Вверху внизу слева справа урок 1 класс школа россии – Конспект урока по математике в 1 классе на тему” Пространственные представления «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»
Урок математики. 1 класс. Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Вверху, внизу,слева,справа.
Урок математики. Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Вверху, внизу,слева,справа.
Дата, тема урока,
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
04.09.2013
Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Вверху, внизу, слева, справа.
1.Организационный момент.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.
-С каким настроением вы начинаете урок математики?
-Что вы пожелаете друг другу?
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
С хорошим.
Успехов, чтобы всё получилось на уроке.
2. Актуализация знаний
Повторение изученного материала.
На доске геометрические фигуры.
○ ○
-Первый ряд задаёт вопросы со словом сколько, а второй ряд отвечает
-Какой ряд справился лучше?
-У кого было сложнее задание?
-Оцените коллективную работу
-Оцените свою работу в группе
-Сколько всего фигур?
-Шесть
-Сколько треугольников?
-Три
-Сколько маленьких треугольников?
-Один
-Сколько квадратов?
-Один
-Сколько кругов?
-Два
-Сколько больших фигур?
-две.
-Оба
-У первого ряда.
-Показывают смайлики
Показывают смайлики
3.Самоопределение к деятельности.
-В какой руке большинство людей держат ручку?
-А теперь покажите левую руку
-Где находится потолок?
-Где находится пол?
-Почему я задавала вам такие вопросы?
-Откройте учебник на стр 6 и прочитайте тему урока
-Молодцы. Вы правильно угадали тему урока.
-В правой.(показывают)
–
Показывают левую руку
-Вверху( показывают)
-Внизу ( показывают)
-Вспомним право ,лево, вверху, внизу
Читают: Верху. Внизу. Слева. Справа.
4.Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику
Стр 6
-Будем учиться определять, кто где находится
-Расскажи, что ты видишь на рисунке.
-Сколько детей?
-Сколько мальчиков, девочек?
-Кто ещё есть на площадке?
Используй слова: вверху ,внизу, слева, справа, левее, правее.
-Молодцы, вы все вместе справились с заданием.
Открывают учебник на стр 6
Сморят рисунок.
-На рисунке дети играют на игровой площадке.
-шесть
-Три мальчика, три девочки
-Один кот и две собачки, одна птичка и одна бабочка
-Вверху на грибке лежит кот.
Внизу под грибком в песочнице играют девочка и мальчик.
Справа от них щенок бежит за бабочкой..
Вверху на горке съезжает собачка с поводком.
Внизу девочка. Справа от них на горку лезет мальчик по лесенке.
Левее от горки качели . Справа качается мальчик, слева качается девочка.
Физминутка
-Повторяйте за мной, на каждый счёт хлопаем в ладоши
Один, два, три,
Четыре ,пять,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Можно всё пересчитать,
Начертить, измерить, взвесить.
Повторяют за учителем,
2.Возьми карандаш, ручку и линейку. Положи их так, чтобы карандаш был справа от линейки ,а ручка – слева..
-Сравните с товарищем по парте.
-Хорошо.
3. Сравни каждую пару картинок на полях стр 6. Объясни ,чем они похожи, чем различаются.
-Молодцы.
4. Переходим на стр 7
-Расскажи ,как мальчику дойти до школы.
-А как дойти до кинотеатра?
-Сколько цветков слева от мальчика, сколько справа?
5. Работаем на полях стр 7
-Представь, как катился Колобок от избушки до ёлочки. Расскажи об этом. Используй слова: налево, вперёд, направо.
-Молодцы, справились со сложным заданием.
2.Выполняют задание. Сравнивают
-Все сделали правильно.
3.Вверху девочка к нам спиной ,совок в левой руке, ведёрко- в правой .
Внизу девочка лицом к нам, совок в правой руке, ведёрко в левой.
Вверху машины едут влево, внизу –вправо.
