Разное

Все мягкие согласные звуки: В каком слове все согласные звуки мягкие

Содержание

Первая буква обозначает мягкий согласный звук онлайн. Слова в которых все согласные звуки мягкие примеры

Все мы хотим, чтобы наши дети писали красиво и грамотно. Умение писать без ошибок на русском языке дается непросто даже носителям языка. Такое умение словно подтверждает знания и образованность человека, и приобретается оно в школе. Каждый год родители будущих первоклассников с волнением ждут начала учебного года и переживают о готовности их малыша к новой школьной жизни.

Их впереди ждет столько новых знаний и заданий! И каким бы прекрасным и опытным ни был учитель, ребенку часто требуется помощь родителей. Например, подойдет первоклассник к маме с просьбой назвать слова в которых все согласные звуки твердые, и придется вспоминать всё, что об этом помнишь из школы. Не всегда так сразу и вспомнишь, что же ты учил когда-то в начальной школе.


Именно в помощь родителям первоклассников эта статья, где мы вспомним и упорядочим то, что первокласснику предстоит узнать и твёрдо выучить о согласных и гласных в словах. Тема эта очень важна для последующего освоения детьми грамматики, фонетики русского языка, без этого грамотного письма в последующем не добиться.

  • Одним из важных базовых навыков, определяющим впоследствии грамотность ребенка, его успехи в освоении русского языка, является умение слышать и разбираться в его звуках. Здесь родителям стоит четко довести до детей разницу понятий «буква» и «звук», научить отличать одно от другого.
  • Не секрет, что иногда и сами взрослые считают возможным в разговоре с ребенком заменить одно слово другим, что взрослым не мешает, а вот малыша с толку сбивает. Он должен твердо помнить, что звук это то, что слышится, а буква – то, что пишется и они не всегда совпадают.
  • Следующее, что маленькому школьнику предстоит усвоить, это то, из каких звуков-кирпичиков складываются слова и как они передаются при письме.
    Именно этому учит детей 1 класс. Школьник узнает, что русский язык делит эти звучащие кирпичики речи на 2 большие группы – гласные и согласные.

Узнать гласные ребенок может просто: их можно пропеть или прокричать. А вот согласная не так проста! Часто похожие, но разные согласные на письме обозначают одной и той же буквой, и нужно научиться различать их по определенным признакам.

По своему звучанию согласные могут быть твердые или мягкие, звонкие или глухие. Глухие согласные это те, которые создаются, когда на выдохе воздух встречает препятствие в виде языка, губ или зубов. Звонкими будут те, где к этому присоединяется голос.

Эта таблица ниже знакомит с согласными звуками этих двух групп .

Различать глухие и звонкие согласные дети учатся довольно быстро. А вот как определить, твердые или мягкие согласные в слове, усвоить бывает сложнее.
Между тем, нужно, чтобы ребенок в слове чувствовал все согласные, это определяет в последующем грамотное письмо. Важно, чтобы также как звонкие/глухие он четко различал твердый или мягкий звук ему встретился.

О твердых и мягких согласных

Чтобы первоклассник научился различать, какие по твердости и мягкости согласные звуки обозначают буквы в слоге, обращаем его внимание на то, что мягкость или твердость согласных звуков определяют гласные, стоящие за ними.

  • Когда видим или слышим вслед за согласными звуками гласные а, у, э, о, ы, значит это слова с твердыми согласными;
  • Когда вслед за согласными звуками стоят е, ё, ю, и, я, то они мягкие.

Закрепить понимание этого правила лучше всего на примерах. Для этого берутся пары слов, где слоги с твердыми и мягкими согласными звуками стоят в одной и той же позиции, что помогает детям лучше понять разницу в их произношении и запомнить это правило.

Таблица с примерами написания звуков в мягком и твердом употреблении:

В сочетании двух согласных подряд первый будет твердым, даже когда за ним второй мягкий. Например, в каМЧатке звук М твердый, а Ч мягкий.Но бывает такое, что за согласным нет гласной, а приходится произносить сочетание двух (или даже трех) согласных.

Тогда надо знать следующее правило :

  1. Большая часть звуков имеет 2 варианта произношения – твердое или мягкое в зависимости от гласных, следующих за ними. Они так и называются – парные согласные. Но в русском языке есть согласные, которые не имеют пары, они всегда твердые или всегда мягкие.
  2. К всегда твёрдым относятся Ц и шипящие Ж, Ш. Эти все согласные твердые;
  3. К числу только мягких согласных относятся звук й и шипящие Ч, Щ. Если за этими мягкими согласными следуют гласные твердые (а, о, у и т.д.), они всё равно остаются мягкими.

Как твердость/мягкость обозначаются на письме

Каких-то специальных значков для передачи на письме того, как звучит данная буква твёрдо или мягко, нет. Мягкость согласных звуков передается только при транскрипции специальным апострофом. Твердость не обозначают никак. Вместе с тем, научиться узнавать какие именно согласные обозначают буквы в слогах не сложно, достаточно запомнить эти правила.

Звучание мягких и твердых согласных на письме обозначается двумя методами :

  • При помощи гласных, которые идут за согласным. Мягкость обозначают следующие за согласным буквы е, ё, ю, и, я, а твёрдость все остальные;
  • Во втором случае функцию обозначения твёрдости/мягкости играют мягкий и твердый знак.

Подведем итог

Согласные звуки в русском языке делятся на несколько больших групп – звонкие/глухие и мягкие/твердые. В обоих из этих групп есть звуки, которые имеют созвучную пару и те, кто неизменен. Поэтому в каждой из этих больших групп выделяются ещё парные и непарные согласные.

Парные

Перед А, О, У, Ы, Э

Твердые Мягкие
букбб’бег
валвв’висок
годгг’гид
домдд’день
залзз’земля
коракк’кит
ломлл’лиса
макмм’мера
носнн’нес
паркпп’пир
рубльрр’
рис
сомсс’сено
тонтт’тень
фонфф’фен
халвахх’халва

Непарные

Л, М, Н, Р, Й

Сонорные

Х, Ц, Ч, Щ

Закрепляем играя

Чтобы дети лучше запомнили и слышали разницу звуков в языке нужно закреплять пройденное в школе играми.

  1. Напиши три слова . Играющие по очереди пишут друг другу слово, к которому нужно дописать ещё два, где есть парные к заданному согласные. Например, кора – гора – гиря;
  2. Или ведущий дает задание : напиши три слова, где все согласные одного типа;
  3. Лови! Ведущий произносит слово или слог и бросает мяч детям. При этом заранее оговаривает, при каких условиях ловить, а каких нет. Например, звонкие ловим, глухие нет. Твердые ловим, мягкие – нет.
  4. Запевай! Ведущий поет мягкие слоги, а дети отвечают противоположными. Например: ла-ла-ла в ответ ля-ля-ля, ха-ха-ха – хи-хи-хи и т.д.;
  5. Составь список . Здесь ребенку дается задание составить список блюд для праздника, или вещей для похода, где в словах все согласные мягкие или наоборот;
  6. Звуковая зарядка . Каждому звуку соответствует свое движение. Слово с глухим звуком – поднимаем руки, звонкие – подпрыгиваем и т.п.

