, сначала – с более простыми рисунками.

    Возьмите:

    • кожу;
    • кальку;
    • прибор для выжигания;
    • разметчик;
    • краски.

    Сначала переведите выбранный рисунок на кальку. Затем приложите ее к лицевой стороне кожи и обозначьте при помощи разметчика.

    Используя пирограф, начните выжигать.

    Сначала обозначьте изображение более тонкими линиями, потом пройдитесь по ним пирографом ещё раз, сделав их более значительными.

    Таким образом можно смастерить портрет, чтобы затем подарить его. Также переведите тот на кальку, а потом при помощи разметчика – на кожу. Сильно не нагревайте пирограф вначале, чтобы линии не получились слишком глубокими.

    Можно оставить рисунок таким или разукрасить его. Хорошо смотрится цветной кожаный ремень, красочный пейзаж.

    Если вы хотите нарисовать природу, тогда используйте такие краски, чтобы передать ее красоту. Но при выжигании на коже будет исходить специфический запах. Работайте в проветриваемом помещении, чтобы удалить его.

    Очень интересно смотрится и пирография на стенах. Но нужно действовать с соблюдением всех противопожарных норм, чтобы случайно не поджечь дом. Если вам по душе пернатые – пусть по утрам они встречают вас у выключателя.

    Если хотите видеть на стене портрет бурого медведя, тогда сначала переведите его изображение на стену, затем сделайте выжигание по дереву по контурам косолапого. Останется обозначить черты его мордочки и осторожно сделать множество мелких чёрточек, чтобы показать, насколько пушистый мех у данного зверя.

    Как всегда, предлагаем вам в заключение посмотреть видео мастер-класс. Ознакомившись с ним, вы узнаете, как выжигать по дереву.

    Посмотрев мастер-класс, вы научитесь выжигать розу:

    Действительно ли этот человек сжег на камеру Фриду Кало за 10 миллионов долларов только для того, чтобы продать NFT? Мы провели покадровый анализ видео на YouTube

    Вот очень современная головоломка из мира искусства: предприниматель сжигает свой рисунок Фриды Кало, чтобы продать NFT. Что хуже: полная афера или все на самом деле?

    Это вопрос, с которым вы вынуждены столкнуться после просмотра распространяемого сейчас видео о событии от 30 июля этого года, где предприниматель NFT Мартин Мобарак сделал именно это. В частности, Мобарак с триумфом сжег то, что, как он утверждал, было страницей альбома Фриды Кало с рисунком под названием «9».0005 Фантасмонес Синиестрос . Он назвал стоимость оригинальной работы в 10 миллионов долларов и утверждает, что часть того, что он заработает от продажи NFT, прикрепленных к цифровому изображению работы, пойдет на благотворительность через его предприятие Fridanft. org.

    То, насколько высока сегодня планка странностей, свидетельствует о том, что непродуманный трюк до сих пор не привлекал к себе внимания. Но поскольку это вызвало шумиху в СМИ, Институт изящных искусств и литературы (INBAL) в Мексике громко осуждает Мобарака, в то время как пара мексиканских учреждений, перечисленных в качестве бенефициаров, траст музеев Диего Риверы и Фриды Кало и Мексиканский Дворец изящных искусств , говорят, что ничего не знали о трюке, согласно Метро . Власти INBAL сейчас проводят расследование в отношении Мобарака, потому что работы Кало считаются национальным достоянием, и уничтожение одного из них будет федеральным преступлением.

    (Кстати, Мобарак, возможно, получил всю идею от собственной семьи Фриды, у которой было видение продать кирпич из ее дома в качестве NFT во время Art Basel Miami Beach в прошлом году.)

    Как – или если – Мобарак получил трюм оригинального рисунка неизвестен. Согласно Vice News :

    «Все это жутко», — сказала Мэри-Энн Мартин, один из крупнейших латиноамериканских арт-дилеров в мире, которая дважды продала рассматриваемый рисунок Кало, один раз в 2004 году, фонд и снова в 2013 году в частный коллекционер. Она сказала, что не продавала рисунок Мобараку и ничего о нем не слышала до прошлой недели.

    В любом случае, если вы ищете что-то похожее на пародию на каждую плохую идею в криптографии за последние полтора года, посмотрите видео запуска FridaNFT. Но прежде чем вы потратите две минуты и 49 секунд на съемку предположительно свободной инструментальной музыки, позвольте предложить вам покадровый анализ.

    Начинается с этой титульной карточки. Рисунок стоит 10 миллионов долларов, и они не могут нанять редактора?

    Затем есть карточка, на которой необъяснимым образом написано «Фрида Кало: Жизнь иконы». Событие не имеет буквально никакого отношения к жизни Фриды.

    Затем кадры красной ковровой дорожки, открытого бара, ди-джея, бассейна, безвкусного особняка в Майами. Затем Мартин Мобарак в куртке с изображением Фриды Кало, расшитой блестками на спине. «Мы собираемся устроить потрясающее шоу для всех, кто здесь, и всех, кто хочет присоединиться к нам в прямом эфире на Frida. NFT.org», — говорит он в камеру.

    Но сначала, по причинам, нигде не объясненным в видео, мы переходим к столу, полному сумок от колумбийского дизайнера Марио Эрнандеса. Затем следует что-то похожее на показ мод у бассейна, где модели-блондинки в нарядах Эрнандес расхаживают с важным видом.0005, а не выглядит как дань уважения искусству или жизни Кало (или моде, если уж на то пошло).

    Затем следует речь Памелы Артигас из «Ассоциации сообщества экстрофии мочевого пузыря», в которой говорится, что деньги FridaNFT дадут людям «возможность делать операции независимо от того, где они живут». (FWIW, Ассоциация сообщества экстрофии мочевого пузыря, кажется, действительно связана с Мобараком, поскольку с энтузиазмом написала в Твиттере о мероприятии по сжиганию произведений искусства.)

    Больше развлечений. Теперь мы видим изображения толпы на их телефонах, группы мариачи и танцовщицы огня в усыпанном блестками чулке — определение элегантности.

    А потом… главное событие. На саундтреке звучит напряженная и героическая музыка. Здоровенный вооруженный охранник в полной экипировке сопровождает рисунок на сцену у бассейна, а женщина с сумкой Chanel следует за ними по телефону.

    В том, что, пожалуй, моя любимая деталь из видео, когда Fantasmones Siniestros раскрыт, явно плохо вмонтирован в кадр.

    Затем Мобарак отвинчивает рамку, отделяет рисунок и помещает его на подставку на большой бокал для мартини.

    Когда его поджигают, кто-то из зала воркует: «Ууууу!» как будто они стали свидетелями трюка с домашним животным. Группа мариачи снова играет.

    В то время как изображение «Кало» плавится в огне, анимированная проекция позади Мобарака, кажется, показывает изображение, выходящее из огня, тонко символизируя, как говорится на веб-сайте FridaNFT.org, как «подобно Фениксу, восставшему из пепла». , Искусство возрождается в Вечности», поскольку лист альбома для рисования Фриды «навсегда переходит в Метавселенную».

    Последняя карта обещает будущие события для сообщества FridaNFT-холдинга. Неясно, означает ли это больше сжигания произведений искусства или больше показов мод у бассейна.

    Стоит сказать, что FridaNFT не имела бешеного успеха. В его Discord всего пара десятков участников. Согласно Etherscan, только четыре из Fantasmones Siniestros NFT были отчеканены.

    Так что, если этот парень действительно сжег свой рисунок Фриды за 10 миллионов долларов, что ж, Мобараку в лицо.

    Пожалуйста, наслаждайтесь документом этого важного культурного события:

    Следите за новостями Artnet на Facebook:

    Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.

    Власти Мексики расследуют сожжение рисунка Фриды Кало

    Опубликовано в среду, 28 сентября 2022 г.

    Решение американского бизнесмена мексиканского происхождения сжечь ценное произведение искусства Фриды Кало для продвижения 10 000 невзаимозаменяемых токенов (NFT), которые он создал из него, вызвало споры и привлекло внимание мексиканских властей.

    Мартин Мобарак, генеральный директор и основатель Frida.NFT, уничтожил безымянную работу Кало, известную как Fantasmones siniestros, , поджег ее на экстравагантном мероприятии в Майами в июле.

