Разное

Всем известна буква а буква очень славная: Стихи про букву А — Стихи, картинки и любовь

СТИХОТВОРЕНИЯ О БУКВАХ Буква «А».. | Lena Spitsyna

СТИХОТВОРЕНИЯ О БУКВАХ

Буква «А»

Всем известна буква «А» –

Буква очень славная.
Да к тому же буква «А»
В алфавите главная.

– – – – – –

Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает Алфавит!
Астры, аисты, аптеки
С буквой «А» дружны навеки!

Буква «Б»

Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква «Б».

– – – – – –

С барабаном бегемот
Веселится и поет
Он бы мог потанцевать,
Но боится пол сломать.

Буква «В»

«В» – буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.

– – – – – –

Воробей! Воробей!
Начирикай нам вестей!
«Чик-чирик, весна идет!
Вон вокруг вода течет,
Верба в поле расцвела,
Чик-чирик весна пришла!»

Буква «Г»

Аист на одной ноге
Напоминает букву «Г».

– – – – – –

Галстук гусь себе купил
Модный, заграничный.
И на шею нацепил
В городе столичном.
Гордо голову задрав,
Гусь стоит нарядный:
«Га-га-га, теперь я граф
В галстуке парадном!»

Буква «Д»

«Д» – словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.

– – – – – –

В мире не бывает доктора добрей.
Всем он помогает: доктор – друг детей.
К доктору ходите, дети.
Этот самый доктор лучше всех на свете!

Буква «Е»

В слове ель мы «Е» услышим,
Букву «Е» мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки.
Букву «Е» запомним, детки.

– – – – – –

Ежевику ел енот,
Широко разинув рот.
Вдруг из ягоды кулак,
Показал ему червяк.

Буква «Ё»

Ёлка то же, что и ель,
А над ёлочкой капель.
Капли-точки добавляем,
«Ё» – мы букву так читаем.

Буква «Ж»

«Ж» имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква «Ж», наверняка,
На бумаге тень жука.

– – – – – –

Жираф живет в своем саду,
Жираф жует свою еду,
И ждет когда же жук придет,
И жабу в гости приведет.

Буква «З»

На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
«З» не просто завитушка,
«З» – пружина, крендель, стружка.

– – – – – –

Зайка , зайка, дорогой!
Ты зачем бежишь домой?
– Там зайчиха у меня,
Не видал ее три дня.
И к зайчатам тороплюсь,
Только я волков боюсь!

Буква «И», буква «Й»

«И» похожа на гармошку,
На испуганную кошку.
«И» – меж двух прямых дорог
Одна легла наискосок.

– – – – – –

Иголки есть у ёлки,
И у ежа иголки.
И у дикобраза – торчат все иглы разом.
А людям без иголок,
Нельзя нашить футболок!

– – – – – –

А дальше по порядку
Я назову «Й» – и краткое.

Буква «К»

«К» одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет.
И при этом буква «К»
Будто усики жука.

– – – – – –

Кит фонтан пустил до неба!
Жаль, что ты при этом не был.
Мы с тобою бы вдвоем
Поплескались вволю в нем!

Буква «Л»

Алфавит продолжит наш
Буква «Л» – лесной шалаш.

– – – – – –

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!

Буква «М»

Знать эту букву нехитро,
Кто был хотя бы раз в метро,
По вечерам нам светит всем
Между домами буква «М».

– – – – – –

Среди елок и сосенок,
Маму потерял теленок:
Где же мама, не поймууу? –
«Здесь я, мой хороший, мууууууу!»

Буква «Н»

У меня про букву «Н»
Вдруг сложилась песенка:
Н-н-н-н-н-н-н –
Получилась лесенка.

Буква «О»

Буква «О» – луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.

– – – – – –

Около дома овечка стоит,
В окна она одиноко глядит.
В доме ее заперся домовой
И не пускает овечку домой.

Буква «П»

Говорил недавно кто-то:
«П» похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что «П» – как пень.

– – – – – –

С пауком такой был случай:
Как то плел он сеть паучью.
Нет истории смешней –
Сам запутался он в ней!