По такому принципу можно придумать новые игры или приспособить уже известные. Это позволяет детям проявить собственное творчество и понимание пройденного.

ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ 1 КЛАСС: ТАБЛИЦА, ПРАВИЛО Родителям эта информация будет полезной, поскольку она дает возможность объяснить ребенку-первокласснику, как различать согласные звуки между собой, какими они бывают, а так же благодаря каким ухищрениям можно с легкостью запомнить правила русского языка. Содержание 1. Как научиться различать твердые и мягкие звуки 2. Как обозначатся твердые и мягкие звуки на письме 3. Какие звуки всегда твердые, а какие – мягкие 4. Понятие о звонких и глухих звуках 5. Таблица твердых и мягких звуков 6. Развивающие игры для закрепления материала 7. Вместо заключения Как научиться различать твердые и мягкие звуки Русский язык – один из самых сложных языков. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел правильно писать и излагать свои мысли, нужно тщательно готовить домашние задания и выполнять требования учителя. А изучение языка начинается с малого – со звуков.

Они бывают гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие и твердые. Сразу детям будет очень сложно разобраться во всем этом многообразии, поэтому начинать лучше с малого. Сначала ребенок учится понимать, как буквы делятся на гласные и согласные. Что такое звуки, и что такое буквы. Когда этот материал уже усвоен, можно приступать к навыку отличать мягкие звуки от твердых звуков. Необходимо понимать, что ребенка нужно научить отличать и слышать по разным признакам твердые и мягкие звуки. Важно, чтобы ребенок научился слышать согласные звуки и понимать, почему они твердые или мягкие. Просто зазубрить, твердый или мягкий звук обозначает согласная, не получится, так как в разных употреблениях одна и та же буква может быть и твердой и мягкой (кроме исключений). В первую очередь обращаем внимание на случай, когда после согласной буквы идет гласная. Тут достаточно легко определить твердый звук согласной или же мягкий. Необходимо запомнить, что после твердых согласных всегда идут гласные: а; о; у; э; ы.
Если же после согласного стоят: и; е; ю; я; е, то эти согласные мягкие. Чтоб материал хорошо усваивался, обязательно нужно подкреплять знания практическими упражнениями. Для начала выбирайте наиболее простые слова. Такие как «мама» или «папа». Согласный звук является твердым, потому что после него произносится гласный звук «a», а, вот в словах «няня» или «тетя», согласные звуки будут мягкими, так как после стоят буквы «я» и «е», дающие согласным мягкость. Запомнив это нехитрое правило, дети уже не испытывают затруднений в определении твердости и мягкости отдельных согласных звуков, если после них стоит гласный. А что же делать, если после согласного, вызывающего сомнение, в слове идет снова согласный? Ребенок должен усвоить, что в этом случае согласный будет твердым. Всегда мягкие звуки остаются вне правила. Например, слово «карандаш». После «н» стоит «д» и ребенок понимает, что согласный «н» обозначает твердый звук, потому что после него стоит согласный звук. А вот в слове «парча» буква «ч» по-прежнему остается мягкой. При разъяснении этих правил очень важно не торопиться, а отслеживать реакцию ребенка, и давать новые правила, только после того, как старые полностью усвоены и не составляют сложности при употреблении. Иногда для первоклассников подойдет такое разделение твердых и мягких звуков. Если при произношении слова или слога уголки рта разъезжаются в улыбку (т.е. за согласным идет одна из гласных я, ё, е, ю, и), то этот согласный звук мягкий. Попробуйте произнести ня, нё, не, ню, ни. По-другому дело обстоит с твердыми словами или слогами (т.е. за согласным идет одна из гласных а, о, э, у, ы). При их произношении улыбки не получатся. Попробуйте произнести на, но, нэ, ну, ны. В результате всех этих действий ребенку можно объяснить, что если звук – веселый – значит, он мягкий, если не веселый – значит, твердый. Как обозначатся твердые и мягкие звуки на письме На письме твердость и мягкость согласных звуков обозначается только при написании транскрипции. Для обозначения мягкого звука используют апостроф «`». Твердые же звуки не выделяются никакими знаками на письме. Ниже приведем поясняющую таблицу, в которой наглядно отображено, что один и тот же звук может быть и твердым, и мягким, в зависимости от того, какая гласная за ним следует. Таблица с примерами написания звуков в мягком и твердом употреблении: баран [б] [б`] белье ворс [в] [в`] вяз горб [г] [г`] гиря дом [д] [д`] дядя золото [з] [з`] земля кот [к] [к`] кит лыжи [л] [л`] лимон мусор [м] [м`] мяч нора [н] [н`] Нюра полы [п] [п`] пение робот [р] [р`] река солнце [с] [с`] семя тон [т] [т`] темя фурор [ф] [ф`] финал хомяк [х] [х`] хижина Можно заметить, что согласные звуки образуют по твердости-мягкости пары: [в] – [в`]; [к] – [к`] и др. На письме и твердые и мягкие звуки обозначаются одинаковой буквой, а вот произносятся по-разному. С помощью такой таблицы дети легче понимают, твердость и мягкость согласных звуков, при этом запоминая, что знак «ь» всегда делает согласный мягким, а знак «ъ» – всегда твердым согласный, за которым он стоит. Какие звуки всегда твердые, а какие – мягкие Важно обратить внимание, что буквы «ж»; «ш»; «ц» – бывают только твердыми, не важно, какая гласная за ней стоит, а «й»; «ч»; «щ» – мягкими по тому же признаку. Можно сделать ребенку такую напоминалку, которую он будет носить в тетради по письму: ж ш ц ч щ й Обязательно заострить внимание, что «ч»; «щ»; «й» сидят на подушках здесь, поэтому они всегда мягкие. Ребенок запомнит эту ассоциацию, и уже всегда будет четко называть эти звуки мягкими.Если же ребенку никак не удается запомнить, какие буквы всегда бывают твердыми или мягкими, можно использовать следующий хитрый прием. Пошить 3 подушечки с поролоном и нарисовать на них буквы «ч»; «щ»; «й», и вырезать из плотного картона таблички с буквами «ж»; «ш»; «ц». Положить эти предметы на видное место, например на рабочий стол. Постепенно у ребенка отложится в голове ассоциация твердых и мягких букв. Также в тетрадь по письму можно вклеить и такую напоминалку: «жи» и «ши» пишем с буквой «и». Объясните ребенку, как дело обстоит и с другими гласными и твердыми согласными. Выпишите слова-исключения в столбик. Понятие о звонких и глухих звуках В русской речи помимо твердости и мягкости, различают звонкость и глухость звуков. Фонетика дает четкое понятие о том, будет согласный звук звонким или глухим. Звонкие звуки произносятся речью, когда воздух с шумом преодолевает препятствие во рту и происходит колебание связок. Звонкие звуки [б] [ж] [в] [з] [г] [л][д] [м] [й] [н] Глухие звуки [к] [х] [п] [ц] [с] [ч] [т] [ш] [ф] [щ] Глухие согласные звуки говорятся исключительно при помощи шума, голос здесь не задействуется, а голосовые связки находятся в расслабленном состоянии. Во многих школах учителя заучивают с детьми следующую фразу: «Степка хочешь щец?» – «Фи!». Здесь представлены согласные звуки, которые в русском языке являются глухими. Для запоминания и различия звонких согласных от глухих, разбиваем их на пары. Всего их 11, если учитывать мягкие согласные (исключение [ж]-[ш]) [б]-[п]; [в]-[ф]; [г]-[к]; [д]-[т]; [з]-[с]. Итак, мы выяснили, что в алфавите буквы дают несколько звуков. Это зависит от положения буквы в слове. В конце слога звонкий звук приглушается, то же происходит, если буква стоит перед глухим согласным, например «голубка». На письме используем звонкую согласную, а говорим «голупка». Таблица твердых и мягких звуков Чтобы еще раз закрепить понятие о твердых и мягких согласных звуков, следует различать расположение языка во время произношения. Когда говорится мягкий звук, то язык движется вперед, поднимаясь к небу своей серединой. При произношении твердых согласных язык вперед не смещается. Чтобы систематизировать знания о твердых и мягких звуках, составим таблицу: Твердые и мягкие согласные Твердые перед гласными: а, о, у, э, ы. в конце слова перед другой согласной: капкан, стакан. ж, ц, ш. Мягкие после согласной стоит мягкий знак: соль, фасоль, зверь. перед гласными: е, е, и, ю, я. й, ч, щ. Развивающие игры для закрепления материала Первоклассники, хоть уже и школьники, но еще малы, и отказываться от обучения в игровой форме не стоит. Поэтому предлагаем несколько развивающих заданий, благодаря которым детям будет проще усвоить новый материал. Угадай-ка. Пишем таблички с транскрипцией слов. Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать. Чтобы начать игру выбираются легкие слова: [м`эл]; [мыло]; [л`ук]; [воз]. А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: [б`элка]; [лыжн`а]; [кл`он]. Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме. Выбирай твердые! Игра по аналогии со «съедобное – не съедобное». Чтобы игра заинтересовала внимание детей используется мяч. Учитель выстраивает детей в круг и произносит слог, если согласный твердый – ребенок ловит мяч, а если мягкий – нет. После того как ребенок словил мяч, он должен самостоятельно придумать новый слог и бросить мяч другому игроку. Игра позволяет детям быстрее различать твердость и мягкость согласных звуков. Найди пару. Детям даются слова с употреблением первой согласной в твердой форме, а ребенок должен придумать слово, в котором первый согласный будет мягким. Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез (если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ). Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить. Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами. Физкультминутка. Учитель говорит слова, начинающиеся на согласные. Если первый согласный звук твердый, дети должны присесть, а если слово начинается с мягкого согласного, то дети выпрыгивают и поднимают руки вверх. Эта игра всегда воспринимается детьми с радостью. Потому что засидевшись на уроке, позволяет им размяться. А еще неплохо развивает реакцию и способность внимательно воспринимать информацию. Споем друзья! Учитель напевает любую известную мелодию, используя слоги с твердыми согласными (например, мелодия «В лесу родилась елочка»). А дети должны в ответ напевать эту же согласную, только в мягком употреблении. Учитель: Па-па-па… Дети: Пи-пи-пи… У: Хо-хо-хо… Д: Хи-хи-хи… и т. д. Игра не только быстро учит различать твердость и мягкость согласных, но и позволяет детям проявить свое творчество. При практических занятиях очень важно уделять больше внимания проведению занятий в игровой форме. В процессе игры ребенок лучше усваивает и запоминает информацию, которую взрослые пытаются ему донести. Чем интереснее игра, тем лучше запомнится урок. Если детям давать только сухие правила и упражнения, они быстро теряют интерес к процессу обучения, и не будут вникать в суть правил.

