Для первоклассника тесты – Тесты для 1-го класса онлайн
Тесты по Математике для 1 класса
Тесты по “Математике” для 1 класса
Отработка табличного сложения и вычитания числа 2.
Математика 1 класс | Дата: 11.6.2019
Отработка табличных случаев сложения и вычитания с числом 3.
Математика 1 класс | Дата: 11.6.2019
Отработка табличных случаев сложения и вычитания с числом 1.
Математика 1 класс | Дата: 11.6.2019
Математика 1 класс | Дата: 23.5.2019
проверка знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 20.
Математика 1 класс | Дата: 23.5.2019
Сложение и вычитание в пределах 10. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Математика 1 класс | Дата: 25.2.2018
Сложение и вычитание в пределах 10.
Математика 1 класс | Дата: 25.2.2018
Вычитание
Математика 1 класс | Дата: 26.5.2017
Проверка усвоения названий компонентов действия сложения и вычитания, умения использовать терминологию для чтения математических выражений.
Математика 1 класс | Дата: 15.2.2017
Тест содержит 10 примеров на сложение и вычитание, и содержит одну задачу.
Математика 1 класс | Дата: 4.2.2017
Страница 1 из 18
testedu.ru
Тесты и упражнения для будущих первоклассников. Упражнение на развитие произвольного внимания | Тесты и упражнения для будущих первоклассников. Упражнение на развитие произвольного внимания. Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. “Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники” Если ребенок переспрашивает, ответить — пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания. Упражнение на развитие наблюдательности. Предложите ребенку игру: “Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность”. Ребенок называет предметы — часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания. Игра на развитие памяти. В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: “Я положил в мешок яблоки”. Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: “Я положил в мешок яблоки и бананы”. Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту. Игра для тренировки мышления и сообразительности “Как это можно использовать?” Предложите ребенку игру — найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово “карандаш”, а ребенок придумывает, как его можно использовать — писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д. Тест “Нелепицы” — для оценки образно — логического мышления Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц. Тест для будущих первоклассников: — назови свою фамилию, имя, отчество; Одной из наиболее доступных и распространенных методик тестирования готовности ребенка к обучению в школе является тест Керна-Йирасека. После того как ребенок закончит рисовать, нужно перевернуть лист и дать следующее задание: “На этой карточке что-то написано, ты еще не умеешь писать письменными буквами, поэтому постарайся срисовать как можно точнее в верхней части листа” (карточку с заданием нужно положить перед ребенком). Затем предложите в нижней части листа нарисовать точки. Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале, причем 1 — лучшая оценка, а 5 — худшая. Оценки выполнения каждого задания суммируются. Готовый к школе ребенок получает, как правило, от 3 до 9 баллов. Как видите, диапазон достаточно широк и поэтому не волнуйтесь, если считаете, что не можете точно поставить оценку. Тест Керна-Йирасека дает представление об уровне общего развития ребенка, пространственном восприятии, способностях к копированию, а также о степени развития зрительно-моторной координации — все это необходимо при обучении ребенка в школе. Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает: 1. Если бы было две школы — одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, — в какой из них ты бы хотел учиться? Оригинальный тест для будущих первоклассниковЕсли бы мама сказала: “Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год”, — согласился бы ты с таким предложением? Если результаты тестирования вас почему-либо смущают, обратитесь за помощью к специалистам. Может быть, в вашем детском саду есть психолог, который ответит на все ваши вопросы, развеет ваши сомнения. |
kanal21.ru
Итоговые тесты для 1 класса по программе
1 вариант
Ф.И.______________________________________________________
1.Посчитай и запиши сколько предложений в третьем абзаце. ___
2.Выпиши из третьего абзаца предложение,состоящее из двух слов.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Запиши слово – дятел, раздели его на слоги, поставь ударение, определи, сколько в слове согласных и сколько гласных букв.
________________________- гласных б., согласных б.
4. Выбери слово, которое нельзя переносить, подчеркни.
Весна, осень, зима, лето.
5.Выпиши из текста одно слово, которое нельзя переносить.
________________________________________________
6.Запиши слова в алфавитном порядке. Сорока, дятел, ворона
__________________________________________________________
7.Посчитай о скольких птицах говориться в третьем абзаце?
Ответ:_________
8.Придумай устно задачу про птиц, чтобы ответ был равен -8 и решалась она сложением, сделай к задаче схему и реши задачу.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ: _________________________
9. Все птицы в третьем абзаце перелетные или зимующие? Подчеркни ответ.
10.Напиши, почему все рады весне.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
11.Придумай и запиши заглавие к тексту. ___________________________________________________________
2 вариант
Ф.И.______________________________________________________
1.Посчитай и запиши сколько предложений в первом абзаце. ____
2.Выпиши из первого абзаца предложение, состоящее из двух слов.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Запиши слово – лучик, раздели его на слоги, поставь ударение, определи, сколько в слове согласных и сколько гласных букв.
________________________- гласных б., согласных б.
4. Выбери слово, которое нельзя переносить, подчеркни.
Утро, вечер, день, ночка.
5.Выпиши из текста слово, которое нельзя переносить
________________________________________________
6.Запиши слова в алфавитном порядке. Заяц, белка, ёжик.
__________________________________________________________
7. Посчитай о сколько зверях говориться во втором абзаце?
Ответ:_________
8.Придумай устно задачу про белочку, чтобы ответ был равен 6, чтобы она решалась вычитанием, сделай к задаче схему и реши задачу.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ: _____________________________.
9.Какой зверёк из третьего абзаца спит всю зиму?____________________
10.Напиши, почему все рады весне?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
11.Придумай и запиши заглавие к тексту. ___________________________________________________________
Наступила весна. Пригрело яркое солнце. Снег начал таять. Побежали веселые ручьи. Дни стали длиннее.
Заглянул солнечный лучик в лес. Разбудил спящего ёжика. Потянулся ёж и улыбнулся ласковому лучу. Пощекотал лучик лапки у зайчика. Запрыгал зверёк, захлопал ушами от радости. Белочка выкидывает сырые листья из дупла. Лесные мыши выбрались из норок, греют свои спинки.
Звонко звенит голос синицы. Чирикают веселые воробьи. Важно каркает на суку дерева ворона. Трещит сорока. Стучит по дереву крепким клювом дятел.
Закончились холодные и голодные дни. Природа просыпается от зимнего сна. Все рады приходу весны!
Наступила весна. Пригрело яркое солнце. Снег начал таять. Побежали веселые ручьи. Дни стали длиннее.
Заглянул солнечный лучик в лес. Разбудил спящего ёжика. Потянулся ёж и улыбнулся ласковому лучу. Пощекотал лучик лапки у зайчика. Запрыгал зверёк, захлопал ушами от радости. Белочка выкидывает сырые листья из дупла. Лесные мыши выбрались из норок, греют свои спинки.
Звонко звенит голос синицы. Чирикают веселые воробьи. Важно каркает на суку дерева ворона. Трещит сорока. Стучит по дереву крепким клювом дятел.
Закончились холодные и голодные дни. Природа просыпается от зимнего сна. Все рады приходу весны!
infourok.ru
Тест (подготовительная группа) на тему: тесты для будущих первоклассников
ТЕСТ 1
Письмо, чтение
- Знаешь ли ты буквы? Назови их. (Буквы написаны на карточках и разложены в алфавитном порядке).
- Прочитай слова: дом, конь, кот, машина. Объясни, что означают эти слова. Покажи картинки, где изображены предметы с этими названиями.
- Прочитай предложение: «Мама мыла раму». О ком говорится в предложении?»
- Расскажи рассказ или стихотворение (3-4 предложения или четверостишие).
- Разложи картинки по порядку и составь рассказ.
Для проверки слуховой памяти и мелкой моторики
- Напиши печатными буквами слова на слух: дом, пол, стол, мама, папа.
Выяснение пространственных представлений, ориентация на месте, счет
- Покажи правую руку. Покажи левый глаз, правое ухо и т.д.
- Пересчитай пальцы на руках? На какой больше?
- Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке.
- Каких кружков больше? (Перед ребенком кладут 5 больших красных кружков и 7 маленьких синих).