Буква «Р»

Как запомнить букву «Р»?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу «Р» представить.

– – – – – –

Рыба раку говорит:
– Громко наш ручей журчит.
Рыбе лучше жить в реке.
Чем в холодном ручейке!

Буква «С»

Весит слон триста тонн:
Тонна ушко, тонна ножка –
Вот такая «крошка»

– – – – – –

В небе таял лунный серп,
Cерп склонялся на ущерб.
И поэтому с небес
Нам светила буква «С».

Буква «Т»

На антенну «Т» похожа,
И на зонт, как будто, тоже.

– – – – – –

Слушай, как тебе, тюлень,
Целый день лежать не лень?
– Я и встал бы, если б мог,
Одолжите пару ног!

Буква «У»

Буква «У» напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву «У» похожи.

– – – – – –

На одной ноге непрытко
Под дождем ползет улитка.
Не намокнет под дождем –
У неё с собою дом.

Буква «Ф»

Филин с флагом у фонтана
Очень долго наблюдал,
Как вода течет из крана,
Как работает фонтан.

– – – – – –

Буква «Ф» надула щеки
Или встала руки в боки.

Буква «Х»

Буква «Х», ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.

– – – – – –

Буква «Х» захохотала:
«Хоть и холодно зимой,
Я на санках не устала
Ехать с горки ледяной».

Буква «Ц»

Буква «Ц» стоит бочком
И цепляет всех крючком.

Буква «Ч»

Говорила чайке чайка:
«Слушай, чайка, выручай-ка!
Чаю хочется попить –
Где бы чайник раздобыть?»

Буква «Ш»

Буква «Ш» в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву «Ш» я написала:
Три шеста и снизу шпала.

– – – – – –

Школьник в школу собирался,
Потеплее одевался:
Шубу, шапку, шарф надел –
Шёл до школы и вспотел.

Буква «Щ»

Щука щи всю ночь варила,
И щавель в них положила,
Наварила вкусных щей
Стала созывать гостей.

Буква «Ъ»

Твердый знак «Ъ»
Пишут так:
Колесо и спичка,
Позади – косичка.

– – – – – –

Твердый знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня ни как!»

Буква «Ь»

Букву Р перевернули,
И уселись как на стуле,
И назвали букву так –
Мягкий знак – «Ь».

Буква «Ы»

«Ы»… Какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтоб легко тебе ходить,
Палочку пришлось добыть.

– – – – – –

В русском языке, увы,
Не бывает слов на «Ы».

Буква «Э»

Буква «Э» – как ни взгляни –
Увидишь клещи и клешни.

– – – – – –

Эхо раздалось в лесу –
Это я зову грозу.
Я кричу ей: – Э-ге-геееей!!!
Эхо повторяет: – Э-эй!

Буква «Ю»

Вся согнулась буква «Ю»,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.

– – – – – –

В гости к мячику юла
Раз приглашена была.
Как добраться ей до друга?
Ведь юла идет по кругу!

Буква «Я»

Куча яблок на прилавке. ..
И заметил, я друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква «Я».

– – – – – –

Призадумалось яйцо:
Кто же я, в конце концов?
Лебедь, утка, или я
Ядовитая змея?

ЛогопедДОУ: Буквы

Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.

► Вначале несколько загадок – обманок, это когда по рифме хочется сказать одну букву, а на самом деле ответ – совсем другая буква (в нашем случае ответом будет буква А).

Мы запомнили легко: номер первый – буква …
Ответ: не О, а А

Буква первая, друзья, в алфавите – это …
Ответ: не Я, а А

Алфавитную семью возглавляет буква …
Ответ: не Ю, а А

► А теперь небольшие загадки – складки, то есть нужно продолжить стихотворение по рифме.

Айболиту все сперва говорили букву …

В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву…

Аист – птица-почтальон,
К нам придёт весною он.
Прилетит издалека,
Принесёт нам букву …

(автор: Н.Пунько)

► В следующих загадках нужно отгадать несколько слов и определить, на какую букву они начинаются.

В этой букве всё веселье –
Горки, гонки, карусели,
В ней лекарства продают,
Малышам читать дают.
Ответ: буква А: аттракцион, аптека, азбука

Утопающих кусает,
От беды людей спасает,
Приглушает лампы свет,
Приглашает всех в буфет.
Ответ: буква А: акула, ангел, абажур, антракт

► И еще одна классическая загадка – в ней нужно угадать, о какой букве идет речь.

Врач умеет очень просто
Наше горло проверять –
Он всегда при этом просит

Эту букву называть.

Стихи

►Аист нам доставил груз:
Аппетитнейший арбуз,
Ананасы, мандарины,
Абрикосы, апельсины!

►Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная. 

►Сестра читать умеет –
И с самого утра
Читает или пишет
Большую букву “А”.


А если в город выйдет –
Всю улицу пройдёт,
Все вывески осмотрит
И букву “А” найдёт.
АЭРОФЛОТ, АПТЕКА, ГАСТРОЛИ, ГАСТРОНОМ.
Забралась наша буква
Почти на каждый дом!
Своим глазам не веря,
Сестра мне говорит:
– Смотри,
На остановке
Автобуса стоит!
На каждой остановке
Автобуса,
Одна,
На жестяной дощечке
Сияет буква “А”.
Пока мы к дому едем
С сестрёнкою вдвоём,
Мы букву “А” читаем,
Мы букву “А” поём.
А дома сразу с полки
Букварь она берёт
И видит – воют волки,
Огонь в печи поёт.
Но ей совсем не страшно,
Одним увлечена:
Она на всех страницах
Читает букву “А”.
И эта -“А”! и эта!
А эта – покрупней!
Пусть только эта буква
Пока знакома ей.
Пусть карандаш неловко
Сжимая в кулаке,
Одну лишь эту букву
Рисует на листке.
Забыт и заяц в поле,
И волк с лисой в лесу –
Лишь буква “А” шагает
По белому листу.
Застыли карусели,
Стоит на речке лёд.
Лишь буква “А” по полю
Без устали идёт.
Столбами при дороге,
Идущими с бугра,
Рисует эту букву
Упрямая сестра.
Пусть криво, неумело –
Толкни и упадёт –
Хромая то и дело,
Та буковка идёт.
Пускай она кривая –
Не страшно,
Не беда,
Зато она –
Живая
Большая
Буква
“А”!
С.Козлов 

►Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает Алфавит!
Астры, аисты, аптеки
С буквой «А» дружны навеки! 

►Букву А за первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля –
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
– Я хочу быть агрономом,
Я смогу и астрономом,
Архитектором, артистом
И еще аквалангистом!
А какие вы слова

Знаете на букву А?

►- Что везешь, автомашина?
– Все, что есть на букву А.
Вот арбузы, апельсины,
Абрикосы и айва.

►Вот мраморная арка
Ведет в аллею парка.
Идет аллея до ворот,
А у ворот автобус ждет.
Да вот фруктовый магазин!
Здесь припасли для нас
Антоновку и апельсин,
Арбуз и ананас.
Вот абрикос, а вот айва.
Какие вкусные слова –
И все на букву А.

►Выстроилась очередь
Возле буквы А.
Выстроилась очередь,
Но нету продавца.
И попробуй угадать,
Что тут будут продавать.
Молча смотрит А на нас, –
Что предложит? Ананас?
Или, может быть, арбуз?
Он совсем не плох на вкус.
Но соперничают с ним
Абрикос и апельсин.
Очень вкусные слова
Начинаются на А.
Тут автобус прикатил,
Двери настежь отворил.
И один остался я:
Скрылась очередь моя.
Значит, буква, буква А

На проспекте неспроста:
Остановка здесь, порядок
Просит буква соблюдать.
Если сесть в автобус надо –
Надо в очередь вставать.

►Аист крылья расправляет,
Аист книгу раскрывает.
В книге – буквы и слова.
Аист видит букву А.
И, надев, очки на нос,
Он читает:
– АБ-РИ-КОС.

►Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.

►А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

►Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.

►Буква А, буква А –
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
А похожа на ракету.

►А – автобус.
Четко, кратко.
Здесь – и выход,
И посадка.
Всем известно, буква А –
Буква очень славная.

Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Обожают этот звук
И Андрей, и Аллочка,
Палка так и палка так,
И в середине палочка.

Буква «А» жила в Арбузе,
В полосатом толстом пузе.
Раз пришел к ней Абрикос,
Сладкий Ананас принес.
Мимо Аист пролетал,
Букву «А» он увидал,
И решил себе забрать.
Абрикос давай кричать:
– А-а-а, украли, помогите,
Букву «А» в букварь верните!
Ирина Гурина

Буква А – большой Арбуз,
Очень слАдкая на вкус.
САмой первой в Алфавит
БуквА встАла и стоит.
К. Зеленая

Арбуз, Альбом и Апельсин –
ЗнАкомые словА,
И знАет мой мАлыш, мой сын,
Что тАм в нАчАле – А.
А. Манфиш

Небольшие сказки про букву А. Если автор известен – я его указываю. Сказки написаны не мной, а взяты из открытых источников. Если я нарушаю чьи-то авторские права – просьба сообщить мне об этом.

Дом из буквы А

— Сынок, это буква А, — сказала мама.

— Она не игрушка, а я люблю играть, — ответил мальчик сердито.

— Сделай из меня дом. Две палочки шалашиком, посередине — перекладина, — предложила буква А.

— Внизу я поставлю автобус, а на перекладину – аквариум, — согласился мальчик.

— На крыше может жить аист, а под крышей мы повесим абажур, — подхватила буква А.

— А на обед у нас будут ананасы и апельсины, – сказал мальчик.

— Я привезу их из Африки на аэроплане, – ответила буква.

— Ты интереснее игрушек, буква А, — засмеялся мальчик.

Расскажи, что бы ты поместил в домик из буквы А?

http://www. dobrieskazki.ru/bukvi.htm

Про антилопу и букву А

Одна Антилопа гуляла по острову и увидела домик. “А! – сказала она. – Здесь кто-то живет!”

Возле домика она заметила ягодку и опять сказала: “А-а! Здесь что-то растет!”

Вечером антилопа попыталась нарисовать домик и ягодку на песке, чтобы рассказать о них своим детям – маленьким антилопам.

Они посмотрели на рисунки и тоже сказали: “А-а-а! Вот что есть на острове!”

А потом назвали эти значки буквой А. Значок-домик – большой буквой “А”, а значок-ягодку – маленькой “а”. И всё!


►Сказки про букву А

►Поговорим с буквой А

►Слова на букву А 4 буквы

►Слова на букву А 5 букв

►Машины на букву А

►Буква А – раскраски

►Интересные факты про букву А

►Птицы на букву А

►Животные на букву А

►Страны на букву А

►Города на букву А

Изображения буквы У.

Вначале несколько загадок – обманок, это когда по рифме хочется сказать одну букву, а на самом деле ответ – совсем другая буква. Автор – И.Агеева

Слово вкусное УХА
Начинает буква …

Ответ: не Х, а У

Эти загадки нужно продолжить, подставив в рифму нужную букву. Автор – И.Агеева, А. Хребтюгов.

Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву …

Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву…

► Автор этой загадки Н.Пунько, ее нужно продолжить по рифме, подставив нужную букву

Утка утром у калитки
Улыбается улитке,
Ковыряется в носу
На картинке с буквой … 

В этой загадке нужно сначала отгадать слова, о которых идет речь, а затем – букву, на которую начинаются эти слова.

Эта буква может детям
Рассказать про всё на свете,
Карасей поймать в реке,
Дом нести свой в рюкзаке. 

Ответ: буква У (учитель, удочка, улитка)литка по дороге ползёт,
Букву У на спине везёт,
Детям букву подарю,
Чтобы знать могли все букву У.

Небольшие сказки про букву У.

Если автор известен – я его указываю. Сказки написаны не мной, а взяты из открытых источников. Если я нарушаю чьи-то авторские права – просьба сообщить мне об этом.

Про букву У

Жила-была буква, которая любила дразниться. “У-у-у!” – говорила она всем, кто попадался ей навстречу: улитке, угольку, уточке, даже доброму ужу.

Они обижались и тоже отвечали ей: “У-у-у!”

Так и стала она буквой “У”. А однажды она увидела дерево.

По привычке ей очень захотелось его подразнить, но ничего не получилось.

А почему?

Тут все заметили, что это дерево и буква “У” очень похожи.

Наверно, это приятно – быть похожей на дерево.

Во всяком случае букве “У” после этого целый день не хотелось дразниться.

Правда, на следующее утро она встретила совсем маленького утенка и опять сказала: “У-у-у!”У — сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У

У — улитка на дорожке —
Смело выпустила рожки.
Уходите-ка с пути!
Не мешайте дом везти.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели!
И на доску поглядели,
И открыли поскорей
Двадцать девять букварей.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Малыши кричат УА.
Мы в лесу кричим АУ.
С буквы А арбуз и аист
(Мы запомнить постарались).
С буквы У у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.

Это хвостик или ножки?
Показались чьи-то рожки.
Ну никак я не пойму,
Да ведь это буква У.

Буква «У» напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву «У» похожи. 

БУква У прохладным Утром
УлыбнУлась пёстрым Уткам,
И Утятам, дрУжно крякавшим,
И Улитке в крУглой ракУшке.

Буква У совсем проста:
Тянет рожки из хвоста

Ульяна учила алфавит,
Буква У, она гудит,
Уж, улитка, уголок,
Букву У я знаю на зубок У 

►Слова на букву У 4 буквы

►Слова на букву У 5 букв

►Машины на букву У

►Птицы на букву У

►Животные на букву У

►Страны на букву У

►Города на букву У

Материалы здесь: http://readik. ru/str1_25_1_6.php

Названия букв или звуки сначала?… вас может удивить ответ

Вопрос учителя: Я работаю в детском саду. Мы пытаемся следовать науке чтения. Мы считаем, что это лучший путь. Однако мы с коллегой расходимся во мнениях по одному аспекту нашей программы. Должны ли мы сначала учить буквы, сначала звуки, или мы должны учить их вместе?

Ответ Шанахана:

Это такой практический вопрос, и часто исследования не могут ответить на такие вопросы. Это не должно быть слишком удивительным, поскольку исследователи подходят к чтению немного иначе, чем школьный учитель. Значительная часть психологических исследований букв и слов за последнее столетие была связана не столько с тем, как лучше всего научить читать, сколько с попыткой понять, как работает человеческий разум.

В этом случае есть запись исследования, которая, по крайней мере, дает некоторые важные подсказки относительно того, каким может быть наилучший подход.

Были некоторые разногласия по поводу того, стоит ли вообще учить названия букв. Еще в 1970-х С.Дж. Сэмюэлс провел несколько небольших исследований с искусственной орфографией и обнаружил, что «буквенные» имена не были ни нужны, ни полезны для студентов колледжей, изучающих эту новую систему правописания. Позже Дайан МакГиннес (2004) в своей популярной книге выступила против обучения названиям букв, потому что в некоторых ситуациях они могут мешать. Примером этого были мои первоклассники, которые решили, что «что» должно начинаться со звука /д/ (используя название буквы «ш» в качестве подсказки к ее звуку, подход, который работает часто, но не всегда).

Тем не менее, новые и более актуальные исследования показали, что названия букв могут играть важную роль в раннем обучении грамоте. Такая путаница действительно имеет место, но чаще названия букв облегчают изучение звуков букв, потому что имена и звуки обычно лучше согласуются, чем в случаях, когда путаница (Treiman, et al. , 2008; Venezky, 1975) и названия букв кажутся быть более эффективным, чем звуки, в поддержке обучения на ранних этапах развития (Share, 2004; Treiman, 2001). Одно учебное исследование с участием дошкольников показало, что обучение названиям букв вместе со звуками букв приводит к лучшему запоминанию звуков букв по сравнению с обучением только звукам (Piasta, Purpura, & Wagner, 2010) — и это преимущество явно связано с комбинацией, а не с к любым различиям в экспозиции печати, учебном времени или интенсивности. Другое исследование (Kim, Petscher, Foorman, & Zhou, 2010) показало, что знание названий букв оказывает большее влияние на усвоение букв и звуков, чем наоборот, и что фонологическая осведомленность оказывает большее влияние на изучение звуков букв, когда названия букв уже известны. .

Однако это преимущество в обучении может быть чем-то специфически американским. В США дети, как правило, учат названия букв довольно рано — посмотрите на количество игрушек, которые подчеркивают это знание (введите в Google «игрушки с буквами для младенцев», и вы получите более 8 миллионов просмотров) или учебную программу Head Start. Старомодные игрушки, такие как деревянные кубики, делают упор на буквенное обозначение, как и новейшие технологические гаджеты. Это означает, что многие дети начинают ходить в школу, зная по крайней мере некоторые названия букв, и это знание может быть причиной того, что буквы больше способствуют правильному обучению, чем наоборот.

В ходе одного классного естественного эксперимента детей в США сравнивали с детьми в Англии, где названия букв вводятся позже, чем звуки букв. Там дети используют свои знания звуков, чтобы помочь в освоении названий букв (Ellefson, Treiman, & Kessler, 2009). По сути, исследователи пришли к выводу, что изучение первого списка букв или звуков — это просто произвольное запоминание. Затем, когда дети пытаются выучить второй список, они используют то, что уже знают, чтобы упростить задачу. Если я знаю свои названия букв, и они дают мне подсказку, которая поможет мне выучить звуки, я так и делаю. С другой стороны, если я уже усвоил звуки, то их можно использовать для облегчения изучения названий букв.

Если бы английский язык был больше похож на финский, когда все произносили бы этот язык достаточно последовательно, а для каждой фонемы в языке был бы письменный символ, я бы из всего этого сделал вывод, что нам нужно учить только звуки букв. Английский сложнее, чем этот, как с точки зрения диапазона диалектов, так и с точки зрения условности написания — определенные звуки часто представлены несколькими буквами (вспомните букву «s» в словах «больной», «уверенный», «шип» и «употребление»). Полезно иметь имя для буквы отдельно от набора звуков, которые она будет представлять, — это обеспечивает некоторую стабильность в работе. Даже в Англии к тому времени, когда дети осваивают английскую орфографию во всей ее сложности, названия букв обычно уже выучены. (Следует также отметить, что согласованные имена букв также обеспечивают полезную согласованную привязку для визуальных форм букв:

В США, учитывая, что многие дети приходят в школу, зная хотя бы несколько названий букв, имеет смысл начать прямо сейчас. Исследования показывают, что буквы являются лучшей основой для звукового обучения в американских школах, но они не показывают, превосходит ли эта последовательность комбинированный подход, когда одновременное обучение буквам и звукам. Ни одно из исследований не сравнило это.

Как я это понимаю как учитель? Если дети приходят в школу, зная кучу названий букв — в любом возрасте я бы сосредоточился на звуках букв — это доступное знание названий букв будет благом. С другой стороны, если они знают мало букв, когда мы начинаем, я могу немного изменить свой подход… с дошкольниками я бы какое-то время больше сосредоточился на названиях букв, а не на звуках. В детском саду и в 1 классе я пыталась вместе учить имена и звуки. Я думаю, что было бы меньше шансов, что я запутаю этих детей с комбинированным подходом — их продолжительность концентрации внимания немного больше. Я ожидаю, что услышу от воспитателей дошкольных учреждений рассказы об их успехах в обучении буквам и звукам в сочетании, а учителя К-1 одерживают победу в их навыках… но это просто означает, что это, вероятно, не будет иметь большого значения, так или иначе. или другой, если вы можете заставить свой подход работать эффективно.

Я определенно не стал бы начинать сначала со звуков, хотя это не кажется проблемой в Великобритании. Я считаю, что объединяющее значение буквенных названий является фундаментальным знанием, поэтому я чувствую себя более комфортно, начиная с него. Этот подход, однако, является мнением, а не основанной на данных наукой о чтении утверждений. Это мнение основано на моем опыте обучения детей и на моей оценке собственных педагогических навыков (те, у кого больше навыков, могут добиться успеха с менее вероятными ставками).

Наконец, я бы добавил то, о чем вы не спросили. При обучении буквенным названиям или звукам я учил студентов печатать буквы. Нет причин исключать печать из этого уравнения — это дополнительное требование требует от учащихся более тщательного изучения букв, получения информации об их отличительных чертах, и это может увеличить шансы того, что буквы и звуки попадут в долговременную память. Дети заняты… им нравится складывать кубики, рисовать пальцами, украшать рождественское печенье, сидеть в воде (не спрашивайте) и браться за вещи, о которых я даже не хочу думать… им тоже нравится рисовать на бумаге , и физически привлечь их к обучению грамоте – это неплохо. Буквы затем звучат, или буквы и звуки вместе, но письмо включено в любой подход. Для меня это выигрышная рука.

Ссылки

Эллефсон, М. Р., Трейман, Р., и Кесслер, Б. (2009). Учимся обозначать буквы звуками или именами: сравнение Англии и США. Журнал экспериментальной детской психологии , 102(3), 323-341.

Пиаста, С. Б., Пурпура, Д. Дж., и Вагнер, Р. К. (2010). Содействие развитию знаний алфавита: сравнение двух учебных подходов. Чтение и письмо: междисциплинарный журнал , 23(6), 607-626.

Доля, Д.Л. (2004). Знание названий букв и изучение звуков букв: причинно-следственная связь. Журнал экспериментальной детской психологии , 88(3), 213-233.

Трейман, Р. , Пеннингтон, Б.Ф., Шриберг, Л.Д., и Боада, Р. (2008). Какие дети извлекают пользу из названий букв в изучении звуков букв? Познание , 106(3), 1322-1338.

Трейман, Р., Сотак, Л., и Боуман, М. (2001). Роли названий букв и звуков букв в соединении печати и речи. Память и познание , 29(6), 860-873.

Венецкий Р.Л. (1975). Любопытная роль названий букв в обучении чтению. Видимый язык , 9, 7-23.

См. комментарии здесь >

6 забавных игр на соответствие букв и звуков для юных читателей

 Что такое соответствие букв и звуков?

Соответствие букв и звуков означает именно то, о чем говорят слова: это понимание того, что каждая буква соответствует определенному звуку или набору определенных звуков.

Хорошее понимание буквенно-звукового соответствия имеет решающее значение для обучения чтению. Вспомните, когда вы учились читать. Вероятно, вас просили «озвучить» слова, которые вам кажутся трудными.

Это было хорошее предложение, но оно требовало от вас знания звучания букв, чтобы вы могли, звук за звуком, вычислить неизвестное слово.

Это потому, что соответствие букв и звуков лежит в основе фонетики и является ключом к разгадке алфавитного кода.

Важно ли изучение буквенно-звукового соответствия?

На этот вопрос мы получаем восторженное «да»!

Без четкого понимания буквенно-звукового соответствия детям будет трудно научиться читать. В конечном итоге они могут полагаться на запоминание слов, что будет работать только в течение короткого времени.

Таким образом, чтобы читать, ваш ребенок должен сначала увидеть буквы в слове, сопоставить каждую букву со звуком, а затем смешать эти звуки, чтобы прочитать слово. В конце концов, это становится автоматическим, и чтение становится беглым.

Все мы знаем, что прочная основа в основах придаст уверенности в себе, что понадобится вашему ребенку в его наборе инструментов, когда он начнет свой путь к тому, чтобы стать сильным, независимым читателем!

6 Веселые и легкие упражнения на соответствие буквам и звукам

1) Произнеси звук

Это первое задание простое, но веселое и эффективное!

Для начала вы дадите ребенку письмо. Не стесняйтесь использовать любые буквы — вырежьте их из картона, нарисуйте на листе бумаги и т. д. — но те магнитные буквы, которые прикрепляются к холодильнику, могут подойти лучше всего.

Цель игры состоит в том, чтобы ваш ребенок произнес звук, соответствующий букве, которую вы ему вручите. (Подсказка: возможно, вам придется напомнить ребенку, что нельзя использовать букву 9.0005 имя но только буква звук .)
Если они произнесут правильный звук, то получат балл!

Чтобы сделать игру более интересной, вы можете установить определенное количество баллов, которое должен набрать ваш ребенок. Например, как только они наберут 10 очков, они выиграют игру!

2) Бросание золотых рыбок

Для этого занятия ваш ребенок может немного потренироваться! Если вы хотите попробовать, соберите большую миску и кучу угощений для золотых рыбок (или любую другую небольшую закуску, которую легко бросить, если у вас нет под рукой крекеров с золотыми рыбками).

Когда вы будете готовы начать, произнесите название буквы и позвольте ребенку произнести соответствующий звук. Когда они произносят правильный звук буквы, они бросают в миску крекер с золотой рыбкой.

Цель состоит в том, чтобы наполнить чашу как можно большим количеством золотых рыбок. А в конце игры можно сразу перекусить!

3) Letter Hop

Лучшее в этом занятии то, что оно заставляет вашего ребенка двигаться и прыгать. Работает не только их мозг, но и тело!

Для этой игры вам понадобится несколько целевых букв — например, B, T и M. Напишите каждое на своем листе бумаги.

Для начала поднимите одну из букв и произнесите звук. Если звук, который вы произносите, соответствует букве, которую вы держите в руках, ваш ребенок может сделать гигантский прыжок к вам. Продолжайте с другой буквы или повторите ту же букву.

Когда ваш ребенок станет лучше играть, вы сможете произносить слово вместо звука. Если первый звук в слове соответствует букве, которую вы держите в руках, ваш ребенок начинает прыгать.

Цель состоит в том, чтобы добраться до вас менее чем за 10 ходов. Чтобы было еще веселее, пригласите нескольких детей и посмотрите, кто сможет связаться с вами первым!



4) Охота за сокровищами Letter-Sound

Это еще одно простое, но эффективное занятие. Это похоже на охоту вашего ребенка за сокровищами по буквенно-звуковой корреспонденции!

Для игры вам понадобятся несколько магнитных букв и наволочка. Бросьте все буквы в наволочку, а затем произнесите буквенный звук.

Цель состоит в том, чтобы ваш ребенок брал по одной букве за раз — для более сложной задачи, делая это не глядя! — пока они не вытащат из мешка соответствующее письмо.

5) Конечности и буквы, о боже!

В этой игре ваш ребенок не просто услышит буквенно-звуковое соответствие ушами. Они и руками и ногами справятся!

Каждый раз, когда вы произносите буквенный звук, ваш ребенок изо всех сил старается изгибать свое тело, чтобы сформировать букву, соответствующую услышанному звуку. Это обязательно закончится приступами смеха, когда они извиваются по полу, чтобы согнуть свое тело в форме буквы «S».

Вы можете по очереди создавать формы своим телом и изгибаться, чтобы выглядеть точно так же, как алфавит! И не стесняйтесь сотрудничать, если ваш ребенок не может составить форму буквы только своим телом.

6) Испытание на форму для кексов

Если вы хотите попробовать это задание, вам понадобятся шесть букв, форма для кексов и два набора различных мелких предметов (монеты и скрепки отлично подойдут!).

Для игры вы будете использовать один из предметов, а ваш ребенок – другой. Например, вы можете быть монетами, а ваш ребенок может быть скрепкой.

Поместите разные буквы в каждую чашку формы для маффинов. Произнесите звук одной из букв и пусть ваш ребенок попытается бросить скрепку в нужную чашку. Если им это удастся, они получат этот кубок!

Затем ваш ребенок может произнести звук одной из букв, а вы бросите монету в соответствующую чашку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *