Вставить пропущенные буквы в тексте 4 класс русский язык: Тренажёр по русскому языку для 4 классов. | Учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме:
Тренажёр по русскому языку для 4 классов. | Учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме:
Русский язык( 4 класс)
К – 1 Спиши, вставив пропущенные буквы.
Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце п…днимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…д…т грус….ным. Как чудес…но было гулять …десь ра….ей ос…н…ю! Каким пр…крас…ным был тогда …се….ий лес! Р…бята из наше…о класса с…брали интерес…ную ко….екцию лист…ев. Теперь вся мес…ность кажет….ся п…с(и,е)ревшей. Небес…ный сво(д,т) зат…нули тучи. Ре…ко можно увид…ть с…н(и,е)ву или звёз…ное небо. Ч…сто ст…ит ненас….ная п…года. Это праз…ник слякоти и д…ждя. Порой ярос…ный вет…р опас…но к…ча…т д…рев…я. Т…жело на сер…це в эту бе…радос…ную пору. В нашей мес…ност(и,е) все знают о лис…ей ло…кост(и,е) и храброст(и,е).
К – 2 Спиши, вставив пропущенные буквы.
К…тёнок б…жал по б…льшой п…лянк… Кругом м…лькали кр…сивые п…тнистые баб…ч…ки. Слышалось жу….ание пч…лы или м…хнат…. шм…ля. Среди з…ленной тр….вы в…делись цв…тные п….хучие (о,а)стро…ки. К…тёнок с…равл несколько кр…сивых цв…тков. Он зах…тел п…д…рить их с…стрёнк…. Н…беса зат…нулись с(и,е)роватыми туч…ками. Упало несколько д…ждинок. Пр…бл…жалась гр…за. К…тёнок ор(о,а)бел и п…сп…шил д…мой. Нач…лся дож…ь. В…да т…кла с н…бес. …на п…падала в гл…за и м…шала см…треть. Но вот и к…нец д…ждя. По тр…пе т…чёт в…да. На а…еях гру….ы людей (с,з)гр….бают гиган…ские оха…ки п(о,а)ж…лтевшей и п(о,а)кр…сневшей л…ствы.
К – 3 Спиши, вставив пропущенные буквы.
Лё…кий м…ро…. Мя…кий сне… замёл тро…ки и д..ро…ки. Наш са… п…б…лел. Д…р…вца нар…дились в белые шу…ки. Я вышел п…гулять и зале… в наш (о,а)вра… . Сне… в (о,а)враг… п..крыл хру…кий наст. На дне (о,а)врага кре…кий лё… . Это замёр…. руч…ёк. Сугро… накрыл куст. Мне сне… п…пал в сапо… и в варе…ки. Я замёр… и тру ладо…ки. М…и друз…я б…гут на пру… . Ро…ко заход…т на сколь…кий лё… р…бяти….ки. Мал…нькая Маша упала и ушибла но…ку. Чу…кие друз…я п…м….гли малы…ке всать. Дома под ст…лом на к…вр(е,и) л…жит м…хнатый пёс Полкан. Вот он ш…роко з…вает и л…ниво вст…ёт. Полкан ест м…сной бул…он.
К – 4 Спиши, вставив пропущенные буквы.
У…кая тр…пинка в…ла от л…сной опу…к(и,е) вглубь чащ(и,е). Мы свернули на неё около старой ел(и,е) и шли теперь поч..ти без д…рог(и,е). То и дело прих…дилось уклонят…ся от ни…кой хлёс…кой ветк(и,е). Часто м…лькали мордоч…ка или хвост ро…кой птич…к(и,е) или ло…кой мы…к(и,е). Но вот мы д…шли до б…льшой п…лянк(и,е). Здесь много сла…кой з…мляник(и,е) и вкус…ной ч…рник(и,е). Вот из кустов выгл….нул и опять исче… рыж…й нос хитрой л…сич…к(и,е). А с б…льшим а….етитом с…ели уже по четыре кру…ки ч…десной яго…к(и,е) з….мляник(и,е). Б…льшой м…л…дой м…де…ь б…жал по лесу. Он искал м…лину. Поп…дались гнилые п…ньки и ств…лы д…рев…ев.
К – 5 Спиши, вставив пропущенные буквы.
Пр(о,а)н…слась д…ждевая туча. Мы идём в л…сок. У нас с собой н…жи и к…рзинки. После гр…бного д…ждя в л…су много гр…бов. П(о,а)…вляются л…сич…ки, рыж…ки, сырое…ки, д…ждевики, м…слята. Иногда мы зам…чаем п(о, а)дб…рёзовики и боровики. (О,а)ни р…стут на п…лянках и под д…рев…ями. Порой их охр…няют к…люч…ки. Часто стережёт крапива. (О,а)ни прячут…ся в соч…ной тр…ве и под м…хнатыми ёлками. Л…сная м…шкара также м…шает гр…бникам. Мы шли по тр…пинк(и,е) через чащу и (о,а)к…зались на б…регу р…чу…ки. Течение у р…ки медленное. Мы перешли её по м…сту. Уже нач…ло т…мнеть. Пора ш…гать д…мой.
К – 6 Спиши, вставив пропущенные буквы.
Нач…лись зам…ро…ки. Вып…л сне…. Мой дру… Серё…ка пришёл ко мне с про…ьбой помоч… ему нарубить дро… .Мы надели тёплые руба…ки, куртки и ша…ки отправились в ле… . Вот и ельник. Маленькие пта…ки чирикали на в…твях д…рев…. ев. Вокруг ств…лов р…сла мя…кая ни…кая тра…ка. Под н…гами много иголо… и ш…шек. Серёжа застуч…л т…пором. Мне в сапо… попал кусоч…к дерева. Я вытр….хнул его. Тут ствол начал падать. Серё…ка ло…ко (о,а)тскочил. Мы п(о,а)ложили оха…ки дро… в мешо…, п(о,а)грузили его на сала….ки и прив….зали верё…кой. П(о,а)в…зли гру… д…мой. Д…ро….ка идёт через пру… На пруду уже лё… . Лё… сейчас ещё хру…кий.
К – 7 Спиши, вставив пропущенные буквы.
Поз..ним утром пр…крас…ная принцесса гуляла по б..регу р…ки и любовалась парус….ными ло…ками. Погода была ч…дес….ной. Лё…кие (о,а)блач…ка б…жали по н…бес…ной лазур(и,е). На лес…нице собралась гру….а пр…лес…ных фрейлин. Вдруг раздался ужас…ный плеск, и из трос….ника выл…зло ч…довище. Оно имело гиган….ское з…лёное тело и б…льшие ко…ти. Уши ч…довища были похожи на капус….ные л…сты. Тут п(о,а)…вился м…л…дой наез….ник. Это был доблес…ный командир гвардии. Он свис…. нул и метнул к(о,а)п…ё. Вра… был серьёз…но ранен. Бере… огласился радос…ными криками В королевств(и,е) об…(е,я)вили б…льшой праз…ник.
К – 8 Спиши, вставив пропущенные буквы.
Мы идём купат…ся к запруд… по у…кой тр….пинк… .На м…ку(ш,ж)к… м…хнатой ел… с…дит гиган….ская с…ва. Мы пр(и,е)бл…жаемся к ел… . С…ва ул…тает. Мы оказываемся на пр(е,и)лес…ной п…лянк(е,и). (О,а)на полна з…мляники. На бр(е,и)вне видны сл…ды вчерашнего д…ждя. Из тра(в,ф)к… торчит г…л…ва лягу…ки. Вот (о,а)на прыгает к б…льшой луж… .Мы ст…им на мостик… .На поверхност…. в…ды прыгают в…домерки. На маленькой пл…ща…к(е,и) уже есть несколько купальщиков. При такой жаркой погоде каждый мечтает об отдых… .
К – 9 Спиши, вставив пропущенные буквы.
Новый го… – чудес…ный праз…ник. Пусть даже за (о,а)кном ненас….ная п…года. Пусть ярос…ный ветер влас…но гон(и,е)т гру….ы гиган…ских туч по небес…ному своду. П…года безобразничает напрас…но. Нас наполняют радос….ные чу…ства. Мы счас…ливы. Ч..ть – ч…ть грус…но пр(а,о)в…жать старый го… .Но в новом г…ду нас ждёт столько пр(е,и)крас…ного За вкус…ным ужином мы с…дим до поз…него вечера. Тес…но у нас за ст…лом. Сколько (з,с)десь добрых, чес…ных людей! На ст…ле л…жат телегра….ы от друзей. Ж…лтые, з…леные, красные (о,а)г…ньки украшают ёлку. Здра…ствуй, Новый го…!
К – 10 Спиши, вставив пропущенные буквы.
В…круг п…лянк(и,е) ст…яли м…л…дые ели. Около одной ёлк(и.юе) была мыш…ная н…ра. Из норк(и,е) ч…сто выб…гали ро…кие мы…ки. У мыш(и,е) тонкий сколь(с,з)кий хвостик и гла….кая ш…рстка. Цвет ш…рстк(и,е) обыч…но с…роватый. Я ч…сто садился около норк(и,е) в т…нёк от ветк(и,е) и наблюдал. Ж…знь мы…к(и,е) зависит от скорост(и,е) её проб…(ж,ш)к(и,е). Маленький зв(е,и)рёк н…сёт…ся, как стр…ла. Если на пути ст…ит ствол ел(и,е), мыш… взб…гает на него на м….тровую высоту. Потом она падает вни… и без остановк(и,е) б…жит дальше.
К – 11 Спиши, вставив пропущенные буквы.
Хлоп…я снега п…крыли землю белой скатерт…ю. Ноч…ю бушевала раз…(е,я)рённая в…юга. У под…езда метел…ю нам…ло б…льшой сугро… . На сн…гу в…дны птич…и сл…ды.Что осталось с…(и,е)добного для в…р…б…иных стай? Вз…ерошенные пта….ки пр(и,е)л…тели к жил…ю людей. Их чирикан…е слышно повсюду. (О,а)ни ищ…т кро….ки и другие оста…ки пищи. Пёс (В,в)…юнок с…ёжился от хол…да. Его гла…кая ш…рстка греет плохо. он перебрался из бу…ки на те(р, рр)асу. На неб(е,и) п(о,а)…вились ни…кие тучи. Скоро опять ненаст…е.
К – 12 Спиши, вставив пропущенные буквы.
Ру….кий лес очень краси… в (о,а)се…ие дни. В з…ленный убор д…рев…ев впл….лись (о,а)се…ие краски. (О,а)п…дают с б…рё… з…л…тые лё….кие лист…я. Но м…гучий ду… ещё долго будет кре…ко д…ржать свои р(и,е)зные лист…я. Очень красива осен…ю р…бина. (О,а)гнём горят её грозд…я сквозь листву. Пр(о,а)т…нулись ли…кие нити паутины. В ув…дающей тр…вевидна краснеющая шля…ка гри…ка. (О,а)сенн… в…да в л…сных руч….ях прозрач…на. Со…нце з…л…тит в…рху…к(и,е) д…рев…ев. На з…мле уд…вительный разноцветный к…вёр. О такой крас(а,о)т… мы будем всп…минать всю зиму.
К – 13 Спиши, вставив пропущенные буквы.
На в…ршин(е,и) высок…. з…лён…. х…лма ст…яла б…льшая б…рёза. Под в…твями мощн… ст…летн…. дерева мы ч…сто укрывались от жарк…. летн…. со…нца или от к…ротк…., но сильн…. д….ждя. С этого чудес…н…. т(е,и)нист… места открывался пр(и,е)крас…ный пейза… . Вдоль ш…рок…. пшенич…н…. поля т…нулся ряд к…люч…. в….твист…. кустарника. От ближн…. с…ла до др(и,е)муч…. елов…. леса в…ла дорога. Рядом с лесом в…днелись склоны глубок…. и широк…. оврага. Из него д(о,а)н…силось журчание быстр…. прохладн…. ручейка. не х…телось ух….дить с этого волшебн…. х…лма.
Тексты с заданием (вставить пропущенные буквы).
1.Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова. Составь три предложения из данных словосочетаний.
Пос_дела на скамейке, пол_скать бельё, зап_вать лекарство, бабушка пос_дела, пол_скать ребёнка, зап_вать песню, прож_вать в доме, сл_зать с крыши, отв_рить дверь, прож_вать мясо, сл_зать варенье, отв_рить картофель.
3.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.
Сло_ненок б_жал по большой п_ляне. Кругом м_лькали красивые п_тнистые бабочки. Слышалось жужжание пч_лы или м_хнатого шм_ля. Среди з_лёной травы виднелись п_хучие _стровки цв_тов. Сл_ненок с_рвал несколько красивых цв_тков. Он зах_тел под_рить их с_стренке. Н_беса зат_нулись с_роватыми тучками. Прибл_жалась гр_за. Нач_лся дождь. В_да т_кла с н_бес. Она поп_дала в гл_за и м_шала см_треть.
4. Найди ошибки, исправь их. Спиши предложения без ошибок.
Я чястенько любуюсь сеневой утреннего неба. Сонце встоёт из-за бальшого халма и асвещяет дорошки и тропинки. Звонко паёт ручеек в оврашке, ему вторят птичи галоса. Я сажусь посриди паляны на лижащий ствол.
Непроизносимые согласные.
5. Вставь пропущенные буквы, спиши.
Доблес_ный солдат, небес_ная синь, звез_ная ночь, поверхнос_ные знания, поз_ний вечер, влас_ный голос, ярос_ный крик, веселый праз_ник, ненас_ный день, ужас_ное событие, парус_ная лодка, ус_ный ответ, опас_ный путь, прекрас_ная погода, вкус_ный обед, чудес_ная сказка.
6.Спиши словосочетания, заменяя выделенное слово близким по значению с непроизносимыми согласными.
Здешний житель – …, пасмурный день – …, печальная картина – …, правдивый ответ – …, героический поступок – …, красивый пейзаж – …, знаменитый актер – …, увлекательный рассказ – …, отмечать юбилей – …, огромное здание – … .
7.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.
Извес_ный профессор Илья Анатольевич очень грус_ный спускался (по)длинной лес_нице. Это был серьез_ный , но чу_ствительный человек. Он ужас_но (не)любил поз_нюю осень. Она к_залась ему безобраз_ной и опас_ной для зд_ровья. Ненас_ная погода мешала думать. Ни_кое со_нце плохо согр_вало. Ч_сто чу_ствовал профессор тяж_сть на сер_це. Чтобы (не)болеть, он принимал л_чебные ванны и х_дил в бас_ейн.
Разделительный Ъ и Ь.
8.Вставь нужную орфограмму. Помни о «ловушках».
Бездел_е, с_ёмка, грозд_я, бур_ян, коп_ё, из_мерять, обез_яна, об_яснил, в_юн, туч_ка, ател_е, вз_ерошенный, печен_е, зал_ёт, мурав_и, ш_ёт, без_водный,
сирен_ю, прут_я, в__езд, рож_ю, клоч_я, об_единение, б_ёт, под_ехал, лист_ями, Мар_я, с_езд, руж_ё, Ул_яна, ноч_ка, ворон_и, стал_ю, п_еса, Юр_евич_, ненаст_е, раз_ярённый, раз_дельный.
9.Найди ошибки, исправь. Запиши слова правильно.
Шъёт платье, журчяние ручъя, сьедают листъя, подехал к подьезду, птичьи семи, большой обьём, взъвесить печенье, ночю под кроватью, подьехал к ручью, сьел яблоко, пъёт изручя, слаткое питьё, белые крыля, страительный обьект, крутой падъем, разъузнать, льёт дошдь, снежные хлопя, объдумал предложение, висеннее половодъе, смишная обезьяна.
10.Раскрой скобки, запиши текст без ошибок.
(В)воскресен(ъ,ь)е к школе под(ь,ъ)ехал автобус. Он об(ь,ъ)ехал большой сугро(п,б) и под(ь,ъ)ехал к входу. Мы с друз(ъ,ь)ями выб_жали (из)под(ь,ъ)езда школы и (на)правились к автобусу. По дв_ру бегал пёс В(ъ,ь)юнок. Учит_ль об(ь,ъ)яснил, как вести себя в автобусе.Под ел_ю сидел вз_ерошенный пт_нец. Дом об_ят пламенем. П_д_ехали пожарные, п_тушили огонь и раз_ехались. На п_лу л_жали об_едки пирога.Лист_я цв_тов с_ёжились от хол_да. Ил_я об_ехал часть леса и под_ехал к г_ре.
Ь после шипящих.
11. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.
Уб_жать проч_, открыть настеж_, из дальних рощ_, очень свеж_, бли_кий финиш_, надеят_ся на помощ_, причина неудач_, зажеч_ огонь, достать мелоч_, немного колюч_, намаж_ на хлеб, катаеш_ся на лодке, пусти уж_ вскач_, из трёх задач_, обидная лож_, рус_кий борщ_, слушаеш_ родителей, лё_кий плащ_.
12. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.
Береч_ книги, зорко стереч_, хлеб горяч_, л_сная глуш_, _делать шалаш_, майский ландыш_, с_еш_ булоч_ку, компот из груш_, выйти замуж_, красивая брош_, зашагал проч_, ударить наотмаш_, клоун рыж_, собираеш_ся к нему, идти невмоч_, новый чертёж, из-за училищ_, распахнул настеж_, много луж_, стрич_ся в салоне.
13.Спиши, вставь пропущенные буквы.
.Врач__ Сергей Кириллович__ см_трел фу_больный матч__ и ел борщ__ и лаваш__. Ноч__ накинула на н_бесный свод звёз_ный плащ__. Мой дед- бывший ц_ркач__. Теперь он – сторож_. Мы выходим на пустош__ и видим чудесный пейзаж__. Небо сплош_ зат_нуло тучами. Всю дорогу лошади н_слись вскач_.
14.Спиши, вставь пропущенные буквы.
Мелькнуло солнце из – за туч_,
И был горяч_ последний луч_ .
Стал вечер ясен и хорош_.
Чуть – чуть заметна листьев дрож_.
Бил под горой студёный ключ_ .
Цвел ландыш_, нежен и пахуч_.
Вдруг вышел на поляну ёж_ .
Спросить его мне невтерпёж_ :
«Кому спешишь ты, ёж_, помоч_
И почему тебе невмоч _ ?
Иль что-то гонит тебя проч_ ?
Иль перепутал день и ноч_ ?»
Буквы И – Ы после Ц
15. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.
Конеч_ная станц_я, ц_линдрическая фигура, ц_трусовые культуры, ц_фровой набор, стоять на ц_почках, ц_ганский табор, ц_рковая программа, ц_плячий пух, круглолиц_й человек, б_гатые купц_, борц_ за свободу, правильно оц_нить, старая ц_ганка, ц_нтральная ал_ея, белая акац_я, сп_ртивная секц_я, проч_ный панц_рь.
16. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.
Ц_нтровой игрок, ц_фровая запись, выкопанные колодц_, ц_плячий выводок, ц_ганский танец, анализ на лейкоц_ты, ц_ховое собрание, идти на ц_почках, ц_нтральный район, бесплатная медиц_на, железнодорожная ц_стерна, т_рговц_ зол_том, ц_плять крюком, пользоват_ся ц_ркулем, бледнолиц_й мальчик, ц_кать на с_бак.
17. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
На привычное «ц_пы! ц_пы!» вошёл десяток кур. Ц_плят по осени считают. Плутовка к дереву на ц_почках подходит. Ц_гане шумно вошли в избу. За партой сидел смуглолиц_й мальчик. Ц_ркач_ из ц_линдра доставал морковь и огурц_. Ц_нга – опасное заболевание. Богатырь повесил св_и доспехи: щит, панц_рь и шлем. Пасха – главный ц_рковный праз_ник. Автобус остановился у г_стиниц_. На ц_нтральной улиц_ стоял памятник А.С.Пушкину. Отвар из мяса ж_вотного или птиц_ называется бульоном.
Буквы О – Ё после шипящих
18. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.
Ещ_ свеж_, сел на плеч_, деш_вые товары, ж_лтая краска, береж_т время, тяж_лый груз, хрустальным ключ_м, жж_т ноги, играть мяч_м, спелый крыж_вник, старый ш_фер, больш_му другу, печ_т пироги, чуж_й человек, на улице свеж_, з_лотое кольц_, укрыться плащ_м, упражнение с обруч_м, смотрит зловещ_, дикие пч_лы, закрыло туч_й, уч_ный, состязания борц_в.
19. Спиши. Поставь существительные в нужном падеже.
Сад перед (больница), мешок с (пшеница), наблюдал за (морж), выше (этаж), угостил (борщ), встретился с (учительница), ездил с (багаж),
любовались ( ландыш), говорил с (Гриша), выложил (кирпич), затянуло (туча), сидел над (чертеж), туча над (роща), вертолет над (дача), открыл (ключ).
22.Спишите предложения. Существительные в скобках запишите в нужном падеже.
Фу_болисты встретились в (центр) сп_ртивной (площадка). Билеты на поезд купили в (касса) на (вокзал). На (верхушка, ёлка) сидела ворона. Коршун скрылся за (лес). В (комната, кровать) с_дела кошка Мурка. На (участок) вокруг нашей (дача) много (клубника). В (чаща) леса в (берлога) спит м_дведь. На (доро_ка), которая в_дет к (избушка) л_сника, по_вились волч_и следы. В лесу всегда надо помнить об (опасность) – о (волк).
23. Спиши текст, вставь пропущенные буквы.
На л_сной вырубк_ случился пожар. Люди пог_сили огонь. Л_сник стал обх_дить вырубку. Вдруг он услыхал тихий плач_. Около пенька лежал к_лючий к_мочек. Правый бок обуглился. Зв_рек привалился к х_лодной з_мельк_. По щ_кам прот_нулись две влажные поло_ки. Ежик плакал.
Л_сник взял б_днягу домой, пок_рмил ежа из пипетк_ молоч_ком. К вечеру он вынес больн___ на свеж__ воздух. Зверек сла_ко уснул (под)шелест дождя в моховой постельк_.
24. Спиши, вставь пропущенные буквы.
За рекой Рось ра_кинулся лес. От речк_ к рощиц_ в_дет крутой под_ём. Чудес_но прогуляться зимой по лесу. Д_ревья ст_ят в серебристом ине_.(4) На суч_ях шапками л_жит пушистый бл_стящий снег. Особенно хороши ели в зимн_м убор_. Все залито ярким солнечным свет_м. В м_розном воздух_ чётко слыш_шь(3) каждый звук. Зимн_м вечером в лесу еще лучше. В_рхушк_ деревьев осв_щены лучами заходящего со_нца. Ле_кий ветерок гон_т по тр_пинк_ снежную пыль. Но вот и со_нце скрылось.
25. Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки препинания.
В пол_ на огород_ появились проталины. Грачи прил_тают в март_ тр_согузка – в апрел_ а ласточ_ка и соловей только в начал_ мая. Всюду пахло ч_ремухой: на улиц_ в переулк_ в дом_. Лебедь по своей величине сил_ красоте и величавой осанк_ давно признан царем вод_ной птиц_. В музыкальной школ_ дети учатся играть на роял_ скрипк_ б_ян_. В поселк_ в горн_м аул_ в ст_пной станиц_ дети собираются в школу.
26. Спиши, вставь пропущенные буквы.
Это было ранн_й в_сной. Мы шли по у_кой тропинк_. Вдруг послышались ч_десные звуки. За дерев_ями мы увидели соек. Они с_дели на суч_ях дерев_ях, пели. Раньше мы (не)знали, что сойки умеют прекрасно петь. Обычно их можно видеть на л_сной дорог_ или опушк_. Заметит сойка с_баку или человека и издает ре_кий крик. По крику звери и птицы узнают о бли_кой опас_ности. А тут поют! Мы стали слушать л_сную музыку.
27. Проверь пропущенные орфограммы и запиши текст.
Загадки леса.
Поз_н_я осень уже не может уд_ржать тепло. Х_лодный вет_р далеко проник на ю_. Грус_ные стоят луга, п_ля. Отл_тела л_ства с дерев_ев. Лес весь пр_свечивает.
Мы под_езжаем к знаком_й мес_ности. Там (на)п_лян_ царствует могуч_й дуб. Упрямо на дуб_ держатся ж_лтые лист_я. Они тихо шумят. Порой дуб до в_сны ст_ит (в)осенн_м наряд_.
Под вечер мы вышли на бере_ озера. Ноч_ осторожно н_двигалась на л_са глухой с_невой. На неб_ блестели белые звёзды. Утки с т_жёлым свист_м л_тели на н_члег.
3. Вставь, где нужно, Ь.
Знания ценят_ся в г_лове, а не на словах. Умел ошибит_ся, умей и поправит_ся. Волков боят_ся – в лес (не)ходить. С умным знат_ся – ума набрат_ся. Счастье не в воздух_ вьёт_ся, а руками достаёт_ся. Ему лень ленит_ся, а не только шевелит_ся. Он за всё берёт_ся, да не всё удаёт_ся. Будешь трудит_ся, будет и хлеб водит_ся. Надо наклонит_ся, чтобы из руч_я напит_ся. Всякий человек по делу узнает_ся. На миру и работа спорит_ся. Отольют_ся кошк_ мышкины слё_ки.
4. Вспомни, какие пословицы входят в данные пословицы. Как ты их понимаешь.
1. Дружный табун и волков (не)__________________.
2. Два медведя в одной берлог_ (не) ______________.
3. Любиш_ _________, люби и саноч_ки в_зить.
4. Ут_пающий и за соломинку ___________________.
5. Все х_рошо, что х_рошо ______________________.
5. Спиши пословицы.
М_стера и города чин_т. Горьким леч_т, а сла_ким калеч_т. В Москве хлеба (не)молот_т, а больше нашего едят. От корма кони (не)рыщ_т, от добра добра (не)ищ_т. Деньги приход_т и уход_т. Человека цен_т по его делам. Кошку против шерсти (не)глад_т. И в мутной воде рыбу лов_т. Кого почита_т, того и велича_т. Се_т – плач_т, молот_т – скач_т. Яйца курицу (не)уч_т.
7. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Заунывный ветер гон_т стаю туч_ на край небес, ель надломленная стон_т, глухо шепч_т темный лес. Выспится Саша, подним_тся рано, ч_рные косы завяж_т у стана и уб_жит, и в просторе п_лей сла_ко и вольно так дыш_тся ей. А там уж и рощи, з_лёные сени, где птицы щебеч_т, где скач_т олени. Постели стел_т, для г_стей н_члег отвод_т. Смотр_ш_ на прозрачный лед и вид_ш_, как под этим льдом ручей гон_т огромное стадо пузырей.
8. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Весна.
Какие ты зна_ш_ приметы весны? Быва_ш_ ли в весен_м лесу? Брод_ш_ ли среди первой тра_ки? Люб_ш_ ли первые цв_ты? Когда смотр_ш_ по сторонам, невольно останов_ш_ взгляд на этих нежных краса_цах. А(к,кк)уратно п_дход_ш_ к цв_тку и осторожно вдыха_шь лё_кий аромат, но (не)срыва_ш_ и (не)губ_ш_ цв_ток. В весе(н,нн)ем лесу сразу обраща_ш_ внимание (на)особый воздух. Им дыш_ш_ полной грудью и испытава_ш_ радость.
9 . Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Спор з_мы с в_сной.
В_ сна надв_галась медленно. (С)ней часто бились последн__ в_юги. Н_л_тят тучи п_кроют темным маревом и плюют_ся сыр__ хлоп_ями снега. М_лодая зелень гнет_ся прип_да_т к з_мле задыха_тся. А со_нце разгон_т тучи увид_т на земле непоря_ки прил_ска_т её. Слабенькая зелень стр_хнет снежн__ п_крывало выпр_мит_ся.
Почти до мая ш_л в тайге спор зимы с в_сной. Но в_сна поб_дила темн__ тучи исчезли и тайга забыла их.
10. Найди и исправь ошибки. Спиши текст без ошибок.
Мы бродим по беригу моря и любуимся пейзажем. Судовольствием смотрем в синию даль и видим безкрайний простор. Лехкий ветерок морщит паверхность моря. Над водой кружат чяйки. Они ловят рыпку в волнах. Когда вы дышете морским воздухом и слышите галоса чаек, на душе становица хорошо. Так и ходиш в задумчивости вдоль берига.
Русский язык с пропущенными буквами
Содержание
- Деформированные тексты с ключами материал по русскому языку (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Русский язык с пропущенными буквами
- ВАРИАНТ I
- ВАРИАНТ II
- ВАРИАНТ III
- 2 класс: тексты для списывания
- Тексты для списывания без пропущенных букв
- Тексты для списывания с пропущенными буквами
- Заходите также в Книжную лавкуза полезными книгами!
- Тексты диктантов с пропущенными буквами и знаками препинания
- Задания по русскому языку. Тексты с заданием вставить пропущенные буквы.
- Кладовая Пика
- Видео
Деформированные тексты с ключами
материал по русскому языку (9 класс) на тему
Формирование навыков самоконтроля в процессе обучения русскому языку в 5-9 классе (деформированные тексты из художественной литертатуры)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тексты диктантов с пропущенными буквами и знаками препинания
За крайней избой степной д…р…вушки дал…ко прост…рались поля среди которых в…лась прежняя дорога к городу. Глубокие к…леи дороги зар…сли травой с ж…лтыми и белыми цветами. У дороги стояла (бело)ствольная пл…кучая береза. Осень уб…рала и березу в золотой убор.Можно было разл…чить самый отд…ле…ый курган на р…внине ж…лтого жнв…я. Оч…ровательная осенью береза была сча…лива и сияла оз…ре…ая (с)низу отсветом сухих листьев. Наступила зима. В долгую зиму ветер бе…пощадно тр…пал обн…ж…ые ветви березы. Но вот от туманов и дождей начинали ч…рнеть и дыми…ся крыши изб. Все снежное поле раст…плялось и бл…стело на весе…ем со. нце дрожа бе…числе…ыми руч…ями. Уже пели жаворонки уже мальчишки п…стухи заг…ревали от ветров и со…нца. Зам…рали по вечерней з…ре песни девушек прощавшихся со своими подругами.Зеленели ветлы перед избами зеленела береза у дороги. Прот…кали жаркие июн…ские дни. Помню как мягко и без…аботно шумел летний ветер в ш…лковой листве березы пугая эту листву и скл…няя до самых к…лосьев тонкие гибкие ветви.Жизнь (не)стоит на месте. (Не)тем (ли) ихороша жизнь что она пр…бывает в(не)уста…ом обн…влении?
Текст для самоконтроля
(В) течени… (не)скольких лет я пр…водил летние месяцы на даче (в)дали от пыльного душного наполне…ого грохотом города в тихой д…р…вушке зат…рявшейся среди густого соснового леса.
Встаешь бывало вместе с восходом солнца когда р…систая трава еще белеет а (из)леса особе…о сильно доносится крепкий см…листый ар…мат. (Не)умываясь накинув только старое п…тишко бежишь к реке (на)ходу быстро разд…ваешься и бухаешься в студе…ую розовую от з…ри еще подернутую легким паром гладкую как зеркало водя…ую поверхность р…спугивая ути. ое семейство которое с тревожным кряканьем р…спл…вается из пр…брежного тр…ника. Выкупаешься и дрожа от холода с чувством здоровья свежести сп…шишь к чаю накрытому в густо р…зросшемся п…л…саднике в тени с…реневых кустов образующих душ…стую зеленую б…седку.
Затем целый день бродишь с ружьем и собакой по окре…ным лесам и болотцам ловишь с (бело)головыми ребятишками раков тянешь с рыбаками невод и варишь поз..ней ночью уху. (А)то сидишь с удочкой надев соломе…ую шляпу и пристально сл…дишь за попл…вком едва виднеющ…мся в р…сплавленном с…р…бре реки. Домой в…звращаешься усталый перепачка…ый (с)ног (до)головы но бодрый и веселый с чудовищным а…етитом.
Текст для самоконтроля
В течение нескольких лет я проводил летние месяцы на даче, вдали от пыльного, душного, наполненного грохотом города, в тихой деревушке, затерявшейся среди густого соснового леса.
Встаешь, бывало, вместе с восходом солнца, когда росистая трава еще белеет, а из леса особенно сильно доносится крепкий смолистый аромат. Не умываясь, накинув только старое пальтишко, бежишь к реке, на ходу быстро раздеваешься и бухаешься в студеную, розовую от зари, еще подернутую легким паром, гладкую, как зеркало, водяную поверхность, распугивая утиное семейство, которое с тревожным кряканьем расплывается из прибрежного тростника. Выкупаешься и, дрожа от холода, с чувством здоровья и свежести, спешишь к чаю, накрытому в густо разросшемся палисаднике в тени сиреневых кустов, образующих душистую зеленую беседку.
Источник
Русский язык с пропущенными буквами
Предлагаем для 8 класса три текста с пропущенными буквами и знаками препинания, с грамматическим заданием. В текстах есть односоставные предложения, неполные предложения, орфограммы в разных частях речи.
ВАРИАНТ I
Запишите номер своего варианта. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях.
В высок..х г..рах, где шумят л..вины, снег часто слёж..вает.. ся и пр..вращает..ся в лёд. Но лёд (не)держ..т..ся на крутых горных склонах. Медле(н,нн)о (едва)едва он нач..нает теч.. (в)низ, в д..лину. П..лучает..ся наст..ящ..я ледя(н,нн)ая река. Ледник ра..мывает берега отрыва..т от них куски. Камни эти плывут на льду — он н..сёт их с с..бою. (В)низу т..плее. Лёд там та..т а камни ост..ют..ся на земле.
Отступите 2 строки от текста. Выполните грамматическое задание.
Грамматическое задание
ВАРИАНТ II
Запишите номер своего варианта. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях.
Пр..дырявле(н,нн)ое реш..то набей снегом пол..жи один конец веревки (с)верху и п..лей водой. 4 Ноч..ной моро.. скр..пит всё проч..но. Хв..тай за в..сящий конец вере..ки и тащи на горку с..дись там на неё и — шмыг (в)низ! Ледянка крутит..ся но ск..льзит луч..ше саней и (не)кувыркает..ся (ни)когда.
Отступите 2 строки от текста. Выполните грамматическое задание.
Пр..дырявле(н,нн)ое реш..то набей снегом пол..жи один конец веревки (с)верху и п..лей водой. 4
ВАРИАНТ III
Запишите номер своего варианта. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях.
Х..хлатые св..р..стели пр..летят и ра..сядут..ся стайкой на бе..лист..й б..рёзе. На кусте с..дит красн..грудый сн..гир.. и поёт т..хон..ко, точно п..скрип..вает. А т..терева, а белки! Да мало ли что ещ. (Не)п..р..считат. скол..ко там инт..ресн..го. Из всех сил п..ст..райся устроить себе лыж.. оден..ся ле..ко и т..пло и иди в зимн..й лес! 4
Отступите 2 строки от текста. Выполните грамматическое задание.
Грамматическое задание
Из всех сил п..ст..райся устроить себе лыж.. оден..ся ле..ко и т..пло и иди в зимн..й лес! 4
Источник
2 класс: тексты для списывания
Во 2 классе очень важно научить детей грамотно списывать текст. Тексты могут быть без пропущенных букв или же с пропусками букв в слабой позиции. В первом случае при списывании главную роль играет внимание ребенка и формирование умения самоконтроля. В более сложных вариантах списывания, когда ребенку предлагается текст с пропущенными буквами, кроме умения внимательно переводить печатный текст в письменный, второклассник должен освоить несколько важных орфограмм 1 и 2 классов.
Основные орфограммы, которые необходимо знать во 2 классе:
Также необходимо знать словарные слова. Примерный список слов с непроверяемым написанием обычно предложен в конце учебника. Слова могут варьироваться в зависимости от программы.
Если ребенок еще плохо усвоил орфограммы для 1 класса, то можно начать тренироваться в списывании с более простых текстов. Их можно найти в статье «Тексты для списывания 1 класс»
Также часто ребенку необходимо не просто списать текст, вставить пропущенные буквы, но и выполнить определенные задания. Таким образом, для успешного выполнения данного упражнения, ребенок к концу 2 класса должен обладать следующими знаниями и умениями:
Тексты для списывания без пропущенных букв
Спишите. Выделите в однокоренных словах корни.
Спишите. Выделите орфограмму парная согласная.
Спишите. Выделите орфограммы.
Тексты для списывания с пропущенными буквами
Спиши текст, вставив пропущенные буквы.
Клён
Выполни задания:
Спиши текст, вставив пропущенные буквы.
Осеннее ненастье
Целый день л..ёт мелкий дож..ь. С д..рев..ев в с..ду осыпались почти все лист..я. Ре..кий вет..р гонит их по з..мле. Опустели птич..и гнёзда. Только в..роб..и мокнут на ветках. Хол..дно, сыро поздней ос..н..ю. Скорее б..жим в тёплое ж..л..ё!
Выполни задания:
Спиши текст, вставив пропущенные буквы.
Вечером
Вечером вся наша сем…я дома. К нам приехала гост…я. Это наша бабушка. Её з..вут Тат…яна Л…вовна. Взрослые п_ют чай с печен…ем и варен…ем. Малыши играют с бул…догом Бус..кой. Дар…я ш…ет плат…е для своей куклы Катен_ки.
Выполни задания:
Спиши текст, вставив пропущенные буквы.
Дождь
Красив наш лес! В л…су много гр…бов и яг…д. В л…сном озере цв..ли лилии. Однажды мы собирали в л..су з…млянику. Вдру… подул ветер. Зашумели д…ревья. Хлынул сильный д…ж..ь. Густая ель укрыла нас от д_ждя. Скоро д…ждь утих. Заблестели на тр…ве д…ждинки.
Выполни задания:
Спиши текст, вставив пропущенные буквы.
Стрижи
В к..нце в..сны прил..тают к нам стр..жи. С визгом л..тают они над п..лями. На л..ту они могут даже спать. У стр..жей ш..рокий клю… Он пом..гает л..вить насекомых на л..ту. По з..мле стр..жи только ползают. Х..дить им мешают длинные крылья и к..роткие но..ки.
Выполни задания:
Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Придумай заголовок.
Ноч..ю ударил сильный м..ро… Он ск..вал ле..ком луж.. на л..сных д..ро..ках. Ре..кий вет..р гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам т..пло. Вдруг глухо каркнул вор..н. Ро..кий зайка прижал от страха ушки.
Выполни задания:
Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавь текст.
Выполни задания:
Спиши текст, вставив пропущенные буквы.
Рассвет
Первые лучи солнца прол..тели над ни..кими ёлочками и берё..ками. Они осв..тили толстые ств..лы с…снового бора. Светлые лучи ещё не грели. Б..лотистая з..мля была вся в ознобе. Мелкие луж.. покрылись белым ле..ком.
Выполни задания:
Для 2 класса полезны статьи:
Заходите также в
Книжную лавку за полезными книгами!С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Источник
Тексты диктантов с пропущенными буквами и знаками препинания
Тексты диктантов с пропущенными буквами и знаками препинания
За крайней избой степной д…р…вушки дал…ко прост…рались поля среди которых в…лась прежняя дорога к городу. Глубокие к…леи дороги зар…сли травой с ж…лтыми и белыми цветами. У дороги стояла (бело)ствольная пл…кучая береза. Осень уб…рала и березу в золотой убор. Можно было разл…чить самый отд…ле…ый курган на р…внине ж…лтого жнв…я. Оч…ровательная осенью береза была сча…лива и сияла оз…ре…ая (с)низу отсветом сухих листьев. Наступила зима. В долгую зиму ветер бе…пощадно тр…пал обн…ж…ые ветви березы. Но вот от туманов и дождей начинали ч…рнеть и дыми…ся крыши изб. Все снежное поле раст…плялось и бл…стело на весе…ем со. нце дрожа бе…числе…ыми руч…ями. Уже пели жаворонки уже мальчишки п…стухи заг…ревали от ветров и со…нца. Зам…рали по вечерней з…ре песни девушек прощавшихся со своими подругами. Зеленели ветлы перед избами зеленела береза у дороги. Прот…кали жаркие июн…ские дни. Помню как мягко и без…аботно шумел летний ветер в ш…лковой листве березы пугая эту листву и скл…няя до самых к…лосьев тонкие гибкие ветви. Жизнь (не)стоит на месте. (Не)тем (ли) ихороша жизнь что она пр…бывает в(не)уста…ом обн…влении?
Текст для самоконтроля
(В) течени… (не)скольких лет я пр…водил летние месяцы на даче (в)дали от пыльного душного наполне…ого грохотом города в тихой д…р…вушке зат…рявшейся среди густого соснового леса.
Встаешь бывало вместе с восходом солнца когда р…систая трава еще белеет а (из)леса особе…о сильно доносится крепкий см…листый ар…мат. (Не)умываясь накинув только старое п…тишко бежишь к реке (на)ходу быстро разд…ваешься и бухаешься в студе…ую розовую от з…ри еще подернутую легким паром гладкую как зеркало водя…ую поверхность р…спугивая ути. ое семейство которое с тревожным кряканьем р…спл…вается из пр…брежного тр…ника. Выкупаешься и дрожа от холода с чувством здоровья свежести сп…шишь к чаю накрытому в густо р…зросшемся п…л…саднике в тени с…реневых кустов образующих душ…стую зеленую б…седку.
Затем целый день бродишь с ружьем и собакой по окре…ным лесам и болотцам ловишь с (бело)головыми ребятишками раков тянешь с рыбаками невод и варишь поз..ней ночью уху. (А)то сидишь с удочкой надев соломе…ую шляпу и пристально сл…дишь за попл…вком едва виднеющ…мся в р…сплавленном с…р…бре реки. Домой в…звращаешься усталый перепачка…ый (с)ног (до)головы но бодрый и веселый с чудовищным а…етитом.
Текст для самоконтроля
В течение нескольких лет я проводил летние месяцы на даче, вдали от пыльного, душного, наполненного грохотом города, в тихой деревушке, затерявшейся среди густого соснового леса.
Встаешь, бывало, вместе с восходом солнца, когда росистая трава еще белеет, а из леса особенно сильно доносится крепкий смолистый аромат. Не умываясь, накинув только старое пальтишко, бежишь к реке, на ходу быстро раздеваешься и бухаешься в студеную, розовую от зари, еще подернутую легким паром, гладкую, как зеркало, водяную поверхность, распугивая утиное семейство, которое с тревожным кряканьем расплывается из прибрежного тростника. Выкупаешься и, дрожа от холода, с чувством здоровья и свежести, спешишь к чаю, накрытому в густо разросшемся палисаднике в тени сиреневых кустов, образующих душистую зеленую беседку.
Затем целый день бродишь с ружьем и собакой по окрестным лесам и болотцам, ловишь с белоголовыми ребятишками раков, тянешь с рыбаками невод и варишь поздней ночью уху. А то сидишь с удочкой, надев соломенную шляпу и пристально следишь за поплавком, едва виднеющимся в расплавленном серебре реки. Домой возвращаешься усталый, перепачканный с ног до головы, но бодрый и веселый, с чудовищным аппетитом.
Источник
Задания по русскому языку. Тексты с заданием вставить пропущенные буквы.
Пр..ех.. ла к..р..левна во дв..рец. Выб..ж..ли к ней (на) встречу нян..ки и мамки п..дхв..тили её под руки и ув..ли в р..сп..сны.. п..латы. А птич..ка (м..лин..вка) п..рхнула в сад выбр..ла пр..красн..е дер..во что как ра(з, с) ст..яло под окном к..р..левн..ной спал..н. усел..с.. на вет..ч..к.. и н..ч..ла пет., так х..р..шо да жал..бно что к..р..левна целую ноч.. и гла(з, с) (не) смыкала — всё слуш..ла.
(Народные русские сказки.)
Приехала королевна во дворец. Выбежали к ней навстречу няньки и мамки, подхватили её под руки и увели в расписные палаты. А птичка-малиновка порхнула в сад, выбрала прекрасное дерево, что как раз стояло под окном королевниной спальни, уселась на веточке и начала петь так хорошо да жалобно, что королевна целую ночь и глаз не смыкала — всё слушала. (Народные русские сказки.)
Темно было и поздно. Большое облако отодвинулось. Выглянул месяц, совсем сказочный. Такой рисуют на картинках. Дубы за прудом на том берегу блестели влажной листвой. Ветер стих. Ни один листок не шевелился. А вода всё ещё не могла успокоиться. Трепетал и блестел лунный столбик. Трепетали деревья, опрокинутые в воду. Казалось, все тревоги остались только в подводном царстве.
Кладовая Пика
Дни становились короче, ночи — холоднее. На злаках созрели зёрна. Ветер ронял их на землю, и птицы стаями слетались на луг к мышонку — подбирать их. Пику жилось очень сытно, он с каждым днём полнел. Шёрстка на нём лоснилась. Теперь маленький четырёхногий путешественник устроил себе кладовую и собирал в неё запасы на чёрный день.
С погодой происходило между тем что-то странное. В самых последних числах сентября разразилась гроза над Петербургом, и в народе говорили, что такое необычное явление не предвещает ничего доброго. В октябре метеор упал за каретой государыни. Снег выпал, и морозы завернули быстро. Все ожидали почему-то тревожной, беспокойной зимы.
Тускло с..яло за дв..рями оз..ро. У бер..га л..жала (полу) круглая блестящая п..л..са в..рхушки пр..брежных ел..и мутно светились. За оз..р..м над лес..м ст..яла (темно) синяя туч., из (за) неё чуть (чуть) выглядывал крупный мес..ц. Свет..м мес..ца, (ж..лтовато) бледным, была оз..р..на кромка тучи, — (в)верх до самых звёзд т..кли сетч..тые лучи по опаловому небу.
Тускло сияло за дверями озеро. У берега лежала полукруглая блестящая полоса, верхушки прибрежных елей мутно светились. За озером над лесом стояла тёмно-синяя туча, из-за неё чуть-чуть выглядывал крупный месяц. Светом месяца, желтовато-бледным, была озарена кромка тучи, — вверх до самых звёзд текли сетчатые лучи по опаловому небу.
Потеплело. Стоял неяркий зимний денёк. Шёл тихий и редкий снег. В безветрии и не понять было, падают или подымаются большие снежины. Под расписными дугами княжеской тройки звенел золочёный колоколец, а на хомутах пристяжных, ярившихся на тугой вожже, сворачивавшихся в клубок, мелодично погромыхивали серебряные круглые ширкунцы.
Со..нце уже село в д..лёкий лес к..гда Егорка пр..б..жал в к..нюшню. Дед С..велий п.. л..жил (п..лу) шуб..к на спину (не) высокой л..ш..дёнк.. мышиной мас..ти и п..с..дил на него Егорку. Выпущ..н..ые из к..нюшн.. кони х..р..шо зная д..рогу сами п..б..жали на бер..г оз..ра где для них был ог..рожен б..льшой вып..с.
Солнце уже село в далёкий лес, когда Егорка прибежал в конюшню. Дед Савелий положил полушубок на спину невысокой лошадёнке мышиной масти и посадил на него Егорку. Выпущенные из конюшни кони, хорошо зная дорогу, сами побежали на берег озера, где для них был огорожен большой выпас.
К вечеру предзакатное солнце косыми лучами позолотило изумрудную листву берёз и осин, тронуло розовой краской их белые и тёмно-зелёные стволы, по аллеям, тут и там, подсветило камешки и стекляшки, и они, прежде незаметные человеческому глазу, сейчас, вспыхивая, что-то своё привносили в общую гармонию красоты.
Сан..ч..ки п..скрип..вая с..ex..ли на м..ст..вую. Вот и сквер. Со..нце уже (не) (по) зимн..му гре..т. На улиц., снег по..та..вать стал запачкался. Уб..рают его дворники. А здесь белый (белый) л..жит утр..ний праз..н..чный (не) затопт..н..ый. Горка д..р..вян..ая. (Не) было её ран..ше. И к..чают..ся на к..челях два м..лыша.
Саночки, поскрипывая, съехали на мостовую. Вот и сквер. Солнце уже не по-зимнему греет. На улице снег подтаивать стал, запачкался. Убирают его дворники. А здесь белый-белый лежит, утренний, праздничный, не затоптанный. Горка деревянная. Не было её раньше. И качаются на качелях два малыша.
Тучу пронесло неожиданно быстро. Разом кончился ливень. Опять стало светло и на небе ослепительно засверкало солнце. Дышать было легко и радостно. И всё кругом: трава, кусты, сено в скирде — всё сияло неисчислимыми звёздочками дождевых капель.
Источник
Видео
Русский язык СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ видеоурок
35. Интерактивная презентация (русский язык) Ищем пропущенную букву
Выпишите слова с пропущенными буквами ре…
Вставьте пропущенные буквы. в словах с ч…
Вставить пропущенные буквы. сл_зал с дер…
Вставь пропущенные буквы (если надо). Вы…
4. Списывание предложений с пропущенными буквами. Работа с орфограммами в корне слова
РЕШАЮ 9-12 ЗАДАНИЯ ИЗ ЕГЭ ПО РУССКОМУ 2021 / ЛАЙФХАКИ И ПРАВИЛА
Пропущенные буквы
Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях
российских ракет поразили украинские квартиры
КИЕВ, Украина — В четверг российские ракеты поразили многоквартирные дома в городе Запорожье на юге Украины, в результате чего погибли по меньшей мере семь человек, по меньшей мере еще пятеро пропали без вести в регионе, незаконно аннексированном Москвой. — сказал местный чиновник.
Два удара повредили более 40 зданий через несколько часов после того, как президент Украины объявил, что его военные отбили еще три села в другом из четырех регионов, аннексированных Россией, что стало последним поражением Москвы на поле боя.
Губернатор Запорожской области Александр Старух, сообщивший данные о пострадавших, сообщил, что из многоэтажек спасено более 20 человек. Спасатели, ранее доставившие в больницу 3-летнюю девочку, сегодня рано утром продолжили поиск завалов. Старух написал в Telegram, что российские войска использовали в атаках ракеты С-300.
Сообщалось, что Россия переоборудовала С-300, первоначально использовавшуюся в качестве зенитного оружия большой дальности, в ракету для наземных атак из-за нехватки другого, более подходящего оружия.
“Абсолютная подлость. Абсолютное зло”, – сказал президент Украины Владимир Зеленский о терактах в видеообращении к инаугурационному саммиту Европейского политического сообщества в Праге. «Тысячи проявлений такого зла уже были. К сожалению, их могут быть еще тысячи».
Запорожье — одна из четырех областей Украины, которые президент России Владимир Путин объявил территорией России в нарушение международного права. В этом регионе находится огромная атомная электростанция, находящаяся под российской оккупацией; одноименный город остается под контролем Украины.
Глава Международного агентства по атомной энергии Рафаэль Гросси объявил в четверг после встречи с Зеленским в Киеве, что Управление по атомной энергии ООН увеличит количество инспекторов на Запорожской АЭС с двух до четырех.
Гросси разговаривал с украинскими официальными лицами, а позже будет совещаться в Москве с российскими официальными лицами, об усилиях по созданию защитной зоны вокруг атомной электростанции. Гросси сказал, что мины, похоже, были установлены по периметру завода, который был поврежден во время войны и вызвал опасения по поводу возможной радиационной катастрофы. Зеленский сказал, что Россия разместила на заводе до 500 боевиков.
В среду Путин подписал указ, в котором объявляется, что Россия захватывает установку с шестью реакторами. Министерство иностранных дел Украины назвало этот шаг преступным деянием, которое является «недействительным».
Украинская государственная ядерная компания “Энергоатом” заявила, что продолжит эксплуатировать станцию, последний действующий реактор которой был остановлен 11 сентября из-за частых отключений внешнего питания, необходимого для работы критически важных систем безопасности. Линии электропередачи к заводу неоднократно подвергались обстрелам, и Гросси в четверг сообщил об обстрелах в промышленной зоне недалеко от подъездной дороги к заводу.
За пределами фронта российские власти задержали в среду несколько сотен украинцев, пытавшихся покинуть оккупированные Россией районы недалеко от российско-эстонской границы, сообщил уполномоченный Украины по правам человека Дмитрий Лубинец. Со ссылкой на МВД Эстонии он написал в Facebook, что российские силы увезли украинцев на грузовиках в неизвестном направлении.
Большинство задержанных украинцев бежали через Россию и Крым и пытались попасть в Европейский Союз, членом которого является Эстония, или найти способ вернуться домой, пишет Лубинец.
Россия отправила тысячи украинцев в «фильтрационные лагеря», чтобы определить их лояльность. Зеленский заявил в четверг, что более 1,6 миллиона украинцев были депортированы в Россию.
Точные границы районов Украины, на которые претендует Москва, остаются неясными. Путин пообещал защищать территорию России, включая аннексированные Донецкую, Херсонскую, Луганскую и Запорожскую области Украины, любыми средствами, имеющимися в распоряжении его вооруженных сил, включая ядерное оружие.
Украинские силы захватывают старые села в Херсоне в унизительных поражениях на поле боя для российских войск, которые сильно подорвали имидж мощной российской армии. Украинские официальные лица заявили в четверг, что они отбили 154 квадратных мили территории, включая 29 населенных пунктов, в Херсонской области с 1 октября. который остается спорным, несмотря на провозглашенную Путиным аннексию.
В разрушенном городе Часов Яр, в Донецкой области, в 7 милях от ожесточенных боев, человеческое воздействие стало очевидным, когда пенсионеры ждали, чтобы получить свои пенсионные чеки в почтовом отделении.
“Мы надеемся на победу украинской армии”, – сказала 81-летняя Вера Ивановна, учительница английского и немецкого языков на пенсии, когда раздались артиллерийские выстрелы. «Мы жили в независимой Украине, как вы живете в Америке. Мы тоже хотим жить так, как живете вы».
За последние дни в Часовом Яру было нанесено по меньшей мере два российских удара. По сообщениям, один человек похоронен под обломками общежития. Более 40 человек погибли в июле, когда российские ракеты попали в жилой дом.
Россия заявила, что захватила село Зайцево Донецкой области. Губернатор соседней Луганской области заявил, что украинские силы отбили село Грековка. Ни один отчет о поле боя не мог быть подтвержден независимо.
Тем временем правительство США направило в четверг в Киев своего главу по международному развитию. Это самый высокопоставленный американский чиновник, посетивший Украину с тех пор, как Россия незаконно аннексировала четыре региона. Глава Агентства США по международному развитию Саманта Пауэр встретилась с государственными чиновниками и жителями и заявила, что США предоставят дополнительно 55 миллионов долларов на ремонт труб отопления и другого оборудования.
Агентство США по международному развитию (USAID) сообщило, что с февраля Соединенные Штаты предоставили Украине помощь в размере 9,89 миллиарда долларов. Законопроект о расходах, который президент США Джо Байден подписал на прошлой неделе, обещает еще 12,3 миллиарда долларов на нужды вооруженных сил и государственных служб Украины.
“Эта война будет выиграна на поле боя, но она также будет выиграна в постоянных усилиях Украины по укреплению своей демократии и своей экономики”, – сказал Пауэр журналистам на киевском вокзале.
Она сказала, что успех Украины как демократической страны с современной экономикой, борющейся с коррупцией, разозлил Путина.
Европейский Союз в четверг заморозил активы еще 37 человек и организаций, связанных с войной России в Украине, в результате чего общее количество целей в черном списке ЕС достигло 1351. Среди новых санкций были должностные лица, причастные к незаконным российским аннексиям на прошлой неделе и фиктивным референдумам. Последние санкции также расширяют запреты на торговлю с Россией и готовятся к ограничению цен на российскую нефть.
ЯДЕРНЫЙ РИСК
Зеленский сказал в четверг, что «трудно сказать», увеличился ли риск ядерной войны с территориальными приобретениями его военных, но он по-прежнему уверен, что его российский коллега не переживет такую эскалацию боевых действий.
Зеленский обратился к международному аналитическому центру Института Лоуи в Сиднее по видеосвязи после того, как украинские военные вернули территорию, которая была незаконно аннексирована Россией на прошлой неделе.
Путин предупредил, что без колебаний применит ядерное оружие, чтобы отразить попытку Украины вернуть себе контроль над оккупированными Москвой территориями.
На вопрос, увеличился ли риск применения Россией ядерного оружия, Зеленский сказал через переводчика: “Трудно сказать”.
Он спросил, достаточно ли у Путина контроля над российской кампанией, чтобы нанести тактический ядерный удар. Россиянам было «трудно контролировать все, что происходит в их стране, точно так же, как они не контролируют все, что у них есть на поле боя», — сказал Зеленский.
Зеленский сказал, что Путин понял, что «мир никогда не простит» российский ядерный удар.
“Он понимает, что после применения ядерного оружия он уже не сможет сохранить, так сказать, свою жизнь, и я в этом уверен”, – сказал Зеленский.
ОТЧЕТ О САБОТАЖЕ НА ТРУБОПРОВОДЕ
Агентство внутренней безопасности Швеции заявило в четверг, что его предварительное расследование утечек из двух российских газопроводов в Балтийском море «укрепило подозрения в серьезном саботаже», поскольку причина и прокурор заявили, что доказательства на месте были обнаружены. схвачен.
Служба безопасности Швеции заявила, что расследование подтвердило, что на прошлой неделе “детонации” нанесли значительный ущерб газопроводам “Северный поток-1” и “Северный поток-2”. Когда впервые появились утечки из Швеции и Дании, власти заявили, что в этом районе были зарегистрированы взрывы.
Агентство, назвавшее происшествие в Балтийском море “очень серьезным”, не сообщило подробностей своего расследования.
Но в отдельном заявлении шведский прокурор Матс Люнгквист заявил, что «на месте преступления были произведены изъятия, и теперь они будут расследованы».
Юнгквист, который руководил предварительным расследованием, не опознал изъятые доказательства. Юнгквист сказал, что он отдал «указания временно заблокировать [район] и провести расследование на месте преступления».
Теперь, когда первоначальная проверка завершена, блокада вокруг трубопроводов у побережья Швеции будет снята, сказал он.
Правительства Дании и Швеции ранее заявляли, что подозревают, что несколько сотен фунтов взрывчатки были задействованы при проведении преднамеренного акта саботажа. Утечки из газопроводов Nord Stream 1 и 2 привели к выбросу в воздух огромного количества метана.
На прошлой неделе подводные взрывы повредили газопровод «Северный поток — 2» и родственный ему газопровод «Северный поток — 2» в двух местах у побережья Швеции и двух у побережья Дании. Трубопроводы были построены для транспортировки российского природного газа в Германию.
Датские власти заявили, что две утечки метана, которые они отслеживали в международных водах, прекратились в минувшие выходные. Одна из утечек из Швеции, похоже, также прекратилась.
Информацию для этой статьи предоставили Адам Шрек, Ханна Архирова, Эдит М. Ледерер, Род МакГирк и Ян М. Олсен из Associated Press.
На этой фотографии, предоставленной пресс-службой Президента Украины, Президент Украины Владимир Зеленский (слева) пожимает руку Генеральному директору Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэлю Мариано Гросси во время их встречи в Киеве, Украина, четверг, 6 октября 2022 г. (Пресс-служба президента Украины через AP)
Люди ждут, пока раздают гуманитарную помощь в центре города в Славянске, Донецкая область, Украина, четверг, 6 октября 2022 г. (AP Photo/Andriy Andriyenko)
Украинские военнослужащие едут на танке, пересекая село Осколь, Украина, четверг, 6 октября 2022 г. (AP Photo/Francisco Seco)
Поврежденное в результате обстрела здание в Запорожье, Украина, четверг, 6 октября 2022 г. (Служба по чрезвычайным ситуациям Украины через AP)
На этом фото, предоставленном Службой по чрезвычайным ситуациям Украины, спасатели работают на месте повреждения здания в результате обстрела в Запорожье , Украина, четверг, 6 октября 2022 г. (Украинская служба экстренной помощи через AP)
На этой фотографии, предоставленной Службой по чрезвычайным ситуациям Украины, спасатели работают на месте повреждения здания в результате обстрела в Запорожье, Украина, четверг, 6 октября 2022 г. (Служба по чрезвычайным ситуациям Украины через AP)
На этой фотографии предоставлено Службой по чрезвычайным ситуациям Украины, спасатель на месте повреждения здания в результате обстрела в Запорожье, Украина, четверг, 6 октября 2022 г. (Служба по чрезвычайным ситуациям Украины через AP)
На этом фото предоставлено Службой по чрезвычайным ситуациям Украины Служба, спасатели работают на месте повреждения здания в результате обстрела в Запорожье, Украина, четверг, 6 октября 2022 г. (Украинская служба по чрезвычайным ситуациям через AP)
Пожилые люди стоят в очереди в ожидании выплаты пенсии в Часовом Яру, Украина, четверг, 6 октября 2022 г. (AP Photo/Leo Correa)
Галерея: Изображения из Украины и России, месяц 8
Россия наносит удары по жилью Украины; задерживает беженцев на границе
Уничтоженная российская техника размещена в районе отвоеванного города Лиман, Украина, среда, 5 октября 2022 г. (AP Photo/Leo Correa) Лео Корреа АП КИЕВ, Украина 900:02 Российские ракеты попали в многоквартирные дома в городе Запорожье на юге Украины в четверг, в результате чего погибли по меньшей мере семь человек, по меньшей мере еще пятеро пропали без вести в регионе, незаконно аннексированном Москвой, сообщил местный чиновник.Два удара повредили более 40 зданий через несколько часов после того, как президент Украины объявил, что его военные отбили еще три села в другом из четырех регионов, аннексированных Россией, что стало последним поражением Москвы на поле боя.
Губернатор Запорожской области Александр Старух, сообщивший данные о пострадавших, сообщил, что из многоэтажек спасено более 20 человек. Спасатели, которые ранее доставили 3-летнюю девочку в больницу, продолжили поиск завалов утром в пятницу. Старух написал в Telegram, что российские войска использовали в атаках ракеты С-300.
Сообщалось, что Россия переоборудовала С-300, первоначально использовавшуюся в качестве зенитного орудия большой дальности, в ракету для наземных атак из-за нехватки другого, более подходящего оружия.
«Абсолютная подлость. Абсолютное зло, — сказал президент Украины Владимир Зеленский о терактах в видеообращении к инаугурационному саммиту Европейского политического сообщества в Праге. — Уже тысячи проявлений такого зла. К сожалению, их могут быть тысячи».
Запорожье — одна из четырех областей Украины, которые президент России Владимир Путин объявил территорией России в нарушение международного права. В этом регионе находится огромная атомная электростанция, находящаяся под российской оккупацией; одноименный город остается под контролем Украины.
Глава Международного агентства по атомной энергии Рафаэль Гросси заявил в четверг после встречи с Зеленским в Киеве, что Управление по атомной энергии ООН увеличит количество инспекторов на Запорожской АЭС с двух до четырех.
Гросси беседовал с украинскими официальными лицами, а позже будет совещаться в Москве с российскими официальными лицами, об усилиях по созданию защитной зоны вокруг атомной электростанции. Гросси сказал, что мины, похоже, были установлены по периметру завода, который был поврежден во время войны и вызвал опасения по поводу возможной радиационной катастрофы. Зеленский сказал, что Россия разместила на заводе до 500 боевиков.
В среду Путин подписал указ, в котором объявляется, что Россия захватывает шестиреакторную установку. Министерство иностранных дел Украины назвало этот шаг преступным деянием, которое является «недействительным».
Украинский государственный оператор АЭС “Энергоатом” заявил, что будет продолжать эксплуатировать станцию, последний действующий реактор которой был остановлен 11 сентября из-за частых отключений внешнего питания, необходимого для работы критически важных систем безопасности. Линии электропередачи к заводу неоднократно подвергались обстрелам, и Гросси в четверг сообщил об обстрелах в промышленной зоне недалеко от подъездной дороги к заводу.
За пределами фронта российские власти задержали в среду несколько сотен украинцев, пытавшихся покинуть оккупированные Россией районы недалеко от российско-эстонской границы, сообщил уполномоченный Украины по правам человека Дмитрий Лубинец. Со ссылкой на МВД Эстонии он написал в Facebook, что российские силы увезли украинцев на грузовиках в неизвестном направлении.
Большинство задержанных украинцев бежали через Россию и Крым и стремились попасть в Европейский союз — членом которого является Эстония — или найти способ вернуться домой, пишет Лубинец.
Россия отправила тысячи украинцев в «фильтрационные лагеря», чтобы определить их лояльность. Зеленский заявил в четверг, что более 1,6 миллиона украинцев были депортированы в Россию.
Точные границы районов Украины, на которые претендует Москва, остаются неясными. Путин пообещал защищать территорию России, включая аннексированные Донецкую, Херсонскую, Луганскую и Запорожскую области Украины, любыми средствами, имеющимися в распоряжении его вооруженных сил, включая ядерное оружие.
Украинские силы захватывают старые села в Херсоне в унизительных поражениях на поле боя для российских войск, которые сильно подорвали имидж мощной российской армии. Украинские официальные лица заявили в четверг, что они отвоевали 400 квадратных километров (154 квадратных мили) территории, включая 29 населенных пунктов, в Херсонской области с 1 октября. частично контролируется с 2014 года, но остается спорным, несмотря на провозглашенную Путиным аннексию.
В разрушенном Часовом Яру, городе в Донецкой области, в 12 километрах от ожесточенных боев, человеческое воздействие стало очевидным, когда пенсионеры ждали, чтобы получить свои пенсионные чеки на почте.
«Мы надеемся на победу украинской армии», — сказала 81-летняя Вера Ивановна, учительница английского и немецкого языков на пенсии, когда раздались артиллерийские залпы. «Мы жили в независимой Украине, как вы живете в Америке. Мы тоже хотим жить так, как живете вы».
За последние дни в Часовом Яру было нанесено по меньшей мере два российских удара. По сообщениям, один человек похоронен под обломками общежития. Более 40 человек погибли в июле, когда российские ракеты попали в жилой дом.
Россия заявила, что захватила село Зайцево Донецкой области. Губернатор соседней Луганской области заявил, что украинские силы отбили село Грековка. Ни один отчет о поле боя не мог быть подтвержден независимо.
Тем временем правительство США направило в четверг в Киев своего главу по международному развитию. Это самый высокопоставленный американский чиновник, посетивший Украину с тех пор, как Россия незаконно аннексировала четыре региона. Глава Агентства США по международному развитию Саманта Пауэр встретилась с государственными чиновниками и жителями и заявила, что США предоставят дополнительно 55 миллионов долларов на ремонт труб отопления и другого оборудования.
Агентство США по международному развитию (USAID) сообщило, что с февраля Соединенные Штаты предоставили Украине помощь в размере 9,89 миллиарда долларов. Законопроект о расходах, который президент США Джо Байден подписал на прошлой неделе, обещает еще 12,3 миллиарда долларов на нужды вооруженных сил и государственных служб Украины.
«Эта война будет выиграна на поле боя, но она также будет выиграна в постоянных усилиях Украины по укреплению своей демократии и своей экономики», — сказал Пауэр журналистам на киевском вокзале.
Она сказала, что успех Украины как демократической страны с современной экономикой, борющейся с коррупцией, разозлил Путина.
Европейский союз в четверг заморозил активы еще 37 человек и организаций, связанных с войной России в Украине, в результате чего общее количество целей в черном списке ЕС достигло 1351. Среди новых санкций были должностные лица, причастные к незаконным российским аннексиям на прошлой неделе и фиктивным референдумам. Последние санкции также расширяют запреты на торговлю с Россией и готовятся к ограничению цен на российскую нефть.
В Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке Россия призвала к тайному голосованию на следующей неделе поддерживаемой Западом резолюции, осуждающей российскую аннексию четырех украинских областей и требующей, чтобы Москва изменила свои действия. Россия, видимо, надеется получить больше поддержки со стороны 193 страны в Генеральной Ассамблее, если их голоса не обнародованы.
Россия наложила вето на юридически обязывающую резолюцию Совета Безопасности от 30 сентября, осуждающую референдумы об аннексии в четырех украинских областях как незаконные. Решения Генеральной Ассамблеи не имеют обязательной юридической силы.
___
Авторы Associated Press Ханна Архирова из Украины и Эдит М. Ледерер из Организации Объединенных Наций внесли свой вклад в подготовку этого отчета.
___
Следите за новостями AP о войне в Украине на https://apnews.com/hub/russia-ukraine
Эта статья была впервые опубликована 6 октября 2022 г., 3:45.