- Знание прямого и обратного счета (посчитай от 1 до 10, посчитай от 3 до 8, от 6 до 2 и т.д.).
- Назови цифры на картинках.
- Знание геометрических фигур: назови фигуры (перед ребенком выкладывают вырезанные из картона круг, прямоугольник, квадрат, треугольник и т.д.). Сложи прямоугольник из двух треугольников.
Выявление представлений об окружающем мире
- Назови свою фамилию, имя, отчество.
- Назови ФИО мамы, папы.
- Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?
- У тебя есть сестра, брат? Кто старше?
- Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Через два?
- Сейчас день или утро?
- Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?
- Где ты живешь? Назови свой домашний адрес?
- Кем работает твой отец, мать?
- Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье).
- Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
- Когда можно кататься на коньках – зимой или летом?
- Почему снег бывает зимой, а не летом?
- Что делает почтальон, врач, учитель?
- Зачем нужны в школе, звонок и парта?
- Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
- Для чего нужны уши?
- Каких животных ты знаешь?
- Каких птиц ты знаешь?
- Кто больше корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
- Что больше 8 или 5? 7 или 3?
- Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Оценка результатов
- За правильный ответ ребенок получает 1 балл.
- За правильные, но неполные ответы – 0,5 балла.
- Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Усли в п.15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на п.16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).
- За вопросы 5,8,15,22 баллы распределяются следующим образом:
Вопрос 5: сколько лет – 1 балл, ответ с учетом месяцев – 3 балла.
Вопрос 8: полный домашний адрес с названием города – 2 балла, неполный – 1 балл.
Вопрос 15: на каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
Вопрос 22: за правильный ответ – 2 балла.
Оценка результатов беседы
24-29 баллов: ребенок считается школьно-зрелым.
20-24 балла: средняя зрелость.
15-20 балла: низкий уровень психосоциального развития.
Тест 2
Что ребенок знает о школе?
Определите, что знает о школе ваш малыш. Ведь уже первого сентября возникнет много вопросов и сложных ситуаций. Для Вас эти детские тревоги покажутся пустяками, а для него – труднейшими задачами. Будьте предусмотрительны и помогите ребенку заранее, уже сейчас найти выход из будущих затруднительных положений.
Спросите ребенка: | Сравните его ответы с правильными: |
|
|
Важно, чтобы ребенок ответил принципиально верно, можно и без уточнений.
Посчитайте правильные ответы
11-14 ответов: в школьных правилах для него не будет неожиданностей.
7-10 ответов: неплохо, но можно поговорить или почитать о школе.
4-6 ответов: необходимо подробнее поговорить о школьных правилах и вернуться к игре.
1-3 ответа: а ходили ли Вы сами в школу
Тест 3
Готов ли родитель к школе?
Выберете наиболее близкий Вам вариант утверждения.
- Часто ли вы с ребенком опаздываете (в театр, в гости, на занятия, в детский ад)?
- Есть ли у ребенка в доме своё рабочее место?
- Считаете ли Вы большим минусом для развития первоклассника отсутствие в доме компьютера?
- Является ли хорошая книга прекрасным подарком для начинающего школьника?
- Затруднительно ли для Вас оказывать помощь Вашему ребенку при выполнении им домашних заданий?
- Следите ли Вы за тем, чтобы на рабочем месте ребенка всегда были хорошо заточенные карандаши, фломастеры, краски, бумага для рисования и т.д.?
- Всегда ли ребенок рассказывает Вам о своих успехах и проблемах?
- Есть ли у ребенка постоянные обязанности по дому?
- Делится ли ребенок с Вами тем, что его волнует, по собственной инициативе или только после того, как Вы его спросите об этом?
- Купили ли Вы (или только собираетесь купить) будущему первокласснику портфель? Считаетесь ли Вы при выборе покупки с его мнением?
Оценка результатов опроса
(максимальное количество положителных ответов)
- На вопросы №1,2,5,7,9,10. Вы склонны преувеличивать роль учебных учреждений в вопросах обучения и воспитания Вашего ребенка. Поэтому семья оказалась недостаточно готова к поступлению ребенка в школу. У ребенка, скорее всего, возникнут затруднения в первые месяцы обучения, что связано с недостаточно развитым чувством ответственности, отсутствием навыков систематического труда. Понятие порядка для Вашего ребенка мало что значит, а это серьезный повод для недовольства учителя и, следовательно, переживаний первоклассника. Положение усугубляется тем, что ему будет трудно понять истинную причину своих неприятностей. И вряд ли Вы сможете ему помочь, так как он не привык делиться с Вами своими трудностями.
- На вопросы №2,4,5.6,8,10. Вы заблаговременно позаботились о ребенке. У него сформировались необходимые навыки систематического труда. Этому способствовали как Ваш положительный пример, так и включенность ребенка в жизнь семьи. Для него не будет бременем Ваш повышенный интерес к его успехам и оценкам в первом классе. Ребенок привык к вниманию и доброжелательной оценке своих усилий. Он может отличить качественный результат от халтуры и поэтому привык подбирать средства для достижения желаемого результата. Ваша огромная заслуга и помощь в подготовке заключается в том, что Вы предоставили ребенку этот выбор качественных средств и научили ими пользоваться.
- На вопросы № 1,3,4,5,7,9. Вы не очень обременяли себя заботами об организации условий и режима жизни ребенка. Это оправданно, если ребенок хорошо адаптирован к условиям детского сада, обладает хорошим здоровьем и весьма любознателен. У него, скорее всего не возникнет затруднений при поступлении в школу. В противном случае, возможны некоторые затруднения, связанные с отсутствием должной мотивации к учебной деятельности, а также физическим перегрузкам.
Тест 4
Дорогие родители! Предлагаем тест для проверки общего уровня мышления и кругозора вашего будущего первоклашки. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему наводящими вопросами. Ответы оцениваются в баллах, которые затем суммируются.
За правильный ответ – 2 балла
За правильный, но неполный ответ – 1 балл
Неправильный ответ – 0 баллов
- Какое животное больше – лошадь или собака?
- Утром мы завтракаем, а днем…
Правильный ответ: днем обедаем.
Неполный ответ: едим суп, мясо и т.п.
Неправильный ответ: ужинаем, спим и т.п.
- Небо голубое, а трава…
- Персики, яблоки, груши, сливы, яблоки – что это?
- Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
Правильный ответ: чтобы успели остановиться автомобили, поезд не столкнулся с ними, никто не пострадал.
- Днем светло, а ночью…
- Что такое Москва, Санкт-Петербург, Одесса? (назвать любые города)
Правильный ответ: города.
Неправильный ответ: станции.
- Что наступает после ночи?
Правильный ответ: утро.
Неполный ответ: день.
- Детеныш коровы – это теленок, детеныш собаки – это…, детеныш овцы – это…
Неполный ответ: назван один детеныш.
- Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?
Правильный ответ: на кошку, потому что них 4 ноги, шерсть,
хвост, когти.
Неполный ответ: на кошку (без объяснений)
- Почему во всех автомобилях есть тормоза?
Правильный ответ (указано не менее двух причин): тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения.
Неполный ответ: названа только одна причина.
- Чем походи друг на друга молоток и топор?
Правильный ответ (названо не менее двух признаков): это инструменты, они сделаны из дерева и железа, у них есть рукоятки.
Неполный ответ: названо только одно подобие.
- Чем похожи, друг на друга, кошка и белка?
Правильный ответ (названо не менее двух общих признаков): это животные, у них по 4 лапы, хвосты, мех. Они могут лазать по деревьям.
Неполный ответ: названо только одно подобие.
- Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?
Правильный ответ: винт ввинчивается, а гвоздь забивается, у винта есть гайка, у винта нарезка (резьба), а у гвоздя нет.
- Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание – это…
Правильный ответ: спорт (физкультура), игры (упражнения, гимнастика, состязания)
- Какие ты знаешь транспортные средства?
Правильный ответ: три наземных транспортных средства, самолет или корабль.
Неполный ответ: три только наземных транспортных средства.
- Чем отличается старый человек от молодого?
Правильный ответ (названы три характерных признака): седые волосы, морщины, плохое зрение, медленно ходит.
- Почему люди занимаются спортом?
Подсказка для родителей (названо не менее двух причин): чтобы: быть здоровым, сильным, закаленным, стройным.
- Почему считается плохим, когда кто-то бездельничает?
Правильный ответ: остальные должны работать за него.
Неполный ответ: он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить.
- Почему на письмо нужно наклеивать марку?
Правильный ответ: так платят за пересылку письма.
Неполный ответ: если не будет марки, письмо не дойдет до адресата.
Оценка результатов:
- 32-40 – высокий показатель интеллектуального кругозора
- 21-31 – выше среднего
- 14-20 – средний показатель интеллекта
- 6-13 – ниже среднего
- До 6 – низкий показатель
Не стоит расстраиваться. Если вы ожидали лучших результатов от своего вундеркинда.
Результат теста – всего лишь повод побольше позаниматься
с ребенком перед школой…
nsportal.ru
Тест (1 класс) на тему: Тест для будущих первоклассников.
ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
ЦЕЛИ:
- Продиагностировать будущих первоклассников и выявить уровень готовности их к школе.
- Выявить уровень развития ориентировочно-познавательной деятельности, а именно ориентировки на величину.
- Выявить знания детей о частях своего тела, лица и их назначений. Определить умение детей ориентироваться в схеме собственного тела.
- Проверить сформированность представления о ближайшем окружении, об окружающем мире.
Задание №1 «Включение в ряд»
Оборудование: матрёшка
Проведение обследования: взрослый берёт шестиместную матрёшку и расставляет матрёшки в ряд в разброс, соблюдая между ними равные интервалы. Ребёнку надо выстроить матрёшек в ряд по росту. При этом не следует обращать внимание на то, что ряд равномерно увеличивается или уменьшается. Когда матрёшки окажутся поставленными на своё место, взрослый предлагает ребёнку продолжить игру. Ребёнок должен поставить матрёшек в обратном направление.
Оценка в баллах:
1 балл: не понимает цель, в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла: принимает задание, но не понимает условия задачи, ставит матрёшки без учёта их размера.
3 балла: принимает задание, понимает условие задачи, но допускает ошибки, использует метод практического примеривания и частично зрительный.
4 балла: принимает и понимает условие задачи, выполняет задание, пользуясь практическим примериванием.
5 баллов: принимает и понимает условие задачи, выполняет задание, пользуясь практическим примериванием.
Задание №2 «Определи правую и левую сторону».
– покажи правую, левую руку;
– правую, левую ногу;
– правый, левый глаз;
– возьми карандаш правой рукой;
– подними мяч левой рукой;
– закрой левый глаз;
– дотронься рукой до правой брови.
Оценка в баллах:
1 балл: показывает основные части тела и лица, руки не различает.
2 балла: называет части тела, знает их название, ориентировкой «на себе» не владеет.
3 балла: знает и называет части тела, испытывает затруднения в пространственноё ориентировке рук.
4 балла: не уверен в пространственной ориентировке рук.
5 баллов: руки различает и дифференцирует их местоположение.
Задание №3 «Назови знакомые фигуры»
Оборудование: картинка с сюжетным изображением, составленным из фигур.
Проведение обследования: ребёнку показывается картинка: «Назови фигуры, которые ты узнал?»
Оценка в баллах:
1 балл: допускает 5 и более ошибок.
2 балла: допускает 3-4 ошибки.
3 балла: допустил 1-2 ошибки.
4 балла: допустил 1-2 ошибки, самостоятельно их исправил.
5 баллов: правильно нашёл и назвал все фигуры.
Задание №4Тестовая беседа
1. Назови своё имя, фамилию.
2. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь когда вырастешь: тётей или дядей?
3. Сколько тебе лет?
4. В какой стране ты живёшь?
5. С кем ты живёшь? Кто ты брату, маме, бабушке, и т.д.?
6. Как зовут маму и папу?
7. Кем работают мама и папа?
8. Как называется село, в котором ты живёшь?
9. Для чего человеку нужны: глаза, уши, рот?
10. В какое время появляются листья на деревьях (идёт снег)?
11. Когда люди спят? Когда делают зарядку?
12. Назови животных которых ты знаешь?
13. Каких птиц ты знаешь?
14. Что остаётся на земле после дождя?
15. Что делает врач, повар, продавец?
16. Кто больше: корова или собака?
17. Кто меньше: птица или пчела?
18. Сколько лап у кошки, у петуха?
19. Какого человека называют хорошим? Плохим?
20. Чем ты любишь заниматься?
Оценка результатов:
Высокий уровень (5 баллов) – 15-18 вопросов.
Выше среднего (4 балла) – 12-14 вопросов.
Средний уровень (3 балла) – 9-11 вопросов.
Ниже среднего (2 бала) – 5-8 вопросов.
Низкий уровень (1 балл) – 4 и меньше вопросов.
Задание № 5
Нарисуй фигуру человека ( 5б) (наличие рук, ног, лица, волос, одежды)
Задание №6 Назови то, что нарисовано. Расскажи об этих вещах всё, что ты знаешь.
5 б- отнёс каждую вещь к определённой группе, рассказал о её назначении и о материале, из которого она сделана.
3 б- рассказал о вещи, но не назвал группу.
1 б-назвал вещи но не рассказал о них.
0 б – ничего не рассказал и не назвал.
Задание №7
Прослушай внимательно 10 слов и постарайся их запомнить.
Шар, кот, лес, окно, гриб, часы, ветер, стол, очки, книга.
Задание № 8 – раскрась:
круг – жёлтым цветом.
треугольник – зелёным.
прямоугольник – синим.
звезду – красным.
ромб – оранжевым.
овал – серым.
1 балл: допускает 5 и более ошибок.
2 балла: допускает 3-4 ошибки.
3 балла: допустил 1-2 ошибки.
4 балла: допустил 1-2 ошибки, самостоятельно их исправил.
5 баллов: правильно нашёл и раскрасил все фигуры.
Критерии оценивания будущих первоклашек.
Высокий уровень развития – 32 -40 баллов.
Средний уровень развития 24-32 балла.
Низкий уровень развития 0-23 балла и меньше.
nsportal.ru
Тест на тему: Тесты для будущих первоклассников
Тесты для будущих первоклассников
Общение учителя с ребенком займет около 15-20 минут. Ребенку будет предложено несколько заданий различной тематики (на логику, мышление, математику и грамматику, и другие тесты), будет задано несколько вопросов. В этом разделе мы приведем несколько тематических тестов для подготовки ребенка к началу обучения к школе.
Тест №1 – Общие сведения.
Ребенок должен уметь связно рассказать о себе, используя вопросы учителя.
- Назвать свое имя и фамилию
- Назвать свою полную дату рождения
- Назвать полный домашний адрес (улицу, город, область, страну)
- Назвать полные имена родителей, их возраст, сферу деятельности Назвать братьев и сестер, если такие есть, их возраст, и род деятельности (школьники, дошкольники и т.д.)
Оценивание результатов осуществляется субъективным путем: хорошим результатов считается, если ребенок дал полные развернутые ответы на поставленные вопросы, плохим – если нет ответов ни на один вопрос. Однако и тут следует учитывать степень зажатости и смущенности ребенка во время собеседования.
Тест №2 – Общие знания
Вопросы этого теста позволяют учителю оценить общий уровень знаний ребенка. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. За неправильный ответ балы не засчитываются.
- Назвать дни недели, месяцы, времена года, или выборочно месяцы конкретного времени года, части суток.
- Назвать по 5 имен мальчиков и девочек (отдельно).
- Назвать известные ребенку музыкальные инструменты.
- Назвать по 5 диких и домашних животных (отдельно).
- Назвать по 5 диких и домашних птиц (отдельно).
- Назвать по 5 названий деревьев, кустарников, грибов.
- Назвать по 5 комнатных и уличных цветов.
Оценивание результатов:
10-14 баллов – отличный результат.
6-9 баллов – хороший результат,
2-5 баллов – удовлетворительный результат,
менее 2 балов – неудовлетворительный результат.
Тест №3 – Математические знания и ориентация в пространстве
Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень математических знаний ребенка и то, как он умеет ориентироваться в пространстве. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. За неправильный ответ балы не засчитываются.
- Посчитать от одного до десяти и назад.
- Назвать по порядку четные цифры от нуля до десяти и назад.
- Назвать по порядку нечетные цифры от единицы до девяти и назад. Уметь определять числа-соседи.
- Уметь определять состав числа.
- Уметь определять геометрические фигуры, сравнивать предметы по форме, цвету, величине, количеству и прочее.
- Уметь выполнять простые арифметические действия с числами.
- Понимать и уметь показать направления сторон (право, лево, верх, низ). Понимать и уметь ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь). Понимать и уметь ориентироваться во временах года (зима, весна, лето, осень).
Оценивание результатов:
15-20 баллов – отличный результат,
10-15 баллов – хороший результат,
5-10 баллов – удовлетворительный результат,
менее 5 балов – неудовлетворительный результат.
Тест №4 – Грамота и развитие речи
Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень развития речи ребенка и его грамматические знания. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. За неправильный ответ балы не засчитываются.
- Уметь отличать гласные звуки от согласных.
- Уметь отличать твердые от мягких звуков. Уметь определять количество звуков в слове.
- Уметь составлять простые предложения с заданным словом.
- Рассказать стихотворение.
- Уметь пересказать простой текст, рассказ, сказку.
- Уметь подбирать синонимы к заданному слову.
- Уметь подбирать антонимы к заданному слову.
- Понимать, и уметь отличать понятия «высокий-выше-самый высокий и другие варианты.
- Уметь группировать предметы по общим признакам.
Оценивание результатов:
15-20 баллов – отличный результат,
10-15 баллов – хороший результат,
5-10 баллов – удовлетворительный результат,
менее 5 балов – неудовлетворительный результат.
Тест №5 – Логика и внимание
Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень развития внимания и логики у ребенка. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. За неправильный ответ балы не засчитываются.
- Уметь выбрать лишний предмет из общего количества предложенных и объяснить свой выбор.
- Найти отличия на предложенных картинках.
- Выполнить определенную последовательность из 3-5 действий, которую предложит учитель (например, взять карандаш из пенала, нарисовать окружность, отнести лист на стол, карандаш положить в пенал).
- Уметь объяснять простые явления (например, почему снег тает в комнате).
- Вопросы на логику и внимание можно найти самостоятельно и основательно подготовиться с ребенком к предстоящему тестированию.
nsportal.ru
тесты для первоклассников. – Психологу
Тесты и упражнения для будущих первоклассников.
Упражнение на развитие произвольного внимания.
Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. “Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники” Если ребенок переспрашивает, ответить – пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
Упражнение на развитие наблюдательности.
Предложите ребенку игру: “Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность”. Ребенок называет предметы – часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.
Игра на развитие памяти.
В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: “Я положил в мешок яблоки”. Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: “Я положил в мешок яблоки и бананы”. Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.
Игра для тренировки мышления и сообразительности “Как это можно использовать?”
Предложите ребенку игру – найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово “карандаш”, а ребенок придумывает, как его можно использовать – писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.
Тест “Нелепицы” – для оценки образно – логического мышления
Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.
Тест для будущих первоклассников:
– назови свою фамилию, имя, отчество;
– сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
– как зовут твоих родителей?
– утром ты завтракаешь, а днем…?
– сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
– футбол, гимнастика, теннис, плавание – это…?
– что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
– нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?
– сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
– в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?
– береза, дуб, осина – это…?
– каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
– у коровы – теленок, у собаки – …, у лошади – …?
– почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
– огурец, помидор, морковь, свекла – это …?
Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.
Одной из наиболее доступных и распространенных методик тестирования готовности ребенка к обучению в школе является тест Керна-Йирасека.
Он состоит из трех заданий:
– нарисовать фигуру человека;
– скопировать небольшую фразу;
– скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.
Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу “Он ел суп”, вертикальный размер букв – 1 см, а заглавной – 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали – 1 см, диаметр точек – 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: “Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь”. Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: “Рисуй как умеешь”. Можно подбодрить ребенка, если он не уверен
После того как ребенок закончит рисовать, нужно перевернуть лист и дать следующее задание: “На этой карточке что-то написано, ты еще не умеешь писать письменными буквами, поэтому постарайся срисовать как можно точнее в верхней части листа” (карточку с заданием нужно положить перед ребенком). Затем предложите в нижней части листа нарисовать точки.
Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале, причем 1 – лучшая оценка, а 5 – худшая.
Критерии оценки изображения человека: 1 балл ставится тогда, когда у фигуры есть голова, шея, туловище, руки и ноги, на голове – волосы, на лице – глаза, нос, рот, имеются признаки одежды, а 5 баллов – когда на рисунке “нечто” головоногое.
При оценке фразы 1 балл ставится, когда фраза скопирована достаточно точно, 2 балла — предложение можно прочитать, 3 балла – можно прочитать хотя бы 4 буквы, 4 балла – с образцом сходны хотя бы две буквы, сохраняется видимость письма, 5 баллов – каракули.
При оценке срисовывания точек: 1 балл – достаточно точное воспроизведение образца, но возможно увеличение или уменьшение фигуры при соблюдении симметрии по вертикали и горизонтали; 2 балла – возможно незначительное нарушение симметрии, допустимо изображение кружков вместо точек; 3 балла – группа точек мало соответствует образцу, нарушена симметрия, возможно большее или меньшее количество точек; 4 балла – точки расположены кучно, но напоминают любую геометрическую фигуру; 5 баллов – каракули.
Оценки выполнения каждого задания суммируются. Готовый к школе ребенок получает, как правило, от 3 до 9 баллов. Как видите, диапазон достаточно широк и поэтому не волнуйтесь, если считаете, что не можете точно поставить оценку. Тест Керна-Йирасека дает представление об уровне общего развития ребенка, пространственном восприятии, способностях к копированию, а также о степени развития зрительно-моторной координации – все это необходимо при обучении ребенка в школе.
Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает:
1. Если бы было две школы – одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, – в какой из них ты бы хотел учиться?
2. Если бы было две школы – одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, – в какой из них ты бы хотел учиться?
3. Если бы было две школы – в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, – в какой из них ты бы хотел учиться?
4. Если бы было две школы – в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, – в какой из них ты бы хотел учиться?
5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?
6. Если бы было две школы – в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, – в какой из них ты бы хотел учиться?
7. Если бы мама сказала: “Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год”, – согласился бы ты с таким предложением?
8. Если бы мама сказала: “Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу”, – согласился бы ты с таким предложением?
9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?
Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.(КОНЕЦ)
Хорошо бы понаблюдать за тем, как играет ваш ребенок с детьми, умеет ли играть “по правилам” не только со сверстниками, но и со взрослыми.
Если результаты тестирования вас почему-либо смущают, обратитесь за помощью к специалистам. Может быть, в вашем детском саду есть психолог, который ответит на все ваши вопросы, развеет ваши сомнения. Сейчас в Москве и других городах России разворачивается сеть психолого-медико-социальных центров. Здесь специалисты бесплатно проконсультируют вас, проведут квалифицированную диагностику, определят уровень подготовки ребенка к школе.
Шуточный тест для первоклассников (ведущий читает четверостишия, первоклассники произносят “и я” там, где это уместно.
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл – реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
Тест-анкета для обследования предрасположенности ребёнка к различным видам человеческой деятельности.
Ребёнок имеет очевидные технические способности, если он:
– интересуется самыми разными механизмами и машинами;
-любит конструировать модели, приборы;
– сам докапывается до причин неисправностей механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
– может (или пытается) чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения;
– любит и умеет рисовать, “видит” чертежи и эскизы механизмов;
– интересуется специальной, возможно, даже взрослой технической литературой.
Ребёнок имеет музыкальный талант, если он:
– любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
– очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушавается в них, легко их запоминает;
– если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также своё настроение;
– сочиняет свои собственные мелодии;
– научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте
Вас беспокоят предстоящие трудности первоклассника? Вы хотите помочь ребенку справиться с ними, но не знаете как? Об этом и о многом другом читайте на моем сайте.
Удачи Вам!
multiurok.ru