Несомненно, когда маленького ребенка родители отправляют на учебу в первый класс, малыш может столкнуться с новыми и непредвиденными трудностями. Большую часть знаний он получает от своего учителя, но далеко не все может усвоиться и остаться навсегда в голове. Проблема может состоять в том, что ребенок еще слишком мал, чтобы успеть «схватить» все и сразу.

Такие преграды могут даваться по многим предметам и темам. И нет, это не только точные науки, типа математики и природоведения. Русский язык также может оказаться непосильным для многих детей, ведь это один из сложнейших языков мира!

Как известно, все большое начинается с малого, а русский, как правило, начинают изучать с детьми со звуков, которые в свою очередь классифицируются на мягкие согласные или твердые, ударные согласные и безударные. Данная тема включает в себя множество аспектов, изучение которых крайне необходимо для того, чтобы каждый ребенок мог в совершенстве знать азы русского языка.


Прежде всего, чтобы школьник начинал приступать к изучению звуков и их особенностей, нужно ознакомиться с буквами, которые в своем роде разделяются на согласные и гласные. Нужно также знать, что букв в алфавите целых 33, из них лишь 21 — согласные звуки в русском языке, которые в произношении могут давать 36 различных звукового произношения.

Согласные всегда классифицируются. Бывают согласные твердые и мягкие, глухие или звонкие, сонорные и шумные, парные или непарные. При этом глухие и звонкие согласные определяемого слова зависят от произношения. Они состоят из шума и голоса. Тем самым, глухие звуки образуются с помощью шума и дают лишь глухость, а вторые отличаются подачей звонкости благодаря голосу.


Звуки гласные обладают меньшим количеством, их в алфавите всего 10, дающие звуков лишь шесть. Они же могут быть ударными и безударными. Когда будущий первоклассник уже ознакомился и хорошо усвоил данный материал, приступаем к тому повышению того навыка, когда ученик без труда смог бы отличать мягкий согласный звук от твердого.

При этом отличать нужно научиться с помощью разных признаков, ведь просто заучить не всегда помогает. Бывают случаи, когда согласный звук в слове может звучать как мягко, так и твердо, а бывают исключения. Теперь начинаем изучать правила.

Перед какой гласной?


Какие гласные дают мягкость, а какие твердость? Попробуем разобраться. Первое правило звучит так: «В случае, когда после согласной буквы идет одна из следующих гласных — а, о, у, э, ы — то звук всегда будет твердым. А «е, ю, я, е» делают согласные мягкими всегда». По итогу дают последние все согласные мягкие слова. Для примера возьмем слово «мама».

После согласной «м» идет гласная «а», что делает звук твердым, а в слове «дядя» звуки «йа — я» дают мягкость согласной «д». Если дети усвоят это простейшее правило и научаться им пользоваться, последующее определение мягкости или твердости звука не составит у них никакого труда.

Чтобы закрепить материал «Твёрдые и мягкие согласные звуки» еще лучше, давайте детям подобные упражнения, обозначающие закрепления данных правил. Советуем начинать с самых простых слов.

Две согласных подряд

В случае с последующими согласными мы разобрались без труда, но что делать тогда, когда две согласных стоят подряд и как определить характеристику звука в данном случае? Здесь действует уже другое правило. Такие случаи всегда означают то, согласный всегда будет твердым. Только мягкие согласные звуки не фигурируют в этом правиле.

  • Как пример, можно взять слово «ручка». После «ч» следом идет звук «к», и ребенок обязан понять, что «ч» автоматически станет твердым звуком, так как следующая «к» и есть согласная.
  • Не спешите, когда будете объяснять ребенку эти несложные, но важный и порой запутанные правила. Следите за тем, понятно ли ребенку, задавайте вопросы и не ленитесь объяснять по нескольку раз.

Обозначение твердости и мягкости на письме


Традиционно все звуковые записи осуществляются благодаря транскрипции. Итак, в транскрипции если звук мягкий, ставим после него апостроф, который выглядит, как запятая сверху. Показываю: `. Например, возьмем букву «б». В слове «барашка» — звук твердый, его звукозапись такова: [б], а в слове «белый» — уже [б`]. В слове «ледяной» мягкими будут только «л» и «д». То есть, по сути, ребенок пишет одну и ту же букву, но она в свою очередь имеет разные произношения.

В транскрипциях и на письме подобной момент может обозначаться по-разному, то есть двумя способами :

  1. В случае, когда мягкие согласные в русском стоят в окончании слова или же перед другим согласным (в большинстве случаях твёрдым), мягкость обозначается мягким знаком, транскрипция — апостроф. Например, «лошадь», «ясень»
  2. Если после согласной идёт смягчающий гласный (какой именно смотрите выше в правиле), то именно с его помощью обозначается мягкость согласных звуков. Например: «мел», «пел», «люк» – первые звуки всегда мягкие.

Важно знать, что не стоит оставлять без внимания то, что любой способ обозначения мягкости звука относятся лишь к тем, кто имеет пару по твердости. Это значит, что, например, в словах «туш» и «тушь» мягкий знак во втором случае указывает лишь на принадлежность данного предмета/явления/существа к женскому роду. Подобными словами являются: «щука», «шить», «пить», «чаща».

Постоянная твердость и мягкость согласного звука

Необходимо знать, что существуют звуки, которые вне зависимости от положения, правила или даже исключения не меняют свою позицию. Это «ж, ш, ц» — они всегда твердые, а «ч, щ, й» — неизменно мягкие, где ж, ш, ч, щ — шипящие согласные звуки.

Но детям бывает трудно хорошо запомнить этот аспект, и тогда родитель может без труда заготовить напоминание в тетради, которая будет выглядеть примерно так: ж, ш, ц, ч`, щ`, й`или просто подчеркни три последних буквы.

«Мягкие» слова

Так можно назвать слова, в которых все мягкие согласные звуки мягкие. Их огромное количество. Например: «иней», «очки», «тюбетейки», «веселье», «хищники», «щуриться» – это и есть слова с мягкими согласными.

  • Очень увлекательным и развивающим занятием не только для ребенка, но и для родителя станет поиск подобных новых слов, в которых все согласные мягкие.
  • Если возникнут затруднения, обращайтесь к нашей подсказке! «Щуки», «дядя», «метель», «тетя», «линейки», «пятерки», «десять», «сирень», «финики», «нянечки», «черешня», «десять» – слова, где все согласные мягкие. Также поиграйте наоборот: ищем в словах все согласные теперь уже твердые.

Учимся играя


Некоторые источники и справочники рекомендуют сделать акцент на развивающих играх. То есть ребенок, увлеченный подобным занятием, сам не замечает, как схватывает и учит трудный материал. Примером такой игры может стать всем знакомая «Найди пару».

Все, что необходимо — это давать ребенку слова с твердыми звуками, а он должен придумать в ответ другое, но уже с мягкими. Именно так легко и непринужденно можно выучить мягкие согласные звуки 1 классу!

Твердые и мягкие согласные звуки

Открытый урок

 

по русской грамоте

 

1 класс

 

Тема: Твердые и мягкие согласные звуки

 

 

 

 

 

Учитель: Донец Ж.В.

Тема: Мягкие и твердые согласные.

 Цели:

Обучающие: обеспечить условия для понимания значения “мягкости” и “твёрдости” согласного звука и умение выделять эти звуки в слове.

Развивающие:

  • закрепить понятие о гласных и согласных звуках;
  • продолжить работу по умению выделять звуки в слове по порядку;
  • продолжить работу по делению слов на слоги и постановке ударения в словах.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры общения, умение работать в коллективе, взаимопомощи;
  • воспитывать культуру учебного труда.

Средства обучения:

  • Картинки с изображением Тима и Тома.
  • Фишки: синие, зелёные, красные.
  • Рабочие тетради
  • Цветные карандаши: красный, синий, зелёный.

Форма организации: урок.

Методы: поисковые.

Предполагаемый результат: дети должны выйти на секрет: что обозначают синяя и зелёная фишки и научиться выделять “мягкие” и “твёрдые” согласные звуки в слове.

ХОД УРОКА

1. Организация учащихся.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

2. Речевая разминка.

Работа над скороговоркой: Проворонила ворона воронёнка.

  • Выделить звук [Р].
  • Проговорить беззвучно.
  • Проговорить шёпотом.
  • Проговорить медленно.
  • Проговорить быстро.
  • Подарить свою скороговорку классу.

Учитель: Сегодня у нас необычный день: сегодня мы должны подняться на последнюю ступеньку знаний в Звуковой области Страны слов.

Дети: – Слово делится на слоги.

– В слове есть ударный слог.

Учитель: Подберите слова к схемам:

На какие вопросы мы можем дать ещё ответ?

Дети: Мы научились находить все звуки в слове.

Учитель: Кто может назвать звуки в слове рак.

(Один ребёнок выходит к доске: выделяет все звуки в слове и фишками составляет звуковую схему, остальные дети составляют звуковую схему в тетрадях для печатания)

Учитель: На какие вопросы мы можем ещё ответить?

Дети: – Мы узнали что бывают гласные и согласные звуки.

– Научились определять гласные и согласные звуки в слове.

(Ребёнок выходит к доске и показывает фишки, которые обозначают гласные и согласные звуки)

Учитель: Какие звуки мы обозначаем красной фишкой?

Дети: Гласные.

Учитель: Какие звуки мы обозначаем жёлтой фишкой?

Дети: Согласные.

Учитель: На какие вопросы не можем дать ответ?

(Дети выходят на секрет. Задача ребёнка: Я открою секрет, что обозначают синяя и зелёная фишки)

Учитель: Ребята, мы сегодня поднимемся ещё на одну ступеньку знаний.

– Что нас там ждёт?

– Какой секрет вы откроете для себя?

Об этом вы мне сами расскажете в конце урока.

4. Физкультминутка.

А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали.

Мишка шел, шел  (шагают на месте)

Земляничку нашел  (наклонились вниз)

Сел, поел и дальше пошел (приседания и шагают снова)

5. Создание игровых условий для введения терминов “мягкие” и “твёрдые” согласные звуки и отработки действий различения этих звуков.

Учитель: А сейчас я хочу познакомить вас с двумя добрыми  и волшебниками Страны слов – Тимом и Томом.

(На доске вывешиваются картинки с изображением Тима и Тома.

Вслушайтесь в их имена: Тим – Том.

Кто может сказать, одинаковые или разные первые звуки в этих именах?

Дети: Разные.

Учитель: Назовите первый звук в имени Тим.

Дети: [Т’]

Учитель: Назовите первый звук в имени Том.

Дети: [ Т ]

Учитель: Верно, первые звуки разные, и сами волшебники Тим и Том, хоть они и братья, совсем не похожи друг на друга

Давайте вместе скажем: [ Т’ ], [ Т ].

(Учитель вместе с детьми отчётливопроизносит пару звуков, стараясь выделить разность их звучания)

Как вам кажется, какой звук мягче: [ Т’ ] или [ Т ] ?

Дети: [ Т’ ]

Учитель: [ Т’ ] мягче, и сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит всё, что начинается на мягкий согласный звук. Например, ест [Т’] – тефтели, но никогда не пьёт [Т ] – томатный сок, не любит [ М ] – молоко, с удовольствием ест [М’ ] – мёд, рисует только [К’] – кисточкой и никогда не берёт в руки [ К] – карандаш.

Брат Тима, Том, наоборот, очень твёрдый и всегда выбирает то, что начинается с твёрдых согласных : любит [ Т ] – томатный сок и не ест [ Т’] – тефтели, носит [П] – пальто и никогда не надевает [П’ ] – пиджак, не берёт в руки [М’ ] – мяч, но любит пускать [М ] – мыльные пузыри.

Как называются согласные звуки, которые любит Том?

Дети: Твёрдые согласные.

Учитель: Как называются согласные звуки, которые любит Тим?

Дети: Мягкие согласные.

Учитель: Сейчас мы выберем Тима и Тома. Тимом будет тот, чьё имя начинается с мягкого согласного звука. Томом будет тот, чьё имя начинается с твёрдого согласного звука.

Есть такие в классе? Поднимите руки.

(К доске выходят два ученика)

Давайте угостим Тима и Тома. Кто придумает угощение, поднимите руку, но только помните правило: название угощения должно начинаться на согласный звук.

Если угощение будет начинаться с мягкого согласного звука, кто его возьмёт?

Дети: Тим.

Учитель: Тим, когда ты услышишь подходящее для себя угощение, хлопни в ладоши.

Это будет значить, что ты его принял. А ты Том лови угощения, названия которых будут начинаться на твёрдый согласный звук.

(Дети по очереди предлагают Тиму и Тому на выбор свои угощения)

Тим и Том должны различить мягкость и твёрдость звучания первого звука в слове и вовремя хлопнуть.

Если Тим и Том допускают ошибку: выбирают неподходящее для себя угощение, их заменяют другие дети. Желательно, чтобы как можно больше учащихся побывало в роли Тима и Тома. Каждая ошибка обсуждается, класс должен объяснить, почему он не согласен с выбором Тима и Тома.

6. Введение специальных знаков для обозначения мягких и твёрдых согласных звуков.

Учитель: Почему же Тим и Том – добрые волшебники? Оказывается они умеют лечить согласные звуки: возвращать их в слова. Кто сможет вылечить согласные звуки [К] , [П], [Р] , [З] , [ М] : Тим или Том?

Дети: Том.

Учитель: Какие это согласные звуки: мягкие или твёрдые?

Дети: Твёрдые.

Учитель: Правильно. Согласные твёрдые звуки умеет лечить Том, для этого у него есть вот такое лекарство.

(Показать детям синюю фишку)

Я буду называть разные звуки. Как только вы услышите твёрдый согласный звук, поднимите фишку. [Л] , [Л’ ], [С] , [С’] , [Б] , [Б’] , [ З], [ З’].

(Дети на твёрдый согласный звук отвечают показом соответствующей фишки)

Мягкие согласные звуки лечит Тим своим зелёным лекарством. Чтобы звук как следует “смягчился”, Тим прописывает двойную долю лекарства.

(Показать зелёную фишку)

Возьмите зелёные фишки. Как только я назову мягкий согласный звук, поднимите фишку. [Д], [ Д’], [ М], [ М’] , [Г] , [ Г’ ], [Р], [ Р’].

(Дети на мягкий согласный звук отвечают показом соответствующей фишки. Учитель каждый раз оценивает ответы детей)

Откройте буквари на с. 50. Посмотрите на домик Тима и Тома. Почему он выкрашен в жёлтый цвет?

Дети: Тим и Том лечат согласные звуки.

Учитель: Тим и Том не успели раскрасить свои двери – помогите им. Каким цветом нужно раскрасить двери Тима, чтобы все знали, что здесь живёт Тим, который лечит мягкие согласные звуки?

Дети: Зелёным.

(Дети раскрашивают дверь Тима зелёным цветом)

Учитель: Каким цветом раскрасим дверь Тома?

Дети: Синим.

(Дети раскрашивают дверь Тома синим цветом)

7. Замена мягких и твёрдых согласных в слове. Практическое знакомство детей со смыслоразличительной функцией мягкости-твёрдости согласных.

Учитель вызывает к доске двух учеников на роли Тима и Тома и даёт им соответствующие фишки.

Учитель: Слова, потерявшие согласные звуки, идут лечиться к Тиму и Тому. Первым пришло слово ЛУК. Кто хочет быть этим словом?

(К доске выходит ученик на роль слова ЛУК)

Посмотри на эту схему. (На доске схема)

Вот всё, что осталось от твоего слова: первый звук пропал. Прочитай, что получилось.

Ученик: [ УК]

Учитель: Как вернуть первый звук в слово? Перед тобой два волшебника – Тим и Том.

У кого из них нужное для тебя лекарство? К кому ты обратишься за помощью: к Тиму или Тому?

Ученик: К Тому.

Учитель: Будь очень внимателен: если ты примешь не то лекарство, с твоим словом может случиться неожиданное превращение.

(Ученик берёт у Тома фишку-лекарство и вставляет её в схему)

Том, для какого звука ты дал своё лекарство? Назови этот звук.

Том: [Л]

Учитель: Какое слово получилось? Давайте хором прочитаем.

(Весь класс по схеме читает слово ЛУК)

Посмотрим, что бы вышло, если бы вместо лекарства Тома мы стали лечить первый звук лекарством Тима.Тим, дай нам своё “мягкое” лекарство.

(Учитель берёт у Тима его фишку и заменяет фишку Тома в схеме слова ЛУК )

Какой новый звук появился на месте прежнего звука?

Дети: [Л’]

Учитель: Что же теперь случилось со словом ЛУК? Кто догадался, в какое слово оно превратилось?

(Дети прочитывают по схеме новое слово – ЛЮК)

Вот что может случиться со словом, в котором твёрдый согласный звук заменили на мягкий согласный.

(Аналогично проводится работа со словами: МИШКА – МЫШКА)

Слова КОНЬ – СЛОН, ЛОСЬ – ЛЕВ дети лечат самостоятельно, закрашивают пустые окошки в схемах нужным цветом.

А теперь Тим и Том покажут вам своё мастерство: вы увидите, как они умеют превращать слова. Было слово НОС.

(Учитель выкладывает фишками на доске звуковую схему этого слова, а дети в своих тетрадях для печатания. Затем хором прочитывают его по схеме)

Тим взмахнул своей волшебной палочкой – (в это время дети закрыли глаза, а учитель заменил первую фишку в схеме)

и появилось какое-то другое слово. Что изменилось в схеме?

Дети: Первая фишка стала зелёной.

Учитель: Какой звук появился вместо звука [Н] ?

Дети: [Н’]

Учитель: Кто сумеет прочитать новое слово?

Ученик: НЁС.

Точно так же разыгрывается превращение слов МЕЛ – МЕЛЬ, РАД – РЯД.

Это задание не только на чтение слова с заменой звука, но и на внимание: дети сами должны заметить, какой звук в слове изменился – первый или последний.

8. Итоги урока.

Учитель: Ребята, какой секрет вы открыли для себя?

Дети: Мы познакомились с Тимом и Томом.

– Научились лечить согласные звуки.

– Узнали, что Тим лечит согласные мягкие.

– А Том лечит согласные твёрдые.

Обобщая ответы детей учитель делает вывод: На этом уроке вы поднялись на последнюю ступеньку в Звуковой области Страны слов. Вы узнали, что согласные звуки бывают “ мягкие” и “ твёрдые”, научились находить их в словах и отличать друг от друга.

Вы все сегодня на уроке работали хорошо. Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

мягких согласных, Поуис, Уэльс | Plum Guide

Стать хозяином

  1. Великобритания

  2. Уэльс

  3. Powys

  4. 5

    8

    Cadfarch 1

    Cadfarch, Powys

    Вместимость до 5 человек

    3 спальни, 1 ванная комната


    До

    60

    дней

    Получите возврат 50% при отмене до 60 дней до заезда


    Добавьте даты и гостей по цене

    Спокойствие гарантировано при каждом бронировании.
    Мы обещаем проверенные экспертами дома, полную прозрачность и исключительный сервис.

    Проверено нашими экспертами

    Этот переделанный шахтерский коттедж восемнадцатого века, спрятанный среди холмистых сельскохозяйственных угодий на окраине Махинллета, поможет вам стать ближе к природе. Частный сад предлагает много места для игр для младших членов вашей компании, в то время как более активные посетители оценят множество живописных прогулок по окрестностям, многие из которых начинаются прямо у вашей входной двери. До национального парка Сноудония можно доехать за пятнадцать минут, а до пересеченной береговой линии залива Кардиган можно добраться примерно за полчаса. Этот дом представляет собой идеальную базу для знакомства с разнообразными достопримечательностями Среднего Уэльса. После тяжелого дня походов или купания в море вернитесь в гостиную с дубовыми балками и согрейтесь перед манящим камином в углу с оригинальной хлебной печью, а затем отправляйтесь в одну из трех спален с дополнительной одеяла для прохладных ночей.


    Основные удобства

    Рабочий стол

    Парковка

    Стиральная машина

    Сад

    Наши особенности

    Яркие детали и скрытые детали, которые привлекли наше внимание при прогулке и шнуровке деревенских ботинок

    900 на холмы Уэльса, окружающие этот коттедж

    Устройтесь поудобнее перед ревущим дровяным огнем с чашкой чая

    Просыпайтесь под живописные сельские виды из окон спальни

    Приготовить ужин на полностью оборудованной кухне в деревенском стиле

    Нравится то, что вы видите? Узнайте больше об этом доме

    Пребывание в Поуисе

    Этот большой кусок Среднего Уэльса полон гор и холмов, рыночных городков и темного звездного неба. Это также горячая точка фестиваля с эклектичным календарем событий. Hay Festival, Brecon Jazz и Green Man, вероятно, самые известные, но есть много мероприятий, посвященных еде, прогулкам, езде на велосипеде, музыке — список можно продолжить. О, и, конечно же, чемпионат мира по сноркелингу на болотах и ​​Человек. ..

    Все подробности


    Ключевая информация

    Регистрация с 16:00

    Выезд до 9:00

    Правила отмены 0 0% возврат при отмене до за 60 дней до заезда.

    Правила проживания

    Дети допускаются (1-12 лет)

    Дети допускаются (до 12 месяцев)

    Не подходит для домашних животных

    Запрещено проведение вечеринок и мероприятий

    Не курить


    Полезно знать

    • Без кондиционера

    Домашняя правда

    Что фотографии не говорят вам, но мы знаем


    Кровати и ванные комнаты Ваш хозяин Анн-Мари

    Это дом управляется непосредственно бизнесом. Сотрудник отеля будет вашим контактным лицом до и во время вашего пребывания.

    Анн-Мари и ее команда знают, насколько важен праздник их гостей, и делают все возможное, чтобы сделать его незабываемым по всем правильным причинам. Дружелюбные, профессиональные и ориентированные на людей, они обеспечат вам спокойный и беззаботный отдых.

    Этот дом номинирован на премию Plum Guide Award. Узнать больше

    1. Plum Guide

    2. Великобритания

    3. Уэльс

    4. Powys

      3
    5. 9000

    Единственное руководство по чешскому произношению, которое вам когда-либо понадобится

    Загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство на чешский алфавит!

    Если вы хотите овладеть чешским языком и говорить свободно, вы должны сначала выучить буквы чешского алфавита. И вам нужны физические рабочие листы для практики.

    Эта электронная книга НЕОБХОДИМА для всех, кто только начинает изучать чешский язык!

    Загрузите БЕСПЛАТНО листы практики чешского языка в формате PDF сегодня и выучите чешский язык в кратчайшие сроки!
    Это обязательное руководство для начинающих

    Связанные уроки

    Содержание

    1. Введение в чешское произношение
    2. Почему правильное произношение в чешском языке важно?
    3. Секреты правильного чешского произношения
    4. Как скачать бесплатную электронную книгу на чешском языке
    5. Связанные уроки

    1. Знакомство с чешским произношением

    Top

    Большим преимуществом чешского языка является то, что, в отличие от английского, он произносится так же, как и пишется. Однако для того, чтобы произносить все звуки, которые содержит чешский язык, в сочетании с латинским алфавитом используются дополнительные буквы с диакритическими знаками (маленькие знаки над буквой). Диакритических знаков всего несколько – хачек (крючок), чарка (отметка длины), кружек (круг), и они изменяют произношение буквы. При написании они выглядят так: háček (č), charka (á), kroužek (ů).

    Прежде чем перейти к чешским звукам, давайте быстро вспомним систему письма, просто чтобы познакомиться с произношением. Чешский алфавит состоит из 42 букв, из которых 26 такие же, как в английском, плюс 16 дополнительных с диакритическими знаками. Это 8 лишних гласных (á, é, í, ý, ó, ú/ů, ě) и 8 лишних согласных (ž, š, č, ř, ď, ť, ň плюс «ch»). «Ch» в чешском алфавите считается одной буквой и занимает особое место после «h». Его произношение отличается от английского.

    1) Согласные

    Чешские согласные делятся на четыре категории:

    • твердые – (h, ch, k, r, g, d, t, n)
    • мягкий – (ž, š, č, ř, c, j, ď, ť, ň)
    • амбивалентный – (b, f, l, m, p, s, v, z)
    • необычный – (q, w, x). Они почти исключительно используются только в иностранных словах

    Это деление важно с точки зрения склонения (способ изменения окончаний существительных, местоимений и числительных в чешском языке) и способов написания.

    Обратите внимание, что произношение (p, t, k) в чешском языке не сопровождается придыханием (струей воздуха), как в английском языке. Следовательно, эти звуки будут иметь более резкое, перевернутое и сухое звучание, чем обычные звуки p, t, k с придыханием в английском и большинстве других западноевропейских языков.

    Произношение твердых согласных (эффект грубого звука)

    • h произносится как [h] в слове «твердый» (без придыхания)
    • ch произносится как [j] в испанском имени «Хосе»
    • k произносится как [k] в слове «King» (без придыхания)
    • r произносится как [r] в слове «Грузовик», но более взволнованно (язык вибрирует, когда r скатывается с языка)
    • г произносится как [г] в «Расти» (не так, как вообще!)
    • d произносится как [d] в слове «собака», но звучит тверже
    • t произносится как [t] в слове «Table», но более твердый звук «t»
    • n произносится как [n] в слове «Норвегия»

    Произношение мягких согласных (эффект мягкого звука)

    • ž произносится как «Версия».
    • š произносится как «Short».
    • č произносится как «чешский».
    • ř произносится нажатием кончика языка на нёбо, в то время как остальная часть языка может свободно вибрировать.
    • ď произносится как «Герцог», но мягче.
    • ť произносится как в «Репетиторе», но мягче.
    • ň произносится как «Новый», но мягче.
    • c произносится как в «Улицах».
    • j произносится как «Ярд».

    Чтобы произнести ď, ť, ň, кончик языка нужно приложить к задней

    верхней десне и над передними зубами. Звук должен быть похож на д, т, н, но намного мягче.

    Произношение амбивалентных согласных

    (может быть мягким или твердым в зависимости от обстоятельств)

    • B произносится как [b] в слове «большой».
    • F произносится как [f] в слове «Ферма».
    • L произносится как [l] в слове «Lonely».
    • M произносится как [m] в слове «Morning».
    • P произносится как [p] в слове «Push» (без придыхания)
    • S произносится как [s] в слове «Similar».
    • V/W произносится как [v] в слове «Victim».
    • Z произносится как [z] в «Zoo».

    Произношение необычных согласных

    (встречается в иностранных заимствованных словах)

    • Q как [q] в «Quick»
    • Нравится [v] в «Жертве»
    • X нравится [x] в «Сложном»

    2) Гласные

    В чешском языке есть долгие и краткие гласные. Долгие гласные должны произноситься длиннее кратких, и длина должна быть заметной. Долгая гласная обозначается долгой чертой (čárka) над буквой. Выглядит это так: á, í или в случае буквы u есть два типа ú с длинным знаком (čárka) и ů с маленьким кружочком (kroužek). Оба произносятся одинаково.

    Произношение 7 кратких гласных (a, e, i/y, o, u, ě)

    • a произносится как [a] в слове «But».
    • e произносится как [e] в слове «Met».
    • i/y также произносится как [i] в ​​слове «сидеть».
    • 90 118 o произносится как [o] в слове «опустить».
    • u произносится как [u] в слове «Смотри».
    • ě произносится как [y+e] в слове «Да».

    Произношение 7 долгих гласных (á, é, í/ý, ó, ú/ů)

    • á произносится как [a] в слове «Отец»
    • é произносится как [e] в «Shed», но длиннее
    • 90 118 í/ý произносится как [ i ] в «Cheep».
    • — произносится как [ o ] в «Fall».
    • ú/ů произносится как [u] в слове «School», но длиннее

    Произношение мягких i / í и твердых y / ý в чешском языке одинаково по звучанию.

    Гласные ú / ů также произносятся одинаково, хотя пишутся по-разному. Эта форма двух разных написаний связана с историей развития чешского языка.

    С точки зрения грамматики гласная ú всегда пишется в начале слова (например, úkol = «задача») или после префикса (например, zúročit = «платить проценты за что-то»).

    С другой стороны, гласная ů всегда ставится в основе слова (kůže = «кожа») или в конце (domů = («идти домой»).

    При написании отдельных букв чешского алфавита, звуки следующие:

    а [ á ], b [ бэ ], c [ cé ], č [ čé ], d [ dé ], ď [ ďé ], e [ é ], f [ ef ], g [ gé ], h [ há ], ch [ chá ], i [ í ], y [ ý ], j [ jé ], k [ ká ], l [ el ], m [ em ], n [ en ], ň [ eň ], о [ ó ], p [ pé ], q [ qé ], r [ er ], ř [ eř ], s [ es ], š [ eš], t [ té ], t´[ t´ é ], u / ú / ů [ ú ], v [ вэ ], w [ двожите вэ ], x [ икс ], y / ý [ ypsilon / ý ], z [ зэт ], ž [ жет ] .

    Например:

    ČSAD = [čé-es-á-dé] = České autobusové dráhy (“Чешские автобусные маршруты”)

    Диакритические знаки очень важны, и их нельзя опускать, поскольку они часто меняют значение слова. . Если слово произносится слишком коротко или слишком долго, значение становится другим.

    Вот пример того, что может произойти при неправильном произнесении:

    • byt = «квартира» X být = «быть»
    • žila = “(она) жила” X  žíla = “кровеносный сосуд”.

    2. Почему правильное произношение в чешском языке важно?

    Верх

    Правильное произношение важно, очень важно. Некоторые говорят, что это даже важнее, чем идеальное знание грамматики! С чего бы это?

    1) Хорошее понимание

    Если при изучении чешского языка для вас важно общение с носителями языка, вам необходимо, чтобы вас понимали, когда вы говорите, и вы должны уметь понимать носителей языка. Ведь без понимания назначение языка ничтожно! Чтобы быть понятым, нужно уметь говорить на языке так, чтобы он был знаком носителям языка или, по крайней мере, был узнаваем ими.

    Изучая новый язык, вы поймете, что чем больше вы продвигаетесь, тем сложнее он становится! Например, почти в каждом языке есть словарный запас, который может выглядеть одинаково на письме, но поскольку слова произносятся по-разному, они имеют очень разные значения. Это означает, что вы можете произнести слово по-чешски, и из-за небольшого изменения произношения значение слова полностью изменится. Понятно, что это может привести к довольно неловким ситуациям! В худшем случае ваш неправильно произнесенный чешский язык будет звучать искаженно для носителя языка.

    Знание нюансов произношения слова или буквы также поможет вам лучше понимать разговорный чешский язык.

    Не беспокойтесь, если вам будет тяжело; вы учитесь, и с нашей помощью в CzechClass101 у вас не будет проблем с неправильным произношением, если вы будете внимательно следовать нашим советам и примерам.

    2) Хорошая коммуникация

    Неправильное произношение чешского или любого другого языка может привести к большому разочарованию, потому что вы не можете выразить то, что имеете в виду, и вас не поймут правильно. Даже если у вас есть полное знание чешской грамматики и вы можете написать ее как носитель языка, незнание того, как правильно говорить на ней, только создаст очень неприятное общение со всеми вокруг.

    3) Хорошее впечатление

    Даже если вы новичок, вы сможете правильно говорить на любом языке. Таким образом, вы обязательно произведете хорошее впечатление на носителей языка, и когда вы будете говорить более бегло, вы, вероятно, заработаете гораздо больше уважения, чем неуклюжий новичок, который не особо заботится о правильном произношении.

    Люди часто проявляют большое терпение к тому, кто учится говорить на новом языке, но носители языка с большей вероятностью будут обращаться к вам и вступать с вами в разговор, если вы усердно работаете над своим акцентом. Это просто потому, что вы сможете понять друг друга! Таким образом, мастерство произношения может означать разницу между отсутствием или большим количеством друзей, говорящих по-чешски. Это также сослужит вам хорошую службу на рабочем месте и сделает вас популярным среди чешскоязычных менеджеров, работодателей или сотрудников.

    Научиться правильно говорить по-чешски — это также знак уважения не только к языку, но и к носителям языка и их обычаям.

    3. Секреты правильного чешского произношения

    Top


    1) Используйте инструменты для записи голоса, чтобы улучшить свое произношение использование наших записей с носителями чешского языка. Они доступны не только для того, чтобы продемонстрировать вам, как следует произносить чешский словарь, но также предложения и диалоги. Смотрите и слушайте их снова и снова, чтобы тренировать свой слух, и следите за устами учителя, когда он говорит на видеоуроках. Затем скопируйте речь как можно лучше. Позже вы можете записать себя, чтобы услышать, звучите ли вы как носитель языка, и сравнить себя с носителями языка. Отлично подходит для самомотивации.

    2) Потренируйтесь перед зеркалом.

    И убедитесь, что вы копируете правильные движения губ и рта.

    3) Используйте наш словарь CzechClass101!

    Используйте чешский словарь, предоставленный CzechClass101, для поиска слов и прослушивания аудио произношения. Это будет иметь большое значение для того, чтобы дать вам представление о том, как правильно произносить слово или букву.

    4) Тренируй свой слух к языку!

    Старайтесь чаще слушать чешскую музыку и записанные книги, а также смотреть много чешских фильмов и/или телепередач на чешском языке. Это приучит ваш слух к языку, и вы удивитесь, как быстро уловите акцент. Помните, именно так мы учились говорить, когда были маленькими — в основном, слушая, как говорят взрослые, и повторяя то, что они говорят!

    5) Практика, практика, практика…

    Повторение одного и того же может быть скучным, но при изучении нового языка вы создаете новые пути в своем мозгу. Чтобы они остались и стали привычными, вам нужно часто повторять правильное произношение.

    6) Подружитесь с носителем чешского языка.

    Не стесняйтесь обращаться к ним по-чешски! Попросите их исправить вас, когда вы сделаете ошибку в произношении – это прекрасный способ попрактиковаться и выучить язык из первых рук, а также завести новых друзей.

    7) Тренируйте произношение с преподавателем чешского языка!

    Если вы серьезный студент и не знаете, где познакомиться с носителями чешского языка, рассмотрите возможность инвестирования в план Premium PLUS от CzechClass101. Это означает, что у вас будет собственный учитель чешского языка, с которым можно попрактиковаться в произношении, и многое другое! Отправляйте записи своего разговора по-чешски и получайте отзывы от своего преподавателя чешского языка.

    4. Как скачать бесплатное руководство по чешскому алфавиту

    Top

    Загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство по чешскому алфавиту!

    Если вы хотите овладеть чешским языком и говорить свободно, вы должны сначала выучить буквы чешского алфавита. И вам нужны физические рабочие листы для практики.

    Эта электронная книга НЕОБХОДИМА для всех, кто только начинает изучать чешский язык!

    Загрузите БЕСПЛАТНО листы практики чешского языка в формате PDF сегодня и выучите чешский язык в кратчайшие сроки!
    Это обязательное руководство для начинающих

    Войдите в систему со своей бесплатной пожизненной учетной записью, и мы предоставим вам обучающий чешский PDF-файл, который охватывает буквы алфавита, рабочие листы и тест, чтобы проверить себя… — абсолютно БЕСПЛАТНО!

    3 причины учить чешский язык с помощью уроков в формате PDF

    А теперь давайте подробнее рассмотрим, как изучение чешского языка в формате PDF может помочь вам достичь своей мечты вдвое быстрее, чем обычные видео- или аудиоуроки!

    ① Экономия минут на тарифном плане

    Изучение чешского языка с помощью уроков в формате PDF может значительно сократить использование данных. После загрузки урока или инструмента вы можете получить к нему доступ в автономном режиме через свой компьютер или смартфон в любое время и в любом месте, независимо от доступа в Интернет. И как только вы загрузите уроки чешского языка в формате PDF, вы действительно сможете получить к ним доступ быстрее, чем заходить в систему и пытаться сделать это через действующий сайт. Таким образом, изучение чешского с помощью уроков в формате PDF не только сэкономит минуты на вашем тарифном плане, но и значительно сэкономит ваше время, а уроки суммируются!

    ② Распечатайте и возьмите с собой все уроки чешского языка и PDF-инструменты с собой куда угодно

    Иногда крошечного экрана смартфона недостаточно, особенно когда вы пытаетесь узнать что-то новое. Самое замечательное в уроках, инструментах или файлах в формате PDF то, что их можно быстро распечатать и взять с собой куда угодно после загрузки. На самом деле, распечатка уроков чешского в формате PDF может сэкономить вам время по сравнению с просмотром материала на смартфоне с маленьким экраном — даже с учетом дополнительного времени на печать!

    ③ Отличное учебное пособие для улучшения запоминания и усвоения материала

    Изучение видео- или аудиоуроков онлайн — отличный способ выучить язык, поскольку учащиеся могут воспроизводить и перематывать фрагменты столько раз, сколько необходимо, пока урок не будет усвоен. Но когда вы снова просматриваете те же уроки чешского языка в формате PDF, происходит невероятная вещь: ваше запоминание значительно улучшается! Благодаря повторению с временными интервалами повторное видение информации в письменном формате помогает укрепить информацию в вашем уме и улучшить как ее запоминание, так и припоминание. Преимущества изучения чешского языка с помощью уроков в формате PDF быстро складываются в значительную экономию времени для вас, вашего тарифного плана и вашей мечты об изучении нового языка!

    Почему мы его раздаем?

    Обучение чтению и письму является обязательным для всех начинающих. Несмотря на то, что вы получаете видеоуроки о том, как писать на чешском языке в CzechClass101, вам все равно понадобятся рабочие листы для практики. Вот почему вы получаете это учебное пособие в формате PDF в подарок.

    5. Похожие уроки

    Top

    Вы знаете, как поздороваться по-чешски? Это самая основная фраза, которую вам нужно будет произнести и услышать в повседневной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *