Все согласные твердые в слове солнце: Найдите и подчеркните слово в котором все согласные твердые туча небо кроет солнце не блестит…
Тест по русскому языку Фонетика. 5 класс.
1 вариант 1. Что изучает фонетика? 1) окончание; 2) звуки речи; 3) гласные буквы; 4) лексику. 2. Какими бывают гласные звуки? 1) шипящими; 2) ударными и безударными; 3) твёрдыми и мягкими; 4) поющими. 3. Сколько согласных звуков в русском языке? 1) 33; 2) 29; 3) 36; 4) 25. 4. Сколько гласных звуков в русском языке? 1) 10; 2) 6; 3) 11; 4) 13. 5. В каком ряду все согласные имеют пары по глухости-звонкости? 1) [д] [б] [л]; 2) [п] [х] [щ]; 3) [г] [з] [т]; 4) [п] [м] [ж]; 6. В каком ряду все согласные имеют пары по твёрдости-мягкости? 1) [ч] [б] [л]; 2) [п] [х] [щ]; 3) [г] [р] [т]; 4) [п] [м] [ж]; 7. Укажите строку, в которой буква обозначает два звука: 1) Ельник, доехать; 2) ем, течь; 3) дом, съём; 4) клён, лён. 8. Слово, в котором буква не обозначает звук: 1) пенёк; 2) ленивый; 3) лестница; 4) домик. 9. Сколько букв и звуков в слове обезьяна? 1) 8б. , 8 зв.; 2) 8 б., 7 зв.; 3) 8 б., 9 зв.; 4) 9 б., 9 зв. 10. Запишите транскрипцию слова «чувства». 11. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) насекомое; 2) свет; 3) столик; 4) пень. 12. Какое слово состоит из 6 звуков? 1) молоть; 2) литьё; 3) солнце; 4) ноябрь. 13. В каком слове все согласные звуки твёрдые? 1) цель; 2) цена; 3) свети; 4) живи. 14. В каком слове есть мягкие звуки, не имеющие парны? 1) щель; 2) дрель; 3) жир; 3) корь. 15. В каком слове наблюдается озвончение согласного в корне? 1) дубки; 2) ложка; 3) просьба; 4) лодка. 16. В каком слове есть звук [з]? 1) лезть; 2) сбить; 3) глаз; 4) шоссе. 17. Сколько слогов в слове бесчувственный? 18. В каком слове ударение падает на первый слог? 1) договор; 2) звонит; 3) свекла; 4) жалюзи. 19. Выполните фонетический разбор – близится. Ключ к тесту 1 вариант 1. 2) 2. 2) 3. 3) 4. 2) 5. 3) 6. 3) 7. 1) 8.3) 9. 1) 10. [ч’уства] 11. 1) 12. 4) 13. 2) 14. 1) 15. 3) 16. 2) 17. 4 слога 18. 3) 19. [бл’из’ица] [б] – согл., зв. парн., тв. парн.; [л’] – согл., зв. непарн., мягк. парн.; [и] – гл., ударн.; [з’] – согл., зв. парн., мягк. парн.; [и] – гл., безударн.; [ц] – согл., глух. непарн., тв. непарн.; [а] – гл., безударн.; 8 б., 7 зв. | 2 вариант 1. Что изучает фонетика? 1) окончание; 2) звуки речи; 3) гласные буквы; 4) лексику. 2. Какими бывают гласные звуки? 1) ударными и неударными; 2) твёрдыми и мягкими; 3) ударными и безударными; 4) поющими. 3. Сколько согласных звуков в русском языке? 1) 36; 2) 29; 3) 31; 4) 25. 4. Сколько гласных звуков в русском языке? 1) 10; 2) 5; 3) 6; 4) 13. 5. В каком ряду все согласные имеют пары по глухости-звонкости? 1) [к] [б] [л]; 2) [ч] [х] [щ]; 3) [г] [м] [т]; 4) [п] [т] [ж]; 6. В каком ряду все согласные имеют пары по твёрдости-мягкости? 1) [ч] [б] [л]; 2) [п] [ш] [щ]; 3) [й] [р] [т]; 4) [п] [м] [л]; 7. Укажите строку, в которой буква обозначает два звука: 1) село, доехать; 2) ем, ёж; 3) дом, съём; 4) клён, лён. 8. Слово, в котором буква не обозначает звук: 1) денёк; 2) ленивый; 3) чувства; 4) домик. 9. Сколько букв и звуков в слове друзья? 1) 6 б., 8 зв.; 2) 6 б., 6 зв.; 3) 6 б., 7 зв.; 4) 7 б., 6 зв. 10. Запишите транскрипцию слова «солнце». 11. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) ельник; 2) растение; 3) столик; 4) пень. 12. Какое слово состоит из 6 звуков? 1) полоть; 2) литьё; 3) декабрь; 4) солнце. 13. В каком слове все согласные звуки твёрдые? 1) жало; 2) ценник; 3) свети; 4) живи. 14. В каком слове есть мягкие звуки, не имеющие парны? 1) меч; 2) дрель; 3) жир; 3) корь. 15. В каком слове наблюдается оглушение согласного в корне? 1) дубрава; 2) плошка; 3) просьба; 4) лодка. 16. В каком слове есть звук [т]? 1) ледок; 2) дуб; 3) денёк; 4) загадка. 17. Сколько слогов в слове чувствительный? 18. В каком слове ударение падает на первый слог? 1) жалюзи; 2) звонит; 3) договор; 4) свекла. 19. Выполните фонетический разбор – светится. Ключ к тесту 2 вариант 1. 2) 2. 3) 3. 1) 4. 3) 5. 4) 6. 4) 7. 2) 8. 3) 9. 2) 10. [сонцэ] 11. 2) 12. 3) 13. 1) 14. 1) 15. 4) 16. 4) 17. 4 слога 18. 4) 19. [св’эт’ица] [с] – согл., глух. парн., тв. парн.; [в’] – согл., зв. парн., мягк. парн.; [э] – гл., ударн.; [т’] – согл., глух. парн., мягк. парн.; [и] – гл., безударн.; [ц] – согл., глух. непарн., тв. непарн.; [а] – гл., безударн.; 8 б., 7 зв. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/167673-test-po-russkomu-jazyku-fonetika-5-klass
Фонетика.
Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Общие сведенияВы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Общие сведения. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Русский язык» Презентация Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Общие сведения
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ТЕМА УРОКА Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова
Слайд 2
Описание слайда:
ЦЕЛИ Знать, в чем заключается различие между буквой и звуком, что звуки делятся на гласные-согласные, гласные бывают ударными и безударные, образуют слоги, согласные делятся на парные-непарные, глухие-звонкие, мягкие- твердые.
Слайд 3
Описание слайда:
Цели Уметь различать буквенный и звуковой состав слова, делить слова на слоги для переноса, выделять на слух звуки и называть их.
Слайд 4
Описание слайда:
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ 6: а,о,э, и,у,ы
Слайд 5
Описание слайда:
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Слайд 6
Описание слайда:
Согласные звуки
Слайд 7
Описание слайда:
Обратите внимание! Перед звонкими согласными глухие озвончаются: сбить — [з]бить; экзамен – э[г]замен. Перед глухими согласными звонкие оглушаются: всходы — [ф]сходы; подходить – по[т]ходить. Звонкие согласные оглушаются в конце слов: вездеход — вездехо[т], рассказ — расска[с]. Помните это, когда будете выполнять следующие задания: В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука? В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука? В каком слове все согласные глухие? В каком слове все согласные звонкие? В каком слове произносится звук [Ф ,]?
Слайд 8
Описание слайда:
Твердые и мягкие согласные Звонкие и глухие согласные могут быть твердыми и мягкими. Всегда мягкие — Й, Ч, Щ На мягкость предыдущих согласных влияют буквы Е, Ё, Ю, Я, И, а также Ь: рябь — [р’ап’], весна — [в’и]сна. Всегда твердые согласные Ж, Ш, Ц Помните это, когда будете выполнять следующие задания : В каком слове произносится твердый глухой шипящий согласный звук? В каком слове все согласные твердые? В каком слове все согласные мягкие?
Слайд 9
Описание слайда:
Обратите внимание! Буквы Е, Ё, Ю, Я передают звуки [э], [о], [у],[а], если употребляются после мягкого согласного (см.
предыдущий слайд). Два звука эти буквы передают: В начале слова: ест — [ ЙЭст]; юноша — [ЙУноша]. После Ъ и Ь: вьюга — [в’ЙУга]. После гласного звука: приехал — [пр’иЙЭхал]. Учтите это, когда будете выполнять задания: В каком слове количество букв и звуков совпадает? В каком слове букв больше, чем звуков? В каком слове звуков больше, чем букв? В каком слове (количество указано) звуков? Не забывайте при этом, что Ъ и Ь звуков речи не обозначают!Слайд 10
Описание слайда:
Позиции, в которых произношение согласных зависит от их положения в слове или от соседства с другими гласными или согласными. Позиции, в которых произношение согласных зависит от их положения в слове или от соседства с другими гласными или согласными.
Слайд 11
Слайд 12
Описание слайда:
Учтите это, когда будете выполнять задания: Учтите это, когда будете выполнять задания: В каком слове количество букв и звуков совпадает? В каком слове букв больше, чем звуков? В каком слове звуков больше, чем букв? В каком слове (11)звуков? В каком слове произносится твердый глухой шипящий согласный звук? В каком слове все согласные твердые? В каком слове все согласные мягкие? В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука? В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука? В каком слове все согласные глухие? В каком слове все согласные звонкие? В каком слове произносится звук [л,]?
Слайд 13
Описание слайда:Решаем вместе а) В каком слове только звонкие согласные звуки? 1) подход 2) сбрил 3) лёгкий 4) взрыв
Слайд 14
Описание слайда:
Решаем вместе б) В каком слове произносится звук [с’]? 1) сочетание 2) мазь 3) сапоги 4) срок
Слайд 15
Описание слайда:
Решаем вместе в) В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука? 1) размять 2) входить 3) сгрести 4) вложить
Слайд 16
Описание слайда:
Решаем вместе г) В каком слове произносится гласный [о]? 1) причёсанный 2) чувство 3) шоколад 4) позвать
Слайд 17
Описание слайда:
Решаем вместе д) В каком слове звуков больше, чем букв? 1) окрестность 2) яблочный 3) разъезд 4) городской
Слайд 18
Описание слайда:
Укажите ошибочное суждение 1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ согласный звук [т] является непроизносимым. 2) В слове ВХОДЯ первый звук – [ф]. 3) В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв. Ответ 4)
Слайд 19
Описание слайда:
Укажите ошибочное суждение 1) В слове разгневанный все согласные звонкие. 2) В слове поход все согласные глухие. 3) В слове сдоба произносится звук [с]. 4) В слове звуков больница меньше, чем букв. Ответ 3)
Слайд 20
Описание слайда:
Укажите ошибочное суждение 1) В слове солнце согласный звук [л] является непроизносимым. 2) В слове просьба при произношении происходит озвончение согласного звука. 3) В слове учиться 5 звуков. 4) В слове универмаг все согласные звонкие. Ответ 4)
Слайд 21
Описание слайда:
Tags Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Общие сведения
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
6 увлекательных способов практиковать слова CVC!
misskindergarten Оставить комментарий
Готовы ли ваши ученики практиковаться в составлении и чтении слов CVC? Вот 6 забавных заданий, которые ваши ученики могут использовать в классе или дома, чтобы попрактиковаться в чтении и написании слов CVC.
Этот пост содержит партнерские ссылки. Покупая по этой ссылке, мы получаем небольшую комиссию. Будьте уверены — мы делимся ссылками только на продукты, которые мы используем и любим!
Что такое слово CVC?
Слово CVC состоит из согласного, гласного и согласного звука. Когда за гласной следует согласная, это закрытый слог, и гласная произносит свой звук. Кошка является примером слова CVC. Каждая буква издает свой звук, поэтому начинающий читатель легко может ее расшифровать. Собака, большой, горшок, солнце и сумка также являются примерами слов CVC.
ПОЧЕМУ МЫ УЧИМ СЛОВА CVC?
Поскольку слова CVC легко расшифровываются, они помогают нашим начинающим читателям чувствовать себя успешными при обучении чтению. Как только ваши учащиеся освоят чтение слов CVC, они могут начать учиться читать другие фонетические навыки, включая волшебные слова e (длинные гласные слова), группы гласных и слова, в которых есть сочетания и диграфы (две согласные рядом друг с другом в слове).
В начале учебного года я учу своих детсадовцев читать слова CVC без букв! Сначала мы работаем над своим фонематическим восприятием, чтобы понять, что слово состоит из буквенных звуков. Мне нравится использовать эти звуковые блоки CVC, чтобы помочь моему ученику выучить звуки в каждом слове.
Сначала мы произносим слово и считаем клетки, чтобы узнать, сколько звуков в слове. Затем мы произносим каждый звук отдельно и подталкиваем фишку вверх, когда произносим его. На слово кошка произносим /c/, /a/, /t/ и поднимаем 3 фишки. После того, как мы поднимем все звуки, потренируемся произносить слово «так же, как мы говорим». Мне нравится, когда мои ученики проводят пальцем под словом или толкают игрушечную машинку вдоль стрелки, когда произносят слово.
Чтобы расширить процесс обучения, я также укажу на каждую коробку и попрошу своих учеников назвать мне звук, который издает каждая из них, или я скажу: «Где звук /т/?» и они укажут на последний ящик.
Также очень весело использовать магнитные фишки для бинго, чтобы усиливать звуки, а затем проводить магнитной палочкой по звукам, произнося слово целиком.
5 Другие упражнения для отработки слов CVC
Как только ваши учащиеся овладеют фонематическим восприятием и узнают звуки букв, вы можете начать использовать буквы в их упражнениях со словами CVC. Вот некоторые из моих любимых занятий!
Форма для маффинов Орфография
Знаете ли вы, что формочки для маффинов — это идеальные магнитные доски для построения слов CVC?! {А когда ваши дети будут готовы к словам из 4 букв, просто поверните форму для кексов горизонтально!} Магнитные буквы также прилипают к форме для кексов. Просто добавьте прихватки, и у вас получится супер веселый центр!
CVC Коврики Play Doh
Коврики Play Doh — идеальное сочетание обучения и развлечения. Почти каждый ребенок любит играть в пластилин, и это действительно помогает развить мелкую моторику пальцев. Эти коврики очень универсальны и могут использоваться по-разному!
Магнитные письма CVC
Я также твердо верю в то, что обучать своих студентов можно с помощью нескольких методов. Наряду с пластилином мы также используем штампы, бусины и магнитные буквы, чтобы практиковаться в составлении слов CVC. Мы все о практическом обучении! Очень важно использовать эти навыки мелкой моторики всякий раз, когда вы можете.
CVC Word Builders
Вырезание, склеивание и манипулирование буквами для создания CVC-слов — еще одна отличная стратегия. Создатели слов объединяют все эти навыки в одно веселое небольшое занятие! Вы можете прочитать все о конструкторах слов и попробовать наши конструкторы слов -at family БЕСПЛАТНО!
Штампы слов CVC
Мои ученики любят использовать алфавитные штампы, чтобы практиковаться в составлении слов CVC. Они отлично подходят для распознавания букв, тренировки мелкой моторики и разбивают монотонную работу «бумага и карандаш».
Я надеюсь, что это даст вам несколько идей, как познакомить ваших первоклассников со словами CVC! В следующем посте я расскажу, как я учу студентов читать слова CVC.
CVC Words, Reading, Phonics
Предыдущий пост БЕСПЛАТНАЯ словесная практика для детского сада
Следующее сообщение Идеи организации классной комнаты
Sight Word Practice
Чтение слов с листа в контексте улучшает беглость чтения! Используйте эти проверенные учителями и одобренные учениками задания. Зарегистрируйтесь ниже и получите эту тренировку слов прямо на свой почтовый ящик! Имя Ваша электронная почтаЗдравствуйте, я Хадар
Добро пожаловать в мисс Детский сад. Я так счастлив, что ты здесь!
Если вы ищете практические, увлекательные занятия для детского сада, вы попали по адресу! Я здесь, чтобы сэкономить ваше время, поделившись проверенными и надежными ресурсами для детского сада, и, надеюсь, вдохновить вас на некоторые идеи для ваших собственных планов уроков в детском саду!
Нужны ли вам идеи для обучения чтению, чтению слов, математике или даже каким-то забавным поделкам, у меня есть все для вас. Моя конечная цель – помочь увлеченным педагогам и родителям маленьких детей вернуть их драгоценное время!
Если вы хотите оставаться на связи с Miss Kindergarten, подпишитесь на меня в социальных сетях и обязательно подпишитесь на рассылку новостей ниже.
Подробнее обо мне Свяжитесь со мной
Солнце и луна в арабских согласных
Может показаться странным, что арабский алфавит разделен на так называемые «солнце» и «луна» согласные. Кто-то может задаться вопросом: «Они так называются, потому что одни используются только днем, а другие — ночью? Мужчина! Какой странный язык!»
Ну, мы здесь, на kaleela.com, здесь, чтобы сказать вам, что это просто не так. На самом деле, это не имеет никакого отношения к времени суток, и то, что может показаться трудным в арабском языке, на самом деле является простым арабским языком. Мы вернемся к этому через минуту, но давайте сначала начнем с самих согласных.
Солнечные согласные
Солнечные согласные, перечисленные в таблице ниже, все произносятся в передней части рта; однако они никогда не достигают губ. Когда определенный артикль предшествует солнечному согласному, это влияет на форму определенного артикля, поэтому очень важно их запомнить.
н | д | ЦТ | Т | д | с | ш |
ن | ق | ø | ط | د | ص | Á |
г | р | дх | й | т |
ز | ر | Ê | ث | ت |
Как различать
«Лунные» согласные — это все остальные согласные, не указанные в таблице выше. Настоящая причина, по которой их называют «солнечными» согласными, заключается в том, что при произнесении согласных в приведенной выше таблице все они произносятся с кончиком языка, либо приближающимся к верхним зубам, либо касающимся их десен позади них. Это можно увидеть в слове shams «شمس» или «солнце» на английском языке. Итак, теперь вы знаете настоящую причину, по которой их называют «солнечными» согласными.
Ранее мы говорили о том, как солнечные согласные влияют на определенные артикли, так что теперь давайте рассмотрим определенные артикли, объясняя эту важную часть арабской грамматики. Как и в английском, в арабском языке перед существительным ставится артикль. Например: السيارة / assayarah / the car
Определенный артикль в арабском языке
Как вы заметили, арабский определенный артикль (الـ) al сочетается с существительным и превращает его в одно слово и используется для обоих мужских родов. и существительные женского рода как в устной, так и в письменной форме, и даже если они во множественном или единственном числе. Например: السيارات / assayaraat / the cars
Теперь, если слово, стоящее перед определенным артиклем, оканчивается на гласную, то звук a в al опускается, а артикль произносится как l, как в этом примере: في البيت / fi albayt / в доме
Неопределенное существительное (например, a или an ) не существует в арабском языке, поэтому слово остается тем же без артикля перед ним: بنت / бинт / a девушка
Наконец, когда определенный артикль «الـ» al присоединяется к согласному «солнцу» звук l заменяется согласным звуком «солнце», который затем кажется «удвоенным», как в следующем:
الزميل / azzameel / коллега
الطبيب / atTabeeb / доктор
Теперь вы видите, что солнечные согласные в вашем арабском языке так же важны, как и солнце, помогая жизни на Земле расти. язык расти. Думай о Калиле как о своей луне. Мы поможем вам пройти через тьму изучения арабского языка, пока не выйдет солнце, чтобы помочь вам расти.