4.Отвечают на вопросы по рисунку с 7
-Иди прямо и поверни на право.
-Иди прямо и поверни на лево.
-слева от мальчика три цветка, а справа -два.
-Составляют рассказ про Колобка.
-Покатился Колобок от дверей вперёд по тропинке, около земляники повернул налево до гриба, от гриба покатился вперёд ,у цветка повернул направо и прямо докатился до Ели.
физминутка
Раз, два, три, четыре, пять —
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
Дети повторяют слова и упражнения за учителем
4.3.Работа в тетрадях
-Откройте тетради, повторите бордюр.
Вспомните .как надо правильно сидеть ,держать ручку и тетрадь
-Пишем палочки по образцу
-Сравните с образцом и оцените себя.
-Открывают тетради ,изучают бордюр, обводят и дописывают
-оценивают
5.Итог урока
Рефлексия
1.. Проверка знаний
-Проверим , чему вы уже научились .
Читает задание на стр 7 ,дети выполняют на парте
-Проверим , что получилось ( на доске правильный вариант выкладывает желающий ученик)
-Оцените себя
2.Что делали на уроке?
Почему так важно знать ,где лево ,где право ,вверх и низ
– Расскажите родителям , что вы узнали на вашем первом уроке. математики. Повторите считалку и посчитайте что-нибудь .-Оцените себя на уроке.
Берут три круга, красный, зелёный и фиолетовый.
Выкладывают их в ряд так, чтобы красный был справа от фиолетового , а зелёный находился справа от красного.
Фиолетовый,красный,зелёный
оценивают
-Вспомнили правую и левую стороны, верх и низ
– Если спросят дорогу, мы сможем объяснить куда идти.
-Показывают смайлики. Объясняют выбор.
infourok.ru
Этап (элемент) урока | Методический приём | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Организацион-ный момент | Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовнов- ность класса, настраивает на урок. – Ребята, вам тепло? В классе светло? Про-звенел для вас звонок? Хотите учиться? Значит можно садиться! – Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость к весёлым вопросам, пробуждающим любопытство. | Наблюдение учителя | Изучение нового материала. 1. Составление рассказа по сюжетным картинкам | Фронтальная работа по сюжетной картинке (с.6-7 учебника), игровой момент. | Задаёт вопросы по сюжетной картинке (с.6 учебника) с целью выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу». – Кто находится вверху рисунка? – В какую игру играют дети, изображённые внизу рисунка? – Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится вверху? – Кто находится внизу? – Расскажите о детях на горке. Кто выше всех? – Кто находится в самом низу? – Рассмотрите рисунок в учебник на с.7. Расскажите, как мальчику дойти до школы. – А как дойти до кинотеатра? – Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами. – Послушайте стихотворение поэта В. Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»: Стоял ученик на развилке дорог, Где право? Где лево? Понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал. «Победа!» – раздался ликующий крик. Где «право», где «лево», узнал ученик. – Как ученик догадался, где «право», где «лево»? Ф И З М И Н У Т К А | Рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют рассказ о том, в какие игры любят играть дети летом. – Дети, катающиеся с горки. – Они строят из песка. – Девочка. – Мальчик. – Мальчик в голубом костюме. – Мальчик в пёстрой футболке и белых шортах. Отвечают на вопросы учителя. Уч-ся словесно описывают путь мальчика, используя слова: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо. Анализируют стихотворение и отвечают на вопросы учителя. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи. | Работа с сюжетными картинками в учебнике. | 2. Формирование навыка определения местоположения предметов в пространстве. | Фронтальная работа с наглядным материалом. | Беседа по вопросам о предметах, имеющихся в классе: – Что выше: стол или стул? – Кто ниже: Серёжа или Таня? – Что находится в кабинете вверху? – Что находится внизу? И т. д. Прикрепляет на доску различные фигурки. – Определите, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой справа? На доске мячики и куклы. – Что находится слева: мячики или куклы? – Что находится справа? | Отвечают на вопросы учителя. | Используют наглядный счётный материал для решения учебной задачи. | Работа с наглядным материалом. Ответы на вопросы учителя. | 3. Работа в тетради. | Творческое задание. | – Кто изображён на рисунке? Сколько кроликов? – Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте красным цветом. – Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну. В З А И М О П Р О В Е Р К А Ф И З М И Н У Т К А | Работают в тетради №1 (с.4, рис.2) Рассматривают иллюстрацию в печатной тетради и отвечают на вопросы. Рисуют морковки по заданию. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Применяют коммуникативные навыки. | Работа в печатной тетради. | Письмо по образцу. | Задания на развитие внимания, мышления, умения ориен-тироваться в тетради по клеточкам. Работа в тетради. №1 (с.4) | Задание №1 – Обведите по контурам флажки. (На первых уроках можно разрешить ученикам обводить фигуры по точечным контурам простым карандашом, но впоследствии этот вид работы выполняется ручкой) – Флажки, которые находятся левее, закрасьте красным карандашом, а флажки, которые расположены правее, – зелёным. Задание №2 Рисование « дорожки». | Закрашивают флажки цветными карандашами. Обводят образец по точкам, а затем повторяют его самостоятельно. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Работа в тетради по образцу. | Подведение итогов. | Обобщающая беседа | Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективы последующей работы. – Что нового узнали? – Что особенно понравилось? – Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. | Развёрнутые ответы на вопросы. |
nsportal.ru
Конспект урока по математике на тему ” « Пространственные отношения «вверху», « внизу», « слева», ” справа”
Сценарий урока математики.
Класс: 1.
Система учебников: школа России.
Автор учебника: Моро М.И.
Учитель: Самойлова Виктория Михайловна.
Образовательное учреждение ЦО №1460.
Тема урока: « Пространственные отношения «вверху», « внизу», « слева»,
« справа».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1.Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения
« вверх», «вниз», « налево», «направо».
2.развивать навык определения местоположения предметов.
Основные этапы урока:
1.Изучение нового материала.
2.формирование навыка определения местоположения предметов в
пространстве.
УДД, формируемые на уроке:
1. Личностные – положительное отношение к школе и учебной деятельности;
2.Регулятивные – научиться принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий;
3.Познавательные – научиться понимать заданный вопрос, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, понимать знаки, символы.
4. Коммуникативные – научится использовать в общении правила вежливости, получит возможность научиться строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке:
учитель- ученик, парная.
Предполагаемый контроль: творческое задание.
Использованное оборудование: счетный материал, сюжетные картинки, магнитная доска, геометрические фигуры, цветные карандаши.
Ход урока.
Этапурока
Деятельность учителя
организация деятельности по постановке цели, система
вопросов, организация урока в деятельностной парадигме,
дифференцированный подход, индивидуальная помощь,
система контроля, критериальное оценивание, рефлексия и т.д.
Деятельность учащихся
Основной акцент на
этапе урока
сотрудничество,
использование
компьютерного и
дидактического
оборудования, работа по учебнику или учебному пособию, самостоятельная деятельность учащихся, контроль и т.д.
I.Организаци-
онный момент.
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса.
-Ребята, вам тепло, светло? Прозвенел для вас звонок? Хотите учиться? Значит можно садиться!
Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам.
Сотрудничество, наблюдения учителя
II. Изучение
нового мате-
риала.
1.Составление
рассказа по
сюжетным
картинкам.
Задает вопросы по сюжетной картинке( с. 6
учебника) с целью выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отно
шения « вверху», « внизу».
-Кто находится вверху рисунка?
В какую игру играют дети?
-Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится вверху?
-Кто внизу?
-Расскажите о детях на горке. Кто выше всех?
-Кто находится в самом низу?
-Рассмотрите рисунок в учебнике на с.7. Расска-
жите , как мальчику дойти до школы.
-А как ему дойти до кинотеатра?
Использует фланелеграф или магнитную доску с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог.
-Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами. ( Оставляет на доске фигурку мальчика).
-Послушайте стихотворение поэта Валентина Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления « лево», « право»:
Стоял ученик на развилке дорог,
Где право? Где лево?
Понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал.
« Победа!»- раздался ликующий крик.
Где « право», где « лево»,
Узнал ученик.
-Как ученик догадался, где «право», где « лево»
Рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют рассказ о том, в какие игры любят играть дети летом.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Осознают и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи.
Учащиеся словесно
описывают путь мальчика, используя слова: вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо.
Анализируют стихотворение и отвечают на вопросы учителя.
Работа по учебнику, использование магнитной доски с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра, нескольких дорог.
Проводит физкультминутку.
Тишина стоит вокруг, вышли косари на луг.
Взмах косой туда- сюда, делай раз и делай два.
Исходное положение ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя упражнения.
Выполняют упражнения для профилактики утомления.
Наблюдения учителя.
2. Формирование навыка определения местоположения предметов в пространстве.
Беседа по вопросам о предметах, имеющихся в классе:
-Что ниже: стол или стул?
-Кто ниже: Сережа или Таня?
-Что находится в кабинете вверху?
-Что находится внизу? и т.д.
Прикрепляет на доску различные фигурки.
-Определите, какой предмет расположен слева, какой справа.
Например: на доске грибы и ягоды.
-Что находится слева: грибы или ягоды?
-Что находится справа?
Отвечают на вопросы учителя.
Используют наглядный счетный материал для решения учебной задачи.
Работа с наглядным материалом. Ответы на вопросы учителя.
3. Работа в тетради.
-Кто изображен на рисунке? Сколько кроликов?
-Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте черным цветом.
-Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну.
Взаимопроверка.
Работают в тетради № 1( с. 4, рисунок 2)
Рассматривают иллюстрации в печатной тетради и отвечают на вопросы.
Рисуют морковки по заданию.
Принимаюм о сохраняют учебную цель и задачу.
Применяют коммуникативные навыки.
Взаимопроверка в парах.
Работа в печатной тетради.
Проводит физкультминутку.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись, Три, четыре- руки вниз.
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения.
Выполняют упражнения для профилактики утомления.
Наблюдение учителя.
III. Письмо по образцу.
Задание 1:
-Обведите по контурам
флажки.
-Флажки, которые находятся левее, закрасьте красным карандашом, а флажки, которые расположены правее – зеленым.
Задание 2. Рисование дорожки.
Закрашивают флажки цветными карандашами.
Обводят образец по точкам, а затем повторяют его самостоятельно.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Работа в учебном пособии. Самостоятельная работа.
IV.Подведение итогов.
Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективы последующей работы.
– Что нового узнали?
– Что особенно понравилось?
– Какую работу вам хотелось бы выполнить
еще?
– Понравилась ли вам ваша работа на уроке?
Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения.
Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.
Развернутые ответы на вопросы.
Учитель Самойлова В. М. ЦО № 1460
infourok.ru
I.Организационный момент | Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяя готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок. -Ребята, вам тепло? -В классе светло? -Прозвенел для вас звонок? -Уже закончился урок? -Только начался урок? -Хотите учиться? -Значит, можно садиться! -Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость к весёлым вопросам, пробуждающим любознательность. | Наблюдение учителя | II.Актуализация знаний. | Фронтальная работа | -Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке. -Кто хочет рассказать считалки, в которых ведётся счёт предметов? -Какие правила счёта мы с вами вывели? -Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос автора: Один кузнечик стрекотал, Две бабочки летели, Гуляли вместе три кота, Четыре птички пели. Белок пять, а может, семь? В них я запутался совсем. Слон один, но тянет весом И на восемь, и на десять. Всех пока пересчитали, Что-то в счёте потеряли. | -Считать предметы. Рассказывают считалки, подготовленные дома. Отвечают на вопрос. Слушают стихотворение, готовятся ответить на вопрос автора. -При счёте потеряны числа 6 и 9. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Принимают и сохраняют учебную задачу. | Наблюдение учителя | III.Самоопределение к деятельности. 1.Составление рассказа по сюжетным картинкам. 2.Формирование навыка определения местоположения предметов в пространстве 3.Работа в тетради с печатной основой | Фронтальная работа по сюжетной картинке (с.6-7 учебника), игровой момент Фронтальная работа с наглядным материалом Практическая работа
Задания на развитие внимания, мышления, умения ориентироваться в тетради по клеточкам. Работа в тетради №1 (с.4) | – Откройте учебник на с.6. Прочитайте тему урока. -Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? -Для чего нужно уметь определять левую, правую стороны, верх и низ? Задаёт вопросы по сюжетной картинке (с.6 учебника) с целью выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу». -Кто находится вверху рисунка? -В какую игру играют дети, изображённые внизу рисунка? -Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится вверху? -Кто внизу? -Рассмотрите горку? Кто выше всех? -Кто находится в самом низу? – Рассмотрите рисунок в учебнике на с.7. -Расскажите, как мальчику дойти до школы? до кинотеатра? (использует магнитную доску с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог) -Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с вами. (учитель оставляет фигуру мальчика на уроке) -Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно. Правая и левая. Правая и левая Водят поезда, Правая и левая Строят города. Правая и левая Могут шить и штопать, Правая и левая Могут громко хлопать. За окошком ходит ночь, Они так устали … Правая и левая Спят на одеяле. О.Дриз -О чём идёт речь в стихотворении? -Поднимите вверх правую руку. -Что умеет правая рука? -Поднимите вверх левую руку. -Что делает левая рука ПРОВОДИТ ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда, Делай «раз» и делай «два». Беседа по вопросам о предметах, имеющихся в классе: -Что выше: стол или стул? -Кто ниже: Стас или Матвей? -Что находится в кабинете вверху? -Что находится внизу? Игра «Составь узор» -Приготовьте геометрические фигуры. Выложите в линию красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат. -Сколько фигур вы выложили? -Сколько синих фигур? -Сколько треугольников? -Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника -Какие фигуры лежат слева от синего круга? -Какая фигура первая справа? -Какая фигура первая слева? -Предметы принято считать слева направо. Чтобы не называть каждый раз, откуда начинаем счёт, люди условились не говорить слово «слева». -Задайте вопросы по узору, который вы выложили. -Откройте тетрадь на с.4. Задание 1 -О чём говорит условный знак около первого задания? -Прочитайте задание. Какой вагончик будет левее всех? -Какой вагончик нарисуете рядом с зелёным? -В каком порядке будете раскрашивать дальше? -Прочитайте и раскрасьте флажки сами. -Оцените себя. Поставьте на полях знак «!», если всё выполнено верно, знак «+», если есть одна ошибка, знак – если выполнить задание пока не удалось. Задание 2 -Давайте раскрасим кроликов. Поднимите правую руку. Сколько кроликов смотрит на правую руку? -Как вы их закрасите? -Поднимите левую руку. Сколько кроликов смотрит налево? -Каким цветом его закрасите? Сколько морковок дорисуете? Задание 3 -Посмотрите на мячи. Чем они отличаются? -Дорисуйте ещё два мяча, соблюдая эту закономерность. -Где находится самый маленький мяч? -Где находится самый большой мяч? Задание 4 -Посмотрите на флажки. Какую закономерность вы увидели? -Куда будут смотреть следующие два флажка?
| Читающие дети читают тему урока вслух. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. -Чтобы не заблудиться, найти дорогу, объяснить, где лежит предмет и т.д. Рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют рассказ о том, в какие игры любят играть дети летом. -Дети, катающиеся с горки. – Они строят из песка. -Девочка. -Мальчик. -Собака. -Девочка. Учащиеся описывают путь мальчика, используя слова: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо. Слушают стихотворение Анализируют стихотворение и отвечают на вопросы учителя. Выполняют заданное действие. -Правая рука умеет работать, рисовать, держать ручку, рубить и т.д. -Левая рука ласковая, она лежит на столе, когда вы пишите, помогает правой руке играть в ладушки и т.д. Исходное положение-ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движение. Отвечают на вопросы учителя -5 -3 -2 -Синий круг, синий квадрат -Красный круг, красный треугольник, синий треугольник -Синий квадрат -Красный круг Задают по очереди вопросы и отвечают на них -Нужно взять карандаш -Зелёный -Жёлтый, потому что зелёный вагончик слева от жёлтого -Красный и синий Раскрашивают: слева направо: белый, красный, голубой, жёлтый. Оценивают свою работу. -2 -Оставим белыми -1 -Чёрным -По 2 морковки двум кроликам -Размером Рисуют ещё два мяча, больших по размеру -Слева -Справа -Первый флажок смотрит направо, второй – налево, третий – направо, следующий-снова налево -Направо, потом налево | Определяют тему урока, принимают и сохраняют учебную цель. Принимают коммуникативные навыки. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи. Выполняют упражнения для профилактики утомления Используют наглядный счётный материал для решения учебной задачи Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Работа с учебником. Работа с сюжетными картинками в учебнике. Наблюдение учителя. Работа с наглядным материалом Ответы на вопросы учителя Наблюдение учителя Образец учителя Работа с наглядным материалом. Ответы на вопросы учителя. Работа в тетради | IV.Подведение итогов | Обобщающая беседа | Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективы последующей работы. -Что нового узнали? -Что особенно понравилось? Покажите правой рукой вверх -Покажите левой рукой вниз -Придумайте ситуацию, когда вам может понадобиться умение определять, где лево, где право. | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. | Развёрнутые ответы на вопросы |
nsportal.ru
План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Пространственные представления (слева, справа) по ФГОС
Конспект урока по математическим представлениям
Тема урока. Пространственные представления (слева, справа)
Цели: Уточнение и формирование представлений: «слева», «справа», упражнение в определении последованности представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей пространственные представления: «слева», «справа»
- научить определять последованность пространственных представлений;
- закрепить умения считать предметы, сравнивать группы предметов.
Воспитательные :
- способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету.
Коррекционно- развивающие:
- развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;
- развивать временные и пространственные представления.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД: - формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;
- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель напоминает детям о правилах поведения в классе во время проведения урока, организации рабочего места, об осанке
С какими понятиями мы знакомились на прошлом уроке? (разные и одинаковые по величине)
Основная часть.
Актуализация знаний
Сегодня на уроке мы познакомимся с пространственными представлениями «слева-справа». Как вы думаете, для чего нам нужно знать такие понятия? (Чтобы не заблудиться, найти дорогу, объяснить, где лежит предмет и т.д.)
Давайте с вами поиграем (выполнение упражнений учебник Алышева стр.10)
Покажите у себя правую руку. Покажите этой рукой свое правое ухо, правый глаз, правую ногу.
Покажите у себя левую руку. Покажите этой рукой свое левое ухо, левый глаз, левую ногу.
Сожми левую руку в кулак. Возьми в правую руку карандаш
Посмотрим в наш учебник. Кто нарисован на картинке? В какой руке девочка держит шарик? Какой рукой мальчик везет машинку? (полный ответ)
Физкультминутка
Работа с тетрадью «Игралочка» (стр. 45- 46)
Задание 1
Рассмотрите картинку. Винни Пух и Пятачок собрались на день рождения к Ослику Иа. К его домику надо идти направо.
Нарисуйте дорожку к домику ослика, т.е. провести линию, не выходящую за границы нарисованной дорожки.
Рассказать, что в другом доме живет Сова.
Куда нужно повернуть, чтобы попасть к Сове?
Нарисуйте дорожку к домику Совы.
Внимательно посмотрите домики, чем они отличаются? ( высокий – низкий (по высоте), окно большое – маленькое ( по размеру), около одного домика есть забор, у другого нет и т.д.)
Задание 2
Друзья решили подарить ослику половичок, давайте поможем подготовить подарок.
Сначала найдем половичок, у которого в середине большой гриб. Затем определяем, что нарисовано справа от большого гриба у первого, а затем у второго половичка. После этого приступаем к раскрашиванию.
Задание 3
Друзья решили посадить вдоль дорожки цветы.
– назовите цвет цветов по порядку.
Как вы думаете, какой цветок должен расти после красного? После синего?
Закончить ряд
Задание 4
Что нарисовано на картинке?
Как вы думаете сколько лет исполняется ослику?
Сколько стаканов стоит справа и слева от торта?
Давайте нальем сок в стаканы.
Какой сок ты будешь наливать? Какого цвета этот сок?
Задание 5
После угощения друзья пошли играть.
Что нужно сделать после того, как закончилась игра? ( надо убрать игрушки)
Давайте поможем нашим друзьям.
Покажите верхнюю полку.
Что на ней стоит?
Покажите место справа от пирамидки. Нарисуйте в этом месте синий мяч.
Покажите место слева от машинки. Нарисуйте в этом месте красный мяч.
Соотнесите цифры и количество предметов.
Оценивание планируемых достижений
«Чему вы сегодня научились?» — спрашивает учитель.( Уточненили представления: «слева», «справа», выполнили упражнения в определении последованности представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов.)
nsportal.ru
УРОК 3. «Вверху», «внизу», «справа», «слева»..docx
Физкультминутк
а.
2 мин.
3. Выявление
места и причины
затруднений.
3 мин.
4. Построение
проекта выхода
из затруднения.
4 мин.
5. Реализация
построенного
проекта.
5мин.
Мы топаем ногами,
Топтоптоп!
Мы хлопаем руками,
Хлопхлопхлоп!
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
На месте мы пойдем.
Топтоптоп!
Мы хлопаем руками,
Хлопхлопхлоп!
Качаем голов
Топтоптоп!
Мы хлопаем руками,
Хлопхлопхлоп!
Качаем голов
Топтоптоп!
Мы хлопаем руками,
Хлопхлопхлоп!
Качаем голов
Топтоптоп!
Мы хлопаем руками,
Хлопхлопхлоп!
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
На месте мы идем!
Поднимите правую руки вверх. Какая
это рука?
Опустите вниз.
Покажите правой рукой правый глаз.
Какой это глаз?
Какой это глаз?
Покажите правое ухо. Какое это ухо?
Топните правой ногой. Какой ногой
топнули?
Поднимите левую руку вверх. Какая это
рука?
Опустите вниз (аналогично предыд.)
Сложно было выполнять задания, все ли
правильно поднимали руки?
Садитесь на места. Проверьте,
ли вы сидите (обращает
правильно
внимание на плакат «Правильная
посадка»).
Ребята, что мы сейчас с вами делали?
Мы с вами вспомнили, какая рука у нас
правая, какая левая. Правый, глаз, ухо,
щека, нога находятся с той же стороны,
что и правая рука, а левый глаз, ухо,
щека, нога – стой же стороны, что и левая
рука.
А что еще вспомнили, когда поднимали
и опускали руки?
Выглянуло солнышко, что должны
сделать?
Прочитайте тему урока на стр.6.
Правый глаз, ухо,
щека, бок, нога находятся с т
правая, а какая левая. Правый глаз, ухо,
щека, бок, нога находятся с той же
стороны, что и правая рука, а левый глаз,
ухо, щека, бок, нога – с той же стороны,
что и левая рука. Се
Вы догадались, чему должны сегодня
научиться?
Проверьте свои предположения в
учебнике, прочитайте цель урока.
Какие слова будем использовать,
указывая расположение предметов?
Ребята, в какие игры вы любите играть
летом.
Рассмотрите рисунок на с.6 в учебнике.
Внимание задание.
Расскажите, что вы видите на рисунке,
используя слова: вверху, внизу, слева,
справа, левее, правее.
Выполняют действия и
отвечают на
поставленные вопросы.
Регулятивные.
оценивают результат
своих действий.
Показывали правую и
левую руки, глаза и т.д.
Регулятивные.
Принимают
и
сохраняют учебную
задачу;
Коммуникативные.
Отвечают на вопросы
учителя.
Вспомнили, где верх, где
низ.
Сформулировать тему и
цель урока.
Вверху, внизу, слева, справа.
Будем определять левую,
правую сторону, верх, низ.
Будем учиться
определять, кто где
находится.
Будем использовать слова:
вверху, внизу, слева, справа.
Поднимают руку и
отвечают.
Отвечает один ученик.
Дети играют на детской
площадке.
Регулятивные.
Принимают
и
сохраняют учебную
задачу;
Коммуникативные.
Отвечают на вопросы
учителя.
вверх,
Предметные.
Оперируют
понятиями:
вниз, слева, справа;
определяют
пространственное
расположение
предмета,
используя
слова: вверху, внизу,
слева, справа.
znanio.ru
Конспект урока Вверху. Внизу. Слева. Справа, 1 класс, Школа России + презентация
Урок по математике
«Вверху. Внизу. Слева. Справа» 1 класс
10:30-11:05
Работу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В.
Ход урока:
1. Организационный момент
Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.
2. Актуализация знаний.
Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке?
Уч-ся: Считать предметы, научились называть числа в порядке их следования при счете.
2.1 Устный счет.
Игра «Считают ушки» (по команде «Ночь!» вы закрываете глазки ладошками. Я хлопаю в ладошки. По команде «День!» вы открываете глазки, поднимаете руку и говорите, сколько вы насчитали хлопков. (3, 6, 10)
Уч-ль: Молодцы!
3. Работа по теме урока.
Уч-ль: Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (определять, где право, где лево и т.д.) (Слайд 1)
Уч-ль: Где в жизни нам это может понадобиться? (ориентироваться в пространстве, объясняться с другими людьми)
Уч-ль: Послушайте загадку и попробуйте отгадать.
Они без дела не бывают-
Рисуют, пишут, вышивают
Они без дела не сидят,
И иногда они шалят…(руки).
Уч-ль: Поднимите вверх правую руку. Что она умеет? (держать ручку, ножницы, ложку, писать, рисовать, рубить дрова)Уч-ль: А левая рука ласковая, она лежит на столе, когда вы пишете, помогает правой руке играть в ладушки.
3.1 Задания
1. (Слайд 2) Сколько фигур вы видите? (5)
2. Сколько синих фигур? (3)
3. Сколько треугольников? (2)
4. Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника. (синий круг, синий квадрат)
5. Какие фигуры лежат слева от синего круга? (красный круг, красный треугольник, синий треугольник)
6. Какая фигура первая справа? (синий квадрат)
7. Какая фигура первая слева? (красный круг)
4. Физкультминутка.
5. Работа по учебнику.
Уч-ль: Откройте учебник на странице 6. Расскажите, что вы видите на рисунке. Например, девочка и мальчик катаются на качелях, девочка наверху, а мальчик внизу.
6. Работа в рабочих тетрадях.
Уч-ль: откройте тетрадь на странице 4.
7. Подведение итогов урока.
Уч-ль: Что на уроке мы сегодня вспоминали? (расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу).
Уч-ль: Поверните голову направо, поверните голову налево.
Уч-ль: Молодцы! Урок окончен!
7. Подведение итогов. Рефлексия.
Приложенные файлы
profhelp.net