    Произведение, которое было взято из дневника мексиканского художника и оценивается более чем в 10 миллионов долларов США, согласно веб-сайту Frida.NFT, уже было оцифровано в виде 10 000 NFT — записей в блокчейне, которые связаны с цифровыми или физическими активами, согласно Википедии.

    На веб-сайте Frida.NFT говорится, что «картина была навсегда перемещена в метавселенную 30 июля 2022 года».

    Recientemente en Miami, Martín Mobarack quemó una pintura de la artista Frida Kahlo para hacer 10,000 NFT, desde ARTE CAPITAL reprobamos y nos ponemos a este tipo de atentados al patrimonio artístico de México. #QuemaronaFrida #artecontemporaneo #patrimonioartístico #fridakahlo pic.twitter.com/mUWpA4hbs1

    — Arte Capital (@Arte_Capital) 21 сентября 2022 г.

    Видеозапись скандального сожжения рисунка Кало в Майами в июле.

     

    Каждые Fantasmones siniestros NFT стоят три Ethereum — криптовалюта стоимостью около 1300 долларов США в полдень среды.

    «Покажите часть истории в своем доме. Ограниченное количество NFT в количестве 10 000 экземпляров будет циркулировать как единственная подлинная связь с шедевром Fantasmones siniestros Фриды Кало», — говорится в сообщении на веб-сайте Frida.NFT, на котором также есть видео сжигания произведения искусства и ссылка на сертификат подлинность.

    «… Все обладатели получат изображения лицевой и оборотной сторон произведения искусства в формате PNG с самым высоким разрешением. Они также получат описание истории, связанной с произведением, и копию сертификата подлинности».

    На веб-сайте также говорится, что часть выручки от продаж NFT пойдет ряду организаций, включая Общество аутизма и Дворец изящных искусств в Мехико, актив Национального института изящных искусств и Литература (ИНБАЛ).

    Мобарак купил оригинальный рисунок, представленный здесь, в художественной галерее Нью-Йорка. Оно было вырвано из одного из дневников Кало.
    Frida.nft

    Однако институт отклонил это утверждение в заявлении, опубликованном во вторник, и отметил, что все творчество Кало считается «художественным памятником» в соответствии с Федеральным законом «Об археологических, художественных и исторических памятниках и территориях».

    «В Мексике преднамеренное уничтожение художественного памятника является преступлением с точки зрения» этого закона, сообщает INBAL.

    В нем говорилось, что «в настоящее время собирается вся необходимая информация», чтобы «с уверенностью установить», что произведение искусства, уничтоженное Мобараком, на самом деле было оригинальной работой, а не копией, которую он «использовал в коммерческих целях».

    INBAL также заявила, что «не выдавала разрешения на воспроизведение» Fantasmones siniestros. Ассошиэйтед Пресс сообщило, что разрешение INBAL «необходимо» для создания NFT из произведения искусства.

    Хильда Трухильо, искусствовед Фриды Кало, предложила провести химический анализ пепла произведения искусства, «чтобы убедиться, что это оригинальная работа». Фрида.nft

    Многочисленные пользователи социальных сетей осудили сожжение изделия, на обратной стороне которого есть слова Cromóforo (хромофор) и Auxocromo (Auxochrome), которые Кало использовала в качестве прозвищ для себя и мужа Диего Риверы.

    «Только что наблюдал, как какой-то богатый мудак сжег картину Фриды Кало, чтобы «конвертировать» ее в NFT, и я думаю, что теперь я могу быть коммунистом», — написал один пользователь Twitter на следующий день после того, как Fantasmones siniestros был уничтожен.

    «Человек (кстати, мультимиллионер) решил сжечь работу Фриды Кало, чтобы сделать из нее НФТ и продать их. Его оправдание? Все льготы будут для нуждающихся детей. Я очень устал от того, что с [мексиканским] наследием так играют», — сказал другой пользователь Twitter.

    Хильда Трухильо, искусствовед Фриды Кало, сообщила газете Excelsior , что произведение искусства не так ценно, как утверждает Мобарак, потому что это просто «страница, вырванная из дневника [Фриды]».

    Мексиканский институт изящных искусств заявляет, что все творчество Кало считается национальным памятником и что преднамеренное уничтожение такого памятника является преступлением в Мексике. UNAM

    Она предложила провести химический анализ пепла произведения искусства, «чтобы убедиться, что это оригинальное произведение».

    «Пепел можно сравнить с бумагой из дневника Фриды, которая находится в Casa Azul», — сказал Трухильо, имея в виду музей Фриды Кало в районе Койоакан в Мехико. “Это было бы интересно.

    В сертификате подлинности, выданном Андресом Сигелем, говорится, что работа была завершена примерно в 1945 году и «должна была находиться между 42 и 43 страницами дневника, согласно исследованию этой работы [искусствоведом] Луисом Мартином Лозано».

    «По моему мнению и знаниям после того, как я просмотрела произведение в меру своих возможностей с помощью глазных средств, эта работа соответствует характеристикам стиля и материалов, использованных Фридой Кало в ее дневнике, хранящемся в La Casa Azul в Койоакане. , Мексика», — написал Сигель, которого Frida NFT назвал «ведущим куратором Фриды Кало».

    Мобарак, который сказал в интервью, что вырос недалеко от Casa Azul (бывший дом Кало и Риверы), как сообщается, купил произведение искусства в 2015 году у Mary-Anne Martin Fine Art в Нью-Йорке. Компания Frida.NFT, зарегистрированная на Багамах, стремится создать «мост между традиционным миром искусства и растущим потенциалом Web 3.0».

    «Эта инициатива, управляемая сообществом, направлена ​​на то, чтобы представить работы Фриды в метавселенной и использовать ее мощное подобие, чтобы объединить сообщество коллекционеров, создателей и любителей искусства с целью объединить традиционный мир искусства с расширяющимся миром цифрового искусства. потенциал и увековечить историю человечества», — говорится на веб-сайте.

    В нем также говорится, что Mobarak занимается благотворительностью, включая оказание поддержки «родителям детей с изнурительными заболеваниями».

    Создатель NFT, как утверждается на веб-сайте, является «алхимиком искусства, превращающим физическое искусство в цифровое золото», и «обладателем многих шляп,… публичным оратором, опытным бизнесменом и страстным сторонником благотворительных организаций, улучшающих здоровье детей». ”

    С отчетами AP, El País и Excelsior

    Коллекционер произведений искусства из Майами предположительно сжег рисунок Фриды Кало, чтобы сделать NFT

    Коллекционер произведений искусства из Майами и крипто-бизнесмен Мартин Мобарак утверждает, что сжег оригинальный «Fantasmones Siniestros», рисунок, сделанный Фридой Кало в 1944 году, во время вечеринки, посвященной запуску его собственных NFT работ. Предоставлено Мелике Аян из Mel Strategies

    Напитки лились рекой. Играл оркестр мариачи. Толпа ликовала. Горел рисунок Фриды Кало за 10 миллионов долларов.

    Это была сцена на частном мероприятии 30 июля в особняке Майами, организованном Мартином Мобараком, мексиканским коллекционером произведений искусства и криптовалютным бизнесменом, который живет в Южной Флориде уже 20 лет. Мобарак, которого на видео можно увидеть в блейзере с ослепительным портретом Кало на спине, утверждает, что сжег оригинальную иллюстрацию, чтобы запустить Frida.NFT, коллекцию NFT для благотворительных организаций по охране здоровья детей и других групп. Теперь ведущий культурный авторитет Мексики заявляет, что он, возможно, совершил преступление.

    «То, что мы собираемся сделать сегодня, изменит жизнь тысяч детей», — сказал Мобарак в видеоролике, подготовленном Frida.NFT. «Я надеюсь, что все, кто здесь находится, могут это понять».

    Но энтузиасты и знатоки искусства в Мексике и за границей этого не поняли. По сообщению Mexico Daily Post, в течение нескольких месяцев после вечеринки изображения горящих произведений искусства вызвали возмущение, поскольку они распространялись в Интернете.

    Коллекционер произведений искусства из Майами и криптовалютный бизнесмен Мартин Мобарак утверждает, что сжег оригинал «Fantasmones Siniestros», рисунок, сделанный Фридой Кало в 1944, во время партии, чтобы запустить свой собственный NFTs работы. Скриншот видео Frida.NFT

    Видео попало в Мексиканский национальный институт изящных искусств и литературы (INBAL), который объявил 26 сентября, что расследует, совершил ли Мобарак федеральное преступление, уничтожив оригинальное произведение искусства Кало, или же он действительно сжег фальшивый. Произведения Кало, знаменитой мексиканской художницы, умершей в 1954, считаются национальным достоянием.

    INBAL официально признал произведение Кало «памятником искусства» в 1984 году. — говорится в заявлении INBAL.

    Музей Фриды Кало в Койоакане также опубликовал заявление, осуждающее действия Мобарака и поднимающее потенциальные юридические вопросы. В заявлении музей отметил, что художник Диего Ривера, муж Кало, учредил безотзывное доверие на управление музеем и владение всеми его работами и работами Кало. В заявлении говорится, что траст не разрешал и не лицензировал воспроизведение работы Кало в качестве NFT.

    «[Музей] не согласен с любым намерением поддержать музей, порожденным якобы уничтожением культурного наследия нашей страны, а также наличием каких-либо связей с коллекционером и его деятельностью», — говорится в сообщении музея. утверждение.

    Мобарак сказал, что он владел и сжег «Fantasmones Siniestros», сюрреалистический рисунок тушью и акварелью размером 9 дюймов на 6 дюймов, который Кало нарисовала в своем дневнике в 1944 году. Работа представляет собой причудливую мешанину чудовищного существа с рыба, метла, птицы и фраза «Вот и зловещие призраки».

    Мэри-Энн Мартин, известный латиноамериканский арт-дилер, рассказала Vice World News, что дважды продавала рисунок: один раз в 2004 году фонду, а затем в 2013 году частному коллекционеру. Она рассказала изданию, что не продавала его Мобараку и до недавнего времени ничего о нем не слышала. «Все это жутко», — сказал Мартин Vice.

    Мобарак рассказал The Herald, что купил рисунок у частного коллекционера в 2015 году. перед толпой. Затем он отвинтил рамку, снял красочный бумажный рисунок и поместил его в большой бокал для мартини.

    Когда он поджег рисунок, оркестр мариачи заиграл классическую мексиканскую песню « Cielito Lindo ».

    Зрители на видео аплодировали, хотя онлайн-зрители были менее чем впечатлены. Один человек прокомментировал видео на YouTube: «Искусство субъективно, но это? Это бесполезно, я надеюсь, что какой-нибудь хакер украдет его».

    Нет необходимости уничтожать оригинальное физическое произведение искусства для создания NFT. Тем не менее, Мобарак сказал Herald, что у него есть на то свои причины.

    Мобарак вырос в Мексике рядом с музеем Фриды Кало и всегда был очарован культовой художницей. Он сказал, что считает, что « Fantasmones Siniestros » представляет собой физическую и духовную боль Кало. Сжигая его, он символически «избавлял ее от боли», сказал он.

    Согласно веб-сайту Frida.NFT, доходы от продаж NFT пойдут нескольким благотворительным и художественным организациям, в том числе Детской черепно-лицевой ассоциации, музею Фриды Кало и Мексиканскому дворцу изящных искусств, которым управляет INBAL. (В своем заявлении INBAL заявил, что не будет принимать никаких пожертвований от Мобарака. Музей Фриды Кало также заявил, что не принимал от него пожертвований.)

    Мобарак сказал, что он особенно увлечен поддержкой детских благотворительных организаций. Когда один из его близнецов родился с врожденным заболеванием, он вспомнил, что у него были тяжелые финансовые времена. Теперь он хочет оказать помощь нуждающимся семьям.

    Mobarak продает 10 000 NFT розыгрыша за 3 ETH на блокчейне Ethereum, что составляет около 4000 долларов США каждый. Общий объем продаж составит 40 миллионов долларов.

    «Я фанат Фриды. Она перенесла огромную физическую, душевную и духовную боль», — сказал Мобарак.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *